Осенний спортивный праздник на улице в средней группе в детском саду. Сценарий. Сценарий спортивного праздника «Осенние игры Спортивный праздник осенний для дошкольников

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Сценарий осеннего спортивного праздника «Лесные приключения»

Участники: средняя и младшие группы детского сада.
Цель:
- Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.
- Доставить детям радость;
- Закреплять представления об Осени, через загадки, стихи
- Расширять знания детей об окружающем мире.
Пособия: картошка, 2 ложки, мячи, 2 корзины, подносы, овощи, мелкие игрушки, 2 машины, угощение (грибочки).
Действующие лица: Ведущая-спортик, Корреспондент, Антошка, Заяц, Волк, Кикимора, Лесовичок,Осень, девочки подготовительной группы: Сентябринка, Октябринка, Ноябринка.
Спортик:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года….
Дети: Осенью зовется.
Поднимает с пола письмо, показывает детям. Какой красивый кленовый лист. Смотрите, на нем что – то написано… «Здравствуйте, ребята! Я насушила вам грибочки и жду вас к себе и к своим дочерям в гости, но вас ждут испытания, золотая Осень».
Вы готовы отправиться в гости к осени в осенний лес? Давайте перед дальней дорогой проведем разминку.
Корреспондент: Неужели опоздал?
Корреспондент щелкает в разные стороны:
- Ну вот, все в порядке!
Я корреспондент веселый,
Микрофон свой подключу,
Интервью у вас в конце путешествия возьму!
Спортик: Не волнуйтесь, уважаемый корреспондент, наш праздник только начинается. Ритмический танец «Виноватая тучка»
Спортик: Все размялись, все собрались! Пора отправляться в гости к Осени.
(музыка 1 куплет «Назад четыре шага, вперёд четыре шага….)
Спортик: Кто там к нам на встречу идет.
Антошка.
А куда это вы идете?
Дети: Мы в гости к осени в осенний лес?
Антошка.
Я хочу с вами, но я ничего не знаю и не чего не умею делать. У меня даже про это песенка есть! (Песня Антошка)
Антошка.


Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребёнка?
Дети отвечают.
Спортик: Правильно с умывания!
Эстафета «Умывание», участвуют по 8 детей из команд.
Детям предлагается по очереди выбрать из предложенных предметов только те, которые необходимы для утреннего туалета: полотенце, зубные щётки и паста, мыло, расчёска.
Спортик: Антошка пойдём с нами?
(музыка 2 куплет «Назад четыре шага, вперёд четыре шага….)
Спортик: Ой, кто это?
ЗАЯЦ: Здравствуйте, вы, наверное, пришли мне помочь?
ДЕТИ: Да.
ЗАЯЦ: Тогда помогайте.
Эстафета «Убираем урожай». Участвуют по 8 детей из команд.
Ребенок в ложке переносит картошку в указанное место, возвращается к команде и передает ложку следующему участнику.
Спортик: Зайка пойдём с нами? (музыка 3 куплет «Назад четыре шага, вперёд четыре шага….)
Спортик: Кто это?
(волк входит под музыку)
ВОЛК: Кто это ко мне пожаловал? Детки и зайчишка. Вот обед у меня будет.
Спортик: Волк, подожди, не надо никого есть, надо питаться здоровой пищей.
ВОЛК: А, да, у меня есть для вас задание.
Отправляясь в путешествие, нам необходимо хорошо покушать. Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
В следующем конкурсе вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да», если неполезная – «Нет».
Игра «Да и нет».


Каша – вкусная еда.
Это нам полезно?..
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети?..
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?..
Щи – отличная еда.
Это нам полезно?..
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно?..
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?..

Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?..
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны?..
Сок, компотик, иногда
Нам полезны, дети?..
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети?..
Лишь полезная еда
На у нас всегда!
А раз полезная еда -
Будем мы здоровы?
Дети: Да

Спортик: Ну, что Волк мы справились с твоим заданием?
ВОЛК: Да.
Спортик: Волк пойдём с нами в гости к Осени?
(играет музыка 1 куплет «Назад четыре шага, вперёд четыре шага….)
Спортик: Кто это?
(под музыку выбегает кикимора)
Кикимора: Ой, кто это ко мне в гости пожаловал? Что вам от меня нужно?
А вы мне поможете сварить борщ?
Эстафета «Что нужно для борща». Участвуют по 8 детей из команд. У каждой команды стоит поднос с овощами, фруктами, мелкими игрушками. Участники выбирают овощи для приготовления борща и складывают в кастрюлю.
Кикимора: Молодцы! Вы показали себя: ловкими, быстрыми, дружными! Такими спортивными могут быть только здоровые дети.
Спортик:
Вот и он, дремучий лес, полон сказок и чудес! Как красиво во владениях Золотой Осени!
Спортик: Кикимора пойдём с нами?
Звучит музыка и входит лесовичок
Лесовичок:
Что вы тут расшумелись?
Спортик:
Не сердись, лесовичок. Мы идём гости к Золотой осени. Помоги нам, пожалуйста.
Лесовичок: Так и быть, укажу вам дорогу. Но прежде испытаю, какие вы ловкие да смышленые.
Лесовичок: Конкурс загадок.


«Отгадай загадки»
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это – … (дождь)
В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека,
Как зовут их? … (облака)
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года – … (осень)
Лесовичок: А у меня ещё для вас есть задание.
Эстафета «Собери и перевези грибочки на машине». Участвуют по 10 детей из команд.
Лесовичок: Молодцы, ребята! Так и быть, покажу вам дорогу.
Пять шагов пройдете, влево повернете,
Три шага пройдете, вправо повернете.
Там вы найдёте осень.
Под музыку входит осень


Осень:
Здравствуйте ребята!
Я, вижу, вы справились со всеми заданиями. А сейчас я хочу вас познакомить со своими доченьками (девочки подготовительной группы читают стихи)
Сентябринка
«Паутинка»
Брать люблю плоды
Запасать их для еды
Стаи птиц я собираю
И на юг их отправляю.
Октябринка
Всё приготовила для сна
И зверям и кустам, насекомым и цветам
И деревьям всем подряд
Я надела золотой наряд.
Ноябринка
«Холодинка и дождинка»
Задремали лес и луг,
Тишина стоит вокруг,
Под шуршавою листвой
Все жучки нашли покой.
Спортик: Ой, какие молодцы!
Осень: А я вам приготовила ещё задание. Отгадайте загадки?
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …(листопад)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет…(ветер)
На лесной опушке дальней
Яркий гриб стоит печально:
Хоть и славный он на вид.
Но уж очень ядовит...(мухомор)
Осень: Вот какие вы молодцы, а дружить умеете!?
Танец «Если друг не смеется»
Осень: А вот вам и грибочки вкусненькие в подарок.
Дети: Спасибо!
Все герои прощаются с детьми, а на прощание фотографируются.

Виктория Иванова
Сценарий спортивного праздника «Осень» для детей средней группы детского сада

Цель.

Воспитывать интерес детей к занятиям физической культуры и спортом. Сохранение и укрепления здоровья детей.

Задачи:

Воспитывать дружеские отношения между детьми, формировать навыки взаимодействия детей друг с другом.

В игровой форме совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать силу, ловкость, координацию.

Оборудование и инвентарь:

2 мяча, 2 баскетбольные корзины, 2 обруча, веревка, картинки шишек, карта разделенная на 6 частей. Магнитофон (все эстафеты и игры проходят под музыку).

Ведущий: Здравствуйте ребята!

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь?

Без конца и без начала

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья,-

Дождь из листиков и я.

Вот и осень наступила, стало холодать, скоро наступит зима. И чтобы осень нам запомнилась, мы сегодня мы проведем спортивный праздник.

Поприветствуем команды! Команда- «Листочек» и команда «Ветерок». Команды по очереди называют свой девиз.

Заходит медведь и растерянно смотрит по сторонам.

Медведь: Ух, ух, ух! Холодно-то как!

Здравствуйте! А куда я попал?

Ведущий: Здравствуй мишка, ты пришел в детский сад на спортивный праздник осени! А как же ты здесь очутился?

Медведь: Я живу в лесу, старенький я стал, плохо помню родной лес. И чтобы найти дорогу в свою берлогу белочки и синички нарисовали мне карту. А злая Баба- Яга нашла мою карту, разорвала на 6 частей и спрятала. А в лесу уже стало совсем холодно, скоро зима настанет, мне уже спать пора. Как же мне найти дорогу домой! (Рычит и плачет, без карты я совсем заблудился… Вот к вам на праздник попал… Ребята, помогите мне найти карту.

Ведущий: Бедный мишка… Ребята, давайте поможем медведю!

Заходит Баба –яга.

Баба- Яга: Ха-ха-ха! Вы думаете, что так легко отыскать карту! Я ее надежно спрятала! Никто не найдет, тем более дети!

Ведущий: Наши дети смелые, умные и сильные! Они любое препятствие преодолеют!

Баба- Яга: Ну сейчас мы это проверим. Карту эту я разорвала на 6 частей и надёжно спрятала. Чтобы получить все части, нужно пройти через испытания. А вы не испугаетесь (обращается к детям?

Ну тогда начнем…

Вот вам 1-ое задание, посмотрим какие вы ловкие и дружные…

Эстафета «Ручеек»

Из каждой команды выходят 7 человек, встают друг за другом, ноги ставят на ширине плеч. Вот вам мяч. Его нужно прокатить между ног от первого участника до последнего. Когда мяч докатится до ребенка, который стоит в конце колонны, он должен взять мяч и встать вперед колонны. Эстафета продолжается, пока все дети не побывают впереди.

Ведущий: Вот видишь Баба- Яга, какие ловкие ребята! Отдай нам часть карты!

Баба- Яга: Ну ладно, вот вам первая часть.

Второе задание будет не такое легкое.

Эстафета «Метко в цель»

От каждой команды выходят 7 человек. Нужно добежать до ориентира и забросить мяч в корзину, взять мяч и передать следующему в колонне.

Ведущий: И это испытание ребята прошли. Где же 2-ая часть карты?

Баба- Яга: Так и быть, вот вам 2-ая часть. Ну ладно, бегать-то и я умела, когда помоложе была, и стихи умела рассказывать… (вспоминает прошлое)

Ведущий: Наши ребята тоже знают много стихов. – Ребята, расскажем Бабе- Яге стихи? Начинает команда «Ветерок».

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

Осень. По утрам морозы.

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

В лужах лед прозрачно-синий.

На листочках белый иней.

Ведущий: А теперь нам расскажут стихи ребята из команды «Листочек»:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая это пора:

Пришла к нам опять Чудо-Осень.

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

На деревьях

Листьев мало.

На земле -

Невпроворот.

Из лоскутьев

На прощанье

Баба- Яга: Порадовали вы меня, но я ж Бабуся- Ягуся злющая, вреднющая! Просто так карту я не отдам. Выполните- ка еще задание. У нас в лесу живут муравьи, вот уж дружные ребята, а вы дружные? Ну это мы сейчас проверим.

Игра «Дружный муравейник»

Пронести обруч над головой до Муравейника, вернуться к команде. Второй участник присоединяется к 1-му. И т. д. в конце эстафеты вся команда должна пройти путь, держась за обруч.

Ведущий: Это испытание вы прошли просто блестяще! Давай Баба- Яга 3-ю часть карты. Баба- Яга отдает часть карты.

Баба- Яга: Бегаете и прыгаете вы хорошо, а как вы отгадаете загадки?

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь ёлочек и сосен, догадайтесь,

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -.

Растут зеленеют,

Упадут пожелтеют,

Полежат почернеют.

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке - бархат синий.

Это что такое? …

(Иней) Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду…

Падают с ветки

Золотые монетки.

(Листья) Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это…

Белка осенью без спешки

Прячет желуди, орешки,

Мышка - зерна собирает,

Норку плотно набивает.

Это склад, а не нора -

Зерен выросла гора!

Что же делают зверята?

Угадайте-ка, ребята!

(Запасы на зиму)

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях. .

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем?

В октябре пока тепло,

А на лужице - стекло.

Ведь холодной ночью звездной

Наша лужица подмерзла,

Сразу стала интересней:

На стекло ступи - и треснет!

(Первый лед)

Сотни птиц, собравшись в стаи,

Днем осенним улетают.

А летят они туда,

Где тепло всегда-всегда.

Птички, вы куда спешите?

Нашим детям расскажите!

Баба- Яга: Вы поглядите, они и загадки мои все разгадали! Что ж это за дети растут, вундеркинды!

Помнится мне, лет 100 назад дала я доброму молодцу клубочек волшебный, молодец, кстати, тоже умный был. А он его размотал и вот теперь вместо волшебного клубка лежит у меня уже 100 лет веревка. Вот если бы вы мне помогли, отдала бы я вам 4-ю часть карты.

Игра «Волшебный клубочек»

Играет 2 ребенка. Нужно намотать веревку на палочку.

Ведущий: Обращается к Бабе- Яге. 4 задания выполнили ребята. Осталось совсем не много и мы сумеем собрать всю карту для мишки.

Медведь: Вы уж постарайтесь, ребятки!

Баба- Яга: Посмотрела я какие вы ловкие, умненькие, все загадки мои разгадали. А вот сейчас проверю, какие вы меткие…

Игра «Попади в шишку»

Картинки (4) развешены на стене, каждый член команды должен попасть мешочком с песком в шишку. У каждого ребенка 1 попытка. Затем мешочек передается следующему.

Баба- Яга: Я конечно вредная Бабуся- Ягуся, но справедливая. Все мои задания вы выполнили, вот вам последняя часть карты! Для этого задания мне нужны капитаны команды со всеми заработанными частями карты. На каждой части карты цифра, вам надо сложить все части правильно, по порядку, а то медведь опять дорогу перепутает!

Ведущий: Смотри, мишка! Вот твоя карта!

Медведь : Ой, спасибо! Как хорошо, что я к вам попал! Какие вы молодцы!

Пока я шел, по дороге собирал яблоки и за ваши добрые дела я вас угощу.

Медведь угощает детей.

Баба- Яга : Ладно, мишка, пойдем мы домой, в лес.

Ведущий : До свидания!

Баба- Яга и Медведь : До свидания ребята!

Сценарий спортивного праздника «Здравствуй осень»

Класс: 2 классы

Место проведения: спортивная площадка

Время проведения: 9.00 -10.00

Музыкальное оформление: «спортивный марш» , веселая песенка «Делайте зарядку», музыка для конкурса, «Аррива»,

Участники: Команды с участием учителей, родителей, детей.

Оборудование и инвентарь: корзины 3шт, контейнер 3 шт, футляр от киндера- 30 шт.,обруч 6 шт, баскетбольные мячи 6 шт, нарисованные банки 3 шт, рыбки 18 шт., 32 мяча для большого тенниса, очки 3 шт, конусы ориентиры 6 шт, свисток 1 шт, музыкальная аппаратура. Осенние листья из цветной бумаги по количеству участников.

Цель урока : Развитие интереса к физической культуре и спорту формирование ЗОЖ

Через организацию активного отдыха, укрепление здоровья, как фактора успешной учебы и социализации.
воспитание чувства коллективизма, сопереживания, - развитие творческого и физического потенциала учащихся;

Задачи:

Обучающие:

Формирование умения применять знания, умения и навыки, полученных на уроках физкультуры;

Расширение кругозора;

Развивающие :

Развитие ловкости, быстроты, координационных и умственных способностей учащихся;

Привитие любви к систематическим занятиям физическими упражнениями, здоровому образу жизни.

Воспитательные :

Воспитание уверенности в своих силах, умения работать в команде, чувства взаимопомощи.

Команды строятся и под музыку выходят на середину спортивной площадки. Перед зрителями. Парад участников соревнований. Построение команд.

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня, здесь,
Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник с Вами
Прекрасным играм посвятим.

Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силен,
Покажет все свое уменье
Кто духом, телом закален.

По плечу победа смелым, ждет того большой успех
Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит,
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
Делу время, час забаве. Команды слово-то за вами.

Представление командами визитной карточки: название, эмблема, девиз.

Программа соревнований.

Осень, осень наступила

Листья в небе закружила,

А у нас во дворе листья разные.

Золотые, красные,

Желтые, зеленые,

Солнцем опаленные,

Листья падают, шуршат

И спешат, спешат, спешат...

Начинаем новый день

Прогони скорее лень!

Спать кончай, глаза протри,

Осенний праздник впереди!

Внимание, внимание!

Приглашаем всех на веселое состязание!

Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивный праздник «Здравствуй осень»

Ребята, чтобы начать, нужна подготовка, небольшая тренировка.

Танец – зарядка (под музыку «Делайте зарядку»)

Осень- это не только множество ярких красок, но и забота. Нужно собрать урожай и сделать заготовки на зиму.

Вы поможете мне в этом?

Конкурс 1 «посадка и сбор картофеля»

Участвуют 10 чел. От каждой команды

Участник, держа в руке футляр от киндера, бежит вперед и ставит его на лоток. Возвращаясь к команде, передает эстафету. Следующий член команды выполняет то же задание. И так продолжается до тех пор, пока участники не заполнят лоток (9 человек). Последний участник (10) бежит до лотка, берет его и аккуратно возвращается к своей команде. Если футляр от киндера выпадает, участник должен поднять его и продолжить эстафету. Выигрывает команда, которая первой пересечет финишную черту.

Конкурс 2 «осенняя рыбалка»

Первый участник бегом продвигается к «озеру с рыбками» берет в руки удочку и ловит рыбку. Кладет удочку и возвращается к своей команде. На брюшке у рыбки написан пример. Команда решает пример и после ответа к выполнению задания приступает второй участник. Конкурс продолжается до тех пор, пока 6 участник не пересечет линию финиша. Выигрывает команда, которая первой выполнит задания. И даст наибольшее количество правильных ответов.

Чтоб здоровым, крепким быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

Конкурс 3 «перенеси тыкву»

Участвуют 6 до 10чел. От каждой команды

    Для эстафеты необходимо: на каждую команду по 2 баскетбольных мяча и 2 обруча.

    Игроки делятся на несколько команд (от 2-4). Становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой лежит обруч, а в нем 2 мяча. В 10-15 метрах перед командой лежит второй обруч.

    По сигналу ведущего первый участник команды берет все мячи в руки и переносит их в свободный обруч, бегом возвращается назад и передает эстафету за линией старта, касаясь ладонью плеча второго участника. Второй бежит к своему обручу, берет мячи и переносит их в обруч, лежащий перед командой. Следующий игрок относит мячи снова и и т.д.

    Игра продолжается до тех пор, пока первый участник снова не станет первым.

    Если во время игры упал мяч, участник должен сам его поднять и продолжать бег с того места, где упал мяч.

    Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

    Можно проводить эстафету и с одним обручем. Тогда участники с мячами в руках обегают стойку в 10-15 метрах от старта и возвращают мячи в тот же обруч.

Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье
Ароматное... (варенье)

Конкурс 4 « бабушкино варенье».

Участвуют 6 чел. От каждой команды

Участник, держа в руке футляр от киндера, бежит вперед и прикрепляет его на двухсторонний скотч к «БАНКЕ» (нарисованной на картоне),возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику команды. Эстафета продолжается. Заканчивается эстафета тогда, когда 1. будут прикреплены все футляры. 2 не будет свободного места на банке. Подсчитываются прикрепленные футляры. Побеждает команда набравшая наибольшее количество баллов или команда, которая первой пересечет финишную черту

Делу время, а потехи час. Пришло время передохнуть

Танец «Аррива»

Стало вдруг тепло как летом,

Солнце светит ярко –

Осень настоящие дарит нам подарки!

Конкурс 5 «сбор урожая». Попади мячом в корзину. Участвуют 6 чел. От каждой команды.

По сигналу первый участник бегом продвигается к корзине, держа в руках 2 мячика для большого тенниса. Добегает до отметки и бросает мячи в корзину. Возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику команды. Эстафета продолжается. Заканчивается эстафета тогда, когда последний участник пересечет линию финиша. Выигрывает команда в корзине которой окажется больше мячей.

Ребята, но ведь осень не всегда яркая и красочная? Какой она еще бывает?

Вед. После проливного дождя всегда выглядывает солнышко. А нам пора собирать урожай и тянуть репку

Конкурс 6«репка» участвуют 7 чел. От каждой команды

Участвуют команды по 6 детей. Они играют роли: деда, бабку, Жучку, внучку, кошку и мышку. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит ребенок - репка.

    Игру начинает первый участник - дед. По сигналу ведущего он бежит к репке, огибает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка.

    Побеждает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Вед.А вы любите отгадывать загадки?

Не колючий, светло-синий
По кустам развешан...

Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?

(Сентябрь)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я...
(Осень)

Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле.
(Дождь)

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто...
(Листопад)

Подведение итогов.

Награждение победителей.

Детям вручают разноцветные осенние листья (вырезанные из цветной бумаги) Пока ведущий читает заключительные строки дети размахивают листьями над головой изображая листопад.

И вот подводим мы итоги,
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Всем спасибо за внимание

За задор и звонкий смех

За огонь соревнования

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим вам: «До свидания!»

«До счастливых новых встреч!»

Звучит марш, и участники под аплодисменты болельщиков покидают спортивную площадку.

Действующие лица

Взрослые : Ведущий, Осень, Заяц, Большой Гриб.

Дети младшей группы: Зайчики, Птички.

Дети средней группы: Грибочки, Волк, Лиса, Медведь.

В выходной день дети вместе с воспитателями и родителями идут в лес, на заранее выбранную и подготовленную полянку. Места для сидения образуют круг, в центре — большая площадка.

Ведущий:

Осень снова к нам пришла,

Веселый праздник принесла.

Все деревья нарядила

И про нас не позабыла

Вот какие у девочек бантики,

А у мальчиков куртки яркие, как фантики.

Все сегодня празднично и весело кругом,

И про это дружно мы спляшем и споем.

Ведущий приглашает всех поиграть в «Хоровод в лесу» (слова Н. Найденовой, музыка М. Иорданского).

Детям заранее предлагается найти орешек, грибы, ягодку. У каждого из них должно что-то быть. На полянке все свободно рассаживаются. Ведущий и несколько детей по его выбору ходят между остальными и поют:

Мы пойдем, пойдем, пойдем,

Сладку ягодку найдем.

Дети повторяют эти слова несколько раз, пока не найдут того, у кого в руке есть ягоды. Найдя такого ребенка, продолжают петь, обращаясь к нему:

Вкусная ягода,

Как же ты красна!

Вкусная ягода,

Как же ты вкусна!

Вкусная ягода,

Руку нам давай!

Вкусная ягода,

В хоровод вставай!

Дети берут «Ягоду» за руку и ведут за собой, продолжая петь. Таким же образом отыскивают «Орехи» и «Грибы» соответственно куплетам песни. В конце игры все дети должны оказаться в общем круге.

Мы пойдем, пойдем, пойдем,

Сладку ягоду найдем.

Вкусная ягода,

Как же ты красна!

Вкусная ягода,

Как же ты вкусна!

Вкусная ягода.

Руку нам давай!

Вкусная ягода,

В хоровод вставай!

Мы пойдем, пойдем, пойдем,

Подосиновик найдем.

Красный подосиновик,

Где тебя найти?

Красный подосиновик

Вырос на пути.

Красный подосиновик.

Руку нам давай!

Красный подосиновик,

В хоровод вставай!

Мы пойдем, пойдем, пойдем,

И орешек мы найдем.

Ты, орешек кругленький,

Не сиди в тени,

Ты на нас, на ягодки.

Поскорей взгляни!

Ты, орешек кругленький,

Руку нам давай!

Ты, орешек кругленький,

В хоровод вставай!

В заключение ведущий читает такое стихотворение:

Теплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой.

Дуб нам хочет поклониться,

Клен кивает головой.

Птицы весело щебечут,

Только их не разглядеть.

Рады птицы нашей встрече,

Рады вместе с нами петь.

Праздник в лесу продолжается.

Ведущий: Дети, к нам на праздник должна прийти Осень. Но она что-то опаздывает. Давайте ее позовем! Все: Осень, приходи!

Появляется Осень, в ярком костюме, с корзиной, полной желтых и красных листьев.

Осень:

Я, ребята, всех вас слышу.

Успокойтесь, тише, тише.

Я по лесу проходила,

Там порядок наводила:

Зверюшкам шубы я меняла,

Листвою землю укрывала.

А для белочек-плутишек

Запасла еловых шишек.

Для птичек есть рябинка,

Для мишутки — перинка.

Ведущий: Вот какая Осень добрая! Ни о ком не позабыла. Осень, а может, ты и для наших ребят подарки припасла?

Осень (обращается к детям):

Для вас свои подарки

Я прячу там и тут.

Недаром все меня повсюду

Волшебницей зовут.

Ведущий : Дети, как вы думаете, какие это подарки?

Выходит на площадку ребенок средней группы и читает стихи.

Ребенок:

Осень снова принесла

Нам свои подарки.

Много фруктов, овощей

И листочков ярких.

Осень проводит спортивную игру с листочками.

Описание игры

Дети делятся на две команды. Мальчики — Дубочки, девочки — Березки. У каждого ребенка на одежде прикреплены соответствующие листочки. Команды соревнуются в беге, отгадывании загадок.

Осень:

Пусты поля,

Мокнет земля.

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)

Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча)

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (Еж)

Кто осенью спать ложится,

А весною встает? (Медведь)

Зимой белый,

А летом серый. (Заяц)

Стоит Антошка на одной ножке;

Его ищут,

А он не откликается.

Что это такое? Подскажу вам: он растет в лесу. (Ответы детей: гриб.) Правильно, дети, гриб. Давайте попробуем поискать грибы.

Дружно по лесу пойдем,

Вдруг грибочек мы найдем.

Вдруг из-за куста выскакивает Заяц (роль исполняет кто-нибудь из родителей). Увидел гостей на лесной полянке, испугался, спрятался за кустик.

Заяц: Вы кто такие? (Спрашивает дрожащим голосом.)

Ведущий : Мы — гости Осени из детского сада. Пришли в лес погулять, грибочки собирать.

Дети: Не бойся, мы тебя не обидим!

Заяц: А вы меня узнали?

Дети : Конечно, узнали!

Дети водят вокруг Зайчика хоровод и приговаривают:

Зайчик бегает в лесу,

Щиплет травку лебеду.

Он рвет и берет,

Под березоньку кладет.

Осень предлагает малышам поиграть в игру «Зайки серые». Она исполняет песню, а дети-Зайчики выполняют движения в соответствии с текстом песни. Роль Лисички может исполнять воспитатель или заранее подготовленный для этой роли ребенок средней группы.

Зайки серые сидят.

Ушки длинные торчат.

Вот какие ушки,

Ушки на макушке.

Зайки сели во кружок,

Моют лапкой корешок.

Вот какие лапки —

Быстрые царапки.

Вдруг бежит Лисичка,

Хитрая сестричка.

Ищет, где же Зайки,

Зайки-побегайки.

По лесной лужайке

Разбежались зайки,

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Осень: Пойдемте с нами, Зайчики, грибочки собирать.

Идут. За пеньком сидит Грибок (ребенок средней группы в шапочке Гриба).

Осень: А вот и первый грибок, а там еще и еще! Как их много! (Грибочки — дети средней группы.) А с ними и Большой Гриб (воспитатель или кто-то из родителей).

Осень проводит игру «Гриб и грибочки».

Описание игры

Участвуют Гриб и 8—9 детей-Грибочков.

Осень (обращаясь к родителям): Сейчас дети покажут игру. Как она называется, надо отгадать, а загадка такая:

Дождь идет, а он растет,

Побегу за ним в лесок,

Это маленький... (Грибок)

Выходят пять Грибочков с пеньками и размещают их в заранее намеченных местах. Зовут остальных. Появляются еще три-четыре Грибочка, и все вместе прячутся за одним из пеньков. С окончанием музыки входит Большой Гриб. Останавливается возле одного из пеньков и говорит:

Вырос я в лесу густом.

(Смотрит по сторонам.)

А как тихо-то кругом!

Ой, мне скучно и обидно, —

Тут грибов нигде не видно!

Грибочки:

Как не видно?

И как раз

Даже очень много нас.

Большой Гриб (удивленно):

Где ж вы прячетесь, грибочки?

Грибочки:

Поищи нас под пенечком! Ау!

Большой Гриб: Я искать иду.

Большой Гриб : Нет грибочков!

Опять раздается «Ау!». Большой Гриб спешит туда, а Грибочки уже за третьим пеньком и снова говорят «Ау!».

Большой Гриб : Теперь я вас найду!

Спешит к пеньку, но Грибочки выбегают на середину зала и встают в кружок.

Большой Гриб : И тут Грибочков нет. Где же они?

Грибочки: А мы здесь, иди к вам!

Большой Гриб : Ай да Грибки, вот озорники!

Входит в середину круга через воротца.

Грибочки : Мы тебя не выпустим!

Большой Гриб : А я выбегу!

Грибочки: Ну, попробуй!

Большой Гриб: И попробую!

Хочет выбежать, Грибочки приседают. Этот игровой момент повторяется три-четыре раза.

Большой Гриб : Больше не хочу играть!

В заключение по предложению Осени остальные дети этой же группы вместе с участниками игры исполняют танец, который называется «Грибок, полезай в кузовок!» (Приложение 4, музыка Вс. Рождественского).

Описание танца

Вступление. Дети образуют большой круг, Грибочки встают внутри круга. Поют один куплет песни:

Над полянкой, над лесной

Льется дождик проливной.

Лейся, дождик, припусти,

Ведь грибы должны расти.

Во время пения строк «Над полянкой над лесной льется дождик проливной» все дети поднимают руки вверх, а Грибочки приседают.

На слова «Лейся, дождик, припусти, ведь грибы должны расти» дети большого круга, не опуская рук, шевелят пальцами, изображая дождик. Грибочки начинают подниматься — растут.

Во время звучания музыки дети выполняют следующие движения:

1—4-й такты. Дети, легким бегом двигаясь назад, расширяют круг. Грибочки, стоя на месте, делают пружинки. Руки на поясе.

5—8-й такты. Дети суживают круг.

9—12-й такты. Грибочки свободно пляшут. Дети хлопают в ладоши.

Музыка повторяется сначала. Вся группа пляшет. Движения произвольные.

Родители выносят на полянку картонную плоскую корзину (высота 70—80 см). Держат ее за петли, вделанные в корзину с внутренней стороны.

Дети. Грибок, полезай в кузовок!

Музыка повторяется. Грибочки вбегают в корзину, а родители и остальные дети уносят ее.

Вдруг появляется из-за пенька зазевавшийся Грибок, который во время танца незаметно убежал и спрятался. Испуганно оглядывается и, обнаружив, что никого нет, хватается за голову и снова пугается — шляпки нет. Находит ее под пенечком. Быстро надевает ее и бежит вдогонку.

Осень проводит игру с детьми младшей группы.

Осень : Прячьтесь, ребятишки, вот за тем пенечком.

Выходит на полянку Гриб.

Гриб : Где вы прячетесь, Грибочки?

Дети : Поищи нас за пенечком! Ау!

Гриб ищет и не может найти.

Гриб : Никого тут нет. Где ж они?

Дети: А мы здесь, иди к нам!

Гриб : Иду, иду к озорникам.

Гриб находит детей.

Осень: А теперь проведем соревнования.

Проводятся соревнования, игры по выбору руководителя из предлагаемого материала.

Упражнения для детей младшей группы

1. «Перебежки»

На опушке леса с детьми младшей группы можно провести разнообразные упражнения и игры с бегом:

— Пробежать друг за другом между деревьями, обегая их.

— Пробежать по лесной тропинке, стараясь не наступать на выступающие из земли корни деревьев.

— Пробежать, пригнувшись, под низко растущими ветками деревьев, стараясь не задевать их.

— Бегать между деревьями в разных направлениях.

— Пройти по бревну прямо или боком, спрыгнуть с него.

— Бегать по кругу вокруг дерева, куста, взявшись за руки. По сигналу Осени менять направление.

2. «Кто добежит быстрее?»

Дети собираются вокруг Осени. По ее сигналу все бегут до указанного дерева (березы, клена, рябины) на расстояние не менее 10 м. После многократного повторения этого задания можно предложить пробежать до березы и обратно.

3. «Найди свое дерево»

Осень делит детей на три группы, каждая становится у определенного дерева. Осень обращает внимание детей на то, у какого дерева они стоят, просит назвать его. Затем по ее сигналу все разбегаются в разные стороны. Когда Осень произнесет: «Найди свое дерево!», дети должны собраться группами к деревьям, у которых они стояли перед началом игры.

4. «Найди такой же лист»

Осень показывает лист клена или березы, предлагает детям разбежаться в разные стороны, найти такие же листья и принести. Затем дается задание найти листья другого дерева.

5. «Птицы и лиса»

Дети-Птицы устраиваются на пеньках, низких сучьях деревьев, на поваленном дереве. Это их гнезда. Вдалеке — нора Лисы. Птицы слетают с деревьев на землю, перелетают с одного места на другое, расправив крылья, ищут различных насекомых (жучков, червячков, мошек и т. п.). По сигналу Осени: «Лиса!» — все прячутся в свои гнезда. Лиса выбегает из норы и пытается догнать какую-нибудь Птицу, если она не успеет спрятаться в гнездо.

6. «А мы уже ловкие!»

Дети собираются на лесной дорожке и становятся друг за другом. По заданию Осени они сперва проходят по бревну, спрыгивают с него. Затем бегают между деревьями, обегают их, не задевая.

7. «Прятки»

На лесной опушке можно поиграть в прятки. Осень показывает, где можно прятаться (за кустики, за бугорок, за дерево). Затем подходит к дереву, закрывает глаза, а дети прячутся. Осень говорит: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать!» Ища детей, приговаривает: «Где же мои дети? Куда же они спрятались?»

8. «Прыжки»

Малышам можно предложить некоторые упражнения с прыжками:

— Спрыгивать с невысоких пеньков.

— Спрыгивать с бревна, лежащего на земле.

— Подпрыгивать на двух ногах (как зайчики), продвигаясь вперед от одного дерева к другому, вокруг большого дерева, кустика.

— Перепрыгивать через узкую лесную дорожку, через выступающие из земли корни деревьев.

— Перепрыгивать через полоски, выложенные из шишек (еловых, сосновых), через кучки из шишек.

— Вспрыгивать на невысокие пенечки и спрыгивать с них.

9. «Зайцы и волк»

Дети-Зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне находится Волк в своем логове под кустом. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу Осени: «Волк идет!» — Зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать стишок:

Зайки скачут: скок, скок, скок

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идет ли волк?

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется Волк и начинает ловить Зайцев. Логово Волка надо расположить подальше от кустов, где прячутся Зайцы, чтобы было больше места, где бы дети могли прыгать.

10. «Ползание, лазание»

В лесу удобно проводить упражнения в ползании и лазании:

— Перелезать через бревно или поваленное дерево.

— Повисать на низко расположенных ветках деревьев.

— Проползать по бревну.

— Влезть на бревно, походить по нему.

— Влезать на пенек, стоять на нем, сохраняя равновесие.

11. «Бросание»

В лесу для бросания, метания можно использовать шишки, желуди, каштаны, палочки. Осень предлагает собрать сосновые (еловые) шишки, желуди, каштаны и т. д. Затем показывает, куда и как нужно их-бросать. Она может предложить:

— Бросать шишки до дерева левой, затем правой рукой.

— Перебрасывать шишки, каштаны, желуди через кусты, невысокие деревья.

— Бросать шишки, попадая ими в пень. При этом Осень должна строго следить, чтобы дети не бросали их в ту сторону, где играют товарищи.

Упражнения для детей средней группы

1. «Тихие пробежки»

Дети получают задание пробежать друг за другом по тропинке быстро, но так тихо, чтобы не хрустнула ни одна сухая веточка.

2. «Тропинка ловкости»

Дети по очереди пробегают по тропинке 10 м, наступая на корни деревьев, выступающие над поверхностью земли. И наоборот, пробегают по тропинке, стараясь не наступать на корни деревьев.

3. «Широким шагом»

Все вместе шеренгой перебегают с одного края полянки на другой широким шагом. Кто сделает меньше шагов? Так же пробегают от дерева до дерева.

4. «Успевай, поворачивайся!»

Осень предлагает детям бегать друг за другом между кустами и деревьями, обегая их и меняя направление.

5. «В горку и с горки»

Собравшись гурьбой, ребята со сигналу Осени вбегают на горку (мелким шагом, наступая на переднюю часть стопы), а потом сбегают с нее размашистым широким шагом.

6. «По ступенькам»

Дети друг за другом вбегают на крутую горку по земляным ступенькам, пробуют сбежать по ним по очереди вниз.

7. «Тренировка»

Медленно, трусцой вместе с Осенью дети пробегают 2—4 отрезка по 10 м. В перерывах между бегом надо не останавливаться, а ходить свободным шагом. Такие тренировки-пробежки позволяют постепенно подготовить детей к непрерывному пробеганию до 400 м, а на седьмом году жизни и 1500 м. Упражняться в беге трусцой необходимо каждый день.

8. «Бег с препятствиями»

В лесу подготавливается дистанция длиной 20 м, на ней располагают несколько препятствий. Дети должны преодолеть все эти препятствия: перепрыгнуть невысокий барьерчик из прутиков, пробежать по бревну, обежать дерево в указанном направлении, перешагнуть, наступая, пенек и т. п. Бежать надо медленно, не торопясь, главное — выполнить все задания на дистанции.

9. «Найди дорогу»

Заготавливаются колышки с дощечками, на них яркой краской наносятся стрелки. Осень расставляет эти указатели на дистанции длиной 50 м в тех местах, где есть повороты, так, чтобы они были хорошо видны детям. Играющие собираются на месте старта, украшенном флажками или пестрыми ленточками. Они по очереди через определенные промежутки времени по сигналу Осени «Марш!» выбегают на дистанцию. Задача заключается в том, чтобы пробежать всю дистанцию от старта до финиша, самостоятельно ориентируясь по расставленным в лесу указателям.

При повторении игры можно выпускать на дистанцию сразу по двое детей.

10. «Лесная эстафета»

Играющие разбиваются на 2—3 команды, становятся в колонны на одной стороне поляны. На другой стороне поляны выбираются 2—3 дерева, расположенные на одинаковом расстоянии от играющих. По свистку или другому сигналу Осени дети, стоящие в колоннах первыми, быстро бегут, пересекая полянку, обегают свое дерево и возвращаются назад. Следующие игроки стоят наготове, протянув левые руки вперед ладонью вверх. Когда первые прибегают, они прикосновением руки передают эстафету, и тогда бегут дети, стоящие вторыми. Побеждает та команда, чьи игроки раньше выполнят задание.

Варианты: обежать дерево 2—3 раза; обежать два дерева, описывая вокруг них восьмерку; не обегать дерево, а только коснуться его рукой; выполнять задание парами, взявшись за руки и т. п.

11. «Лесные пятнашки»

Дети играют в пятнашки со следующими условиями: нельзя салить игрока, прижавшегося спиной к дереву; нельзя салить двоих играющих, если они взялись за руки и окружили дерево; нельзя салить тех, кто сумеет обхватить дерево руками или повиснуть на нем.

12. «Горелки»

Поля на в лесу — удобное место для проведения игры. Для лесных горелок подходит следующая приговорка-считалка:

Косой, косой,

Не ходи босой.

А ходи обутый,

Лапочки закутай.

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут,

Не найдет тебя медведь!

Выходи, тебе гореть!

Дети проговаривают ее, стоя парами. Тот, на кого пришлось слово «гореть», становится впереди. Как только играющие хором произнесут слова: «Гори, гори ясно...», последняя пара разъединяет руки и быстро бежит вперед, увертываясь от водящего и стараясь снова соединиться.

Тот, кого водящий поймает, становится в пару с ним впереди всех. С этого момента пойманный будет водящим. Если водящий не сумеет никого поймать, то водит повторно. В случае если водящий очень неловок и долго не может поймать кого-нибудь, Осень предлагает водить кому-нибудь другому.

13. «У медведя во бору»

На опушке леса между двумя деревьями — берлога Медведя. На расстоянии 20—25 м от нее располагается дом, в котором живут дети. Играющие выбирают водящего — Медведя. Он прячется в свою берлогу. Когда Осень скажет: «Идите, дети, в лес гулять, грибы и ягоды собирать!», они все расходятся, ловят бабочек, нюхают цветы, собирают ягоды и т. п. (наклоняются, подпрыгивают, производят различные имитационные движения) и произносят хором:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

После слова «рычит» Медведь выбегает из берлоги и ловит убегающих домой детей. Того, кого Медведь поймает (коснется рукой), он отводит к себе в берлогу. В пределах дома Медведю ловить детей нельзя. После того как Медведь поймает 2—3 играющих, выбирается другой водящий (можно выбрать и двоих).

14. «Палочка-выручалочка»

Посередине небольшой лесной полянки или на опушке леса втыкают в землю палочку -выручалочку. Около нее, закрыв глаза, становится водящий, в руках у него короткая палочка. Он громко и медленно считает до 10, в это время остальные разбегаются и прячутся за кусты, деревья, в канавки. Закончив считать, водящий открывает глаза, стучит палочкой по палочке-выручалочке и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла». После этого он начинает искать спрятавшихся. Заметив кого-нибудь, он громко произносит: «Палочка-выручалочка Петю нашла» — и бежит к палочке. Найденный тоже бежит к палочке, стараясь обогнать водящего, чтобы первым дотронуться до палочки и сказать: «Палочка-выручалочка, выручи меня!» Если он успеет это сделать, то считается вырученным, если нет — выходит из игры.

Водящий старается найти всех спрятавшихся детей и вывести их из игры. Сделать это очень трудно, так как любой из прячущихся может быстро и незаметно для водящего подбежать к палочке-выручалочке и попросить: «Палочка-выручалочка, выручи всех!», и все ранее найденные дети считаются вырученными.

15. «Прыгуны-лесовики»

Дети по очереди перепрыгивают через лежащее на земле очищенное от сучьев бревно, опираясь о него руками (с места или с небольшого разбега).

16. «Наступи»

С разбега подбежав к нетолстому бревнышку или невысокому пеньку, ребенок должен наступить на него одной ногой и спрыгнуть.

17. «Через шишки-полоски»

На тропе или лесной полянке выкладывают из шишек 3—4 параллельные полоски, расположенные на одинаковом (60—80 см) расстоянии одна от другой. Дети прыгают поочередно через каждую полоску с остановками между полосками или непрерывно, выполняя один прыжок за другим.

Другой вариант.

Из шишек выкладывают несколько параллельных коротких полосок. Расстояние от полоски до полоски должно увеличиваться: от первой до второй оно составляет 20 см, от второй до третьей — 40 см, от третьей до четвертой — 60 см и от четвертой до пятой — 80 см. Ребенок не должен перепрыгивать через полоски, они ему служат лишь ориентиром для прыжков. Поэтому в исходной позиции он становится не за первой полоской, а рядом с ней, отступя на шаг в сторону. Задание заключается в том, чтобы прыгать в длину с места, стараясь как можно точнее приземлиться на уровень следующей полоски.

18. «Прыгаем по кругу»

Каждый играющий с помощью взрослых выкладывает из шишек кружок (диаметром не менее 50 см). Все встают левым (правым) боком к своему кружку, кладут руки на пояс и по указанию Осени начинают прыгать на двух (или на одной) ногах вокруг своего кружка. Когда Осень скажет: «Стоп!», немного отдыхают, потом опять прыгают вокруг кружков в противоположном направлении.

После этого упражнения кружки используют для игры «Займи кружок!». Все играющие бегают по полянке, отбегая подальше от кружков. По сигналу Осени дети бегут к кружкам и становятся в них (кружков должно быть столько, чтобы один из играющих остался без места). Игра повторяется.

19. «От дерева до дерева»

Дети по очереди прыгают на двух (или на одной) ногах от дерева до дерева. Сколько кому придется сделать прыжков, чтобы достичь цели?

20. Взобравшись на пенек или лежащее на земле бревно, дети спрыгивают с него, мягко приземляясь. Потом пробуют прыгнуть с него вперед как можно дальше, спрыгнуть в точно указанное место.

21. «Вниз-вверх»

С края отлогой канавки мелкими прыжками на двух ногах дети спрыгивают в нее. Допрыгав до дна канавки, прыгают вверх, но по противоположному склону.

22. «Волк во рву»

Поперек полянки двумя параллельными линиями, выложенными (из песка, шишек, мелких палочек) на расстоянии 1 м одна от другой, обозначается ров. В нем находится водящий, он изображает волка. Остальные играющие — Зайцы. Они живут на одном краю полянки. На противоположном краю полянки находится поле, на котором Зайцы пасутся. После слов Осени: «Зайцы, в поле, Волк во рву!» — играющие бегут в поле, перепрыгивая по дороге через ров. Волк бегает во рву, старается поймать (осалить) прыгающих Зайцев-детей. Осаленные отходят на время в сторону. Осень говорит: «Зайцы, домой!» Все бегут домой, перепрыгивая по пути через ров. Если ребенок попадет ногой в ров, то он тоже считается пойманным.

23. «Кто прыгает?»

Играющие стоят по кругу, Осень с ними. Она называет животных и предметы, которые прыгают и не прыгают, при этом поднимая руки вверх. Например, Осень говорит: «Лягушка прыгает, собака прыгает, черепаха прыгает, кузнечик прыгает и т. д.)». По условиям игры дети должны сказать «да» и подпрыгнуть только в том случае, если Осень назвала животное, которое действительно может прыгать.

24. «Каких листьев больше?»

Дети расходятся по лесу и собирают опавшие с разных деревьев листья. Потом собираются все вместе и по очереди раскладывают листья по форме, называя дерево, с которого они опали. Сравнивают, каких листьев больше всего, а каких мало. Осень объясняет, почему одних листьев оказалось много, а других меньше. Если дети нашли лист с такого дерева, которое не растет в этом месте, она спрашивает, как мог лист сюда попасть.

25. «Что изменилось возле елочки?»

Дети внимательно осматривают все вокруг елочки и запоминают обстановку, потом разбегаются в разные стороны. Осень в это время быстро меняет что-нибудь вокруг елочки (втыкает в землю веточку, убирает шишки, срывает грибок и т. п.). По сигналу дети возвращаются и стараются выяснить, что изменилось.

26. «Поищем лисичку»

Один из играющих изображает лисичку. Взяв 20 небольших ярких кусочков картона (фанеры), Лисичка уходит вперед и через каждые 5—10 шагов оставляет на земле, пне, ветке и т. д. след (кусочек картона). Оставив последнюю метку, Лисичка прячется где-то рядом с ней. В это время остальные играющие собираются вокруг Осени.

Осень:

Лисичка-сестричка

Лесом шла-шла,

Лапками следы оставляла,

А хвостиком их заметала.

Поищем лисичку?

Дети : Да!

Все отправляются искать Лисичку, ориентируясь по следам, которые она оставила.

Дети отыскивают и внимательно рассматривают следы, а Осень собирает их. У последней метки дети разбегаются и ищут Лисичку. Кто найдет Лисичку, тот и будет ею в следующий раз.

27. «Найдем грибок!»

В грибную пору кто-нибудь из взрослых заранее идет в лес и делает вокруг выбранного места через каждые 5 шагов самодельные условные знаки — яркие картинки. Недалеко от последнего знака детям готовится сюрприз — в траве или под листом папоротника оставляется корзинка с грибами.

Дети по предложению Осени отправляются на поиски грибов. Сколько радости доставляет им неожиданная, находка!

28. «Попади»

С указанного Осенью расстояния дети по очереди бросают по 5 еловых шишек, стараясь попасть ими в пень. При этом считают, кто сколько раз попадет в цель.

29. «Сбей шишки»

На пне горкой кладут 5—7 шишек (или кучку желудей, каштанов). Бросая шишки или палочки, дети стараются сбить все шишки с пня. Выиграет тот, кто сделает для этого наименьшее количество попыток.

30. «Заполни ямку»

В небольшую ямку забрасывают шишки до тех пор, пока она не наполнится до краев. Можно разделить детей на группы, чтобы они одновременно забрасывали шишки в несколько ямок. Выиграет та группа, которая скорее засыплет ямку шишками.

31. «Кто бросит выше?»

Предлагается перебросить шишку через большой куст или невысокое дерево.

32. «Попади в корзинку»

Корзинку подвешивают на сучок на подходящей высоте, и дети по очереди забрасывают в нее шишки. Если все легко справляются с заданием, можно подтянуть корзинку повыше.

33. «Копьеметатели»

Ровные и довольно длинные (1—1,2 м) прутья дети по очереди бросают с обозначенного места, как копье, от плеча вдаль. Осень должна следить, чтобы дети бросали копье в ту сторону, где нет никого.

34. Дети подбрасывают и ловят одной и двумя руками шишки, каштаны, желуди, короткие палочки, перебрасывают их из руки в руку.

Осень: Дети, понравилось вам гулять в лесу? Ну что ж, пора нам расставаться. А на прощанье я приготовила вам сюрприз.

Осень подходит к корзинам с осенними листьями. Дети снимают листья, а под ними — угощение: сладости и фрукты. Родители помогают воспитателям накрыть на лесной полянке праздничный стол.

На прощание Осень проводит игру-забаву «Эхо». Она загадывает детям загадку про эхо — читает первое четверостишие стихотворения О. Высотской «Эхо». Затем предлагает послушать его дальше. При этом она просит детей прислушаться к последним словам каждого четверостишия, а затем громко повторить ответ эхо.

Осень:

— Кто, скрываясь по лесам,

Вторит взрывам смеха?

«Эхо! Эхо!»

— Где ты, эхо? Объявись!

Где ты, эхо? Отзовись!

Просим всем отрядом!

«Рядом! Рядом!»

— Ну-ка, эхо, дай ответ:

Сколько нам сегодня лет,

Всем ребятам вместе?

«Двести! Двести!»

— Видишь, сколько тут ребят!

Все дружить с тобой хотят.

Жить без дружбы скверно!

«Верно! Верно!»

— Мы позавтракать хотим.

Хочешь, булкой угостим?

Станешь есть сметану?

«Стану! Стану!»

— Ну, прощай, нас дома ждут!

Завтра снова будем тут.

Славно здесь, прохладно!

2 младшая группа

1. Создать радостное настроение, поддерживать стремление к самостоятельной деятельности

2. Развивать ловкость, быстроту, закреплять умение бегать, прыгать.

3. Закреплять навыки игры с элементами соревнования.

4. Воспитывать чувство коллективизма и доброжелательности.

Ход праздника.

Ведущий.
Здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале.

За окном пусть холодно и зябко
Дождик моросит, иль падает снежок
В зале нашем будет пусть тепло и жарко
А согреться нам поможет - СПОРТ!
Дорогие ребята!
В нашем зале осенний стадион
Всех спортсменов ребят приглашает он
Любит осенью играть весёлая детвора?
Дети. Да!

Ведущий.
Вы все знаете, что осенью птицы улетают на юг, медведь, ёжик, барсук и насекомые ложатся в спячку. А люди трудятся. И сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены всему, что связано с осенью, а это сбор урожая и овощей. Готовы ли вы принять участие в нашем осеннем празднике?

Итак, приглашаю Вас всех на спортивные состязания «Осенние игры».

А для начала, чтоб стать дружнее и добрее поиграем в игру: «Осень наступила»

Проверим, насколько хорошо ребята знают осеннее время года.

Цель: развитие ассоциативного мышления.

Ход игры: дети заканчивают фразу

Летом жарко, осенью … .(холодно)

Весной сажают овощи, осенью (собирают)

Летом листья зеленые, а осенью… (желтые, красные)

Весной птицы прилетают, а осенью… (улетают)

Зимой - снегопад, осенью - … (листопад)
Как известно осенью на полях собирают урожай, работы много, а рук не хватает. Поможем труженикам села? И на помощь отправляются самые быстрые.

1. Эстафета «Такси».
Участвуют 2 команды по 5 человек в каждой.
(с помощью обруча дети перевозят друг друга).

2. Эстафета «Сбор урожая».
Участвуют 2 команды по 5 человек в каждой. Задача участников взять в руки ведро, добежать «до поля», положить в ведёрко 1 картофелину, вернуться в команду, передать ведёрко следующему участнику. Таким образом игра продолжается, пока весь урожай не будет собран. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий. А сейчас настало время музыкальной паузы. Я приглашаю всех посмотреть танец «Осенние грибочки».
3. Эстафета «Перевези овощи на базу».
А теперь ребята помогут перевезти урожай на базу, где хранятся овощи и фрукты. Участвуют 2 команды по 5 человек в каждой. 1-й участник повёз машину нагруженную овощами на верёвочке, объехал ориентир, приехал обратно - передал следующему). Побеждает та команда, которая быстрее перевезёт овощи на базу.
Ведущий: С овощной базы овощи и фрукты поступают на прилавки магазинов. У нас 2 магазина: Магазин «Овощи» Магазин «Фрукты». На овощной базе они лежат вперемешку, вам нужно овощи перенести в магазин овощей, а фрукты в магазин фруктов.
4. Эстафета «Разбери овощи и фрукты».
Участвует 2 команды по 5 человек.
(Дети переносят по одному предмету. Овощи и фрукты по количеству детей).

Ведущий:
Нынче праздник на дворе -
Наступила осень!
Мы об осени детей
Рассказать попросим!

Листик клена на ладошку
Потихоньку упадёт.
Это осень золотая
По дорожке к нам идёт!

Что за время года
Дождик моросит.
Это просто осень
В детский сад спешит!

(Появляется осень)

Осень.
Вы обо мне? Как рада я!
Поклон вам до земли, друзья.
Ну, здравствуйте! Меня вы звали?
И к вам на праздник я пришла,
Хотя дела не отпускали,
Но время всё же я нашла.

Я скажу вам от души —

Все ребята хороши!

Но интересно мне узнать,

Любите ли вы играть?

Дети: ДА!

Тогда приглашаю вас поиграть в интересную игру!

Проводится игра «Волшебный платок».

Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Во время пляски Осень накрывает кого-нибудь из детей большим прозрачным платком. Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему. Игра проводится несколько раз.

Осень:
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!

Ведущий: А теперь пора заводить «Хороводную - огородную»

Есть у нас огород,
Там своя морковь растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, морковь, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, лучок, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
И капуста там растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, капуста, к нам спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай.

Ведущий:
Пока мы пели и плясали, по небу тучи пробежали.
Хмурая погода и дождик на дворе,
Стало очень холодно в ноябре.

Ведущий: (прислушивается).
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит…
Хлопнем, топнем мы дружней,
Пусть отыщет нас скорей!

Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, а в зал вбегает Тучка, в руках у нее два султанчика из новогоднего "дождика".

Я тучка осенняя, синяя-синяя,
Пусть небольшая, но очень сильная!
Если только захочу —
Всех вас дождиком смочу!

Проводится игра "Дождик".
Дождь, дождь веселей лей, лей, не жалей!
Кап-кап на цветы, на деревья и кусты.
(Тучка и дети бегут по залу врассыпную с султанчиками, поднимают их вверх, выполняют взмахи)

Дождь, дождь замолчал, дождь лить перестал.
Кап-кап дождик спит, по дорожкам не стучит.
(Тучка и дети султанчики прячут за спину, приседают на корточки).

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик просыпается.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик начинается!
(Все поднимаются, выполняют взмахи султанчиками и разбегаются по залу).

Капал дождик на траву,
На деревья и листву.
Ваших деток не догнал,
Рассердился…. перестал.
Вы - чудесные ребята,

Я скажу вам честно,
Веселиться было с вами
Очень интересно!
Ну а нам домой пора,
Мама-тучка ждет меня.
Прощаемся с вами, до свидания!
Звучит музыка, Тучка убегает из зала.
Дорогая Осень, наши детки приготовили для тебя стихи и хотят их тебе подарить.
Дети читают стихи.

ОСЕНЬ:
Молодцы ребятки! Какие замечательные осенние стихи вы знаете. Но и я пришла к вам не с пустыми руками, есть у меня для вас подарок! Отгадаете мою загадку - подарок ваш! Договорились? Слушайте внимательно.
(Осень загадывает детям загадку)
Королевич из садов
Всех порадовать готов.
Есть с румяненьким бочком
И с весёлым червячком.
Кругленькое с ямочкой
Наливное... (яблочко).
ОСЕНЬ:
Рада угостить вас яблочками,
Сочными и спелыми, наливными, зрелыми!
Звучит музыка, Осень раздаёт детям яблоки.
Ведущий:
Милая Осень щедра и красива.

Скажем мы Осени дружно…

Дети
Спасибо!

Осень:
Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания, детвора!
(Осень уходит).

Кто сказал что осень
Грустная пора?
Радостно по лужам
Скачет детвора
Желтые листочки
В воздухе кружат,
По стеклу дождинки
Весело стучат.

Наше развлечение подошло к концу, но для грусти нет причины. Впереди нас ждёт волшебный новогодний праздник, который таит в себе море волшебства и кучу сюрпризов.
А сейчас я приглашаю вас на коллективное фото.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»