Ведущая.
Здравствуйте, дорогие наши ребята и взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале не случайно! 15 мая отмечается День Семьи.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Но мы не будем ждать, когда наступит 15 мая, а будем праздновать прямо сегодня. Праздник наш не обычный, а семейный!
Но сначала вас всех ждет сюрприз – сказка «Колобок». Ребята из объединения «Карабас-Барабас» в течении всего учебного года готовились к этому выступлению – сами шили кукол, делали декорации. Сегодня дебют труппы кукольного театра! Встречайте! И не судите строго – первое выступление…
сказка «КОЛОБОК».
Ведущая.
А вы знаете, что такое СЕМЬЯ? Вот Таня нам сейчас расскажет.
Девочка Таня.
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
(М. Шварц)
Ведущая.
Итак, в состав семьи входят мамы, папы, бабушки, дедушки и дети. Сегодня мы проводим семейный конкурс «Яблочко и Яблонька». Почему называется именно так? А ведь мы все знаем, что яблочко от яблоньки недалеко катится. Мы приглашаем наши «Яблоневые семьи» - названия они получили во время жеребьевки. Итак, встречаем:
1. _____________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
3. _____________________________________________________________
4. _____________________________________________________________
5. _____________________________________________________________
6. _____________________________________________________________
7. _____________________________________________________________
Ведущая.
Уважаемые конкурсанты и гости, разрешите представить вам членов жюри:
(представляет).
Начинаем наш конкурс!
Конкурс 1. Презентация семьи.
Конкурс 2. Кто кого перепоёт?
Командам предлагаю по очереди петь по строчке из песен о цветах. Кто споёт – получает балл.
Конкурс 3. Хозяюшка.
Наши мамы – прекрасные хозяйки. Они всегда готовы к приёму гостей. Итак, задание для мам – сложить салфетки оригинальным способом. Но в нашем конкурсе участвуют и папа, и бабушка. Когда мамы нет дома, а гости на пороге, папы тоже могут накрыть стол.
Девочки – будущие хозяйки. Они тоже должны уметь сделать дом уютным. Задание для них – украсить торт.
Конкурс оценивается по 5-балльной системе.
Конкурс 4. Пословицы и поговорки.
В порядке жеребьевки команды называют пословицу или поговорку с тем словом, которое на карточке. Назвавшие пословицу получают по 1 баллу.
Хлеб. Хлеб – всему голова.
Рубль. Копейка рубль бережет.
Яблоко. Яблоко от яблони недалеко падает
Зеркало. Нечего на зеркало пенять, коль рожа крива.
Веревка. Сколько веревочке не виться, а конец найдется.
Шапка. На воре и шапка горит.
Ложка. Дорога ложка к обеду.
Конкурс 5. Золотые руки
Задание. Каждой команде выдается большая пуговица (диаметром около 40 см, сделанная из картона) и кусок ткани. По сигналу ведущего нужно пришить пуговицу, сделав 5 стежков, но с условием: и мама, и ребенок используют в работе только одну руку. Кто быстрее и качественнее справится с заданием? Конкурс оценивается по 5-балльной системе.
Конкурс 6. Без секретов
Задание. Приглашаются команды, взрослые становятся к зрителям спиной, дети перед ними лицом к зрителям, в руки даются воздушные шарики желтого и зеленого цвета. Желтый цвет ассоциируется с ребенком, зеленый – взрослые. Отвечая на вопрос, нужно поднимать табличку, в крайнем случае – две. При совпадении ответа команда получает 1 балл.
Кто из вас чаще моет посуду?
Кто лучше поет?
Кому интереснее снятся сны?
Кто из вас красивее?
Кто храпит во сне?
Кому легче решать задачи по математике?
Кого из вас сильнее любит папа?
Кто из вас больше ест конфет?
Кто из вас меньше врет?
Кто любит домашних животных?
Кто любит смотреть сериалы?
Кто не заправляет по утрам постель?
Кто из вас чаще обманывает?
Кто любит грызть семечки?
Кто чаще копает огород?
Кто любит читать?
Кто допоздна смотрит телевизор?
Кого чаще ругает отец?
Кто пишет с ошибками?
У кого лучше сотовый телефон?
У кого смешнее походка?
Кто разбрасывает носки по всему дому?
У кого стройнее фигура?
Кто боится лечить зубы?
Кто ходит за всеми и выключает в комнатах свет?
У кого лучше память?
У кого обаятельная улыбка?
Кто чаще купается?
Конкурс 7. Пойми меня
Задание. Взрослый садится на стул, перед ним встает ребенок. За спиной взрослого поднимаются таблички со словами. Ребенок должен объяснить так, чтобы мама (папа или бабушка) поняла и назвала слово. Нельзя называть однокоренные слова. Кто справится за меньшее количество времени?
8 Марта, дождь, утро, заяц
Каблуки, Новый год, суп, медведь
Обезьяна, уши, котлета, солнце
Жираф, семечки, черемуха, шкаф
Платье, табуретка, брюки, книга
Свечка, швабра, бегемот, карандаш
Лошадь, пасха, люстра, асфальт
Ведущая.
На этом наш конкурс заканчивается. Пока жюри подводит итоги, желающие могут рассказать о своей семье.
Выходят желающие дети, рассказывают о своей семье.
Ведущая.
Слово жюри.
Председатель жюри вручает грамоты.
Ведущая.
Еще раз поздравляю всех с праздником Семьи, желаю всем крепкого здоровья, счастья и любви!
Cлайд 1
День семьи, любви и верности На свете нет, пожалуй, более важного и замечательного союза между людьми, чем семейный. Если перефразировать известную английскую пословицу, то можно справедливо заметить, что семья - это крепость. Каждый человек должен стремиться к тому, чтобы по отношению к его семье этот принцип соответствовал истине. Международный день семьи подтверждает огромную важность небольшой ячейки общества для самого общества в его глубинном понимании. Этот праздник отмечается ежегодно 15 мая, и у народов разных стран имеются свои традиции празднования. Однако в чем-то они, безусловно, схожи. В этот день принято поздравлять своих родных, но самое главное - помнить о своей семье не только в праздник, а в любой день без исключений. В 1993 году Генеральная Ассамблея постановила, что начиная с 1994 года 15 мая ежегодно будет отмечаться как Международный день семей.Cлайд 2
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/29/29003/389/img1.jpg)
Cлайд 3
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/29/29003/389/img2.jpg)
Cлайд 4
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/29/29003/389/img3.jpg)
Cлайд 5
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/29/29003/389/img4.jpg)
Cлайд 6
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/29/29003/389/img5.jpg)
Cлайд 7
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/29/29003/389/img6.jpg)
Cлайд 8
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/29/29003/389/img7.jpg)
Cлайд 9
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/29/29003/389/img8.jpg)
Cлайд 10
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/29/29003/389/img9.jpg)
Cлайд 11
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/29/29003/389/img10.jpg)
Cлайд 12
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/29/29003/389/img11.jpg)
Cлайд 13
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/29/29003/389/img12.jpg)
Cлайд 14
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/29/29003/389/img13.jpg)
Cлайд 15
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/29/29003/389/img14.jpg)
Cлайд 16
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/29/29003/389/img15.jpg)
Cлайд 17
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/29/29003/389/img16.jpg)
Cлайд 18
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/29/29003/389/img17.jpg)
Cлайд 19
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/29/29003/389/img18.jpg)
Cлайд 20
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/29/29003/389/img19.jpg)
Cлайд 21
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/29/29003/389/img20.jpg)
Cлайд 22
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/29/29003/389/img21.jpg)
Cлайд 23
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/29/29003/389/img22.jpg)
Cлайд 24
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/29/29003/389/img23.jpg)
Cлайд 25
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/29/29003/389/img24.jpg)
Попробуйте произнести слово «семья» вот так: семь—я. Итогда оно как будто говорит нам: «Семья — это семеро таких же, как я».
Приглядитесь повнимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает мамину, походка — папину, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка — как у дедушки. Но сходство проявляется не только во внешности. Вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера. У вас могут быть общие увлечения и занятия.
Самые близкие ребенку люди — его родители. Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. Мать малыша и накормит, и напоит, и приласкает, и пожалеет, и научит. А если ребенок заболел, то вылечит, выходит. "Дитя плачет, а у матери сердце болит», «Нет ближе дружка, чем родная матушка», — гласят народные пословицы.
Самое глубокое из родственных чувств — материнское чувство.
Как жалко, что недели
Так медленно летят!Что дети, как родятся.
Не сразу говорят!
А то бы только-только
Я маму увидал,
Как тут же бы, как сразу
«спасибо!» ей сказал.
За то, что я родился!
За то, что я живой!
За то, что вместе с папой
Идем сейчас домой!
За то, что дверь откроем
И знаем наперед,
Что мама напевает
И нас к обеду ждет!
М. Яснов
Сколько бы вас, детей, у родителей ни было, вы все любимые. Потому что родительская любовь такая большая, что ее хватит на много-много сыновей и дочек. Существует награда для мам и пап — орден «Родительская слава». Его вручают за особые заслуги в деле воспитания детей.
Счастье — это если мама
Целый день с утра поет.Счастье, если папа рано
На работу не идет.
Счастье, если ты на завтрак
Ешь любимые блины.
Счастье, если ты захочешь
Вдруг подпрыгнуть до луны.
Если ты все утро скачешь ,
Не спешишь снимать пижаму
И, усевшись на диване,
Обнимаешь папу с мамой.
Е. Раннева
Самые старшие и уважаемые члены семьи — это бабушки и дедушки. Вы должны помнить о том, что они дали жизнь вашим родителям, а значит, и вам.
В то время как папа с мамой часто бывают заняты, дедушка с бабушкой всегда «под рукой»!У мамы — работа,
У папы — работа.У них для меня остается суббота.
А бабушка дома всегда.
Нам хорошо вот так, вдвоем.
И дом без бабушки не дом.
Е. Григорьева
Иногда именно они становятся настоящими друзьями для своих внуков. Даже поговорка когда-то такая была: «Малый да старый — два сапога пара».
У каждой семьи есть свой дом, в котором всегда уютно и тепло. Дом — это целый мир, добрый к его обитателям, ко всему, что их окружает и им принадлежит.В доме
Добрыми делами занята,Тихо
Ходит по квартире доброта.
У нас
Добрый день
И добрый час,
Добрый вечер,
Ночь добра,
Было доброе вчера.
А. Николаенко
Вы наверняка любите свой родной дом, где окружены заботой и любовью домашних. О членах семьи, о дружбе, уважении, отношениях между родными сложено много пословиц и поговорок:
1. Не нужен и клад, когда в семье лад».
2. «Братская любовь лучше каменных стен».
3. «Глядя на отца, и сын растет».
4. «Не красна изба углами, а красна пирогами».
5. «Как родители жили, так и нас благословили».
Что такое семейный альбом? В нем обязательно есть старые, еще черно-белые или вовсе коричневатые от времени фотографии ваших родителей, дедушек, бабушек. А то и дедушкиных и бабушкиных родителей — в платьях с кружевами, старомодных пиджаках и сметных шляпах-котелках. За каждой фотографией стоит история вашей семьи.
В семьях ценятся и поддерживаются собственные традиции. Бережно хранятся фотографии, письма, награды и другие вещи, принадлежащие родным. Семейные традиции — это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда семья вся в сборе.
Воскресение — вот везенье !
Воскресенья так нужны,Потому что в воскресенье
Мама делает блины,
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня.
Я и сам запеть готов.
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов!
О. Бундур
В некоторых семьях старшие передают младшим свои профессии. Есть семьи потомственных учителей, врачей и шахтеров. Несколько поколений могут трудиться на одной, ставшей родной для семьи, шахте, фабрике.
У каждого из нас есть имя. А знаешь ли ты, что у тебя, кроме имени, в мире людей есть еще много названий? Дедушка и бабушка зовут тебя внуком или внучкой. Для маминой пли папиной сестры ты племянник (племянница), а для их детей — двоюродный брат (сестра). Братьев и сестер тоже называют по-разному. Про того, кому исполнилось больше лет, говорят, что он старший, а кому меньше, тот младший.
Вот и получается, что ты можешь быть и сыном, и внуком, и племянником одновременно.
Вы слышали, как одна мама собиралась кормить солнышко, а папа — искупать своего зайчика? А может быть, встретили дедушку, который хвастался, что будто катал на кару-сели свою ягодку, а та «не боялась, а смеялась»? Одна бабушка говорила другой, что купила туфельки для ласточки! А какой-то папа похвалился, что его киска уже знает буквы.
Вы еще не догадались? А все просто. Родные все говорили о своих любимых детях и внуках.
Проснулся ребенок
И слышит с утра:— Эй, котя-котенок,
На завтрак пора!
Поела, лапуля?
Пей, солнышко, чай.
Умойся, грязнуля!
Иди поиграй.
— То рыбка, то зая.
Ну, мысли полет!
Когда же узнаю
Я имя свое?
Ю. Якименко, "Как меня зовут"
Как родился человек, с ним и прозвище навек. О чем говорят прозвища? Редко кто называет новорожденного по имени-отчеству. Да и просто по имени. Куда чаще в ходу забавные и ласковые словечки, которыми родители выражают свою любовь к малышу.
На Руси существовала традиция давать новорожденному два имени. Настоящее имя знали только близкие — родители, крест ные. В нем соединились пожелания младенцу, оно отражало любовь и желание ему счастья. А другое имя — прозвище для всех. Давали его так: ребенка заворачивали в рогожу и выносили за порог, как бы демонстрируя нечистой силе, что нашли подкинутого младенца, который не особенно-то и нужен. Да нарекали его таким именем, которое отпугнуло бы нечисть и усыпило ее внимание.
«Зовут Зовуткою, а величают уткою». В давние времена опасались назвать собственное имя незнакомому человеку. Вдруг незнакомец окажется колдуном, который во зло использует такое знание. Прозвища не возникали просто так. Во все времена считалось, и вполне справедливо, что прозвище, выбранное с любовью, поможет в жизни. Их давали по внешнему облику ребенка. Например, Светлана, Беляна, Чернява, Пышечка, Пухлячок, Карапуз, Толстун-чик, Красотуля, Курнос — все эти прозвища возникли по первому впечатлению от малыша.
Были и Баран, Воробей, Волк, Козел. Это от того, что в древности у каждого рода был свой тотем — священное животное, которое должно было оберегать, охранять людей. Могли дать мальчишке имя Волк — чтобы он был силен, смел, жил долго.
Первой, Второй, Третьяк — так называли первого, второго или третьего ребенка в семье. Были и Четвертак, Четвертуня, Четыря, Пятаня (или Пятыш), Шестяря, Семаня (или Семушка), Осьмак и так далее. Сейчас нам трудно представить семью, где было бы, например, четырнадцать детей.
Еще чаще именем загадывали судьбу человека. Ратибор вырастет и победит все вражеские рати, Владимир может владеть всем миром. Ученые предполагают, что такие древние славянские имена-прозвища, как Гром или Мороз, давались как охранные, чтобы ребенок не погиб от грома или мороза.
Славяне выбирали для именования своих детей любые слова, отражающие в себе различные свойства и качества людей, особенности их характера: Умник, Храбр, Добр, Хитр. Крикливого младенца нарекали Бессонном или Неупокоем.
Влияние имени или прозвища на человека и его судьбу замечено давно. Прозвище — это тоже имя. Пусть не общеупотребительное, но и оно связывает ребенка с его сутью, с самим собой. Таких имен-прозвищ в жизни человека будет еще несколько: в школе, в дружеской компании, в компании любимого человека, имя, которое ему дадут его собственные дети. Но первое — семейное имя, которым назвала мама или бабушка — так и останется для человека самым важным и самым дорогим.
Бернет Ф. «История маленького лорда»
Джером К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки»
Короленко В. Г. Главы из «Истории моего современника» («Раннее детство», «Начало учения», «В уездном городе», «Ученические годы»)
Мало Г. «Без семьи»
Толстой А. Н. «Детство Никиты»
Траверс П. «Мэри Поппинс»
Успенский Э. Н. «Дядя Федор, пес и кот»
Праздничная развлекательная программа «День воздушных шаров»
Текст сценария разработан совместно с режиссером Центра - Жуковой О.В.
Цель мероприятия: Приобщение школьников к празднично-игровой культуре, создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности: ловкости, быстроты, координации движений.
Создать радостное веселое настроение; закреплять и уточнить знания о воздушных шарах, уметь использовать шары в различных подвижных играх, развивать мыслительные деятельности как мышление, воображение, восприятие, развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке; воспитывать активность, любознательность, организованность. Формирование представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи мероприятия:
Развитие коммуникативных навыков воспитанников, формирования у детей навыка организации своего досуга, умения содержательно и разнообразно проводить свободное время, популяризация лучших игр и игрушек.
Персонажи: Скоморох 1, Скоморох 2, Вини-Пух, Пятачок, Кролик
Оформление зала: разноцветные воздушные шары на потолке с длинными ленточками, чтобы взрослый человек мог дотянуться и дать ребенку (по количеству присутствующих детей, в конце праздника каждый ребенок получает по воздушному шару в подарок)
Реквизит : шары плотные круглые для игр, спортивные фитнесс-мячи для эстафеты, мячики, фломастеры для написания желаний на шарах, для конкурса на асфальте – набор мелков.
Сценарий:
Звучит веселая музыка
Скоморох 1: Здравствуйте, гости дорогие!
Скоморох 2: Здравствуйте, гости званные и желанные!
Скоморох 1: Собрались мы сегодня праздник.
Скоморох 2: Мы рады видеть вас у нас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.
Скоморох 1: День семьи? Что же такое семья?
Скоморох 2: (поучительно) Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
Скоморох 1: Мы же собрались сегодня на праздник, порадоваться, позабавиться.
Скоморох 2: позабавиться?
Скоморох 1: (топнув ногой) позабавиться! Поиграть! Повеселиться!
Скоморох 2: Так мы и будем веселиться! Ведь сегодня праздник! Позовем ребят.
Скоморох 1: Будете с нами играть? И праздник семьи отмечать? (дети отвечают)
Скоморох 2: Позовем друзей из сказки? (ребятам) Согласны?
Скоморох 1: а я слышал что сегодня еще отмечают день воздушного шара!
Скоморох 2: Правда? как здорово тогда пригласим на праздник героев книги, в которых был воздушный шарик!
Скоморох 1: вот здорово! А кто это?
Скоморох 2: А нам ребята подскажут! Вспомните героев книг, где был воздушный шарик…(ребята отвечают)…
Для него прогулки - праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … (Вини-Пух)
… правильно Вини – Пух и Пятачок.
(Звучит музыка – В голове моей опилки…) … а вот и они!
Вини-Пух : Здравствуйте, ребята!
Пятачок: Здравствуйте, ребята!
Вини-Пух : Мы слышали, что у вас «Праздник день семьи»
Пятачок: « …и воздушных шаров».
Вини-Пух :: « …и воздушных шаров». Можно нам тоже с вами праздновать?
Дети: Да!
Вини-Пух : Но … знаете, у нас есть только один воздушный шарик.
Пятачок: Один воздушный шарик (показывает его - лопнутый зеленый шарик)
Скоморох 2: ничего у нас их много!
Вини-Пух : Какие красивые шары! Каких только цветов нет? А какого же цвета они? (Дети называют цвета.)
Скоморох 1: пятачок а ты умеешь отгадывать загадки?
Пятачок : нет.
Скоморох 2: мы тебя научим!
«Отгадай загадку»
Маленькие шарики
На дереве висят:
Красные, зелёные –
Заманчиво глядят
Любят эти шарики
Взрослые и дети,
Наливные шарики –
Лучшие на свете! (яблоки)
На зелёной хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки. (одуванчик)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (арбуз)
Добродушный, толстокожий,
На воздушный шар похожий
Почти всегда в воде живет
Толстокожий … (бегемот)
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Пятачок : воздушный шарик!
Скоморох 2: Молодец!
Скоморох 1: Вини – Пух ты знаешь какую- ни будь игру с воздушным шариком?
Вини-Пух : Я нет… а ты Пятачок знаешь?
Пятачок : И я нет.
Вини-Пух : хороши гости! Пришли на праздник и не знают ни одной игры с шарами…что же делать?
Пятачок : Что же делать?
Вини-Пух : Ты знаешь, что нам делать?
Пятачок : Я нет, а ты знаешь?
Вини-Пух : И я не знаю,…но что то надо делать…ты знаешь(вместе)…мы знаем..
Только для этого нам надо позвать нашего друга Кролика… он знает много всяких игр.
Пятачок : Да! (начинают звать)… Кролик
Вини-Пух : Кролик.
Кролик: (вылезая из угла) И незачем так орать! Я и в первый раз прекрасно слышал!
Вини-Пух: Кто это сказал? (видя) А Кролик! Привет!
Кролик : Да это я. А это кто?
Вини-Пух: Это Пятачок!
Кролик : Да, действительно Пятачок. Ну и что Вам от меня опять надо.
Вини-Пух: Мы пока тебя звали. Я уже забыл. Пятачок, (толкая в бок) что ты хотел у Кролика?
Пятачок: Я ничего.
Вини-Пух : и я ничего…
Кролик : Тогда я пошел…
Скоморох 2: подожди у нас праздник с воздушными шариками …
Вини-Пух : Я вспомнил ты ведь знаешь игры с воздушными шариками?
Пятачок: (уверенно) ты знаешь!
Вини-Пух : Нас пригласили на праздник - «День семьи»!
Скоморох 1: И мы повеселиться, поиграть с воздушными шарами!
Кролик : «День семьи» это очень хорошо! Ответите на мои вопросы?
Я вам покажу много игр с шарами:
КОНКУРС “УСТАМИ МЛАДЕНЦА”
– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
- Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
Конкурсы на день шаров:
Эстафета с шарами
Змей Горыныч (2 человека) передавать шарики
10 человек шарик на ленточке на ноге
Перенеси шарик
Мюнхаузен (шарик между ног)
Прыгать на шарике
Волшебный волейбол (шарик через ленточку как игра в снежки)
Нарисуй на шарике (желание)
Конкурс «на асфальте рисунок» (нарисовать дом, в котором ты живешь.)
Вини-Пух: Спасибо! А нам, ребята, уходить пора
До свидания! (уходят)
Скоморох 2: Ай да молодцы! Какие вы умницы! Как мы весело играли! заканчивая наш праздник хочется выразить надежду, что наш семейный праздник помог Вам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню.
Скоморох 1:
Мы вам приготовили сюрприз,
Мне показать его вам надо.
Вы все закройте крепко глазки,
И взрослые, и дети,
Я пожеланья вам пошлю
Самые лучшие на свете.
В чьи руки они попадут,
В тот миг начнут сбываться!
Пусть все счастливыми уйдут
Из нашего праздничного - воздушного царства!
. … А эти красивые шары мы оставляем вам. До следующей встречи! До свидания!
Дерягина Наталия Владимировна Сценарий концерта для детей посвященного Дню семьи
Концерт-путешествие на воздушном шаре .
Ведущая : Добрый день, уважаемые зрители, гости и все, кто пришел сегодня на наш концерт. Вот уже совсем скоро наш творческий сезон закончится, чтобы после солнечного и такого короткого лета снова собрать всех в этих стенах. Сегодня детский концерт. Мы увидим, чем занимались наши дети целый сезон, и порадуемся их успехам. Но самое приятное то, что сегодняшний концерт совпал с очень приятным праздником. 15 мая - Международный День семьи . Конечно, он пока не отмечается так широко, как хотелось бы, но что нам мешает отметить его так, как нам хочется? Например , подарить всем этот концерт - по-моему, замечательная идея! Когда я была маленькой, я мечтала полетать... на чем бы вы думали? На воздушном шаре! Таком большом и красивом, но, как видите, я уже совсем не маленькая, а воздушный шар так и остался красивой мечтой... Даже не знаю, почему я об этом вспомнила? Просто День семьи, вот и вспомнилось...
Фонограмма : звуки эфира, наводки, мужские голоса: - Внимание! Всем, кто меня слышит! SOS! Человек в небе! - Ясно. В каком квадрате? - Да прямо над нами!
Ведущая : Что это? Что за голоса? «Человек в небе» - разве так говорят? Даже дети знают, что надо говорить: «Человек за бортом!». И как он может быть над нами? Ведь все знают, что над нами крыша... Непонятно... (Смеется ) Итак, внимание, мы начинаем наш концерт! Прошу занавес!
(Примечание : отрывок из «Планета новогодних елок» Д. Родари) Открывается занавес, в глубину сцены вплывает воздушный шар, большой и красивый.
Ведущая (остолбенел а): Вот это да! Вы это тоже видите или у меня галлюцинация?... Есть кто живой?
Пилот воздушного шара (появляется в корзине ): Похоже, ничего серьезного... Простите - вынужденная посадка.
Ведущая : Какая посадка? Вы что? У нас же здесь концерт! Зрители! Так, спокойно... потом разберемся... Оставайтесь на месте, никуда не уходите. (На зрителя ) Дорогие друзья, мы начинаем наш концерт композицией бальных танцев! (Уходит к шару, там с пилотом прячутся )
Композиция бальных танцев
Ведущая тащит Пилота в центр сцены, по пути увлеченно общаясь .
Пилот : Конечно, система навигации у меня еще не совсем доработана, но, имея тринокль, можно ориентироваться очень точно...
Ведущая : Тринокль, навигация... не слова, а музыка... А вы меня точно возьмете полетать на шаре?
Пилот: Ну, не знаю...
Ведущая (тараторит ): Даже и не сомневайтесь! Мы отправимся в настоящее путешествие... Прямо сейчас : я покажу вам наши коллективы, а вы расскажете нам про те страны, где летали, что видели. И в итоге у нас получится не просто концерт, а концерт-путешествие!
Пилот : Ну что же, концерт-путешествие - это очень интересно, я еще ни разу так удачно не приземлялся. Но вы мне расскажите все подробнее.
Ведущая : Ну, разумеется, я все вам расскажу. Вы попали на сцену культурного центра, ой, у нас тут чего только не происходит! Даже есть свои лилипутики.
Пилот : Не может быть!
Ведущая : Смотрите сами! (Уходят на подиум. Далее сидят на подиуме и выделяются светом ) Лилипутики
Ведущая : А вы умеете танцевать летку-енку? (Тащит Пилота ) Давайте попробуем, это так просто! Пилот: Нет, что вы - это для меня очень сложно...
Ведущая : Вот это да! У нас летку-енку освоили самые маленькие танцоры. Летка-енка
Ведущая : А сейчас будет полька!
Пилот (в панике ): Только не просите меня, ее танцевать.
Ведущая (смеется ): Не буду. Потому что это - «Полька втроем».
Полька втроем
Ведущая : Вы любите сказки? А Карлсона? Он ведь в некотором смысле ваш коллега?
Пилот : Это почему?
Ведущая : Ну, ведь он тоже летал.
Пилот : А... (осторожно ) А он что? Танцует?
Ведущая : Ну, что вы, он не танцует, просто о нем нам сейчас споют... «Карлсон». Вокал
Ведущая : Как вы думаете, какого цвета лето?
Пилот : Лето? Ну, зеленое, как трава, или синее, как речка... А может, желтое, как солнце? Ой, что-то я запутался...
Ведущая : Ну, что вы, у нас все знают, что лето - оранжевое!
Пилот : Что вы говорите! Вы в этом уверены?
Ведущая : Пусть вам лучше об этом расскажут наши танцоры.
Оранжевое лето
Ведущая : Ой, вы знаете, в нашем вокальном коллективе дети поют не только на русском языке, но и на английском, немецком и даже... испанском! Представляете!
Пилот : Не может быть! А ведь я бывал в Испании, чудесная страна! Так кто там у вас поет?
Испанская песня
Пилот (аплодирует ): Браво! Очень, очень хорошо!
Ведущая : А вы знаете, что такое зеленга?
Пилот : Зеленга... зеленга... похоже на дерево какое-то.
Ведущая (смеется ): Ну вот, везде летали, а таких простых вещей не знаете. Зеленга - это танец, а исполняет его ансамбль.... Зеленга
Ведущая : А что такое шнапи-шнапи?
Пилот : Шнапи-шнапи - это.... Это... полька!
Ведущая : Ух ты, а как вы догадались?
Пилот : Бывал я там... у немцев. Станцуем?
Ведущая : Нет, танцевать не будем, будем петь. Вместе с Юлей... (фамилия ). Шнапи-шнапи
Ведущая : А сейчас незнайки, наши! Из ансамбля...
Пилот : Их что, много?
Ведущая : Их очень много. Незнайки
Пилот : Да, весело у вас тут.
Ведущая : Ой, у нас еще веселее бывает, когда на сцене музыкальный театр. Арлекино
Ведущая (тащит Пилота вперед ): Ну вот, я вам показала почти все наши детские коллективы, теперь ваша очередь показывать нам разные страны. Только сначала разрешите представить вас нашим зрителям. (Обращается к залу )
Пилот воздушного шара, упал к нам с неба! То есть, он тут над нами пролетал... То есть... Ой, как-то не так получается...
Пилот : Не волнуйтесь... зрителям уже и так все понятно.
Ведущая : Тогда летим, скорее!
Пилот : А как же концерт? Мы что, вот так все бросим?
Ведущая : За концерт отвечаю я, а за полеты по странам и континентам - вы, договорились? Идут к шару.
Пилот : Ну, с чего начнем?
Ведущая : Давайте с... Америки! Я никогда там не была, но очень люблю латиноамериканские танцы, а вы?
Пилот : Это красиво.
Ведущая : У нас их замечательно танцуют ребята из танцевально-спортивного клуба... (название ) а еще ансамбль... (название ) танцует в стиле «Кантри» - верите?
Пилот : Конечно, верю!
Латинские ритмы Кантри
Ведущая : А вот перед нами вы, где были?
Пилот : На Украине. Там так красиво и... вкусно.
Ведущая : Как это вкусно?
Пилот : Ну, всё там у них вкусно: борщ, сметана, галушки...
Ведущая : Так, перестаньте. А то у меня уже слюнки потекли. Давайте лучше посмотрим «Ехали казаки».
«Ехали казаки» «Папуасы»
Пилот : Так я не понял, почему мы с Украины попали сразу в Африку? Наверно, сбились с курса?
Ведущая : Да, нет же, не волнуйтесь. Просто это был номер музыкального театра «Папуасы» . Вам понравилось?
Пилот : О да! Но в Африке надо быть очень осторожным.
Ведущая : Успокойтесь... И давайте махнем в Англию. Ша-ла-ла
Ведущая : А доводилось ли вам попадать в пустыню?
Пилот : Да было как-то раз, мне пришлось очень долго идти с караваном.
Ведущая (перебивает ): Вот именно, а у нас тоже есть караван, так называется танец ансамбля... (название )
Пилот : Очень любопытно.
«Караван» «Наш любимый»
Пилот : Мечта любого, путешествующего по пустыне, оказаться в Закарпатье, где вместо песка буйство зелени и красок, реки.
Ведущая : Вы знаете, наш ансамбль «ЛиК» просто какой-то многоликий, где, вы думаете, они сейчас?
Пилот : Где
Ведущая : В Греции.
Пилот : Потрясающая скорость! На чем же они летают?
Ведущая : Это транспортное средство называется - вдохновение! А вы как думали?
Пилот : Надо будет подробно с ним ознакомиться.
Ведущий : Вы знаете, у ансамбля... (название ) есть венесуэльский танец. А Венесуэла - это где?
Пилот : Это на севере Южной Америки, красивейшее место, омывается Карибским морем.
Ведущая (вздыхает ): Как хочется на Карибское море...
Венесуэльский танец
Ведущая : Разрешите пригласить вас на чашечку настоящего английского чая, ведь мы снова в Англии благодаря Георгию (фамилия) .
Баллада
Пилот : Вы знаете, на свете так много красивых и удивительных мест, хочется побывать везде и все увидеть! Вот вы, например, знаете, на каком языке говорят в Мексике?
Ведущая : На мексиканском, конечно.
Пилот : А вот и нет.
Ведущая : Как же так? А на каком?
Пилот : Основной язык Мексики - испанский!
Ведущая : Удивительно. Хорошо, что ансамбль... (название ) танцует мексиканский танец на языке, понятном всем - на языке движения.
Мексиканский танец
Ведущие выходят вперед .
Ведущая : Как все-таки хорошо, что вы нечаянно приземлились именно у нас. Благодаря вам наш концерт превратился в настоящее путешествие.
Пилот : Ну что вы! Это я очень рад, что попал к вам и узнал, что есть, оказывается, такой праздник - День семьи!
Ведущая : Как было бы хорошо, если бы все отмечали его так же, как 8 марта, дарили подарки и радость своим домашним.
Пилот : Будем надеяться, что у этого праздника хорошее будущее. А что касается семьи - я расскажу вам одну историю. Однажды я спросил одну девочку: «Кто командует у тебя в доме?» Она смотрит на меня и молчит. «Ну, так кто же командует - папа или мама?» Она опять смотрит на меня и молчит. «Что же ты молчишь? Ну, кто-то ведь, наверное, командует?» Молчит . Что такое? Сердиться на нее? И вдруг она побежала, потом остановилась, показала мне язык и прокричала со смехом: «Никто не командует, потому что мы все любим друг друга!» Вот такая история!
(Примечание : Отрывок из «Кто командует», Д. Родарри)
Ведущая : Любите друг друга и будьте всегда вместе!
« Мы вместе ». Вокальный ансамбль. Занавес.