Отчет по работе с родителями группе. Творческий отчет "взаимодействие с родителями". Взаимодействие с родителями

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Информационный отчет о работе с родителями

в МБДОУ № 175 « Непоседы»

2015-2016 уч. год

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами . Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведется по следующим направлениям:

Информационно – аналитическое

По количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях, присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках; посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса мы определили качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к совместной деятельности детей и взрослых. Воспитателями старшей группы был реализован проект «Самая красивая ёлочка» с привлечением родителей группы.

Второе направление Познавательное – это обогащение родителей педагогическими знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, воспитатель изобразительной деятельности, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей равноответственными участниками образовательного процесса.

Для скоординированной работы детского сада и родителей мы поставили перед собой необходимость решить следующие задачи:

1. Активизировать и обогащать педагогические знания родителей.

2. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями:

- общие и групповые родительские собрания;

Консультации;

Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

Совместные экскурсии;

Дни добрых дел;

Дни открытых дверей;

Участие родителей в оформление фотовыставок

Совместное создание предметно – развивающей среды;

Организации акций

Работа с родительским комитетом группы; (Родительский комитет каждый год составляет план работы на год и без особого труда на протяжении года ведётся его исполнение.)

Беседы с детьми и родителями;

На каждом собрании выражаю благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе.

Было очень приятно видеть счастливые глаза родителей, когда им вручали грамоты или благодарности не только на групповом собрании, но и мои родители были отмечены за нашу совместную, интересную, плодотворную работу на обще садовских собраниях .

Родители стали активными участниками всех дел в группах МБДОУ №175, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.

Наглядно – информационное направление включает в себя:

Родительские уголки,

Папки - передвижки,

Библиотека – передвижка,

Фото выставки

Досуговое деятельность . В работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

В группах МБДОУ №175 «Непоседы» проведены:

Праздники,

Спортивные досуги,

Спектакли,

Экскурсии,(Экскурсия в воинскую часть посвященная 9 мая)

Развлечения.

Большая работа была проведена по патриотическому воспитанию воспитанников ДОУ в которой активное участие принимали родители.

В старшей группе воспитатели организовали вахту ко дню Победы: « Помню и горжусь» при активном участии родителей была организованна выставка « Бессмертный полк»

Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

В настоящее время мы работаем над педагогическим проектом «Взаимодействие ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к культуре родного края». Хочется верить, что наши дети вырастут настоящими патриотами своей Родины.

Отчет о работе с родителями в ДОУ: "Родители - подмога и опора"

«Родители - подмога и опора в нелегком, воспитательском труде.
Починят, нарисуют, свернут горы, чтоб садик стал красивее везде»

Именно так я могу сказать о моих главных помощниках – родителях. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшения его качества. И оно во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ, направлены на создание единого образовательного пространства.
Прошедший 2016-2017 учебный год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Родители с большим желанием участвовали в совместных с детьми творческих конкурсах.
В нашем детском саду традиционно, в начале осени, проводиться выставка поделок из овощей "Чудеса осени". Родители и дети охотно принимают участие, проявляя творчество и фантазию. Ребята с удовольствием показывают и с гордостью рассказывают, как они трудились над поделками вместе со своими мамами и папами. Каждый, кто участвовал в выставке, был отмечен сертификатом.
С наступлением зимы мы вместе с детьми участвовали в акции «Покормите птиц зимой». На выставку педагоги вместе с детьми подготовили буклеты, призывающие горожан проявлять милосердие к птицам, а наши папы и дедушки постарались и сделали кормушки из дерева, картона, пластиковых бутылок. Сколько фантазии, необычных материалов увидели мы в этих работах. Какими необычными получились они! Развесив кормушки на своей площадке в детском саду, ребята позаботились, чтобы кормушки всегда были наполнены кормом для птиц, и радовались, когда видели, как прилетали пернатые друзья к кормушкам. Такие акции дают нашим детям прекрасную возможность изучить живую природу и научиться сочувствовать братьям меньшим.
В преддверии Новогодних праздников воспитатели создают для своих воспитанников настроение настоящей сказки и волшебства. В детском саду ежегодно проводим конкурс "Новогодняя игрушка своими руками", дети вместе с родителями сделали на выставку замечательные новогодние поделки, а потом вместе с детьми украшали территорию детского сада. Цель таких конкурсов - развитие творческого потенциала личности дошкольника, активизация совместного творчества детей и родителей, создание праздничной атмосферы.
Накануне празднования Дня победы состоялся конкурс чтецов "Мы помним! Мы гордимся!" Наши родителя приняли участие вместе со своими детьми, выучили замечательные стихотворения, сшили костюмы военной тематики для детей. На празднике ребята всех возрастных групп читали стихотворения о подвигах дедов и прадедов, о Великой Победе! По завершению праздника, каждому участнику конкурса чтецов были вручены дипломы.
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Мы вместе стремимся сделать так, чтобы детям в детском саду было хорошо и уютно. Неоценимую помощь родители оказывают в благоустройстве и озеленении территории детского сада. С наступлением лета приносят рассаду цветов, на участках красят постройки, заполняют песочницы привезенным песком. Каждый из них вносит крупицы своего труда, умения, творчества.
Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Очень приятно видеть радостные глаза родителей, когда мы их благодарим за участие и вручаем грамоты.
Творчество детей – это волшебный мир, в котором интересно всем: и детям и взрослым. Воспитанники детского сада "Незабудка" вместе с родителями с большим желанием принимают участие в городских, всероссийских и международных творческих конкурсах. Это не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Удивляет неиссякаемая фантазия родителей и детей, разнообразие, неповторимость каждой поделки. Пусть основной труд по изготовлению таких поделок часто лежит на старших членах семьи, но дети с каждой последующей поделкой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордятся результатом совместного с родителями творчества. Радует, что ребята с уважением рассматривают работы, сделанные другими семьями. Кроме того, дети всегда открыто радуются поощрительным призам, которые им приготовили воспитатели за активное участие в конкурсе. Проигравших, у нас не бывает, поскольку каждый родитель стремится, чтобы его ребёнок получил приз.
От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, педагоги и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, оказывается, так много могут и умеют, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.
Таким образом , можно говорить о взаимном дополнении семейного и общественного воспитания, в процессе которого раскрывается личность ребёнка, его индивидуальность, творческий потенциал, основанный на сотрудничестве и сотворчестве.
Наш коллектив детского сада не останавливается на достигнутом и продолжает искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь наша общая цель – добиться успешного результата во всестороннем развитии и воспитании наших детей.

Наталья Строкун
Работа с родителями-отчет

Попытка воспитать детей без помощи и поддержки со стороны семьи подобна сбору листьев граблями в сильный ветер….»

А. В. Сухомлинский.

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, Когда формируется личность ребенка, в то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родителей и педагогов . В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением «О дошкольном образовательном учреждении» , одной из задач стоящей перед ДОУ, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Сложившаяся педагогическая практика убедительно показывает, что включение родителей в совместный с педагогами процесс воспитания ребенка- это самая эффективное средство правильного развития малыша. Взаимодействие детского сада и семьи следует рассматривать как двусторонний процесс : «Детский сад- семья» процесс направленный на оптимизацию влияния семьи и ребенка через повышение педагогической культуры родителей , оказание им помощи; «Семья- детскому саду» - процесс, характеризующийся включением родителей в воспитательно-образовательную работу детского сада . Любая педагогическая система без семьи - чистая абстракция. Семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка, здесь формируется нравственный опыт маленького человека. Гуманистическая направленность современного дошкольного образования предполагает сотрудничество с семьями воспитанников, привлечение родителей к участию в жизни детского сада позволяет объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществляет взаимопомощь при решении возникающих проблем. Родителям при этом полнее открывается жизнь ребенка в детском саду, а сотрудники ДОУ стремятся вовлечь их в педагогический процесс и сделать участниками

всех проводимых мероприятий. Наше дошкольное учреждение располагает профессиональными знаниями, чтобы помочь семье воспитывать и развивать ребенка, поддерживать и укреплять родственные связи, приобщать к общечеловеческим ценностям. Традиционная форма взаимодействия педагогического коллектива дошкольного учреждения с семьей сочетаются сегодня в новых социальных условиях с вариативными инновационными технологиями организации взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников . Вся система работы в ДОУ направленна на приятие семьи, как первого и самого главного действующего лица воспитании и образовании дошкольников.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников (законных представителей)

Цель : создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные виды социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада; обучение конкретным приемам и методам оздоровлении, закаливания, развития ребенка в разных видах деятельности.

Задачи :

Формирование психолого-педагогических знаний родителей ;

Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

Оказание помощи семьям дошкольников в развитии, воспитании и обучении детей;

Изучение и пропаганда лучшего семейного опыта;

Увеличение помощи семье;

Усиление ответственности семьи за воспитание подрастающего поколения;

Принципы :

Единый подход к процессу воспитания ребенка;

Открытость дошкольного учреждения;

Взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей ;

Уважение и доброжелательность друг к другу;

Дифференцированный подход к каждой семье;

Равная ответственность родителей и педагогов ;

Взаимопомощь;

Доверительное отношение;

Систематичность;

Плавность.

Система взаимодействия с родителями – это :

Ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях , анализ участия родительской общественности в жизни ДОУ;

Ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ , направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

Участие в составление планов : спортивных и культурно массовые мероприятий, работы родительского комитета ;

Целенаправленная работа , пропагандирующая общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

Обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах - практикумах, консультациях и открытых занятиях, для этого существуют разные направления : наглядно-информационные, досуговые, организация дня открытых дверей.

Наглядно-информационное направление включает в себя организацию в группах родительских уголков , папок-передвижек, фотовыставок. Наглядно-информационное направление призвано в доступной форме донести до родителей всю информацию о жизнедеятельности детей в саду, тактично напомнить о родительских обязанностях и ответственности.

Одной из важнейших задач своей работы я считаю вовлечение родителей в жизнь детского сада. Чтобы решить эту задачу необходимо изучить интересы и потребности семьи, информировать родителей о том , что происходит в группе и в детском саду, заниматься психолого-педагогическим просвещением, вовлекать семью в совместную деятельность. Для этого мною проводится анкетирование родителей , с целью выяснения запросов к воспитанию, выявления интереса и индивидуальных особенностей детей. Поэтому основную роль при любой форме организации взаимодействия с родителями уделяю социологическим опросам, анкетированию, тестированию. Эта работа была проедена по следующим темам :

-«Здоровый образ жизни в семье»

- «Благополучие вашего ребенка в группе»

-«Что такое патриотическое воспитание»

Необходимо познакомить родителей между собой , сплоить их в коллектив, имеющий общие цели. Для этого я организовала и провела «Встречи за круглым столом» , «Устный журнал» , «Семейный клуб» .

Я осуществляю работу по взаимодействию с семьями дошкольников через разнообразные формы. Из практики работы ДОУ выявила два вида совместной работы : совместные мероприятия педагогов и родителей : родительские собрания , конференции, консультации, беседы, вечера для родителей , тематические выставки, встречи с администрацией, посещение на дому, родительский комитет ; совместные мероприятия педагогов, родителей и детей : дни открытых дверей, викторины, праздники, семейные конкурсы, выпуск газет, концерты, оформление группы и летней веранды, соревнования, благоустройство ДОУ и территории.

Применяю в своей работы традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями , суть которых - обогатить их педагогические знания. Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядноинформационные. К коллективным формам относятся родительские собрания , конференции, круглые столы.

В своей работе придерживаюсь принципа, что родительское собрание - этот способ взаимодействия воспитателя и родителя по какой-либо актуальной проблеме. Так же я считаю, что любое собрание должно быть необычным, нетрадиционным, оно должно проходить, как праздник, как игра. Необходимо сформировать коллектив родителей , потому что с группой работать проще и эффективнее . К каждому собранию я, как педагог, серьезно готовлюсь. Стараюсь выстроить встречу так, чтобы из лектора стать партнером родителей . Повестку собрания стараюсь разнообразить с учетом пожеланий родителей . Тему формирую проблемно; например :

Готов ли ваш ребенок к школе;

Особенности развития ребенка;

Здоровой образ жизни в семье;

Как играть с ребенком;

Что такое наказание;

Как поощрять успехи дошкольника.

Выстроив актив и доброжелательное отношение между родителями , я добиваюсь, усиления воспитательного процесса, нахожу поддержку своим педагогическим начинаниям и творчеству, что в конечно счете позитивно сказывается на развитии детей. Один из способов создания хорошего микроклимата - посадить родителей в круг ; таким образом, все становятся на равные позиции, и возникает именно диалог между воспитателем и родителем , поэтому я практикую в своей работе такие формы как : круглый стол, родительские конференции , педагогическая гостиная, мини-интервью. Многие родители стесняются задавать интересующие их вопросы, а потом переживают, что не получают полной информации о воспитательном процессе и бытовых моментах. Для этого использую «Корзину вопросов» . В этом случае исчезает ситуация недосказанности и неопределенности.

Одним из основных направлений моей работы является систематическая консультативно-просветительская работа среди родителей по передаче знаний , формированию соответствующих представлений и практических умений у родителей в области развития ребенка. Для того, чтобы родители услышали педагога , я научилась устанавливать с ними контакт. При этом следует понимать, что далеко не все они обладают высоким уровнем психолого-педагогической культуры, ответственно относятся к своей роли и готовы к сотрудничеству с педагогом ДОУ. Поэтому, ориентируюсь на интересы и запросы родителей .

Моя работа по взаимодействию с родителями строится в определённой последовательности, которая состоит из трех этапов : информационно-аналитического, практического и оценочного. Тематические консультации предлагаются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей . Главное назначение консультаций - родители убеждаются в том , что в детском саду они могут получить поддержку и совет. Мною предлагаются консультации на разнообразные, актуальные темы, касающиеся воспитания и обучения моих воспитанников :

- «Как вести здоровый образ жизни»

- «Умет ли ваш ребенок преодолевать трудности»

- «Как использовать дорожки закаливания в семье»

- «Какая библиотека нужна первокласснику»

- «Летняя детская одежда и головной убор»

- «Роль семейных традиций в формировании личности ребенка»

- «Консультации по ОБЖ»

Одной из форм вовлечения родителей в образовательный процесс являются «Дни открытых дверей» . Родители один раз месяц имеют возможность принимать участие в образовательном процессе. Происходит знакомство родителей с жизнью детского сада, «включение» родителей в общую деятельность детей и педагогов, участие в играх, организованно-образовательной деятельности, знакомство с традициями ДОУ. Данная форма работы способствует единению, партнерству детей, родителей и воспитателя .

Ежегодно в детском саду проводятся тематические выставки поделок и рисунков детей, родителей и педагогов на уровне ДОУ и района :

- «Дары осени»

- «Пасха в кубанской семье»

- «Руками наших мам и бабушек»

«Самая оригинальная шляпка»

- «Гостья-Елочка»

-«Весенние мотивы»

«Техника будущего» (ко дню космонавтики)

-«Выставка газет и рисунков»

- «Мой папа-солдат»

-«Мы вместе»

-«Мы помним Победу»

-«Осень золотая»

-«Жаркое лето Кубани» .

Предлагаю родителям наглядные материалы , памятки, буклеты : «Калейдоскоп движений» , «Практическая минутка. Медленный ребенок» . Памятки для родителей : «Все маленькие дети бывают обидчивыми» , «Как отвечать на детские опросы» , «Игры для оздоровления» , «Советы по проведению игр» , «В игре играем, память развиваем» . Папки-передвижки : «Ребенок один дома. Правила поведения» , «Как развивать устную речь ребенка» , «Сколько весит здоровье» . Мною оформлен информационный уголок для родителей , информация в котором постоянно обновляется.

Наглядная агитация обладает большими возможностями освещения педагогического процесса. Моя задача - привлечь родителей к сотрудничеству , подвести к пониманию педагогических принципов. Для решения данной задачи мною используются новые подходы к оформлению наглядной информации, актуальность и оригинальность подачи материала привлекают родителей и позволяют повысить их педагогическую культуру. Активно применяю Интернет-ресурсы для общения с родителями . После проведения мероприятий в саду и вне его выкладываю на сайте детского сада фотографии, чтобы те родители , которых с нами не было, увидели своих детей, осваивающих что-то новое. Организовала свою группу в социальной сети, где обмениваюсь с родителями информацией , предложениями, даю рекомендации по различным аспектам. Создан сайт детского сада htt://kopdou1.jimbo.com/, который я рекомендую посещать родителям . Основным мотивом посещения сайта должно стать получение информации о жизни детского сада. Так же родители получили доступ к информации на сайте «Сетевой город. Образование» . Моя задача активизировать интерес родителей к получению знаний в дошкольной педагогики и психологии не только в личном общении, но и через интернет-связь, передавать родителям информацию об образовательном процессе в период отсутствия детей по болезни, или другим причинам.

Заключение

Организация взаимодействия детского сада и семьи, основанная на сотрудничестве, позволяет каждому ребенку чувствовать себя участником образовательного процесса, что особенно важно для личностного развития детей, поддержание их познавательной активности, а родителям чувствовать себя полноправными участниками образовательного процесса. Став активными участниками семейно-групповых проектов, родители получают возможность приобрести новый опыт совместного родительского поведения . Как показала многолетняя практика, всем родителям необходимы педагогические знания, связанные с развитием ребенка. Современные родители достаточно грамотны , и тезис о педагогической несостоятельности семь потерял свою актуальность. Тем не менее, важно активизировать и обогащать воспитательные умения родителей , поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Хочу отметить, что оказание реальной помощи становится возможным при условии комплексного подхода проведения работы по педагогическому просвещению родителей , оттого, на сколько воспитатель-образовательные услуги ориентированы на интересы семьи, во многом зависит эффективность педагогической работы .

Подводя итоги всему вышесказанному, хочется подчеркнуть, что родители , являются активными участниками образовательного процесса, всех проектов, реализуемых в детском саду и группе. И это очень важно не только для установления доверительных и партнерских отношений, но и для успешного развития и воспитания наших детей.

Для высокой результативности воспитательно- педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников. Основные задачи своей работы по взаимодействию с родителями я вижу в следующем:

1. Создание в группе условия для взаимодействия с родителями и оказание помощи семье в воспитании ребенка; 2. Вовлечение семьи в образовательный процесс через привлечение родителей к участию в жизнедеятельности дошкольного учреждения и непосредственно группы; 3. Культурно-просветительская работа, через которую создаются условия для реализации личности ребенка. Основной целью всех форм и видов взаимодействия с семьей я считаю -установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

2. Наглядно-информационные (наглядно-ознакомительные и наглядно-просветительные):

В группе создан и действует родительский уголок. Где родители получают информацию следующего характера: режим дня данной возрастной группы, сетка ООД детей, тема блока и т.д.. В уголке для родителей отражаются важные события - праздники и развлечения, дни рождения детей, доска объявлений, продукты детского творчества, при необходимости эти стенды я превращают в тематические: «День победы », «Времена года», «Безопасность» и т.д. Размещенная мной информация на разные темы в виде папок передвижек и тематических альбомов, фотоальбомов помогает родителям получить новые знания по вопросам обучения и воспитания своего ребенка в Доу и более ближе познакомиться с тем, чем же занимаются их дети в группе.

3. Познавательные:

За учебный год мной были разработаны и проведены родительские собрания на следующие темы: «Психологические особенности детей 5-6 лет», «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни», «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста». Целью таких встреч является обмен мнениями по тому или иному вопросу, их особенность заключается в активном участии и педагога и родителей. Проводить встречи с родителями я старалась в увлекательной, интересной форме (в форме дискуссий, круглых столов, посиделок).

На собрании использовала видеозаписи, презентации, фрагменты занятий, конкурсных выступлений, предоставляла фотовыставки «Наши дети», проводила анкетирование родителей, раздавала памятки и рекомендации для каждого родителя на темы собраний: «Речевые игры», «Здоровый ребенок- талантливый ребенок»…и др. За счет разнообразных форм работы с родителями вырос процент посещения собраний родителями. (1 собр. 18ч, последующие ближе к 100%)

Организация бесед и консультаций с родителями я связывала с необходимостью соответствовать запросам современных родителей и оперативно реагировать на трудности, возникающие у них в процессе воспитания детей, повышением их педагогической культуры. Эта форма взаимодействия способствует повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и дошкольного учреждения к воспитанию детей.

Востребована в группе в работе с родителями, такая форма, как диспут, дискуссия. Обмен мнениями по проблемам воспитания - одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием.

Очень интересно, увлекательно проходят выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов. Это выставки рисунков, поделок народно-прикладного искусства (поделка семьи Китинских заняла 1 место на муниципальном уровне), выставки фотографий «Спорт в семье», «Папа, мама, я- спортивная семья», выставки поделок из природного материала и овощей, изготовленные руками взрослых и детей «Дары осени», «Веселый снеговик» и «Красавица елочка» и др проводимые в группе..

4. Досуговые:

Проводим совместные праздники, развлечения, досуги. Такие как «Встреча Нового года», «Праздник посвященный «Дню матери», «23 Февраля». В этих формах наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. По итогам таких праздников я делаю фотовыставку.

В своей работе я привлекаю родителей для изготовления атрибутов для театра (шапочки), родителями были приобретены предметы одежды для уголка ряженья; изготовлен уголок для изо деятельности, родители всегда стараются оказать посильную помощь в делах группы. В групповой документации есть в наличии план работы с родителями, который включает в себя различные формы работы. Так же есть протоколы родительских собраний, имеется методическая литература по работе с родителями. Моя работа с родителями ведется планомерно, целенаправленно, систематично. Могу заметить, что позиция родителей стала более гибкой, так как они являются непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.

На следующий год я планирую активно использовать семинары - практикумы, мастер- классы с родителями, метод проектов и как можно больше подключать родителей к выполнению определенной части общего задания.

Детский сад-первый несемейный социальный институт, воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где формируется их педагогическая культура. Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида»

Отчёт

О проделанной работе с родителями

(подготовительная группа)

Г.О. Саранск - 2014г.

Детский сад-первый несемейный социальный институт, воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где формируется их педагогическая культура. Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни свих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличия мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действии ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.

В качестве педагогической пропаганды в нашей группе создан наглядно-демонстрационный стенд «Уголок для родителей». Там размещаются советы и рекомендации по вопросам воспитания, также даны информационные объявления. В наших планах в следующем учебном году изменить стенд родительского уголка на более современный.

Надо отметить, что все родители нашей группы принимали активное участие в различных городских, республиканских и муниципальных конкурсах: конкурс поделок «Фабрика Деда Мороза», «Новогодние фантазии», конкурс на лучший олимпийский факел, конкурс рисунков «Электробезопасность глазами детей», «Цветы для мамы», «Я люблю спорт», «Какие пёрышки, какой носок!». Родители добросовестно и творчески отнеслись ко всем конкурсам, все работы были интересные и красочные. Некоторые работы получили призовые места: в конкурсе «Новогодние фантазии» Трескин Денис занял 3 место, в конкурсе «Электробезопасность глазами детей» Аношкин Кирилл – 3 место. Семья Трескиных принимала участие в республиканском конкурсе «Мама, папа и я – спортивная семья».

В течении года проводились родительские собрания по следующим темам: «Безопасность детей на дороге», «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Развитие творческих способностей у детей, подготовка к школе», «Что мы знаем, чему научились?».

Ведётся работа по посещению детей на дому.

Постоянно следили за своевременной оплатой за детский сад.

Ежемесячно проводились тематические мероприятия:

1. «Азбука безопасности», развлечение «Красный, жёлтый, зелёный», а также родительское собрание с участием сотрудников ГИБДД «Безопасность детей на дороге». Совместно с родителями был проведен вернисаж рисунков по данной тематике. Вниманию родителей была предложена консультация о значении обучения детей правилам дорожного движения.

2. По теме месячника «Мы родной страной гордимся» была проведена фотовыставка «Мой город», конкурс рисунков «Мой родной Саранск». Для родителей предложена консультация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

3. В ноябре мы работали по теме: «Вместе дружная семья». Для родителей было подготовлено развлечение день матери. Были организованы фотовыставка «Отдыхаем всей семьёй», конкурс рисунков совместно с родителями «Мама, папа и я – дружная семья» и конкурс детских рисунков «Портрет моей мамы». С помощью родителей было составлено геологическое древо семьи. Предложена консультация для родителей «Зачем знакомить дошкольников с родословной».

4. В декабре работали по теме «Новогодние фантазии». Был объявлен конкурс поделок «Фабрика Деда Мороза», «Новогодние фантазии», выставка рисунков «Зимние забавы». Родители получили огромное удовольствие от Новогоднего утренника «Дед Мороз в Африке». Была предложена консультация «Игрушка в жизни ребёнка».

5. К тематике «январь спортивный» предложена викторина «Уроки здоровья», конкурс рисунков «Зимние виды спорта». Проведено спортивное развлечение «Быстрее, выше, сильнее». Родители смогли ознакомиться с циклом консультаций «Воспитание основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста»

6. В «Олимпийской декаде» родители принимали участие в подготовке к Зимним Олимпийским играм в детском саду. Был объявлен конкурс на лучший олимпийский факел, изготовлены плакаты, организована выставка рисунков «Олимпийские талисманы». Для родителей подготовлена папка-передвижка на тему: «Зимние Олимпийские игры».

Также проведена фотовыставка «Лучше папы друга нет». Конкурс рисунков «Рисуем вместе с папой».

Для пап детьми подготовлен концерт ко Дню Защитника Отечества. Родители смогли ознакомиться с консультациями «Роль отца в воспитании ребенка», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

7. В марте планировали работу по национальной культуре. Проведен вернисаж «Мой край, Мордовия моя ».

8. Тема «Планета Детство» имела экологическую направленность. Родители проявили свое творчество в конкурсе «Какие перышки, какой носок». Объявлена акция «Чистый город». Родителям предложена консультация «Воспитание любознательности средствами природы».

В течение года родители принимали участие во внутригрупповом анкетировании на тему: «Какой вы родитель», внутрисадиковском анкетировании «Какое место занимает физическая культура в вашей семье.»

Министерство образования РМ пригласило родителей принять участие в анкетировании по изучению удовлетворенности населения г. Саранска качеством дошкольного образования.

Работая с родителями, повышали педагогическую грамотность родителей по вопросам формирования интеллектуальной готовности детей к школе. Знакомили с диагностическими материалами, выявляли трудности детей.

С помощью инициативной группы родителей была улучшена предметно-развивающая среда группы. Оформили учебную зону в группе, пополнили игровые уголки, приобрели учебные пособия и дидактический материал.

Таким образом, проведена большая, плодотворная работа с родителями.

Родители благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада, приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и с коллективом детского сада.





← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»