Виды мотоциклов и их описание. Типы мотоциклов.

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Решив приобрести для себя собственный мотоцикл, новички задумываются о том, какой из них лучше всего подойдет. Трудно найти однозначный ответ на данный вопрос. Но главное, нужно помнить, что у вас еще будут самые разные байки, и крутые, и мощные, и спортивные. Мотоцикл для начинающих должен быть легким по весу, простым в управлении, не слишком мощным и недорогим.

Первый мотоцикл обязательно будет падать, и иногда на вас. Выбирайте его в диапазоне 150-300 кубов. Большинство новичков уверены в том, что учиться ездить на мотоцикле не обязательно. Если они водят велосипед, то смогут водить и мотоцикл, это вроде то же самое, только с мотором. Опытные байкеры никогда так не думают.

  • Первое, что вы должны сделать, пройти обучение.

А сделать это необходимо еще до того, как вы купите свою технику. Лучше всего воспользоваться услугами мотошколы, где есть опытные инструкторы. Водить вы должны так, чтобы это было безопасно, как для вас, так и для окружающих. Вас научат маневрировать и тормозить, входить в поворот, объезжать препятствия. Вам помогут решить, какой мотоцикл купить новичку, как вы.

Покупать шлем или нет - таких сомнений у вас даже не должно возникать. Это даже не обсуждается. Обязательно покупать. Шлем, который закрыт полностью, защищает лучше. Нельзя экономить на шлеме, так как от него зависит ваша жизнь.

Во избежание неприятных моментов нужно защитить себя с головы до ног, садясь на мотоцикл. Это специальная куртка, которая должна надежно застегиваться на запястьях и шее. Штаны должны быть со специальными вставками. Ботинки должны быть без каблуков. Перчатки помогут лучше почувствовать положение ручки газа и защитят руки при падении. Без очков на мотоцикле, когда вы едете со скоростью более пятидесяти километров в час, ехать будет проблематично.

  • Страховка

Понятное дело, что многие автомобильные страховые компании не желают страховать мотоциклы, но сделать это нужно обязательно.

Мотоцикл для настоящих любителей этого вида транспорта не являются простым средством передвижения. Для них это цель жизни, вершина совершенства. Выбирая свой первый байк, следует помнить, что мотоциклы разные, и нужно сделать правильный выбор. Мотоцикл для новичка должен выбираться очень внимательно. Для этого нужно вначале узнать, какие виды мотоциклов существуют.

Есть две группы: дорожные и для езды вне дорог. Рассмотрим, какие виды мотоциклов входят в эти группы.

Дорожные

Классики

Этот тип мотоциклов никогда не стареет. Они универсальны. Показатели все на высоте. Энерговооруженность достаточно высокая. Именно этот вид мотоциклов поможет вам определиться, что вы ждете от своего железного друга.

Круизеры

Не для этих мотоциклов высокая скорость. Для них больше подходит неспешная прогулка по городу или путешествие. При больших размерах и весе данный вид байка обладает низким центром тяжести. А это улучшает его управляемость.

Спортбайки

Мощный и быстрый мотоцикл. Именно на этом байке можно получить больше всего адреналина. Но для новичка эта техника достаточно сложная. Главным условием такого мотоцикла является его легкость, поэтому каждая деталь его имеет минимальный запас прочности.

Нейкеды

Если перевести это слово с английского, оно означает «обнаженный». Многие байкеры снимали пластиковый обвес, который достаточно хрупок и дорого стоит. Ну а производителям эта идея понравилась, и они стали выпускать мотоциклы уже без обвеса.

Туреры

Огромные и комфортные мотоциклы, на которых можно позволить долгое путешествие на большие расстояния. Большого объема двигатель, электроника в управлении, удобная посадка. Есть у них недостаток - это его очень большой размер и высокая цена.

Внедорожные

Эндуро


Великолепная модель для езды по бездорожью. Легкий, небольшой, большой дорожный просвет, длинноходные подвески. Самый неприхотливый байк.
Кроссовые мотоциклы. Его нельзя считать транспортным средством. Это своего рода спортивный инвентарь. На дорогах его использовать нельзя, так как на нем нет фар, поворотников, для номеров места тоже нет. Только для соревнований.

Мотарды

Их также называют супермото. На них можно проехать по лестницам, прыгать с невысоких парапетов. Они напоминают эндуро, но имеют усиленные тормоза и подвески, позволяющие ездить по асфальту.

Наши советы по выбору первого мотоцикла смогут вам помочь, чтобы вы, наконец, определились с вопросом, какой мотоцикл выбрать новичку. Главное, вы теперь знаете, с чего выбирать.


Опытные байкеры тоже когда-то выбирали свой первый мотоцикл. И тоже стояли перед дилеммой, какой мотоцикл лучше купить. А сейчас они дадут вам совет, чтобы вам не пришлось столь долго мучиться.

Решите для себя нехитрые задачи. Покупая для себя мотоцикл, эту вашу мечту, вы должны быть уверены, что с ним сможете справиться. Представьте юнца весом 70 килограмм на байке, который весит двести килограмм с 1,3 литровым двигателем. Удержать такое чудо на дороге будет очень сложно. А если случится экстремальная ситуация? Будет еще сложнее. Конь должен выбираться по наезднику. Для новичка лучшим вариантом будет мотоцикл, объем которого 150-250 кубиков. Достаточно резво бегает и мало расходует топлива.

Вторая задачка. Насколько вы можете управлять своим новым другом. Приобретая мощный байк, вы не сможете должным образом даже оценить его возможности. Это не лучший выбор для начинающего байкера. Все придет с опытом, не торопитесь.

Следующая задачка. Какого производителя покупать мотоцикл начинающему байкеру? Понятное дело, что вы мечтаете о легендарных и мощных спортивных байках. Но задумайтесь, нужно ли сразу вкладывать большие деньги? Ваша задача, научиться ездить. Только тогда, получив опыт вождения, вам станет понятно, что вы ждете от своего мотоцикла.

Не надейтесь, что приобретая дорогую экипировку и мощный мотоцикл, вы сразу же станете крутым байкером. Все матерые мотоциклисты когда выбирали себе первый мотоцикл. Помните это.

Вы ни когда не задумывались, сколько существует видов мотоциклов? Правильно, их множество, к тому же каждый вид можно разделить еще и на подвиды. Кроме того есть модели, которые вообще сложно отнести к какому либо классу. Все же попробуем сделать описание основных видов мотоциклов .

Спортбайк – уже в его названии заключен смысл этого вида мотоциклов. Это самые современные технические решения, потрясающая динамика и максимальная скорость, маневренность. Выжать все из такого байка могут только профессиональные спортсмены, если вы начинающий мотоциклист о нем лучше пока не думать. Массу байка стараются сделать как можно более низкой, двигатель же наоборот максимально мощный с очень высокими оборотами. О комфортных поездках на дальние расстояния, особенно с пассажиром можно забыть, но спортбайки и не предназначены для этого, ведь это серийные версии знаменитых трековых болидов Гран При.


Классик – это можно сказать мотоцикл для всех. Для новичков в самый раз. Двигатель не самый мощный, но проверенный временем, надежный и неприхотливый в эксплуатации. Тяговая характеристика часто равномерно распределена на всем диапазоне оборотов двигателя. Конструкция классическая, с прямой удобной посадкой водителя.


Туристические мотоциклы предназначены для длительных комфортных путешествий на дальние расстояния по дорогам с твердым покрытием. Такие машины оборудуются массой дополнительных приспособлений, таких как круиз-контроль, АБС, большие вместительные кофры для багажа, музыкальная система со стереозвуком и других. У этого вида мотоциклов есть подвид: спорт-туризм. Это, можно сказать, измененные для удобной посадки водителя и пассажира большие спортбайки. Позволяют путешествовать на большие расстояния и при этом наслаждаться хорошей динамикой и скоростью.


Эндуро или мотоциклы двойного назначения предназначены для передвижения как по дорогам с твердым покрытием, так и по бездорожью. Появились в результате переработки кроссовых мотоциклов путем приспособления их к повседневной эксплуатации, оснащения светотехникой, изменения систем выпуска и.т.д. Для эндуро характерны длинноходные подвески, резина с развитыми протекторами, защита двигателя, «мягкие» не ломаемые указатели поворотов и минимум облицовки. Если вы часто совершаете поездки в условиях бездорожья, любите лесные тропы – этот байк для вас!

Мотард – это тот же эндуро, но для города. В отличии от последнего оснащается шоссейной резиной. Для любителей погонять по городским лестницам, попрыгать через бордюры и другие препятствия городских улиц.


Кроссовые – это мотоциклы для спортивных соревнований по мотокроссу. Они в основном не оборудованы светотехникой, у них нет указателей поворотов и вообще они не предназначены для передвижения по дорогам общего пользования. Кроссовый мотоцикл вам даже не удастся поставить на учет в ГИБДД. Характерные особенности: легкий вес, мощный двигатель, прочная рама, подвески с длинным ходом, специальная «кроссовая» резина.


– это сверкающие хромом байки с характерной, вальяжной посадкой водителя и вынесенной вперед передней вилкой. Двигатель очень часто V-образный воздушного охлаждения с особым звуком выхлопа. Часто именно этот вид байков превращают в произведения искусства, достойные выставочных залов. Их еще называют кастомами или круизерами. Если вы хотите выделиться и обратить на себя внимание, купите чоппер – успех гарантирован!

ATV или квадроциклы – техника на четырех колесах для езды по бездорожью. Обладают очень высокой проходимостью и грузоподъемностью. Идеальная техника для охотников, рыболовов, фермеров. Позволяет использовать различные дополнительные приспособления, например специальные прицепы.


Стритфайтер – можно сказать, что это переделанный спортбайк. Главное отличие – отсутствие пластиковых обтекателей. Мотоцикл выглядит более агрессивным и становится более удобным для эксплуатации в условиях города. Однако на высоких скоростях отсутствие обтекателей сказывается ни лучшим образом.


Мотоцикл для триала предназначен исключительно для соревнований по триалу и тренировок. Он лишен всех лишних элементов конструкции, ненужных в этом виде спорта. Минимальный вес и мощный мотор, позволяют выполнять спортсменам невероятные трюки.

В этом экскурсе в виды мотоциклов мы не затронули мототехнику для спидвея, минибайки, скутеры, мотовездеходы, снегоходы и водные мотоциклы. Все-таки это очень специфичная техника и некоторые из них можно отнести к мотоциклам с большой натяжкой. Возможно в будущем мы к ним еще вернемся, оставайтесь с нами!

Мотоциклы являются тем средством передвижения, которые появились на автомобильном рынке еще в позапрошлом веке, однако, удерживают лидирующие позиции и в наши дни. В двадцатом веке постоянно появлялись и модернизировались модели мотоциклов. Сначала они были трехколесными, а позднее, превратились в двухколесные. Современные виды мотоциклов довольно сильно усовершенствовались.

Сам термин «мотоцикл» означает круг, который приводит в движение. Отличительными чертами любого мотоцикла являются:

  • наличие механического двигателя;
  • есть боковые подножки или площадки для ног;
  • мотоциклист сидит вертикально;
  • передним колесом управляют безредукторно, то есть напрямую.

В настоящее время в мире существует огромное количество видов мотоциклов. Они отличаются друг от друга по ряду параметров, однако деление это довольно условно. Одна и та же модель мотоцикла может относиться одновременно к нескольким классам или видам.

На какие виды делятся мотоциклы

Все мотоциклы на свете поражают своим разнообразием. Сложность распределения этого транспортного средства на виды вызвана также тем, что их создатели довольно часто добавляют какие-либо оригинальные детали и слегка усовершенствуют их. Эти технические дополнения не позволяют отнести модель к конкретному виду.

Однако, все модели условно можно будет разделить на виды мотоциклов:

  • спортивные;
  • спортивно-туристические;
  • классические;
  • туристические;
  • кастомы;
  • круизеры;
  • внедорожники;
  • стрит файтеры.


Деление на виды происходит по ряду параметров, например:

  1. по внешнему виду;
  2. по дорожному покрытию, по которому будет передвигаться мотоцикл;
  3. по численности и массовости выпуска моделей;
  4. по размерам;
  5. по количеству колес.


Какие бывают мотоциклы

По количеству колес все мотоциклы можно разделить на просто двухколесные и двухколесные, оснащенные боковой коляской; трехколесные (так называемые, трайки) и четырехколесные, более известные, как . В отдельный вид мотоциклов принято выделять снегоходы, работающие на гусеничном приводе.

Мотоциклы по размерам принято делить на:

  • мотоциклы;
  • мотороллеры;
  • мопеды;
  • мокики;
  • скутеры;
  • квадроциклы;
  • трициклы.

Мотороллеры, часто именуемые скутерами, — это довольно маневренные, недорогие транспортные средства. Они имеют соединенные коробку передач и двигатель. Его колеса намного меньше, чем у мотоциклов классического типа. Этот вид транспортного средства не требует получения водительских прав, поэтому идеален для начинающих мотоциклистов.

Мотороллеры, в зависимости от объема двигателя, делятся на:

  • скутеры – с объемом двигателя 50-125 кубических сантиметров;
  • максискутер – с объемом двигателя 125-400 кубических сантиметров;
  • гиперскутер – с объемом двигателя 500-800 кубических сантиметров.

Отдельным видом мотоциклов называют скутеретту. Это нечто среднее между мотороллером и мотоциклом. Она представляет собой автотранспортное средство на семнадцатидюймовых колесах. Еще одной особенностью можно назвать то, что его двигатель вместе с коробкой передач находится на раме. Передача происходит цепью, скрытой в кожухе, однако для данной модели характерно автоматическое сцепление.

Чтобы определиться с тем, какие бывают мотоциклы, нужно ознакомиться с отличиями моделей каждой категории.


Спортивные виды мотоциклов

Спортивные модели мотоциклов очень мощные и красивые. Ими легко управлять на любой, даже критической скорости. Спортивные мотоциклы маневренные и мощные.

Этот тип мотоциклов отличается мощным двигателем, число лошадиных сил которых может значительно превышать его вес. Характеризуется резким двигателем, коробкой передач с шестью ступенями, широкими колесами и отменными тормозами.

На спортивных мотоциклах передвигаться очень удобно, поскольку они имеют лежачую посадку, оснащены увеличенными подножками и довольно сильно заниженным рулем. Еще одним плюсом данного вида мотоциклов является сравнительно малый вес.

Однако, спортивные модели не так идеальны, как может показаться обывателю. К их проблемным сторонам относятся:

  • необходимость соотносить скорости мотоцикла и ветра;
  • непривычная посадка, при которой могут болеть мышцы;
  • высокая стоимость самого мотоцикла и его ремонта;
  • высокие цены на запасные части и комплектующие;
  • высокий расход топлива;
  • хрупкость обшивки из пластика.

Нужно отметить, что все спортивные модели не должны эксплуатироваться новичками, поскольку высокая скорость – это постоянный риск. Езда, на такого рода, автотранспортном средстве – привилегия профессионалов.

Спортивно-туристические и туристические модели

Этот тип мотоциклов не слишком отличаются от предыдущей. Они, так же, как и , быстры, мощны и выносливы. Весят спортивно-туристические модели значительно больше, что не позволяет ветру отклонять мотоциклиста от выбранного курса.

Этот мотоцикл очень удобен, потому что подножки и руль располагаются равномерно. Хозяин такого байка может преодолевать самые дальние расстояния, не чувствую усталости. Кстати, спортивно-туристические виды мотоциклов оснащены дополнительным топливным баком, хотя и так невелик.

Из недостатков хочется выделить высокую стоимость самого мотоцикла и его комплектующих. Кругленькую сумму придется выложить за ремонт и замену покрышек. Этот мотоцикл не слишком уж маневренный, что затрудняет езду в черте населенного пункта.

Туристические модели похожи на спортивно-туристические, однако они оснащены приборной доской и другими приспособлениями для комфортной езды на дальние расстояния. На ряде моделей есть багажник и даже подушки безопасности, а также, функция подогрева сиденья. Весит это автотранспортное средство очень много, поэтому передвигаться на нем лучше всего по асфальтированной трассе.

Классические мотоциклы

Классические мотоциклы не теряют своей популярности у мотоциклистов всех поколений. За данную модель говорит ее малый вес и мощный двигатель, экономность и низкие цены на запасные части. Стоимость данной модели не высокая, обслуживание и ремонт, также, не ударит по семейному бюджету.

Однако, данные виды мотоциклов совершенно не приспособлены к передвижению на дальние расстояния. Эта модель не предполагает оснащение ее обтекателями. При падении страдают поворотники и приборная панель.

Иные типы мотоциклов

К более современным и весьма необычным типам мотоциклов относятся:

  • стрит файтеры, представляющие собой спортивную модель без пластикового каркаса, и идеальные для трюков или гонок по улицам;
  • чопперы;
  • дрэгстеры;
  • диггеры;
  • круизеры;
  • внедорожники.

Итак, в заключении хочется отметить, что мотоциклы были и будут востребованы во все времена. Остается только подобрать для себя подходящую модель и по уши в нее влюбиться.

Среди байкеров-новичков, оказывается, многие уверены, что начинающему гонщику подойдет гоночная реплика 600-кубового суперспортбайка. С таким утверждением опытные гонщики точно не согласятся. Но статистика продаж говорит об обратном: чаще всего в качестве первого мотоцикла покупаются именно 600-кубовые байки.

Мотоцикл – как смысл жизни

Какой мотоцикл выбрать новичку? Иные продавцы в качестве аргумента приводят довод, что спортивный мотоцикл в качестве первого байка для гонщика значительно повысит его потенциал. Мотоцикл для начинающего байкера должен быть эргономичным. Первый мотоцикл для миниатюрной девушки должен быть несколько иным, нежели для крепкого высокого мужчины.

И все-таки существует ряд критериев, изучив которые, вы узнаете: как выбрать мотоцикл для начинающих, на что стоит обращать особое внимание, как приобрести оптимальную модель по мощности, управляемости и цене. Главный момент, на который нужно обращать особое внимание, управляемость.

Условия выбора мотоцикла для новичка

Мотоцикл для новичка не должен быть особенно мощным. Агрегат должен способствовать спокойной и уверенной езде. Мот для новичков не обязательно должен быть маломощным и тихоходным, однако и до 270 км/час он тоже не должен разгоняться. Еще одно условие: мотоцикл для начала должен быть предсказуемым во всех моментах, а байкер – уверенно чувствовать себя на нем.

Если вы задумываетесь: какой выбрать мотоцикл, обращайте внимание на байки с отличными тормозами. В понятие «хороший тормоз» входит способность к быстрой и уверенной остановке вместе с отзывчивой и простой рукояткой тормоза.

Часто юные байкеры просят: «Посоветуйте мотоцикл для начала» . Нельзя назвать конкретную марку. Иные обращают внимание на мотоцикл «Suzuki», в первую очередь глядя на его внешнюю привлекательность. Однако мы советуем обращать внимание на все параметры – мощность, вес, тормоза и т.п.

Начало движения на мотоцикле

Начинать байкерскую карьеру необходимо с небольшого, маневренного и легкого агрегата. Суперспорт для начала не подходят, опытные байкеры их никогда не рекомендуют. Лучшие мотоциклы для начинающих (цены на которые достаточно приемлемы) не относятся к категории суперспортивных.

Узнать с какого мотоцикла начать могут опытные эксперты и консультанты салонов по реализации байков. Они расскажут: как выбрать первый мотоцикл, посвятят во все тонкости управления, поделятся собственным опытом.

Мотоцикл – это новый этап в жизни человека , решившего посвятить себя байкерской жизни. Он откроет новые возможности, принесет новые ощущения, позволит завести новые знакомства.

И так, приступим к обзору мотоциклов, которые мы советуем для начинающего байкера

Мотоциклы стрит

Если ты никогда не держал руль мотоцикла в своей жизни, то более, чем 250 кубов не советуем. Первый мотоцикл, которые мы рекомендуем, это Honda CB 125E .



Мотоцикл Honda 125E

Цена мотоцикла стартует от 2000$.
Краткие характеристики по размеру:
Длина, мм: 2048
Ширина, мм: 766
Высота, мм: 1084
Высота по седлу: 764
Снаряженная масса, кг: 130

Данный мотоцикл идеально подходит для новичка. Отличается он легким весом, его габариты вполне подходят для людей с невысоким ростом и по разумной цене.

Похожий мотоцикл, который можете посмотреть для начинающих – Yamaha YBR 125 . Аналог Honda CB 125E.

Yamaha YBR 125 - распространённый мотоцикл для начинающих. Оснащён передним дисковым гидравлическим и задним тормозом, 18-дюймовыми дисками.



Мотоцикл Yamaha YBR 125

Кроссовые мотоциклы

Если вам не нравится стрит мотоцикл, и вы больше любите кататься по горам, тропинкам и т.д., перейдем к обзору кроссовых моделей.

Перейдем к обзору мотоцикла .



Мотоцикл Kawasaki SX 125

Мотоцикл Kawasaki KX 125 – это лёгкий, кроссовый мотоцикл. Он изначально был нацелен на победу. Его вес - 87 кг, оснащён одноцилиндровым, двухтактным двигателем, с объёмом двигателя в 125 куб.см.

С марки Хонда можете просмотреть Honda CR 125.



Мотоцикл Honda CR 125

Спортивные мотоциклы

И, на конец, если вы фанат спорт байков, перейдем к обзору спортивных мотоциклов

Спортивный мотоцикл для новичка мы можем посоветовать Honda CBR 125R.



Мотоцикл Honda CBR 125

Мотоцикл идеально подходит для новичка, который любит спорт байки. Кузов не отличается от 600 кубовых спортивных байков.

Но мотоцикл спорт – дорогое удовольствие, его стартовая цена от 3 900$.

Это надежный, неприхотливый в обслуживании и простой в управлении мотоцикл для начинающих. Мотоцикл для начинающих Honda CBR 125R позволит Вам на протяжении многих лет достигать новых вершин и оттачивать навыки езды. Это Ваш первый шаг к спортивным мотоциклам серии CBR.

Конкурентом Honda CBR 125 является мотоцикл Yamaha YZF R125

Все это Вы сможете благодаря..

ПОЛНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОЦИКЛОВ

Все типы мотоциклов

I Cтандартныe дорожные мотоциклы:

Классики (в ретростиле);

Неоклассики (в современном стиле, дизайне).

II Спортивные мотоциклы

III Внедорожные мотоциклы (кроссовые мотоциклы, эндуро, мотарды, триальные мотоциклы)

IV Мотоциклы двойного назначения

V Крузеры, пауэр-крузеры, люкс-крузеры

VI Туреры (люкс-туреры, спорттуреры)

VII Мотовездеходы

VIII Кастомы (бобберы, чопперы, кафе рейсеры, бар-хопперы,дрэгстеры, про-стриты, стрит-трекеры, рэт-байки, сёрвайвэл-байки, тим-байки и др.)

Cтандартный (или дорожный) мотоцикл (Standard, Roadster)- наиболее универсальный, утилитарный тип мотоцикла, предназначенный для езды преимущественно асфальтированными дорогами. Особенности посадки на дорожном мотоцикле, характеристики двигателя призваны сделать его максимально удобным в повседневном пользовании.По сути все стандартные мотоциклы делятся на два подвида: классик и неоклассик. Классик (сlassic)- это дорожный мотоцикл с консервативными (ретро) внешностью и конструкцией. Мотоцикл классической компоновки как правило имеет телескопическую вилку, заднюю подвеску с двумя амортизаторами, круглую фару, прямую посадку пилота, неразвитую ветрозащиту. Неоклассик (neoclassic)— это дорожный мотоцикл в современном(слегка спортивном) дизайне. Отличия от классика - перевернутая вилка, элепсоидная или прямоугольная фара, моноамортизатор.

Спортивные мотоциклы . Спортбайк (sportbike) - мотоцикл, конструкция которого направлена на достижение максимальной скорости. Большое внимание при этом уделяют аэродинамике, поэтому для спортбайков характерно развитое облицовки, закрывающей все основные агрегаты, и эффективный обтекатель. Для спортбайков также характернапосадкас сильным наклоном вперед, когда пилот почти лежит на боку, но руки при этом - расслабленныи едва касаются руля. Эти мотоциклы отличаются острым, точным управлением, оборудованы эффективными тормозами и форсированными, высокооборотистыми двигателями. Особенности конструкции, которые способствуют достижению максимального результата на треке, в то же время создают некоторые сложности при повседневной езде, особенно для неопытных мотоциклистов, а также делают утомительными поездки на большие расстояния. Мощные спортбайки с объемом двигателя 1000 куб.см (для двухцилиндровых - до 1200 куб. см) часто называют супербайками. Стритфайтер (streetfighter) - «уличный боец», мотоцикл для гонок по городским улицам. Важнейшая характеристика - разгонная динамика, возможность максимально энергичного старта с места. Главные агрегаты и системы (двигатель, ходовая часть) часто заимствованныу супербайков, но, в отличие от последних, ветрозащита здесь практически отсутствует. Наоборот, характерный для этого класса агрессивно-техногенный дизайн предполагает максимальную открытость всех агрегатов, с выставленными напоказ трубами и т.п.

Внедорожные мотоциклы (off roads). Кроссовые мотоциклы (motocross bike) предназначены для кроссовых мотогонок. Зачастую снабжены двухтактными двигателями, имеют малый вес, прочную раму, надежную длинноходную подвеску плюс мощный мотор. Очень часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером. Эндуро (enduro) - это мотоцикл для внедорожного туризма, для гонок по бездорожью или специальным трассам, подобным кроссовым, на большие расстояния. Характерные признаки эндуро - большой клиренс, значительные ходы подвесок, защита агрегатов снизу, спицевые колеса, резина с развитым протектором.Мотарды (мotard, supermoto) представляют собой мотоцикл эндуро, оборудованный 17-дюймовыми колесными дисками, шоссейной резиной, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мотоциклов в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьёзных препятствий «городского бездорожья» (бордюры, лестницы и т. п.). Триальный мотоцикл (trial motorcycle) — легкий мотоцикл для преодоленияспециально построенных или естественных препятствий. Используется в мототриале, аутдортриале, индортриале и в мотофристайле.

Мотоциклы двойного назначения . Мотоцикл двойного назначения (dual-sport или dual purpose) — тип мотоцикла, предназначенный для передвижения как по асфальтовым дорогам, так и по пересеченной местности, и технически оснащенный в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения (то есть имеет внешние световые приборы, звуковой сигнал, номерной знак, а содержание вредных веществ в отработанных газах или их дымность не превышает установленные стандартами нормы).

Крузер (круизер, cruiser) - мотоцикл, стилистически близкий кбобберам и чопперам, однако отличающийся от нихбольшими размерами, массой и лучшей приспособленностью к дальним поездкам. Крузеры, как правило, имеют высокий руль,каплевидный бак и одинакового размера колеса. Но встречаются и такие крузеры, у которыхзаднее колесошире и чуть меньше переднего. Среди крузеров выделяют еще пауэр-крузеры и люкс-крузеры.Пауэр-крузеры (power cruiser) - это крузеры с двигателями большой кубатуры и мощностью более 100 л.с. Они оснащены соответствующей их мощи тормозами, вилкой перевёрнутого типа и усиленной конструкцией. Основные представители: Harley-Davidson VRSCA V-Rod, Honda VTX-1800, Suzuki Intruder M1800R, Yamaha XV-1700 Warrior, Yamaha V-Max, YamahaVMAX и другие. Их скоростные характеристики сравнимы со спортбайками, однако они имеют внешность крузера.Люкс-крузеры (lux cruiser) - обычно флагманы модельного ряда крузеров некоторых производителей мотоциклов. От обыкновенных крузеров «люксы» отличаются удобством и оснащением для дальних поездок. Они выпускаются с ветрозащитой (пластиковый обтекатель с монтированной фарой), обтекателями (пластиковыми) для ног, пластиковыми кофрами. Кроме того в их арсенале имеется большое колличество дополнительного оборудования, аналогичное оборудованию мотоциклов класса «люкс-турер». Люкс-крузеры представлены небольшим количествами моделей. Основные из них - это Harley-Davidson Ultra Classic Electra Glide (основоположник класса), Victory Vision, Yamaha Royal Star Venture и Honda Valkyrie Interstate.

Туреры (tourer) - туристические мотоциклы, предназначенные для дальних путешествий; делятся на люкс-туреры и спорттуреры. Люкс-туреры (luxury tourer, lux tourer) - это дорогие аппараты с высоким уровнем комфорта, развитой ветрозащитой и большим количеством дополнительного оборудования: багажные кофры, подогрев рукояток руля, навигационные системы и т. д. Сочетание свойств спортбайка и турера привело к возникновению спорттуреров (sport-tourer)- мощных мотоциклов, предназначенных для длительной езды на высокой скорости, преимущественно автомагистралями. Спорттуреры отмечаются мощными двигателями и тормозными системами, однако, по сравнению с трековими спортбайками, обеспечивают удобную посадку и вообще значительно более высокий уровень комфорта. К числу спорттуреров принадлежат одни из самых мощных и самых быстрых серийных мотоциклов, которые за выдающиеся характеристики получили название гипербайков. К спорттурерам традиционно относят мотоциклы: Honda VFR (Interceptor), Yamaha FJR1300, Kawasaki 1400GTR, и BMW в версиях GT, ST, RS и RT.

Мотовездеход (ATV, all-terrain vehicle) — транспортное средство, похожее на мотоцикл. Согласно стандарту ANSI, мотовездеход должен иметь следующие признаки:1) шины, рассчитанные на низкое давление; 2) водитель сидит верхом на сиденье; 3) руль велосипедного типа; 5) быть одноместным или двухместным. Часто к мотовездеходам причисляют квадроциклы.

Кастом (custom - «изготовленный на заказ») — транспортное средство (чаще используется по отношению к мотоциклам), изготовленное в единственном или крайне малом количестве экземпляров, обычно это иначе оформленные или полностью переделанные серийные модели мотоциклов. Основная идея такого транспортного средства в том, чтобы он максимально удовлетворял потребностям и представлениям владельца о мотоцикле. В 1990-х гг. и по настоящее время очень дорогие кастомы, произведенные специализированными мастерскими (наиболее известными можно считать Orange County Choppers и West Coast Choppers Джесси Джеймса), являются статусными символами. Некоторые мотолюбители считают, что настоящими кастомами являются мотоциклы, сделанные руками владельца. К кастомам традиционно относят бобберы, чопперы, кафе рейсеры, бар хопперы, дрэгстеры и про-стриты.Боббер (Bobber -«коротко стриженный») - это мотоцикл-кастом с демонтированным передним крылом и обрезанным задним крылом, стилизованный под серийные мотоциклы 1930-40-50х гг. Технические отличия от современных мотоциклов примерно такие же, как и у чоппера, однако внешний вид другой — нерадикальный наклон и длина передней вилки, достаточно узкая задняя покрышка. Чоппер (chopper -«рубленный», «вырубленный») - тип мотоцикла зародившийся в 1950-е-1960-е гг, максимально ассоциируется с байкерской субкультурой в ее американском варианте. Отмечается характерным внешним видом: заднее колесо меньше и шире переднего, низкое седло «ступенькой» (часто со спинкой для пассажира), вынесенные вперед подножки с педалями, высокий руль, бак каплевидной формы и т.д. Двигатель - в основном V-образный двухцилиндровый, однако встречаются также оппозитные и одноцилиндровые. Особенности конструкции формируют специфическую посадку - низкую, удобную, с вытянутыми ногами. Главное для данного класса мотоциклов - особенности внешности и соответствие канонам стиля, зато ходовые свойства (скорость, управляемость) считаются второстепенными. Относительно того, можно ли считать чоппером серийный мотоцикл промышленного производства, единого мнения нет. Однако среди серийных мотоциклов (чоппер-крузеров), имеющих ярко выраженные признаки стиля чоппер, можно назвать, например, Harley-Davidson FXCWC Rocker иHonda VT1300 Fury. Но чаще всего чоппер представляет собой мотоцикл, изготовленный по индивидуальному заказу, с уникальной внешностью. Такие чопперы принято называть чоппер-кастомами. Нередко кастомы отождествляют лишь с чоперами, но на самом деле они могут принадлежать и к совсем другим типам мотоциклов. Кафе рейсер (Cafe racer) - разновидность мотоцикла, а также мотоциклетное движение зародившееся в начале 1960-х годов в Лондоне. В конце 1950-х — начале 1960-х годов в Лондоне начинается быстрое развитие мотодвижения; мотоциклисты часто собирались в пабах и кафе, и тогда было придумано оригинальное развлечение — гонки под музыку. Гоночная «трасса» от кафе «Ace Cafe» до ближайшей развязки составляла примерно 2 км в одну сторону, и уличным гонщикам нужно было успеть проехать это расстояние от кафе и обратно пока играла песня в музыкальном автомате. Гонки получили название Caff, быстро став популярными, они начали привлекать все больше людей в «Ace Cafe». Серийные мотоциклы были не пригодны для подобных состязаний, и гонщики начали совершенствовать их, демонтируя все лишнее для уменьшения веса и устанавливая обтекатели для меньшего сопротивления воздуха. Руль сменили на клипоны, вытянутый узкий топливный бак и одиночное сидение стали отличительной особенностью кафе-рейсеров. Бар-хоппер (bar hopper, bar-hopper, barhopper) -это чоппер, основное предназначение которого состоитв перемещении байкера от бара к бару. Внешне бар-хоппер похож скорее на боббер, но в отличии от последнего имеет подчеркнуто высокий руль.Дрэгстер (Dragster) - это специально созданный (или переделанный из серийного байка) мотоцикл для дрэг-рейсинга, часто оснащен стабилизирующими перьями от запрокидываний назад. Про-стрит (Pro Street, pro-street) -разновидность (стиль) кастом-байков, зародившаясяпод сильным влиянием чопперов и дрэгстеров. Внешне про-стрит представляет собой приземистый чопперообразный кастом-байк с чертами гоночных мотоциклов.Сегодня этот стиль настолько популярен, что некоторые мотопроизводители начали выпуск серийных про-стрит крузеров (pro-street cruiser).Наиболее известными из них являютсяHonda Sabre иHonda InterstateTouring.Стрит-трекер (street tracker)- этогородская кастом-версияфлэт-трекеров, адаптированная для езды по асфальту (шины, передний тормоз).Отличительными чертами стрит-трекеров являются: наличиемоноседла, короткое заднее крыло, отсутствие багажников, под седлом обычно пустое пространство, а приборная панельсостоит из одного спидометра. Существует и внедорожная версия стрит-трекера - дёрт-трекер (Dirty Tracker), отличающийся шиповаными колесами (как у эндуро). Рэт-байк (Rat Bike, «Крысо-мотоцикл») - мотоцикл, создающий впечатление найденного на мусорной свалке. Сёрвайвэл-байк (Survival Bike, «мотоцикл выживания») - стиль кастом-байков, являющийся попыткой представить облик мотоциклов, которые появятся после ядерной войны или падения метеорита. Survival зародился в Великобритании после выхода фильма «Mad Max». Тим-байки (Theme Bikes, «тематические мотоциклы») - мотоциклы, которые в художественном отношении сделаны в соответствии с конкретной (специальной) темой. Как правило, заказчиками тим-байков чаще всего становятся крупные компании и знаменитости из мира кино, спорта и музыкального бизнеса.

ДОПОЛНЕНИЯ

Нейкед (naked bike -"голый", "обнаженный") - стиль мотоцикла,характерным и отличительным признаком которого является отсутствие пластиковой облицовки. По своим же техническим параметрам нейкед байки практически ничем не отличаются отстритфайтеров или дорожных неоклассиков. По сути нейкедэто и есть стритфайтер или неоклассик, но только «голый» - без пластиковых обтекателей.

Колясочный мотоцикл (Sidecar) — трёхколёсное транспортное средство, состоящее из двухколёсного мотоцикла и жёстко присоединённой к нему сбоку коляски с одним колесом. Ранее мотоциклы с коляской были популярны в качестве дешёвого заменителя легкового автомобиля, но сейчас их выпуск невелик.

Трайк (trike) - трехколесный мотоцикл, бывает в двух вариантах: дельта и тедпол. Дельта трайк (delta trike) имеет одно колесо спереди и два сзади, а тедпол трайк (tadpole trike) имеет два колеса впереди и одно сзади.

Квадроцикл (quadru- «четырёх-» и др.-греч. ϰύϰλος «круг») — транспортное средство с четырьмя колесами.

Скутер (от англ. to scoot — бежать стремглав; удирать, давать дёру) — мотороллер, разновидность лёгкого мотоцикла, двигатель которого расположен сзади под сидением.

Мопед (moped)- двух- или трёхколёсное транспортное средство с двигателем объёмом не более 50 см³ и максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч (согласно российским ПДД; в других странах могут быть другие определения).Разграничение мотоциклов и мопедов в ПДД связано с тем, что мотоцикл может ехать в общем потоке автомобилей, а мопед едет существенно медленнее. Популярность мопедовопределяется в первую очередь тем, что они не требуют государственной регистрации, техосмотров и обязательного страхования; для управления мопедом не требуется водительского удостоверения (есть страны, где это не так). Кроме того, мопеды стóят довольно дёшево и расхо/strongдуmopedют мало бензина.

Хиллклаймберы (Нillclimbers) — мотоциклы для Hill Climb Racing (скоростного подъема на холмы). В начале XX века кроссовые мотоциклы еще не существовали как отдельный класс, поэтому в то время в хиллклаймберы переделывали стоковые дорожные мотоциклы. В наши дни ситуация немного изменилась, сегодня в Hill Climb Racing участвуют на переделанных кроссовых мотоциклах и на олдскул хиллклаймберах. К последним относят восстановленные ретро хиллклаймберы и кастом-байки в стиле хиллклаймберов 1920-х-1930-х гг. Главная отличительная черта всех хиллклаймберов - это агрессивный протектор и грунтозацепы, цепиили же шипы на заднем колесе.

Бордтрек-рейсер (Борд-трекер, board track racer, board tracker) - это мотоцикл, предназначенный для бордтрек-рейсинга (Board Track Racing) - гонок по треку с деревянным (дощатым) покрытием. Такие гонки были очень популярны в США в 1910-х-1920-х гг. Современные же бордтрекеры - это всего лишь кастомы, выполненные в стиле бордтрек-рейсеров первой половины ХХ века.

Флэт-трекером (flat tracker)называется гоночный мотоцикл, созданный дляфлэттрек-рейсинга (Flat Track Racing) -гонок по грязевому овалу, предполагающих езду в контролируемом заносе.

Скрэмблеры (scrambler— «борец») - это мотоциклы (появились в 1960-е гг), относящиеся к категории "классик", приспособленные к езде по плохим дорогам благодаря подвескам с увеличенным ходом и поднятым вверх глушителям. Современные же скрэмблеры - это чисто городские мотоциклы, что отражает и выбор ими шоссейных шин. Кроме того нынешние скрэмблеры иногда представляют собой кастом-байки.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»