Фактически работает 5 групп, наполняемость - 107 человека. Так же группа кратковременного пребывания 1.
1 группа – 18 детей (1-ая младшая);
2 группа – 25 детей (2-ая младшая);
3 группа – 23 детей (старшая);
4 группа – 24 детей (подготовительная);
5 группа – 22 детей (средняя).
Группа кратковременного пребывания – 10 детей
Итого: 122 ребенка
Расстановка педагогических кадров на новый учебный год
Возрастная группа |
Образование |
||||
1-я младшая |
Буравцова И.В. Бигвава Л.О. |
среднее спец. (пед.) высшее (школьное) |
|||
2-я младшая |
Иванютина Ю.В. Горечева В.С. |
Высшее (дош.) среднее спец. |
|||
Подготовительная |
Буланша Н.В. Ульянова Е.В. |
Высшее пед. (школьное) среднее спец.(дош.) |
|||
Станкой С.В. Жилинская Н.В. |
Высшее. (школ.) среднее спец.(мед) |
||||
Михайлова Н.А. Кривоненкова М.А. |
среднее спец. (дошк) Высшее (школ.) |
Высшая кат. |
|||
Группа крат. пребывания |
Шалашова В.И. |
Неполное средне - специальное |
|||
Воспитатель ФИЗО |
Диков Д.А. |
Не полное высшее |
|||
Музыкальный работник |
Жукова А.Л. |
высшее (пед) |
Высшая кат. |
||
Педагог по ИЗО |
Белкина О.В. |
Высшее (общ) |
Высшая кат. |
||
Педагог-психолог |
Соколова И.И. |
||||
Учитель-логопед |
Скотникова О.В. |
высшее педагогич. |
|||
Учитель-логопед |
Алексеева А.В. |
Высшее педагогическое |
|||
Гаврюсева Л.В. |
Средне –специальное |
||||
Инструктор по плаванью |
Диков Д.А. |
Не полное высшее |
|||
Старший воспитатель |
Цепкова С.С. |
высшее (дошк). |
|||
Заведующая |
Щеглова Н.А. |
высшее (дош.) |
высшая кв. кат. |
Анализ работы коллектива
В учебном году в ГОУ д/с № 2329 работали педагогические кадры:
7 разряд – 1 человек;
8 разряд – 1 человека.
Итого: 21 педагогов.
В сентябре 2009 года перед детским садом были поставлены следующие задачи:
1. Развитие творческого воображения, музыкальные способности детей, способствовать созданию комфортной обстановки в ГОУ.
2. Совершенствование работы детского сада по формированию у дошкольников основ экологической культуры.
Для решения первой задачи был проведен педагогический совет на тему: «Развитие творческого воображения через музыкальные способности детей». На педсовете выступала с окладом «Художественно-эстетическое направление с семьей» воспитатель Жилинская Н.В. Велась следующая работа по данному направлению. Для воспитателей проведены консультации («Творческое развитие детей в процессе работы с природным материалом», «Эмоционально-психологический комфорт детей в ГОУ» (конспекты занятий, практика), «Формирование основ художественной культуры у детей старшего дошкольного возраста», «Структурные компоненты базовой культуры ребенка», «Семейный театр – форма взаимодействия ГОУ и семьи», «Формирование нравственно-ценного поведения у дошкольников», для группа раннего возраста «Музыка в жизни ребенка». Так же проводились открытые просмотры занятий « Использование пособий для формирование у детей «Правовое воспитание» посвященный Всемирному дню ребенка. «Что значит имя мое?», Открытое занятие в 4 группе (тема: Всемирный день СПАСИБО).
Необходимость решения этой проблемы затрагивалась и на родительских собраниях. Проводился оперативный контроль и после предварительной работы был проведен тематический контроль «Развитие творческих способностей детей на музыкальных занятиях». Работа воспитателей: активно принимают участие в музыкальном воспитании. Основное внимание уделяется формированию умения воспринимать и сравнивать различные музыкальные произведения, которое способствует дальнейшему развитию музыкальных способностей. Воспитатели тесно сотрудничают с музыкальным руководителем, проводятся консультации. Работа с родителями ведется в каждой группе. Стенды наглядные оформлены эстетически, информация постоянно сменяется в зависимости от тематики, предложениями по совместной работе, есть специальный раздел, где родители могут прочитать и воспользоваться важной информацией по музыкальному развитию ребенка. Воспитатели всегда делают мини-доклад на родительских собраниях о значении музыкального развития. Начиная со старшей группы рекомендуют и дает домашние задания. (например: посетить театры, экскурсии в музеи, привлекать дома ребенка к музыкальным произведениям и т.д.)
Тематический контроль показал, что тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний, умений, навыков, работа с родителями сближает общению с воспитателями и они больше узнают своих детей с другой стороны, заботятся о всестороннем развитии ребенка, и обращают внимание на свое. Педагоги и родители считают что, необходимо насыщать жизнь ребенка искусством, вводить его в мир музыки, сказки, театра, танца.
Учитывая, что умственное воспитание развивается в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, мы решили необходимым продолжать работу в этом направлении и одной из годовой задачи взять: - развивать словесное творчество и выразительность речи, используя разные виды театрализованной деятельности. Продолжать формировать художественные умения детей в области разных искусств: рисования, пения, выразительных движений, применяя систему творческих заданий.
Для решения второй задачи был проведен педагогический совет по теме: «Экологическое воспитание дошкольников». С докладом выступала воспитатель Кривоненкова М.А. «Экологические сказки в жизни ребенка».
Были проведены консультации для педагогов: «Экологическое воспитание дошкольника в повседневной жизни», «Природа – незаменимый источник развития органов чувств», «Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ГОУ с семьей», «Социально-экологическое направление работы ГОУ летом».
В детском саду была организованна выставка рисунков «Зимушка -зима», «Планирование и дизайн участка» - посвященный всемирному дню Земли, открытые просмотры: «По формированию у детей представлений по экологическому воспитанию», «День Земли», «Наши птицы».
Был проведен тематический контроль «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста», который показал хороший уровень работы воспитателей, а так же знания, умения, навыки детей. У детей хорошо сформировано представление об экологическом воспитании. Тематический контроль показал, что тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний, умений и навыков по экологическому воспитанию. Темы повторяются в каждой группе. Изменяется только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения. Следует отметить, что работа по экологическому воспитанию будет продолжаться в рамках программы.
Учитывая программу «Столичное образование» 5 - направленную на совершенствование системы работы по физическому воспитанию современных детей, а также сотрудничества с родителями в практике партнерства. Было решено второй задачей взять: совершенствовать работу по взаимодействию семьи и детского сада в сохранении и укреплении физического здоровья детей дошкольного возраста. Продолжать работу по созданию оптимальных условий для успешной адаптации детей раннего возраста.
В 2009-2010 учебном году прошли обучение (КПК):
Буланша Н.А. – МИОО, тема: «Современные педагогические технологии в работе с дошкольниками», 72 часа, 2009 год
Бигвава Л.О. - МИОО тема: «Особенности воспитания детей раннего возраста в ДОУ», 72 часа, 2010 год
Обучаются в высших учебных заведениях: Ульянова Е.В. (воспитатель), Диков Д.А. (инструктор по плаванью), и УПК Митино-18 – Шалашова В.И.
В 2009-2010 учебном году прошли аттестацию: на высшую квалификационную категорию: Буланша Н.А., на первую квалификационную категорию: воспитатели: Кривоненкова М.А., Иванютина Ю.В., Жилинская Н.В., Станкой С.В..
Помещения 1-ой младшей и 2-ой младшей групп были приобретены игровые пособия по сенсомоторному развитию. Игровое оборудование в кабинет психолога. Мало игровые формы для детей раннего возраста. Оборудование для развития игры во все группы (домики, крупный лего-конструктор, мягкая мебель (игровая). В музыкальный зал приобретены различный виды кукольного театр, костюмы для театрализованной деятельности.
В методическом кабинете и группах пополнен иллюстративный материал по развитию речи и математике. Приобретена методическая литература по разным направлениям развития и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, так же дидактический материал по разным направлениям.
Участие ДОУ № 2329 в муниципальных, окружных и городских мероприятиях в 2009-2010 учебном году:
День открытых дверей для будущих воспитанников детского сада.
Победители в районом конкурсе детской песни «Радуга», (3 степень)
Победители в районной выставке детского творчества «Космос глазами детей»
Победители во 2 окружном конкурсе «Весна. Таланты и вдохновенье» (2 степень)
Победители в районной выставке «Наша безопасносность». 1 место, Пушкова Ксения.
Участники окружная выставки рисунков «Огонь друг, огонь враг».
Выставка рисунков при Департаменте (по работе в ЮНЕСКО), посвященная 210 –летию А.С. Пушкина.
В ноябре 2009года и в апреле 2010 года было проведено день открытых дверей для вновь поступающих детей. В этот день была проведена экскурсия по детскому саду для будущих воспитанников и их родителей. Каждый специалист выступал с рассказом о программах, рекомендациях, так же демонстрировался видео-презентация о детском саде. Гости посетившие наше дошкольное учреждение с интересом отнеслись к экскурсии, задавали вопросы специалистам. День открытых дверей прошел в дружеской и благоприятной атмосфере.
За учебный год по профилактики здоровья детей старшая медсестра совместно со старшем воспитателем проводили консультации для воспитателей и родителей: «О правильной осанке», «Летне-оздоровительный период», «Витаминки для детей», так же проводился кислородный коктейль, витаминизация, ежедневно детям выдавали соки, свежие фрукты. Совместная работа ведется с детской поликлиникой № 140, прикрепленный к детскому саду врач, посещал еженедельно детский сад, оставлял свои рекомендации. Заболеваемость на 2009-2010 год составила 92%.
Анализ диагностики детей 2009-2010 учебный год
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
||||
1 половина года |
2 половина года |
1 половина года |
2 половина года |
1 половина года |
2 половина года |
|
Развитие речи |
||||||
Ребенок и окружающий мир |
||||||
Художественно-эстетическое воспитание |
||||||
Трудовое воспитание |
||||||
Художественная литература |
Детский сад взаимодействует в течении многих лет со школами № 1900 и 1062, разработаны планы совместной работы, проводятся экскурсии в школы, учителя посещают родительские собрания в детском саду. В этом учебном году дети старшего дошкольного возраста были приглашены на спектакль, который поставили учащиеся 1 и 2 классов. Наш детский сад два раза в год устраивает встречу выпускников, организовывается мини-концерт, проходят беседы. Где ребята подготовительной группы общаются с выпускниками.
В 2010 году коллектив детского сада заключил договор с районной библиотекой № 32. Уже проведены две экскурсии по теме: «Гостям всегда мы рады» - ознакомительная. Разработан план мероприятий на будущий учебный год по темам, где воспитатели могут посещение библиотеки закреплять пройденный материал.
Работа коллектива ГОУ в 2010-2011 учебном году была направлена на решение следующих задач:
1. Развивать словесное творчество и выразительность речи, используя разные виды театрализованной деятельности. Продолжать формировать художественные умения детей в области разных искусств: рисования, пения, выразительных движений, применяя систему творческих заданий.
2. Совершенствовать работу по взаимодействию семьи и детского сада в сохранении и укреплении физического здоровья детей дошкольного возраста. Продолжать работу по созданию оптимальных условий для успешной адаптации детей раннего возраста.
1. Организация работы с кадрами
1. Педагогические Советы
Ответственный |
о выполнении |
||
№1 Установочный:
|
Сентябрь |
|
|
№ 2: Взаимодействие семьи и детского сада в сохранении и укреплении физического здоровья детей. Профилактическая работа по группе риска. Итоги тематического проверки Декабрь Старший воспитатель по коррек-ционной работе Кузнецова Л.А. Врач-ортопед Старикова Н.В. Старшая медсестра Кемаева Н.И. |
|
||
№ 3 «Развитие словесного творчества и выразительности речи, используя разные виды театрализованной деятельности»
|
|
||
№ 4 Итоговый «Реализация основных за-дач работы учреждения»
|
|
2. Консультации, семинары, семинары-практикумы, круглые столы
Ответственный |
о выполнении |
||
|
Сентябрь |
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
3. Смотры, выставки, конкурсы
Ответственный |
о выполнении |
||
|
Сентябрь |
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
4. Праздники и развлечения
Ответственные |
о выполнении |
||
|
Сентябрь |
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
5. Открытые просмотры педагогической деятельности
Ответственный |
о выполнении |
||
|
Сентябрь |
Музыкальный руководитель Воспитатели групп |
|
|
Музыкальный руководитель Старший воспитатель, завуч школы |
||
|
Воспитатели групп Инструктор по ФИЗО |
||
|
Воспитатели групп Музыкальный руководитель Воспитатели групп |
||
|
Воспитатели групп
|
||
|
Старший воспитатель Воспитатель по физической культуре |
||
|
Учитель –логопед Скотникова О.В., воспитатели групп. Педагог дополнительного об-разования Белкина О.В. воспитатели групп Музыкальный руководитель Старший воспитатель |
||
|
Воспитатели групп Инструктор по плаванию Диков Д.А. |
||
|
Музыкальный руководитель Воспитатель ФИЗО. |
6. Повышение квалификации педагогических кадров
Должность, образование |
Наименование курсов |
|
Кривоненкова Марина Анатольевна |
Воспитатель Высшее школьное |
|
Станкой Светлана Викторовна |
Воспитатель Высшее школьное |
МГПИ «Психолого-педагогические и методические условия обучения грамоте детей дошкольного возраста» |
Жилинская Надежда Викторовна |
Воспитатель Средне специальное |
|
Горечева Валентина Серафимовна |
Воспитатель Средне специальное |
МГПИ «Психолого-педагогические условия воспитания звуковой культуры речи в процессе обучения родному языку детей дошкольного возраста» |
Алексеева Анастасия Валериевна |
Учитель-логопед |
МГППУ «Основы ранней помощи семьям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями развития». |
Гаврюсева Лариса Владимировна |
Воспитатель по физическому воспитанию Средне специальное |
МИОО «Формирование познавательной деятельности детей дошкольного возраста средствами физической культуры |
7. Аттестация педагогических кадров
Должность |
|||
1. Алексеева А.В. |
Учитель-логопед |
Первая квалифи-кационная катего-рия |
Октябрь – апрель |
2. Ульянова Е.С. |
Воспитатель |
Вторая квалифи-кационная катего-рия |
Октябрь – апрель |
3. Скотникова О.В. |
Учитель-логопед |
Октябрь – апрель |
2. Развитие материальной базы и организация развивающего пространства
Ответственный |
о выполнении |
||
|
Сентябрь |
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
3. Взаимосвязь в работе с семьей, школой и другими организациями
1 . Организация работы с родителями
Ответственный |
о выполнении |
||
|
Сентябрь |
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
2. Организация работы со школой
Ответственный |
о выполнении |
||
|
Сентябрь В течении года |
Старший воспитатель |
|
|
Старший воспитатель Педагог-психолог |
||
|
Старший воспитатель |
||
|
Педагог-психолог |
||
|
|
||
|
Старший воспитатель | ||
|
Педагог-психолог |
||
|
Старший воспитатель | ||
|
Музыкальные руководители
Педагог-психолог |
3. Организация работы с районной библиотекой № 32
Ответственный |
о выполнении |
||
|
|
||
|
Ноябрь – декабрь |
||
|
|||
|
|
||
|
|||
|
4. Контроль за воспитательно-образовательным процессом
1. Тематический контроль
№ |
Сроки, ответственный |
||
1. |
Взаимодействие семьи и детского сада в сохранении и укреплении физического здоровья. |
Выполнение программы по ГОУ д/с, работа с родителями. |
Октябрь-ноябрь Старший вос-питатель |
2. |
Организация работы в детском саду по театрализованная деятельность. |
Определить, насколько эффективна работа по театрализованной деятельности. Созданы ли условия для этого (предметно-развивающая среда). |
Февраль- март Старший вос-пи |
2. Оперативный контроль
В течение года проводится оперативный контроль: за охраной жизни и здоровья детей, организацией питания, адаптацией детей, выполнением режима дня, оздоровительными мероприятиями, работой с родителями, режимом двигательной активности, планированием работы, системой оздоровительной работы, организацией предметно-развивающей среды, условиями развития детей, оздоровительной и коррекционной работой.
Цель: предупреждение возможных ошибок в работе педагогов, устранение незначительных сбоев, регуляция деятельности отдельных педагогов и всего коллектива с помощью рекомендаций, советов, разъяснений, инструктажей.
Ответственный |
о выполнении |
|||
Соблюдение: техники безопасности, правил пожарной безопасности, «Инструкции по охране жизни и здоро-вья детей», правил охраны труда на рабочем месте. Адаптация детей к ДОУ |
Сентябрь |
Старший воспитатель Специалист по охране труда Педагог-психолог |
||
Соблюдение режима дня, Режим двигательной активности, Организация прогулок, Прием детей на участке, Утренняя гимнастика |
Старший воспитатель |
|||
Организация кружковой и индивидуаль-ной работы с детьми. Подготовка к открытым мероприятиям |
Старший воспитатель |
|||
Соблюдение и охрана прав ребенка в се-мье и в детском саду Подготовка к педсовету Работа с родителями |
Старший воспитатель |
|||
Соблюдение режима дня, Режима двигательной активности, Организация закаливающих процедур, Утренняя гимнастика, Соблюдение воздушного и температур-ного режима, Соблюдение максимальной нагрузки на детей в организованных формах обучения |
Старший воспитатель Старшая мед.сестра |
|||
Создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей во второй по-ловине дня Подготовка к педсовету |
Старший воспитатель |
|||
Формирование культурно-гигиенических навыков Культура приема пищи Соблюдение режима питания |
Старший воспитатель Старшая медсестра |
|||
Соблюдение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей» Привила техники безопасности и охраны труда Охрана прав ребенка в учреждении и се-мье |
Старший воспитатель Специалист по охране |
5. Психологическая служба
Ответственный |
Сроки про-ведения |
|
Проведение индивидуальной работы с детьми подготовительных к школе групп |
Педагог- психолог |
В течение |
Проведение индивидуальной диагностической и коррекционной работы с детьми групп ран-него возраста |
Педагог- психолог |
В течение года |
Проведение развивающей психокоррекционной работы с детьми по подгруппам |
Педагог- психолог |
В течение года |
Консультация для родителей «Скоро в школу мы пойдем!» |
Педагог-психолог |
|
Семинар практикум для воспитателей «Педагогическое мастерство воспитателя» методические рекомендации. |
Педагог- психолог |
|
Практикум для родителей «Я сам» «Значение самообслуживания в воспитании детей» |
Педагог- психолог |
|
Консультация для воспитателей «Психологические особенности кризиса 3-х лет и 7 лет» |
Педагог- психолог |
|
Индивидуальное консультирование родителей всех возрастных групп |
Педагог- психолог |
В течение года |
Индивидуальное консультирование педагогов и сотрудников ДОУ |
Педагог- психолог |
В течение года |
6. Логопедическая служба
Ответственный |
Сроки про-ведения |
|
Диагностика детей. Заполнение речевых карт Консультация для родителей «Речевая азбука для родителей дошкольников» |
Учитель - логопед |
Сентябрь |
Выступления на групповых родительских собраниях о результатах логопедического обследования. Консультация «Речевое поведение детей раннего возраста» |
Учитель – логопед |
|
Выставка детских высказываний на тему: «Моя любимая мама» Консультация для воспитателей « Путешествие по сказкам» |
Учитель – логопед |
|
Консультация для родителей «Подготовка органов артикуляции к постановке звуков» |
Учитель –логопед |
|
Практикум для родителей «Двигаемся, играем, рисуем» |
Учитель – логопед |
|
Семинар – практикум для воспитателей «Коррекционный уголок группы, как часть предметно-развивающей среды» |
Учитель – логопед |
|
Консультация для родителей «Учимся играя. Эти трудные звуки» |
Учитель – логопед |
|
Консультация для родителей «Трудности нам не страшны! Мои любимые звуки» |
Учитель – логопед |
|
Диагностика детей. Заполнение речевых карт Праздник «Красивой речи» |
Учитель – логопед |
|
Организация встреч с родителями детей, стра-дающих патологией речи, и с воспитателями групп с целью взаимодействия и информиро-вания о состоянии и особенностях речевых произношений. Речевое развитие дошкольников. |
Учитель – логопед |
В течение учебного го-да |
7. Диагностика
Ответственный |
Сроки проведе-ния |
|
2. Комплексная диагностика детей по программе «Воспитание и обучение в детском саду» |
Старший воспитатель |
Сентябрь, декабрь, май |
3. Карта развития ребенка - дошко-льника |
Педагог - психолог |
Октябрь, март |
4. Диагностика речевого развития детей |
Учитель- логопед |
Сентябрь, май |
5. Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста |
Педагог - психолог |
В течение года, по эпикризным срокам |
6. Диагностика музыкального разви-тия детей |
Музыкальный руководитель |
Сентябрь, май |
7. Диагностика физической подго-товленности детей |
Воспитатель ФИЗО |
Сентябрь, май |
8. Мониторинг физического разви-тия детей |
Воспитатель ФИЗО |
Сентябрь, май |
9. Диагностика изобразительных умений и навыков детей |
Педагог дополнительного образования |
Сентябрь, май |
10. Диагностика эмоционально-двигательной сферы ребенка |
Педагог - психолог |
Сентябрь, май |
Вопрос: Подскажите, пожалуйста, что делать в такой ситуации. В августе пришла смотреть списки на детские сады. Смотрю в списках на ясли (для детей 1-2 лет) моего ребенка нет, хотя нам два года исполняется 21 сентября .
В РОНО мне сказали, что в этом году возраст ребенка берется на 1 ноября, по просьбам заведующих детскими садами. А нас включили в группу 2-3 года, где до нас очередь, естественно, не дошла. Обращалась в прокуратуру, мне там ответили: «Найдите такой закон, где сказано, что возраст ребенка берется на начало учебного года в детском саду — 1 сентября, тогда и поговорим, а пока нарушений не наблюдаем никаких».
Подскажите, может, кто что подобное слышал? Если я найду какие-то разъяснения, что возраст ребенка берется на начало учебного года в детскомсаду (1 сентября), то мы пойдем в сад! Елена
Отвечает Владимир Коржов, юрист:
Добрый день! Из Вашего вопроса трудно понять правовые критерии возрастной очередности в ДОУ (нет ссылок на документ, который это регламентирует).
Как ясно из вопроса, Вам нужно уточнить дату составления приказов о зачислении воспитанников в ДОУ.
Конкретной нормы о дате составления приказов о зачислении воспитанников ДОУ в федеральных документах нет, такие документы составляются на муниципальном уровне.
Однако, как правило, с учетом начала учебного года по состоянию на 1 сентября каждого года руководитель ДОУ издает приказ о зачислении вновь поступивших детей и утверждает количественный состав сформированных групп. При поступлении ребенка в учреждение в течение года издается приказ о его зачислении с учетом реального возраста.
Приказ о зачислении в ясельные группы по логике вещей также должен состояться до 1 сентября и ясельные группы комплектуются с учетом начала учебного года.
То есть, если Вашего ребенка не зачислили в приказ о формировании ясельной группы с 1 сентября, когда ему не было 2 лет, то Вам следует ПИСЬМЕННО обратиться в прокуратуру с проверкой законности и с обжалованием этого приказа, поскольку были нарушены права Вашего ребенка (он имел право на начало учебного года в детском саду, 1 сентября, быть зачисленным в ясли).
В Вашем случае, прокуратура должна разобраться и наказать виновных, но ребенка в ясли уже вряд ли возьмут – ему уже исполнится 2 года, но письменный ответ с подтверждением нарушения прав Вашего ребенка скорее всего придет позже. В этом случае на основании ответа прокуратуры рекомендую подготовить аргументированный обременительный иск в суд о возмещении ущерба, нанесенного Вам неправомерными действиями составителя очередности , и прийти с ним на прием к ответчику или учредителю ДОУ. Может, Вам удастся этим иском достичь согласия, и Вашего ребенка пристроят в исключительном порядке в ДОУ, либо в суде Вы можете получить солидную компенсацию.
Совет ВСЕМ на будущее – «сказали» и «ответили» никого ни к чему не обязывает.
Поэтому, если желаете знать законность отношения к Вам по любому жизненному вопросу, то обращайтесь письменно, идите на личный прием к руководителю Вашего проблемного направления (вопроса) и требуйте письменного ответа, из которого будет ясно, например, по каким «просьбам заведующих садиками» была изменена дата начала учебного года, поскольку от этой даты в ДОУ зависит практически все – и образовательные программы, и финансирование, и планирование образовательной деятельности для муниципалитета, региона и всей страны.
Сомневаюсь, что просьбы заведующих ДОУ могут на это повлиять.
ПРИКАЗ
по муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению
Пушкинского муниципального района
детскому саду № 22 «Золушка»
№ 42 от 29.08.2018
«О функционировании МАДОУ в 2018-2019 учебном году»
С целью эффективной организации образовательного процесса, организации питания, обеспечения безопасных условий нахождения детей и труда работников ДОУ детского сада, сохранения единого образовательного пространства, руководствуясь письмами Министерства образования России от 14032000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» и № 89/34-16 от 02061998 «О реализации права ДОУ на выбор программ и педагогических технологий», Уставом ДОУ, Правилами внутреннего трудового распорядка,
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Установить 12-часовой режим работы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Пушкинского муниципального района детского сада № 22 «Золушка» (далее - МАДОУ) с 7.00 до 19.00 при пятидневной рабочей неделе. Утвердить режим дня для каждой возрастной группы детского сада. Установить график работы специалистов:
- Воспитатели: I смена - 7.00-14.00; II смена - 12.00-19.00;
- Старший воспитатель - 8-часовой рабочий день, согласно личного графика работы, утвержденного заведующим МАДОУ;
- Музыкальный руководитель - 5-часовой рабочий день, согласно личного графика работы, утвержденного заведующим МАДОУ;
- Инструктор по физической культуре - 6-часовой рабочий день, согласно личного графика работы, утвержденного заведующим МАДОУ;
- Учитель-логопед - 4-часовой рабочий день, согласно личного графика работы, утвержденного заведующим МАДОУ;
- Младшие воспитатели - 9,5-часовой рабочий день (1,3 ст), с 8.00-18.30 (13.30-14.30 обед).
- Утвердить расстановку педагогических кадров и МОП по возрастным группам:
1 группа (1-ая младшая)
- Исламгулова Валентина Аркадьевна - воспитатель
- Курчатова Анжелика Анатольевна - воспитатель
- Курчатова Галина Викторовна - младший воспитатель
2 группа (2-ая младшая)
- Кузнецова Виктория Александровна - младший воспитатель
- Степанян Цовинар Масисовна - воспитатель
3 группа (старшая)
- Парфилова Елена Викторовна - воспитатель
- Котькова Елена Игоревна - воспитатель
- Маркова Елена Борисовна - младший воспитатель
4 группа (подготовительная к школе)
- Шульгина Ольга Сергеевна - воспитатель
- Ежебокова Марьяна Анарбиевна - воспитатель
- Исмоилова Парвина Исроилджоновна - младший воспитатель
5 группа (подготовительная к школе для детей с тяжелыми нарушениями речи)
- Шалагина Лидия Николаевна - воспитатель
- Малькова Нина Петровна - воспитатель
- Трусова Ирина Борисовна - младший воспитатель
- Сячина Лилия Николаевна - учитель - логопед
6 группа (средняя)
- Березина Марина Валентиновна - воспитатель
- Сосенко Мария Васильевна - воспитатель
- Лобозева Татьяна Михайловна - младший воспитатель
7 группа (подготовительная к школе)
- Галустян Юлия Алексеевна - воспитатель
- Колесникова Надежда Васильевна - младший воспитатель
8 группа (2-ая младшая)
- Губенко Ольга Сергеевна - воспитатель
- Петлай Оксана Анатольевна - воспитатель
- Ворожейкина Елена Александровна - младший воспитатель
9 группа (средняя)
- Ткачева Чара Дарвазовна - воспитатель
- Гомозова Ирина Ивановна - воспитатель
- Старшинова Ольга Николаевна - младший воспитатель
10 группа (средняя)
- Собитова Инна Евгеньевна - воспитатель
- Снегирева Марина Владимировна - младший воспитатель
- С целью сохранения единого образовательного пространства:
- Утвердить и принять к исполнению в 2018/2019 учебном году следующие программы и технологии:
- Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Пушкинского муниципального района детского сада №22 «Золушка», разработанная на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования;
- Рабочие программы педагогов и специалистов;
- «Программа развития речи дошкольников», О.С.Ушакова, А.Г.Аргунова;
- «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», И.А. Лыкова;
- модульная педагогическая система воспитания и обучения дошкольников 3-7 лет «РОСИНКА» блок «Расту здоровым», В.Н. Зимонина;
- «Математика в детском саду», В.П.Новикова;
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина;
- «Обучение дошкольников грамоте», Л.Е Журова, Н.С.Варенцева, Н.В.Дурова;
- «Ознакомление с окружающим и социальной действительностью», Н.В. Алешина и др. в соответствии с годовым планом работы.
- Утвердить годовой план работы МАДОУ на 2018/2019 учебный год;
- Утвердить расписание занятий возрастных групп в соответствии с сеткой НОД;
- Утвердить сетку занятий по дополнительному образованию на 2018-2019 учебный год.
- Организовать питание детей в учреждении в соответствии с договором об организации рационального горячего питания, заключенным с ООО «Комбинат питания»
- Возложить солидарную ответственность за организацию питания на заведующего Васильеву С.В. и руководство ООО «Комбинат питания».
- Утвердить график приёма пищи:
- завтрак (по возрастной группе) 8.15 - 9.00
- обед 11.45 - 13.00
- полдник 15.15. - 16.00
- ужин 18.00 - 18.30.
- Ответственность за организацию питания для детей каждой возрастной группы несут воспитатели и младший воспитатель.
- В целях совершенствования медицинского обслуживания детей, сохранения психофизического здоровья, соблюдения санитарных норм и правил, гигиенических требований к условиям и режиму пребывания детей в МАДОУ:
- Рекомендовать медсестре Гайдуковой И.А. (по согласованию с главным врачом Пушкинской детской поликлиники):
- совместно с поликлиникой составить и подать заведующему на согласование план работы на год;
- осмотр детей и профилактические прививки проводить согласно утвержденному плану;
- составить план санитарно--просветительской работы и работы по профилактике травматизма с сотрудниками МАДОУ и родителями;
- проводить мониторинг здоровья воспитанников в период их пребывания в МАДОУ с целью динамического наблюдения за их развитием.
- Старшему воспитателю, инструктору по физической культуре:
- разработать и подать заведующему на утверждение план физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми;
- обеспечить постоянный педагогический контроль за физическим воспитанием в МАДОУ, вести динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физиче-ским развитием детей и давать оценку эффективности физиче-ского воспитания;
- осуществлять контроль за организацией двигательного режима и проведением закаливающих мероприятий.
- Возложить персональную ответственность за жизнь и здоровье детей вовремя воспитательно - образовательного процесса на воспитателей и других специалистов, работающих с детьми.
- Общий контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Заведующий МАДОУ детского сада № 22 Васильева С.В.
МБДОУ «Детский сад «Березка» р. п. Шербакуль
детского сада
на учебный год
Утвержден
педагогическим советом
МБДОУ «Детский сад «Березка»
протокол № ___ от « __ » _____________ 2012г .
1. Анализ работы МБДОУ за прошедший учебный год
Воспитатели всех групп
Обновить площадку по ПДД на территории ДОУ
август-сентябрь
Пополнять портфолио на каждого педагога
сентябрь-июнь
Методист,
все педагоги детского сада
«Пополним методическую копилку» (методические разработки, выступления, конспекты, консультации и др.)
за месяц до аттестации, за неделю до открытого мероприятия
Все педагоги детского сада, методист
«Утверждаю» «Утверждаю»
__________ ______________
директор МОУ «Шербакульский зав. МБДОУ «Детский сад «Березка»
План преемственности
работы МБДОУ «Детский сал «Березка» и МОУ «Шербакульский лицей» на учебный год
Мероприятия | Ответственные |
||
Совместное МО учителей начальных классов и воспитателей детского сада «Особенности организации уроков в школе и непосредственно образовательной деятельности в детском саду» | |||
Взаимопосещение воспитателями детского сада и учителями лицея уроков в школе и непосредственно образовательной деятельности в детском саду. | |||
Психолого-медико-педагогический консилиум с приглашением воспитателей детского сада | Педагог - психолог лицея |
||
«День открытых дверей в лицее» (4 открытых урока в начальных классах) | Учителя начальных классов |
||
«День открытых дверей в детском саду» | Воспитатели подготовительной группы |
||
Совместные праздники, трудовые десанты, экскурсии | В течение года | Педагоги ДОУ и лицея |
Елена Семёнова
Новый учебный год-новый этап в жизни детского сада и его воспитанников
Цели : расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год ; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи : рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год ; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Ход собрания:
I. Воспитатели : Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Приятно, что вы нашли время, чтобы побеседовать с нами о ваших детях. Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось четыре - пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада ! Давайте передадим им свои пожелания!
Мячик быстро наш катился,
Только вдруг остановился,
Мама, быстро, не зевай,
Деткам что-то пожелай!
Тема нашего собрания «Новый учебный год – новый этап в жизни детского сада и его воспитанников ». Вот и подошло к концу лето, а как вы его провели, мы сейчас узнаем.
Упражнение «Как вы провели лето со своим ребенком»
Поднимите руки вверх те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (на рыбалку) .
Поднимите руку правую те, у чьих детей от загара сгорела спина.
Поднимите левую руку те, кто читал детям книги.
Хлопните в ладоши, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности) .
Руки в стороны, чьи дети помогали родителям на даче (в огороде) .
Топните те, кто купался в реке (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже) .
И скажите, чей ребенок научился чему-нибудь новому и расскажите нам.
Упражнение «Чем удивил ребенок Вас летом»
- Он внимательный : помог мне нести сумку с дачи.
Он ласковый : охотно целует, обнимает меня; жалеет животных : кормит у бабушки кур, козочку.
Он наблюдательный : всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка.
Он веселый : любит петь, никогда не хнычет по пустякам.
Он трудолюбивый : может долго поливать грядку, делает дело до конца.
Он мой любимый : я люблю его всякого и очень хочу, чтобы его любили все.
Шуточная игра «Колпак»
А сейчас мы узнаем, что же думают наши родители после летнего отдыха. Этот волшебный колпак сможет прочитать ваши мысли, то о чем вы думаете, мечтаете. (Воспитатель держит колпак над головами родителей, а в это время звучат различные современные песни о лете)
Смотрю, лето удалось на славу и теперь мы, отдохнувшие после летнего отдыха, отправляемся в круиз по океану Знаний, который продлится ещё не один год, а конечным пунктом нашего путешествия будет Школа.
II. Этим летом к нам в группу пришел новый мальчик . Давайте познакомимся с его мамой. Расскажите нам немного о себе, своей семье.
III. Мы познакомились, корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет. чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств - педагогических знаний. Вы все хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из вас ваш ребенок уникален и неповторим. Но наверняка, вы задумывались над тем, что далеко не всё вы понимаете в его поведении, предпочтениях и капризах. Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.
Возрастные особенности развития детей 4-5 лет
Физические возможности детей возрастают : движения их становятся более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся капризными.
Игра. Игра по-прежнему, ведущая деятельность дошкольника. В среднем дошкольном возрасте игры становятся совместными, в них включается все больше детей, появляются ролевые взаимодействия. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игровые действия начинают выполняться не ради самих игр, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Дети уверенно действуют в соответствии со своей ролью. Детские ролевые игры имеют различные темы, с которыми ребенок знаком по собственному жизненному опыту . В центре внимания ребенка оказываются отношения людей, связанные с конкретными предметными действиями, благодаря которым дети усваивают человеческие взаимоотношения. Преобладает однополое игровое общение. Девочки предпочитают игры на семейно-бытовые сюжеты, игры в «принцесс» . Мальчикам интересны игры в «военных, строителей, моряков» . Многие предметы в игре заменяются условными, возникает символическая игра. Например, простой кубик может представлять различные предметы, в зависимости от тематики игры. Действия в игре становятся свернутыми, короткими, уходят повторы, одно действие сменяется другим. Особая роль в игре отводится точному соблюдению правил, здесь впервые появляется лидерство.
Символической формой игровой индивидуальной деятельности дошкольников является изобразительная деятельность. В рисование постепенно все более активно включаются представления и мышление. От изображения того, что он видит, ребенок постепенно переходит к изображению того, что помнит, знает и придумывает сам. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения
Также появляются игры – соревнования, в которых наиболее привлекательным моментом для детей становится выигрыш или успех. В таких играх формируется и закрепляется мотивация достижения успеха.
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
Восприятие . Дети оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Разбирают и складывают трехсоставную и четырехсоставную матрешку, пирамидку, складывают разрезную картинку из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения. Совершенствуется ориентация в пространстве.
Возрастает объем памяти. Дети запоминают 5-6 предметов или картинок. Начинает складываться произвольное запоминание : дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение.
Мышление. В среднем дошкольном возрасте наиболее характерно для ребенка формой мышления является наглядно-образное, которое определяет качественно новую ступень в его развитии. В этом возрасте ребенок уже может решать задачи не только в процессе практических действий с предметами, но и в уме, опираясь на свои образные представления о предметах.
Наглядно-образное мышление в дошкольном детстве является основным и к старшему дошкольному возрасту становится более обобщенным. Дети могут понимать сложные схематические изображения, представлять на их основе реальную ситуацию и даже самостоятельно создавать такие изображения. На основе образного мышления в дошкольном возрасте начинает формироваться словесно-логическое мышление, которое дает возможность ребенку решать задачи, усваивать более сложные элементарные научные знания. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже : сохранение количества, объема и величины. Например, если ребенку предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги испросить : «Каких кружков больше - черных или белых?» , большинство ответят, что белых больше. Но если спросить : «Каких больше - белых или бумажных?» , ответ будет таким же - больше белых.
Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Примечательной особенностью детей является фантазирование. Яркость фантазий расширяет рамки умственных возможностей детей. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. К 4 - 5 годам в процесс воображения включается планирование. Ребенок планирует один шаг своих действий, выполняет его, видит результат, а затем планирует следующий шаг. Можно сказать, что изменяется системное место воображения в общей структуре сознания ребенка. Ребенок дошкольного возраста становится способен действовать в плане общих представлений.
Внимание. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная, интересная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
Речь. Речь становится предметом активности детей, улучшается произношение звуков и дикция. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Используют обобщенные слова, называют животных и их детенышей, профессии людей, части предметов. Пересказывают знакомые сказки с помощью взрослых. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной. Взрослый теперь представляет интерес в первую очередь как источник увлекательной и компетентной информации.
Общение со взрослыми и сверстниками. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес. Детей в возрасте 4-5 лет называют любознательными почемучками, они активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению. Нередко ребенок многократно обращается с одним и тем же вопросом к взрослому, чтобы докопаться до волнующей его темы. У детей этого возраста пробуждается интерес к правилам поведения, о чем говорят многочисленные жалобы воспитателю , о том, что кто-то делает что-то не правильно или не выполняет какое-то требование. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого.
Активно проявляется стремление к общению со сверстниками. Характерна избирательность в общении, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел.
В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность, что оказывает влияние на развитие образа Я ребенка.
Эмоциональная сфера. Идет активное развитие и созревание эмоциональной сферы : чувства становятся более глубокими, устойчивыми; прежнее радостное чувство от общения с окружающими перерастает в более сложное чувство симпатии и привязанности. Дети отличаются повышенной чувствительностью к словам, оценкам и отношению к ним взрослых. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Они радуются похвале, но на неодобрение и замечание часто реагируют очень эмоционально : вспышками гнева, слезами, воспринимая замечания как личную обиду. Ранимость ребенка 4-5 лет- это не проявление индивидуальности, а особенность возраста. На пятом году жизни дети проявляют интерес к вопросам пола, начинается осознание своей половой принадлежности.
Детские страхи . В возрасте 4-5 лет многие дети боятся сказочных персонажей (Бабу Ягу, Кощея, воображаемых чудовищ) . Это возрастные страхи и носят временный характер.
Итак, подведем итог вышесказанного. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия , развитием образного мышления и воображения. Развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия ; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, ранимости, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.
IV. Особенности образовательного процесса в средней группе. Уважаемые родители! Теперь мы немного расскажем об особенностях образовательного процесса в средней группе. В этом году наш детский сад переходит на образовательную программу «От рождения до школы» . У нас будут те же занятия, что и раньше, а именно : Развитие речи, ФЭМП, Ознакомление с окружающим, аппликация, лепка, рисование, физкультура, музыка. Длительность занятий составит 20 минут.
V. Обратная связь с родителями. Родители задают интересующие их вопросы.
VI. Разное
1. Просим, соблюдать форму одежды на физкультурное занятие - белая футболка, черные шортики, чешки. Форму подписывать.
2. Оплату в ДОУ, пожалуйста, вносим своевременно, до 20 числа каждого месяца. Если оплата не внесена в срок, ребенок не принимается в детский сад . Если вы находитесь в отпуске или на больничном, то не забывайте забирать квитанцию об оплате и оплачивать за детский сад .
3. Напоминаем, что приём детей в ДОУ осуществляется до 8.00. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки. Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя .
4. Если ребёнка отстранили по болезни, то малыш принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра. Если ребенок не посещал д/с больше 5 дней, то необходимо принести допуск.
5. В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим. За игрушки, телефоны и другие принадлежности, которые дети приносят из дома, воспитатели не несут ответственности.
7. Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет (с заявлением родителей) . Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.
8. Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
Раздать родителям макеты корабликов, чтобы они написали впечатления от собрания и пожелания на будущее.
VII. Выбор родительского комитета. Отчет родительского комитета о проделанной работе.