Мотоциклы Иж: новые и современные. Ижевский мотоциклетный завод: продукция, фото, контакты

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

В 2008 году исполнилось 120 лет со дня рождения Петра Владимировича Можарова – энтузиаста мотоциклиста и инженера. С его именем связана история мотоциклов Иж и организации их серийного производства. Мотоциклы были его страстью, и она передалась многим людям, которые стояли у истоков развития мотоциклетной промышленности в Советском Союзе.

В истории мотоциклов Иж знаменателен 1928 г. Весной этого года было подано официальное предложение об организации на Ижевском заводе выпуска мотоциклов. В том же году было создано конструкторское бюро, и возглавил его Можаров. Он руководил разработкой, изготовлением и испытанием первых экземпляров. Самым первым был Иж — 1, он увидел свет в сентябре 1929 г. Это был тяжелый (около 300 кг.) мотоцикл с карданной передачей, штампованной рамой, и двигателем объемом 1200 куб.см. Мотоцикл почти уникальный, для своего времени с множеством передовых решений. Трехступенчатая коробка передач, выполненная в блоке с двигателем; нижняя часть рамы служащая одновременно корпусом глушителя. Почти одновременно вышли из стен завода Иж — 2 с приводом на колесо коляски и Иж — 3 с V – образным двигателем «Вандерер» объемом 750 куб.см.

1929 был очень плодотворным для Можарова. Всего за восемь месяцев было создано пять моделей мотоциклов, среди них лучшая на то время: Иж-4.

Но все это по сути создавалось в опытных мастерских при предприятии Ижсталь. По настоящему же Ижевский мотоциклетный завод был организован в 1932, после решения специальной комиссии при наркомате тяжелой промышленности СССР.

После Великой Отечественной войны в истории мотоциклов Иж начался новый этап, было организовано массовое производство мотоциклов. Из Германии была привезена техническая документация ДКВ НЦ-350. Почти полная его копия выпускалась на предприятии под маркой Иж-350. А после доработки и модернизации (в конструкции были использованы технические новинки – телескопическая передняя вилка и задние гидравлические амортизаторы) он стал называться Иж — 49. Он получился надежным и удобным в эксплуатации. За ним в 1956 последовала очень удачный Иж — 56 с трубчатой рамой. Всего было выпущено около 680 тысяч экземпляров, в том числе с боковым прицепом.

Со временем мотоциклетная продукция Ижевского завода стала очень популярной в Союзе. Мотоциклы «Иж-Планета», «Иж-Юпитер» были известны практически каждому. Кроме дорожных, выпускались и спортивные для мотокросса и кольцевых гонок. Особенно выделялась разработанная в 1974 модель с множеством новых технических решений, очень популярная среди молодежи.


История мотоциклов Иж продолжается в настоящее время. В 2000 гг. разрабатывается принципиально новая разновидность мотоцикла – Иж-6.113-05 «Юнкер», необычным для отечественного мотоциклостроения в первую очередь своим дизайном в стиле чоппер. Кроме него продолжается выпуск и традиционных, любимых народом моделей Юпитер и .

В настоящее время конечно можно критиковать Ижевскую продукцию за отсутствие развития в техническом плане и невзрачный дизайн. Но не стоит и забывать, что у них есть несомненные достоинства, а именно простота и доступность. Не каждый может позволить себе дорогой мотоцикл ведущих мировых производителей, а вот Иж – пожалуйста. И ремонт можно выполнить подручными средствами, и запчасти доступны и недороги. Так что продукция Иж легко находят своего потребителя, за что и спасибо.

Наверняка любовь к мотоциклам передалась нам ещё с давних времён. В наше время «стальной конь!», позволяет своему владельцу почувствовать свободу и независимость. Вероятно, что поэтому большинство парней (и не только парней) мечтают приобрести мотоцикл ИЖ Планета 5. Но перед тем как сделать выбор в пользу той или иной модели, необходимо изучить все интересные исторические факты, связанные с возникновением «стального коня».

История возникновения "Иж Планета 5"

Первые факты об этом средстве передвижения появились в Российской Империи ещё в конце 19 века, но тогда знали только зарубежные модели мотоциклов. Чтобы производить свои и речи быть не могло. Но спустя некоторое время на рижском заводе Лайтнера, была сделана первая модель мотоцикла, за основу которой был взят велосипед.

Если до конца быть честными, то все комплектующие для мотоциклов были швейцарскими. Дальнейшая революция, а затем война не дали возможность в полной мере развить весь потенциал отрасли.

Всё поменялось в конце 20-х годов, когда этим делом начал заниматься инженер Можаров, обладающий несомненным талантом. Он собрал огромное количество мотоциклов, которым дал название мотоцикл Иж Планета 5. Спустя некоторое время "стальные кони" были модернизированы, но опять, же из-за войны производство пришлось прекратить и производить технику только для военных нужд.

Лишь только после окончания войны, производство мототехники стало стремительно развиваться. Инженеры выпустили огромное количество различных модификаций мотоциклов, например мотоцикл ИЖ Юпитер 5 и большое количество людей стало пользоваться этим средством передвижения.

Как ни печально, но такая известность была короткой, и уже через некоторое время все люди пересели на автомобили. Впоследствии производство мотоциклов пошло на спад и в результате мототехнику почти перестали выпускать. Но и в наше время советские мотоциклы продолжают служить свои владельцам. Возобновить производство мототехники пытаются и сегодня. И вполне вероятно, что мы ещё когда-нибудь увидим своими глазами новый мотоцикл, который будет сконструирован на Ижевском заводе.

Мотоцикл ИЖ Планета 5 и его характеристики

Производство мотоциклов модельного ряда "Планета" закончилась созданием "стального коня", на котором был установлен одноцилиндровый мотор. Массовое производство началось в 1987 году и закончилось лишь в 2008 году. Главной технической характеристикой мотоцикла считается довольно высокая тяга при малых оборотах. Помимо этого можно присоединить коляску или грузовой модуль.

Эта модель пережила огромное количество модернизаций, к примеру, модель "ИЖ Планета 5-01" была укомплектована бесконтактной системой зажигания. Это значит, что водитель имел возможность завести мотоцикл без помощи аккумулятора. Технические параметры не менялись длительное время.

Весил мотоцикл 160 кг., был оборудован бензобаком, объём которого составлял 18 литров. А разогнаться мотоцикл ИЖ Планета 5 мог до 120 км/ч. Модель оборудована одноцилиндровым двигателем, мощностью приблизительно 22 л.с., объёмом 346 кубических сантиметров.

Специальная система охлаждения ничем не отличается от подобных агрегатов, и также является воздушным. Данная модель довольно экономная и требует до 6.5 литров на 100 км. Инженеры компании хотели выпустить мотоцикл ИЖ Планета 3, который бы отлично подходил для российских дорог.

Предприимчивые хозяева стали применять "стального коня" везде, где только можно. Его начали использовать для поездок по городу, для выезда на дачи и рыбалку, а кроме этого, как сельскохозяйственную технику. Стоит отметить, что, несмотря на некоторые изменения в технических параметрах внешний вид мотоцикла не потерпел особых изменений, и некоторые владельцы до сих пор могут похвастаться оригинальной версией этой модели.

Видео: Тест-драйв Иж Планета-5

Похожие материалы.

Сегодня с полной уверенностью можно сказать, что город Ижевск является родиной отечественного мотоциклостроения. Именно здесь в 1928 году на Ижстальзаводе под руководством инженера П.В. Можарова были созданы чертежи, а в 1929 году изготовлены образцы первых "Ижей". Попытки же создать первые опытные образцы русских мотоциклов были предприняты в 1914-1918 годах московским заводом "Дукс "и рижским заводом Лейтнера , но они не увенчались успехом. Можно рассматривать три периода истории мотоциклостроения:
1. Производство опытных образцов мотоциклов (ИЖ-1, ИЖ-2, ИЖ-3, ИЖ-4, ИЖ-5) в мастерских Мотосекции на ижевском оружейном заводе в период 1928-1929гг
2. Серийное производство на мотозаводе (ИЖ-7, ИЖ-8, ИЖ-9, ИЖ-12) в период 1933-1940гг.
3. Массовое производство на ижевском машиностроительном заводе (в настоящее время это ОАО Ижмаш и ДОАО Ижмаш-Мото ) в период с 1946 года и по сей день, за который выпущено около 11 миллионов мотоциклов различных моделей.

Первые модели ИЖ-1, ИЖ-2, ИЖ-3, ИЖ-4, ИЖ-5

Может показаться совершенно невероятным, но за считанные месяцы были разработаны, изготовлены и подготовлены к участию во Всесоюзном мотопробеге пять мотоциклов пяти различных моделей. Наиболее импозантными были мотоциклы - колоссы Иж-1 и Иж-2 с двухцилиндровыми V-образными двигателями рабочим объемом 1200 куб. см. и максимальной мощностью 24 л.с.. Для своего времени это были чрезвычайно оригинальные и передовые конструкции. Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от трехступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом. Массивная штампованная рама и передняя вилка, сочетавшая свойства параллелограммной и рычажной, были навеяны идеями конструктора Эрнеста Ньюманна-Неандера, с которым Можаров познакомился во время стажировки в Германии. Нижняя часть рамы служила так же и корпусом глушителя - эта особенность была характерна для всех пяти мотоциклов первой серии.

ИЖ - 1 (1929г.)



Мотоцикл относится к классу тяжелых мотоциклов. В основе мотоцикла лежит штампованная рама из двух цельных ферм. Нижняя часть рамы служила так же и корпусом глушителя - эта особенность была характерна для всех пяти мотоциклов первой серии. Это была внушительная по весу и габаритам машина с двухцилиндровым четырехтактным V-образным двигателям рабочим объемом 1200 куб. см. и максимальной мощностью 24 л.с. Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от трехступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом. Машина предназначалась для эксплуатации как с пассажирским так и грузовым прицепами. Запас мощности обеспечивал возможность движения по самым сложным дорогам.

ИЖ - 2 (модификация ИЖ - 1)

Предназначался для тяжелого бездорожья и распутицы.
Характерными чертами являются:

  • четырехтактный двухцилиндровый V-образный двигатель с карданным приводом на заднее колесо;
  • наружная хребтовая рама из штампованных элементов;
  • нижние ветви рамы одновременно являются выхлопными трубами и глушителями;
  • подвеска заднего колеса рессорная, рычажная;
  • ось заднего колеса жестко закреплена на раме;
  • ручное переключение передач
  • привод на колесо коляски
  • корфы над осью заднего колеса.

В отличие от базовой модели он имел принудительное охлаждение и усиленную коляску. Мотоцикл мог перевозить четверых: водителя, пассажира на заднем сидении, двух пассажиров в коляске.

Чтобы сократить объем разработок П.В. Можаров применил в этой модели силовой агрегат от мотоцикла фирмы Wanderer . Двигатель четырехтактный двухцилиндровый V-твин объемом 750 куб. см., разборная рама из стальных штампованных элементов, подвеска переднего колеса рычажная, вилка параллелограмного типа с прогрессивной пружиной (диаметр навивки возрастает к середине). Ось заднего колеса жестко закреплена на раме. Привод заднего колеса осуществляется втулочно-роликовой цепью. работавшей в герметично закрытом кожухе, заполненном маслом.

Все эти мотоциклы приняли участие во Втором Всероссийском мотопробеге, состоявшемся в сентябре-октябре 1929 года, и успешно прошли 3300 км - не только трассу пробега, но и расстояние от Ижевска до Москвы. После окончания пробега самый маленький из экспериментальных моделей - Иж-4 был рекомендован для серийного производства. Однако, "Ижстальзавод" получил более важный заказ и первый опыт мотопроизводства не получил продолжения. Но Можаров на этом не остановился и перебрался со своей группой в Ленинград, где принялся за разработку легкового мотоцикла "Л-300" по документации, привезенной с немецкой фирмы ДКВ .

Модели ИЖ - 7, ИЖ - 8, ИЖ - 9, ИЖ - 12

К началу 30-ых годов мотоциклы не изготавливались. Несмотря на это, над созданием отечественного мотоцикла работали отдельные инициативные группы энтузиастов в Москве, Ленинграде, Харькове, в том числе П.В. Можаров - в Ижевске. Комиссия экспертов Президиума ВСНХ СССР рассмотрела вопрос о строительстве большого мотоциклетного завода и пришла к выводу, что наиболее подходящим местом для его размещения будет Ижевск. В городе существовал полный комплекс машиностроительного производства - от выплавки стали до изготовления сложного инструмента и станков, рабочие обладали необходимой квалификацией, не было затруднений и в поставке сырья. Здесь, на базе фабрики охотничьих ружей фабриканта Березина, расположенной на улице Базарной, и началось строительство Опытного мотоциклетного завода.



Параллельно были собраны и опытные экземпляры легких мотоциклов Иж-7 по документации, полученной из Ленинграда. Фактически это были двойники модели Л-300 (та самая, разработанная Можаровым копия ДКВ-Люксус-300 ) - двухтактный одноцилиндровый двигатель с поперечной продувкой, трехступенчатая коробка передач, привод на заднее колесо цепью, рама из штампованных элементов, собранная на болтах, параллелограммная передняя вилка, неподрессоренное заднее колесо. Но "Иж-7" подвергся печально знакомой нам операции "снижения трудоемкости": исчезли багажник и передние щитки, плоские подножки были заменены на круглые, вращающуюся ручку газа заменила поворотная манетка, привод декомпрессора не дистанционный, а краником на головке цилиндра.
В конце концов, для серийного производства был избран именно "Иж-7". Правда, из 12 мотоциклов, изготовленных в 1933 году, почти все вернулись на завод - подвела система зажигания. Но вскоре "детские болезни" были преодолены, и в 1934 году завод выпустил уже 111 мотоциклов.

Послевоенный период.

Характерной чертой советской мотопромышленности в 40-60 годах был выпуск спортивных модификаций дорожных мотоциклов. Заложив основу для развития массового мотоспорта, они стали в то же время "испытательными стендами" для проверки тех решений, которые затем применялись на серийной продукции.

Модель ИЖ-49 ИЖ-56 ИЖ-58

За счет применения передней вилки телескопического типа, задней подвески с гидравлическими амортизаторами и других усовершенствований повысилась комфортабельность езды и надежность в эксплуатации, улучшилась проходимость мотоцикла в плохих дорожных условиях.

Мотоцикл ИЖ - 49



В 1951 году в сжатые сроки конструкторы создали более совершенную модель Иж-49.Амортизаторы подвески заднего колеса и телескопическая вилка переднего, а так же низкая посадка сделали эту машину незаменимой при езде по проселочным дорогам. Подвеска заднего колеса и телескопическая вилка обеспечивали мягкость хода. На 49-м штампованная рама и закончила свое существование.
Без остановки производства был осуществлен переход на массовый выпуск мотоциклов Иж-49 , завоевавший всеобщую популярность у населения нашей страны и открывший дорогу на зарубежные рынки. Это была первая модель ижевских мотоциклов с боковым прицепом, производство которой организовали в Вятских Полянах. В последствии - выпущена опытная партия машин с колясками.

Мотоцикл ИЖ - 56



В 1955 году началось производство нового семейства спортивных мотоциклов с трубчатой сварной рамой и маятниковой задней подвеской. Иж-54 для шоссейно-кольцевых гонок имел двигатель мощностью 18 л.с., а Иж-55 для кроссовых и многодневных соревнований - 16 л.с.
Конструкторская группа, работающая над проектированием мотоциклов выделиласьв специальное бюро. В 1956 году появилась новая модель - Иж-56 , а в скором времени завод уже выпустил их опытную партию. По своей конструкции мотоцикл существенно отличался от ранее выпускаемых. Штампованная рама стала трубчатой, были предусмотрены глубокие щитки колес, защищающие водителя от пыли и грязи, седло из губчатой резины с чехлом. Карбюратор и воздухоочиститель закрыли кожухами, которые в сочетании с инструментальными ящиками придали машине хороший внешний вид. Колеса с прямыми спицами стали взаимозаменяемыми. Он был на 20 процентов мощнее своего предшественника, мощность двигателя повысилась до 13 л.с.. Неудивительно, что Иж-56 стал более массовой моделью. Его "тираж" за время выпуска составил 680 тысяч штук, из которых 130 тысяч были оснащены боковым прицепом. В целом машина стала более современной.

В дальнейшем, в содружестве с работниками центрального конструкторского экспериментального бюро, создается и испытывается ряд опытных образцов мотоциклов и отдельных узлов. Группа перспективного проектирования конструирует мотоциклы Сатурн , Орион , Сириус . Наиболее оригинальным из них был Сатурн - машина класса 250 кубических сантиметров. В отличие от обычного мотоцикла со сварной рамой это была безрамная модель. Бензобак, рулевая колонка и инструментальные ящики представляли собой единый целый узел, в нижней части которого подвешивался двигатель. В это же время создается несколько модификаций спортивных машин. На базе первых дорожных мотоциклов Иж-350 и Иж-49 появляются спортивные машины Иж-350С , Иж-50 , Иж-50А , Иж-50Б , на которых наши спортсмены начинают принимать участие в мотоциклетных соревнованиях и успешно защищать честь марки Иж .
В 1954-1955 годах были разработаны модели мотоциклов Иж-54 и Иж-54А для шоссейно-кольцевых гонок. Их двигатели развивали мощность до 20 л.с. Выступая на этих машинах, наши спортсмены, в том числе мастер спорта В. Медведев, завоевали звание чемпиона СССР и заняли призовые места. Примерно в этот же период создаются мотоциклы Иж-55М и Иж-55К для многодневных и кроссовых соревнований. В дальнейшем они заменяются более надежными моделями Иж-57М и Иж-57К .

История моделей "Юпитер" и "Планета".

На вторую половину 1958 года перед конструкторами бюро встала новая задача - подготовка к выпуску мотоцикла Иж-Юпитер . Ижевские машиностроители демонстрировали опытный образец новой модели на Всемирной выставке в Брюсселе уже в 1957 году. Мотоцикл сохранял экипажную часть Иж-56 , но имел совершенно новый двухцилиндровый мотор. Первые опытные образцы показали весьма хорошие результаты. Мощность двигателя была доведена до 18-19 л.с., мотор имел оригинальную конструкцию раздельных цилиндров. Более удобной в эксплуатации была и коробка переключения передач. Улучшена смазка подшипников. Производство двигателя было организовано на Ижевском механическом заводе. Серийный выпуск начат в 1961 году.

ИЖ - 58 "Юпитер"

ИЖ Юпитер - 2, Планета - 2

ИЖ Юпитер - 3, Планета - 3



1971-75 годы были посвящены выпуску дорожных мотоциклов Иж-Планета-3 , Иж-Юпитер-3 , Иж-Юпитер-3К , Иж-Планета-Спорт . В перечисленных марках мотоциклов сочетаются надежность в эксплуатации удобство в обслуживании. С приобретением опыта по разработке конструкций, оснащением производства новым прогрессивным оборудованием, появлением новых материалов сократился период разработки новых моделей и увеличился объем их выпуска, улучшились эксплуатационные качества.
Унифицированные экипажные части мотоциклов "Иж П - 3", "Иж Ю - 3" и "Иж Ю - 3К", отличавшимися от предшественников конструкцией бензобака, инструментальных ящиков, грязевых щитков более мощными двигателями с унифицированными коробками передач, более высоким и приближенным к водителю рулем, улучшившим посадку и управление. Впервые на мотоциклы ИЖ были установлены указатели поворотов.

ИЖ Планета Спорт



Особняком стоит мотоцикл "Иж-Планета-Спорт", разработанный в 1974 году. Это совершенно новая модель, которая отличалась от немецкой. Двигатель в сочетании с японским карбюратором развивал мощность 32 л.с., к тому же здесь впервые была применена новая раздельная система смазки двигателя с помощью автоматического устройства для дозировки масла, что снизило токсичность выпускных газов. Мотоцикл обладал высокими динамическими качествами - время разгона до 100 км/ч не превышало 11секунд, расход топлива при скорости 60 км/ч составлял 3,5 литра на 100 км пути.. Эта модель была предназначена для любителей высоких скоростей поэтому пользовалась большой популярностью среди молодежи.
Предназначен для туристических и спортивных поездок как в одиночку, так и с пассажиром. Мотоцикл отвечал требованиям внутреннего и внешнего рынков по техническим параметрам, удобству и безопасности, имел привлекательный внешний вид, что достигнуто за счет удачного расположения всех деталей и узлов, формы бензобака, инструментальных ящиков, седла, окраски в два цвета. Впервые были выполнены требования ЕЭК ООН по светотехнике, ее функциональному решению. Некоторые конструктивные решения были использованы на всех последующих моделях мотоциклов.

Новый комплекс.

ИЖ Юпитер - 4, Планета - 4





В 1981 году в новом комплексе началось производство мотоциклов Иж-Юпитер-4 . А в 1982 году появилась Иж-Планета-4 с новым 12-вольтовым электрооборудованием.
Мотоцикл отличают иные внешние формы, отвечающие требованиям технической эстетики, конструкции отдельных узлов двигателя, электрооборудования, экипажа и повышенной безопасностью. В двигателе "ИЖ П, Ю - 4" была предусмотрена система, обеспечивающая автоматическую дозировку масла с уменьшением его расхода вдвое, что снизило токсичность выхлопа. Была применена система электрооборудования с трехфазным стоваттным синхронным генератором переменного тока с напряжением 12 вольт, с полупроводниковым выпрямителем и с бесконтактным полупроводниковым регулятором напряжения. От "ИЖ П, Ю - 3" мотоцикл отличался увеличенным ходом переднего колеса, повышенной прочностью перьев вилки, улучшенной амортизацией заднего колеса. Передний глубокий щиток был заменен неглубоким - циркульного типа. Были установлены переключатели новой конструкции, обеспечивавшие управление всеми приборами без отрыва рук водителя от руля, замок зажигания автомобильного типа с номерным ключом и противоугонное устройство.

ИЖ Юпитер - 5, Планета - 5

С 1985 года началось производство мотоцикла Иж-Юпитер-5 с двигателем, мощность которого была снижена с 28 до 24 л.с. Появилась кнопка аварийного запуска , отключавшая все приборы, кроме зажигания, при запуске с подсевшим аккумулятором. Иж-Планета-5 , выпущенная в 1987 году получила значительно обновленный двигатель мощностью 22 л.с. и новую внешность: бензобак, облицовки и приборный щиток. Вскоре подобным образом изменился и Юпитер .
В этот же период, на основе японского двигателя ХТ-550, были спроектированы и изготовлены опытные образцы перспективных и по сей день мотоциклов Орион , Марафон и Спринтер . По своему дизайну и характеристикам это были очень современные и смелые модели.

ИЖ Лидер и ИЖ Вега

ИЖ "Лидер" - аппарат с очень развитой капотировкой и массивными пластиковыми обтекателями, которые хорошо защищали водителя от ветра и осадков. Своими обводами он чем-то напоминает мне легендарный спорт-турер BMW K1, появившийся на свет примерно в то же время (1988-й год).
В качестве силового агрегата предусматривалась установка 2-секцинного роторно-поршневого мотора РД-601. При рабочем объеме в 613 кубиков, он выдавал мощностью 52 л.с. при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент в 51Нм (при 3500 об/мин). Данная установка была разработана в Тольятти и во много унифицирована с ВАЗ-овскими роторными агрегатами, которые в те времена уже начали активно ставить на автомобили для спецслужб.





ИЖ 9 Грузовые мотоцикклы

В период 1992-96 гг. разработаны грузовой боковой прицеп Иж 9.204 и грузовой модуль Иж 9.604 ГР . Конструкция грузового модуля была разработана таким образом, чтобы его можно было установить на любой мотоцикл семейств Планета или Юпитер . Установив грузовой модуль вместо заднего колеса и маятниковой вилки мотоцикла, получается трехколесный грузовой мотоцикл с симметричным расположением колес. Наличие раздаточной коробки, блокировки дифференциала, заднего хода расширяет сферу использования мотоцикла.

С 1995 по 1998 годы разрабатывалась гамма стационарных двигателей: СД 101 - на базе двигателей "Иж-ПС" и СД 1012 - на базе двигателя "Иж-П-5". Одновременно с разработкой центробежного самовсасывающего насоса Иж НЦС спроектирована мотопомпа "Иж МП-1" с двигателем СД 1012.
1997 год ознаменовался разработкой мотоцикла "Иж 6.92001" для перевозки противопожарного оборудования (мотопомпы, набора пожарных рукавов, огнетушителя и т. п.) и грузового мотоцикла "Иж 6.920ГР" с двигателем "Иж-Ю-5" Сб.1-08.10 жидкостного охлаждения, разработанным на Ижевском механическом заводе в 1990-92 годах.

ИЖ 6.113-05 "Юнкер"

ИЖ 2.673 "Корнет"



Первый шаг в мир настоящих мотоциклов - легкий и недорогой миникруизер КОРНЕТ . Создан для энергичных людей, предпочитающих комфорт, безопасность, экономичность и современный дизайн: высокий руль, вынесенные вперед подножки, передний и задний дисковые тормоза, хромированные детали, превосходно сочетающиеся с пластиковой облицовкой. Малые габариты, маневренность, мягкие подвески- все для удобства. Не требует водительского удостоверения и регистрации в ГИБДД.
Технические характеристики:
Минимотоцикл ИЖ 2.673
Тип двигателя Двухтактный одноцилиндровый, карбюраторный в блоке с коробкой передач
Рабочий объем двигателя, см3 49,6
Система смазки совместно с топливом
Система охлаждения воздушная
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 2,21 (3,0)
Емкость бензобака, л 5
Снаряженная масса, кг 90
Максимальная скорость, км/ч 50
Расход топлива на 100 км пути, л: в режиме городского цикла 3,1

Всем привет!

Не так давно довелось побывать в Ижевске и соответственно не мог пройти мимо выставки мотоциклов ИЖевского мотозавода. Экспозиция небольшая, но весьма познавательная. Практически вся история в моделях, начиная с 1929 года и заканчивая недалёким прошлым. Самый первый мотоцикл ИЖ-1 не сохранился и был в виде картонной фотографии-муляжа. Остальные можно было пощупать.

Сразу вспомнил своё детство, когда увидел представленные экземпляры. Будучи ещё пацаном, многие мотоциклы, мне посчастливилось видеть живьём и в рабочем состоянии. Как сейчас помню, сосед возился целыми вечерами со своим потрёпанным ИЖ-49. А когда удавалось завести мотор, он выкатывал его из сарая и заполняя всё вокруг дымом, катал мальчишек с нашего двора. Некоторые модели ещё можно встретить на дороге. Но уже редкость, к сожалению. Фотографии расставлены в хронологическом порядке.

Вся информация получена мной лично из первоисточника. Смотрите, оставляйте коменты и делитесь с друзьями, которым интересны мотоциклы и их история. Итак, экскурс в историю:

Производитель - Мотосекция на Ижстальзаводе. 1929 год. Первый экспериментальный тяжёлый военный мотоцикл. Конструктор Можаров П.В. Создавался для нужд Красной Армии. Особенности - V-образное расположение цилиндров, а также использование фрагментов рамы в качестве глушителей.



Производитель - Ижевский государственный мотоциклетный завод имени Всероссийского общества "Автодор". Годы выпуска 1935-1936. Было выпущено - 5589 шт. Первый серийный мотоцикл. Участвовал в 1-м женском мотопробеге Ижевск-Москва в 1936 году. Нарком тяжёлой промышленности С. Орджоникидзе дал высокую оценку этой модели, что поспособствовало дальнейшему выпуску мотоциклов в Ижевске.



Производитель - Ижевский государственный мотоциклетный завод имени Всероссийского общества "Автодор". Годы выпуска 1938-1940. Особенности - вместо маховичного магнето на этой модели стали ипользовать аккумулятор и генератор. На этом мотоцикле слесарь-сборщик Н. Пешехонов стал неоднократным чемпионом Всероссийских соревнований и был первым в Удмуртии, кому было присвоено звание "Мастер спорта СССР".



Производитель - Ижевский государственный мотоциклетный завод имени Всероссийского общества "Автодор". Годы выпуска - 1940-1941. Было выпущено 7378 шт. В первые месяцы войны мотоциклы ИЖ-9 отправлялись на фронт.



Производитель - Ижевский государственный мотоциклетный завод имени Всероссийского общества "Автодор". Год выпуска 1941. Выпущено только 49 шт. Из-за начала войны в серию не пошёл. Особенности - на этой модели появился первый четырёхтактный двигатель.

ИЖ-350



Производитель - Завод №74. Годы выпуска - 1946 -1951. Было выпущено 108009 шт. Первый послевоенный мотоцикл. Все чертежи и технологии были основаны на немецком аналоге DKW NZ-350. Первые экземпляры были собраны из запчастей, вывезенных из Германии в счёт репараций.



Производитель - Завод №74. Годы выпуска - 1951 -1958. Было выпущено 367638 шт. Первый ижевский мотоцикл, попавший на зарубежные рынки сбыта. Особенности - первая серийная модель с боковым прицепом. Из технических новшеств - телескопическа передняя вилка и задние гидравлические амортизаторы.



Производитель - Ижевский машиностроительный завод. Годы выпуска 1955-1962. Всего выпущено 677400 шт. Особенности - вместо штампованной была применена трубчатая рама. Модель комплектовалась антигрязевыми щитками. Седло из губчатой резины с чехлом. Карбюратор и воздухоочистители стали закрывать кожухами.

ИЖ-Юпитер (изначально ИЖ-58)



Производитель - Ижевский машиностроительный завод. Годы выпуска 1961-1966. Всего выпущено 141524 шт. Участник моторалли ФИМ в Женеве - 1964 год. Оснащался новым двухцилиндровым двигателем, выпуск ткоторого производил Ижевский механический завод.

ИЖ-М11



Производитель - Ижевский машиностроительный завод. Год выпуска 1970.

ИЖ- Планета-Спорт



Производитель - Ижевский машиностроительный завод. Годы выпуска 1973-1984. Выпущено 215 100 шт. Первые модели были собраны с использованием комплектующих японского производства.

ИЖ-Планета 3-01



Производитель - Ижевский машиностроительный завод. Годы выпуска 1977-1981. Всего выпущено 478496 шт.

ИЖ-Юпитер 3-01



Производитель - Ижевский машиностроительный завод. Годы выпуска 1977-1980. Всего выпущено 332136 шт.

ИЖ-Юпитер 4



Производитель - Ижевский машиностроительный завод. Годы выпуска 1981-1986. Было выпущено 167092 шт. Мотоцикл среднего класса.

ИЖ-Юпитер 5К



Производитель - Ижевский машиностроительный завод. Годы выпуска 1981-1986. Было выпущено 643879 шт. Комплектовался усовершенствованным двигателем с высоким крутящим моментом на низких и средних оборотах.

ИЖ-Планета 5



Производитель - Ижевский машиностроительный завод. Годы выпуска 1987-2008. Точных данных о выпущенном колличестве нет. Мотоцикл получил новый дизайн щитка приборов, инструментального ящика, бензобака и седла.

ИЖ-Планета 5-01



Производитель - Ижевский машиностроительный завод. Годы выпуска 1995-2007. Последняя серийная модель, освоенная в производстве. Особенности - раздельная система смазки двигателя, передняя телескопическая вилка с возможностью пневматического регулирования жёсткости, литые колёса из аллюминевого сплава, дисковые тормоза с гидравлическим приводом (впервые в отечественном мотоциклетостроении). Все опробованные технические новшества этой модели должны были впоследствии использоваться на новом и перспективном семействе ИЖ-Орион. Но этого не произошло, к сожалению.

ИЖ-Планета 6



Производитель ОАО "ИЖмаш-мото". 1996 год. Мотоцикл с жидкостным охлаждением и системой раздельной смазки двигателя. Выпускался штучно.

ИЖ-Юнкер (ИЖ 6.113-20-05)



Производитель ОАО "Ижевские мотоциклы". Мотоцикл класса чоппер. Выпускался штучно с 2000 по 2003 год.

Всем удачи!

Цените и помните свою историю!

Модель отличалась от ИЖ - 56 конструкцией бензобака, седла, переднего и заднего щитков, глушителями. Так, неподвижное седло было заменено легкосъемным, вместо штампованных щитков применены штампосварные.

ИЖ Планета - 2

Повышенная мощность двигателей и иная конструкция ступиц колес. Вместо штампованных стальных ступиц колес и тормозных колодок применялись литые из алюминиевого сплава.

ИЖ Планета - 3

Унифицированные экипажные части с Иж Ю - 3 и Иж Ю - 3К, отличавшимися от предшественников конструкцией бензобака, инструментальных ящиков, грязевых щитков более мощными двигателями с унифицированными коробками передач, более высоким и приближенным к водителю рулем, улучшившим посадку и управление. Впервые на ИЖ были установлены указатели поворотов.

ИЖ Планета Спорт

Предназначен для туристических и спортивных поездок как в одиночку, так и с пассажиром, мотоцикл ИЖ Планета отвечал требованиям внутреннего и внешнего рынков по техническим параметрам, удобству и безопасности, имел привлекательный внешний вид, что достигнуто за счет удачного расположения всех деталей и узлов, формы бензобака, инструментальных ящиков, седла, окраски в два цвета. На Иж Планета впервые в практике отечественного мотоциклостроения была внедрена система раздельной смазки двигателя с помощью автоматического устройства для дозировки масла, что снизило токсичность выпускных газов. На этом Иж планета Впервые были выполнены требования ЕЭК ООН по светотехнике, ее функциональному решению. Некоторые конструктивные решения были использованы на всех последующих моделях. Этот Иж Планета обладал высокими динамическими качествами - время разгона до 100 км/ч не превышало 11 секунд, расход топлива при скорости 60 км/ч составлял 3,5 литра на 100 км пути. Эта модель была предназначена для любителей высоких скоростей поэтому стала популярной среди молодежи.

ИЖ Планета - 4

Модель Иж планета - 4 отличают иные внешние формы, отвечающие требованиям технической эстетики, конструкции отдельных узлов двигателя, электрооборудования, экипажа и повышенной безопасностью. В двигателе ИЖ Планета - 4 была предусмотрена система, обеспечивающая автоматическую дозировку масла с уменьшением его расхода вдвое, что снизило токсичность выхлопа. Была применена система электрооборудования с трехфазным стоваттным синхронным генератором переменного тока с напряжением 12 вольт, с полупроводниковым выпрямителем и с бесконтактным полупроводниковым регулятором напряжения.От модели ИЖ Планета - 3 Планета 4 отличался увеличенным ходом переднего колеса, повышенной прочностью перьев вилки, улучшенной амортизацией заднего колеса. Передний глубокий щиток был заменен неглубоким - циркульного типа. Были установлены переключатели новой конструкции, обеспечивавшие управление всеми приборами без отрыва рук водителя от руля, замок зажигания автомобильного типа с номерным ключом и противоугонное устройство.

ИЖ Планета - 5

Модель ИЖ Планета - 5 прозванная «Композиция», была создана с использованием агрегатов 500-кубового мотоцикла «Неандер», но с оригинальной передней вилкой и изменённой рамой. Увеличенный объем воздухоочистителя в комплекте с виброгасителями ребер цилиндра снижают уровень шума и утомляемость водителя и пассажира. Новые переключатели на руле и фонари-указатели поворота улучшают дизайн Иж Планета 5 и сохраняют удобство управления. Иж Планета -5 может быть дополнительно оборудован коленными щитками и багажником. Модель 7.107-016 с двумя глушителями комплектуется гидропневматической подвеской переднего колеса с повышенной плавностью хода и дисковым тормозом.
Модель ИЖ Планета - 5 - классика, проверенная временем и российскими дорогами. Относится к среднему классу. Недорогой и надежный. Простая конструкция двигателя- удобство при обслуживании. Оптимальный вариант недорогого транспортного средства. Отлично зарекомендовал себя при эксплуатации, как в условиях города, так и в сельской местности. Регулируемая в зависимости от типа дорожного покрытия задняя подвеска обеспечивает комфортную езду по асфальту и бездорожью. Двигатель обладает хорошей тягой на низких оборотах.

ИЖ Планета - 6

ИЖ Планета 6 или Иж 6.113-020-05 ЮНКЕР - дорожный байк выполнен в характерном американском стиле:
* высокий руль и вынесенные вперед подножки обеспечивающие вальяжную посадку водителя
* каплевидный бак с расположенной на нем панелью приборов
* двухуровневое раздельное седло со спинкой для удобства пассажира
* новая система впуска-выпуска обеспечивающая низкий уровень шума и хорошую тягу на низких оборотах
* лицензионная гидропневматическая вилка с повышенной плавностью хода
* дисковый тормоз переднего колеса
* краска цвета "металлик" и обилие хромированных деталей

ИЖ Планета - 7

От стандартного Ижа П-5 отличается электронным зажиганием! Особенность-не нуждается в регулировке, работает БЕЗ АККУМУЛЯТОРА!!!Ещё в нём немного усовершенствован механизм выжима сцепления-работает и регулируется лучше, чем у П-5. Всё остальное - спицованные колёса, совместная смазка-всё стандарт. По отзывам владельцев иж планета 7 надёжный, выносливый, достаточно мощный и неприхотливый!!! и при этом очень даже не дорогой.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»