Родительское собрание по теме безопасность наших детей. Родительское собрание на тему «Безопасность детей. I. Подготовительный этап

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Цель:

Объединить усилия семьи и школы в формировании у младших

Школьников ответственного отношения к личной безопасности.

Форма:

Информационно-аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума.

Участники:

Классный руководитель, родители, школьный врач.

Подготовительный этап :

Классный руководитель предварительно изучает литературу по проблеме, готовит

Памятки для родителей; проводит опрос учащихся класса:

1) назовите телефоны экстренных служб;

2) как правильно пользоваться электро- игазовыми приборами?

3) назовите опасные места по дороге в школу, возле дома.

Оборудование, оформление:

Выставка литературы по теме собрания;

Наглядные материалы по обучению детей аспектам безопасного поведения;

Памятки для родителей.

Ход родительского собрания

Уважаемые родители!

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметьпредвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

В условиях современной цивилизации вопросы безопасности жизнедеятельности крайне обострились и приобрели характерные черты проблемы выживания. В словаре русского языка С. И, Ожегова « безопасность » определяется как « положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь». К сожалению, современного человека постоянно подстерегают различные опасности.

Ученые подразделяют опасности на три группы: природные, техногенные и социальные.

К природным опасностям относятся:

  • Ø пониженная или повышенная температура воздуха;
  • Ø атмосферные осадки;
  • Ø солнечная радиация;
  • Ø стихийные бедствия (наводнения, землетрясения,

Ураганы, лесные пожары и т. д.).

Техногенные опасности могут проявляться в форме аварий технических систем, пожаров, взрывов и т. д.

Человек тоже может создать социальную опасность своими действиямиили бездействием .

К опасностям, создаваемым людьми, можно отнести:

  • Ø войны,
  • Ø терроризм,
  • Ø социально-политические конфликты,
  • Ø преступления,
  • Ø наркоманию, алкоголизм и пр.

Рядом с человеком находятся потенциальные, т. е. возможные опасности. Чтобы они не превратились в действительные, надо не только хорошо знать, но и своевременно устранять причины, при которых возможная опасность может превратиться в реальную.

Очень часто взрослые не придают значения скрытой опасности, проявляя при этом непростительную беспечность, которая впоследствии может стоить жизни и здоровья им, их детям, окружающим людям.

Задание. (Раздать листочки) Подумайте и ответьте на ряд вопросов:

1. Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?

2. Проверяете ли вы сами и научили ли детей, уходя из дома, проверять, выключены

Ли электроприборы, вода?

3.Научили ли вы детей правилам пользования электроприборами, газовой плитой и т. д.?

4. Знает ли ваш ребенок номера телефонов экстренных служб?

5.Можете ли вы в присутствии ребенка совершить необдуманный поступок, например, искупаться в незнакомом водоеме, прогуляться по тонкому льду и т.п.?

6. Знаете, как и с кем ваш ребенок проводит свободное время?

7. Проинструктировали ли вы своего ребенка, как он должен себявести случае

Экстремальных ситуаций, например, он застрял в лифте или услышал запах газа в

Квартире?

За полный утвердительный ответ поставьте 1 балл . Если вы набрали менее 7 баллов , то ответственным ваше отношение к жизненно важным вопросам назвать нельзя.

Экстремальные, т.е. ситуации, необычные по трудности и сложности, возникают вдруг и внезапно. Поэтому каждому человеку, взрослому и ребенку, важно знать, как себя вести в таких ситуациях.

Задача взрослых - научить детей не теряться в экстремальных ситуациях, уметь выбрать правильную с точки зрения безопасности модель поведения.

Окружающее человека пространство можно разделить на открытое (река, улица, поле и т. д.) и замкнутое (лифт, подвал, закрытая комната и т. д.). В открытом пространстве ребенок может обратиться за помощью, попытаться самому выйти из ситуации или предпринять действия для спасения. В замкнутом пространстве у ребенка остается два вида поведения:

  • Ø звать на помощь
  • Ø или самому предпринимать меры по спасению.

Обращение за помощью - первый вариант поведения ребенка в экстремальной ситуации. Дети должны понять и запомнить, к кому они могут обратиться в чрезвычайной ситуации. Конечно, в большинстве случаев это будет взрослый. Родителям необходимо отрабатывать с детьми модели поведения в различных критических ситуациях: например, потерялся в магазине - обратись к продавцу, кассиру или представителю службы охраны, заблудился в городе - обратись к милиционеру. Если возник пожар - позвони в службу 01 или 02. Второй вариант поведения - постараться избежать продолжения опасной ситуации: встретил незнакомого человека в подъезде - выйди из подъезда или ни в коем случае не заходи с ним в лифт и пр.

Важно, чтобы дети не только знали номера телефонов экстренных служб, но и умели правильно вызвать такую службу. Например, если вызывается пожарная служба, ребенок должен сообщить, что горит, адрес, номер подъезда, код подъезда, фамилию, телефон.

На видном месте в квартире должны быть также рабочие телефоны родителей, соседей, родственников, т. е. людей, к которым ребенок может обратиться в случае чрезвычайной ситуации.

Объясните ребенку, кому он имеет право открыть дверь, если он находится дома один. Как себя вести, если в дверь звонит незнакомый человек; где в квартире перекрывается вода, если авария водопровода произойдёт в квартире; где выключается газ, электричество. Эти и другие элементарные правила безопасности должен знать ребенок. Ощущение страха, опасности, паника часто не позволяют взрослым, а детям особенно, принять правильное решение, т. е. определить конкретные действия, ориентированные на сохранение собственного здоровья, их | последовательность, порядок.

Поэтому родителям важно знать, что недостаточно ограничиваться

перечислением возможных опасных для детей ситуаций. Прочное закрепление

навыка безопасного поведения происходит в процессе проигрывания вместе с детьми возможных моделей поведения в экстремальных ситуациях. Например, смоделируйте ситуацию: в квартире пожар. Проиграйте все действия ребенка, а затем вместе проанализируйте.

Переходя к рассмотрению ещё одного не менее важного вопроса - профилактике детского травматизма, я должна подчеркнуть, что младший школьный возраст особенно опасен в отношении травмы. Именно в этом возрасте возникает психологический разрыв. Ребенок до школы находился в условиях, к которым он адаптировался. Поступив в школу, он становится более самостоятельным. Сложность ситуации состоит в том, что ребенок лишается систематической домашней опеке, а необходимым жизненным опытом он еще не обладает. Вместе с тем он стремится подражать старшим: так же спрыгнуть с дерева, пробежать на красный свет светофора, съехать с высокой горки и т. п. У учащихся начальной школы развитие мускулатуры, координация движений гораздо слабее, чем у более старших школьников. Но ребенок хочет самоутвердиться, не показаться трусом перед старшими друзьями. Заканчивается это часто плачевно.

Теоретически ребенок, хотя подчас и осознает возможную опасность в той или иной ситуации, но осознает ее вообще, не соотнося с собой. Часто ребенок может просто не знать о таящейся рядом опасности: открытом люке, глубокой яме во дворе и т. п.

Но бывает и так, что даже зная об опасности, во в силу малого жизненного опыта, увлеченности игрой дети забывают о ней.

При обучении детей правилам безопасности нелишними будут так называемые « экскурсии безопасности », когда родители обращают внимание детей на травмо-опасные места в микрорайоне дома, но дороге школу и т.п.

Задание. Родителям предлагается отметить специальными знаками на схемах

микрорайона школы, своего дома места, представляющие опасность для детей:

  • Ø проезжая часть дороги;
  • Ø открытые люки, подвалы;
  • Ø стройки;
  • Ø неосвещенные улицы и пр.

В заключение собрания родительский комитет предлагает родителям обсудить возможный вариант решения родительского собрания:

1. Родителям ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей.

2. Проанализировать ситуацию в своей в квартире с точки зрения безопасности детей (в порядке ли электропроводка, кухонное оборудование, крепость подвеса полок, картин, в безопасном ли месте находятся лекарства, предметы бытовой химии и т. д.). Научить детей пользоваться предметами первой помощи: йод, бинт и т. д.

3. Провести с детьми экскурсию «безопасности» в микрорайоне дома и школы.

4. Обсудить с детьми памятки безопасного поведения.

Правила безопасности при обращении с электроприборами

1.Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть - шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора произведите в обратном порядке.

2. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

3. Не пользуйтесь электроутюгом, плиткой, чайником, паяльником без специальных несгораемых подставок.

4. Опасно использовать электроприбор с повреждённой изоляцией шнура. Если вы увидели оголённый провод, неисправный выключатель, розетку – сразу сообщите об этом взрослым.

5. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включённом в сеть нагревателе.

6. Не оставляйте без присмотра электронагревательные приборы, включённые в сеть.

7. Никогда не тяните электрический провод руками.

8. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочки.

9. Уходя из дома, выключайте свет и электроприборы.

Правила личной безопасности в доме

  1. 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно кладите на место.

Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

  1. 2. Ни в коем случае не пробуйте самостоятельно никакие лекарства. Вы можете отравиться.
  2. 3. Не открывайте и не пробуйте никаких упаковок с бытовой химией. Это опасно для жизни!
  3. 4. Если вы почувствовали запах газа, соблюдайте следующие правила:
  • Ø сообщите взрослым;
  • Ø откройте окна, форточки, двери и проветрите квартиру;
  • Ø закройте краны на плите;
  • Ø не включайте и не выключайте (если он включен) свет и не зажигайте спички;
  • Ø позвоните по телефону 04 .
  1. 5. Никогда не играйте на балконе в подвижные игры и не перегибайтесь через перила балкона.

Правила личной безопасности на улице

  1. 1. Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными ребятами на улице.
  2. 2. Не играйте на дороге, идя из школы домой.
  3. 3. Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.
  4. 4. Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.
  5. 5. Не играйте с наступлением темноты, а также в тёмных местах, на пустырях, свалках, рядом с дорогой, в пустых или разрушенных зданиях.
  6. 6. Никогда не садитесь вмашину к незнакомому человеку.
  7. 7. Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки,

предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах и др.).

  1. 8. Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости,

Послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.

  1. 9. Обо всех подозрительных случаях и обо всём, что было на улице, сообщайте

Родителям.

Как не стать жертвой преступления

  1. 1. Если вы оказались дома один, никому чужому или малознакомому не

Открывайте дверь, кем бы он ни представлялся (сантехник, электромонтёр,

Почтальон, милиционер, знакомый родителей). Среди множества честных и

Порядочных людей встречаются ещё и грабители, разбойники и мошенники.

Говорите с любым незнакомцем через дверь.

  1. 2. Не теряйтесь, если, находясь в квартире, услышите, что кто – то пытается

Открыть замок входной двери, а громко спросите: «Кто там?»

  1. 3. Если незнакомцы продолжают открывать, по телефону « 02 » вызовите милицию,

Точно указав адрес, а затем с балкона (из окна) просите соседей и прохожих о

Помощи.

  1. 4. На телефонные звонки с вопросом, дома ли и когда вернутся с работы родители,

Надо ответить, что они заняты, и спросить, кому и куда позвонить.

  1. 5. Уходя из дома, не забывайте закрыть балкон, форточку и окна, особенно, если

Живёте на первом или последнем этаже.

  1. 6. Не оставляйте в дверях своей квартиры записок – это привлекает внимание

Посторонних.

  1. 7. Не хвастайтесь перед сверстниками тем, какие у вас дома есть дорогостоящие

Предметы (телевизионная, видео – и радиоаппаратура, одежда, украшения и

Т. п.), а также количеством денег.

  1. 8. Не приглашайте в дом незнакомых и малознакомых ребят ни под каким

Предлогом.

  1. 9. На вопрос незнакомых людей, дома ли папа или мама, лучше ответить, что

Родители сейчас дома.


«Как обеспечить безопасность детей»

Цель: объединить усилия семьи и школы в формировании у младших школьников ответственного отношения к личной безопасности.

Форма: информационно-аналитическая беседа.

Участники: классный руководитель, родители.

Ход собрания

    Вводная беседа

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания – проблеме формирования у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и школы – научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

В условиях современной цивилизации вопросы безопасности жизнедеятельности крайне обострились и приобрели характерные черты проблемы выживания. В Словаре русского языка С.И. Ожегова «безопасность» определяется как «положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь». К сожалению, современного человека постоянно подстерегают различные опасности.

Ученые подразделяют опасности на три группы:

Природные;

Техногенные;

Социальные.

К природным опасностям относятся:

Пониженная или повышенная температура воздуха;

Атмосферные осадки;

Солнечная радиация;

Стихийные бедствия (наводнения, землетрясения, ураганы, лесные пожары и т. д.)

Техногенные опасности могут проявляться в форме аварий технических систем, пожаров, взрывов и т.д.

Человек тоже может быть источником опасности. Своими действиями или бездействиями он может создавать для себя и окружающих реальную угрозу жизни.

К опасностям, создаваемым людьми (социальные опасности ), можно отнести:

Войны;

Терроризм;

Социально-политические конфликты;

Преступления;

Наркоманию;

Алкоголизм и пр.

Рядом с человеком находятся потенциальные, т.е. возможные опасности. Чтобы потенциальные опасности не превратились в действительные, надо не только хорошо знать, но и своевременно устранять причины, при которых возможная опасность может превратиться в реальную.

Очень часто взрослые не придают значения скрытой опасности, проявляя при этом непростительную беспечность, которая впоследствии может стоить жизни и здоровья им, их детям, окружающим людям. Чтобы родители смогли оценить свое отношение к вопросам безопасности, учитель предлагает им ответить на ряд вопросов:

2. Тестирование родителей

1. Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?

2. Проверяете ли вы сами и научили ли детей, уходя из дома, проверять, выключены ли электроприборы, газ, вода?

3. Научили ли вы детей правилам пользования электроприборами, газовой плитой и т. д.?

4. Знает ли ваш ребенок номера телефонов экстренных служб?

5. Вы не совершите в присутствии ребенка необдуманный поступок, например, искупаетесь в незнакомом водоеме, прогуляетесь по тонкому льду и т. п.?

6. Вы знаете, как и с кем, ваш ребенок проводит свободное время?

7. Проинструктировали ли вы своего ребенка, как он должен себя вести в случае экстремальных ситуаций, например, услышал запах газа в квартире?

Если вы хотя бы один раз ответили нет, то ответственным ваше отношение к жизненно важным вопросам назвать нельзя.

    Практические советы

Экстремальные , т. е. ситуации, необычные по трудности и сложности, возникают вдруг и внезапно. Поэтому каждому человеку, взрослому и ребенку важно знать, как себя вести в таких ситуациях.

Задача взрослых – научить детей не теряться в экстремальных ситуациях, выбрать правильную с точки зрения безопасности модель поведения.

Окружающее человека пространство можно разделить на открытое (река, улица, поле и т. д.) и замкнутое (лифт, подвал, закрытая комната и т. д.). В открытом пространстве ребенок может обратиться за помощью, пытаться самому выйти из ситуации или предпринять действия по самоспасению. В замкнутом пространстве у ребенка остается два варианта поведения: звать на помощь или самому предпринимать меры по спасению. Обращение за помощью – первый вариант поведения ребенка в экстремальной ситуации. Дети должны понять и запомнить, к кому они могут обратиться в чрезвычайной ситуации, конечно, в большинстве случаев это будет взрослый. Родителям необходимо отрабатывать с детьми модели поведения в различных критических ситуациях: например, потерялся в магазине – обратись к продавцу, кассиру или представителю службы охраны, заблудился в городе – обратись к милиционеру, если возник пожар – позвони в службу 010.

Второй вариант поведения – постарайся избежать продолжения опасной ситуации: встретил незнакомого человека в подъезде – выйди из подъезда или будь готов постучать в любую квартиру и пр.

Важно, чтобы дети не только знали номера телефонов экстренных служб, но и умели правильно вызвать такую службу, т. е. что в какой последовательности назвать: например, если вызывается пожарная служба, ребенок должен сообщить, что горит, адрес, номер дома, фамилию, телефон.

На видном месте в квартире должны быть также рабочие телефоны родителей, соседей, родственников, т.е. людей, к которым ребенок может обратиться в случае чрезвычайной ситуации.

Объясните ребенку, кому он имеет право открыть дверь, если он находится дома один. Как себя вести, если в дверь звонит незнакомый человек, где в квартире перекрывается вода, если авария водопровода случается в квартире, где выключается газ, электричество.

Эти и другие элементарные правила безопасности должен знать ребенок. Ощущение страха, паника часто не позволяют взрослым, а детям особенно, принять правильное решение, т.е. определить конкретные действия, ориентированные на сохранение собственного здоровья, их последовательность, порядок.

Младший школьный возраст особенно опасен в отношении травмы. Именно в этом возрасте получается психологический разрыв. Ребенок до школы находился в условиях, к которым он адаптировался, привык. Поступив в школу, он становится более или менее самостоятельным. Сложность ситуации состоит в том, что ребенок лишается систематической домашней опеки, а необходимым жизненным опытом он еще не обладает. Вместе с тем, он стремится подражать старшим: так же спрыгнуть с дерева, пробежать на красный свет светофора, съехать с высокой горки и т.п. У учащихся начальной школы развитие мускулатуры, координация движений гораздо слабее, чем у более старших школьников. Но ребенок хочет самоутверждаться, не показаться трусом перед старшими друзьями. Заканчивается это подчас плачевно.

«Теоретически» ребенок подчас и осознает возможную опасность в той или иной ситуации, но он ее осознает вообще, не соотнося с собой, что это может случиться именно с ним. Часто ребенок может просто не знать о таящейся рядом опасности: открытом люке, глубокой яме во дворе и т.д.

Но бывает и так, что, даже зная об опасности, однако в силу малого жизненного опыта, увлеченности игрой. дети забывают о ней.

При обучении детей правилам безопасности не лишними будут так называемые «Экскурсии безопасности», когда родители обращают внимание детей на травмоопасные места вокруг дома, по дороге в школу и т.п.

Поэтому родителям важно знать, что недостаточно ограничиваться перечислением реальных возможных опасных для детей ситуаций. Прочному закреплению навыка безопасного поведения может служить и проигрывание вместе с детьми возможных моделей поведения в экстремальных ситуациях. Например, смоделируйте ситуацию: в квартире пожар. Проиграйте все действия ребенка, а затем вместе проанализируйте.

    Решения родительского собрания

В заключение собрания родительский комитет предлагает родителям обсудить возможный вариант решения родительского собрания:

1. Родителям ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей.

2. Проанализировать ситуацию в своём доме с точки зрения безопасности детей (в порядке ли электропроводка, кухонное оборудование, проверить крепость подвески полок, картин, в безопасных ли местах находятся лекарства, предметы бытовой химии и т.д.).

3. Провести с детьми экскурсию «безопасности» в микрорайоне дома и школы.

4.Обсудить с детьми памятки безопасного поведения.

Приложение

Личная безопасность
(викторина для детей)

1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе, магазине и т. д.? Выбери правильный ответ:

будешь искать родителей сам;

обратишься за помощью к взрослым ;

дашь объявление.

2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать? Выбери нужный ответ:

откажешься от угощения ;

возьмешь и убежишь;

возьмешь и быстро съешь.

3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем-то пакет, что ты будешь делать? Выбери безопасный ответ:

– возьмешь себе;

– подаришь другу;

скажешь контролеру или водителю .

4. Если кто-то на улице преследует тебя, как ты поступишь? Выбери ответ, соответствующий правильному поведению:

остановишься и запоешь: «Нам не страшен серый волк»;

побежишь в людное место и обратишься за помощью к милиционеру или взрослым ;

побежишь ему навстречу с криком «Забодаю!».

5. Продолжи фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо…»:

– да;

нет ;

– подумаю.

6. Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать? Выбери нужный вариант из предложенных ответов:

помашешь ему рукой;

позовешь на помощь взрослых ;

попробуешь спасти сам.

7. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь? Отметить правильный вариант из данных ответов:

быстро побежишь;

– крикнешь «Фас!»;

останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!».

8. Что надо делать, если у тебя из носа пошла кровь? Выбери правильное действие:

наклонить чуть вперед, зажать нос и поднять другую руку вверх;

как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!»;

сразу же вызвать спасателей.

9. В глаз попала соринка, ты…

потрясешь как следует головой;

промоешь кипяченой водой;

подождешь, пока само пройдет.

10. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь? Выбери необходимый вариант поведения:

обожженное место подставить под струю холодной воды ;

– смазать маслом;

смазать зеленкой.

11. На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать? Выбери вариант, соответствующий правилам оказания первой помощи:

– потрешь снегом;

примешь горячий душ;

сделаешь легкий массаж .

12. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? Определи верный вариант ответа:

открыла дверь незнакомцу ;

не предложила Волку чаю;

не спела Волку песню.

Правила безопасности при обращении с электроприборами

1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть – шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора произведите в обратном порядке.

2. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

3. Не пользуйтесь электроутюгом, плиткой, чайником, паяльником без специальных несгораемых подставок.

4. Опасно использовать электроприбор с поврежденной изоляцией шнура. Если вы увидели оголенный провод, неисправный выключатель, розетку – сразу сообщите об этом взрослым.

5. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включенном в сеть нагревателе.

6. Не оставляйте без присмотра электронагревательные приборы, включенные в сеть.

7. Никогда не тяните за электрический провод руками.

8. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочки.

9. Уходя из дома, выключайте свет и электроприборы.

Правила личной безопасности в доме

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно клади на место. Порядок в доме – не только для красоты, но и для безопасности.

2. Ни в коем случае не пробуй самостоятельно никакие лекарства: можно отравиться!

3. Не открывай и не пробуй никаких упаковок с бытовой химией. Это опасно для жизни!

4. Если ты почувствовал запах газа, соблюдайте следующие правила:

Сообщи взрослым;

Открой окна, форточки и проветри квартиру;

Закрой краны на плите;

Не включай свет и не зажигай спички;

Позвони по телефону 040.

5. Никогда не играй на балконе в подвижные игры и не перегибайся через перила балкона.

Правила личной безопасности на улице

1. Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными ребятами на улице.

2. Не играйте по дороге из школы домой.

3. Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.

4. Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.

5. Не играйте с наступлением темноты, а также в темных местах: на пустырях, свалках, рядом с железной дорогой, в пустых или разрушенных зданиях.

6. Никогда не садитесь в машину к незнакомому.

7. Не слушайте на улице аудиоплеер, в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах, звуки движущегося автомобиля и др.).

8. Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости, послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.

9. Обо всех подозрительных случаях и обо всем, что было на улице, сообщайте родителям.

Как не стать жертвой преступления

1. Если вы оказались дома одни, никому чужому или малознакомому не открывайте дверь, кем бы он не представлялся (сантехник, электромонтер, почтальон, милиционер, знакомый родителей). Среди множества честных и порядочных людей встречаются еще воры и грабители, разбойники и мошенники. Говорите с любым незнакомцем только через дверь.

2. Не теряйтесь, если, находясь в квартире, услышите, что кто-то пытается открыть замок входной двери, а громко спросите: «Кто там?».

3. Если незнакомцы продолжают открывать, по телефону «02» вызовите полицию, точно указав адрес, а затем с балкона (из окна) зовите соседей и прохожих о помощи.

4. На телефонные звонки с вопросом, дома ли и когда вернутся с работы родители, надо ответить, что они заняты, и спросить, кому и куда позвонить.

5. Уходя из дома, не забывайте закрыть балкон, форточки и окна, особенно если живете на первом или последнем этаже.

6. Не оставляйте в дверях своей квартиры записок – это привлекает внимание посторонних.

7. Не хвастайтесь перед сверстниками тем, какие у вас дома есть дорогостоящие предметы, вещи (телевизионная, видео- и радиоаппаратура, одежда, украшения и т. п.), а также количеством денег.

8. Не приглашайте в дом незнакомых и малознакомых ребят, ни под каким предлогом.

Здравствуйте, уважаемые родители! Рады встрече с вами. Сегодняшнее родительское собрание проходит дистанционно. Тема нашего собрания: «Обеспечение безопасности детей – забота общая». Если у Вас останутся интересующие вопросы, вы можете обратиться по телефону, буду рада ответить.

Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов. Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача - сделать всё, для того чтобы дети были живы и здоровы.

Тема нашего собрания «Обеспечение безопасности детей - забота общая» выбрана не случайно. Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда.

Почему именно сегодня мы затронули проблему безопасного поведения детей? Дело в том, что когда ваши дети поступают в школу, они становятся все более и более самостоятельными, порой им приходится самим принимать решения.

Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.

Основная ответственность взрослых по отношению к детям - это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.

В нашей школе уделяется большое внимание организации работы по воспитанию основ безопасности учащихся в различных сферах деятельности. Ежегодно школа участвует в социально-значимых акциях, направленных на сохранение жизни и здоровья детей.

В школе педагогами реализовываются программы профилактики ДДТП, «Профилактика правонарушений и преступлений», «Профилактика безнадзорности», противопожарная профилактика.

В течение учебного года проводятся различные мероприятия по формированию основ безопасности: классные часы по ПДД, ППБ, уроки безопасности - вставки в уроки бесед по ОБЖ; викторины на знание ПДД.

Однако работы по формированию ОБЖ со стороны школы недостаточно. Родители являются главными помощниками в работе по данному направлению.

Бесспорно, каждый родитель беспокоится о здоровье своего ребенка, но одного беспокойства недостаточно. Необходимо систематически и целенаправленно обучать наших детей основным правилам жизни. Каким правилам мы должны научить своих детей в первую очередь?

Безопасность ребенка во время пребывания в школе

Несмотря на то, что администрация школы несет ответственность за жизнь и здоровье учеников, правила и контроль в школах ужесточаются, а правила безопасности школьники изучают на уроках ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности), дети все равно попадают в неприятные ситуации, таящие в себе опасность. Обязательно рассказывайте детям о правилах безопасного поведения в школе, это поможет избежать множества проблем. А начать стоит с устава школы, где обязательно сказано, что по лестницам следует перемещаться аккуратно, не стоит выходить за пределы школьного здания без необходимости, сидеть на подоконниках и открывать окна без разрешения учителя, конечно, не бегать по коридорам, не разливать и не разбрасывать остатки еды, так как из-за этого кто-то может упасть, нельзя курить, нецензурно ругаться и употреблять спиртные напитки. Также следует объяснить ребенку, что не стоит носить дорогие украшения в школу, оставлять ценные вещи в раздевалке, на парте, на подоконниках — это избавит от неприятностей, например, воровства. Скажите ребенку, что личные вещи нужно всегда держать при себе. В случае кражи нужно рассказать обо всем учителю или администрации.

Если же ребенок попал в опасную ситуацию, то нужно как можно скорее сообщить о случившимся преподавателю. А если ваше чадо почувствовало себя плохо, то преподаватель должен довести его до медицинского кабинета, в том случае, если у ребенка есть особые заболевания, родители должны изначально рассказать о них учителю и школьному медицинскому работнику.

Объясните ребенку, что не стоит решать конфликты с одноклассниками кулаками, лучше это сделать мирным путем, просто поговорив, это намного эффективнее. И тем более не стоит ввязываться в чужие драки, лучше сообщить о происходящем учителю, чтобы прекратить конфликт.

Правила на дороге

В процессе обучения детей правилам дорожного движения, основная задача родителей и педагогов — сформировать три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях.

Навык сосредоточения внимания - это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.

Навык наблюдения - ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге) так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность.

Навык самоконтроля - ступая на проезжую часть спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги.

Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки... несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека - о детях.
Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.

Профилактика экстремизма

Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:

  • Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.
  • Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.
  • Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.

Профилактика детского травматизма

Перейдём к рассмотрению ещё одного не менее важного вопроса - профилактике детского травматизма. Теоретически ребенок, хотя подчас и осознает возможную опасность в той или иной ситуации, но осознает ее вообще, не соотнося с собой. Часто ребенок может просто не знать о таящейся рядом опасности: открытом люке, глубокой яме во дворе и т. п.

Задача родителей и учителей - научить ребенка мерам предосторожности, которые помогут им не оказаться в рискованной ситуации. Конечно же, мы, взрослые, всегда заняты очень важными делами. Много работаем и постоянно куда-то спешим. Только потом, когда с ребенком случается беда, мы проклинаем себя за то, что вовремя не научили, не предупредили, не уберегли.

Как правило, старшеклассники считают, что уже все знают и умеют. Они воображают, будто городские улицы им как дом родной и навыки личной безопасности им ни к чему.

Тем не менее, детям необходимо освоить несколько элементарных правил, которые обезопасят их, когда они одни на улице или в квартире. А вам, уважаемые родители, надо постоянно напоминать об этих правилах, не запугивая, но и не преуменьшая опасности.

По мнению психологов, родителям в воспитании необходимо руководствоваться важными правилами. Главное - дать детям представление о безопасном поведении. Помнить о своей ответственности: родители каждую минуту должны знать, где находятся их ребенок. Ребенок всегда видит, как вы сами заботитесь о собственной безопасности. Самое главное - родитель должен быть человеком, которому доверяют, и уж ни в коем случае которого боятся! Даже если ваш ребенок поступил неправильно, объясните, как он сможет исправить это, но не ругайте его.

Обеспечить безопасность детей - это одно из главных задач родителей. Это более или менее возможно, если дети находятся рядом с вами. Но что делать, если это не всегда возможно? У большинства из нас и наших детей нет культуры безопасности. Воспитать у детей культуру безопасности - вот задача родителей. Не запретить, не пугать, а посоветовать, научить.

Правила личной безопасности на улице

1. Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными ребятами на улице.

2. Не играйте на дороге, идя из школы домой.

3. Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.

4. Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.

5. Не играйте с наступлением темноты, а также в тёмных местах, на пустырях, свалках, рядом с дорогой, в пустых или разрушенных зданиях.

6. Никогда не садитесь в машину к незнакомому человеку.

7. Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах и др.).

8. Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости,

послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.

9. Обо всех подозрительных случаях и обо всём, что было на улице, сообщайте родителям.

Правила безопасности в сети Интернет

Компьютер и Интернет с каждым днем всё активнее входят в нашу жизнь. Дети сегодня являются одними из самых активных пользователей Сети. Кроме того, что Интернет - это полезный источник информации и общения, он (вместе с компьютером) одновременно является и источником угроз безопасности детей. Познакомьтесь с результатами опроса «Интернет в жизни ребёнка».

Советы родителям по теме «Ребёнок и Интернет»

До 3 лет - никаких экранов

До 6 лет - только развивающие компьютерные игры под контролем взрослых (10-15 минут) Как только ребенок знакомится с компьютерными играми, они занимают всё его внимание в ущерб другими видам деятельности.

До 9 лет - только контролируемый Интернет.

Ребенок должен знать:

1. Любая информация, которую он оставляет в Интернете, остается там навечно.

2. Любая информация, которую он оставляет в Интернете, может попасть в публичный доступ.

3. Ко всей информации, которая приходит к нему из Интернета, нужно относиться осторожно.

Использование Интернета только по определенным правилам с контролем родителями их выполнения или полный родительский контроль.

У ребенка не должно быть неограниченного доступа в Интернет, доступ в ночное время должен быть полностью перекрыт (телефон).

После 12 лет - в зависимости от степени ответственности ребенка либо следует оставить родительский контроль, либо просто время от времени проверять историю посещения сайтов. Ребенок должен знать о правилах скачивания (вирусы), о плагиате, авторских правах, о том, что он может столкнуться с порнографией, сексуальными домогательствами.

Безопасное для детского мозга и нервной системы время нахождения рядом с экраном (особенно это касается игр) - не более полутора часов в сутки. Это не отдых, а нагрузка на организм. Если ребенок быстро устает, то время за компьютером нужно еще больше ограничить. Например, только для того, чтобы сделать уроки.

Детей в Интернете подстерегают разные опасности:

Мошенники (данные банковских карт)

Вирусы (на сайтах с бесплатными играми и рефератами),

Недетский контент (порнография (сайты с д/з и сочинениями), сцены насилия, под нормальными названиями могут скрываться негативные видеоролики) содержат миллионы страниц,

Пропаганда наркотиков, экстремизма, суицида (сайты, где по шагам расписано, как совершить самоубийство или сделать взрывчатку).

Кроме того, дети готовы активно общаться с незнакомцами как в интернете, так и за его пределами.

Родители - главные люди в жизни ребенка - должны этим всем пользоваться для защиты его прав и информационного пространства. Интернет позволяет детям обучаться, развиваться, учиться виртуальному общению, которое наряду с общением реальным стало неотъемлемой частью нашей жизни. Этим обосновывается создание «безопасного» детского интернета — зоны, схожей по своему назначению с детскими площадками в реальном мире.

Старайтесь держать компьютеры с подключением к Интернету в общих комнатах, в которых можно легко осуществлять визуальный контроль над тем, что делает ваш ребенок в Интернете. Не пускайте ребенка в Интернет ночью

Убедитесь в том, что ваш ребенок знает и выполняет правила поведения, если он только начинает пользоваться Интернетом.

Создайте ребенку собственную учетную запись с ограниченными правами, чтобы он не мог заниматься чем-то посторонним без вашего ведома.

Используйте средства фильтрования нежелательного материала как дополнение к родительскому контролю.

Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету без вашего присутствия.

Объясните детям, почему никогда нельзя выдавать личную информацию, в том числе фамилию, имя, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, тем более на страницах публичного доступа в соцсетях.

Требуйте от детей не загружать из Интернета программы без вашего разрешения.

Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит или угрожает им.

Расскажите детям об ответственном, достойном поведении в Интернете.

Дайте детям возможность принимать участие в домашних семейных делах.

Обеспечьте возможность посещать кружки, секции по интересам.

Старайтесь поддерживать с ребенком доверительные отношения.

Напонинание!!!

  • Умение организовывать сегодня свое свободное время для подростка - его завтрашний характер, а значит, и судьба.
  • Непосредственные контакты современных детей и родителей сводятся к минимуму. Переориентация подростков в общении с родителей на сверстников объясняется не столько растущей привлекательностью дружеских групп, сколько отсутствием внимания и заботы к подросткам в родительском доме.
  • Мы, взрослые, отдаем нашим детям самое вкусное, одеваем в самое лучшее, защищаем от неприятностей. Но вот свое свободное время мы отдаем им неохотнее всего остального. (Дети редко общаются с родителями, хотя и хотели бы этого. Основные формы досугового общения - ужин, просмотр телевизора, хождение по магазинам и рынкам. Содержание общения - краткие неконкретные разговоры о настроении, оценках, школе, актуальных событиях.).

В заключение лектория ещё раз напоминаю:

1. Родителям ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей.

2. Проанализировать ситуацию в своей в квартире с точки зрения безопасности детей. Научить детей пользоваться предметами первой помощи: йод, бинт и т. д.

3. Провести с детьми экскурсию «безопасности» в микрорайоне дома и школы.

4. Обсудить с детьми памятки безопасного поведения.

Заключение: Помните: ваши дети хотя и подросли, немного повзрослели, но они еще так доверчивы и легко внушаемы. Поэтому их безопасность еще во многом должны обеспечивать мы с вами. Наше с вами поведение - это пример для наших детей. И пусть с вами и с вашими детьми не будет никаких неприятных происшествий. Учите детей чувствовать, понимать, предвидеть реальные опасности окружающей жизни. Это трудно. Детская психика устроена так, что ребенок не может, не умеет предвидеть возможность несчастья. Каждый день по многу раз обращайте его внимание на опасные ситуации. Не бойтесь выглядеть занудами: не тот случай! Не хочется думать о плохом… Мы надеемся, что ни с кем из детей наших родителей никогда не случиться ничего плохого. Но как много для этого надо работать!

Надеемся, что информация, полученная в ходе собрания, полезна. До свидания!!! Спасибо за внимание!

План собрания:

1 Приветственное слово заведующей ДОУ

2 Концерт для родителей (выступают дети 2 младшей – средней и старшей – подготовительной группы).

3 Безопасность наших детей (с использованием мультимедийной презентации)

4 Итоги работы ДОУ за 2014 – 2015 учебный год (с использованием мультимедийной презентации)

На наш взгляд, лучше всего проходят, и самое главное, дают больше знания родителям, родительские собрания с использованием интерактивных методов. Цель которых заключается в том, чтобы родители самостоятельно поделились опытом воспитания детей из собственной практики. Родители высказывают свои наработанные методики в воспитании, задают вопросы друг другу и педагогу, самостоятельно отвечают с позиции собственного опыта. Данная форма проведения родительского собрания была наиболее эффективной, т.к. в ходе родительского собрания все родители смогли внести свой вклад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Практика показывает, что проведение родительских собраний по старой структуре не оправдывает ожидания родителей. Следует помнить, что родители являются заказчиками образовательных услуг и имеют право принимать участие в организации образовательного процесса, создавать свои органы самоуправления и решать некоторые вопросы самостоятельно на родительских собраниях. Поэтому, мы изменили не только форму и структуру организации родительского собрания, но и учитывали мнение родителей при определении тематики.

Современные и сследования показали, что лучше всего проходят, и самое главное, дают больше знания родителям, родительские собрания с использованием интерактивных методов. Цель которых заключается в том, чтобы родители самостоятельно поделились опытом воспитания детей из собственной практики. Родители высказывают свои наработанные методики в воспитании, задают вопросы друг другу и педагогу, самостоятельно отвечают с позиции собственного опыта. Данная форма проведения родительского собрания была наиболее эффективной, т.к. в ходе родительского собрания все родители смогли внести свой вклад. Родители выдвинули предложение проводить как можно чаще собрания в нетрадиционной форме.

Тема собрания: «Безопасность наших детей»

Цель: Заинтересовать родителей проблемой безопасности, помочь анализировать свою воспитательную деятельность.

План собрания:

1 Приветственное слово заведующей ДОУ

2 Концерт для родителей (выступают дети 2 младшей – средней и старшей – подготовительной группы).

3 Безопасность наших детей (с использованием мультимедийной презентации)

4 Итоги работы ДОУ за 2014 – 2015 учебный год (с использованием мультимедийной презентации)

Подготовительная работа к собранию:

Приглашение родителей на собрание;

Подготовка концерта для родителей;

Подготовка презентаций.

Оборудование:

Компьютер с проектором;

Детские музыкальные инструменты

Сценарий общего родительского собрания МБДОУ «Детский сад «Колосок»

1 Приветственное слово заведующей ДОУ.

Здравствуйте, уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на общем родительском собрании детского сада «Колосок». Сегодня наши дети покажут вам небольшой концерт, затем мы побеседуем о безопасности наших детей и ознакомим вас с результатами работы детского сада за 2014 – 2015 учебный год.

Итак, поприветствуем артистов!

2. Концерт для родителей. Выступают дети 2 младшей – средней, старшей – подготовительной группы.

Спасибо артистам и музыкальному руководителю, Симоновой Ларисе Данииловне.

3. Старший воспитатель, показ презентации.

А теперь, в преддверие лета, мы поговорим о безопасности наших детей.

1. Электробезопасность . Рассмотрим действие электрического тока на организм человека.(с. 2).

Объясните детям, что: к провисшим и оборванным проводам линий электропередачи прикасаться нельзя;

опасно подходить к проводу, лежащему на земле ближе, чем на 8-10 метров;

подходя к линии электропередачи, необходимо убедиться, что на вашем пути нет провисших и оборванных проводов, а также не подходи к дереву, если заметил на нем оборванный провод! (с. 3, 4)

Нельзя заходить в трансформаторные подстанции, прикасаться к их дверям и решеткам, устраивать рядом с ними игры! (с. 5)
Помощь пострадавшему от электрического тока должны оказывать взрослые.

Тема для обсуждения: как вы думаете, что еще необходимо знать детям о электробезопасности ?(с 6)

2. Безопасность на воде (с 7)

Домашние бассейны: Убирайте электроприборы!

Важно, чтобы около бассейна не было никаких электроприборов, до которых малыш смог бы дотянуться. Попадание электроприборов в воду может вызвать короткое замыкание, и малыш получит удар электрическим током!

Опасность для маленьких детей представляет отнюдь не глубина - значительная доля детских смертей в результате утопления приходится на небольшие домашние бассейны, в том числе – надувные. Оставленные без присмотра, дети могут поскользнуться, потерять равновесие и упасть в воду. Не умея задерживать дыхание, они пугаются и могут легко захлебнуться.(с 8)

Общественные бассейны: Обеззараживание воды в бассейне

Поскольку иммунитет ребенка ниже, чем иммунитет взрослого человека, риск инфекционного заражения довольно велик. Наиболее распространенными болезнями, которыми ребенок может заразиться в бассейне, являются грибковые инфекции, образование бородавок, различные виды лишая и чесотка. Именно поэтому бассейн для ребенка нужно выбирать тщательно!

Стоит также обратить внимание на температуру воды. Дети легко простужаются, и то, что подходит для взрослых, может представлять угрозу для малышей.

Оптимальная температура для купания ребенка - 24-26 °C, минимальная - 22 °C.

Будьте внимательны и помните главное правило: ребенка ни в коем случае нельзя оставлять в воде одного! Соблюдайте меры предосторожности, - и бассейн подарит множество веселых моментов! (с 9)

Открытые водоемы: Нельзя отпускать ребенка в воду одного!

Помните: даже если глубина небольшая, ребенок может потерять равновесие, споткнувшись о корягу или кочку, завязнув в илистом дне или просто наступив в яму. Маленькие дети не умеют задерживать дыхание - испугавшись они могут резко вдохнуть воду и захлебнуться даже на малой глубине.

Многие родители считают, что если ребенок умеет плавать – он в безопасности. Однако это не так. Во-первых, дети часто не могут грамотно рассчитывать свои силы.

Кроме того, важно помнить, что в открытом водоеме могут встречаться холодные ключи, тина, водовороты, коряги. Неожиданно столкнувшись с препятствием, почувствовав онемение конечности или боль от ушиба, ребенок может испугаться, что еще больше усугубит ситуацию. Поэтому, даже если ребенок хорошо плавает, вы все равно должны находиться рядом.(с 10)

Некоторые полагают, что использование надувных нарукавников и детских спасательных кругов - это гарантия безопасности. Однако полагаться на них в полной мере нельзя. Подобные вещи могут послужить забавными игрушками для детей, но они не заменят спасательного жилета. Сохраняйте бдительность

И все же отдых на водоеме остается прекрасным способом отдохнуть всей семьей в хорошую погоду. Главное, будьте осторожны, сохраняйте бдительность, и вы сможете замечательно провести время! (с 11)

Тема для обсуждения: Какие еще опасности, на Ваш взгляд необходимо отметить?

3. Дети на дорогах

Ребенок в салоне автомашины целиком и полностью зависит от водителя

К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности

Родителями не только для себя, но и для ребенка, может закончиться очень трагично.

Особенно, если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно.

Использование детского автомобильного средства снижает риск тяжелых и смертельных травм при ДТП среди детей до 5ти лет на 70%.(с 12)

Родителям важно помнить об основных правилах безопасности детей на дороге, учитывать, что необходимо использовать автокресла при перевозке малышей, выбирать модель поведения за рулем, соответствующую времени суток и погодным условиям, обеспечивать детям пассивные средства защиты на двухколесных транспортных средствах.(с13)

Тема для обсуждения:: Как Вы защищаете своего ребенка в автомобиле?

Знает ли Ваш ребенок элементарные правила дорожного движения?

4. Дети под солнцем

Что может быть лучше, чем яркое солнце и теплая погода? Пляжи, пикники, игры на открытом воздухе… нам и нашим детям нравится проводить время на солнышке.

Однако факторы внешней среды угрожают ребенку больше, чем взрослому человеку(с 14)

Длительное нахождение на солнцепеке, особенно без головного убора, может вызвать «солнечный удар». Поскольку системы терморегуляции у маленьких детей развиты в меньшей степени, чем у взрослых, длительное пребывание на солнце может всерьез навредить им. Особенно уязвимы в жару малыши до трех лет. Также в группу риска попадают дети, страдающие избыточном весом и заболеваниями центральной нервной системы. Длительное нахождение на солнцепеке, особенно без головного убора, может вызвать «солнечный удар». Симптомы перегревания усугубляются при повышении влажности окружающей среды. (с 15)

Тема для обсуждения: О чем еще необходимо помнить родителям?

5. Пожарная безопасность

Детская неосторожность может стать причиной пожара

Пожары происходят не только по причине детской неосторожности, в большинстве случаев дети просто не знают о безопасном обращении с огнеопасными приборами.

Детей постарше научите пользоваться телевизором и плитой, объясните, что без взрослых включать плиту - опасно. Не нужно пугать малыша огнем, но однозначно расскажите о возможных последствиях пожара.

Многие считают, что детей пожарной безопасности должны начинать учить в школах. Но в действительности, большинство «детских» пожаров, случаются еще в дошкольном возрасте. Именно поэтому, основы безопасности и первое знакомство с огнём – закладывают родители. (с 16)

Современный ребенок практически не сталкивается с открытым огнем, поэтому необходимо начать с того, почему пламя – это не только средство для приготовления еды на пикнике, но и опасность. Перечислите все возможные причины возгорания. Это не только спички и зажигалки, но и петарды, увеличительные стекла, незакрытая дверца в печке, брошенные окурки. Объясните ребенку, что он должен не только следить за собой, но и обращать внимание на то, что делают другие. Объясните ребенку, что дым не менее опасен, чем огонь! Многие дети не знают об этом и полагают, что, пока нет пламени, игра является безобидной. Не забудьте предупредить малыша о том, что некоторые жидкости горят (ему это может казаться неправдоподобным). Масло, бензин, растворители лишь усилят пожар.(с 17)

Тема для обсуждения: Какие правила пожарной безопасности знает Ваш ребенок?

6. Отравление

Когда маленькие дети хотят узнать что-то получше, они часто пробуют это на вкус. Детский список предметов, которые непременно нужно проглотить, возглавляют, те, что похожи, по их мнению, на конфеты. Проблема в том, что малыши плохо отличают сладкие карамельки от таблеток бабушек и дедушек. Последствия подобных ошибок могут оказаться весьма плачевными.(с 18)

Темы для обсуждения: Чем дети могут отравиться в квартире?

На улице?

4 Старший воспитатель, показ презентации.

А теперь мы представим вашему вниманию результаты работы детского сада за 2014- 2015 учебный год.

Основная цель работы детского сада - позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего, дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности.

Психолого-педагогическая работа ведется по пяти образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Основной принцип работы – интеграция. Это значит, что в одном занятии объединены несколько видов деятельности. Обучение детей, не только предметное, как в школе, а продолжается целый день, во всех видах деятельности.

Рассмотрим каждую образовательную область(с 2)

Область «Социально-коммуникативное развитие» содержит следующие модули: социализация, безопасность, труд. Социализация – процесс присвоения ребенком нравственных норм, ценностей, правил поведения в обществе, которое его окружает. Происходит во всех видах деятельности, но особенно эффективно – в игре. (с 3)

Безопасность . Кроме регулярных бесед, безопасность изучается на специально организованных занятиях по темам:

Дорожная безопасность,

Пожарная безопасность,

Безопасность в природе,

Безопасность в доме

Опасности вокруг нас. (с 4)

Трудовое воспитание детей имеет два раздела:

1ознакомление с трудом взрослых: чтение, загадки, беседы о профессиях, рассматривание картинок, составление рассказов, кукольный театр, наблюдение за трудом взрослых.

2 детский труд: самообслуживание, дежурства, поручение, труд в природе. (с 5 - 8)

Область «Познавательное развитие» включает модули: формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений, конструирование.

Кроме специально организованных занятий, в нашем саду проводятся наблюдения, экскурсии, опытно – экспериментальная деятельность.(с 9 -15)

Область «Речевое развитие» содержит модули: развитие речи, чтение художественной литературы. Развитие речи происходит во всех видах деятельности. (с 16)

Область «Художественно-эстетическое развитие» включает в себя модули: музыка, художественное творчество.(с 17 – 28)

Область «Физическое развитие» содержит модули: здоровье, физическая культура.

Забота о здоровье детей – основная задача детского сада. Мы используем следующие здоровьесберегающие технологии:

Медико-профилактические;

Медицинские;

Физкультурно –оздоровительные;

Образовательные. (с 29)

Медико-профилактические технологии : обширное умывание после дневного сна, ходьба босиком, облегченная одежда, витаминотерапия, употребление фитонцидов и т. д. (с 30 - 33)

Медицинские технологии : мониторинг здоровья воспитанников, антропометрические измерения, профилактические прививки, кварцевание, организация и контроль питания детей, подбор мебели по росту детей(33-35)

Физкультурно - оздоровительные : корригирующие упражнения, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы точечного массажа, динамические паузы (с 35 – 37)

Физкультурно – образовательные технологии: привитие культурно-гигиенических навыков, школа здоровья.(с 38)

Три раза в неделю дети занимаются физкультурой на специально организованных занятиях(с 39 - 40)

Спортивные соревнования (с 41-42)

Каждый день дети играют в подвижные игры (с 43 – 44)

Праздники в детском саду (с 45)

День здоровья (с 46); Ярмарка (с 47); День осени (с 48); Новый год (с 49 – 52); Рождество (с 53); Колядки (с 54) ;Фольклорный праздник «Дымково» (с 55) ;Масленица (56); 23 февраля (с 57); 8 марта (с 58 – 60); 9 мая (с 61)

Конкурсы

Конкурс чтецов в детском саду; Районный конкурс чтецов «Люблю тебя, мой край родной». Рита заняла 3 место! (с 62); Районный интеллектуальный конкурс «Знай –ка!» (с 63); Конкурс шляп (с 64);Районный конкурс «Мини – мисс 2015» Саша – дипломант в номинации;«Мисс Нежность» (с 65);Конкурс осенних поделок (с 66); Конкурс новогодних поделок (с 67)



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»