Проповедь на тему семья и брак. О счастливой семье и семейных отношениях

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Эксперимент газеты Вашингтон Пост в 2009 году вызвал бурное обсуждение в интернете. Вот его суть: холодным январским утром на станции метро Вашингтона остановился мужчина, достал из футляра скрипку и начал играть.За 45 минут он сыграл 6 произведений. Был час пик, и сотни людей проходили мимо него, спеша на работу.

Через три минуты игры мужчина средних лет обратил внимание на музыканта. Он замедлил свой шаг, остановился на несколько мгновений и поспешил далее по своим делам. Минуту спустя скрипач получил свой первый заработок: женщина бросила деньги в футляр и поспешила по своим делам.

Прошло еще несколько минут. Мужчина остановился на мгновение, облокотился о стену и стал слушать, но вскоре взглянул на часы и продолжил путь.

Больше всего внимания музыканту досталось от трёхлетнего мальчика. Его мама в спешке вела его за собой, но мальчик остановился, чтобы посмотреть на скрипача. Мама потянула чуть сильнее, и мальчик был вынужден пойти за ней, постоянно оглядываясь. Похожая ситуация повторялась с несколькими другими детьми, но никто из родителей не дал им задержаться ни на минуту.

За 45 минут игры только 6 человек ненадолго остановились и послушали, ещё 20, не останавливаясь, бросили в футляр деньги. Заработок музыканта составил 32 доллара. Никто из прохожих не знал, что скрипачом был Джошуа Белл - один из лучших музыкантов в мире. Играл он сложнейшие и прекрасные произведения, а в его руках была скрипка Страдивари стоимостью 3,5 миллиона долларов. За два дня до выступления в метро состоялся его концерт в Бостоне, где был аншлаг, хотя средняя стоимость билета составляла 100 долларов. Цель этого эксперимента заключалась в том, чтобы выяснить: способны ли мы ощущать красоту в будничной среде, в «неподходящий» момент, сможем ли распознать талант в неожиданной обстановке?

Выводы из этого эксперимента неутешительные. Если мы не можем найти время на то, чтобы ненадолго остановиться и послушать выдающееся музыкальное произведение в исполнении одного из лучших музыкантов планеты; если темп современной жизни стал настолько стремителен, что мы становимся слепы и глухи к таким вещам, неужели это настоящая жизнь? Зачем нам непрестанная погоня за чужими навязанными ценностями? И что еще мы теряем в этой безумной гонке? Ответ один: мы теряем саму жизнь.

Эта история может служить хорошей иллюстрацией к теме брачных отношений. Точно так же, как люди не оценили игру великого маэстро, они не ценят благословения брачных отношений. Основная причина краха института семьи в том, что люди считают брак сугубо личным делом и в случае неразрешимых проблем поступают по методу Тараса Бульбы: «Я тебя породил, я тебя и убью». Без библейского учения невозможно ни оценить по достоинству брак, ни сохранить его в строптивом мире. Обратимся к учению о браке в евангелии от Матфея 19:1-10.

Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские, за Иорданскою стороною. За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там. И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?

Евангелист Матфей связывает вопрос фарисеев о браке с предыдущими поучениями Христа о ценности человеческой личности, которую нельзя подвергать соблазнам, унижениям, терзать непрощением (Мф. 18). Фарисеи решили опровергнуть слова Христа о милосердном сердце, показав их непрактичность в сфере семейных отношений. Они знали слабое место,куда нужно ударить: семейные отношения – те рифы, на которых чаще всего разбивается вдребезги человеческое милосердие. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть новости. В Ростове-на-Дону кандидат физико-математических наук расстрелял бывшую супругу при дележе имущества. Житель Хакасии, когда его жена подала на развод, застрелил ее и двух малых детей, а потом покончил с собой. А ведь ее руки он добивался семь лет!..К счастью, настолько страшные события происходят не каждый день. Но сплошь и рядом люди морально пытают и уничтожают друг друга за причиненные в браке унижение, горечь и разочарование. То, что на 1000 браков приходиться 700 разводов, показывает, какой трагедией может обернуться семейная жизнь.

Вопрос фарисеев готовил ловушку для Христа. Если бы Иисус подтвердил греховность развода, они объявили бы Его противником Моисея. Если бы сказал, что разводиться можно, Он отрекся бы от Своих слов в Нагорной проповеди о недопустимости развода. В любом случае, авторитет Христа был бы подорван. Но в своем ответе фарисеям Спаситель обратился не к проблемам несовместимости характеров, а к Божьему замыслу о браке и призвал слушателейпомышлять о сохранении брака, а не о его разрушении. Мы защищаем то, что представляет для нас ценность. И если мы осознаем ценность брака, мы будем бороться за его благополучие, как врачи сражаются за жизнь больного.

I . Брак ценен, ибо он — дело Бога!

«Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?»

Брак — не человеческое изобретение, но творение Бога. Человек ни за что не додумался бы до такого прекрасного союза. И в самом деле, разве Адам считал трагедией свое одиночество? Прошло всего несколько часов после его сотворения, и он был переполнен счастьем открытия необыкновенных красот райского мира. Ему было некогда скучать – Бог поручил дать имена всем тварям, и он справился блестяще с этой задачей. Его не тяготили плотские заботы и помыслы, он был безгрешным существом и смотрел на себя и на мир чистыми глазами. Адам был здоров и не нуждался в посторонней помощи. Он не имел перед глазами примера счастливых супружеских пар, чтобы пожелать и себе семейной идиллии.

Бог первым увидел нужду Адама в браке: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт.2:18). Сказано – сделано! Бог погрузил Адама в наркоз, изъял у него ребро и сотворил ему прекрасную Еву, которую Адам сразу признал за самого близкого и любимого человека. Вся операция заняла несколько минут!

Бог любит символику! Кто-то из святых сказал: «Создал помощницу не из головы, чтобы не господствовала и не из пяты, чтобы не была рабой, но из ребра, чтобы была помощницей». Первые люди были созданы равными, но разными! И Бог определил цели, ради которых сотворен брак.

  • Развитие дара управления

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт.1:26-28).

  • Развитие взаимной любви и поддержки

И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.(Быт.2:22-25)

«Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется (Еккл.4:9-12).

  • Взаимное наслаждение

Источник твой да будет благословен; и утешайся* женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся ** постоянно.(Прит.5:18,19)

9 Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это — доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем.(Еккл.9:9)

* евр. радоваться, веселиться, торжествовать.

** этим словом обозначается опьянение

  • Обретение потомства

«Но не сделал ли того же один, и в нем пребывал превосходный дух? что же сделал этот один? он желал получить от Бога потомство. Итак берегите дух ваш, и никто не поступай вероломно против жены юности своей» (Мал.2:15)

  • Предупреждение аморальности

«А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1Кор.7:1,2).

Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1Кор.7:9).

  • Уподобление Христу

Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа. (Еф.5:22-33)

Если вы будете расценивать свой брак какуникальное Божье творение, вы будете хранить его! Почему в музее Лувра хранят безголовую скульптуру Ники Самофракийской? Или Критоса без носа, губ и подбородка? Почему они считаются шедеврами, несмотря на серьезные повреждения? Ответ простой – они были сделаны величайшими мастерами древности, и, даже будучи поврежденными, сохраняют отблеск их гения. Брак остается Божьим творением, хотя из-за грехопадения в нем многое нарушено, хотя он полон конфликтов и трагедий. Но даже в поврежденном состоянии он остается Божьим шедевром, который нужно охранять. Разве не было ошибок в семейной жизни отца всех верующих Авраама? Были! Но, тем не менее, он считал брак делом Божьим и прилагал усилия его сберечь. Будем же подражать славному патриарху!

II . Брак ценен, ибо дает человеку больше, чем могут дать отец и мать.

Отец и мать дают детям свою любовь, кров над головой, одежду, питание, образование, за что их следует всегда благодарить. Однако человеку требуется нечто большее, что способен подарить только брак.

  • Брак дает человеку его дом.

И сказал: посему оставит человек отца и мать…

Оставит не ради жажды приключений, а ради собственного дома. Родительский дом - очень дорогое для человека место, в нем он ощущает себя любимым, принятым, защищенным. Однако слишком долго находиться в нем опасно – мужчина превращается в иждивенца! В Германии проживают 39,9 миллиона мужчин. При этом 10,6 миллиона из них, способные создать семьи, все еще живут в родительском доме. Отцы и матери переживают о них – они упускают золотое время своей жизни, ибо собственный дом лучше родительского. Собственный дом – это не стены и не крыша над головой. Родители могут подарить сыну или дочери квартиру, но не могут подарить дома в библейском смысле этого слова. Собственный дом – это семья, обогащающая человека опытом любви и единения. Опытом освоения новых для себя «профессий»: поэта, оратора, певца, музыканта, архитектора, душепопечителя, строителя, электрика, охранника, адвоката, следователя, учителя, няни… Это, поистине, жизненный университет!

  • Брак дает человеку новый статус!

….и прилепится к жене своей

Мужчина обретает статус главы . Это великая ответственность! Быть главой жены при том, что она лучше всех на свете знает недостатки своего мужа и одержима навязчивым желанием их искоренить, — это так же сложно, как быть президентом страны, где оппозиции дана свобода для критики и демонстраций. В этих непростых условиях нужно уметь сохранить выдержку, мудрость и не позволить людям и обстоятельствам «раскачать лодку».

Быть главой – значит, научиться понимать жену с полуслова, или вообще без слов, а иногда и вопреки ее словам.Зачастую у женщин разница между смыслом сказанного и тем, что на самом деле имелось в виду, достигает значения «до наоборот». Поэтому иногда понимать слова жены буквально – большая ошибка. Когда жена говорит «ты никогда меня не любил», это может значить всего лишь: «ты не сказал мне «доброе утро».

Но самая главная обязанность мужа – быть в подчинении Христу. «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава – Бог» (1Кор.11:3). Пожалуй, это самая важная часть мужских обязанностей. Семейные проблемы чаще всего имеют духовную природу и должны решаться духовными методами. Бог обещал: «Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу, то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих» (Исх.23:22). Когда мужчина не знает Бога, он абсолютно не способен справиться с изощренными искушениями, либо отказывается от статуса главы семьи: пусть жена командует, а мне и на диване неплохо. Духовный авторитет – вот что помогает жене принять главенство мужа.

Жена получает от Бога статус помощницы . Короля создает свита, мужа мужчиной делает жена. Это очень тонкое искусство — поощрять его принимать решения, позитивно оценивать их, переносить безропотно его провалы и продолжать доверять ему. Клайв Льюис с огромным уважением вспоминал свою умершую помощницу: «…хорошая жена соединяет в одном лице всех, кто тебе необходим на жизненном пути. Кем она для меня не была? Она была мне дочерью и моей матерью, моей ученицей и моим учителем, моей слугой и моим господином. И всегда, соединяя в себе все эти качества, она еще была мне верным товарищем, другом, спутником, однополчанином. Моей возлюбленной; и в то же время она давала мне все то, чего мне не могла дать никакая мужская дружба (а у меня было немало друзей). Меня все время тянет сказать о нашем браке: это было слишком хорошо, чтобы продолжаться вечно…»

Брак дарит родительский статус . Иметь детей — великое счастье! Я часто думаю: «Если бы Адам и Ева не согрешили, то никто и никогда не задал бы вопрос: «Сколько иметь детей!», потому что с каждым ребенком в дом входило бы новое счастье. Родители стремились бы приобретать этого счастья больше и больше. Во время тысячелетнего царства именно такой будет жизнь: «Не будут трудиться напрасно и рождать детей на горе; ибо будут семенем, благословенным от Господа, и потомки их с ними» (Ис.65:23).

Воспитание детей — огромный труд, и в нем главную роль играет пример родителей. Мой сын Вадим однажды признался: «Если я буду жениться, то только на такой, как мама».Пример отношений воспитывает больше, чем слова! Основное призвание родителейпомочь детям увидеть ценность служения Господу.У моего друга пастора Владимира З. из четверых сыновей трое приобщены к служению Господу. Причем, брат призывал своих сыновей занять священное место не словом, а собственным примером. Имея большую семью, он активно служил в Церкви — сначала регентом и проповедником, а затем и пастырем.Когда появилась возможность зарабатывать большие деньги, жертвуя при этом посещением богослужений, он остался при малой зарплате. Но Бог щедро воздал ему Своими благословениями.

III . Брак ценен, ибо учит настоящей любви .

…и будут два одною плотью

Речь идет в первую очередь о душевной привязанности супругов, за которой последует и физическое единство. Польская журналистка Блоньская Ванда не без основания заметила: «Только Адам и Ева могли бы быть идеальной парой. Адаму не приходилось слушать рассказы о мужчинах, за которых Ева могла бы выйти замуж, а Еве — о том, как хорошо готовила его мама»! Все остальные семейные пары далеко не идеальны и если бы не «клей любви», люди ни за что не создавали бы семьи.

Однако «клей любви» бывает двух сортов: непрочный и прочный. Непрочный — это плотская любовь, которая ищет симпатичного, здорового, умного, доброго, — словом идеального партнера. Основной ее мотив — «попользоваться» другим для собственного блага. Но проходит время, красота приедается или вянет, доброта теряет терпение и уходит, здоровье исчезает, и человек остается со своими немощами и пороками, которые режут, колют, мешают жить. Плотская любовь делает, в конце концов, несчастным и одиноким. Вот почему Чехов предупреждал: «Если боитесь одиночества — никогда не женитесь». И все больше людей следуют этому совету.

Глава института Семьи и Воспитания Великобритании Катерина Рейк считает, что традиционная семья умрет в ближайшие 10-20 лет. Уже сейчас каждый четвертый ребенок в Британии живет в семье, где есть только один родитель (в начале 70-х годов прошлого века в неполных семьях жил каждый 14-й ребенок). Половина сегодняшних британских детей рождается вне брака, тогда как в 70-х это был один из десяти.

В 2007 году 32% из 22 миллионов детей в США жили с одним из родителей, обычно с мамой. Это троекратный рост по сравнению с 1970 годом. В 1985 году в США 22% детей были рождены вне брака, в 2006 — 39%.

По данным Федеральной службы государственной статистики за 2008 год, в России было зарегистрировано 1 млн. 178 тыс. браков и 703 тыс. разводов. Таким образом, можно сказать, что 60% браков распадается.

У ориентированных на плоть людей иначе и быть не может. «Клей» плоти – самый ненадежный в мире. Кто принимает вспышку страсти за любовь, еще не знает любви. Поэтому недалеко от правды ушлапоговорка: «Мужчина как загар, вначале пристает, потом смывается». Божий «клей любви» (а любовь должна быть от Бога, ибо Он есть любовь!) соединяет супружеские узы навсегда, и «приклеенный» им мужчина «смыться» не может.

Любви нужно учиться. Джошуа Белл несомненно имел задатки музыкального таланта и мог бы стать дворовым музыкантом. Но он захотел большего и долго и прилежно учился. В конце концов, он стал мастером, игра которого приносит наслаждение тысячам любителей музыки. Так и в браке: можно не учиться любви и тоскливо прозябать всю жизнь. Но можно научиться любить по Божьему замыслу, и тогда брак станет песней. Только в этом не помогут популярные книжки психологов. Единственным наставником в любви является пример Иисуса Христа. Его имел ввиду апостол Павел, наставляя мужчин в Ефесе.

  • Мужчина учится выражать любовь жертвой

«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее (ЕФ.5:25).

Христос любил до самопожертвования. Он возлюбил людей, несмотря на их грехи, умственную и душевную убогость, ужасную нищету. Он принес Себя в жертву, чтобы грешник мог очиститься и освятиться. Господь способен долго ждать отклика и снисходить к бессилию человека ответить Ему той же мерой. Муж должен подражать жертвенной Христовой любви. И совсем необязательно ожидать особого случая для проявления героизма. Афорист Лешек Кумор заметил: «Кто готов принести жертву, всегда найдет подходящий алтарь. Брачную клятву о любви и верности, надо заменить клятвой о готовности мыть посуду и выносить мусор».

Многим мужчинам такие жертвы не под силу! А их нужно приносить каждый день. Подумайте о мужах Библии. Авраам пожертвовал привязанностью к Измаилу ради Сарры. Если даже предположить, что Исаак молился о том, чтобы Ревекка стала матерью, всего пять минут в день, получится, что он пожертвовал примерно 600 часов на молитвы о супруге! Пророк Осия пожертвовал своим временем для неверной жены: «не будь с другим; так же и я буду для тебя». Иосиф, не ведавший о беременности Марии от Духа Святого, был готов пожертвовать репутацией благочестивого человека, но только не предать ее суду.

И только вслед за жертвой следует освящающее, поддерживающее слово мужа. Так было у Христа, принесшего жертву, «чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф.5:26-28).

Не станем и мы, мужчины, менять Христов порядок в науке любви: сначала жертва, а потом слово!

  • Женщина учиться любить повиновением

«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем (Еф. 5:22-24)

Любой мужчина жаждет внимать этому языку любви. Когда женщина говорит на нем, он уверен, что она его любит. Но как нелегко женщинам освоить этот язык! Кому-то легче выучить двадцать иностранных языков, чем один язык повиновения! Когда их желания совпадают с просьбой мужа: «Пойди, купи себе новое платье!», повиноваться легко. Но если муж просит о чем-то неприятном, к примеру: «не говори плохо о моем друге», повиновение сразу куда-то исчезает. Современные женщины стали менее покорными и более эгоцентричными. Социолог Сергей Белановский считает причиной разводов «рост индивидуализма (читай эгоизма – ВС) в обществе, ослабление сдерживающих факторов, которые раньше держали семью».Инициатива 68% разводов (а в Москве – 80%) идет по преимуществу от женщин. Только треть браков распадается из –за алкоголизма мужей, а 2\3 от психологических причин. Женщины больше любят себя, чем своих мужей. Они не видят в них глав, поставленных Богом, и пытаются создать свою модель брака, в которой нет места подчинению. Древнее искушение в Эдеме отлично срабатывает и в 21 веке: «Будете, как боги, знающие добро и зло». Женщина «знает», как наводить порядок в семье и… пожинает разруху. Выходя из подчинения Богу, она лишается Его защиты и становится жертвой сатанинского обольщения.

В 1620 г. раввин из Познани Ицхак бен Эльяким написал для своей дочери книгу «Доброе сердце», в которой, среди прочего, содержались «10 заповедей хорошей жены». Эти заповеди не потеряли своей актуальности и в наше стремительное время и вовсе не грех женщинам освежать их в памяти регулярным прочтением.

1. Будь осторожна, когда твой муж сердится. В этот момент не будь ни весёлой, ни сварливой — улыбайся и говори тихо.
2. Не заставляй своего мужа ждать еду. Голод — отец гнева.
3. Не буди его, когда он спит.
4. Будь осторожна с его деньгами. Не скрывай от него свои денежные дела.
5. Храни его секреты. Если он хвастает, держи и это в тайне.
6. Не одобряй его врагов и не ненавидь его друзей.
7. Не возражай ему и не утверждай, что твой совет лучше, чем его.
8. Не ожидай от него невозможного.
9. Если ты будешь внимательна к его просьбам, он станет твоим рабом.
10. Не говори ничего такого, что задевало бы его. Если ты будешь обращаться с ним, как с царём, он будет относиться к тебе, как к царице.

Последний совет особенно хорош. Следуя ему, женщина порадует Бога и сохранит свой семейный очаг.

IV . Брак ценен, ибо он скрепляется Богом!

… так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

Мудрый Соломон, говоря о браке, привел хорошую аналогию: «…и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется» (Еккл.4:12). Бог — это третья нить брака. Он дает силы его созидать. Человеческие нити сами по себе непрочны, но Божья нить скрепляет их. Примечательно, что Христос не говорит о церковном браке, в который вступают возрожденные люди. Он говорит о браке в израильском обществе, состоявшем по преимуществу из невозрожденных людей. Даже такие браки Бог благословляет и скрепляет державной волей.

Дорожите браком, потому что Сам Бог принял участие в его создании и не огорчайте Его неправомерным разводом! Брак – Божья собственность и только Он имеет право его расторгнуть через смерть или через греховный произвол неверующего человека: «Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь» (1Кор.7:15). Попуская неверующему оставить свою половину, Бог избавляет верующую от постоянных скандалов и нервотрепок.

Однажды на церковный совет пришла женщина и попросила служителей разрешить ей развод. Ее муж пьянствовал с 15 лет, и родители, представив его верующим, сосватали его и женили, чтобы он прекратил пить. Прошло несколько лет тяжелой семейной жизни, народилось четверо детей, но пьянство не прекратилось. Денег он в дом не приносил, съедал все, что жена приготовит и ему и детям, поднимал руку на членов семьи и требовал супружеских отношений. Служители сказали женщине: «Слово Божие учит: «жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его» (1 Кор.7:13). Согласие жить с женой означает содержать семью и не применять физического насилия. Ваш муж не исполняет этих требований. Он хочет жить для себя, но не для семьи, поэтому мы не имеем права осуждать вас за развод».

V . Брак ценен, потому что он открывает человеку глаза на порочность собственного сердца

Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;

Вопрос о разводе подняли учителя закона, самые святые люди в глазах общества. Будучи сведущими в тонкостях Писания, они разбирались и в некоторых тайнах человеческих отношений. Женщина никогда не соответствовала их критериям порядочности и праведности, а потому с ней было не грех и развестись. Они смотрели на нее с точки зрения своего права на счастье. Если женщина не делает мужа в чем-то счастливым, ее можно оставить. Комментатор Библии У. Баркли дает важную историческую справку, объясняющую суть мужского жестокосердия:

«Во-первых, по иудейскому закону женщина была вещь. Она была собственность отца или мужа и потому у нее, практически, не было вообще никаких прав. Большинство иудейских браков устраивали родители или профессиональные сводники. Девушку могли помолвить еще в детстве, и часто с мужчиной, которого она никогда не видела. Но у нее была одна гарантия — когда ей исполнялось 12 лет, она могла отказаться признать отцом выбранного мужа. Но в вопросах развода общее правило и закон давали всю инициативу мужу. Закон гласил «Жена может быть разведена со своего согласия или без оного, но муж — только со своего согласия».

Жена могла принудить мужа развестись с ней, если он имел какую-нибудь отвратительную болезнь, как, например, проказу, или, если он был дубильщиком кож, что было связано с собиранием собачьего помета, или, если он предлагал ей покинуть Святую землю. Но, в общем, закон гласил, что у женщины нет законных прав, и что право требовать развод полностью принадлежит мужу.

Во-вторых, сам процесс развода был чрезмерно прост. Весь процесс был основан на том самом отрывке Моисеева закона, к которому относится вопрос Иисуса. «Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей на руки, и отпустит из дома своего…» (Втор. 24,1). Разводное письмо представляло собой простое заявление в виде одного предложения гласившего, что муж отпускает свою жену. Иосиф Флавий пишет: «Тот, кто хочет развестись со своей женой по какой бы то ни было причине (а такие случаи встречаются среди мужчин), пусть он в письменной форме даст заверение, что впредь никогда не пользует ее как свою жену; потому что таким образом она будет свободна выйти замуж за другого мужа». Единственной гарантией против такой простой процедуры развода было то, что женщине нужно было возвратить приданое.

Одна из важных проблем развода у иудеев связана с Моисеевым законом. В этом законе сказано, что муж может развестись со своей женой, если «она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней «что-нибудь противное». По поэтомувопросу среди иудейских раввинов существовали ожесточенные разногласия, и именно здесь хотели втянуть Иисуса в дискуссию, задав Ему вопрос.

Школа Шаммая определенно считала, что выражение «что-нибудь противное» значит блуд, внебрачные связи, и только по этой причине можно развестись с женой и отослать ее. Если даже женщина непослушна и вредна, как сама Иезавель, ее нельзя отослать прочь, если она не нарушила супружеской верности.

Школа Гиллеля, напротив, толковала выражение «что-нибудь противное» самым широким образом: она считала, что муж может развестись со своей женой, если она испортила ему обед, если она ходила непричесанная, если она говорила на улице с мужчинами, если она неуважительно говорила в присутствии мужа о его родителях, если она была сварливая женщина, чей голос был слышен в соседнем доме. Раввин Акиба даже доходил до того, что фраза «если она не найдет благоволения в глазах его» значит, что муж может развестись со своей женой, если он находил женщину, которая нравилась ему больше и которую он считал более красивой. Вся трагедия заключалась в том, что, как и надо было ожидать, предпочтение отдавали школе Гиллеля; брачные узы не были прочными, и разводы по самым банальным поводам стали, к сожалению, обычным делом».

Итак, жесткое сердце требует самоублажения и почтения, любит мстить, выискивать оправдания разводу. Оно не хочет подражать Божьему отношению к человеку: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф.5:44-48).

Когда человек обнаружит свое жестокосердие, он поймет, что больше всех виноват в крушении брака. Ведь настоящая любовь обуздывает собственный эгоизм и принимает другого таким, какой он есть, переносит его недостатки и ищет наполнения Божьей любовью. Только Бог может помочь преодолеть этот страшный грех. Вот тогда слово о Христовом искупительном подвиге становится желанным, вот тогда надеждой и радостью отзовется сердце на обещание Христа: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матф.11:28-30). Склонись же душа перед Спасителем и проси в глубоком смирении:

15 Коммент. к статье “Ценность брака”

  1. Ирина говорит:
    Декабрь 1st, 2014 в 10:02

    Добрый день. Мы с мужем прожили в браке 30 лет.Вступили в брак не верующими, но через 10 лет оба уверовали. Муж был особенно горяч в познании истины.К чему привели поиски. Через 30 лет состоялся развод по его инициативе. За последние годы он много раз был неверен, но моё прощение всё равно закончилось разводом.После развода из квартиры уходить не хочет, живём под одной крышей.Просила разьехаться, но в ответ услышила: ты перед Богомбудешь отвечать за то что выгоняешь меня. Хотя у нас (мы живём в Германии квартиру получить очень просто) и к тому же он тихо женился на Украине, куда регулярно ездил.Мой вопрос: В чём мой грех, если я не хочу и НЕ МОГУ больше жить в одной квартире(поясню:квартира ведомственная, я работаю и потому уйти не могу).
    Написала ОЧЕНЬ коротко. Есть ещё много вопросов.
    Заранее благодарна.
    Жду ответа.

  2. Дьяченко Сергей Григорьевиич говорит:
    Июль 24th, 2014 в 14:06

    Одно только слово спасибо, есть над чем оразмыслть

  3. аля говорит:
    Январь 23rd, 2014 в 18:01

    Здравствуйте, мы с мужем христиане, я доверяла ему во всём и всё. Я любила его как написано в библии,возвысила до небес и была покорна ему во всём! Но недавно мой муж мне изменил, я догадалась, а он признался во всём, и знаете, я благодарна ему! У меня как бы открылись глаза, я покаялась перед Богом и за себя и за мужа, я знаю что муж меня любит! И я легко простила его! Вот только не знаю как мне опять начать ему доверять как раньше, или может быть как раньше уже не получится? Или надо начать всё заново? И ещё, у меня к нему столько вопросов на которые я хочу получить ответ и в то же время боюсь услышать, а с другой стороны не зная всего я буду накручивать себя и таким образом зайду в тупик? Как мне быть, я не знаю? Как вернуть ту былую любовь? Мы с ним вместе вот уже 8 лет и все эти годы я была самой счастливой женой. Не знаю как забыть, стереть всё это, и как помочь мужу укрепиться в вере?!

  4. В.С. Рягузов говорит:
    Январь 21st, 2013 в 13:18

    Дорогой Иван! законная причина для развода является и законной причиной для вступления в новый брак. Если девушка незаконно развелась и вступает в брак, она, согласно Писанию, прелюбодействует.

  5. Иван говорит:
    Январь 20th, 2013 в 15:18

    Что говорит Св. Писание относительно повторного брака, когда молодой человек не был женат, а у женщины (девушки) повторный брак

Ефес 5: 22 по 6: 1-9 тема: семья.
Сегодня мы поговорим о том, где наиболее трудно и сложно применять библейские истины. Где, как вы думаете? В доме, в семье своей! И неудивительно, что принявшие Христа, ученики Иисуса, готовы ехать в другой город, что бы проповедовать. Готовы идти куда угодно; в детский дом, в тюрьму, в больницу, в другую церковь. (Например, моя жена ездила в лепрозорий в Каракалпакию, пока еще не было в нашей стране притеснений христиан и власти не препятствовали это делать.) И они хотят поделиться своей верой с другими людьми, делая это с радостью и готовностью. Но самое последнее место, где мы хотим показать наши христианские принципы – это наш дом. (не считаю может фразы: «жена да убоится мужа своего».) А вот апостол Павел учит, что наш дом – это первое место, где мы должны быть христианами. Откровенно говоря, быть христианином в собственном доме очень трудно! Почему так? Да потому, что дома мы ведем себя наиболее естественно, мы расслабляемся и перестаем контролировать себя. И поучается, что одна наша половина принадлежит внешнему миру, а другая семье. Когда мы приходим домой и закрываем за собою дверь, мы становимся самими собою. (И порою смотришь в церкви сестра аккуратистка и чистюля, а дома встречает тебя растрепой в замызганном халате.) Именно дома мы, настоящие! И именно дома становится понятно, насколько христианская реальность, становится нашей жизнью. (И наблюдаешь, как благочестивый проповедник – дома становится тираном, смиренная сестра – мегерой.) Мы дома настоящие! И именно поэтому апостол Павел так много говорит о доме в этих главах. Это прекрасное наставление о семье. Павел дает замечательный, прекрасный совет. Он говорит: « Жены повинуйтесь своим мужьям повинуйтесь им во всем». Многим сестрам очень трудно принять это, они не любят читать это место. Моей жене например больше нравится читать: « Мужья любите своих жен…». (Правда один проповедник из Германии прочитал «люпите своих жен… вот в зале братья обрадовались…».) Это шутка конечно, но на самом деле некоторые жены согласны с написанным теоретически. Но если дорогие сестры, вы вникните в смысл того, что он пишет, то поимеете, что Павел очень высоко ценил женщину. И апостол говорил не только о том. Что жена должна повиноваться мужу. Но и о том что мужья должны любить своих жен. « Как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё». Апостол говорит: « Муж глава жены». Фактически это значит, что мужчина несет ответственность! Бог возложил на мужчину ответственность за все в доме. Если что то не так, что то плохо в доме, то именно мужчина предстанет пред Божьим судом, ведь именно на него Бог возложил ответственность за все. Вот почему Бог говорит женщинам: « Постарайтесь облегчить мужу жизнь» - ведь на нем лежит огромная ответственность. Не нужно быть частью проблему, нужно стать частью решения проблемы! Муж должен быть для жены тем. Чем Христос является для Церкви, а жена должна быть для мужа тем. Чем Церковь является для Христа. Идеальная модель семьи; роль жены, такая же, как роль Церкви, где Христос Пастор, а церковь стадо. Женщины, вы овцы. А ваши мужья пастухи. Так пусть же муж пасет вас, заботится о вас, пусть муж станет для вас тем, чем Христос стал для Церкви… Предназначение мужчины таково: ответственность за все происходящее в семье. И Библия говорит мужчинам: Вы видите, как Христос возлюбил Церковь? Вы знаете, что Он умер за нее на кресте? И вы любите своих жен так же, отдавайте себя всего жене, семье! (Один пастор рассказывает, он отец пятерых детей: прихожу усталый, как губка выжатая, хочется скорее лечь на диван с газетой, отдохнуть… Но навстречу выбегают пять маленьких губок – они нуждаются во мне, на кухне одна большая губка, я принадлежу им.) Это очень нелегкое предназначение, но это ключ к любым взаимоотношениям. Если муж любит свою жену, показывает свое расположение и привязанность к ней, любя её, просвещая, ища её удовлетворения и счастья, прощая её ошибки, отдавая ей предпочтение, даже в сравнение с родителями и детьми, то её подчинение и повиновение – окажутся радостью для неё. Думаю, что главная проблема в христианском браке – это не жены, не умеющие подчиняться мужьям. А проблемой являются мужья, – которые не могут любить, так как любил Христос, отдавать так, как отдавал Он, быть таким как был Он, совершенным отцом. И тогда женщине приходится делать то, чего не может сделать её муж и отец детей. И становится видно, кто в доме хозяин… (Пастор пришел посетить одну семью и войдя в дом, видит следующее: Жена стоит со скалкой в руках, все воинственная. Муж сидит под столом и с опаской выглядывает. Почему он там, спрашивает пастор? Жена смиренно отвечает: он хозяин в доме. Где хочет, там и сидит…). Смешно? Когда начинаешь глубоко задумываться, чему учит Библия о семье, начинаешь понимать, что муж и жена должны стать единым целым. (сотворил Бог человека, мужчину и женщину – сотворил по образу) 1+1 =1 Божественная арифметика. Должны быть связанными единым духом и едиными мыслями, стать едиными физически. Но прежде, чем муж и жена смогут стать единым целым друг с другом. Они должны стать единым целым со Христом. (если один из супругов неверующий эта модель не действует). Вспомните иллюстрацию: равносторонний треугольник? Верхний угол Бог, два нижних это муж и жена. Чем выше они поднимутся к Богу вверх, тем ближе приблизятся друг ко другу. Это первое звено в связывающей их цепочке. Второе звено – это общение. Некоторые супруги говорят, что между ними нет общения! Это лож, отсутствие общения невозможно! Ведь мы общаемся между собой даже когда не разговариваем. (Одна женщина сказала о своем муже: нужно очень внимательно слушать его, когда он молчит – что бы понять, что он говорит.) Вот, что такое общение, слышать даже тогда, когда супруг молчит. Общение это инструмент, при помощи которого создается единое целое. Если между вами есть общение, если вы слышите друг друга. Слышите, а не только говорите, как часто бывает. Значит вы сможете решать свои проблемы. А если нет, если вы слышите только самого себя, тогда вы беспомощны. Еще одно звено это совместимость. Совместимость это все, что связанно со шкалой ценностей. Социальных, моральных, материальных и конечно же духовных. Цените и уважайте ценности друг друга, учитесь друг от друга. (Например: прохожий споткнулся, упал – жена смеется, муж сочувствует. Это не совместимая мораль. Или она скромница и аккуратистка, за столом салфеточки, приборчики а он чавкает и рукавом рот вытирает – это разное социальное воспитание.) Нужно учиться быть совместимыми, брать хорошее у партнера и быть снисходительным к недостаткам. Совместимость на всех уровнях это основа единства. Особенно важна духовная совместимость. Если жена читает пророка Исайю, а муж при этом начинает дремать. Это печально. Но центральным связывающим звеном – является любовь! Та любовь, что объединяет людей в одно целое нерушимая. Непреодолимая, бескорыстная, безусловная. Описанная в послании коринфянам 13 глава. Ведь главная причина, по которой распадаются семьи это эгоизм людей. Люди хотят быть любимыми, но сами не умеют любить. Не умеют подчинить свою жизнь Христу и другим людям. Любые отношения они рассматривают только с точки зрения их личной выгоды. (Большинство жен и мужей христиан, отлично знают что написано в Библии про обязанности супруга, а свои не хотят знать. Ждут, когда начнет меняться супруг, но сами не желают.) Но ведь, ежу понятно, если все будут стремиться только, получать и никто не захочет отдавать, то в результате никто и ничего не получит. Все лишь будут стоять с протянутой рукой. Если мы поймем фразу Христа: более благословен дающий, а не получающий, тогда мы поймем, что любовь ведет к единению людей. Следующее звено это понимание между мужем и женой. Мужчине необходимо понимать женщину; как она думает, то она чувствует, как она поступает, согласно своей женской логике. (И фраза о том, что женская логика это отсутствие всякой логики. Для нас не оправдание.) А женщине нужно постараться понять мужской менталитет; как он думает, как выражает себя, как относится к вере. Многие женщины считают своих мужей бездуховными, потому, что они поклоняются Богу не так, как их жены и наоборот. Понимание это очень важно! И наконец физическая близость это тоже немаловажно. Но помните, что бы физическая близость приносила истинную радость, она должна быть выражением: совместимости, любви, взаимопонимания. А если всего этого нет, то ваша близость будет пуста. Как у животных. Секс должен быть выражением истинного духовного единства. В Писании очень много сказано, какой Бог хочет видеть семью. Семейные отношения это самые главные отношения созданные Богом. Если в Церкви крепкие семьи, то крепка и Церковь и наоборот. Кроме отношения между супругами, Павел пишет и о родителях и детях, рабов и господ. Поучения в 6 гл. 1-3 стихах относятся в основном к нежинатым детям, живущим в доме родителей. В принципе. Мы должны на протяжение всей жизни, любить, почитать, уважать и заботится о родителях. А пока ты живешь в доме родителей. Подчиняйся им как Божиим служителям и представителям. От детей требуется уважение и искреннее, добровольное подчинение. Слова повинуйтесь в Господе, означают, что от подчинения в делах злых, богопротивных, дети свободны. Почитай отца и мать… затрагивают много аспектов это любовь, подчинение, забота о них в старости и вежливые. Уважительные отзывы о них. Даже в мыслях мы должны быть почтительны к родителям. Это первая заповедь сопровождаемая обетованием. Стих 4, здесь об отцах. Отцы, они главы семьи и часто строги, а матери наоборот, часто слишком мягки. Но они поровну несут ответственность за поведение и образ жизни детей. Неразумное, недальновидное воспитание, может стать причиной отхода детей от родителей, от Бога, от Церкви. Я лишь теоретик, но говорю вам, не делайте того, что в будущем ударит по вам, в детях ваших. Часто слышу. Как родители оправдываю непосещение церкви детьми тем, что много учебы, им некогда. Подумайте, что лучше: быть в аду с высшим образованием или с Господом без диплома? И, конечно же надо помнить, что они не взрослые, поэтому, от них невозможно требовать взрослого мышления, поведения, разговора… Сказанное о рабах. Мне кажется, сегодня применимо к работодателям и работникам.
Семья брачный союз, сопоставим с союзом Христа и Церкви! И дай нам Господь, что бы семьи. Наши взаимоотношения, приближались к этому образцу.

Дорогие братие и сестры!

Семья – это один из путей спасения, освященный присутствием Господа нашего Исуса Христа на браке в Кане Галилейской. Семья – это домашняя церковь, школа христианской любви, обоюдного долготерпения и смирения. Любовь, самоотверженное служение друг другу, доброе отношение, терпение и взаимное прощение недостатков упоминаются в молитвах чина церковного венчания.

Взаимные обязанности мужа и жены указаны в Священном Писании: муж должен любить жену, как Христос возлюбил Церковь, а со стороны жены должно быть послушание мужу, как Церковь повинуется Христу (Еф. 5; 22-26). Нарушение церковного таинства бракосочетания – развод – осуждается Господом, поскольку то, «что Бог сочетал, человек да не разлучает» (Мф. 19, 6).
Из жития святых благоверных князей Петра и Февронии, нареченных в иночестве Давыда и Евфросинии, Муромских чудотворцев, мы знаем, что князь Петр, верный долгу христианского супруга, решил лучше отказаться от княжеского престола и жить в бедности, чем разойтись с женой. Феврония – верная и мудрая помощница мужу, поддерживала его в этом решении и утешала, говоря, что Бог их не оставит. Их брак стал образцом христианской любви и взаимной верности. Им молятся о мирном и богоугодном устроении супружеской жизни.

Весьма поучителен следующий случай из жизни княгини Февронии. Однажды во время катания в лодке на реке один из вельмож, женатый человек, смотря на красоту княгини Февронии, разжёгся блудными помыслами. Святая жена разгадала его худые намерения и попросила вельможу: «Почерпни воду с одной стороны лодки, а потом с другой и испей». Когда он это исполнил, Феврония спросила:
– Одинакова вода или одна слаще другой?
– Одинакова, – отвечал тот.
– Так и естество женское одинаково, – молвила княгиня. – Почему же ты, позабыв свою жену, о чужой помышляешь?
Обличённый смутился и оставил свои блудные намерения.
Когда пришла старость, святые Петр и Феврония, приняв иночество, молили Бога умереть в один день и час, чтобы не разлучаться ни на земле, ни на Небе, что Господь и исполнил. По их завещанию похоронили Петра и Февронию в одном гробу с тонкой перегородкой посередине.
Также высокий образец супружеской верности, взаимной поддержки, преданности и любви являли на протяжении всей своей многотрудной жизни подвижники древлего благочестия – святой священномученик Авва́кум и его супруга – Анаста́сия Марковна, ставшая мужу «верной помощницей ко спасению», как писал протопоп Аввакум в своем «Житии». Нося «тяготы друг друга», они преодолели все испытания и беды, сохраняя истинную веру и взаимную любовь и верность. Будем прибегать к молитвам этим святым о даровании семейного счастья и об устроении мирной и богоугодной жизни.
Залогом крепости семейного союза является единомыслие мужа и жены и в исполнении православных законов и обычаев. Но не нужно унывать и отчаиваться, если один из супругов уже пришёл к вере, а другой – ещё далек от христианской жизни: по слову апостола, «неверующий муж освящается ради жены верующей, и жена неверующая освящается ради мужа верующего» (1Кор.7:14). Так что надо молиться за неверующего супруга, чтобы Господь просветил его и даровал вам благочестивое единомыслие.
Пребывая в браке, православным христианам необходимо чаще прибегать к советам духовного отца, он, как ни кто другой, заботится о вверенных ему душах людских.
В конце венчания священник читает новобрачным небольшое поучение, в котором заложена основа семейного благополучия в христианской семье. Для благочестивых супругов будет полезно не только еще раз прочесть это наставление, но и стараться применять в своей жизни.

Поучение венчающаго священника новобрачным от правил Святых Отец, како подобает жити Христианам: мужем и женам

Послушайте духовные чада, да скажу вам, что́ есть тайна христианская и ка́ко жити в вере Христовой. Превыше всего имейте страх Божий в сердцах своих, да от того научитеся и Бога боятися.

Есть заповедь Божия: любить Бога всем сердцем и всею душею, и всем разумом, и всею крепостию своею. Это первая заповедь, подобна ей и вторая – любить Ближнего своего, как самого себя.
Кто же ближний наш? Это всякий христианин живущий в вере Христовой. Также будьте кротки и смиренны. Господь говорит: «Блаже́ни кро́тции, яко ти́и насле́дят зе́млю».
Ибо кротость есть мать мудрости и разума, и всех добрых дел. Также, дорогие новобрачные, соблюдайте чистоту душевную и телесную; муж от жены и жена от мужа не соблудите.

Так и в прежние времена мужи и жены, чисто поживше и непорочно, угодиша Богу и на небеса преселишася, так и вы поживите законно.

Среду и пятницу чтите, это два ангела Господня. Воскресенье же Христово чтите весьма свято, не сотворите блуда и сохраняйтесь от грехов. И святых праздники добре чтите. В церковь Божию приходите. В те дни прилежно молитесь.
Ещё же, чада духовные, будьте милостивы, как и Отец ваш небесный милостив есть. Подавайте милостыню от своих праведных трудов и давайте милостыню с любовию и по силе. Если богатый, то побольше подай, а если беден, то по своей возможности подай. А всякому христианину повелено десятую часть от доходов своих дать Богу.
А отца своего духовного навещайте почаще, да и с ним советуйтесь, чтобы он вас наставлял на всякие добрые дела, которые подобает делать христианам. И к нему любовь и веру имейте неоскудевающую.
И ты, брате, жену свою люби и поучай почаще, и не гневайся на неё. А если начнет не слушаться, наказывай её полегку, а не со злобою учи.
Ты же, сестра, мужа своего уважай и во всем честь воздавай ему. И с ним советуйся во всяком деле, так как глава есть тебе. Как крест на Церкви, так и глава муж жене. Как повинуется Церковь Христу, так подобает повиноватися женам мужем своим, а не прекословить им, но быть послушными! Поскольку послушным Бог подает честь, и славу, а непослушным – горькую муку. Да не будет тебе, жено, в тягость быть в послушании у своего мужа. Будь же тиха и смиренна, и кротка, и весела. И это поучение от Господних словес.

Если эти поучения будете исполнять, то будет милость Божия на вас от ныне и до́ века, и будет жизнь ваша многолетна на земле, и на Небе у Бога прославитеся, и Царствию Его Небесному причастники будете.
Постарайтесь, чада, заповеди Божии соблюсти.

Если же не будете исполнять заповеди Божии, то аз не виноват буду в этом пред Богом; вы же получите по делам вашим в день страшного суда.

Богу нашему слава, ныне и присно и во́ веки веко́м. Аминь!


Вступающим в брак необходимо знать, что церковный брак невозможен:

 при вступлении в брак более трех раз. При этом второй и третий брак наказывается отлучением от церковного общения на два года и более.
 если один из супругов состоит в гражданском или церковном браке.
 если жених и невеста находятся в близком родстве (по седьмую степени родства включительно).
 если между женихом и невестой имеется духовное родство по крещению.
 если один из будущих супругов не крещен.
 если кто из вступающих в брак объявляет о своем неверии в Бога.
 если один из супругов не исповедует православную веру.
Брачный возраст по церковным правилам считается для жениха выше 14 лет, для невесты – выше 12 лет. То есть по достижении следующего года по этом возрасте возможно совершение таинства церковного венчания.
По канонам Православной Церкви венчание нельзя совершать во время постов, накануне великих церковных праздников, в продолжение сплошных седмиц, а также во вторник, четверг и субботу, то есть накануне среды, пятницы и воскресенья в течение всего года. Дату венчания необходимо заранее согласовать со священником и огласить в церкви для выяснения возможных канонических препятствий для брака (плотского или духовного родства жениха и невесты и других обстоятельств). Перед венчанием жених и невеста должны обязательно побывать на исповеди и получить благословение своих духовных отцов на данный брак.

Брак – это не есть институт, как сейчас везде говорят. Как будто жили в пещере мужчина и женщина и подумали: «А не вступить ли нам в брак?», и всё с этого дело пошло. Нет, Господь специально так устроил человека – по образу Святой Троицы. Святая Троица – Триипостасный Бог. И семья – это триипостасное существо. Мужская ипостась, женская и детская. Все три очень разные, а по существу – одно и то же. Вопреки пословице, и женщина – человек. И грудное дитя – тоже человек. И даже юридический закон рассматривает человека не зависимо от его возраста, пола, образования, а как человека.

А почему Господь устроил по образу Своему человека? А медведь? У медведя тоже есть медведица. Медведица-то есть, а брака нет. Бог создал человека сразу как семью, которая пребывает в любви и верности и, начиная с первых часов влюблённости друг в друга, возрастает в любви. И достигает внутри семьи вершин любви. А вершина любви – это жертвенная христианская любовь, а этой вершины можно достигнуть только в Церкви. Поэтому семья воспринимается Церковью как домашняя церковь, где роли у тех людей, которые соединены в семью, распределены, как в Церкви: мужчина как священник, женщина – как дьякон, во всём ему помощник. Бог так и задумывал: сотворим ему помощника (Быт. 2, 18). Это речь идёт о дьяконском служении женщины. В древней Церкви даже был специальный чин – дьякониссы, их даже посвящали через рукоположение епископа. Сейчас католики даже думают возродить церковный институт дьяконисс. А это, хоть и через возложение рук священства, но тем не менее человеческий институт. А брак – это устроение Божие. Ни одно млекопитающее брака не имеет, хотя все живые существа имеют разный пол. Чем отличается человек от животного? Тем, что у него есть любовь, верность и понимание того, что есть семья.

Если семья является действительно домашней церковью, то семья – это рай на земле. Поэтому Господь наш Иисус Христос, когда описывал Царство Небесное, приводил в пример брачный пир, свадьбу (см. Мф. 22, 1-14). Это наивысшая кульминация человеческой земной радости. Поэтому испокон веков, с глубокой древности и таинству Венчания в церкви, и самой семейной жизни придавали огромное и первостепенное значение.

А сейчас? А сейчас – нет. Главное – институт, главное – работа. Как будто работа может дать человеку счастье. Это полный абсурд. И когда человек это всё себе устрояет, он говорит: «Ну хорошо, а где? Вот я работал двадцать лет, раньше зарплата у меня была 90, сейчас 120». Счастье-то где? В том, что что-то могу купить или что-то не могу купить? И поэтому и отношение к браку такое, очень неправильное, я бы сказал по-русски, скотское. Поэтому браки рассыпаются, как ёлочная игрушка, которую сжали в кулаке. Нет ни любви, ни верности, ни понимания значения, ни любви к детям. Через детей люди легко перешагивают. А ещё, помню, моё сердце так пронзили слова Людмилы Зыкиной: «Вот, у меня было четыре мужа, у меня со всеми хорошие отношения». Ну, я очень рад, что не подсыпают яду друг другу в чай, это, конечно, неплохо так. Но хорошие отношения бывают и у котов, которые ходят вокруг одной кошки. Ну, подерутся немножко, а потом уже в очередь становятся, и как бы всё в порядке. Человек создан для высшего. И высшее устроение человеческой жизни – это семья. Достижения людей или, как теперь говорят, успешность, только в одном – в семье, в семейной жизни, в том, какова твоя семья, есть ли там
любовь. Детки твои в послушании находятся или в хамстве? Каковы семьи у твоих детей, чему ты их научил? Дети – это твоя радость или твоё проклятие? Вот это нужно строить.

Протоиерей Димитрий Смирнов

Церковь, на нас большая ответственность. Мы должны явить этому миру образец отношений, как их строить. Мы сами должны реализовать волю Божья на себя. Мы должны научить своих детей. По Божьему определению мы являемся светом этому миру. Свет исполняет простую функцию - чтобы видно было, куда идти, чтобы сюрпризов неприятных не было.

Проповедь Юрия Шмуляра. Церковь "Новое поколение" Киев.

Смотреть
видео проповеди:

Слушать
аудиозапись проповеди:

Церковь, на нас большая ответственность. По Божьему определению мы являемся светом этому миру и солью для земли. Свет исполняет простую функцию - чтобы видно было, куда идти, чтобы сюрпризов неприятных не было. Лучше включить свет и не встретиться с забытой открытой дверью. Бог есть свет, когда приходит Бог все становится ясно и не нужно что-то додумывать и догадываться. Это сейчас, живя на земле, в разделении с Богом и не находясь в физическом присутствии с Ним. Это было в Эдеме, Бог любил приходить в Эдемский сад, чтобы общаться с Адамом. После этого - только через посредников. Через Иисуса мы сейчас можем слышать этого голос в нашем сердце. Мир ищет ведения и мудрости, чтобы знать, как жить, чтобы жить счастливо.

У нас в школе были разные предметы, но ни один не учил, как жить счастливо. Математика говорила об одном, физика о другом. Но не было наставника, который бы сказал, что есть накопленные знания, как жить счастливо. Мир в поиске и церковь должна стать ответом. Мы должны явить свет и показать как нужно.

Мы являемся солью. Для чего кладут соль в консервы? Чтобы не испортилось, чтобы остановить процессы разложения, и сохранить в том виде, в котором продукт пригоден для употребления. Если на ком-то должно остановиться разложение так это на нас. На нас дьявол должен сломать зубы.

На чём зиждется наша уверенность, что дьявол не сможет нас преодолеть. Один на один у нас нет шансов. Он здесь тысячи лет. Дьявол хитрее и опытнее. Что делает нас опытнее и мудрее? Божье слово. Давид говорит: «слово Твоё люблю, оно светильник стезе моей, оно делает меня мудрее страцев». Как говорит Ледяев Алексей, что иногда мудрость приходит с годами, а иногда возраст приходит один.

Сегодня хочу говорить о семье и семейных отношениях . Мы должны явить этому миру образец отношений, как их строить. Мы сами должны реализовать волю Божья на себя. Чтобы спасая себя самому не погибнуть, не остаться недостойным. Церковь, только от того, что мы территориально попали сюда, не освободило нас от ответственности вникать в себя и в учение. Мы должны совершать и свое спасение. На нас большая ответственность. Мы каждый раз приглашаем детей для молитвы за них. Мы должны научить своих детей. Библия говорит, что семя праведника пребудет вовек. Наше семя должно перенять праведность. Мы должны научить своих детей. Что бы вы не говорили, и что бы не рассказывали, бывают исключения, но очень часто дети копируют своих родителей. Это не хорошо и не плохо. Так создал нас Господь. Эта способность - чтобы впитывали то, что видят и могли воспроизводить. Наша ответственность, когда они воспроизведут нас, чтобы они остались счастливы. Чтобы они жили лучше нас, чтобы пользовались мудростью, которую мы приобрели, чтобы они переняли правильный образец, какой должна быть семья. Господа Бога святите в сердцах ваших. Будьте всякому требующему у вас упования дать ответ с кротостью и благоговением. Если мы приняли Его жертву в свою жизнь, у нас есть ответственность давать отчет в своем уповании. Мы должны уметь аргументировать свою точку зрения, обосновать, почему мы поступаем так, а не иначе. Избавляйся от лени интеллектуальной, человеком не думающим. Ты господин обстоятельств. Господь дал тебе эту власть. Ты больше не загнанный в угол. Сея есть победа, победившая мир - вера наша. Если веришь в свою победу, ты будешь побеждать. Давайте поговорим о семье .

22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,
23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
(Еф.5:22-25)

Многие сестры напряглись Но это лишь до дех пор, пока не прочитать обязанности мужей.

25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
28 Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
30 потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
33 Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.
(Еф.5:25-33)

С течением времени представление общества о семье изменяется. Когда был первобытный строй, как-то они там жили. Потому племенной строй. В Библии говорится о многоженстве. Это было распространено в мире. Это считалось нормально. Потом некоторые додумались, зачем брать жену, а потом кормить её? Лучше бросить. Евреи спросили Иисуса о разводных письмах при Моисее. Иисус ответил, что первоначально это было не правильно. Раньше были приходские книги в церквях. Там хранилась информация о рождении и смерти, о браке. Какое-то время брак был уделом церкви. Потом люди придумали гражданский брак - когда вы муж и жена, но вас священник не венчал, но вас зарегистрировали в гражданском учреждении. Потом люди придумали, что гражданский брак - вообще даже не роспись - дьявол разрушает любую форму ответственности и разрушает понятие о браке как о завете. До сегодняшнего дня, когда хотят, чтобы было красиво, они друг другу говорят брачную клятву. О чем? Что я буду любить до первой зарплаты? Нет. Буду верна тебе до пенсии? Нет, до смерти. Красивые слова еще говорят. Но не имеют понятия, что такое настоящая семья. Семьи полученные по ложным схемам. Пилят и пилят напильником, а вертолёт не получается и не получается. Судьбы сломлены. Мир несчастен, но пробуют построить брак по заведомо ложным схемам. Князь этого мира, сатана не заинтересован в счастье. Он хочет погубить имущество, здоровье, брак, и в вечности - души.

Кто-то скажет, что большая часть брака позади. Не поздно ли учиться? Учиться никогда не поздно. Если прожили не так, как нужно было с начала, то стоит с сегодняшнего дня начинать так, как нужно. Если не можете научить людей тому, как надо, по крайней мере, уберегите от того, как не надо. Это наше призвание - научить. Город, который стоит на вершине горы, нельзя спрятать. Так и мы должны понимать своё предназначение. Мы на виду. Мы погружаемся в тему о счастливом браке, чтобы наставить наших детей, чтобы быть примером. Кто-то скажет: «ого, ну у тебя и жизнь, а ты учишь». Так вот, можно сказать, что так жить не надо.

Все отличники, кто читал «Анну Каренину»: «все счастливые семьи похожи друг на друга, а несчастные несчастливы по-своему». Потому что у счастливых семей образец один. У дьявола уловок много и каждого он травит, как может. Давайте согласимся жить счастливой семьей, чтобы началось восстановление с нас. Мы должны быть носителями того, как должно быть.

В соответствии с Божьим словом, мужчина является главой. Он глава, чтобы завоевать весь мир и положить всё завоевания к её ногам. Сестрам это нравится. В соответствии с Писанием жена - главный помощник, фактически шея. Но шея не должна ссориться с головой. Мы не учим мужчин что женщина должна повиноваться мужу. Это не неравенство. Потому что у многих «мужиков» жена как обслуга. Жена должна повиноваться своему мужу, следовать за ним и подчиняться ему. Как церковь повинуется Христу во всем, так и жены должны повиноваться мужьям во всем. Жены, повинуйтесь своим мужьям.

Жены должны любить мужей и детей. А мужья должны повиноваться Христу. В свою очередь Христос повинуется Богу. Если хотите, чтобы ваш авторитет был выстроен, повинуйтесь Христу. Умный мужчина слушает информацию вокруг себя. Очень часто женщина права. Не потому что она всегда права, а потому что мы смотрим на мир по-разному, и её точка зрения может быть более точной. Не только жена повинуется мужу, но и муж с мудростью может слушать жену. Слушал Авраам Сарру и родил Измаила, потом слушал жену и отослал Измаила. На Небесах мы будем бесполыми существами. Не то, к чему привыкли на этой земле. Писание обязывает мужей любить своих жён и повиноваться в страхе Божьем. Когда ты внутри себя понимаешь, что решил более правильно, чем то, что говорит жена, в любом случае, слушай Господа, что говорит Писание.

У каждой стороны в браке разные потребности. И потому что мы разные, у нас разные потребности. Мы разные не только внешне, но и внутренне. Это Господь так сотворил. Сначала один лишь мужик был. Грустно ему было, что капец. И домашние животные и цветы в горшочках. Грустно и капец. Что-то нужно было делать. Усыпил Господь Адама. И когда проснулся, увидел. Привел Господь Еву к Адаму. Не бегайте мужики за женщинами и за общественным транспортом. В вашем браке должен быть элемент Божьего провидения. Вы должны видеть руку Божью над вашей семьей. Это для того, чтобы когда вы поссоритесь, а вы поссоритесь, когда испытания придут, чтобы не последовать первой мысли: не сошлись характерами. Большая часть - так и есть. Но есть часть браков, где люди могли бы построить счастливую семью, но они этого не сделали, потому что не были изначально уверенны. Для того, чтобы быть уверенными, должен быть этот элемент.

Адам упрекал Бога, что это Он привел её. Нужно от Бога принять жену. Потому что наследие от родителей, а мудрая жена - от Бога.

У каждой стороны есть потребности и их нужно восполнять. Не восполненные потребности будут делать нас несчастными. Будут становиться камнями преткновения. У мужей и жён много потребностей. Восполнение одной не аннулирует остальных. Если вы хорошо позавтракали, это не означает, что вы можете не дышать. Вы нуждаетесь и в еде и в воздухе и в питье, и в тепле. Более того, не только в этом, но и во сне. Когда выспался, ведешь себя по-другому, чем когда не выспался. Люди нуждаются во всех этих вещах. И нуждаются постоянно. Нельзя в детстве выспаться и на всю жизнь. Мы по-прежнему нуждаемся в отдыхе. Все потребности нужно восполнять регулярно и одновременно. Не восполненная нужда является самой востребованной.

Женщины нуждаются в общении. Это они. Это их личность. Они очень социальные. Им нужно поговорить. Женщинам нужно 8000 слов сказать. Мужчинам - 4000. Поэтому слава Господу за мобильный телефон и за маму. И нам, мужчинам, уже можно выдержать остальные тысячи слов. Можно было бы оставаться с женой дома, но уже через пару недель она спросит, где деньги. Вы не заговорите её на столько, чтобы ей не нужно было кушать. Да и вы этого не выдержите. С возрастом эти потребности смещаются. Пока молодой, секс на первом месте. Потом попускает.

Мужчины нуждаются в сексуальном удовлетворении, как женщина не может быть без ласки.

И вот они встретились, и решили, что будут счастливы. Только понятие счастья у них разное. Что нужно, чтобы они пришли к одной цели? Они должны договориться. Должны научиться понимать друг друга. Хоть в одну сторону идти. Женщина больше нуждается в оказанном ей внимании, в проявленной нежности. Скажите, женщины, кому нужна суровая индустриальная реальность? Без сюсюканий и нежностей. Была, правда такая женщина. Она всю жизнь руководила мужиками на оборонном ракетном предприятии. Всю жизнь она командовала. Все, что дома не того, она на работе восполняла свою потребность. И то, к пенсии её попустило. А в основном её же нужно быть принцессой. Ей хочется сказки. Паша мой любит мультики про роботов, молотилки. Но Аня, когда выбирает мультики: белоснежки, рапунцели, которые не стриглись. Еще они мальчики и девочки, но на сколько разный мир. Женщина нуждается, чтобы вокруг неё был уют и комфорт.

Несколько советов.

Мужья, если хотите быть счастливы в браке и восполнения своих потребностей. Чтобы женщина была готова, важно не только, чтобы вы этого хотели, но, чтобы вообще все было хорошо. Чтобы утром вы хорошо проснулись, поговорили, чтобы днем вспоминали о ней, чтобы был красивый вечер. Почему говорю это мужчинам, потому что у них все быстро. У женщины все не так, должно начаться все заблаговременно и внутренне была готова.

Чтобы мужчина был готов вообще ничего не надо. Любимая женщина рядом и уже не важно, с бельём и без белья. Мужчина как пионер - всегда готов. У него утро плохо началось, его на работе обматюкали, денег не дали, но вечером ему все равно хочется.

Вы глава в семье. Господь дал вам первенство и лидерство, чтобы вы были первые во всем, первые в комплименте. Хочешь угодить жене - вот все ей, как себе, и ей раньше. Перед тем, как себе костюм, ей платье.

Для женщины очень важно, чтобы она видела со стороны мужчины верность и романтику, проявленную в поступках, подарках и словах. Её не достаточно, чтобы он был рядом с ней в постели. Ей важно видеть, что он душевно с ней. Это должно быть, должно быть понимание потребностей друг друга. Иначе мы будем кучкой эгоистов, объединённых в пары. Но мы должны любить. Христос возлюбил церковь. Он положил все, всю свою жизнь на то, чтобы защитить, сохранить, спасти свою церковь, и только после этого воссел на Небесах.

Для меня дико, тупо и нелепо, когда мужики шутят про глупость и недалекость жен. Если у тебя жена дура, то ты как минимум дурак. Этот мир живет чём? Пустословием и смехотворством. Если муж начинает подтрунивать над своей женой, скоро плакать нужно будет. Если мир занят этим, то церковь должна охранять святость брака и охранять священный союз.

Принимайте жен как от Господа, живите ради них и не думайте о разводе.

В церковь приходят разные люди, в том числе и которые уже вступили в брак. Кто-то из них в церкви, а кто-то нет. Некоторые церкви учат, что нужно побыстрее развестись. Это бред. Мы люди. Сделали шаги и несем за это ответственность. Библия учит не разводится. Откуда знаешь, не спасется ли через тебя? Писание говорит, что мы, церковь, не из тех, кто разводится. Мы храним святость брака и защищаем от Бога полученный союз.

Мужья должны распознавать потребность жены не на уровне своей жены, а выше.

Жены имеют такую власть над мужьями, что не от мудрости говорят, что вот он такой. Нежуели, зная, в чем он нуждается, неужели не можете восполнить птребность и попросить?

Зачем пытаться строить браки путем ультиматума? Мы должны разговаривать на сытый желудок. Разговаривай с ней, когда чувствет себя принцессой. И с мужиной нельзя говорить, когда он голодный, с невосполненными потребностями. Я говорю не о манипуляции, а о мудрости, описанной в Библии. Что мешает мужчине достигать успеха - если у него вдома война. Не удивляйтесь, почему ваши мужья олухи, или неудачники, если у него война на двух фронтах.

За каждым великим мужчиной стоит не менее великая женщина. Если брак - благословенный союз, то вы вдвоем работаете на общий успех.

Женщины, вам половая тряпка не всополнит всех потребностей. Потом увидите, что человек теряет способность делать вас счастливой. Это серьезное партнерство, это завет.

На следующей проведи буду заканчивать, а сегодня скажу еще об одном.

Мужчина создан не так, как женщина. Мужичны более отмороженные, чем женщины. Если женщины - цветы, то мужчины - кактусы. Почему так? Потому что Бог сотворил мужчину, чтобы он добивался успехов вне дома, чтобы он способен был переносить сверхнагрузками. Многие женщины несчастны, потому что пробуют жить по мужским паравилам. Женщина хочет быть женщиной. Если мужика под плинтус загнали, редкий случай, когда вылазят. Если женщина поробовала себя ром-бабой, то это сложно изменить.

Женщины, вы пробовали с сантехниками общаться? Второй раз хочется? А ремонт хотите делать второй раз? А мужчины так ничего, справляются с этим. А женщины часто говорят: я сама сделаю. Если мужчина лежит на диване, ему уже вряд-ли захочется по другому. Он будет как домашний кот. Смотрите, в мягкий пуфик превратите, потом и возненавидите. Роль женщины, и важно, чтобы она поняла, когда она выходит замуж, всю свою силу должна направить на то, чтобы быть слабой, и позволить мужу быть сисльным. Это истинная мысль. Пастор, где ты таких мужиков видел? Где их взять этих сильных, этих тарзанов? Я его слепила из того, что было… Это делает Бог.

А что делать, если уже, а он не тарзан. У тебя есть волшебная палочка: пост и молитва. Этим средством трехмиллионное рабоство завершилось. Бог справился с фараоном. Он не неудачник, Он умеет решать вопросы. Женщина думает, что если возьмется за него, то будет с этого толк. Женщина в браке должна позволить мужине быть мужчиной. Если раньше он был нормальный, а сейчас сидит… мы должны иметь мудрость проходить через такие моменты. Очень часто бывает, когда и муж и жена сильны одновнеменно. Но бывает, когда кто-то ослабевает. Муж должнен сносить её немощи, потому что она поднимется. Так и жены. Не всегда вы можете помочь, но будьте рядом, станьте ему поддержкой. Будьте мудрыми.

Мужчины. Вы от Бога призваны быть главой. Речь не об образовании и не о характеристиках личности, а о роли. Роль мужчины - быть главой.

Папа ушел на завод и мужчин стали воспитывать женщины и мужчины стали более женственными. Начал отсуствать стержень. Потом прошло время, союз развалился и не только папа, но и мама издому ушла. И начали воспитывать чужие тети. Дьявол делает все, чтобы стереть мужиков как личность, чтобы они стали похожими на женщин. И женщин сильных и решительных все больше, а мужиков все меньше. У тебя нет другого шанса, как быть настоящим мужиной. Господь защитит тебя. У всех разные периоды в жизни бывают. Кто начинал со съемной квартиры? А кто поменял сейчас статус? Все меняется. Жизнь устраивается, возможности открываются. Я призван от Бога быть главой, быть сильным, смелым и мужественным, я построю свой дом, воспитаю детей и притяну с неба благословениею

Я призвана быть помошницей и я верю, что Бог благословит меня сильным, смелым и решительным мужем. Я хочу быть счастливой.

Когда женщины одевают на себя мужскую роль, я не осуждаю за это. Часто вынуждено, но я хочу, чтобы вы были счастливы.

Когда мужичны снимают с себя ответственность, им становится легче, но они никогда не могут быть счастливы.

Мужина нуждается в женщине, которая скажет, что ты мой принц, ты убъешь дракона и мы будем жить долго и счастливо.

Портрет супружества рисует этот мир. Портрет супружества рисует в браке наши родители. И мы должны погнимать по какому примеру строить? По разрушенным и неудачным моделям, или по божьему замыслу? Мы дожны все ходить во всете и знать, что мы строим. Елси два человека имеют свое представление о счастье, они пойдут разными дорогами. Но, если возьмут чертежи от Бога, тогда они будут счастливы. В чем секрет? Божья воля. Он нас создал и он знает, что нам нужно. Мы накапливаем знания, чтобы отцы передавали это детям.
В этом сумасшедшем мире, где расписываются женщины или создают пары мужчины, делают поступки, лишенные логике, пытаются быть счастливыми и не могут. Но мы не согласимся на чичевичную похлебку этого мира. Мы не удовлетворимся на тюремную баланду. Но нам нужно настоящее счастье, где дом устроен под благослвением Бога. Счастливый Бог может дать нам только счастье. Несчастный дьявол может дать только несчастье. Мы будем принимать обильно в свою жизнь наставление Божьего слова. Я буду продолжать об этом говорить, потому что идем к росту и благословению. К росту нужно быть готовыми. Придет много людкей с искалеченными судьбами и мы должны для них стать ответом, а не загадкой. Вот так мы решаем свои конфликты, так проходим обстоятельтсва, так воспитываем детей. Так мы живем.

Кто хочет выйти замуж или жениться, прошу выйти вперед. Я хочу молиться о вас. Это святой момент. Молитесь от сердца чистого.

Господь, мы приступаем к тебе и понимаем, что залог балгослосвения - исполнение воли от Тебя. Мы просим, открой над нами небо. Молим Тебя, высвободи Твою мудрость в нашу жизнь. Пусть сеется твое семя в наших сердцах. Не дай нам быть обманутыми людьми, своими желаниями, и мы не прошли мимо того человека, которого приготовил для нас. Открой наши глаза, чтобы нам видеть. Пусть это будет что-то большее, чем человеческая симпатия. Дай нам знамение свыше. Даруй нам Боже, мужей и жен от тебя. Благослови принять от Тебя партнера, которого для нас приготовил. Молим, чтобы полнота Твоего духа совершалась в нашей жизни, чтобы приходило устройство. Просим, чтобы мудрость свыше просвещала наш путь. Во Имя Иисуса, благослови, чтобы нам принять твою волю на нашу жизнь. Пусть Твоя рука будет над нами, дай нам жить по воле Твоей. Принимаем силу с неба. Высвобожденные возможности видеть и слышать. Строить свой дом, чтобы он устоял. Принимает помазание с неба. Мы принимаем способность строить дом, который не разрушится.

Женщина счастлива, когда она женщина, мужчина, когда он мужчина. Дьявол делает все, чтобы исковеркать эти портреты, чтобы обезличить, чтобы заставить жить несвойственными ролям. От этого мир несчастен. Но мы сегодня принимаем силу от Бога строить семьи, которые будут в благословении. Если что-то не получается, мы знаем силу божественного вмешательства. Мы отпразднуем победу, как счастливые люди на этой земле.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»