Игра кто у нас хороший младший возраст. Конспект развлечения с пением в первой младшей группе «Кто у нас хороший? «На лесной полянке»

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с элементами фольклора

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»

в группе раннего возраста для детей с 1 до 2 лет

Цель занятия: формирование гражданской принадлежности детей и развитие эмоционально-волевой сферы через различные жанры русского фольклорного творчества

Программное содержание.

Обучающие задачи:

Формировать знания детей о малых фольклорных формах (потешки, песенки, прибаутки);

Расширять словарный запас детей;

Упражнять детей в адекватном применении произведений русского народного творчества на практике;

Развивающие задачи:

Расширять и обогащать социально- нравственный и эмоциональный кругозор детей;

Развивать умение ориентироваться на заданной плоскости;

Стимулировать эмоциональную отзывчивость;

Создавать атмосферу увлеченности и заинтересованности между взрослыми и детьми.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к своему народу;

Приобщать к истокам культурных традиций русского народа;

Пробуждать интерес к русскому фольклору.

Предварительная работа: знакомство и разучивание с детьми потешек, песенок, прибауток.

Ход занятия

Воспитатель приветствует детей:

Здравствуйте мои детушки,

Детушки - малолетушки!

Проходите не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь,

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

Много у меня ребят и для каждого

Ласковое слово найдется!

Наши деточки в дому,

Что оладушки в меду,

Что оладушки в меду,

Сладки яблочки в саду.

Воспитатель: Я рада вас видеть и приглашаю всех ребяток на прогулку

Детоньки маленьки,

Детоньки удаленьки.

Пройдут по дороженьке,

Топнут детки ноженькой.

Топ-топ, топ-топ (Идут за воспитателем, топают ножками. Подходят к кукле. Кукла «плачет».)

Воспитатель: Ой, ребятки, наша кукла Катя плачет. Наверное она хочет спать. Давайте ее положим в кроватку и споем ей колыбельную песенку. (Дети садятся на пол и слушают колыбельную песенку).

Воспитатель поет:

Баю-бай, баю-бай,

Катя, глазки закрывай!

Пошел котик на торжок,

Купил Кате пирожок.

Пошел котик под мосток,

Поймал рыбку за хвосток.

Придет котик к Катеньке,

Велит Кате спатеньки.

Воспитатель: (Тихо) Ребятки, вы слышите, какая эта песенка - добрая,

ласковая, нежная. Пусть Катя поспит.. А пока Катенька будет спать, мы пойдем дальше гулять.

(Слышится лай собачки)

Воспитатель: Тс-с..., слышите? Кто это там кричит?

Дети: Собачка

Воспитатель: Да, собачка залаяла. Она может разбудить Катю. Давайте,

детки, попросим собачку не будить Катеньку, споем песенку про собачку. (Пою вместе с детьми).

Баю-бай, баю-бай,

Ты собачка не лай,

Белолапа не скули

Нашу детку не буди

Воспитатель: Молодцы, ребятки, не дали собачке куклу Катю разбудить.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какого красивого кота мы встретили. (Рассматривают кота, воспитатель предлагает погладить)

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

Воспитатель: Детки, вам нравится котик?

Воспитатель: Ребятки, а кто это?

Дети: Это петушок.

Воспитатель: А как поет петушок?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте споем песенку про петушка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Кате спать не даешь.

Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Детки, солнышко по небу гуляет, а в наше окошко не

заглядывает. Давайте позовем солнышко.

Солнышко-ведрышко!

Выгляни в окошко,

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Воспитатель: Детки, посмотрите, вот и солнышко заглянуло в окошко. И Катенька проснулась. Давайте подойдем поближе и поздороваемся с Катей, покажем как мы ее любим (дети подходят к кроватке, гладят Катю, здороваются).

Воспитатель: Катя тоже вас любит. (Воспитатель гладит деток Катиной ручкой).

Воспитатель: Детки, давайте куклу Катю покормим кашей. (Кормят куклу, воспитатель читает потешку)

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Воспитатель хвалит детей и предлагает вместе с куклой Катей, собачкой, котиком и петушком поиграть в игру «Кто у нас хороший»

Дети ходят по кругу за руки. Воспитатель проговаривает «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Ванечка хороший, Ванечка пригожий» и так далее называет имена всех детей и гладит по голове.

Воспитатель:

Играли-играли,

Всех потешали.

Умницы детушки,

Умницы малолетушки!

Цель. Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят.

Первый вариантХод занятия

Этот вариант занятия подходит для группы, в которой много новых детей или большинство малышей в возрасте до 3 лет 6 месяцев.

Воспитатель расставляет стулья полукругом и начинает занятие:


Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?

Педагог выводит в центр малыша.


Петенька (Васенька и т. д.) хороший,
Петенька пригожий.

Воспитатель рассказывает о ребенке, подчеркивая его достоинства, например: «Петя действительно пригожий. Черноволосый, с красивыми темными глазами.

Хороший ребенок, умный, уже до шести считает, не сбивается. Ведь правда? Тогда посчитай.

И животных из кубиков он очень быстро складывает. И с девочками дружит, не обижает их.

И уже давным-давно по пустякам не плачет.

А как он по утрам с мамой нежно прощается! Приятно посмотреть!»

Педагог вновь проговаривает рифмованные строчки и выводит другого ребенка: «Катенька пригожая. Симпатичная, светловолосая (про девочек со светлыми волосами говорят – блондинки), с ярким румянцем на щеках.

Катюшка – замечательная девочка. Ни с кем не ссорится. В куклы играет – загляденье! Ее дочки накормлены. Она им песенки поет, ласковые слова говорит.

Катюшка много стихотворений знает. Прочитай стихотворение „Уронили мишку на пол…“, оно мне очень-очень нравится».

Педагог интересуется у детей, про кого еще они хотят услышать рассказ. Обязательно рассказывает про новичка, обращает внимание дошкольников на то, как важно дружить сейчас с этим ребенком, чтобы он быстрее привык и понял, какие замечательные дети в группе.

Воспитатель обещает, что каждый день будет обязательно рассказывать о ком-то из детей.

Подобные рассказы дети должны слышать в течение всего года. Особое внимание целесообразно уделять «проблемным» детям (нервным, драчунам, плаксам и т. п.), каждый раз подчеркивая, как успешно они справляются со своими проблемами, как взрослеют.

Если воспитатель замечает, что дети начинают уставать от рассказов о хороших и пригожих сверстниках, он предлагает им послушать стихотворение С. Черного «Приставалка».


– Отчего у мамочки
На щеках две ямочки?
– Отчего у кошки
Вместо ручек ножки?
– Отчего шоколадки
Не растут на кроватке?
– Отчего у няни
Волосы в сметане?
– Отчего у птичек
Нет рукавичек?
– Отчего лягушки
Спят без подушки?..



– Оттого, что у моего сыночка
Рот без замочка.

Педагог интересуется, кого называют «приставалкой». Выслушивает ответы детей и предлагает убедиться в правильности предположений.

Примечание. В последующие дни, особенно в часы, когда дети одеваются на прогулку и у некоторых из них отмечается повышенная потребность в общении (в ущерб основному бытовому процессу), уместно прочитать стихотворение «Приставалка».

Второй вариантХод занятия

Этот вариант занятия больше подходит для групп, где большинство детей старше 3 лет 6 месяцев.

Усадив детей и поблагодарив их за умение слышать просьбу педагога и оперативно переключаться с игр на занятие, воспитатель сообщает, что будет рассказывать о том, какие они умные, добрые, веселые. Например: «Я расскажу вам об одном замечательном мальчике. Сегодня он одет в синие шортики и серенькую футболку. А на футболке нарисован серьезный гном, который построил себе красивый домик. Про кого, как вы думаете, я собираюсь рассказывать?

Я и многие дети называют этого мальчика ласково: Сашенька, Сашок, Сашуля. Итак, шортики у Сашеньки… синие, а футболка… серенькая, на футболке… гном около своего домика.

У Саши светлые волосы и веселые темные глаза. Саша наш помощник, он и дежурит замечательно, и с малышами ладит, не обижает их. Правда, носовой платок частенько дома забывает, но обещал исправиться. Я ему верю. Саша любит рисовать и лепить, и поет хорошо. Спой, Сашенька, свою любимую песню, а мы тебе подпоем.

Еще я расскажу вам о девочке, которая сегодня одета в красивое клетчатое платьице с кружевными оборочками. И зовут ее… (дети называют имя девочки). Оленька недавно пришла к нам, еще не совсем освоилась. Она очень милый забавный человек. Вчера Оля забыла спрятать туфельки в шкаф, и они потерялись, оказались под банкеткой. Мы Оленьку утешали и слезы ей вытирали, вот так… Потом туфельки нашли, помогли надеть.



Оля замечательно козу рогатую изображает, нас пугает. Хотите посмотреть, как она это делает? А не испугаетесь? (Девочка изображает козу.)

Теперь я расскажу вам про мальчика с большими темными глазами. Это замечательный мальчик, но он не любит, не умеет спокойно сидеть на стуле. Сразу начинает вертеться. Вот только что вертелся, а сейчас притих. Должно быть, боится, как бы стул на него не рассердился и на пол его не уронил.

Но зато наш Васенька (он узнал самого себя) быстрее всех бегает. А Заинька – Длинное Ушко по большому секрету рассказал мне, что сегодня утром Вася хотел отобрать у Юры машину, уже руки протянул, но потом спрятал за спину. Не стал обижать приятеля. Вот какой молодец. Силу воли воспитывает у себя. Взрослым становится. Я его за это поцелую». И так далее.

Завершая занятие, можно прочитать детям стихотворение С. Черного «Приставалка» или английскую песенку «Храбрецы» (перевод С. Маршака). При чтении песенки следует узнать у детей, кто такие портные, соотнести рост взрослого мужчины и размер улитки, от которой в страхе сбежали 25 портных.

"Программа воспитания и обучения в дет­ском саду" под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, основываясь на рекомендациях СанПиНа, в первой младшей группе рекомендует проводить восемь занятий в месяц по развитию речи и приобщению детей к художественной литературе продолжительностью 8-10 минут. Некоторые занятия - инсценирование сказок, наблюдения, дидактические и подвижные игры, сопровождаемые чтением потешек или авторских стихотворений, проводятся со всей группой детей. Занятия, имеющие целью вызвать у малышей сложные речевые высказывания или воспитать у них новые умения (например, слышать, слушать и понимать рассказ без наглядного сопровождения), проводятся по подгруппам. В подгруппы подбираются дети, имеющие более или менее одинаковый уровень развития. Известно, что речевое умение или навык не может быть сформирован за одно занятие, поэтому программный материал, который изучался на предыдущем занятии, как правило, повторяется на последующем, причем интервал между ними должен быть не более 1-3 дней. В дальнейшем интервалы между занятиями, на которых совершенствуются определенные речевые умения, могут быть увеличены. Наблюдения показали, что для освоения одних умений ребенку третьего года жизни достаточно 1-2 занятий, для освоения других - гораздо больше времени, например, для драматизации отрывков из сказок, восприя­тия сюжетных картин и передачи в речи своих впечатлений. В первой младшей группе на многих занятиях, кроме ведущей задачи, решается еще несколько задач. Например, параллельно с решением основной задачи занятия - познакомить детей с потешкой, воспитатель упражняет малышей в выразительном чтении стихотворных строк; отрабатывает четкое и правильное произношение звукоподражательных слов. В первой младшей группе значительное место в учебном процессе начинают занимать комбинированные занятия, состоящие из нескольких частей, каждая из которых посвящена решению какой-то одной задачи. Эти задачи могут решаться на различном программном материале. Продуктивны самые разнообразные варианты: повторное рассказывание сказки и упражнения по во­спитанию звуковой культуры речи; рассматривание картины и чтение стихотворения; рассказывание без показа и дидактическая игра. Младшие дошкольники любят заниматься, но произвольное внимание и память у них несовершенны. Ребенок с трудом сосредоточивается на том, что ему не интересно, что его не удивило, не принесло радости. Поэтому, планируя занятие с детьми, необходимо тщательно продумывать, чему учить малышей и как это лучше делать. Чрезвычайно важна эмоциональная установка на предстоящее занятие. Она помогает "включить" малыша в активную работу, уже с первых минут повышая ее эффективность. Например: "Сегодня я вам прочитаю очень интересное стихотворение про то, как бежала лесочком лиса с кузовочком", - рассказывает педагог. "Где она? - интересуются де­ти. - Покажите!" - "Непременно покажу. Сейчас будем играть, все и покажу, обо всем и расскажу", - отвечает педагог. Можно заранее (за 3-4 минуты до занятия) поставить на стол игрушки, которые предстоит демонстрировать на занятии, разрешив детям потрогать, подвигать их. Но одновременно следует приучать малышей соблюдать правило: игрушками, приготовленными для занятия, можно играть только на столе воспитателя, уносить их нельзя. Часто для показа требуется заводная игрушка или игрушка, особенно привлекательная для малышей, "приходящая" только на занятия. Желание подержать этот предмет у детей так велико, что они тянут его каждый в свою сторону. В таких случаях игрушку надо поставить так, чтобы все хорошо ее видели, но не могли достать (например, на пианино, на полочку). Малыши быстро привыкают к тому, что игрушка, выставленная до занятия, будет на нем использоваться. Дети рассматривают ее, обмениваются впечатлениями, расспрашивают воспитателя. В ходе занятия необходимо поддерживать желание младших дошкольников учиться. Детей нужно усадить так (полукругом; за столы, стоящие отдельно или сдвинутые вместе и т.д.), чтобы они не мешали друг другу (особенно при имитации каких-то действий). Не менее важно, чтобы легко возбудимые малыши оказались рядом со спокойными, уравновешенными сверстниками. Малыши должны хорошо видеть воспитателя и предметы (картинки), которые он показывает. Следует исключить отвлекающие моменты (например, если клетка с птицей попадает в поле зрения ребенка, ее нужно переставить). Дети третьего года жизни склонны к подражанию (и воспитателю, и сверстникам). Они легко "заражаются" настроением товарищей и с удовольствием подражают как желательным, так и нежелательным действиям. Стоит одному ребенку начать заглядывать под стул, как через 1-2 минуты, если воспитатель не сумеет переключить внимание детей, половина группы будет подражать малышу. В этом случае не следует прибегать к дисциплинарным замечаниям ("Не раскачивайся, сиди тихо!"). Целесообразнее прибегнуть к игрушке, принесенной на занятие. Например, сказать ей: "Не пугайся, мышка, это не кот пришел. Это Вова нечаянно стулом загремел". Или обратиться к ребенку, начавшему шалить: "На, Вова, подержи мышку. Да сиди тихо, не пугай (не урони) ее". У детей этого возраста яркие красивые предметы и картинки вызывают желание подольше рассматривать их, поэтому демонстрируемый на занятиях иллюстративный материал должен быть в хорошем состоянии, со вкусом оформленным и привлекательным для малышей. Пособия следует размещать так, чтобы на их поиски не тратилось время. Если картинки будут падать с фланелеграфа или батарейка электрической игрушки окажется непригодной для употребления, то нормальный ход занятия нарушится, восприятие материала детьми будет затруднено. Большое значение имеет речь воспитателя, его умение разговаривать с детьми. Речь педагога должна быть четкой, выразительной, неторопливой. Слова и фразы, сказанные детям, не должны быть случайными. По возможности их следует продумать заранее. Особенно это касается тех оборотов речи, которые педагог стремится сделать достоянием собственных высказываний ребенка: слова, обозначающие качества предметов, синтаксические конструкции, в частности предложения с однородными членами и т. п. Используя их на занятии, одобряя попытки того или иного ребенка воспроизвести слово или предложение, воспитатель тем самым обогащает активную речь детей. В первой младшей группе педагог учит детей понимать вопрос и отвечать на него. Но если ребенок почему-то молчит и пауза затягивается, целесообразнее подсказать ответ, повторить его с детьми, а через какое-то время вновь задать малышу тот же вопрос. Известно, что ребенку третьего года жизни очень легко что-либо внушить. Об этой особенности стоит помнить, обучая детей. ("У Ани получится... Вова сумеет... Алеша сейчас подумает и непременно найдет нужную картинку (игрушку)..." и т.п.). Любой разговор с детьми должен быть деловым, обстоятельным, а интерес воспитателя к тому, что говорит и делает ребенок, должен быть "интересом всерьез". Дети безошибочно реагируют на настроение педагога, его интонацию, жесты. И если воспитатель искренне, с удовольствием "дует на горячие блины и съедает их", показывает, как бодаются козлики, ребенок не просто заражается желанием сделать так же, а стремится сделать это очень хорошо, с настроением. В свою очередь, удачный ответ, хорошо выполненное действие усиливают радость малыша и его стремление неоднократно воспроизвести увиденное, услышанное. Все это обеспечивает работоспособность детей и их контакт с воспитателем. Кроме того, существует еще несколько факторов, повышающих эффективность обучения. . Чередование различных приемов обучения и, прежде всего, пояснений, указаний и показов (образца, способа действия) с игровыми заданиями. Приведем пример. Воспитатель говорит детям: "Ав-ав-ав - лает собачка. - Как она лает?" После того как дети произнесут звукоподражание, педагог продолжает: "Сейчас мы поиграем в заводных собачек. Собачка, которую я заведу ключом (делает имитационное движение), должна лаять: ав-ав-ав". . Сочетание хоровых ответов детей с индивидуальными. Обычно один хоровой ответ сочетается с 3-4 и более индивидуальными ответами. Это значительно повышает плотность занятия, помогает вовлечь в работу всех детей, а также выяснить, кто из малышей не овладел осваиваемым навыком, с тем чтобы дополнительно что-то объяснить, показать (на занятии). . Использование разнообразных демонст­рационных материалов (предметы, игрушки, картинки, фигурки настольного театра и т. п.). Рассматривание их поддерживает внимание детей, повышает речевую активность, формирует способность к обобщению. . Использование заданий, направленных на то, чтобы дать детям возможность сменить позу, подвигаться (например, подойти к воспитателю, чтобы вместе с ним что-то рассмотреть; заглянуть под стулья, чтобы найти, куда спряталась кисонька-мурысенька; изобразить бодающихся козлят, клюющих зернышки цыплят и т.п.). В ряде случаев эти задания одновременно преследуют цель обучить детей умению принимать воображаемую ситуацию: испечь оладушки, поймать снежинку и сдуть ее. При выполнении подобных заданий дети учатся игровым действиям, необходимым для развертывания самостоятельных сюжетно-ролевых игр, появление которых на третьем году жизни ребенка свидетельствует о новой ступени в его развитии. Приведем примеры конспектов занятий (более подробные рекомендации см. в книге: Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2007). Игра "Кто у нас хороший, кто у нас пригожий" Эту игру можно проводить как на прогулке, так и в помещении. Цель. Вызвать у детей симпатию к сверст­никам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному (но без сюсюканья): аша - Сашенька - Сашуля), преодолеть застенчивость. Ход игры Воспитатель рассаживает детей на стульчики. Используя текст русской народной песенки, он приговаривает: Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? (Воспитатель выводит и обнимает ребенка). Ванечка хороший (Олечка хорошая), Ванечка пригожий (Олечка пригожая). "Ванюша светловолосый, с темными глазами, красивый, сильный и не плакса", - говорит педагог. ("Оленька хорошенькая, веселая, свою куклу Машу любит, песенки ей поет. А детям споешь? Я тебе, если потребуется, помогу…" "Дима хороший, Дима пригожий. Сильный, он не дерется. Умеет строить высокие башни…") Расхвалив 5-6 детей, педагог приглашает всех малышей к себе. Просит взять себе в пару сверстника, который ребенку особенно нравится. Детям, составившим пару, воспитатель предлагает обняться. Педагог по очереди обнимает детей, которые не сумели (не захотели) найти себе пару. "Замечательные у меня дети, - завершает общение с малышами педагог, - красивые, умные, добрые, веселые. Я вас всех люблю". Эту игру неоднократно проводят в течение года. Занятие "Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Был у Пети и Миши конь" Цель. Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Ход занятия Воспитатель рассказывает детям о двух братьях - Пете и Мише, которым мама купила игрушечного коня. "Как вы себе представляете этого коня?" - интересуется педагог и заслушивает ответы детей. "И вот однажды, - продолжает разговор воспитатель, - дети поссорились и стали вырывать коня друг у друга. Как вы думаете, чем закончилась эта история?" Педагог читает рассказ 3 раза. Затем воспитатель спрашивает: "Мама поступила правильно, забрав у драчунов коня? Как можно играть одной игрушкой вдвоем?" Заслушивает и корректирует ответы детей. Занятие "Рассматривание сюжетной картины "Возле Большого Пня" Цель. Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. Ход занятия Воспитатель предлагает детям рассказать, что (кто) нарисовано (нарисован) на картине "Возле Большого Пня". Педагог одобряет реплики малышей, дополняет их. Затем он кратко, не спеша, рассказывает о картинке: "Каждый день Малыш ходит гулять к Большому Пню. Там Малыша ждут, ему рады. Он разговаривает со всеми, кто живет возле Большого Пня". Воспитатель уточняет: "А кто же живет возле Большого Пня?" (Синички, белочка, лягушка, пчелка, улитка.) "Покажите, - продолжает беседу педа­гог, - как Малыш поднял руку, приветствуя своих маленьких друзей и Большой Пень. - Здравствуй, лягушечка, - кричит Малыш. А она в ответ… (ква-ква-ква). - Доброе утро, птички-синички! - А они: „Чив-чив, чив-чив! Ждем тебя, ждем тебя!“ Пчелка зажужжала... белочка зацокала... Большой Пень заулыбался. Видишь его добрые глаза? Только улитка продолжает спать, ничего не видела, ничего не слышала. Потом, когда я приглашу вас поближе, чтобы рассмотреть картинку, советую вам разбудить ее. Как вы это сделаете? Что вы скажете улитке? А вдруг это не улитка, а спрятавший голову ежик? Тогда осторожнее, не уколитесь!" Воспитатель, похвалив детей за то, что они помогли ему рассмотреть картину, предлагает послушать рассказ о Малыше и его друзьях, живущих вблизи Большого Пня: "Каждый день Малыш ходит гулять к доброму Большому Пню. Там его ждут маленькие друзья. „Идет, идет, чив-чив, идет!“ - радуются птички-синички. „Ква-ква-ква! Доброе утро, Малыш!“ - привет­ствует его зеленая лягушка. „Ж-ж-ж, - жужжит пчелка. - Сегодня чудесный день, Малыш“. „Доброе утро! Доброе утро, мой дорогой любимый Большой Пень! - кричит Малыш. - Доброе утро, мои замечательные маленькие друзья. Будем играть?“" Педагог повторяет рассказ, предоставляя детям возможность договаривать выделенные слова. Воспитатель приглашает детей подойти поближе к картине и рассмотреть ее. Он обращает внимание малышей на то, как красиво вокруг Большого Пня, как много здесь цветов, ягод; слушает реплики и рассуждения детей. Занятие "Дидактическое упражнение "Чья мама? Чей малыш?" Цель. Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию. Ход занятия Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки с изображением взрослого животного и детеныша (можно воспользоваться наглядным пособием "Домашние животные" из серии "Мир в картинках" (М.: Мозаика-Синтез, 2005) или страничкой "Домашние животные" из рабочей тетради "Развитие речи у малышей: Младшая группа" (М.: Мозаика-Синтез, 2006)). Выяснив у детей, кто нарисован на картинках, педагог интересуется, кому какой детеныш нравится. Воспитатель уточняет у детей, у кого из животных есть рога (грива, тоненький хвостик с кисточкой на конце, пушистый хвостик, у кого самый длинный хвост). Спрашивает, как жеребенок зовет лошадь, ягненок - овцу, щенок - собаку. Интересуется, у кого пушистая мягкая шерстка, а у кого шерстка гладкая. Завершая занятие, педагог предлагает детям изобразить котенка (или щенка), который ловит свой собственный хвостик, радуется, мяукает (тявкает). Занятие "Рассматривание иллюстраций к сказке "Три медведя". Дидактическая игра "Чья картинка" Цель. Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях. Предварительная работа. За день до занятия педагог кладет в книжный уголок иллюстрированные издания сказки "Три медведя" (среди них обязательно должны быть книги с рисунками Ю.Васнецова). В течение дня воспитатель привлекает детей к самостоятельному рассматриванию рисунков, интересуется, кому какой рисунок особенно понравился. Ход занятия Воспитатель показывает детям книжки (книжку) и кратко, но ярко и эмоционально рассказывает, кому какой рисунок понравился. Хвалит малышей за то, что они внимательно рассматривали картинки и заметили много интересного. Затем педагог описывает картинку, которая понравилась ему больше всех, или ту, которую дети обошли своим вниманием. Далее воспитатель предлагает детям поиграть. На столе педагога - предметные картинки (или набор мелких предметов по числу детей). Среди предметов встречаются одинаковые по названию, но разные по цвету. Дети выбирают по одной картинке и называют их. Малыши закрывают глаза, а педагог забирает у 4-5 детей картинки. Дети открывают глаза. Воспитатель показывает картинку и спрашивает, чей это предмет. Он отдает его лишь после того, как получит полный ответ. (Это мое красненькое ведерко. Это мои серебряные колокольчики.) Когда дети получат назад свои картинки, педагог предлагает им поменяться карточками и повторяет игру. В конце занятия, исходя из особенно­стей наглядного материала, воспитатель просит малышей принести картинки, на которых изображено "то, что растет"; нарисованы "животные в меховых шубках", "те, кто с клювом" и т.д. Гербова Валентина Викторовна - кандидат педагогических наук, автор методических пособий по развитию речи дошкольников и приобщению их к художественной литературе. Рецензия: В.В. Гербова, журнал "Современное дошкольное образование"

Расскажи
друзьям

Игра "Кто у нас хороший, кто у нас пригожий"

Эту игру можно проводить как на прогулке, так и в помещении.

Цель. Вызвать у детей симпатию к сверст­никам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному (но без сюсюканья): аша - Сашенька - Сашуля), преодолеть застенчивость.

Ход игры

Воспитатель рассаживает детей на стульчики. Используя текст русской народной песенки, он приговаривает:
Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?
(Воспитатель выводит и обнимает ребенка).
Ванечка хороший (Олечка хорошая), Ванечка пригожий (Олечка пригожая).
"Ванюша светловолосый, с темными глазами, красивый, сильный и не плакса", - говорит педагог. ("Оленька хорошенькая, веселая, свою куклу Машу любит, песенки ей поет.
А детям споешь? Я тебе, если потребуется, помогу…" "Дима хороший, Дима пригожий. Сильный, он не дерется. Умеет строить высокие башни…")
Расхвалив 5-6 детей, педагог приглашает всех малышей к себе. Просит взять себе в пару сверстника, который ребенку особенно нравится. Детям, составившим пару, воспитатель предлагает обняться.
Педагог по очереди обнимает детей, которые не сумели (не захотели) найти себе пару.
"Замечательные у меня дети, - завершает общение с малышами педагог, - красивые, умные, добрые, веселые. Я вас всех люблю".
Эту игру неоднократно проводят в течение года.

Занятие "Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Был у Пети и Миши конь"

Цель. Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает детям о двух братьях - Пете и Мише, которым мама купила игрушечного коня. "Как вы себе представляете этого коня?" - интересуется педагог и заслушивает ответы детей. "И вот однажды, - продолжает разговор воспитатель, - дети поссорились и стали вырывать коня друг у друга. Как вы думаете, чем закончилась эта история?"
Педагог читает рассказ 3 раза. Затем воспитатель спрашивает: "Мама поступила правильно, забрав у драчунов коня? Как можно играть одной игрушкой вдвоем?" Заслушивает и корректирует ответы детей.

Занятие "Рассматривание сюжетной картины "Возле Большого Пня"

Цель. Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассказать, что (кто) нарисовано (нарисован) на картине "Возле Большого Пня". Педагог одобряет реплики малышей, дополняет их. Затем он кратко, не спеша, рассказывает о картинке: "Каждый день Малыш ходит гулять к Большому Пню. Там Малыша ждут, ему рады. Он разговаривает со всеми, кто живет возле Большого Пня".
Воспитатель уточняет: "А кто же живет возле Большого Пня?" (Синички, белочка, лягушка, пчелка, улитка.)
"Покажите, - продолжает беседу педа­гог, - как Малыш поднял руку, приветствуя своих маленьких друзей и Большой Пень.
- Здравствуй, лягушечка, - кричит Малыш. А она в ответ… (ква-ква-ква).
- Доброе утро, птички-синички! - А они: „Чив-чив, чив-чив! Ждем тебя, ждем тебя!“
Пчелка зажужжала... белочка зацокала... Большой Пень заулыбался. Видишь его добрые глаза?
Только улитка продолжает спать, ничего не видела, ничего не слышала. Потом, когда я приглашу вас поближе, чтобы рассмотреть картинку, советую вам разбудить ее. Как вы это сделаете? Что вы скажете улитке? А вдруг это не улитка, а спрятавший голову ежик? Тогда осторожнее, не уколитесь!"
Воспитатель, похвалив детей за то, что они помогли ему рассмотреть картину, предлагает послушать рассказ о Малыше и его друзьях, живущих вблизи Большого Пня: "Каждый день Малыш ходит гулять к доброму Большому Пню. Там его ждут маленькие друзья. „Идет, идет, чив-чив, идет!“ - радуются птички-синички. „Ква-ква-ква! Доброе утро, Малыш!“ - привет­ствует его зеленая лягушка.
„Ж-ж-ж, - жужжит пчелка. - Сегодня чудесный день, Малыш“.
„Доброе утро! Доброе утро, мой дорогой любимый Большой Пень! - кричит Малыш. - Доброе утро, мои замечательные маленькие друзья. Будем играть?“"
Педагог повторяет рассказ, предоставляя детям возможность договаривать выделенные слова.
Воспитатель приглашает детей подойти поближе к картине и рассмотреть ее. Он обращает внимание малышей на то, как красиво вокруг Большого Пня, как много здесь цветов, ягод; слушает реплики и рассуждения детей.

Занятие "Дидактическое упражнение "Чья мама? Чей малыш?"

Цель. Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.

Ход занятия

Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки с изображением взрослого животного и детеныша (можно воспользоваться наглядным пособием "Домашние животные" из серии "Мир в картинках" (М.: Мозаика-Синтез, 2005) или страничкой "Домашние животные" из рабочей тетради "Развитие речи у малышей: Младшая группа" (М.: Мозаика-Синтез, 2006)).
Выяснив у детей, кто нарисован на картинках, педагог интересуется, кому какой детеныш нравится.
Воспитатель уточняет у детей, у кого из животных есть рога (грива, тоненький хвостик с кисточкой на конце, пушистый хвостик, у кого самый длинный хвост). Спрашивает, как жеребенок зовет лошадь, ягненок - овцу, щенок - собаку. Интересуется, у кого пушистая мягкая шерстка, а у кого шерстка гладкая.

Завершая занятие, педагог предлагает детям изобразить котенка (или щенка), который ловит свой собственный хвостик, радуется, мяукает (тявкает).

Занятие "Рассматривание иллюстраций к сказке "Три медведя". Дидактическая игра "Чья картинка"

Цель. Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях.
Предварительная работа. За день до занятия педагог кладет в книжный уголок иллюстрированные издания сказки "Три медведя" (среди них обязательно должны быть книги с рисунками Ю.Васнецова). В течение дня воспитатель привлекает детей к самостоятельному рассматриванию рисунков, интересуется, кому какой рисунок особенно понравился.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям книжки (книжку) и кратко, но ярко и эмоционально рассказывает, кому какой рисунок понравился. Хвалит малышей за то, что они внимательно рассматривали картинки и заметили много интересного. Затем педагог описывает картинку, которая понравилась ему больше всех, или ту, которую дети обошли своим вниманием. Далее воспитатель предлагает детям поиграть.
На столе педагога - предметные картинки (или набор мелких предметов по числу детей). Среди предметов встречаются одинаковые по названию, но разные по цвету. Дети выбирают по одной картинке и называют их.
Малыши закрывают глаза, а педагог забирает у 4-5 детей картинки. Дети открывают глаза. Воспитатель показывает картинку и спрашивает, чей это предмет. Он отдает его лишь после того, как получит полный ответ. (Это мое красненькое ведерко. Это мои серебряные колокольчики.)
Когда дети получат назад свои картинки, педагог предлагает им поменяться карточками и повторяет игру.
В конце занятия, исходя из особенно­стей наглядного материала, воспитатель просит малышей принести картинки, на которых изображено "то, что растет"; нарисованы "животные в меховых шубках", "те, кто с клювом" и т.д.

Наталья Алешина
Конспект развлечения с пением в первой младшей группе «Кто у нас хороший?»

Задачи :

1. Формировать эмоционально-образное восприятие произведения, развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи. Привлечь к участию в совместном с воспитателем рассказыванию.

2. Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе и детском саду , обеспечивать детям чувство комфорта и защищенности.

3. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.).

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Стук в дверь. В гости к детям пришел мишка. Воспитатель : - Ой, ребятки посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (ответы детей) .

Да это мишка, давайте поздороваемся с ним (дети здороваются, гладят мишку) – А какой у нас мишка? (мягкий, хороший , красивый и т. д.)

Воспитатель : - А, давайте мы нашему гостю, расскажем потешку про мишку.

Воспитатель рассказывает потешку, а дети повторяют за ним : мишка косолапый по лесу идет (дети показывают медведя, шишки собирает и в карман кладет (дети имитируют сбор шишек и кладут в карман, вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (кладут ладонь на голову, мишка рассердился и ногою – топ! (топают ногой) Больше я не буду шишки собирать (грозят пальчиком) ,лягу я в берлогу, буду крепко спать (соединяют ладошки и убирают их под щеку, имитируя сон) .

Какие вы молодцы! Мишке очень понравилась потешка. А сейчас мишка хочет с вами поиграть.

Проводится игра с музыкальным сопровождением «Кто у нас хороший » .

Дети берутся за руки и встают в круг. Воспитатель начинает петь : «Кто у нас хороший , кто у нас пригожий, мишка хороший , мишенька пригожий. Мишенька платочком машет и ребяток всех зовет, выходите детки, в кружочке все попляшем.

Воспитатель вместе с игрушкой медведем выбирает ребенка и ставит его в центр круга и поет : «Кто у нас хороший , кто у нас пригожий. (имя ребенка) хороший , (имя ребенка) пригожий (воспитатель гладит ребенка по голове) . Игра повторяется несколько раз поочередно с каждым ребенком. Воспитатель : - Мишка приготовил вам еще сюрприз, мишка хочет, чтобы вы ребятки послушали с ним песенку. Проигрывает песня М. Качурбиной «Мишка с куклой…» . Дети по желанию танцуют и хлопают ладоши. Воспитатель : - Мишке очень понравилось с вами играть, но мишке пора уходить в лес домой. А вам понравилось играть с мишкой (ответы детей) Давайте скажем ему до свидания!

Дети прощаются с мишкой, мишка уходит.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения в первой младшей группе «В гости к бабушке Маланье» Тема: «В гости к бабушке Маланье». ООД: физическая культура. Интеграция: речевое развитие, физическое развитие. Интегративные задача:.

Конспект летнего развлечения в первой младшей группе «Мой друг - светофор» Цели: -дать детям знания о светофоре и действии пешеходов; - формировать представления о правилах поведения на улице города. Материалы:.

Конспект развлечения В 1 младшей группе Тема «Угостим куклу чаем» Цель: Создание условий для формирования представлений о чайной посуде,.

Конспект развлечения в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Программное содержание: 1) способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей,.

Конспект развлечения в первой младшей группе с использованием фольклора Развлечение в первой младшей группе по развитию речи с использованием фольклора Составила воспитатель группы детей раннего возраста Мишукова.

Конспект развлечения в первой младшей группе по ПДД МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34 «ФИАЛКА» Конспект интегрированного занятия в первой.

Конспект развлечения к Дню матери в первой младшей группе «Кто к нам в гости пришёл?» Конспект развлечения в первой младшей группе, посвященный «Дню матери» «Кто к нам в гости пришёл?» Актуальность темы: привлечение родителей.

Все встают в круг — дети между родителями через одного.
Все говорят:
Мы лепили снежный ком (изображаем)
Бом-бом.
Мы за ним идем пешком -беремся за руки и идем по кругу
Он все больше становился — растягиваем круг
Покатился, покатился — ускоряем темп, дети бегут, потом их поднимаем и бежим
А потом в калитку «бом!» — сужаем круг, детей вперед в висячем состоянии Развалился снежный ком — опускаем детей лежать в круг

2. Карусели

Еле-еле, еле-еле (детки также стоят между взрослыми, сначала идем по кругу медленно)
Завертелись карусели,
А потом сильней, сильней, (ускоряем темп)
Все быстрее и быстрей.
Тише, тише, не спешите, (снова снижаем темп)
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра (кладем детей на коврик)

3. Раз-два-три

Развиваем чувство ритма и право-лево и тд
Мы пойдем направо — раз два три (делаем 3 шага направо, взявшись за руки)
А потом налево — раз два три
А потом мы дружно топнем — раз два три
А потом в ладоши хлопнем — раз два три
далее все что угодно коль угодно долго
А потом мы повернемся — раз два три
Дружно за руки возьмемся — раз два три
И опять пойдем направо и т.д.

4. Я горю-горю-горю

На калиновом мосту,
А кто любит меня,
Тот и выберет меня,
За праву ручку возьмет,
Да вдоль круга поведет,
Да обнимемся, да поцелуемся.

(для взрослых и детей постарше все действия выполняются по тексту, с одним водящим в центре круга, который выбирает кого-нибудь из хоровода, как вариант — водящий закрывает глаза и вытягивает руку вперед, на кого он укажет во время произнесения слов «тот и выберет меня», того и берёт за руку; с малышей обнимают и целуют мамы)

5.
А кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий?
Рома у нас хороший,
Рома у нас пригожий. (гладим по головке)
(С этими же словами перечисляем всех детей)
Все у нас хорошие,
Все у нас пригожие (гладим сами себя)

6. ЧИЖ

Участников игры в кругу должно быть четное количество. Все заранее делятся на пары. Еще один участник стоит в центре круга. Он — «чиж». Участники идут по кругу, один в затылок другому. По ходу песни участники и «чиж» показывают, какой у чижика хохолочек (ладонь над головой), как он летает (руками показывают порхание крылышками), как он кивал ножкой (прыгаем на одной ножке, вторую держа перед собой, согнутой в коленее).

По дубочку постучишь —
Вылетает сизый чиж
У чижа, у чижика
Хохолочек рыженький
Чижик по полю летал,
Правой ножкой все кивал
Чиж, чиж, не зевай,
Себе пару выбирай!
На последних словах все должны поменяться парами, а «чиж» — найти себе пару. Не нашедший пару становится новым чижом.

7. КОРШУН

Участники игры держатся за руки, ходят по кругу, поют. Коршун в это время сидит в центре круга. Когда начинается диалог, отвечает на вопросы, сидя в кругу.

Хоровод:
Вокруг коршуна хожу, ожерелье нижу
По три ниточки, бисериночки
Я снизала вороток, вокруг шеи короток
По три ниточки, бисериночки
— Коршун, коршун, что ты делаешь?
Коршун:
— Ямку рою
— На что тебе ямка?
— Мешочек шить
— На что тебе мешочек?
— Камушки собирать
— На что тебе камушки?
— Воробышков пугать!

На словах «воробышков пугать» Коршун вскакивает и ловит разбегающихся из круга «воробышков». Пойманный присоединяется к первому коршуну и тоже садится в круг. Теперь ему тоже придется ловить воробышков. Диалог с «коршунами» теперь уже идет во множественном числе: «Коршуны, коршуны, что вы делаете?..» — «Ямку роем!..» С каждым коном «коршунов» становится все больше, «воробышков» все меньше. Игра заканчивается, когда переловлены все «воробышки».

8. ЗАРЯ-ЗАРЯНИЦА

«Все стоят в кругу, взявшись за руки, причём желательно, чтобы участники с примерно равными физическими возможностями (парень-парень, девушка-девушка, ребёнок-ребёнок) стояли рядом друг с другом. Внутри по кругу ходит «Заря» с платком или шарфом в руках.

Участники поют:
Заря-заряница, Солнцева сестрица
По полю ходила, ключи обронила
Ключи золотые, ленты голубые…
На последних словах «заря» вешает платок на сцепленные руки двух рядом стоящих людей (двух парней, или двух девушек, или двух детей), «разделяя» их, но не отпуская платок. Они расцепляются и разворачиваются спиной друг к другу, чуть выйдя за периметр круга.
Участники хором командуют:
Раз-два, не воронь, беги как огонь!

Оба участника должны бежать в разные стороны по внешней стороне круга. Кто быстрее обежит весь круг, вернется на свое место, тот и хватает платок. После того, как добежавший первым участник взял платок, он входит внутрь круга и благодарит «Зарю» поклоном или поцелуем. Традиционный поцелуй выглядит так: парень становится напротив девушки на расстоянии чуть меньше вытянутой руки.

Участники держатся за руки, слегка согнутые в локтях, разведя их в стороны и подняв до уровня чуть ниже плеч. Потом пара тянется друг другу щеками, и целуются в щёчку, потом в другую, потом опять как вначале. Всего 3 раза.
Затем выбирается новая «Заря», причем девушка выбирает среди парней, парень — среди девушек.

9. ЧЕЛНОК

Участники выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу, крепко сцепившись локтями на расстоянии друг от друга не менее 10-12 шагов. Одновременно начинают сходиться и расходиться (четыре шага вперед — первая строчка песни, четыре шага назад — вторая строчка песни):
Челнок бежит, земля дрожит
Шьет — пошивает, дали посылает

Важно сохранять ровные шеренги. В момент, когда шеренги расходятся, между ними пробегают «челноки». Или по одному, по очереди, или по парам, или группами. Нужно соблюдать осторожность, чтобы челноки не сталкивались.

Постепенно скорость схождения-расхождения шеренг увеличивается, поют все быстрее, и, наконец, кого-то из «челноков» ловят. Он занимает место в шеренге. Песня затевается снова…



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»