Конспект занятия рамка из тесьмы и кружева. Украшения и фантазия. Кружевные узоры план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, класс) на тему. Проверка ранее изученного материала

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

ПЛАН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: « УКРАШЕНИЕ ИЗ ШЕЛКОВЫХ ЛЕНТ»

Цели:

Образовательная: сформировать знания учащихся по технике выполнения цветов и создавать композиции из шелковых лент. Развивающая: с помощью упражнений развивать моторику рук и пространственное мышление. Воспитательная: способствовать формированию эстетического вкуса учащихся, воспитание трудолюбия.

Тип урока : комбинированный.

Вид урока : практический.

Межпредметная связь : история, геометрия, физика, химия, биология, изобразительное искусство.

Оборудование и наглядность : плакаты по ТБ, схемы, рисунки, фотоматериалы, виды лент, инструменты.

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы работы

1.Организацион-

ный момент

А) Приветствие.

Б)Рапорт дежурных

В)Настрой учащихся на урок.

Психологический настрой учащихся на урок

2.Проверка

домашнего

А) Устный опрос учащихся:

Б) Вопросы и ответы по карточкам.

Свойства ткани: ширина, длина.

Каким путем вырабатывается ткань?

Разновидность, качество.

Используемые нитки при закреплении?

Цветовая гамма-выбор цветов.

Виды лент.

Используемые инструменты.

Эффект украшения.

Где применяется это искусство?

Как называется это искусство?

Фронтальная работа с учащимися

Индивидуальная работа с учащимися

3. Вводный

инструктаж

Рассказать цели урока.

Инструменты и приспособления.

Техника безопасности при работе.

1. Сидеть ровно, следить за осанкой.

2.Расстояние от глаз до рук 30-40см.

3.Инструменты должны лежать в специальной шкатулке.

4.Свет при работе должен быть ярким.

5.Работать с острыми иглами осторожно.

6. Не мешать при работе рядом сидящим.

Объяснение учителя

4. Текущий

Инструктаж

5.Практическая работа

Показ учителем технологии выполнении цветка.

    Чтобы получить розочку, нужно получить основание, используя нить мулине или х\б нить №40 того же цвета, что и ленточка.Создайте звездочку с пятью концами, выбранной вами длины.

    Выполнив разметку,вернитесь к изнанке и тщательно закрепите нить между нитями изнаночных стежков: лишнюю часть обрежьте. Сохранение розы зависит от основания.

    Вставьте ленточку в нить и сделав основной узел, пропустите её на лицевую сторону работы. Пройдите иголкой с ленточкой под первым швом из мулине, перепрыгните следующий, затем пройдите снова под швом, который следует далее.

    Продолжайте, проходя иглой попеременно и над лучиками звезды, не натягивая слишком нить, чтобы работа получилась воздушной.

    Двигайтесь все время по кругу, пока не покроете полностью лучики лентой. Снова вернитесь на изнаночную сторону и закрепите ленту маленькими потайными стежками, чтобы

Рассказ учителя с объяснением.используя наглядность

Целевые обходы рабочих мест:

изнанка оказалась без узлов.

    Украсьте воздушные розочки листочками зеленого цвета, или выполните ленточный шов.

1обход: Проверка правильности разметки.

2обход:Закрепление нитки с изнанки.

3обход:Вытягивать ленты с изнанки и пройти иголкой под первым швом, перепрыгнуть следующий, затем пройти снова под швом, и так пока лучик не наполнится.

4обход: Проходя вкруговую, заполняя лучики, не натягивать ленту, чтобы получилось воздушной.

6.Заключительный инструктаж

Рассказать об ошибках и методах их устранения.

Оценка работ учащихся.

Домашнее задание

Анализ работ учащихся.

7.Итог урока

Выяснить у детей достигли ли цели урока, чем занимались, чему научились на уроке?

Уборка рабочих мест, помещения.

Рефлексия.

Вопросы и ответы на тему «Объемная вышивка»

    Разновидность лент, ширина(шелковые, капроновые, органза, х\б, льняные)

    Ширина лент(маленькая роза-, ширина большая –большой цветок)

    Цветовая гамма (расцветка лент, соответствие друг-другу, гармонировали холодные, теплые цвета.

    Используемые инструменты (пяльцы, ленты, иглы, нитки, ножницы)

    Эффект украшения (бисер, бусинки, пайетки- хороши для придания блеска)

    Где применяется это искусство?(для оформления домов, дамских аксессуаров, одежды, постельного белья, кухонных принадлежностей)

    Как называется это искусство? (объемная вышивка или украшение из шелковых лент)

    Где применялось(история- 17-19вв верхушка знати использовали как элементы убранства интерьера(Королева Виктория украшала свои наряды)

Раздел 2. ОТДЕЛКА ИЗДЕЛИЙ АППЛИКАЦИЕЙ

Урок № 17-18

Тема. ОФОРМЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ С АППЛИКАЦИЕЙ

Практическая работа «Оформление аппликации»

Цель урока:

обучающая: обеспечить усвоение учащимися знаний о различные способы окончательного оформления изделий с аппликацией и уход за ними, формировать умение выполнять оформление изделия в рамку;

развивающая: развивать эстетический вкус, зрительное восприятие, внимание;

воспитательная: воспитывать усидчивость, аккуратность, дружеское отношение друг к другу.

Оборудование, материалы и наглядность: изготовлен изделие с аппликацией, иллюстрации и образцы оформления изделий с аппликацией, игла, гольник, наперсток, ножницы, булавки, нитки, тесьма, кружево, рамка, картон, скотч или клей.

Объект труда: изделие с аппликацией из ткани. .

Тип урока: формирование умений и навыков

Проверка наличия учащихся, их подготовленности к уроку.

Создание положительного рабочего настроения.

Учитель. Поздравляю всех присутствующих, которые своим усердным и упорным трудом, изучая основы изготовления изделий с аппликацией, доказали, что они стремятся стать развитыми, творческими, успешными, креативными личностями. Кредо творческого развития ученика: «Познать себя, найти себя, поверить в себя!» Так работайте - и вы обязательно узнаете себя, ищите, знакомьтесь с новым - и вы найдете себя, и главное - верьте в свои силы, ведь вы - личности, а значит, все у вас будет хорошо.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Прошло довольно много времени с тех пор, как вы начали работать над изготовлением своего изделия. В процессе работы использовали различные материалы и инструменты. Давайте вспомним кое-что из этого.

1. Толстый, твердый бумага особого изготовления. (Картон,)

2. Маленькие декоративные бусинки с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку. (Бисер)

3. Текстильный материал, изготовленный переплетением нитей в процессе ткачества на ткацком станке. (Ткань)

4. Камень - минерал, из которого делают ткань. (Асбест)

5. Изготовление различных художественных изображений нашивкой, наклеиванием на основу деталей из различных материалов. (Аппликация)

6. Инструмент для письма, писна часть которого состоит из графита, а коробочка сплошная, деревянная. (Карандаш)

Какое слово образовалось в выделенном столбике? (Конец)

III . МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Вспомним народную мудрость: «Конец дело хвалит», то есть результат работы во многом зависит от окончательной обработки изделий.

IV. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

V. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Работа а текстом учебника (с. 90-93)

1. Оформление краев изделия с аппликацией:

а) петельным швом - рисунок 99 (с. 91 учебника);

б) тесьмой и кружевом - рисунок 100 (с. 91 учебника);

2. Оформление изделия в рамку - рисунок 101, 102 (сек. 92 учебника);

3. Уход за изделиями с аппликацией:

а) стирка и глажение изделий с аппликацией - с. 95;

б) чистки изделий с аппликацией - с. 97.

VI. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ОФОРМЛЕНИЕ АППЛИКАЦИИ» (ИНСТРУКЦИЯ В УЧЕБНИКЕ НА СТР 93)

1. Анализ заданий практической работы

2. Обеспечение необходимыми инструментами и материалами

3. Правила безопасного труда (см. приложение)

4. Самостоятельное выполнение заданий практической работы:

а) петельным швом - с. 91 учебника;

б) тесьмой и кружевом - с. 91 учебника;

в) оформление изделия в рамку - с. 92-93 учебника.

5. Контроль учителя с целью выявления недостатков в знаниях и умениях учащихся

6. Текущий инструктаж (индивидуальный, групповой, если необходимо)

7. Самоконтроль и взаимоконтроль учащихся.

8. Подведение итогов практической работы:

VII. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

Выполнение заданий с целью проверки знаний по изготовления и отделки изделий с аппликацией (см. приложение 12).

VIII. РЕФЛЕКСИЯ

Самооценки учебных достижений два балла за исполнение требований по следующим критериям:

1. Самостоятельность изготовления.

2. Готовность к уроку (наличие инструментов, материалов, спецодежды).

3. Соблюдения культуры труда (не отвлекался на разговоры, не покидал рабочего места, не нарушал правил безопасности труда, по окончании работы убрал рабочее место).

4. Качество изделия:

Соответствие размеров изделия заданным;

Соответствие формы изделия той, что задана эскизом;

Аккуратность изделия.

IX. МОТИВАЦИЯ ОЦЕНОК ЗА УРОК, ВЫСТАВЛЕНИЕ ИХ В ЖУРНАЛ, ДНЕВНИКИ

X. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Повторить понятие «предмет труда», «орудия труда», «продукт труда» (с. 4-5).

Подготовить изделие к выставке.

Высокий уровень: подобрать загадки о простейшие орудия труда и приспособления.

XI. УБОРКА РАБОЧЕГО МЕСТА

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сокольского муниципального района

«Детский сад общеразвивающего вида № 31 «Ромашка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Знакомство с кружевом»

старшая группа

Составил: воспитатель

Блинова Виктория Ивановна

Программное содержание:


  • Расширять представления детей о Вологодском кружеве, и его особенностях.

  • Развивать композиционные умения, навыки работы с гуашью, приемы рисования концом кисти, всем ворсом, примакиванием.

  • Воспитывать интерес к народным промыслам родного края – кружевоплетению.
Интеграция с образовательными областями:

  1. Социализация

  2. Художественное творчество

  3. Коммуникация

  4. Музыка

  5. Чтение художественной литературы

  6. Физическая культура
Предварительная работа:

  • Экскурсия в Дом Детского творчества - знакомство с промыслом кружевоплетения.

  • Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, альбомов, книг.

  • Дидактические игры: «Народные промыслы», «Русские узоры».

  • Организация выставки работ родителей «Волшебная снежинка».

  • Заучивание родителей с детьми стихов о Вологодском кружеве.

  • Рисование узора на полосе-кайме. Украшение косынки кружевными узорами.

  • Информация для родителей: « О Вологодском кружеве», «Знакомимся с кружевоплетением».
Материалы и оборудование:

  • Иллюстрационный материал по теме «Кружевоплетение».

  • Выставка работ родителей: «Волшебные снежинки».

  • Выставка изделий кружевоплетения.

  • Материалы для творческой работы: гуашь, кисти, стаканчики с водой, заготовки окон.

  • Запись музыкального сопровождения.
^ ХОД ЗАНЯТИЯ

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент
Вологодские кружева...
Над коклюшками пальцы летают,
И узоры, как песни слова,
Нити тонкие выплетают.

– Ребята, вы догадались, о каком промысле сегодня мы с вами будем говорить? (Внимание на выставку).

Посмотрите на эту красоту. А вы знаете, что обозначает слово кружево? Кружево- похоже на слово «кружит», значит-«окружает» своей плетеной красотой одежду и разные предметы. Кто же делает такое чудо? (Плетут кружево мастерицы-кружевницы). Почему кружева называются Вологодские? (В нашей Вологодской области). Где мы с вами видели, как плетут кружева? (В доме народного творчества на экскурсии).

А как плетут кружева мы узнаем, если загадку отгадаем: «сорок зайчиков-зайчат дружно лапками стучат». Это коклюшки. Что еще помогает мастерице сплести кружево? (кутуз, нитки, булавки, рисунок)

Предлагаю послушать звуковую загадку (слушание стук коклюшек)

Эй ребята, что за стук- вы узнали этот звук? (ответы детей).

Кружево состоит из разных рисунков, у них есть названия- какие элементы вы уже знаете?(денежки, паучки, пуговки, решетка, березка, банты, елочка, ключики, черепашки, клетка, петелька, плетешок, волнистые и прямые линии.) Возьмите иллюстрации и назовите знакомые рисунки.

Ребята, сейчас в Вологде работает целая фирма: «Снежинка» на ней трудятся кружевницы. Они изготовляют: кружевные покрывала, скатерти, салфетки, накидки, занавески,

косынки, платки, шарфы, шапочки, береты, воротнички, жилеты, платья, кофты, перчатки, галстуки.

Как много красивого кружева кругом- здесь салфетки, воротнички и накидки. Это ваши бабушки и прабабушки постарались.

Дети сидят полукругом.

Беседа. Ответы детей.

Работа с иллюстрациями. Ответы детей.


II. Основная часть

– А сейчас приглашаю всех вас, к нашей выставке проходите – на изделия поглядите. Ребята, кружева можно не только плести на коклюшках, но и вязать крючком. Как много красивого кружева кругом. Какие изделия вы узнали? (салфетки, воротнички и волшебные снежинки). Это ваши бабушки, мамы и даже прабабушки постарались. Давайте послушаем стихи, которые вы выучили дома с родителями.
Из чего снежинка кружевная? -

Из мороза и паров воды,
Сжал снежок и вот его следы -




А душа устремлена в полет.
Вологодские резные кружева -
В них вся суть народная жива.




Будто бы плела сама зима.
Присаживайтесь, ребята, сегодня у нас в гостях мама- мастерица Ольга Александровна и дочка –помощница Ксюша. Они расскажут - о своих изделиях.

Спасибо за интересный и полезный рассказ. А нам сейчас пора размяться.

Дети подходят к выставке

Чтение стихов детьми.

Дети садятся.

Выступление родителей: рассказ и показ своей работы.


Физминутка

Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)

А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки на месте)

Холодно гулять зимой (грозим пальцем, киваем головой)

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)


Дети делают разминку.

Ребята, послушайте загадку:

^ Какой это мастер

На стекла кружева нанес

В них звезды, снежинки,

А это …(Мороз).

Где же мы можем еще увидеть - и заснеженный лес, и морозные узоры, и пушистые снежинки, похожие на кружева? (на стекле) Дед Мороз-волшебник тоже плетет снежные кружева, узорами расписными украшает окна домов. (показ иллюстраций)

А вы хотите стать мастерами и мастерицами? Давайте украсим наши окна кружевными снежинками и красивыми узорами. Подумайте, как вы будете рисовать снежинки, какие элементы концом тонкой кисти, какие всей кистью. Приготовим материал, и начнем работу.

Показ узоров на

Работа детей- Рисование снежинок и узоров на окнах.


Заключительная часть.

выставка и анализ детских работ.

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Какие красивые окна (отметить в каждой работе наиболее удачный элемент).

Чудесные снежинки и узоры.

С мерцанием звёздочек
Этих сравнится
Лишь белый узор,
Что плетут кружевницы.

Ребята и мамы, спасибо за творчество. Для вас есть Снежное Угощение.

Дети рассматривают работы.
Угощение клюквой в сахарной пудре.

О Вологодском Кружеве

Кружевом называется текстильное изделие со сквозным

сетчатым узором, образованным переплетением нитей.

Русское название этого изделия родственно слову

”кружит”. Может быть, так указывалось на его

назначение:

”окружать” нарядной отделку одежду и предметы быта и

Кружево - очень древний вид декоративно-прикладного

искусства. Данные археологии, истории искусства и письменности позволяют предполагать, что кружевоплетение было известно египтянам и грекам еще до нашей эры. Первые сведения о кружевах в России относятся к XIII веку. Кружева плетутся из льняных, шелковых и хлопчатобумажных нитей. Обычно белого или жемчужно-серого цвета.

Основной инструмент - коклюшки. Каждая из них представляет собой точеную палочку, один конец которой утолщен, а на другом имеется шейка с пуговкой для наматывания ниток. Используется разное число коклюшек. Делают их из клена, яблони, жимолости, калины, ели.

Так же кружевнице нужен еще валик - продолговатая подушка, плотно набитая соломой или овсяной шелухой. Его кладут на ”разножку” (небольшие козлы). В валик втыкают булавки.

В вологодском кружеве контуры рисунка выплетаются тесьмой. Сами мастерицы называют ее “вилюшкой”. В нее часто вплетается “скань”, утолщенная нить, придающая кружеву рельефность. Характерные признаки любого кружева - прозрачность, ажурность, эластичность, узорность. Вологодское кружево отличают особая плавность линии рисунка, богатая узорность. Кружево вызывает эмоции сходные с впечатлениями от звучащей мелодии.

Трудно сказать, когда именно кружевоплетение стало известно на Русском Севере. Можно предположить, что его появление в Вологодском крае было связано с открытием в XVI веке Северного морского пути.

В 1820 г. Помещицей В.А. Засецкой в сельце Ковырино под Вологдой была заведена первая кружевная фабрика. Во второй половине 19 века кружевоплетение было распространено в центральных уездах Вологодской губернии: в Грязовецком, Кадниковском и Вологодском.

В 1876 г. вологодские кружева получили высокую оценку в Филадельфии. Их демонстрировали в Чикаго, Париже, Брюсселе. В 1893 г. в Вологодской губернии кружевным промыслом занимались 4 тысячи кружевниц. Готовая продукция через скупщиков попадала в Москву и Петербург.

Сегодня центром кружевоплетения в Вологодской области является фирма “Снежинка” (считается, что своим названием оно обязано знаменитой скатерти ”Снежинка” работы В.Н. Ельфиной) Вологодские кружева отличаются резким делением на фон и рисунок, крупными выразительными формами, извилистым контуром. Орнамент кружевных изделий чаще всего геометрический - решетки, составленные из сквозных шестигранников, кругов, квадратов. Рисунки кружев имеют своеобразные народные названия: денежки, паучок, пуговка, березка," суковатка","косорядка","банты", "денежка", "ключики "фарфорики","елочка", "роза", "железная дорога", "черепашка", "американская клетка", "устьянская терка" и многие другие. Вологодские мастера используют также растительные узоры. Часто для придания рисунку рельефности вплетается утолщенная нить - скань. В изделиях, выпускаемых объединением, используется около 400 разнообразных рисунков. Ажурные вологодские кружева - это и заснеженный лес, и морозные узоры на стекле, и пушистые снежинки... Мастерицы сами придумывают свои узоры. Ассортимент вологодских кружевных изделий включает: предметы одежды и отделочные детали к ним - платья, туники, жилеты, блузки, джемперы, воротнички, вставки, воланы для рукавов, карманы к платьям; предметы туалета - галстуки, пояса, перчатки; изготовляют: кружевныепокрывала,салфетки.

Занавески,косынки,платки. головные уборы - шарфы, косынки, шапочки, береты; декоративные изделия - дорожки, скатерти, салфетки, подстаканники, сухарницы, покрывала, накидки; сувениры - панно различных размеров с разнообразной тематикой.

Из чего снежинка кружевная? -
Это еще с детства каждый знает:
Из мороза и паров воды,
Сжал снежок и вот его следы -

Так и кружево сплетает кружевница,
А узор - и ночью не приснится.
Молвят о таких: "Душой плетет!"
А душа устремлена в полет.
Вологодские резные кружева -
В них вся суть народная жива.

Из-под пальцев чудо-мастерицы,
Как снежинки, кружево струится.
Неземная красота сведет с ума,
Будто бы плела сама зима.

Детей

Центр детского творчества «Юность»

План-конспект открытого занятия

«Рамочка для фото»

Педагог дополнительного образования

Тамбов 2011

Раздел программы: «Фантазии из лент».

Тема занятия: «Рамочка для фото».

Форма занятия: комбинированная.

Время занятия: 90 минут.

Участники занятия: воспитанники детского объединения «Волшебная мастерская», 10-11 лет. 2 год обучения.

Цель:

Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через декоративно-прикладное искусство.

Задачи:

· Вовлечение детей в художественно-творческую деятельность, формирование умений и навыков при выполнении творческих работ;

· Развитие познавательных процессов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности, логического мышления);

· Развитие художественно-творческих способностей детей: фантазии, образного мышления, пространственного воображения и т. п.;

· Воспитание эстетической культуры, художественного вкуса, чувства меры, привычки вносить элементы прекрасного в жизнь;

· формирование духовных качеств, чувстваколлективизма и взаимопомощи ;

Оборудование:

1. Компьютер;

2. Мультимедийный проектор;

4. Презентация «Фантазии из лент»;

Материалы и инструменты:

1. Технологическая карта «Изготовление рамочки для фото»;

2. Ленты атласные шириной 1, 2, 5, см и длиной около 40 см;

3. Рамочка из картона, обтянутая тканью;

4. Нитки и иголка;

5. Универсальный прозрачный клей;

План занятия:

I. Подготовительный блок.

1этап. Организационный.

Задача: Подготовка детей к работе на занятии.

II. Основной блок.

2 этап. Подготовительный (подготовка к новому содержанию).

Задача: Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.

3 этап. Усвоение новых знаний и способов действий.

Задача: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучений.

4 этап. Практическая работа.

Задача: Применение полученных знаний на практике.

III. Итоговый блок.

5 этап. Подведение итогов.

Задача: Анализ и оценка успешности достижения цеи, определение перспективы последующей работы.

6 этап. Рефлексия.

Задача: Мобилизация детей на самооценку.

Ход занятия:

I . Организационный блок.

1 этап. Организационный. 2 мин.

Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

II . Основной блок.

2 этап. Подготовительный. 5 мин.

Сообщение темы, цели, задач учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей.

3 этап. Усвоение новых знаний. 20 мин.

Презентация (Приложение).

Слайд № 1. Вступительное слово педагога:

Шелковые ленты украшают наш быт и сопровождают нас всю жизнь. Одеяльце новорожденного перевязывают розовой или голубой лентой. Немало радости доставляют девочкам заколки с ленточными цветами, ажурные воротнички и наряды украшенные блестящими полосками шелка. Этими блестящими полосками переплетают свадебный букет, декорируют наряд невесты, украшают машины.

Е сли вы хотите освоить что-то новенькое, делать своими руками вещи, которыми будут восхищаться ваши близкие, друзья и знакомые, попробуйте заняться вышивкой атласными лентами. Этот вид рукоделия дает возможность реализовать любые «цветочные» фантазии и создавать настоящий эксклюзив. Выполненные в этой технике работы получаются объемными и яркими. Сложные на первый взгляд узоры создавать довольно просто. Но для начала несколько слов об этом виде рукоделия. Немного истории.

Слайд № 2. Прародительницей шелковых полосок была веревка из растительных волокон: превратившись сначала в тесьму, она дождалась изобретения ткацкого станка и стала изысканной лентой. Лента - это символ праздника, торжества!

Слайд № 3. Если самую простую коробку обвязать лентой, она станет подарочной. Если на любую машину привязать ленточки, сразу станет понятно, она едет на праздник. А как украшает девочку, женщину лента вплетенная в её прическу…

Слайд № 4. В 14 веке, когда в Италии научились делать шёлковую нить, французский король Людовик 11 пригласил в Лион итальянских ткачей, чтобы они научили этому искусству местных мастеров.

И как раз в это время в моду вошли камзолы и плащи, богато отделанные парчовыми и золотыми лентами, так что спрос на этот галантерейный товар неуклонно рос. Вошли в моду и шёлковые ленты. Нежные, мягкие, они украшали не только камзолы, но и платья. Ими украшали нижнее бельё, что во Франции всегда было наиглавнейшим предметом одежды. В общем всё – от панталон до туфель. Вышивка лентами всегда привлекала ценителей роскоши и придворных модников!

Слайд № 5. А следующий французский монарх, известный историкам под тем же именем, но уже под номером XV, обожал лентами вышивать и с удовольствием дарил придворным всякие славные мелочи, изготовленные собственными руками. Не зря её называют Вышивкой королей! Так что, ВЫШИВКА ШЁЛКОВЫМИ ЛЕНТАМИ стала оформляться в отдельный вид весьма элегантного рукоделия, в самую "легкомысленнолетящюю" эпоху, эпоху РОКОКО.

Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками “а ля рококо”, листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками.

Слайд № 6. Затем настал черед белья. Оно становилось все более роскошным и утонченным. В ателье , носивших высокое звание “Поставщики королевского двора”, с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры.

Слайд № 7. Ну, и затем из Франции, общепризнанной законодательницы моды, вышивка лентами мгновенно распространилась по всему миру. Сначала в Англию, потом в Америку, а потом по всему земному шару.
Расцвет вышивки лентами пришёлся на 70-е года 19 века – тогда расшивали лентами не только одежду, но и покрывала, абажуры , зонты, портьеры и всё, что можно было украсить.

Слайд № 8. Сейчас же, в последние десятилетия и у нас, и за рубежом, рукоделие начинает развиваться. Уходят в прошлое китайские дешёвые поделки и начинает цениться ручная работа! В магазинах есть всё для ручного творчества – что только душе угодно!

Каждый может выбрать рукоделие по сердцу, и по способностям.

Слайд № 9. Чем вышивка лентами отличается от других вышивок?

Быстрый результат (конечно, зависит от сложности и размера работы). Не легче, но быстрее! Например, чтобы вышить крестиком листочек, надо сделать несколько стежков. Лентой же листик, как правило, вышивается одним стежком.

Фактурность вышивки . Объёмность ленточных стежков придаёт работе большую реальность.

Ошибка в стежке не только не портит форму, но и придаёт ей оригинальность, а иногда рождает новый вид стежка.

Ну и настрой праздничный!

Перерыв 10 минут.

4 этап. Практическая работа. 45 мин.

Чтобы сделать рамочку для фотографии неповторимой и гламурной, вам будет нужна всего лишь широкая атласная ленточка , а всё остальное у Вас наверняка и так имеется дома. Приступим?

Работа по технологической карте (Приложение).

1. Подготовить рамочку. Картонную заготовку или готовую рамку обтянуть тканью, лентами, закрепляя края клеем на изнаночной стороне.

2. Изготовить цветы. Следуя пошаговой инструкции сделать розочки. Для украшения понадобится 3-5 роз разного размера.

3. Украсить розы листьями. Используя узкую ленту сделать пепельку и закрепить ее ниткой на розочке.

4. Оформить рамочку. При помощи универсального прозрачного клея закрепить розочки на рамке.

III . Итоговый блок.

5 этап. Подведение итогов. 10 мин.

Анализ успешности достижения цели. Выбрать необычные, яркие, аккуратные работы. Оформить выставку работ.

Заключительное слово педагога:

Природа - бесконечный источник творческих идей. Она открывает перед человеком возможность почувствовать прекрасное и ощутить себя искусным мастером. Красота окружающего мира действует на воображение, вызывает творческое чувство. Вышивка шелковыми лентами – яркое явление культуры, которое обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством.

Присмотритесь к переливающемуся блеску шелковых лент, и у вас появятся творческие замыслы. Приложите усердие к процессу вышивания, побольше фантазии, терпения, упорства, творческого вдохновения, и результатом прилежания станут красивейшие изделия.

6 этап. Рефлексия. 8 мин.

Самооценка детей, своей работоспособности, психологического настроения, причин некачественной работы, полезность учебной работы.

Литература:

1. Азбука цветов. Сост. – СПб, 1998.

2. , Попова обыкновенных вещей. – М., 1992.

3. Вышивка шелковыми лентами: Техника. Приёмы. Изделия. _М, 2003 Д. Чиоти Украшения из шелковых лент, М.: Мир книги,2007.

4. Конышева трудового обучения младших школьников. Основы дизайнообразования. – М., 1999.

5. Программа образовательной области “Технология”. - М.,1994.

6. Сухорукова делать цветы. М., «Культура и традиции», 1994

7. Терешкович для дома. – М., 2001.

8. Чернова вышивки лентами. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

9. Энн Кокс Вышивка шелковыми ленточками. Пер. с англ., Из-во «Кристина – Новый век», 2006.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»