Ребенку 1 месяц иногда. Первый месяц жизни

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Первый месяц после рождения сына или дочки пролетает незаметно, но, несмотря на то, чтобы большая часть суток уходит у крохи на сон, он уже учится и осваивает некоторые навыки, чем безмерно радует своих родителей. Маме и папе в этот важный период очень важно научиться понимать и чувствовать своего малыша, а поможет в этом знание того, что должен уметь ребенок в 1 месяц.

В первый месяц после рождения детки активно развиваются и только начинают знакомство с окружающим миром. Родителям не стоит переживать из-за того, что малыш за первые дни может несколько потерять в весе – это связано с тем, что в организме новорождённого находится излишняя жидкость, от которой он и избавляется. Но, спустя пару недель он уже достигает веса при появлении на свет, а затем следует и прирост показателей – примерно на 30 г вдень, так что к месяцу карапуз весит от 3,4 до 4,5 кг. В длину тело детей в этом возрасте может достигать 50-54 см.

За месяц происходит ряд изменений в детском организме, который активно перестраивается, адаптируясь к иным условиям после длительного внутриутробного пребывания:

  • постепенно разрушаются кровяные клетки с типом гемоглобина плода, по причине этого изменяется и работа кровеносной системы;
  • пищеварение приспосабливается к другому типу питания;
  • начинают самостоятельно функционировать дыхательная и гормональная система;
  • происходит формирование иммунитета малыша, вследствие проникновения в организм различных бактерий.

Поскольку малыш рождается со сформированным зрением, органами слуха, способностью к тактильным ощущениям, поступающая извне информация заставляет интенсивно совершенствоваться его мозг, нервную систему. Благодаря этому, малыш начинает двигаться и управлять, хоть и не вполне осознанно, разными частями своего тела.

Важную роль в этом играют и заложенные у новорождённого рефлексы:

  • сосательный, позволяющий ему питаться грудным молоком;
  • опоры и ходьбы, сказывающийся в сгибании суставов;
  • поисковый, который проявляется в открывании рта и наклонении головки ребёнка, при нажатии на центр его нижней губы при кормлении.

Есть и другие рефлекторные действия карапуза, способствующие развитию функции нервной системы и все они должны у него присутствовать, что является вполне нормальным.

Одним словом, развитие ребенка в 1 месяц, идёт полным ходом, и родителям нужно фиксировать все достижения малыша, а также их отсутствие, чтобы не пропустить нежелательных нарушений.

Что должен уметь ребенок в 1 месяц

От правильного развития ребёнка в первые и последующие месяцы после появления на свет зависит дальнейшее полноценное формирование органов и жизненных систем младенца.

Есть определённые критерии, по которым можно судить о темпе его роста. Конечно же, это первые навыки грудничка:

  • малыш потихоньку учится держать головку, лёжа на животике, и пусть это длится всего несколько секунд, он уже не падает личиком в пелёнку;
  • дитя совершает непроизвольные движения ручками и ножками, может прогибать спинку, приподнимать ягодицы, но надо понимать, что пока эти действия неосознанные;
  • детишки начинают издавать свои первые самостоятельные звуки – они напоминают бульканье, но уже не похожи на «уаа» новорождённого, это первичные зачатки речи;
  • из-за развития слухового аппарата дети уже могут воспринимать звуки, прислушиваться к голосам родителей, в это время, желательно, оградить их от резких и громких звуков;
  • развиваются тактильные ощущения карапуза, поэтому он уже способен положительно реагировать на объятия матери и её нежные прикосновения;
  • в месяц малыши начинают привыкать к определённому распорядку дня, поэтому могут просыпаться, когда приходит время кормления и засыпать в отведённые для этого часы;
  • тело младенца становится расслабленным, а движения более естественными, так как снижается тонус в сгибательных мышцах;
  • фиксация взгляда крохи также происходит лишь на какое-то мгновение, но постепенно ребёнок делает это всё более уверенно и долго, причём может следить глазками за движущимися объектами;
  • к месяцу дети уже способны различать четыре цвета – жёлтый, красный, чёрный и белый, а также отдельные линии и клетки.

Вступая в зрительный контакт с мамой, грудничок явно получает удовольствие, и на его личике уже можно увидеть осмысленную улыбку – наверное, это самое приятное умение, которое постигает младенец в первый месяц жизни. До этого родители уже успевали заметить первые улыбки своего чада – сначала во сне, потом после купания, и вот, наконец, вполне осознанное проявление чувств, связанное с простой радостью при виде лица самого близкого человека.

Это подтверждает, что в месячном возрасте малыши уже умеют узнавать маму по виду, голосу, запаху, они прекрасно понимают, когда до них дотрагивается материнская рука.

Что нужно уметь в 1 месяц девочке, спрашивают некоторые родители. При постоянном общении с мамой, малышка уже вполне умеет «агукать», издавать другие звуки, даже показывать язычок, повторяя за родительницей.

Таким же поведением отличается и мальчик, уметь в 1 месяц он может «гулить», но при этом причмокивать, кряхтеть и звонко кричать, такими способами разрабатывая свои голосовые связки.

Зная, что должен уметь ребенок в 1 месяц, родители должны помогать малышу совершенствовать свои органы чувств, а для этого необходимы развивающие занятия.

Что должен уметь ребенок в 1 месяц: видео

Что необходимо для развития ребёнка в один месяц

Для маленького ребёнка важно создание благоприятных условий для дальнейшего развития, и это, прежде всего, атмосфера в доме, которая должна быть спокойной и доброжелательной. Поскольку малыш воспринимает внешний мир органами чувств, то ему доступное и понимание эмоционального состояния домочадцев. Когда в семье тёплые, душевные отношения, мир и обстановка тихой радости, это помогает крохе почувствовать себя в полной безопасности.

Разумеется, для развивающих упражнений и игр времени не так много, ведь малыш всё время спит, а моменты активного бодрствования ещё очень кратковременны. Но при правильном распорядке дня всегда можно найти 20-30 минут для того, чтобы пообщаться с малюткой и помочь ему в совершенствовании основных навыков. Рассмотрим, какие упражнения помогут ребёнку быстрее адаптироваться в новой среде.

Для стимуляции зрительной, слуховой функции, улучшения тактильного восприятия можно:

  1. Взять большую яркую игрушку, держа на расстоянии 60-70 см от личика крохи, подождать, когда она привлечёт его внимание и очень медленно отвести в сторону, постаравшись, чтобы взгляд младенца не отрывался от предмета. Можно приближать и отодвигать вещь, но чтобы она находилась в поле зрения малыша в течение двух минут.
  2. Каждый день на протяжении 10 минут ребёнку можно негромко включать спокойную, мелодичную классическую музыку, также подойдут отдельные записи некоторых музыкальных инструментов, звучащих нежно и в мажорном ладе. К выбору нужно подходить очень ответственно, ведь это будет первая услышанная малышом музыка в его жизни. После маминого голоса ему будет приятно услышать звуки арфы, флейты, фортепиано. Перед сном можно прослушивать произведения Шопена или Моцарта, утром во время бодрствования – танцевальные мелодии.
  3. Игрушки, которые будут способствовать развитию слуха и осязания – музыкальные мобили (карусели), погремушки с негромким звуком, подвески на кроватку со звуковым и световым сопровождением. Мобили считаются наиболее предпочтительными для этого возраста, так как они помогают детям концентрировать своё зрение и внимание на отдельных объектах, учат различать звуковые частоты. Одновременно с этим, ребёнок развлекается и находится в хорошем настроении.

Понимая, что должен уметь делать месячный малыш, и памятуя о том, что хватательный и сосательный рефлекс у него сильно развит, имеет смысл купить ребёнку несколько погремушек из материалов разной текстуры, а также книжку для самых маленьких с музыкальными страничками. Резиновые и латексные игрушки-пищалки в виде животных тоже не оставят его равнодушным. Конечно, все эти вещи должны быть выполнены из натурального материала, к тому же, они понадобятся ребёнку чуть позже, когда у него начнут резаться зубки.

Чтобы постепенно укреплять малыша физически, предусмотрены следующие упражнения:

  1. Младенца кладут на животик, показывают ему яркий предмет и, не торопясь, поднимают его выше и выше. Ребёнку поневоле приходится тренировать мышцы шеи, чтобы поднять головку. Для этого же кроху кладут вниз лицом к себе на живот и начинают с ним разговаривать, обращаясь по имени.
  2. Чтобы развивать ножки и ручки малютки, ребёнка берут за руки, поднимают их, осторожно опускают, складывают на груди. Ножками малыш должен делать крутящие движения, имитирующие велосипедную езду.
  3. Купание не только доставит ребёнку удовольствие, но будет положительно влиять на его физическое состояние. Мама может купаться вместе с малышом, положив его к себе на грудь спинкой, держа одной рукой, а другой показывая различные игрушки. Можно учить малыша держаться на воде, поддерживая на руках и покачивая.

Также для нормального кровообращения и снижения гипертонуса месячным детям делают массаж, сгибают и разгибают им ручки и ножки – обычно, эти процедуры проводятся перед купанием или после него.

Понимая, что должен уметь ребенок в 1 месяц, родители могут стимулировать малыша к освоению новых умений, увлекая его интересными игрушками, музыкой или интересными действиями, но самое главное, что во время этих занятий происходит непосредственное общение крохи с мамой, в которой он нуждается более всего.

Что умеет ребенок в 1 месяц? Мама может самостоятельно оценить развитие крохи, зная о тех навыках и рефлексах, которые приобретает малыш в течение первых недель жизни. Но нужно помнить, что такое исследование в домашних условиях не заменяет консультации и осмотра педиатра.

Большую часть времени грудничок первого месяца жизни будет спать. Это он умеет делать в совершенстве. Но в перерывах между сном и кормлением бывают небольшие периоды бодрствования. Это время можно использовать для общения с крохой, а также для наблюдения за его развитием, рефлексами, новыми навыками.

Какие навыки можно наблюдать

Что может уметь ребенок в 1 месяц?

Врожденные рефлексы и их значение

Рефлексы - наследство наших древних предков. Многие рефлексы исчезают к 4 месяцам, но некоторые, очень важные, остаются на всю жизнь. Например: чихательный, кашлевой, глотательный, дыхательный. Рефлексы новорожденного проверяет неонатолог. Что может увидеть мама?

Рефлексы помогают развивать моторные навыки и являются фундаментом для ползания, переворачивания на живот, ходьбы. Также их отсутствие или слабое проявление помогает распознать какую-либо проблему в развитии. Если же у крохи еще не развит какой-то навык, не стоит заранее бить тревогу. Нужно учитывать индивидуальные особенности. У маловесных и недоношенных детей навыки развиваются позже. Насторожить должно, когда малыш все время вялый, не реагирует на звук и свет.

Сигналы о помощи

Взаимодействие с внешним миром происходит при помощи гримас, крика, кряхтения, двигательной активности, улыбки. Эти способы общения необходимы крохе, который пока что не владеет коммуникативными навыками.

  • Крик . Если малыш испытывает голод, холод, дискомфорт, боль, то сигнализирует об этом громким криком. Кричать в этом возрасте малыши могут часто из-за начинающихся колик. Крик младенца характеризуется сдавленными, носовыми звуками.
  • Успокаивается, когда берут на руки . Если грудничок не голоден и у него ничего не болит, то на руках у родного человека он, как правило, быстро затихает. Важно прижимать кроху к себе, именно тепло тела успокаивает младенцев.
  • Звуки . В первый месяц жизни грудничок уже может «разговаривать»: издает звуки «э», «а», что-то среднее между ними. Также гласные звуки могут уже сочетаться с согласными «х», «г».
  • Кряхтение . Кряхтящие звуки, которые издает малыш, могут говорить о каком-то дискомфорте, чаще в кишечнике. Сопение и хрюкание носом в этом возрасте считается нормальным и объясняется узкими носовыми ходами.
  • Выгибание тела . Если выгибание тела не сопровождается постоянным плачем, это может быть тренировочным упражнением для мышечного аппарата, переворота на живот. Но если ребенок плачет, это может говорить о кишечных коликах. Также выгибание спины может указывать на гипертонус мышц шеи и спины. В этом случае нужна консультация невролога.

Во время бодрствования у грудничка 1 месяца жизни наблюдается много хаотичных движений руками и ногами. Это нормально. Если кроху взять на руки, движения исчезают. Двигательная активность конечностей объясняется тем, что ребенок инстинктивно ищет те границы, которые были у него раньше, в утробе матери. В течение трех первых месяцев жизни грудничок будет постепенно привыкать к новым условиям внешней среды.

В данной статье мы обсудим, каким должно быть развитие ребенка в 1 месяц. Это особенные тридцать дней в жизни малыша и его родителей. Маленький человечек познает этот мир, учится жить в нем, активно к нему приспосабливается. Новорожденный переносит такой стресс, который не снился даже самому сильному взрослому человеку. За короткие сроки беспомощному и беззащитному малышу нужно пережить весьма болезненное появление на свет. Меняется тип среды, в которой он находится, вид кровообращения и питания. Поэтому родители в первый месяц жизни своего ребенка должны быть предельно внимательными и осторожными. Конечно, нелегко родителям, особенно матери. Ей придется по многу дней недосыпать, забыть о себе и своих потребностях, ведь ее жизнь сосредоточится только на этом маленьком крохе. Примерно через неделю уйдет с личика отечность у новорожденного, малыш с каждым днем будет становиться все красивее. 1 месяц тратит на то, чтобы окончательно адаптироваться к окружающей среде.

Рефлексы новорожденного

Поняв всю серьезность ситуации, родители спросят, а каким же должно быть развитие ребенка в 1 месяц, чтобы все было в норме и не вызывало опасений? Ребенок приходит в этот мир с достаточным набором рефлексов, которые не могут не удивлять. Что умеет ребенок в 1 месяц? Например, если дотронуться до его губ, он вытянет их трубочкой и будет готов сосать. Если капнуть на язык что-то сладенькое, то начнет причмокивать, как бы от удовольствия. Так же активно реагирует на раздражители. Если дать ему в рот что-то горькое или кислое, то он начнет морщиться. Если резко и громко постучать, то малыш повернется в ту сторону, откуда он услышал звук, станет активно прислушиваться и морщить лобик. Свою мать новорожденный безошибочно узнает по характерному запаху молока и по интонациям голоса. У здорового новорожденного должен быть развит хватательный и Чтобы проверить последнее, нужно аккуратно надавить на подушечку ступни малыша. Через короткое время пальчики должны сжаться.

Что умеет ребенок в 1 месяц помимо рефлексов

  1. Ребенок должен уметь приподнимать головку, пусть и на достаточно недолгое время.
  2. Свободно двигать руками и ногами, вращать спинкой.
  3. Издавать звуки (гулить).
  4. Рассматривать неподвижный предмет, реагировать осознанной улыбкой на то, что для него приятно.
  5. Различать звуки и самые основные цвета спектра.
  6. Узнавать свою маму - это главный навык, которым должен обладать новорожденный ребенок, 1 месяц - это более чем достаточный срок для этого.

Режим дня новорожденного ребенка

Регулярное питание, мытье, общение, ласка, сон, прогулки. Все это режим ребенка в 1 месяц. Но должен ли он соблюдаться в строгом порядке? Мнения педиатров в последнее время по этому вопросу разделились. И как же растерянной маме быть в сложившейся ситуации, если даже врачи не могут принять единого решения? Все зависит от того, как протекает развитие ребенка в 1 месяц, и от условий вокруг него. Есть семьи, в которых молодым родителям помогают бабушки и другие родственники. Тогда можно забыть о строгом режиме дня. Но если мама одна занимается уходом и воспитанием, то строгий распорядок дня поможет ей все успеть и не упасть без сил к вечеру.

Осмотр ребенка медицинскими работниками

В ближайшие дни после прибытия мамы и ребенка из родильного дома для планового осмотра должны обязательно прийти участковый врач и дежурная медсестра. Им можно и нужно задавать любые вопросы, совершенно этого не стесняясь. Отвечать на них - это их непосредственная профессиональная задача. Чаще всего у медицинских работников спрашивают о физических и физиологических показателях. Мама желает знать, правильно ли протекает развитие ребенка в 1 месяц. Врач ответит на эти вопросы и далее приступит к осмотру новорожденного. Нужно обязательно показать, что делает ребенок в 1 месяц, хотя бы на уровне рефлексов.

Показатели физического развития

Какими же должны быть нормальные показатели физического развития, чем должен обладать грудной ребенок в возрасте одного месяца? Окружность головы - 34-35 сантиметров. Средний рост ребенка в 1 месяц - 49-50 сантиметров. Обхват грудной клетки - 33-34 сантиметра. в 1 месяц должен составлять от 3,300 до 3,500 килограмма. Эти цифры довольно средние. Далеко не факт, что под них должен подходить каждый новорожденный ребенок в 1 месяц. Если родителей беспокоят какие-то несоответствия, они должны проконсультироваться с медсестрой или лечащим врачом.

Необходимость внимания

Правильный уход и нормальное развитие прежде всего должны сопровождаться вниманием со стороны родителя. Ребенку нужно уделять максимум времени, как можно чаще брать его на руки и разговаривать с ним. И пусть он еще не понимает, о чем идет речь, можно просто что-то говорить спокойным, тихим голосом. Малыш будет от этого спокойнее, он будет привыкать к голосу мамы, что в дальнейшем послужит для его формирования правильной речи и развития речевого аппарата.

Подходить к чаду нужно по первому же его зову. Не надо слушать бабушек и соседок, которые говорят, что нельзя брать ребенка на руки и делать из него тем самым эгоиста. Это мнение в корне неправильно! Чем меньше уделять внимания ребенку, тем более нервным он будет, намного больше кричать и требовать внимания. А если ребенок уверен, что мама подойдет к нему сразу же, то он сам по себе будет спокойнее. Не стоит бояться, если ребенок кричит. Молодая мама сразу начинает думать, что ему плохо или что-то болит. Но в большинстве случаев ребенок просто мокрый, его нужно переодеть - и крики утихнут. Или же подходит время кормления, и ребенок своим криком требует есть. А быть может, он просто соскучился по маме и хочет ее увидеть.

Питание ребенка в 1 месяц

Нередко встает вопрос о кормлении, чем кормить и как делать это правильно. Конечно, никто не станет спорить, что грудное вскармливание - оптимальное для малыша и самое лучшее для его здоровья. Современный рынок сейчас предлагает большое количество искусственных смесей для вскармливания чуть ли не с первого дня жизни. Производители убеждают, что они обогащены витаминами, минералами и другими невероятно полезными добавками. Но эта смесь подходит только лишь для питания, на этом ее функция заканчивается. Материнское молоко здесь вне конкуренции, так как в нем содержатся еще и антитела, которые препятствуют возникновению болезней и инфекций у малыша. Ни одна смесь не сможет искусственно воспроизвести это. Грудное вскармливание имеет невероятно важное психологическое значение, помогает еще больше сблизиться матери и ребенку.

Трудности при грудном вскармливании

Но некоторые дети прямо с рождения отказываются брать грудь. В такой ситуации нужно опять-таки консультироваться со специалистом. Быть может, дело в неправильной форме сосков или они излишне тугие. Бывают случаи, когда мать неправильно держит грудь во время кормления. Редко проблема кроется в том, что ребенок просто флегматичный и ленивый. Он засыпает и не делает активных сосательных движений. Такого ребенка нужно постоянно тормошить и побуждать к кормлению.

Также не стоит исключать такую специфическую ситуацию, как запах. Ребенку, может, просто не нравится запах молока. Возможно, мать съела что-то пахучее. Лук, чеснок, зелень или какую-то приправу. Если наблюдается такая проблема, то эти продукты нужно употреблять с очень большой осторожностью. Хотя бы на первое время стоит исключить из материнского рациона те продукты, которые могут спровоцировать аллергию. Это шоколад, красные ягоды, цитрусовые. Само кормление обычно укладывается в 15-20 минут. В первые дни, пока этот процесс не отлажен, оно может затягиваться и на более длительное время. В среднем ребенка нужно кормить 7 раз в сутки. Если же ребенок мало весит, то питание должно осуществляться чаще.

Врачи единогласно рекомендуют кормить ребенка по мере потребности. Но это не значит, что кормления должны быть беспорядочными. Наоборот, нужно составить их четкий график, это будет способствовать улучшению пищеварения, да и просто хорошему самочувствию малыша. Но если ребенок захотел есть раньше положенного времени, не стоит слушать его завывания, нужно поскорее накормить кроху.

Какое количество еды оптимально для новорожденного?

Родителей часто беспокоит вопрос, а сколько съедает ребенок в 1 месяц? Одни родители жалуются, что ребенок не может оторваться от груди или бутылочки, другие считают, что кроха ест слишком мало. Оптимальное в такой ситуации - смотреть на самочувствие и состояние ребенка. Если он здоров и счастлив, то все в порядке, сколько бы он ни ел. После кормления ребенка нельзя класть на спину, он может захлебнуться при срыгивании. На вопрос, сколько съедает ребенок в 1 месяц, врачи не дают однозначного ответа.

Игрушки

Младенец много времени проводит в кроватке. Ленивые дети на первых месяцах жизни спать могут около 20 часов в сутки! Как только родители привозят ребенка из роддома, встает вопрос о том, какие игрушки на кроватку для новорожденных выбрать. Обычно уже много погремушек успевают надарить бабушки, дедушки, друзья родителей и другие родственники. Однако ребенку вовсе не нужно такое изобилие, особенно маленькому. Какие же существуют основные критерии для выбора игрушки на кроватку для новорожденных? Они должны быть не очень тяжелыми, изготовлены из экологически чистых материалов. Что касается цветового решения, лучше выбрать спокойную гамму оттенков, но достаточно насыщенную.

Очень популярными среди игрушек для новорожденных являются подвесные погремушки. Ребенок еще не будет с ними играть, но будет учиться различать цвета, оттачивать хватательные навыки. В последнее время стали делать такие игрушки с музыкальным сопровождением. Если и давать ребенку такую игрушку, то мелодия должна быть очень умиротворяющей, спокойной и ни в коем случае не громкой - это может напугать малыша. Конечно, стоит помнить, что игрушки, перед тем как давать их малышу, должны быть тщательнейшим образом вымыты и продезинфицированы.

Как происходит развитие ребенка по месяцам до 1 года

На первом году жизни к ребенку будет планово приходить врач и медсестра. Это делается для того, чтобы отследить развитие ребенка по месяцам до 1 года и убедиться, что оно идет правильно. В случае необходимости доктор дает направление на обследование и консультации к узким специалистам. К возрасту 1 года ребенок должен уметь:

  • сидеть на корточках;
  • самостоятельно вставать с них для ходьбы;
  • ходить, перешагивать препятствия на своем пути;
  • приседать, чтобы поднять упавший на пол предмет.

Он активно участвует в том, что его непосредственно касается (личная гигиена, одевание). Пьет из кружки, держит ложку, пережевывает твердую пищу. К этому возрасту уже формируются предпочтения в пище. Малыш не ест то, что ему не нравится. Нуждается в присутствии родителей, может выразить свое желание самыми примитивными словами «дай», «иди», «нет» и так далее, понимает то, о чем с ним говорят, может подозвать взрослого, маму, папу и других. Развитие ребенка по месяцам до 1 года - сугубо индивидуальный процесс. Нельзя подогнать всех детей под одни нормы и стандарты. Ваш малыш к году может так и не пойти, но зато в его словарном запасе будет больше слов, чем положено. В любом случае не стоит поднимать панику. Тем более педиатр всегда подскажет, что делать. Вам останется только соблюдать все предписания и радоваться каждому достижению вашего чада, а главное, любить его.

4 голос, средняя оценка: 4,00 из 5

Тридцать дней новой жизни малыша отличаются всеобщей адаптацией – как родителей к новому распорядку, так и маленького человека к внеутробной жизни, который еще недавно был плодом в материнском животе. Развитие ребенка в 1 месяц – это период повышенного внимания и наблюдения за ним.

В первую половину дня после рождения, малышу уже сделали обязательную инъекцию против вирусного гепатита. Спустя несколько дней – прививку от туберкулеза. Первое знакомство с вирусами он уже прошел. Что ждет его дальше?

Физическое развитие ребенка

В первый месяц, ребенок теряет несколько показателей массы тела, что иногда беспокоит родителей. Но волноваться не стоит – это закономерный процесс.

Ребенок вскоре долженен быстро поправиться и вырасти, чтобы набрать необходимые показатели. Ведь первую неделю организм работает в усиленном режиме: вся система кровообращения перестраивается, активизируются защитные функции организма, дыхательная и пищеварительная система знакомятся с окружающими микробами.

Зрительный аппарат

Ребенок от 0 до 1 месяца еще близорук. Он видит предметы только вблизи, но уже может распознать мамино лицо. Он видит большие объекты, которые находятся на расстоянии 20-30 сантиметров от глаз.

Иногда заметно, что малыш скашивает глаза, но это нормально. Таким образом он фокусирует взгляд. Но если косоглазие продолжается и в три и в четыре месяца – ребенка следует отвести на обследование к окулисту. В первый месяц жизни малыш уже может рассматривать контрастные картинки. Можно вешать над кроваткой мобиль с игрушками – он будет с интересом их рассматривать.

Слуховой аппарат

Дети в первый месяц жизни слышат слабо, так как слух у них еще слабо развит. Но резкие звуки они уже различают отчетливо. Ребенок в этом возрасте любит высокочастотные звуки. Поэтому привычка некоторых родителей разговаривать со своими детьми детским писклявым голосом может в этом случае быть как нельзя кстати.

Это прививает первые навыки общения. Если родители заметили, что малыш не реагирует даже на громкие звуки, тогда необходимо посетить неонатолга.

Сон малыша в первый месяц

Значительный отрезок времени ребенок проводит во сне – около двадцати часов в сутки.

Различные фазы сна:

  1. Плач во сне и похныкивания, могут означать, что малыш голоден, его мучают газы или он мокрый.
  2. Полузакрытые глазки характеризируют стадию дремоты, которая бывает под конец кормления.
  3. Учащенное дыхание, так называемый, тревожный сон. Иногда у малыша подергиваются конечности.
  4. Фаза глубокого сна, когда тельце ребенка расслаблено, дыхание ровное и глазки плотно закрыты.

В первый месяц жизни новорожденного, он уже пытается поднимать головку, лежа на животике. Ему это удается на несколько секунд.

Таблица развития ребенка в первый месяц:

Как проверить основные рефлексы:

  • При вкладывании своего пальца малышу, он его хватает – так выявляется хватательный рефлекс.
  • Если провести соской около губ малыша, он будет стараться захватить ее губами и языком –это проявления сосательного рефлекса.
  • Если провести пальцем по стопам ребенка, он скорее всего отдернет ножку и проявит подошвенный рефлекс.

Психическое развитие ребенка

Давно известно, что характер человека формируется с первых часов его жизни. Поэтому ребенок в 1 месяц – это уже формирующаяся личность. И только от родителей зависит, какой она будет. Как развивать ребенка? В этом возрасте он уже копирует и повторяет движения и звуки взрослых.

Все мимические изменения в лице склонившихся над его кроваткой, будут обязательно им воспроизведены спустя некоторое время. Поэтому следует постоянно вступать с ним в контакт и поддерживать общение. Настроение матери сразу передается малышу, следовательно ей нужно стараться не расстраиваться, чтобы не навредить ему. Настроение главного человека в его жизни играет важную роль. Лучше пусть младенец чаще улыбается.

Кормление ребенка в первый месяц

Питание новорожденного в этот период – это преимущественно материнское молоко. Но иногда у матери молока недостаточно, особенно у первородящей. В таком случае можно приготовить смесь. Сколько должен есть малыш в первый месяц? Норма молока или смеси составляет 50 грамм.

Давать ребенку еду нужно каждые 2 часа, не забывая применять по окончанию процедуру срыгивания. Это позволит избавиться от излишнего воздуха, который малыш захватил в процессе кормления.

Развитие малыша в первый месяц

Многие родители интересуются, каким должно быть развитие ребенка 1 месяц его жизни, ведь он совсем еще маленький.

Что нужно делать родителям:

  1. Необходимо разговаривать с ребенком. Можно рассказывать ему сказки, читать стихи, ворковать и даже сюсюкать – это главная подготовка к нормальному восприятию речи.
  2. Можно петь ребенку шуточные песенки и строить ему гримасы. Иногда малыш старается копировать их.
  3. Допустимо включать спокойную классическую музыку, в период бодрствования ребенка.
  4. Можно показывать развивающие картинки из книг, фото зверей.
  5. Подвешивать различные яркие игрушки над кроваткой (не ниже 70 сантиметров). Это разовьет цветовосприятие и зрение

Желательно сохранять в семье положительный эмоциональный фон. Все конфликты нужно решать не в присутствии ребенка.

Купание малыша

Пока пупок не отпадет, большинство мам, обитающих на женских форумах, предпочитают не купать ребенка, ограничиваясь обтиранием. Однако доказано, что купание в этот период не вредно. Кожа у малышей очень нежная и отсутствие полноценного купания может спровоцировать сыпь в паховых зонах и между складками.

Кипячение и добавление в воду перманганата калия – это пережитки прошлого, которые только высушат кожу крохи. Эти меры предосторожности не приносят ребенку никакой пользы. Можно купать в отварах крапивы, особенно если ребенок беспокойный. После трех недель можно начинать грудничковое плавание. Это позволит развить мышцы и снизить гипертонус у детей с врожденными травмами.

Режим ребенка в первый месяц

Биоритмы у новорожденного отлажены с самого начала его жизни. Родителям стоит только поддерживать их.

Грудничок в основном спит 2-3 час, потом ест 30-40 минут и немного бодрствует. Следует научиться распознавать требования малыша и своевременно на них реагировать. Уже на втором месяце жизни у него сформируется особый режим.

Какие процедуры для малыша являются обязательными:

  • регулярное подстригание ноготков на ножках и ручках;
  • пристальный осмотр кожных покровов
  • подмывание теплой водой несколько раз на день, особенно после того, как он покакал;
  • осторожное расчесывание специальным нежным гребнем для новорожденных;
  • устранение себорейных корочек;
  • ежедневное умывание личика.

Возможные проблемы и способы их решения

Почему малыш плачет?

  • Возможно, ребенок чувствует дискомфорт, ему давит шов на одежде или пеленке. Из-за вероятности появления аллергии, все материалы, из которых пошита одежда ребенка, должны быть натуральными. Одежда одевается швами наружу.
  • Ребенок хочет пить – чтобы не допустить обезвоживания крохи, нужно давать ему сладкий чай с маленькой ложечки каждые 2 часа.
  • Малыш голоден: возможно ему уже не хватает грудного молока и следует ввести прикорм.
  • Малыш покакал в пленки, и кал раздражает его нежную кожу. В этом случае следует поменять подгузник и присыпать попу присыпкой.

Как избежать опрелостей?

Частые опрелости – это вечная проблема мам новорожденных. Ребенок в первые месяцы жизни обладает слабым иммунитетом, поэтому, если не лечить опрелости, они перерастут в гнойнички и станут серьезной проблемой.

Чтобы этого избежать, стоит протирать проблемные места влажной салфеткой и часто менять подгузники. Места опрелостей обрабатывать специальными мазями.

Вздутие и колики

Излишнее газообразование – частый спутник, когда малышу 1 месяц. Из-за этого младенец громко кричит. Помочь ребенку при коликах и вздутии можно при помощи массажа. Нужно гладить его по животику по часовой стрелке.

Также рекомендуется класть ребенка в положение «на живот» на 2-3 минуты по несколько раз в день. Когда у него болит живот, можно давать водичку из укропа. Для удаления газов можно использовать газоотводную трубочку.

Как избежать дисплазии?

Недоразвитость тазобедренного сустава – такая патология часто встречается у маленьких детей. Как избежать таких последствий? Пеленать малыша стоит на специальном столике, используя так называемое широкое пеленание. Тогда малыш остается лежать в позе «лягушки». Такое положение в этом возрасте для него естественно и удобно. Это послужит прекрасной профилактикой дисплазии.


Тревожные проявления:

  • Заложенный нос, насморк – малышу очень трудно дышать ртом, поэтому следует прочистить носик в срочном порядке и выяснить причину насморка.
  • Гнойнички с желтоватой жидкостью, прыщики – это ведет к началу воспалительного процесса. Следует срочно обратиться к врачу.
  • Влажная пупочная ранка после отпадания пупка. Этим вопросом должны заниматься участковая медсестра или педиатр.
  • Внезапное изменение обычного поведения – от спокойного к капризному и наоборот. Можно покатать младенца в коляске, когда он капризничает Если малыш не успокаивается и остается нервный после применения привычных методов, следует обратиться к врачу для выяснения причин.
  • Утрата аппетита, апатия. Младенец плохо выглядит. Причин такого поведения может быть множество. Истинную причину может установить только дежурный педиатр.

Гимнастика и упражнения

Если у ребенка нет противопоказаний, нужно делать с ним простую гимнастику, по очереди растягивая ножки и ручки, и делая легкий массаж. Можно пригласить с этой целью специалиста, понаблюдать за ним и научиться самостоятельно делать нехитрые движения. Благодаря регулярным положительным тактильным ощущениям у детей формируется гармоничное психологическое и физическое развитие 1 месяц жизни.

Календарь испражнений и мочеиспусканий месячного младенца

  • Мочеиспускания – каждые 15-20 минут. Минимум 7 раз в сутки.Урина должна быть прозрачной и светлой.
  • Опорожнения – около 11 раз в сутки, сразу после кормления.Кал должен быть ярко желтого цвета с нерезким запахом.

Общие советы родителям малышей в первый месяц жизни — список рекомендаций

  1. Гигиенический уход за телом малыша должен быть регулярным ежедневное купание.
  2. Распорядок дня должен быть максимально удобным для малыша.
  3. Регулярные игры и занятия с ребенком позволят ему развиться быстрее.
  4. Обязательные прогулки на свежем воздухе хотя бы час в день.
  5. Надо следить за весом и ростом месячного малыша, чтобы он был в пределах нормы, измерять окружность головы.
  6. Проходить вовремя все плановые осмотры у специалистов и сдавать все необходимые анализы.
  7. Давать младенцу все необходимые витамины.
  8. Обеспечивать ему активную деятельность во время бодрствования.

У Вас месячный ребенок. Что важно знать об особенностях развития месячного ребенка? Какие задачи нужно решить маме за этот важный второй месяц его жизни, чтобы помочь малышу успешно развиваться? Как развивать малыша? Что будет уметь малыш к двум месяцам?

Месячный ребенок: особенности малыша и задачи его развития. Советы специалистов

Когда ребенку исполняется 1 месяц, заканчивается период новорожденности, и начинается период младенчества. Знаком перехода к новому периоду становится первая осознанная улыбка малыша маме (как ее отличить от физиологической улыбки — в статье ). Значит, период адаптации закончился. И перед нами – взрослыми — стоят новые задачи развития крохи. Эти задачи полезно знать каждой маме, чтобы не упустить важные моменты в развитии своего малыша.

Задача развития №1. Развитие эмоционального общения, предпосылок речевого и музыкального слуха

На втором месяце жизни происходит существенное изменение общения младенца с мамой. Он узнает ее, радуется ей, вслушивается в ее слова и… начинает ей отвечать! Постепенно малыш перестает быть бессловесным существом с единственным инструментом воздействия на окружающих – плачем. Сначала в ответ на слова мамы у малыша появляются гортанные звуки – гуканье – «гы», «гхы» и т.п. Со второго месяца жизни ребенок начинает тянуть гласные звуки – «эу», «ау». Такое пение называют «вокализацией». Вокализация – это отдельные гласные звуки, которые малыш тянет на выдохе и которые потом преобразуются в гуление. Очень важно, что в гулении малыш полностью сосредотачивается на звуках – «поет» самозабвенно и с удовольствием.Эти реакции только появляются к 2 месяцам, а в дальнейшем интенсивно развиваются.

Гуканье и гуление исключительно важны для развития речи ребенка. Именно в них малыш тренирует речевой аппарат, совершенствуется его гибкость, подвижность. Для того чтобы развить эти речевые реакции малыша, очень нужны его «диалоги» с мамой. Пока в таких диалогах малыш только воспринимает то, что говорит мама, а потом начинает понемногу «отвечать» ей звуками. Вот как их можно проводить с малышом:

Диалог 1. Мама наклонятся над кроваткой и отчетливо, медленно, как бы пропевая, произносит гласные звуки, тянет их в своей речи, интонационно выделяет гласные: «Вот и проснууууууууулась наша девочка! Ах,ты, моя хороооооошая да пригоооооожая! Потягууууууунюшки!» Такие диалоги с мамой активизируют голосовые реакции ребенка, он начинает «отвечать» маме звуками. Хочу подчеркнуть, что очень важно именно протягивание гласных в речи мамы, т.к. таким утрированным протягиванием гласных мы даем малышу образец для его собственных речевых реакций. Он начинает выделять эти звуки из потока речи, а затем начнет и произносить их! А это уже и развитие слухового внимания, и развитие речи малыша!

Диалог 2. Можно проводить диалоги с месячным ребенком только гласными, без слов. Называются такие диалоги «перекличками». В перекличках то взрослый повторяет за малышом, то малыш повторяет за взрослым. Вот как это описывает в своем дневнике наблюдения за сыном исследовательница детской речи Валентина Ветрова:

«После появления той знаменитой первой улыбки Сашенька стал улыбаться чаще и легче, и в это же время участились звуки, сопровождавшие проявление радости. Происходило это так: ребенок очень внимательно смотрел на склоненное над ним говорящее лицо близкого человека, затем раздвигал губы в улыбку и издавал на выдохе «АААА». Иногда появлялась и другая улыбка – робкая, как бы неумелая, с поднятием только одного уголка рта и без вокализации. В это же время, когда я наклонялась над ним и произносила «Аааа», как можно больше подражая его собственному возгласу, улыбалась и смотрела в глаза, наступала паузка: ребенок замирал, сосредотачивался на моем лице (или, может быть, губах?) и в ответ произносил «Аааа» несколько раз, с очень широкой и яркой улыбкой. Иногда, прежде чем произнести свои ответные звуки, малыш интенсивно шевелил губами, делал сосательные движения, вытягивал губы трубочкой, чмокал ими и только затем произносил понравившийся звук. Это наблюдение показывает, что общение со взрослыми оказывает благотворное воздействие на развитие младенца».

Именно такого уровня общения со взрослым достигает малыш к 2 месяцам, если с ним занимается мама. Но все дети разные: один будит всех своим «распеванием – гулением гласных» на рассвете, другой больше хмыкает себе под нос, третий «болтает – поет» весь день напролет.

1) здоровое бодрое состояние малыша,

2) его тесный контакт с любящей мамой, разговаривающей с младенцем, гладящей его, поющей ему песенки, колыбельные,

3) организация игр с предметами – игрушками, которые проводит взрослый с малышом. Как мы видим, все эти три условия полностью зависят от нас, взрослых, и от того, как мы общаемся с малышом.

Диалог 3. Диалог с месячным ребенком с варьированием интонации речи. Малыш уже в этом возрасте чувствует эмоциональную окрашенность речи мамы и реагирует именно на нее (слов он еще не понимает). Поэтому очень полезно говорить ему потешки или стишки, написанные в форме диалогов. Важно, что эти диалоги должны произноситься очень выразительно с разной интонацией – радостно, огорченно, строго, воспросительно и т.д. Например,

«Лааааааадушки, лааааааадушки – очень радостно

Где были? – вопросительно

У бабушки! – радостно» и т.д.

Диалог 4. Диалоги в ходе разных режимных моментов. Нужно продолжать петь малышу простые песенки или говорить простые стишки во время купания, одевания, игр, отхода ко сну, пробуждения. Обязательно сопровождать эти моменты жизни ребенка своей речью, разговаривать с малышом, задавать ему вопросы и отвечать самой за него: «Вот проснулась наша Танечка! Как спала? Хорошо спала. Глазки открыла, потянулась» или «Мы сейчас помоемся. Где же наши ручки? Вот наши ручки! Мойся, ручка. Где же наши ножки? Вот наши ножки. Мойся, ножка. Мойся, другая! Водичка тепленькая кап-кап, кап-кап капает на Ваню. С гуся вода, а с Ванюшки нашего худоба. Вода книзу. Дитя кверху. А сейчас вытремся полотенцем. Полотенечко у нас беленькое, тепленькое, мягонькое. Вот какой у нас Ванюша чистый да румяный» Такие диалоги – лучшее средство предупреждения речевых нарушений в дальнейшем развитии ребенка. Малыш еще слов не понимает, но уже накапливает пассивный словарь, учится сосредотачивать свое внимание на речевом потоке, выделять из речи отдельные слова и звуки, различать разные интонации в голосе мамы. А еще он учится выделять из потока речи свое имя – поэтому имя ребенка нужно произносить много раз в таких диалогах. Пока Вы не видите результата Ваших диалогов с месячным малышом. Может быть, подобные диалоги многим кажутся излишними – ведь не понимает еще младенец еще ничего!!! («Вот когда будет понимать – тогда и говорить будем» — так иногда размышляют) Но такие диалоги как раз очень нужны месячному малышу для его хорошего эмоционального и интеллектуального развития. Когда малыш начнет говорить, Вы вполне ощутите результат этих диалогов в успехах своего ребенка и поймете, что усилия вкладывали не зря. А вот начинать вести такие диалоги после года – это уже опоздание, т.к. время будет упущено!

Диалог 5. Колыбельная – это тоже диалог с малышом! Ему нужно обязательно петь колыбельные песни. Колыбельные песни мамы для младенца незаменимы! Причем младенцу нужно слышать именно голос мамы, которая в колыбельной поет именно ему, называя его по имени! Колыбельные являются для ребенка программой его дальнейшей будущей счастливой жизни и прямо связаны с успешностью человека в жизни. О том, какие колыбельные нужны младенцу и как правильно их петь, чтобы они развивали ребенка, можно прочитать в статье

Диалог 6. Диалог с малышом в пестушках. Для развития месячного ребенка очень важно сочетание – зрительное + двигательное + слуховое + тактильное ощущение. Это сочетание традиционно использовалось в пестушках. Пестование младенцев максимально соответствует задачам развития ребенка первого полугодия жизни. Отсутствие пестушек в жизни многих современных семей приводит к большим проблемам в развитии малышей, которые проявляются уже после года. Многие полезные пестушки для месячного малыша Вы найдете в статье

А в этом ролике Вы увидите целую коллекцию пестушек для малышей! Причем не просто услышите мелодию и слова, но и научитесь движениям, которые надо делать с ребенком. Раньше дети учились пестованию с детства, так как нянчили своих младших сестричек и братишек. А сейчас нам приходится восстанавливать этот полезный опыт развития младенцев и учиться этому уже взрослыми. В конце ролика Вы увидите потрясающие кадры – маленькую девочку, поющую пестушки как само собою разумеющееся т.к. она на этом выросла.

Развитие месячного ребенка находится в прямой зависимости от тех впечатлений, которые он получает из окружающего мира. Поэтому очень важно развивать зрение, слух, тактильную чувствительность малыша.

Задача развития №2: развитие зрительного сосредоточения

Задачу развития зрительного сосредоточения на игрушке мы уже начали решать на первом месяце жизни ребенка. И начали делать развивающие упражнения с крохой (см. ). В играх с месячных ребенком мы будем увеличивать длительность времени упражнений – учить малыша более длительно следить за движущимся предметом, более плавно вести свой взгляд по сложной траектории перемещения предмета, более длительно сосредотачивать на нем внимание (помните, что для этого мы передвигаем предмет, затем делаем остановку, чтобы малыш зафиксировал взгляд, затем снова передвигаем предмет и т.д.). Заниматься по-прежнему нужно несколько раз в день по 5 минуток, не более.

Что очень важно знать каждой маме месячного ребенка:

1.Младенец в возрасте одного месяца в отличие от новорожденного может с удовольствием рассматривать игрушки , висящие над ним в кроватке (расстояние до них должно быть 50 см от глаз ребенка).

2.Считается, что если до возраста 2-2,5 месяца вешать игрушки на расстоянии ниже 50 см, то есть риск возникновения косоглазия у малыша. Поэтому до 2,5 месяцев советуют игрушки помещать на расстоянии 50 см от головы малыша. Минимальное расстояние – 30-40 см. Ниже спускают игрушки только для игр с малышом — чтобы он мог дотянуться до них. После игры (обычно это не более 5 минут) игрушки поднимают на высоту 50 см.

С 2,5 месяцев ребенок уже подрос, изменяются ведущие задачи развития малыша и поэтому нужно изменить расстояние до игрушки. С 2,5 месяцев для развития малыша более целесообразно низко подвешивать игрушки, чтобы он мог захватить игрушку, тянуться к ней, удерживал ее в руках.

3.На игры с рассматриванием игрушек оказывает влияние то, где расположена кроватка малыша по отношению к источнику света. Лучше всего, если ребенок будет лежать головой к окну, чтобы свет не мешал ему рассматривать погремушки.

4.До 1 месяца малышу подвешивают одну игрушку для наблюдения за ней ребенком (см. «Упражнения для новорожденных»). С 1 месяца игрушек уже может быть несколько.

Очень полезно для ребенка наблюдать за покачивающейся или крутящейся игрушкой. Это может быть как одна игрушка, так и мобиль. Мобиль может быть как самодельный, так и готовый- музыкальный. Но нужно учесть, что одна и та же игрушка быстро надоест малышу. Ее хватит лишь на 3-4 дня наблюдений. Поэтому лучше всего приобрести мобиль, в котором можно менять игрушки. Делать это рекомендуется каждые 3-4 дня. На мобиль нужно подвешивать игрушки крупные (8-10 см), ярких цветов (больше всего привлекает внимание малыша алый и оранжевый цвет, но это не означает, что не нужны другие цвета) и разной формы. Игрушки рекомендуется заменять каждый 3-4 дня. Но потом, после перерыва, их можно снова подвешивать на мобиль, и они будут восприняты малышом как новые.

Для месячного ребенка можно использовать две связанные друг с другом погремушки. Для этого вторую новую погремушку привязывают лентой к первой погремушке, уже знакомой ребенку. Новую погремушку подвешивают на ленте на высоте 10 см, знакомую на высоте 30-40 см. Ребенок, слыша голос мамы, начинает шевелить ручками и ножками и случайно задевает нижнюю погремушку. При этом начинает раскачиваться верхняя погремушка, повешенная для рассматривания. Малыш начинает сосредотачивать свой взгляд на верхней качающейся игрушке и рассматривать ее. Эту игру можно продолжать не более 5 минут, после чего нижнюю погремушку нужно убрать, а верхнюю поднять выше на расстояние 50 см. Игра более 5 минут утомляет малыша. Сразу же это может быть и незаметно. Но проявится позже, когда кроха вдруг станет капризничать. Лучше еще раз повторить эту игру после сна.

Любят месячные малыши и такую полезную для них игру. Нужно связать погремушку и колокольчик лентой. А два оставшихся конца этой ленты опустить вниз. Игрушки должны висеть так, чтобы одна из них была на расстоянии 15-18 см от глаз малыша, а другая на расстоянии 30-40 см. Поглаживая ладошку малыша, вкладывают в нее концы ленты. Ребенок, начиная двигать ручками, случайно приводит в движение и подвешенные за ленты погремушку и колокольчик. Это его очень радует. Игра также длится не более 5 минут. После чего одну игрушку убирают. А вторую поднимают выше на расстояние 50 см от малыша.

Задача развития №3.Развитие тактильной чувствительности

Для развития тактильной чувствительности в играх с месячным ребенком используют:

  • Игры с прикосновениями, в которых мама, говоря с ребенком гладит его разными лоскутками: шелк, бархат, флис, шерсть, вата.
  • Мамин массаж с пестушками, о котором мы уже говорили.

Задача развития №4: развитие слухового сосредоточения

Очень важно развивать слуховое внимание месячного ребенка: учить его искать источник звука, находящийся на расстоянии 40-50 см, поворачивая при этом голову к звуку. Можно использовать колокольчик, неваляшку, бубен, музыкальный треугольник, шаркунок.

  • Сначала музыкальная игрушка должна появляться всегда в одном и том же месте и двигаться в одну и ту же сторону по горизонтали.
  • Когда малыш научится следить за звучащей игрушкой с поворотом головы вправо и влево, можно усложнить задачу и, звуча игрушкой, обходить вокруг его кроватки. Это учит малыша следить за удаленным звучащим предметом. Можно не только звучать игрушкой, но и петь песенку, обходя вокруг кроватки малыша или разговаривать с ним ласково. Главное – чтобы был перемещающийся источник приятного для ребенка звука.
  • Когда малыш научится следить за перемещающимся удаленным источником звука, можно еще усложнить для него задачу — менять местонахождение музыкальной игрушки, стимулируя ребенка искать, откуда идет звук. Каждый раз звук будет появляться из нового места – оттуда, где ребенок не ожидал его.

Для этого упражнения можно использовать детские музыкальные инструменты, самодельные шумовые музыкальные инструменты – шаркунки (простейшие из них – это бутылочки, наполненные горохом и т.д.), музыкальную шкатулку с мелодией. Месячному ребенку можно уже и поставить прослушать спокойную колыбельную или народную плясовую (1-2 минуты), чтобы малыш определил, откуда слышится музыка и вслушался в нее.

Для проведения таких игр с малышом нужны музыкальные игрушки с мелодичным нерезким звучанием. В том числе с возраста в 1 месяц можно использовать и мягкие тканевые погремушки-бубенцы (бубенчик зашит в хлопковый чехольчик с синтепоном), которые привязывают к ручке или ножке малыша. Каждый раз, когда малыш будет двигать ручкой или ножкой, бубенцы начинают звенеть. После игры бубенчик снимают с ручки или ножки.

Задача развития №5: развитие мышечной системы умения удерживать голову

Очень важно заниматься с месячным малышом, развивая его мышечную систему и умение удерживать голову. Трудности удерживания головы объясняются ее большим размером по отношении к телу, ведь пропорции тела малыша существенно отличаются от пропорций тела взрослого человека. Для этого малыша до кормления нужно укладывать на животик на ровную твердую поверхность (стол, покрытый одеялом и т.д., но не мягкий диван!!!). При этом ребенка нужно поддерживать своей ладонью под нижней частью его грудки и говорить с ним, чтобы он поднял головку вверх на Ваш голос.

Такое упражнение нужно всем детям. Оно не только развивает нужные мышцы, но и облегчает боли от колик.

Малышу сложно лежать на животе и держать головку. Чтобы он полюбил это занятие, нужно его привлекать яркой игрушкой, чтобы ему захотелось поднять голову и рассматривать ее, передвигать игрушку в разных направлениях, вращать ее.

Как только младенец устает и начинает опускать голову, его нужно переворачивать на спинку. Такое упражнение надо проводить несколько раз в день. Также с возраста примерно 1,5 месяца полезно брать малыша на руки и держать его в вертикальном положении. Подробнее об умении держать голову, его развитии по месяцам у ребенка и об интересных играх и упражнениях для развития этого умения Вы можете прочитать в статье

Что нужно знать родителям о месячном ребенке: физическое развитие малыша

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ: Физическое развитие ребенка в 1 месяц: рекомендации врача. Нормальные особенности ребенка в возрасте 1 месяц: чего не надо бояться, что нужно и не нужно делать (что показано и что противопоказано ребенку в 1 месяц).

Массаж ребенка в 1 месяц: рекомендации детского врача. Как подготовить место для массажа, какой массаж можно и полезно делать малышу дома, что показано и что противопоказано в возрасте 1 месяца. Почему нельзя использовать лосьоны и присыпки при массаже? Это очень важно знать! Очень толковое видео для мам! Рекомендую посмотреть, редко когда можно встретить столь хорошие видео.

Чему научится месячный ребенок к двум месяцам при благоприятном развитии:

  • Поворачивать голову вслед за движущейся игрушкой как вправо, так и влево.
  • Поворачивать голову на звук, раздающийся каждый раз в новом месте.
  • Поворачивать голову вслед за перемещающимся звучащим предметом.
  • Поворачивать голову в сторону голоса мамы.
  • Поворачивать голову в положении лежа на животе вслед за двигающейся звучащей игрушкой.
  • Прислушиваться к звукам в течение 5 секунд.
  • Тянуться к игрушке.
  • В положении лежа на животе удерживать голову более длительное время, чем в один месяц – минимум 5 секунд. В вертикальном положении на руках у мамы удерживать голову, но с трудом.Если Вы возьмете ребенка на руки и ненадолго уберете поддерживающую руку, то он сможет несколько секунд удерживать голову.
  • Легко выделять в пространстве взрослого и тот предмет, который ему показывают
  • Фиксировать взгляд на неподвижной игрушке в течение 20-25 секунд.
  • Следить за перемещающимся предметом, игрушкой, взрослым (в течение 10-20 секунд непрерывно) как из положения лежа на спине, так и из положения лежа на животе и из вертикального положения. При этом игрушка двигается в разных направлениях – горизонтально, вертикально, по кругу.
  • Рассматривать подвешенные в кроватку игрушки.
  • Улыбаться маме (длительно и эмоционально) и гулить при ласковом общении с мамой в ответ на обращение к нему, петь в гулении гласные звуки.
  • Гукать – произносить короткие гортанные звуки, в которых уже видны будущие звуки речи – кхы, гы, гу и т.д.
  • Цепко хватать взрослого за палец, вложенный в ладошку малыша. Цепко хватать любой другой предмет, вложенный мамой в ладошку.

Еще одна полезная статья о развитии малышей —



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»