Занятие по развитию речи с использованием пальчиковых игр «Орешки для белочки. Пальчиковая гимнастика. «сидит белка на тележке» сидит белка на тележке, продает она орешки. (хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.) Пальчиковая игра белк

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Пальчиковая гимнастика. «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ» Сидит белка на тележке, Продает она орешки. (Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)

ПРОФЕССИИ. ПРОДАВЕЦ

ПРОДАВЕЦ

Продавец ребятам рад.

В магазине для ребят

Есть матрешки расписные,

Есть машинки заводные,

Золотые рыбки

И всем нам - по улыбке.

В. Степанов

Наш дворец для всех открыт! -

Продавщица говорит.-

Он наполнен чудесами,

Вы на них взгляните сами.

Посмотрите на витрины:

Тут и звери, и машины,

Тут и куклы в платьях модных -

Выбирайте, что угодно!

Вот на выбор сто мячей,

Этот мяч пока ничей.

Желтый, красный, голубой -

Покупай, бери с собой.

А. Кардашова

Загадки

«ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»


В магазин везут продукты,

Но не овощи, не фрукты.

Сыр, сметану и творог,

Глазированный сырок.

Привезли издалека

Три бидона молока.

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу.

Это им полезно очень,

Магазин же наш... (молочный).

Ну а в этом магазине

Крендель, булки на витрине,

С отрубями хлеб лечебный.

Магазин зовется... (хлебный).

У метро - стеклянный дом.

Покупаем в доме том

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный.

(Овощной магазин)

Надо хлеба нам купить

Иль подарок подарить -

Сумку мы с тобой берем

И на улицу идем.

Мы проходим вдоль витрин

И заходим в... (магазин).

Н. Нищева


Игра

«В УНИВЕРМАГЕ»

Развитие слухового внимания

Воспитатель объясняет, что каждый герой покупает предметы только одного цвета. На наборное полотно выставляются картинки с изображением героев и их покупок.


В универмаге встретил я

Осла, козу и кошку.

Они купили красный мяч

И желтую гармошку.

Зайдя в другой, увидел я

Осла, козу и белку.

Они купили красный плащ

И белую тарелку.

Зашел я в третий, встретил там

Опять осла и кошку.

Они купили в этот раз

Лишь желтую матрешку.

Мне срочно нужен твой совет,

Задумайся немножко.

Скажи, какой любимый цвет

У белки и у кошки

И кто не сделал ни одной

Покупки в магазинах,

Поскольку не было, увы,

Товаров ярко-синих.

Н. Разговоров



Чистоговорка

Расскажите про покупки.

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки свои.

Диалог

«ВЕСЕЛЫЙ МАГАЗИН»

Открываем магазин,

Продаем продукты.

Покупает крокодил

Овощи и фрукты.

Сколько стоит кабачок?

Кабачок? Пятачок.

Дайте два кабачка.

Дайте два пятачка.

В магазин пришли с работы

Покупатели-еноты

Покупать у продавца

Два соленых огурца.

Говорит продавец:

Две копейки огурец!

Дайте нам по огурцу!

Заплатите продавцу.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 65

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей первой младшей группы (2-3 года)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка с использованием здоровьесберегающей технологии

«Пальчиковая гимнастика»

Тема: «Орешки для белки»

Составил: воспитатель

Милованова О. Л.

Санкт-Петербург

2014 год

Цель: Развивать навык лепки предметов округлой формы круговыми движениями рук.

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Упражнять в навыке отщипывания небольших кусочков пластилина от большого куска и скатывания в форму шарика ;
  • Прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации .

Оборудование:

  • мягкая игрушка белочка, разноцветные мячики разного размера по величине,
  • дощечки для лепки,
  • клеёнки для столов,
  • бумажные салфетки для рук,
  • тарелочки из игрушечного набора посуды,
  • фартуки, нарукавники,
  • пластилин светло-коричневого цвета.

Место проведения: групповое помещение в ДОУ

Предварительная работа:

  • беседа по теме «Кто живёт в лесу?»;
  • рассматривание иллюстраций по теме «Животные леса. Белка»;
  • рисование пальчиковыми красками «Орешки» (печатание пальчиком);
  • разучивание правил подвижной игры «Белочка»

Словарная работа:

  • активизировать в речи детей слова (белка, орешек)

Ход мероприятия

Дети находятся в групповом помещении ДОУ.

Воспитатель показывает детям мягкую игрушку белки и спрашивает: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: Это белочка.

Воспитатель: Правильно, белочка. Давайте поздороваемся.

Ребята здороваются, подходят, гладят белочку.

Воспитатель: Белочка приглашает нас поиграть.

Подвижная игра «Белочка»

(Цель: соблюдение режима двигательной активности, повышение физической выносливости детей)


Зарядкой белочке не лень
Заниматься целый день,
С одной ветки прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево – вправо целый день.

Прыгать белочке не лень.

Ход игры: прыжки в стороны чередуются с приседаниями и бегом по маленьким кругам.

Воспитатель: Белочка говорит, что проголодалась. А что любит есть белочка?

Дети: Орешки.

Воспитатель: Давайте поможем белочке – слепим для неё вкусное угощение – орешки. На что похожи орешки?

Дети: На маленькие мячики, на шарики.

Воспитатель: Правильно. Какие орешки? Какой они формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы, застеленные клеенкой. Показывает ребятам, как нужно лепить орешки круговыми движениями.

Воспитатель: Посмотрите на мои руки, я совершаю круговые движения. Какие движения?

Дети проговаривают вместе с воспитателем: Круговые движения.

Воспитатель: Что будем лепить?

Дети: Орешки.

Воспитатель: Для кого орешки?

Дети: Для белочки.

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы возьмем пластилин, отщипнём от него небольшой кусочек. Этот кусочек мы положим на ладошку и будем раскатывать круговыми движениями. Надавливаем на пластилин, чтобы получился круглый орешек.

Ребята начинает лепить. Воспитатель наблюдает и помогает ребятам.

Воспитатель: Замечательные орешки у нас получились. Давайте положим их на блюдечки и поставим перед белочкой. Оботрём пальчики от пластилина салфетками, и наши пальчики немножко поиграют.

Одна из рук – веточка. Ее вытягиваем вперед, пальцы растопырены. Вторая ручка – паучок, который гуляет по ветке.

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

«Паучок» бегает по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Дождик с неба вдруг полил,

Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).

Паучков на землю смыл.

Хлопок ладонями по коленям.

Солнце стало пригревать,

Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит).

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

«Паучки» ползут по голове.

«Две мартышки».

Две мартышки (показывают 2 пальца, затем ушки мартышки)

Слов не тратя (мах правой рукой перед собой)

Раз подрались на кровати («кулачки»)

Друг за другом (соединяют указательные пальцы)

В этой схватке (кулаки)

Вышибли ума остатки (палец у виска)

Врач пришел (крестик)

Уселся в кресло (руки полочкой)

И сказал(указательный палец) мартышкам(ушки) «Если,(указ. палец)

Драться будете (кулаки)мартышки(ушки)

Выгоню из этой книжки!» (правую руку резко вперед)

«Жук ползет».

По тропинке жук ползет,Изображают пальчиками жука.

У него усы вразлет.

Жук большой и деловитый,Показывают пальцами размеры жука.

У него сердитый вид.Сердятся

Тащит веточку ракитыПошевелить «усами» - пальчиками.

И усами шевелит.

Угадать совсем не просто,Удивляются

Что с ней сделает потом?

Может быть, построит мостикСоединяют указательные пальцы

Или даже целый дом?

Мы спешим с тропы сойти,Прячут руки за спину

Пожелать ему удачиМашут правой рукой.

И счастливого пути.

«Бабушка кисель варила»

Бабушка кисель варила

(Правая рука помешивает кисель)

На горушечке

(Кончики пальцев рук соединяются («гора»)

В черепушечке

(Округленные ладони, смыкаясь образуют «горшок»)

Для Аленушки, для Андрюшечки.

(Ладони рук ложатся на грудь)

Летел, летел соколок через бабушкин порог.

(Ладони рук скрещиваются, большие пальцы рук закрепляются друг с другом)

Вот он крыльями забил,(Руками несколько раз ударяют по бокам)

Бабушкин кисель разлил,

(Вытянуть руки вперед, пальцы растопырить)

У старушечки(Повторяют движения)

На горушечке в черепушечке.

Бабуля плачет: «Ай, ай, ай!» (Руками «утирают слезы»)

«Не плачь, бабуля, не рыдай!(Указательный палец правой руки «грозит бабуле»)

Чтоб ты стала весела,(Улыбаются)

Мы наварим киселя(«Помешивают кисель»)

Во-о-от столько!»(Руки разводятся широко в стороны)

«Купим мы бабушке курочку»

Купим мы бабушке курочку

Курочка по зернышкам –

Кудах, тах,тах! (дети стуча по коленям)

Купим мы бабушке уточку

Уточка – та, та, та, та! (волнообразное движение рукой)

Купим мы бабушке индюшонка

Индюшонок: шалты - балты! (любое движение руками)

Купим мы бабушке коровенку

Коровенка: муки-муки! (показ «рожек»)

Купим мы бабушке поросенка

Поросенок: хрюки-хрюки (показ «пяточка»)

Купим мы бабушке телевизор

Телевизор: время – факты(ладони рук перед лицом)

Дикторша ля-ля-ля-ля!(показ «язычка»).

«Замок» (

Руки переплетаются в замочек.

На двери такой замок, такой замок, такой замок!

А кто его открыть бы смог, его открыть бы смог!

Крутим кистями рук («показываем замочек»).

Мы стучали, вот так стучали!

Ударяем ладонями (не расплетая пальцев).

Мы качали, мы качали!

Не расплетая пальцев, по очереди поднимаем кисти рук вверх.

Мы кружили, вот так кружили!

Вращаем кистями.

И замочек открыли!

Разводим руки в стороны («открыли замок»)

Упражнение «Дерево».

Прижать руки тыльной стороной ладоней друг к другу. Пальцы раздвинуты и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.

Упражнение «Жук».

Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.

Жук летит, жужжит, жужжит

И усами шевелит.

Упражнение «Зайчик».

Пальчики в кулачок. Поднять вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить.

Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат.

Он прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Упражнение «Птенчики в гнезде».

Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

Где взяла она зерно.

Упражнение «Филин».

Руки в кулачок прижаты. Большие пальцы вверх (уши), указательные пальцы вместе. К этому времени у скворца подросли птенцы. Вот идут волк и лиса к норке зайца. Тут вылетели скворцы из скворечника, налетели на волка и лису, стали их клевать. Волку и лисе ничего не оставалось, как убежать обратно ни с чем.

Упражнение «Скворцы».

Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (сцеплены друг с другом) - это голова, остальные пальцы - крылья, помахали ими.

Пальчиковая гимнастика "Белочка"

Сидит белочка в тележке,

Продает на орешки.

Лисичке-сестричке,(Дети поочередно загибают пальчики)

Воробью, синичке,(От мизинца к большому).

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Программное содержание:

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Закреплять счет до пяти. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы:

Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка-медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».

Ход занятия

Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по–сказочному.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!

Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки).
Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

Какого цвета бантик?

Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)

Воспитатель достает горшочек.

Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек)

Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

2.- Снимаем следующий мешочек.

Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.
- Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.

(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)

Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

(Дети загибают пальчики).

3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?
- Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.

Дети подходят к столу и выполняют задание.

4. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.
Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!
Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.
- ... у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают!»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут.
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).

5. - Вот как мы поиграли интересно.
Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.
- Какого цвета бантик?
- В мешочке карточки с числами. (дети называют числа)
- Еще матрешки – подружки.
Нужно сосчитать и показать карточку с нужным числом.

Вывод:

6. Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась. (снеговик).
- Почему снеговика? Какое сейчас время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка).

Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Вам понравилось в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.


КОНСПЕКТ

Сюрпризный момент

По описанию угадать кто придет сегодня в гости. Потом появляется белка в сопровождении стиха.

Я маленькая белочка

Прыг-скок, прыг-скок,

Я прыгаю по веточкам

Прыг-скок, прыг-скок

Зимой не замерзну я,

Прыг-скок, прыг-скок,

Орешки собираю я

Прыг-скок, прыг-скок.

Художественная литература

Дидактическая литература

  1. ШСГ 2-3 года. «На лесной полянке».

Стихи

См. Приложение.

Видео

Мультфильмы

  1. http ://www .youtube .com /watch ?v =ODBmuBlgreI – лесные путешествиники

Презентации

Музыка

Аудиосказки

http://sovmult.ru/index/0-3877 - лесные сказки

http://sovmult.ru/index/0-3150 - белочка-умелочка

Демонстрационный материал

Карточки и фото с изображением белки.

УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

Логика

  1. Собрать пазлы
  2. Игра «Угадай по тени», что ест белка
  3. Разложи по возрастанию (орехи, грибы)
  4. Собрать по абразцу с помощью блоков Дьеныша или фигур вырезанных из картона/плитки белку.

Математика

Белка угощает друзей. Раздать согласно заданию друзьям животным (лиса, медведь, ёжик). Счет до 3.

Сенсорика

  1. Рассортировать орехи по величине
  2. показывю зайчика и белочку, говорю, что они живут в лесу и любят вместе играть: в прятки, догонялки, в жмурки и др. Однажды они решили поскакать по пенечкам. На лесной полянке друзья расставили пенечки, и договорились, что у зайчика будут синие пенечки, а у белочки - красные.

1 вариант:

Каждый может перескакивать на пенечек своего цвета.

2 вариант:

10 кубиков и расставляю по кругу, чередуя по цвету: красный - синий - красный - синий. Предметы располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга. Ставлю зайчика на синий кубик, а белочку рядом с ним - на красный и договариваюсь: «Ты будешь зайчиком, а я - белочкой.» Фигурки поворачиваются друг к другу спинками и начинают «перескакивать» через пенечек, попадая только на свой цвет, наконец, они встречаются на противоположной стороне круга, обращенные друг к другу мордочками. Этот момент эмоционально обыгрываю: зверюшки здороваются, разговаривают и разбегаются в обратную сторону, встречаясь вновь на прежней стороне круга. Сценка встречи повторяется. При повторении игры, прошу самостоятельно расставить кубики – «пенечки», чередуя их по цвету, форме или величине.

Внимание

  1. Прятать фигурку ёжика и белки под стаканчики и угадывать.
  2. Сравнить две картинки и найти отличия.

Память

  1. Рассмотреть внимательно одну картинку, потом убрать и показать две картинки, отличные друг от друга и спросить какую видел.
  2. Показать две фигурки животных, затем одну спрятать и спросить кто убежал в лес.

ТВОРЧЕСТВО

Рисование

1. Раскраска белка

2. Раскраска карандашами

3. Раскраска «Котишка-плутишка»

Лепка

  1. Сделать орешки белочки, грибы (катаем шарики)

Аппликация

  1. Из рваной бумаги хвост белки
  2. Аппликация белка на ветке
  3. Белкины запасы
  4. ЭМВМ 1-3 года Геометрическая аппликация
  5. Белка из луковой шелухи
  6. Белка из крашенной манки
  7. Сделать хвост из крашенной ваты
  8. Рыжий львёнок
  9. Геометрическая аппликация
  10. Маленькие фантазеры. Аппликация «Белка»

Развитие речи

Рассмотреть картинку с белкой и ответить на вопросы.

Артикуляция

1. Учимся делать упражнение «Орешек».

Белка щелкает орешкиОбстоятельно,

без спешки. Упираем язычок

Влево-вправо, на бочок.

При закрытом рте упираем напряженный кончик языка тов левую, то в правую щеку. Выполняем 6-8 раз. Затем даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза.

Бельчонок потерялся» (Мама-белочка зовет бельчонка: «Ау!» Не слышит бельчонок. Давайте и мы позовем бельчонка: «А-о-у!» А вот и Мишка топает. Он предлагает свою помощь. Произносятся гласные звуки в разных вариациях со сменой силы и высоты голоса).

Моторика

  1. Помочь белке засушить грибы, продев веревку
  2. Помочь белке засушить грибы, подвесив с помощью прищепок
  3. Покормить белку (фасолью)
  4. В корзинку собрать грибы. И рассортировать съедобные и несъедобные
  5. Дорожки: помоги найти еду, добраться до шишек.

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке,

Хлопки ладонями и у дары кулачками друг о друга попеременно.

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Загибать пальчики, начиная с большого.

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Физкультминутка

У медведя дом большой (Руки поднять вверх, подъем на носочки.)

А у белки - маленький. (Приседание на корточки, руки вытянуты перед собой.)

Наш медведь пошёл домой, (Переступание с ноги на ногу.)

А за ним и белочка.(Прыжки.)

Мы зверяток провожаем (Прощальные движения рукой.) И занятие продолжаем.

Зарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки прыгнув влево,
На сучке она присела(прыгаем влево и приседаем) .
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом(прыгаем вправо и кружимся) .
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень(прыгаем в стороны) .



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»