Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Социализация» средняя группа «Моя дружная семья»
Цель: Знакомство детей с понятием «семья». Оказание помощи в определении родственных отношений в семье.
Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о семье, об их отношений в ней, кто в ней проживает, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Учить правильно, называть членов своей семьи.
Развивающие: развивать умение общаться друг с другом: развивать умение проявлять доброжелательность, дружелюбие по отношению к окружающим. Развивать умение отвечать на вопросы. Закреплять умение координировать речь с движением.
Воспитательные: воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, добрые чувства по отношению к своим близким, вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Скачать конспект
^ Интеграция образовательных областей: социализация, познания, коммуникация, физическая культура, здоровье.
Предварительная работа:
Рассматривали фотографии семьи, учились называть по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходиться). Чтение художественной литературы о семье. Составления фото альбома «Моя семья». Оформление фото выставки «Моя дружная семья».
^ Активизация словаря: Ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок), стимулировать детей рассказывать о своей семье; обогатить словарный запас: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; дать родственные понятия. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Материал:
демонстрационный: силуэт ладошки, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребёнка;
силуэт домика; картинки - мама, папа, бабушка, дедушка. Силуэты домиков
на всех детей, клей.
^ Ход игровой деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети посмотрите. Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
^ Дети: Здравствуйте! С добрым утром.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель. Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть. Послушайте загадку.
Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку -
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать?
(Дети отгадывают загадку).
Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики? Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Присаживайтесь на стульчики. Хотите научиться еще одной игре? Покажите ручки, погреем их, посчитаем, спрятали в кулачек.
Воспитатель: (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом)
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - Я -
Вот и вся моя семья.
(Дети подражают воспитателю).
Воспитатель: Как вы думаете, о чем же эта игра? Правильно, о семье. У меня, что- то есть в сундучке. А что там отгадайте. (Дети отгадывают).
Посмотрите, а эта ладошка. Найдем на ней самый маленький пальчик – мизинчик. А где у вас мизинчик, покажите. Как ласково называют вас дома? (Ответы детей).
Воспитатель. В сундучке есть еще шапочки, посмотрите. Как вы думаете, какую шапочку можно одеть на мизинчик? (Ответы детей) А почему?
^ Дети. Мизинчик маленький и шапочка маленькая.
Воспитатель. Поля, найди шапочку и надень на мизинчик.
Воспитатель: Юля расскажи нам стих.
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!
О ком Юля прочитала? Почему девочке хорошо с мамой? Расскажите о своей маме. (Дети рассказывают)
Воспитатель. Юля найди шапочку, на которую наденем маме, наденем на какой пальчик? Покажите где у вас пальчик мама.
Дети. На безымянный пальчик. (Показывают)
Воспитатель. Как чем вы ей помогаете? (Дети высказываются).
Покажем, как вы ей помогаете.
Физпауза.
(Дети встают)
Помогаем маме
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Воспитатель: Дети, о ком следующее стихотворение? Рома расскажи нам свое стихотворение.
Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь. (Е. Серова)
Какой у тебя папа? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать о своем папе? (Дети произносят ласковые слова)
Воспитатель. Покажите пальчик – папу. Это средний пальчик. Какая шапочка папе подойдет. Наденем на средний пальчик шапочку.
Воспитатель. Поиграем с нашими ладошками.
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны
(показывают руки ладонями вверх),
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые
(поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами
(постукивают кулачком о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами
(подносят ладони к лицу)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони
(имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони
(складывают ладони, подносят к лицу, дуют)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки
(хлопают в ладоши)
Воспитатель: Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой (ответы детей). Похвалите свою бабушку. «Моя бабушка самая...!
^ Дети произносят слова
Воспитатель. Соня, надень шапочку бабушке. На какой пальчик? На указательный.
Воспитатель. Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это? Правильно, дедушка.
У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!
Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?
Наденем шапочку дедушке.
Воспитатель. Ребята! Посмотрите, у нас с вами получилась большая, дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу и делают все вместе дружно.
^ Дети идут за воспитателем.
Физ. минутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания).
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
Воспитатель. В семье все друг друга называют ласково нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети: доченька, дочурка.
Игра «Скажи ласково»
Таким образом, дети изменяют слова.
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Мама - мамочка, мамулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Воспитатель: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.
Воспитатель: (показывает детям домик) Ребята, что это?
^ Дети. Домики.
Воспитатель: Послушайте как тихо. А как вы думаете, почему так тихо? (Выслушать ответы детей) Кто же живет в домике, давайте посмотрим. (Открывает ставни на окошках, они пустые.) В домике никого нет, поэтому так тихо, и ему грустно. Мы можем ему помочь? Как? (Выслушать ответы детей). Кто будет жить в домике?
Дети. Семья.
Воспитатель. В каждой семье есть свой дом, в котором тепло и уютно.
Сейчас мы заселим домик. Я приготовила вам домики, но они пустые, заселим в них свою дружную семью, на клеем родителей и всех членов семьи.
^ Совместная продуктивная деятельность детей.
Дети за столами наклеивают силуэты родителей в домик. Воспитатель вместе с детьми наклеивает свой домик.
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько человек живёт у вас в квартире.
Физкультминутка
Кто живёт у нас в квартире? »
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
^ Дети показывают свои домики.
Воспитатель. Посмотрите, какая у нас с вами получилась дружная семья. Где все друг друга любят, взрослые заботятся о маленьких, помогают друг другу. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.
И если все в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
Список использованной литературы.
1.
Ветохина, А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. / А.Я Ветохина, З.С. Дмитренко, Е.Н. Краснощекова, С.П. Подопригора, В.К. Полынова, О.В. Савельева. – СПб.: «ООО Изд. Москва «Детство-пресс», 2010
Анна Шабаева
Конспект НОД по социализации в средней группе «Как хорошо, что есть друзья»
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по социализации в средней группе .
Тема : «Как хорошо , что есть друзья »
Приоритетная : «Социальное - коммуникативное развитие»
В интеграции образовательных областей : «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Безопасность» .
Цель :
Формирование эмоционального – положительного отношения к близким друзьям .
Программное содержание :
Образовательные :
Выявить знания детей о профессиях : продавец, врач, шофер, кондуктор, почтальон; из какого материала сделаны предметы; о деятельности взрослых; о нормах и правилах поведения в общественных местах; дифференцированные представления о транспорте как средство передвижения , об овощах и фруктах.
Развивающие :
Развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
Воспитательные :
Воспитывать у детей правила этикета в общественных местах; способствовать проявлению внимания и заботы по отношению к другим людям.
Словарная работа : активизировать словарь детей в словах приветствия и прощания.
Предварительная работа : Разучивание стихотворений, песен о дружбе, с- р игра «Магазин» , «Больница» , «Автобус» , «Семья» .
Материалы и оборудование : стульчики по количеству детей с наклеенными рисунками, карточки – рисунки- билеты; «Магазин» игрушек и овощей, фруктов; игрушка; письмо, светофор, пешеходный переход.
Организационный момент.
(Дети входят под музыку «Дружба крепкая…» , встают полукругом.)
Воспитатель :
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель : Дети подойдите к столу, здесь письмо. Как вы думаете. Кто его к нам доставил? () Правильно почтальон. Давайте прочитаем, что там написано. (воспитатель читает письмо)
Воспитатель : Дети, наш знакомый Мишутка заболел и лежит в больнице. Дети, что нужно сделать, чтобы ему не было скучно? (высказывания детей) .
Воспитатель : А давайте его навестим. Больница далеко. На чем мы туда доберемся?
Дети : на транспорте.
В : На каком? (дети называют виды транспорта)
В : Дети, так как больница находиться в нашем городе, я предлагаю отправиться туда на автобусе. Кто водит автобусы? (шофер)
Дети, нам надо занять свое место, для этого надо получить билет у кондуктора.
(дети занимают свои места) .
В : Поехали. Дети, нам надо купить гостинце для нашего Мишутки, а где мы их возьмем? (в магазине) .
В : Остановка «Магазин» . Дети кто работает в магазине? (продавец) Давайте выйдем и купим гостинца для Мишутки.
Только у нас необычный магазин, продавец нам продаст, что мы захотим купить, если мы опишем предмет. Я буду продавцом, а вы покупатели.
Дети, как вы должны себя вести в магазине. () Правильно надо встать в очередь, и по очереди покупать. Дети подходят к прилавку, рассказывают о том предмете, что они хотят купить.
Я хочу купить огурец, это овощ, он овальный. зеленого цвета.
Я хочу купить игрушку, матрешку, она одета в пестрое платье, сделана она из дерева.
В : Дети, вы купили гостинцы для Мишутки, а вы не забыли поблагодарить продавца?
В : Дети, больница не далеко, давайте дальше пойдем пешком.
Физкультминутка
Пока мы шагаем, и немножко отдыхаем.
Будем весело шагать.
От друзей не отставать .
Мы руками хлоп- хлоп.
Мы ногами топ- топ.
Раз сюда, два туда,
Молодцы, вы детвора.
Нам надо перейти через дорогу, как ее перейти, чтобы не попасть под машину? (высказывания детей)
В : Правильно, надо ее перейти по пешеходному переходу на зеленый свет.
В : Дети, мы подходим к больнице, давайте вспомним как надо себя вести в больнице. (высказывание детей)
В : Кто работает в больнице? (врач)
В : Молодцы. Сейчас мы у него спросим в какой палате лежит наш мишутка.
Дети спрашивают у врача в какой палате, лежит Мишутка.
Дети подходят к Мишутке, здороваются с ним, спрашивают как он себя чувствует? Дарят ему гостинца. Мишутка их благодарит. Он так рад, что друзья навестили его и он обязательно быстро поправиться. И мишутка в знак благодарности дарит детям книжку- раскраску. Чтобы они о нем не забывали.
Дети его благодарят.
Публикации по теме:
«Как хорошо, что есть на свете мама!» Спортивное развлечение Развлечение ко «Дню Матери», совместно с родителями «Как хорошо, что есть на свете мама!» Вед. : маму любят все на свете, Мама – первый.
Мама какое короткое, но ёмкое слово, на всех языках мира оно звучит одинаково нежно и ласково. Как много интересных идей можно встреть при.
«Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!» День знаний в первом классе День Знаний “Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!” в 1 классе ЦЕЛИ: 1. Воспитание любви и уважения к близким: папе, маме, бабушке,.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы «Как хорошо что есть семья …» Галина Филатова Цель: Образовательные: дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека, расширять и систематизировать.
Конспект НОД «Что есть в доме моём?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «Что есть в доме моём» (посуда, мебель.) Цель: Познакомить с историей посуды (ложки, кувшина, мебели (кресла, называть внешние.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.
Конспект НОД «Социализация». Средняя группа.Образовательная область "Социализация"
"Профессии наших мам"
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями ; воспитывать уважение и доброе отношение к матери , чувство гордости за родного человека; развивать речь детей, логическое мышление; активизация глагольного словаря по теме «Профессии».
Материал: иллюстрации альбома «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», мяч.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ваших мамах. Мама – самый доро-гой , самый любимый человек на земле. Она подарила вам жизнь. Скажите, а вы любите своих мам? (ответы детей) Давайте почитаем стихи о мамах.
1. Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
2. Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
3. Книжки вечером читает
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
4. Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поможет? Моя МАМА.
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – мама.
Молодцы. Хорошие стихи вы знаете про мам. А кто знает профессию своей мамы? (ответы детей). А сейчас я буду загадывать вам загадки о профессиях, а вы должны будете их отгадать. Дети отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к данным загадкам.
1. Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Я бываю сытый самый. (Повар)
4. В школе я учёный самый –
Повезло мне очень с мамой
От неё узнают дети
На уроке всё на свете.
Станут лучше и умней,
Справедливей и добрей. (учитель)
5. Нужно маме для работы
На рояль поставить ноты.
Маму только попроси –
И сыграет: «Ми, соль, си»
Я скажу ребятам гордо:
«Мама знает все аккорды! » (музыкант)
Мазать ссадины и ранки.
Мама делает уколы
Всем ребятам нашей школы.
Мама лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым! (медсестра)
А сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра с мячом «Что делает? »
Дети строятся в круг. Воспитатель бросает мяч по очереди детям и называет профессию. Ребёнок ловить мяч и говорит что делает представитель этой профессии и бросает мяч воспитателю (учитель – учит, врач – лечит, прода-
вец – продаёт, строитель – строит, повар – готовит, парикмахер – стрижёт и т. д.)
Вот сколько профессий вы сегодня назвали. Теперь вы знаете, кем могут
работать мамы. И не только. Есть много других нужных и важных профессий. Кем бы ни была мама , знайте, что все работы хороши. Мамы разные нужны, мамы всякие важны!
Каталог:
dou
dou -> Образовательная программа дошкольного образования
dou -> Семья в психологической консультации
dou -> Народная культура как средство формирования гендерной толерантности детей старшего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия по социализации в средней группе с применением инновационных технологий + технологическая карта.
Тема: «Что общего у продавца и повара?»
Педагогические цели : закрепить знания детей о профессиях продавец и повар, а также найти взаимосвязь между ними; учить отличать к какой профессии что относится; учить работать в командах; учить проявлять инициативу в выборе своего задания.
Планируемые результаты:
Способы:
Вопросы;
Беседа о профессиях;
Рассматривание изображений и журналов с профессиями: повар и продавец;
Физкультминутка по видео «Все профессии нужны, все профессии важны»;
Просмотр презентации «Продавец + Повар =?»;
Рисование и раскрашивание;
Пазлы;
Дидактические игры: «Витрина в магазине» и «Пицца»;
Просмотр видео (Смонтированный фильм из сюжетно-ролевых игр, проведенных в группе ранее);
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кухня», «Ресторан».
Средства реализации: плакат А3, книги и картинки с изображением профессий: продавец, повар; профессиональные атрибуты: костюмы и орудия труда повара и продавца; интерактивная доска; пазлы тематические. Дидактические игры: журналы с наклейками «Витрина в магазине» и «Пицца»; все для рисования.
Инновационные технологии: АМО, «Детский совет», «ТРИЗ»
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей:
Детский совет»
(В центре ковра лежит плакат, а вокруг него лежат карточки (полкруга из оранжевых, полкруга из желтых по количеству детей) возле плаката сидит кукла, одетая в 2 комплекта одежды: повар и продавец.)
Расскажите, кто из вас знает, что такое профессия? А как мы можем с вами познакомиться с какой-либо профессией? (рассматривание журналов, книг, изображений; узнать у взрослых; рисовать, раскрашивать; учить стихотворения; смотреть фильмы, презентации; знакомиться с орудиями труда разных профессий и др.).
Перед тем как мы приступим к своим занятиям, давайте вспомним про все профессии и изобразим их. (Эта часть длится примерно 3 минуты)
Физкультминутка (3 минуты)
(3 минуты)
Мы вспомнили кто такие продавцы и повара, как они работают, где они работают и другие их особенности. Обратите внимание, на ваших столах разные задания. У желтого стола все связано с продавцом, а у оранжевого все связано с поваром. На совете мы распределили каждому свое задание, давайте приступим.
Воспитатель помогает детям распределить задания, подходит к каждому ребенку прорабатывает с ним отдельно. Дети рисуют, раскрашивают, рассматривают иллюстрации и картинки; учат стихотворения, играют в дидактические игры, собирают пазлы. Желающие ребята с каждого стола по одному ребенку одевают костюмы: повар и продавец и продолжают занятие в костюмах. (данная часть длится примерно 8 минут)
Воспитатель предлагает ребятам отвлечься от их занятий и посмотреть видеофильм:
Видео (2 минуты)
.
У нас уже есть продавец, есть повар, пройдемте в группу и поиграем в целое производство. У нас еще будут покупатели, официанты и посетители нашего ресторана. (длительность занятия 20-21 минута)
(Дети уходят в сюжетно-ролевые игры, акцент на том, что это было занятие и оно закончилось не делается. В конце дня все собираются повторно на «Детский совет» и отмечают галочкой на плакате, то, что выполнили, а то, что не успели, оставляем на завтра).
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности средней группы
по теме «Труд взрослых. Профессии»
Дата: 25.10.2018
Раздел: Социализация
Тема: «Что общего у продавца и повара?!»
Педагогические цели : закрепить знания детей о профессиях продавец и повар, а так же найти взаимосвязь между ними; учить отличать к какой профессии что относится; учить работать в командах; учить проявлять инициативу в выборе своего задания.
Планируемые результаты: ребенок знает, как выглядят продавец и повар, знает, чем они взаимосвязаны; называют места, где кто работают. Отличают и называют орудия труда, относящиеся к каждой профессии. Дети могут работать сообща в команде, выбирать сами себе занятие.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Средства реализации: плакат А3, книги и картинки с изображением профессий: продавец, повар; профессиональные атрибуты: костюмы и орудия труда повара и продавца; интерактивная доска; пазлы тематические. Дидактические игры: журналы с наклейками «Витрина в магазине» и «Пицца»; все для рисования
Организационная структура игрового занятия
Этапыдеятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Ребята, наша кукла Катя сегодня пригласила нас на « Детский совет» , хочет о чем-то пообщаться с нами. Давайте присядем вокруг нее.
(Вокруг плаката лежат карточки (полкруга из оранжевых, полкруга из желтых по количеству детей) возле плаката сидит кукла, одетая в 2 комплекта одежды: повар и продавец.)
Эмоционально реагируют на происходящее.
По технологии «Детский совет» собираются на коврике вокруг плаката. Каждый ребенок садится возле карточки.
Организационно – поисковый
Наша Катя хочет поговорить о профессиях. Но посмотрите, что одето на ней? О какой профессии она хочет поговорить?
Наверно Катя хочет поговорить о двух профессиях: повар и продавец, но не знает, что у них есть общее, поэтому у нее такая неразбериха в одежде. Поможем ей разобраться?
Расскажите, кто из вас знает, что такое профессия?
А как мы можем с вами познакомиться с какой-либо профессией?
Правильно, можно по-разному узнать и познакомиться с профессией, давайте тогда вы сами определитесь, какой способ вам нравится больше?! А я запишу в наш план ответственных за каждое задание. (плакат расчерчен по блокам, в каждом блоке индивидуальное задание, когда ребенок выбрал свое задание, воспитатель пишет имя ребенка в соответствующем блоке).
Повесим наш план-плакат на мольберт и в конце дня мы отметим, что из этого мы сделали, а что еще предстоит сделать завтра. Посмотрите ребята, у нас 2 стола: желтый и оранжевый, а у вас в руках карточки. Проходите за желтый стол, у кого желтая карточка и за оранжевый, у кого оранжевая карточка.
Перед тем как мы приступим к своим занятиям, давайте вспомним про все профессии и изобразим их.
Физкультминутка
(видео на интерактивной доске «Все профессии нужны, все профессии важны»).
Показ презентации «Продавец + Повар =?»
Мы вспомнили кто такие продавцы и повара, как они работают, где они работают и другие их особенности. Обратите внимание, на ваших столах разные задания. У желтого стола все связано с поваром, а у оранжевого все связано с продавцом. На совете мы распределили каждому свое задание, давайте приступим.
Мы с вами играли в сюжетно-ролевые игры по отдельности «Магазин» и «Ресторан». Давайте, посмотрим на видео, что у нас получилось.
Видео
(Смонтированный фильм из сюжетно-ролевых игр, проведенных в группе ранее)
А вы заметили, где повар взял продукты, чтоб их приготовить в ресторане? Правильно, чтоб повару приготовить продукты, нужно купить их в магазине . Значит, вот что связывает эти две разные профессии. Что мы посоветуем нашей кукле? Что нужно определиться в одной профессии и форму подбирать для одной какой-либо профессии.
Соглашаются поговорить, рассматривают куклу, отвечают.
Соглашаются.
Ответы детей.
Выбирают себе задания (рисовать, учить стихотворение, пазлы, дидактическая игра, картинки, журналы….)
Встают
Проходят к столам.
Повторяют движения.
Смотрят презентацию.
Выполняют индивидуальные задания.
Смотрят видео.
Высказывают свои предположения.
Проговаривают вывод
Советуют кукле.
Рефлексивно – корригирующий.
А сейчас и мы с вами оденем формы продавца и повара. Пройдем в группу и поиграем в целое производство. У нас будут продавцы, покупатели, повара, официанты и посетители нашего ресторана.
Одевают костюмы, идут в группу, играют в сюжетные игры.