Написать самоанализ воспитателя на высшую категорию. Самоанализ при аттестации воспитателя доу. Образовательная область «Речевое развитие»

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Дата рождения – 30.05.1980г

Образование – среднее - профессиональное, высшее.

2004г - Сызранский губернский колледж, специальность - «Воспитатель», квалификация - «Дошкольное воспитание»

2014г- Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия, специальность-«Педагогика и методика дошкольного образования», специализация-«Логопедическая работа в дошкольных образовательных учреждениях»

Общий трудовой стаж - 10 лет

Педагогический стаж - 10 лет

Стаж работы в данном учреждении - 10 лет

Наличие квалификационной категории - первая, приказ№112 от 05.06.2013г

Курсы повышения квалификации: ИОЧ№792, выдан 30.09.2014г, в объеме 144ч

Свою педагогическую деятельность в качестве воспитателя ДОО начала в 2006 году, работу веду в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также использую парциальные программы:

- «Конструирование и ручной труд в детском саду» (Л.В. Куцакова)

- «Юный эколог» (С.Н. Николаева)

- «Математика в детском саду» (В.П. Новикова) и современные образовательные технологии.

Самостоятельно изучаю современную методическую литературу, используя ресурсы интернета и применяя все это в своей работе.

За последние 2 года прошла курсы повышения квалификации:

В 2014-2015 г в СИПКРО прошла курс 144ч обучения по темам:

Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования (72ч)

Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом ФГОС дошкольного образования (36ч)

Игровые технологии в образовательном процессе ДОО (36ч)

С 17 сентября 2014г по 17 ноября 2014г прошла повышение квалификации в ЦСО г Самара по дополнительной профессиональной программе для специалистов сопровождения «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях» (72ч)

Свою профессию я выбрала неслучайно. С детства я мечтала быть воспитателем. И вот уже десять лет я работаю с детьми дошкольного возраста и очень горжусь своей профессией. В данный момент работаю подменным воспитателем в младшей и подготовительной группе.

По совместительству работаю учителем-логопедом в Степняковском филиале структурного учреждения ГБОУ СОШ пос. Новоспасский.

Каждый день я с удовольствием иду на работу к своим воспитанникам и чувствую, что они меня ждут, им со мной интересно. Мне нравится находиться с ними, видеть их удивлённые глаза, которые ловят каждое твоё слово. Ведь именно от воспитателя зависит, каким вырастет каждый ребёнок, кем он станет в будущем. Поэтому самая большая награда -это успех моих воспитанников. Я искренне радуюсь, когда у ребёнка впервые что-то получается. Моя работа стала моей жизнью. Мне легко с детьми, несмотря на то, что они забирают много сил, но в ответ они дают гораздо больше!

Воспитательно - образовательный процесс осуществляю в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Цель моей педагогической деятельности - гармоничное развитие личности каждого ребёнка с учётом его возраста.

Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности использую следующие современные образовательные технологии, которые эффективно использую в совместной деятельности с детьми, а также с семьями воспитанников:

Здоровьесберегающие технологии;

Личностно-ориентированные технологии;

Игровые технологии;

Информационно-коммуникативные технологии;

Технологии предметно-развивающей среды;

Технология «метод проектов»;

Технология исследовательской деятельности;

Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашей работе является одной из приоритетных. И здесь на помощь приходят мне здоровьесберегающие технологии.

Каждое утро в детском саду начинается с зарядки, в тёплый период зарядка проводится на свежем воздухе, что даёт бодрый заряд на весь день. В течение дня соблюдаются режимные моменты, физ.минутки, гимнастика для глаз, для пальцев рук, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, релаксация, прогулки, подвижные игры.

Для развития мелкой моторики рук применяю в своей работе Су-Джок терапию, с использованием компьютерных технологий («Сказка про ёжика»). С детьми старшего дошкольного возраста я использую Су-Джок мячики при звуковом анализе слов.

Всё это способствует закаливанию детского организма и снижению заболеваемости.

В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни, мною были разработаны ряд мероприятий: спортивные праздники с родителями и детьми, консультации, наглядная агитация, анкетирование, встреча с мед. персоналом. С воспитанниками принимаю активное участие в проведении «Недели здоровья». Дети участвуют в соревнованиях «Весёлые старты», «Мама, папа, я - спортивная семья».

Разработала с детьми проект на тему: «Где живут витамины», на родительском собрании провели презентацию проекта.

Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным являются личностно-ориентированные технологии , использование которых позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный познавательный процесс. Я стараюсь быть партнёром детей во всех видах деятельности. Способ общения - это понимание, признание и принятие личности ребёнка. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу. Предлагаю детям оценивать друг друга, использую самоконтроль. Стараюсь поддерживать детей с заниженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу вне занятий.

Предоставляю возможность детям выбирать занятие по интересам (в свободной деятельности, во время прогулок), откликаюсь по возможности на любую просьбу ребёнка в совместной деятельности. В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса.

Также использую игровые технологии . Основной вид деятельности дошкольника - игра. В процессе игры ребёнок познаёт мир, накапливает личный опыт. Игра-это образ жизни ребёнка. Проведение занятий в игровой форме позволяет мне вовлечь каждого ребёнка в образовательный процесс, где я выступаю в роли партнёра, помощника, но никак не наставника. Для социального развития ребёнка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, режиссёрские, строительные, игры-драматизации, словесные и т.д., которые включаю в ежедневный план работы. Во время игры у детей более успешно идёт развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.

Для того, чтобы достичь определённых результатов, в группе создана предметно-пространственная среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребёнка: книжный уголок, уголок для сюжетно-ролевых игр, уголок природы и экспериментирования, уголок для изобразительной деятельности, спортивный уголок, уголок конструктивной деятельности, уголок настольно-печатных игр, уголок для театральных игр и музыкальной деятельности, уголок познавательно-исследовательской деятельности.

Все уголки расположены в группе так, чтобы детям был доступен материал. Каждому ребёнку предоставлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей. Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но и становится объектом самостоятельной деятельности ребёнка, являясь своеобразной формой самообразования.

В своей работе я активно использую информационно-коммуникативные технологии , так как они позволяют:

Сделать подбор иллюстративного материала к занятиям и оформления стендов группы;

Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

Обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов;

Создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми, педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Учитывая в своей работе тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, используя инновационные технологии я создала мультимедийные презентации, разработала ряд дидактических игр и упражнений, таких как:

- «Какой герой сказки лишний?»

- «Бабушка - загадушка»

- «Я начну, а ты закончи»

- «Подбери по смыслу»

- «Назови ласково» и т.д.

Я считаю, что интернет изменил всю мою трудовую деятельность. Воспитательно-образовательный процесс стал более успешным, эффективным с использованием компьютера и интерактивных технологий в качестве дидактического средства.

Благодаря информационно-коммуникативным технологиям, я создала свой мини-сайт на сайт «социальная сеть работников образования», где периодически размещаю свои методические разработки.

Практика моей педагогической деятельности и результаты мониторинга показали успешность применения современных образовательных технологий.

Имею сертификат о размещении методического материала на сайте konkursolimp.ru Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» (2014г).

Сертификат за активное участие в работе всероссийского вебинара «Развивающая предметно-пространственная среда образовательной организации как условие развития игровой деятельности детей дошкольного возраста. Требования ФГОС ДО к игрушкам и играм».

В своей работе я внедряю в практику технологию-метод проектов , что позволяет изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность. Развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах. «Метод проектов» самый трудный, но интересный в работе. Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребёнок, ребёнок - родители, воспитатель - родители. Поэтому стараюсь вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения. В технологии проектирования каждому ребёнку обеспечиваю признание важности и необходимости каждого в коллективе.

В марте этого года я принимала участие в работе районного методического объединения работников дошкольного образования и представила проект

« По страницам любимых сказок», к которому готовились месяц. Дети старшего дошкольного возраста вместе с родителями охотно принимали участие. Итогом нашего проекта была книга-самоделка, в которую вошли сказки, сочинённые детьми и родителями, пословицы и поговорки, известные окончания сказок, рисунки любимых сказочных персонажей. Мои воспитанники сами презентовали свой проект, пошагово рассказывая гостям об этапах проекта. Чем я очень горжусь!

Полноценно решать задачи воспитательно-образовательного процесса помогают мне разные виды НОД с использованием традиционных методов и приёмов. В непосредственно образовательной деятельности я использую новые технологии и методы обучения дошкольников:

Метод проблемно-поисковый, на занятиях стараюсь создать проблемную ситуацию, которая будет лично значима для ребёнка. Именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие.

Исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала. Стараюсь быть партнёром для ребёнка на занятиях. Учу детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путём «Проб и ошибок».

Метод экспериментирования. Дошкольники - прирождённые исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Часто с детьми проводим различные опыты с водой, воздухом, песком и т.д. Также дети имеют возможность самостоятельно экспериментировать в специальном уголке, где есть всё необходимое.

При реализации данных технологий отмечена их универсальность, что позволяет использовать их при организации различных видов детской деятельности, совместной деятельности взрослых и детей. Благодаря им, воспитательно - образовательный процесс становится интересным и увлекательным.

Я разработала программу дополнительного образования «Моя безопасность», которую реализую один раз в неделю. Цель: подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной. Сформировать у дошкольника опыт безопасного поведения, который позволит ему предвидеть опасность, по возможности избегать её, при необходимости действовать.

Участие в кружке помогает детям реализовать свои творческие возможности, раскрыться как личности, обеспечивая удовлетворение образовательных потребностей, как для способных детей, так и с особыми возможностями здоровья.

Ежегодно разрабатываю планы по самообразованию. В 2014-2015 учебном году работала над темой по самообразованию «Устное народное творчество как одно из средств нравственного воспитания дошкольников». Целью плана было: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.

В 2015-2016 учебном году тема самообразования была «Формирование патриотических чувств у дошкольников», цель которого изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.

Залогом успешной воспитательной деятельности с воспитанниками является сотрудничество воспитателя с родителями. Сделать родителей активными участниками воспитательного процесса - это важная задача воспитателя. Вся моя работа ведётся в тесном контакте с родителями. Постоянно обсуждаю с родителями вопросы, связанные с воспитанием, образовательным процессом, организацией досуга. Встречи проходят в форме бесед, консультаций, анкетирования, родительских собраний и т.д. Многие родители интересуются дошкольной жизнью своих детей, помогают мне, принимают активное участие в жизни группы и детского сада.

Ежегодно родители участвуют в конкурсах, предлагаемых детским садом:

-«поделки из природного материала»;

-«мастерская кормушек»;

- «книга нашей семьи»;

-«ёлочные украшения» и т.д.

Также посещают открытые мероприятия, мастер-классы, проводимые мной, спортивные праздники. Принимают активное участие в проведении осенней ярмарки, рождественских колядок, что стало традицией нашего учреждения.

Я считаю, что взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие для полноценного развития воспитанников, обеспечивающее усилие компетентности родителей в области воспитания.

Творческой группой педагогов, в чей состав я вхожу, был разработан проект по физическому воспитанию «Социальное партнёрство в ДОУ» (районный конкурс, диплом 3 место).

Также принимали участие в окружном конкурсе «Детский сад года» и заняли 3 место.

В 2013 – 2014 учебном году я участвовала в окружном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года», вышла в финал и была награждена почётной грамотой финалиста.

Регулярно со своими воспитанниками участвуем в конкурсах разного уровня:

2014-2015 уч.г.

Всероссийский конкурс «Золотая осень» (диплом 3 степени, участие – педагоги)

Окружной конкурс «Экологическая тропа» (сертификат участника, участие - педагоги);

конкурс «Память сердца» (сертификат участника, участие – педагог и ребёнок)

Районный конкурс «Родные мотивы» (диплом лауреата 1 степени, участие – педагог и ребёнок)

Смотр - конкурс в учреждении «Книга нашей семьи» (I место), коллективная работа «Мы и космос» (2 место).

2015-2016 уч.г.

Всероссийский конкурс «»Дачный урожай» (диплом лауреата, педагог и дети младшей группы);

Конкурс «Защитникам – слава!» (диплом участника, педагог и дети младшей группы);

Конкурс «Здоровье начинается с детства» (диплом участника, участие – педагог)

Окружной конкурс «Добрая дорога» (сертификат участника, участие – ребёнок);

Конкурс «Герои любимых сказок» (сертификат участника, участие – ребёнок)

Районный конкурс «Родные мотивы» (диплом 2 место, участие – ребёнок);

Конкурс «Новогодняя сказка» (сертификат участника, участие – ребёнок)

Принимаю активное участие, выступаю с докладами на семинарах, педсоветах. Провожу мастер-классы, круглые столы, семинары-практикумы, дискуссии. (данные приведены в таблице)

Считаю профессию педагога необычайно ответственной, и думаю, что педагог никогда не должен останавливаться в своём развитии (как в профессиональном, так и в личном). Для меня, педагог-это высокий профессионализм, с хорошими знаниями, с большим интересом и заинтересованностью к своему делу, стремлением постоянно совершенствоваться!

Таким образом, можно отметить, что современные образовательные технологии, которые я применяю в своей работе, приносят «хорошие плоды». В результате проделанной работы, благодаря использованию современных педагогических технологий, мной были достигнуты хорошие результаты по развитию познавательных, творческих, интеллектуальных, физических способностей у детей.

На следующий учебный год планирую:

Разработать долгосрочный проект по экологическому воспитанию;

Переоформить уголок экспериментирования;

Активизировать работу по проектной деятельности;

Пополнить картотеку игр - презентаций, созданных мною.

Воспитатель ______________________________/ Е. Н. Купцова/


Ирина Забелина
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя средней группы №5 за 2015–2016 учебный год

В течение 2015-2016 учебного года весь воспитательно -образовательный процесс с детьми мною строился на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».

Вся моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с ФГОС, который устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения , овладению детьми ключевыми компонентами в условиях детского сада.

Освоение воспитанниками образовательной программы по областям прослеживается в динамике роста результатов. Сравнительный анализ уровня развития детей группы можно отследить в мониторинге, который проводится с детьми 2 раза в год в сентябре и мае месяце.

В этом учебном году в средней группе 21 ребенка от 4 до 5 лет. Согласно результатам итогового мониторинга, достигнуты высокие результаты освоения программы детьми, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС.

В ходе проведения мониторинга у детей было выявлено, что дети любознательные, отзывчивые, обладают навыками самообслуживания . На начало учебного года у некоторых детей наблюдалось отсутствие навыков и умений по некоторым образовательным областям (Миша Ч., Дима Р., Кирилл К.)

К концу учебного года наблюдается повышения уровня знаний по всем образовательным областям.

Интеграция образовательных областей представлена «Познавательным развитием» , «Социально – коммуникативным развитием» , «Речевым развитием» , «Художественно – эстетическим развитием» , «Физическим развитием» .

Результативность учебной деятельности по образовательным областям программы.

Образовательная область «Речевое развитие»

Группа №5 Начало года Конец года

Высокий уровень развития 33%(7чел.) 43%(9чел.)

Средний уровень развития 62%(13чел.) 52%(11чел.)

Низкий уровень развития 5%(5чел.) 5%(1чел.)

Образовательную область «Речевое развитие» реализовывала через формирование словаря, обучения звуковой культуре речи, работала над грамматическим строем и формированием связной речи детей. При этом учитывала особенность словарного запаса и возможности ребенка в произношении звуков в словах. Для развития речи использовала все режимные моменты и бытовые ситуации.

К концу года у детей значительно увеличился словарный запас, активизировалось употребление слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Многие дети научились выделять первый звук в словах, употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Хорошие результаты дети показали в пересказе содержания коротких художественных произведений, рассказе по картине, заучивании стихотворений наизусть.

Для реализации всех поставленных задач по данному разделу мной изготавливались и приобретались игры по развитию речи и ознакомлению с окружающим, систематизировались картотеки, подборки иллюстраций и др.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Группа №5 Начало года Конец года

Высокий уровень развития 28%(6чел) 38%(8чел)

Средний уровень развития 67%(14чел) 57%(12чел)

Низкий уровень развития 5%(1чел) 5%(1чел)

На протяжении всего учебного года я совершенствовала у детей умение выполнять действия с предметами, отличающимися по величине, размеру, цвету, форме, различать и называть времена года по внешним признакам, узнавать и называть время суток, замечать изменения в погоде и различия в природе.

Большое внимание я уделяла развитию сенсорной моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев, учила детей усидчивости, последовательности в выполнении задания, пониманию причинно-следственной связи между предметами. Я учила детей поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения.

В непосредственно образовательной деятельности учила детей рассматривать образец, выделять в нём части, определять, из каких деталей он выполнен, развивала умение ориентироваться в пространстве.

Дети различают предметы по форме, величине; знают, из каких частей составлена группа предметов , называют их характерные особенности (цвет, форму, величину) . Многие дети могут ориентироваться в окружающем их пространстве.

В результате проведения ежедневных наблюдений в природе дети познакомились с сезонными изменениями в природе, научились различать и называть времена года. Через использование в работе игр «Когда это бывает?» , «Опиши, я отгадаю?» , «Что сначала, что потом?» , «Так бывает или нет?» , «Времена года» , «Животные» , «Растения» - закрепляла полученные знания и представления детей о мире природы.

Уделяла внимание расширению представлений детей об окружающем мире : учила различать и называть виды транспорта, знакомила с правилами поведения в общественных местах. С этой целью проводила беседы, организовывала рассматривание сюжетных картинок, на которых дети не только знакомились с правилами поведения, но и учились оценивать ситуацию. Через использование игры «Профессии» продолжала знакомить детей с трудом взрослых, результатом их труда, воспитывала уважение к труду взрослых.

Данные, полученные в результате проведенного мониторинга на начало и конец учебного года , говорят о результативности проведенной работы.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Группа №5 Начало года Конец года

Высокий уровень развития 41%(7чел) 47%(10чел)

Средний уровень развития 57%(12чел) 47%(10чел)

Низкий уровень развития 5%(1чел) 5%(1чел)

В течение года у детей я развивала желание и интерес к рисованию, поэтому все дети с удовольствием занимаются продуктивными видами деятельности . Я продолжала учить детей навыкам владения разнообразными средствами и методами рисования (карандашом, кистью, гуашью и мелками; мазок, линия, вертикальные и горизонтальные прямые и волнообразные линии). Знакомила детей с нетрадиционными техниками рисования : ватными палочками, пальчиками рук.

На занятиях лепкой дети создавали образы разных предметов и игрушек, объединяли их в коллективную композицию, умеют использовать многообразие усвоенных приемов.

В аппликации продолжала учить детей правилам пользования ножницами, вырезать предметы прямой и округлой формы, аккуратно наклеивать изображения предметов, составлять узоры, композиции.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Группа №5 Начало года Конец года

Высокий уровень развития 62%(12чел) 81%(17чел)

Средний уровень развития 33%(7чел) 14%(3чел)

Низкий уровень развития 5%(1чел) 5%(1чел)

Социально – коммуникативное развитие детей реализовывалось мной через проведение тематических бесед, игровых ситуаций, проигрывание этюдов, имитации движений. У детей формировала доброжелательность, отзывчивость, умение отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражать свою просьбу, благодарить, побуждала детей к взаимодействию друг с другом и с незнакомыми взрослыми. Развила у детей способность видеть разные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев) . Уделяла внимание безопасности жизнедеятельности детей в течение дня в помещениях и на прогулке, при прослушивании сказок, рассматривании картин и предметных карточек, знакомила детей с основами безопасного поведения в быту, в социуме, в природе. На протяжении всего года учила соблюдать правила поведения во время игр с песком, водой, с мелкими предметами.

Дети получали элементарные представления о человеке : о себе, о мальчиках и девочках, близких родственниках, знакомились с частями тела человека : голова, туловище, руки, ноги. Воспитывала в них чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учила быть внимательными к указаниям взрослых.

Большую роль уделяла развитию нравственных качеств личности и патриотическому воспитанию каждого ребенка . Оформила в группе уголок по Белгородоведению, в котором разместила информацию, игры о родном крае.

Образовательная область «Физическое развитие»

Для обеспечения условий физического развития детей пятого года жизни, мной осуществлялся индивидуальный подход к каждому ребенку. За детьми в течение года был предусмотрен полноценный гигиенический уход, четкое выполнение режима, охрана жизни и нервной системы, предупреждение утомления и травматизма, развитие двигательных навыков.

Физические упражнения я организовала в игровой форме. Учила детей играть в коллективные подвижные игры. Продолжала в течение года обучать и закреплять у детей основные навыки личной гигиены, формировать навыки самообслуживания , взаимопомощи.

В своей работе применяю разнообразные формы обучения : традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приёмы : использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты, метод проблемной ситуации, поисковой деятельности и т . д.

В группе мной организована предметно-пространственная среда . Она носит развивающий характер.

В соответствии с возрастом детей, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеется обучающий и развивающий материал : дидактические игры, макеты, кукольные театры, костюмы, маски; представлены сюжетные игрушки : куклы, машины и т. д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр.

Ежедневно я стараюсь поддерживать доброжелательную психологическую атмосферу в группе , создаю благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес посещению детьми детского сада.

Работа с семьей

Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата.

В ходе учебного года были поставлены цели и задачи : объединить усилия семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.

Распространять педагогические знания среди родителей ;

Оказать практическую помощь в воспитании детей ;

Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы : адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы , прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка .

В приемной группы оформлен родительский уголок, стенды «Для вас родители» , «Уголок здоровья» , «Рекомендации Психолога» , папки-передвижки, где помещались информация для родителей, и рекомендации, а также выставки работ детей по художественному творчеству.

В течение года проводилось консультирование родителей по успеваемости детей и другим актуальным проблемам, родительские собрания, постоянно обновлялся материал в родительском уголке в соответствии с сезоном, затрагивались темы безопасности, оздоровления и закаливания детей. Использовался метод анкетирования по выявлению проблем, актуальных вопросов. Семьями были изготовлены множество поделок к выставкам, совместно проводились акции, досуги, праздники, развлечения.

Дети нашей группы совместно с родителями активно принимали участие в смотрах – конкурсах : «Зимняя фантазия» , «Осенний калейдоскоп» , «Цветы, как признанье…» , в конкурсе чтецов посвящённого 9 мая.

Участвовала в конкурсах, выставках поделок, мероприятиях, проводимых в рамках ДОУ : в смотре – конкурсе «Зимняя сказка» (3 место) на лучшее оформление участков к Новому году, в смотре – конкурсе «Лучший уголок по ПДД» (3 место, в конкурсе по изготовлению дидактических пособий «Добрая дорога детства» , в конкурсе педагогических проектов по речевому развитию.

Принимала участие в постоянно действующем семинаре старших воспитателей – открытое занятие .

В дальнейшем планирую продолжить работу по профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию , а также созданию благоприятного психологического микроклимата в группе и в работе с семьями воспитанников , изучению новых технологий и методик в воспитании и обучении детей . Повышению своей педагогической компетентности .

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чебурашка»

САМОАНАЛИЗ

педагогической деятельности

воспитателя

Полянской Светланы Александровны

г. Волгодонск

2016г.

Чтобы воспитывать другого,

мы должны воспитать, прежде всего, себя.
Николай Васильевич Гоголь

Я, Полянская Светлана Александровна в 2002 году закончила Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Волгодонский педагогический колледж - специальность по диплому преподавание в начальных классах, а 2007 году закончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Таганрогский государственный педагогический институт» -специальность по диплому «Социальная педагогика».

Общий педагогический стаж 14 лет, в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении центре развития ребенка - детского сада «Чебурашка» работаю с 2009 года в должности воспитателя.

В 2014г. Прошла курсовую подготовку Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе дополнительного профессионального образования «Дошкольное образование», по проблеме: Обновление содержания дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО, 72 часа;

В соответствии с лицензией в детском саду реализуется основная общеобразовательная программа «Детство» под редакцией Логиновой В.И. Девиз программы «Детство»: «Чувствовать - Познавать - Творить». Эти слова являются определяющими в моей деятельности как воспитателя и определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка: социально-эмоционального, познавательного и созидательно-творческого отношения дошкольника к миру.

Методический совет детского сада, членом которого я являюсь, разработал единый подход к реализации Образовательной программы детского сада на основе примерной программы «Детство», составлены рабочие программы для каждой возрастной группы, перспективное планирование, разработаны рекомендации по текущему планированию.

Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Я работаю в группе детей раннего возраста. С учетом возрастных особенностей провожу образовательную деятельность в 5 образовательных областях, решая различные задачи.

Владею базовым компонентом содержания дошкольного образования , современными методами психолого-педагогической диагностики. С целью решения различных педагогических задач занимаюсь самообразованием, изучаю новинки литературы по педагогике и психологии.

Имею стабильные результаты освоения воспитанниками образовательной программы.

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Показатели

2011/2012 уч. год

2012/2013 уч. год

2013/2014 уч. год

2014/2015 уч.год

2015/2016 уч. год

Результаты освоения воспитанниками образовательной программы по направлению социально-коммуникативного развития

71%

73%

75%

77%

89%

Результаты освоения воспитанниками образовательной программы по направлению познавательного развития

75%

75%

71%

76%

79%

Результаты освоения воспитанниками образовательной программы по направлению речевого развития

76%

71%

55%

72%

80%

Результаты освоения воспитанниками образовательной программы по направлению художественно-эстетического развития

71%

75%

78%

80%

82%

Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

Так как я работаю воспитателем в группе с детьми раннего дошкольного возраста (2-х - 3 лет) содержание образовательных областей реализовывается в следующих видах деятельности:

- предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками;

Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.);

Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов;

Рассматривание картинок, двигательная активность и т.д.

Главной своей задачей в работе считаю выбор наиболее эффективных методов и приемов организации детей, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, создание ситуации успеха. Созданные мной условия самореализации каждого ребенка в совместной, увлекательной деятельности выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников.

При взаимодействии с детьми своей группы использую личностно - ориентированный подход (И. С. Якиманская). Личностно-ориентированный подход позволяет во главу угла ставить личность ребенка, её самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении системы образования» *

Показатели

2011/2012 уч. год

2012/2013 уч. год

2013/2014 уч. год

2014/2015 уч. год

2015/2016 уч. год

Посещаемость воспитанниками ДОО

65%

68%

69%

72%

81%

Организация развивающей предметно - пространственной среды

67%

68%

68%

72%

78%

Создание безопасных условий организации образовательного процесса в группе

68%

69%

92%

95%

98%

Выявления и развития способностей обучающихся

Неоднократное участие воспитанников с родителями в городских конкурсах на лучшую куклу «Веснянка», в городском смотре-конкурсе «Самый красивый детский сад к Новому году» и в городском конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку «Пока часы 12 бьют».

Так в 2014 году воспитанница совместно с мамой победили в городском конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку «Пока часы 12 бьют» в номинации «Новогодняя композиция» «за оригинальность и творческий подход» .

Характеристика совместной деятельности воспитателя с родителями и общественностью по развитию образовательной среды

Систематически провожу работу по ознакомлению родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Вовлекаю семьи в единое образовательное пространство. Способствую реализации единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду. Практикую проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме.

Так, в 2014 году проведен мастер-класс с родителями « Жизнь и приключения в детском саду» (с использованием ИКТ) с ц елью ознакомления родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ . В ходе мастер-класса предлагается поиграть в «Детский садик», родителям девочек «прикрепляют» розовые бантики, а родителям мальчиков - голубые, дальше родители «проживают» день в детском саду. Завершается мероприятие раздачей буклетов - памяток для родителей, обменом мнениями, впечатлениями.

Традиционное родительское собрание (родительский вечер) «А у нас в садике» проводится с использованием ИКТ. На собрании подводятся итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год с использованием фоторепортажа и просмотра видеоматериала, определяются перспективы на будущее.


В рамках Года Литературы разработана консультация для родителей «С какими книгами лучше дружить дошколятам». Проводилась работа над реализацией плана мероприятий, проведено родительское собрания в форме «Круглого стола» на тему «День детской книги» (с использованием ИКТ) , который включает в себя: занятие с родителями «Умные книжки для умной малышки», видео фрагменты из деятельности детей.

Приглашаю родителей для участия в открытых просмотрах непосредственно образовательной деятельности для педагогов детского сада. Провожу анкетирование родителей по разным вопросам, приобщаю их к проектной деятельности, провожу педагогические беседы с родителями, индивидуальные консультации, использую наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями (видеофрагменты организации различных видов деятельности, фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки).



Для обратной связи с родителями проводится работа на сайте группы ( MAAAM . ru ) , где выкладываются фотографии детей в детском саду, публикуются материалы консультаций для родителей по отдельным вопросам, у родителей есть возможность задать вопрос и получить ответ на данном сайте.

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.

В своей профессиональной деятельности использую следующие технологии:

Социоигровые технологии, игра - это основной вид деятельности ребенка в группе;

Развивающего обучения (Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова), использование которой способствует развитию индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, самоопределению и самореализации;

Сотрудничества (К. Д. Ушинский, Н. П. Пирогов, Л. Н. Толстой);

ТРИЗ (Г. С. Альтшуллер, А. М. Страунинг), которая направлена на развитие творческих способностей;

Здоровьесберегающие технологии (в том числе Н. Н. Ефименко), которые используются мною с целью укрепления здоровья детей (провожу игры - релаксации, физкультминутки, упражнения для глаз, дыхания, пальцев рук) . В своей работе использую элементы из программы Н. Н. Ефименко «Театр физического развития детей». Подбираю такие двигательные ситуации, которые способствуют формированию у детей таких двигательных качеств, как гибкость, ловкость, силу, выносливость, быстроту;

Проблемного обучения (Дж. Дьюи);

Исследовательская технология (провожу по Коробовой Т.В. занимательные опыты с воздухом, водой, песком).

Последние три года широко использую информационно-коммуникационные технологии для:

Подбора иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов;

Подбора дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство в Интернете со сценариями праздников и других мероприятий;

Обмена опытом, знакомства с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

Оформления групповой документации, отчетов. Компьютерные технологии позволяют не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;

Создания презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Также широко используется технология проектной деятельности (Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина).

Для всестороннего развития детей разработаны и осуществлены проекты:

«Подвижные игры в педагогическом процессе» (2012-2013гг.),

«Жизнь и приключения в детском саду» (2013-2014гг),

«Сенсорное развитие дошкольников» (2013-2014гг),

«День Победы» (2014-2015гг),

«Сказкотерапия - как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ» (2014г).

«Умные книжки для умной малышки» (2015г)

«Роль социально-ориентированных игр в адаптации детей» (2015г)

«День рождения детского сада» (2015-2016гг)

«Прогулки в группе раннего возраста» (2016г)

В детском саду разработана вариативная часть образовательной программы с учетом примерной парциальной образовательной программы «Детство с родным городом». В рамках данной части образовательной программы мною разработан план деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Знакомство с малой Родиной — родным городом».

Работаю над созданием цифровых образовательных ресурсов по дошкольному образованию .

Созданный мною цифровой образовательный ресурс «Художественное творчество», который включает в себя работу по сбору и обработке информации по соответствующей образовательной области для всех возрастных групп дошкольников и «ИКТ в дошкольном образовании», включающий в себя сбор и систематизацию информации для педагогов и родителей об использовании ИКТ в педагогическом процессе.

Результатом реализации проекта «Художественное творчество» стал электронный образовательный ресурс, который включает в себя большой объем информации для использования в непосредственной деятельности дошкольников разных возрастных групп.


П убликую свои разработки и конспекты непосредственно образовательной деятельности на следующих сайтах:

- порталах Международного русскоязычного социального интернет проекта MAAAM . ru , информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений Ресурсы образования resobr.ru , сообщества взаимопомощи учителей pedsovet.su , Современном учительском портале easyen.ru , «Методисты» metodisty.ru;

- nsportal . ru , сайтах ДЕТсад, detsad- kitty.ru .

Являюсь администратором сайта МБДОУ Д/С «Чебурашка» на портале Международного русскоязычного социального интернет проекта MAAAM . ru , где регулярно пишу новости об интересных событиях, которые происходят в нашей группе. Созданы сайты на порталах Международного русскоязычного социального интернет проекта MAAAM . ru и в социальной сети работников образования nsportal . ru

Принимаю участие в различных педагогических конкурсах на городском уровне:

Конкурс конспектов по физическому развитию НОД «Приключение в сказке «Колобок». Поиски колобка»(2013г);

Конкурс НОД с использование ИКТ (2013г.);

Конкурс цифровых образовательных ресурсов (2014г.);

Конкурс инновационных проектов по патриотическому воспитанию детей и молодежи в Ростовской области Проект «Моя семья живет в Волгодонске»(2015г.).

Активно участвую в интернет-конкурсах для педагогов, получены:

Сертификат участника III Всероссийского конкурса педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего-2013»;

Сертификат участник ежемесячного конкурса «Лучший конспект занятия» (на сайте maaam . ru ) (2013г.);

Сертификат участник ежемесячного конкурса «Лучшая методическая разработка» (на сайте maaam . ru ) (2015г.);

Сертификат «Лучшая авторская публикация» (Интернет-журнал для педагогов ДОУ»);

Сертификат за прохождение педагогического тестирования по теме «Компьютерная грамотность педагогов и руководящих работников образовательного учреждения» Электронный педагогический журнал-помощник современного учителя (pomochnik - vsem . ru ); (2013г)

Сертификат за прохождение тестирования педагогических работников дошкольных учреждений. Электронный педагогический журнал-помощник современного учителя (pomochnik - vsem . ru ); (2013г)

Сертификат участника в Шестом Всероссийском конкурсе педагогических идей «Инновации в образовании» («Восхождение» 2013-2014гг).

Сертификат участника всероссийского семинара «Что необходимо знать педагогу о преемственности программ ДОО и НОО в соответствии с ФГОС» (2015г.)

Сертификат участника всероссийского семинара «Эффективные позновательные и творческие дела в процессе обучения. «Мир волшебной сказки: добро и зло в славянском фольклоре»» (2015г.)

Сертификат участника во Всероссийском конкурсе на лучшие педагогические практики по использованию современных средств ИКТ для обучения в системе общего образования (Федеральный институт развития образования) (2016г)

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

В рамках реализации в МБДОУ д/с «Чебурашка» городского инновационного проекта «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в управление и образовательный процесс как условие повышения качества дошкольного образования» возглавляю работу творческой группы. Именно в творческой группе педагогов был разработан и реализован проект «ИКТ в дошкольном образовании». В рамках реализации проекта повышаю педагогическую компетенцию педагогов и родителей, проводя консультации, создаю вместе с группой педагогов информационную базу по образовательным областям, включающую иллюстративный материал (иллюстрации, предметные картинки и т.д.), текстовой (художественные произведения и т.п.), музыкальный материал (подборка классических произведений), видео файлы (явлений природы и т.д.). Также педагоги пользуются созданным мною аннотируемый справочником интернет - ресурсов для педагогов и родителей.


Как член методического совета курирую вопрос организации образовательной деятельности в группах раннего и младшего дошкольного возраста. Вместе с другими членами совета разрабатываю методические материалы по ФГОС ДО, осуществляю наставничество над начинающими педагогами, осуществляю внутренний аудит.

Распространяю свой опыт, выступая на педагогических советах, конкурсах и родительских собраниях.

Так, в 2013 году опыт моей работы был обобщен на городском уровне и представлен на городском семинаре воспитателей, в 2014 году - на семинаре руководителей дошкольных образовательных учреждений города.

С первого года работы воспитателем возникла необходимость творческого освоения новых педагогических приёмов. Работая с детьми раннего возраста, имею возможность наблюдать, как ребенок адаптируется в детском саду, меняются его активность, мотивация, появляется возможность дифференцированно воздействовать на развитие каждого ребёнка. И для того чтобы познакомить родителей с деятельностью воспитателей и детей в ДОУ я использую в работе с ними также ИКТ.

В целях диссеминации инновационного опыта проведены:

Мастер - класс для воспитателей и родителей детского сада «ИКТ в дошкольном образовании» (с использованием ИКТ);

Мастер - класс с родителями « Жизнь и приключения в детском саду» (с использованием ИКТ).

Приняла дважды участие в Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставке «Информационные технологии в образовании» (14-15 ноября 2013 года и 17-18 ноября 2016 года).


Выступала в 2013 году на городском методическом объединении воспитателей ДОУ с опытом работы по теме «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста», в 2014 году на методическом семинаре заведующих «Цифровые образовательные ресурсы как элемент развивающей среды детского сада».

Являюсь активным участником вебинаров на федеральном образовательном портале УЦ ДО "Все Вебинары.ру", методическом портале uchmet.ru , центре для детских специалистов «Мерсибо» mersibo.ru . Особый интерес вызвал вебинар по теме «Личностно профессиональное саморазвитие педагога в инновационной деятельности».

Положительная оценка эффективности деятельности воспитателя (наличие отраслевых наград, грамот, поощрений, благодарностей)


Премия мэра города Волгодонска «За личный вклад в развитие образования города Волгодонска» (2016г)

Грамота «за внедрение в образовательный процесс инновационных форм, средств, методов обучения в воспитании детей дошкольного возраста и в связи с 35-летием деятельности образовательного учреждения» (Управление образования г. Волгодонска ) (2016г)

Диплом 2 степени за 2 место в 4 Всероссийском педагогическом конкурсе «Секреты профессионализма» номинация «Открытый урок» (2016г) (ИРСО «СОКРАТ»)

Диплом победителя 1 место во Всероссийском конкурсе «Доутесса», блиц-олимпиада: «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (2016г)

Диплом 2 степени, Победитель Всероссийского конкурса для педагогов «Лучшая авторская публикация» в номинации «Конспекты занятий, НОД\фольклор» (2016г)

Диплом лауреата регионального конкурса «Детские сады - детям» в номинации «Лучший воспитатель детского сада» (Партии «Единая Россия») (2015г.)

Благодарственное письмо Образовательный центр «Открытое образование» «за продвижение идей смешанного обучения, эффективное партнерство, успешное позиционирование образовательной организации и собственного педагогического опыта на всероссийском уровне» (2015г)

Награждена Дипломом победителя (III место) V Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» Номинация: «Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе семье» (2014г.) ,

Дипломом победителя на Международном профессиональном фестивале для педагогов «Методическая копилка»,

Дипломом лауреата Всероссийского педагогического конкурса «Лучшая презентация к уроку» (на сайте pedakademy . ru ).

Награждена Грамотой МБДОУ д/с «Чебурашка» «За проявление творческой инициативы, внедрение инновационных технологий, обобщение передового опыта работы» (2014г.).

Победа «за оригинальность и творческий подход» в городском конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку «Пока часы 12 бьют» в номинации «Новогодняя композиция» (2014г.).

Объявлены Благодарность МБДОУ д\с «Чебурашка» «За использование информационно - коммуникативных технологий в образовательном процессе и активное участие в мероприятиях детского сада» (2013г.),

Благодарность за I место в смотре-конкурсе папок-передвижек посвященных 70-летию Победы советского народа в ВОВ,

Благодарность за I место в смотре-конкурсе папок-передвижек посвященных дню рождения города Волгодонска.

Грамота «За проявление творческой инициативы, внедрение инновационных технологий, обобщение передового опыта работы и дня дошкольных работников» (МБДОУ ДС «Чебурашка») (2015г.)

Воспитатель ____________________ Полянская С.А.

Заведующий

МБДОУ д/с «Чебурашка» И.В.Попова

Всвязи с тем, что оплата труда воспитателея формируется не только из оклада, но и из работы над стандартом, воспитатели готовят самоянализ. В самоанализ педагогической деятельности входит: аналитическая справка с учетом данных психолого-педагогической диагностики. Диагностика проводится два раза в год с целью фиксации достижений ребёнка, отслеживая результаты его развития. В начале года выявляется уровень развития детей и планируетсясодержание деятельности педагога. В конце года полученный результат сравнивнивается и делаются выводы о работе педагога; посещаемость воспитанниками ГБДОУ, что свидетельствует о применении здоровьесберегающих технологии: двигательный режим-применение различного сочетания специально организованной и свободной деятельности детей, использование малых форм- гимнастика пробуждения, физкультминутки, гимнастика для глаз и пальцев, дыхательная гимнастика, закаливание. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду, снижает психическое напряжение, успокаивает, позволяет снизить заболевание и количество часто болеющих детей.; В плане работы воспитателя предусмотрен блок «Взаимодействие с семьями и социумом», где видна работа с родителями.; Результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях, имеющих официальны статус.;Участие в мероприятиях детского сада с воспитанниками.

На основании представленных документов, фото, грамот и дипломов комиссия по распределению комиссии по распределению и назначению стимулирующих выплат за качество труда категории работников в должности воспитатель из фонда надбавок и доплат ГБДОУ детского сада считает баллы в соответствии с положением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической деятельности

воспитателя Алёшинской Ирины Николаевны

Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с ФГОС ДО, который устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения, и овладению детьми ключевыми компетентностями в условиях детского сада.

Совместно с моей коллегой была разработана рабочая программа на основании основной общеобразовательной программы ГБДОУ №103, утвержденной 31.01.2014г., федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2010г, требований нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, с учётом возрастных особенностей детей с 4 лет до 5 лет.

Рабочая программа разработана на период 2015-2016 учебного года (с 01.09.2015 по 31.05.2016 года).

Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных». Я обращаю особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить себя, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям.

В этом году я подала документы в аттестационную комиссию на 1 категорию.

Всю работу с детьми строю с учетом данных психолого-педагогической диагностики. Диагностику провожу два раза в год с целью фиксации достижений ребёнка отслеживание результатов его развития. В начале года выявляю уровень развития детей и планирую содержание своей деятельности. В конце года полученный результат сравниваю.

Приложение №1 (Сравнительный анализ)

В группе организована предметно-пространственная среда. Она носит развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная.

В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеется обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков

В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психо эмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.

В своей работе применяю здоровьесберегающие технологии: двигательный режим-применение различного сочетания специально организованной и свободной деятельности детей, использование малых форм- гимнастика пробуждения, физкультминутки, гимнастика для глаз и пальцев, дыхательная гимнастика, закаливание. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду, снижает психическое напряжение, успокаивает, что позволило снизить заболевание и количество часто болеющих детей.

Приложение №2 (Посещаемость воспитанниками ГБДОУ)

Эффективность моей работы зависит от того насколько я забочусь о личностно-профессиональном уровне. Знакомлюсь с новинками научно-методической литературы.

Приложение №3

Существенным признаком качества современного дошкольного образования является налаживание взаимодействия с семьями воспитанников, включение родителей в образовательный процесс как равноправных и равно ответственных партнеров. Планирование работы с родителями осуществляется на основе комплексно-тематического планирования. В плане предусмотрен блок «Взаимодействие с семьями и социумом». Представлен выполнение плана.

Приложение №4

Результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях, имеющих официальны статус. Результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях

Приложение №5

Участие в мероприятиях детского сада с воспитанниками

Приложение №6

Приложение №1

Аналитическая справка

о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ГБДОУ № 103

на сентябрь 2015 года

в группе №4 (средняя)

На основании ООП ДО и рабочей программы проведён мониторинг с воспитанниками по образовательным областям и развитию интегративных качеств.

Итоги мониторинга детей на сентябрь месяц показали, что у детей средней группы материал по всем образовательным областям на среднем и высоком уровне (результаты представлены в таблицах. Всего обследовано 22 воспитанника. Из них имеют:

Высокий уровень: 13ч. –59,2%;

Средний уровень: 8 ч. -36,3%.

Низкий уровень 1 ч.- 4,5%

Диаграмма показателей знания по образовательным областям в средней группе за сентябрь2015г.

Анализ мониторинга детского развития показали, что у детей средней группы на среднем и высоком уровне развиты интегративные качества на сентябрь 2015 года и есть положительная динамика развития интерактивных качеств (результаты представлены в таблицах).

Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками средней группы программным материалом по образовательным областям и развитию интегративных качеств за первое полугодие являются хорошими.

Приложение №2

Динамика посещаемости детей в средней группе № 4,

Возраст детей с 4 до 5 лет.

Приложение №4

План взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников .


Еще не так давно приоритетом посещения дошкольного детского учреждения была Перед воспитателем ставилась задача научить малыша читать и писать. Но сейчас, в век информационных технологий, все изменилось. Так, в ФГОС был внесен ряд изменений, согласно которым будущий ученик должен выйти из стен ДОУ приспособленным к школьной системе, личностью гармоничной и развитой, готовой ко всем сложностям.

В соответствии с этим занятия корректируются под нововведения. Чтобы этого достичь, проводится самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС. Только от этого человека зависит эффективность и успех которая должна соответствовать новым требованиям. Цель его - дать знания, умения, привить соответствующие навыки.

Педагог - профессия творческая и в то же время требующая высокого профессионализма. Поэтому большинство учителей и работников ДОУ повышают квалификацию, совершенствуют деятельность, важным фактором эффективности которой является грамотное проведение самоанализа

Специалисты, только пришедшие работать в часто теряются и не знают, как и с чего начать. В таком случае им приходят на помощь методисты.

Такая работа помогает педагогу определить, все ли задачи достигнуты, выявить положительные стороны, решить, над чем еще необходимо поработать и на что обратить внимание.

Для правильности проведения анализа воспитатель перед началом работы должен составить список вопросов, на которые необходимо ответить в процессе. Например:

  • понимают ли дети, для чего проводится занятие;
  • готовы ли они к нему;
  • какова форма проведения урока;
  • насколько доступен материал;
  • заинтересованы ли дети;
  • как подготовлен материал;
  • способствует ли урок творческой активности.

После определения вопросов педагогу необходимо действовать в соответствии с этим перечнем.

Этапы проведения работы

Образец самоанализа занятия воспитателя ДОУ по ФГОС поможет правильно провести работу. План включает в себя следующие аспекты:

  1. Характеристика детской группы.
  2. Сопоставление материала и программы.
  3. Цель.
  4. Задача.
  5. Использование наглядных пособий.
  6. Этапы и последовательность занятия.
  7. Атмосфера на уроке.
  8. Детское поведение.
  9. Результат.

Первое, что необходимо сделать, - дать характеристику группы. Следует уточнить, проводилась ли предварительно какая-либо работа, учитывались ли возможности, особенности детей во время планирования урока. Затем сопоставляется использованный материал с программой, возрастом, оглашаются поставленные цели и задачи. Выясняются причины неудач, успеха. Определяется, насколько качественным был дидактический материал, наглядные пособия, их эстетический вид. Сохранялась ли структура занятия и четкие переходы между этапами. Выделяются активные методы.

Далее дается характеристика атмосферы на занятии: насколько увлечены дети, присутствовали ли положительные эмоции, за счет чего были заинтересованы малыши, кто и как часто выступал, причины молчания остальных. Определяется форма работы: групповая, коллективная, индивидуальная.

Воспитатель должен проанализировать свою способность организовать детей, наладить с ними контакт, а также охарактеризовать доступность речи.

Подводится итог: была ли достигнута поставленная цель, выполнены ли все задачи, что не получилось и как тогда выйти из ситуации.

Что поможет в работе

Одним из наиболее эффективных методов повышения компетентности кадров является самоанализ открытого занятия воспитателя ДОУ по ФГОС. В данном случае большую роль играет психологический фактор. На открытом занятии присутствуют коллеги и руководство, что заставляет специалиста волноваться. Именно в такой ситуации и проявляются все недоработки, сильные стороны, на которые укажут присутствующие по окончании урока.

Пример ситуации

Охарактеризуем самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС. Для примера рассмотрим театрализованную постановку сказки «Репка». Главные цели:

  • обучить детей имитировать персонажей, передавать эмоции посредством мимики, жестов, движений;
  • задавать вопросы;
  • воспитать дружеские отношения, желание помочь.

Основные задачи:

  • организовать активное участие детей в игре;
  • научить согласовывать действия между собой (героями), ролевому диалогу;
  • развить фантазию, интерес к театрализованному искусству.

В процессе понадобятся следующие материалы: одежда для героев, маски, волшебный мешочек, магнитофон, кубики с изображением героев сказки, фонограмма.

Перед занятием предварительно проводится просмотр кукольного театра «Репка», чтение сказки, обсуждение, изучение иллюстраций.

Начинается урок с вводной части. Здесь необходимо положительно настроить участников. Для этого проводится игра с мешочком-сюрпризом. Продолжительность - примерно 2 минуты.

Основная часть длится 10 минут. Дети делятся на «зрителей» и «артистов». Здесь приобретается игровой опыт, умения дослушать, аплодировать, говорить «спасибо», передать образ, менять тембр голоса, использовать мимику, жесты.

Для решения учебной задачи участники выполнили ряд заданий. Так, в игре с мешочком они на ощупь исследовали предметы, находящиеся в нем, и определили их по форме. Это были кубики с изображением героев, которые дети расположили в порядке появления персонажей. Артисты перевоплотились в персонажей, а зрители заняли свои места.

Следует отметить, что при планировании деятельности соблюдался ряд принципов обучения, выбора, научности, последовательности, систематичности. Использовался целый ряд методов: наглядный, практический, словесный. Ситуация делилась на этапы. Использовались групповая, фронтальная и индивидуальная формы. Поставленная цель реализована.

Требования ФГОС к будущим ученикам

В соответствии со стандартами, дети, выходя из дошкольного учреждения, должны иметь воображение, быть инициативными, культурными, с доброжелательным отношением к окружающим, с умением радоваться чужим успехам, сочувствовать, сопереживать, не конфликтовать, выражать свои мысли посредством связной речи.

Чтобы привить такие навыки, необходимо повышение квалификации специалиста, одним из важнейших методов достижения которого, является самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС. Пример был приведен выше.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»