Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Из чёрного пса не сделаешь белой собаки. Легко забыть то, чего не знаешь. После драки кулаками не машут. Под лежащий, русский язык Какой общий признак выделяет имена

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
спиши растовляя скобки в каких глаголах частица не пишется слитно почему?

1 бабушке что - то (не) здоровилось. 2 каждый должен (не) навидеть ложь и жадность.3 правда в огне (не)горит ив воде (не) тонет 4 без труда (не) не вынешь и рыбку из пруда 5 крепкую дружбе и топором (не)разрубишь

Нашего горя и топоры не секут.
Больше той любви не бывает, как друг за друга умирает.

Будь друг, да не будь в убыток.

Будь друг, да не вдруг.

Был бы друг, найдется и досуг.

Был у друга, пил воду - показалась слаще меду.

Был Филя в силе - все други к нему валили, а пришла беда - все прочь со двора.

Верный друг лучше сотни слуг.

Вешний лед обманчив, а новый друг не надежен.

Волк - хищник по природе, а человек - по зависти.

Держись друга старого, а дома нового

Держись за землю-матушку - она одна не выдаст.

Для друга и семь верст не околица.

Для милого друга не искать досуга.

Для милого дружка и сережку из ушка.

Доброе слово лечит, а злое убивает.

Добрый друг лучше ста родственников.

Друг верен во всем измерен.

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Друг на друга глядючи, улыбнешься; на себя глядючи только всплачешься.

Друг познается в беде.

Дружба заботой да подмогой крепка.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Друзей много, а друга нет.

Жаль друга, да не как себя.

Жить было с другом, да помешал недруг.

Зовется другом, а обирает кругом.

И сват свату друг, да не вдруг.

И собака помнит, кто ее кормит.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Кто в нраве крут, тот никому не друг.

Кто друг себе, а кто и недруг.

Кто хвалится, тот кается.

Лжец - всегда неверный друг, оболжет тебя вокруг.

Лучше матери друга не сыщешь.

Лучше умереть возле друга, чем жить у своего врага.

Люби спорщика, не люби потаковщика.

Мил да люб, так и будет друг.

На себя не наговаривай, а с друга сговаривай.

Надо пуд соли вместе съесть, чтобы друга узнать.

Не до дружка, до своего брюшка.

Не имей 100 рублей а имей 100 друзей!

Не имей сто латов а имей сто друзей.

Не ставь недруга овцою, а ставь его волком.

Недоверие убивает дружбу.

Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Нужно много дней и ночей, чтобы узнать человека.

Правду говорить - друга не нажить.

Сердечный друг не родится вдруг.

Солома с огнем не дружись.

Соха не плуг, приятель не друг.

Столько наговорил, что и в шапку не возьмешь.

Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.

Тихая вода берега подмывает.

У нашего свата ни друга, ни брата.

Умный себя винит, глупый - своего товарища.

Худой мир лучше доброй ссоры.

Царю правда лучший друг.

Дружбу не планируют, про любовь не кричат, правду не доказывают.

Книга должна быть топором для замерзшего в нас моря.

Влечение сердец рождает дружбу, влечение ума - уважение, влечение тел - страсть, и только все три вместе рождают любовь.

Алкоголь является хорошим растворителем! Он хорошо растворяет браки, дружбу, семьи, рабочие места, печень и мозг… Но только не проблемы!

Когда в крепкую семью вдруг приходит беда, там не говорят: «Это из- за тебя....», – там говорят: «Я с тобой!». И это главные слова в семейной жизни.

Мы всегда верим во что-то хорошее: в жизнь - после смерти, в дружбу после секса, в вечную любовь. Вера - прекрасное, но порою обманчивое чувство.

Не будь искушения, не было бы и венца; не будь подвигов, не было бы и наград; не будь борьбы, не было бы и почестей; не будь скорби, не было бы и утешения; не будь зимы, не было бы и лета.

Ничто не заменяет старой дружбы. Годы не прибавляют друзей, они их уносят, разводят по разным дорогам, время испытывает дружбу на разрыв, на усталость, на верность. Редеет круг друзей, но нет ничего дороже тех, что остаются.

В молодости я требовал от людей больше, чем они могли дать: постоянства в дружбе, верности в чувствах. Теперь я научился требовать от них меньше, чем они могут дать: быть рядом и молчать. И на их чувства, на их дружбу, на их благородные поступки я всегда смотрю как на настоящее чудо - как на дар Божий.

Жили-были Существительное и Глагол. Их замки на­ходились по соседству. Все радовались дружбе. Дружба объединила соседей в предложение, в котором Существи­тельное и Глагол приобрели новые качества, не прису­щие каждому из них в отдельности.

    Небо синеет. Трава зеленеет. Облака белеют.

    Небо синеет! Облака белеют! Трава зеленеет! - восторженно повторяли друзья.

Однажды Глаголу удалось забежать вперед, и все от­метили, что это иногда даже необходимо:

    Синеет небо. Белеют облака. Зеленеет трава.

На следующий день Глагол вышел на прогулку и не встретил своего друга.

    Нездоровится? Забыл? Обиделся?

Всем стало трудно без Существительного, хотя Глагол иногда справлялся без него:

    Вечереет. Смеркается. Холодает . Пахнет.

Прошло время. И Глагол встретил своего приятеля. Но тот был не один... Глагол даже ойкнул, увидев крепкую, высокую фигуру и прекрасное лицо юноши. И тут огорчился: "Этот нарядный выскочка легко заменил меня еще и находится впереди".

    Синее небо. Белые облака. Зеленая трава.

Не таи зла, - сказало Существительное. - Вспомни день, когда ты опередил меня и помог найти молодого сильного помощника. В твоем замке, наверное, тоже есть рыцари-помощники. Мы с тобой всегда будем рядышком, мой помощник - впереди меня, а твой - позади тебя. Иногда, конечно, такой порядок может измениться, чтоб подчеркнуть или выделить что-то...

    Белые облака плывут медленно.

    Медленно плывут белые облака.

Как легко вышли два друга (Существительное-Подлежащее и Глагол-Сказуемое) из весьма затруднительного положения!

Урок-семинар завершается итоговой беседой

    В каком разделе науки о языке изучаются самостоятельные части речи?

    Как называются такие группы слов?

    Что объединяет слова в части речи?

    Какой общий признак выделяет имена?

    Почему причастие и деепричастие - глагольные формы?

    Какое неизменяемое слово имеет окончание?

    Почему одна из форм глагола называется неопределенной?

    Чем отличаются местоимения от имен?

    Чем отличаются наречия от других частей речи?

Учитель предлагает видоизмененные вопросы, что представляет определенную трудность для учеников, но зато формирует гибкость ума, развивает интеллект. Вносится элемент новизны, неожиданности, предупреждается однообразие и монотонность в деятельности учащихся. При ответе на «новые» вопросы учащиеся проявляют волю и настойчивость, способность переключаться и оценивать изученное.

    1. Урок исследование

Уже в самом названии "урок-исследование " усматривается основная проблема - исследование языкового материала на основе текстов разных типов. Целесообразно использовать для анализа тексты разных авторов, но объединенные одной общей темой. Учитель предлагает план для анализа исследования. Работа осуществляется или в группах, или индивидуально. С этой целью размноженный текст получает каждый ученик . Можно предложить и такой вид работы, при котором ученики записывают индивидуально текст по памяти, предварительно выучив его наизусть. Такие уроки очень эффективны, так как самореализуются знания, учащиеся приобретают навыки самостоятельной работы, вырабатывается привычный для исследования темп работы, что дает возможность учителю контролировать работу поэтапно. Более сильные ученики получают дополнительное задание, а остальные заканчивают выполнять ранее полученное задание. На таком уроке перед учителем возникает задача: исследовать язык художественного текста "под лингвистическим микроскопом" и вместе с тем не лишить художественное произведение его поэтического очарова­ния и целостности. Именно поэтому рекомендуется перед уроком-исследованием проводить урок внеклассного чте­ния по литературе, на котором учащиеся знакомятся с произведением . Например, языковой анализ стихо­творения И.А. Бунина "Рассвет" можно рекомендовать после изучения раздела "Простое предложение".



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»