Старшая группа как проводить диагностику. Мониторинг старшая группа. Особенности проведения мониторинга по разделам

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

См.: "Справочник педагога-психолога. Детский сад", 2012. № 3. С. 4.

Диагностика психического развития детей старшей группы (начало года)

Дата рождения ___________________ Возраст на момент обследования ________________

Дата обследования ___________ Детский сад № ______________ Группа ________________

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

1. Построй домик.

2. Соедини точки.

3. Заштопай ковер.



4. Найди одинаковые предметы.

5. Домики.


Педагог-психолог _____________________1 задание:

2 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками, линии прерывистые, нечеткие или обведены несколько раз;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

3 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1–3 ошибками;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

4 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

5 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

Диагностика психического развития детей старшей группы (конец года)


Дата рождения ___________________ Возраст на момент обследования ________________
Дата обследования ______________ Детский сад № ____________ Группа ________________

1. Построй домик.

2. Дорисуй фигуру.

3. Вычеркни лишнюю фигуру.

4. Соедини картинки, которые начинаются на одни и те же звуки.

5. Запомни и подчеркни 5 названных предметов.

Педагог-психолог ____________________1 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

2 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

3 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

4 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

5 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

Диагностика познавательной сферы подготовительной группы (начало года)

Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________



1. Продолжи ряд, не нарушая закономерности.

2. Соедини цифру и соответствующую картинку.

3. Исключи лишний предмет.

4. Корректурная проба.

5. Обведи предметы, увиденные на образце.

Образец на определение уровня зрительной памяти

6. Методика "Разрешение проблемных ситуаций"


Педагог-психолог ___________________1 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

2 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками, линии прерывистые, нечеткие или обведены несколько раз, нечеткая форма;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

3 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

4 задание:

  • низкий уровень – задание выполнено неправильно, 39–0% символов.

5 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

6 задание:

Оценивается выбор ребенка: либо адекватное решение проблемной ситуации; либо незрелое решение – попытка свою ошибку свалить на другого; либо агрессивное отношение, недоверчивое отношение к окружающим, что означает высокий уровень тревожности - проводится диагностика в подготовительной группе по ФГОС .

Диагностика познавательной сферы детей подготовительной группы (конец года)

Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________
Возраст ________ Группа № _____ Детский сад № ____ Дата обследования ____________
Педагог-психолог _______________________________________________________________
Рекомендации: _________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

1. Проведи линии по середине дорожки, не отрывая карандаша.

2. Нарисуй фигурку по точкам в соответствии с образцом.

3. Зашей коврик.

4. Корректурная проба.

5. Найди нужную картинку.

Протокол психологического обследования

1. Мелкая моторика, подготовка к письму

2. Методика "Нарисуй фигурку по точкам"
__________________________________________________________________________________

3. Методика "Матричные задачи Ровена"
__________________________________________________________________________________

4. Методика "Корректурная проба"
__________________________________________________________________________________

5. Методика "Зрительные аналогии"
__________________________________________________________________________________

6. Методика "Оценка мотивационной готовности к школе"
__________________________________________________________________________________

Педагог-психолог_______________________.

Диагностика мотивационной готовности к обучению в школе

Педагог-психолог __________________1 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок:
  • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками:
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

2 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками, линии прерывистые, нечеткие или обведены несколько раз, нечеткая форма;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

3 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

4 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок, более 60% символов;
  • средний уровень – задание выполнено с ошибками, 59–40% символов;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно 39–0% символов.

5 задание:

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

6 задание:

Мотивация учебной деятельности – ребенок выбирает преимущественно картинки учебной и трудовой деятельности. Причем учебную деятельность – в ситуации 1 выбора.
Привлекательность внешней стороны обучения – ребенок выбирает трудовую деятельность в ситуации 1 выбора, несколько картинок учебной и игровой деятельности.
Отсутствие учебной мотивации – ребенок выбирает только трудовую и игровые формы деятельности.

Список используемых методик

Название методики

Основная направленность методики /теста/

Литературный источник

Исследование объема и скорости слухоречевого запоминания

Лурия А.Г.

Исследование зрительной памяти

Выявление особенностей зрительного восприятия

Семаго М.М.

Диагностический комплект. Семаго

Корректурная проба

Исследование устойчивости внимания

Пьерон - Рузер

Диагностический комплект. Семаго

Простые аналогии

Диагностический комплект. Семаго

Исключение понятий и предметов

Невербальное и вербально логическое мышление

Диагностический комплект. Семаго

Чего недостает

Исследование внимания

Исследование восприятия

Головина Т.Н.

Практический материал для проведения п-п обследования детей. С.Д. Забрамная, О.В. Боровик

Последовательность событий

Исследование процессов мышления

Берштейн А.Н.

Коррекционно-развивающие занятия. Шарохина В.Л.

Заборчик (Продолжи узор)

Исследование мышления

Забрамная С.Д., Боровик О.В.

"От диагностики к развитию"

Почини коврик

Исследование мышления

Забрамная С.Д., Боровик О.В.

"От диагностики к развитию"

Исключение лишнего

Исследование мышления

Забрамная С.Д., Боровик О.В.

"От диагностики к развитию"

Установление закономерностей

Исследование мышления

Забрамная С.Д., Боровик О.В.

"От диагностики к развитию"

Оценка мотивационной готовности к обучению в школе

Солдатов Д.В.

К школьной жизни готов.

Каменская В.Г., Зверева С.В.

Анализ проведенной диагностики в разновозрастной группе

На начало 2012-2013 учебного года

В разновозрастной группе проводилось комплексная диагностика с 24 по 28 декабря, присутствовало 16 детей в возрасте 5-6-7 лет.7 детей подготовительной группы и 9 детей старшей группы. Проводила диагностику воспитатель: Солдатенко О.В.

Для проведения диагностики использовал исьТестовые задания (возраст ребенка от 5 до 6 ;от 6 до 7 лет) по методике Безруковой

Воспитатель осуществляет и планирует воспитательно-образовательную работу в соответствие с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, составленная на основе примерной ОО программы «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательный процесс строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей.

Режим дня составлен с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Количество занятий в первой половине дня не превышает трех. Их продолжительность не более 30 минут. В середине занятия проводится физминутка. Занятия по дополнительному образованию «Волшебная бумага» проводится 1 раз в неделю, продолжительностью не более 30 минут.

В ходе диагностики было выявлено :

1.Коммуникация :

3 детей подготовительной группы владеют достаточным словарным запасом. Свободно общаются с педагогом, родителями и сверстниками. Пересказывают небольшие литературные произведения; по сюжетной картинке.

Употребляют в речи синонимы, антонимы.

Различают понятие «звук», «слог», « слово», «предложение».

Называют в последовательности слова в предложении, определяют место звука в слове.

4 ребенка владеют теоретическими знаниями, участвуют в беседе, высказывают свое мнение. Справляются с заданием при помощи взрослого.

9 детей старшей группы составляют по образцу рассказы по сюжетной картине с помощью взрослого.

С трудом определяют место звука в слове.

Доброжелательно оценивают высказывание сверстников.

2. Познание (формирование целостной картины мира) :

Имеют разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.

Выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей.

Имеют представление о родном крае, его достопримечательностях.

Знают правила поведения в природе.

Имеют представления о школе, библиотеке.

1 ребенок правильно называет предметы близкого окружения, но с помощью взрослого.

9 детей старшей группы различают и называют виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

Называют название родного города, название страны, ее столицу называют с помощью взрослого.

Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека,животных и растений.

ФЭМП :

6 детей подготовительной группы самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющие общий признак.

Соотносят цифру (0-9) и количество предметов.

Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками (+,-,=).

Различают величины: длину (ширину, высоту).

Знают название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

1 ребенок различает количество, сравнивает по величине, ориентируется во времени, но допускает ошибки, с помощью взрослого исправляет.

7 детей старшей группы считают (отсчитывают) в пределах 10.

Сравнивают предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине);

Размещают предметы различной величины в порядке возрастания, убывания их длинны ширины, высоты, толщины.

Ориентируются в окружающем пространстве.

Знают характерные особенности знакомых геометрических фигур.

Называют утро, день, вечер, ночь, называют текущий день недели.

2 ребенка старшей группы различают количество, сравнивают по величине, ориентируются во времени, но испытывают затруднения и могут допускать ошибки, с помощью взрослого их исправляют.

П озновательсно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность :

7 детей подготовительной группы умеют анализировать образец постройки. Могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. Создают постройку по рисунку. Умеют работать коллективно.

9 детей старшей группы умеют использовать детали с учетом конструктивных свойств. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.

Художественное творчество :

Анализируют и сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; рисуют сюжетные композиции, изображают предметы по памяти; точно передают форму, пропорции основных и дополнительных частей предметов; создают замысел до начала лепки и реализует его, выбирая соответствующие изобразительные и выразительные средства; пользуются разнообразными приемами лепки. Уверенно пользуются ножницами, вырезая формы из бумаги с помощью техник симметричного, многослойного, силуэтного вырезания; пользуются разнообразными приемами аппликации, которые творчески сочетает, нетрадиционными техниками; создают изображения по представлению и с натуры, сюжетные композиции; изображения реалистичны; ярко проявляют творчество.

4 ребенка подготовительной группы с помощью взрослого анализируют и сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; рисуют по представлению, передает реальное сходство при рисовании с натуры по отдельным элементам; изображают разнообразные сюжеты и предметы; выбирает соответствующие теме рисунка изобразительные средства. Дети создают замысел до начала лепки, однако не всегда получается результат, соответствующий замыслу; выбирают соответствующие теме лепки изобразительные средства; пользуются основными приемами лепки. Создают изображения по представлению и с натуры, при создании сюжетных композиций нуждается в помощи взрослого; придумывает замысел до начала аппликации, однако не всегда получается результат, соответствующий замыслу; технические навыки вырезывания сформированы недостаточно, часто действует неточно, неаккуратно.

8 детей старшей группы проявляют интерес к рисованию. лепке. аппликации. Умеют пользоваться изобразительными инструментами. Эмоционально реагируют на создание изображения. Дети имеют в арсенале несколько привычных тем лепки; изобразительные средства выбирают спонтанно; не планируют деятельность; пользуются стереотипными приемами лепки. Технические навыки вырезывания сформированы недостаточно, часто действует неточно, неаккуратно; пользуются основными приемами аппликации; изображения достаточно реалистичны, но не очень выразительны; проявляют отдельные элементы творчества в процессе аппликации.

1 ребенок существенно затрудняется в анализировании и сравнении предметов, в выделении их особенностей для изображения даже по вопросам воспитателя; создает стереотипные изображения; изобразительные средства выбирает спонтанно; пользуется стереотипными приемами рисования; изображения недостаточны реалистичны; рисунки невыразительны. Создает стереотипные предметные изображения; тема лепки определяется в процессе самой деятельности; не планирует деятельность. Неуверенно пользуется ножницами; технические навыки вырезывания не сформированы.

Социализация :

6 детей подготовительной группы Самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр. Придерживаются в процессе игры намеченного смысла, оставляя место для импровизации. Находят новую трактовку роли и исполняют её.

В дидактических играх договариваются со сверстниками об очередности ходов.

Понимают образный строй спектакля. Участвуют в творческих группах по созданию спектаклей.

1 ребенок подготовительной группы проявляет интерес к играм, но при помощи стимулирования взрослого или сверстника.

9 детей старшей группы договариваются с партнерами. Во что играть, кто кем будет в игре, подчиняются правилам игры.

Труд :

4 ребенка подготовительной группы проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада. Могут планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий и игр.

3 ребенка подготовительной группы проявляют интерес к труду, выполняют поручения, но не всегда доводят до конца.

9 детей старшей группы самостоятельно одеваются и раздеваются. Выполняют обязанности дежурного по столовой. Поддерживают порядок в группе.

Безопасность :

7 детей подготовительной группы соблюдают элементарные правила безопасного поведения в детском саду, на улице, в транспорте, дорожного движения. Различают и называют специальные виды транспорта («Скорая помощь», « Пожарная», « Полиция»), объясняют их назначения.

5 детей старшей группы соблюдают правила поведения в детском саду. Понимают значения сигналов светофора. Различают проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра».

4 ребенка старшей группы соблюдают правила поведения, но ситуативно применяют в повседневной жизни.

Физическая культура :

выполнят правильно все виды основных движений(ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Умеют перестраиваться в 3-4- колонны

2 ребенка подготовительной группы проявляют интерес к физической культуре, выполняют основные виды движений. Но допускают ошибки в исходных положениях. Затрудняются в перестроении на колонны.

9 детей старшей группы умеют лазать по гимнастической стенке, но без изменения темпа.С затруднением выполняют прыжки, метать предметы одной рукой. Выполняют ходьбу и бег легко, ритмично, при этом не сохраняют правильную осанку, направление и темп.

Чтение художественной литературы :

5 детей подготовительной группы самостоятельно определяют жанры литературных произведений, могут вспомнить названия любимых сказок и рассказов. Самостоятельно и выразительно читают наизусть 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. Самостоятельно, точно и выразительно пересказывает рассказ.

2 д етей подготовительной группы самостоятельно определяют жанры литературных произведений, но вспоминают название любимых сказок или рассказов только с помощью воспитателя. Читают наизусть 1 стихотворение, 1 считалку, 1 загадку с небольшой словесной помощью воспитателя – напоминание названия, или начало.

7 детей старшей группы с помощью воспитателя называют жанр произведения. Называют любимые сказки и рассказы. Перессказывают с помощью подсказки, либо наводящих вопросов рассказ, сказку.

2 ребенка старшей группы не могут назвать жанр произведения, с трудом рассказывают стихотворения. Затрудняются в драматизации сказки.

По результатам диагностики планируем на 2012-2013 учебный год:

Продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, родителями, сверстниками. Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. Сложных предложений разных видов.

Продолжать формировать представления о различных группах предметов, имеющих общий признак. Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20)Продолжать развивать временные представления о пространстве.

Продолжать развивать пространственные представления в конструировании, создавать различные конструкции объектов. Продолжать создавать условия для самостоятельных практических действий детей.

Продолжать развивать интерес у детей к художественному творчеству. Учить различать виды изобразительного искусства: живопись. Графика. Скульптура. Декоративно0прикладное и народное искусство.

Развивать у детей игровые навыки. Продолжать развивать навыки театральной культуры. Закреплять умение договариваться в игре со сверстниками.

Продолжать развивать самостоятельность. Ответственность, трудолюбие.

Продолжать формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Продолжать формировать интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Продолжать развивать литературную речь детей, приобщать к словесному искусству. Продолжать знакомство с иллюстрациями известных художников.

Аналитическая справка

по результатам оценки индивидуальных достижений воспитанников

в освоении

основной образовательной программы дошкольного образования

старшей группы № 4

МБДОУ «Детский сад № 51» ЭМР Саратовской области

(на конец учебного года)

за 2016- 2017 учебный год

воспитатели: Куприянова В.А., Арутюнова В.И.

Списочный состав диагностируемых: 28

Обследовано детей: 28

Цель: комплексно оценить уровень образовательной деятельности детей в группе и усвоения образовательной программы через усвоение образовательных областей.

Педагогическое наблюдение за воспитанниками проводилось с целью изучения (оценки) особенностей индивидуального развития воспитанников и определения промежуточных результатов усвоения основной образовательной программы дошкольного образования.

В качестве показателей оценки основных (ключевых) характеристик развития ребенка выступали внешние (наблюдаемые) проявления этих характеристик у ребенка в поведении, в деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

В процессе педагогической диагностики использовались следующие формы и методы:

Наблюдения за ребенком,

Беседы,

Анализ продуктов детской деятельности,

Полученные результаты в ходе педагогического наблюдения фиксировались в индивидуальных картах развития, а полученные данные по группе в целом в сводных картах для определения результатов в целом по всей группе и дальнейшей корректировке рабочих программ и индивидуальных маршрутов. Диагностические карты по результатам оценки индивидуальных достижений воспитанников старшей группы были составлены на основе программ: «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. Образовательная область «Познавательное развитие» дополнена парциальной программой «Добро пожаловать в экологию» / под ред. О.Н.Воронкевич – СПб.: «Детство-Пресс», 2015; Образовательная область «Речевое развитие» дополнена парциальной программой «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушаковой; Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» дополнена парциальной программой:

Программой «Азбука общения»; Программой по ПДД; Программой «Основы Безопасности Жизнедеятельности», под редакцией Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, 2016 г.; Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» дополнена программой художественного воспитания «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе». Под редакцией Н.Н.Леоновой,2014г.

Педагогическая диагностика осуществлялась по направлениям:

«Социально-коммуникативное развитие»- развитие ребенка в игровой деятельности и развитие социальных представлений о нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самопознания.

«Речевое развитие» - сформированность всех сторон речи, особенности пересказа по опорной схеме, проявления эмоциональной заинтересованности драматизации произведений, умения образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Показатели представлены в приложении.

«Познавательное развитие» - развитие математических представлений, исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование; освоение безопасного поведения.

«Художественно – эстетическое развитие» - Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Приобщение к художественной литературе.

По итогам педагогического обследования степень усвоения программного материала по образовательным областям воспитанниками выглядит следующим образом:

Степень усвоения программного материала

по образовательным областям

№ п/п

Образовательная область

Кол-во детей

Навык сформ

Навык част сформ

Навык не сформ

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем

Развитие сенсорной культуры

Ребенок открывает мир природы

Формирование первичных представлений о себе и других людях

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве

Образовательная область «Речевое развитие»

Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Развитие речевого творчества

Владение речью как средством общения и культуры

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Развиваем ценностное отношение к труду

Дошкольник входит в мир социальных отношений

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Художественная литература

Изобразительное искусство. Развитие продуктивной деятельности и детского творчества

Изобразительное искусство. Изобразительно – выразительные умения

Изобразительное искусство. Технические умения

Анализ качества усвоения детьми данной группы ООП ДО МБДОУ по образовательным областям позволяет сделать следующий вывод: на конец учебного года средние показатели по образовательным областям имеют средний уровень освоения образовательной программы, что говорит о частичной сформированости навыков у детей. Данные педагогической диагностики занесены в карты по образовательным областям.

Диаграмма средних показателей по образовательным областям

Результаты педагогической диагностики

(уровни овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям)

Количество детей: 28

Образовательные области

Уровни овладения программы в %

Навыки сформированы

Сформированы частично

Не сформированы

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно эстетическое развитие

Вывод : Работа по повышению уровня развития детей в данной возрастной группе проведена на должном уровне. У детей наблюдается стабильная положительная динамика усвоения детьми материала программы. Сравнительный анализ результатов показывает рост уровня знаний детей в течение учебного года. Анализируя данный результат, можно говорить о том, что качество образования и воспитания дошкольников по сравнению с началом года выросло. Из диаграммы средних показателей по образовательным областям видно, что отсутствуют несформированные навыки у детей, а также видно возросший процент сформированных и частично сформированных навыков. На высоком уровне детьми освоена образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» - 86%, на среднем уровне можно отметить область «Познавательное развитие» - 64%, почти на равно уровне «Речевое» - 42% и «Художественно – эстетическое развитие»- 49%. Таким образом, можно сделать вывод, что в целом программные задачи достигнуты, материал реализуемый программой по данным разделам детьми усвоен на среднем уровне – 60%.

Дальнейшие планы педагогов группы:

1.Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям и развитию интегративных качеств

2.Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения

освоения программы и развития интегративных качеств.

3.При планировании воспитательно - образовательной работы учитывать результаты промежуточной педагогической диагностики.


Фамилия, имя ребенка_______________________________________________________

Дата рождения_________________ Возраст на момент обследования________________

Дата обследования______________Детский сад № ________ Группа________________

1. Построим домик.

2. Дорисуй фигуру.

3. Вычеркни лишнюю фигуру.

4. Соедини картинки, которые начинаются на одни и те же звуки.

5. Запомни и подчеркни 5 названных предметов.

Старшая группа №______ Дата______________________

ФИ ребенка, дата рождения Диагностика выявления умения сосредотачиваться, распределять внимание, развивать сенсорное восприятие. «Построим домик» Инструкция: «Посмотри на правый и левый домики. В правом домике тебе надо добавить линии, чтобы два домика получились одинаковыми» Диагностика развития уровня развития саморегуляции, восприятия «Дорисуй фигуру» Инструкция: «Перед тобой на листке изображены недорисованные круги и треугольники, дорисуй их» «Зачеркни лишнее» Инструкция: «В каждом ряду зачеркни лишнюю фигуру, ту, что на твой взгляд не подходит к остальным». Диагностика выявления умения сосредотачиваться, уровня словесно-логического мышления «Найди предметы на один звук» Инструкция: «Соедини линией предметы, которые начинаются на один звук». Диагностика выявления состояния памяти «Запомни и подчеркни» Инструкция: « Послушай слова: зонт, чайник, медведь, слон, гриб (повторить 2 раза). Зачеркни на своем листочке те предметы, которые я назвала» Примечания
Итого:

Психолог_________________

1 задание.

2 задание.

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.

Низкий уровень – задание выполнено не правильно.

3 задание.

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.

Средний уровень – задание выполнено с 1-2 ошибками.

Низкий уровень – задание выполнено не правильно.

4 задание.

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.

Низкий уровень – задание выполнено не правильно.

5 задание.

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.

Средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой.

Низкий уровень – задание выполнено не правильно.

Образец на определение уровня зрительной памяти

Методика «Разрешение проблемных ситуаций»

Результаты диагностики психоэмоционального развития

Подготовительная группа №______ Дата______________________

ФИО ребенка, дата рождения Тест определения уровня развития мелкой моторики, сформированности восприятия Методика «Продолжи ряд». Инструкция: «Внимательно посмотри на начало строчки и продолжи ряд» Диагностика выявления сформированности мышления Методика «Соедини цифру и картинку» Инструкция: «Соедини картинку с цифрой, которая к ней подходит» Диагностика выявления характера логических связей и отношений между понятиями. Методика «Исключение лишнего» Инструкция: «В каждом квадратике вычеркни лишний предмет» Диагностика выявления умения сосредотачиваться, распределять внимание Методика «Корректурная проба» Инструкция: «До тех пор, пока я не скажу стоп, заполни каждую фигурку по образцу сверху» Диагностика выявления объема воспринимаемой информации, уровня утомления. Тренировка памяти. Методика «Зрительная память» Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку и запомни, что на ней нарисовано. Теперь на своем листочке обведи только те предметы, которые ты запомнил». Тест на развитие самооценки (самоконтроля) Методика «Разрешение проблемных ситуаций» Инструкция: «Посмотри, как ты думаешь, как может закончиться этот рассказ» Примечания
Итого:

Психолог ____________

1 задание.

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.

Средний уровень – задание выполнено с 1-2 ошибками.

Низкий уровень – задание выполнено не правильно.

2 задание.

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.

Средний уровень – задание выполнено с 1-2 ошибками, линии прерывистые, нечеткие или обведены несколько раз, нечеткая форма.

Низкий уровень – задание выполнено не правильно.

3 задание.

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.

Средний уровень – задание выполнено с 1-2 ошибками.

Низкий уровень – задание выполнено не правильно.

4 задание.

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок, более 60% символов.

Средний уровень – задание выполнено с ошибками, 59-40% символов.

Низкий уровень – задание выполнено не правильно 39-0% символов.

5 задание.

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.

Средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой.

Низкий уровень – задание выполнено не правильно.

6 задание.

Оценивается выбор ребенка: либо это адекватное решение проблемной ситуации; либо незрелое решение – попытка свою ошибку свалить на другого; либо это агрессивное отношение, недоверчивое отношение к окружающему, что означает высокий уровень тревожности

Аналитическая справка

по итогам педагогической диагностики всех возрастных групп

МКДОУ «Детский сад №7» на начало 2016-2017 учебного года

Составила:

Старший воспитатель Ильна Р.М.

В сентябре 2016 года была проведена педагогическая диагностика в группах среднего и старшего дошкольного возраста.

Педагогическая диагностика детей младшего дошкольного возраста, в связи с приемом детей, проходила в октябре 2016 года.

Всего было обследовано 149 детей.

Цель педагогической диагностики : оценка индивидуальной развития воспитанников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и разработкой дальнейшего планирования воспитательно-образовательной работы.

Результаты педагогической диагностики используем для решения следующих задач :

Индивидуализация образования, построение индивидуальной образовательной траектории развития ребенка;

Улучшения профессиональной работы воспитателя;

Оптимизации работы со всей группой детей.

По итогам педагогической диагностики можно сделать вывод, что развитие воспитанников МКДОУ «Детский сад №7» соответствует их возрастным особенностям. Дети усвоили материал Образовательной программы МКДОУ «Детский сад №7» на достаточном уровне.

Усвоение образовательных областей воспитанниками:

-Социально-коммуникативное развитие-60%;

-Познавательное развитие -55%;

-Речевое развитие -56%;

-Художественно-эстетическое развитие -57%;

-Физическое развитие -75%.

Уровень сформированности интегративных качеств воспитанников :

-Физически развитый – 70%;

-Любознательный, активный – 61%;

-Эмоционально отзывчивый – 62%;

-Овладевший средствами общения – 64%;

-Способный управлять своим поведением – 63%;

-Способный решать интеллектуальные и личностные задачи – 54%;

-Имеющий первичные представления о себе… - 66%;

-Овладевший предпосылками учебной деятельности – 51%.

Вновь прибывшие дети успешно и своевременно прошли период адаптации. Они отзывчивые, любознательные. Воспитатели младших возрастных групп Хардикова Н.В., Лукьянцева Л. М. установили контакт с детьми и их родителями. Провели педагогическую диагностику с вновь прибывшими детьми и оценили их возможности. Развитие большинства детей соответствует их возрастным особенностям.

Наиболее высокие показатели по физическому развитию детей. Этому способствует систематическая работа воспитателей, тренера по ФИЗО Иваненко И.В. В работе используют разнообразные виды гимнастики, образовательная деятельность, динамические паузы. Дети с удовольствие занимаются в спортивно-ритмическом клубе «Непоседы».

Необходимо обратить внимание на двигательную активность детей во время прогулок, использование разнообразных подвижных игр и упражнений.

Социально-коммуникативное развитие воспитанников соответствует их возрастным особенностям. Дети активны во время проведения образовательной деятельности, любознательны, выполняют поручения, знают основы безопасного поведения. Любят играть в разнообразные игры: подвижные, дидактические и настольные, собирать пазлы. Не всегда получается договариваться о выборе роли, соблюдении правил игры.

Стоит обратить внимание на нравственное воспитание детей. Знакомить с историей родного города, страны, воспитывать любовь к Родине, к близким, уважение к старшим.

В пределах нормы развитие воспитанников по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие». Дети старших группы владеют достаточным словарным запасом, свободно общаются с воспитателями, сверстниками и родителями. Пересказывают небольшие литературные произведения, составляют рассказы по сюжетным картинкам.

Особенно низкие показатели в старшей группе №2. Дети испытывают затруднения в составлении рассказов, пересказе, в определении места звука в словах, мало употребляют синонимов и антонимов.

Необходимо обратить внимание на развитие познавательных, речевых и исследовательских навыков, любознательности детей. Составить совместный план работы с учителем-логопедом Собына О.С.

Художественно-эстетическое развитие детей соответствует норме развития. Дети любят рисовать, лепить, конструировать. Выделяют части предметов, пропорции основных и дополнительных частей. Умеют пользоваться ножницами, клеем, стекой, продумывают свои действия. Не всегда могут видеть конечный результат своей работы, работать по замыслу, доводить начатое до конца.

Активизация работы по художественно-эстетическому развитию детей требуется в старшей группе №2. Воспитателям разработать индивидуальные маршруты развития воспитанников.

ВЫВОД :

Активизировать работу с семьями воспитанников;

Использовать современные образовательные технологии для всестороннего развития детей;

Разработка индивидуальных маршрутов развития детей;

Развитие педагогических компетенций воспитателей в соответствии с ФГОС.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»