Запретить межнациональные браки. человек становится горячим патриотом этноса своего брачного партнера, отрицая при этом проблемы данного этноса и связанные с ними недостатки. Межнациональные браки - зло

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Межэтнические браки и их классификация
Процессы этномиграции и особенности этнической демографии подводят к проблеме межэтнических браков. Брак между гражданами различных государств квалифицируется как межнациональный брак и является особой юридической процедурой, связанной с получением гражданства одним из его участников.
В этом смысле и в наше время (как и в условиях сословного общества) возможно применить в относительном смысле критерии «гипогамии» и «гипергамии». Если ранжировать страны по уровню экономического развития, уровню социальных гарантий, комфорта, безопасности, технической оснащенности и т. д., то вполне можно выделить страны первой, второй и третьей категории. Европа и Северная Америка, а также Япония относятся к странам первой категории. Россия, Индия, Китай, Бразилия, а также ряд развитых и богатых азиатских и латиноамериканских стран могут быть отнесены ко второй категории. Все остальные - к третьей. Соответственно, межнациональные браки вполне можно распределить по этой шкале. «Гипергамией» будет тот брак, в котором один из партнеров получает гражданство страны более высокой категории. «Гипогамией» будет случай принятие партнером гражданства менее престижной страны.
В случае межэтнических браков, когда речь идет о бракосочетании представителей одной и той же страны, правовых норм не существует, и тот факт,
что брак является межэтническим, можно определить только на основании этносоциологического наблюдения или эксплицитной самоидентификации самих лиц, вступающих в брак. В этом случае определить признаки «гипогамии» и «гипергамии» сложнее. Чаще всего здесь важную роль играет гендерный признак. Для мужчин и женщин, если они относятся к этническим меньшинствам, брак с представителями этноса, который является ядром главного народа или нации, будет «гипергамией». При этом для мужчины из ядерного этноса женитьба наженщине, относящейся к этническому меньшинству, никак не влияет на его статус, а в случае женщины - влияет, и может расцениваться как «гипогамия».
Чем более общество является гражданским и урбанизированным, тем менее отчетливым становится различие между «гипогамией» и «гипергамией», а межэтнический характер брака утрачивает какой бы то ни было иерархический смысл.
В царской России к признаку принадлежности к ядерному этносу служило еще и вероисповедание, и православие было признаком наиболее полноценного социального статуса. В советское время был провозглашен принцип интернационализма, и межэтнические браки поощрялись как признаки «подлинного интернационализма». При этом на бытовом уровне определенная иерархизация сохранялась, и брак представителей этнических меньшинств с русскими считался престижным для этих меньшинств.
В современной России номинально сохраняется советский подход в сочетании с либерально-демократическими нормативами «толерантности» и этнической индифферентности западных обществ. Но на практике иерархизация межэтнических браков сохраняется, и если этнический мигрант женится или выходит замуж за представителем коренного населения, это также считается «гипергамией». При этом если речь идет о женщине, относящейся к этническому меньшинству, то для ее мужа признаки «гипогамии» отсутствуют.
При этом, чем выше уровень образования, социально-экономический статус и социальный престиж вступающих в брак, тем меньшее значение имеет их этническая идентичность.
Межэтнический брак и этносоциализации
В случае межэтнического брака часто встает вопрос об этнической идентичности одного из супругов, а также о выяснении этнической идентичности совместных детей. В большинстве случаев в традиционном обществе действует правило принятия женой этнической (и конфессиональной, если она различается) принадлежности мужа. В этом случае брак начинает выполнять функции этносоциализации. Язык, употребляемой в семейной жизни, обычаи, поведенческие паттерны, обряды, культурные архетипы строятся на основе этноса мужа, к которому обычно относят и потомство. Этнос жены (матери) стирается, отходит на второй план. Именно такая модель этнической идентичности до сих пор является самой распространенной и привычной. В этом сказывается историческая инерция. В современном российском обществе большинство этнически смешанных семей по умолчанию и часто без специального решения или договора принимают и на практике воплощают этот принцип.
Гораздо реже и, как правило, в случае отчетливо выраженной «гиперга- мии» со стороны мужчины, относящегося к этническому меньшинству, про
исходит обратное: преобладающим языком семьи становится язык жены, и дети воспитываются в духе этой этнической идентичности. Если первый случай является общим и почти «само собой разумеющимся», то второй представляет собой исключение и довольно редок. Он встречается тогда, когда для всех участников брака очевидны те преимущества, которые семья и потомство могут получить от ассимиляции этнической принадлежности жены (матери).
Еще одним случаем является сохранение этнической идентичности каждого из супругов. Чаще всего воспитание детей в таких семьях является би- лингвистическим и бикультурным. Это бывает в тех случаях, когда каждый из супругов по тем или иным причинам осознанно придает своей собственной идентичности ценность, не хочет с ней расставаться и, напротив, заинтересован в ее сохранении, упрочении и трансляции детям. Статистика показывает, что такая модель межэтнических браков не является менее стабильной, как это можно было бы предположить, и количество разводов здесь приблизительно такое же, как и в случае принятием одним из супругов этнической идентичности другого. Это обстоятельство имеет прообраз и в архаических обществах с подчеркнутой матриархальной, матрилинейной или матрилокаль- ной структурой, где на ином уровне, на уровне клана, принадлежность жены и мужа к разным обществам акцентируется с помощью целого ряда социальных инструментов. Правда, здесь приписывание потомства происходит строго к одному из родов. Впрочем, бикультурность до определенной степени может встречаться и в этом случае.
Учитывая предыдущее замечание, можно сделать предположение, что сохранение этнической идентичности каждого из супругов будет иметь место в том случае, если один из них относится к этносу, в котором до сих пор сохранились признаки матрилинейности. Таковы в России адыгские и черкесские этносы, а также осетины.
Еще один случай межэтнических браков представляет собой ситуацию, в которой этническая принадлежность ни для одного из супругов не имеет никакого ценностного значения, и этнический стиль семьи складывается на основании обезличенной гражданской культуры. Такие браки были весьма распространены в советское время, когда стирание этнической принадлежности было официальной идеологической и политической установкой. Язык в таком случае рассматривался как условный инструмент общения, «идиом», а вместо передаваемой по наследству этнической культуры выступали клише, напрямую транслируемые властью и политическими инстанциями. Именно такой, оторванной от этнических корней, и должна была бы быть «образцовая коммунистическая семья».
Приблизительно такой же должна быть и «образцовая либеральная семья» в современном гражданском обществе, где этническая принадлежность супругов вообще не имеет значения, а воспитание детей можно вести на каком-то постороннем языке - например, на английском, являющимся чужим и для отца, и для матери. Владение английским улучшит стартовые возможности молодого человека в глобальном обществе, тогда как привязанность к этнической культуре и ограниченность родной речью, напротив, станет конкурентным недостатком и слабостью.
Все перечисленные варианты межэтнических браков встречаются в современной России. При этом статистически преобладает первый, традиционный, тогда как нормативным считается последний, космополитический.

На контрастную пару кто-то посмотрит с любопытством, а кто-то – с осуждением. Единственное чувство, которое не вызывают в окружающих подобные союзы, – это равнодушие.

С какими проблемами сталкиваются те, кто решается вступить в , и какие они обретают преимущества?

Минусы межрасовых союзов

Основная проблема межнациональных браков – непонимание, неодобрение, тотальное неприятие со стороны близких. Консервативные родители невесты или жениха могут воспротивиться такому решению по разным причинам.

Преградой для счастья могут стать: другой цвет кожи избранника, иное вероисповедание, необходимость переезда в чужую страну, мнимая заинтересованность в прописке и так далее.

Есть нации, тщательно сохраняющие чистоту своей крови (евреи, армяне) и протестующие против смешения ее с иностранной.

Поэтому, решив заключить межнациональный союз, вы рискуете столкнуться с неприятием со стороны родных – своих или партнера .

Кроме того, выйдя замуж за турка, немца или, например, японца, девушка непременно встретится со странными нюансами чужой культуры и почитаемыми традициями.

Необычный быт, чужой язык, оригинальные требования новой семьи, иной подход к воспитанию детей, особенности правовой базы и банальное непонимание играют злую шутку с крепким союзом.

Совсем другая история, если брак заключается между людьми, изначально выросшими в одной стране. Америка не зря считается «плавильным котлом», смешивающим расы и национальности в причудливый винегрет.

Граждане США отлично владеют английским языком, да и их культура весьма похожа, даже если цвет кожи разнится. Поэтому у подобных пар трудностей возникает меньше.

Русская девушка вполне удачно может выйти замуж за выходца из любой страны бывшего СССР – Армении, Грузии, Латвии, Эстонии. Языковой барьер в этом случае не так высок, а культуры в силу былого взаимодействия не слишком противоречивы.

Что делать, если вас тянет к более экзотическим партнерам – африканцам, азиатам, латиноамериканцам?

Наш совет – искать спутника жизни в рамках своей страны или своего увлечения. Им может стать студент университета «дружбы народов», приемлемо подтянувший ваш язык.

Есть ли плюсы у смешанных браков

Существует целый ряд бонусов, который вы приобретаете вместе с интернациональным союзом. Поговорим о некоторых из них.

1. Дети в таких семьях более эрудированные, легче приспосабливаются к разным реалиям, с уважением относятся к чужим культурам. Они зачастую билингвы – то есть владеют несколькими языками как родными.

Они впитывают традиции и мировоззрения обоих родителей, и становятся истинными «людьми мира». А еще их отличают внешняя привлекательность и интересные черты.

2. Супруги получают шанс узнать другую культуру изнутри, проникнуться к ней уважением и любовью. В характере появляются такие черты, как толерантность, тактичность по отношению к иной религии.

3. Для многих девушек мечта «выйти замуж за иностранца» может стать явью. Сверстники и сограждане успевают наскучить, а вот чужой огромный мир манит всегда. Совместная жизнь точно будет насыщенной впечатлениями, интересной и захватывающей.

4. Вас ждет улучшение качества жизни, изучение второго языка и расширение кругозора после переезда в другую страну.

5. В таком браке приходится больше работать над отношениями, отчего они становятся только крепче. Отдав многое ради того, чтобы быть с любимым (в том числе, разорвав связи с семьей, страной, друзьями), начинаешь больше ценить семейный союз.

Иногда очарование другой страной и ее культурой может выглядеть юношеской блажью, но если человек годами подтверждает свое решение, то даже строгая родня соглашается на уступки.

Удачные смешанные браки: известные примеры

Считается, что у межнационального союза есть одно неоспоримое преимущество. У подобных пар получаются невероятно красивые дети. Но и сами супруги вдвоем смотрятся оригинально и привлекательно .

Светская жизнь знает множество примеров, когда счастливый союз заключался между представителями разных рас.

Николас Кейдж женился на азиатке Элис Ким, работавшей официанткой – по всем параметрам неравный брак, который, тем не менее, продержался около 12 лет.

Режиссер Вуди Аллен умудрился повести под венец собственную приемную дочь, кореянку Сун-И, и живет с ней уже 20 лет.

Колоритные дуэты создали Хайди Клум и темнокожий певец Сил, Дэвид Боуи и роскошная Иман. Сенегальская красавица Карин Силла побывала замужем за Жераром Депардье и Венсаном Пересом.

Ну а Марлон Брандо успел внести в свою «коллекцию экзотических подруг» индианку, вьетнамку, таитянку, гватемалку и пуэрториканку.

Присцилла Чан, американка с вьетнамо-китайскими корнями, смогла похитить сердце еврея Марка Цукерберга (чем вызвала негодование его родственников).

Роберт Де Ниро – известный поклонник «черных пантер», а Уэсли Снайпс – истинный интернационал: в его послужном списке значатся уроженки Пуэрто-Рико, Китая и Южной Кореи.

Многие из упомянутых браков распались, но никто из супругов ни разу не заявил, что причиной тому стал цвет кожи или культурные разногласия.

Все как всегда: ссоры, измены, драки, разные интересы, нервные срывы и новые влюбленности. Поэтому, заключая межнациональный союз, стоит быть готовым к тем же трудностям, что и в обычных семьях.

Можно ли в вопросе женитьбы ослушаться родителей, то есть жениться или выйти замуж за человека, чья кандидатура не устраивает родителей? Так как я живу на Кавказе, то эта проблема актуальна из-за национальных и сословных предрассудков.

Сложно однозначно сказать. Каждая ситуация индивидуальна. Игнорировать мнение родителей, тем более в вашем возрасте, я не стал бы. Принимая решение, следует взвесить все «за» и «против» пред Богом, обществом и своим прогнозируемым будущим. Чувства и эмоции не должны ослепить и все перевесить.

Родственники молодого человека, мусульманина, настаивают на том, чтобы он женился на девушке своей национальности, а его возлюбленная не подходит по этому критерию, хотя она мусульманка. Как он должен поступить? Жениться без любви по воле родни или последовать велению сердца? Руслан.

Родственники никогда не пожелают плохого, а тем более родители. Ваш вопрос требует сугубо индивидуального подхода.

На веление сердца в вопросе создания семьи никогда не стоит полагаться полностью, это рано или поздно уйдет на второй план перед глубокими чувствами к родителям, близким людям, растившим вас. Или, предположим, завтра вам может понравиться другая девушка, вы что, побежите за нею, «следуя велению сердца»? Нет конечно же. Вы ведь будете понимать, что у вас уже есть семья, есть великая ответственность пред Всевышним за спокойствие и благополучие домашнего очага.

Вместе с вашей мамой или отцом (в зависимости от того, кто вам более близок в обсуждении такого рода вопросов, кто более чутко и полно способен понять вас), а может, и сразу с обоими, сядьте спокойно ближайшим тихим вечером за чашкой чая и обстоятельно поговорите на эту жизненно важную тему. Возможно, они излишне ограниченно смотрят на данный вопрос, но очень даже вероятно, что сейчас ваши чувства заглушают доводы здравого разума и житейской рассудительности. Вы ведь должны учитывать, что, как представителю определенного народа, вам необходимо сохранить национальные обычаи, традиции и язык внутри своей семьи. Дух религиозной практики и праведности также должен быть сохранен и развит. Взаимопонимание, благоприятная атмосфера для воспитания нового поколения и многое другое - все это нужно учесть.

Я, например, больше сторонник общности будущих мужа и жены в вероисповедании, а также и в вопросе национальности. Так как это способствует, как мне кажется, дополнительному облегчению и без того нелегкой жизни. Согласен, что в любом правиле есть исключение, которое также верно и подходяще. Именно это вам и нужно решить с родителями в спокойном общении за чашечкой чая.

Моя мама категорически против нации моего жениха. Она даже и слышать не хочет ничего, когда я ей объясняю, что неправильно обвинять весь народ в чем-то. В каждом народе есть хорошие и плохие люди. Так вот, можно ли нам, не спросив ее разрешения, совершить никях, а потом уже всем об этом объявить? Я не хочу расстраивать свою маму, но и терять этого человека тоже не хочу. Как нам быть? Амина.

Сложно однозначно что-то сказать. А каково отношение к вашему выбору вашего отца или близких родственников-мужчин? Если вам меньше двадцати лет, то все-таки мнение родителей решающе для вас. Если же вам больше двадцати (а тем более - двадцати пяти), то найдите весомые аргументы в пользу вашего жениха. Аргументы, доказывающие необходимость данного замужества (например, воспитан, не пьет, не курит, не гуляет, в состоянии обеспечить семью и т. д.). Ведь нормального жениха без вредных привычек сегодня не так уж и просто найти. Не будьте категоричны, старайтесь соблюдать предельную тактичность и дипломатичность. Надеюсь, вы знакомы с родителями жениха? Пусть они увидятся с вашими родителями. Общение и знакомство ваших с женихом родных и близких играет очень важную роль в последующем семейном благополучии.

Я познакомился с девушкой, у нас с ней хорошие отношения. Мы хотим соединить наши судьбы. Ее родители не против этого союза, но мои родители (особенно мама) категорически против. Вся проблема в том, что девушка не моей национальности (я - туркмен, она наполовину казашка, наполовину татарка).

Уважаемый имам, что вы посоветуете, какое решение надо принять - жениться или отказаться от этого союза? Я понимаю, что надо слушаться родителей, даже слова «тьфу!» нельзя говорить. Дауд.

Если она хороший человек, подходит по характеру и мировоззрению, тогда убедите свою маму в верности выбора. Матери обычно очень критичны к невесткам, а потому некоторые молодые люди не женятся и до 30 лет, а кто-то аж до 40. Примите это в расчет.

Я русская, мой молодой человек татарин. Он исповедует Ислам. Я тоже приняла Ислам. Мы встречаемся почти три года, но его родители не дают согласие на наше бракосочетание в загсе и в мечети. Согласны только, чтобы мы снимали квартиру и жили вне закона мирского и религиозного. Мы так не хотим. Подскажите, можем ли мы провести никях (бракосочетание) без согласия его родителей или это будет неправильно? Мои родители хотят, чтобы мы были счастливы и не имеют ничего против. Я хожу в медресе почти год, но мне почему-то стыдно спросить об этом у нашего почитаемого хазрата. Вера, 22 года.

Если он уже самостоятельный человек, тогда вы можете стать полноценной семьей без согласия его родителей, тем более что вы встречаетесь уже три года. Пора стать нормальными мужем и женою с соответствующими функциями и обязанностями.

Я вышла замуж за пакистанца. Мы вместе учились в институте. Тогда я еще не была мусульманкой. Он не получил согласия своих родителей, но очень настаивал на свадьбе. Мы прочитали никях, через год я приняла Ислам. После этого я поняла, как важно согласие родителей, и очень забеспокоилась. Он всегда говорил, что все будет хорошо и они примут нас. Еще через год мы зарегистрировали брак в загсе.

Потом через год он уехал, я закончила учебу и поехала к нему. Я познакомилась с его мамой, сестрой. Отца в то время не было. Муж не познакомил меня с братом старшим (боялся). Я пробыла там три месяца, и муж отправил меня домой. Сказал, что надо еще подождать, пока они не согласятся. Сейчас у нас сын, ему два года. Муж так его и не видел. Обещался приехать, но все не получалось, находились важные причины.

Думаю, просто он не смог пойти против родителей. Они знают, что у нас есть ребенок, но им наплевать. Муж не обеспечивает нас, хотя и говорит, что любит и обязательно мы будем вместе. Я уже давно задумываюсь о разводе. Недавно его друг ездил в Пакистан, и муж уверил его, что приедет очень скоро и чтобы я не разводилась с ним. Но сам друг не верит ему. Скажите, как мне поступить? Забыть, вычеркнуть из жизни и развестись? Или убеждать, ждать, терпеть, дать еще время? Я ведь не требую оставить родителей. Я всегда говорила ему: заботься так, как считаешь нужным. Надежда.

Спросите свое сердце, разум, а не эмоции. Думаю, это поможет. И все-таки советую инициировать развод через загс и серьезно подумать об обустройстве нормальной семейной жизни.

У меня сложилась ситуация, из которой я не вижу выхода. Я дружу со своей девушкой полтора года. За это время мы очень сильно полюбили друг друга и хотели бы быть вместе всю жизнь. Моя девушка тоже мусульманка, но другой национальности. Вся проблема - это настояние родителей на том, чтобы моя жена была нашей национальности. Я не могу пойти против своих родителей, но и со своей любимой расстаться тоже не смогу. Хочу подчеркнуть, что мною движет не порыв чувств, а разум. Возможно, вы скажете, что родительская позиция приоритетнее, но есть какой-нибудь выход из данной ситуации?

Найдите подходящий момент и познакомьте ее со своими родителями. Постепенно убеждая их и, если последует благословение, не откладывая в долгий ящик, женитесь на своей возлюбленной.

Поставьте перед собой цель. Неустанно и размеренно идите к ней, и вы ее достигнете, если будете терпеливы, вежливы и дипломатичны.

Я русская мусульманка. Тимур - человек, которого я очень люблю, - татарин. Мы встречаемся четыре месяца, не совершая ничего запретного. Разговоры у нас о будущей жизни, о семье, о детях. Но дело в том, что его родителей и всех родственников очень сильно тревожит вопрос национальности. Вчера я познакомилась с его папой. Он сказал, что я ему очень понравилась, но все же… я не татарка. К сожалению, примеров благополучных смешанных браков нет. Тимур меня приобщает к татарской культуре, и я сама рада учиться, стремиться к сохранению духа религиозности и татарской культуры в семье, для меня это тоже важно, ведь я хочу быть частью целого. Но! Папа Тимура попросил его отказаться от любви ко мне, перетерпеть боль и забыть... А я этого сделать не могу. Мы вместе с Тимуром постоянно духовно развиваемся вместе. А ответ - «нет»! Я знаю, насколько важно мнение родителей, и мой молодой человек никогда не пойдет против их воли. И я, естественно, тоже не хочу разъединять семью, у меня только добрые намерения. Оксана, 23 года.

Оставьте все как есть. Не торопите события. Время покажет и расставит все по своим местам. Возможно, пиковое состояние чувств пройдет, и вы сможете более объективно и с учетом перспективы взглянуть на происходящее. Тимур сможет убедить родителей, если вы на самом деле являетесь родственными душами.

Я вознамерился жениться на девушке, но ее родители против лишь из-за того, что я другой национальности. Я бы очень хотел видеть в этой девушке свою жену. Чувствую, что она является моей судьбой. Что делать? Можно ли жениться без их согласия? Эта девушка религиозная, одевается подобающе мусульманке, но ее родители препятствуют этому. Если бы мы поженились, то она смогла бы свободно соблюдать религиозные требования.

А как ваши родители относятся к данному намерению?

Считаю, что очень часто мы сами создаем себе проблемы, особенно когда усердно идем на поводу желаний, не стараясь призадуматься, все взвесить, проанализировать предполагаемые последствия.

Думаю, что если вы, ваша знакомая и ее родители являетесь достаточно разумными людьми, то нет сложности в том, чтобы вместе найти выход из сложившейся ситуации. И конечно же, не теряйте чувство мужского достоинства. Не гордыни, а достоинства.

Я русский, но мама говорит, что у нас в роду были мусульмане, и вера передалась мне по крови. Я учу молитвы, совершаю намазы, выплачиваю закят. Мой вопрос: я хочу жениться на правоверной, чтобы она совершала намазы, была покрыта и жила по законам Божьим. Но, к сожалению, у нас нет знакомых мусульман. Я пытался знакомиться, но от меня отворачиваются, потому что русский. Можете посоветовать, как мне быть? Как найти себе жену? Я не могу выбирать среди неверующих. Ахмед.

Самой подходящей для вас невестой будет русская-мусульманка. Таковых религиозно-практикующих девушек даже больше, чем юношей. Думаю, вам не составит большого труда найти ее. Главное - желание, с надеждой на милость Всевышнего, и некоторое количество усилий в этом направлении.

Он мусульманин, а я была христианкой. Мы поженились, как полагается по Исламу. У нас начались проблемы из-за того, что женщина должна полностью подчиняться мужчине, а я не считаю, что это правильно, я по-другому воспитана. Еще, например: мой муж очень гостеприимный человек, а я, наоборот, люблю побыть в одиночестве. Мой муж по национальности чеченец, и у них не положено мужчине помогать женщине по хозяйству. Мне тяжело, у меня маленький ребенок, надо смотреть за ним, а у мужа постоянно гости и мне надо все успевать. Я перестала молиться. Стала очень раздражительной, нервной, часто бывают истерики. Я пыталась объяснить мужу, что мне нужно время, чтобы я пришла к Исламу и что мне нужна помощь, но он хочет все сразу. Сейчас мы хотим разводиться. Пожалуйста, посоветуйте, что делать? Анастасия, 23 года.

Лучше будет помириться и не брать на себя больше того, что вы можете вынести. По-доброму найдите общий язык.

«Совместная жизнь - это столкновение двух микрокультур. Пара призвана создать общую культуру, и раздражение возникает, когда другой проявляет свои особенности… С того момента, как движение навстречу друг другу замедляется или останавливается, ущерб от приступов раздражения становится больше» .

Ситуация такова, что я - грузинка, христианка, мой молодой человек - чеченец, мусульманин. Единственная причина, по которой он не может на мне жениться (даже когда я приму мусульманство), это то, что у него в роду так не принято. Ему можно жениться только на чеченке. Как быть? Тамара, 24 года.

Если он убежден, что брак между вами не может быть заключен, тогда необходимо прервать с ним все отношения и побеспокоиться о своем замужестве. Не успокаивайте себя сложившимися добрыми отношениями, если у них нет семейной перспективы. Постарайтесь забыть о нем навсегда.

Не проявляйте легкомыслия, вы ведь все-таки чья-то будущая жена и мать. Если ваш друг будет настаивать на продолжении отношений, говоря, что «авось получится», тогда незамедлительно познакомьтесь с его родителями, родней, и ваши глаза откроются на истинное положение дел. То, что можно сделать сегодня, не стоит оставлять на завтра.

Мой брат женился на русской девушке, которая приняла Ислам, но сразу после женитьбы она перестала соблюдать минимальную религиозную практику и возобновила свой старый образ жизни. Мы его убеждали развестись, но он не решился. Сейчас говорит, что она покаялась, и поэтому он будет с ней дальше жить. Как нам быть? Саид.

Он должен поступить так, как ему кажется правильнее. Постороннему человеку, не знающему всех нюансов, сложно что-то посоветовать.

Как быть двум приверженцам Сунны, если они хотят вступить в брак, твердо определившись во взаимном выборе. Но отец девушки запрещает ей выходить за парня из-за того, что тот является представителем другого народа и другой местности, хотя все они кавказцы. Может ли девушка сама выбрать себе опекуна (помимо отца) из числа праведных мусульман с тем, чтобы тот выдал ее за желанного? Ее отец, считая себя мусульманином, не совершает намаз и может насильно отдать ее замуж за другого. Ведь он является по крайней мере фасиком (грешником)? Муслим.

Предполагаемому жениху необходимо найти общий язык с ее отцом, относясь к нему не как к «фасику» (грешнику), а как к тому, кто воспитывал, растил, опекал, берег свою дочь, будущую невесту, на протяжении многих лет. Так вот, он, беспокоившийся о ней все эти годы, хочет отдать ее в надежные руки. Докажите ему свою надежность, воспитанность, исключив вопрос религиозности, в котором вы еще зелены, до конца не созрели. Зрелость человека, кстати, определяется его серьезными жизненными успехами и достижениями.

Необходимо пообщаться с ним как со старшим, а не как со сверстником-ровесником, и убедить его в своем трудолюбии и порядочности. И сделайте ему, например, дорогой подарок, чтобы расположить к себе. Узнайте у вашей подруги, о какой машине ее отец мечтал, и подарите ее ему как добропорядочный щедрый мусульманин.

Шамиль, во всех своих ответах вы пишете о том, что жениться надо на человеке своей национальности, иногда складывается мнение, что это главный критерий! А вовсе не степень веры человека и не чувства людей. Мне кажется, это неправильно. Амир.

Реалии таковы, что зачастую даже люди одной национальности не могут ужиться вместе и прийти к семейной гармонии и пониманию, что тогда говорить о разных… Степень веры, набожности может быть одна, а менталитет - разный, и сыграет это не последнюю роль в совместной жизни.

Но замечу, когда избранник обладает положительными человеческими качествами, отличительные черты менталитета, присущие его народу, не помешают созидательному благополучию семейной жизни. В другом же случае, если в избраннике обнаруживаются плохие черты характера, то включается индикатор его национальной принадлежности (хотя эти черты могут быть присущи лишь ему, а не его народу), и все сводится к тому, что причина всех ссор и размолвок - национальность. Нередко из-за этого распадаются межнациональные семьи.

В межнациональном «союзе» оба (муж и жена) должны идти навстречу друг другу и вырабатывать ту общую культуру, которая их сближает. «Своя» таким образом отчасти теряется в этом.

Вам выбирать, как поступать. Нужно лишь проанализировать все плюсы и минусы, сделать все возможное и положиться на милость Творца, особенно в том, что вне наших сил.

Я живу с мужчиной из Египта, мы вместе уже десять месяцев. Я приняла Ислам почти год назад. До этого моя жизнь была не очень хорошей, и у меня были мужчины до него, но я раскаялась в содеянных грехах и полюбила этого человека всем своим сердцем! Он боится жениться на мне из-за моего прошлого, хотя любит и хочет быть со мной. Еще его родители могут быть против меня. Ну и просто он мне говорил, что если мы поженимся и потом вдруг встретим человека, с которым я была… как он будет себя чувствовать? Представляю, очень плохо! Господи, я не знаю, что нам делать. Я же просто умру без него! Зульфия, 20 лет.

Поверьте, таких вешальщиков на уши «слов любви» немало. Рассуждения о том, «что он будет чувствовать, когда встретит человека, с которым вы были», что «родители будут против», - завуалированное отрицание и не планирование чего-то серьезного с вами на будущее. Те мужчины, которые подходят к браку со всей ответственностью и пониманием, «думают» совсем по-иному. Подходите к жизни реалистичнее. Вы молоды, и все хорошее, лучшее у вас еще впереди. Не тратьте свое бесценное время, красоту и энергию на того, кто пользуется вами вот уже десять месяцев, бессовестно прелюбодействуя и не желая брать на себя ответственность за ваше будущее. Прелюбодеяние постепенно выжигает в человеке все святое, его мораль и нравственность, а если они и остаются, то лишь на языке.

Берите будущее в свои руки и, не боясь (вы ведь верующая), шагайте вперед к своему счастью, в том числе семейному!

Я - христианка, но после смерти моей мамочки потеряла веру в Бога и во все, что меня окружает. На тот момент рядом был мой парень, он араб-мусульманин. С его помощью я снова поверила в существование Всевышнего. И думаю, что готова принять Ислам, читаю, изучаю арабский язык. Но так случилось, что ему пришлось улететь в другую страну, и я осталась одна. Когда улетал, он поклялся Богом, что сделает все, чтобы мы были вместе и поженились. Уже десять месяцев его жду. Делаю все, что он говорит, но когда ему что-то не нравится, он хочет расстаться со мной и этим очень сильно меня обижает. Причем никогда не просит прощения. Материально он мне тоже не помогает, обещает что-либо, но потом не делает, находит какие-то причины-оправдания.

Я же не нахожу себе места, очень переживаю и нервничаю, здоровье мое уже ниже среднего. Прощаю ему все, потому что боюсь потерять. Ведь Бог подарил любовь, и мы должны сохранить ее, правильно? Разве можно убивать любовь и отрекаться любя?

Среди знакомых, а они все христиане, не могу найти поддержки, потому что они дают совет: либо расстаться, либо врать ему, живя своей жизнью, делать вид, будто жду. Но как так расстаться на расстоянии, не дождавшись? Галина.

Не бойтесь терять, тогда легко будете находить лучшее. Если вам дороги мусульманские ценности, тогда возьмите их на вооружение в контексте своей жизни и двигайтесь дальше. Чувства - это преходящее, а создание крепкой семьи - это намного большее, светлое, высокое.

Я москвичка, русская, приняла Ислам три года назад. Мой отец погиб, когда мне было два года, осталась только мама. Я - единственный ребенок в семье. Вышла замуж за мужчину не из России, он из Индии (мусульманин), но проживает в Саудовской Аравии. Сейчас я тоже тут. Нет претензий к мужу, он соблюдающий и богобоязненный. Но! Моя мама осталась совсем одна в Москве. Каждый день меня мучают мысли о том, что я оставила ее одну и что вся ответственность лежит на мне. Ей тяжело одной, как работать, чтобы заработать себе на жизнь, так и жить одной. Ей некому помочь, кроме меня. Мама не переедет из Москвы никуда. Уже долгое время я думаю о том, чтобы уехать обратно к маме и быть с ней. Муж на предложения переехать в Москву отвечает, что не готов к этому. Отпускает меня жить к маме. Поэтому я решила уехать обратно и поддерживать маму, так как это мой долг.

С родственниками мужа я не поддерживаю отношения, у них совершенно отличный от моего менталитет, мне не комфортно с ними, у нас нулевое взаимопонимание. Я не представляю, как жить в их среде, чужой и непривычной. Из-за этого мне не хочется иметь детей. Эти мысли, мол, все равно ничего не сложится из-за разных менталитетов, подталкивают меня на отъезд. Правильно ли я поступаю?

Если взвесить все «за» и «против», думаю, вы правы в вашем выборе, правильно поступаете.

Из интервью с сотрудником Национального центра научных исследований в Париже Ж.-К. Кауфманом // Psychologies, апрель 2008, № 26. С. 94–98.

http://russview.ru/read/99-multibrak.html Брачные союзы с участием мигрантов в столице составляют 58% всех браков. Как пишет издание "Огонек", самый простой способ стать для приезжего "своим" в России и избежать статуса "нелегала" - жениться на русской Таким образом, за выходца с Кавказа выходит замуж каждая четвертая москвичка. Журнал отмечает, что половина таких браков - фиктивная. Зато другая половина заключается по любви или как минимум "по взаимному влечению". По словам ведущего научного сотрудника Института общей генетики РАН Ольги Курбатовой, за последние годы количество браков с кавказцами в Москве выросло в разы (по одним подсчетам, в четыре раза, по другим - в десять). Таким образом, обобщенный тезис "русская женщина - оплот интернационализма" получает в российской столице весьма определенное звучание. В середине 90-х годов доля межэтнических браков в столице составляла 22 процента. Таковы результаты анализа данных московских загсов, который провели генетики. Теперь же можно предположить, что в Москве к межнациональным относится каждый четвертый брак. Межнациональные браки в Москве русские женщины заключают в два раза чаще, чем русские мужчины, сообщает статистика. Изменяется и национальный состав в таких типах брака. В советскую эпоху на первом месте традиционно в соответствии с этническим составом страны был брак по модели "русская - украинец", далее шли "русская - "еврей", "русская - белорус", "русская - армянин", "русская - татарин". Сейчас же доля русско-украинских браков уменьшилась вполовину, с ними практически сравнялись союзы между русскими женщинами и мужчинами-армянами. Русско-еврейских браков стало гораздо меньше, зато в рост пошли браки с грузинами и азербайджанцами (соответственно в 4 и 7 раз), а также с другими народами Кавказа (рост более чем в 10 раз). К этим народам можно отнести дагестанцев, чеченцев, ингушей и других. Все это, по мнению ученых, связано с активностью миграции жителей Кавказа в Москву. В этом процессе всегда более активны мужчины. Браков между уроженцами Москвы сегодня насчитывается около сорока процентов. Остальные заключаются по схеме "приезжий - уроженец" (их примерно столько же) либо "приезжий - приезжий" (около 20%). В связи с этим увеличилось и так называемое "брачное расстояние" - дистанция между местами рождения супругов. Считается, что географическое расстояние в определенной степени отражает степень генетических различий между людьми. Конечно, в ХХ веке место рождения может быть и случайным, но модель изоляции расстоянием в принципе является рабочей: чем больше расстояние, тем меньше вероятность наличия у них генов, одинаковых по происхождению. При нынешней динамике, если считать от конца XIX века, исходный генофонд русских москвичей на 70 процентов будет заменен за счет притока генов из других регионов примерно за 10 поколений. Четыре из них уже прошло, ученые за одно поколение берут 25 лет. Издание делает вывод, что еще через 150 лет русские Москвы будут весьма сильно отличаться от русских из провинции. Профессор Московской духовной академии (МДА) диакон Андрей Кураев выразил обеспокоенность по поводу распространения в России межнациональных браков. "На самом деле межнациональные браки - это форма геноцида русского народа! Когда наши женщины выходят замуж за кавказцев, они обогащают своими генами другие народы. А русская нация слабеет!" – приводит портал "Интерфакс-религия" мнение православного миссионера, высказанное им в интервью "Комсомольской правде". По его словам, в семье русской женщины и дагестанца дети "будут дагестанцами и, более того, мусульманами". Известный богослов напомнил при этом, что, в частности, власти Израиля ведут официальную государственную политику против браков евреев и мусульман - специальное министерство ведет статистику межнациональных браков, и публикуемые данные "часто вызывают негодование в обществе". "А в России, к сожалению, даже сама проблема межнациональных браков не признается", - выразил сожаление профессор МДА. Между тем, по мнению ученых генетиков польза от межнациональных браков очень сомнительна. Бытует мнение, что в смешанных браках рождаются более здоровые, крупные, более способные и талантливые дети. Отчасти это так. Если речь идет об очень различных по происхождению супругах, то, действительно, их дети могут быть более крупные и более жизнеспособные. Однако этот эффект не наследуется, он проявляется только в первом поколении и в дальнейшем затухает. К тому же в таких браках с генетически очень разошедшимися линиями может возникнуть внутриутробный конфликт ребенка с матерью за счет присутствия в генотипе ребенка отцовских генов. В этом случае дети не только не будут крупнее и жизнеспособнее, но и возможны все отрицательные стороны в развитии плода вплоть до болезней нервной системы и умственной отсталости. Хорошо известно, что браки между родственниками неблагоприятны, однако то же самое можно сказать и о генетически отдаленных. Это показали специальные исследования, проведенные в селениях, где проживали вместе американские индейцы и нынешние обитатели континента, в деревушках для черных и белых переселенцев... Дети в таких семьях обладали большим числом наследственных заболеваний, в 1,5 раза чаще отставали вразвитии, чем их сверстники. Заведующий кафедрой педиатрии Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова доктор медицинских наук, профессор O.K. Ботвиньев объясняет этот феномен тем, что в смешанных браках устоявшийся комплекс генов разрушается, а новый комплекс оказывается биологически слабее - ведь он не прошел тысячелетнюю обкатку. В результате растут заболеваемость, детская смертность, уменьшается продолжительность жизни. Причем чем больше различий между расами, чем дальше находятся друг от друга их исторические территории, тем большие осложнения принесут браки между их представителями. Черные и белые - самая взрывоопасная смесь разных болезней... А потому наиболее благоприятны браки, в которых муж и жена принадлежат близкородственным народам, но т.к русский народ достаточно многочислен и генетически разнообразен, браки между русскими людьми, без сомнений, принесут куда больше пользы, чем с генетически отдаленными национальностями. Надо отметить, что кавказские народы никогда близкородственными к русскому не являлись. Что же касается более высоких умственных способностей или талантливости детей в смешанных браках - это мифы. В генетике какие-либо гены, которые бы путем смешения давали эффект личностного характера, неизвестны. Также нужно развеять миф некоторых неосведомленных людей (а может и просто лжецов), которые выражаются в том духе, что, дескать, смешанные браки нам нужны для того, чтобы избежать вырождения от возможных родственных браков. Какая чушь! Любой здравомыслящий человек может понять, что наш народ достаточно многочислен, настолько генетически богат и разнообразен, что угроза вырождения от якобы родственных браков просто ничтожна. Куда более реальной является угроза размывания, утраты национальных особенностей, традиций. Не менее серьезной является и угроза внутрисемейных конфликтов на почве национальных различий, угроза внутреннего, психологического «раздвоения» детей, попадающих в конфликтную ситуацию (например, в армяно-азербайджанском, грузино-абхазском, осетино-ингушском, русско-чеченском, русско-еврейском, русско-латышском и других межнациональных браках). Необходимо четко уяснить, что чем больше у нас смешанных браков – тем слабее наша нация. Законодательный запрет межнациональных браков нежелателен, т.к. некоторыми это будет рассматриваться как «запрет на любовь», но отношение русской общественности к межнациональным бракам с участием русских людей должно быть отрицательным. Наши люди не научены жить диаспорами. Оказавшись за пределами России, они уже в четвертом поколении, как правило, ассимилируются с другими народами. И эти смешанные браки грозят нашему народу большой опасностью - мы можем потерять много миллионов наших соплеменников, что является просто недопустимым перед лицом демографической угрозы.

Все больше российских женщин выходят замуж за иностранцев. Мужчины тоже женятся на представительницах других этнических групп, но это происходит реже. Рассмотрим, чем же так привлекательны интернациональные, межрасовые браки для людей, их преимущества и недостатки. Расскажем, как закон регулирует порядок оформления таких отношений, права родителей и детей в этих союзах.

Во времена Советского Союза свободное пересечение границы большинству граждан было недоступно. Иностранцы были людьми практически с «иной планеты». Процент браков с представителями другой национальности или расы был крайне мал.

Начиная с девяностых годов прошлого века эти ограничения исчезли. Наши граждане получили возможность выезжать за пределы страны. В современном мире россияне много путешествуют, работают и учатся за границей. Все это неизбежно привело к расширению и личных контактов.

Также большую роль в этом сыграл Интернет. Он стирает границы между странами и континентами. Электронные переводчики помогают преодолевать языковой барьер.

Многочисленные сайты знакомств предлагают широкие перспективы для возможных отношений и супружества с иностранцем.

Современная статистика свидетельствует о том, что межнациональные браки в России из исключения становятся правилом. Процент их увеличивается с каждым годом.

Привлекательность создания семьи с иностранцем

Чем же так привлекает женщин международный брак? Говорим преимущественно о представительницах прекрасного пола, потому что мужчины нашей страны женятся на иностранках гораздо реже.

Рассмотрим те плюсы, которые видят потенциальные супруги, планируя свадьбу с людьми другой национальной группы.

  1. Финансовая обеспеченность.

Большинство стремится заключить брак с европейцем либо гражданином Соединенных Штатов. Ни для кого не секрет, что в этих странах достаточно высок уровень экономической и социальной обеспеченности населения.

Большинство женщин, особенно живущих в провинции, устало от бытовых проблем и маленьких зарплат. Им хочется другого уровня жизни. Они думают, что выйдя замуж, смогут реализовать эту мечту, поскольку будущий муж будет обязан их обеспечить.

  1. Положительные характеристики мужчин.

К сожалению, алкоголизм, наркомания, тунеядство и бытовое насилие становятся вещами обыденными для образа русского мужчины за пределами столицы, в провинции. Женам приходится решать все проблемы и обеспечивать самим не только детей, но и мужа.


Пытаясь спастись от этой реальности, женщины ищут кандидата в мужья за границей. Зачастую им хочется обрести сильного мужчину, который сам сможет позаботиться о своей жене и детях. Также для некоторых женщин мужчина другой национальности или расы является более привлекательным и интересным, поскольку он отличается от окружающих ее людей. В поисках острых ощущений или экзотики она может стремиться вступить в такой союз.

  1. Возможность увидеть мир.

Далеко не все россиянки могут путешествовать по другим странам. Союз с иностранцем видится возможностью вырваться из серого ограниченного окружения.

Подобный брак позволяет изучить другой язык, познакомиться с новой культурой, религией, кухней. Все это, несомненно, помогает личности развиваться.

  1. Дети.

С древности известно, что внутриэтнические и межобщинные браки ведут к вырождению. У потомства увеличивается количество наследственных и генетических заболеваний. Союз с иностранцем приводит к так называемому смешению крови, вследствие чего дети рождаются здоровыми и сильными.

Также межэтнические браки привлекательны тем, что дети растут и воспитываются в стране с высоким уровнем социальной обеспеченности. Ребенок в экономически развитом государстве получает гораздо больше возможностей, чем в России.

Это основные причины, которые заставляют женщин вступать в такие браки. В зависимости от жизненной ситуации, могут иметь место и другие преимущества подобного межнационального союза.

Актуальные проблемы

Наряду с положительными моментами, брак с иностранцем имеет и немало недостатков. У такого союза есть и обратная сторона. Зачастую преимущество оборачивается проблемой. Рассмотрим минусы межнационального супружества.

  1. Менталитет.

В каждом обществе разные понятия об одних и тех же вещах. Отличаются отношения к семье, женщине, деньгам, решению вопросов. Далеко не каждый, вступая в брак, готов безоговорочно принять чуждые ему понятия и определения. Например, для щедрой русской души непонятна немецкая педантичность и бережливость.

Еще больше проблем возникает в браках с мусульманами. Российские женщины сильные и самостоятельные. В арабских и кавказских культурах жена полностью подчинена мужу и детям. Никого не интересует ее мнение, она обязана безропотно обеспечивать потребности семьи.

  1. Религия.

Эта проблема тесно связана с менталитетом. С христианскими культурами все проще, поскольку они радикально не отличаются друг от друга. Сложности возникают с мусульманством.

Для заключения брака необходимо приять ислам. Однако это не просто формальная процедура. Религия накладывает отпечаток на все сферы жизни мусульманина. Многие шариатские требования чужды европейской православной женщине. Все это неизбежно влечет проблемы.

  1. Дети.

Супругам бывает сложно договориться по вопросам воспитания детей. Возникают споры о том, в какой религии и культуре они будут расти, чьему языку обучаться.

  1. Семья и общество.

Не каждая семья может принять то, что сын или дочь заключили союз с иностранцем, особенно, исповедующим другую религию. Межрасовые браки даже в современной России иногда вызывают порицание или непонимание. Также христианка с ее взглядами и воспитанием с осуждением будет принята в мусульманском обществе.

  1. Языковой барьер.

Плохое знание языка создает проблемы общения не только с мужем и его семьей. Женщине тяжело адаптироваться в обществе, найти работу. Она оказывается в своеобразном вакууме, чувствует одиночество и непонимание.

  1. Карьера.

Некоторые женщины, выйдя замуж и поменяв страну проживания, желают продолжать карьеру. Но таких возможностей на родине мужа у них может и не оказаться. Российские дипломы о высшем образовании на территории иностранных государств не имеют силы. Чтобы работать врачом, учителем или юристом, придется переучиваться.


Многие годы, отданные ранее образованию и построению карьеры, пропадут зря. Получить новый диплом и хорошую работу в другой стране крайне сложно, учитывая также языковой барьер. Специфика союза людей разных национальностей и культур порождает и множество других сложностей.

Женщинам нужно помнить, что иностранцы такие же люди. У них тоже бывают проблемы с алкоголем и работой, им не чужды все те недостатки, что и россиянам.

Не секрет, что такие браки в большинстве своем заключаются по расчету, в надежде на лучшую жизнь. При возникновении теплых чувств к подданному своего государства, любовь и терпение помогут все преодолеть и решить.

Заключение межнационального брака

Когда союз на территории нашей страны заключается с иностранцем, порядок такой процедуры регулируется российским законодательством. Регистрировать супружество должны органы ЗАГСа. Но обратиться можно далеко не в любое его отделение, а только то, которое уполномочено оформлять отношения с гражданином другой страны.

Потенциальные супруги должны подать заявление о регистрации брака. Сделать это можно лично в органе ЗАГСа или многофункциональном центре. Также допускается обращение в электронной форме через портал Госуслуги. Необходимо предъявить следующие документы:

  1. Удостоверяющие личность жениха и невесты. Документ иностранца должен иметь заверенный перевод на русский язык.
  2. Справку о том, что иностранец не связан брачными узами. Выдает ее посольство или консульства той страны, гражданином которой является потенциальный супруг.
  3. О прекращении брака, если один из обратившихся ранее состоял в законных отношениях. При предоставлении такого документа иностранцем, он должен быть переведен на русский язык и заверен консульством, посольством или нотариусом.
  4. Разрешение на супружество, когда один из заявителей несовершеннолетний.
  5. Документ о перечислении госпошлины в сумме 350 рублей.


Условия оформления супружества в России для иностранца определяются нормативными актами той страны, гражданство которой он имеет. При этом действуют ограничения для женитьбы, закрепленные Семейным кодексом. Это запрет на союзы между близкими родственниками, усыновителями, недееспособными.

Права детей

В большинстве интернациональных семей рождаются дети. Неизбежно возникает вопрос: гражданство какого государства получит появившийся ребенок? Бывает, что после регистрации отношений между русской женщиной и иностранцем, наследник появляется на свет на территории нашей страны. В этом случае он приобретает российское гражданство.

Когда ребенок рождается в другом государстве, то здесь необходимо изучить его законодательство. В настоящее время большинство европейских стран дает родившемуся право приобрести гражданство его родителя. Так, если папа – француз, то его сын или дочь от брака с россиянкой получает гражданство отца.

Если же закон такой страны устанавливает иные правила, то ситуация следующая: ребенок, родившейся у пары, один из которых – россиянин, вне пределов нашего государства, становится лицом без гражданства.

Следующие правила устанавливаются в отношении прав и обязанностей отца и матери, в том числе по обеспечению детей, в межнациональных союзах. Они определяются законодательством той страны, где семья имеет общее место проживания.

Когда семья проживает раздельно, необходимо руководствоваться законами той страны, гражданство которой имеют дети. При возникновении споров по алиментам, а также иным отношениям, может быть применена нормативная база того государства, где постоянно находится ребенок.

Законодательство Российской Федерации позволяет своим гражданам вступать в барки с иностранцами. Прежде чем заключать такой союз, необходимо объективно оценить все его плюсы и минусы. Не нужно забывать, что и заморским женихам свойственны человеческие недостатки, а жизнь за границей – это не только красивая картинка из фильмов. Неминуемо возникают проблемы менталитета, религии, языка, разницы в законах.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»