Знакомство с дошкольным образовательным учреждением. Знакомство с дошкольным учреждением и работой воспитателя в области физкультуры и здоровья. Самоанализ проведенного занятия

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Цель:

  • Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.
  • Учить детей ориентироваться в спальне, умывальной, раздевальной комнатах.
  • Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения.
  • Закреплять умение у детей следить за чистотой своих рук, сухо вытирать полотенцем.
  • Учить детей поддерживать порядок в раздевальных шкафах.
  • Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
  • Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

Материалы : мяч.

Ход занятия:

1. Знакомство.

Дети садятся на ковре в круг. Воспитатель называет себя и говорит, что сейчас все детки назовут себя и так все познакомятся. Воспитатель катит по полу каждому ребенку мяч и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок называет себя и катит мяч обратно.

Вот мы и узнали друг друга по имени.

2. Знакомство с раздевалкой.

А теперь нужно познакомиться с нашей группой. Давайте все вместе осмотрим нашу группу. Начнем с раздевалки.

Где у нас раздевалка? (Все вместе идут в раздевалку).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть шкафчики.

- Как вы думаете, для чего нужны эти шкафчики? (Складывать одежду).

А почему шкафчиков много? (Потому что детей много ).

А сейчас мы с вами поиграем в игру "Найди шкафчик для своей одежды". (Дети находят свои шкафчики).

Скажите мне пожалуйста, как вы нашли свои шкафчики? (По картинкам).

Правильно, у каждого свой шкафчик и постарайтесь запомнить, какая картинка на нем изображена. В шкафчик вы будете складывать свою одежду. Сейчас ее мало, а вот когда будет холодно, одежды будет много, поэтому надо ее аккуратно складывать, чтобы она поместилась в шкафчик, не мялась, чтобы ее удобно было потом надевать.

3. Знакомство с умывальной комнатой.

Есть у нас в группе комната, где дети из грязнуль превращаются в чистюль.

Что же это за комната? (Умывальная).

(Дети все вместе с воспитателем идут в умывальную комнату).

Посмотрите внимательно, что вы видите? (Шкафчики с полотенцами).

А над каждым полотенцем картинки. Найдите свои картинки. Где ваши картинки, там ваши полотенца и каждый ребенок должен пользоваться своим полотенцем. (Дети находят свои полотенца).

Ребята, а как вы можете догадаться, чистый ты или грязный? Аккуратный или неряшливый? (Посмотреть в зеркало и увидеть).

Посмотрите на себя в зеркало, и если кому-то что-то не понравится в себе, исправьте, приведите себя в порядок.

А скажите, мне пожалуйста, когда мы моем руки? (Перед едой, после посещения туалета, и.т.д.)

А вы знаете как правильно мыть руки? (Ответы детей).

А для чего нужны мыло и полотенце? (Ответы детей).

Проводится игра для развития мелкой моторики «Моем руки» (продолжать соблюдать последовательность действия процесса умывания).

Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить

Полотенце расправляем

Каждый пальчик вытираем.

4. Знакомство с игровой комнатой.

Но самая любимая комната у всех детей - это групповая. Что вы видите в нашей группе? (Игрушки).

Какие игрушки есть у нас в группе? И т.д.

Зачем нам нужны столы и стулья? (Чтобы кушать, заниматься).

Почему столов и стульев так много? (Потому что много детей).

Посмотрите, у нас в группе еще есть различные комнатные растения. Они украшают нашу группу, но чтобы они были такими красивыми, за ними надо ухаживать. Мы, воспитатели, научим вас этому.

Ребята, посмотрите вокруг, какого цвета наша группа? (Дети называют все цвета, которые видят).

Какого размера наша группа? (Большая).

Где пол? (внизу). Потопайте по полу ножками.

Где потолок? (вверху). Достаньте ручками потолок, потянитесь выше.

Вот какая высокая у нас группа.

А почему свет не горит, а в группе светло? (Потому что в группе есть окна, а стекла пропускают свет).

Давайте назовем все слова, какая наша группа? (Большая, красивая, высокая, просторная, светлая, уютная, удобная).

5. Физкультминутка.

Потолок наверху, (потянулись руками вверх)

пол он низко, пол внизу, (потопали ногами)

Наша группа широка (руки в стороны)

Всем нам нравится она (хлопки в ладоши).

6. Знакомство со спальной комнатой.

Воспитатель предлагает пройти в спальную комнату и назвать то, на чем дети спят. (Кровати). Обратить внимание детей на кровати с картинками. Дети находят свои кровати и запоминают их.

Вот как много предметов нам нужно для жизни в группе. Вам понравилась наша группа? Я очень рада, что вам она нравится.

Я, Поздоровкина Наталья Вячеславовна, проходила практику на базе ГБОУ СОШ №1285 подразделения детский сад г. Москвы с 18.03.13 по 14.04.13 г.

В детском саду 10 групп, которые посещают дети от 2 до 7 лет. Имеются условия для оказания дополнительных образовательных услуг - ИЗО студия, шашечный кружок, бассейн. Детский сад является подразделением СОШ и осуществляет тесное сотрудничество со школой, реализуя принцип преемственности, при организации праздников и других совместных мероприятий.

В помещении детского сада удобно расположены групповые комнаты, большие окна, помещения светлые с высокими потолками, группы оборудованы детской мебелью мягкой и корпусной, оформление их соответствует возрасту детей находящихся в данной группе.

Методический кабинет оснащен удобными шкафами, имеется в коробках раздаточный материал, картины, литература (книги, журналы, периодические издания) и др. пособия.

Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, канатом, висами, кольцами, батутами, тренажерами, лавочками, подставкой для обручей разных размеров, инвентаря достаточно для занятий со всеми детьми группы одновременно, мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей.

Музыкальный зал просторный и светлый в нем имеется ширма, в которой есть куклы, костюмы и др. приспособления для театрализованных представлений и проведения праздников, пионино, магнитофон, воспроизводящий диски и кассеты. На полу ковры, стены украшаются в соответствии с сезоном и тематикой праздников. Предметно-развивающая среда в ДОУ построена в соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды.

В группе имеется мальчик с трудным поведением, некоторыми отклонениями в психическом развитии, что существенно осложняет работу в группе в целом, особенно при обучении на занятиях. В группе существует традиция отмечать дни рождения, делать подарки своими руками. Стиль отношения воспитателя с детьми можно охарактеризовать как авторитарно-демократический, с родителями осуществляет тесное взаимодействие, привлекает к жизни группы детского сада. Развитие детей идет в соответствии с психолого-педагогическими особенностями раннего дошкольного возраста.

Знакомство с группой детей дошкольного возраста.

Количество детей в группе №1 «Василек» - 19. Учебно-воспитательная работа осуществляется на основе Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

В группе имеется мальчик с трудным поведением, некоторыми отклонениями в психическом развитии, что существенно осложняет работу в группе в целом, особенно при обучении на занятиях. В группе существует традиция отмечать дни рождения, делать подарки своими руками для родителей. Стиль отношения воспитателя с детьми можно охарактеризовать как авторитарно-демократический, с родителями осуществляет тесное взаимодействие, привлекает к жизни группы детского сада. Развитие детей идет в соответствии с психолого-педагогическими особенностями раннего дошкольного возраста.

Характеристика развития ребенка от 2 до 3 лет

На 3-м году жизни продолжается довольно интенсивное нарастание массы и роста. Совершенствуется деятельность всех органов, вследствие чего ребенок становится физически более выносливым. Происходит дальнейшее развитие высшей нервной деятельности -- повышается работоспособность нервной системы. Ребенок уже может заниматься одним и тем же делом значительно дольше, может иногда сдерживаться, не плакать, даже если ему больно. Условно-рефлекторные связи формируются значительно быстрее. Иногда достаточно 1--2 показов, объяснений, чтобы ребенок запомнил новое слово, какое-либо правило в детской игре и т.п.

Развитие движений. На протяжении 3-го года жизни продолжается улучшение качества общих движений (ходьба, бег, лазание, бросание) все большей согласованности и умения управлять своими движениями в соответствии с окружающими условиями. Совершенствуются и движения рук -- при правильном воспитании ребенок почти самостоятельно может одеться, раздеться, умыться; овладевает тонкими движениями кисти рук и пальцев; начинает владеть карандашом, застегивать пуговицу, пускать волчок и т. п.

Развитие речи и мышления. Наиболее характерной особенностью ребенка 3-го года жизни является развитие и повышение роли речи на все поведение ребенка, развитие познавательной потребности и в соответствии с этим развитие наглядно-действенного, наглядно-образного мышления.

Совершенствуется понимание речи окружающих, быстро растет и развивается словарь -- до 1000--1200 слов. Ребенок употребляет почти все части речи, совершенствуется произношение. Общение становится речевым.

С развитием речи развивается и мышление. Дети начинают устанавливать причинную зависимость отдельных наблюдаемых ими явлений. Происходит дальнейшее развитие процесса обобщения, на основе которого формируются понятия.

Потребность в общении. Растет потребность в общении со взрослым для удовлетворения увеличивающейся любознательности, познавательной потребности ребенка как средства получения информации. Вследствие этого увеличивается инициативное речевое обращение ребенка. Дети задают много вопросов: «как», «где», «куда», «почему?», «а куда он ушел?», «А как он сделал?», «где лопатка?». Речь взрослого становится средством познания. Повышается речевая активность -- дети много говорят во время игры и занятий, сопровождая речью свои действия, часто даже ни к кому не обращаясь. Ребенок легко запоминает небольшие стихи, песенки, во второй половине 3-го года может уже пересказать по вопросам слышанную сказку или рассказ. Речь становится самостоятельным видом деятельности.

Развитие наблюдения. Более стойким становится интерес к окружающему, который превращается в особый вид деятельности -- наблюдение. Большой интерес проявляют дети к рассматриванию картинок, книжек. Их очень интересуют трудовые действия взрослых и они проявляют большую радость, если им поручают принять в этом участие (подержать молоток, сделать из куска теста лепешку, полить цветок и др.).

Сенсорное развитие. В процессе разнообразной деятельности происходит дальнейшее сенсорное развитие. Большое место в деятельности ребенка продолжает занимать предметная деятельность, но отношение ребенка к своим действиям уже несколько иное -- ребенок либо настойчиво добивается получения определенного результата, либо эти действия носят характер экспериментирования. Производя различные действия, ребенок как бы исследует предмет и его свойства.

Все большее значение в деятельности ребенка начинает занимать сюжетная игра. На протяжении 3-го года жизни содержание такой сюжетной игры усложняется, в ней дети отображают действия людей, содержание рассказов и показываемых инсценировок.

С конца 2-го года жизни у детей начинает развиваться воображение. Дети, играя, дополняют недостающий для игры предмет каким-либо другим, которому они придают воображаемое значение: деревянный брусок используют, как мыло, палочку -- как термометр, стул вместо машины и т. д. В появляющихся в конце 3-го года жизни ролевых играх ребенок начинает воображать, что он «бабушка» или воспитательница.

При правильном воспитании в этом возрасте общение детей друг с другом возникает чаще и приобретает более разнообразные и более сложные формы. Они выражают сочувствие плачущему ребенку; делятся игрушками, обращаются друг к другу с просьбой, делятся впечатлениями, показывают результаты своих действий («смотри, какой у меня гараж»), помогают.

Формируется и избирательное отношение к детям, начинают складываться «детские коллективы» (хотя они пока еще неустойчивы и малочисленны). Развитие чувств. Развиваются и становятся очень разнообразными и чувства детей. Они проявляют удовольствие, радость и огорчение, смущение, чувство привязанности, отзывчивости, обиды, страх. При правильном воспитании у детей на 3-м году развивается и эстетическое чувство. Дети замечают красивое в природе, обстановке, одежде: «посмотри, какой красивый цветок».

Основными видами деятельности на 3-м году являются:

  • 1) движения и подвижная игра;
  • 2) ориентировочно-познавательная деятельность, наблюдение;
  • 3) сюжетная игра (отобразительная и ролевая);
  • 4) речевая деятельность -- речевое общение, пение и др.;
  • 5) строительная игра и начало конструктивной деятельности;
  • 6) дидактическая игра;
  • 7) начальные этапы изобразительной деятельности;
  • 8) практическая деятельность и трудовые действия. Наряду с этим

сохраняется и предметная деятельность.

Итак, в течение 3-го года жизни происходит также много новых качественных изменений в развитии и поведении ребенка. Достигнуть же высокого уровня развития можно лишь при правильной организации всей жизни детей, их деятельности и обучения и воспитания. Опираясь на уровень развития, достигнутый к 2 годам, нужно продолжать дальнейшее физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание.

отчет по практике

Задание 1. Знакомство с ДОУ

В ходе беседы с заведующей МДОУ детским садом "Спутник" Нечаевой Е.Л. выяснила основные сведения о дошкольном учреждении:

~ данное учреждение является муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом;

~ основным направлением работы является забота о сохранении здоровья воспитанников детского сада;

~ основной программой является программа обучения и воспитания под редакцией М.А. Васильевой, дополнительными программами являются программа "Радуга" и "Развитие";

~ детский сад посещают дети от 1,5 до 7 лет;

~ количество групп 4, в первой младшей группе 15 детей, в остальных по 20 детей, группы полностью укомплектованы;

~ количество сотрудников 20;

Должность

Образование

Нечаева Е.Л.

Заведующая

Комаринская Т.В.

Методист, инструктор по физическому воспитанию

Фоминцова Е.И.

Музыкальный руководитель

Никитенко Л.А.

Воспитатель, психолог

Демина Т.Г.

Воспитатель

Быкова Л.В.

Воспитатель

Начальное профессиональное

Щетинина Т.С.

Воспитатель

Начальное профессиональное

Воспитатель

Тишковская О.И.

Воспитатель

Среднее специальное

Шлотгауэр С.Н.

Воспитатель

Среднее специальное

Быкова Л.В.

Воспитатель

Среднее специальное

Савелова А.А.

Медработник

Среднее специальное

Савелова Е. В.

Помощник воспитателя

Начальное

Савелова Т.С.

Помощник воспитателя

Среднее специальное

Дроздева т.А.

Помощник воспитателя

Начальное

Ванина Т.А.

Помощник воспитателя

Начальное

~ условий для оказания дополнительных образовательных услуг не имеется, в связи с отсутствием материально-технической оснащенности и отсутствием ставок на специалистов;

~ детский сад осуществляет тесное сотрудничество с МОУ Мирной СОШ, реализуя принцип преемственности, со школой "Искусств" при организации праздников и других совместных мероприятий, с клубом дети сада выступают на общественных концертах, с ФАПом осуществляя иммунизацию и вакцинацию воспитанников.

При осмотре помещения детского сада отметила удобство расположения групповых ячеек подхода к ним со стороны улицы, в каждой группе отдельный вход, большие окна, помещения светлые с высокими потолками, группы оборудованы детской мебелью мягкой и корпусной, оформление их соответствует возрасту детей находящихся в данной группе.

Методический кабинет оснащен удобными шкафами, имеется в коробках раздаточный материал, картины, литература (книги, журналы, периодические издания), все пособия давно не обновлялись.

Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, канатом, висами, кольцами, лавочками, подставкой для обручей разных размеров, инвентаря недостаточно для занятий со всеми детьми группы одновременно, мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей, инструктором изготовлены массажные коврики, дорожки, серсо и др. приспособления для физического воспитания.

Музыкальный зал просторный и светлый в нем имеется ширма, в которой есть куклы, костюмы и др. приспособления для театрализованных представлений и проведения праздников, рояль, магнитофон, воспроизводящий диски и кассеты. На полу ковры, стены украшаются в соответствии с сезоном и тематикой праздников. Участки оснащены недостаточно, на двух нет грибков для песка, стенок для лазания, беседок нет ни на одном участке. только на одном из них имеется асфальтовые тропинки и участок для рисования мелом. Предметно-развивающая среда в ДОУ построена в соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды. дидактический творческий игра дошкольник воспитатель

Влияние классической музыки на развитие детей

Влияние художественной литературы на личность ребенка

Первое знакомство с миром прекрасного у Ребенка происходит с колыбельной песней матери, которая является удивительным даром прошлого. Эти колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки. Создавались в далёких веках...

После того как ребенок научится правильно понимать на слух и моделировать все означенные виды предметных действий, его можно знакомить со знаками действий. На этом этапе последовательность указаний педагога такова: 1) обозначьте то...

Методические приемы, используемые при работе над простыми арифметическими задачами

Различные учебники знакомят детей с простой задачей в разное время традиционный учебник системы 1-4(в прежнем издании) предлагал делать это в декабре 1-го класса, отводя на подготовительный период 3 месяца. В новом издании (2001 г...

Ознакомление дошкольников с правами

Старший дошкольный возраст. Цель: Дать детям знания о том, что существует закон, который охраняет ребенка. Этот закон назван "Декларацией прав ребенка". Каждый ребенок, независимо от места жительства, цвета кожи, языка, пола, возраста...

Особенности лепки в детском саду

На занятиях лепкой перед воспитателями ставятся определенные задачи: развитие детского творчества, вооружение детей изобразительными и техническими умениями, создание интереса к данному виду деятельности...

Особенности работы воспитателя в детском саду

Из беседы с воспитателем группы "Лесовичок" Никитенко Л.А. узнала, что количество детей в группе 20. Примерно одинаковое количество девочек и мальчиков. Учебно-воспитательную работу осуществляет на основе программы "Обучения и воспитания" М.А...

Как уже упоминалось выше понятие площади (и ее измерения) базируется на ряде других понятий. Знакомство с площадью в пятом классе начинается с изучения площади прямоугольника. Учащимся предлагается конструктивное определение площади...

Разработка элементов модульной технологии обучения математике в 6-ом классе

Достоверным называют событие, которое обязательно произойдет в данном опыте. Например, если в ящике находятся только красные шары, то событие из ящика извлечен красный шар является достоверным (в ящике нет шаров другого цвета)...

Система работы по усвоению родовых окончаний имён прилагательных учащимися 6 класса специальной коррекционной школы VIII вида

Умственно отсталые учащиеся испытывают значительные трудности при усвоении каждой конкретной темы. Поэтому учитель выбирает такие методы и формы работы, которые бы способствовали предупреждению и устранению этих трудностей...

Сказка как средство развития личности ребенка

Знакомство ребёнка со сказкой начинаются с выразительного чтения её взрослым. Характер и содержание последующей работы обусловливаются самим литературным произведением, возрастом детей, уровнем их развития...

Учебно-воспитательная работа в магистратуре университета

Кафедра «Металлорежущие станки и инструменты» была организована в 1963 году, в результате разделения кафедры "Технология машиностроения". Первым заведующим кафедры был Н. И. Могильный...

Камчатский государственный технический университет является федеральным общеобразовательным учреждением»; данное наименование закреплено за университетом на основании приказа Министерства образования Российской Федерации от 7 декабря 1999...

Учебно-ознакомительная практика в КамчатГТУ

Библиотека - это одно из важнейших подразделений университета, с нее начинается знакомство студента с университетом. В библиотеке хранятся научные, периодические и другие издания, необходимые для обучения студента...

Фольклор как одно из средств воспитания дошкольников

В дошкольной педагогике имеется много методов и приемов воздействия на детей, выбор которых зависит от конкретной ситуации. Иногда воспитатели при знакомстве с передовым педагогическим опытом (в печати, во время просмотра открытых занятий...

Задание 1.Знакомство с дошкольным учреждением – базой методической практики Методическая практика проходила в период с 02.11.09 по 28.11.09 года. База методической практики – дошкольное учреждение детский сад «Ленок», отдела образования Лельчицкого райисполкома Адрес: ул. Бединой 28, Гомельская обл Лельчицкий район Тип дошкольного учреждения: сад. Продолжительность работы: 10.30 (с 7.30 –до 18.00) Паспорт яслей - сада № 6: дата рождения: 2000 год, проектная мощность: 120 мест; количество детей:115; количество групп: 6; из них 2 старших, 1 интегрированная, 1разновозростная, 1 младшие «Почемучки», 1 старшие «Почемучки» Детский сад размещён в 2-х этажном здании, где имеется 6 групповых помещений, музыкально-физкультурный зал, кухня, кабинет заведующей, заместителя заведующей по основной деятельности, медицинский кабинет, кабинет заместителя заведующей по хозяйственной деятельности, прачечная.

Музыкальный зал совмещён с физкультурным, но вместе с тем, в нём довольно рационально размещено оборудование и пособия для осуществления деятельности.

Так, музыкальная часть зала имеет шкафы и детские стеллажи для размещения детских музыкальных инструментов, дополнительных пособий и наглядного материала. Имеется уголок музыкального руководителя, где собраны методические материалы.Принадлежности для организации театрализованной деятельности, праздников и развлечений: костюмы, атрибуты для украшения зала размещаются в подсобном помещении и используются по мере необходимости.

Физкультурная часть зала имеет все необходимые материалы: стационарное и переносное оборудование. Располагается оборудование вдоль стен на специальных полках, что облегчает доступ к нему детей во время занятий. Специальный и раздаточный материал эстетичный на вид и безопасный в использовании. Для организации музыкального сопровождения физкультурных и музыкальных мероприятий и занятий в зале имеется пианино, телевизор.Занятия, праздники и развлечения в зале проводятся по расписанию и в соответствии с планом.

Методический кабинет оснащён всем необходимым для осуществления педагогической деятельности.Имеется компьютер.На стеллажах расставлены папки по всем направлениям деятельности дошкольного учреждения: нормативно-правовая документация, специальная методическая литература, пособия. В коридорах и тамбурах дошкольного учреждения, размещены стенды с наглядной информацией по различным направлениям деятельности сада: профсоюзный уголок, методическая информация, экран здоровья, успехи и достижения детского сада, информация для родителей и другие.

Стены украшены оригинальными панно, сделанные руками педагогов и родителей. На втором этаже размещается медицинский блок, который включает: кабинет старшей медсестры, процедурный кабинет и изолятор. Медицинским оборудованием и препаратами укомплектован. Территория вокруг детского сада благоустроена имеет эстетический вид. Оборудован детский спортивный стадион.На нём размещена круговая беговая дорожка, бревно для упражнения в равновесии, оборудование для организации игр в баскетбол и волейбол, футбольная площадка, щиты для метания, стационарное оборудование для лазания, подтягивания и др. По периметру детского сада расположены детские игровые площадки на которых размещено стационарное игровое оборудование: качели, беседки, песочницы, различные качалки, клумбы.

На каждой игровой площадке имеется веранда, которая со вкусом оформлена: висят цветочные горшки, смонтирован декоративный заборчик, скамейки для отдыха, столики для игр. Центральные стены веранд расписаны яркими и красочными сюжетами из любимых сказок. На территории вокруг детского сада есть огород.

Вокруг детского сада асфальтированные дорожки, клумбы оформлены декоративным плетнём, плетёными шарами, бабочками, корзинками, цветы высажены в горшках.На территории дошкольного учреждения много деревьев, кустарников.В целом, детский сад имеет эстетический и ухоженный вид, декоративное оформление придаёт индивидуальность.

Основные направления работы учреждения. 1.Создавать оптимальные здоровьесберегающие и здоровьеукрепляюшие условия для всестороннего развития детей с учетом физических и психических возможностей каждого ребенка. 2.Целенаправленно проводить работу по формированию экологической воспитанности дошкольников, освоению умений экологически безопасному поведению в природе; -умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы -имкнуться оберегать прекрасное и приумножать его. Основные сведения о руководителях и педагогическом составе: № Фамилия, имя, отчество Должность Образование Пед. стаж 1. Ковалевич Мария Ивановна заведующий высшее 2. Савицкая Любовь Яковлевна зам . заведующего среднее специальное 3. Патреева Ирина Александровна музыкальный руководитель среднее специальное 4. Брилевич Наталья Павловна рук . по физ. воспитанию высшее 21 5. Швед Светлана Адамовна воспитатель среднее специальное 6. Маркевич Татьяна Николаевна воспитатель высшее 7. Колядич Тамара Адамовна воспитатель высшее 8. Карповец Наталья Аврамовна воспитатель высшее 9. Коваль Нина Петровна воспитатель среднее специальное 10. Данилейко Людмила Владимировна воспитатель среднее специальное 11. Брилевич Тамара Ивановна воспитатель высшее 12. Бурим Галина Ивановна воспитатель среднее 13. Коваль Наталья Васильевна воспитатель среднее специальное 14. Патреева Раиса Васильевна воспитатель высшее 15. Швед Татьяна Владимировна учитель-дефектолог среднее специальное 2 16. Брилевич Наталья Павловна психолог высшее 21 17. Лозко Л.В. старшая медсестра среднее специальное 13 18. Михалкова Н.А. медсестра среднее специальное 10 Задание 2.Знакомство с функциональными обязанностями заведующего, заместителя заведующего по основной деятельности. № Управленческий пер- сонал ДУ Перечень обязанностей Анализ форм обмена информацией о состоянии образовательной работы Выводы 1. Заведующий ДУ - вырабатывает и принимает решения по обеспечению системы образовательной и административно-хозяйственой работы ДУ; - определяет цели и задачи развития ДУ, планирует его работу с целью осуществления мер по реализации задач, стоящих перед коллективом; - осуществляет деятельность по реализации плана ДУ и других управленческих решений; - осуществляет учёт и контроль за выполнением решений педагогического совета и хозяйственной деятельности ДУ; - регулирует постоянное поддержание необходимого уровня организации в ДУ. Осуществляет общее руководство всех направлений деятельности и функционирования дошкольного учреждения.

Занимается решением финансовых и хозяйственных вопросов. Контролирует выполнение должностных обязанностей всеми участниками воспитательного процесса.

Работает с широким кругом общественности.

Руководство осуществляется в соответствии с требованиями нормативных и правовых документов. 2. Зам.зав. по ОД - руководит организацией учебно-воспитательной и методической работы в ДУ. Организует текущее и перспективное планирование этой работы; - координирует учебно-методическую и воспитательную работу педагогических работников по выполнению учебных планов, программ и обеспечивает их полное и качественное выполнение; - организует просветительскую работу для родителей по вопросам обучения и воспитания воспитанников; - организует работу по изучению ППО. Занимается руководством воспитательно-образовательного процесса.

Контролирует деятельность педагогического персонала.

Осуществляет формирование методической базы дошкольного учреждения. Работает с общественностью.

Методически грамотно осуществляет свою деятельность.

Владеет содержанием нормативно-правовых документов.Работу осуществляет в соответствии с ними. Задание 3. Изучение организации работы управленческого персонала Специфика и особенности деятельности управленческого персонала дошкольного учреждения в современных условиях, требует не только знания нормативных, правовых и других локальных документов, но и умения организовать успешную работу педагогического коллектива, родительской общественности по воспитанию и образованию детей.

Без этого невозможно выполнить задачи, которые поставлены перед системой дошкольного образования Республики Беларусь в общем и в дошкольном учреждении в частности.

Эффективная и результативная работа всего педагогического коллектива ДУ зависит от согласованных действий заведующей и заместителя заведующей по ОД. Управленческие функции их определяются в соответствии с требованиями должностных инструкций в которых чётко указаны и определены функциональные и должностные обязанности. Одной из главных функций деятельности дошкольного учреждения является организация воспитательно-образовательного процесса.Так, в функциональные обязанности заведующего дошкольного учреждения входит выработка и принятие решения по обеспечению системы образовательной и административно-хозяйственной работы дошкольного учреждения.

Именно руководитель окончательно определяет цели и задачи развития ДУ, планирует его работу с целью осуществления мер по реализации задач, стоящих перед коллективом.В функциональные обязанности руководителя дошкольного учреждения входит осуществление учёта и контроля за выполнением решений педагогического совета и хозяйственной деятельности ДУ, регулирует постоянное поддержание необходимого уровня организации деятельности ДУ. Руководитель ДУ разрабатывает в соответствии с целями ДУ, на основе программы его развития конкретные должностные обязанности сотрудников ДУ, а также штатное расписание.

Подбирает и принимает на работу сотрудников. Поощряет и стимулирует творческую инициативу сотрудников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.Уделяет первостепенное внимание созданию положительного образа, имиджа ДУ в своём районе.

Обеспечивает учёт, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности. Несёт ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом.Использует современные технологии управления, прогностический тип управления. Заместитель заведующего по основной деятельности вместе с заведующей ДУ осуществляет руководство ДУ. В её функциональные обязанности входит руководство организацией воспитательно-образовательной и методической работой в дошкольном учреждении.

Организация текущего и перспективного планирования этой работы. Координирует учебно-методическую и воспитательную работу всех педагогических работников по выполнению учебных планов, программ и обеспечивает их полное и качественное выполнение. Осуществляет контроль за качеством воспитательно-образовательного процесса.Организует просветительскую работу для родителей по вопросам обучения и воспитания воспитанников.

Организует работу по изучению передового педагогического опыта. В должностные обязанности заместителя заведующего входит оказание помощи педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Составляет расписание учебных занятий, Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, оказывает помощь в проведении мероприятий, вносит предложения по совершенствованию образовательного и воспитательного процессов.Принимает участие в работе по подготовке педагогического совета, организует и контролирует выполнение его решений.

Занимается вопросами по организации и оснащению групповых помещений современным оборудованием, наглядными пособиями, организует работу методического кабинета. Осуществляет контроль за работой.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»