Что делать в машине ребенку 10 лет. Дальняя поездка на машине с ребенком: чем заняться в дороге. Что взять с собой в дорогу

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Путешествие в автомобиле или на самолете ограничивает маленькому непоседе возможность двигаться; и поскольку «действовать» - естественное состояние малыша, то ему бывает так трудно усидеть в ограниченном пространстве, да еще «смирно». Взрослым приходится быть особенно изобретательными, занимая ум ребенка, когда его тело пристегнуто ремнями безопасности. Поэтому для того, чтобы развлечь малыша, возьмите с собой в дорогу сумку, положите в нее несколько маленьких игрушек, куклу, одевающуюся на пальцы, игрушечный самолет, стеклянную призму (которая предназначена для детей постарше) и кассетный плейер с записями нескольких сказок или песен.

Чтобы содержимое сумки вызвало интерес ребенка, положите в нее и необычную игрушку - «волшебную» грифельную доску, маленькую доску для мела или несколько игрушечных персонажей из сказок. А для детей постарше придумайте простые «волшебные» фокусы. Дети часто испытывают голод во время длительных поездок в автомашине. Чтобы они перестали хныкать и капризничать, предложите им еду, которая есть под рукой. Правда, лучше будет если вместо привычных леденцов вы возьмете с собой пакетики изюма, сыра, крекеров и сухих завтраков.

Путешествие в автомобиле (в автобусе, на корабле, в поезде, на самолете) представляет прекрасную возможность для наблюдения за окружающим миром. Предложите детям описать подетально все, что они видят, особенно то, что легко можно пропустить: цвет облаков, птиц, сидящих на столбах, длину тени в зимний день. Придумывайте истории о людях, едущих в других машинах, или о пешеходах. Если вам стало неинтересно наблюдать за тем, что происходит снаружи, займите ребенка играми. Советы, предложенные здесь, - это то, с чего можно начать. Постарайтесь придумать и другие занятия, и, если ребенку будет интересно, дорога покажется более короткой.

Запиши рассказ на пленку.

Возьмите с собой в машину магнитофон и пустую кассету, тогда в пути ваш ребенок сможет записать на пленку свой «радиорассказ». А чтобы обеспечить творческий процесс, сначала подскажите место, где может происходить действие, - лес или берег моря. Потом помогите выбрать героев рассказа. Можно начать так: «Однажды, гуляя в лесу, я увидела огромного, большого и пушистого…», а дальше пусть ребенок продолжит сам. При этом не забудьте вовремя включить магнитофон. Когда малыш закончит свою историю, выключите магнитофон и задайте ему вопросы к тому, о чем он уже рассказал. Пусть время от времени рассказчик перематывает пленку и слушает ее сначала. Если в машине несколько детей, они могут создавать одну общую сказку по очереди. Каждому из них надо выделить для рассказа определенное время, но так, чтобы ожидание не стало утомительным.

Продолжайте рассказ в течение нескольких путешествий, или каждый раз можно придумывать новый. Некоторым детям нравится сам процесс - записывать истории на пленку, но потом они теряют к ним интерес. Другие с удовольствием не раз слушают свои сказки перед сном или в какое-нибудь другое подходящее время.

Эта затея семьи Шлессингер может понравиться всем, независимо от возраста. Вам удастся рассмешить своих пассажиров всего лишь одной простой надписью «Помашите рукой, если вы знамениты». Лучше ее написать огромными буквами на картонке или на большом листе бумаги. Пусть дети держат плакат в окне и забавляются тем, как реагируют на него окружающие.

Первая Буква.

Во время долгой поездки можно поиграть в «первую букву». Предложите вашему ребенку придумать слова, которые начинаются с той же буквы, что и его имя. Подскажите ему несколько примеров. Если вашего ребенка зовут Мария, то можете спросить ее: «Как ты думаешь, кто такой папа? Он не женщина, а…» Или: «Под капотом автомобиля есть предмет на букву „М", который заставляет машину двигаться. Это…». Спросите ее: «Кто управляет поездом? Что ты добавляешь в сухие завтраки?» Когда иссякнет запас слов на «М», можно перейти к любой другой букве.

Приметы времени.

Детей, еще не умеющих читать, можно занять изображениями на рекламных стендах. Обратите внимание ребенка на эти «картины», когда вы проезжаете мимо, и попросите назвать товар, изображенный на них. Некоторые дети любят напевать рекламные песенки из телереклам. Поговорите о том, какими из рекламируемых товаров пользовался ваш ребенок на этой неделе, и какими - вся семья. Не забудьте про хлеб, хотя его и не рекламируют.

Дети, которые учат буквы, могут находить их в надписях, мимо которых вы проезжаете. Более старших детей можно занять таким упражнением: кто быстрее назовет все буквы алфавита. А если ребенок начнет читать рекламные надписи, у него появится прекрасная возможность продемонстрировать знание букв, звуков и слов.

Сложные слова.

Слова - это щедрый дар детям. Чем богаче их словарный запас, тем скорее они научатся воспринимать сложные мысли и чувства. Ограниченное пространство машины может быть удобным местом для игры в слова. Одна из игр, помогающих пополнить словарный запас ребенка, заключается в поиске сложных слов. По пути следования вы непременно встретите бензоколонку, автомашину, молокозавод. Может быть, вы увидите вертолет, самолет, спортплощадку, пароход, самосвал, водопад, автовокзал, аэропорт. При этом можно поговорить о том, как из двух слов образуется одно сложное. Может быть, вы проедете мимо автостоянки, телебашни, небоскреба. Выглянув из окна, обратите внимание детей на телефонную будку, на грузовой фургон, а на перекрестке, притормозив, на вереницу машин. Затем вместе с детьми назовите их сложными словами: телефон-автомат, грузовик, автоколонна.

Кроме сложных слов существуют устойчивые словосочетания, когда два слова обозначают один предмет. Например, телефонная будка, многоквартирный дом, пешеходная дорожка, милицейский пост, рекламная тумба. Постарайтесь объяснить ребенку, что для обозначения этих понятий необходимо именно одновременное употребление двух слов; нельзя, к примеру, сказать только «телефонная», потому что это может быть и станция, и трубка, и служба; если же оставить только слово «будка», то можно подумать и о собачьей. Пусть ребенок сам постарается поиграть словами, дополняя по очереди первую и вторую части подходящими значениями.

Для младших детей упражнение может быть попроще: попробуйте произносить слова по слогам. При этом делайте ударение на каждом слоге. Пусть ребенок повторяет за вами, а затем вместе посчитайте количество слогов. Он узнает, что в слове ав-то-мо-биль больше слогов, чем в слове са-мо-лет или ра-ке-та.

Вспомни какой-нибудь случай.

Советы психологаВспомните какое-нибудь недавнее событие, в котором вы участвовали вместе с ребенком: как вы навещали любимую тетю, как праздновали день рождения или как ходили в магазин за покупками. По очереди рассказывайте, что вы видели и что делали. Ваш ребенок может начать так: «Когда мы были в гостях у тети Джейн, я играл вместе с Крейгом и Тоддом в поезд». Вы добавляете: «А тетя Джейн приготовила французские тосты», и еще ваш сын вспомнит: «А ты пролила сироп на свою блузку».

Припоминайте по очереди как можно больше деталей до тех пор, пока уж совсем нечего будет добавить. После этого выберите другое событие.

Что делать, когда плохое настроение.

Если ваш ребенок хочет рассказать о каком-то неприятном случае, выслушайте его до конца, а потом спросите, как ему следовало поступить, чтобы не случилось этой неприятности.

Вспоминайте события, которые произошли совсем недавно. Не стоит углубляться в далекое прошлое, за исключением, конечно, какого-то особенного случая. Не корите ребенка за то, что он забыл моменты, которые вам кажутся важными. Будьте уверены - когда-нибудь он четко будет помнить то, о чем вы совершенно позабыли.

Угадай мою песню.

Напойте первую строчку песни, которая наверняка известна вашему ребенку. Если он узнает ее, пусть споет следующую. Если не узнает, продолжайте свое занятие вокалом, пока он не вспомнит. Ребенок поддержит вас, как только поймет, какую песню вы выбрали. Затем наступает его очередь проверить ваш музыкальный слух.

Что я вижу?

Обратите внимание ребенка на то, мимо чего вы проезжаете. Пусть он поможет вам описать городские и загородные пейзажи, проплывающие за окном. Каким-либо возгласом отмечайте появление необычных предметов, таких, как крепление на телефонных столбах, машину с вмятиной, стоящую на обочине, спортивные тапочки, висящие на проволоке, и при этом задавайте вопросы. Например: Давай посчитаем, сколько детей в группе? Здесь больше старых или молодых людей? Посмотри на деревья: они одинаковые? Чем различаются? Сколько церквей (кафе, коров, пожарных станций, библиотек или аптек) ты можешь насчитать?

Старшим детям можно задать вопросы, ответы на которые требуют анализа: «Как ты думаешь, почему машины наносят вред окружающей среде?», «Почему высокие дома строить выгоднее?», «Чем отличаются дома в центре города от домов на окраине?»

Быстрая зарисовка.

Предложите вашему ребенку стать художником: пусть он нарисует несколько картинок, изображающих то, что он видит из машины. Дайте ему бумагу и карандаш. Если предстоит долгая поездка, приготовьте несколько цветных карандашей, фломастеров или мелков. Неплохо было бы держать в багажнике не только запасное колесо, но и блокнот с коробкой цветных карандашей, если, конечно, вашего ребенка не тошнит в машине.

Совет путешественника.

Неплохо было бы держать в багажнике еще и пластмассовый поднос. Он может пригодиться в том случае, если вашего ребенка осенит что-нибудь написать или нарисовать - поднос может послужить хорошим столом для рисования.

Если ваш ребенок усидчив и любит старательно выводить детали на своем рисунке, расспросите его о каждой из них. Есть ли там деревья у дома? Есть ли на небе облака? Что это за люди изображены на картинке? Однако, когда у вашего ребенка иссякнет терпение или он попросту непоседа, посоветуйте ему во время путешествия делать небольшие зарисовки увиденного: пусть на одном рисунке будут дома, на другом - машины, на третьем - люди, на четвертом - деревья и небо и т. д. Если же ваш ребенок фантазер, предоставьте ему возможность положиться на собственные впечатления и отразить их в рисунках.

Не забудьте!

Даже если дорога в путешествии была нелегкой и вы приедете поздно, не забудьте найти время, чтобы взглянуть на рисунки, а затем бережно отложите, сказав ребенку, что потом, дома, вы подробно рассмотрите их.

Хор в автомобиле.

Поскольку вы едете в собственной «колеснице», вы можете петь, раскачиваясь в такт мелодии. Каждый выбирает популярную песню, которую могли бы петь все вместе. Если в машине несколько человек, то «хор» можно разделить на две или три группы. Автомобиль - прекрасное место, где можно научить детей песням своего детства или родителям познакомиться с песнями, которые поют в школе. Если вам нравятся песни из музыкальных подростковых фильмов , прослушивайте их записи и вместе учите слова. Напевайте мелодии из любимых телепередач. Учите вашего ребенка песням, которые любите вы, и в свою очередь запоминайте его любимые песни.

Совет меломанам.

Если у вас в машине есть магнитофон, поставьте записи детских песен или ваших любимых народных песен и подпевайте им. Конечно, можно обойтись и своими силами, а еще интереснее будет, если вы возьмете в машину пустую кассету и запишите ваше хоровое семейное исполнение.

Говори, как я.

Поразительно, какого эффекта можно достигнуть, произнося одно и то же в разной манере. Ребенок, изменяя свой голос, легче усваивает различие звуков. Попробуйте так. Повторите алфавит или прочитайте детские стихи обычным голосом. Затем измените манеру речи: говорите очень быстро или очень медленно, высоким тонким голосом или глубоким басом, постоянно останавливаясь на разных слогах или делая ударение на каждом третьем слове и т. д. Пусть ребенок подражает вам, точно повторяя то, что слышит. Большинству детей нравится играть в слова, изменяя голос. Так они познают мир слов и язык. Например, простым изменением интонации можно детский стишок «Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь» читать как лирическое стихотворение, или как страшную историю, или как политическое воззвание. Попробуйте декламировать с французским прононсом, или грассировать по-немецки, или отрывочными слогами подобно китайцам, или же, меняя «е» на «э», как южане.

Подбери мелодию.

Попробуйте использовать любимые мелодии для ваших семейных песен. Если вы, например, едете к тете Бонни, у которой есть толстая, пушистая кошка по кличке Далила, можно позаимствовать мелодию из песни «В лесу родилась елочка» со словами:

А у Далилы-кошечки
Полоски хороши,
Живут в полосках блошечки.
Чеши ее, чеши!

Возьмите любую песню и меняйте слова, как хотите, так, чтобы получилась ваша собственная песня. Наверное, некоторые из них вам покажутся забавными и станут любимыми в вашей семье. Наиболее удачные запишите на магнитофон, чтобы не забыть их.

Печальный вид.

Выгляните в окно и посмотрите на окружающий мир критическим взглядом. Каждый раз, когда кто-нибудь из вас заметит нечто, портящее красоту пейзажа, или вредное для здоровья, объявляйте: «Загрязнение» - и объясняйте, что именно. Это может быть замусоренная улица, удушающие выхлопные газы грузовика, дымящая фабрика. Обсудите причину загрязнения. Сравните степень загрязненности в районах, через которые вы проезжаете.

Если вы горите желанием помочь природе, неплохо было бы, путешествуя на машине, время от времени делать небольшие остановки, чтобы очистить от мусора хотя бы те места, которые показались вам особенно привлекательными.

Систематика.

Предложите всем сидящим в машине наблюдать из окна за объектами одного вида. Это могут быть собаки, деревья, цветы, дорожные знаки, грузовики, учреждения и т.д.

Всякий раз, когда кто-нибудь из вас замечает объект этого вида, он называет и показывает его. Каждый пытается определить его отличительные особенности. Если вы выбрали собак, необходимо установить, какой она породы - пудель, колли или дворняжка. Если это здания, то назовите их назначение - библиотека, почта, больница или школа.

Лучше всего в эту игру играть с детьми старшего возраста, но не менее интересна она и для взрослых. Особенно удобно в нее играть, когда машина движется медленно. Конечно, вам не очень-то захочется разбираться в породах собак или читать надписи на зданиях, если идущая впереди машина постоянно тормозит перед вами.

Чтобы внести разнообразие, можно написать название выбранного объекта на бумаге в верхней части листка, и пусть ваш ребенок нарисует внизу картинку. Предложите ему делать отметки о каждом виде объекта, который вы увидите. Потом можно выбрать другие предметы для наблюдения и нарисовать новую картинку. К концу поездки вы будете знать не только количество, но и многое другое о том, что вам встретилось в пути.

И все эти путешествия останутся в семейной памяти как «поездка с коровами» или «путешествие по церквам».

Повторите какой-либо звук несколько раз. Можно слегка постучать по стеклу, пощелкать языком, повторить один слог (ла-ла-ла), потопать ногой и т.д. Пусть ребенок внимательно слушает и считает, сколько раз вы это проделали. Затем он должен повторить звук, подражая вам. Потом его очередь издавать звуки, а вам нужно сосчитать и повторить их. Наберитесь терпения, если ребенок делает что-то неправильно. Помните, что это не экзамен на его способности, а всего лишь игра, и чем больше вы упражняетесь, тем лучше он станет различать звуки.

Бабушкин сундук.

Эта веселая игра укрепляет память и помогает сосредоточиться. Кто-то начинает говорить нараспев: «Я пошел на чердак и нашел…» - и называет любой предмет, какой захочет. Это может быть реальная вещь, а может быть и выдуманная. Например: «Я пошел на чердак и нашел фиолетовую собаку в желтую полоску (или подводную лодку, плавающую вверх дном, золотые карманные часы, трех марсиан, однорукую куклу)».

Второй повторяет: «Я пошел на чердак и нашел…» При этом он должен назвать предмет, который выбрал первый участник игры и добавить свой, продолжая рассказ. И дальше каждый следующий игрок повторяет все, что было сказано предыдущим, и прибавляет свое. Посчитайте, сколько предметов вы можете запомнить в последовательности к моменту завершения игры.

Разновидность этой игры - «дедушкин рассказ». Здесь тоже надо называть предметы, но только по алфавиту. Например: «Когда Джейн пошла на чердак, она нашла антилопу, а я нашел бабочку». Затем следующий игрок повторяет слова на «а» и «б» и добавляет слово на «в».

Совет путешественника.

Придумайте сами упражнение для тренировки памяти, где последовательно перечисляются предметы и при каждом повторении добавляется новый. Призовите на помощь свою фантазию. Например, «я попал в странный зоопарк, где увидел крошечного красного слона, змею, одетую в ночные шлепанцы, коротышку-жирафа и т.д».

«Т»-слова.

По очереди выбирайте любую букву и, выглядывая из окна машины, ищите объекты, начинающиеся на нее. Если ребенок еще только учит буквы, помогите ему.

Когда в машине есть ребенок постарше, он может записывать названные слова, а дети помладше - рисовать предметы, которые они видели.

Попробуйте начать игру с буквы «Т» и внимательно следите из окна за транспортом, такси, тракторами, телефоном, трубами, трассами, троллейбусами, трамваями. Школьник может заметить также: трейлер, товарный поезд, театр, таксу, талон, толпу. Если иссякли все «Т», встречающиеся вам на пути, то можно называть любые другие слова на эту букву: танец, тапочки, тарелка, творог, телевидение, телега, теленок, телескоп, тело, темп, температура, теннис, тень, теплота, термометр, территория, тесто, тетрадь, тигр, товар, тема, темнота, тина, толчок, тормоз, толстяк, трещина, томат, топор и т.д.

Начните с поиска десяти слов на букву «Т» и попытайтесь побить свой рекорд. Затем попробуйте сделать то же с другими буквами.

Сочини стишок.

Начните с простого односложного слова, такого, как, например, «кот» и по очереди добавляйте существительные в рифму: год, рот, крот, мед, лед, свод. Затем попытайтесь сочинить четверостишие, приблизительно такое:

Не кусай меня пчела,
Расскажи мне, как дела.
На прощанье сделай круг
И лети на пестрый луг.

Затем посмотрите, что получится с вашим стихотворением, если скомбинировать те же слова в другом порядке:

Прожужжала мне пчела:
«Хороши мои дела:
Я кусаться не хочу,
Лучше к лугу полечу».

Если даже вы не уверены в поэтическом даре вашего ребенка, все равно надо дать ему шанс. Ведь и взрослые с их большим запасом слов пишут иногда такие глупости.

Угадай, что это.

Может быть, и вы играли в эту простую игру со своими родителями, а они со своими. Задумайте какой-нибудь предмет и попросите ребенка угадать, что это такое. Предложите ему одну подсказку. Если он не отгадает, подскажите еще раз. Продолжайте помогать ему до тех пор, пока он не назовет вещь правильно. Чтобы облегчить задачу, можно описывать признаки предмета и то, как его используют. Например, если вы выбрали для загадки руль автомобиля, первой подсказкой может быть: «Это что-то круглое». Затем: «Оно помогает направить машину в нужном направлении». Третья подсказка: «К нему прикасается водитель». Затем: «Мне нужно держать его, когда я веду машину». Сначала ваши описания должны быть простыми и конкретными для того, чтобы ребенок мог легко угадать предмет. Когда он приобретет опыт в этой игре, предмет можно описывать более завуалированно и давать детальные описания только по необходимости. Задавайте такие загадки друг другу по очереди.

Счет в дороге.

Если вашему ребенку не терпится поскорее доехать, пусть он считает какие-нибудь предметы по пути следования. Можно подсчитать, сколько встретится светофоров с красным светом, сколько перекрестков находится на расстоянии от дома до по только так: «Вас показывали по телевидению в прошлом году?», «Это было смешно?», «Это было серьезно?» и т.д.

По традиции можно задать только двадцать вопросов, чтобы угадать, о ком идет речь, но можно продолжить игру. Для этого «известная личность» должна дать вам три подсказки, и вы задаете еще двадцать вопросов. Можно придумать и любые другие правила.

Номерной знак.

В любой стране дети играют с надписями на номерных знаках автомобилей. Вот варианты этих игр:

  • дуплеты и триплеты - ищите буквы и цифры, которые повторяются на знаке;
  • государства - посмотрите, сколько номерных знаков различных государств вы сможете обнаружить;
  • необычные номерные знаки - ищите знаки с интересным сочетанием букв, выберите из них самые забавные и попытайтесь понять, что они означают;
  • 21 - ищите номера, сумма цифр которых равна двадцати одному или любому другому числу, которое вы при думаете;
  • алфавит - находя буквы на номерных знаках, называйте их в алфавитном порядке.
Как мы слышим Буквы.

Пока младшие дети играют в номерные знаки, вы можете с помощью другого упражнения развивать у старших способность различать буквы на слух. Для этого кто-то из вас называет слово, а другой должен назвать слово, которое начинается с последней буквы предыдущего. Например; слон, носорог, гиена, аист. Играйте по кругу против часовой стрелки. Предложите детям назвать 5 слов за 60 секунд или 10 слов за 2 минуты. Затем проверьте себя - получится ли это у вас быстрее.

Путешествие «куда-нибудь».

Вообразите, что вместо работы или магазина вы вместе с ребенком отправляетесь «куда-нибудь». Решите, куда бы вы хотели отправиться, что вам нужно взять с собой и что вы будете там делать. Упакуйте воображаемый багаж для путешествия «куда-нибудь» и представьте, какие развлечения вас там ждут. Вместе придумайте подробности путешествия и что вы там увидите.

Совет путешественнику.

Иногда вам приходится ехать по оживленной автомагистрали, что требует спокойствия и полной концентрации вашего внимания. Чтобы занять на это время ребенка, возьмите с собой песочные часы на 2-3 минуты. Если движение на дороге интенсивное или вы утомлены, дайте ребенку эти часы и попросите его сидеть тихо, пока песок пересыпается вниз. Если необходимо, пусть он перевернет их и подождет, пока песок пересыплется снова.

Кассета со сказкой.

Поездка в автомашине предоставляет счастливую возможность общения с ребенком, однако бывают моменты, когда ситуация на дороге требует всего вашего внимания. Ребенку трудно усидеть спокойно, пока вы сосредоточенно ведете машину. В такие моменты дайте ему плейер с наушниками. Пусть он слушает записи, которые вы сделали, купили или взяли в фонотеке. Но позднее обязательно найдите время, чтобы поговорить о том, что он слушал.

Пицца в машине.

Если вы собираетесь, приехав домой, пообедать или поужинать, а долгая дорога утомила вас, лишив аппетита, то еще находясь в машине, можно его возбудить. Подумайте, что бы вы хотели съесть; скажем, ваш ребенок выбирает пиццу. Начинайте «готовить» воображаемую пиццу прямо в машине. Спросите его, что для этого надо. Если он скажет, что нужно взять тесто, то поинтересуйтесь, как он собирается приготовить его. Поговорите о том, из чего делают томатную пасту, как тереть сыр и как получить сушеные приправы.

Забота о меню.

Поберегите ваши вкусовые рецепторы. Не готовьте в воображении пиццу в тот день, когда вы собираетесь подать на обед рыбу с пюре.

Если ребенку понравилось готовить в машине, доведите дело до конца, и приготовьте настоящую пиццу дома, и, конечно, с участием вашего маленького помощника, при этом вспоминая с ним о том, что вы обсуждали в машине.

Слова по алфавиту.

Выберите какой-либо вид предметов, одушевленных или неодушевленных, - это могут быть животные, знакомые люди, предметы одежды или места, куда можно пойти. Затем назовите слова из выбранной категории в алфавитном порядке, например: антилопа, баран, волк, гиена… Маленьким детям можно подсказать. Смысл игры заключается не только в том, чтобы развлечься, но и выучить буквы, звуки, слова.

Если в машине есть дети постарше, вы можете играть в эту игру двумя командами. Вначале младший называет антилопу, затем старший назовет других животных на «А», например, акула или аллигатор. Взрослый тоже может играть или помочь каждому из детей. Если не удается быстро найти слово, не задерживайтесь, продолжайте дальше, не заставляя детей скучать.

Домашнее задание.

Когда вы вернетесь домой, выберите какой-нибудь предмет или животное, о котором не знает ваш малыш, и почитайте о нем в книжке. Вам тоже будет интересно.

Сладкие Бусы.

Полка универсама предлагает больше, чем просто пищу. Это богатый материал для разных занимательных поделок. Например, купите сухой завтрак «Колечки». Из этих вкусных кружочков могут получиться отличные бусы и браслеты. Привяжите конец нитки к столу, и пусть ваш ребенок, соединив потом концы нитки, сделает из этих кружочков длинные бусы. Затем положите бусы в пластиковый пакет до следующей поездки в машине. А тогда наденьте их ребенку на шею, и пусть он грызет их, когда захочет.

Направления.

Если ваш ребенок пытается выучить, где право, а где лево, помогите ему, посвятив пять минут игре в «Направления». Заниматься этим можно только на спокойных участках дороги и, конечно, не на середине шоссе. Пусть он управляет движением вашей машины, подавая команды «вправо» и «влево». Если он, подняв левую руку скажет вам повернуть влево, вы так и делаете. Приняв команду, вы тоже можете поднять левую руку и сказать: «Есть, машина поворачивает влево». Если он велит поворачивать направо, а в этом месте нет правого поворота, то подъезжайте к тротуару, останавливайте машину и говорите: «Команда неверная, машина не может двигаться в этом направлении». Проделав несколько упражнений, проверьте, может ли ребенок, мысленно повторив эту ситуацию, дать верную команду.

Пространственные отношения.

Когда ваш ребенок станет чуть старше и уже будет знать, где правая, а где левая сторона, вы можете использовать машину, чтобы помочь ему развить чувство дистанции. Для этого вы проезжаете четверть километра, полкилометра, километр, а затем называете расстояние - 250м, 500м и 1000м, то есть то, которое вы проехали.

Кто увидит первым.

Пусть дети придумают свои дорожные правила. Например, если вы видите кафе, надо сказать «кофе». Если вы пересекаете железную дорогу - поднять обе ноги, а если увидите собаку - залаять. Смысл в том, что каждый раз надо первым верно выполнить правило. Тот, кто раньше всех наберет десять очков, выигрывает игру. В случае, если все реагируют одновременно, каждый получает очко.

Пальцы-куклы.

В часы пик вы с ребенком можете оказаться в потоке быстро движущихся машин и вам необходимо внимательно следить за дорогой. Это одна из игр, которая предназначена для той нетипичной ситуации, когда ребенок хочет поговорить с вами, а вы не можете. Отправляясь в путь, возьмите фломастер, а лучше два, разных цветов, и нарисуйте на пальцах вашего ребенка рожицы - улыбающуюся, недовольную и удивленную с открытым ртом - три на одной руке и две на другой.

Пусть ваш ребенок даст имя каждой «кукле» и познакомит их между собой. Спросите его, может ли он рассказать им сказку, спеть песенку и как-то развлечь их, пока вы будете ехать по оживленному участку дороги.

Отправляясь в путешествие, нужно заранее продумать, чем занять ребёнка в дороге. Детям в возрасте до 10 лет трудно усидеть на месте. Для весёлого времяпрепровождения взрослым придётся проявить смекалку и фантазию. Полезными помощниками станут настольные игры, книги, диски с мультфильмами, аудиозаписи сказок, детских песен.

Что взять в дорогу

Отправляясь с детьми в путешествие, нужно позаботиться, чтобы им было комфортно и радостно. Много игрушек и громоздких вещей взять не получится, но без любимого мишки и книги трудно будет обойтись.

Список необходимых вещей:

  • вода, перекус;
  • туалетная бумага, салфетки, полотенце;
  • небольшие настольные игры: лото, домино, магнитные шахматы, шашки;
  • книги, диски, гаджеты;
  • куклы для пальчиковых игр;
  • ручка, карандаши, фломастеры, бумага;
  • небольшие игрушки.

Главное – не переусердствовать с количеством вещей. Можно придумать множество интеллектуальных, развивающих игр, для которых не требуется большое число предметов.

Начало путешествия

Дети, садясь в машину или поезд, находятся под впечатлением от поездки. Конечная цель кажется чем-то сказочным, хочется поскорей добраться и насладиться отдыхом.

С детьми до года чаще всего не возникает проблем, они легко засыпают под плавное покачивание. С малышами главное позаботиться о том, чтобы им физически было комфортно. Нужно оберегать их от сквозняков, палящих солнечных лучей, вовремя поить и не перекармливать.

Детям до 4-5 лет трудно усидеть на одном месте, особенно в автомобиле, где нужно находиться в кресле. Пока они созерцают мелькающие за окном пейзажи, родители могут насладиться тишиной и спокойствием. Важно поймать тот момент, когда ребёнку становится скучно, и начать с ним играть или заниматься.

Заинтересовать без игрушек

Чем развлечь ребёнка в дороге, зависит от его характера и темперамента. Спокойные дети могут часами играть в интеллектуальные игры, проводить наблюдения, сочинять и слушать сказки. Активному чаду трудно усидеть на месте. Для него нужно чередовать подвижные игры со спокойным времяпрепровождением. Итак, чем занять детей?

Игра в слова

Деткам дошкольного и школьного возраста нравится играть в слова. Правила придумывают на свой вкус.

  • Кто начинает – выбирают с помощью весёлой считалки. Ведущий называет слово, ребёнок отвечает другим, начинающимся на ту букву, на которую закончилось предыдущее, и так по кругу. Например: малина, ананас, слива, и т. д.
  • Можно договариваться, что это будут любые слова или относящиеся к отдельным категориям: животные, города, фрукты, имена, растения.

Есть и другие варианты:

  • Находят лишнее слово. Один из игроков называет от 4 до 6 слов. Одно должно быть лишним. Например: стол, кресло, диван, окно, стул. Лишнее – «окно», все остальные – предметы мебели.
  • Находят обобщающее значение. Например: кенгуру, жираф, слон, волк. Это животные.
  • Придумывают слова с противоположным значением. Например: быстрый-медленный, громкий-тихий, пушистый-гладкошерстный (лысый, гладкий, колючий).
  • Придумывают слово наоборот: кот-ток, рис-сим.
  • Находят слова в рифму: кошка-крошка. Можно придумывать только существующие слова или несуразные созвучия. Второй вариант рассмешит не только детей, но и взрослых.

Если дорога занимает больше двух часов, одними развивающими играми не обойтись. Можно заинтересовать ребенка, воскликнув: смотри, за окном белка (павлин, лисица).

Поймай руку

В перерывах между спокойными играми можно поиграть в «поймай руку». Взрослый кладёт кисть на кресло автомобиля или полку поезда и предлагает ребёнку поймать её, накрыв своей ладонью. Не так-то это просто, как кажется. Один играющий старается убрать руку, второй пытается её «прихлопнуть».

В поезде можно поиграть в мячик. Ещё вариант – свернуть листок бумаги в комок и бросать его друг другу. Развлекаемся, усложняя игру, ставим мишень и попадаем в неё.

Счёт в помощь

С помощью этой игры дошколят учат считать. Школьники просто весело проводят время. Можно считать всё, что угодно: светофоры, автомобили определённого цвета или марки, собак в общем или отдельной породы. Можно соперничать: кто первый насчитает 5 светофоров с горящим красным светом, 3 пуделей, 10 сосен?

Для деток старше 8 лет интересным будет соревнование «Кто правильно сосчитает количество остановок до конца пути». В эту игру можно играть независимо от вида транспорта, на котором осуществляется путешествие.

Игры на наблюдательность

Иногда трудно придумать, чем можно занять детей в автобусе, ведь вокруг много народу, нельзя сильно шуметь. Придётся изобретать разные методики, чтобы малышам было интересно. Можно предложить много игр на развитие внимания.

Нужно запомнить, какой пейзаж (магазин, здание, парк) только что проехали. Затем следует ответить на вопрос о том, что промелькнуло за окном. Это был лес, парк, там была собака (кошка)? Здание было высокое или низкое? А может, запомнил вывеску, как называется магазин, который остался позади?

Второй вариант. Раскладывают от 4 до 10 предметов в зависимости от возраста детей. Дают посмотреть на них 30 секунд (минуту).

  • Первый вариант: перемешивают, меняют местами. Ребёнок должен разложить всё так, как было.
  • Второй вариант: накрывают или убирают все (или часть предметов). Ребёнок должен перечислить всё, что было, или ответить, чего не хватает.

Затем ведущий и участник меняются местами.

Музыкальные минутки

Хорошая музыка поднимает настроение и помогает скоротать длинный путь. Песнопения всей семьей в долгой дороге на машине сразу зарядят позитивом. Поют хором или по очереди. Можно выбирать тематические песни. Допустим, мама говорит дочери спеть песню о собаке. Девочка поет, но затем сама выбирает тему композиции.

Можно поиграть в «Угадай мелодию», определяя песни по музыкальному вступлению.

Развлекать детей можно, придумывая стишки и песенки. Каждый сидящий должен в рифму придумать новую строчку. Двигаемся по часовой стрелке от одного игрока к другому. Музыкальный шедевр записывают на диктофон, а затем все веселятся, прослушивая своё творение.

Рисование

Путешествуя в поезде, не обойтись без художественных принадлежностей. Дети постарше могут нарисовать свою мечту, пейзаж или город, который недавно проезжали.

  • С малышами нужно заниматься и направлять их фантазию. Сначала можно предложить создать рисунок на свободную тему. Если ребёнку трудно сосредоточиться, взрослый берёт карандаш и помогает.
  • Малыш рисует любой предмет, кляксу, закорючку. Родитель или второе дитя дорисовывают, чтобы непонятное изображение стало на кого-то (или что-то) похоже. Затем меняются местами.
  • Первый играющий рисует на бумаге голову человека, животного, доводит шею и заворачивает лист так, чтобы остальные не видели, что там нарисовано. Следующий рисует туловище и снова заворачивает. Последний рисует ноги. Может получиться жираф с человеческим туловищем и ногами пингвина. Веселью не будет границ.

Пальчиковые игры

Имея в своем арсенале кукол для пальчикового театра, можно придумать целую сказку. Ребёнку до года показывают представление старшие дети или взрослые. Такое развлечение займет малыша на некоторое время.

  • Куклы надеваются на пальцы, и разыгрывается спектакль. Персонажи могут общаться как между собой, так и с детками.

Если путешествует несколько детей старше 3 лет, они могут долгое время играть друг с другом. Если нет кукол, рисуют на пальчиках каждого ребенка лица любимых персонажей мультфильмов, сказок.

Подготовка к школе

Дорога в поезде, автомобиле ограничивает пространство и позволяет родителям провести время с ребёнком с пользой. Можно поговорить о каких-то моментах, на которые не хватает времени в рабочие будни. Только не нужно затрагивать напряжённые темы и портить настроение.

Хорошим вариантом провести время с пользой является подготовка ребёнка к школе в игровой форме.

  • Если чадо только учится считать, можно вести счёт любых предметов за окном.
  • Если нужно выучить буквы, показывают изучаемый знак в азбуке, а затем просят детей найти эту букву на вывесках.

В замкнутом пространстве автомобиля или поезда дети с удовольствием занимаются устным счётом, учат состав числа, таблицу умножения, грамматические и математические правила.

И взрослому, и ребёнку будет интересно разгадывать ребусы, кроссворды, находить отличия, изучать правила дорожного движения.

Когда нужно не мешать водителю

Часто случается, что мама или папа выезжают с детьми на собственном автомобиле. В этом случае постоянно заниматься с малышами не получится. Нужно сосредоточиться на управлении транспортным средством.

На самых напряжённых участках трассы на помощь придёт планшет или ноутбук с мультфильмами или, что ещё лучше, – диск со сказками, детскими песнями. Ребёнку постарше можно разрешить поиграть в игры на планшете. Но всю дорогу посвящать просмотру мультиков или компьютерным развлечениям не стоит.

Интересным решением является приобретение песочных часов. Малышей просят не отвлекать взрослого, пока крупинки пересыпаются. И так 5-6 раз. Перед поездкой объясняют, что отвлекать водителя от управления машиной нельзя. От его внимательности зависят жизнь и здоровье пассажиров и пешеходов.

Время, проведенное в дороге с детьми, нужно использовать с пользой. Проявив фантазию, можно придумать множество занятий, от которых получат удовольствие все.

Снова рада приветствовать вас в моем блоге! Как вы развлекаете своих деток во время длительного путешествия? Существуют простые игры, которые не просто помогут скоротать время, но и провести его с пользой. Расскажу подробнее о том, какие игры в машине в дороге для детей не только интересные, но и развивающие. Ну, что, поехали?

Если вы рисковые родители и не боитесь ездить в дальние поездки с маленьким Чудом, вас стоит знать несколько интересных и познавательных игр, которые позволят весело провести время. Развлекаем годовалого малыша. Нас в дороге выручала с разными липучками, молниями.

Волшебная коробка

В пластиковую форму с крышкой складываем мелочь:

  • маленькие резиновые игрушки;
  • мячики;
  • ненужные ключи от замков;
  • трубочки от сока;

«Волшебный сундучок» наполняйте в соответствии с интересами крохи. Малышу будет интересно открывать, перекладывать предметы.

Забава станет интереснее, если взять 2 коробочки, главное, чтобы они легко открывались и закрывались, чтобы маленькие пальчики могли хорошо справиться с этой задачей. Иначе, могут возникнуть проблемы. Что ребенок станет делать, если у него что-либо не получается? Правильно, громко плакать. В дороге это ни к чему.

Еще один вариант игры для деток до 2 лет. Сложите в коробочку фигурки животных (маленькие резиновые, они наверняка у вас есть). Рассказывайте о каждом, называйте их.

Наклейки

Это наша находка, надеюсь, и вам пригодится. Я брала обычные смайлики с разными выражениями эмоций. Так мы учились понимать, какой из них грустный, а какой радуется. Самого веселого я наклеила себе на палец и рассказа сказку «Колобок». Кроха очень радовался, когда слышал забавные песенки.

Наклейки приобретайте многоразовые. Чтобы их можно было несколько раз снять и снова наклеить. Можно прилепить их на свою руку или ножку малыша, в альбом. В 1,5 года дети любят наклеивать их снова и снова.

Найди пропажу

Еще одна хорошая забава для самых маленьких. Понадобятся те же игрушки. Спрячьте одну под одеяло или полотенце, затем обнаружьте пропажу.

Игры для деток от 2 до 6 лет

Чем занять ребенка младшего дошкольного возраста в машине? Играйте с пользой.

Кто так говорит?

Наверняка вашему крохе понравится эта игра. Суть ее в том, что родитель должен подражать звукам, которые издают животные.

  • Кто говорит «Мяу?»
  • Ребенок отвечает – кошка.
  • Кто говорит «Мууу?»
  • Ответ – корова.

Игра интересна, как самым маленьким, так и детям постарше, возрастом от 4 лет.

Где ошибка?

Наверняка у вашего ребенка есть любимые сказки или истории, которые он с удовольствием слушает снова и снова. Потренируем память? Рассказывайте сказку и сознательно делайте ошибки. Например: «Жили, были старик со старухой. И была у них собачка Жучка. Снесла она изумрудное яичко». Когда ребенок слышит неправильный вариант, должен сказать «Ошибка» и исправить ее.

Учим стихи и считалочки

Подберите легкие и ритмичные стихи, детские считалочки. Учите их вместе, повторяя слово за словом, строчку за строчкой.

Игра танчики

Потребуется листик в клетку и карандаш. С одной стороны рисуем танчики, переворачиваем и протыкаем вслепую листик карандашом, переворачиваем и смотрим сбил ли танк. Можно играть на одном поле — сомотреть кто больше сбил. А можно каждому свой листик — поле и сбивать танчики друг друга.

Для игроков начального уровня можно взять листок в клеточку, для более продвинутых танкистов - чистый, без направляющих клеток-полосок. Рисовать танки лучше подальше друг от друга и не на одной линии по вертикали-горизонтали.

Что я вижу?

Вы едете по дороге, видите много нового. Опишите своему малышу, что вы видите, но не произносите ответ. Кроха сам должен догадаться. Например: «Я вижу домашнее животное, у нее есть рога, она дает молоко». Так можно описать: облака, травку, деревья, домашних и диких животных (на пути можно встретить лису, зайца, мышку), дом, грузовик, автобус, солнце. Параллельно знакомьте малыша с тем, где обитают эти животные, с явлениями природы.

Любимая игра «Да, нет — не говори»

Словесная игра в воображаемый магазин. Покупатель приходит в магазин, его задача купить что-то, при этом не говорить да и нет. Задача продавца строить предложения так, чтобы покупатель забылся и сказал запретные слова. Такие словесные поединки можно начинать с 4 лет. Эта игра развивает внимание, учит сначала думать, потом отвечать. Если ребенок, с легкостью справляется, то усложняйте задачу — добавляйте еще «черное и белое — не бери».

Мы сразу начали со сложного варианта с сыном в 4 года: «Да, нет не говори. Черное, белое не бери.»

Сын первые раз 10 сразу попадался, пока не начал думать, что говорит. Сейчас уже он стал профи и я думаю ввести еще какое то запретное слово.

Развиваемся играя

Учите обобщать. Называете ряд предметов, а кроха должен правильно их назвать одним словом. Уже в 5 лет малыш может успешно справится с этим заданием. Например:

  • яблоко, апельсин, абрикос – фрукты;
  • картофель, лук, морковь – овощи;
  • земляника, малина, смородина – ягоды;
  • юбка, футболка, пальто – одежда;
  • машина, велосипед, грузовик – транспорт;
  • корова, кошка, лошадь – домашние животные;
  • кровать, стол, шкаф – мебель;
  • лиса, заяц, медведь – дикие животные.

Такая забава поможет скоротать время и научит кроху важным для его возраста знаниям. Ведь малыши уже с 3 лет должны уметь обобщать назыввать правильно овощи и фрукты. Для деток постарше можно включить в игру явления природы, названия морей.

Верно/неверно

Вы проговариваете ситуацию, например: «У меня синяя футболка?», если это правда, ребенок должен сказать верно, если нет – неверно; «Мы едем к бабушке?». Интересно играть, когда участвуют сразу несколько игроков. Их задача быстро отреагировать и дать правильный ответ. Кто отвечает последний, тот проигрывает раунд. Попробуйте заменить ответы действиями. Если утверждение верно – дети хлопают в ладоши, если нет – топают ногами.

Игра наоборот

Вы называете слова, а ребенок должен произнести в ответ его противоположность:

  • небо – земля;
  • толстый – тонкий;
  • широкий – узкий;
  • маленький – большой;
  • красивый – противный;
  • высокий – низкий;
  • сладкий – горький;
  • мягкий – твердый;
  • круглый – квадратный.

Что правильно?

Пусть ваш малыш ответит «Да или нет» на некоторые утверждения:

  • у рыбы есть рога?
  • у собаки есть хвост?
  • у поросенка есть копыта?
  • у машины нет колес?

Вопросы придумайте заранее, перед поездкой.

Кто/что, что умеет делать?

Задаете вопрос, а ребенок отвечает на него:

  • Кто умеет плавать? — рыба, собака, корабль;
  • Кто/что летает? – самолет, птица, вертолет.

Важно, родители, каждую их перечисленных выше/ниже игр можно использовать для разных возрастных периодов. Где-то усложните, а что-то упростить. Фантазируйте и путешествуйте легко.

От 6 лет

В старшем дошкольном возрасте многие детки умеют считать, проведите зарядку для ума с первоклассником. Во что поиграть? В 8 лет ребенок в состоянии определить, какое число больше, а какое меньше.

Снежный ком

Человек называет слово, следующий игрок называет предыдущее слово и добавляет свое, следующий два предыдущих плюс свое и так далее. Проиграет тот, кто не сможет повторить всю цепочку слов в правильной последовательности.

Контакт

Угадай число

Заранее определите диапазон цифр. Малышам от 5 до 6 лет для начала можно выбрать диапазон от 1 до 5, постепенно увеличивая его. Для детей старшего возраста ставьте задачу, которая соответствует их уровню знаний.

Один их участников загадывает число, остальные должны угадать его, задавая вопросы:

  • это число состоит из одной или двух цифр?
  • оно больше 3?
  • меньше 10? И так далее.

Посчитай

Будет интересна не только детям, но и взрослым. В математике, при решении задач важно уметь быстро складывать и вычитать в уме простые числа. Потренируйте своего 10-летнего ребенка.

Сколько будет если сложить:

  • 2+6=?, 5+7=?, 6+8, 7+3; 4+7;5+8?

Учите быстро в уме складывать одинаковые числа: 2+2, 3+3, 4+4.

Сколько будет, если вычесть:

  • 11-5; 14-8; 15-7; 12-4; 16-8; 17-9?

Проверьте себя. У вас получилось быстро дать ответ? Нет? Играйте всей семьей. Это отличная зарядка для ума. Только стоит заранее составить примеры на бумаге, чтобы можно было без запинок называть задачу.

Сколько слогов в слове?

Задача ведущего назвать слово, а дети должны хлопнуть в ладоши столько раз, сколько слогов в заданном слове. Для детей младшего школьного возраста используйте в игре с лова с 1 или 2 слогами, для старших – усложняйте задачу.

Караван

Не только забавная игра, но и прекрасная тренировка памяти. Первый участник называет одно животное, второй повторяет его и прибавляет своего и так по кругу. Важно не пропустить ни одного. Каждый последующий участник озвучивает весь караван-цепочку, добавляя своего животного. Задача игроков, не пропустить ни одного.

Я знаю 5…

Помните, мы в детстве играли в нее, кидая мяч друг другу. Участник игры говорит: «Я знаю 5 домашних животных» и называет их. Далее очередь переходит к следующему участнику. Расширяйте кругозор своего ребенка. Можно называть 5:

  • любых музыкальных инструментов;
  • государств;
  • марок машин;
  • названий рек.

Настольные игры

В какие еще игры можно поиграть с ребенком в дороге? Если вы едете в поезде, научите ребенка играть в «Морской бой», «Крестики нолики». Возьмите с собой в дорогу шахматы, шашки, детское домино, несложные, крупные пазлы.

Виселица

Старая игра в «поле чудес», только здесь призы не дают. Правила простые: называешь букву, если она есть в загаданном слове, то 2-й игрок ее вписывает, если их 2, он вписывает 2 раза в клеточки. Если буквы нет, то 2-1 игрок рисует один элемент виселицы с человечком (стойка, перекладина, распорка, верёвка, голова, туловище, 2 руки, 2 ноги - всего 10 элементов-попыток).

Если отгадывающий не успел угадать слово раньше, чем виселица нарисована полностью, то он считается «повешенным» и должен угадывать следующее слово. Если слово отгадано - то игроки меняются местами.

Видео -игры для 5-7 лет

Интересная игра для детей старше 6 лет — лабиринт

Что еще пригодится в дороге?

Обязательно возьмите в путешествие (на самолете, поезде или в автобусе)

  • раскраски;
  • пару любимых книг;
  • альбом для рисования;
  • фломастеры/карандаши/разноцветные ручки;
  • журналы;
  • игры-шнуровки (можно сделать своими руками);
  • карточки с изображением животных.

Если вам придется ехать больше суток, понадобится смена вида деятельности. После словесных игр вручите чаду альбом и фломастеры, журнал с наклейками для самостоятельной игры.

Не забудьте скачать на планшет аудио сказки, детские стихотворения. Совершайте остановки. Пока едешь, ребенок скован в движении, а вот на стоянках лучше выбрать подвижные игры. Дайте возможность крохе выплеснуть энергию, пусть он вдоволь бегает и прыгает.

А как вы спасаетесь от скуки в дороге, в какие мини игры любят играть ваши детки? Опишите свой опыт в комментариях, поделитесь с друзьями ссылкой в социальных сетях. Всем удачи, а мне пора!

Приветствую вас всех, мои дорогие читатели и гости!

Не буду говорить о том, как быстро пролетает лето... А то расстроимся мы все тут и загрустим. Расскажу лучше о том, чем занять ребенка в дороге (дальней поездке на машине или в поезде) — а конкретно о том, чем развлекались мы в нашей . А в конце статьи я поделюсь новостями из нашей летней жизни. А также, как всегда, подготовлю небольшую порцию английского языка по теме игр и свободного времяпровождения.

Знаю, что многие из вас уже съездили или слетали отдохнуть, а кто-то еще только планирует. Моя статья будет полезной и для первых, и для вторых — кому-то наш опыт пригодится в следующий раз, а кому-то уже завтра!

Поехали...

Простые игры

  • Слова. Нашаизлюбленная игра. Простая и интересная одновременно. Игроки по очереди говорят слова (можно общие, а можно — по определенной тематике). При этом каждое последующее слово начинается на последнюю букву предыдущего. Так как в русском языке много слов, заканчивающихся на букву «А», мы немного подкорректировали правило: если слово заканчивается на «А», то следующее слово мы называем на букву, стоящую перед ней.
  • Рифмы. Это развлечение не только веселое, но и очень полезное! Особенно, для будущих поэтов)). Раньше мы играли так — я говорю слово — Милана рифму к нему. Теперь мы стали составлять четверостишия (как ). Например, я говорю 2 рифмующихся слова: цветок — мотылек , а Милана придумывает стишок: На полянке цвел цветок — на него сел мотылек... Можно и продолжить)). Я заметила, что в процессе такой игры ребенок учится лучше чувствовать язык, длину и звучание слов.
  • Что это? Цель:с закрытыми глазами трогать какой-то предмет и отгадать его. У нас обычно в ход идет содержимое моей сумки, а потом и другие близ лежащие предметы.
  • Отгадай предмет. По наводящим общим вопросам (отвечать на которые можно только да или нет ), игрок должен догадаться, какой предмет из окружающего пространства был загадан другим игроком. Такие вопросы обычно мы задаем: Это большое? Мягкое? Белое? Черное? Это можно взять в руки? Это справа?..
  • Загадай предмет. Здесь, наоборот, игрок загадывает предмет, что находится где-то рядом, описывает его, а другой старается догадаться, о чем идет речь. Кстати, эта игра отлично развивает разговорные навыки ребенка.
  • Назови предметы определенного цвета. Здесь все просто — один называет цвет, другой — все окружающие предметы этого цвета.
  • Угадай мелодию. Старая добрая игра, которую лично я в детстве обожала! Песен сейчас очень много, но если у вас с ребенком есть определенные фавориты, то игра получится захватывающей! Мы имитируем мелодии не только голосом (это слишком легко!), но и выбиваем их в ладоши, стучим кулаком или еще чем-нибудь)). Это бывает очень смешно!
  • Проговори скороговорку быстрее. Тема скороговорок мне лично очень нравится (и , в том числе), поэтому мы иногда играемся в них тоже, когда хочется поболтать)). Суть такой игры в том, чтобы «перескороговорить» своего противника.
  • Угадывать или изучать дорожные знаки. Некоторым детям это занятие очень нравится! И моя дочка относится именно к этой категории. Конечно, нужно для начала их поизучать, рассказывая, что они значат (особенно часто повторяющиеся), можно их даже рисовать вместе. А потом уже, угадывать.
  • Скажи, как будет называться...? Эта игра тоже связана с дорожными знаками, а точнее — со знаками населенных пунктов. Я думаю те, кто часто ездят на машине на дальние расстояния, могли часто встречать на своем пути смешные или странные названия мелких поселков или даже деревень. Так вот, в связи с этим мы с Миланой придумали такую игру — загадываем какой-нибудь вопрос типа "Скажи, какая будет фамилия у твоего будущего мужа? Как будут звать твою лучшую подружку в 10 классе? Куда ты поедешь через 10 лет? Какая будет кличка у твоей собаки? Лучшее прозвище для зануды? Как будет называться ресторан, в который ты скоро пойдешь? " ... и тому подобное. Ну а дальше ждем ближайший населенный пункт, который нам даст ответ! Поверьте, бывает очень смешно:-).
  • Нарисуй с закрытыми глазами предметы. Тут понадобятся цветные карандаши! Для начала загадываем любой предмет из тех, что видим вокруг. Потом закрываем глаза, берем цветные карандаши и рисуем его. Чем точнее мы угадаем с цветами (их придется выбирать вслепую) да и вообще с самим изображением, тем лучше!
  • Случайное слово. А здесь понадобится любая книга и карандаш с листочком. Берем книгу, с закрытыми глазами открываем любую страницу, указываем пальцем на любое место на странице и открываем глаза. То слово, на котором оказался указательный пальчик, записываем. Потом второй человек, или третий делает то же самое. Можно остановиться на 5-7 словах, и потом из них составить забавный рассказ. Игра очень увлекает и когда играешь в нее, время бежит незаметно.
  • Книга расскажет. Это второй вариант игры с книгой, который нам тоже очень нравится. Перед тем как вслепую указывать на слово в любой части книги, мы загадываем какой-то вопрос общего характера (например, мы загадывали такие вопросы: Что интересного нам готовит 2-й класс школы? Как мы проведем следующее лето? Расскажи нам что-нибудь о следующей неделе? Что ты можешь сказать об этом человеке? Как можно одним словом описать какого-то человека?.. и т.д.) . Получается, когда мы указываем на слово в книге, то вычитываем уже целое предложение, к которому оно относится — очень даже забавно получается:-). Попробуйте.
  • Запутанная история. В такую настольную игру мы часто сами играли в детстве. Почему бы не использовать ее в дороге? Мы так и сделали. И были довольны, так как наши получавшиеся истории либо поражали своей запутанностью и несвязанностью, либо, наоборот, удивляли своей складностью. Суть в том, чтобы написать историю. Но каждый игрок может писать только по предложению этой истории, после чего должен обязательно его скрыть от глаз другого, загибая край листа. Можно оставлять для следующего игрока лишь последнее слово, чтобы оно давало некую подсказку. А вообще, перед этой игрой можно сразу договориться о приблизительной тематике. В любом случае, получаются всегда любопытные и необычные истории!

Покупные игры

Некоторые из них я покупала непосредственно перед поездкой (ссылки с описанием будут на названиях. Все брала в озоне — там таких игрушек огромный выбор!).

Словодел

С недавних пор нам с Миланой эта игра очень полюбилась — дочка подросла и стала понимать больше в составлении слов.

Суть игры — из случайно выбранных фишек с буквами составлять слова и располагать их на игровом поле в виде кроссворда.

Так как за каждой буквой закрепляется еще и определенное число баллов, выигрывает тот, кто набирает наибольшее их количество.

Деревянная головоломка


Тоже весьма интересная вещь! Когда звезда находится на своем месте — кажется, что собрать ее не составит труда, но вот попробуйте высыпать все частички на стол и собрать ее заново. Если это окажется непосильной задачей, то на помощь всегда придет инструкция.

Милана собрала ее за 5 минут. У меня почему-то не вышло)). Но время в дороге было — и я, помучившись, сделала дело!

Фанты «Верю — Не Верю»


По идее игра рассчитана на один раз, так как суть ее — читать вопрос на верхней стороне карточки, а потом спрашивать у игроков(а), верят ли они прочитанному. Они говорят свой вариант, а ведущий после этого зачитывает верный ответ на другой стороне карточки.

Так как карточек там целых 45 штук, можно эту игру растянуть на несколько раз. Так было и у нас — часть фантов мы использовали на дне рождения Миланы, другую часть — в дороге.

Вопросы, кстати, очень любопытные и заставляют задуматься даже взрослых!

Волшебный круг


Очень увлекательная игра-развивашка! У дочки она уже давно — лет с 4-х. Поэтому все вариации фигур и рисунков были составлены не один раз.

Но в дорогу я все же решила ее взять — она пылилась в шкафчике уже больше года и я подумала, что Милана с интересом о ней вспомнит. Так и вышло. Игра нам тоже пригодилась, чтобы скоротать долгие километры трассы.

Книги с заданиями

Обычные книжки дочка не всегда читает с охотой (о я написала целую статью), да и в дороге, когда немного потрясывает, как-то для глазок не очень)). Но вот что касается книжек с заданиями, загадками, ребусами и других подобных штучек, это она всегда готова делать! Вот и пришлось мне на всякий случай прикупить несколько таких книженций. Заказывала снова в озоне — мне удобно, так как до пункта самовывоза от дома идти всего 500 метров)).

Вот что я купила. Сразу скажу, все понравилось. Но особенно вот эта книжка :

Она была «проработана» от и до! Мы ей занимались и по дороге на море, и обратно, и даже на месте.

Красивое оформление, что сказать! Интересные задания разного характера. В общем, все как и обещано в названии «Только для девочек!»

Этот малыш-блокнотик , полный разнообразных головоломок, загадок и раскрасок, тоже особо полюбился дочке. Она его поставила на второе место (Да-да! Она присвоила всем книгам свои места!)

А мне он особо понравился за его миниатюрность и удобство в перелистывании страниц)).

Третье место взяла эта книга с головоломками . Хорошая бумага, крутые головоломки, в конце есть ответы ко всем заданиям. Правда, она немаленькая — формата А4. И в отличие от предыдущего блокнотика, не уберется в небольшую сумочку. Но мы ее тоже брали с собой.

Поверьте, 3600 км дороги — это вам не до продуктового магазина за хлебом сходить:-)). Поэтому, в ход идет все!

Эта книжечка пока не разобрана по косточкам — там просто очень много ребусов! И к тому же, они не цветные. Видимо, из-за этого она в нашем рейтинге оказалась на самой низкой позиции.

Ребусы там разной сложности. С какими-то заданиями Милана справлялась самостоятельно, а где-то мы с ней вместе ломали наши головушки)). В ответы мы не заглядывали, так интереснее. Честно сказать, ребусов тут хватит еще на весь 2-й класс!

Аудио книги

Решила тоже о них написать, хотя к играм или развлечениям их вряд ли можно отнести. Но так как на лето нам задали читать много литературы, то решила перед поездкой найти на просторах интернета аудио версии некоторых произведений. И это я сделала не зря — когда хочется отдохнуть, можно просто включать аудио книжку и слушать. Что мы и делали, когда хотелось заснуть, например:-).

Новости

Кроме южной поездки это лето было наполнено также большим количеством гуляний на природе и по городу, приятными событиями, наблюдениями, экспериментами и новыми делами. Вот некоторые из них:

  • Поход в планетарий . Там нам рассказали о том, какие созвездия мы можем наблюдать в июле и августе. Все это было также показано на большом куполе, имитирующем ночное небо. Было красиво и романтично)).

  • Из гусеницы в бабочку. Ну или мотылька)) В общем, нам удалось наблюдать полный цикл развития бабочки! И это было необычно и крайне интересно. Дело было так. Нашла я зеленую гусеницу, когда вытаскивала из холодильника пучок зелени. Решили мы ее оставить у себя — посадили в баночку, дали ей листьев капусты. Она начала их жадно кушать. Кушала несколько дней. Кушала и какала)). Недели через две мы заметили, что она стала что-то плести, типа паутины вокруг себя. В итоге сделала себе домик и затихла. Еще недели через 2 мы заглянули в баночку и увидели мотылька темного цвета! Столько радости было! Это случилось как раз перед поездкой на дачу — ей повезло. Мы доставили её на родину, и она с радостью улетела!
  • Поход за грибами . В это странное лето за грибами мы ходили не как всегда — в августе-сентябре, а в начале июня)). И представьте себе — набрали лисичек и подберезовиков!
  • Юбилеи. Этот год у нас очень насыщен всяческими юбилеями и важностями. Смотрите сами: моему племяннику исполнился ровно годик, племянница получила паспорт, у моих свекров были юбилеи, у нас с мужем — 10 лет совместной жизни, у моей мамы будет юбилей скоро... В общем-то так!
  • Йога. Я кроме бега решила также попробовать заняться упражнениями из йоги. Мне очень нравится. Они прекрасно приводят мышцы в тонус! Кроме этого, помогают сконцентрировать свои мысли. Попробуйте. Нужен лишь коврик и ютуб)).
  • Хлеб. Решила испечь свой домашний хлеб. Вот буквально недавно это свершилось! Для первого раза получилось очень хорошо. Я довольна! Перед этим, правда, нужно было вырастить свою закваску — на ржаной муке. У меня это тоже вышло)). Ура!

  • Мясо. С весны я не кушаю мяса. Правда, я никогда его много и не ела — не особо люблю. Но все же. Решила из рациона вообще его убрать. Возможно, временно, возможно и нет. Загадывать не буду. Главное, что пока мне это состояние очень нравится. А оно совсем другое — поверьте! Все лето я ем фрукты, овощи, зелень, крупы и т.д. .
  • Прогулки . Как я уже сказала, мы много гуляем. Я это дело очень люблю! Для полного счастья нужно еще велосипеды нам всем — чтобы можно было ездить на дальние расстояния. Вот немного фото:

Территория Нижегородского Кремля

Улица Рождественская


Г. Гороховец. Пужалова Гора

Вид на реку Оку

А как вы провели или проводите это лето? Принимаю ответы как на русском, так и на английском

Порция английского

Статья получилась длинной...И вот, как и обещала вам, делюсь порцией полезного инглиша! А так как тема моей статьи сегодня — игры, свободное время, поездки, занятия, то поговорим о них. Даю вам несколько выражений по теме. Уверена, они будут вам полезны!

Travel by car/by train/by plane -путешествовать на машине/поезде/самолетом

It"s a long way — это долгий путь

Entertain oneself — развлекать себя

Spend one"s free/spare/leisure time — проводить свободное время

Easy games — простые игры

Play together — играть вместе

Play words — играть в слова

Play rhymes — играть в рифму

Play different games — играть в разные игры

Guess the melody — угадай мелодию

Guess the item — угадай предмет

Play Scrabble — играть в Словодел

Collect the puzzle — собрать головоломку.

Draw — рисовать

Colour — раскрашивать

Complete tasks — выполнять задания

Solve puzzles — решать ребусы

Listen to audio books — слушать аудио книги

Ride on a seesaw — кататься на качелях

Play chess — играть в шахматы

Watch the night sky — наблюдать за ночным небом

Gather mushrooms — собирать грибы

Celebrate anniversary — отмечать юбилей

Do yoga — заниматься йогой

Bake bread — печь хлеб

Ride a bike — кататься на велосипеде

Вот наступает момент, когда вся семья отправляется в долгожданное путешествие. Казалось бы, вещи собраны, билеты куплены, но возникает вопрос, чем развлечь в дороге ребенка, чтобы он не скучал? Как сделать поездку не только рутинным, но и интересным занятием? Первое время дети погружены в новые впечатления: они рассматривают пейзаж за окном, вслушиваются в новые звуки, ходят по купе поезда, а вот когда малыш начинает откровенно скучать - самое время придумать для него оригинальное развлечение. Представляем вашему вниманию ТОП-10 способов как развлечь ребенка в дороге.

1. Дневник путешественника

Попробуйте вместе с ребенком завести настоящий путевой дневник - это может быть альбом с плотными листами или тетрадь. Предложите ребенку зарисовывать все, что его заинтересовало. Когда делаете остановку - можно собрать красивые цветы и засушить их, а затем вклеить в дневник, в тетрадь также можно вклеивать фотографии, билеты, карты и многое другое. Мама может сделать к наиболее удачным снимкам интересные комментарии. Поверьте, когда вы через пару лет достанете этот дневник и рассмотрите его вместе, он доставит вам немало удовольствия и подарит приятные воспоминания о путешествии.

2. Словесные игры

Можно предложить ребенку посчитать автомобили на малолюдных трассах или усложнить задачу и считать только машины красного цвета или определенной марки. Не менее популярны и словесные игры, к примеру, «Отгадай слово или Поле чудес», принцип тот же, что и у популярной игры, взрослый загадывает слово, а малыш может называть буквы или задавать наводящие вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».

Не менее интересно незаслуженно забытая игра в «Города» или «Словесное домино», когда человеку нужно называть слово, которое начинается с последней буквы предыдущего. Можно потренироваться в составлении предложения на одну букву, к примеру: Мама мыла, Маша мела метлой. Можно вместе решать кроссворды, загадки, головоломки, поиграть в ассоциации: придумать, на что похожа форма облаков или дальнего леса.

3. Доски для рисования

Настольные игры зачастую занимают много места, а вот доска для рисования вполне поместится даже в небольшой сумочке. Возьмите с собой в дорогу альбом, цветные ручки, трафареты - дети обожают возиться с цветами. Карандаши и раскраски лучше оставить дома, карандаши легко ломаются, а в дороге постоянно их очинять по меньшей мере неудобно. Интересным вариантом времяпровождения станет спирограф, различные штампики, наклейки. В магазинах продается мягкая синельная проволока, из которой можно создавать забавные фигурки - все это пригодится для развлечения малыша.

4. Игры на бумаге

С детьми постарше можно устроить соревнования в «Крестики-Нолики» или «Морской бой». Можно предложить ребенку карту, чтобы он сам смог следить за маршрутом и отмечал все населенные пункты, которые вы уже проехали. Такое занятие надолго его увлечет, а вам не придется волноваться об организации досуга чада. Если вы едете в поезде - можно попробовать потренировать искусство оригами: научитесь вместе складывать цветок, журавля, самолетик или кораблик из бумаги - особого умения здесь не требуется, более сложные фигурки лучше практиковать в домашних условиях, поскольку для них потребуется клей, ножницы - в дороге попросту будет неудобно.

5. Книжки и развивалки

Для совсем маленького ребенка можно подготовить развивающие книги - страницы такой книжечки выполнены из тканей разной фактуры, к ним пришиваются бусины, пуговицы, наклеиваются наклейки. Можно почитать ребенку вслух, посмотреть занятные иллюстрации вместе. Хорошим вариантом станут аудиосказки - благо, практически у каждого есть телефон или планшет, хотя бы на полчаса можно будет занять чадо интересной историей, а вот мультики в дороге лучше не смотреть - они возбуждают нервную систему, а в машине, самолете или поезде особо не разгуляешься.

6. Коробочки с сокровищами

Можно взять шкатулочку и составить дорожный набор для рисования или какого-либо ремесла. Предложить ребенку создать в пути свой «сундучок с сокровищами», хорошенько рассмотреть их, а потом поиграть: предложите ребенку запустить руку внутрь шкатулки или мешочка и на ощупь определить, какой предмет сейчас он держит. Это и мелкую моторику развивает, и ребенку ехать куда интереснее. В сундучок могут попасть ракушки, желуди, магниты, маленькие игрушки, брошки и многое другое.

7. Настольные игры

Это не совсем игры в классическом их проявлении, но все же настольные. Зачастую игры довольно громоздкие, поэтому вполне можно обойтись ровной поверхностью, на которой можно будет играть: в поезде или самолете это откидной стол, в машине - поднос, который можно взять из дома. На поверхности можно выкладывать слова, играть в домино или лото, рисовать, писать.

8. Придумайте историю вместе

Очень интересный способ скоротать время в долгих путешествиях - это написать собственный рассказ. Предложите ребенку помочь вам, а на полях тетради нарисовать забавные рисунки. Можно поиграть в игру противоположностей: придумывать предложения, которые связаны друг с другом, но одно начинается со слов «к сожалению», а другое «к счастью». Например: К сожалению, море было холодное, и купаться нам не разрешили. К счастью, на следующий день выглянуло солнышко, и погода наладилась.

9. Пальчиковые игры и театр

Не стоит сбрасывать со счетов любимые многими детьми потешки и пальчиковые игры. При желании можно создать целый кукольный театр, изготавливая кукол из подручных материалов - бумаги, носового платка, красивого цветка и так далее. Куклы могут рассказывать занимательные истории и сказки, учить вместе с ребенком стишки и песенки - и время скоротаете, и чему-то полезному и новому ваше чадо научится.

10. Творчество

Многие дети любят что-то мастерить: фигурки из проволоки и бумаги, кусочки пластилина, аппликации и многое другое может понравиться вашему ребенку и развлечет его в пути. Можно составить собственную фантазийную карту с необычными названиями и описаниями вроде «деревушка, где много коров» или «детский город», дети любят творчество, поэтому не бойтесь экспериментировать и фантазировать вместе с ними.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»