План взаимодействия с родителями во 2 младшей группе. Перспективный план работы с родителями младшей группы на год. Заключительный этап работы

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Дарья Егорова
Перспективный план работы по взаимодействию с родителями во второй младшей группе на год

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями

во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год

Месяц Название мероприятия Цель проведения мероприятия Исполнители

Сентябрь 1. Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся» . Сбор информации о семьях детей. Воспитатели

2. Оформление наглядной агитации : «Уголок для родителей » ; режим дня; сетка занятий; возрастные характеристики детей Информирование родителей об особенностях воспитательно-образовательного процесса 2 младшей группы . Воспитатели

3. Консультация «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». Объяснить родителям необходимость приучать детей к самостоятельности, способствовать . Воспитатели

4. Индивидуальные беседы «О соблюдении режима дня в детском саду и дома» Объяснить родителям необходимость соблюдать режим дня, рассказать о последствиях его несоблюдения. Воспитатели

5. Консультация «Расти здоровым, малыш» Формирование основ ЗОЖ у детей. Медсестра

6. Фотогазета «Как мы провели лето» . Отразить в газете культурно-досуговую деятельность детей летом. Воспитатели

7. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей четвертого года жизни» Психолого-педагогическое просвещение родителей . Воспитатели.

Октябрь 1. Организационное родительское собрание «Возрастные особенности детей четвёртого года жизни» , психологический тренинг «Детская агрессивность. Ищем проблемы в себе» . Знакомство родителей с требованиями основной общеобразовательной программы ДОУ детей 3-4 лет. Воспитатели

2. Анкетирование «О здоровье – всерьёз!» Выявление знаний о здоровье детей. Медсестра

3. Консультация «Детская агрессивность» . Предложить родителям ряд мероприятий и приемов по устранению агрессивного поведения у детей. Воспитатели

6. Совместная выставка поделок из природного материала «Осень золотая» . Привлекать родителей

Папка-передвижка «Подборка игр на развитие творческого воображения детей» Дать рекомендации родителям

Ноябрь 1. Беседа «Одежда детей в группе и на улице Объяснить родителям необходимость иметь сменную одежду в шкафчике, одевать детей по погоде. Воспитатели

2. Папки – передвижка : «Играем с ребенком дома» Дать рекомендации родителям по организации досуга с детьми дома. Воспитатели

3. Консультация «Рисуем пальчиками и ладошками» Дать рекомендации родителям по развитию творческих способностей с детьми дома. Воспитатели

4. Акция «Кормушка для пичужки» Привлекать родителей к совместной деятельности (сотрудничеству) по экологическому воспитанию дошкольников. Воспитатели

5. Выставка детского творчества «Мама милая моя!» Объяснять необходимость поощрения детских творческих работ , привлекать к совместной деятельности родителей с детьми . Воспитатели

6. Консультация «Основы правильного питания» Дать рекомендации по организации правильного питания младших дошкольников . Медсестра

7. Папка-передвижка «Витаминные напитки» Дать рекомендации родителям по приготовлению витаминных напитков в холодное время года. Воспитатели

Декабрь 1. Проект «Мой друг-светофор» Привлекать родителей к совместной детско-родительской деятельности . Воспитатели

2. Консультация «Ответственность родителей за поведение детей на дороге» Формировать ответственность у родителей за жизнь и здоровье детей. Воспитатели

3. Папка-передвижка «Зачем детям верить в Деда Мороза?» Объяснить родителям необходимость создавать положительные эмоции у детей от праздника, ценить детство. Воспитатели

4. Беседа «Безопасность наших детей на дороге» Способствовать развитию взаимодействия родителей и педагогов в образовательном процессе. Сотрудничество с родителями по формированию навыков правильного дорожного движения. Воспитатели

5. Оформление совместных стенгазет по ППД «Мои родители-грамотные водители Способствовать развитию взаимодействия родителей и педагогов , развитию детско-родительского творчества . Воспитатели

6. Консультация «Осторожно, грипп!» Сообщить необходимые знания о симптомах и мерах борьбы с гриппом. Медсестра

7. Папка- передвижка «Отвечаем на детские вопросы» Знакомить родителей

8. Выставка детских рисунков «Новогодний калейдоскоп» Привлекать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Воспитатели

9. Новогодний утренник «Снеговик-почтовик» Вовлечь родителей в подготовку к новогоднему утреннику, способствовать взаимодействию педагог- родитель . Воспитатели

Январь 1. Общесадовское собрание с инспектором ГИБДД по теме : «Опасности на дороге» . Способствовать развитию педагогической культуры родителей по теме безопасности ребенка на улицах города. Инспектор ГИБДД

2. Составление индивидуальных маршрутов безопасности ребенка до ДОУ «Тропа безопасности» Способствовать развитию взаимодействия родителей и педагогов по теме безопасного передвижения ребенка по улицам городам. Воспитатели

3. Папки – передвижка : «Игры с детьми зимой» Дать рекомендации родителям по организации досуга с детьми зимой Воспитатели

4. Папка-передвижка «Правила дорожного движения» Предоставление рекомендаций по формированию правил дорожного движения у младших дошкольников родителям . Воспитатели

5. День открытых дверей «Мой друг- светофор» Знакомить родителей с образовательным процессом ДОУ. Воспитатели

6. Консультация «Средства при насморке» . Дать рекомендации по профилактике насморка. Медсестра

7. Беседа «Прогулки и их значение» Дать рекомендации родителям по соблюдению режима дома. Воспитатели

8. Папка- передвижка «Правила поведения на воде зимой» Дать рекомендации родителям по соблюдению безопасности поведения на водоемах зимой. Воспитатели

Февраль 1. Папка-передвижка «Осторожно, гололед!» Дать рекомендации родителям по соблюдению правил дорожного движения. Воспитатели

2. Организация фотовыставки о папах «Армейские будни» Поздравить пап группы с праздником , привлечь мам

3. Выставка творческих работ ко Дню защитника Отечества «23 февраля» Привлечь родителей к совместной творческой деятельности родителей и детей . Воспитатели

4. Консультация «Капризы трехлетнего ребенка. Как реагировать?» родителям по теме вопроса . Воспитатели

5. Беседа «Как беречь здоровье!» Дать рекомендации по организации здорового образа жизни. Воспитатели

6. Памятка «Искусство быть родителем » Дать психолого-педагогические рекомендации родителям по вопросу воспитания детей.

Март 1. Советы родителям «Чтоб ребенок был послушным» Дать психолого-педагогические рекомендации родителям . Воспитатели

2. Выставка творческих работ к 8 марта «Для милых мам» Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Воспитатели

3. Оформление фотогазеты к 8 марта «Наши милые мамы» Вовлечь родителей (пап) в подготовку стенгазеты. Воспитатели

4. Утренник, посвященный дню 8 марта «Мамочка любимая моя» Вовлечь родителей в подготовку к утреннику, способствовать взаимодействию педагог- родитель . Воспитатели

5. Папка-передвижка «Сказкотерапия» Дать психолого-педагогические рекомендации родителям . Воспитатели

6. Беседа «Роль игрушек в развитии ребенка» Дать рекомендации родителям по подбору игрушек . Воспитатели

7. Консультация «Берегите зубы» Дать рекомендации по уходу за полостью рта. Медсестра

Апрель 1. Проект «Крылатые друзья» Привлекать родителей к совместной детско-родительской деятельности . Воспитатели

2. Оформление выставки творческих работ «Прилетайте, птицы, к нам!» Привлекать родителей к совместной творческой деятельности. Воспитатели

3. Мастер-класс для родителей «Птица счастья» Организовать совместную творческую деятельность детей и родителей по изготовлению поделки. Воспитатели

4. Изготовление скворечников и синичников для участия в общесадовском конкурсе «Лучший дом» Привлечь родителей к изготовлению скворечников, синичников и дуплянок в рамках конкурса Воспитатели

5. Выставка творческих работ «Космические дали» Привлекать родителей к совместной творческой деятельности. Воспитатели

6. Памятка для родителей «Секреты успеха для всех, кто желает вырастить талантливых художников» Дать рекомендации родителям по развитию творческих способностей детей. Воспитатели

Май 1. Консультация «Правила поведения на природе» Дать рекомендации по поведению на природе с детьми. Воспитатели

2. Памятка «Берегись клещей!» Дать рекомендации как защитить себя от клещей. Воспитатели

3. Выпуск стенгазет «Дети войны» , «Победный май» . Организовать совместную творческую деятельность детей и родителей по изготовлению стенгазет. Воспитатели

5. Родительское собрание : «Результаты нашего сотрудничества» Представить результаты сотрудничества за год, вручить грамоты за участие в конкурсах. Воспитатели

6. Оформление фотогазеты «Нет войне!» Привлечь внимание родителей к трагедии войны , необходимости беречь мир во всем мире. Воспитатели

7. Папка-передвижка «Как рассказать ребенку о войне» Рекомендации родителям по вопросу Воспитатели

8. Выставка творческих работ «Этот день победы» Привлекать родителей к совместной творческой деятельности. Воспитатели

9. Папка-передвижка : «Укусы насекомых-что делать?» Дать рекомендации по мерам оказания помощи после укуса насекомого. Медсестра

Воспитание детей - процесс сложный. Это аксиома. Но поиск способов вложить в малышей как можно больше знаний, сформировать умения и навыки - это та самая теорема, доказывать которую каждый день приходится не только воспитателям, учителям, но и родителям маленьких подопечных. Эффективной эта работа будет только в том случае, если педагоги, мамы и папы будут действовать сообща, поэтому работе с родителями в детском саду уделяется так много внимания. Особенно с мамами и папами детей, переживающих очередной возрастной кризис, а именно 3–4-летними подопечными второй младшей группы.

Цели, задачи и формы работы с родителями

Воспитатель и родители - это звенья одной цепи, заинтересованные в успешности процесса воспитания ребёнка.

Это интересно. «… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…»

Концепция дошкольного воспитания

https://infourok.ru/rabota-s-roditelyami-v-dou-1154849.html

Однако мамы и папы в своей методике действуют преимущественно по наитию, в то время как педагоги - по науке. Объединение этих способов воздействия является неиссякаемым методическим ресурсом. Деятельность педагогического коллектива детского сада ставит работу с родителями на одно из самых приоритетных мест.

Общение педагогов и родителей - важный аспект выработки единой стратегии обучения и воспитания детей

Основная цель такой работы - найти индивидуальный подход к обучению, развитию и воспитанию малыша. Но, кроме этого, взаимодействие с семьёй позволяет:

  • распространить полезные практические педагогические знания среди родителей;
  • активизировать внимание семьи к вопросам воспитания малыша;
  • сформировать единую систему требований к режиму дня и вопросам воспитания ребёнка;
  • создать положительный образ дошкольного детского учреждения в сознании родителей;
  • оказывать посильную методическую помощь семье в вопросах взаимодействия с трёх-четырёхлетками;
  • получить как можно более полную информацию о ребёнке.

Для реализации поставленных целей воспитатель решает следующие задачи:

  • установление партнёрских отношений с родителями своих воспитанников за счёт оказания эмоциональной поддержки и общности интересов;
  • повышение психолого-педагогической просвещённости семьи;
  • поддержка мам и пап в выполнении их воспитательных и образовательных функций.

Достижение этих задач возможно благодаря принципам, на которых строятся отношения детского сада и семьи:

  • родители и воспитатели - равноправные партнёры в деле обучения и воспитания малышей;
  • регулярная помощь ребёнку, доверие и уважение гарантированы и со стороны родителей, и со стороны педагогов;
  • постоянный мониторинг взаимодействия семьи и детского сада, анализ результатов на всех этапах этой работы.

Как можно контактировать

Чем разнообразнее методики работы с родителями, тем проще найти подход к каждой семье - это правило, о котором должен помнить каждый воспитатель, составляя план взаимодействия с мамами и папами дошкольников на год.

Формы работы могут быть следующими:

  1. Анкетирование, интервьюирование с целью выявления особенностей традиций семейного воспитания, причин тех или иных отклонений в поведении малыша. Также позволяют сделать вывод об общественно-материальном и культурном уровне семьи.
  2. Тестирование педагогической компетентности. Способ для определения пробелов в педагогических знаниях родителей.
  3. Совместный досуг. Спортивные мероприятия (например, соревнование «Мама, папа, я - спортивная семья»), викторины и пр.

    Совместное разгадывание загадок является отличным вариантом организации досуга родителей и детей

  4. Беседы, дискуссии за круглым столом. Вариант определения подходящего способа решения конфликтных ситуаций. Например, если в группе есть дети, которые постоянно дерутся друг с другом. А также способ наладить обратную связь, так как родители могут задать интересующие их вопросы.
  5. Педагогическая «гостиная», суть которой заключается в апелляции к авторитетным мнениям профессионалов (например, выдающихся педагогов, психологов, что особенно ценно для воспитания малышей в период кризиса 3 лет).
  6. Практикумы. Например, деловая игра, цель которой проанализировать результаты творческой деятельности взрослых и детей (к примеру, обсуждение результатов психологического теста личности ребёнка «Рисунок моей семьи»).

    Создание коллективного коллажа помогает родителям понять, как их дети чувствуют себя в группе

  7. Библиотека семейного чтения. Создание и обновление списка психолого-педагогической литературы, направленной на улучшение взаимопонимания в семье.
  8. Консультации, телефон доверия. Личное общение с родителями, касающееся индивидуальных образовательных маршрутов их детей.
  9. Совместные акции. Например, весеннее мероприятие «Накорми птиц», цель которого - изготовление кормушек для пернатых (руками родителей) и регулярное пополнение запасов корма (усилиями малышей). А также создание фотогазет, стенгазет, участие в конкурсах и пр.
  10. День открытых дверей или интерактивные родительские собрания. Создание возможности наблюдения за ребёнком в процессе его взаимодействия с другими детьми и воспитателем, а также интеграция взрослых в дошкольную среду.

Благодаря широкому спектру форм взаимодействия с семьёй у воспитателя есть возможность разнообразить работу с родителями.

Видео: интерактивное родительское собрание

Таблица: перспективный план работы с родителями второй младшей группы (фрагмент)

Месяц Форма взаимодействия Тема
Сентябрь Организационное родительское собрание «Задачи обучения, особенности развития и воспитания детей во второй младшей группе».
Консультация «Кризис 3 лет»
Составление паспорта семьи для сбора информации о родителях и семейном воспитании
Беседа «Как научить ребёнка здороваться»
Консультации «Как правильно организовать режим дня»
Совместный досуг (участие во Всероссийском конкурсе детских рисунков) «Отдыхаем и творим»
Октябрь Беседа «Почему необходимо проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ»
Консультация «Ваш ребёнок не говорит?»
Беседа «Спортивная форма и обувь для занятий физкультурой»
Консультация «О вреде недосыпания»
Консультация «Если ребёнок часто устраивает истерики»
Февраль Беседа «Детское «хочу» и родительское снисхождение»
Совместный досуг (фотогазета) «Самый лучший папа - мой»
Совместное физкультурное развлечение «Самый лучший папа - мой»
Консультация «Если ребёнок дерётся»
Беседа «Трудовое воспитание ребёнка в семье»
Консультации для родителей, имеющих детей с проблемами речевого развития «Развитие речи»
Просмотр открытого занятия НОД «Развитие конструктивных способностей детей»
Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «РЖД»
Участие пап в музыкальном утреннике «Папа, я - будущий солдат»

Родительское собрание - это средство связи педагогического коллектива и близкого окружения ребёнка, позволяющее реализовать задачи всех форм взаимодействия, комбинируя их в рамках одного временного отрезка. Как правило, собрания во второй младшей группе проводятся 4 раза в год:

  • в начале учебного года (сентябрь);
  • перед окончанием календарного года (декабрь);
  • весной (февраль-начало марта);
  • в конце учебного года (конец мая-начало июня).

Таблица: образец тематического плана родительских собраний на учебный год

Тема собрания Дата проведения Форма проведения Ответственные за проведение
1 «Вот они какие, наши детки! Физическое развитие детей 3 лет» беседа воспитатели группы
2 «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» круглый стол воспитатели группы, медсестра, психолог
3 «Играют дети-играем вместе» круглый стол, дискуссия воспитатели группы
4 «Очень многое мы можем, очень многое умеем!» деловая игра, заседание родительского комитета воспитатели группы, заведующая

Особенности организации и проведения встреч

Составление плана мероприятия и его проведение требует от педагога не только и не столько передачи своих теоретических и практических знаний, сколько проявления способностей оратора, способного воздействовать на публику. Поэтому, чтобы с успехом справиться с таким заданием, необходимо учитывать ряд правил.


Светлана Кришневская
План взаимодействия с родителями во второй младшей группе

План взаимодействия с родителями во II младшей группе .

Сентябрь.

1. Совместная подготовка к учебному году.

Цель – нацелить родителей к активной , совместно и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе , воспитателям.

2. Родительское собрание «Самообслуживание в жизни ребенка»

Цель – ознакомление родителей с планом воспитательно – образовательной работы с детьми на год, обсуждение рекомендаций и рекомендаций родительского комитета .

3. Фотовыставка «Будем знакомы» с рассказом о семье

Цель - узнать о семьях воспитанников, их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом.

1.«День добрых дел» (совместное изготовление детей и родителей кормушек для птиц »

Цель – привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместный труд.

2. Консультация «Выполнение желаний детей, родителей и педагогов »

Цель – настроить родителей на плодотворное совместное взаимодействие , правилам группы .

3. Фоторепортаж «Делимся семейным опытом»

4. Выставка совместных рисунков детей и родителей «Мы рисуем»

Цель – привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома.

1. Совместная подготовка группы к зиме

Цель – привлечь родителей к подготовки группы к холодам , профилактика заболеваемости.

2. Фоторепортаж «Играем дома»

Цель – выяснить в какие развивающие игры играют дети дома, привлечь родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.

3. Консультация практикум «Роль дидактической игры в семье и в детском саду»

Цель – дать знания родителям о важности развивающих игр, их значении, ознакомление с картотекой дидактических игр.

4. Проект «Умные игры»

Цель – формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры.

1. Фотообщение «Движение – это жизнь»

Цель – приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту.

2. Конкурс поделок «Волшебные снежинки»

Цель – приобщение детей и родителей к совместной деятельности по изготовлению новогодних поддело, способствовать сплочению семьи.

3. Совместный праздник «Здравствуй зимушка, зима!»

Цель – получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, способствовать сплочению семьи.

1. День добрых дел «Снежные постройки»

Цель – организовать совместную деятельность по оформлению участка зимними постройками.

2. Стенгазета «Зимняя прогулка»

Цель – дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на прогулках, подвижных играх, воспитывать желание активно с детьми, проводить время на улице.

3. Родительское собрание «Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников

Цель – дать знание о важности развития математических способностей у детей младшего дошкольного возраста, развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей.

1. Выставка детских рисунков «Домашние зарисовки»

Цель – продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизировать совместное творчество детей и родителей .

2. Фотогазета «Мой папа, самый лучший»

Цель – привлечь мам и детей к оформлении выставки – поздравления ко Дню защитника отечества, воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

3. Консультация «Физкультпривет»

Цель – привлекать родителей к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой, упражнениям со спортивным инвентарем, воспитывать активное участие в укрепление здоровья детей.

1. Фотогазета «Мамочка любимая моя!»

Цель- привлечь пап и детей к оформлении выставки – поздравления ко Дню защитника отечества, воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

2. Совместный весенний праздник

Цель - получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, способствовать сплочению семьи.

3. Родительское собрание «Маленькие драчуны»

Цель – научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, воспитывать желание мирным путем находить выход их проблемных ситуаций.

4. Акция «Мы за экологию»

Цель – воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание беречь природу.

1. Выставка детских работ «Весна пришла птиц позвала»

Цель – привлечь родителей к совместной деятельности дома с детьми, углублять знания детей о птицах.

2. День Именника

Цель – формировать у детей и родителей коммуникабельность , способствовать получению положительных эмоций, воспитывать желание активно участвовать в совместной деятельности.

3. День добрых дел «Выносной материал»

Цель – привлечь родителей к оснащению игровым материалом на прогулке, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.

4. День самоуправления

Цель – привлечь родителей к воспитанию детей , научить управлять детским коллективом.

1. Выставка ко Дню Победы

Цель – привлечь родителей к участию в дне памяти участников Великой Отечественной Войны.

2. Родительской собрание «Успехи нашей группы »

Цель – дать информацию об успехах детей на конец года, рассказать о летней оздоровительной работы.

3. Консультация «Прогулки их значение»

Цель – дать знания о важности активного отдыха на улице, участие родителей в играх , воспитывать в заинтересованность к потребностям ребенка.

4. Подготовка участка к летним прогулкам

Цель – привлечь родителей к подготовке группового участка к летней оздоровительной работе.

Цель:

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы с родителями. 2 младшая группа. 2016-2017 учебный год.»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Ермаковская

начальная школа – детский сад»

Г.А. Бочарова

«____» _______________ 201__ г

Перспективный план работы с родителями

во 2-й младшей группе «Почемучки» на 2016-2017 год.

Цель: Целенаправленное и планомерное распространение педагогических знаний среди родителей.

Оказание практической помощи в воспитании детей, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, способствовать стремлению к самообразованию, повышению уровня грамотности в области воспитания.

Содействовать единству целей и задач в работе детского сада и семьи по вопросам воспитания.

Формы работы, содержание

Участники мероприятия

Ответствен-

Сентябрь

режим дня, сетка НОД, годовые задачи в соответствии с реализацией ФГОС, основные правила посещения МБОУ.

Познакомить родителей ФГОС в образовании, с режимом работы во 2-й младшей группе

Родители

Воспитатели

Индивидуальная консультация

«Особенности адаптации ребенка в ДОУ»

Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 4 года жизни, создания оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе.

Родители вновь прибывших детей

Воспитатели

Родительское собрание «Жизнь ребенка в детском саду»

Памятка «Что должен уметь ребенок к концу учебного года».

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 3 – 4 лет.

Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 3-4 лет, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам,

определить перспективные задачи на будущий год. Выбор родительского комитета.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация: «Воспитание стремления к самообслуживанию у детей»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация о правилах дорожного движения: «Чтобы не было беды».

Профилактика детского травматизма. Развивать желание у родителей проводить беседы с детьми, формирующие желание соблюдать правила.

Родители, воспитатели, помощник воспитателя

Воспитатели

Консультация «Советы по укреплению физического здоровья детей».

Медсестра, воспитатель

Консультация :

«Волшебство добрых слов».

Педагогическое просвещение. Побуждать желание у родителей воспитывать в ребёнке нравственные силы. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Целевое посещение на дому воспитанников.

Изучение уровня семейного воспитания, обучения, объёма педагогической грамотности родителей, особенностей внутрисемейного взаимодействия изучение развивающей среды.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Размещение информации в информационном стенде для родителей ко Дню единства России .

«Славься мой Крым»

Формировать у родителей желание воспитывать у детей любовь к родному краю, к месту, где ты родился.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Организация фотовыставки:

«Моя родина – Крым»

Формировать у родителей желание воспитывать у детей любовь к родному краю, к месту, где ты родился. Развитие патриотических и эстетических чувств.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Родительское собрание в форме мастер-класса «Осенние фантазии».

Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Совместное изготовление поделок из природного материала.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Беседа «Содержание физкультурного уголка дома», создание памятки на информационный стенд для родителей.

Педагогическое просвещение. Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в МБОУ.

Родители, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию

Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели

Консультация :

«Лаборатория любознайки» (предложить игры, опыты, эксперименты, чтение художественной литературы)

Привлечение к совместным с детьми наблюдениям за природой поздней осенью, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Подготовка к осеннему празднику.

Привлечение родителей к подготовке к осеннему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов).

Родители, воспитатели

Воспитатели

Осенний утренник.

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями

Консультация:

«Когда бывает скучно».

Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.

Родители, воспитатели, дети.

Воспитатели

Информационный стенд : «Растим здорового ребёнка»

Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, ГРИППА.

Совместная разработка мер по профилактике простудных заболеваний.

Родители, воспитатели, медицинский работник.

Воспитатели.

Консультация : «Как превратить чтение в удовольствие».

Родители, воспитатели, дети.

Воспитатели

Консультация:

«Ваш ребёнок имеет право»

Познакомить родителей с нормативно – правовыми документами, регламентирующими права ребёнка в семье и дошкольном образовании.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Родительский круглый стол «Организация выходного дня»

Родители, воспитатели.

Родители

Организация фотовыставки : «Моя мама лучше всех».

Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к близким людям, ценить их труд. Воспитывать желание им помогать.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Мастер- класс с родителями «Подарок для мамы»

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок из бросового материала.

Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

«Привитие трудолюбия с помощью домашних обязанностей».

Родители,

Воспитатели.

Воспитатели.

Информационный стенд для родителей:

«Развиваемся, играя» (игры развивающие познавательный интерес)

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Памятка: «Растим здорового ребёнка».

Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация : «Организация прогулок в зимний период».

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Подготовка буклетов : «Правила пожарной безопасности».

Развивать желание у родителей проводить разъяснительную работу по пожарной безопасности.

Формировать представление у детей о правилах поведения при чрезвычайных ситуациях.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация:

«Лаборатория любознайки» Опыты со снегом.

в домашних условиях.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация:

«Игры по развитию речи».

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Подготовка к утреннику

Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов).

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Конкурс поделок : «Кладовая Деда Мороза»

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках.

Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Новогодний праздник

Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель

Воспитатели, музыкальный руководитель

Фотовыставка : «Встреча Нового Года»

Взращивание в сознании родителей представления о ценности проведения данного мероприятия в кругу семьи. Как о неповторимом, событии, связанном с семейными традициями. Способствовать стремлению к творческому самовыражению с помощью фотографии.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация: «Ребенок и компьютер»

Познакомить с положительными и отрицательными сторонами использования компьютера в познавательной и игровой деятельности ребенка;

довести информацию о правилах безопасного использования компьютера.

Родители, воспитатели, медсестра.

Воспитатели.

Информационный стенд : памятка «Соблюдаем зрительный режим»

Познакомить родителей с понятием «зрительного режима дошкольника», о важности его соблюдения для растущего организма, познакомить с нетрадиционными методами тренировки зрения.

Родители, воспитатели, медицинский работник

Воспитатели, медицинский работник

Круглый стол : «Новый год без хлопот»

Обмен опытом по организации семейного

праздника. Установление дружеских отношений среди родителей.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация по организации подвижных игр на свежем воздухе: «Зимние забавы».

Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета, формировании выносливости и ловкости.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация : «Игровой уголок ребёнка в вашем доме»

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Конкурс чтецов : «Ах, ты зимушка зима!»

Способствовать развитию интереса к поэзии, приобщению детей к художественной литературе. Развитие эстетических чувств.

Укрепление семейных отношений между детьми и родителями. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Родительское собрание в форме мастер-класса:

«В гостях у снежной королевы».

Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – монотипия, набрызг. Укреплять сотрудничество и доброжелательное взаимодействие между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Педагогическая гостиная : «Учёт новых стандартов в воспитании гендерной направленности у дошкольников».

Познакомить родителей с понятием «гендерное воспитание». Объяснить родителям то, что успех гендерного воспитания обусловлен социокультурными нормами и зависит от отношения родителей к ребёнку.

Воспитатели. Родители.

Воспитатели

Музыкально-спортивный праздник: «Папа – может, папа может всё что угодно!»

Вызывать положительные эмоции от мероприятия. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. Подчеркнуть значимость роли отца в воспитании детей. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.

Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию

Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию

Организация конкурса семейного творчества : «Подарок для папы»

Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.

Родители, воспитатели, дети

Воспитатели

Консультация: «Формирование правильной осанки у дошкольников»

Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной физической тренировки направленной на укрепление осанки дошкольника. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в МБОУ.

Родители, воспитатели,

Медсестра.

Воспитатели

Консультация мастер-класс: «Организация театрального уголка в домашних условиях»

Предложить рекомендации по организации театрального уголка в домашних условиях. Развивать интерес к совместному изготовлению атрибутов к театральным играм. Рассказать о влиянии театральной деятельности на развитии речи и творческих способностей ребёнка.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Памятка: «Как научить ребенка дружить».

Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация: «Развитие мелкой моторики».

Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Информационный стенд для родителей:

Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Выпуск буклета : «Развиваем трудолюбие с раннего детства»

Формировать представление у родителей о том, что такие качества как трудолюбие, отзывчивость, уважение к чужому труду, вырабатываются в семье, в результате тесного взаимодействия её членов. Предложить рекомендации по формированию ценных качеств.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация: «Организация прогулок весной»

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Подготовка к утреннику

Привлечение родителей к подготовке к празднику «8 марта» (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов).

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих. Укрепление семейных уз между детьми и родителями.

Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель

Воспитатели, музыкальный руководитель

Организация фотовыставки: «Как я маме помогаю…»

Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к близким людям. Воспитывать желание совершать добрые поступки.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Круглый стол: «Читаем детям»

Обмен опытом по организации семейного

чтения. Установление дружеских отношений среди родителей. Способствовать развитию интереса к устному народному творчеству, традициям старины.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Информационный стенд: памятка :

«Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка».

Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. Развивать интерес к использованию в домашних условиях комплексов УГГ рекомендованных в МБОУ.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация:

«Чтобы не скучали».

(предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой).

Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми и коммуникативными играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.

Родители, воспитатели, дети.

Воспитатели

Консультация: «Снятие психо-эмоционального

напряжения

через игровую

деятельность».

Развитие положительного психоэмоционального комфортного взаимодействия, расширения опыта общения взрослых и детей. Решение проблем воспитания.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Родительское собрание : «Роль семьи в воспитании духовности и нравственности».

Привлечь особое внимание к проблеме воспитания. Предложить практические рекомендации для реализации данной направленности в воспитании. Объяснить, что ведущую роль в воспитании выполняет семья.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Круглый стол обмен опытом: «Копилка добрых дел».

Развивать стремление у родителей воспитывать в ребёнке чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация: «Безопасность детей в ваших руках».

Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту. Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Информационный стенд для родителей:

«Развиваемся, играя» (игры, развивающие познавательный интерес)

Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация: «Лаборатория любознайки»

Куда убегает вода.

в домашних условиях.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Беседа: «Рациональное питание, профилактика авитаминоза».

Педагогическое просвещение родителей. Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов.

Воспитатели, медсестра,

Родители.

Воспитатели.

Фоторепортаж: «Активный отдых семьёй».

Обмен опытом по организации семейного

отдыха. Установление дружеских отношений среди родителей.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Папка-передвижка: "Опасности, подстерегающие ребёнка на прогулке».

Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности в природе. Формировать чувство глубокой ответственности за сохранение жизни ребенка.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация: «Игры на прогулке»

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация: «Творческая мастерская»

Родители, воспитатели

Воспитатели

Педагогическая гостиная : «Полезные советы по укреплению здоровья»

Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками. Познакомить с нетрадиционными методами укрепления здоровья.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Подготовка к предстоящему летнему периоду

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, пособий, оказания посильной помощи в ремонте, благоустройству и озеленению участка.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Организация конкурса семейного творчества: «Самоделкин».

Привлечь родителей к совместному изготовлению самодельных игр. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Родительское собрание, с использованием презентации «Наши достижения».

Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за 2016-2017 учебный год; определить перспективы на будущее и приоритеты. Вручение благодарности родителям, принимающим активное участие жизни детского сада.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Воспитатели: Жаркова Наталья Васильевна

Алимова Эльвина Диляверовна

План работы с родителями во 2 младшей группе.

2012 – 2013 год.

Цель:

Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми 2 младшей группы.

Задачи:

1 Создать условия открытости образов в пространстве группы (информация родителей о предстоящих темах недели, детском продукте, ожидаемой помощи родителей, участие родителей в мероприятиях, деятельности, режимных моментах и т. д.)

2 Обеспечить психолога – педагогическое просвещение родителей по направлениям:

· особенности развития детей 4 года жизни;

· создание оптимальных условий дома для ребёнка;

· способы общения и взаимодействия с ребёнком;

3 Внедрить в работу нетрадиционные формы взаимодействия с родителями:

Ожидаемый результат:

Между педагогами и родителями установятся доверительные отношения, что приведёт к созданию благоприятного климата для развития ребёнка. 100%

У родителей возникнет интерес к процессу воспитания и обучения детей. 100%

У педагогов повысится профессиональный уровень.100%

У детей появится положительная мотивация посещения детского сада.100%

1 информационно – аналитическое направление.

Формы и методы работы.

Ответственные

1. Оформление социально – демографических паспортов.

2. Заполнение адаптационных паспортов.

3. Ознакомление родителей с локальными актами.

Июнь - сентябрь

Воспитатели группы

Анкетирование

Выявление запросов, интересов, пожеланий родителей при организации воспитательно – образовательных услуг МДОУ.

1. «Чего вы ждёте от детского сада в этом году?»

2. «Какой вы родитель?»

3. «Ваше мнение о работе в ДОУ»

Воспитатели группы

2 Организационно просветительские направление.


Формы и методы работы

Ответственные

Групповые родительские собрания

1 Тема: «Развитие детей

4 года жизни».

1. Родителям о ФГТ

2. Развитие детей 4 года жизни;

3. Режим группы, занятия;

4. Выбор родительского комитета.

« Самообслуживание в жизни ребёнка».

1. Родителям о самообслуживании

3. Организационные моменты.

3 Тема «Игры в жизни вашего ребёнка».

1. Вред и польза игрушек.

2. Играем вместе с ребёнком.

3. Пальчиковая гимнастика.

4 Тема: «Успехи 2 младшей группы»

1. Результаты диагностики общеобразовательных процессов;

2. Правила безопасности на улице.

3. Организационные моменты.

Сентябрь

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Общесадовское родительское собрание.

Работа с родительским комитетом.

Участие родительского комитета:

1. Насыщение предметно - игровой среды.

2. Подготовка подарков к новогоднему празднику.

3. Оформление игровых участков постройками из снега.

4. «День земли» - озеленение участка.

5. Оформление группы к новому учебному году.

Сентябрь - Май

Родители группы

Воспитатели группы

Индивидуальные беседы.

1. Тема: «Оказание помощи своему ребёнку – работа в проекте «Дерево помощи»».

2. Тема: «Одежда детей в группе и на улице».

3. «Совместный труд».

4. Тема: «Значение режима дня для воспитания детей».

5. Тема: «Какие игрушки покупать малышу».

6. Тема: «Профилактика простудных заболеваний».

7. Тема: «Детская библиотека в семье, детском саду».

8. Тема: «Детские травмы».

В течение года (каждую неделю)

Сентябрь

Воспитатели группы

Консультации.

1. «Родителям о ФГТ».

2. «Профилактика ДТП».

3. «Подвижные игры в жизни ребёнка».

4. «Роль семьи в воспитании детей».

5. «Мы любим природу».

6. «Зимние игры и развлечения».

7. «Если у ребёнка плохой аппетит».

8. «Покормите птиц зимой».

9. «Профилактика гриппа».

10. «Игры с детьми в праздники».

11. «Растим бедующего мужчину».

13. «Безопасность детей – забота взрослых».

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Воспитатели группы

3 Наглядно - информационное направление.


Формы и методы работы

Ответственные

Уголок безопасности

1. Безопасность на улице;

2. Безопасность детей дома;

3. Правила поведения на остановке маршрутного транспорта;

4. Правила перевозки детей в автомобиле;

5. Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

Сентябрь

Воспитатели группы

Уголок здоровья

1. Какая одежда правильная;

2. Зачем нужно делать прививки;

3. Вредные привычки у детей;

4. Профилактика простудных заболеваний, ОРВИ;

Сентябрь

Информационный уголок

1. Режим группы;

2. Сетка занятий;

3. Устав, сотрудники д/с, памятка для родителей, меню.

Сентябрь - май

Воспитатели группы

Уголок творчества

Выставки рисунков, поделок, совместная деятельность родителей и детей.

Сентябрь - май

Воспитатели группы

4Досуговое направление.

Формы и методы работы

Ответственные

Выставка

1. «Осень добрая пора».

2. «Жёлтый, красный, зелёный».

3. «Здоровый образ жизни нашей семьи».

4. «Мой папа».

5. «Моя мама».

Сентябрь

Родители и дети группы

Развлечение, праздник.

1. «Праздник осени».

2. «Новый год».

5 Заключительный этап работы.

1. Анализ статистических данных об участии родителей и детей в конкурсах, образовательных проектах, в сравнении с прошлым годом.

2. Анализ данных об участии родителей в родительских собраниях, беседах, семинарах практикумах, в сравнении с прошлым годом.

3. Анкетирование «Удовлетворяет ли вас педагогический процесс ДОУ

Работа с родителями

2 младшая группа



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»