Спортивное мероприятие в школе ко дню здоровья. День здоровья в школе. Оборудование и инвентарь

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

СЦЕНАРИЙ

общешкольного спортивного праздника

«День здоровья и спорта»

Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.

Задачи:

    способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;

    способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;

    способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;

    привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.

Участники праздника : учащиеся 1-11 классов, учителя, родители.

Оформление спортивного зала (спортивной площадки): плакаты «В здоровом теле - здоровый дух», «Здоровье - жемчужина человека».

Оформление рекреации: ствол дерева Жизни, плакат «Здоровье и труд вместе идут!» выставка-плакат «Курс на здоровый образ жизни!»

Организационный этап:

    Составление общешкольного положения о Дне здоровья и спорта и плана мероприятий.

    Конкурс рисунков на тему: «Если хочешь быть здоров - спортом занимайся!»

    Выпуск информационной стенгазеты «Здоровым быть здорово!»

    Подготовка и выпуск листовки, информационного буклета, раскрывающих тему: «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам».

    Подготовка и выпуск информационного буклета на тему «Профилактика вредных привычек».

Торжественное открытие

Общешкольного Дня здоровья и спорта

Звучит вступление песни «Физкульт-ура!» На сцене появляются ведущие.

Ведущий 1:

Хорошо быть человеком!

Это сила на весь век!

Ведущий 2:

Это знания и мудрость,

Это ловкость, быстрота!

Ведущий 1:

Модным быть на день, на месяц,

А здоровым - навсегда!

Ведущий 2:

Я, ты, он, она -

Мы – красивая страна!

Мы - здоровая страна!

В нас вся сила, знаю я!

Ведущий 1:

Над Россией солнце светит,

Светел жизни путь.

Ты счастливым будь на свете,

Будь здоровым, будь!

Ведущий 2:

Так давайте скажем твердо -

Всем напастям нет!

Будем мы тогда здоровы

Много, много лет!

Ведущий 1: Быть здоровым - это модно!

Ведущий 2: Быть здоровым – это классно!

Ведущий 1: Быть здоровым - не опасно!

Ведущий 2: А здоровое поколение- это сильная губерния, сильная страна!

Именно под таким девизом будут проходить сегодня мероприятия, посвященные Дню здоровья и спорта!

Ведущий 1: А первооткрывателями общешкольного Дня здоровья и спорта станут участники агитбригады «Наша молодежь».

Ведущий 2: Сколько проблем у современной молодежи! Уроки учить не хочется, а хочется играть на компьютере, компанией гулять по улицам. А потом мы говорим, откуда берутся люди больные?

Ведущий 1: Вот об этом нам сейчас и расскажут ребята.

«Молодежь выбирает здоровье!»,

Агитпредставление, посвященное Дню здоровья

На фоне музыкальной заставки звучат слова:

Откуда берутся люди больные?

Может быть, вовсе они не плохие?

Может, больные отколь прилетают?

А люди здоровые это не знают?

Откуда болезнь у Сережи-грязнули?

Быть может, больных и с Сатурна столкнули?

Чего мы сидим и впустую гадаем?

Об этой истории сейчас мы узнаем?

Выходит мальчик, тянет за лямку портфель. Голова его опущена, взгляд поникший.

Фоном звучат слова:

Идет человечек из школы домой,

Несет он портфель тяжелый с собой.

Спина покосилась, ломота в ногах,

Сейчас упадет, ели молвит он…

Мальчик: …Ах!

Я столько здоровья теряю, друзья,

Курил- тут же бросил - не лгу вовсе я!

Друзья вот позвали зимой на каток,

А я им ответил: «Неохота, ни скок!»

Весной меня звали гоняться с мячом –

Бежать не хочу я, и это мне в лом!

Надену я лучше блатные штаны,

Майку, бейсболу, от солнца очки

И сяду в тени, мне не нужен припёк,

Достану сигару - я все ж паренёк!

Друзья говорят, будто вредно всё это-

Курну вот разок и съем я конфету.

Быть может, разок ничего и не будет?!

Нет, лучше посплю -

Может, кто-то разбудит!

(Мальчик садится в тени и засыпает).

Звучит музыкальная отбивка на тему «Молодежь». Выходят представители молодежной агитбригады.

1-й: Пойдемте, ребята, на школьный стадион, там сегодня День здоровья!

2-й: Быть здоровым - это здорово! (Делают хлопки)

3-й: А это кто здесь сидит? Да это же Антон из соседнего класса!

4-й: Антон, пойдем с нами!

Мальчик: Никуда я не пойду-

Видеть вас я не хочу.

1-й: Как же так, с тобою что?

2-й : Что с тобой произошло?

3-й: Может быть, температура?

4-й: (замечает около мальчика баночку из-под пепси)

Весьма странная микстура!

1-й: Что с собою сделал ты?

Мальчик: Что за натиск и панты?

Я сказал, что отдыхаю!

Ну а вас я знать, не знаю!

1-й: Мы – ребята, просто класс!

2-й: Сила, грация при нас!

3-й: Дружим мы со спортом все-

Чтоб здоровым быть вполне!

4-й: Быть здоровым - наш аншлаг…

Вместе: Сделай верным с нами шаг!

1-й: Первый шаг - режим дневной:

Знай как есть, когда сон твой!

2-й: Шаг второй- зарядка утром!

3-й: Третий шаг - спокойным будь,

На уроке будь ты умным,

Дома злость ты позабудь!

4-й: Шаг четвертый- это мяч.

Далеко его не прячь!

Выходи играть с друзьями.

1-й: Ну а пять - ты вместе с нами

К здоровью по тропе шагай,

И дружно песню запевай!

Участники агитбригады поют песню «Будь здоров!»

на мотив «Чунга-чанга»

Чудо-средство для здоровья есть,

Все по пальцам можно перечесть:

Гигиена - это будет раз,

Настроенье - как сейчас у нас!

Припев.

Это два, а три - зарядка.

Чтобы было все в порядке,

Надо спортом заниматься, закаляться.

А четыре - витамины,

Для болезней нет причины,

Надо только очень, очень постараться.

Сможем мы здоровье накопить,

Чтоб нам стало радостнее жить,

Чтоб заботу мы могли с тобой

Подарить планете голубой.

Припев.

Чтобы реки не мелели,

Родники чтоб звонко пели,

Чтобы всех зверей согрели мы любовью.

Чтоб здоровы были дети

На счастливой на планете,

Мы желаем всем и каждому здоровья!

Всем здоровья!

Мы молоды, красивы, энергичны!

В нас сила, ум и бицепсы отличные!

В теле нашем ловкость, быстрота,

Нам без спорта жить, друзья, нельзя!

На любимом стадионе

Все рекорды мы побьем

И на смену чемпионам

Очень скоро мы придем!

1-й: Быть здоровым - это классно!

2-й: Друзья, здоровым быть прикольно!

3-й: Здоровым быть совсем не больно!

4-й: Болезнь- это зло, и наше коварство.

Вместе: Здоровье – вот наше богатство!

Весёлые старты

«Спортивный калейдоскоп» для учащихся 1-5 классов

Цели:

    Формирование у детей здорового образа жизни.

    Развитие интереса к занятию спортом.

Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мячи, обручи, скакалки, клюшки, теннисные ракетки, лыжный инвентарь.
Условия оценки: правильное выполнение - 10 баллов, победное + 1 балл, штраф – 1 балл.

Ход соревнований:

Ведущий представляет гостей, жюри (сильнейшие спортсмены школы).
Команды приветствую друг друга, название, девиз.

Команды представлены. Пожелаем всем успехов в предстоящих соревнованиях. Команды, на исходные позиции шагом марш!

На каждой эстафете мы будем собирать ключи к здоровью. В конце игры узнаем, какая команда имеет больше ключей.

Эстафета 1

«Пройди через болото»

Представьте, что вокруг нас болото. Нам надо добраться до кегли, взять ключ из обруча и принести его команде. Пройти через болото можно, перепрыгивая с «кочки» на «кочку». Задача: перекладывая маты, дойти до кегли, взять ключ и обратно прыгать через прыгалку. Второй участник прыгает через прыгалку - обратно на матах.

Эстафета 2.

Пробежать до кегли, прыгая через прыгалки, обратно - мяч зажат между ног.

Эстафета 3

«Преодолей препятствия»

Дети добегают до мата, подлезают под дугу, проходят по гимнастической скамейке, берут из обруча по одному ключу. Обратно бегом.

Конкурс «Творческая фантазия»

На альбомном листе бумаги нарисовать командный рисунок на тему «Вредные привычки - это смерть!»

Эстафета

«Кто первый?»

Устанавливаются параллельно скамейки (надо проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками), затем расстояние до мяча проскакать на двух ногах, взять мяч и им попасть в большой мяч. Попадание - обратно в команду. В том случае, если участник не попадает в цель, он делает 5 приседаний.

Эстафета.

Пронести теннисный мяч на ракетке, преодолевая препятствия (кегли) до линии, положить ракетку, сделать пять приседаний и пронести мяч на ракетке обратно. Передается эстафета следующему участнику.

Эстафета

«Переправа»

Бег в парах: один участник становится на руки, второй держит его за ноги, вместе преодолевая препятствия (кегли), добегают до линии и меняются местами.

Эстафета

Первый участник садится на скейт, второй везёт его до линии, первый попадает мячом в большой мяч. Второй садится, а первый доставляет на место.

Подведение итогов. Награждение команд.

«

Звучит музыка. Вбегает взлохмаченная веселая Лиса с сумочкой, на которой написано «Героин». Навстречу плетется медведь с букетом.

Медведь.

Выйдешь, Лиска, за меня?

Лиса.

Миша! Друг мой! Ты ли это?

Не видались мы все лето.

Как ты, бедный, похудел,

Будто целый год не ел.

Что с тобой? Ты больной?

Медведь .

Сам не знаю, что со мной?

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем,

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам,

Колет сердце, в лапах дрожь.

Лиса.

Что ж ты к дятлу не пойдешь?

К дятлу надо обратиться,

Он у нас такая птица -

Сразу скажет, что к чему.

Ты не мнись, сходи к нему.

Медведь.

Вот немного подожду,

Станет хуже, так схожу.

Играет музыка. Лиса прихорашивается, смотрит в зеркальце. Шатаясь, идет волк в старой шубе, несет пустые бутылки.

Лиса.

Слушай, Вовочка-Волчище, что с тобой?

Свиньи ведь и те почище.

Ах, потускнели глаза,

Отказали тормоза?

Бросить пить никак не можешь?

Волк.

Не могу, тоска заела,

Лис, тоска меня ведь съела.

Сердце моет, в лапах дрожь...

Пропадаю.

Лиса.

Пропадешь,

К Сове если не пойдешь.

К Сове надо обратиться,

Она у нас такая птица -

Разберется, даст совет:

Да, так да, а нет, так нет!

Волк.

Завтра я к Сове помчусь.

Ну, ответь ты мне на чувства!

Лиса (поет).

Вот иду красиво

По лесной тропе,

Ну, а мне 16 лет.

У норы моей мелькнули вновь хвосты,

Вам двоим скажу я снова нет.

Вновь уносит меня в небо героин,

Я вам всем кричу «привет», «привет».

Лиса.

Миша, Вовик,

Я вас так люблю!

Но замуж не пойду.

Лучше дозу я употреблю.

Выходит Сова:

Волк.

Совушка, голубушка, наш друг.

Медведь.

Ты подойди поближе.

Сова:

Ба! Волк, Топтыгин, вам привет! Вы здоровы?

Волк и Медведь.

Видно, нет.

Медведь.

Кашель мучает.

Волк.

Бок болит.

Сова:

Миша, куришь!

А ты, дружище, пьешь.

Медведь.

Да, курю, откуда знаешь?

Волк . А я пью.

Сова:

Больно дымом ты воняешь. (Слушает.)

Не дышать и не сопеть.

Ты больной, хоть и медведь.

Медведь.

Не смертельно? Не опасно?

Сова:

Накопилась в легких копоть,

От куренья вся беда.

Ты, Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

А теперь и ты дружище. (Слушает Волка.)

Учащенный пульс, гипертония.

Больная печень, аритмия.

Бросишь пить, так уцелеешь,

А будешь пить - то околеешь.

Выполняйте мой совет,

А иначе по дороге

Видно бросить надо вам сигареты вон.

Ведущий: Итак, уважаемые гости, прошу каждого прокомментировать сюжет, показанный сказочными героями.

(Комментарии)

Волк: Я знаю средство от этих болезней,

Тогда эта грязь отсюда исчезнет. Принесите сюда справедливости весы,

Мы докажем, что черные подружки нам не нужны!

Медведь:

Помогите, друзья, справедливость найти,

На весы положите доводы свои.

Друзья, не подведите,

По одному к весам подходите.

На весы свои доводы кладите.

Ведущий: И чтобы подтвердить свои действия, давайте запомним раз и навсегда: «В здоровом теле - здоровый дух!» Спасибо всем за внимание!

Доводы - это шашки белого и черного цвета. На одну чашу весов шашки кладут все вредные привычки. На другую чашу- все остальные.

Предполагаемый результат:

Участвуя в мероприятии, у обучающихся складывается полное, четкое представление о принципах и правилах ведения здорового образа жизни, о пагубном воздействии вредных привычек на организм подростка, вырабатываются стремления заниматься физической культурой с целью поддержания физической формы.

Положение о проведении Дня Здоровья в МОУ «СОШ№2 г.Жирновска».

1. Цели и задачи:

    Укрепление и сохранение здоровья учащихся и учителей.

    Популяризация физической культуры среди молодёжи, приобщение её к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

    Пропаганда здорового образа жизни.

    Воспитание характера, умения управлять эмоциями, чувство товарищества и взаимопомощи.

    Познакомить учащихся с туристическими приемами.

    Способствовать развитию у учеников силы, ловкости, быстроты.

    Воспитывать у ребят чувство честности во время командной борьбы.

    Проверка умений, знаний и навыков, полученных в процессе учебы.

    Привитие любви и интереса к спорту, к природе.

2. Место и сроки проведения:

День Здоровья проводится в районе МОУ «СОШ №2 г.Жирновска», стадион "Нефтяник"

3. Участники Дня Здоровья:

Все учащиеся 1–11-х классов, классные руководители, учителя-предметники.

4. План Дня Здоровья:

8.00

8.15

8.25 Построение по классам.

8.30 – Переход к месту проведения дня здоровья.

9.00 – Открытие праздника, знакомство с планом проведения «Дня здоровья», получение командами маршрутных листов.
9.30 – Начало соревнований.
11.30 – Подведение итогов по параллелям.
12.00 – Организованный уход.

5. Программа соревнований:

Движение классов по маршрутным листам, участие в аттракционах и кроссе.

6. Подведение итогов . (Общее построение, где происходит награждение победителей).

Подготовка Дня здоровья.

Каждый класс объединяется в команду, выбирает командира, название и девиз своей команды, например:

Команда «ООН», девиз - «Отряд особого назначения никогда не терпит поражения»;

«Молния», девиз -

«Мы в спортивный бой идем

Всех ребят с собой ведем,

Будем с ними побеждать!

Никогда не отступать!»;

Команда «Рваный кед», девиз - «Несмотря на рваный кед, мы одержим сто побед».

Объявление:

Внимание! Внимание!
6 сентября, в 8. 00 часов для учащихся МОУ «СОШ №2 г. Жирновска» в путешествие по стране здоровья отправляется спортивный поезд. Спешите на поезд без опозданий, возьмите с собой багаж своих знаний!

Мы совершим интересное путешествие.

Наш веселый поезд необычный. По одним рельсам, в одном направлении проследуют двенадцать вагонов: № 5 «а», № 5 «б», № 6 «а», № 6 «б», № 7 «а», № 7 «б», № 8 "а", 8 "б", № 9 «а», № 9 «б», № 10 и № 11. Вам предоставляется право обогнать друг друга. Но прежде вы должны купить билеты на поезд, цена его – ваши знания.

В кассе командой покупается билет, но только после быстрого и правильного ответа на вопрос по теме «Олимпиада».

Придумывается название и девиз класса.

Команде, ответившей правильно, дается зеленый свет для следования в следующий город.

Напоминаем: “Будьте осторожны, в пути вас ожидают непредвиденные обстоятельства! Соблюдайте правила движения. Счастливого пути!”

Сценарий проведения «Дня здоровья».

8.00 – Сбор в школе. Инструктаж по технике безопасности по классам.

8.15 – Эвакуация по сигналу пожарной тревоги.

8.25 Построение по классам. Перекличка. Директор школы приветствует и поздравляет всех участников Дня здоровья. Переход к месту проведения.

9.00 – Зарядка (музыкальное сопровождение), ответы на вопросы.

Вопросы:

1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый) 5 а

2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец) 5б

3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция) 6а

4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года) 6б

5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу) 7а

6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.) 7 б

7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью) 8 а

8. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Да в гимнастике) 8б

9. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее) 9а

10. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен) 9 б

11. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком) 10 класс

12. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм) 11

13. В каком году олимпиада проводилась в России? (2014)

14. В каком городе была олимпиада в 2014 году? (Сочи)

15. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)

9.10 – Открытие праздника, знакомство с планом проведения «Дня здоровья».

Построение и открытие «Дня здоровья».

Ведущий:

Мы прибыли в город под названием `Здоровье`. Все жители этого города любят заниматься физкультурой.
Мы бежим быстрее ветра,
Кто ответит почему?
Коля прыгнул на два метра,
Кто ответит почему?
Маша плавает как рыбка,
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка,
Кто ответит почему?
Может мостик сделать Шура.
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья.

Построение и получение командами маршрутных листов

План соревнований .

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием порядка прохождения станций. Придя на станцию, игроки получают задание и выполняют его, при выполнении задания диспетчер делает отметку в маршрутном листе (выставляет баллы). Получив отметку команда движется дальше. После прохождения 6 станций, команды возвращаются на место построения.

Маршрутный лист.

Ответственный

Патриотическая

Жиглов В.А.

Аттракционная

Марочкина Е.А.

Интелектуальная

Смирнова С.М. (Минх О.В.)

Спортивная

Бондаренко Д.Б.

Эстафетная

Васина Л.В.

Тришина О.В.

Станция: «Патриотическая».

Организовывается игра «Захват знамени».

Станция “Аттракционная”.

Тропа альпинистов . В руке участника ракетка, на ней шарик для настольного тенниса.

Задача: дойти до фишки, присесть и вернуться обратно. На всем пути шарик ронять нельзя. Если шарик упал, конкурс начинается сначала.

Канатоходцы. Первые участники команд кладут книгу на голову и по сигналу проходят до фишки и обратно, передают вторым участникам и т. д.

Ремешок. Передать ремешок от первого до последнего без помощи рук.

Станция “Эстафетная”.

1. Дети обводят мячом рукой кегли.

2. Бег в обручах.

3. «Всадники»

Сидя на палке, прыгаем до фишки и назад. Кто быстрей.

Станция “Интеллектуальная”

Загадки:

1) Море есть – плавать нельзя, дороги есть - ездить нельзя, земля есть - пахать нельзя. (Географическая карта)

2) Не вода, не суша, ногами не пройдешь, на лодке не проплывешь (Болото)

3) Никого она не обижает, а все ее толкают. (Дверь)

4) Тянется нитка, а в клубок не смотать. (Дорога)

5) Меня ждут - не дождутся, а дождутся – разбегутся. (Дождь)

6) С ногами, без рук; с сиденьем без живота; со спинкой, без головы. (Стул)

7) Свернешь - клин, развернешь – блин. (Зонт)

Станция “Спортивная”

«Дорожка». Участвует 10 человек от класса. Каждый прыгает в длину с места, второй начинает от пяток первого, третий от пяток второго и т.д. Выигрывает команда, которая дальше всех прыгнула.

Станция «Силовая».

Перетягивание каната

Станция «Физкультурная викторина».

1. В какой игре пользуются самым легким мячом?

Варианты ответов:

а) в волейболе,

б) в баскетболе,

в) в регби,

г) в настольном теннисе.

2. Как обозначается эмблема Олимпийских игр?

Варианты ответов:

а) пять переплетенных колец,

б) семь переплетенных колец,

г) квадрат.

3. Сколько шашек в русских шашках и фигур в шахматах?

Варианты ответов:

4. Какие снаряды метают из-за головы?

Варианты ответов:

а) мяч, гранату, копье;

б) гранату, диск, ядро;

в) копье, гранату, диск.

5. Кто является инициатором возобновления Олимпийских игр и основателем современного олимпийского движения?

Варианты ответов:

а) Лесгафт;

б) Кубертен;

в) Самаранч;

6. Кто из всемирно известных шахматистов является создателем русской шахматной школы?

Варианты ответов:

а) Ботвинник;

б) Карпов;

в) Чигорин;

8. Сколько фальстартов допускается на беговых дистанциях в легкой атлетике?

Варианты ответов:

в) ни одного;

Правильные ответы физкультурной викторины: 1-г; 2-а; 3-б; 4-а; 5-б; 6-в; 7-б; 8-в.

Отдых, перекус.

Аттракционы и конкурсы.

1. Тропа здоровья . Кросс 500 метров.

2. Волейболисты . Набивание волейбольного мяча.

3. Дартс .

4. Набивание футбольного мяча.

12.00 Заключительное построение.

Подведение итогов и награждение .

Необходимый инвентарь : музыкальный центр, маршрутные листы (12), фишки (8), 2 теннисных ракетки, 4 шарика, мячи (футбольный, волейбольный 2 , баскетбольный) 2 книги, 2 палки, 2 обруча, рулетка, 2 скакалки, 20 ленточек, 2 ремня, 15 листов с викториной (кроссордами), секундомер, дартс, 22 грамоты.

Сценарий праздника "День здоровья".

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи: - создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;

Стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Оформление:

В рекреации перед спортивным залом вывешены плакаты на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”, на стенах спортивного зала плакаты:“Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”,“Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье –жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.

План проведения Дня здоровья:

    Классные часы «Здоровая нация – счастливая Россия»

    Тревога – эвакуация.

    Открытие праздника

4. Час смехотерапии

5. Игра – путешествие на поезде Здоровье» для 5-11 классов

6. Мероприятия в зале Боевой славы

Сценарий праздника «День здоровья»

Ведущий:

Внимание! Внимание! Гости и наша компания!

С Днем здоровья всех поздравляем

И успехов огромных желаем.

29 ноября на всей планете люди отмечают День здоровья. Почему такой день существует? Да потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но что же такое здоровье.?

Здоровье – это когда тебе хорошо.

Здоровье – это когда ничего не болит.

Здоровье – это красота.

Здоровье – это сила.

Здоровье – это гибкость и стройность.

Здоровье – это выносливость.

Здоровье – это гармония.

Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.

Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж.

Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую работу.

Ведущий:

Необходимо заботиться о своем здоровье, ибо «Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля»- из высказывания А.Шопенгауэра.

Слово предоставляется директору школы Мареевой Ирине Анатольевне.

Директор школы обращается со словами поздравления ко всем участникам праздника

Ведущий:

Чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь не даром говорят: «Движение – это жизнь». Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять своё тело.

(Звучит мелодия и дети под слова ведущего выполняю движения) .

Мы выходим на площадку, начинается зарядка,

Шаг на месте – два вперёд, а потом наоборот.

Руки вверх подняли выше, опустили – чётко дышим.

Упражнение второе. Руки набок, ноги врозь

Так давно уж повелось. Три наклона сделай вниз,

На четыре поднимись!

Гибкость всем нужна на свете, наклоняться будем, дети.

Раз – направо, два – налево, приседанья каждый день,

Прогоняют сон и лень.

Приседай пониже – вырастешь повыше.

В заключенье, в добрый час мы попрыгаем сейчас.

Раз, два, три, четыре – в дружбе мы живём и в мире.

Молодцы, ребята! Вот теперь я вижу, что мы можем продолжить праздник.

Ведущий На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас.

Внимание! Внимание!
28 ноября, в 10. 00 часов для учащихся МКОУ СОШ№5» в путешествие по стране здоровья отправляется спортивный поезд. Спешите на поезд без опозданий, возьмите с собой багаж своих знаний!

Мы сегодня должны будем пройти 4 станций

1.Станция «Зелёная аптека»

Вы прибыли на станцию «Зелёная аптека».

При помощи зелёных растений можно вылечить многие болезни.

Вам нужно ответить на вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы для 5-6 классов

1) Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни).

2) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют плоды? (Черника, шиповник, рябина, смородина, малина, облепиха).

3) Почему в бане парятся именно берёзовым веником? (Листья берёзы убивают болезнетворные микробы).

4) Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используют для успокаивающих ванн. Назовите его… (Сосна).

5) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы? (Липа, календула, ромашка, пижма).

Вопросы для 7-8 классов

1. Какие лекарственные растения выращивают у нас в домах? (Алоэ, герань, каланхоэ)

2. Какие растения использовали наши предки для укрепления и роста волос? (Лопух паутинистый (корневище), шишки хмеля, соцветия календулы и ромашки).

3. Какие растения наши древние предки носили в ладанке на груди и верили, что они оберегают от всех болезней? (Это лук и чеснок).

4. Из каких трав можно делать настои и опрыскивать ими помещения для сна? (Чабрец, мяты, душица).

5. В какое время года собирают корни и корневища растений, в какое – цветки и плоды? (Подземные части собирают осенью, цветки – во время цветения, плоды – чуть-чуть недозревшими).

Вопросы для 9-11 классов

    Какие овощи, богатые, витамином А можно хранить всю зиму? (Морковь, тыквы, кабачки).

    Назовите пять растений, листья которых человек использует в пищу как витаминное средство? (Салат листовой, ревень садовый, щавель кислый, лук, чеснок, укроп, петрушка листовая).

    Какие растения использовали наши предки для укрепления и роста волос? (Лопух паутинистый (корневище), шишки хмеля, соцветия календулы и ромашки).

    Какие растения использовались древними жителями Руси для изготовления муки и выпечки хлеба? (Желуди дуба, луковицы гусиного лука, корневища тростника, сусака болотного и других).

    Какие растения можно применять для стимуляции аппетита? (Настойки полыни горькой, одуванчика, тысячелистника, лук, чеснок).

За каждое название получите 1 балл.

2.Станция «Скорая помощь»

Плакат «Друг в беде. Скорей на помощь! Вам помогут травы и овощ!»

Вопросы для 5-7 классов

1)Представьте, что вы в походе поранили ногу. Бинта с собой нет, при помощи какого растения можно остановить кровотечение? (Подорожник, тысячелистник, крапива).

2)Какие растения используют как жаропонижающие средства? (Малина, лимон).

3)Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, каланхоэ, подорожник, календула, капуста).

4)Какие растения используют для снятия зубной боли? (Чеснок).

5)Какую помощь нужно оказать человеку, если он получил отравление угарным газом? (Вынести пострадавшего на улицу, питьё).

Вопросы для 8-11 классов

1. Можно ли найти в лесу вату? (Сфагновые мхи)

2 . Какие растения необходимо применять для выведения радионуклидов из организма? (Плоды крыжовника, смородины, сливы, яблони, клюквы. Т.Е. такие, которые содержат много клетчатки).

3. Какие растения вашего огорода наиболее богаты витамином С? (Лук, чеснок, смородина, крыжовник).

4. Какое огородное растение содержит в своих листьях витамин U? (Капуста огородная и все ее подвиды).

5. Части каких растений нужно использовать для профилактики заболеваний органов зрения? (Моркови, черники, очанки

    Станция «Олимпийская».

5-6 классы

1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)

3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)

7-8 классы

1. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)

2. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)

3. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

4. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)

5. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)

9-11 классы

1. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм)

2. В каком году зимняя олимпиада прошла в России? (2014)

3. В каком городе прошла зимняя олимпиада в 2014 году? (Сочи)

4. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

5. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)

    Станция «Спортивная»

Оборудование: магнитофон

Плакат «Вини себя за вид болезненный и хмурый,

Не занимаешься ты, видно, физкультурой»

«Конкурс спортивных танцев» в спортивном зале.

В зале боевой славы конкурсы:

    Одевание противогазов 8 человек от класса.

    Игра в шашки 2девочки х2 мальчика

    Отжимание от пола 4 девочки х4 мальчика

    Поднимание гири 2 мальчика для 8 – 11 классов.

Приложение 1.

Маршрутный лист.

Станции

Время

Баллы

Ф.И.О. членов жюри

«Зеленая аптека»

«Скорая помощь»

«Олимпийская»

«Спортивная»

Зал Боевой славы

Одевание противогазов 8 ч

Игра в шашки 2х2

Отжимание от пола 4х4

Поднимание гири 2 м.

Юлия Федорова
Сценарий праздника ко Дню здоровья «Марафон здоровья»

Сценарий праздника

«Марафон здоровья»

Целевая аудитория : несовершеннолетние 8-14 лет

Цель: пропаганда среди воспитанников здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

Задачи:

1. Проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков;

2. Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям.

3. Закрепление знаний о здоровом образе жизни.

Место проведения : игровая площадка

Форма работы: эстафета, викторина, игра.

Ожидаемый результат : сформировать знания о здоровье сберегающих факторах, нацеленных на укрепление организма.

Оборудование: «лыжи» из пластиковых бутылок, шарики, ведро, скакалка, фломастеры, шаблоны эмблем, ремень с тремя веревками, картошка, ложка, большие штаны, палатка, грамоты, жетоны, бинт, шины, шары воздушные.

Ход мероприятия:

Звучит спортивный марш, команды выходят и строятся.

Ведущий:

Сколько спортсменов в этом зале

Разгорится здесь игра.

Ловкость, выдержку и смелость

Показать давно пора.

Сегодня, ребята, мы проводим «Марафон здоровья».

Теперь каждая команда придумает себе название?

Чтобы ребятам было проще, на обратной стороне эмблемы написаны речевки.

Команда «___»

Чтоб с болезнями не знаться,

Закаляться нужно нам.

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам!

Команда «___»

Любим мы всегда резвиться,

Любим бегать и скакать.

Упадем и не заплачем,

А запрыгаем опять!

Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?

Ну, тогда не ленись, на прохождение станций становись!

I.СТАНЦИЯ «ЗДОРОВЕЙКА»

Очень будут все стараться,

Будут спортом заниматься.

Да, ребята? Но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало,

Каждый должен быть здоров.

Где же у нас доктор?

Появляется доктор

Доктор, все эти ребята

В чемпионы кандидаты.

Я прошу вас дать ответ:

Все готовы или нет?

Доктор:

Так, так, так, сейчас проверим

Попрошу всех ровно встать

И команды выполнять:

Все дышите глубже, глубже,

По команде вдох и выдох.

Не дышите, не дышите,

Всё в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите,

Покачайте, Помашите,

Потрясите, покрутите,

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь, разогнитесь,

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

К соревнованиям готов!

1 конкурс «Доктор»

Участвуют по два человека из команд. Один – больной, другой – врач. Задача – кто быстрее и аккуратнее наложит шину.

2 конкурс «Мои легкие»

Представителям из команд дают воздушные шары. По команде «Марш» - они надувают их до тех пор, пока они не лопнут. Выигрывает та команда, у кого лопнут все шары.

II. СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»

Эстафета «Биатлон»

Но, для того, чтобы узнать название эстафет, вы должны отгадывать загадки.

Долго ходом шли коньковым

Друг за дружкою втроем,

Было очень нелегко им забираться на подъем.

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки – и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням,–

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это?. (биатлон)

Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». У каждого участника на ногах пластмассовые лыжи. Каждый участник бежит, оббегая ориентиры, к своей мишени. Выполняет бросок малым мячом в мишень. Возвращается назад, передает эстафету. Каждое попадание в мишень является дополнительным очком для команды.

Эстафета «Веселые шарики»

Загадывание загадки:

Круглый, гладкий как арбуз

Цвет любой, на разный вкус. (Шары)

Команда получает по набору шариков для игры, мишенью являются любая подходящая ёмкость: корзина, ведро, кастрюля и т. д. В течение определённого времени все члены команды забрасывают шарики в ведро. Каждый участник имеет в своем арсенале три - пять шариков. Суммарный успех складывается из максимального количества заброшенных шариков в ведро.

Эстафета «Бег в штанишках»

Загадывание загадки:

«По дороге я шел,

Две тропинки нашел.

По обеим пошел» (брюки)

Представители от обеих команд выстраивается у стартовой линии в затылок к друг другу. В руках у первых огромные штаны. По команде игроки надевают штаны, бегут до определенной отметки, снимают штаны и бегут обратно, чтобы передать их следующему участнику состязания.

Эстафета «Картошка в ложке»

Загадывание загадки:

И зелен и густ

На грядке вырос куст

Покапай немножко:

Под кустом (картошка)

Участник кладет картофелину в ложку, которую удерживает руками за ручку. Затем бежит до отметки и обратно, стараясь не растерять картошку. Если она упала, очки не засчитываются. После стартует следующий член команды.

Эстафета «Сороконожки»

Загадывание загадки:

Полотно, но не дорожка

Конь не конь -(Сороконожка)

Для эстафеты необходима скакалка для каждой команды. Командир команды, держа скакалку, пробегает до отметки и обратно, прихватив второго участника, и опять, пробегая до отметки. Он бегает со всеми до тех пор, пока не собире6т всех.

Конкурс «Осьминожки»

Загадывание загадки:

Все без рук могу хватать,

Но, а тот, кто все же смог, говорит я (осьминог)

Две команды по 4 человек и 2 водящих. Один встает в середину, его окружают 3 участника. К ремню человека в центре привязываются одним концом три веревки (длина 3 метра, другой конец привязываются на запястье каждому оставшемуся из 3 детей

Водящий от каждой команды выходит из зала, за время его отсутствия участники путаются, меняясь местами. Когда через 5 минут водящие возвращаются, то должны как можно быстрее распутать «осьминожку» соперника. Выигрывает та команда, водящий которой быстрее справился с этой нелегкой задачей.

III.СТАНЦИЯ «ВСЕЗНАЙКА»

А сейчас мы посмотрим, какая из команд самая умная и смекалистая?

Викторина «Спорт, спорт, спорт»

1. Скажите, где и когда проходили последние зимние Олимпийские игры? (в г. Сочи в 2015 году).

2. Назовите талисман олимпийских игр Сочи 2014 г. (Леопард, Белый Мишка, Зайка).

3. Назовите талисман параолимпийских игр Сочи 2014 г. (Лучик и Снежинка).

4.(общий) Назовите зимние виды спорта Олимпийских игр. (лыжный гонки, биатлон, фигурное катание, бобслей, горнолыжный спорт, скелетон, керлинг, конькобежный спорт, шорт-трек, лыжное двоеборье, прыжки с трамплина, сноубординг, фристайл, санный спорт, хоккей).

5. Назовите девиз олимпийских игр ("Быстрее, выше, сильнее").

6. Спортивная игра с мячом и битой. (Бейсбол)

7. Как называется сооружение для проведения спортивных игр. (Стадион).

8. Как называют спортсмена, одержавшего победу в соревнованиях. (Чемпион).

9. Как называется конец дистанции. (Финиш).

10. Покрытая льдом площадка. (Каток)

11. Самый красивый вид спорта на льду. (Фигурное катание)

12. Игра с шайбой – это (хоккей)

13. В каких видах спорта на площадке натянута сетка. (волейбол, пионербол, большой теннис)

14. Цель этой игры – забить мяч в вороты противника. (футбол)

15. Как называют спортсмена, одержавшего победу на соревновании. (чемпион)

16. Головной убор для защиты от травм. (Шлем)

17. Что стремятся установить спортсмены на соревновании. (Рекорд)

IV. СТАНЦИЯ «ТУРИСТИЧЕСКАЯ»

Викторина «Тропа юных туристов»

1. Птица, которая первой прилетает весной. (грач)

2. Эта птица никогда не строит для себя гнезда, соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает. (кукушка)

3. Какой ландшафт нас окружает. (степи, леса, горы, реки)

4. Какие моря омывают границы Кубани. (Черное море, Азовское мааре)

5. Какие реки нашего края вы знаете. (Кубань, Уруп, Лаба, Бейчуг)

6. Кто в году четыре раза переодевается. (земля)

7. У огороде на дорожке стоит солнышко на ножке. (подсолнух)

8. Без рук, без топоренка построена избенка. (гнездо)

9. Назовите животных, впадающих зимой в спячку. (медведь, еж, баксук)

10. Назови самое крупное животное наших лесов. (лось, косуля)

Конкурс «Собери палатку »

Участники собирают палатку. Оценивается качество и быстрота.

Ведущий:

Вот и прошли мы с вами вместе «МАРАФОН ЗДОРОВЬЯ». И теперь давайте подведем итоги, подсчитаем количество баллов.

Чтобы быть всегда здоровым

Надо очень много знать

Только правильно питаться

Спортом надо заниматься

Витамины получать!

Чтобы быть всегда здоровым

Надо очень постараться

Надо чистую пить воду

Оставлять дела, заботы

По лугам, полям гулять.

Никогда не поздно задуматься о своем здоровье.

Начните прямо сейчас!

Награждение победителей грамотами. Фотографии на память.

Активная жизнь, движение — залог хорошего самочувствия. Здоровье человека, его физическое, душевное состояние на 50% зависит от того, как человек живет. Поэтому формировать правильное отношение к здоровью необходимо с детских лет. Если школьник научится ценить свое здоровье, понимать важность активного способа жизни, то у него есть большие шансы сберечь свое здоровье и во взрослой жизни. Чтобы учить школьников верно расставлять приоритеты, правильно относиться к здоровью в учебных заведениях проводятся дни здоровья.

Одним из следствий гиподинамии (снижения уровня активности) является повышение уровня заболеваний среди школьников. Именно поэтому вопрос о том, как приобщить школьников к активному способу жизни является актуальным, важным для системы образования вцелом.

С целью пропаганды технологий для сохранения здоровья, в школах проводятся Дни здоровья.
Проведение этого спортивного праздника, в основном, приурочивают к Всемирному дню здоровья, который отмечают 7 апреля. В этот день, в 1948 году, была основана ВОЗ.

Основные задачи, на решение которых направлены проводимые мероприятия:

  • развитие, повышение интереса к спортивным соревнованиям, урокам физкультуры,
  • выявление лучших спортсменов, которые могут выступать за школу на различных соревнованиях,
  • ознакомление с новыми видами спорта,
  • поднятие самооценки школьников, их уверенности в своих возможностях,
  • проведение мероприятий оздоровительного характера с целью повышения уровня сопротивляемости организма к болезням,
  • повышения интереса к принципам здорового, активного способа жизни.

К организации, проведению Дня здоровья, разработке сценария, подготовке спортивных состязаний приобщаются учителя физкультуры, заместитель директора, педагог-организатор, классные руководители.

На праздник здоровья в школе проводят спортивные состязания между классами, эстафеты, выступления по отдельным видам спорта, туристические походы.

День здоровья видео

День здоровья в школе план мероприятий

Перед проведением школьного праздника необходимо подготовить программу, сложить план проводимых мероприятий. Программа, сценарий Дня здоровья складывается учителями физкультуры, обговаривается с завучем по воспитательной работе, утверждается директором заведения.

К участию в мероприятиях привлекаются школьники всех классов. В спортивных конкурсах участвуют те ученики, у которых нет противопоказаний с медицинской стороны.
В рамках Дня здоровья в школе школьники принимают участие в мероприятиях:


План мероприятий на День здоровья

Название дня здоровья в школе

Каждый год в школьных стенах проходит много различных праздников, которые связаны с процессом обучения детей в школе. Самыми веселыми, активными, спортивными, озорными мероприятиями является праздник спорта.

Спортивные праздники, которые проводятся в школе, часто имеют свои отдельные названия:


Кроме Дня здоровья, в школе проводится много праздников спорта. Ориентировочный список спортивных соревнований по месяцам в школе

Девиз на день здоровья в школе

Всемирный день здоровья ежегодно проходит под какой-то определенной тематикой. День здоровья — шанс, возможность мобилизовать силы, чтобы бороться с конкретной проблемой в сфере здоровья.

Спортивный праздник, который проводится в школьном учреждении, всегда имеет свой основной девиз, под которым проходят все мероприятия. Девиз определяет главную тематику, основную идею, направление деятельности.

Поэтому девиз должен быть лаконичным, конкретным, понятным для всех участников спортивного мероприятия.

Варианты лозунгов, девизов, под которыми могут проходить Дни здоровья:

  • «Спорт нам нужен, мы со своим здоровьем дружим»,
  • «Здоровье для всех»,
  • «Здоровье-путь к успеху»,
  • «Я, ты, он, она — мы здоровая страна»,
  • «Мой выбор — здоровье».

Так как День здоровья — это, в первую очередь, спортивный праздник, то в стенах школы будут обязательно проходить спортивные состязания в этот день.

Состязания всегда подразумевают конкурсы между командами. Поэтому для команд необходимо подготовить свои девизы:

Стенгазета день здоровья в школе

Стенгазета — это отдельный вид творчества, с помощью которого ее авторы реализовывают свое понимание определенной темы. Такие газеты выполняются школьниками самостоятельно и отображают их точку зрения на заданную проблему. Выпуск стенгазет привязывают к конкретным праздникам.

При подготовке стенгазет необходимо помнить, что они должны быть информационными, красочными, дополнены ярким, меткими иллюстрациями.

В стенгазетах, которые приурочены Дню здоровья, рассматриваются вопросы здоровья, профилактики заболеваний, даются рекомендации относительно правильного, ответственного отношения к активному способу жизни.

Создавать стенгазеты можно различными способами:


Еще варианты стенгазет

Плакат на день здоровья в школе

Отличие плаката от стенгазеты в том, что он носит более компактный характер.

Плакат — это крупное, красочное изображение, которое может быть дополнено краткой информацией. Она может быть информационного, инструктивно-методического, агитационного характера.

Плакат должен быть таким, чтобы его можно было увидеть на расстоянии. Он должен хорошо восприниматься, быть понятным.

Примеры плакатов ко Дню здоровья

Кричалки на день здоровья в школе

Кричалки — это короткие, веселые, стихотворные строчки. Чаще всего такие недлинные строки используют болельщики для поддержки своих команд.

Кричалки на зарядку

Для школьников, которые принимают участие в спортивных состязаниях, всегда важна поддержка со стороны болельщиков. Своими кричалками болельщики могут поддержать своих, внушить им уверенность, оживить игру.

Примеры кричалок

Игры на день здоровья в школе

Спортивные игры помогают отдохнуть, зарядиться позитивом, веселым настроением. Такие игры включают в процесс проведения спортивных мероприятий, чтобы придать эмоциональную окраску, разнообразить праздник.

Игра «Кругосветка»

Игра как один из вариантов квеста. Здесь есть много точек, которые каждая команда должна пройти. В каждой новой точке участники получают определенное испытание спортивного характера.

Это могут быть:

  • прыжки на скакалке,
  • отжимания,
  • бег с препятствиями,
  • приседания.

За верно выполненное задания команда набирает баллы.

Игра «Пять точек»

Команда игроков должна пройти от старта до финиша целой группой. Задание состоит в том, что все двигаются вместе, имея пять точек касания с землей (например: двое идут ногами, у них на плечах еще по одному участнику, еще один прыгает на одной ноге и держится за кого-то из команды).

Игра «За канат»

Вариант классического состязания по перетягиванию канатов. Нюанс игры в том, что перетягивают участники, повернувшись спиной к своим соперникам.

Игра «Шар-проводник»

Все игроки получают шарики разных цветов. Они выстраиваются в одну линию на старте. Каждый надувает свой шарик до любого размера. Потом по свистку ведущего, игроки отпускают свои шарики. Каждый должен перейти на то место, где его шар упал. Задание — надувая и отпуская свой шар, перейти к финишу. Конкурс веселый, потому что шары имеют привычку лететь в разные стороны, поэтому добраться до финиша — задача не слишком простая.

Игра «Цветные мячи»

Участие принимают две команды. Они получают по одному мячу. Из каждой команды на старт выходит по одному игроку. Они обмениваются мячами, то есть отдают свой мяч в руки соперника. После сигнала судьи, участники бросают мячик противника, стараясь забросить его как можно дальше. В тоже время они должны побежать и взять свой мяч и принести его назад Кто быстрее справится, тот получает бал. Затем на старт становится следующая пара игроков.

Песни на день здоровья школе

Песни-переделки всегда обогатят соревнования, помогут отвлечься, получить положительный настрой.
Песни-переделки на День здоровья

Конкурсы на день здоровья в школе

Веселые спортивные конкурсы на День здоровья выполняют свою основную задачу — развивают, поднимают интерес школьников к спорту. Такие конкурсы могут быть разнообразными: от просто спортивных состязаний на скорость до сочетания различных видов спорта в одном конкурсе.

Варианты оригинальных конкурсов

Конкурс «Шашечный бой»

Участвуют команды. Игроки каждой команды по очереди пытаются попасть баскетбольным мячом в корзину. Если игрок попал, то он делает ход шашкой на шашечной доске. Пока игрок переставляет шашку, другие участники продолжают забрасывать. Команда противника делает то же самое на другом конце поля. Игра до тех пор, пока шашка не перейдет поле.

Конкурс «Пройди по кочкам»

Задание игрока — пройти через болото по кочкам, которые он делает сам, переставляя деревянную дощечку. Дойдя до круга, который лежит в конце зала, игрок кладет в него досточку, берет ключ и назад прыгает на скакалке. Второй член команды начинает прыгать до круга на скакалке. А затем меняет ее на дощечку. Команда, участники которой выполнили задание первыми, получают балы.

Конкурс «Ракетка и мячик»

Игрок получает теннисную ракетку, на которой он должен, преодолевая препятствия-кегли, перенести теннисный мячик. Добегая до конца зала, игрок кладет ракетку, делает несколько приседаний. Потом опять берет ракетку и несет ее к команде, передавая следующему участнику.

Конкурс «Переправа с обручами»

Первый член команды получает в руки несколько колец. Одно кольцо он кладет перед собой на пол, запрыгивает в него. Тогда на расстоянии вытянутой руки, он кладет следующее кольцо, опять в него перепрыгивает. Так первый игрок должен дойти до конца зала. Остальные игроки просто перепрыгивают из кольца в кольцо. Последний игрок должен собрать за собой все обручи.

Картинки день здоровья в школе

Картинки, на которых отражаются все, что связано со здоровьем, станут прекрасным напоминанием о Дне здоровья.

Такие открытки-картинки можно отправить близким людям с пожеланиями здоровья.

Сценарий спортивного праздника день здоровья в школе

Каждое мероприятие, для того чтобы иметь успешное проведение, должно иметь разработанный сценарий. Складывая сценарий Дня здоровья, необходимо учитывать возрастную группу, на которую он рассчитан.

Варианты конкурсов для детей разных возрастов должны быть подобраны отдельно. К тому же задания должны носить не только спортивный, но и творческий характер, чтобы способствовать развитию способностей школьников.

Сценарий Дня здоровья для учеников средних классов (5-8-е)

Ведущему необходимо помнить, что условия конкурса следует называть перед каждым отдельным состязанием. Чтобы позже не возникало вопросов к судейству, балы необходимо называть за отдельное задание сразу после его выполнения.

После прочтения приветствия ведущий представляет присутствующим состав жюри.
После представления жюри, командам предоставляется право сделать свою речь-приветствие. Команды называют свои девизы, показывают эмблемы, представляют участников команды.

Ведущий подбивает итоги, называет судейские балы.
Ученики читают стихи про здоровье

После слов ведущего школьники под команду учителя физкультуры делают зарядку.

Ведущий: А теперь продолжаем наш праздник. И неважно, кто сегодня вырвется вперед. Главное, чтобы все мы отдохнули, повеселились, почувствовали атмосферу праздника, доброжелательности, понимания, уважения, поддержки. Пусть дружба вас объединяет!
Команды получают первое задание.
Станция «Здоровье». К каждой букве заданного слова (здоровье) игроки должны подобрать слово, которое имеет отношение к активному способу, здоровью, профилактике болезней. Каждое верно подобранное слово оценивается в один бал.

Спортивный конкурс «Прыжки с места в длину»

Станция «Мудрость народа»
Участники получают набор карточек, где присутствует первая часть известной пословицы. Задание команд — верно закончить пословицу про здоровье. За каждый вариант, подобранный правильно, команда получает бал.

Спортивный конкурс «Поднимание туловища» (пресс)

Станция «Здоровье не купишь»

Участникам команд по очереди читают суждения. Они должны дать ответ: «да» или «нет». За правильные ответы команды получают балы.
Примеры вопросов

Спортивный конкурс «Прыжки на скакалке»

Станция «Алфавитово»

Команды получают наборы букв, из которых необходимо сложить названия различных видов спорта.

Спортивный конкурс «Вис на перекладине» (подтягивание)
Спортивный конкурс «Отжимания в упоре»

Станция «Живописная»

Из каждой команды выходит несколько человек, которые по очереди рисуют фигуру боксера. Рисовать необходимо с закрытыми глазами. Каждый член команды рисует отдельную часть фигуры: голову, туловище, руки, ноги, лицо.

Ведущий: Пока жюри подбивает итоговые результаты соревнований, мы с вами немного отдохнем. Болельщики очень помогали своим командам. Теперь давайте еще немного покричим. Если вы согласны с тем суждением, которое я говорю, то отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья». Если же то, что я читаю не про вас, то вы молчите, не шумите.

Построение команд. Жюри подбивает результаты Дня здоровья. Все команды получают награды.

День здоровья в начальной школе

Подбирая задания для школьников начальных классов, необходимо выбирать те, которые будут подходить им по возрастным умениям. Задания должны быть разнообразными, содержать короткие, четкие инструкции.

Сценарий Дня здоровья

Конкурс «Полезное-неполезное»

Из команды выходит по одному участнику. Им завязывают глаза. Перед игроком ставится мешок, в котором находятся различные предметы. Игрок должен на ощупь определить, что это за предмет. Если он полезный, то его вытягивают на стол, если вредный, неполезный, то оставляют в мешке. В мешок кладут: фрукты, овощи, сигареты, конфеты. Победу одерживает тот, кто верно справился с заданием.
Ведущий: Все знают, что морские продукты богаты йодом, поэтому необходимы для нашего организма. Переходим к следующему конкурсу «Осьминожки».

Ведущий читает стихотворение про физкультуру

Ведущий: А сейчас игра для всех участников «У Меланьи, у старушки»

Ведущий: Наши игры подошли к логическому концу. Все прекрасно отдохнули, сил набрались, получили заряд энергии, стали сильнее, выше, здоровее.
Оригинальный флэшмоб для школьников

День здоровья в спортивной школе

День здоровья в спортивной школе может иметь свои конкретные направления. Соревнования могут проводиться отдельно по разным направлениям:


День здоровья — прекрасный повод еще раз напомнить школьникам о важности активного способа жизни, деятельности, принципов здорового питания.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»