История создания крабовых палочек. Заколка – незаменимая вещица, когда речь идет о прическе Кто первый придумал заколку краб

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Пожалуй, главным мастером продажи «почти» натуральных камней стал великий ювелир Жорж Фредерик Страсс (теперь его имя известно только по имитациям драгоценных камней, именуемых стразами). Страсс, живший в 18 веке, придумал особую технологию обработки стекла, после которой даже опытные ювелиры были не в состоянии отличить настоящий камень от подделки. К сожалению, в историю как отец бижутерии он не вошел и запомнился потомкам только своими авантюрами. Но надо отдать должное его ученикам - стразы стали настолько популярны, что сегодня их используют не только в бижутерии, но и для украшения ногтей, аппликаций на коже и в других современных областях дизайна.

Кем и когда была изобретена первая заколка для волос, сказать трудно. Доподлинно известно только то, что появилась она задолго до нашей эры.

В Древнем Египте заколки (стразы) были незаменимой вещью. Прически фараонов и приближенных к ним отличались изощренностью и пышностью украшений: «скромные» будничные аксессуары для волос из золота в праздники дополнялись жемчугом, золотыми пластинами и перламутровыми зажимами.

В Древней Греции женщины украшали прически живыми цветами и яркими лентами, а в праздничные дни надевали на головы диадемы из благородных металлов, инкрустированные драгоценными камнями.

В Японии многие мужчины пользовались заколками, видя в них не только надежный фиксатор самурайских причесок, но и... незаменимое оружие. К примеру, «кансаси» – заколки в виде миниатюрных стилетов длиной до двадцати сантиметров – легко можно было использовать в качестве метательных ножей. Впрочем, столь опасные украшения были в почете разве что у ниндзя и самураев. Обычные же граждане предпочитали украшения куда менее экстремальные: безобидные шпильки и гребни.

На Руси национальной женской прической считалась коса до пояса. Заплетая косу, девушки украшали ее лентами, шелковыми кистями и подвесками. А на лбу волосы удерживались с помощью перевязок.

В Европе эпохи Возрождения миниатюрные украшения для волос трансформировались в огромные проволочные каркасы и обручи, удерживающие неимоверно высокие прически. Все эти вавилоны на голове украшали драгоценными камнями, лентами, перьями, бисером, черепаховыми гребнями и шпильками из слоновой кости.

Со временем прически начали уменьшаться в размерах, и к началу двадцатого века длина волос катастрофически укоротилась. Феминистически настроенные дамы шикарным локонам предпочитали короткие стрижки и не признавали ярких украшений. Шпильки стали незаметными, заколки (стразы) и ленты – сугубо функциональными вещами: с их помощью убирали мешающую прядь или собирали волосы в неприметный пучок или хвостик.

Сегодня мода позволяет воспользоваться любым направлением из ее тысячелетней истории, ведь украшения для волос в наши дни стали неизменным элементом стиля, завершающим образ.

Заколки стразы - это новшество в современной моде возникло недавно, ему предшествовало появление в косметике всевозможных средств - таких, как блески для губ и тела различных оттенков, гели и лаки для волос с блестками. Теперь к достижениям модельеров и косметологов можно отнести возникновение стразов.

История украшений для волос Кем и когда была изобретена первая заколка для волос, сказать трудно. Доподлинно известно только то, что появилась она задолго до нашей эры. В Древнем Египте заколки были незаменимой вещью. Прически фараонов и приближенных к ним отличались изощренностью и пышностью украшений: "скромные" будничные аксессуары для волос из золота в праздники дополнялись жемчугом, золотыми пластинами и перламутровыми зажимами. В Древней Греции женщины украшали прически живыми цветами и яркими лентами, а в праздничные дни надевали на головы диадемы из благородных металлов, инкрустированные драгоценными камнями. В Японии многие мужчины пользовались заколками, видя в них не только надежный фиксатор самурайских причесок, но и... незаменимое оружие. К примеру, "кансаси" - заколки в виде миниатюрных стилетов длиной до двадцати сантиметров - легко можно было использовать в качестве метательных ножей. Впрочем, столь опасные украшения были в почете разве что у ниндзя и самураев. Обычные же граждане предпочитали украшения куда менее экстремальные: безобидные шпильки и гребни. На Руси национальной женской прической считалась коса до пояса. Заплетая косу, девушки украшали ее лентами, шелковыми кистями и подвесками. А на лбу волосы удерживались с помощью перевязок. В Европе эпохи Возрождения миниатюрные украшения для волос трансформировались в огромные проволочные каркасы и обручи, удерживающие неимоверно высокие прически. Все эти вавилоны на голове украшали драгоценными камнями, лентами, перьями, бисером, черепаховыми гребнями и шпильками из слоновой кости. Со временем прически начали уменьшаться в размерах, и к началу двадцатого века длина волос катастрофически укоротилась. Феминистически настроенные дамы шикарным локонам предпочитали короткие стрижки и не признавали ярких украшений. Шпильки стали незаметными, заколки и ленты - сугубо функциональными вещами: с их помощью убирали мешающую прядь или собирали волосы в неприметный пучок или хвостик. Сегодня мода позволяет воспользоваться любым направлением из ее тысячелетней истории, ведь украшения для волос в наши дни стали неизменным элементом стиля, завершающим образ. Привилегия знати В стародавние времена красивые заколки и бантики были привилегией знати. Согласно легенде, первые украшения для волос получили в результате весьма любопытной истории. Дело происходило во Франции, в семнадцатом веке. Наследный французский принц отправился в Швейцарию для предложения руки и сердца тамошней принцессе. Уже в пригороде Парижа его карета сломалась. Раздосадованный остановкой принц развлекся просмотром изделий местных ремесленников, среди которых были и простенькие аксессуары для волос, которыми пользовались деревенские девушки. Карету удалось починить быстро, принцесса дала согласие, а принц со временем стал королем. Вот тут-то, в благодарность за давнюю помощь, он и предложил деревенским умельцам стать эксклюзивными поставщиками некоторых товаров быта, и в том числе различных украшений для королевского двора. Со временем украшения для волос вошли в моду среди придворных дам, и даже появился обычай: каждой собирающейся замуж девушке иметь среди приданого сделанные специально для нее из драгоценных камней и металлов заколки. А на месте небольшой деревеньки, из которой все пошло, до сих пор существует фабрика, производящая одни из лучших аксессуаров для волос. Заколки вчера и сегодня Выбившийся локон, воспетый поэтом, - это всего лишь неудачно заколотые шпилькой волосы. Сегодня украшать и держать волосы в узде легко и просто. Мы вооружены "автоматами", "крабами", гребнями, изысканными "невидимками" и 1000-летними традициями. В Древнем Египте и заколки были в большой моде. Прически фараонов и приближенных отличались изощренностью и пышностью украшений. Скромные (всего лишь из золота) будничные украшения для волос в праздники дополнялись жемчугом, золотыми пластинами, перламутровыми зажимами. В Древней Греции официальные парадные прически женщин закреплялись с помощью диадем из благородных металлов с драгоценными камнями. Прически попроще украшались лентами и цветами. В Японии заколки использовали даже мужчины, причем довольно часто - по двойному назначению, заодно как оружие. Прически женщин-ниндзя украшались изящными заколками в виде миниатюрных стилетов длиной до 20 см - кансаси, которыми они и пронзали горло жертвы. В крайнем случае такие заколки можно было использовать как метательные ножи. Впрочем, у обыкновенных японок заколки были не такие экстремальные. Сложные прически гейш украшались большим количеством шпилек и гребней, причем более изысканные гейши носили меньше украшений в волосах, но те, что имелись, стоили дороже всех заколок гейш попроще. В России девушки заплетали косу, украшая ее лентами, шелковыми кистями, подвесками. На лбу волосы удерживались перевязками. В Европе эпохи Возрождения произошла своеобразная революция заколок. Прически делались огромных размеров, с использованием проволочных каркасов, обручей, и все эти вавилоны густо украшались всевозможными лентами, перьями, драгоценными камнями, бисером, шпильками из слоновой кости, черепаховыми гребнями. В XX веке во всем мире начал торжествовать победу феминизм. Женщины коротко стриглись и максимум что использовали в качестве украшений для волос, - обручи. Шпильки стали незаметными, заколки и ленты стали сугубо функциональными вещами, их используют только для того, чтобы убрать мешающую прядь, собрать волосы в неприметный пучок или "хвостик". Сегодня украшения для волос становятся элементом стиля, лишним штрихом к образу. Мода позволяет воспользоваться любым направлением из ее тысячелетней истории - яркие цветы в стиле хиппи, этнические мотивы, восточные гребни и шпильки, к счастью, уже не являющиеся орудием убийства. Драгоценные и полудрагоценные камни используются как для изысканных украшений в духе Средневековья и Возрождения, так и для создания кичевых образов. Ободки и гребни делают из пластмассы, часто раскрашивая ее под черепаху или дерево, если используется классический стиль, или украшая перьями и камнями, если предпочтительнее авангард. "Невидимки" давно утратили свою невидимость, хотя некоторые разновидности по-прежнему трудно заметить в волосах, и они верно служат помощниками при составлении сложных причесок, в прическах попроще они сверкают стразами и раскрашены во всевозможные цвета. Шпильки, ныряя в глубину волос, не забывают кокетливо выставить комочек пуха или камешек, превращая волосы в инкрустированный драгоценностями шедевр. Самые популярные материалы для заколок-"автоматов" - железо и пластмасса. Благодаря им заколки достаточно дешевы, чтобы менять их хоть каждый день, и достаточно прочны, чтобы с любимой заколкой не приходилось прощаться слишком быстро. "Крабы" и "крокодильчики" не зря так названы - они вцепляются даже в самые непослушные волосы, но, чтобы не повредить их, сделаны из пластика. Можно с ужасом вспомнить прошлый век, когда у нас "резинками" считались черные резиновые колечки. Они утягивали волосы до скрипа и были некрасивы и вредны. Сейчас резинки могут скромно прятаться в волосах или быть такими огромными, что "хвостики" своего ребенка вы увидите издалека!

Кем и когда была изобретена первая заколка для волос, сказать трудно. Доподлинно известно только то, что появилась она задолго до нашей эры.

В Древнем Египте заколки были незаменимой вещью. Прически фараонов и приближенных к ним отличались изощренностью и пышностью украшений: "скромные" будничные аксессуары для волос из золота в праздники дополнялись жемчугом, золотыми пластинами и перламутровыми зажимами.

В Древней Греции женщины украшали прически живыми цветами и яркими лентами, а в праздничные дни надевали на головы диадемы из благородных металлов, инкрустированные драгоценными камнями.

В Японии многие мужчины пользовались заколками, видя в них не только надежный фиксатор самурайских причесок, но и... незаменимое оружие. К примеру, "кансаси" - заколки в виде миниатюрных стилетов длиной до двадцати сантиметров - легко можно было использовать в качестве метательных ножей. Впрочем, столь опасные украшения были в почете разве что у ниндзя и самураев. Обычные же граждане предпочитали украшения куда менее экстремальные: безобидные шпильки и гребни.

На Руси национальной женской прической считалась коса до пояса. Заплетая косу, девушки украшали ее лентами, шелковыми кистями и подвесками. А на лбу волосы удерживались с помощью перевязок.

В Европе эпохи Возрождения миниатюрные украшения для волос трансформировались в огромные проволочные каркасы и обручи, удерживающие неимоверно высокие прически. Все эти вавилоны на голове украшали драгоценными камнями, лентами, перьями, бисером, черепаховыми гребнями и шпильками из слоновой кости.

Со временем прически начали уменьшаться в размерах, и к началу двадцатого века длина волос катастрофически укоротилась. Феминистически настроенные дамы шикарным локонам предпочитали короткие стрижки и не признавали ярких украшений. Шпильки стали незаметными, заколки и ленты - сугубо функциональными вещами: с их помощью убирали мешающую прядь или собирали волосы в неприметный пучок или хвостик.

Сегодня мода позволяет воспользоваться любым направлением из ее тысячелетней истории, ведь украшения для волос в наши дни стали неизменным элементом стиля, завершающим образ.

Привилегия знати

В стародавние времена красивые заколки и бантики были привилегией знати. Согласно легенде, первые украшения для волос получили в результате весьма любопытной истории. Дело происходило во Франции, в семнадцатом веке. Наследный французский принц отправился в Швейцарию для предложения руки и сердца тамошней принцессе. Уже в пригороде Парижа его карета сломалась. Раздосадованный остановкой принц развлекся просмотром изделий местных ремесленников, среди которых были и простенькие аксессуары для волос, которыми пользовались деревенские девушки. Карету удалось починить быстро, принцесса дала согласие, а принц со временем стал королем. Вот тут-то, в благодарность за давнюю помощь, он и предложил деревенским умельцам стать эксклюзивными поставщиками некоторых товаров быта, и в том числе различных украшений для королевского двора.

Со временем украшения для волос вошли в моду среди придворных дам, и даже появился обычай: каждой собирающейся замуж девушке иметь среди приданого сделанные специально для нее из драгоценных камней и металлов заколки. А на месте небольшой деревеньки, из которой все пошло, до сих пор существует фабрика, производящая одни из лучших аксессуаров для волос.

Заколки вчера и сегодня

Выбившийся локон, воспетый поэтом, - это всего лишь неудачно заколотые шпилькой волосы. Сегодня украшать и держать волосы в узде легко и просто. Мы вооружены автоматами, крабами, гребнями, изысканными невидимками и 1000-летними традициями.

В Древнем Египте и заколки были в большой моде. Прически фараонов и приближенных отличались изощренностью и пышностью украшений. Скромные (всего лишь из золота) будничные украшения для волос в праздники дополнялись жемчугом, золотыми пластинами, перламутровыми зажимами. В Древней Греции официальные парадные прически женщин закреплялись с помощью диадем из благородных металлов с драгоценными камнями. Прически попроще украшались лентами и цветами.

В Японии заколки использовали даже мужчины, причем довольно часто - по двойному назначению, заодно как оружие. Прически женщин-ниндзя украшались изящными заколками в виде миниатюрных стилетов длиной до 20 см - кансаси, которыми они и пронзали горло жертвы. В крайнем случае такие заколки можно было использовать как метательные ножи. Впрочем, у обыкновенных японок заколки были не такие экстремальные. Сложные прически гейш украшались большим количеством шпилек и гребней, причем более изысканные гейши носили меньше украшений в волосах, но те, что имелись, стоили дороже всех заколок гейш попроще.

В России девушки заплетали косу, украшая ее лентами, шелковыми кистями, подвесками. На лбу волосы удерживались перевязками.

В Европе эпохи Возрождения произошла своеобразная революция заколок. Прически делались огромных размеров, с использованием проволочных каркасов, обручей, и все эти вавилоны густо украшались всевозможными лентами, перьями, драгоценными камнями, бисером, шпильками из слоновой кости, черепаховыми гребнями.

В XX веке во всем мире начал торжествовать победу феминизм. Женщины коротко стриглись и максимум что использовали в качестве украшений для волос, - обручи. Шпильки стали незаметными, заколки и ленты стали сугубо функциональными вещами, их используют только для того, чтобы убрать мешающую прядь, собрать волосы в неприметный пучок или хвостик.

Сегодня украшения для волос становятся элементом стиля, лишним штрихом к образу. Мода позволяет воспользоваться любым направлением из ее тысячелетней истории - яркие цветы в стиле хиппи, этнические мотивы, восточные гребни и шпильки, к счастью, уже не являющиеся орудием убийства. Драгоценные и полудрагоценные камни используются как для изысканных украшений в духе Средневековья и Возрождения, так и для создания кичевых образов. Ободки и гребни делают из пластмассы, часто раскрашивая ее под черепаху или дерево, если используется классический стиль, или украшая перьями и камнями, если предпочтительнее авангард. Невидимки давно утратили свою невидимость, хотя некоторые разновидности по-прежнему трудно заметить в волосах, и они верно служат помощниками при составлении сложных причесок, в прическах попроще они сверкают стразами и раскрашены во всевозможные цвета. Шпильки, ныряя в глубину волос, не забывают кокетливо выставить комочек пуха или камешек, превращая волосы в инкрустированный драгоценностями шедевр.

Самые популярные материалы для заколок- автоматов - железо и пластмасса. Благодаря им заколки достаточно дешевы, чтобы менять их хоть каждый день, и достаточно прочны, чтобы с любимой заколкой не приходилось прощаться слишком быстро. Крабы и крокодильчики не зря так названы - они вцепляются даже в самые непослушные волосы, но, чтобы не повредить их, сделаны из пластика. Можно с ужасом вспомнить прошлый век, когда у нас резинками считались черные резиновые колечки. Они утягивали волосы до скрипа и были некрасивы и вредны. Сейчас резинки могут скромно прятаться в волосах или быть такими огромными, что хвостики своего ребенка вы увидите издалека!

Конечно же все знают, что крабовые палочки готовят не из крабов, но все же, как они появились?

Историческая родина «сурими» – страны Юго-Восточной Азии. Первые письменные упоминания о сурими относятся к 1100 году и были найдены в Японии. В переводе с японского слово «сурими» означает «промытая перемолотая рыба». Еще в те времена люди заметили, что если приготовить фарш из свежей океанической белой рыбы, тщательно промыть его водой и отжать, то из полученной массы можно приготовить вкусные изделия любой формы. Наиболее популярными были рыбные шарики либо колбаски из сурими, которые стали называться «Камабоко». По мере развития кулинарного искусства, японские повара изобретали из сурими новые и новые блюда. Так как сурими не обладает запахом и выраженным вкусом, его стали использовать для имитации различных морепродуктов. При этом добавлялись различные пищевые красители, ароматы и травы, в изделиях из сурими использовались разнообразные начинки. Очень долго Камабоко оставалось кулинарным искусством. История его промышленного производства началась в 70-х годах прошлого столетия в Японии.В результате многовекового развития этой кулинарной традиции сегодня в Японии насчитывается тысячи видов продуктов из сурими.

При изготовлении данного продукта использовали фарш (сурими). В переводе с японского слово «сурими» означает промытая рыбная смесь.

Сурими готовят из высококачественного сырья – для производства сурими используют только очищенное от кожи и костей филе белой рыбы тресковых пород. При изготовлении фарша практически полностью удаляют жир и холестерин, сохраняют лишь самое ценное: чистый белок, йод, железо. На завершающей стадии приготовления продукта мясу, в которое предварительно добавляют яичный белок, крахмал и натуральный крабовый экстракт, придают форму готового продукта, подкрашивают пищевым красителем, замораживают и упаковывают.
Пищевая и энергетическая ценность продуктов из сурими, зависит от вида перерабатываемой рыбы и процента чистого рыбного фарша в готовом продукте. Продукты из сурими рекомендуется использовать для приготовления салатов, различных морских коктейлей, суши, а также для приготовления вторых блюд и супов.Состав палочек при всем их разнообразии примерно одинаков: ФАРШ РЫБНЫЙ СУРИМИ, вода питьевая очищенная, крахмал, масло растительное дезодорированное, яичный и растительный белок, соль, сахар, разные пищевые добавки (натуральные или идентичные им) под трехзначными индексами. Все они также перечисляются на этикетке: загустители, ароматизаторы, красители, усилители вкуса… За счет сахара, крахмала, других веществ и набегает 12 – 15 граммов углеводов на каждые 100 граммов продукта. Хотя в натуральных крабах – 0 углеводов.

Так что на самом-то деле любимый компонент многих российских салатов является простой имитацией благородного мяса.

Как производят сурими и продукты из него?

Несмотря на то, что отечественный потребитель знаком с крабовыми палочками уже более 20 лет, смысл слова «сурими» ему по-прежнему остается непонятен. Вместе с тем сурими – основополагающий компонент крабовых палочек, без которого их производство невозможно. Бытует мнение, что сурими – это продукт, полученный из отходов переработки рыбы, и по этой причине крабовые палочки – вкусный, но не полезный продукт. Однако это не так.Сурими – это концентрированный рыбный белок, очищенный от жиров, крови, ферментов, быстрорастворимых компонентов рыбного мяса. Как чистый белок сурими обладает высокой желеобразующей способностью и эластичностью. Сурими имеет белый цвет и не имеет выраженного вкуса и запаха.Сурими производится только из филе свежевыловленной океанической рыбы определенных пород. Рыба должна быть переработана в сурими не позднее 6–10 часов с момента ее вылова. Филе рыбы должно иметь низкое содержание жира и высокую плотность, обладать белым цветом, в рыбе не должно быть темного мяса. По этой причине далеко не все породы рыб пригодны для производства сурими. Наиболее качественное сурими производят из тресковых пород (минтай, хек, путассу) и из некоторых тропических рыб (итойори, кроакер). Пригодными для производства сурими также являются тихоокеанская ставрида, сардина, гигантский кальмар, эсо и др. Однако сурими, произведенное из этих пород, либо обладает меньшей желеобразующей силой либо имеет более темный цвет. При производстве сурими филе рыбы не проходит термическую обработку, благодаря чему в сурими сохраняются все витамины и микроэлементы, которыми так богаты морепродукты.

Немного из истории промышленного производства крабовых палочек:

1970-е годы.
На рынке Японии нарастает дефицит натурального мяса краба, неотъемлемого атрибута национальной кухни. Цены на него стремительно растут. В связи с этим, базируясь на традиционных рецептах по приготовлению Камабоко японские повара разрабатывают продукт, который по своему вкусу и текстуре имитирует натуральное мясо краба. Продукт называют «Кани-Камабоко», т. е. филе рыбы с крабом. За несколько лет он не только завоевывает популярность на местном рынке, но и становится одним из редких примеров импорта традиционных японских продуктов питания на Запад.
В течении 10 лет в Японии возникает целая отрасль, в которую входят заводы – производители оборудования, береговые фабрики по переработке рыбы и несколько заводов по производству самого Камабоко. За короткий период создается промышленная технология имитации не только мяса краба, но и других морепродуктов – хвосты креветок, лобстеров, морские гребешки, кольца кальмаров. Для обеспечения новой отрасли сырьем, разрабатывается промышленная технология производства сурими из свежевыловленной рыбы.
В конце 70-х строится множество фабрик по производству Камабоко в Китае, Южной Корее, других странах Юго -Восточной Азии.

1980-е годы.
На рынке Франции появляются первые «крабовые палочки» в том виде, в котором они знакомы нашему потребителю. Другие продукты японского рынка не смогли завоевать интерес западного потребителя в той мере, в которой это удалось «крабовой палочке». Первыми экспортерами становятся японские предприятия.Одновременно «крабовые палочки» завоевывают популярность в США, где уже до конца 80-х годов появляется несколько десятков фабрик по их производству. В это же время в Мурманске строится первый в СССР завод по производству крабовых палочек.Для обеспечения мировой индустрии сырьем, активно развиваются береговые заводы и плав-базы по производству сурими в США и Канаде. Основными промышленными породами для выпуска сурими становятся минтай, хек и путассу. В конце 80-х построен завод первого западно-европейского производителя – компании PROTIMER, Франция.

1990-е годы.
Крабовые палочки становятся продуктом массового потребления во многих странах Западной и Восточной Европы. Потребность в сырье резко возрастает. В силу сокращения квот на тресковые породы начинается промышленное производство сурими из других пород морских рыб.Происходит расслоение крабовых палочек по качеству. Наряду с высококачественным производится продукт с низким содержанием сурими, в котором используются всевозможные заменители рыбного белка. Именно этот продукт сомнительного качества массово импортируется в страны СНГ из Азии. В конце 90-х в СНГ строится несколько заводов по производству крабовых палочек: завод Вичунай в Литве, Макрилл в Эстонии, РОК и Морской Замок в России.

2000-е годы.
То что крабовые палочки – продукт массового потребления уже нет сомнений. Трудно найти магазин, в котором бы их не было, начиная от небольших магазинчиков и заканчивая гипермаркетами.

>Вот что я вам еще интересного про еду напомню: знаете ли вы, какое и как появился Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Первые аналоги каблуков, согласно мнению ученых, появились примерно в XII веке. Этот элемент обуви в то время представлял собой небольшие твердые нашлепки, которые полагалось приколачивать к туфлям.

В то время каблуки носили в основном мужчины: дело в том, что благодаря такой детали всадникам было гораздо легче держать ноги в стремени даже во время быстрой скачки.

Несколько спустя обувь на каблуках «перекочевала» гардероб. Есть несколько теорий о том, кто именно их создал. Популярно мнение, что на каблуках изобрели в XVII веке из испанского города Кордова, притом назвать мастеров, увы, теперь не может никто. Согласно другой версии, их создала мадам Помпадур, всемирно известная фаворитка французского короля Людовика XVI. Дело в том, что эта дама не отличалась высоким ростом и, стремясь хотя бы визуально исправить этот недостаток, носила высокую обувь со специальными подпорками-каблуками. Ее идея показалась столь интересной многим придворным дамам, что вскоре туфли на каблуках носили очень многие знатные женщины.

Кто придумал каблук-шпильку

Известно, что до 1950-х гг. каблуков-шпилек еще не существовало. Тем не менее, хотя с той поры прошло сравнительно немного времени, уже никто не может точно назвать имя изобретателя такой популярной детали женской обуви. Авторство в данном случае приписывают сразу нескольким людям, среди которых Роджер Вивье, Сальваторе Феррагамо, Шарль Журдан, Раймоне Массаро.

Каждый из мастеров так или иначе повлиял на дизайн современных шпилек. Хотя и нельзя сказать, кто из них придумал тонкие высокие каблуки, можно смело утверждать, что все они способствовали улучшению этой детали обуви.

Создателем первых высоких каблуков с металлическим стержнем считается Сальваторе Феррагамо. Этот итальянский дизайнер перепробовал множество вариантов конструкции обуви и в итоге предложил модницам роскошные туфли с металлическим стержнем-стилетом. Однако есть теория, согласно которой первым такое изделие изобрел Роджер Вивье, один из сотрудников модного дома Кристиана Диора, предложивший в свое время большую коллекцию туфель на каблуках. В пользу этой теории говорит и тот факт, что Роджер Вивье изобрел для королевы Елизаветы уникальные босоножки на каблуках, украшенных рубинами. Наконец, некоторые исследователи уверяют, что изобрел каблуки-шпильки Раймоне Массаро, когда делал эксклюзивные туфли для Марлен Дитрих.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»