МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 1«АЛЕНУШКА»
Годовой отчет о проделанной работе
во второй младшей группе «Цыплята»
за 2016-2017 учебный год.
Подготовила воспитатель:
Авдеева Светлана Викторовна
Вторая младшая группа «Цыплята» является для нас веселой, любимой группой создающая благоприятные условия для естественного развития детей. Общая численность детей в группе: 24 детей, 15 мальчиков и 9 девочек.
В 2016-2017 учебном году воспитательно-образовательная работа во II младшей группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» одобренной решением федерального учебно- методического объядинения по общему образованию
Основной образовательной программой МБДОУ детского сада №1 « Аленушка»
Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами.
Планируя воспитательно - образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.
Анализ результатов деятельности за год показал, что в группе созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей.
Образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое; физическое развитие.
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания:
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир;
Формы работы:
- совместная деятельность;
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.
Какие технологии были использованы:
1. Здоровьесберегающие:
Утренняя гимнастика.
Физкультурная организованная образовательная деятельность.
Гимнастика после сна
Дыхательная гимнастика
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика.
Спортивные досуги, развлечения.
В итоге сформирован у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей. Снизился показатель заболеваемости детей.
2. Игровые технологии.
Подвижные игры.
Сюжетно-ролевые.
Строительные.
Дидактические.
Хороводные.
Дети старались соблюдать и контролировать выполнение правил в играх; могут самостоятельно играют в подвижные игры, хороводные, сюжетно-ролевые; а так же дети могут самостоятельно соорудить несложную постройку. Обогатился игровой опыт каждого ребёнка
3. Информационно-коммуникационных технологии
В результате использования ИКТ образовательная деятельность проходят более интересно для детей.
4.Речевая технология
Использование в образовательной деятельность, в режимных моментах, досуги, праздники, во всех видах деятельности, в повседневной жизни группы
Дети стараются владеть речью как средством общения с взрослыми и детьми и средствами взаимодействия с окружающими. Формируется интерес к книгам, регулярно рассматривают иллюстрации в книгах. С удовольствием читают наизусть потешки и небольшие стихотворения.
В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм.
Ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 8-10 минут.
Образовательная деятельность по физкультуре проводились 2 раза в неделю в помещении детского сада и одно занятие на прогулке. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперёд; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках; пролезать через бревно, лежащее на полу; подлезать под воротца, верёвку; сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения.
В течении года детям прививались культурно-гигиенические навыки, с помощью игр, потешек. В гости к ребятам приходил доктор Айболит, он учил детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, вытирать лицо и руки личным полотенцем. Приходила к детям кукла Машенька, она показала детям элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. В группу к ребятам приходил Незнайка, он неумел самостоятельно раздеваться, вместе с ребятами учился снимать одежду, вешать её на стульчик.
В конце года дети умеют самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце.
Формирован навык пользования индивидуальными предметами – носовым платком, салфеткой, расчёской. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Проходило обучение детей порядку одевания и раздевания в определённом порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстёгивании пуговиц, застёгивании молний, кнопок. С такими детьми проводилась работа индивидуально, а так же беседы с родителями.
Также мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию.
Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. В гости к ребятам приходил Каркуша, Хрюша, Степашка, они учили детей здороваться и прощаться, излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей общаться спокойно, без крика.
Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности.
К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
По трудовому воспитанию также велась работа в течение года. Формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды), но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, привлекали к выполнению простейших трудовых действий; воспитывали уважение к людям любой профессии. Дети активно помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки; с удовольствием помогают ухаживать за растениями и накрывать на стол к обеду. Будем и дальше развивать трудовые навыки у детей.
Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, фамилию, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству.
Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей: рассматривали комнатные растения, наблюдали за домашними животными (кошкой, собакой), знакомили с домашними птицами и птицами на участке детского сада. Учили детей различать и называть диких животных (в процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций). Формировали умение выделять их характерные особенности (у зайца – длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь – косолапый). Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб.
Учили различать - по внешнему виду и вкусу - наиболее распространенные овощи и фрукты.
Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т.д.). Формировали бережное отношение к окружающей природе.
Большинство детей умеют различать предметы по величине и форме; различают понятия много - мало, «много» и «один». Знают и называют основные цвета.
Раздел «Формирование элементарных математических представлений» включает комплекс игровых заданий и упражнений «Большие и маленькие», « Найди пару»., наглядно-практических методов и приёмов обучения детей элементарной математике «Подбери по цвету», « Покажи такой - же».. Мы учили детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет; сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов); сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров; различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.) и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: впереди - позади (сзади), вверху - внизу, справа (слева) - направо (налево). Учили различать правую и левую руки; ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер.
К концу года дети умеют: группировать предметы по цвету, форме, величине; различать круг и квадрат; понимать слова: впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа; показывать, какой из предметов длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий.
Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; учили различать основные цвета красок; приобщали к декоративной деятельности; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков; формировали умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.
К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка); изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками. С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждали детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом (стека); созданию предметов, состоящих из 2-3 частей, соединяя, их путем прижатия друг к другу.
К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем.
К концу года дети умеют: создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.
Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом. Мы учили детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно: « Гараж для машины», « Детский сад для Машеньки», « Мебель для комнаты». Дети различают основные формы деталей строительного материала; совместно с воспитателем строят разнообразные постройки (башенки, домики, машины), обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место.
Два раза в неделю проводились музыкальная организованная деятельность. Дети разучили много песен, научились петь хором; выполнять простые танцевальные движения, различать и называть музыкальные инструменты.
В течение года были проведены праздники: « Праздник осени», « Новогодний утренник», « Рождество Христово», «Масленица», « 8 марта», « Праздник весны» и другие развлечения.
Мероприятия, которые мы провели с детьми, доставили детям удовольствие; воспитывали чувство радости, желание выступать на утренниках, дети принимали активное участие.
На протяжении всего года развивали у детей интерес к различным видам игр: сюжетно – ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра.
Познакомили детей с рядом подвижных игр: с ходьбой, бегом, ползаньем, бросанием и ловлей мяча, подпрыгиванием, на ориентировку в пространстве, с разнообразными движениями и пением. Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зёрнышки, как цыплята; ходить, как лисичка, медведь и т.д.). В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).
Во время сюжетно-ролевых игр: « Семья», « Магазин», « Парикмахерская»,«Шоферы», «Зоопарк» и другие, учили выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Содействовали желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов-заместителей. Подводили к пониманию роли в игре. Формировали начальные навыки ролевого поведения. Связывать сюжетные действия с названием роли.
Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику). Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Тёплый – холодный» и др.), мелкой моторики рук (игрушки с пуговицами, кружками, шнуровкой и т.п.).
Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.
Проведена диагностика развития детей на конец года.
На конец года
- * низким уровнем 19 %
* средний уровень 69%
* высокий уровень 12%
Индивидуальная работа проводила с детьми по следующим направлениям: развитие основных движений, работа по звукопроизношению, приучение к культурно- гигиеническим навыкам, навыков самообслуживания. Так же велись индивидуальные беседы о правилах поведения в группе, на площадке и за столом.
Весь год велась работа с родителями.
Работа с родителями строилась по годовому плану. Мы использовали разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные), консультации, собрания; выставляли папки-передвижки, наглядный информационный материал, и многое другое. Создана так же папка по работе с родителями, где собран наглядный материал и консультации для родителей. В целом родители довольны работой детского сада. Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы, участвовали в выставках «Осенние фантазии»- 2 место, «Семейное творчество»- 3 место, «Покорми птиц зимой», « Сочиняй-ка».
Большинство родителей приняли активное участие в сборки новой мебели в группе и установки нового оборудования на площадке. К началу учебного года при помощи родителей был создан уголок « Познавайка».
Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения - взаимосвязь учреждения и семьи. Установление контактов с родителями - дело важное и непростое, требующее внимания, такта. Для этого надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности. Сотрудничество воспитателей и родителей помогает лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие. Такой контакт с родителями мы постарались наладить в течение учебного года.
По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д., которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.
В марте для родителей группы бал объявлен конкурс « Покорми птиц зимой» по изготовлению кормушек для птиц. В апреле мы приняли участие во областном природоохранном конкурсе, где презентация об организации подкормки (сколько и каких кормушек вывешено, какие птицы посещают кормушки, насколько регулярна подкормка), получила Диплом 3 место.
Так же в группе в течение года проводилась кружковая работа, составила и разрабртала программу кружка « Здоровый малыш» для детей 3-5 лет.
Задачи кружка:
Развитие знаний о человеке через игровую деятельность;
Умение устанавливать связь между органами тела человека, их назначение;
Развитие коммуникативных способностей, правил гигиены и безопасности.
Цель: формирование представлений о своем физическом « я»- строении и функции тела ребенка.
Еще в течение всего года наша группа принимала активное участие в районных. областных конкурсах и конкурсах внутри сада. В некоторых из них занимали призовые места.
Районный фотоконкурс «Семья-зеркало души» (номинация « Как две капли») Усков Никита- Диплом 2 место
(номинация « Материнство- это звучит гордо!)
Ковешников Миша – Диплом 3 место
Областной природоохранный конкурс «Покорми птиц зимой» - Диплом 3 место
Смотр- конкурс развивающей предметно пространственной среды « Центр социализации» лучшая методическая разработка и изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры в группе- 1 место
Конкурс « Оформление развивающей предметно пространственной среды в группе средствами мини- музея – 3 место, а также грамотами были награждены воспитанники нашей группы принявшие участие в конкурсе « Лучший исполнитель стихов среди воспитанников»- Валова Лена,Ковешников Миша и Быкова Лера победившая в номинации « Самый обаятельный».
Участие детей в конкурсах помогает им раскрыть свои способности и умения, которым дети научились в различных областях образовательной деятельности.
Воспитатели группы ведут активную деятельность на педагогическом сайте:
Имеются публикации: Всеросийский проект воспитателей ДОУ « Воспитатель. ру» «Основы работы с коммпьютером»- 1 место 12.01.2017г.
Всеросийский конкурс « Доутесса» Блиц- олимпиада: « Воспитание культурно- гигиенических навыков у дошкольников»-Диплом 2 место
Статья «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца!»-районная газета Жердевские НОВОСТИ от 5 апреля 2017 года.
Статья « Оздоровление детей в ДОУ»- районная газета Жердевские НОВОСТИ от 19 февраля 2017 года.
Разработан план по самообразованию «Воспитание культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 3-4 лет»
В группе разработаны и используются на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы.
Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.
Цели, задачи и направление работы на следующий учебный год.
На следующий учебный год поставила для себя такие задачи:
Продолжать развитие детей по всем областям основной образовательной программы согласно ФГОС ДО;
Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
Развивать речь, память, внимание детей;
Продолжать работать над навыками самообслуживания;
Развивать мелкую моторику;
Развивать игровую деятельность;
Развивать связную речь с помощью цикла игр, большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи;
Формировать представления о структуре высказывания, в работе над звуковой культурой речи, особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, интонационную выразительность речи.
Поддерживать партнерские отношения между воспитателем, детьми и родителями;
Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.
Работать над темой по самообразованию.
Отчет о преоделанной работе за 2015-2016 уч.г. во второй младшей группе
Воспитатель: Старостина Анна Трофимовна
Вторую младшую группу посещают 15 детей. Из них 8 девочек, 7 мальчиков.
В 2015-2016 учебном году воспитательно – образовательная работа во II младшей группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса.
Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работебыли использованы:
Игра;
Трудовая деятельность;
Личный пример взрослого;
Предметный мир;
Работа с родителями;
Самостоятельная деятельность детей.
В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегченной одежде; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика.
Занятия по физкультуре: проводились в 2 раза в неделю в помещении детского сада. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперед; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках, сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения.
В течение года детям прививались культурно – гигиенические навыки. Все дети умеют самостоятельно мыть руки перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, не разговаривать полным ртом. Проходило обучение детей порядку одевания и раздевания в определенной порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстегивании пуговиц, застегивания сандалий. С такими детьми проводилась работа индивидуально.
Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты. Учили различать и называть диких животных. Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб.
К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате.
Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.). мы учили детей различать геометрические фигуры, обследовать форм фигур.
К концу года дети умеют группировать предметы по цвету, форме. Различать круг и квадрат.
По трудовому воспитанию также велась работа в течении года. Формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя, но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, привлекали к выполнению простейших трудовых действий. Дети активно помогают уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки. Будем дальше развивать трудовые навыки у детей.
Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; учили различать основные цвета красок; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазок.
К концу года дети умеют называть материалы, которыми можно рисовать; изображать отдельные предметы, правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.
С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы.
Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей наклеивать изображение на бумагу, аккуратно пользоваться клеем.
К концу года дети умеют создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; аккуратно использовать материалы.
Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом. Мы учили детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно. Строят разнообразные постройки и обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место.
Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучивали много песен, научились петь хором; выполнять простые танцевальные движения.
В течение года были проведены праздники как «День картошки», «День Матери», «Новогодний утренник», «23 февраля», «8 марта», спортивный праздник, посвященный Детям Азии, «Отчетный концерт» и другие развлечения, в которых наша группа принимала активное участие.
На протяжении всего года развивали интерес различным видам игр: сюжетно – ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра.
Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать как зайчики, ходить, как лисичка, медведь и т.д.). В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).
Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, матрешку, мозаику). Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти («чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Теплый – холодный»). Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.
Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года:
Физическое развитие |
|||
Начало учебного года | Середина учебного года | Конец учебного года |
|
Низкий | |||
Средний | |||
Высокий | |||
Социально – коммуникативное развитие |
|||
Низкий | |||
Средний | |||
Высокий | |||
Низкий | |||
Средний | |||
Высокий | |||
Низкий | |||
Средний | |||
Высокий | |||
Художественно – эстетическое развитие |
|||
Низкий | |||
Средний | |||
Высокий |
В начале учебного года во 2 младшей группе идет адаптационный период детей.
Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Индивидуальная работа проводила с детьми по следующим направлениям: развитие основных движений, работа по звукопроизношению, приучение к культурно – гигиеническим навыкам, навыков самообслуживания. Также велись индивидуальные беседы о правилах поведения в группе, за столом.
Весь год велась работа с родителями. Мы использовали разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные), консультации, собрания. В целом родители довольны работой детского сада.
Большой вклад в дела группы внесли родители: Лена Николаевна Андросова, Гаврил Гаврильевич Другин, Мария Сергеевна Герасимова за что были награждены грамотами и призами. Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы. Все родители сделали новогодние самодельные мешочки для своих детей.
В этом учебном году я прошла повышение квалификации в ИНПО «СВФУ им. М.К. Аммосова» по теме «Новый Федеральный государственный стандарт (ФГОС): задачи, структура, содержание и способы реализации в педагогической деятельности. Мониторинг качества образования» в объеме 144 часов.
Еще в течение всего года участвовала:
На районном заочном конкурсе игрушек – самоделок в с. Юнкюр Верхоянского района;
На районном заочном конкурсе поделок детей дошкольного возраста в п. Столбы. Тема: «Мы – дети земли Олонхо» (участница старшей группы – Слепцова Александра -1 место);
На 7 районном спартакиаде детей дошкольного возраста (1 место по прыжкам в высоту – Потапов Роман, 3 место по метанию на дальность набивного мяча – Слепцов Адриан, участники эстафеты: Горохов Афоня, Слепцова Вероника, Старостина Рая, Васильева Диана);
На районном конкурсе видео постановок, посвященный к Ысыаху Олонхо;
Принимали активное участие во всероссийской и международной интернет- конкурсе «Время Знаний»:
Максимова Виросалина:1 место во Всероссийской викторине "Подготовка к школе"; 1 место - "Знать о спорте нужно всё!"; 1 место - "Как зимуют звери в лесу?"; 1 место - "Знать о профессии нам интересно"; 1 место - "Правила дорожного движения".
Старостина Раиса: 1 место - во Всероссийской викторине "Подготовка к школе"; 1 место - "Знать о спорте нужно всё!"; 1 место - "Как зимуют звери в лесу?"; 1 место - "Знать о профессии нам интересно"; 1 место - "Правила дорожного движения".
Старостина Аэлина:1 место - во Всероссийской викторине "Подготовка к школе"; 1 место - "Знать о спорте нужно всё!"; 1 место - "Как зимуют звери в лесу?"; 1 место - "Знать о профессии нам интересно"; 1 место - "Правила дорожного движения".
Слепцова Александра (ребенок - инвалид) :1 место - во Всероссийской викторине "Подготовка к школе"; 1 место - "Знать о спорте нужно всё!"; 1 место - "Как зимуют звери в лесу?"; 1 место - "Знать о профессии нам интересно"; 1 место - "Правила дорожного движения". - Иванова Алёна:1 место во Всероссийской викторине "Подготовка к школе"; 1 место - "Знать о спорте нужно всё!"; 1 место - "Как зимуют звери в лесу?"; 1 место - "Знать о профессии нам интересно"; 1 место - "Правила дорожного движения";
Мои публикации вышли на сайтах edu-time и учсовет с темой «Рабочая программа проведения лабораторных занятий «Почемучка».
В группе разработаны и используются на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно – демонстрационный материал, развивающие о обучающие мультфильмы.
На следующий год будем продолжать работу, начатую в младшей группе.
Дата заполнения:
Татьяна Любарцева
Отчет воспитателя 2 младшей группы за 2016–2017 учебный год.
Годовой отчет воспитателей дошкольного уровня МАОУ «Юридическая гимназии №9 им. М. М. Сперанского» Любарцевой Т. А., Ткаченко Н. А.
В нашей группе работают два воспитателя и помощник воспитателя . Количество детей 27- 26 (начало года - конец года)
Списочный состав группы составил 26 человек , из них 13 девочек, 13 мальчиков. Не вседети на момент 01.09.2016 г. посещали детский сад. Вновь прибывшие в дошкольный уровень гимназии дети привыкли быстро к режиму учреждения.
В 2016-2017 учебном году воспитательно -образовательная работа во II младшей группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса.
В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал, и показали неплохой результат по всем показаниям развития.
Основными приоритетными направлениями группы являются :
1. Физкультурно-оздоровительное развитие
2. Социально–коммуникативное развитие
3. Познавательное развитие
4. Речевое развитие
5. Художественно–эстетическое развитие
Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.
Годовые задачи на 2016-2017 учебный год :
1. Начать работу по развитию физической культуры дошкольников, приобщению их к здоровому образу жизни посредством спортивных игр и упражнений в различных видах детской деятельности.
2. Начать и углублять работу по формированию основ художественной культуры и художественно-творческому развитию детей, через ознакомление с различными видами художественно-творческой изобразительной деятельности.
3. Начать и углублять содержание деятельности по познавательному развитию детей.
Наша работа начинается с утреннего приема детей в группу .
В раздевальной комнате находится уголок-выставка детских работ по ИЗО и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы. «Физическое развитие»
Занятие по физической культуре в дошкольном уровне проводятся 2 раза в неделю. Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В дошкольном уровне есть «дорожки здоровья» , массажные коврики, мячи, обручи и мячи для метания, кольца.
«Художественно-эстетическое развитие»
Младший возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому на первом собрании были поставлены цели и задачи в этой области и благодаря полноценной работе с родителями были приобретен весь необходимый материал. В группе имеются фломастеры , мелки, наборы карандашей, пластилин, восковые мелки, трафареты, раскраски, бумага для рисования, гуашь и кисти, цветная бумага, набор для аппликации. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, красками; учили различать основные цвета красок; приобщали к декоративной деятельности; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков; формировали умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета. К концу года дети умеют : называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками. С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет , а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем.
«Формирование элементарных математических представлений» .
Включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов обучения детей элементарной математике. Мы учили детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет; сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов) ; сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров; различать геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.) и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя : впереди - позади (сзади, вверху - внизу, справа (слева) - направо (налево) .Учили различать правую и левую руки; ориентироваться в контрастных частях суток : день - ночь, утро - вечер.
К концу года дети умеют : группировать предметы по цвету , форме, величине; различать круг и квадрат; понимать слова : впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа; показывать, какой из предметов длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий.
«Окружающий мир» .
Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно : мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате ; называют своё имя, фамилию, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству . Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей : изучали домашних и диких животных (их различие) .Формировали умение выделять характерные особенности животных (у зайца – длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь – косолапый). Учили различать овощи и фрукты. Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д.) . Формировали бережное отношение к окружающей природе.
«Развитие речи» .
Также мы уделяли большое внимание «Нравственному воспитанию » . Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. Приучали детей общаться спокойно, без крика. Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» , «пожалуйста» . Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности. К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
На занятиях по художественной литературе приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
Очень много внимания уделяется формированию основам безопасности, например, как вести себя в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами; правилам проведения с незнакомыми людьми; правилам дорожного движения и поведения на улице; сигналам светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.
Большое внимание во время года уделялось воспитанию патриотических чувств. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, а так же показывались презентации о «защитниках нашего Отечества» , «О родах войск» . Накануне праздника посвященного 9 Мая все учащиеся дошкольного уровня узнали, что означает Георгиевская лента и для чего ее нужно носить.
Воспитательно -образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих технологий.
Основываясь на новейших образовательных технологиях, на занятиях используются : электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы на различных электронных носителях. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.
Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться учебными пособиями , книгами и соблюдать правила поведения в дошкольном уровне.
Весь год велась работа с родителями. Мы использовали разные формы работы : беседы (коллективные и индивидуальные, собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество. Для родителей были проведены утренники : «День осени» , «Новогодняя елка» , «8 Марта» .
Совместно с родителями были организованны ВЫСТАВКИ :
1. Поделки из природного материала «Осенний вернисаж» ;
2. Выставка поделок «Сказки Рождества» ;
3. Выставка рисунков «Наши папы молодцы» ;
4. Выставка рисунков «Подарок маме своими руками» .
Экскурсии :
1. Дельфинарий
2. Театр «Максимум»
В течение года к детям нашей группы приглашались :
1. Сотрудники библиотеки им. З. Космодемьянской;
2. Ветераны органов МВД;
3. Художник для росписи пасхальных яиц.
Еще в течение всего года наша группа принимала активное участие во всероссийских и международных интернет – конкурсах. В некоторых из них занимали призовые места :
1. Международная викторина для дошкольников «Снежинка» - 6 победителей;
2. Познавательная викторина «Эти забавные животные» , к году Экологии – 4 победителя;
3. II Всероссийский блиц-турнир «Герои Сказок» - 3 победителя;
4. Международная викторина для дошкольников «Музыкальная Шкатулка» - 5 победителей.
В конце апреля в Юридической гимназии имени М. М. Сперанского состоялась ставшая традиционной церемония награждения победителей предметных олимпиад, творческих конкурсов и спортивных соревнований «Созвездие талантов» , где были награждены и несколько обучающихся дошкольного уровня II младшей группы .
В этом году воспитатель Любарцева Т . А. прошла профессиональную переподготовку по программе дополнительного профессионального образования «Профессиональное обучение (педагогика дошкольного образования) .
Выводы :
Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей , повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного уровня.
Оценить динамику достижений воспитанников , эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ, который показал стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Анализ показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности в соответствии с поставленными целями и задачами. В новом учебном году будет продолжена работа по основным направлениям.
В целом воспитательно – образовательную работу в группе можно считать успешной и плодотворной. Это говорит о том, что мы выполнили федеральный государственный образовательный стандарт.
В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года» , «Овощи и фрукты» , «Дикие и домашние животные» , «Рыбы» , Птицы», «Животные Севера» , «Животные жарких стран» , сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.
Проблемы :
2. Поздно приводят детей в сад.
Успехи :
1. Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми (Рисование пальчиками точечно и линиями) .
2. Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).
3. Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда : чайная, столовая, кухонная; обувь : летняя, зимняя).
С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2017 - 2018 учебный год .
1. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.
2. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.
3. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.
4. Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.
5. Повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах повышения квалификации
Юлия Макушкина
Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за учебный 2015–2016 год
В группе 22 ребенка : 10 девочек, 12 мальчиков.
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГОС. Нами были поставлены задачи по 5 образовательным областям :
Образовательная область : «познавательное развитие» .
1. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами).
2. Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального, способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур).
3. Формировать представления о сенсорных эталонах : цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре-экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности).
4. Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
5. Развивать представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
6. Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.
Образовательная область :
1. приобщать к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
2. формировать представления о малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира;
3. формировать общую культуру личности детей, развитие их социальных и нравственных качеств;
4. поддерживать инициативу, самостоятельность и ответственность ребенка в различных видах деятельности.
Образовательная область : «речевое развитие» .
Задачи образовательной деятельности
1. Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками : здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.
2. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
3. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3-х простых фраз.
4. Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.
5. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях.
6. Развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием.
7. Развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук.
Образовательная область : . Задачи образовательной деятельности
1. Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира.
2. Формировать умения внимательно рассматривать картинку, народную игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы и объекты, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке; понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлечь внимание к некоторым средствам выразительности.
Образовательная область : «физическое развитие» .
Задачи образовательной деятельности
1. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
2. Целенаправленно развивать у детей физические качества : скоростно-силовые, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости.
3. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других : начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.
4. Развивать умения самостоятельно правильно умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться при незначительной помощи, ухаживать за своими вещами и игрушками
5. Развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. При работе с детьми мы используем современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и инновационные технологии, образовательная деятельность проводится с использованием дидактического материала, фланелеграф, различных игрушек, пособий и др. К началу учебного года мы постарались в группе создать развивающую среду, которую разделили на игровые центры с учетом возрастных особенностей детей. Размещение оборудования организовали таким образом, чтобы было позволительно детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Нами, по мере возможности, была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок, разнообразили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации : кукольный театр, уголок ряженья, инвентарь по физическому развитию, уголок природы, уголок для родителей. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, пальчиковые игры.
Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
Средняя посещаемость в группе 70% заболеваемость 30%. Причиной пропусков является частая заболеваемость детей, а также отпуска детей.
Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Мы делаем такие выводы по диагностике : надо больше работать по социально-коммуникативному развитию и познавательному.
1. Образовательная область : «социально-коммуникативное развитие»
2. Образовательная область : «познавательно развитие»
3. Образовательная область : «художественно-эстетическое развитие» .
4. Образовательная область : «физическое развитие»
5. Образовательная область : «речевое развитие»
Ряд 1 – среднее значение по группе на начало года .
Ряд 2 – среднее значение по группе на конец года .
За 2015-2016 учебный году мы перед собой поставили задачу : «Развивать координацию движения рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движение и речь».
Для того, чтобы эту задачу решить мы проводили следующие мероприятия :
Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми.
Ежедневно проводились игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, перекладывание фасоли, гороха с одной емкости на другую; настольные игры «Мозаика» , «Лото» ; собирание пирамиды, игры с кубиками, игры с прищепками, счётными палочками.
Проведена консультация с родителями по данной задаче; раздали им памятки для массажа рук и пальцев.
Собрана картотека пальчиковых игр
Планируем на следующий учебный год эту задачу решать дальше. Для развития моторики рук планируем рисование проводить нетрадиционными методами : рисовать руками и пальцами.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов : Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми .
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Неформально, творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей во 2 мл. группе собирали из разных источников. Мы провели три родительских собрания. На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы , так и общесадовские, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие.
В следующем учебном году мы планируем :
Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе .
Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями .
Анкетирование;
Консультации, в том числе индивидуальные;
Работа с родительским комитетом;
Совместное создание предметно-развивающей среды;
Совместное оформление стен газет;
Совместное оформление папок-передвижек;
Были проведены конкурсы с воспитанниками и их родителями :
«Игрушка на ёлочку» ;
«Птицы» ; «Кормушки и скворечники»
Конкурс рисунков.
На протяжении всего учебного года детей радовали артисты с выездными театральными постановками.
Взаимоотношения родителей и ДОУ редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый. Хоть и на протяжении всего учебного года работники ДОУ активно сотрудничали родителями воспитанников, многие родители остались не вовлечены в воспитательный процесс и работу ДОУ . Многим из родителей некогда, многие не считают нужным проявлять интерес к жизни группы . Поэтому, чтобы родители в дальнейшем интерес к деятельности группы , в следующем учебном году одной из задачей будет внедрение инновационных форм работы с родителями воспитанников ДОУ.
Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок. Проведено много спортивных и музыкальных развлечений.
Были организованы мероприятия «Новогодняя сказка» , «8 марта – праздник мам и бабушек» .
Также принимали участия в выставках : «Дары осени» , «Фабрика Деда мороза» , «У мамы руки золотые» , «Экологическая копилка» ,и др. Дети участвовали как на городских, так и на всероссийских и международных конкурсах, где занимали призовые места.
Перспективы и пожелания на следующий год :
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Пополнить : дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.
6. Работать над темой по самообразованию.
Порхун Анна Владимировна
Отчет воспитателя МБДОУ «ЦРР дсад №87» О Проделанной работе за 2017–2018 год 2 младшая группа
Я, Порхун Анна Владимировна, работаю во 2 младшей группа «В».
Педагогический стаж –28 лет.
Списочный состав группы –27 человека, в возрасте 3-4 лет, из них 13 девочек,14 мальчиков.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Работа велось по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГОС) «От рождения до школы». п/р Вераксы., а также вспомогательным программам:
— «Региональная образовательная программа дошкольного образования республики Дагестан».
— Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет под ред. Лыковой «Цветные ладошки».
— Региональная программа развития и воспитания дошкольников Дагестана «Дети гор».
Основная программа реализует образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач ДОУ на 2017-2018г.
1. Повышение уровня педагогической компетентности педагогов по средствам освоения ФГОС. (реализация области «Познавательное развитие»)
2. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников на этнокультуре дагестанского народа.
3. Совершенствовать систему подготовки дошкольников к обучению в школе, в соответствии с требованиями ФГОС.
4. Продолжить работу по формированию здорового образа жизни в ДОУ и в семье, обеспечению физической и психической безопасности, созданию комфортных условий жизнедеятельности для развития физических и личностных качеств дошкольников.
Для реализации первой задачи работа велась целенаправленно, осуществляя решение поставленных задач в процессе воспитательно-образовательной деятельности. Результаты в области «Познавательное развитие» у детей таковы: Дети знают своё имя и фамилию, имена родителей, рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют при этом интерес к ним, научились ориентироваться в помещениях детского сада, называют свой город. Различают: цвет, форму (круг, прямоугольник,квадрат, треугольник); пространственные характеристики объектов: протяженность (высота, длина, ширина детали, месторасположение (сверху, снизу, над, под и т. д.) Умеют группировать предметы: по цвету, размеру, форме.
Научились выделять целое и его части, место их расположения: сверху, снизу, над, под. С помощью счета определяют количество предметов в пределах 3, умеют определять направление движения: вверх, вниз, направо, налево, различают и называют «день – ночь», «утро-вечер», правильно определяют количественное соотношение групп предметов, понимают конкретный смысл слов «больше», «меньше», столько же».
Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый и черный, но некоторые дети (10%-15%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
Имеют элементарное представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Знают и называют некоторые растения и животных, их детёнышей, игрушки.
В области «Познавательное развитие» работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: я знакомила детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. Наблюдали дети за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д.). Формировала у детей бережное отношение к окружающей природе. В результате дети в группе различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями. Есть и отстающие дети, с которыми буду продолжать работу индивидуально. Сними я планирую проводить дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, упражнения на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собери пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику, на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Тёплый – холодный» и др.).
Рассматривание работу над второй задачей годового плана нужно отметить проблему нравственно -патриотического воспитания детей – одну из наиболее актуальных. Большую роль в её решении могут сыграть ДОУ, в рамках, деятельности которых обеспечивается духовно- нравственное становление подрастающего поколения.
Воспитание призвано помогать ребенку, устанавливать собственные отношения, контакты с обществом, историей, культурой человечества, в котором он станет субъектом собственного развития. «Воспитывать – это значит приобщать ребенка к миру человеческих ценностей», включающих отношение к природе, рукотворному миру, явлений общественной жизни, к самому себе. Поэтому чрезвычайно важно в этот период сформировать вокруг ребёнка одухотворённую среду, развивать эстетическое к ней отношение, подготовить его – не столько информационно, сколько эмоционально — к восприятию произведения искусства.
Неоценимую помощь в нравственно-патриотическом воспитании оказывает музейная педагогика. Именно музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, поможет заложить нравственные основы, научит правилам общения, разовьет творческий потенциал ребенка, т. к. музей располагает тем, что выше всей конкуренции, — истинными ценностями.
Данные задачи я как, педагог старалась решать во всех видах детской деятельности: в непосредственной образовательной деятельности, в играх, в быту и т. д. Помимо занятий по нравственно – патриотическому воспитанию в группе организуются патриотические досуги и праздники («День защитника Отечества», «В нашем садике чудесном», Рассматривание альбома «Моя Махачкала». С целью ознакомления детей с историей родного города, страны, воспитания чувства патриотизма.
Приобщая детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом, м формировалось у них представление о себе и других как о личности. Культура родного края для детей – контекст их развития.
Воспитание детей в духе толерантности – это: приобщение к культуре своего народа; формирование уважения к иной культуре; формирование взаимопонимания, терпимости, открытости и дружелюбия.
Прежде всего, я знакомила наших воспитанников с культурой и традициями народов нашей многонациональной республики на занятиях, а также созданием мини-музеев различных тематик.
В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями».
Назначение музея – патриотическое воспитание дошкольников, суть которого, состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками.
В группе был в течение года создан такой –мини музей «Дагестан наш край родной»- где помимо воспитателей в его создании принимали участие дети и их родители. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей
Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Создание такого мини- музей работа долгая и кропотливая. Мы по крупицам собирали экспонаты, дополняли экспозиция различными деталями. Совместно с детьми при этом обращали внимание на каждую новую вещицу. Тем самым приобщая к изделиям умельцев нашего края: Балхар, Унцукуль и т. д., с помощью родителей были сшиты дагестанские костюмы для кукол, выставлялись также поделки детей: вылепленные кувшины, расписные тарелочки и т. д. Дети с большим интересов самостоятельно рассматривают экспонаты мини- музея и могут о них рассказать.
Чтобы донести до детей красоту и духовность народных традиций, необходимо научить их видеть и уважать традиции в собственных семьях. Дети должны осознать, что семейные традиции живы до тех пор, пока они передаются из поколения в поколение. В этом нам помогают родители наших воспитанников, рассказывая о своих семейных традициях, участвуя в фотовыставке «Мамины помощники».
Для реализации четвертой задачи годового плана в группе проводилась систематическая планомерная работа. К вопросам физического развития и воспитания детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. Поэтому необходимо закладывать основы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом. В процессе работы использовались различные средства физического воспитания в комплексе:
Соблюдение режима дня.
Питание.
Закаливание, дорожка здоровья.
Различные виды двигательной активности – утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, пальчикоые игры.
Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений у детей.
Занятия по физической культуре проводились три раза в неделю.
Организуя деятельность детей, я старалась развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
Воспитательно — образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, проведение физкультминуток во время занятий, гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа с детьми.
В связи с этим, мы постарались создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.
Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
В то же время такая предметная среда позволяет решить мне конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.
Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность мне приблизиться к позиции ребенка.
Так, в предметно-пространственную среду зоны включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные.
Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, рисованием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.
Созданная в группе эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации,
В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным оборудованием в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
Музыкальное развлечение «К нам идет Новый год»,
Интегрированное занятие для родителей «День Матери»,
Физкультурный досуг ко дню защитника Отечеству с участием родителей «Вместе с папой – я герой!».
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями: составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, родительские собрания:
— «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Роль физкультурных занятий в жизни ребенка». (октябрь)
— «Воспитание любви к родной природе в семье» (декабрь).
— Итоговое родительское собрание: «Играем вместе с детьми». Итоги работы за год. (май).
Консультации для родителей: «Адаптация ребенка в детском саду», «Растим детей здоровыми», «Правила поведения дошкольника в детском саду и в группе», «Речевое развитие детей 3-4 лет», «Секреты психологического здоровья», «Кризис трёх лет», «Пальчиковые игры, как один из способов сенсорного развития детей», «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей», «Развитие творческих способностей ребенка» и др.
Были также проведены следующие мероприятия:
Выставка совместных с мамами поделок, рисунков, аппликаций: «Мастерим вместе с мамой», День открытых дверей: «Игры детей в детском саду», Фотогазета «Самый лучший папа — мой!», Открытое НОД «Подарок милой мамочке», Акция «Подари книгу детям», Конкурс творческих семейных работ «Мир космоса», Фотовыставка: «Вот и стали мы на год взрослей».
Перспективы на следующий учебный год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
3. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
4. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
5. Приобрести новые развивающие игры для детей.
7. Работать над темой по самообразованию.
8. Изучение новинок методической литературы.
9. Внедрение инновационных форм работы с родителями.
Отчет воспитателя МБДОУ «ЦРР дсад №87» О Проделанной работе за 2017–2018 год 2 младшая группа