Индивидуальное занятие по развитию зрительного восприятия и ориентировки в пространстве. Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия у детей младшего возраста, имеющих нарушение зрения «Игрушки

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №30 «Алёнушка» Город Белебей муниципального района Белебеевский район Республика Башкортостан

Коростелева Екатерина Федоровна учитель-дефектолог, тифлопедагог МАДОУ №30 «Алёнушка» г. Белебей

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Закреплять и уточнять знания детей о диких животных.
  2. Развивать смысловую сторону речи.
  3. Воспитывать интерес к жизни диких животных, любовь и бережное отношение к природе.
  4. Повышать остроту зрения.
  5. Активизировать и стимулировать зрительные функции.

Материал: игрушка «Лесовичок» . Оформление стены под зимний лес. Силуэтные изображения волка, лисы, ежа, белки, зайца, медведя. Плакат с контурными изображениями животных. Калька. Краски акварельные. Тканевые салфетки с нарисованными контурами медведя и белки. Звукозапись «Голоса птиц. Звуки леса» . Фломастеры. Мешок с игрушками.

Ход занятия:

Тифлопедагог: - Ребята, сегодня мы отправимся с вами в лес. Чтобы в зимнем лесу нам не замерзнуть, оденемся потеплее (имитация одевания верхней одежды) . Закроем глазки и скажем: .

Дети: - «Раз, два, три в лес ты попади!» .

Тифлопедагог: - Вот мы и в лесу. Почему здесь так тихо? Не слышно пения птиц, не видно животных? Что случилось? Кажется под елочкой кто-то плачет. Подойдем поближе и посмотрим… (под елочкой игрушка Старичок-Лесовичок) (фото №1)

Тифлопедагог: - Это Старичок-Лесовичок. Он жалуется, что Баба-Яга превратила всех животных в ледяные фигурки. Помочь им теперь могут только дружные ребята.

Как вы думаете, мы сможем помочь расколдовать лесных жителей?

Дети: - Да!

Тифлопедагог: - Лесовичок, подскажи, что для этого мы должны сделать? Все вместе выполнить задания…

Задание №1

Отгадайте, кто из животных хвостом свои следы заметает? (лиса)

- «Найди силуэты лисицы и совмести с контурным изображением» (фото №2)

Молодцы! Вы помогли расколдовать лисицу. Найдите ей в лесу место. (совмещение цветного изображения животного с силуэтным на стене, оформленной под зимний лес)

Задание №2

Загадка: «Какого зверя называют санитаром леса?» (волк)

Как называется жилище волка? (логово)

- «Найди в запутанной картинке волка и обведи его по контуру фломастером» (зашумленные изображения животных) (фото №3)

Спасибо! Найдите ему в лесу место.

Задание №3

Загадка: «Какой зверь уязвим в воде, но не уязвим на суше? Почему?»

- «Обведи через кальку ежа по контуру»

И ежа помогли расколдовать! Найдите ему в лесу место.

Гимнастика для глаз: Игра «Бывает или не бывает» . (Дети слушают вопрос и отвечают глазками. Если бывает, широко раскрыть глаза, если не бывает, крепко зажмурить.)

Вопросы к игре:

  1. В январе медведь выходит на прогулку. Так бывает?
  2. Иду я по лесу, снег скрипит под ногами, а навстречу мне ежик. Так бывает?
  3. Белка выглядывает из дупла? Так бывает?

Задание №4

У какого животного самые длинные уши?

- «Найди зайчика на ощупь» . (игрушка)

А теперь найдем ему в лесу место.

Задание №5

У какого зверя зимой детеныши рождаются?

Какое животное живет в дупле?

- «Закрась медведя и белку пальчиком внутри контура» (рисование по мокрой ткани)

Пальчиковая гимнастика: «Только уставать начнем, сразу пальцы разожмем. Мы пошире их раздвинем, посильнее напряжем» . «Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать, а потом они все вместе будут дальше рисовать!»

Найдите в лесу место для белочки и медведя.

Итог занятия:

Тифлопедагог: - Посмотрите на лесную полянку. Кого мы оживили и расколдовали?

Старичок- Лесовичок и все лесные жители благодарят вас за помощь.

А нам пора в детский сад. «Раз, два, три в группу попади!»

Занятие «Развитие зрительного восприятия»

Цель: развивать зрительное восприятие, зрительно-вербальный анализ и синтез, зрительную память, формирование элементы самоконтроля.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните доб­рые, хорошие слова на букву «Г» (героический, гениаль­ный, гордый, гостеприимный, гуманный и др.).

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Кача­ние икр» (улучшает мыслительную деятельность, вни­мание, понимание при чтении).

Возьмитесь за спинку стула впереди себя, поставьте вперед правую ногу и немного согните ее в колене. Ле­вая нога сзади вытянута. Одновременно с наклоном вперед и выдохом мягко прижмите находящуюся сзади пятку к полу. Затем приподнимите пятку и сделайте глубокий вдох. Повторите 3 раза, меняя ноги. Чем больше согнута находящаяся впереди нога в колене, тем большее растяжение чувствуется в икрах сзади.

Основная часть

Задание 1. «Отгадай слова»

Ученикам предлагается прочесть стихотворение, от­гадывая «зашифрованные» слова.

Н, О, К, Р, О, В, О, Ж, А (Жаворонок)

На солнце темный с, е, л (лес) зардел,

В долине а, р, п (пар) белеет тонкий,

И песню раннюю п, е, л, з, а (запел)

е, т, п, о (поет), на солнышке сверкая:

с, а, н, в, е (весна) пришла к нам молодая,

я здесь пою приход е, с, ы, в, н (весны).

(В. Жуковский)

Смогут ли дети отгадать название стихотворения?

Задание 2. «Нарисуй по памяти»

Материал к заданию: плакат с изображениями шес­ти фигур (см. материалы к урокам, рис. 62).

Каждую фигуру учитель предъявляет ученикам в те­чение 5-7 сек. Проведение задания см. урок 12, зада­ние 1. Воспроизведенные учениками рисунки оценива­ются 2 баллами (при наличии существенных погрешностей), 1 баллом (при незначительных искажениях) и О баллов (при точном воспроизведении). Оценки за все шесть фигур суммируются. Лучшим считается ученик, набравший наименьшую сумму баллов.

Выбирается какая-либо цифра, например, 4. Ученики встают в круг и по часовой стрелке считают по очереди: один, два, три, ... Когда очередь доходит до четвертого ученика, он не произносит цифру, а хлопает в ладоши четыре раза. Ошибающийся ученик выбывает из игры.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Валентина Логиновна Заречная

Цель : развивать зрительное восприятие .

Коррекционно-обучающие задачи :

Продолжать учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине и длине соблюдая правило;

Учить определять величину предмета на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов способом наложения, приложения и давая им характеристику;

Закреплять порядковый счет в пределах 10, связывая числительные с существительными;

Коррекционно-развивающие задачи :

-развивать внимание , глазомер, мелкую моторику;

-развивать навык ориентировки в микро пространстве.

Совершенствовать способность устанавливать логические связи и производить логические обобщения;

Воспитывающие задачи :

-воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля;

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира через книгу.

Оборудование :

Демонстрационный материал : плоскостные изображения лисы и журавля (русская народная сказка «Лиса и журавль» , изображения домов разного цвета и высоты;

цилиндры(10 штук) разные по толщине, но одинаковые по цвету и высоте.

Раздаточный материал : полоски одинаковой длины, но разного цвета и ширины; орехи (разного размера в количестве 7 штук) ; бусы разной длины и разного цвета (разноцветная цветная соломка для сока разрезанная на части разной длины –длина бусинок увеличивается на 0,5 см, рисунки журавля и лисы по точкам.

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

Организационный момент.

Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку «Лиса и журавль» . Сначала лиса с журавлем жили дружно, они ходили друг к другу в гости. Лиса приготовила журавлю манную кашу на тарелке; а журавль приготовил лисе окрошку в кувшине. Но попробовать угощение им друг у друга не удалось, т. к. посуда с кашей и окрошкой оказались неудобные. Они остались голодными и злыми. И в конце концов они раздружились.

Но мы их на нашем занятии постараемся помирить и придумаем продолжение сказки, т. к. эта сказка о дружбе лисы и журавля. А чтобы они помирились, вы мне будете помогать. Готовы? Тогда слушайте.

Основная часть.

1. Лиса с журавлем раздружились. Журавль после ссоры перебрался от лисы в другое место, чтобы лиса его не нашла. Но лиса захотела с ним вновь подружиться и отправилась его искать. Шла она и увидела по дороге много разных домов, к которым вели разные по ширине дорожки. Лиса захотела пойти по самой узкой дорожке, но знает, как ее выбрать.

Разложите дорожки сверху вниз от самой широкой до самой узкой, соблюдая правило : «брать нужно всегда из оставшихся полосок самую широкую.

- (вызываю 1-го ребенка к доске, остальные выполняют за столами, сравниваем результаты).

Назовите ширину дорожек, начиная сверху вниз?

По какой же дорожке пойдет лиса? Какого она цвета?

2. Лиса пошла по узкой дорожке и дошла до домиков. Он были все разного цвета и разной высоты. Но в каком домике живет журавль, лиса не знает. А он живет в домике, который по высоте соответствует росту журавля.

Давайте расположим домики от самого низкого до самого высокого. (выбирать всегда самый низкий из оставшихся)

Назовите высоту домиков и цвет.

А теперь мы приложим журавля к каждому домику. В каком по счету и цвету живет журавль? (в 5 синем домике)

Лисичка нашла дом журавля.

3. Лиса несла журавлю в подарок орехи, но перед домом их рассыпала. Давайте поможем лисе их собрать. (предложить детям разложить орехи слева направо от самого маленького до самого большого). Сосчитайте орехи и назовите величину. Все собранные орехи лиса отдала журавлю, он обрадовался, напоил ее чаем. Лиса тоже пригласила журавля к себе в гости.

1 -2 - все вставайте, 3-4 - приседайте, 5-6 -повернитесь,

7-8 - улыбнитесь, 9-10 - не зевайте, свое место занимайте.

4. Продолжаем сказку.

Пошел журавль к лисе в гости и на дороге увидел кучу бревен. Из этих бревен лиса решила построить себе новый дом. Бревна были толстые и тонкие (посчитаем) . Журавль захотел разложить бревна, но не может. Давайте поможем журавлю разложить бревна по порядку слева направо от самого толстого до самого тонкого. Сравните их. Назовите их толщину (сравнивают толщину, выбирая всегда самое толстое из оставшихся) .

5. Журавль нес лисе бусы в подарок, но споткнулся через эти бревна и бусы рассыпались. У него было 10 бусинок, давайте посчитаем их, не потерялись ли бусинки (счет) .Давайте поможем собрать бусы из бусинок на ниточку слева направо от самой длинной до самой короткой. Назовите длину каждой бусинки. Мы помогли журавлю собрать бусы и теперь он их может подарить лисе. Лиса обрадовалась. И с тех пор лиса с журавлем живут дружно и по сей день.

И в конце нашего занятия мне хотелось , чтобы каждый из вас сделал для наших героев небольшой подарок-портрет. Соединив точки, вы нарисуете героя сказки.

Заключительная часть.

Молодцы, мне понравилось, как вы занимались. Лиса и журавль передали вам гостинцы и велели вам быть всегда дружными ребятами и внимательными друг к другу

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения на формирование зрительного восприятия графического образа буквы у детей с ЗПР Зрительное восприятие – это совокупность процессов построения зрительного образа мира на основе сенсорной информации, получаемой с помощью.

Изобразительная деятельность как средство формирования зрительного восприятия у детей с синдромом Дауна В системе коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна важное место занимает работа по развитию и коррекции зрительного восприятия и.

Рунова Людмила Николаевна, учитель-дефектолог (тифлопедагог) высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 432 г. Челябинска».

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Конспект развития зрительного восприятия в младшей группе. Конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Черныш»Подготовила: Грачева Л. Ю. город Раменское МДОУ № 53.

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия «Звук [Ж]» Тема: Звук «Ж» Цели: Учить детей понятию «слово». Знакомить со способом интонационного выделения звука «Ж» в словах. Ввести термин «Звук».

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Готовим платья к балу» с использованием технологий Цель:Цель:Расширять представления детей о сенсорных эталонах. Задачи:Задачи: 1. Расширять и конкретизировать знания детей по теме"Одежда".

Консультация для родителей «Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений» «Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений». Дети – это самое большое счастье для родителей. Каждые мама и папа стараются.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия формы в старшей группе Цель: знать, называть и различать геометрические фигуры и объемные геометрические тела. Задачи: -различать и называть точным словом геометрические.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «Путешествие к весне» Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия. Тема: «Путешествие к Весне» (средний.

Библиотека изображений:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Белебеевская коррекционная школа для слабовидящих обучающихся

Конспект занятия

по развитию зрительного восприятия

Тема: « Цветик – семицветик »

учитель-дефектолог

Альмухаметова Г.В.

Цель: развитие зрительного восприятия и ориентировки в пространстве

Задачи.

Образовательные:

1.Формировать представление о цветах спектра, последовательности их расположения.

2.Формировать представления о тёплых и холодных цветах.

3.Закрепить знание порядкового счёта.

Развивающие:

1.Развивать восприятие величины; умение владеть способом сравнения величин предметов.

2.Развивать логическое мышление, связную речь, мелкую моторику рук.

3.Развивать умение анализировать свою деятельность.

Воспитательные:

1.Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей; эстетическое восприятие, стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.

2.Воспитывать аккуратность в работе.

Коррекционные:

1.Упражнять и стимулировать зрение детей, развивать прослеживающую функцию глаза, зрительное восприятие, цветовосприятие.

2. Развивать зрительно - моторную координацию, ориентировку в микроплоскости, зрительное внимание.

Методы и приёмы: беседа, вопросы к детям, демонстрация презентации, игра, работа с раздаточным материалом, штриховка, аппликация.

Материалы и оборудование: магнитофон, телевизор, компьютер, бумажные полоски разной длины и ширины оранжевого цвета, воздушный шарик, фломастеры, цветные карандаши, пластиковые бутылочки, одноразовые трубочки для коктейля, кусочки пенопласта, карточки с заданиями, клеящий карандаш, заготовки для аппликации из цветной бумаги, салфетки, цветочки на магнитах, прищепки по количеству детей, презентация, конспект занятия.

Ход занятия.

1.Послушайте отрывок сказки и скажите название? (Ребята, вы все знаете сказку В. Катаева «Цветик - семицветик».) Кто главная героиня сказки? Кто подарил волшебный цветок девочке? Какое самое последнее желание выполнила Женя, воспользовавшись последним лепестком? А вот и Цветик - семицветик, который вырос в саду у старушки-волшебницы. Но что-то в нём не так, волшебство не действует. Как вы думаете, что не так? (Правильно, лепестки белого цвета) Они окрасятся в нужные цвета, только если вы выполните все задания, которые я вам приготовила. Тогда мы с вами и девочка Женя сможем загадать желания, которые обязательно исполнятся! Согласны? Тогда начинаем работать!

Ответьте на вопросы.

Почему Волшебный цветок называется «Цветик – семицветик»? (У него 7 разноцветных лепестков). А что ещё бывает по семь? (Цвета у радуги, семь дней в недели, семь гномов, семеро козлят) Назовите цвета радуги? Какие цвета в радуге тёплые? Холодные? Какой первый цвет у радуги? (Красный) А у Цветика - семицветика какой первый лепесток?

(Правильно, тоже красный). Вот и окрасился первый лепесток.

2.Дидактическое упражнение «Сравни полоски».

Перед вами полоски из бумаги. Чем они похожи (Они все одинаковые по форме (прямоугольник) и по цвету (оранжевые) Чем отличаются полоски? (По ширине, длине). Выложите полоски сверху вниз от самой широкой до самой узкой. А теперь слева направо от самой длинной до самой короткой. Проверьте, правильно вы выложили?

Какой лепесток сейчас окрасится, как вы думаете? (Правильно, оранжевый )

А теперь отгадайте загадку, но вслух ответ не произносите.

Твой хвостик я в руке держал.

Ты полетел - я побежал. (Воздушный шарик.)

Ваша задача - найти отгадку в запутанном рисунке, обвести ее фломастером такого же цвета, как третий цвет радуги. Обводим отгадку по контуру, не отрывая фломастера от листа бумаги и не заходя за контур.

Какую фигуру обвели? Каким цветом обводили? Почему жёлтым? Мы выполнили задание, и окрасился третий лепесток. Какого цвета? (Правильно, жёлтого). Давайте проверим, какой он по счёту? Первый – красный, второй – оранжевый, третий – жёлтый. Какой по счёту жёлтый лепесток?

И у меня есть жёлтый шарик.

3.Выполним гимнастику для глаз. «Веселая неделька»

Встаньте прямо, голову не поворачивайте. Работают только глаза.

Всю неделю по порядку

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят - на траву -

И обратно в высоту.

(Поднять глаза вверх, опустить их вниз, голова неподвижна.)

Во вторник часики-глаза

Водят взгляд туда-сюда,

Ходят влево, ходят вправо -

Не устанут никогда.

(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна.

В среду в жмурки мы играем -

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем -

Так игру мы продолжаем.

Эти упражнения снимают глаз­ ное напряжение.

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль.

Что вблизи и что вдали,

Глазки рассмотреть должны.

(Поднести палец к глазам на рас­стояние 25-30 см. Сфокусировать взгляд на кончике пальца, затем опустить руку. Повторить 4 раза.)

Это упражнение укрепляет мышцы глаз и улучшает их ко­ординацию.

В пятницу мы тоже не зевали -

Глазками своими повращали.

Остановку сделали - отдохнули

И в другую сторону повернули.

(Посмотреть вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх.)

Эти упражнения совершен­ ствуют сложные движения глаз.

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть в верхний правый

Это упражнение совершенствует сложные движения глаз.

В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять,

Чтобы глазки закалялись,

Нужно воздухом дышать.

(Закрыть веки, помассировать их круговыми движениями пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко - от наруж­ного края к носу, затем наоборот.)

Это упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообра­ щение.

Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя!

«Подул ветер, шарик улетел» (бросаю в сторону)

В какую сторону он улетел? Правильно, вправо (влево). Заштрихуйте шарики, летящие вправо, таким цветом, каким будет следующий лепесток. Штриховать надо сверху вниз, сохраняя одинаковое расстояние между линиями, за контур не выходить.

А у нашего волшебного цветка появился ещё один лепесток. Какого он цвета? (Правильно, зеленого) Который по счету? (Зеленый, четвертый.)

4.Пальчиковая гимнастика с прищепкой.

Наши пальчики рисовали и немножечко устали. Поиграем с ними. Предлагаю прикрепить прищепки в соответствии с цветом лепестка

Дети, назовите следующий цвет лепестка? (Правильно синего ). Вот и следующий лепесток окрасился в синий цвет. Давайте посчитаем, который он по счёту?

Физкультминутка.

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука, будем мышцы разминать!

(Руки к плечам, вращение вперёд и назад)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

(Вращение головой в стороны)

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз-два-три-четыре-пятъ. (Приседания)

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем. (Ходьба на месте)

Вот и последний фиолетовый лепесток цветика - семицветика. Давайте ещё раз назовём все его лепестки.

А я предлагаю вам, ребята, сделать свой цветик - семицветик. Для этого давайте пройдём все к столам, где у вас всё готово к работе над аппликацией. Рамочки для наших работ мы сделали заранее. Вам необходимо приклеить готовые лепестки нашего цветка в правильном порядке.

Все задания выполнены, и волшебство к цветку вернулось. Можете загадать желания, которые обязательно исполнятся.

Итог.

Дети, что мы сегодня на занятии делали? Какие задания выполняли? Кому что понравилось? Какое задание показалось трудным?

Если у вас, ребята хорошее настроение, если у вас всё получилось и вы не испытали трудностей на занятии, возьмите красный цветок и прикрепите его на магнитную доску. А если у вас не всё получилось и у вас плохое настроение, то прикрепите на доску жёлтый цветок.

Программные задачи:

    Закреплять умение зрительного и тактильного обследования предметов и материалов и умение анализировать, их свойства и качества;

    Упражнять и активизировать зрительные функции и мелкую моторику;

    Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, различительные способности зрения;

    Способствовать развитию исследовательских действий и умению делать самостоятельные выводы;

    Воспитывать бережное отношение к своим вещам, умение работать в паре, доброжелательное отношение друг к другу

Оборудование: силуэтное и цветное изображение девочки, объемные детали одежды, карточки с заданиями и с разными видами ткани, «шкаф», материалы для опыта (баночка с водой, резиновые напальчники)

Ход занятия

1. Организационный момент

Обратить внимание детей на доску. (Приложение 1 )

Педагог. Посмотрите, что находится на доске? Чей это силуэт?

Ответы детей.

Педагог вывешивает на доску цветной вариант девочки. (Приложение 2 )

Педагог. Это девочка, её зовут Таня. Сегодня на занятии мы поможем Тане одеться на прогулку. Скажите, Таня сможет в такой одежде пойти гулять?

Ответы детей.

Педагог. Какую одежду, обувь, головные уборы мы одеваем на улицу осенью?

Ответы детей.

2. Основная часть

Педагог. В этом игрушечном шкафу лежит Танина одежда. (Приложение 3 ) В стенках шкафа есть прорези, нужно будет просунуть ручку и попробовать определить на ощупь, какой предмет одежды там лежит, а затем надеть на Таню. (Педагог кладет шапочку, один ребенок определяет, что находится в шкафу, открывает шкаф и достает угаданный предмет одежды)

Педагог. Надень Тане шапочку. (Приложение 4 )

Ребенок выполняет задание.

Педагог. Спасибо тебе!

Педагог раздает детям карточки с заданием.

Педагог. Давайте выполним первое задание: соедините цветные клубочки с шапочками. Какого цвета кружочки, такого цвета и клубочки. После этого выложите орнамент пуговицами на шарфике точно такой же, как на шапке. (Приложение 5 )

Дети выполняют задание.

Педагог. Наденем Тане пальто.

Ребенок выполняет задание.
Педагог раздает детям тактильные карточки, с разными видами ткани.

Педагог. Выполним второе задание.Давайте посмотрим и обязательно потрогаем образцы ткани и определим, из какого материала можно сшить осеннее пальто.

Физкультминутка

На столе стоит корзина с предметами одежды на каждого ребенка и педагога (рукавицы, шарфики, шапки)

Педагог. Подойдите ко мне, пожалуйста. Нам надо одеться на прогулку быстро и правильно, выбирайте только свою одежду. Будьте внимательны, я буду вас запутывать. У вас замерзла рука (педагог надевает шапку ). У вас замерзла голова (педагог надевает перчатки ) и т.д.

Мы одежду нашу знаем,
Очень быстро одеваем.

Педагог. Молодцы! Давайте посмотрим, что еще есть в игрушечном шкафу.

Педагог кладет в шкаф следующий предмет одежды. Ребенок определяет.

Педагог. Наденем рукавички нашей Тане.

Ребенок выполняет задание.
Педагог раскладывает на столе рукавички цветные с обеих сторон.

Педагог. Выполним третье задание.Выберите рукавички только такого цвета, какого бывают осенние листочки. Встаньте вместе у кого одинакового цвета рукавички. Положите рукавички так, чтобы одна была левая другая правая.

Дети выполняют задание.
Педагог кладет в шкаф следующий предмет одежды. Ребенок определяет.

Педагог. Наденем нашей Тане сапоги.

Ребенок выполняет задание.
Педагог ставит на стол емкость с окрашенной в голубой цвет водой, в ней плавают осенние листочки (имитация осенней лужицы)

Педагог. Из какого материала сделаны у Тани сапоги?

Дети. Резиновые.

Педагог. Почему осенью мы носим резиновую обувь?

Ответы детей.

Педагог. Давайте проверим, действительно ли резина не пропускает воду. Перед вами «осенние лужи», наденьте напальчники, опустите в воду. Теперь снимите напальчник, опустите в воду пальчик. (Приложение 6 )

Дети делают вывод.

Педагог раздает детям карточки с обувью.

Если решили пойти погулять,
Что будем на ноги мы надевать?
Туфли, ботинки, кроссовки и боты,
Валенки, кеды выберет кто-то.
Кто-то резиновые сапоги
Быстро наденет на обе ноги,
Летом наденем мы босоножки,
Будет не жарко маленьким ножкам,
А если на улицу мы не выходим,
В тапках домашних по дому мы ходим.
Знаю я: обувью мы называем
То, что на ноги мы надеваем.

Педагог. Назовите, какую обувь вы выбрали.

Дети называют.

Педагог. Посмотрите на нашу Таню. Все предметы одежды мы надели девочке? А не замерзнет ли горлышко?

Ответы детей.

Педагог. Наденем шарфик. Можно это сделаю я? Теперь Таня сможет пойти с вами на улицу?

Ответы детей.

Педагог. Давайте назовем, что мы надевали Тане. (Приложение 7 ) Что еще кроме рукавиц мы одеваем на руки?

Дети. Перчатки.

Педагог. Подойдите к шкафу, на нем альбомные листочки. Обведите свою левую руку два раза. Снимите листочки, в группе вырежьте и разукрасьте так, чтобы одна перчатка была левая другая правая.

Дети выполняют задание.

3. Подведение итога

Педагог. Молодцы! Что сегодня мы с вами делали на занятии?

Ответы детей.

Педагог. Спасибо вам за работу. Мне понравилось, как вы сегодня занимались. До свидания!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»