Изменила мужу со свекром. Снохачество как традиционная форма инцеста. Правда или вымысел

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Постъ для просвѣщєнія малороссовъ, коім сіи обычаи великороссовъ досѣле были нѣведомы

Фотографіческая карточка для привлеченія вниманія.
Семья Соколовых из Тамбовской губерніи:

Древо- растение с одним стволом произрастающим из корневой системы и образующими крону ветвями ◆
Кущ - растение с множеством древовидных ветвей произрастающими из общей корневой системы, не имеющее центрального ствола ◆

Сноха - та, которую сношает сын свекра (жена сына по отношению к его отцу-свёкру) ◆
Снохачество - когда сноху почередно сношают двое - сын и его отец ◆

Что бы вы сказали, если бы вдруг вскрылось, что:
- тот кого вы всю жизнь называли своим отцом, на самом деле ваш дядя (брат вашего отца от вашей бабушки и вашего прадедушки)?
-что тот, кого вы всю жизнь считали своим дедушкой на самом деле ваш отец (и он же отец вашего "отца" который на самом деле вам не отец, а дядя)?
- что у половины ваших братьев и сестер в вашей многодетной семье мать одна - та же что и у вас, а отцы разные (у части из них отец тот же что и у вас, а у другой части отец ваш дядя - родной сын их деда, который в свою очеред ваш отец)?

Вы бы для начала голову сломали в такой родословной.
Это с непривычки. Потому что вы не великоросс.
Потому что для подавляющего большинства великороссов именно такое многоствольное генеалогическое древо (кущ) и есть типичное в их родословной. Типичное потому, что имено по такому образцу была устроена внутрисемейная сексуальная жизнь посвеместно распространённая в деревнях откуда и происходит подавляющее большинство сегодняшнего населения России (в конце 19 - начале 20 века, в деревнях жили 85% населения России, а столетием раньше и все 90%).
Тут конечно можно возразить, что повсеместное ещё не не значит всеобщее.
Соглашусь на все 100%.
Это утверждение так же справедливо, как и то, что среди повсеместного и традиционного в России пьянства, можно попробовать поискать отдельные случаи потомственных, с деда-прадеда абсолютных трезвенников.

Для крепостных многодетных отцов семейства, перспектива быть в своей избе многоженцами, была настолько привлекательной (почему бы хотя бы у себя дома по отношению к своим девкам не уподобиться помещику с го правом первой ночи и обычаем невозбранно брюхатить всех своих дворовых девок?), что от этого не отказывались ни простые крепостные, ни казаки, ни староверы.
Чтобы сделать более определенные выводы о причинах наиболее способствовавших тому, что в процессе социально обусловленного естественного отбора моделей поведения у великороссов закрепилась именно эта модель, нужны дополнительные исследования, которые бы прояснили какой из факторов был здесь определяющим. Тот о котором упомянуто выше, или привнесённые в новую среду атавистические отголоски обычаев (как напрмер практиковавшийся ещё в 20-е годы 20 века у пермяков обычай подкладывать уважаемому гостю одну из своих девок на ночь) бытовавших у некоторых этносов империи до того, как из них стало формироваться соообщество великороссов.
То, что они ставая великороссами при этом называли себя христианами (крестьянами) , по видимому, их традиционную повседневную сексуальную жизнь никак не изменяло.

В свою очередь, каждая вырастающая в таких семьях девочка, с детства знала свою перспективу - после выдачи замуж в семью великороссов, быть привселюдно сношаемой поочередно и мужем и свекром (это вам не лабиринты потайных ходов к отдельным альковам со штатом прислуги обеспечивающим секретность хождений налево от своих жен к фавориткам у дворян - здесь все половые сношения происходили в одной избе на глазах у всей семьи).
Так традиции общинности укрепляли общность сексуальную, а неопределённость в определении отцовства следующего поколения, в свою очередь стимулировала соханение исконной общинности (глава семьи не мог быть на 100% уверен, что отделяя одного из формально считающимися его сыновей, отдает часть своего имущества именно сыну, а не дяде).

Дети с детства видели аморальное (с точки зрения христианства) поведение своих родителей, поэтому первым следствием этого было то, что в Великоросси не могло (как в Малороссии) появиться и прижиться обращение детей к своим родителям на "вы".
Но страх без уважения присутствовал - потому что так же как Царь в маштабах государства в сознании великоросса стоял выше законов, так и глава семьи уподоблялся в его сознании вседержителю местного, внутрисемейного, внутриизбяного масштаба.

Вторым следствием неуважения к таким великоросским образом общинно сношаемой матери, явилось рождение и расцвет богатейшего жанра бытовых матерных частушек, исполняемых ими при этих женщинах и своих детях.

Вот потому и противились малороссияне выдавать своих дочек за великороссиян- знали какая им там (недопустимая с их точки зрения) сексуальная судьба уготовлена.
Есть много цитат тех лет, где говорится о том, что даже в рядом расположенных малорусских селах и великорусских деревнях почти не было взаимных браков.
Но это уже другая тема- производная от этой.

Вот как эту разницу отметил в 1861 году Н.Костомаров:

В характере украинского народа преобладает личная воля, а в российском преобладает всеобщность. Для украинца коренным образом связь людей основывается на взаимном согласии и может распадаться по их взаимной воле.

Россияне стремятся закрепить необходимость и неразрывность единожды установленной связи, а саму причину установления отнести к Божьей воле и, следовательно, изъять от людской критики.

Коллектив для украинца не то, что для россиянина. Для первых - это добровольная организация людей. В Украине каждый член громады - независимая личность, самобытный собственник. Обязанность его в громаде только в сфере взаимной безопасности и выгоды каждого.

Для россиянина коллектив - выражение общей воли, поглощающей личную самобытность каждого.

СЕМЬЯ ИЛИ ОБЩИНА

У россиян сильно выражено стремление к тесной коллективной организации людей, где уничтожаются личные интересы под властью общих. Нерушимая законность общей воли, выраженная смыслом тяжелой судьбы, совпадает в российском народе с единством семейного быта, неделимостью семей, общинною собственностью.
Для украинца нет ничего тяжелее и противнее такого порядка.

Семьи украинцев делятся и дробятся, как только появляется потребность в самостоятельной жизни. Опека родителей над взрослыми детьми кажется для украинца несносным деспотизмом. Претензии старших братьев к меньшим, как и отношения дядей с племянниками, возбуждают неистовую вражду между ними.
Кровная связь и родство мало располагают украинцев к согласию и взаимной любви. Напротив, очень часто люди приветливые, кроткие, мирные и уживчивые находятся в непримиримой вражде со своими кровными родственниками. Ссоры между родными — явление самое обыкновенное в любых сословиях.
В Украине, чтобы сохранить любовь и согласие между близкими родственниками, надобно им разойтись и как можно меньше иметь общего. Родство связей украинцев ведет скорее к ослаблению их, чем усилению.

Напротив, у россиян, кровная связь заставляет человека нередко быть к другому дружелюбнее, справедливее, снисходительнее, даже когда он вообще не отличается этими качествами в отношении к чужим. Россиянин из покорности долгу готов принудить себя любить своих ближних по крови, хотя бы они ему не по душе, снисходить к ним, потому что они ему сродни, он готов для них на личное пожертвование, сознавая, что они того не стоят - они своя кровь.

Некоторые россияне, которые приобрели в Украине имение, затевали иногда вводить в украинские семьи российский коллективизм и неделимость. Плодом этого были отвратительные сцены.
Не только родные братья готовы были поминутно завести драку, но сыновья вытаскивали отцов своих за волосы через пороги дома.

Украинец тогда почтительный сын, когда родители оставляют ему полную свободу и сами на старости лет подчиняются его воле. Тогда добрый брат, когда с братом живет как сосед, как товарищ, не имея ничего общего, нераздельного.
В украинских семьях соблюдается правило: каждому свое. Не только взрослые члены семьи не надевают одежды другого, даже у детей у каждого свое.

У россиян, в крестьянском быту, часто две сестры не знают, кому из них принадлежит тот или другой тулуп, а об отдельной принадлежности у детей не бывает и помина.

ЖЕНЩИНА, МАМА

Женщина в российской культуре редко возвышается до своего человеческого идеала, редко ее красота возносится над материей, редко влюбленное чувство может в ней ценить что-нибудь за пределом телесной формы, редко выказывается доблесть и достоинство женской души.

Украинская женщина в народном фольклоре, напротив, до того духовно-прекрасна, что и в своем падении высказывает поэтически свою чистую натуру, и стыдится своего унижения. В песнях игривых, шуточных, резко выражается противоположность натуры украинского и российского народов. В украинских песнях о женщине, маме вырабатывается прелесть слова и выражения доходят до истинной художественности.

Напротив, российские песни такого разряда показывают не более как стремление уставшего от прозаической деятельности труда забыться на минуту как-нибудь, не ломая головы, не трогая сердца и воображения. Песня эта существует не для себя самой, а для некой декорации, больше материального удовольствия.

ЛИЧНОСТЬ

У россиян крепостной человек соединял свою судьбу с жизнью господина: воля барина стала для него заменять собственную волю.

В Украине жизнь текла иначе. Понятие общности почти отсутствовало. Древнее право личной свободы не было поглощено перевесом общественного могущества, и понятие об общей земельной собственности не выработалось. Каждый земледелец был независимым собственником своей земли. Таким образом, право собственности возвысило богатых и влиятельных, образовав высший класс, а массу бедного народа повергло в порабощение. Но в Украине магнат-владелец не представлял собою выражения барской, а через нее и царской воли, он владелец по праву. Это право выражало силу, торжество обстоятельств и давность происхождения. Естественно, в Украине, крепостной, зависимый человек, при первой возможности, желал сделаться свободным.

В России крепостной не мог этого желать, ибо находил своего господина зависевшим от другой высшей воли, так же как он сам зависел от него.

РОЛЬ ПРАВИТЕЛЯ

Для россиян, если Бог одного возвышает, награждает, а другого карает, значит, так должен поступать и царь, исполняющий на земле божественную волю. Это ярко выражается российскою пословицей: воля Божья, суд царев. Отсюда безропотность народа, который сносит даже и то, что превосходит меры человеческого терпения. Противиться царю, хотя бы и неправедному, значит противиться Богу - и грешно, и опасно, потому что Бог пошлет еще худшие беды.

В России царь-государь - полный собственник всего государства. Слово «государь» означало собственника, имеющего безусловное право по своему усмотрению распоряжаться всем, что есть в его государстве, как своими вещами. Россияне знают, что давалось от царя, всегда могло быть им отнято и отдано другому, как беспрестанно и случалось.

Сноха́чество — практика в русской деревне, при которой мужчина — глава большойкрестьянской семьи (живущей в одной избе) состоит в половой связи с младшими женщинами семьи, обычно с женой своего сына (связь свёкра с невесткой, называемой сноха). Эта практика получила особое распространение в XVIII —XIX веках ,

О распространённости снохачества, связанного с абсолютной властью «большака», «отца семейства» (домовладыки) над своими домашними подробно писали многие публицисты XIX века (А. Н. Энгельгардт — «Письма из деревни»; первичные материалы этнографического бюро князяВ. Н. Тенишева).

Русский публицист В. Д. Набоков писал: «Нигде, кажется, кроме России, — нет по крайне мере того, чтобы один вид кровосмешения приобрел характер почти нормального бытового явления, получив соответствующее техническое название — снохачество».

Снохачество упоминается в художественной литературе («Отцы и дети » И. С. Тургенева , «Житие одной бабы » Н. С. Лескова , «Колодезь» С. В. Логинова). В книгеВ. М. Дорошевича «Сахалин» приводится народная примета: Как снохач помогать возьмётся, — колокол с места не сдвинешь. Мотивы снохачества в опере Д. Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда » привнесены либреттистами и отсутствуют в одноимённой повести Лескова. Также снохачество встречается в романеМихаила Шолохова Тихий Дон , когда Дарья Мелехова пытается соблазнить свёкра Пантелея Прокофьевича, в отсутствие мужа Петра, объясняя это тем, что «не может без казака».

Вот что писали об этом современники (цитаты и сканы из дореволюционных изданий):

Сведения о казацких общинах на Дону.
Материалы для обычного права. Том 1.

1.

2.

3. Снохачество

Особо следует сказать о таком явлении сельской жизни как снохачество. Следует признать, что половая близость между главой крестьянской семьи (большаком) и снохой не была явлением исключительным, а для патриархального уклада сельского быта, в какой-то мере и обыденным. «Нигде кажется кроме России, - отмечал В. Д. Набоков, - нет по крайне мере того, чтобы один вид кровосмешения приобрел характер почти нормального бытового явления, получив соответствующее техническое название - снохачество» [Цит. по: 35, с. 52]. Наблюдатели отмечали, что этот обычай был жив и в конце XIX в., причем одной из причин его сохранения являлся сезонный отток молодых мужчин на заработки. Хотя эта форма кровосмешения была осуждаема просвещенным обществом, крестьяне ее не считали серьезным правонарушением . В ряде мест, где снохачество было распространено, этому пороку не придавали особого значения. Более того, иногда о снохаче с долей сочувствия говорили: «Сноху любит. Ен с ней живет как с женой, понравилась ему» . По наблюдению этнографа А. В. Балова, в ярославских селах «снохачество или незаконное сожительство свекра со снохой, явление довольно нередкое» .

В глазах крестьян снохачество являлось грехом, но не преступлением. С иной позиции данное деяние трактовал закон. Даже если половая связь свекра и снохи не была результатом насильственных действий, то все равно она являлась действием преступным, так как нарушала запрет на сексуальную связь между близкими родственниками, в данном случае по свойству, а, следовательно, была ничем иным как кровосмешением.

Причину существования этой формы удовлетворения сексуальных потребностей следует видеть в особенностях крестьянского быта. Одна из причин - это ранние браки. В середине XIX в., по сведениям А. П. Звонкова, в селах Елатомского уезда Тамбовской губернии было принято женить 12 - 13 летних мальчиков на невестах 16 - 17 лет . Отцы, склонные к снохачеству, умышленно женили своих сыновей молодыми для того, чтобы пользоваться их неопытностью . Другой причиной, создающей условия для распространения этого порока в сельской среде, были отхожие промыслы крестьян. «Молодой супруг не проживет иной раз и году, как отец отправляет его на Волгу или куда-нибудь в работники. Жена остается одна под слабым контролем свекрови» . Из Болховского уезда Орловской губернии информатор в 1899 г. сообщал: «Снохачество здесь распространено потому, что мужья уходят на заработки, видятся с женами только два раза в год, свекор же остается дома и распоряжается по своему усмотрению» . Автор корреспонденции из Пошехонского уезда Ярославской губернии отмечал, что при господстве в уезде отхожих промыслов молодые люди нередко через месяц или два уезжают на чужую сторону на год, а то и более, как, например, все лица, живущие в услужении в торговых заведениях г. Петербурга и Москвы . Аналогичны по содержанию сведения из Медынского уезда Калужской губернии. «Часты случаи в семьях, где молодой муж, работая на фабрике, годами отсутствует или отбывает военную службу, а свекор начинает снохачить самым дерзким и грубым образом» .

Механизм склонения снохи к сожительству со свекром был достаточно прост. Пользуясь отсутствием сына (отход, служба), а иногда и в его присутствии, свекор принуждал сноху к половой близости. В ход шли все средства: и уговоры, и подарки, и посулы легкой работы. Обычно такая целенаправленная осада давала свой результат. В ином случае уделом молодухи становилась непосильная работа, сопровождаемая придирками, ругательствами, а нередко и побоями . Жизнь женщин, отказавших своим свекрам в удовлетворении их плотских желаний, по мнению сельского корреспондента из Калужской губернии, становилась невыносимо мучительной . По словам крестьянки, испытавшей на себе снохачество, в случае отказа свекру, тот мстил снохе, наговаривая на нее сыну всякие гадости о том, что та имела в его отсутствие связь с посторонними мужчинами . Специалист по гражданскому праву дореволюционной поры Е. Т. Соловьев в своем труде отмечал, что «когда сноха не желает быть сожительницей свекра, ей достаются от него жестокие побои, арест в подполе, погребе или в холодном амбаре» .

Типичный пример склонения свекром снох к половой близости приведен в корреспонденции (1899 г.) жителя села Крестовоздвиженские Рябинки Болховского уезда Орловской губернии В. Т. Перькова. «Богатый крестьянин Семин 46 лет, имея болезненную жену, услал двух своих сыновей на «шахты», сам остался с двумя невестками. Начал он подбиваться к жене старшего сына Григория, а так как крестьянские женщины очень слабы к нарядам и имеют пристрастие к спиртным напиткам, то понятно, что свекор в скорости сошелся с невесткой. Далее он начал «лабуниться» к младшей. Долго она не сдавалась, но вследствие притеснения и подарков - согласилась. Младшая невестка, заметив «амуры» свекра со старшей, привела свекровь в сарай во время их соития. Кончилось дело тем, что старухе муж купил синий кубовый сарафан, а невесткам подарил по платку» .

Схожую ситуацию избрания женщиной выгодной для себя житейской и жизненной стратегии описал информатор из Пошехонского уезда Ярославской губернии. Один крестьянин 37 лет женил сына на молодой красавице, чтобы самому приблизиться к ней, а затем отправил сына на заработки в Петербург. Пока сын отсутствовал, свекор сошелся с невесткой, родился внебрачный ребенок, и отец в итоге заставил сына бросить семью и дом и окончательно уехать в город .

Семейные любовные коллизии не всегда разрешались благополучно, аморальная половая связь в крестьянской семье порой имела трагический финал. По сообщению «Донских областных ведомостей» за 1873 г., жена убила мужа, уличив его в снохачестве . Крестьянин с. Поповка Подгоренской волости Козловского уезда Тамбовской губернии Филимон Волков убил свою жену за незаконное сожительство ее с его отцом . Случай убийства сыном отца-снохача имел место в с. Бежаницы Псковской губернии . В начале ХХ в. в окружном суде слушалось дело Матрены К. и ее свекра Дмитрия К., обвиняемых в детоубийстве. Обвиняемая Матрена К., крестьянка, замужняя, 30 лет, на расспросы полицейского урядника призналась ему, что на протяжении 6 лет, подчиняясь настоянию свекра, состоит в связи с ним, прижила от него сына, которому в настоящее время около пяти лет. От него же она забеременела вторично. Свекор Дмитрий К., крестьянин, 59 лет, узнав о приближении родов, приказал ей идти в ригу и, как только она родила, схватил ребенка, зарыл его в землю в сарае . В с. Чистые Бочкари Костромской губернии мать крестьянина Кочнева, находившиеся с ним в любовной связи, отравила свою сноху. Поводом к отравлению послужила ревность. Любовную связь матери и сына подтвердили на следствии их родственники .

Редко молодые бабы пытались найти защиту от сексуальных посягательств со стороны свекра в волостном суде, но, как правило, те устранялись от разбора таких дел. Правда, юрист дореволюционной поры И. Г. Оршанский в своем исследовании приводил пример, когда по жалобе снохи на уговор свекра к снохачеству, последний решением волостного суда был лишен «большины» . Но это было скорее исключением, чем правилом. В тех случаях, когда преступная связь свекра со снохой открывалась, виновной, как правило, признавалась женщина, которую ожидала жестокая расправа со стороны мужа. Вот характерный итог самочинной расправы. «Жена была избита до полусмерти; волосы наполовину были вырваны, лицо превращено в один сплошной синяк, тело исщипано, одежда изорвана в мелкие клочки, так что женщина очутилась на улице совсем нагая» .

Здравствуйте. Не так давно, буквально два с лишним месяца назад я писала сюда свою историю. Называется она "Навязчивая идея!". В той истории я рассказывала о том, что я 6 лет замужем, живем неплохо с мужем. Проблема у меня была такая: при встрече со свекрами постоянно пялилась на громадное хозяйство свекра. Свекровь вроде как ревновала, но всегда все было невинно и дальше моих мыслей и снов о нем не заходило. Вот решила зарегистрироваться и написать продолжение.
До нового года все было как обычно, мы даже не виделись за этот период времени, прошедший с момента написания истории. На новый год свекровь решила нас собрать у себя. Никого другого, кроме нас, не было. Приехали мы пораньше специально, чтобы дочка до сна успела поиграть с бабушкой и дедушкой. К 10 часам вечера, когда дочь уже уснула, а стол был готов, мы наконец уселись. Сперва как-то неловко было, но потом немного выпили не голодный желудок, закусили и разговорились. Атмосфера была хорошая, непринужденная. Так и встретили полночь с боем курантов. А в час ночи свекрови позвонили и сказали, что ее единственная родственница тетя попала в больницу. Мы сразу перепугались. Но она успокоила нас и сказала, чтобы даже не думали портить себе праздник. Свекровь уехала, сказав, что вернется к утру. В принципе, тетю никто толком и не знал. Я вообще ее никогда не видела. Конечно, настроение было уже не то и в два часа мы уже разошлись по комнатам. Стараясь не разбудить дочь, мы сразу улеглись. Муж почти сразу уснул, а я все ворочалась. Решила пойти посмотреть телевизор в гостиную. Судя по тишине и темноте в спальне свекра, он тоже спал. Я включила тихо телевизор и стала смотреть по первому каналу дискотеку. Кажется, было начало четвертого. Потом я, видимо, задремала. Очнулась от того, холодно,а чьи-то руки меня заботливо гладят и укрывают. Сквозь сон даже не поняла как получилось, что я поцеловала... свекра. А он ответил на поцелуй. То, что случилось дальше, было чудесным. Я долго не могла придти в себя. Вернулась к мужу, когда уже было утро. Свекровь приехала в 10 часов утра уставшая и сразу ушла спать. Мы со свекром и мужем попили чаю, засобиравшись домой, чтобы не шуметь и не мешать спать свекрови. Два долгих дня я думала обо всем, что случилось. А на третий день он сам мне позвонил. Я в этот момент готовила, а муж с дочкой гуляли на площадке. Свекор сказал, что сперва позвонил мужу и аккуратно вызнал у него. Мы договорились встретиться. 4 января мы встретились и я все поняла. Мы не могли наговориться. Я поняла, что люблю этого мужчину больше всего на свете. Оказывается, он давно, практически с первого дня нашего знакомства полюбил меня. Он видел все мои взгляды, но не хотел ломать жизнь своему сыну, боялся проявить инициативу, если все-таки ошибался в том, что я к нему неравнодушна. В тот день мы выяснили все. А 27 января я ушла от мужа к свекру. Муж был в ужасном шоке, но он не смог мне ничего сделать. С болью в сердце я оставила дочку с мужем. Она пока еще слишком мала, чтобы понять почему мама теперь живет с дедушкой. Свекровь посылала мне сто проклятий вслед. Володя мне не хотел рассказывать, но я все прекрасно слышала, когда звонил его телефон. Но мы СЧАСТЛИВЫ, что наконец вместе. И мне не стыдно быть счастливой и кричать на весь мир о том, что я люблю этого мужчину, а он любит меня. Муж со временем смирится, даст развод и позволит видеться с дочкой. Свекровь... надеюсь, она справится и будет счастливой еще. А у нас с Володей началась новая жизнь. Я занимаюсь нашей квартиркой, когда он на работе. И кстати, наяву все также шикарно, как и в моих фантазиях когда-то. Только теперь они стали явью. Я всем желаю обрести свою любовь и счастье. Спасибо, что прочитали)

Я попала в щекотливую ситуацию и прошу у вас совета! Я полгода назад вышла замуж по любви за замечательного молодого человека. Живем душа в душу, даже со свекровью поладили, а вот со свекром беда. Он оказывает мне недвусмысленные знаки внимания, поедает глазами, и я вообще не понимаю, как свекровь это до сих пор не заметила! И мне очень страшно, что я окажусь виноватой в этой ситуации! Я поначалу никак не реагировала на такое поведение свекра, потом стала его одергивать, напоминать, что я жена его сына, но он не перестал домогаться. Пока съехать от свекров мы не можем по материальным обстоятельствам. Мужу я тоже еще не говорила, боюсь, что это приведет к конфликту. Но и оставлять так тоже нельзя. Посоветуйте, как мне охладить пыл свекра?

Света,
Москва, 21 год
13.01.11

Мнения наших экспертов

  • Алена

    Конфликт в такой ситуации все равно неизбежен. Так что, на мой взгляд, нужно готовить почву для того, чтобы тебя не сделали в этом конфликте крайней. Дело в том, что эти трое персонажей - близкие родственники: отец, мать и сын. Им легче будет принять версию, что в разрушении их семьи виноват посторонний человек, пришлый, а не кто-то изнутри. Так что готовься… Раз свекор не может угомониться, значит, скорее всего, человек этот не обладает высокими морально-этическими качествами. Что ему стоит тебя оболгать в случае чего? И кому муж поверит, если вдруг застанет сцену, в которой тебя свекор будет лапать в углу? Даже если ты начнешь кричать, что этот похотливый козел тебя давно преследует, как думаешь, каков будет ответ мужа? «Если это правда, почему ты молчала до сих пор?!» И будет прав, перестав тебе верить. Ведь ты сама ему не доверяешь, раз не хочешь попросить у него помощи. Я бы поступила так: не стала бы в лоб говорить мужу о том, что его отец грязно к тебе пристает. Но начала бы сеять постепенную «панику» в голове мужа насчет папашкиного поведения. Например, сказала бы мужу: «Слушай, ты можешь понаблюдать за своим отцом со стороны? Может, я уже совсем с ума сошла, но он как-то странно себя ведет со мной. Только не пойми меня неправильно, но, честное слово, если бы он не был твоим отцом, я бы подумала, что он на меня глаз положил. Может, у него вообще такой стиль общения с молоденькими девушками?» Ну и так далее. И каждую попытку свекра оказать тебе определенные знаки внимания озвучивай мужу вслух в невинной форме - кидай своеобразные отравленные дротики. Например: «Папа твой сегодня отмочил, конечно. Стою на кухне, он проходит мимо и шлепает меня по заднице... Я даже не нашлась, что ему сказать на это… Был бы посторонний человек - наорала бы на него, а тут и не поймешь: то ли это такой отеческий знак внимания, то ли он меня с твоей мамой перепутал…» Помимо этого старайся не оказываться со свекром наедине или рядом, всегда ставь между ним и собой кого-то еще - мужа или свекровь. Если же он и в этом случае будет пытаться тебя недвусмысленно «клеить», не взывай к его разуму и морали, это не сработает. Твое оружие - ирония и сарказм, причем такие, чтобы их не только он слышал, но и окружающие. Допустим, сидите вы за столом, муж слева, папаня его - справа пристроился и кладет тебе руку на коленку. Ты: «Ой, Иван Иванович, вы мою коленку со своей часом не перепутали? Уберите-ка ручку с моей коленки, а то, не ровен час, я что-нибудь плохое о вас подумаю». И так далее. Не обвиняй его в заигрываниях, а уличай в двусмысленности его поведения при свидетелях. Тогда больше шансов на то, что муж сам захочет с папой переговорить по душам, да и быстрее изыщет финансовые возможности от родителей съехать. А если муж тугодум, тогда «план Б»: закатываешь ему истерику, со слезами говоришь о том, что устала жить в чужом доме, хочешь самостоятельности, независимости, хочешь жить настоящей своей семьей, а не быть вечной гостьей в чужой. Вот прямо так - в слезы и истерику. Ибо если мужу в доме родителей комфортно, он может еще очень долго не начать суетиться насчет собственного угла. А в вашем случае чем быстрее вы хотя бы куда-то переместитесь от его родителей, тем больше шансов сохранить семью.

  • Сергей

    На мой взгляд, если вы живете с мужем душа в душу, то стоит именно с ним ситуацию и обсудить. Только сделать это лучше не обвиняя никого, а как бы спрашивая совета. Расскажи то, что происходит, скажи, что тебе это не нравится, очень не хочется скандалить и ссорить родственников, но и терпеть уже сил нет. Попроси совета, как поступать, что делать в том или ином случае. Может быть, ты просто неверно толкуешь проявления отеческой любви. Такое тоже возможно. Наверное. Думаю, если ваши отношения действительно близкие и доверительные, то что-нибудь вместе придумаете. Хотя лично я, если бы мне моя жена такое рассказала, сразу съехал бы подальше от таких родственников. Беда этой ситуации в том, что куда ни кинь, всюду клин. Пытаться воздействовать на свекра самостоятельно, как я понимаю, бессмысленно. Можно, конечно, пригрозить, мол, если вы еще раз что-либо подобное себе позволите, я все расскажу мужу или соберу вещи и уйду, и разбирайтесь с сыном потом, как хотите. Именно пригрозить, решительно и жестко, а не мямлить нечто невразумительное, пытаясь воззвать к совести. Но практика показывает, что человека, который позволяет себе приставать к жене сына, такими угрозами не образумишь. Только раззадоришь и озлобишь. Можно пожаловаться свекрови. Но, я тебя уверяю, она далеко не дура и не слепая. И если свекор действительно позволяет себе лишнее, наверняка все видит и лишь зубами скрипит. А раз так, то и толку от этого не будет никакого, иначе все уже давно сама высказала бы мужу. Остается муж. В конце концов, это он взял тебя в жены, он обещал хранить тебя и любить, он привел тебя в этот дом. Вот пусть и решает проблему с собственным похотливым папочкой. Ну и, как последний вариант, ты можешь просто молча уйти. А когда все дружно забегают, когда муж прибежит выяснять, в чем, собственно, дело, рассказать ему все как есть и сказать, что больше ты в тот дом ни ногой. В любом случае, на мой взгляд, миром это дело не решится. Так чего зря время тянуть?

Здравствуйте. Очень нужен ваш совет, так как сама я уже запуталась. Может это связано с тем, что нахожусь на 7 месяце беременности и играют гормоны))).Так как я настаиваю на отдельном хоть съемной 1 комнатной квартире, но только моей.
Мы с моим мужем в браке 5 лет. У нас есть дочка и в скором времени будет второй ребенок. С мужем в целом мы живем хорошо, между нами как таковых почти нет конфликтов, единственное, что в последнее время я просто уже открыто НЕНАВИЖУ его отца, при этом я не могу ни как бороться со своими чувствами.
Начну все по порядку. У родителей моего мужа 2 квартиры (2-шка и 1 -шка) + 1 квартиру они снимают у родственника под офис (все это находится на одной площадке) Когда я выходила замуж у нас стал вопрос где жить. У меня 3-х комнатная квартира где проживает моя мама и брат. Конечно же я захотела остать дома, но свекровь меня переубедила пообещав: «Молодые будт жить отдельно, свекр будет жить с ней на даче (даче 30 км от дома) а просто ездить на работу оттуда » Ну в целом и началось веселье.
Переехав к ним спустя 2 месяца я родила дочь, свекровь благополучно отчалила на дачу но свекр остался + еще пришел к нам жить ее сын от первого брака. 1 комнтаную квартиру она сдала.В итоге " наше отдельное жилье " было таковым. Муж, его брат, свекр + я с дочкой. Долго это продолжатся не могла и я уехала к маме. Спустя некоторое время приехала в гости сверовь (поплакала, опять все пообещала) в итоге я вернулась. Изменилось только, то что старший брат мужа ушел жить к своей девушке. Но вседа есть вариант, что он вернется. Так и продолжаем жить 5 лет. Свекровь на даче, ее муж со мной.
Со свекром мои отношения складывались нормально, пока я не вышла замуж за его сына. Еще на свадьбе мне в шутку сказали, что я столкнусь не с материнской, а с отцовской ревностью.
Когда мы стали жить вместе, началось все с каких то советов. Ну например. Родив ребенка, я переодически ругала мужа за то что он мне не помогал а предпочитал погулять с друзьями. На что свекр всегда влезал и говорил: «Не нужно было жениться тебе » или фразы типа «Завел жену, а она как собака кормить нужно». Что касалось финансов, то он всегда говорил: «Я не давал твоей матери денег, она же работала » ну и все в таком контексте. Было много скандалов с моей стороны и обещаний мужа, что все уляжется, но ничего не менялось. Родилась дочка, когда вопрос стал о прописке свекр сказал что они пропишут ее только на 1 год а там посмотрят (при этом я сама Москвичка и хотела ее прописать к себе).Вообещм свекр лезет во все наши семейные дела вплоть до того сколько муж мне дал денег и за чем. Доходит даже жо смешного если он мне что то покупает, то просит не говорить папе. В течение 5 лет у меня накопилась столько негатива к этому человеку, что сейчас я даже лишний раз на него посмотреть не могу.
Сейчас я жду второго ребенка, и понимаю, что ситуация не меняется.
Свекровь чувствует себя прекрасно на даче (живя одна). Я пыталась ей намекунть что бы она отдала свою квартиру 1-шку (которую сдает) или нам или свекру, на что она сказала, что ей нужны деньги (про свои обещания она предпочитает забыть). Для меня ситуация какая то безвыходная. Муж не понимает почему я хочу жить отдельно, его все устраивает. И еще конечно, для меня важный момент. Живя в их квартире я не могу делать никакие серьезные шаги из серии покупка новой мебели, ремонт. Так как свекровь живя на даче оттуда решает, какой диван нужно купить, или она уже что то заказала. В редкие свои приезды она делает перестановку на кухне как ей удобо ну и по мелочах в комнтах. И конечно с частичной переодичность говорит " Я пока здесь хозяйка" И понятно, что мне очень хочется жить отдельно, там бы где я чувствовала себя полноценной хозякой.
ФУ выгорилась, даже частично полегчало.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»