Вредные привычки современного школьника и их влияние на организм. Внеклассное мероприятие для младших школьников. Полезные и вредные привычки

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Внеклассное мероприятие для детей младшего школьного возраста «Полезные и вредные привычки»


Внеклассное мероприятие предназначено для детей младшего школьного возраста, воспитателей, педагогов.

Цели:
Пропаганда здорового образа жизни, формирование представлений о полезных и вредных привычках.

Задачи:
1. Продолжить формирование и закрепить представления о полезных и вредных привычках; 2. Создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы; 3. Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.

Материалы и оборудование : 1. компьютер; 2. фильм «Вредные привычки»; 3. физминутка «Панда»; 4. стихи о полезных и вредных привычках; 5. листы с текстом (вредные и полезные привычки) приложение №1; 6. кружки из зеленой и красной бумаги; 7. листы бумаги формат А 4; 8. ножницы; 9. клей;

Ход мероприятия:

1.Организационный момент
2.Вступительная беседа
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами поговорим о вредных привычках и их влиянии на здоровье.
Как вы думаете, что такое привычки?
Приведите пример привычек.
Привычки - это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически.
Как формируются привычки?
Чтобы сформировалась привычка необходимо повторить какое-то действие многократно изо дня в день.
У человека бывает много разных привычек.
Какие бывают привычки?
Привычки бывают полезные и вредные.
Приведите примеры полезных привычек (дети приводят примеры).
Полезные привычки: умываться, чистить зубы, делать зарядку, заправлять постель, соблюдать режим дня, класть вещи на место, не опаздывать и многие другие полезные привычки. Они помогают сохранить здоровье, стать более сильным и красивым, удобно и комфортно организовать жизнь, экономить время, делают человека более свободным.
Но существуют, к сожалению, и вредные привычки.
А сейчас мы посмотрим фильм о вредных привычках

3.Просмотр фильма «Вредные привычки»

4.Обсуждение просмотренного фильма
О каких вредных привычках говорится в фильме? (дети называют привычки)
Что вредно для здоровья человека? В чем состоит вред?
Вредные привычки плохо влияют на орга¬низм человека, если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти.
Запомните, что делать нельзя!
Прогуливать занятия в школе, грубить старшим и не уважать, их много сидеть у телевизора или за компьютером, есть чересчур много сладкого, грызть ногти, гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни, пробовать незнакомые вещества, принимать алкоголь или наркотики.

5.Физминутка «Панда»

6.Игра
А сейчас мы поиграем. Вы послушаете стихи и, если в тексте говорится о полезной привычке, то показываете зеленый кружок, если о вредной - красный.

Ты, дедушка, прожил
На свете сто лет!
Скажи нам, пожалуйста,
В чём тут секрет?
-Тут нету секрета, -
Ответил нам дед, - Я слушался взрослых
До старости лет!
- Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.

Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.

Кто разбил большую вазу?
Я признался, но не сразу.
Пусть подумают немножко,
Пусть на кошку поглядят:
Может быть, разбила кошка?
Может, я не виноват?

У самого печального
На свете крокодила
- Ужасная зубная боль
Никак не проходила.
Могу сказать вам почему,
Но только по секрету:
Любил конфеты крокодил,
Все дело только в этом!

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».

Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы - не конфетки.

Отправляла мама - квочка
В школу милого сыночка.
Говорила: - Не дразнись!
Не дерись! Не петушись!
Поспеши, тебе пора!
НУ, ни пуха ни пера!
Через час, едва живой,
Петушок идёт домой.

Кто сказал, что мы подрались?
Мы не дрались, а боролись.
Правда, мы чуть-чуть
кусались,
И щипались, и кололись.
Правда, мы друг друга мяли,
И бодались, и лягались.
Нас, конечно, разнимали.
Мы, конечно, упирались.

Кто приехал в гости к нам?
К нам приехал ТАРАРАМ. Как приехал, сразу, сразу
Начались его проказы.
Книжки все поразбросал,
Стенки все разрисовал,
Стул забросил на окошко,
В холодильник сунул кошку,
Спрятал бабушкины тапки,
В суп, для вкуса, сунул тряпки,
Ну, а в комнате, в углу Дырку просверлил в полу.

Ковыряется Таня даже в сметане!
Что она ищет - известно лишь Тане.
Палец макая, капризная Таня,
Наверное, ищет корову в сметане!

Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого - то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому -то, кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя.

7. Практическое задание
Мы посмотрели фильм, поговорили о полезных и вредных привычках, послушали стихи и поиграли, а сейчас для вас такое задание: из предложенного списка привычек выбрать привычки полезные и вредные, на один лист наклеить зеленый кружок, подобрать и приклеить полезные привычки, на второй лист-красный кружок и вредные привычки (дети показывают свои работы).

8.Итог занятия
Для того чтобы вы не забывали, о каких привычках мы говорили на занятии, мы с вами сделали такую памятку. На первой страничке прочтете пословицу:

“Посеешь привычку - пожнешь характер,
посеешь характер - пожнешь судьбу”
У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить. Каждый из вас хозяин своей жизни и своего здоровья. Самое главное, чтобы вы сегодня сказали:- нет вредным привычкам!
Большое спасибо всем! Мне очень понравилось с вами работать!

Приложение №1
- Чистить зубы
- Прогуливать занятия в школе
- Заправлять постель
- Есть чересчур много сладкого
- Заниматься спортом
- Пробовать неизвестные вещества
- Быть вежливым
- Принимать алкоголь или наркотики
- Быть аккуратным
- Курить
- Мыть руки перед едой
- Грубить старшим и не уважать их
- Быть трудолюбивым
- Много сидеть у компьютера и телевизора
- Гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни
- Грызть ногти
- Внимательно слушать учителя на уроке
















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • способствование предупреждению формирования у детей вредных привычек;
  • развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность;
  • формирование у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье.

Подготовительная работа: За неделю объявить учащимся о классном часе и о конкурсе рисунков на тему “Скажем нет!”

Оборудование: презентация, раздаточный материал, листы красного и зеленого цветов.

Ход классного часа

Основная часть. Ребята, все вы знаете, что важнейшей потребностью каждого человека в современном обществе является укрепление и сохранение здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспособности, творческого долголетия.

Вопрос: Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье. (Ответы детей)

Одно из наиболее эффективных и доступных средств удовлетворения этой потребности – соблюдение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек.

Привычка - это то, что мы неизменно повторяем изо дня в день, в отличие от наших ошибок, на которых мы учимся.

Привычки бывают вредные, дурные, неразумные и порой опасные. Первые привычки берут свои истоки из детства. Самое неприятное в нашей жизни - это плохие привычки Мы знаем. Что они плохие, а зачастую ничего с собой сделать не можем - привыкли!

Что такое вредная привычка? (ребята дают понятие “вредная привычка” )

Вредная привычка – это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки.

Вредные привычки бывают не полезны или прямо вредны. Такие автоматические действия проявляются из-за слабости воли. Если человек не может проявить силу воли, чтобы совершить прогрессивное действие, то он подпадает под силу привычки, которая возвращает его в старую колею, привычное действие.

Привычное действие – это и есть привычка. Но, с одной стороны, бывают привычки и манеры хорошие, полезные и, с другой, бывают дурные, или вредные привычки.

Полезными привычками мы можем назвать такие, как:

  • соблюдать режим дня,
  • делать зарядку по утрам,
  • мыть руки перед едой,
  • убирать за собой все вещи на место,
  • чистить каждый день зубы
  • правильное питаться и т.п.

Правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

А вредную привычку можно рассматривать как болезнь или патологическую зависимость. Но наряду с вредными привычками существуют неполезные действия, которые нельзя рассматривать как болезнь, но которые возникают из-за неуравновешенности нервной системы.

К вредным привычкам можно отнести следующие действия:

Вот только небольшой перечень плохих привычек, которые нам мешают жить и порой создают конфликты.

Давайте охарактеризуем некоторые из них.

Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков несмотря на негативные последствия.

Вопрос: Чем же вредно пьянство? (Ответы детей: пагубно действует на мозг; речь становится нечеткой, непонятной; неровная походка; проснувшись после принятия большой дозы алкоголя, человек испытывает разбитость, слабость, вялость, отсутствие аппетита, сухость во рту и повышенную жажду; снижение работоспособности и др.) Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям на производстве.

Наркомания – хроническое прогредиентное (развитие болезни с нарастанием симптоматики) заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков.

Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.

Различают позитивную привязанность - приём наркотика для достижения приятного эффекта (эйфория, чувство бодрости, повышенное настроение) и негативную привязанность - приём наркотика для того, чтобы избавиться от напряжения и плохого самочувствия. Физическая зависимость означает тягостные и даже мучительные ощущения, болезненное состояние при перерыве в постоянном приёме наркотиков (т.н. абстинентный синдром, ломка). От этих ощущений временно избавляет возобновление приёма наркотиков.

Курение - вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях.

Вопрос. Почему же люди пробуют курить? (Ответы детей: за компанию, хотят казаться взрослыми и т. д.)

Игровая зависимость – предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми, а также лудомания – патологическая склонность к азартным играм заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, которые доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей, такой человек не уделяет должного внимания своим обязанностям в этих сферах.

Телевизионная зависимость. Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни.

По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором. Это составляет примерно половину его свободного времени и около 9 лет из жизни каждого.

Интернет-зависимость - психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне

Основные 6 типов интернет-зависимости таковы:

1. Навязчивый веб-серфинг - бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.

2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам - большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.

3. Игровая зависимость - навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

4. Навязчивая финансовая потребность - игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.

5. Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда больной может провести перед экраном весь день не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу.

6. Киберсексуальная зависимость - навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом.

Вопрос: А есть ли у вас какие либо зависимости: телевизионная, интернет, игровая (ответы детей)

Привычка грызть ногти. Науке до сих пор неизвестно, что заставляет людей грызть ногти. Хотя теорий, пытающихся объяснить, почему люди грызут ногти, немало: от задумчивости до напряжения. Одна из самых распространенных теорий гласит, что привычка грызть ногти появляется на почве стресса. Грызут, чтобы расслабиться, грызут, чтобы лучше думалось, грызут, когда нервничают.

Техномания. Желание постоянно обновлять уже имеющиеся телефоны, компьютеры, телевизоры и бытовую технику, покупать все более новые и усовершенствованные модели. Постоянная потребность в приобретении новых моделей телефонов не редкость. Как правило это оправдывается несколькими новыми функциями, обновленным дизайном меню и т.п. То же самое и по отношению к другой технике. Эта зависимость тоже стала заболеванием, которая ведет к депрессиям, нервным расстройствам в случае, если нет финансовой или какой-либо другой возможности приобрести желаемую вещь.

Вопрос: А какие вредные привычки у вас и как вы с ними боретесь? (по очереди называют свои вредные привычки)

Самое главное - постарайтесь найти причины этой привычки.

Если уж ты решил отказаться от вредных привычек, ни в коем случае не давай себе поблажек.

Борьба с вредными привычками - дело, которым должен заняться практически каждый человек (все мы, увы, несовершенны). Давайте наметим основные принципы избавления от непродуктивных схем поведения.

Отучать себя

  • Замотивировать себя
  • Самому самоорганизовать себя
  • Замотивировать других организовать вас (найти себе “пастуха”)

Отучать других

  • либо отучить его вообще, чтобы он так не делал нигде и никогда,
  • чтобы он что-то не делал рядом с вами.

При этом одно дело - отучать посторонних людей, другое - близких, при этом отучать своих детей - другое, нежели отучать своих родителей.

Ведь здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Что же можно, а что нельзя, чтобы ваше здоровье сохранить?

Практическая часть. Написать на листочках свои привычки и вредные и хорошие. Хорошие привычки необходимо написать на зеленых листочках, плохие - на красных листах.

Затем листы с плохими привычками скомкать и выбросить в мусорное ведро.

Так мы сделаем первый шаг от избавления привычек.

Сегодня мы с вами узнали, какие вредные привычки бывают у человека и как с ними бороться. Будьте осторожны с вредными привычками, зачастую они приводят к неблагоприятным последствиям, либо являются предвестниками серьезных заболеваний.

В итоге, ребята, хочется вам подарить схему ЗОЖ

Постарайтесь следовать этой схеме здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.


Мы можем предположить, что современная техника и ПАВ порождают собой страшные процессы в организме человека и причиняют невосполнимый вред здоровью, а уж тем более ребёнку. Поэтому необходимо проводить меры предотвращения злоупотребления ПАВ и излишнего использования современной молодежной техники.


Влияние электромагнитных излучений Оказывают биологическое воздействие на головной мозг, это может способствовать развитию лейкоза, когнитивных расстройств и даже влиять на струк­туру ДНК. Приводят к ухудшению памяти, повышению артериального давления, бессоннице и раннему старению организма. У мальчиков, носящих сотовый на поясе или в кармане брюк, снижается способность к оплодотворению и ослабляется потенция. У девушек, носящих сотовый на шнурке, может возникнуть рак груди. В момент посыла вызова предельно допустимый уровень электромагнитных излучений превышается в 6-7 раз, при этом нарушается работа быстрорастущих и делящихся клеток.


Влияние плееров Если каждый день по 3 часа слушать музыку через малюсенькие наушники, то через 5 лет слух ухудшится на 30%. Прослушивание музыки делает человека рассеянным: люди с плеером на шее в несколько раз чаще остальных пешеходов попадают под машину. Прослушивание музыки на холоде приводит к охлаждению органов слуха. Подросток после прослушивания музыки различной направленности становится агрессивным, нервным, неуправляемым, это влияет на психику. Прослушивание музыки на максимальной громкости ухудшает слух, приводит к головным болям, быстрой утомляемости, звону в ушах, мешает сконцентрироваться.








Употребление пива ведёт К физическому бессилию, у школьника снижается работоспособность и выносливость. К интеллектуальному торможению, при котором нарушается память и концентрация внимания. К психологической нестабильности, основными проявлениями которой являются колебания настроения и снижение уверенности в себе.


Способы правильного использования сотового телефона Желательно не пользоваться сотовыми телефонами детям и подросткам до 16 лет. Следует ограничить продолжительность одного разговора до трех минут. Максимально увеличивать период между двумя разговорами (минимальная пауза - 15 минут). Детям рекомендуется использовать модели с низким показателем удельной мощности излучения (SAR). Не носите телефон в кармане или на шнурке, а держите на столе или в сумочке, чтобы избежать раковых опухолей. Не разговаривайте по сотовому телефону в машине или автобусе. Во время сна выключайте телефон и убирайте подальше от спального места. Не прикладывайте телефон к уху в то время, когда идёт набор, а только после соединения. Во время самого разговора пользуйтесь наушниками или громкой связью.

Цель: профилактика правонарушений среди несовершеннолетних посредством взаимодействия школы и родителей.

Задачи:

Рассказать родителям о влиянии вредных детских привычек на взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми;

Способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребёнку в преодолении вредных привычек.

Форма проведения: обучающий практикум.

Подготовительная работа: родители заполняют дома таблицу «Вредные привычки у моего ребёнка» (см. приложение №1).

Ход собрания

1. Вступительное слово классного руководителя

Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня мы поговорим с вами о вредных привычках, причинах, их вызывающих, а так же попробуем разобраться, как предотвратить появление вредных привычек, либо искоренить их, если они, всё-таки, уже появились у наших детей

Дома вам было предложено заполнить таблицу. Вы уже определили, есть ли вредные привычки у вашего ребёнка, каковы причины их появления и как вы с ними пытаетесь бороться.

Давайте вместе попробуем ответить на ряд вопросов.

Что такое привычка?

Какие бывают привычки?

Когда появляются привычки?

Где и как дети приобретают привычки?

(Родители высказываются, обмениваются мнениями).

Итак, привычка- это поведение, действия, ставшие для ребёнка обычными или постоянными.

Многие вредные привычки могут появиться в школьные годы. Однако, не стоит во всём обвинять учителей или сверстников. Многие привычки (плохие или хорошие) мы приобретаем в семье.

Каждая привычка имеет свои причины и требует индивидуального подхода.

2. Обучающий практикум

Давайте запишем на доске все наиболее часто встречающиеся вредные привычки.

(Учитель с помощью родителей записывает привычки на доске).

Ребёнок говорит неправду.

Ребёнок ябедничает.

Ребёнок берёт чужие вещи.

Ребёнок грызёт карандаш.

Ребёнок говорит плохие слова.

Рассматривается отдельно каждая привычка;

Родители высказывают свои мнения по поводу причины возникновения данной привычки;

Родители приводят примеры проявления данной привычки у своего ребёнка (по желанию);

Родители предлагают (делятся опытом) способы и приёмы устранения данной ошибки;

Учитель подводит итог дискуссии: обобщает всё, сказанное родителями ранее, приводит примеры из своего опыта, педагогической литературы, читает рекомендации.

1. Ребёнок говорит неправду

Наверняка это случалось и до того, как малыш пошёл в школу. Но враньё маленького ребёнка достаточно безобидно. А вот ложь, касающаяся школьных проблем, доставляет серьёзные неприятности и иногда ставит родителей в крайне неловкое положение.

Пример.

Ирина, мама восьмилетней Кати, встретила учительницу дочери. Та сочувственно посмотрела на неё и спросила: «Ну как у вас дела? Катюша рассказала о конфликте в семье. Надеюсь, всё разрешилось?» Ирина чуть сквозь землю не провалилась.

Оказалось, что никаких проблем не было. Просто дочь постоянно врала. Маме говорила, что им ничего не задают, а учительнице, что не может делать задания из-за семейных проблем.

Мало наказать ребёнка за ложь, надо построить отношение с ним так, чтобы подобная ложь впредь не повторялась.

Что делать?

Постараться понять ребёнка, в какой бы ситуации он не оказался;

Исключить жёсткие наказания;

Как можно чаще демонстрировать ребёнку свою любовь, а не воспитательные принципы;

Постараться самим, особенно при детях, ссылаться на мнимую болезнь, сильную занятость и т.п., чтобы избежать выполнения обременительных для вас обязанностей. Если ребёнок возьмёт с вас пример, ему сложно будет объяснить, что врать нехорошо.

2. Ребёнок ябедничает

В начальной школе у детей складываются первые серьёзные дружеские отношения со сверстниками, но привычка ябедничать отнюдь не способствует хорошему общению с коллективом.

Причины, по которым дети ябедничают, кроются в отношениях со взрослыми. Возможно, ребёнку не хватает внимания и общения. Поэтому он хочет казаться лучше, заслужить похвалу родителей, учителей, ребят.

Что делать?

Пресекайте подобные поступки или, по крайней мере, никак их не поощряйте;

Объясните ребёнку, почему людям не нравятся ябеды;

Пояснить, что жаловаться и «стучать» - не одно и то же, что рассказывать взрослым о чём-то опасном и угрожающем.

3. Ребёнок берёт чужие вещи.

Воровство - это не всегда просто привычка. Маленькие дети могут просто не знать о том, что вещи бывают чужие. А в воровстве школьников часто кроется желание обратить на себя внимание взрослых. Однако, если человек крадёт чужие вещи, не обращая внимания на своё окружение и обстоятельства, и если ситуация не меняется с возрастом, значит, это уже не поступок, а болезнь. Всё же, часто дети воруют по другим причинам. Обычно мелкие кражи совершают ребята 13 лет неблагополучных в психологическом смысле семей, где они не чувствуют заботы и любви. Внимание к ним проявляется, когда происходит что-то неординарное, а обделённый вниманием ребёнок рад даже наказанию или скандалу.

Что делать?

Ни в коем случае не наказывайте детей физически. Ограничьтесь рассказом о своей и чужой собственности. Постараться объяснить ребёнку, что, даже если он в чём-то очень сильно нуждается, воровство - не способ решения проблемы.

Не осуждать его публично. Если кража произошла в классе, не стоит посвящать в это всех учителей, родителей, одноклассников - с плохой ситуацией справиться сложнее, чем просто исправить некрасивый поступок.

Не делайте негативных прогнозов относительно будущего своего чада и не озвучивайте их ему.

Не напоминайте всё время о проступке и не уделяйте ему слишком большого внимания.

Лучше подумайте о том, как проводить с ребёнком больше времени.

4. Ребёнок грызёт карандаш.

Многие дети, когда волнуются или раздумывают над сложной задачей, любят крутить в руках или грызть карандаш, линейку, ручку. Родители часто видят в этом вредную привычку, в то время как психологи считают такое поведение первым признаком усталости или стресса.

Что делать?

Постараться не давить на ребёнка: «Ты не должен этого делать во что бы то ни стало!»

Быть гибче во всём, что касается школьных обязанностей. Вы можете помочь ребёнку сделать уроки и даже выполнить трудное задание за него, если знаете, что ему будет так спокойнее идти завтра в школу.

Даже если успехи ребёнка кажутся вам недостаточными, не делайте из этого проблему и не требуйте слишком многого.

5. Ребёнок говорит плохие слова.

Несправедливо списывать эту привычку на влияние школы: ругательства ребёнок слышит задолго до того, как идёт в первый класс. И, конечно, сам их произносит до тех пор, пока не поймёт, что это неприлично. В подростковом возрасте часто ребёнок ругается для того, чтобы почувствовать себя взрослым и независимым.

Что делать?

Не использовать в своей речи ненормативную лексику;

При каждом новом плохом слове вашего чада спокойно объяснять ему, что так говорить не стоит.

6. Ребёнок постоянно опаздывает.

В младшей школе дети ещё не могут следить за временем и часто опаздывают. Подростки делают это, чтобы привлечь внимание окружающих и показать свою независимость.

Что делать?

- школьникам первых-вторых классов нужно помогать ориентироваться во времени, напоминать о важных делах.

3. Выступление школьного психолога (учителя)

Даже мелочи могут много значить.

Взрослые нередко совершают ошибку, не замечая тех мелочей в поведении детей, которые ведут их в правильном направлении. Вместо этого мы ждём каких-то громадных сдвигов, чтобы только потом отметить перемены. При таком отношении ждать придётся очень долго. На самом деле, большие перемены не произойдут, если игнорировать перемены маленькие.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок двигался в нужном направлении, внимательно следите за отдельными конкретными признаками того, что поведение улучшается, каким бы незначительным это улучшение не казалось. Так вы поможете ему измениться и установить хорошие отношения с другими людьми.

Привычка отдавать должное улучшению в поведении детей - это метод, который мы называем поощрением небольших перемен. Он поразительно эффективен, но обычно мало используется.

Детям нужно давать возможность порадоваться их маленьким победам. Если они ликуют по поводу небольших достижений, то потом будут проявлять настойчивость и от малых подвигов смогут перейти к большим свершениям.

Как можно вознаграждать перемены в поведении ребёнка?

Воспользуйтесь данной программой.

1) Нацельтесь на то, чтобы изменить всего один стереотип в поведении ребёнка. Например, он вовремя одевался по утрам или перестал драться с младшим братом;

2) Сформулируйте, чего конкретно вы хотите добиться, и опишите ход событий на манер сценария. Ваши пожелания должны быть сформулированы настолько конкретно, чтобы и ребёнок мог понять их. Не говорите: «Веди себя хорошо» или «Возьмись за ум». Этого не достаточно, чтобы объяснить, чего именно вы добиваетесь. Ваш образцовый сценарий должен давать описание активного положительного шага, которого вы ждёте от своего ребёнка. Не говорите что-то вроде: «Больше не драться». Не драться он не будет! Подумайте о том, как, по вашему мнению, должен был бы поступить ребёнок в той ситуации, когда он плохо себя ведёт.

3) Запишите ответ на такой вопрос: «Что именно может стать первым признаком перемен к лучшему в поведении моего ребёнка?» Пытаясь определить первый признак перемен, выберите наименьший из возможных заметных вам проступков. Не перехлёстывайте, не ждите слишком многого. Спокойная игра с братиком в течение двух минут или надевание одного предмета одежды каждое утро - уже маленькие примеры улучшения. Таким образом, если ребёнок надел один носок, это уже признак того, что есть движение в правильном направлении.

4) Расскажите ребёнку, чего вы добиваетесь. Сядьте рядом с ним и прямо объясните, в чём состоит проблема, какие поступки вы ждёте от ребёнка, в чём вы усматриваете первые признаки перемен. Дайте ребёнку шанс высказать своё мнение о том, что он считает первым признаком перемен. Если он предложит нечто другое, отличное от того, что вы надеялись услышать, проанализируйте его мнение. Если его идея не имеет отрицательной направленности, попробуйте с ним согласиться.

5) Понаблюдайте какое-то время и постарайтесь заметить, когда ребёнок не совершает дурных поступков и когда он делает первый шаг к намеченному позитивному типу поведения. Подтвердите, что заметили первые признаки изменений к лучшему. Например, если ребёнок сам, без напоминания, надевает какой-то предмет одежды, скажите ему: «Я вижу, ты без напоминания сам надеваешь рубашку!»

6) Говорите ребёнку, что вы обратили внимание на его успехи. Пишите небольшие записки с признанием его успехов и кладите их в коробочку для школьного завтрака или на его письменный стол. Делайте это два-три раза в день. Например, если ребёнок сделал уроки до того, как усесться перед телевизором, на следующий день положите в его портфель записку, в которой отметите это. Такие записки необходимы, так как у детей вырабатывается привычка не замечать ваши критические замечания, так что они начинают не реагировать и на положительные замечания.

7) Заведите дневник и отмечайте в нём положительные перемены в ребёнке. Это поможет тщательнее следить за его продвижением к цели. В этом методе продвижение к намеченному типу поведения важно разбить на такие малые шажки, которые дадут нам множество поводов отмечать улучшения в поведении. Не забывайте помечать каждый раз, когда такая перемена произошла.

Две ошибки взрослых, которые могут затруднить путь к успеху:

1. Мы не замечаем малых улучшений.

2. Мы позволяем себе реплики с подкалыванием.

(Родителям раздаются памятки «Семь шагов к хорошему поведению» (см. приложение)).

4. Подведение итогов

Учитель и психолог выслушивают вопросы родителей.

Учитель предлагает родителям проверить себя, исправить ошибки в своей таблице.

1. Определитесь со своими ценностями.

2. Хвалите за хорошее поведение.

3. Не упускайте шанса извлечь урок.

4. Следите за тем, что смотрит ваш ребёнок.

5. Говорите о последствиях.

6. Помогите вашему ребёнку взглянуть на ситуацию с другой стороны.

Закономерности детского воспитания.

- Будьте нужны своему ребёнку.

Позвольте ребёнку испытать естественные последствия его поведения.

Подчёркивайте хорошее.

Учитывайте характер вашего ребёнка.

5. Решение собрания

Оказывать детям помощь и поддержку в преодолении вредных привычек.

Приложение 1

Анкета для родителей

Вредные привычки ребёнка

Причины появления

Способы искоренения привычки

Полученный результат

Говорит неправду

Ябедничает

Берёт чужие вещи

Грызёт карандаш

Постоянно опаздывает

Говорит плохие слова

Памятки для родителей

«Семь шагов к хорошему поведению»

1. Поставьте цель изменить один определённый стереотип в поведении.

2. Опишите себе поведение, которого вы добиваетесь, на манер сценария.

3. Запишите ответ на такой вопрос; «Что было бы первым признаком изменения в поведении ребёнка?»

4. Объясните ребёнку, чего вы добиваетесь.

5. Покажите, что вы заметили, что ребёнок идёт к поставленной цели.

6. Оставляйте ребёнку записки, где вы признаёте, что заметили его успехи.

7. Ведите дневник, в котором делайте записи об изменениях к лучшему.

1. Определитесь со своими ценностями (решите для себя, какие качества наиболее ценны для вас, и поступайте так, как бы вы хотели, чтобы поступили ваши дети).

2. Хвалите за хорошее поведение (акцентируйте внимание на тех поступках, которые достойны вашего одобрения, ищите, за что можно похвалить ребёнка).

3. Не упускайте шанса извлечь урок (беседуйте с детьми, разъясняйте ситуацию).

4. Следите за тем, что смотрит ваш ребёнок («Если дети бесконтрольно сидят у телевизора, видят на экране насилие и секс, у них, скорее, сложится искажённое представление о том, как строить свои отношения с людьми. Дети импульсивны по натуре, хорошие привычки не формируются сами собой»).

5. Говорите о последствиях (родители могут советоваться с детьми при выборе наказания, которое будет справедливым - к детям приходит осознание того, что их голос что-нибудь, да значит. В более взрослом возрасте дети будут готовы к ситуациям, которые потребуют от них выбора (пить алкоголь или нет, принимать наркотики или нет…).

6. Помогите ребёнку взглянуть на ситуацию с другой стороны (представить себя на месте того, кого он обидел).

«Закономерности детского воспитания»

Будьте нужны своему ребёнку!!!

1. Позвольте ребёнку испытать естественные последствия его поведения (если вы постоянно оберегаете ребёнка от падения, он никогда не научится сам подниматься).

2. Подчёркивайте хорошее (ежедневной критики должно быть по крайней мере в три раза меньше, чем позитивных действий, особенно физических проявлений ласки и любви).

3. Учитывайте характер вашего ребёнка (от характера ребёнка зависит степень его активности, умение сосредоточиться, реакция на новое и экспрессивность. Доказано, что попытки изменить вышеперечисленное - бесполезны).

Чтобы скачать материал или ! МБОУ «Лицей №4»
Рузаевского муниципального района

Исследовательская работа


Тема: «Вредные привычки современного школьника и их влияние на организм».
Секция: Первые шаги в науку.
Руководитель: Гавычева Елена Александровна,

учитель начальных классов МБОУ «Лицей №4».

Введение 3

1 Особенности вредных привычек и их влияние на здоровье человека 5

2 Самые опасные виды вредных привычек 6

2.1 Вредная привычка: алкоголь 6

2.2 Вредная привычка: курение 7

2.3 Вредная привычка: наркотики 8

3 Социологический опрос учащихся 10

Заключение 15

Список использованной литературы 16

Введение

Данная проблема носит актуальный характер в современных условиях жизни каждого человека. И поэтому мы решили провести данное исследование, чтобы наглядно увидеть распространение вредных привычек среди молодежи, поскольку молодёжь является основой нашего общества.

Целью нашей исследовательской работы является выявление состояния данной проблемы на данный момент времени в лицее № 4 г. Рузаевка, изучение теоретических аспектов, природы вредных привычек молодёжи, их влияния на здоровье и успеваемость учащихся.

Для выявления состояния данной проблемы нами были предложены следующие задачи :

1) изучить литературу по данной теме;

2) выписать из источников самые опасные виды вредных привычек

3) проанализировать влияние каждой исследуемой вредной привычки в отдельности;

5) определить роль и место изучаемой проблемы в жизни человека ;

6) указать пути решения данной проблемы;

7) провести соцопрос среди учащихся старших классов.

В данной работе использованы следующие теоретические методы исследования :

1. Выборка материала по теме.

2. Анализ литературы по теме.

3. Обобщение изученного материала.

5. Выводы по собранному материалу.

Тема данного исследования особенно актуальна, поскольку в последнее время всё чаще наблюдаются случаи употребления алкоголя, табака и наркотиков среди молодежи, в том числе и подростков. Ещё хуже, когда подростки делают из этих вредных привычек культ . С помощью них дети «становятся старше», как сами считают, выделяются из миллионов сверстников, самовыражаются, забывают о своих проблемах на некоторое время , считают наркотики баловством, не осознавая, что в будущем, совершив большую ошибку в молодости, сильно поплатятся своим здоровьем. В этом и заключается актуальность нашей исследовательской работы .

Объектом исследования послужили учащиеся 5 и 9 классов лицея №4 в г. Рузаевка.

1 Особенности вредных привычек и их влияние на здоровье человека

В настоящее время по данным социологов в России за последние 5 лет тенденции употребления спиртных напитков среди несовершеннолетних растут и составляют 20-30% от проявления алкоголизма среди взрослых. За последние годы также возросла тенденция совершения преступлений в нетрезвом виде, дорожно-транспортные происшествия являются не исключением.

2.1 Вредная привычка: алкоголь


Помимо того, что само состояние алкогольного опьянения зачастую толкает человека на безумные, подлые и некрасивые поступки, последствия его действия плачевны для организма.


  • Во-первых, алкоголь разрушает иммунную систему, ткани и органы и особенно деструктивно влияет на кору головного мозга. Он постепенно вызывает замедление работы мозга и отмирание его клеток.

  • Во-вторых, алкоголь губительно действует на детей еще до их рождения: увеличивает шансы рождения больного и недоношенного младенца. Дети алкоголиков развиваются медленнее своих сверстников.

  • В-третьих, употребление алкоголя сокращает жизнь человека на 10-15 лет.

  • А также алкоголь приводит к нарушению обмена веществ
Таким образом, употребление алкоголя приводит к биологическому старению и социальной деградации личности.

2.2 Вредная привычка: курение


Сигареты вызывают сильнейшее привыкание, из-за чего бросить курить крайне сложно. Вред от курения проявляется как снаружи, так и разрушает организм изнутри.

Итак, в ходе работы нами были изучены следующие этапы влияния курения на организм человека:


  • Никотин портит структуру ногтей, цвет и крепость зубов, влияет на цвет кожи и силу волос. Обычно курильщика легко определить по желтоватому цвету кожи, налёту на зубах и всегда неприятному запаху изо рта. Дело в том, что курение негативно влияет на выделение секретов желудка, из-за чего он постепенно начинает гнить;

  • Сигареты негативно влияют на структуру внутренних органов, в частности сосудов. У курильщиков к старости сосуды становятся неэластичными и хрупкими. Также у курящих сужаются сосуды , появляются спазмы;

  • Никотин вызывает повышение кровеносного давления. У курящих оно на 10 миллиметров ртутного столба выше, чем у тех, кто никогда не курил;

  • Курильщики более подве ржены инфарктам, язве желудка и стенокардии. Также «традиционной» болезнью курильщиков считается хронический бронхит. Смола, которая оседает на фильтре сигареты, затрудняет защиту дыхательных путей, из-за чего курильщики тяжело переносят любые болезни, связанные с горлом, лёгкими и бронхами.

  • Курение также негативно сказывается на здоровье ребёнка, особенно если женщина курит во время беременности. Дети часто болеют, легко простужаются и отстают в развитии.
Как показали исследования, в одной сигарете содержатся опасные для жизни вещества, а именно:

  • Бутан (из которого изготовляют жидкость для зажигалок);

  • Никотин (средство от насекомых);

  • Стеариновая кислота (из нее получают воск для свечей);

  • Мышьяк (в котором содержатся различные яды);

  • Угарный газ и многие другие .

2.3 Вредная привычка: наркотики


Наркотические вещества любого вида вызывают наибольшее привыкание и наносят самый тяжелый вред организму. То есть, если для того, чтобы бросить курить и пить зачастую достаточно силы воли, то для победы над наркотической зависимостью нередко требуется помощь специалиста.

Изучив материалы по данной проблеме, мы установили следующие особенности влияния наркотических веществ на организм человека:


  • Наркотики вызывают бессонницу и при этом постоянное состояние сонливости, бледность, заторможенность реакции, частое чихание и заложенный нос.

  • Наркотики поражают мозг человека и нарушают психику.

  • Все наркоманы, вне зависимости от вида принимаемого наркотика, долго не живут. Например, кокаинщики живут не больше четырёх лет. Конопля отупляет до состояния овоща за 3-4 года. Поклонники морфина спустя 2-3 месяца регулярного употребления теряют интерес ко всему и перестают за собой следить, превращаясь в бомжей.
Самое печальное то, что вредные привычки человека наносят вред, не только себе, но и окружающим их людям. Пьяные за рулём, буйные от любого вида опьянения, бестактные люди, обрекающие окружающих на роль пассивных курильщиков, безответственные родители, плодящие больных и недоразвитых детей. Это не просто те, кто сознательно шагает в могилу, но и те, кто тянет за собой многих других.

3 Социологический опрос учащихся


Как уже было отмечено, объектом нашего исследования являются учащиеся среднего (5-7 классы) звена и старшего (8-11 классы) звена лицея №4 города Рузаевка. В анкетировании приняли участие 40 человек: 20 мальчиков и 20 девочек. Исследование мы проводили выборочно при помощи анкетирования.

Анкетирование выглядит следующим образом.

Дорогой друг!

Я и мои помощники, учащиеся 3 «В» класса, убедительно просим уделить немного внимания данной анкете и ответить на несколько несложных вопросов, чтобы помочь нашему исследованию. Просим отвечать искренне. Анонимность и конфиденциальность гарантируем. Большинство вопросов подразумевает однозначный ответ , только там, где есть указания, возможны несколько вариантов ответов; вопросы, которые не относятся к Вам, можете пропускать.

Заранее благодарим!

I Алкоголь

1. Пробовали ли Вы когда-нибудь алкогольные напитки?


б) нет

2. С какой целью вы употребляете спиртные напитки? (возможны несколько вариантов ответов)

а) чтобы снять напряжение (стресс)

б) чтобы повысить своё настроение

в) чтобы поддержать компанию

г) ваш вариант ответа __________________________________________
_______________________________________________________________

3. Как часто Вы употребляете спиртные напитки?

а) ежедневно

б) не более трех раз в неделю

в) не более двух раз в месяц

II Курение

1. Пробовали ли Вы когда-нибудь курить? Курите ли Вы сейчас?
б) нет

в) пробовал(а), но не курю

2. Количество выкуриваемых Вами сигарет?

а) 1-10 сигарет в день

б) 10-20 сигарет в день

в) более пачки в день

3. Вследствие чего Вы начали курить? (возможны несколько вариантов ответов)

а) желание повзрослеть

б) влияние компании

в) хотел попробовать

г) свой ответ __________________________________________________

III Наркотики

1. Употребляли ли Вы когда-нибудь пусть даже слабый наркотик?


б) нет

2. Если да, то с какой целью?

а) желание новых ощущений

б) под воздействием других людей

в) ваш вариант ответа __________________________________________


__________________________________________________________________

Как Вы считаете, какие негативные последствия несут в себе все эти пороки ? _______________________________________________________
__________________________________________________________________

Ваш пол:

а) мужской

б) женский


Вопрос №

Вариант ответа

Количество ответов

Процентное соотношение, %

Среднее звено

Старшее звено

Среднее звено

Старшее звено

м

ж

м

ж

м

ж

м

ж

I

1

а)

2

-

6

4

20

-

60

40

б)

8

10

4

6

80

100

40

60

2

а)

-

-

2

-

-

-

20

-

б)

-

-

1

3

-

-

10

30

в)

2

-

3

1

20

-

30

10

г)

-

-

-

-

-

-

-

-

3

а)

-

-

-

-

-

-

-

-

б)

-

-

-

-

-

-

-

-

в)

-

-

3

-

-

-

30

-

II

1

а)

-

-

1

-

-

-

10

-

б)

2

9

2

7

20

90

20

70

в)

8

1

7

3

80

10

70

30

2

а)

-

-

1

-

-

-

10

-

б)

-

-

-

-

-

-

-

-

в)

-

-

-

-

-

-

-

-

3

а)

4

1

4

1

40

10

40

10

б)

3

-

3

2

30

-

30

20

в)

1

-

1

-

10

-

10

-

г)

-

-

2

-

-

-

20

-

III

1

а)

-

-

-

-

-

-

-

-

б)

-

-

-

-

-

-

-

-

2

а)

-

-

-

-

-

-

-

-

б)

-

-

-

-

-

-

-

-

в)

-

-

-

-

-

-

-

-

Результаты исследования позволили сделать следующие выводы:

  • среди учащихся-мальчиков среднего звена алкоголю подвержено 20% человек; среди учащихся-девочек употребляющих алкоголь не наблюдается;

  • что касается учащихся-мальчиков старшего звена, то здесь мы имеем дело с 60% человек, которые хотя бы раз пробовали спиртные напитки. Среди девочек пробовали спиртные напитки 40% учащихся;

  • среди учащихся среднего звена курить пробовали 80% мальчиков и 10% девочек; среди учащихся старшего звена – 70% мальчиков и 30% девочек;

  • основной целью потребления спиртных напитков является повышение настроения;

  • наркотическому воздействию никто не подвержен;

  • как и предполагалось ранее, большинство учащихся высказали мысль о том, что основным негативным последствием этих привычек является вред здоровью.
Таким образом, как показал анализ проведенной работы, учащиеся старшего звена лицея №4 осознают, что вредные привычки пагубно влияют на их здоровье.

Заключение

В данной работе мы постарались раскрыть сущность вредных привычек и их влияние на организм человека.

Любое употребление наркотиков, а к ним относится и курение, и алкоголь, и сами наркотики быстро разрушает организм.

В заключение отметим , что каждый человек волен сделать свой выбор, по какому пути ему идти. Идти по пути получения удовольствий от каждодневной упорной работы по совершенствованию своих духовных и физических качеств, по пути укрепления своего здоровья и создания условий для благополучной взрослой жизни. Или идти по ложному пути получения удовольствий от приема наркотических веществ, а значит, по пути быстрого уничтожения своего здоровья и своего будущего благополучия.

В современном мире альтернативой вредным привычкам может служить спорт. Занимайтесь спортом, отказывайтесь от вредных привычек и ведите здоровый образ жизни!

Список использованной литературы

1 Гемкова Л.Л., Славков Н.Б. Почему это опасно / Л.Л. Гемкова, Н.Б. Славков. – М.: «Просвещение», 2008. – 96с.

2 Данилин А., Как спасти детей от наркотиков. – «Врачи предупреждают». – М.: «Центрополиграф», 2000. – 384с.

3 Комиссаров Б.Г. Подросток и наркотики. Выбери жизнь! / Б.Г. Комиссаров. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 128с.

4 Не болей! Аллергия от «А» до «Я». Приложение к журналу «Здоровье» №4. – М.: Изд. Дом «Здоровье», 2006. – 64с.

5 Петренко Л.Ф. Коварный враг / Л.Ф. Петренко. – М.: «Знание», 2007. – 35 с.

6 Энтин Г.М. Когда человек себе враг / Г.М. Энтин. – М.: «Знание», 2008. – 124 с.

7 Ягодинский В.Н. О вреде никотина и алкоголя / В.Н. Ягодинский. – М.: «Просвещение» 2009. – 97с.

8 http://rudocs.exdat.com/docs/index-85727.html

9 http://www.rasteniya-lecarstvennie.ru



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»