Неделя правил дорожного движения в детском саду. План тематической недели по пдд в старшей группе. Дидактические игры и пособия по ПДД

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Цель: Углублять знания детей о транспорте; познакомить с видами транспорта, которыми пользуются люди; учить сравнивать виды наземного транспорта; воспитывать стремление ценить труд водителя; развивать познавательную активность, инициативу; воспитывать понимание необходимости придерживаться культуры поведения в транспорте и на улице.

Итоговое мероприятие: Показ настольного театра «Школа светофора Моргайкина».

Режим

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК – 2.10.17 г.

УТРО

Беседа: «Машины на нашей улице».

Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.

Дидактическое упражнение «Потому что…».

Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…».

Стихи о транспорте

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: развитие двигательной активности детей

Настольно-печатные игры «Лото» и «Пазлы» по теме «Транспорт». С

Трудовые поручения- предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить.

Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей

Беседа «Что такое транспорт и зачем он нужен»

Оформление выставки «Транспорт».

Пополнить книжный уголок литературой о транспорте:

В. Сутеева «Кораблик»

Б. Житков «Как в Москве на улице» С. Михалкова «От кареты до ракеты» и т.д.

Поговорить с родителями о самочувствии детей в выходные дни

Папка-передвижка для родителей «Улица полна неожиданностей»

НОД

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде. Выделение отличительных признаков смены погоды

Подвижная игра: «Мы –веселые ребята», «Море волнуется раз»

Цель: развивать координацию движений; продолжать учить детей бегать по всей площадке выполняя команды по сигналу воспитателя, развивая координацию движений

Индивидуальная работа по ФИЗО с Андреем П., Арсением и Ксюшей

Цель: отработка и совершенствование навыка броска мяча в цель, развитие двигательной активности и подвижности

Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге»

Подвижная игра «Светофор»

Цель: в процессе беседы закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге, правила дорожного поведения

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

II половина дня

Чтение С.Волков «Про правила дорожного движения», «А.Дорохов «Перекресток» из книги «зеленый, желтый, красный»

Прогулка II

ВЕЧЕР

Игры с водой (пускание корабликов) – вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды(холодная, тёплая, чистая, грязная), напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности.

Подвижная игра: «Самолеты»

Цель: развитие двигательной активности

Работа с конструктором

Цель: продолжать строить мосты по условию:

Индивидуальная работа по нетрадиционному рисованию:

«Ежики» с помощью одноразовых вилок (примакивание на шаблон вилкой гуашью) с Ульяной, Варей

Цель: развитие мелкой моторики, образного представления

Выложить дидактическую игру «Подбери пару»

Цель: совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный-короткий, пушистый – гладкий)

Оформление выставки «Транспорт»

Цель: для наглядного представления детей о разных видах транспорта

Настольно – печатные игры: «Лото», «Пазлы»

Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом. 1 неделя 02 - 06 октября

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 03.10.17 г.

УТРО

Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта

Цель: расширение представлений детей о разных видах транспорта

Д/И «Математический автобус»

Цель: закрепить число 7, сравнивать рядом стоящие числа 6, 7, закрепить умение раскладывать предметы (6) в возрастающем порядке по длине. Упражнять в различении пространственных направлений. Закреплять знание слов, означающих длину предмета и пространственные категории: слева, справа, впереди, сзади

Индивидуальная работа по артикуляционным упражнениям: «Зарядка для язычка» с Аблякимом, Витей, Алиме.

Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность

Поручение «Полей цветы»

Настольно – печатные игры: «Домино», «Часть и целое», «Мозаика»

Цель: мотивирование детей на занятость

Индивидуальное консультирование по запросам взрослых

Посоветовать родителям по дороге из детского сада. Обратить внимание дошкольников на то, как пешеходы и автомобилисты подчиняются сигналам светофора

НОД

1. Худ.-эстет.разв.- Музыка

2. Познав.разв.- Познав.-исслед. деят. Тема: « Превращение»

Программное содержание: Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов был-будет, был-стал. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами осенью. Цель: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; помочь установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. Приметы «Птицы ощупываются – к дождю». Цель: добиваться усвоения смысла приметы.

Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы». Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Подвижные игры: «Уголки», «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать учить детей бегать, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание, ловкость

«Закрепление прямого счёта в пределах 5». С Муслимом, Ресулем, Софией.

Трудовая деятельность – уборка территории участка от крупного мусора, подметание дорожек.

Цель: продолжать учить детей трудиться подгруппой, формировать положительное отношение к труду

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Подвижные игры по запросу детей

Цель: помочь детям в организации игр в свободной деятельности

II половина дня

потешки Сбил, сколотил - вот колесо, Сел да поехал - ах, хорошо! Оглянулся назад -Одни спицы лежат.

Загадывание загадок о транспорте Цель: развивать память, мышление, логику.

Прогулка II

ВЕЧЕР

Наблюдение: рассматривание машин на проезжей части.

Цель: развитие наблюдательности и находчивости, повторение марок машин

Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»

Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры

Конструктивно-модельная деят.-ть. Тема: «Машины» Л.В.Куцакова (стр.13

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.

Мастерская по рисованию.

«Машины нашего города»

Цель: отработка и совершенствование навыков рисования транспортных средств по алгоритму с Настей, Алиме, Аней.

Формирование правильного поведения за столом

Беседа «После туалета мой руки с мылом» - формирование КГН.

Выставка детских работ «Город моей мечты»

Внести игрушки – рули и фуражки для сюжетно-ролевой игры «Шоферы»

Разместить плакаты: «Виды транспорта», «ПДД»

Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом. 1 неделя 02 - 06 октября

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА - 04.10. 17 г.

УТРО

Беседа на тему: «Из чего сделаны транспортные средства?» (металл, стекло, пластмасса)

Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки»

Цель: развитие навыков работы с макетом, умение правильно выполнять

Дидактическая игра «Ловкие пешеходы», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови»

Цель: развитие внимания, мышления и памяти

Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Ксюшей и Максимом. Д/И «Какого цвета не стало?»

Цель: закрепление знаний о цветах и порядке нахождения этого цвета в порядке других

Поручение «Полей цветы»

Цель: развитие трудовых навыков, привлечение к дружному и аккуратному выполнению работы

Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола

Беседа по ПДД

Настольно-печатные игры «Лото», Пазлы» по теме «Транспорт»

Размещение коллекции легковых автомобилей на выставке

Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей

обратить внимание родителей на необходимость соблюдения ПДД в присутствии ребенка

НОД

1. речевое развитие 9.00 - 9.25 Тема: Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам.

О.С.Ушакова. «литература» стр.91

Программное содержание: Дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от произведений других малых фольклорных форм; учить осмысливать значение пословиц, составлять по ним небольшие рассказы, сказки, отражающие это значение.

2. художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 11.50 -12.10

ПРОГУЛКА

Предложить детям показать на участке высокое и низкое дерево. спросить, как они называются. Определить сходства и различия в строении, окраске коры. Закрепить характерные признаки деревьев.

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану

Индивидуальная работа Д/И «Найди такого же цвета» с Варей и Ульяной

Цель: закрепить знания о цвете

Отработка навыков прыжков двумя ногами с продвижением вперед с Андреем П.

Труд: Сгребание снега с веранды, лавочек

Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу

Игра на гармонизацию отношений «назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.

II половина дня

Воспитывать культурно-гигиенические навыки: формировать умение следить за своим внешним видом.

Чтение Н. Носова «Любопытный мышонок»-формировать умение понимать смысл художественного произведения.

Прогулка II

ВЕЧЕР

Работа с конструктором

Тема: «Мосты для разных автомобилей»

Цель: продолжать строить мосты по условию: Широкие и узкие, с пологим и крутым спуском, подбирать детали в соответствии с условием, украшать постройку. Побуждать объяснять зависимость ширины и других характеристик моста от заданных условий

С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»

Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке.

Настольно – печатные игры

«Домино», «Часть и целое», «Мозаика»

Мастерская «Самолеты» - аппликация

Цель: закреплять знания формы (прямоугольник, закреплять умение срезать углы, совершенствовать умение складывать бумагу, учить детей правильно составлять изображение из деталей, учить аккуратно наклеивать, развивать воображение, чувство композиции.С Февзи, Наилем, Устиньей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом

Приучать после игры убирать на место постройки, строительный материал.

Проблемная ситуации: «Если я потерялся?»

СРИ «Больница», «Безопасность движения»

Цель: создавать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе, побуждать скорее оказывать помощь

Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом. 1 неделя 02 - 06 октября

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ - 05.10.17 г.

УТРО

Беседа: «Я еду в транспорте». Формирование основ культуры поведения в общественном транспорте.

Д/и «Кто самый внимательный?-уметь быть внимательным, выделять в тексте виды транспорта и действия, запоминать их.

Артикул. гимн. «Моторчик», «Лошадка», «Грибок»-развивать речевой аппарат.

П/и «Беги к тому, что назову»- обучить детей бегать стайкой.

Чтение художественного произведения В. Сутеева «Кораблик»

Д/и «Разложи знаки»- закрепить знаки дорожного движения.

Индивидуальная работа : игра «Найди такой предмет по форме»

Цель: развитие умений находить предмет по данной форме, развитие восприятия и соотнесение формы и предмета и названия с Яриком и Ульяной

Трудовое поручение.

Протирание пыли на полках с игрушками

Цель: развитие навыков трудовой деятельности, приобщение детей к выполнению поручений.

Работа с дежурными по столовой – продолжать учить сервировать стол

Иллюстрации к произведению В. Сутеева «Кораблик»

Предложить детям настольные игры: «Домино», «Пазлы», «Раскраски»

Размещение коллекции спец. Автомобилей (строительные, сельскохозяйственные) на выставке «Транспорт»

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

Создание и демонстрация картотеки

Тематическая неделя по ПДД для дошкольников средней группы


Автор Кичигина Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 18 «Детский сад «Ладушки» г. Гай Оренбургская область.
Описание. Данная тематическая неделя разработана в соответствии с тематическим планированием в средней группе и проводилась она в рамках месячника по профилактике и предотвращению дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста.

По-прежнему, одной из важнейших задач дошкольного образования остаётся обучение детей правилам безопасности дорожного движения.
Детский дорожно – транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах совершаются десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
В рамках профилактической работы по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма мы разработали тематическую неделю «Правила дорожного движения» основной целью, которой является формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Данная цель решалась через следующие задачи:
- создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
- вырабатывание у детей привычки правильно вести себя на дорогах. Воспитание в детях грамотных пешеходов.
Для реализации цели недели в приёмной для родителей и детей мы организовали выставку детских рисунков по теме «Внимание, дорога!» Непосредственно для родителей оформили папку-передвижку «Советы родителям по ПДД».



В групповой комнате для детей организовали уголок по ПДД «Светофорчик» и выставку книг по данной тематике, пополнили предметно-развивающую среду лепбуком «Юный пешеход», настольно-печатными играми: «Лото. Дорожные знаки», «Мемори. Дорожные знаки», пазлы «Транспорт», раскрасками, макетом улицы с дорожными знаками.





В ходе тематической недели с детьми были проведены следующие беседы:
«Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения»
"Наши помощники на дороге"
«Светофор – наш друг»
«Мы - пешеходы»
«Где должны играть дети»
На протяжении недели для детей проводились такие мероприятии:
НОД по познанию «Правила дорожного движения» основной целью, которого было познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;
НОД по развитию речи «Грузовик»;
НОД по рисованию «Наш помощник - светофор»;
заучивание физминутки «Мы – пешеходы!»;
отгадывание загадок по ПДД;
чтение художественной литературы:
- Рыжова Е. «Транспорт большого города»;
- Т. Александрова «Цветик – трехцветик»;
- Т.А. Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк»;
- С.Волков «Про правила дорожного движения».
целевая прогулка к светофору;
наблюдение за проезжей частью;
рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях;
сюжетно-ролевые игры: «Шофёры», «Дорога», «Автобус», «Автосалон», «Мы пешеходы»;
подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».
Итоговым мероприятием тематической недели стало НОД по рисованию «Наш помощник - светофор» с организацией выставки детских работ.
В результате проведения тематической недели «Правила дорожного движения» дети получили и усвоили знания о правилах дорожного движения; познакомились с некоторыми дорожными знаками и их значением; вспомнили назначение светофора. Кроме этого были разработаны наглядные пособия и материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей и родителей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Говорить в дошкольном детстве нужно довольно часто. ФГОС ДО и программа «От рождения до школы» рекомендуют планировать тематические недели, направленные на расширение и закрепление знаний детей правил дорожного движения. В в летний период можно начать знакомство детей с дорожными знаками. Педагог рассказывает об их истории и назначении, дети рисуют и отражают полученные знания в аппликации. Итогом недели становиться создание макета «Дорожное движение» для самостоятельных игр. Материал для беседы о правилах дорожного движения, стихи и загадки о дорожных знаках, тексты для чтения и заучивания вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Правила дорожного движения».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития педагог планирует беседу о сотрудниках детского сада, презентацию для детей «Железная дорога», рассматривание альбома и мероприятия, направленные на закрепление КГН.

Познавательное развитие

Взрослый вносит в группу игру «Собери знак», математические раскраски по теме , организует игры на закрепление знаний о речных обитателях и насекомых, проводит экскурсию на огород, что способствует познавательному развитию детей.

Речевое развитие

Продолжая работу по речевому развитию воспитатель учит детей отгадывать загадки о транспорте и дорожных знаках, организует игры «Скажи по-другому», «Разрешается — запрещается». Ежедневное чтение художественной литературы по теме недели позволит расширить и закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития взрослый привлекает детей к изготовлению макета дороги, побуждает передавать в рисовании полученные знания. Продолжается работа по обучению вырезыванию, развитию музыкального слуха через дидактические игры.

Физическое развитие

Воспитатель создаёт условия для физического развития дошкольников. Он предлагает детям физминутки, подвижные игры и упражнения, позволяющие развивать ловкость, быстроту реакции и выносливость.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Обсуждение рассказа Житкова «Светофор». Цель: закрепить знания о светофоре. Беседа о правилах дорожного движения, внесение настольной игры «Собери знак». Цель: напомнить детям о дорожных знаках, познакомить с игрой. Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). Самостоятельное рисование восковыми мелками и акварелью. Цель: напомнить детям о способе нетрадиционного рисования, развивать творческую активность. Физминутка «Пешеходы». Цель: выучить слова и движения.
Про-
гулка
Беседа о сотрудниках детского сада. Цель: формировать культуру поведения при общении со взрослыми. Упражнение «Где предмет». Цель: продолжать учить ориентироваться на участке относительно себя и других предметов. Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Выкладывание транспорта из геометрических фигур. Цель: развивать глазомер и воображение. П.и. «Чья колонна быстрее построиться». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному. П.и. «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг.
ОД
2 п.д. Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. Познавательно-исследовательская деятельность «Песочная страна». Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить, познакомить со способом изготовления рисунка из песка. Чтение С.Маршак «Если свет зажёгся красный». Цель: обсудить с детьми произведение. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги + рисование «Автобус». Цель: закрепить умение детей складывать квадрат по полам. Беседа «Мой друг — велосипед». Цель: формировать желание укреплять здоровье.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Презентация для детей «Железная дорога». Цель: расширить представления детей о работе железнодорожного транспорта и вспомнить правила поведения на вокзале. Математические раскраски по теме «Транспорт». Цель: закрепить названия геометрических фигур. Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. Слушание песен о транспорте (канал Синий трактор). Цель: порадовать детей, расширять знания о транспорте. Рассказ воспитателя о велогонках. Цель: расширять представления о спортивных соревнованиях.
Про-
гулка
Полив растений на огороде. Цель: приобщать детей к труду. Экскурсия на огород. Цель: формировать экологическую культуру дошкольников, обогащать словарь детей. Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз». Цель: закреплять знания детей о светофоре, развивать внимание. Раскраски «Дорожные знаки». Цель: расширять представления о значении знаков. П.и. «Цветные автомобили». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Трамвай». Цель: закрепить ПДД через игру.
ОД

Город, в котором

С тобой мы живём,

Можно по праву

Сравнить с букварём.

Азбукой улиц

Проспектов, дорог

Город даёт нам

Все время урок.

Вот она, азбука

Вдоль мостовой.

Знаки развешены:

Над головой

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилось

С тобою беда.

Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично по дготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах города. Ответственная роль, отведенная ДОУ, заключается в профилактике детского травматизма на дороге.

С 15 по 19 июня в нашем детском саду прошла Неделя ПДД, посвящённая формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.

На протяжении длительного времени в детском саду ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения.

Воспитатели старших групп: №3 Амбристер Г. В., №4 Аксёнова Н.Б, № 5 Иванова Л.Н. в течение года обучали детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в дорожной среде. Знакомили со значением дорожных знаков, учили понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Проводили с детьми тематические беседы, викторины: «Дорожная азбука», «Пешеход на улице», «Перекресток», «Твой приятель - светофор», «Зачем нужны дорожные знаки? », «Улицы города», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад?», «Мы - пассажиры», «Мы - пешеходы», «Основные части улицы».

Осуществили показ презентации «Изучаем ПДД».

С детьми проводятся экскурсии, целевые прогулки по улицам города, наблюдения за движущимся транспортом, рассматривание дорожных знаков, экскурсии к перекрестку, к светофору.

Вместе с родителями дети рисовали рисунки «Моя улица». Воспитатели вместе с детьми оформили стенд из рисунков.

На собраниях с родителями по теме «Дорого и дети» педагоги затрагивали вопросы о том, как научить ребенка безопасному поведению на улице.

На собраниях с родителями по теме «Дорога и дети» педагоги затрагивали вопросы о том, как научить ребенка безопасному поведению на улице. С родителями проводятся дополнительные инструктажи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Музыкальными руководителями был разработан краткосрочный летний проект по ПДД. С детьми разучивались песни о Светофоре, зебре «Зебрёнок», дорожных знаках. С детьми гр.№4 подготовили танец «Весёлый светофор». Гр. №5 разучила интересную сценку по ПДД «Дорога к теремку».

18 июня прошёл праздник по дорожному движению «Зелёный, жёлтый, красный», на который был приглашён инспектор из ГИБДД Соколова Т. П.

Она провела с детьми беседу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Отметила хорошие знания детей о правилах ДД. Всем детям раздали значки «Лучший знаток ПДД». Самым активным знатокам вручили грамоты. Отзывы родителей о празднике высокие.

Проведенное нами мероприятие по взаимодействию с семьёй, направлено на формирование позитивного сотрудничества детей и их родителей в совместной деятельности, способствует воспитанию у детей уважительного отношения к правилам дорожного движения и их соблюдения.





Материал подготовили:

музыкальные руководители:

Пономарёва Л.А, Турченева С.В.

Надежда Кожунова
Тематическая неделя, посвящённая изучению правил дорожного движения в старшей группе

Тематическая неделя ,посвящённая изучению правил дорожного движения в старшей группе : "Путешествие в страну дорожных знаков "

Понедельник .

Беседа "Как мы переходим через улицу";

Дидактическая игра "Если ты переходишь через улицу";

Чтение : О. Тарутин "Для чего нам светофор";

Слушание аудиозаписи "По улице, по улице" (муз. Т. Шутенко, слова Г. Бойко) ;

Сюжетно-ролевая игра "Транспорт";

Продуктивная деятельность : "Я люблю кататься на велосипеде!";

Подвижная игра "Воробушки и автомобиль".

Чтение : А. Дмоховский "Чудесный островок";

Беседа : "Для чего нам нужны дорожные знаки ";

Дидактические игры "Дорожные знаки ", "Угадай, какой знак";

Игровые ситуации "Хрюша переходит дорогу ", "степашка катается на велосипеде";

Сюжетно-ролевая игра "Автобус";

Настольная игра "Разные машины" (классификация транспорта) ;

Подвижная игра "Цветные автомобили".

Беседа "Как вести себя в транспорте";

Рассматривание иллюстраций, макета перекрёстка;

Чтение Б. Житков "Как в Москве на улице";

Дидактические игры : "Кто чем управляет ", "Правила движения ";

Наблюдение за разными видамитранспорта на прогулке;

Настольные игры : "Мотогонка", "Я - пешеход!";

Слушание песен о правилах дорожного движения ;

Чтение : Н. Носов "Автомобиль";

Сюжетно-ролевая игра "Автомастерская";

Продуктивная деятельность : аппликация "Разные машины едут по улице".

Беседа «Правильно ли мы переходим дорогу »

Создание проблемной ситуации : «Если вдруг сломается светофор.»

Загадки о правилах дорожного движения .

Чтение Г. Юрмин «Любопытный мышонок»

Дидактические игры и упражнения «Можно - нельзя» , «Правильно - неправильно » , «Что я вижу в городе» .

Сюжетно - ролевая игра : «Мы гуляем по городу»

Подвижная игра «Машина едет, едет, стоп!»

Беседа о правилах дорожного движения .

Слушание «Запрещается - разрешается» (муз. Г. Фриза)

Музыкальная игра «Светофор» (муз. Ю. Корчакова)

Дидактическая игра «Наша улица»

Настольная игра «Лото. Транспорт» .

Подвижная игра «Автомобили»

Чтение Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»

Итоговое мероприятие : тематический досуг по ПДД «Светофор»

Работа с родителями :

Изготовление папки передвижки «О профилактике дорожно транспортного травматизма» ; консультация для родителей «Безопасность детей - забота взрослых» ; привлечение родителей к организации итогового досуга по правилам дорожного движения (изготовление атрибутов, разучивание стихов с детьми; рекомендации по домашнему чтению (С. Михалков «Моя улица» , С. Я. Маршак «Багаж» , Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» , М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице» , "Автомобиль" Н. Носов, индивидуальные беседы.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»