Конспект занятия по сказке 3 поросенка. Конспект театрализованного представления по сказке «Три поросёнка. Образовательная: Формировать нравственные представления детей на примере анализа конкретных ситуаций и поступков сказочных героев

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Конспект занятия по литературе. Тема: Знакомство с детской сказкой С.В. Михалкова ”Три поросенка”

Цель: Формировать интерес к детским сказкам.
Задачи:
1. Знакомство с детским писателем С.В. Михалковым.
2. Внимательно слушать содержание сказки,
отвечать на поставленные вопросы, различать литературные жанры.
3. Обогощать словарь детей прилагательными: деревянный, соломенный, каменный.
4. Работать с фразеологизмами.
5. Развивать фантазию, слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.
6. Создавать образы с помощью жестов и мимики.
7. Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.

Предварительная работа: чтение сказки „Три поросенка”, рассматривание иллюстраций.
Наглядный материал: настольный театр, книжка-сказка, картинки.
Презентация: „Три поросенка”
Музыка „Веселые поросята”

Ход занятия

Организационный момент:
Дети становятся в кружок, здороваются друг с другом, желают хорошего дня и настроения.
Воспитатель обращает внимание детей на особенность дня (последний день осени)
- Какое время года наступает? (Зима)
- Какие праздники мы отмечаем в декабре? (ответы детей)
Воспитатель: Месяц декабрь - волшебный месяц, мы все ждем чудеса: (подарки, сюрпризы)
- А у меня чудеса начались уже сегодня, когда я шла на работу. Меня встретила фея, которая подарила мне волшебную палочку и венок, а детям коробку с сюрпризами.

Воспитатель показывает коробку детям и просит внимательно прослушать письмо, которое написала детям фея.
В письме фея просит отгадать загадки (о домашних животных)
Когда загадки отгаданы, коробка открывается и дети видят книжку и фигурки животных (волк и три поросёнка)
Воспитатель: ребята, к нам в гости пришла сказка.
-Вы догадались, как она называется(ответы детей)
Воспитатель рассказывает об авторе этой сказки, знакомит с творчеством С.В. Михалкова, показывает его портрет, его книги.
После этого герои книги приглашают детей посмотреть фильм-презентацию „Три поросенка”
Основная часть:
После просмотра презентации, воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит гимнастику (речь с движениями)
Три пухлых поросенка плавают в пруду
Три ловких поросенка играют в чехарду.
Три сильных поросенка играют в баскетбол
Три самых быстроногих забивают гол.
Три маленьких веселых
Танцуют и поют
Как наши поросята весело живут.
Воспитатель : А сейчас наши поросята хотят послушать, как дети внимательно смотрели кино и зададут им вопросы:
- Как звали трех поросят?
- Как звали самого умного поросенка?
- Какой домик построил себе Нуф-Нуф? (Деревянный дом, дом из веток)
- Какой домик построил себе Ниф-НИф? (Из соломы)
- Какой домик построил себе Наф-Наф? (Из камня)
Словарная работа с детьми (проводит воспитатель)
Деревянный, соломенный, каменный. (словообразование)
Воспитатель предлагает детям показать с помощью мимики и жестов волка и маленьких поросят.
Дети изображают испуг, а затем злость волка.
Воспитатель (работа с фразелогизмами)
- А как бежали поросята от волка? (быстро)
- А как можно по-другому сказать? (Очень быстро, мчались, бежали во весь дух)
- А как работали поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? (плохо, лениво, спустя рукава)
- А как работал Наф-Наф?(хорошо, с желанием, не покладая рук)
- А какой был волк? (злой, жестокий, голодный)
А давайте подуем как волк. Дети дуют, показывают, как дул волк на домики.
После этого воспитатель предлагает расслабиться немного, улыбнуться.
Заключительная часть
Воспитатель предлагает вспомнить последний эпизод сказки, как волк добежал до последнего домика.
Дети пересказывают фрагмент сказки.
Воспитатель говорит о том, что в сказках всегда добро побеждает зло.
Предлагает изменить конец сказки, чтобы был добрый конец. Воспитатель достает волшебную палочку, и дети произносят заклинания:
Раз, два, три
Злого волка в доброго преврати…
Дети предлагают новую концовку сказки.
Волк подбегает к домику поросят и просит у них прощение. Ему очень скучно и он ищет себе друзей. Поросята прощают волка и все вместе танцуют танец под музыку „Веселые поросята”

Тамара Гапеева
Конспект НОД по развитию речи. Чтение сказки «Три поросенка»

Цель : познакомить детей с английской сказки «Три поросенка » (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Образовательные Продолжать учить слушать содержание сказки , отвечать на поставленные вопросы

Развивающие Развивать фантазию , творческое воображение

Воспитательные Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки , уважительное отношение к труду, к дружбе.

Воспитатель : Ребята, вы любите сказки !

Дети : Да

Воспитатель : А вы хотите оказаться в сказке

Дети : Да

Воспитатель : А скажите на чем можно попасть в сказку

Дети : (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, а я предлагаю вам отправиться в сказку на ковре самолете , да на этом ковре самолете, который лежит у нас в группе, он сегодня необычный, волшебный, садимся удобно на ковер самолет

Сюрпризный момент (звучит волшебная музыка)

Тише детки проходите!

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем

И расскажем и покажем.

Звучит волшебная музыка входит Волшебница

Волшебница : Вы меня узнали? Я Волшебница из сказок , принесла вам интересную сказку , разрешите мне посмотреть вместе с вами эту сказку .

Воспитатель : Ребята, что же это за сказка ? (загадка)

Нам не страшен серый волк,

Серый волк - зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых …

(Поросенка )

Воспитатель : Это английская сказка , а на русский язык её перевел Сергей Михалков. Слушайте. Уму – разуму набирайтесь. Сказка ложь , да в ней намёк, добрым молодцам урок (Чтение сказки )

Физминутка (под музыку)

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь.

Заключение :

Воспитатель : Итак, добры молодцы и красны девицы, чему-нибудь эта сказка вас научила ?

Дети : Да эта сказка нас научила быть сильными, ловкими, храбрыми, но главное дружными

Воспитатель : Ребята скажите кто в этой сказке был трудолюбивым , добрым отзывчивым? (Наф- Наф)

Воспитатель : Кто в сказке лодырничал и воображал, А ведь воображать и хвалиться тоже не годиться (это были НИФ-НИФ И НУФ-НУФ)

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, как перепугались поросята , удиравшие от волка?

(Ответы детей) – от страха у них отнимались ноги, каждая щетинка дрожала, носы пересохли. Да еще и визжали на весь лес.

Воспитатель : Ребята а какой в сказке волк ?

Ответы детей – злой голодный, сердитый.

Воспитатель : Ребята закрыли глазки нам пора возвращаться в детский сад.

Со сказкой жалко нам прощаться

Но не будем унывать

Сказку будем в гости звать

Сказка , сказка приходи

Будут рады малыши

(Волшебница прощается и уходит)

Публикации по теме:

Программное содержание: Научить пересказывать содержание сказки, используя схемы. Формировать умение различать и называть эмоциональное.

Конспект открытого просмотра занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание народной сказки «Три поросенка» Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки. Познакомить с новой сказкой "Три поросенка"; помочь осмыслить ее содержание; совершенствовать.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки «Курочка Ряба» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего возраста по развитию речи Чтение русской народной сказки «Курочка.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Придумывание сказки на заданную тему» Цель:формировать умение придумывать сказку на заданную тему;учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость,огорчение,безразличие).

Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы; Задачи: формирование у детей активного.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница» Тема: Чтение сказки К. Чуковского «ПУТАНИЦА» Цель: * Способствовать осознанию содержания стихотворения. * Формировать правило: спички детям.

Конспект игрового занятия для детей ясельной группы (1-й младшей группы), тема: «Три поросенка»

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку и смотреть кукольный театр, эмоционально воспринимать содержание, сопереживать героям.
Расширить знания детей о животном свинье.
Обогатить пассивный и активный словарь детей словами по данной теме.
Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Учить детей отсчитывать заданное количество предметов (1 и 3).
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.
Учить детей выполнять словесную инструкцию.
Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, чувство ритма, координацию движений.

Оборудование:

Куклы для кукольного театра «Три поросенка».
Изображенное на листе бумаги схематичное изображение домика из геометрических фигур, эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
Силуэтные изображения поросят с бабочками на груди разных цветов. Кроватки в виде кармашков этих же цветов.
Листы-фоны с изображением леса, поляны, дорожек, цветные изображения волка, трех поросят и их домиков.
Коррегирующая дорожка, пеньки, скамейка, тоннель.
Картинка с изображением поросят и свиньи.
Листы-фоны с изображением корыта-кормушки, желтый пластилин, вырезанные изображения поросят, клей.
Расскраска «Кукуруза», пальчиковые краски желтого и зеленого цветов.
Соленое тесто красного цвета. Формочка для вырезания печенья в виде сердечка.
Картинка с изображением двух тарелок, у одной три поросенка, у другой - один; желуди.
Картинка с нарисованными кукурузными листьями разного размера, цветные силуэты кукурузных початков этих же размеров.
Металлофоны.
Аудиозаписи: «Ехал поросенок на рассвете», «Нам не страшен серый волк».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Театр»

Сегодня мы с вами отправляемся в театр, расставляйте стульчики и усаживайтесь поудобнее. Сегодня в нашем театре вы увидите сказку «Три поросенка».

(Проводится показ кукольного театра «Три поросенка»).

Конструирование «Домик для поросенка»

Дети выкладывают геометрические фигуры на схематичное изображение домика из этих геометрических фигур.

Дидактическая игра «Уложи поросят в кроватки»

Дети вкладывают картонные фигурки поросят в кармашки-кроватки. Подбирая соответствующие цвета (желтая бабочка у поросенка - желтая кроватка).

Дидактическая игра «Разложи сказку на картинке»

На картинку фон дети выкладывают изображения домиков и поросят. Затем волка. Сдувают домики из соломы и из веточек.

Динамическая пауза «Ехал поросенок на рассвете»

Детям раздают в руки рули и они проходят-проезжают по дороге (коррегирующая дорожка, между пеньками, по скамейке, в тоннеле) под одноименную песню.

Беседа «Кто такие поросята?»

А кто такие поросята? Чьи они детки? Поросята - дети своих родителей. Их маму зовут свинья, а папу - хряк. У мамы свиньи бывает очень много деток. (Показ картинки). Детки очень любят кушать, поэтому много сосут маминого молочка. Да и взрослые весь день ищут, чтобы им покушать. Кормят свиней, хряков и поросят самой разной пищей, даже той, что не доели люди.
Свиньи, хряки и поросята живут в специальном домике - свинарнике. Но любят выходить на прогулки. Свиньи очень умные. Хорошо видят и чувствуют запахи.

Дидактическая игра «Накорми поросят желудями»

Сколько поросят стоит возле синей тарелочки? Один поросенок. А сколько поросят стоят возле красной тарелочки? Трое поросят. Накормите поросят желудями. Одному поросенку положите в тарелочку один желудь. А сколько желудей нужно. Чтобы накормить трех поросят? Нужно положить им в тарелочку три желудя.

Изобразительная деятельность «Поросята у кормушки»

Дети наклеивают поросят на лист бумаги с нарисованной кормушкой, затем на плоскость кормушки налепливают кусочки желтого пластилина - корм для поросят.

Дидактическое упражнение «Большая и маленькая кукуруза»

Дети раскладывают кукурузные початки внутрь листьев соответственно величине.

Рисование пальчиками «Кукуруза»

Дети оставляют точечные отпечатки на початке кукурузы, и закрашивают пальчиком листья.

Музыкально-ритмическое упражнение «Нам не страшен серый волк»

Дети играют на металлофонах под одноименную песенку.

Лепка «Кулон для мамы»

Совсем скоро придет время поздравлять мам с праздником женщин, поэтому сегодня мы начнем готовить подарок для мамы.

Из соленого теста красного цвета дети делают толстую лепешку, вырезают из нее сердечко (формочкой для печенья) и делаю отверстие тыльной частью карандаша (для ниточки).Сердечки-кулоны оставляются для просыхания. Через некоторое время на просохшие кулоны наносится слой прозрачного клея с блестками, а на самом празднике дети вдевают в отверстие на кулоне ниточку, родители помогают завязать узелок, и после этого кулон преподносится маме в подарок.

Инна Сокурова
Конспект НОД по развитию речи «Три поросенка»

Конспект НОД по развитию речи «Три поросенка » .

Цель :

Совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать существительные с прилагательными) .

Учить пересказывать сказку близко к тексту с помощью мнемотаблицы.

Развивать связную и монологическую речь.

Упражнять детей в умении составлять предложения с предлогами и союзами.

Воспитывать любознательность, желание прийти на помощь.

Развивать у детей психические процессы : мышление, внимание, воображение, память.

Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

Обучать детей правильному звукопроизношению.

Воспитывать у детей любовь к народным и авторским сказкам.

Методы и приемы : беседа, вопросы, загадки, рассматривание, рассказывание.

Словарная работа :

Обогащение словаря : солома, кипяток.

Активизация словаря : ленивый, храбрый.

Индивидуальная работа : активизировать малоактивных детей Настю, Айдамира, Алидара.

Предшествующая работа : Беседа «Добро и зло» ,чтение сказки «Три поросенка » .

Материал : магнитная доска, сюжетные картинки, мнемотаблица к сказке «Три поросенка » , мольберт, готовые сердечки, бумага,клей.

Ход ЗАНЯТИЯ

В :Ребята, посмотрите, какая красивая зеленая у нас полянка. Поляна заросла густой зеленой травой. Давайте подуем на травку и узнаем, что же там спрятано? По поляне протекает ручей. Обведите пальчиками сверху ручья и снизу ручья. А теперь попробуем пальчиками обеих рук провести по ручью. От ручья вглубь равнины уходит тропинка. Погуляем пальчиками по тропинке. По краям тропинке растут ромашки, давайте сорвем ромашку и понюхаем. А подальше кедр над ним пролетает ворона и каркает. Как?

По ручью плывет быстрый кораблик. Вдалеке виднеется крыша с трубой. Вероятно это домик за горой. Получилась красивая картина.

– А хотите узнать, кто живет в домике?

Д : Да.

В : Тогда отгадайте загадку и вы узнаете кто там живет.

Носики – круглым пятачком

Хвостики маленьким крючком

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте, без подсказки

Из какой герои сказки?

Д : Три поросенка .

В : Значит, в этом домике за горой живут три поросенка . А кто помнит как называется эта сказка?

Д : Три поросенка .

В : Как звали поросят в этой сказке ?

Д : Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

В : А кто кроме поросят еще был в этой сказке?

Д : Волк.

В : А какой волк был?

Д : Злой, сердитый, страшный, голодный.

В : Покажите сердитого волка из этой сказки. А сейчас покажите, как страшно было поросятам . Покажите, как они тряслись. А теперь изобразите смелых, радостных поросят .

Поросята очень радовались , что прогнали волка. Стали петь и танцевать. Давайте мы с вами похлопаем и покажем как радовались поросята . Молодцы, ребята!

В : Дети, скажите, пожалуйста : Почему поросята решили построить домики?

Д : Потому – что стало холодно, скоро зима.

В : В какое время года происходит действие сказки?

Д : Осенью.

В : Почему, вы, так решили?

Д : Потому-что, ночи стали холодными, и лужи с утра покрывались льдом.

В : Поросята сразу все стали строить дом?

Д : Нет.

В : Кто первым начал строить дом?

Д : Наф – Наф.

В : Из чегостроил дом Наф – Наф?

Д : Наф – Наф строил дом из кирпича.

В : Наф – Наф построил дом быстро?

Д : Нет.

В : Что делали Ниф–Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом?

Д : Баловались, играли, пели песни.

В : Из чего построил дом Ниф – Ниф?

Д : Ниф – Ниф построил дом из соломы.

В : Крепкий у него дом получился?

Д : Нет.

В : А как вы догадались?

Д : Когда волк подул домик Ниф-Нифа сразу развалился .

В : Из чего построил дом Нуф – Нуф?

Д : Из веточек.

В : Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа?

Д : Нет.

В : Как вы догадались?

Д : Когда волк подул дом Нуф-Нуфа развалился .

В : Скажите, какими по характеру были Ниф – Ниф и Нуф – Нуф?

Д : Ленивые.

В : А как вы думаете,что означает слово ленивые?

Д : Это те, которые не хотят ничего делать.

В : Молодцы, ребята! А теперь, давайте споём песенку Наф – Нафа :

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

Молодцы, дети! Посмотрите, дети какая у меня интересная таблица. А в этой таблице живет вся сказка «Три поросенка » . А сейчас, я расскажу вам эту сказку по этой таблице.

Жили-были на свете три поросёнка . Три брата.

Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками.

Даже имена у них были похожи. Звали поросят Ниф-Ниф , Нуф-Нуф и Наф-Наф. Всё лето они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах.

Но вот наступила осень.

Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. -Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной тёплой крышей.

Но его братьям не хотелось браться за работу.

Успеется! До зимы ещё далеко. Мы ещё погуляем, - сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.

Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, - сказал Наф-Наф. - Я не буду вас дожидаться. И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу.

Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова.

Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик из веток и тонких прутьев,и к вечеру дом был готов.

Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надёжный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза.

А два братца в это время пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под деревом.

Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, но поросята вдруг опомнились и , визжа на весь лес, бросились бежать.

Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины и едва успел захлопнуть дверь перед самым носом волка.

Сейчас же отопри дверь! - прорычал волк. - А не то я так дуну, что весь твой дом разле-

Нет, - прохрюкал Ниф-Ниф, - я не отопру!

Тогда волк начал дуть : "Ф-ф-ф-у-у-у!"

Волк еще раз глубоко вдохнул и дунул во второй раз : "Ф-ф-ф-у-у-у!"

Когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны.

Волк щелкнул зубами перед самым пятачком маленького поросенка . Но Ниф-Ниф ловко увернулся и побежал к дому Нуф-Нуфа.

Едва успели братья запереться, как услышали голос волка :

Ну, теперь я съем вас обоих! От этого дома сейчас ничего не останется!

И он принялся дуть. Дом немного покосился. Волк дунул второй, потом третий, потом четвертый раз. С крыши слетали листья, стены дрожали, но дом все еще стоял.

И только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился . В ужасе бросились поросята бежать . Братья мчались к дому Наф-Нафа.

Брат впустил их в дом. Бедные поросята были так напуганы , что ничего не могли сказать. Наф-Наф сразу догадался, что за ними гнался волк. Но ему нечего было бояться в своем каменном доме

Ах, так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!

И волк втянул в себя побольше воздуха и дунул как только мог! Но сколько бы он ни дул, ни один даже самый маленький камень не сдвинулся с места.

Но тут он поднял голову и вдруг заметил большую широкую трубу на крыше.

Он осторожно влез на крышу и полез в трубу.

А на огне стоял большой котел с кипятком.

Черный, как трубочист, волк бултыхнулся прямо в кипяток.

Никогда еще ему не было так больно!

С диким ревом ошпаренный волк вылетел в трубу обратно на крышу, скатился по ней на землю, перекувырнулся четыре раза через голову, проехался на своем хвосте мимо запертой двери и бросился в лес.

С этих пор братья стали жить вместе, под одной крышей. Дети вам понравилась сказка?

Д : Да.

В : А сейчас дети, хотите поиграть?

Д : Да.

Физминутка :

Динь-дон, динь-дон.

Братцы строят новый дом.

Красят стены, крышу, пол

Прибираются кругом.

Мы к ним в гости придем.

И подарки принесем.

В : Молодцы, ребята! Давайте мы с вами еще раз расскажем сказку по этой интересной таблице. Кто хочет рассказать?

В : Дети, волк сердитый, страшный, злой и он не знает добрых слов. Давайте чтобы волк не был таким мы скажем ему добрые слова. С/и «Волк какой?»

Какие добрые слова вы знаете?

Д : Хороший,добрый, ласковый, красивый…

В : Молодцы,дети! А какие вежливые слова вы можете перечислить волку ?

Д : Здравствуйте, простите, до свидания, пожалуйста, добро пожаловать, извините, спасибо, всего доброго…

В : Молодцы, дети! А сейчас, чтобы волк был еще добрее, мы сделаем ему подарок.

Аппликация «Сердечки для волка»

Зайцева Екатерина Вадимовна , Воспитатель, 1 квалификационная категория
Оренбургская область, город Оренбург

Цель: познакомить со сказкой «Три поросенка». Помочь понять её смысл. Задачи: Образовательные задачи: Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы. Развивающие задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение. Воспитательные задачи: Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.



Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту

МБДОАУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 133»

Конспект занятия

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Чтение сказки «Три поросенка»

Группа: средняя группа № 8 «Солнышко»

Подготовила:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Зайцева Е.В.

Тема: "Три поросенка".

Цель: познакомить со сказкой «Три поросенка». Помочь понять её смысл.

Образовательные задачи: Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.

План занятия:

Вводная часть:4 мин.

Основная часть:13мин

Заключительная часть 3мин

Длительность занятия:20 мин

Ход занятия:

Вводная часть, мотивация.

В: Ребята, вы любите сказки?

В Хотите отправиться в гости к Бабушке-Сказушке?

В: Только путь этот не простой. Вот у меня есть карта на ней показано, как прийти к Бабушке-Сказушке.

Идем по дорожке, потом через болото (прыгаем на кочки), теперь через бугорок.

Приходим к бабушке.

Здороваемся и знакомимся.

В: Мы любим сказки, ты какие знаешь, бабушка?

Б Называет известные сказки («Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба»)

В: А вот знаешь ты сказку про трех поросят?

В: Хочешь вместе с ребятами послушать?

Б и дети: Да!

Основная часть.

Воспитатель читает сказку «Три поросенка», показывает иллюстрации к сказке.

После эпизода про Наф- Нафа показываем, какой дом можем построить мы.

Физминутка «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом с ним сосна росла

Чтоб забор вокруг стоял

Пес ворота охранял

Солнце было

Дождик шел

И тюльпан в саду расцвел.

В конце сказки поем вместе песенку поросят и танцуем.

Скажите, какими по характеру были Ниф – Ниф и Нуф – Нуф? (Ответы детей).

В: Как называют того кто ленится?

Д: Лентяй.

В А того, кто хвастается?

Д: Хвастун.

В: Это хорошие качества?

В: Они надеялись, что что-то без труда получится, - плохая привычка. Воображать и хвалится – тоже не годиться.

В: Кто же помог поросятам?

В: Что он сделал?

Ответы детей

Заключительная часть:

В: Молодцы ребята, Бабушка- Сказушка, понравилась тебе наша сказка?

Б: Очень. В:Какой эпизод понравился вам, ребята?

Ответы детей

В: Мне понравилось сегодня …(Хвалим каждого ребенка за…)

В: Нам пора возвращаться в детский сад.

Б:Спасибо, что навестили меня, вот вам подарки.

Идем обратно по тому же пути. Приходим в детский сад. Раздаем подарки.(Раскраски)



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»