Круглый стол. На тему: «Воспитание доброты к природе» Круглый стол воспитываем добротой средняя группа

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

юлия петрова
Круглый стол «Пожелаем друг другу добра»

Тренинг «Пожелаем друг другу добра »

Цель : формирование толерантности личности через самопознание, взаимопознание, взаимодействие и приобретение специальных знаний о толерантности.

Задачи : познакомить с понятием толерантность, обсудить проявления толерантности в обществе;

показать, что толерантность к себе и толерантность к другим тесно связаны .

Притча о слепом

Однажды один человек проходил мимо слепого. У ног слепого лежала табличка, на которой было написано : «Я слепой. Помогите мне, пожалуйста» . По-видимому, дела слепого шли не очень хорошо - в его шляпе была всего одна монета.

Человек взял табличку, что-то на ней написал, поставил табличку на место и пошел своим путем. Через несколько часов он возвращался обратно и, проходя мимо слепого, увидел, что его шляпа полна монет. Табличка с новой надписью стояла на том же месте. На ней было написано : «Сейчас весна, но я не могу её увидеть» .

Добрый день дорогие друзья ! Мы рады вас видеть в этом уютном зале!

Мы хотим пожелать вам всем добра , счастья, терпения и взаимопонимания! Пусть ваша жизнь всегда будет наполнена самыми светлыми чувствами : любви, надежды и веры.

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. Это еще одна возможность обратить внимание на проблемы людей, волею судьбы имеющих слабое здоровье, нуждающихся в особой помощи и поддержке.

Среди инвалидов устраиваются конкурсы, соревнования, встречи. Многие из них по-настоящему талантливые люди. И конечно же, все они - полноценные члены общества.

Но кто они такие эти люди, которых мы называем бережно инвалиды. Почему мы теряемся, сталкиваясь с таким человеком? Почему чувствуем какую-то неловкость в их присутствии? Этому и посвящён наш тренинг.

Знакомство с человеком начинается с приветствия, которое содержит в себе заряд положительной энергии, поэтому предлагаю начать занятие с упражнения “Аплодисменты”.

1. Упражнение «Аплодисменты» .

Для этого необходимо поднять руки перед собой. Начинаем приветствие друг друга с тихих аплодисментов. Одним пальцем правой руки постучите по ладони левой руки. Прислушайтесь к этим тихим звукам. Теперь двумя пальцами, тремя – аплодисменты стали ярче, четырьмя, а теперь поприветствуйте друг друга целой ладонью . Спасибо за аплодисменты, вы почувствовали вашу энергию, поддержку, а это порой так необходимо в нашей жизни»

Б. Заходер «Собака»

Я собака – всего лишь собака! –

В голове у меня – пустота,

Но другую собачку , однако,

Никогда не приму за кота!

Не нужны условные знаки,

Ни слова – потому что чутьём

Брата кровного в каждой собаке

Мы и так за версту узнаём!

Ни порода, ни масть, ни размеры

С толку нас никого не собьют :

Даже крошечные тойтерьеры

В сенбернарах своих признают.

Мы вступаем и в драки, и в браки

Неизменную веру храня;

Что бы ни было – все мы собаки,

Все мы братья, все мы родня.

Вы же, умные, вашего брата

Распознать неспособны никак …

Сразу видно – чутьё слабовато.

В этом вам далеко до собак.

Если брат ваш – не вашей масти,

Разве в этом он виноват?

Вы же рвёте его на части,

Словно он вам уже и не брат.

Как вы думаете о чём это стихотворение (о добре , толерантности, о людях не похожих на нас (инвалидах)

Теперь, когда мы научились

Летать по воздуху, как птицы,

Плавать под водой, как рыбы,

Нам не хватает только одного :

Научиться жить на земле, как люди. (Б. Шоу)

Мы хотим предложить синквейн по словам добро , толерантность, инвалид.

Если вы еще не знаете что такое cинквейн, то я вам сейчас объясню.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) - это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Происходит от французского слова «5» . Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из 5 строк :

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам :

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом) .

Синквейн на слово "Толерантность":

1. Терпение

2. Невраждебный, конструктивный,неконфликтный

3. Взаимодействовать, уважать, прислушиваться

4. Мудрость человеческая и в терпимости.

5. Миролюбие.

Синквейн на слово» «Инвалид»

1. инвалид

2. Сильный, мужественный,

3. Трудиться, преодолевает.

4. Это люди с которых можно брать пример.

5. Победитель.

1. Инвалид.

2. Осторожный, неуверенный.

3. Предусматривает, добивается, совершенствуется.

4. Недоступность того, что хочеться.

5. Осложнённость.

2. беспомощный,слабый

3. терпит, выживает, приспосабливается.

4. не может найти себя

5. одиночество.

Синквйн на тему «Добро »

1. Добро .

2. Чистое, искреннее.

3. Возвышает, наделяет, побеждает.

4. Добро всегда побеждает зло.

5. Любовь.

1. Добро .

2. Нравственное, бескорыстное.

3. Существует, помогает, воодушевляет.

4. Сделав добро - забудь , получив - помни.

5. Польза.

У ведущего в руках кукла- мальчик среднего размера.

3. Упражнение «Погружение» :

«Сегодня к нам в гости пришел Боря, ему 4 года. Родился он долгожданным и желанным. Мама и папа его очень любят, но так случилось, что он не такой, как все. (Пауза) . Особый. Он плохо слышит, у него текут слюни, ещё он много прыгает на месте, улыбается и говорит что-то не понятное нам взрослым, желая при этом увидеть искорку понимания. Он не умеет играть с детьми, общаться со взрослыми, но ему так хочется этому научится и быть рядом с нами. В этот мир он пришел таким не понятным и сейчас он с нами. И тут я укладываю Борю на пол в центр круга . (Пауза) .

Сейчас, я предлагаю, по кругу , каждому из нас ответить на следующие вопросы :

1. Какое чувство родилось у вас при встрече с Борей (или с похожими детьми?

2. Что вы, как педагог можете сделать для Бори (для таких детей?

3. Расположите платочек, который у вас в руках по отношению к Боре, именно там, где вам захочется.

После того, как все платочки оказались расположенными относительно Бори, психолог подводит рефлексию, благодарит педагогов за работу.

Семья, имеющая ребенка с особыми образовательными потребностями, автоматически попадает в ситуацию общей ограниченности, т. к. родители привязаны к ребенку, порой не могут полноценно работать, далее сужается круг знакомых и т . д.

Ведущий : На становление личности не всецело влияет болезнь, воспитание имеет огромное значение. Ребенок с тяжелыми нарушениями, попавший в благоприятную среду может стать успешным в жизни, а ребенок способный может ничего не добиться. Главное настрой, целеустремленность, любовь и трудолюбие, и можно исправить практически всё.

Ситуация

А теперь ситуация, с которой также можно столкнуться : вы едете в поезде с инвалидом, которые постоянно просит вас о чём-нибудь : подать, принести, помочь залезть на полку, в том числе и среди ночи, а днём просит вас не включать музыку, которую вам и вашим попутчикам хочется слушать. Вы очень устали, уже раздражены. Попутчики уговаривают вас не обращать внимания на его просьбы и позвать проводницу. Как вам поступить?

Обсуждение.

Возможно, этот человек – герой какой-нибудь войны, или в прошлом спас много жизней, или совершил много других достойных поступков . А если нет – то он так же заслуживает уважения, не так ли? И что важнее – потратить силы на помощь этому человеку и сберечь его силы или сберечь свои силы?

5. Упражнение «Поводырь» .

Участники разбиваются на пары, и внутри каждой пары решается, кто будет ведущим, а кто ведомым. Ведомый закрывает глаза и при помощи ведущего ходит по комнате, дотрагивается до различных предметов. По окончании участники меняются ролями. Обсуждение : Страшно ли было ходить с закрытыми глазами? Помогал ли тебе твой партнёр? Чем помогал? Какие новые впечатления получили. Изменилась ли комната, когда вы открыли глаза? В какой роли больше понравилось быть : в роли ведущего или ведомого?

6. Мы предлагаем разработать правила этикета при общении с инвалидами.

7. Упражнение «Волшебное озеро»

Для упражнения понадобится шкатулка, в которую заранее кладётся небольшое зеркало. Все участники садятся в круг и закрывают глаза Инструкция : «Сейчас Вы будете передавать друг другу шкатулку . Тот, кто получает эту шкатулку, должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там, в маленьком “волшебном” озере.

Улыбнитесь своему отражению.

Общество и государство все больше обращают внимание на решение проблем инвалидов. Но и человек сам должен быть настроен на то, чтобы реализовать имеющиеся у него возможности, никогда не унывать.

А в конце нашей встречи мы предлагаем вам послушать песню «Жить» .

Спасибо за активное участие.

Подготовили и провели : учитель-логопед Чепурина И. В.

педагог - психолог Петрова Ю. В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 165»

Круглый стол

Тема: «Уроки вежливости и доброты»

Выполнила:

Калашникова Н.А.

г. Оренбург - 2015

Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников.

Материалы: фишки красного, желтого, синего цветов; листочки бумаги; ручки;

Ход мероприятия:

Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады видеть Вас! Давайте сегодня поговорим о наших детях. Воспитан ли мой ребёнок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность? На эти вопросы у каждого будет свой ответ и как правильно мы ответим на поставленные вопросы будет зависеть от нашего желания и умения.

Наши дети самые лучшие, самые воспитанные, но откуда берется в них черствость, безразличие, безответственность, грубость, неуважительность к нам.

В толковом словаре под редакцией С. И. Ожегова сказано, что воспитанный человек - это человек, который умеет хорошо вести себя. Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим, людям и к самому себе начинается в детстве.

Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом и пойдёт сегодня разговор. И надеемся, что вместе мы найдём ответы на многие вопросы.

А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета.

Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

Аккуратно складывает одежду.

Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости. Зевает и высмаркивается бесшумно.

Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.

Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

Не вмешивается в разговор без надобности.

При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.

Не говорит матерных слов.

Умеет дружно играть с другими детьми.

Не капризничает, не выражает свои требования криком.

Не дерется с другими детьми.

Соблюдает правила поведения в гостях, в общественных местах.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

А теперь рассмотрим некоторые ситуации:

1.Мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.

Как вы думаете, всё ли правильно было сделано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения?

Как бы сами поступили в такой ситуации? (высказывания родителей)

Обобщение:

Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет большое значение. Важен пример взрослых - сотрудников детского сада и родителей. Их приветливость и доброжелательность передаются детям.

2. Две мамы разговаривают: Привет, как жизнь? - Нормально. А ты не торопишься?

Нет, а куда торопиться, я с ребёнком гуляю, по магазинам ходим (ребёнок перебивая, дёргает мать за рукав). Мама, смотри, какой у мальчика пистолет, купи мне такой же.

Не суйся, когда взрослые разговаривают.

Ой, я вчера была в магазине, такой выбор посуды, чуть не купила.

Ребёнок: Ты мне скажи, купишь пистолет? Ну, скажи, купишь?

Отстань, дай спокойно поговорить, надоел. Так вот, а на базаре чего только нет.

Ребёнок: Ну, пойдём в магазин скорее, я хочу пистолет.

Что за ребёнок! минуту постоять не может, поговорить не даёт.

Были ли ошибки в поведении матери? Какие?

Как вы поступаете, когда ребёнок вмешивается в разговор?

(высказывания родителей)

Обобщение:

Если ребёнок перебивает взрослого, влезает в разговор, это может означать:

он не умеет слушать;

проявляет агрессию к тому, кого перебивает;

хочет обратить на себя внимание (являясь центром семейной вселенной);

не обладает достаточным запасом терпения;

не дополучает родительского внимания (один из симптомов гиперактивности).

Каким образом воспитать у детей культуру поведения? (высказывания родителей)

При воспитании ребенка следует помнить о некоторых особенностях дошкольного возраста:

Неустойчивость навыков и привычек

Неточность выполнения правил поведения

Недостаточная осознанность своих поступков

Подражательность

Дело решается не созерцанием положительного примера, а такой организацией жизни детей, при которой их побуждают совершать надлежащие действия, поступки. Многократные упражнения способствуют выработке привычки здороваться, прощаться, благодарить, осваивать определённые нормы поведения. Важно упражнять детей в нравственных действиях, поступках, используя при этом естественные жизненные ситуации и создавая специальные условия, побуждающие к таким поступкам. Постепенно накапливаясь, опыт нравственных привычек определит культуру поведения ребенка

А теперь тест «Детей воспитывают родители. А родителей? »

Внимательно прослушайте предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себе как о воспитателе, поможет сделать выводы относительно проблем воспитания.

Считайте только количества ответов «могу».

Можете ли вы:

В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?

Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?

Признаться ребёнку в своей ошибке, совершённой по отношению к нему?

Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?

Поставить себя на место ребёнка?

Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, предоставляющий вас в невыгодном свете?

Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз?

Если бы придумали робота-воспитателя способного воспитывать идеально. Захотели бы вы его себе купить?

Можете ли вы требовать от ребёнка то, что сами иногда не выполняете?

Если вы на 7-12 вопросов ответили «могу» -это значит, что ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением. Следите за постоянной линией поведения. Вы можете надеяться на хорошие результаты.

Если вы ответили «Могу» на 5-7 вопросов – забота о ребёнке для вас вопрос важный. Вы имеете способности воспитателя, но на практике их применяете непоследовательно. Порой вы очень строги, или же чересчур добры. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

Если вы ответили «Могу» на 1-4 вопроса – У вас серьёзная проблема с воспитанием ребёнка. Вам не достаёт либо знаний, либо желания, стремления сделать ребёнка культурной личностью. Советуем обратиться к психологам, специальной литературе.

Воспитание именно в семье - это основа основ. Все остальное: садик, школа, институт, окружение - дополнительная шлифовка, не более.

Личный пример родителей - это основное условие воспитания. Что ребенок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесет во взрослую жизнь.

Надо помнить, что ребенок еще не знает правил, поэтому ему необходимо подробно и не один раз объяснить. Затем, конечно, учитывая, что маленький ребенок очень эмоционален, формировать у него положительное отношение к правилам. Это можно сделать с помощью бесед о правилах, чтением маленьких рассказов, где герои ведут себя неправильно, и обсуждением прочитанного. Ну и, конечно, самое главное, самим взрослым вести себя правильно. Тогда ребенок, подражая взрослому во всем, будет ему подражать и в правильном поведении.

Одним из важных условий воспитания культуры поведения ребёнка является единство требований взрослых к ребёнку. На первый взгляд достичь её несложно, но реалии современно жизни на каждом шагу показывают, например, что в детском саду требования одни, у мамы – другие, а бабушка может позволить себе третьи.

Проект решения родительского собрания:

1.Обучать детей правилам культуры поведения

2.Родителям быть образцом поведения для ребенка

3. Требования к ребенку со стороны взрослых в семье должны быть едиными

А. С. Макаренко писал: "Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми

Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения.

Родительское

собрание
«Воспитываем добротой»

Воспитатель

Какулия О. И.

КДУУ (ясли-сад)

«Ладушки»

Комбинированного типа

г. Ровеньки

План проведения собрания:


  1. Психолого – педагогический тренинг «Что посеешь, то и пожнёшь»

  2. Фрагмент комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим: «Путешествие в сказку « Цветик – семицветик ».
3. Слово воспитателя: «Воспитываем добротой»

4. Круглый стол с чаепитием и обмен опытом родителей «Как я

воспитываю своего ребёнка»

.
Предварительная работа:

1.Оформление выставки семейных фотографий: «Наши добрые дела»

2. Подготовка памяток: «Что эффективнее – похвала или наказание»

«Искусство наказывать и прощать»

3. Оформление стенда с высказываниями: «Как воспитать ребёнка

добротой»

4. Знакомство детей со стихотворениями, рассказами, сказками,

пословицами о доброте, отзывчивости, милосердии.

5. Чтение сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик».

6. Анкетирование родителей: «Семейные отношения».

Воспитатель: Добрый день, дорогие наши родители!

Мы очень рады всех вас видеть в нашей группе. А начать наш сегодняшний вечер нам бы хотелось со слов Сухомлинского: «Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство… Если добрые чувства не воспитывать в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин… В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств.»

Поэтому у нас сегодня не простой вечер, а вечер доброты и отзывчивости.

И пришли мы не с пустыми руками, а вот с этими крохотными семенами цветов. Эти семена, как наши дети, маленькие и беззащитные. И если мы с самого начала вложим в них любовь, заботу, ласку и тепло, то только тогда сможем вырастить красивые и нежные цветы. Ведь не зря говорят, что

посеешь, то и пожнёшь.

Хочется заметить, что из самых главных качеств, которые должны

получить дети для своего счастливого будущего от родителей и близких, является доброта.

Скажите, что такое доброта в вашем понимании?

^ Ответы родителей.

Ребёнок, как цветок, который поворачивает голову к теплу и свету, заботе

и ласке, тянется и открывается перед ними. И сегодня мы хотим предложить вам всем вместе из этих семян посеять нашу цветочную клумбу, за которой

мы с ребятами будем наблюдать и, конечно, ухаживать. Это будет наше совместное доброе дело, которое сможет сплотить нас и наших детей.

^ Родители с детьми сажают семена в большую емкость для цветов.

После ростки можно будет пересадить на клумбу.

Каждое наше занятие с детьми начинается с игровой ситуации: мы

попадаем на остров или в волшебный лес, в страну математики или замечательное государство королевы Кисточки. А сегодня не только детей,

но и вас, наших родителей, мы приглашаем в волшебную страну сказок. Ведь

в этом детском возрасте, доброту, отзывчивость, ласку, все нравственные качества, можно воспитывать и развивать с помощью художественного

слова: стихотворений, рассказов, пословиц, сказок. И сейчас мы с детьми покажем вам отрывок занятия: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик».

^ Фрагмент занятия:

Восп-ль: Ребята, сегодня к нам в гости пришли не только ваши родители, но

и ещё один гость: весёлый, добрый персонаж из сказки. Посмотрите, вы его узнали?

^ Из-за ширмы появляется перчаточная кукла домовёнка Кузи.

Дети называют его по имени. Здороваются.

Восп-ль: Правильно ребята, это домовенок Кузя. Он очень любит сказки, но одному ему их не интересно смотреть. Поэтому он подумал, где всегда очень много детей? А вы как считаете?

Дети: В детском саду.

Восп-ль: Конечно, в детском саду. И решил Кузя, что обязательно позовёт

всех нас в сказку. Вы хотите попасть в сказку?

Восп-ль: Но чтобы туда попасть, вы должны сказать, какие бывают по характеру сказочные герои?

Дети: Добрые, весёлые, смешные, хитрые, злые…

Восп-ль: А какие вам нравятся больше всего? Почему?

^ Ответы детей.

Восп-ль: Вы хотите узнать, в какую сказку приглашает нас домовёнок Кузя?

Он принес нам подсказку, посмотрите.

Воспитатель показывает детям цветик – семицветик.

Восп-ль: Ребята, внимательно рассмотрите этот цветочек. Какого он цвета?

Сколько у него лепестков?

Как вы думаете, из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Цветик – семицветик»

Восп-ль: Конечно, этот цветочек попал к нам из сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик». Вспомните и скажите, как появился на свет этот цветочек?

^ Ответы детей.

Восп-ль: Правильно, цветик–семицветик появился из маленького семени, которое посадила волшебница в саду. Дети, ведь мы с вами сегодня в сказке, поэтому тоже можем превратиться в цветы. Хотите?

^ Одеваю детям маски цветов.

Восп-ль: Сейчас давайте покажем, как появляются и растут наши цветочки.

Но сначала скажите, кто ухаживает за цветами, заботится о них?

Дети: Садовник.

^ Выбирают садовника.

Этюд «Из семени в цветочек»

Восп-ль: Давайте превратимся в маленькое семечко. (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть её руками). Садовник очень бережно относится

к семенам, поливает их (ребенок-садовник гладит детей по голове и телу), ухаживает.

С тёплым весенним солнышком семечко начинает расти (дети поднимаются). У него раскрываются листочки (руки свешиваются с головы и тянутся кверху), растёт стебелёк (вытягивается тело), появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты).

Наступает радостный момент и бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки), и росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя), улыбается цветам-соседям (улыбаются друг другу), кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончиком пальцев дотянуться до соседей).

Но вот подул ветер, наступает осень. Цветок качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивание руками, головой, телом). Ветер срывает лепестки и листья (опускаются руки, голова), цветок сгибается, клонится к земле и ложится на неё. Ему грустно. Но вот пошёл зимний снежок. Цветок опять превратился в маленькое семечко (свернуться на полу). Снег укутал семечко, ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно оживёт!

Восп-ль: Молодцы! Какие красивые, замечательные цветы росли у нас в саду.

Скажите, если бы у вас были волшебные лепесточки, какие бы вы

сделали добрые дела?

^ Размышления детей.

Восп-ль: Как вы думаете, Женя из сказки добрая девочка или нет? Почему?

Хотели бы вы быть похожими на неё?

Ответы детей.

Восп-ль: Ребятки, внимательно подумайте и скажите, какого цвета может быть

доброта? Почему?

Дети: Желтая, красная, оранжевая….

Восп-ль: Конечно же, доброта всегда только светлых тонов, потому что

доброта – это улыбки, радость, нежность, ласка, отзывчивость, всё то, от чего на душе светло.

А каким цветом можно показать злость, грубость, жестокость, жадность?

Дети: Черным.

Восп-ль: Посмотрите, домовенок Кузя собрал много лепестков в нашем цветнике разного цвета и предлагает вам выбрать себе по одному лепесточку.

^ Предложить детям мешочек с лепестками разных цветов:

от белого до черного.

Восп-ль: Какого цвета вы взяли лепесточки? Почему?

Дети: Потому что мы хотим быть добрыми, весёлыми, ласковыми, уважать старших…

Кузя: (за ширмой) Я очень рад, что сегодня побывал у вас в гостях, потому

что увидел добрых, отзывчивых, весёлых детей, которые много знают и

умеют дружно выполнять работу.

^ Дети прощаются с домовёнком.

Восп-ль: Дети, мы сегодня играли с вами? Вам было весело?

А мамы и папы сидели и скучали. А чтобы им было веселее, давайте поиграем с ними тоже. Возьмите свои лепестки и вместе с родителями напишите на них «добрые, ласковые» слова.

^ Родители с детьми пишут на лепестках слова, с помощью которых выражаются доброта, вежливость, милосердие…

После прочтения слов, предложить детям собрать из лепестков

«Цветочную поляну Доброты».

Восп-ль: Сегодня мы все вместе побывали в волшебной доброй сказке,

которая, хоть немножечко, научила детей быть чуткими, вежливыми и заботливыми. И сейчас, в этом возрасте, ваша задача, дорогие родители, продолжать создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и радости, милосердия и взаимопомощи.

^ Круглый стол:

Слово воспитателя: «Воспитываем добротой»

Воспитатель: Ещё в крестьянских семьях детей старались обучить милосердию, жалости и состраданию к людям, потерпевшим бедствие, к несчастным, убогим и нищим. Вся жизнь семьи давала детям примеры такого рода поведения. Деревенский обычай обязывал крестьян принимать в своем доме усталого путника, обогреть, накормить его. Вдовам и сиротам помогали вспахать и засеять землю, приютить и помочь погорельцам…

Особенно ценилось умение прощать обиды. У крестьян даже был определён специальный день, когда все должны были прощать друг друга.

Это происходило в прощённое воскресенье. Этот обычай сохранился у нас

до сих пор.

Сегодня же дети развиваются намного быстрее, чем раньше. Причин

этому много: большой поток информации и доступность её получения, изменения в методике воспитания и обучения…

А наши добрые, волшебные сказки и подвижные игры во дворах уже не

так волнуют и заинтересовывают детей. Их заменили современные мультфильмы и игры возле приставок и компьютера.

Даже многие родители уделяют сейчас больше внимание на физическое

и умственное развитие детей. Но ведь ходить, говорить, читать и писать

малыш обязательно научится, а вот чувствовать, сопереживать и любить – этому научить сложнее.

Вы спросите, как же можно воспитать доброго ребёнка?

В- первую очередь, необходимо начать с себя, со своей атмосферы в семье, потому что родители – это образец для подражания. Ведь, что увидит ребёнок вокруг себя, то и отображается в его поступках, поведении.

Учите с уважением и вниманием относиться к окружающим людям, их просьбам, нуждам, советам; сопереживать им, радоваться их достижениям.

Воспитывайте бережное отношение ко всему живому: растениям,

птицам, животным, даже крохотным насекомым. Показывайте пример сами, своим поведением, ухаживая за цветами, заботясь о животных, строя

кормушки для птиц…

Поощряйте детей за правильные, даже маленькие, добрые поступки. Давайте понять, что люди на добрые дела всегда отвечают благодарностью.

Очень большое значение для нравственного воспитания играют книги. Старайтесь как можно больше читать и обсуждать сказки, рассказы, стихотворения, в которых преобладают доброта, отзывчивость, нежность, красота. Кроме этого, приучайте к просмотру «добрых» фильмов и мультфильмов.

И конечно, найдите место в своей жизни для животных. Проявляйте заботу и любовь к ним. Играйте, кормите их вместе с детьми. Дайте понять,

что есть существа, которым необходимы наша забота, внимание и доброта.

Попробуйте, и вы сами увидите, как меняется ваш ребёнок, как в нём появляются всё больше положительных эмоций, качеств, как его маленькая, детская душа ещё больше открывается вам навстречу.

^ Во время чаепития предложить родителям обменяться опытом, как,

с помощью каких методов они воспитывают своего ребёнка.

Итог: Сегодня мы с вами получили много положительных эмоций от общения друг с другом. И в дальнейшем хочется пожелать всем вам только радостных, ярких, солнечных дней. А солнышком для вас, пусть будут ваши дети, которые всегда смогут дарить вам тепло, ласку, заботу, внимание и,конечно, свою безграничную любовь.

Наше сегодняшнее собрание хочется закончить вот таким замечательным стихотворением:
^ Семья – это то, что мы делим на всех,

Всего понемножку: и слёзы, и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда,

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом,

Сердце навеки останется в нём!

^ АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Семейные отношения»
Предлагаемая ниже анкета позволит педагогам изучить поло­жение ребенка в своей семье, особенности семейного воспитания, атмосферу, царящую в домах дошкольников, главное в семейном воспитании:

1. Что вы считаете главным в семейном воспитании?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что наиболее характерно для общей атмосферы в вашей семье (подчеркните):


  • доброжелательность, взаимоуважение;

  • бодрость, радостное настроение, юмор;

  • спокойствие, уравновешенность;

  • нервозность, отчужденность, грубость.
3. Что оказывает положительное влияние на нравственное воспитание детей в вашей семье?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Есть ли недостатки в нравственном развитии вашего ребенка? В чем они проявляются?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие черты характера вашего сына (дочери) привлекают к нему (к ней)

лю­дей? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какие черты вы хотите воспитать в своем ребенке прежде всего?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Проявление каких качеств вы замечаете в своих детях наиболее часто?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. С какими отрицательными чертами, проявляющимися в вашем ребенке, вы активно боретесь?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Есть ли у вас общие с ребенком занятия, увлечения? Какие?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Часто ли и что именно рассказывают вам дети о детском саде? Что им особенно нравится и не нравится в нашем детском саду?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Круглый стол с родителями

"Воспитание добром"

Цель:

1. Помочь родителям увидеть актуальность необходимость и возможность воспитания доброты и гуманного отношения к окружающим.

2. Формирование у родителей личностного смысла в усвоении психолого-педагогических знаний, которые помогают воспитывать ребенка.

3.Развитие у родителей навыков общения и педагогической рефлексии.

Ход мероприятия

Проблема воспитания, несомненно, актуальна. И каждый из родителей уже сегодня хотел бы знать: кого он может воспитать? Ответов много, а может быть, и нет. Ведь каждая семья в воспитании имеет свой секрет. У каждого своя позиция, а иногда и просто интуиция. Жаль, но порою родителям не хватает знаний и терпения, чтобы установить с ребенком личностно-доверительные отношения. И вот поэтому мы, родители и педагоги, попробуем решить проблему сообща, ведь цель у нас одна... Проблема воспитания детей сегодня нас заставила обратить внимания на следующие правила:

Ребенка сперва люби - потом учи.

Какой ребенок есть - таким его и принимай.

Право ребенка на ошибку признавай.

Действовать ребенку самостоятельно помогай.

Ребенок должен познавать себя и самосовершенствоваться.

Первый листок

Давайте вместе порассуждаем, каким Вы хотите видеть своего ребенка, когда он вырастет?

Главное, чтобы ребенок вырос добрым, порядочным человеком. Но от желаемого до действительности порой бывает целая пропасть. Поэтому для начала мы Вас просим прочесть 10 заповедей. Возможно, они помогут Вам приоткрыть дверцу в мир доброты.

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не думай, что ребенок принадлежит только тебе, он не твоя собственность.
  3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь. Вы дали ребенку жизнь, как он может отблагодарить Вас?
  4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнешь.
  5. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть в жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не менее, чем твоя.
  6. Никогда не унижай ребенка.
  7. Помни - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  8. Умей любить чужого ребенка.
  9. Люби своего ребенка любым: не талантливым, неудачливым, взрослым.
  10. Радуйтесь общению с ребенком, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

Второй листок.

А что значит делать добрые поступки? Какие добрые поступки может совершить малыш? Как этому учить? (рассуждение).

Если мы хотим, чтобы наш ребенок был добрым, мы должны исключить из общения недобрые разговоры о людях, животных в присутствии детей. Детское ухо слышит и впитывает буквально все.

Тренинг "Пирог доброты "

Представьте, что Вам надо разделить пирог, раздать членам семьи и сказать самые добрые и теплые слова. Как Вы это сделаете? (предлагается обыграть ситуацию 2-4 родителям)

Третий листок

Как Вы понимаете, что значит научить детей добру? (обсуждение).

Научить детей добру — это значит научить их сострадать, сопереживать, глядя на беду. Это умение радоваться и переживать радости другого как свои собственные.

Понимание закономерностей развития, организации и механизмов функционирования уровней здоровья человека (физического, социального, психологического и др.) может быть плодотворным при выходе за пределы этих уровней и изучаемой системы. Активизация поиска и применение формализованных показателей, или категорий, могут послужить критериями его измерения.
Выход за пределы любой изучаемой системы является одним из методологических подходов, оправдавших себя в столетиях, поскольку получить достаточно полные представление о ней невозможно, находясь внутри нее, и только выход за ее пределы позволяет составить представление о ней, т. е. получить ее более полную характеристику.
С другой стороны, выявление меры, при помощи которой можно определить степень организации какого-либо из уровней здоровья, открывает возможности для его осознанной и целенаправленной регуляции - будь то формирование, укрепление или восстановление.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»