См.: "Справочник педагога-психолога. Детский сад", 2012. № 3. С. 4.
Диагностика психического развития детей старшей группы (начало года)
Дата рождения ___________________ Возраст на момент обследования ________________
Дата обследования ___________ Детский сад № ______________ Группа ________________
Сайт предназначен для работников сферы образования
Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:
- доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
- 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
- более 200 сценариев открытых уроков;
- 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.
1. Построй домик.
2. Соедини точки.
3. Заштопай ковер.
4. Найди одинаковые предметы.
5. Домики.
Педагог-психолог _____________________1 задание:
2 задание:
- высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
- средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками, линии прерывистые, нечеткие или обведены несколько раз;
- низкий уровень – задание выполнено неправильно.
3 задание:
- высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
- средний уровень – задание выполнено с 1–3 ошибками;
- низкий уровень – задание выполнено неправильно.
4 задание:
- высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
- низкий уровень – задание выполнено неправильно.
5 задание:
- высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
- средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;
- низкий уровень – задание выполнено неправильно.
Диагностика психического развития детей старшей группы (конец года)
Дата рождения ___________________ Возраст на момент обследования ________________
Дата обследования ______________ Детский сад № ____________ Группа ________________
1. Построй домик.
2. Дорисуй фигуру.
3. Вычеркни лишнюю фигуру.
4. Соедини картинки, которые начинаются на одни и те же звуки.
5. Запомни и подчеркни 5 названных предметов.
Педагог-психолог ____________________1 задание:
- высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
- средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
- низкий уровень – задание выполнено неправильно.
2 задание:
- высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
- низкий уровень – задание выполнено неправильно.
3 задание:
- высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
- средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
- низкий уровень – задание выполнено неправильно.
4 задание:
- высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
- средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;
- низкий уровень – задание выполнено неправильно.
5 задание:
- высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
- средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;
- низкий уровень – задание выполнено неправильно.
Диагностика познавательной сферы подготовительной группы (начало года)
Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________
1. Продолжи ряд, не нарушая закономерности.
2. Соедини цифру и соответствующую картинку.
3. Исключи лишний предмет.
4. Корректурная проба.
5. Обведи предметы, увиденные на образце.
Образец на определение уровня зрительной памяти
6. Методика "Разрешение проблемных ситуаций"
Педагог-психолог
___________________1 задание:
- высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
- средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
- низкий уровень – задание выполнено неправильно.
2 задание:
- высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
- средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками, линии прерывистые, нечеткие или обведены несколько раз, нечеткая форма;
- низкий уровень – задание выполнено неправильно.
3 задание:
- высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
- средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
- низкий уровень – задание выполнено неправильно.
4 задание:
- низкий уровень – задание выполнено неправильно, 39–0% символов.
5 задание:
- высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
- средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;
- низкий уровень – задание выполнено неправильно.
6 задание:
Оценивается выбор ребенка: либо адекватное решение проблемной ситуации; либо незрелое решение – попытка свою ошибку свалить на другого; либо агрессивное отношение, недоверчивое отношение к окружающим, что означает высокий уровень тревожности - проводится диагностика в подготовительной группе по ФГОС .
Диагностика познавательной сферы детей подготовительной группы (конец года)
Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________
Возраст ________ Группа № _____ Детский сад № ____ Дата обследования ____________
Педагог-психолог _______________________________________________________________
Рекомендации: _________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
1. Проведи линии по середине дорожки, не отрывая карандаша.
2. Нарисуй фигурку по точкам в соответствии с образцом.
3. Зашей коврик.
4. Корректурная проба.
5. Найди нужную картинку.
Протокол психологического обследования
1. Мелкая моторика, подготовка к письму
2. Методика "Нарисуй фигурку по точкам"
__________________________________________________________________________________
3. Методика "Матричные задачи Ровена"
__________________________________________________________________________________
4. Методика "Корректурная проба"
__________________________________________________________________________________
5. Методика "Зрительные аналогии"
__________________________________________________________________________________
6. Методика "Оценка мотивационной готовности к школе"
__________________________________________________________________________________
Педагог-психолог_______________________.
Диагностика мотивационной готовности к обучению в школе
Педагог-психолог __________________1 задание:
- высокий уровень – задание выполнено без ошибок:
- средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками:
- низкий уровень – задание выполнено неправильно.
2 задание:
- высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
- средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками, линии прерывистые, нечеткие или обведены несколько раз, нечеткая форма;
- низкий уровень – задание выполнено неправильно.
3 задание:
- высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
- средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
- низкий уровень – задание выполнено неправильно.
4 задание:
- высокий уровень – задание выполнено без ошибок, более 60% символов;
- средний уровень – задание выполнено с ошибками, 59–40% символов;
- низкий уровень – задание выполнено неправильно 39–0% символов.
5 задание:
- высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
- средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
- низкий уровень – задание выполнено неправильно.
6 задание:
Мотивация учебной деятельности – ребенок выбирает преимущественно картинки учебной и трудовой деятельности. Причем учебную деятельность – в ситуации 1 выбора.
Привлекательность внешней стороны обучения – ребенок выбирает трудовую деятельность в ситуации 1 выбора, несколько картинок учебной и игровой деятельности.
Отсутствие учебной мотивации – ребенок выбирает только трудовую и игровые формы деятельности.
Список используемых методик
Название методики |
Основная направленность методики /теста/ |
Литературный источник |
||
Исследование объема и скорости слухоречевого запоминания |
Лурия А.Г. |
|||
Исследование зрительной памяти |
Выявление особенностей зрительного восприятия |
Семаго М.М. |
Диагностический комплект. Семаго |
|
Корректурная проба |
Исследование устойчивости внимания |
Пьерон - Рузер |
Диагностический комплект. Семаго |
|
Простые аналогии |
Диагностический комплект. Семаго |
|||
Исключение понятий и предметов |
Невербальное и вербально логическое мышление |
Диагностический комплект. Семаго |
||
Чего недостает |
Исследование внимания |
|||
Исследование восприятия |
Головина Т.Н. |
Практический материал для проведения п-п обследования детей. С.Д. Забрамная, О.В. Боровик |
||
Последовательность событий |
Исследование процессов мышления |
Берштейн А.Н. |
Коррекционно-развивающие занятия. Шарохина В.Л. |
|
Заборчик (Продолжи узор) |
Исследование мышления |
Забрамная С.Д., Боровик О.В. |
"От диагностики к развитию" |
|
Почини коврик |
Исследование мышления |
Забрамная С.Д., Боровик О.В. |
"От диагностики к развитию" |
|
Исключение лишнего |
Исследование мышления |
Забрамная С.Д., Боровик О.В. |
"От диагностики к развитию" |
|
Установление закономерностей |
Исследование мышления |
Забрамная С.Д., Боровик О.В. |
"От диагностики к развитию" |
|
Оценка мотивационной готовности к обучению в школе |
Солдатов Д.В. |
К школьной жизни готов. Каменская В.Г., Зверева С.В. |
Анализ проведенной диагностики в разновозрастной группе
На начало 2012-2013 учебного года
В разновозрастной группе проводилось комплексная диагностика с 24 по 28 декабря, присутствовало 16 детей в возрасте 5-6-7 лет.7 детей подготовительной группы и 9 детей старшей группы. Проводила диагностику воспитатель: Солдатенко О.В.
Для проведения диагностики использовал исьТестовые задания (возраст ребенка от 5 до 6 ;от 6 до 7 лет) по методике Безруковой
Воспитатель осуществляет и планирует воспитательно-образовательную работу в соответствие с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, составленная на основе примерной ОО программы «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательный процесс строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей.
Режим дня составлен с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Количество занятий в первой половине дня не превышает трех. Их продолжительность не более 30 минут. В середине занятия проводится физминутка. Занятия по дополнительному образованию «Волшебная бумага» проводится 1 раз в неделю, продолжительностью не более 30 минут.
В ходе диагностики было выявлено :
1.Коммуникация :
3 детей подготовительной группы владеют достаточным словарным запасом. Свободно общаются с педагогом, родителями и сверстниками. Пересказывают небольшие литературные произведения; по сюжетной картинке.
Употребляют в речи синонимы, антонимы.
Различают понятие «звук», «слог», « слово», «предложение».
Называют в последовательности слова в предложении, определяют место звука в слове.
4 ребенка владеют теоретическими знаниями, участвуют в беседе, высказывают свое мнение. Справляются с заданием при помощи взрослого.
9 детей старшей группы составляют по образцу рассказы по сюжетной картине с помощью взрослого.
С трудом определяют место звука в слове.
Доброжелательно оценивают высказывание сверстников.
2. Познание (формирование целостной картины мира) :
Имеют разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.
Выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей.
Имеют представление о родном крае, его достопримечательностях.
Знают правила поведения в природе.
Имеют представления о школе, библиотеке.
1 ребенок правильно называет предметы близкого окружения, но с помощью взрослого.
9 детей старшей группы различают и называют виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
Называют название родного города, название страны, ее столицу называют с помощью взрослого.
Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека,животных и растений.
ФЭМП :
6 детей подготовительной группы самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющие общий признак.
Соотносят цифру (0-9) и количество предметов.
Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками (+,-,=).
Различают величины: длину (ширину, высоту).
Знают название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.
1 ребенок различает количество, сравнивает по величине, ориентируется во времени, но допускает ошибки, с помощью взрослого исправляет.
7 детей старшей группы считают (отсчитывают) в пределах 10.
Сравнивают предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине);
Размещают предметы различной величины в порядке возрастания, убывания их длинны ширины, высоты, толщины.
Ориентируются в окружающем пространстве.
Знают характерные особенности знакомых геометрических фигур.
Называют утро, день, вечер, ночь, называют текущий день недели.
2 ребенка старшей группы различают количество, сравнивают по величине, ориентируются во времени, но испытывают затруднения и могут допускать ошибки, с помощью взрослого их исправляют.
П озновательсно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность :
7 детей подготовительной группы умеют анализировать образец постройки. Могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. Создают постройку по рисунку. Умеют работать коллективно.
9 детей старшей группы умеют использовать детали с учетом конструктивных свойств. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.
Художественное творчество :
Анализируют и сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; рисуют сюжетные композиции, изображают предметы по памяти; точно передают форму, пропорции основных и дополнительных частей предметов; создают замысел до начала лепки и реализует его, выбирая соответствующие изобразительные и выразительные средства; пользуются разнообразными приемами лепки. Уверенно пользуются ножницами, вырезая формы из бумаги с помощью техник симметричного, многослойного, силуэтного вырезания; пользуются разнообразными приемами аппликации, которые творчески сочетает, нетрадиционными техниками; создают изображения по представлению и с натуры, сюжетные композиции; изображения реалистичны; ярко проявляют творчество.
4 ребенка подготовительной группы с помощью взрослого анализируют и сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; рисуют по представлению, передает реальное сходство при рисовании с натуры по отдельным элементам; изображают разнообразные сюжеты и предметы; выбирает соответствующие теме рисунка изобразительные средства. Дети создают замысел до начала лепки, однако не всегда получается результат, соответствующий замыслу; выбирают соответствующие теме лепки изобразительные средства; пользуются основными приемами лепки. Создают изображения по представлению и с натуры, при создании сюжетных композиций нуждается в помощи взрослого; придумывает замысел до начала аппликации, однако не всегда получается результат, соответствующий замыслу; технические навыки вырезывания сформированы недостаточно, часто действует неточно, неаккуратно.
8 детей старшей группы проявляют интерес к рисованию. лепке. аппликации. Умеют пользоваться изобразительными инструментами. Эмоционально реагируют на создание изображения. Дети имеют в арсенале несколько привычных тем лепки; изобразительные средства выбирают спонтанно; не планируют деятельность; пользуются стереотипными приемами лепки. Технические навыки вырезывания сформированы недостаточно, часто действует неточно, неаккуратно; пользуются основными приемами аппликации; изображения достаточно реалистичны, но не очень выразительны; проявляют отдельные элементы творчества в процессе аппликации.
1 ребенок существенно затрудняется в анализировании и сравнении предметов, в выделении их особенностей для изображения даже по вопросам воспитателя; создает стереотипные изображения; изобразительные средства выбирает спонтанно; пользуется стереотипными приемами рисования; изображения недостаточны реалистичны; рисунки невыразительны. Создает стереотипные предметные изображения; тема лепки определяется в процессе самой деятельности; не планирует деятельность. Неуверенно пользуется ножницами; технические навыки вырезывания не сформированы.
Социализация :
6 детей подготовительной группы Самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр. Придерживаются в процессе игры намеченного смысла, оставляя место для импровизации. Находят новую трактовку роли и исполняют её.
В дидактических играх договариваются со сверстниками об очередности ходов.
Понимают образный строй спектакля. Участвуют в творческих группах по созданию спектаклей.
1 ребенок подготовительной группы проявляет интерес к играм, но при помощи стимулирования взрослого или сверстника.
9 детей старшей группы договариваются с партнерами. Во что играть, кто кем будет в игре, подчиняются правилам игры.
Труд :
4 ребенка подготовительной группы проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада. Могут планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий и игр.
3 ребенка подготовительной группы проявляют интерес к труду, выполняют поручения, но не всегда доводят до конца.
9 детей старшей группы самостоятельно одеваются и раздеваются. Выполняют обязанности дежурного по столовой. Поддерживают порядок в группе.
Безопасность :
7 детей подготовительной группы соблюдают элементарные правила безопасного поведения в детском саду, на улице, в транспорте, дорожного движения. Различают и называют специальные виды транспорта («Скорая помощь», « Пожарная», « Полиция»), объясняют их назначения.
5 детей старшей группы соблюдают правила поведения в детском саду. Понимают значения сигналов светофора. Различают проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра».
4 ребенка старшей группы соблюдают правила поведения, но ситуативно применяют в повседневной жизни.
Физическая культура :
выполнят правильно все виды основных движений(ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Умеют перестраиваться в 3-4- колонны
2 ребенка подготовительной группы проявляют интерес к физической культуре, выполняют основные виды движений. Но допускают ошибки в исходных положениях. Затрудняются в перестроении на колонны.
9 детей старшей группы умеют лазать по гимнастической стенке, но без изменения темпа.С затруднением выполняют прыжки, метать предметы одной рукой. Выполняют ходьбу и бег легко, ритмично, при этом не сохраняют правильную осанку, направление и темп.
Чтение художественной литературы :
5 детей подготовительной группы самостоятельно определяют жанры литературных произведений, могут вспомнить названия любимых сказок и рассказов. Самостоятельно и выразительно читают наизусть 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. Самостоятельно, точно и выразительно пересказывает рассказ.
2 д етей подготовительной группы самостоятельно определяют жанры литературных произведений, но вспоминают название любимых сказок или рассказов только с помощью воспитателя. Читают наизусть 1 стихотворение, 1 считалку, 1 загадку с небольшой словесной помощью воспитателя – напоминание названия, или начало.
7 детей старшей группы с помощью воспитателя называют жанр произведения. Называют любимые сказки и рассказы. Перессказывают с помощью подсказки, либо наводящих вопросов рассказ, сказку.
2 ребенка старшей группы не могут назвать жанр произведения, с трудом рассказывают стихотворения. Затрудняются в драматизации сказки.
По результатам диагностики планируем на 2012-2013 учебный год:
Продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, родителями, сверстниками. Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. Сложных предложений разных видов.
Продолжать формировать представления о различных группах предметов, имеющих общий признак. Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20)Продолжать развивать временные представления о пространстве.
Продолжать развивать пространственные представления в конструировании, создавать различные конструкции объектов. Продолжать создавать условия для самостоятельных практических действий детей.
Продолжать развивать интерес у детей к художественному творчеству. Учить различать виды изобразительного искусства: живопись. Графика. Скульптура. Декоративно0прикладное и народное искусство.
Развивать у детей игровые навыки. Продолжать развивать навыки театральной культуры. Закреплять умение договариваться в игре со сверстниками.
Продолжать развивать самостоятельность. Ответственность, трудолюбие.
Продолжать формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Продолжать формировать интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Продолжать развивать литературную речь детей, приобщать к словесному искусству. Продолжать знакомство с иллюстрациями известных художников.
Аналитическая справка
по результатам оценки индивидуальных достижений воспитанников
в освоении
основной образовательной программы дошкольного образования
старшей группы № 4
МБДОУ «Детский сад № 51» ЭМР Саратовской области
(на конец учебного года)
за 2016- 2017 учебный год
воспитатели: Куприянова В.А., Арутюнова В.И.
Списочный состав диагностируемых: 28
Обследовано детей: 28
Цель: комплексно оценить уровень образовательной деятельности детей в группе и усвоения образовательной программы через усвоение образовательных областей.
Педагогическое наблюдение за воспитанниками проводилось с целью изучения (оценки) особенностей индивидуального развития воспитанников и определения промежуточных результатов усвоения основной образовательной программы дошкольного образования.
В качестве показателей оценки основных (ключевых) характеристик развития ребенка выступали внешние (наблюдаемые) проявления этих характеристик у ребенка в поведении, в деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
В процессе педагогической диагностики использовались следующие формы и методы:
Наблюдения за ребенком,
Беседы,
Анализ продуктов детской деятельности,
Полученные результаты в ходе педагогического наблюдения фиксировались в индивидуальных картах развития, а полученные данные по группе в целом в сводных картах для определения результатов в целом по всей группе и дальнейшей корректировке рабочих программ и индивидуальных маршрутов. Диагностические карты по результатам оценки индивидуальных достижений воспитанников старшей группы были составлены на основе программ: «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. Образовательная область «Познавательное развитие» дополнена парциальной программой «Добро пожаловать в экологию» / под ред. О.Н.Воронкевич – СПб.: «Детство-Пресс», 2015; Образовательная область «Речевое развитие» дополнена парциальной программой «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушаковой; Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» дополнена парциальной программой:
Программой «Азбука общения»; Программой по ПДД; Программой «Основы Безопасности Жизнедеятельности», под редакцией Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, 2016 г.; Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» дополнена программой художественного воспитания «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе». Под редакцией Н.Н.Леоновой,2014г.
Педагогическая диагностика осуществлялась по направлениям:
«Социально-коммуникативное развитие»- развитие ребенка в игровой деятельности и развитие социальных представлений о нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самопознания.
«Речевое развитие» - сформированность всех сторон речи, особенности пересказа по опорной схеме, проявления эмоциональной заинтересованности драматизации произведений, умения образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Показатели представлены в приложении.
«Познавательное развитие» - развитие математических представлений, исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование; освоение безопасного поведения.
«Художественно – эстетическое развитие» - Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Приобщение к художественной литературе.
По итогам педагогического обследования степень усвоения программного материала по образовательным областям воспитанниками выглядит следующим образом:
Степень усвоения программного материала
по образовательным областям
№ п/п | Образовательная область | Кол-во детей | Навык сформ | Навык част сформ | Навык не сформ |
Образовательная область «Познавательное развитие» | |||||
Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем | |||||
Развитие сенсорной культуры | |||||
Ребенок открывает мир природы | |||||
Формирование первичных представлений о себе и других людях | |||||
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве | |||||
Образовательная область «Речевое развитие» | |||||
Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте | |||||
Развитие речевого творчества | |||||
Владение речью как средством общения и культуры | |||||
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | |||||
Развиваем ценностное отношение к труду | |||||
Дошкольник входит в мир социальных отношений | |||||
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе | |||||
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» | |||||
Художественная литература | |||||
Изобразительное искусство. Развитие продуктивной деятельности и детского творчества | |||||
Изобразительное искусство. Изобразительно – выразительные умения | |||||
Изобразительное искусство. Технические умения |
Анализ качества усвоения детьми данной группы ООП ДО МБДОУ по образовательным областям позволяет сделать следующий вывод: на конец учебного года средние показатели по образовательным областям имеют средний уровень освоения образовательной программы, что говорит о частичной сформированости навыков у детей. Данные педагогической диагностики занесены в карты по образовательным областям.
Диаграмма средних показателей по образовательным областям
Результаты педагогической диагностики
(уровни овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям)
Количество детей: 28
Образовательные области | Уровни овладения программы в % |
||
Навыки сформированы | Сформированы частично | Не сформированы |
|
Познавательное развитие | |||
Речевое развитие | |||
Социально - коммуникативное развитие | |||
Художественно эстетическое развитие |
Вывод : Работа по повышению уровня развития детей в данной возрастной группе проведена на должном уровне. У детей наблюдается стабильная положительная динамика усвоения детьми материала программы. Сравнительный анализ результатов показывает рост уровня знаний детей в течение учебного года. Анализируя данный результат, можно говорить о том, что качество образования и воспитания дошкольников по сравнению с началом года выросло. Из диаграммы средних показателей по образовательным областям видно, что отсутствуют несформированные навыки у детей, а также видно возросший процент сформированных и частично сформированных навыков. На высоком уровне детьми освоена образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» - 86%, на среднем уровне можно отметить область «Познавательное развитие» - 64%, почти на равно уровне «Речевое» - 42% и «Художественно – эстетическое развитие»- 49%. Таким образом, можно сделать вывод, что в целом программные задачи достигнуты, материал реализуемый программой по данным разделам детьми усвоен на среднем уровне – 60%.
Дальнейшие планы педагогов группы:
1.Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям и развитию интегративных качеств
2.Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения
освоения программы и развития интегративных качеств.
3.При планировании воспитательно - образовательной работы учитывать результаты промежуточной педагогической диагностики.
Фамилия, имя ребенка_______________________________________________________
Дата рождения_________________ Возраст на момент обследования________________
Дата обследования______________Детский сад № ________ Группа________________
1. Построим домик.
2. Дорисуй фигуру.
3. Вычеркни лишнюю фигуру.
4. Соедини картинки, которые начинаются на одни и те же звуки.
5. Запомни и подчеркни 5 названных предметов.
Старшая группа №______ Дата______________________
ФИ ребенка, дата рождения | Диагностика выявления умения сосредотачиваться, распределять внимание, развивать сенсорное восприятие. «Построим домик» Инструкция: «Посмотри на правый и левый домики. В правом домике тебе надо добавить линии, чтобы два домика получились одинаковыми» | Диагностика развития уровня развития саморегуляции, восприятия «Дорисуй фигуру» Инструкция: «Перед тобой на листке изображены недорисованные круги и треугольники, дорисуй их» | «Зачеркни лишнее» Инструкция: «В каждом ряду зачеркни лишнюю фигуру, ту, что на твой взгляд не подходит к остальным». | Диагностика выявления умения сосредотачиваться, уровня словесно-логического мышления «Найди предметы на один звук» Инструкция: «Соедини линией предметы, которые начинаются на один звук». | Диагностика выявления состояния памяти «Запомни и подчеркни» Инструкция: « Послушай слова: зонт, чайник, медведь, слон, гриб (повторить 2 раза). Зачеркни на своем листочке те предметы, которые я назвала» | Примечания | |
Итого: | |||||||
Психолог_________________
1 задание.
2 задание.
Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.
Низкий уровень – задание выполнено не правильно.
3 задание.
Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.
Средний уровень – задание выполнено с 1-2 ошибками.
Низкий уровень – задание выполнено не правильно.
4 задание.
Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.
Низкий уровень – задание выполнено не правильно.
5 задание.
Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.
Средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой.
Низкий уровень – задание выполнено не правильно.
Образец на определение уровня зрительной памяти
Методика «Разрешение проблемных ситуаций»
Результаты диагностики психоэмоционального развития
Подготовительная группа №______ Дата______________________
ФИО ребенка, дата рождения | Тест определения уровня развития мелкой моторики, сформированности восприятия Методика «Продолжи ряд». Инструкция: «Внимательно посмотри на начало строчки и продолжи ряд» | Диагностика выявления сформированности мышления Методика «Соедини цифру и картинку» Инструкция: «Соедини картинку с цифрой, которая к ней подходит» | Диагностика выявления характера логических связей и отношений между понятиями. Методика «Исключение лишнего» Инструкция: «В каждом квадратике вычеркни лишний предмет» | Диагностика выявления умения сосредотачиваться, распределять внимание Методика «Корректурная проба» Инструкция: «До тех пор, пока я не скажу стоп, заполни каждую фигурку по образцу сверху» | Диагностика выявления объема воспринимаемой информации, уровня утомления. Тренировка памяти. Методика «Зрительная память» Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку и запомни, что на ней нарисовано. Теперь на своем листочке обведи только те предметы, которые ты запомнил». | Тест на развитие самооценки (самоконтроля) Методика «Разрешение проблемных ситуаций» Инструкция: «Посмотри, как ты думаешь, как может закончиться этот рассказ» | Примечания | |
Итого: | ||||||||
Психолог ____________
1 задание.
Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.
Средний уровень – задание выполнено с 1-2 ошибками.
Низкий уровень – задание выполнено не правильно.
2 задание.
Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.
Средний уровень – задание выполнено с 1-2 ошибками, линии прерывистые, нечеткие или обведены несколько раз, нечеткая форма.
Низкий уровень – задание выполнено не правильно.
3 задание.
Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.
Средний уровень – задание выполнено с 1-2 ошибками.
Низкий уровень – задание выполнено не правильно.
4 задание.
Высокий уровень – задание выполнено без ошибок, более 60% символов.
Средний уровень – задание выполнено с ошибками, 59-40% символов.
Низкий уровень – задание выполнено не правильно 39-0% символов.
5 задание.
Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.
Средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой.
Низкий уровень – задание выполнено не правильно.
6 задание.
Оценивается выбор ребенка: либо это адекватное решение проблемной ситуации; либо незрелое решение – попытка свою ошибку свалить на другого; либо это агрессивное отношение, недоверчивое отношение к окружающему, что означает высокий уровень тревожности
Аналитическая справка
по итогам педагогической диагностики всех возрастных групп
МКДОУ «Детский сад №7» на начало 2016-2017 учебного года
Составила:
Старший воспитатель Ильна Р.М.
В сентябре 2016 года была проведена педагогическая диагностика в группах среднего и старшего дошкольного возраста.
Педагогическая диагностика детей младшего дошкольного возраста, в связи с приемом детей, проходила в октябре 2016 года.
Всего было обследовано 149 детей.
Цель педагогической диагностики : оценка индивидуальной развития воспитанников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и разработкой дальнейшего планирования воспитательно-образовательной работы.
Результаты педагогической диагностики используем для решения следующих задач :
Индивидуализация образования, построение индивидуальной образовательной траектории развития ребенка;
Улучшения профессиональной работы воспитателя;
Оптимизации работы со всей группой детей.
По итогам педагогической диагностики можно сделать вывод, что развитие воспитанников МКДОУ «Детский сад №7» соответствует их возрастным особенностям. Дети усвоили материал Образовательной программы МКДОУ «Детский сад №7» на достаточном уровне.
Усвоение образовательных областей воспитанниками:
-Социально-коммуникативное развитие-60%;
-Познавательное развитие -55%;
-Речевое развитие -56%;
-Художественно-эстетическое развитие -57%;
-Физическое развитие -75%.
Уровень сформированности интегративных качеств воспитанников :
-Физически развитый – 70%;
-Любознательный, активный – 61%;
-Эмоционально отзывчивый – 62%;
-Овладевший средствами общения – 64%;
-Способный управлять своим поведением – 63%;
-Способный решать интеллектуальные и личностные задачи – 54%;
-Имеющий первичные представления о себе… - 66%;
-Овладевший предпосылками учебной деятельности – 51%.
Вновь прибывшие дети успешно и своевременно прошли период адаптации. Они отзывчивые, любознательные. Воспитатели младших возрастных групп Хардикова Н.В., Лукьянцева Л. М. установили контакт с детьми и их родителями. Провели педагогическую диагностику с вновь прибывшими детьми и оценили их возможности. Развитие большинства детей соответствует их возрастным особенностям.
Наиболее высокие показатели по физическому развитию детей. Этому способствует систематическая работа воспитателей, тренера по ФИЗО Иваненко И.В. В работе используют разнообразные виды гимнастики, образовательная деятельность, динамические паузы. Дети с удовольствие занимаются в спортивно-ритмическом клубе «Непоседы».
Необходимо обратить внимание на двигательную активность детей во время прогулок, использование разнообразных подвижных игр и упражнений.
Социально-коммуникативное развитие воспитанников соответствует их возрастным особенностям. Дети активны во время проведения образовательной деятельности, любознательны, выполняют поручения, знают основы безопасного поведения. Любят играть в разнообразные игры: подвижные, дидактические и настольные, собирать пазлы. Не всегда получается договариваться о выборе роли, соблюдении правил игры.
Стоит обратить внимание на нравственное воспитание детей. Знакомить с историей родного города, страны, воспитывать любовь к Родине, к близким, уважение к старшим.
В пределах нормы развитие воспитанников по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие». Дети старших группы владеют достаточным словарным запасом, свободно общаются с воспитателями, сверстниками и родителями. Пересказывают небольшие литературные произведения, составляют рассказы по сюжетным картинкам.
Особенно низкие показатели в старшей группе №2. Дети испытывают затруднения в составлении рассказов, пересказе, в определении места звука в словах, мало употребляют синонимов и антонимов.
Необходимо обратить внимание на развитие познавательных, речевых и исследовательских навыков, любознательности детей. Составить совместный план работы с учителем-логопедом Собына О.С.
Художественно-эстетическое развитие детей соответствует норме развития. Дети любят рисовать, лепить, конструировать. Выделяют части предметов, пропорции основных и дополнительных частей. Умеют пользоваться ножницами, клеем, стекой, продумывают свои действия. Не всегда могут видеть конечный результат своей работы, работать по замыслу, доводить начатое до конца.
Активизация работы по художественно-эстетическому развитию детей требуется в старшей группе №2. Воспитателям разработать индивидуальные маршруты развития воспитанников.
ВЫВОД :
Активизировать работу с семьями воспитанников;
Использовать современные образовательные технологии для всестороннего развития детей;
Разработка индивидуальных маршрутов развития детей;
Развитие педагогических компетенций воспитателей в соответствии с ФГОС.