Светлана Вершель
Отчёт по работе с родителями за 2014–2015 учебный год «Сотрудничество с семьёй»
Сотрудничество с семьёй в подготовительной группе «Рыбки».
В своей группе мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы:
Нетрадиционные родительские собрания,
Мастер-классы,
Дни открытых дверей,
Совместные праздники, досуги, развлечения, чаепития,
Участие родителей в семейных конкурсах, выставках,
Организация совместной трудовой деятельности,
Наглядное оформление стендов,
Фотовыставки,
Консультации,
Анкетирование,
Индивидуальные беседы.
План работы:
МАЙ 2014 г.
Участие в проекте "Наш цветущий детский сад!"
СЕНТЯБРЬ 2014г.
1. Учебный год мы начали с отсчёта по проекту «Наш цветущий детский сад!» Выставка семейных рисунков, поделок и фотографий.
2. Фотовыставка "Этим летом Я …" дети с помощью родителей составили небольшие рассказы о том, как провели лето.
3. Участие детей в эстафете «Кросс нации – 2014».
ОКТЯБРЬ 2014г.
1. Начали долгосрочный групповой проект: «Мой А. С. Пушкин!»
2. Открытие выставки семейных рисунков и поделок на тему: "Герои сказок А. С. Пушкина глазами детей!"
НОЯБРЬ 2014г.
1. Объявили родителям о проекте «Хлеб – всему голова!». Родители помогли организовать выставку «Хлебобулочных изделий нашего хлебозавода!».
2. Музыкальное развлечение «Праздник осени!»
3. Выставка "Осенние фантазии!" из даров природы – овощей и фруктов.
4. Мастер класс "Печём карельские калитки".
5. Музыкальное развлечение, посвящённое Дню Матери.
6. Чаепитие с карельскими калитками.
7. Участие в акции "Давайте жить дружно!" ко Дню Народного Единства России, в районной библиотеке.
Дети вместе со своей семьёй дома рисовали и вырезали силуэты человечков, в саду наклеивали на общую композицию.
ДЕКАБРЬ 2014 г.
1. Выставка семейных поделок "Мастерская Деда Мороза!» каждая семья получила грамоту от Деда Мороза.
2. Музыкальное развлечение «Новый год у ворот!».
ФЕВРАЛЬ 2015 г.
1. Фотовыставка: «Мой папа герой!»
2. Участие детей в эстафете «Лыжня России».
МАРТ 2015 г.
1. Фотовыставка «Наши мамы всех милей и краше!»
2. Выставка «Портреты любимых мамочек».
АПРЕЛЬ 2015 г.
1. «Конкурс чтецов» ко Дню Победы Великой Отечественной войны в группе. Каждой семье было предложено самостоятельно подобрать стихотворение по теме. Представителем семьи являлся ребёнок, который читал стихотворение на конкурсе. В составе жюри были сотрудники детского сада и родители.
2. Выставка семейного творчества «Далеки военные года, но их мы не забудем никогда!» к 70 летию Дня Победы Великой Отечественной войны.
3. Акция к 70-летию Великой Победы по благоустройству садичного участка «Весенняя неделя добра!»
МАЙ 2015 г.
1. Садичный конкурс чтецов ко Дню Победы.
2. Участие в шествии на митинге и возложение цветов в День Победы ВОВ.
4. Посадка деревьев «Аллея выпускников».
5. Мастер класс для родителей по обучению детей в ориентировке в пространстве, на плоскости и на листе бумаги.
6. Родительское собрание с учителями.
7. Совместная подготовка к выпускному балу.
Оформление стендов, папок - передвижек для ознакомления родителей с жизнью группы.
В течение учебного года два раза в месяц выкладываю новый материал с информацией для ознакомления родителей.
Информация для родителей:
Физическое развитие ребёнка 6 – 7 лет.
Советы родителям будущих первоклассников (режим дня, питание, закаливание).
Что должен знать и уметь ребёнок 6 – 7 лет (начало и конец года).
Карельские народные традиции.
Праздники в детском саду.
Компьютер и дети: польза или вред?
Роль сказки в жизни ребёнка.
Ориентировка в пространстве и времени.
Зачем нужны домашние логопедические занятия?
Интеллект 5 – 7 лет.
Готов ли ваш ребёнок идти в 1 класс?
Слова благодарности детям и родителям.
1. Статья в районной газете «Осенние фантазии в детском саду».
2. По окончании групповых проектов стараюсь благодарить активных детей и родителей грамотами и благодарственными письмами.
Такая форма работы даёт положительные результаты:
Повышение самооценки, уверенности детей,
Взрослые и дети становятся равными сотрудниками (по ФГОС – вместе, сообща, наравне,
Создаёт благоприятную атмосферу в группе для всестороннего развития детей,
Сближает детей и родителей,
Родители становятся полноправными участниками образовательного процесса ДОУ,
Повышается социальный статус ДОУ.
Родительское собрание в средней группе «Птички». Знакомство с родителями, рекомендации на летний период.
В связи с карантином не получилось:
1. Праздник День Защитника Отечества состоялся без пап.
Публикации по теме:
Аналитический отчёт о работе за 2014–2015 учебный год второй младшей группы Аналитический отчет по работе за 2014-2015 год второй младшей группы "Сказка".Воспитатель:Безъязычная И. А. Всего воспитанников:29 человек. Мальчиков.
Аналитический отчёт о работе за 2014–2015 учебный год Состав группы:24 ребёнка. Возраст детей от 5 до 6 лет на начало года. Девочек 16, мальчиков 8. В декабре выбыла девочка, в феврале вновь.
Отчёт кружка «Фантазеры» за 2014–2015 учебный год Руководитель: воспитатель Медникова Д. В. Кружок «Умелые ручки» в средней группе, начал свою работу с сентября месяца 2014 г. Посещало кружок.
Отчёт воспитателя о проделанной работе за 2014–2015 учебный год В 2014-2015 учебном году работала по программе «Детство» в соответствии с ФГОС ДО в средней группе по теме самообразования: «Применение.
Отчёт о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Использование методической литературы: 1. Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. М. А. Васильевой, Гербовой В. В. ,Т. С. Комаровой).
В современный век информационных технологий, нам, воспитателям, приходится не стоять на месте, а искать новые пути и формы работы с родителями своих воспитанников.
Я ищу новые формы работы с современной семьей, но не забываю об уже опробованных и показавших себя в работе. Я ставлю перед собой целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. И традиционные, и инновационные формы помогают мне вовлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс, стать полноправными партнерами в воспитании детей и активными участниками совместных мероприятий, проводимых в группе. Мое взаимодействие просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.
Мы живем в динамичное время. Родители часто загружены делами, не так активно, как бы хотелось, участвуют в жизни детского сада. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в детском саду решается мною в трех направлениях:
- повышение педагогической культуры родителей;
- вовлечение родителей в деятельность детского сада;
- совместная работа по обмену опытом;
Перед собой поставила цель – сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Для достижения данной цели, координации деятельности детского сада и родителей я работаю в тесном сотрудничестве со специалистами ДОУ над решением следующих задач;
Устанавливаю партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
Объединяю усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей;
Создаю атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную поддержку родителей, воспитанников;
Активизирую и обогащаю умения родителей по воспитанию детей;
Поддерживаю уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.
Я провожу работу с родителями, применяя дифференцированный подход. Учитываю социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного учреждения, повышаю культуру педагогической грамотности.
В своей работе по налаживанию контактов с родителями, для решения задач воспитания и развития ребенка, я использую следующие формы работы:
- информационно – аналитические (анкетирование, тестирование, посещение воспитанников на дому, вопросы - ответы);
- познавательные (родительские собрания; консультации; беседы; дискуссии; совместное обогащение предметно – пространственной среды; занятия с участием родителей; выставки детских работ, изготовленных совместно; участие родителей в подготовке к праздникам; оформление фотомонтажей; проведение Дней открытых дверей);
- наглядно – информационные (папки – передвижки, родительский уголок, фотовыставки, библиотека – передвижка);
- досуговые (праздники и развлечения, дни здоровья, экскурсии, выставки, творческие конкурсы, выставка семейных коллекций).
Чаще я использую формы работы с родителями традиционные, но с внесением новых форм их проведения:
Родительские собрания 3 раза в год;
Групповые и индивидуальные беседы;
Творческие отчеты воспитателей и детей перед родителями (утренники, концерты);
Консультации для родителей;
Дни открытых дверей.
Родительские собрания – я часто применяю такие формы как круглый стол, педагогическая гостиная. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями я тщательно и серьезно готовлю. Я хочу видеть в родителях не просто участников собрания, а добрых друзей, коллег и партнеров, вместе со мной заинтересованных в развитии детей, их воспитании. Важную роль в подготовке играет анкетирование, которое позволяет выявить интерес, компетентность родителей по теме собрания. Оно позволяет мне собрать разносторонний материал, выбрать формы представления той или иной информации (презентация, показ слайдов, фотографий и т.д.). По окончании собрания я всегда интересуюсь, стала ли информация, полученная родителями полезной, своевременной, достаточной. Если нет – работа продолжается совместно или в индивидуальном порядке. Мы говорили с родителями на разные темы: об адаптации к детскому саду, о воспитании нравственности, патриотизма, о духовности, о подготовке к школе и многих других вещах, решали проблемные ситуации. В результате интерес к вопросам воспитания у родителей значительно возрос, мы стали лучше понимать друг друга и чаще видеть друг в друге помощников. Так же, увеличилось количество посещающих собрания родителей, ищущих ответы на вопросы воспитания ребенка в контексте с воспитателем и специалистами.
В педагогической практике мною используются различные виды наглядности, в том числе и родительский уголок . В нем я помещаю материалы информационного характера: правила для родителей, объявления, мероприятия детского сада. Здесь же вывешиваю и информационные листки с объявлениями о собраниях, предстоящих событиях, выражаю благодарность родителям за участие в делах детского сада, группы, оказанную помощь. Особенно интересует родителей информация о том, чем мы с детьми будем заниматься в течение месяца по всем видам деятельности воспитания и обучения. В результате я отметила, что родители стали интересоваться жизнью детей в детском саду и стараются закреплять пройденный материал дома, проявляют инициативу по поводу нахождения информации на детских сайтах, делятся своими успехами и неудачами в вопросах воспитания. Это мне очень помогает в работе с детьми.
Моей традицией в работе с родителями стало: к каждому празднику или значимому событию оформлять информационный стенд . В нем я размещаю рассказ о событии или празднике, интересные факты, стихи, поговорки и пословицы, фотоматериал, поделки, сделанные детьми и воспитателем, детьми и родителями, высказывания самих детей на заданную тему. Стараюсь сделать это ярко и красочно. Такие стенды были оформлены ко Дню Матери, Новому году, Рождеству, Дню защитника Отечества, Дню семьи, Яблочному Спасу и др. Они очень понравились детям и родителям. Родители с нескрываемым удовольствием и гордостью представляли свои работы. В результате, совместное творчество сплачивало семьи, позволяло разглядеть в своем ребенке талант, поднимало на высокий уровень авторитет родителей. А я радовалась этому сотрудничеству.
Родители, почувствовав теплую и дружескую атмосферу детского сада стали активными участниками и других мероприятий. Они охотно проявляли свои умения и таланты в досугах, на праздниках: праздник мам « День 8 марта», папы участвовали в конкурсе: « А ну – ка, папы!», а вместе с детьми « День семьи, любви и верности», « День знаний». Бабушек и дедушек мы тоже не оставили без внимания, подготовили им концерт в « День пожилого человека», устроили «Бабушкины посиделки». Мною была организованна выставка работ по росписи икон бисером, выполненных бабушкой Айхлер Алины, что вызвало у детей и родителей гордость за свою семью. В результате проделанной мною работы, родители стали более открыты для общения, стали активными участниками различных конкурсов. Эмоции, возникающие после мероприятия, воспоминания о нем объединило больших и маленьких. Участие семей в конкурсах обогатило семейный досуг и объединило общим делом.
Озеленение и обустройство участка тоже происходило совместно с родителями и детьми. Мы вместе разбили клумбы и высадили рассаду, выращенную дома, вместе поливали и ухаживали за ней. Родители проявили творчество в изготовлении предметов декора, помогали разместить, развесить их. У родителей и детей совместно с воспитателем появилась потребность продолжить делать добрые дела. Отсюда возникли акции. В результате прошли акции: « Украсим детский сад ко Дню города», « Посади дерево», « Мастерим Рождественскую звезду», « Каждой пичужке по кормушке», « Посылка солдату» и др. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сплотила нас, позволила проявиться самым лучшим человеческим качествам, учила детей опыту взаимодействия, доверия, вызывала чувство гордости за своих родных. У взрослых появилась возможность заинтересовать ребенка своим примером, научить бережному отношению к вещам, внимательному отношению к людям, заботливому к своему детскому саду, городу, ко всему живому. Дети не только наблюдали со стороны за действиями взрослых, но и являлись активными участниками.
В результате тесных партнерских отношений между мной и родителями, я отметила прогресс в воспитании детей. Они стали ответственными, отзывчивыми, дисциплинированными, аккуратными, следили за чистотой и сохранностью оборудования.
Я считаю, что наиболее эффективным является деятельный подход во взаимодействии родителей, воспитателей и детей. Родители с удовольствием откликнулись на просьбу сопровождать детей на экскурсию на Лабинский хлебозавод, выступления на концертах в Доме культуры. Родители, благодаря взаимодействию с воспитателем и участию в жизни группы, детского сада, приобрели опыт сотрудничества как со своим ребенком, так и с коллективом педагогов и родителей других детей.
Интересной формой сотрудничества, новой и востребованной стало проведение мастер – классов . Я проводила мастер – классы с целью помочь родителям в организации детской деятельности в домашних условиях (нетрадиционные техники рисования, работа с природным и бросовым материалом и т.д.), игр в вечерние часы и в выходные, праздничные дни, мастер – класс « Вежливость вокруг нас». Родители демонстрировали свои достижения в области воспитания детей. У нас прошел такой мастер – класс по трудовому воспитанию. Я предложила провести маленький урок для коллег, таких же родителей. Родители сами объясняли, как привить ребенку трудолюбие: одна мама рассказала, как ее дочь ухаживает за обувью, вторая – как убирает в комнате, третья – как сын ухаживает за животными. Родители, любящие своего ребенка, всегда рады показать его лучшие стороны. И, главное, родители дают практические, действенные советы. Мы всегда подытоживали всю полученную информацию и делали выводы. Мама воспитанника, Копылова Елена Николаевна, провела с детьми мастер – класс: «Мастерим Рождественскую звезду». В результате нашей многогранной совместной деятельности проявились позитивные эмоции общения, родители стали более коммуникабельны, раскрепощенными, уверенными в положительном опыте своего воспитания, с удовольствием делились своими умениями и навыками.
Я регулярно провожу консультации с родителями на тему воспитания и образования детей, в том числе привлекая медицинскую сестру детского сада, специалистов. Например, проведены консультации: « Грипп и ОРИ, их профилактика», « Детские инфекции», « Как вырастить здорового ребенка»; « Роль физических упражнений в развитии ребенка», « Формирование здоровьесберегающего двигательного поведения», « Музыка в жизни малыша». Особое значение придаю консультациям, направленным на обеспечение безопасного поведения на улице, дома, на воде, в лесу, по пожарной безопасности. Мною предложены родителям консультации:
« Безопасность ребенка на улице», « Дисциплина на улице – залог безопасности», « Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге», « Один дома!», « Как вести себя в опасных ситуациях» и другие. Консультации подобраны мною в начале учебного года и входят в план работы с родителями.
Для совершенствования образовательного процесса и информированности родителей, детский сад создал свой сайт, куда выкладываются нормативно – правовые документы ДОУ, памятки и консультации, новости из жизни сада и т.д. Я имею персональный блог , где размещаю полезную информацию для родителей, знакомлю с насыщенной и интересной садовской жизнью. Таким образом, у родителей появляется новый домашний собеседник и консультант по наиболее актуальным вопросам и волнующим проблемам. Родители получили возможность высказывать свою точку зрения, задавать вопросы, и, наконец, просто узнавать нужную и полезную информацию. В разделе « Калейдоскоп» - я разместила фотоотчет о жизни и деятельности детей в саду. В раздел « Мастерилка» я помещаю образцы работ по изобразительной деятельности, советую, чем можно заняться с ребенком дома. У меня происходит общение с родителями и через сайт WhatsApp . Родителям нравится просматривать видио- и фотоматериалы из жизни детей в детском саду. Это новый этап в моей работе с родителями. Новые, современные формы работы очень востребованы родителями. Я получила много положительных откликов.
Проведенные мероприятия показали положительную динамику, так:
- 1. У родителей проявился устойчивый интерес к содержанию образовательного процесса с детьми. Увеличилось количество вопросов ко мне, как к педагогу, касающихся личности ребенка, его интересах, способностях и потребностях. 62% родителей принимают участие в образовательной деятельности;
- 2. родители более вдумчиво стали относится к тем или иным методам воспитания. До 70% возросло число родителей, посещающих родительские собрания, активно участвующих в совместных мероприятиях, праздниках, акциях. Совместная деятельность родителей, педагога и детей положительно повлияла на воспитание;
- 3. возросло стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем и специалистами.
- 4. родители уверились в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем;
- 5. родители по результатам наблюдений за деятельностью ребенка в детском саду могут выбрать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным.
- 6. по результатам мониторинга за 2015 – 2016 учебный год – 87 % родителей удовлетворены качеством образовательных услуг, предоставленных ДОУ.
Заведующий муниципальным дошкольным А.А.Чумбуридзе
образовательным автономным учреждением
детский сад общеразвивающего вида №22
города Лабинска муниципального образования
Лабинский район
Дата:
Взаимодействие ДОУ с семьей обеспечит благотворное воздействие на хорошую адаптацию и интеграцию детей – дошкольников в разных видах жизнедеятельности в интересах социального формирования личности.
Работа по внедрению инновационных форм взаимодействия с семьей в педагогический процесс продолжается, но виден результат: дети начинают с гордостью и уважением относится к своим родным, а родители, благодаря взаимодействию с воспитателем и участию в жизни детского сада, приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и коллективом родителей и воспитателей. А мы, воспитатели, получаем бесценную информацию о детско – родительских отношениях в семье, в которых кроются причины многих детских проблем.
в обогащении предметно – пространственной среды, в благоустройстве и озеленении участка
Зерендинская
средняя школа №1
Белик Наталья Васильевна
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/html/2017/01/27/s_588bb2693010b/img1.jpg)
Вот первая школа – Уютный наш дом. Живём в нём с детьми мы Духовно, богато. Здесь каждый урок С темой краткою: жизнь Всё лучше – детям: Таков наш девиз!
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/html/2017/01/27/s_588bb2693010b/img2.jpg)
Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с родителями – наиболее трудный аспект в деятельности классного руководителя, поэтому проблемой считаю создание эффективной целостной системы работы с родителями начальной школы .
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/html/2017/01/27/s_588bb2693010b/img3.jpg)
« От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
/Василий Александрович Сухомлинский/
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/html/2017/01/27/s_588bb2693010b/img4.jpg)
«Мы должны завершить
строительство общества
максимальных возможностей,
где уважают личность и
свободу каждого человека,
где заботятся о тех, кто
не в состоянии позаботиться
о себе сам, где ценится
любой труд, где защищают
материнство и детство,
где заботятся о пенсионерах,
где уважают ветеранов и
людей, защищающих родину…
Мы должны построить
общество, где ценится честь, достоинство и репутация каждого, где присутствует высокая мораль, этические стандарты и духовные
ценности...»
(Из Послания Президента страны народу Казахстана)
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/html/2017/01/27/s_588bb2693010b/img5.jpg)
Цель:
Создание эффективной системы работы с родителями для более успешного взаимодействия семьи и школы в воспитании и развитии ребёнка как личности.
Задачи:
Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями.
*Объединение усилий администрации, педагогов и родителей в воспитании и развитии ребёнка как личности.
*Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно – воспитательном процессе школы.
Актуальность
Низкая заинтересованность
некоторых родителей
к школьной жизни ребёнка
Низкая заинтересованность
некоторых родителей
к школьной жизни ребёнка
Актуальность
Очень важно с 1-ого года
обучения и воспитания
сделать родителей
соучастниками педпроцесса
Очень важно с 1-ого года
обучения и воспитания
сделать родителей
соучастниками педпроцесса
Организация тесного
Нежелание родителей
посещать школу,
взаимодействия родителей
с учебным учреждением,
самоустранение
установление единой
педагогической позиции
Нежелание родителей
Организация тесного
посещать школу,
взаимодействия родителей
с учебным учреждением,
самоустранение
установление единой
педагогической позиции
А при этом, с одной стороны,
неинтересные однообразные
формы работы с родителями.
А с другой стороны, высокая
загруженность родителей
Совместная работа
по воспитанию и развитию
детей в школе и дома,
А при этом, с одной стороны,
неинтересные однообразные
формы работы с родителями.
А с другой стороны, высокая
загруженность родителей
Совместная работа
по воспитанию и развитию
детей в школе и дома,
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/html/2017/01/27/s_588bb2693010b/img7.jpg)
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/html/2017/01/27/s_588bb2693010b/img8.jpg)
принципы
- Все люди разные
- Каждая личность неповторима и уникальна
- Каждый человек прекрасен в своих потенциальных возможностях и способностях
- Жизнь создаётся любовью
- Любить человека- значит утверждать его неповторимое существование
- Необходимо отделять поведение от сущности человека
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/html/2017/01/27/s_588bb2693010b/img9.jpg)
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/html/2017/01/27/s_588bb2693010b/img10.jpg)
Основная цель: определение методов воспитательного воздействия;
выявление особенностей внутрисемейных отношений; выявление родителей, нарушающих права ребёнка.
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/html/2017/01/27/s_588bb2693010b/img11.jpg)
Основная цель: повышение педагогической культуры, педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка; ориентация семьи на воспитание здорового ребенка; обеспечение тесного сотрудничества и единых требований школы и семьи.
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/html/2017/01/27/s_588bb2693010b/img12.jpg)
Основная цель: оказание конкретной образовательной, посреднической, психологической помощи. Усилием социальной и нравственной значимости программы станет приобретенная в ходе работы способность взрослых увидеть себя глазами ребенка. Презентация «Мы в ответе за своих детей»
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/html/2017/01/27/s_588bb2693010b/img13.jpg)
Формы работы с семьей
Презентация школьного учреждения
Открытые уроки с детьми для родителей
Посещение семьи
Педагогические беседы с родителями
Тематические консультации
.Групповые собрания родителей
"Круглый стол" с родителями
Конференция с родителями
Наглядная пропаганда
Тематические выставки
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/html/2017/01/27/s_588bb2693010b/img14.jpg)
СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ
«Папа, мама, я – спортивная семья», «Читающая семья», «Традиции моей семьи» и др.
СОВМЕСТНЫЕ ЭКСКУРСИИ И ТУРИСТИЧЕС-КИЕ ПОЕЗДКИ
СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ ПРОЕКТЫ
В Кокшетау
«Мой село родное Зеренда», «Традиции моей семьи»,
«Твори добро» и др.
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/html/2017/01/27/s_588bb2693010b/img15.jpg)
Вот так весело проходят наши праздники
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/html/2017/01/27/s_588bb2693010b/img16.jpg)
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/html/2017/01/27/s_588bb2693010b/img17.jpg)
Родители – наши помощники
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/html/2017/01/27/s_588bb2693010b/img18.jpg)
«Очумелые
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/html/2017/01/27/s_588bb2693010b/img19.jpg)
« Своими руками» - вот что помогает сделать знания осязаемыми, а потому привлекательными и запоминающими навсегда, как яркие ощущения»
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/html/2017/01/27/s_588bb2693010b/img20.jpg)
Активность посещения родительских собраний, индивидуальных бесед, сотрудничество с классным руководителем и социальным педагогом.
Активность участия родителей
во внеурочных мероприятиях
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/html/2017/01/27/s_588bb2693010b/img21.jpg)
МОЮ РАБОТУ…
ОЦЕНИВАЮТ ПО…
СТРЕМЛЮСЬ, ЧТОБЫ ОЦЕНИВАЛИ ПО…
Количеству
Количеству
проведенных мероприятий
Количеству
и своевременности отчетов
Количеству
призеров и победителей конкурсов и олимпиад
Количеству
жалоб и благодарностей
Количеству
Количеству
детей, желающих у меня учиться
выступлений на педсоветах, МО, …
Количеству
Количеству
реализованных социально-значимых проектов, добрых дел
успевающих, отличников и хорошистов
Количеству
законопослушных воспитанников
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/html/2017/01/27/s_588bb2693010b/img22.jpg)
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/html/2017/01/27/s_588bb2693010b/img23.jpg)
«Учить и
воспитывать
Мне очень
от сердца к
повезло с родителями!!!
сердцу»
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/html/2017/01/27/s_588bb2693010b/img24.jpg)
Показатели результативности проведенной работы :
Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми.
Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребенка.
Изменения стиля общения с родителями (выраженная ориентированность на личную модель взаимодействия с родителями)
Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей
Наметились положительные стили воспитания
Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве, помогают педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/html/2017/01/27/s_588bb2693010b/img25.jpg)
Актуальность
« Я знаю: без сомнения, Продлится много дней Союз детей, родителей И нас, учителей!»
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/html/2017/01/27/s_588bb2693010b/img26.jpg)
Спасибо за внимание
Анализ работы с родителями (законными представителями)
воспитателя
Семейное воспитание играет особую роль в дошкольный период развития ребенка - именно в этом возрасте происходит первоначальное становление личности.
Семейное воспитание (то же самое - воспитание детей в семье) - общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Социальное, семейное и дошкольное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Еще в 1915 году сформулировал принцип единства деятельности дошкольных, школьных и внешкольных учреждений в союзе с семьей. Согласно статье 18 закона «Об образовании» Российской Федерации именно родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
Воспитательная система семьи формируется эмпирическим путем: она постоянно апробируется в опыте, содержит много педагогических «находок», хотя зачастую не лишена просчетов и серьезных ошибок. В семьях, где озабочены воспитанием детей, их будущим, система воспитания подвергается анализу, оценке, что делает ее выстраданной, эмоционально окрашенной. Система семейного воспитания может быть стройной и упорядоченной, но это при условии, что родители имеют определенную цель воспитания, проводят ее в жизнь, используя методы и средства воспитания, учитывающие особенности ребенка и перспективы его развития.
Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Другая важная роль семейного воспитания - влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребенка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни. Известно, что именно родители их личностные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. В семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества.
Следовательно, важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет и важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Планируя ту или иную форму работы, я всегда исхожу из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираю следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность, эмоциональность.
Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы взаимодействия с семьей представлены: коллективными, индивидуальными и наглядно-информационными.
В своей работе я старалась наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия.
Выстраивая взаимодействие с родителями, можно активно использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные (нетрадиционные) формы –семинары-практикумы, мастер-классы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия , игры и т. п.
В связи с тем, что в последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада, в своей группе я использую больше разнообразные современные формы работы с родителями:
Информационно-аналитические: социологические опросы, социологические срезы, тесты, анкетирование, почтовый ящик, которые направлены на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми).
Познавательные: семинары-практикумы, педагогический брифинг , педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, педагогическая библиотека для родителей, «КВН», «Круглый стол», «Ток-шоу», «Телефон доверия», викторины, флэш-мобы, которые направлены на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических
навыков воспитания детей.
Наглядно-информационные: дни открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей, выставки детских работ, выставки совместных работ детей и родителей, информационные проспекты для родителей, видеоролики о жизни ДОУ, выпуск газет, организация мини-библиотек использование современных технологий, информационные стенды (направлена на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста.
Досуговые: совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках (призваны устанавливать теплые доверительные
отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми).
Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.
Социологические опросы, анкетирования играют большую роль на начальном этапе, поскольку позволяют наметить направления дальнейшей работы.
Тестирование использовалось с целью выявления уровня педагогической культуры родителей.
Одна из форм информационно-аналитической работы, которая активно используется мною на практике, позволяя корректировать и дополнять разработанную систему мероприятий – почтовый ящик. Это коробка, в которую родители вкладывают записки со своими идеями и предложениями, обращаются с интересующими вопросами. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями лично.
Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков.
В последнее время я стала активнее привлекать родителей к совместной деятельности педагога и детей, проводить непосредственно образовательную деятельность с участием родителей, прогулки, утреннюю гимнастику.
Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.
Задачами одной из них - информационно-ознакомительной - является ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, и преодоление поверхностных мнений о работе дошкольного учреждения (нормативно-правовые документы, режим работы ДОУ, режим работы группы, расписание непосредственно образовательной деятельности, информация о педагогических работниках). Информация вывешивается на стендах в родительских уголках и размещается на сайте ДОУ.
Все формы взаимодействия с родителями, используемые мною в работе, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка.
В заключении хотелось бы отметить, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Постепенно уходит не понимание, не доверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
Проанализировав результаты проделанной работы, я пришла к следующим выводам: эффективно организованное сотрудничество дает импульс построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, стремление к
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ «Детский сад »Росинка»
Отчёт о проделанной работе с родителями во второй младшей группе
за 2015-2016 уч. год
Воспитатель:
Серина Т.А.
Г.Ядрин
В нашей группе в течении года систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен годовой план, в нем указаны все совместные мероприятия.
На протяжении всего времени мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого были проведены родительские собрания, консультации, оформляли стенды, папки - передвижки. Проведенные собрания: «Задачи развития и воспитания детей 3-4 года», «Роль движения в жизни детей», «Наши успех и достижения». Мы подготовили и провели все запланированные праздники: «Осень золотая в гости к нам пришла», «День Матери», «К нам шагает Новый год», «Мой папа-самый лучший», «Женский день 8 марта», «День смеха». Каждый ребенок был задействован в празднике, родители так же принимали активное участие в подготовке и проведении праздников. А именно: украшали группу, вырезали снежинки, изготавливали декорации.
Постоянно обновлялась информация в папке «Консультации»: «Осень», «Игры осень на прогулке», «ОРВИ и грипп», «Правила безопасности на дорогах и профилактика детского травматизма», «Гигиенические навыки и закаливание», «Умения и навыки детей 3-4 года», «Воспитываем словом», «Чем опасна оттепель на улице», «Обеспечение безопасности детей».
Совместно с родителями в группе были организованны выставки работ: из природного материала «Волшебные превращения», фотовыставка «Нашим дорогим мамам посвящается!», фотовыставка «Мой папа лучше всех», фотовыставка «Портрет моей мамочки».
Для родителей нами были организованны стенгазеты: праздничное поздравление к празднику пап, праздничное поздравление к Женскому дню 8 марта.
Организовывались выставки дидактического материала по образовательным областям: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Благодаря совместной работе за летний период на участке были такие изменения: покрашена веранда, сделан из шин корабль, цветник. За что мы в конкурсе «Участок года» получили заслуженное второе место.
Для родителей в приемной подготовлены уголки: сетка занятий, режим дня советы и занятия, по пожарной безопасности. Также в группе оформлены уголки: «Родина наш дом родной», «Осени», «Зимы», «Весны», «Лето».
Были проведены беседы: индивидуальные беседы, вновь поступающих детей, беседа «Гигиенические требования к детской одежде и обуви», «Как провести Новогодние праздники дома», «О внешнем виде детей».
Родители были привлечены к изготовлению кормушек, к постройкам из снега.
Только при совместном сотрудничестве, поддержки родителей мы реализуем поставленные задачи.