Отчет о работе с родителями аукцион. Отчёт о работе с родителями материал (подготовительная группа) на тему. Презентация школьного учреждения

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Светлана Вершель
Отчёт по работе с родителями за 2014–2015 учебный год «Сотрудничество с семьёй»

Сотрудничество с семьёй в подготовительной группе «Рыбки».

В своей группе мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы:

Нетрадиционные родительские собрания,

Мастер-классы,

Дни открытых дверей,

Совместные праздники, досуги, развлечения, чаепития,

Участие родителей в семейных конкурсах, выставках,

Организация совместной трудовой деятельности,

Наглядное оформление стендов,

Фотовыставки,

Консультации,

Анкетирование,

Индивидуальные беседы.

План работы:

МАЙ 2014 г.

Участие в проекте "Наш цветущий детский сад!"

СЕНТЯБРЬ 2014г.

1. Учебный год мы начали с отсчёта по проекту «Наш цветущий детский сад!» Выставка семейных рисунков, поделок и фотографий.

2. Фотовыставка "Этим летом Я …" дети с помощью родителей составили небольшие рассказы о том, как провели лето.

3. Участие детей в эстафете «Кросс нации – 2014».

ОКТЯБРЬ 2014г.

1. Начали долгосрочный групповой проект: «Мой А. С. Пушкин!»

2. Открытие выставки семейных рисунков и поделок на тему: "Герои сказок А. С. Пушкина глазами детей!"

НОЯБРЬ 2014г.

1. Объявили родителям о проекте «Хлеб – всему голова!». Родители помогли организовать выставку «Хлебобулочных изделий нашего хлебозавода!».

2. Музыкальное развлечение «Праздник осени!»

3. Выставка "Осенние фантазии!" из даров природы – овощей и фруктов.

4. Мастер класс "Печём карельские калитки".

5. Музыкальное развлечение, посвящённое Дню Матери.

6. Чаепитие с карельскими калитками.

7. Участие в акции "Давайте жить дружно!" ко Дню Народного Единства России, в районной библиотеке.

Дети вместе со своей семьёй дома рисовали и вырезали силуэты человечков, в саду наклеивали на общую композицию.

ДЕКАБРЬ 2014 г.

1. Выставка семейных поделок "Мастерская Деда Мороза!» каждая семья получила грамоту от Деда Мороза.

2. Музыкальное развлечение «Новый год у ворот!».

ФЕВРАЛЬ 2015 г.

1. Фотовыставка: «Мой папа герой!»

2. Участие детей в эстафете «Лыжня России».

МАРТ 2015 г.

1. Фотовыставка «Наши мамы всех милей и краше!»

2. Выставка «Портреты любимых мамочек».

АПРЕЛЬ 2015 г.

1. «Конкурс чтецов» ко Дню Победы Великой Отечественной войны в группе. Каждой семье было предложено самостоятельно подобрать стихотворение по теме. Представителем семьи являлся ребёнок, который читал стихотворение на конкурсе. В составе жюри были сотрудники детского сада и родители.

2. Выставка семейного творчества «Далеки военные года, но их мы не забудем никогда!» к 70 летию Дня Победы Великой Отечественной войны.

3. Акция к 70-летию Великой Победы по благоустройству садичного участка «Весенняя неделя добра!»

МАЙ 2015 г.

1. Садичный конкурс чтецов ко Дню Победы.

2. Участие в шествии на митинге и возложение цветов в День Победы ВОВ.

4. Посадка деревьев «Аллея выпускников».

5. Мастер класс для родителей по обучению детей в ориентировке в пространстве, на плоскости и на листе бумаги.

6. Родительское собрание с учителями.

7. Совместная подготовка к выпускному балу.

Оформление стендов, папок - передвижек для ознакомления родителей с жизнью группы.

В течение учебного года два раза в месяц выкладываю новый материал с информацией для ознакомления родителей.

Информация для родителей:

Физическое развитие ребёнка 6 – 7 лет.

Советы родителям будущих первоклассников (режим дня, питание, закаливание).

Что должен знать и уметь ребёнок 6 – 7 лет (начало и конец года).

Карельские народные традиции.

Праздники в детском саду.

Компьютер и дети: польза или вред?

Роль сказки в жизни ребёнка.

Ориентировка в пространстве и времени.

Зачем нужны домашние логопедические занятия?

Интеллект 5 – 7 лет.

Готов ли ваш ребёнок идти в 1 класс?

Слова благодарности детям и родителям.

1. Статья в районной газете «Осенние фантазии в детском саду».

2. По окончании групповых проектов стараюсь благодарить активных детей и родителей грамотами и благодарственными письмами.

Такая форма работы даёт положительные результаты:

Повышение самооценки, уверенности детей,

Взрослые и дети становятся равными сотрудниками (по ФГОС – вместе, сообща, наравне,

Создаёт благоприятную атмосферу в группе для всестороннего развития детей,

Сближает детей и родителей,

Родители становятся полноправными участниками образовательного процесса ДОУ,

Повышается социальный статус ДОУ.

Родительское собрание в средней группе «Птички». Знакомство с родителями, рекомендации на летний период.

В связи с карантином не получилось:

1. Праздник День Защитника Отечества состоялся без пап.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт о работе за 2014–2015 учебный год второй младшей группы Аналитический отчет по работе за 2014-2015 год второй младшей группы "Сказка".Воспитатель:Безъязычная И. А. Всего воспитанников:29 человек. Мальчиков.

Аналитический отчёт о работе за 2014–2015 учебный год Состав группы:24 ребёнка. Возраст детей от 5 до 6 лет на начало года. Девочек 16, мальчиков 8. В декабре выбыла девочка, в феврале вновь.

Отчёт кружка «Фантазеры» за 2014–2015 учебный год Руководитель: воспитатель Медникова Д. В. Кружок «Умелые ручки» в средней группе, начал свою работу с сентября месяца 2014 г. Посещало кружок.

Отчёт воспитателя о проделанной работе за 2014–2015 учебный год В 2014-2015 учебном году работала по программе «Детство» в соответствии с ФГОС ДО в средней группе по теме самообразования: «Применение.

Отчёт о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Использование методической литературы: 1. Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. М. А. Васильевой, Гербовой В. В. ,Т. С. Комаровой).

В современный век информационных технологий, нам, воспитателям, приходится не стоять на месте, а искать новые пути и формы работы с родителями своих воспитанников.

Я ищу новые формы работы с современной семьей, но не забываю об уже опробованных и показавших себя в работе. Я ставлю перед собой целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. И традиционные, и инновационные формы помогают мне вовлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс, стать полноправными партнерами в воспитании детей и активными участниками совместных мероприятий, проводимых в группе. Мое взаимодействие просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Мы живем в динамичное время. Родители часто загружены делами, не так активно, как бы хотелось, участвуют в жизни детского сада. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в детском саду решается мною в трех направлениях:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • вовлечение родителей в деятельность детского сада;
  • совместная работа по обмену опытом;

Перед собой поставила цель – сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Для достижения данной цели, координации деятельности детского сада и родителей я работаю в тесном сотрудничестве со специалистами ДОУ над решением следующих задач;

Устанавливаю партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

Объединяю усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей;

Создаю атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную поддержку родителей, воспитанников;

Активизирую и обогащаю умения родителей по воспитанию детей;

Поддерживаю уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.

Я провожу работу с родителями, применяя дифференцированный подход. Учитываю социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного учреждения, повышаю культуру педагогической грамотности.

В своей работе по налаживанию контактов с родителями, для решения задач воспитания и развития ребенка, я использую следующие формы работы:

  • информационно – аналитические (анкетирование, тестирование, посещение воспитанников на дому, вопросы - ответы);
  • познавательные (родительские собрания; консультации; беседы; дискуссии; совместное обогащение предметно – пространственной среды; занятия с участием родителей; выставки детских работ, изготовленных совместно; участие родителей в подготовке к праздникам; оформление фотомонтажей; проведение Дней открытых дверей);
  • наглядно – информационные (папки – передвижки, родительский уголок, фотовыставки, библиотека – передвижка);
  • досуговые (праздники и развлечения, дни здоровья, экскурсии, выставки, творческие конкурсы, выставка семейных коллекций).

Чаще я использую формы работы с родителями традиционные, но с внесением новых форм их проведения:

Родительские собрания 3 раза в год;

Групповые и индивидуальные беседы;

Творческие отчеты воспитателей и детей перед родителями (утренники, концерты);

Консультации для родителей;

Дни открытых дверей.

Родительские собрания – я часто применяю такие формы как круглый стол, педагогическая гостиная. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями я тщательно и серьезно готовлю. Я хочу видеть в родителях не просто участников собрания, а добрых друзей, коллег и партнеров, вместе со мной заинтересованных в развитии детей, их воспитании. Важную роль в подготовке играет анкетирование, которое позволяет выявить интерес, компетентность родителей по теме собрания. Оно позволяет мне собрать разносторонний материал, выбрать формы представления той или иной информации (презентация, показ слайдов, фотографий и т.д.). По окончании собрания я всегда интересуюсь, стала ли информация, полученная родителями полезной, своевременной, достаточной. Если нет – работа продолжается совместно или в индивидуальном порядке. Мы говорили с родителями на разные темы: об адаптации к детскому саду, о воспитании нравственности, патриотизма, о духовности, о подготовке к школе и многих других вещах, решали проблемные ситуации. В результате интерес к вопросам воспитания у родителей значительно возрос, мы стали лучше понимать друг друга и чаще видеть друг в друге помощников. Так же, увеличилось количество посещающих собрания родителей, ищущих ответы на вопросы воспитания ребенка в контексте с воспитателем и специалистами.

В педагогической практике мною используются различные виды наглядности, в том числе и родительский уголок . В нем я помещаю материалы информационного характера: правила для родителей, объявления, мероприятия детского сада. Здесь же вывешиваю и информационные листки с объявлениями о собраниях, предстоящих событиях, выражаю благодарность родителям за участие в делах детского сада, группы, оказанную помощь. Особенно интересует родителей информация о том, чем мы с детьми будем заниматься в течение месяца по всем видам деятельности воспитания и обучения. В результате я отметила, что родители стали интересоваться жизнью детей в детском саду и стараются закреплять пройденный материал дома, проявляют инициативу по поводу нахождения информации на детских сайтах, делятся своими успехами и неудачами в вопросах воспитания. Это мне очень помогает в работе с детьми.

Моей традицией в работе с родителями стало: к каждому празднику или значимому событию оформлять информационный стенд . В нем я размещаю рассказ о событии или празднике, интересные факты, стихи, поговорки и пословицы, фотоматериал, поделки, сделанные детьми и воспитателем, детьми и родителями, высказывания самих детей на заданную тему. Стараюсь сделать это ярко и красочно. Такие стенды были оформлены ко Дню Матери, Новому году, Рождеству, Дню защитника Отечества, Дню семьи, Яблочному Спасу и др. Они очень понравились детям и родителям. Родители с нескрываемым удовольствием и гордостью представляли свои работы. В результате, совместное творчество сплачивало семьи, позволяло разглядеть в своем ребенке талант, поднимало на высокий уровень авторитет родителей. А я радовалась этому сотрудничеству.

Родители, почувствовав теплую и дружескую атмосферу детского сада стали активными участниками и других мероприятий. Они охотно проявляли свои умения и таланты в досугах, на праздниках: праздник мам « День 8 марта», папы участвовали в конкурсе: « А ну – ка, папы!», а вместе с детьми « День семьи, любви и верности», « День знаний». Бабушек и дедушек мы тоже не оставили без внимания, подготовили им концерт в « День пожилого человека», устроили «Бабушкины посиделки». Мною была организованна выставка работ по росписи икон бисером, выполненных бабушкой Айхлер Алины, что вызвало у детей и родителей гордость за свою семью. В результате проделанной мною работы, родители стали более открыты для общения, стали активными участниками различных конкурсов. Эмоции, возникающие после мероприятия, воспоминания о нем объединило больших и маленьких. Участие семей в конкурсах обогатило семейный досуг и объединило общим делом.

Озеленение и обустройство участка тоже происходило совместно с родителями и детьми. Мы вместе разбили клумбы и высадили рассаду, выращенную дома, вместе поливали и ухаживали за ней. Родители проявили творчество в изготовлении предметов декора, помогали разместить, развесить их. У родителей и детей совместно с воспитателем появилась потребность продолжить делать добрые дела. Отсюда возникли акции. В результате прошли акции: « Украсим детский сад ко Дню города», « Посади дерево», « Мастерим Рождественскую звезду», « Каждой пичужке по кормушке», « Посылка солдату» и др. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сплотила нас, позволила проявиться самым лучшим человеческим качествам, учила детей опыту взаимодействия, доверия, вызывала чувство гордости за своих родных. У взрослых появилась возможность заинтересовать ребенка своим примером, научить бережному отношению к вещам, внимательному отношению к людям, заботливому к своему детскому саду, городу, ко всему живому. Дети не только наблюдали со стороны за действиями взрослых, но и являлись активными участниками.

В результате тесных партнерских отношений между мной и родителями, я отметила прогресс в воспитании детей. Они стали ответственными, отзывчивыми, дисциплинированными, аккуратными, следили за чистотой и сохранностью оборудования.

Я считаю, что наиболее эффективным является деятельный подход во взаимодействии родителей, воспитателей и детей. Родители с удовольствием откликнулись на просьбу сопровождать детей на экскурсию на Лабинский хлебозавод, выступления на концертах в Доме культуры. Родители, благодаря взаимодействию с воспитателем и участию в жизни группы, детского сада, приобрели опыт сотрудничества как со своим ребенком, так и с коллективом педагогов и родителей других детей.

Интересной формой сотрудничества, новой и востребованной стало проведение мастер – классов . Я проводила мастер – классы с целью помочь родителям в организации детской деятельности в домашних условиях (нетрадиционные техники рисования, работа с природным и бросовым материалом и т.д.), игр в вечерние часы и в выходные, праздничные дни, мастер – класс « Вежливость вокруг нас». Родители демонстрировали свои достижения в области воспитания детей. У нас прошел такой мастер – класс по трудовому воспитанию. Я предложила провести маленький урок для коллег, таких же родителей. Родители сами объясняли, как привить ребенку трудолюбие: одна мама рассказала, как ее дочь ухаживает за обувью, вторая – как убирает в комнате, третья – как сын ухаживает за животными. Родители, любящие своего ребенка, всегда рады показать его лучшие стороны. И, главное, родители дают практические, действенные советы. Мы всегда подытоживали всю полученную информацию и делали выводы. Мама воспитанника, Копылова Елена Николаевна, провела с детьми мастер – класс: «Мастерим Рождественскую звезду». В результате нашей многогранной совместной деятельности проявились позитивные эмоции общения, родители стали более коммуникабельны, раскрепощенными, уверенными в положительном опыте своего воспитания, с удовольствием делились своими умениями и навыками.

Я регулярно провожу консультации с родителями на тему воспитания и образования детей, в том числе привлекая медицинскую сестру детского сада, специалистов. Например, проведены консультации: « Грипп и ОРИ, их профилактика», « Детские инфекции», « Как вырастить здорового ребенка»; « Роль физических упражнений в развитии ребенка», « Формирование здоровьесберегающего двигательного поведения», « Музыка в жизни малыша». Особое значение придаю консультациям, направленным на обеспечение безопасного поведения на улице, дома, на воде, в лесу, по пожарной безопасности. Мною предложены родителям консультации:

« Безопасность ребенка на улице», « Дисциплина на улице – залог безопасности», « Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге», « Один дома!», « Как вести себя в опасных ситуациях» и другие. Консультации подобраны мною в начале учебного года и входят в план работы с родителями.

Для совершенствования образовательного процесса и информированности родителей, детский сад создал свой сайт, куда выкладываются нормативно – правовые документы ДОУ, памятки и консультации, новости из жизни сада и т.д. Я имею персональный блог , где размещаю полезную информацию для родителей, знакомлю с насыщенной и интересной садовской жизнью. Таким образом, у родителей появляется новый домашний собеседник и консультант по наиболее актуальным вопросам и волнующим проблемам. Родители получили возможность высказывать свою точку зрения, задавать вопросы, и, наконец, просто узнавать нужную и полезную информацию. В разделе « Калейдоскоп» - я разместила фотоотчет о жизни и деятельности детей в саду. В раздел « Мастерилка» я помещаю образцы работ по изобразительной деятельности, советую, чем можно заняться с ребенком дома. У меня происходит общение с родителями и через сайт WhatsApp . Родителям нравится просматривать видио- и фотоматериалы из жизни детей в детском саду. Это новый этап в моей работе с родителями. Новые, современные формы работы очень востребованы родителями. Я получила много положительных откликов.

Проведенные мероприятия показали положительную динамику, так:

  1. 1. У родителей проявился устойчивый интерес к содержанию образовательного процесса с детьми. Увеличилось количество вопросов ко мне, как к педагогу, касающихся личности ребенка, его интересах, способностях и потребностях. 62% родителей принимают участие в образовательной деятельности;
  1. 2. родители более вдумчиво стали относится к тем или иным методам воспитания. До 70% возросло число родителей, посещающих родительские собрания, активно участвующих в совместных мероприятиях, праздниках, акциях. Совместная деятельность родителей, педагога и детей положительно повлияла на воспитание;
  1. 3. возросло стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем и специалистами.
  1. 4. родители уверились в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем;
  1. 5. родители по результатам наблюдений за деятельностью ребенка в детском саду могут выбрать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным.
  1. 6. по результатам мониторинга за 2015 – 2016 учебный год – 87 % родителей удовлетворены качеством образовательных услуг, предоставленных ДОУ.

Заведующий муниципальным дошкольным А.А.Чумбуридзе

образовательным автономным учреждением

детский сад общеразвивающего вида №22

города Лабинска муниципального образования

Лабинский район

Дата:

Взаимодействие ДОУ с семьей обеспечит благотворное воздействие на хорошую адаптацию и интеграцию детей – дошкольников в разных видах жизнедеятельности в интересах социального формирования личности.

Работа по внедрению инновационных форм взаимодействия с семьей в педагогический процесс продолжается, но виден результат: дети начинают с гордостью и уважением относится к своим родным, а родители, благодаря взаимодействию с воспитателем и участию в жизни детского сада, приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и коллективом родителей и воспитателей. А мы, воспитатели, получаем бесценную информацию о детско – родительских отношениях в семье, в которых кроются причины многих детских проблем.

в обогащении предметно – пространственной среды, в благоустройстве и озеленении участка

Зерендинская

средняя школа №1

Белик Наталья Васильевна


Вот первая школа – Уютный наш дом. Живём в нём с детьми мы Духовно, богато. Здесь каждый урок С темой краткою: жизнь Всё лучше – детям: Таков наш девиз!


Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями – наиболее трудный аспект в деятельности классного руководителя, поэтому проблемой считаю создание эффективной целостной системы работы с родителями начальной школы .


« От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

/Василий Александрович Сухомлинский/


«Мы должны завершить

строительство общества

максимальных возможностей,

где уважают личность и

свободу каждого человека,

где заботятся о тех, кто

не в состоянии позаботиться

о себе сам, где ценится

любой труд, где защищают

материнство и детство,

где заботятся о пенсионерах,

где уважают ветеранов и

людей, защищающих родину…

Мы должны построить

общество, где ценится честь, достоинство и репутация каждого, где присутствует высокая мораль, этические стандарты и духовные

ценности...»

(Из Послания Президента страны народу Казахстана)


Цель:

Создание эффективной системы работы с родителями для более успешного взаимодействия семьи и школы в воспитании и развитии ребёнка как личности.

Задачи:

Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями.

*Объединение усилий администрации, педагогов и родителей в воспитании и развитии ребёнка как личности.

*Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно – воспитательном процессе школы.

Актуальность

Низкая заинтересованность

некоторых родителей

к школьной жизни ребёнка

Низкая заинтересованность

некоторых родителей

к школьной жизни ребёнка

Актуальность

Очень важно с 1-ого года

обучения и воспитания

сделать родителей

соучастниками педпроцесса

Очень важно с 1-ого года

обучения и воспитания

сделать родителей

соучастниками педпроцесса

Организация тесного

Нежелание родителей

посещать школу,

взаимодействия родителей

с учебным учреждением,

самоустранение

установление единой

педагогической позиции

Нежелание родителей

Организация тесного

посещать школу,

взаимодействия родителей

с учебным учреждением,

самоустранение

установление единой

педагогической позиции

А при этом, с одной стороны,

неинтересные однообразные

формы работы с родителями.

А с другой стороны, высокая

загруженность родителей

Совместная работа

по воспитанию и развитию

детей в школе и дома,

А при этом, с одной стороны,

неинтересные однообразные

формы работы с родителями.

А с другой стороны, высокая

загруженность родителей

Совместная работа

по воспитанию и развитию

детей в школе и дома,



принципы

  • Все люди разные
  • Каждая личность неповторима и уникальна
  • Каждый человек прекрасен в своих потенциальных возможностях и способностях
  • Жизнь создаётся любовью
  • Любить человека- значит утверждать его неповторимое существование
  • Необходимо отделять поведение от сущности человека


Основная цель: определение методов воспитательного воздействия;

выявление особенностей внутрисемейных отношений; выявление родителей, нарушающих права ребёнка.


Основная цель: повышение педагогической культуры, педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка; ориентация семьи на воспитание здорового ребенка; обеспечение тесного сотрудничества и единых требований школы и семьи.


Основная цель: оказание конкретной образовательной, посреднической, психологической помощи. Усилием социальной и нравственной значимости программы станет приобретенная в ходе работы способность взрослых увидеть себя глазами ребенка. Презентация «Мы в ответе за своих детей»


Формы работы с семьей

Презентация школьного учреждения

Открытые уроки с детьми для родителей

Посещение семьи

Педагогические беседы с родителями

Тематические консультации

.Групповые собрания родителей

"Круглый стол" с родителями

Конференция с родителями

Наглядная пропаганда

Тематические выставки


СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ

«Папа, мама, я – спортивная семья», «Читающая семья», «Традиции моей семьи» и др.

СОВМЕСТНЫЕ ЭКСКУРСИИ И ТУРИСТИЧЕС-КИЕ ПОЕЗДКИ

СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ ПРОЕКТЫ

В Кокшетау

«Мой село родное Зеренда», «Традиции моей семьи»,

«Твори добро» и др.


Вот так весело проходят наши праздники



Родители – наши помощники


«Очумелые


« Своими руками» - вот что помогает сделать знания осязаемыми, а потому привлекательными и запоминающими навсегда, как яркие ощущения»


Активность посещения родительских собраний, индивидуальных бесед, сотрудничество с классным руководителем и социальным педагогом.

Активность участия родителей

во внеурочных мероприятиях


МОЮ РАБОТУ…

ОЦЕНИВАЮТ ПО…

СТРЕМЛЮСЬ, ЧТОБЫ ОЦЕНИВАЛИ ПО…

Количеству

Количеству

проведенных мероприятий

Количеству

и своевременности отчетов

Количеству

призеров и победителей конкурсов и олимпиад

Количеству

жалоб и благодарностей

Количеству

Количеству

детей, желающих у меня учиться

выступлений на педсоветах, МО, …

Количеству

Количеству

реализованных социально-значимых проектов, добрых дел

успевающих, отличников и хорошистов

Количеству

законопослушных воспитанников



«Учить и

воспитывать

Мне очень

от сердца к

повезло с родителями!!!

сердцу»


Показатели результативности проведенной работы :

Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми.

Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребенка.

Изменения стиля общения с родителями (выраженная ориентированность на личную модель взаимодействия с родителями)

Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей

Наметились положительные стили воспитания

Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве, помогают педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.


Актуальность

« Я знаю: без сомнения, Продлится много дней Союз детей, родителей И нас, учителей!»


Спасибо за внимание

Анализ работы с родителями (законными представителями)

воспитателя

Семейное воспитание играет особую роль в дошкольный период развития ребенка - именно в этом возрасте происходит первоначальное становление личности.

Семейное воспитание (то же самое - воспитание детей в семье) - общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Социальное, семейное и дошкольное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Еще в 1915 году сформулировал принцип единства деятельности дошкольных, школьных и внешкольных учреждений в союзе с семьей. Согласно статье 18 закона «Об образовании» Российской Федерации именно родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

Воспитательная система семьи формируется эмпирическим путем: она постоянно апробируется в опыте, содержит много педагогических «находок», хотя зачастую не лишена просчетов и серьезных ошибок. В семьях, где озабочены воспитанием детей, их будущим, система воспитания подвергается анализу, оценке, что делает ее выстраданной, эмоционально окрашенной. Система семейного воспитания может быть стройной и упорядоченной, но это при условии, что родители имеют определенную цель воспитания, проводят ее в жизнь, используя методы и средства воспитания, учитывающие особенности ребенка и перспективы его развития.

Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Другая важная роль семейного воспитания - влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребенка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни. Известно, что именно родители их личностные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. В семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества.


Следовательно, важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет и важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Планируя ту или иную форму работы, я всегда исхожу из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираю следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность, эмоциональность.

Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы взаимодействия с семьей представлены: коллективными, индивидуальными и наглядно-информационными.

В своей работе я старалась наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия.

Выстраивая взаимодействие с родителями, можно активно использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные (нетрадиционные) формы –семинары-практикумы, мастер-классы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия , игры и т. п.


В связи с тем, что в последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада, в своей группе я использую больше разнообразные современные формы работы с родителями:

Информа­ционно-аналитические: социологические опросы, социологические срезы, тесты, анкетирование, почтовый ящик, которые направлены на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их пе­дагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми).

Познавательные: семинары-практику­мы, педагогический брифинг , педагогиче­ская гостиная, прове­дение собраний, кон­сультаций в нетради­ционной форме, устные педагогические журналы, педагогическая библиотека для роди­телей, «КВН», «Круглый стол», «Ток-шоу», «Телефон доверия», викторины, флэш-мобы, которые направлены на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических
навыков воспитания детей.

Наглядно-информа­ционные: дни открытых дверей, открытые про­смотры занятий и дру­гих видов деятельности детей, выставки детских работ, выставки совместных работ детей и родителей, информационные про­спекты для родителей, видеоролики о жизни ДОУ, выпуск газет, организация мини-биб­лиотек использование современных технологий, информационные стенды (направлена на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Досуговые: совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках (призваны устанавливать теплые доверительные
отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми).

Основной задачей информационно-аналитических форм организа­ции общения с родителями являются сбор, обработка и использо­вание данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на ана­литической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошколь­ного учреждения, повышение эффективности воспитательно-обра­зовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

Социологические опросы, анкетирования играют большую роль на начальном этапе, поскольку позволяют наметить направления дальнейшей работы.

Тестирование использовалось с целью выявления уровня педагогической культуры родителей.

Одна из форм информационно-аналитической работы, которая активно используется мною на практике, позволяя корректировать и дополнять разработанную систему мероприятий – почтовый ящик. Это коробка, в которую родители вкладывают записки со своими идеями и предложениями, обращаются с интересующими вопросами. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями лично.


Познавательные формы организации общения педагогов с семь­ей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков.

В последнее время я стала активнее привлекать родителей к совместной деятельности педагога и детей, проводить непосредственно образовательную деятельность с участием родителей, прогулки, утреннюю гимнастику.

Наглядно-информационные формы организации общения педаго­гов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условия­ми, содержанием и методами воспитания детей в условиях до­школьного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.

Задачами одной из них - информационно-ознакомительной - является ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспита­нием детей, и преодоление поверхностных мнений о работе дошколь­ного учреждения (нормативно-правовые документы, режим работы ДОУ, режим работы группы, расписание непосредственно образовательной деятельности, информация о педагогических работниках). Информация вывешивается на стендах в родительских уголках и размещается на сайте ДОУ.

Все формы взаимодействия с родителями, используемые мною в работе, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка.

В заключении хотелось бы отметить, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Постепенно уходит не понимание, не доверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Проанализировав результаты проделанной работы, я пришла к следующим выводам: эффективно организованное сотрудничество дает импульс построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, стремление к

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад »Росинка»

Отчёт о проделанной работе с родителями во второй младшей группе

за 2015-2016 уч. год

Воспитатель:

Серина Т.А.

Г.Ядрин

В нашей группе в течении года систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен годовой план, в нем указаны все совместные мероприятия.

На протяжении всего времени мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого были проведены родительские собрания, консультации, оформляли стенды, папки - передвижки. Проведенные собрания: «Задачи развития и воспитания детей 3-4 года», «Роль движения в жизни детей», «Наши успех и достижения». Мы подготовили и провели все запланированные праздники: «Осень золотая в гости к нам пришла», «День Матери», «К нам шагает Новый год», «Мой папа-самый лучший», «Женский день 8 марта», «День смеха». Каждый ребенок был задействован в празднике, родители так же принимали активное участие в подготовке и проведении праздников. А именно: украшали группу, вырезали снежинки, изготавливали декорации.

Постоянно обновлялась информация в папке «Консультации»: «Осень», «Игры осень на прогулке», «ОРВИ и грипп», «Правила безопасности на дорогах и профилактика детского травматизма», «Гигиенические навыки и закаливание», «Умения и навыки детей 3-4 года», «Воспитываем словом», «Чем опасна оттепель на улице», «Обеспечение безопасности детей».

Совместно с родителями в группе были организованны выставки работ: из природного материала «Волшебные превращения», фотовыставка «Нашим дорогим мамам посвящается!», фотовыставка «Мой папа лучше всех», фотовыставка «Портрет моей мамочки».

Для родителей нами были организованны стенгазеты: праздничное поздравление к празднику пап, праздничное поздравление к Женскому дню 8 марта.

Организовывались выставки дидактического материала по образовательным областям: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Благодаря совместной работе за летний период на участке были такие изменения: покрашена веранда, сделан из шин корабль, цветник. За что мы в конкурсе «Участок года» получили заслуженное второе место.

Для родителей в приемной подготовлены уголки: сетка занятий, режим дня советы и занятия, по пожарной безопасности. Также в группе оформлены уголки: «Родина наш дом родной», «Осени», «Зимы», «Весны», «Лето».

Были проведены беседы: индивидуальные беседы, вновь поступающих детей, беседа «Гигиенические требования к детской одежде и обуви», «Как провести Новогодние праздники дома», «О внешнем виде детей».

Родители были привлечены к изготовлению кормушек, к постройкам из снега.

Только при совместном сотрудничестве, поддержки родителей мы реализуем поставленные задачи.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»