Тема мой город в старшей группе. Конспект занятия "мой родной город" в старшей группе. Занятие «Мой город родной»

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Название: Конспект ООД «Мой родной город»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, краеведение, Подготовительная группа, старшая группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад «Сказка»
Месторасположение: г. Задонск, Липецкая область

Конспект ООД в старшей группе
Тема: «Родной город»

Цель: Расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Задачи:

Образовательная

Познакомить детей с историческим прошлым города.

Развивающая

Развитие связной речи, мышления и памяти.

Воспитательная

Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Целевые ориентиры:

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя : Фото-стенд «Мой любимый город», письмо от Незнайки

Для детей: Альбомные листы для рисования, восковые карандаши. Модули.

Предварительная работа: Экскурсия по городу. Разучивание стихотворения о Задонске, пословиц о Родине.

Ход ООД:

Орг. Момент.

Психогимнастика.

Давайте, друг другу подарим улыбку.

– В какой стране мы живем? (ответы детей)

– Что мы называем Родиной? (ответы детей)

– Как называется город, в котором мы живем?

– Какие вы знаете пословицы о Родине?

Пословицы:

На родной сторонке и камешек знаком.

Нет в мире краше родины нашей.

Родная сторона–мать, а чужая – мачеха.

– А вы знаете, почему наш город называют Задонск?

– В давние временам в густых лесах поселились монахи и построили монастырь. Вокруг монастыря стали селиться простые люди, построили свои дома. Это поселение назвали Тешев. Поселение росло, больше народа селилось. Поэтому по указанию царицы Екатерины II этому поселению присвоили статус города. А как же назвать его? А очень просто: если ехать из Москвы по нашей дороге, то сначала надо проехать реку (какую?) и за Доном наш город. Вот и получилось название Задонск.

– А кто мне расскажет стихотворение о Задонске?

– Я приглашаю вас на экскурсию по Задонску.

Экскурсия по фотографиям. (Дети рассматривают фотографии)

– Что это за здание? Зачем это здание?

– А вы хотите построить свой Дом Культуры.

(дети строят из модулей)

– А давайте я вашу постройку сфотографирую. Фото – пошлю в газету «Юный строитель».

Стук в дверь. Письмо от Незнайки.

Уважаемые воспитанники старшей группы. Я слышал, что есть город Задонск. Не могли бы вы мне рассказать о своём городе? Я буду ждать вашего письма. Незнайка.

– Писать не умеем. Рассказать не можем, потому что рядом нет Незнайки.

– А как же нам сообщить Незнайке о нашем городе.

– Правильно, мы нарисуем наш город, его достопримечательности. И отправим наши рисунки Незнайке.

– Что такое достопримечательности? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика.

Дети рисуют.

Молодцы, дети! Какие красивые рисунки у вас получились. (Собираю рисунки в конверт.)

Рефлексия.

Ребята, что нового вы узнали о нашем городе ? Что вам больше всего понравилось?

Что бы ещё вы хотели узнать о городе ?

лена ситдикова
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Мой город»

Комплексно-тематическое планирование по теме «Мой Город » в старшей группе .

Образовательная область Формы организации

Образовательного процесса Формы работы с семьей

Познание. 1. Развивать представления об окружающем мире - родного края.

2. Развивать интеллектуальные и творческие способности детей, через овладение действиями наглядного моделирования.

3. Воспитывать чувства единства с миром растений и животных родного края и ответственности за него. НОД

Экология.

Тема : «Растительный мир нашего края» (о деревьях, кустарников , растения леса) НОД.

Конструирование.

Тема : «Конструирование дома по готовой схеме» . Строительные игры по иллюстрациям («Мосты» «Дороги» )

Экскурсия : в зимний сад. Наблюдения :

за природой, за цветами на клумбе, за многообразием растений.

Д\и «Ответь на вопрос» Оформление книжного уголка, сбор книг о родном городе .

Социализация. 1. Способствовать становлению игры как формы организации жизни детского общества.

2. Развивать условия для реализации интересов детей.

3. Воспитывать умение творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры. Режиссерские игры : «Что происходит в городе в разное время суток» ? Сюжетно-ролевые игры :

«Путешествие по городу » Игра с правилами : «Мы веселые ребята» . Дидактическая игра :

«Город , в котором мы живем»

Игровые упражнения

Чтения художественной литературы. 1. способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на произведения художественной литературы.

2. Развивать умственные способности детей на материале ознакомления с детской художественной литературой.

3. Воспитывать интерес и потребность в чтении книг.

Тема : «Город белых журавлей »

Заучивание стихов о нашем крае.

Познавательное чтение : «О прошлом для будущего»

Выставка книг «Поэты и художники о городе » Викторина «Знаем ли мы свой город в котором живем »

Подбор художественной литературы по теме .

Коммуникация. 1. Способствовать обогащению словарного запаса, развивать мышление, речь, память.

2. Развивать умение работать с моделями звукового состава слов.

3. Продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. НОД.

Грамота. Тема : «мой дом» (Освоение действия звукового анализа слов, называние слов с заданным звуком).

игра «Живой звук» слова «дом» .

Игра «Назови слова со звуком «Д» , «Дь» .

Составление и отгадывание загадок о городе .

Беседы :

«Город , в котором я живу» ,

«Жители нашего города » ,

«Традиции моего города »

Сюжетно –ролевая игра «Мы в городе » . Организация полезного отдыха вместе с детьми «Семейный маршрут по памятным местам»

Художественное творчество. 1. Развивать наблюдательность, учить внимательно, рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей. 2. Способствовать овладению композиционными умениями : учить располагать предмет на листе. 3. Учить располагать на рисунке предметы, загораживающие друг друга. НОД.

Рисование. «Улица на которой я живу»

Тема :

«Символика нашего округа» (коллективная деятельность) Рассматривание иллюстраций моего города .

Дидактическая игра : «Город – промышленный центр»

Таблицы, схемы по технике рисования деревьев, домов, человека. Творческая мастерская «проект нового Дома культуры» Фотовыставка семейного творчества «Любимый город »

Выставка художественной литературы о истории родного города .

Труд. 1. Развивать представления детей о труде взрослых.

2. Воспитывать бережно относиться к тому, что сделано руками человека. 3. способствовать желание принимать участие в трудовой деятельности. Макетирование «музея нашего города

Поручения.

Дежурство в уголке природы.

Труд в природе : сбор мелкого мусора (веточек, камешков)

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Музыка. 1. Формирование навыков культуры слушания музыки.

2. Развивать умение детей соотносить музыкальные произведения с произведениями искусства. 3. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движения под музыку. НОД Тема : «Мой музыкальный город » .

Муз/игра : «Не выпустим» .

Слушание и заучивание гимна нашего города .

Безопасность. 1. Развивать представления о работе светофора; знания перехода улицы по сигналам светофора.

2. Формировать представления о способах безопасного поведения на улице нашего города . НОД. Ориентировка в пространстве.

Тема : «Ребенок на улицах города » .

Экскурсия в музей.

Беседа : «Безопасность ребенка в быту» . (Ядовитые растения и грибы) .

Сюжетно- ролевая игра «Уступи мне дорогу» . Консультация «О правилах поведения детей на улицах нашего города »

Физическая культура

1. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.

2 Развивать самостоятельность, творчество.

3 Воспитывать красоту, выразительность и грациозность движении, осознанное отношение к ним.

НОД. «Кто быстрее» .

П/и «Воробушки и автомобиль» .

Малоподвижные игры «Будь осторожен» .

Спортокиада «папа мама я спортивная семья"

Чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая «духовную оседлость», так как без корней в родной местности, в родной стране, человек похож на иссушенное растение, «перекати-поле».
Д.С. Лихачёв

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в обществе, одним из центральных направлений работы с детьми становится нравственно- патриотическое воспитание. Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Я поставила перед собой задачу пробудить любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим у дошкольников, и формировать у детей черты характера, которые помогут стать им гражданами общества. Свою работу я выстроила по трём направлениям: «Я и моя семья», «Мой детский сад», «Мой родной город».

Сейчас я хочу остановиться на разделе «Мой родной город»

Любой уголок нашей страны неповторим в своей природе, в людях, их труде, народном творчестве. Я подбираю материал, который позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной город Минусинск.

Считаю необходимым расширять кругозор детей сведениями о старом и новом городе в предметно – наглядной и активной форме – рассматривании наборов открыток, альманаха о городе, посещения значимых мест, целевых экскурсий, собирании значков о городе, участие в городских праздниках «День горда», «День помидора».

Родной город славен историей, архитектурой. Предлагаю детям вместе с родителями узнать, когда и как он образовался, почему так называется. После знакомства с гербом города, дети сами выкладывают герб из крупы, из песка. После экскурсий по городу и рассматривания фотографий, делаем с детьми альбом «Старый город». В авторских играх «Заколдованный город», «История родного города» они узнают наиболее значимые места города: Дом Вильнера, Спасский собор, здания драмтеатра, музеев. Вместе с родителями посетили музей имени Мартьянова, музей Декабристов. Дети, полные впечатлений, играют в музей, рисуют, сделали фотоальбом «Мы в музее побывали». А наш замечательный драмтеатр, в котором мы бываем с детьми на детских спектаклях, рассматриваем фотографии артистов, узнаём историю театра! Это вызывает интерес, после чего дети сами инсценируют сказки, участвуют в работе экологического театра при детском саде.

Город хорошеет, появляются новые современные здания, кинотеатры, спортивные комплексы. Я организую, ряд экскурсий «Наш сказочно красивый город», где любуемся предновогодней городом или праздничной улицей. Провожу беседу на диване «Милый сердцу уголок», где каждый ребёнок может рассказать о своём любимом месте в городе. Рисунки, аппликации или групповые коллажи на эту тему вызывают у детей радость, восхищение.

Красота и разнообразие нашей природы сопровождает ребёнка с раннего детства, и формировать бережное отношение к природе и всему живому тоже одна из задач нравственного воспитания. Приоритетным для нашего сада является экологическое воспитание, и в каждой группе богатый природный уголок, где дети с раннего возраста приучаются ухаживать за цветами, рыбками, хомяками и попугаями. Вместе с детьми и родителями я создаю на участке уютный уголок, и ежегодно выращиваю с детьми богатый урожай овощей на своей грядке. В старшем дошкольном возрасте в сотрудничестве с педагогами провожу акции «Елочка - зелёная иголочка», «Помогите птицам», «Укрась свой сад цветами».

Заинтересованность детей, родителей при изучении родного города позволила собрать богатый материал: собрали коллекцию значков, изготовили диафильм, сделали макеты «Спасский собор», «Обелиск», оформили уголок родного города, сделали герб. Вместе с коллегами сняли видеофильм о городе, и я разработала методические рекомендации по его использованию. Этот фильм востребован, так как не всегда есть возможность свозить детей на экскурсию. Используя собранный материал, открыли мини- музей в группе, дети с удовольствием становятся экскурсоводами в нём.

Результатом всей работы стал праздник «Мы – минусинцы, и этим горды» для родителей и воспитателей города.

Моя работа по воспитанию нравственно- патриотических чувств на примере родного города оказывает большое влияние на формирование личности ребёнка, на воспитание его гражданской позиции.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

Тема: Город мой родной.

Цель : Воспитывать гражданскую позицию у дошкольников на примере родного города.

Задачи:

  1. Обобщить представления детей о родном городе (культуре, архитектуре, истории, природе, людях).
  2. Воспитывать чувство гордости за свой город, развивать бережное отношение к окружающему.

Ход занятия:

    Дети средней группы приходят в гости и просят рассказать им о городе Минусинске. Дети предлагают посидеть и послушать.

    Социоигра «Эхо» (Чётко повторяют слова за воспитателем) (Здравствуйте, мир, страна, Родина, отечество, Москва, Минусинск)
    Названия каких городов вы услышали, что знаете о Москве, в каком городе мы живём, как нас можно назвать?

    Дидактическая игра « Волшебный микрофон» (Дети рассказывают, что любят в своем городе).

    Беседа «На диване».
    Чтобы город стал ещё лучше, кто должен о нём заботиться?
    Что надо делать, чтобы город был чистым? Что делаем мы?
    Что надо делать, чтобы воздух в городе был чистым? Что делаем мы?
    Что надо делать, чтобы людям хорошо жилось в городе?

    Деление на команды по разрезным картинкам. Дети выкладывают картинки и узнают на них знакомые здания драмтеатра, музыкальной школы, музея.

    Игра «Пантомима» (Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем)

    Сообщения детей о театре, о музее, подготовленные дома.

    Просмотр видеофильма о музыкальной школе. На каких инструментах учат играть в школе? Чем ещё занимаются в музыкальной школе?

    Игра «Согласен или нет?»
    На гербе Минусинска изображен тигр. (Нет, на гербе изображён лев.)
    Наш город окружают сосновые боры. (Да, вокруг города много сосновых боров.)
    Вокруг города нет рек и озёр. (Рядом с городом много рек и озёр, есть озеро Тагарское и много других.)
    В нашем городе только современные многоэтажные дома. (Нет, город делится на две части, в старой части много старинных зданий.)
    Наш город славится огурцами. (Нет, город славится помидорами, у нас есть праздник «День помидора».)
    Краеведческий музей назван именем Щетинкина. (Нет, музей Мартьянова.)

    Дети рассказывают стихотворение местного поэта Л. Пашковой «Минусинску» по модели:
    А на улицах бегают дети и прогуливаются старики
    Самый лучший мой город на свете.
    Ты цветёшь бедам всем вопреки.
    Я люблю твою пышную зелень,
    Чистый воздух и над крышей дымок,
    И церковное тихое пение,
    И сентябрьский первый денёк.

    Тематический коллаж «Мой город родной».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мой город»

( Интегрированное занятие для детей 5 лет)

Тема: «Мой город»

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

Расширять представления детей о родном городе;

Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

Учить детей рисовать большой дом, деревья передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа: город Вятские Поляны, река Вятка, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин)

Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни про Вятские Поляны.

Предварительная работа: экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе Вятские Поляны, выходы на природу с детьми, аппликация «Дома города».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

В: Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! »;

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей) .

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.

Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, а там Фиксик.

Ребята, посмотрите, это же Фиксик. Он пришел к нам в гости из своего города Фиксиков. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество) .

Ребята Фиксик живет совсем в другом городе и совсем не знает ничего про наш с вами город.

Для сначала ответьте мне пожалуйста на вопросы:

1. - Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)

2. - Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

3. Наша Родина называется… (Россия)

4. Жители России называются… (россияне).

5. Президент России … (В.В. Путин)

Ребята обратите внимание на фотографии.

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Вятские Поляны

Где находится наш город? (На правом берегу реки Вятки). Как называется наша область? (Кировская)

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу на улице…..

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.

Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей)

Воспитатель: Многие из вас ходили в ДК «Победа» смотреть спектакли, цирковое представление. В ДК «Победа» не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и споем песню про Россию.

Текст песни «Моя Россия, моя страна»

Я рисую белым мелом облака

Я мечтаю, будет день наверняка

Это счастье улыбнется снова мне

И моей стране

Припев:

Моя Россия, моя страна

Моя Россия, мои друзья

Дай Бог нам силы

Мы вместе одна семья

Сколько можно вечно спорить ни о чем

Сколько можно воду черпать решетом

Где тот ветер, что расправит крылья мне

И моей стране

Припев:

Моя Россия, моя страна

Ты так красива во все годы-времена

Моя Россия, мои друзья

Дай Бог нам силы

Мы вместе одна семья

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов)

Г. Тептин «У причала»

1.Снова вышел к родному причалу,

В дорогие вернулся края.

На просторе течет величаво

Ненаглядная Вятка моя.

Здравствуй, тихий приветливый город!

Долго был я в разлуке с тобой.

Ты всегда мне, как Родина, дорог.

Милый город с красивой судьбой.

И в какой стороне бы я ни был,

Сердце рвется в родные края.

Где такое широкое небо

И любимая Вятка моя.

2.

Рожденный старинным преданьем,

Стоит городишко на Вятке-реке

О Вятских Полянах услышали вы,

Быть может, сегодня впервые,

Здесь прочно стоят в окруженье молвы

Дома, как судьбы часовые.

И в этих домах тихо люди живут,

Предавшись трудам и заботам,

И любят, и верят, и лучшего ждут,

И в баню идут по субботам.

Туманы окутают город с утра,

Как шарфик воздушный предплечья,

И кажется, что наступила пора

Спокойная и человечья.

И хочется воздухом этим дышать,

Сегодня, всегда, бесконечно,

И в этом прекрасном краю ощущать

Понятие светлое "Вечность".

От шума столиц находясь вдалеке,

Овеянный давним преданием,

Живет себе город на Вятке-реке,

С красивым и нежным названьем.

3. Что такое Родина?

Это запах хлеба!

Солнышко лучистое,

Голубое небо.

Это - травы сочные,

Это - реки быстрые,

Это - степи пыльные

И луга душистые.

Пусть восходит солнце

Над Россией нашей.

Нет ее любимей,

И милей, и краше.

Вывод. Вы много рассказали о нашем городе и о Родине. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдёт фотографию нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Вятских Полян и других городов) .

Физминутка

Утром рано мы встаём,

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

7. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Дети, Фиксик плачет. Что случилось?

Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что в его городе нет таких красивых мест, дворов, площадок, музеев. В городе, где живет он с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (ответы детей).

Посмотрите на город Фиксика. (Вывешивается ватман с изображением дороги и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив? (Ответы детей).

Мы сможем ему помочь?

8. Коллективная работа. Город для Фиксика.

Дети делятся на команды и договариваются кто что будет рисовать.

Дети рисуют на отдельном листке бумаги, что может быть в городе для Фиксика (фонтаны, здания, детские площадки, деревья). Все что вырезали, дети наклеивают на ватман. (Звучит запись песни про Вятские Поляны)

9. Итог занятия.

Фиксик благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего.

Дети передавая Фиксика друг другу говорят, что интересного они узнали и что им больше всего понравилось.

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.

Всякому мила родная сторона

Где кто родится, там и пригодится

Дома и стены помогают

Своя земля и в горсти мила

Родная землица и во сне снится

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: раскрыть историческое понятие «город»; познакомить с разными городами, определить их отличительные черты: продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города: воспитывать любовь к родному городу: развивать речь, обучая составлению рассказов: познакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле.

Планируемые результаты: может рассказать о своем родном городе, самостоятельно придумать небольшой рассказ на заданную тему; способен использовать простые символы и схемы

Материалы и оборудование: фотографии памятников родного города;

1. Вводное слово воспитателя.

– Сегодня мы отправимся в путешествие. Но прежде чем отправиться в путь, нужно подумать, что взять с собой. Как вы думаете, зачем я принесла карту? Что на карте обозначают эти точки? Почему точки разные – большие и маленькие?

– Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушайтесь в это слово. В сказках, былинах город по-старинному называли град: Киев-град, Москва-град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».

2. Традиции родного края.

– Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как и у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали?

– Полюбуйтесь на наш город с высоты (выставляет фотографии, иллюстрации). Это очень большой город, многолюдный и шумный. В нем есть дома – небоскребы. Почему так называются эти дома? Да, эти дома возвышаются над другими и, кажется, достают до неба. По улицам нашего города двигается много машин. В нем много площадей, парков, театров. Мы получили приглашение на телестудию.

Расскажите, в каком городе мы живем. А чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю из символов составить схему этого рассказа.

– Как назывался город, когда его только начинали строить? Какое название города вам больше нравится? Почему?

– Мы с вами – одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят – это земляки.

– В каком городе мы живем? В Москве – москвичи, в Томске – томичи, а как следует называть жителей нашего города?

– Мы любим свой родной город, свою землю. Издавна народ русский свою землю славит. Много в народе об этом пословиц и поговорок.

Всякому мила родная сторона.

Где кто родится, там и пригодится.

Дома и стены помогают

Своя земля и в горсти мила.

Родная землица и во сне снится.

– Назовите основные достопримечательности нашего города.

– Какие есть заводы и фабрики?

– На каких предприятиях трудятся жители нашего города?



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»