Методика проведения самоанализа занятия в детском саду. Конспекты методических разработок,самоанализ."Мероприятие с родителями,НОД,консультация для родителей." Самоанализ проведенной индивидуальной консультации с родителями

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

1. Проанализируйте поставленные цели и задачи мероприятия.

2. Проанализируйте выбранные методы и приемы активизации внимания родителей, насколько они были эффективны, какие были удачны, какие – нет, почему?

3. Проанализируйте выбор и использование материалов и оборудования на мероприятии.

4. Проанализируйте выбор содержания и алгоритм организации мероприятия для родителей.

5. Проанализируйте проблемы, возникшие по ходу организации и проведения мероприятия, как они были устранены?

6. Определите пути совершенствования организации и проведения мероприятия для родителей.

Приложение 8

План-конспект родительского собрания

Применяются следующие формы проведения родительских собраний:

· психологический тренинг;

· мастер-класс;

· совместное занятие детей с родителями;

· день открытых дверей;

· показ театральных постановок.

Проведение родительского собрания:

Родительское собрание традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной и «разное». Время проведения собрания – 1 час. (40 мин. с родителями и 20 мин. с участием детей).

1.Вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем. Это можно сделать путем сообщения темы, формы собрания или с помощью коротких игр и занятий. Можно создать определенный музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано, магнитофонной записи, которые будут сопровождать слова ведущего.

2. Основная часть собрания может быть разделена на два – три этапа. Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОО, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Сообщение должно быть коротким, так как к концу рабочего дня устойчивость внимания снижается.

Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. Нужно задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировать педагогические ситуации, предлагать родителям просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т.д.

Не следует упрекать и поучать родителей. Чаще нужно использовать в качестве примеров моменты из жизни детей группы. Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их фамилии. В ходе своего сообщения педагоги должны избегать предъявления претензий к родителям и детям, обсуждения личности конкретного ребенка; не следует констатировать неудачи детей, главное – совместными усилиями выработать пути решения обсуждаемых проблем.



Беседу лучше вести при мягком освещении. Переходы от одной ситуации к другой можно разделять короткой музыкальной паузой. По возможности разбираемые ситуации по возможности лучше инсценировать.

Для иллюстраций своих идей и соображений можно использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, схемы и графики, наглядно представленные тезисы и выступления. Все это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания. При проведении этой части собрания также можно использовать следующие методы: лекцию, дискуссию, конференцию, которые могут быть и отдельными формами работы с семьями воспитанников.

3. В третьей части родительского собрания«разное» обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОО. Рекомендуется заранее продумать несколько вариантов решения проблемы, которые будут предложены родителям для обсуждения, договориться с теми из них, кто сможет помочь, взять на себя ответственность и т.д. Часть вопросов нужно заранее решить с родительским комитетом. По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе. Собрания можно проводить в форме вечеров вопросов и ответов, устного журнала, ток-шоу и др. Несмотря на различия этих форм, их объединяет одно значение – дать родителям знания о воспитании их собственного ребенка, заинтересовать проблемами воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.

Пример родительского собрания

«Подготовка руки старших дошкольников к письму»

Цель:

Задачи:

Форма проведения: семинар-практикум.

Участники: воспитатели группы, преподаватель по изобразительной деятельности, родители.



Части собрания

Вводная часть (5-7 мин).

· Представление воспитателем темы и участников собрания.

· Экскурсия по выставке рабочих тетрадей и продуктов детской деятельности.

Оcновная часть (30-35 мин).

· Выступление родителя группы на тему «Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы», сопровождаемое плакатами с ключевыми тезисами и словами по теме выступления, показом схем пальчиковых игр (10-15мин).

· Проведение преподавателем изобразительной деятельности практикума с родителями по освоению ими приемов развития мелкой моторики с помощью глины, пластилина и бумаги (10-15 мин).

· Представление выставки дидактических игр по развитию мелкой моторики (5 мин).

· Коллективное решение родителями кроссворда по теме собрания (5 мин). Примерный перечень слов, которые необходимо угадать: моторика, рука, зрение, мозг, координация, соотнесение, письмо, школа.

Разное (7-10 мин).

· Обзор педагогической литературы по теме собрания.

· Обсуждение вопросов содержания детей в детском саду, проведение досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОО.

Образец самоанализа занятия в ДОУ

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
Задачи:
- Формировать представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;
- Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам,
согласно схеме;
- Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
- Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.
- Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;
- Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
- Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем – поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук–сидя на стульчиках, поисковая деятельность - стоя, работа с крупой « Найди овощ», логоритмическое упражнение – «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук., Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,
Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

В процессе практики я познакомилась с консультативной деятельностью педагога-психолога ДОУ, с документацией, которую он ведет. Для меня стала более понятна работа, которой занимается педагог-психолог. До этой практики у меня сохранялось не до конца сформированное, размытое представление о работе педагога-психолога. И теперь я поняла, что его работа очень важна и вносит весомый вклад в педагогический процесс.

В ходе практике мне всячески помогала и поддерживала педагог-психолог ДОУ Оксана Анатольевна, с которой у меня сложились очень теплые, доверительные отношения. Также мне очень понравился коллектив садика. Ко мне очень хорошо отнеслись и также помогали. Такое отношение коллектива ко мне меня очень сильно воодушевило, придало сил и уверенности. Наверное, я так думаю, это благодаря моей открытости, коммуникабельности.

На практике я научилась проводить индивидуальные, групповые консультации. Особенно я готовилась к проведению консультации педагогов ДОУ. Искала литературу по проблеме "Внутригрупповые отношения детей в условиях дошкольного учреждения". Очень волновалась. В итоге все прошло хорошо. Конечно, педагоги ДОУ задавали мне вопросы, ответы на которые они прекрасно знали и без меня. Также я волновалась перед консультацией родителей детей.

Вообще я очень волнуюсь перед любыми публичными выступлениями. Мне это очень мешает. Я постоянно задаюсь вопросами, как ко мне отнесутся другие, как они воспримут меня, т.е. мне важно мнение окружающих обо мне. Я думаю, что причина кроется в моей неуверенности, низкой самооценке. И это снова напомнило мне, что надо наконец начать работать над собой, избавиться от своей неуверенности, низкой самооценки.

Также я думаю, что для того чтобы повысить эффективность консультации, нужно, чтобы она была, или по крайней мере пытаться сделать это, связана с проведением мастер-классов или практических занятий по проведению рекомендуемых игр, упражнений как для педагогов, так и для родителей детей. Без этого, на мой взгляд, консультация будет носит чисто информационный характер.

Протокол консультации педагогических работников ДОУ. В консультации принял следующий педагогический состав ДОУ

Ф.И.О. сотрудника

Должность

Кутявина Светлана Геннадьевна

заведующий

Балтачева Танзиля Шамильевна

воспитатель

Быстрова Татьяна Валерьевна

музыкальный руководит.

Васильева Светлана Викторовна

воспитатель

Вахрушева Ирина Васильевна

воспитатель

Иванова Ирина Васильевна

воспитатель

Коротаева Татьяна Вениаминовна

воспитатель

Ломаева Наталья Павловна

воспитатель

Мамушина Оксана Анатольевна

педагог-психолог

Мельникова Наталья Кимовна

воспитатель

Мещанинова Наталья Павловна

инструктор по ФК

Саламатова Елена Юрьевна

воспитатель ИЗО

Сапарова Светлана Александровна

воспитатель

Тихонова Наталья Михайловна

воспитатель

Шарипкова Светлана Сергеевна

воспитатель

Щелчкова Лидия Яковлевна

воспитатель

Вопросы педагогов МДОУ:

  • - Как правильно построить педагогический процесс, чтобы он способствовал улучшению внутригрупповых отношений дошкольников?
  • - Какие занятия, упражнения, игры нужно проводить с дошкольниками, для того чтобы повысить внутригрупповую коммуникацию, сплотить группу?
  • - Как снизить число детей с низким социометрическим статусом?
  • - Что нужно делать, когда в группе несколько лидеров?
  • - Какие занятия, упражнения, игры нужно проводить с детьми-аутсайдеров (низкий социометрический статус)?
  • - Как снизить напряженность в группе детей?
  • - Каким образом влияет сплоченность коллектива ДОУ на внутригрупповые отношения детей?
  • - Каким образом повысить сплоченность коллектива ДОУ?

Протокол консультации для родителей по проблеме : Гиперактивный ребенок. Вопросы родителей:

  • - В садике мой сын постоянно нарушает распорядок дня: не хочет ложится спать в тихий час, идти на прогулку, постоянно нарушает дисциплину, не успевает на занятиях, не внимателен, и неусидчив. Что делать с этим, как быть?
  • - Не противопоказано ли ребенку с гиперактивностью посещение детского садика?
  • -Какой садик, т.е. с каким направлением, нужен ребенку с СДВГ?
  • - Сможет ли мой ребенок полностью избавится от гиперактивности? К каким специалистам нужно обратиться для этого?
  • - Что нужно сделать для того чтобы ребенок стал внимательным и усидчивым?
  • - Какой распорядок дня должен быть у ребенка с гиперактивностью?
  • - Какие занятия (игры, кружки) лучше подойдут для ребенка с гипективностью?
  • - Мой сын не хочет заниматься в кружках, они ему быстро надоедают, он теряет интерес. Его не заставишь ни читать, не рисовать. Что делать, как его заинтересовать каким-нибудь занятием, или как заниматься с ним дома?
  • - Возможно ли, что с возрастом у моей дочери пройдет эта гиперактивность? Можно ли на это надеяться или нет?

Протокол консультации для родителя по проблеме: Адаптация ребенка к детскому садику. Вопросы родителя:

  • - Почему дома мой сын ведет себя иначе, чем в детском садике? Дома он более подвижен, его все интересует, а в детском саду, со слов воспитателей, он не проявляет интереса ни к чему, пассивен и замкнут?
  • - В какие игры нужно играть с сыном, какие упражнения нужно делать дома, для того чтобы преодолеть его замкнутость? А также, посоветуйте пожалуйста в какие кружки стоит его записать.
  • - Почему мой сын постоянно жалуется мне, что в детском садике его постоянно обижают и ругают?
  • - Мой сын иногда, придя домой из садика, закатывает истерики. Начинает бросать ломать игрушки. В садике он послушный, никогда никого не обижает, на него никогда не жалуются воспитатели. Чем это можно объяснить? Или же утром его не возможно собрать в садик, не хочу не буду.
  • - Также мой сын постоянно простужается в садике. Я вынуждена постоянно сидеть с ним на больничном с ним. Воспитатель уверяет, что на прогулках он хорошо одет, так как я просила следить за ним, чтобы он по погоде был одет. Я ничего не могу понять, или все-таки слабый иммунитет у ребенка, или ему не хватает ласки, любви, заботы?
  • - В моем присутствии мой сын становится более общительным со сверстниками, начинает участвовать в играх, а когда я ухожу и оставляю его в группе то он снова замыкается в себе. Что делать, как с ним заниматься, в какие кружки его водить, чтобы он стал более общительным и открытым?
  • -Также меня беспокоит, что у него в садике мало друзей, только два мальчика с которыми он дружит. Меня это очень беспокоит, что нужно сделать для того, чтобы он стал более общительным и открытым?

Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «познавательное развитие», физическое развитие. Разрабатывая данный конспект занятия, я, прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС» Тема занятия «В гостях у бабушки Матрёны»

Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «познавательное развитие», физическое развитие. Разрабатывая данный конспект занятия, я, прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель занятия ; закрепить в памяти воспитанников сказки, умение узнавать сказки по иллюстрациям.

Мною были поставлены Задачи.

Образовательные задачи:

Учить отвечать на вопросы по содержанию иллюстрации.

Обучение воспитанников устанавливать контакт друг с другом, сплочение группы.

Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность речи.

Развивающие задачи:

Создание эмоционального контакта между родителями и детьми.

Развитие чувств ритма, общей и мелкой моторики.

Вовлечение родителей в коррекционно-развивающий процесс.

Воспитывающие задачи:

* создать детям радостное настроение;

*воспитывать чувство дружбы, симпатии друг к другу.

Определила виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная.

Предварительная работа с детьми:

Разучивание пальчиковой игры «Осень»

Разучивание хоровода «Осень»

Разучивание подвижной игры «Пузырь»

Чтение русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Репка».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Предварительная работа с родителями:

Беседа о подготовке открытого занятия

Подбор игр для детей

Подбор сказок

Ожидаемые результаты:

у родителей формированы практические умения в области взаимодействия с детьми;

у родителей и детей есть желание участвовать в совместной деятельности, родители и дети получили положительные эмоции, чувство общности;

у детей развиты двигательная активность, умение импровизировать в процессе игрового общения; дети радостные, дружелюбные, испытывают чувство симпатии друг к другу.

Занятие проводила с детьми младшей группы, присутствовало 11 детей. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя (взрослого).

В занятие внесла мотивацию: приглашение в гости к бабушке Матрёне.

На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. А также вовлечение родителей в коррекционно – развивающий процесс. Придя в гости к бабушке, дети вместе с родителями, выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

Непосредственная образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, использовались: подвижная игра «Пузырь», пальчиковая гимнастика «Осень», хоровод «Осень». Применялся дифференцированный и индивидуальный подход. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предполагает выбор методов и приемов.

Использованные методы: наглядные, словесные, практические; приемы: показ, вопросы, художественное слово, поощрение, похвала, игровой прием - направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков, а также на создание эмоционального контакта между родителями и детьми.

Занятие интегрированное: все части занятия тесно взаимосвязаны между собой, одна часть плавно переходит в другую.

На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы. Тип занятия - комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

Использованные методы соответствовали способу организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Длительность занятия 15 мин, что соответствует нормам Сан Пина

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.

Думаю, что мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети порадовали меня добротой детской души по отношению к взрослым.

У родителей формированы практические умения в области взаимодействия с детьми;

У родителей и детей было желание участвовать в совместной деятельности, родители и дети получили положительные эмоции, чувство общности;

дети активно используют музыкальные и литературные приемы;

у детей развиты двигательная активность, умение импровизировать в процессе игрового общения; дети радостные, дружелюбные, испытывали чувство симпатии друг к другу.


Так же после каждого родительского собрания отвечаем родителям по тем или иным вопросам. Проводятся консультации, как групповые и подгрупповые и др., так и индивидуальные с отдельными родителями по интересующим их темам. Мы считаем, особенно интересно прошел опрос «Лучший девиз группы», где родители сами выбирали лучший девиз группы. За столь короткое время организованы выставки как детских работ, так и работ, изготовленных вместе с родителями: «Поделки из природного материала своими руками», «Портрет мамы», «Спичка – невеличка», подарок на день рождение «Нам 1 год». Активность родителей в создании выставок, конкурсах говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Форма работы через родительские уголки является традиционной. В родительском уголке содержится информация о работе группы, режимных моментах, советы для родителей.

Самоанализ планирования работы с родителями

Беседы, консультации Анкетирование Наглядная пропаганда Совместная деятельность детей, педагогов и родителей Другие формы работы Выводы: Самоанализ занятияДать характеристику группыУказать тему занятия, охарактеризовать её место в общей системе других занятий и тем.Указать степень сложности изучаемой темы для группы данного уровняОхарактеризовать триединую дидактическую цель занятия, сопоставив её с конечным результатом, полученным в ходе проведения занятия.Высказать своё мнение о типе занятия и его соответствии дидактической цели.Определить этапы занятия и показать решение дидактической задачи на каждом этапе.Охарактеризовать кратко использованные методы обучения в ходе занятия, их соответствие изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.Выделить наиболее удачные и неудачные места на занятии и определить пути их коррекции.

Самоанализ работы «взаимодействие работы с родителями»

Фамилия, имя, отчество Стаж работы в ДОУ Варианты ответов Владею на высоком уровне Удаётся не всегда Не владею № п/п Показатели 1 Установление доверительных отношений с семьёй. 2 Владение комплексной системой планирования работы с семьёй. 3 Владение формами и методами индивидуальной, подгрупповой и коллективной работы с родителями. 4 Владение нетрадиционными формами взаимодействия с родителями. 5 Владение методами изучения условий семейного воспитания, микроклимата семьи. 6 Умение привлекать родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе 7 Умение преподносить проблемы ребёнка так, чтобы родители принимали их как обеспокоенность педагога. 8 Способность оказывать влияние на духовный мир родителей. 9 Владение культурой педагогического общения с родителями. 10 Способность к эмоциональному самоконтролю при возникновении сложных ситуаций в работе с родителями.

Самоанализ работы с родителями (старшая группа)

Самоанализ работы с родителями (старшая группа) Воспитание и обучение детей в детском саду эффективны только в тесном сотрудничестве с родителями. В нашей группе в работе с родителями используются как традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, психологический тренинг, посещение детей на дому, индивидуальные беседы с родителями, участие родителей в совместных конкурсах и развлечениях, папки – передвижки, родительские уголки, дни открытых дверей), так и нетрадиционные (круглые столы и др.) Методы и приемы работы с родителями: анкетирование, совместная деятельность родителей и детей, анализ педагогических ситуаций, постановка дискуссионных проблем, приведение примеров из литературных источников, метод эмпатии и др.
Общепринятая форма работы с родителями — собрания, на которых решаются вопросы, касающиеся разных сторон жизни детей.

Самоанализ воспитателя по работе с родителями

В течение учебного года нами были проведены следующие собрания:

  • «Возрастные особенности детей 5-6 лет. Особенности современных детей».
  • «Растить любознательных»
  • «Как помочь ребенку сохранить здоровье»
  • Интеллектуальная игра «Хочу всё знать!»

Родители являются активными помощниками в создании развивающей среды в группе и в детском саду.

Совместно с родителями решается множество организационных вопросов (ремонт в помещениях д/с, благоустройство игровых площадок и т. д.) Большое количество мероприятий в ДОУ проводится с участием родителей. На этих мероприятиях они выступают в роли и зрителей, и участников, и организаторов.


Наши мероприятия:
  • Осенний праздник «Осеннее кафе»
  • Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Конкурс чтецов «Осенняя пора» (Оля Ш., Оля Ч., Артём Ш., Матвей Д.

7+

В родительском уголке отводится место для раздела «Территория творчества» — демонстрируются детские работы по ИЗО деятельности, лепке, ручному труду. Лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют папки – передвижки, консультации.
Обычно подбирается тематический материал с практическими рекомендациями. Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым трудным в организации.


Инфо

Это объясняется тем, что одни родители очень заняты на работе, другие не желают принимать участие в мероприятиях. Но таких родителей оказалось мало. Мамы с удовольствием приняли участие в мероприятие, нетрадиционное собрание «Моя любимая мамочка» с участие мам.

Скхема анализа планирования работы с родителями

Внимание

Сейчас ни одно родительское собрание нельзя себе представить без использования ИКТ, а именно с использованием различных слайд шоу, фото презентаций, где родители прослеживают жизнь и творчество своих детей (Презентация ИКТ в работе с родителями). На сегодняшний день можно сказать, что использование разнообразных форм работы с родителями дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками, помощниками воспитателей.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями повысилась психолого — педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.

  • «Светлая Пасха!»
  • «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Были проведены выставки совместного детско-родительского творчества:

  • «Осенние фантазии» (поделки из прир.мат.)
  • «Золотая осень» (рисунки)
  • «Самое вкусное и оригинальное блюдо» -блюда из овощей и фруктов
  • «Зимняя сказка» (поделки) – 1 место ДОУ
  • «Огонь-друг, огонь-враг» (рисунки) – 2 место ДОУ
  • «Космические фантазии» (рисунки, поделки)

Также прошли высиавки-конкурсы в ЦБ (детское отделение) им.Пазухина и Художественной школе:

  • «Рождественский подарок» (родители награждены дипломами)
  • «Пасхальный сувенир» (благодарности)

Важнейшей целью преобразований в сложившейся педагогической практике является создание условий для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»