Первое ознакомительное родительское собрание в детском саду. Собрание "давайте познакомимся". Родительское собрание в старшей группе

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Юлия Науменко
Организационно-ознакомительное родительское собрание в ДОУ

Родительское собрание

(организационно - ознакомительное )

Цель : Знакомство с родителями , установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Родители сидят за круглым столом. Воспитатель приветствует всех и представляет присутствующих педагогов ДОУ.

Воспитатель : Добрый вечер, уважаемые родители ! Добро пожаловать в наш детский сад. Я рада видеть вас. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в садик. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.

Мне очень приятно знакомиться с новыми детьми и их родителями , однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы и наши дети, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Теперь у ваших детей все будет по-новому : в детском саду ребёнок учится общаться не только с детьми, но и взрослыми людьми, в детском саду ребёнок знакомится с определёнными правилами поведения и учится соблюдать их. Я понимаю, что слово «дисциплина» у многих вызывает негативное отношение, но если хорошенько подумать, то слово «дисциплина» всего-навсего умение придерживаться необходимых правил человеческого общежития, и следует признать : эти навыки ему необходимы. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители , находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и готовится к школе.

Надеюсь, что всё это время наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.

Игра «Волшебный клубочек»

Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и представится, начнём с меня : «Меня зовут Науменко Юлия Ивановна, я замужем, мама двух сыновей, в данный момент учусь в КГУ по специальности «социальный педагог» , и воспитатель ваших детей.

Родители обматывают ниточку вокруг пальца, представляются, и передают клубочек по кругу. Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, я хочу чтобы эта нить была прочной и крепкой на протяжении тех лет, что мы будем с вами вместе, мы ее сейчас сложим в конверт и она будет храниться до выпуска в детском саду.

«Корзинка Вопросов» .

Родителям предлагаются ручки и небольшие листочки, на которых они должны написать свои вопросы. Все листочки складываются в корзинку. Обратить внимание родителей , что ответы они услышат в ходе собрания .

Слово заведующей ДОУ, она ознакомит с целями, задачами на новый учебный год, запланированными мероприятиями с участием родителей . Далее слово предоставляется узким специалистам, каждый из них кратко рассказывает о своей деятельности в ДОУ.

Воспитатель : Для того, чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас с Вами немного поиграем.

Игра «Хвастовство» . Каждый из участников должен похвастаться каким - либо качеством или умение своего ребенка. Передается мягкая игрушка и каждый говорит о своем ребенке. (Например : мой Миша лучше всех завязывает шнурки и т. д.) .

Воспитатель : Вот мы узнали ваших детей немного ближе.

«Ожидания родителей »

Воспитатель : Каждый из вас приведя ребенка в детский сад надеется, что его ребенок скоро вырастет и многому научится. Мы предлагаем вам заполнить небольшую анкету :

Меня зовут.

Я мама/папа.

Сейчас моему ребенку. год. месяцев

Сейчас мой ребёнок умеет.

К 7 годам мой ребёнок научится.

Что я жду от воспитателей за эти годы :.

После заполнения листы складываются родителями и помещаются в конверты. Все конверты помещаются в коробочку, которая при родителях заклеивается .

Воспитатель : Эту коробочку мы с вами откроем на последнем собрании в группе и узнаем , оправдались ли ваши ожидания.

Воспитатель : а теперь мы с вами выберем родительский комитет , возможно у нас уже есть желающие (выбираем)

Игра «Чемоданчик» . (Понадобится за ранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры) .

Воспитатель : Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому воспитателю в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать мне.

Воспитатель : В обмен я предлагаю Вам памятки (зачитываются в слух)

1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.

3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

6. Не создавайте конфликтных ситуаций.

7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

8. Любить ребенка таким, каков он есть.

9. Уважать в каждом ребенке личность.

10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.

11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

Воспитатель : Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!


Реализация программы "Детство" в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Обе стороны при этом направляют свои усилия на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий. Данное мероприятие способствует установлению доверительных отношений между родителями, педагогами, что оказывает положительное влияние на состояние педагогического процесса.

Оборудование : небольшие заготовки из бумаги по форме круг, прямоугольник, квадрат, трапеция; фломастеры, цветные карандаши, мягкая игрушка, мяч, белые листы бумаги, клубок.

Цель : знакомство родителей друг с другом, развитие сплоченности и установление доброжелательной атмосферы между участниками воспитательно-образовательного процесса.

Место проведения : музыкальный зал

Длительность : 30 минут

Ход проведения :

Все участники сидят в кругу.

Здравствуйте уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание.
Меня зовут (…….), я работаю (…….). Для того чтобы нам легче было общаться, предлагаем Вам сделать визитную карточку, которая может быть любой по форме и украшенной по вашему художественному вкусу. Важно, чтобы на карточках было указано ваше имя, которым вы хотите, чтобы вас называли (родители оформляют свой бейджик в свободной форме).

А сейчас будем знакомиться. Будем передавать игрушку по цепочке, у кого игрушка в руках, тот отвечает на два вопроса:
Как его зовут?
Почему бейджик оформлен именно так? Здесь нужно попытаться объяснить, почему использована такая форма (круг, прямоугольник, квадрат, трапеция), такие цвета, что это для вас значит (участники выполняют задание)
Для более близкого знакомства друг с другом объединитесь в пары. Задача этой игры – узнать как можно больше информации о своем партнере, а потом рассказать всем нам, что вы узнали, чтобы все остальные участники сразу запомнили вашего партнера. Попытайтесь отметить индивидуальные черты соседа, особенности характера, увлечения (хобби), род деятельности и т.д.

Упражнение «Знаете ли вы, что я…»
По сигналу ведущего родители начинают перебрасывать друг другу мяч (свободный выбор), при этом бросающий мяч заканчивает фразу: «Никто не знает, что я…(люблю, умею, знаю и т.п.)»
Ну вот, мы с вами познакомились. Оказывается, среди нас есть (педагог, врач…) показательно и то, что у вас имеются хобби и увлечения.

Динамическая пауза
Ведущий предлагает задания родителям:
- Встаньте и присядьте те родители, у кого на шее цепочка;
- Обойдите по кругу вокруг стульев родители, у которых карие глаза;
- Помашите нам родители, дни рождения у которых летом и зимой;
- Поменяйтесь местами те родители, которые пришли сегодня в брюках;
- Улыбнитесь нам родители дня рождения, которых весной и осенью;
- Выйдите в круг и пожмите друг другу руки родители, которые любят своих детей.

Каждый из вас очень индивидуален. Это мы увидели даже из оформления ваших бейджиков, вы использовали разные цвета, по-разному украсили свои визитки. Показательно и то, что у каждого из вас не только разные цвет волос, глаз, но и свой неповторимый и индивидуальный жизненный опыт, которым, мы надеемся, вы поделитесь друг с другом.

Игровое упражнение «Мой портрет в лучах солнца»
Нарисуйте солнце, в центре солнечного круга напишите свое имя или нарисуйте свой портрет. Затем вдоль лучей напишите все свои достоинства, всё хорошее, что о себе знаете. Постарайтесь, чтобы было как можно больше лучей.

Рефлексия «Связующая нить»

Участники становятся в круг. Ведущий, держа клубок передает его по кругу и предлагает участникам высказаться:
1) характеризуют своё настроение,
2) высказывают свои чувства – что понравилось, что нет и почему.

юлия ия
«Будем знакомы!» Первое родительское собрание в младшей группе

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«БУДЕМ ЗНАКОМЫ

Первое родительское собрание в младшей группе .

Цель : Познакомить родителей друг с другом . Знакомство родителей с режимом , правилами и работой детского сада. Адаптация ребёнка к ДОУ.

Повестка собрания :

Сообщение темы и цели собрания

Знакомство с родителями

Игра с мячом

Презентация

Выборы родительского комитета .

О разном.

Ответы на вопросы родителей

Итог собрания

Задачи :

-познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время ;

Обновить анкетные данные семей воспитанников;

Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

Подготовка :

Изготовить наглядный и раздаточный материал :

карточки с пословицами :(оформить аппликацией)

«Одними ласками ребёнка не воспитаешь.»

«Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается.»

«Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрёшься.»

«Не та мать, что родит , а та, что сердцем наградит.»

«Воспитывай лаской, а не таской.»

«Пример – хороший учитель.»

«Доброе слово – половина счастья.»

«Не делай того другому, чего не хочешь сам себе.»

Презентация :

Оформить презентацию о детях младшей группы (подбор стихов к фотографии каждого ребёнка, красочное оформление страниц, музыкальное сопровождение.)

Ход СОБРАНИЯ

Дорогие родители , бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании , потому что мы понимаем : без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.

Но вначале, не зря же наша встреча называется ,давайте познакомимся .

Итак, сначала представлюсь я, воспитатель группы «Снежинка» : ЮЛИЯ ДМИТРИЕВНА.

А теперь слово вам, дорогие родители . (представление родителей ) Но мы это сделаем необычно. У меня в руках мяч, я буду вам кидать, а вы ловить вставать и представляться Имя Отчество и чья вы мама, бабушка, дедушка и папа. Ну что начинаем. ПРОВОДИТСЯ ИГРА.

Ну вот мы и познакомились .

Поступление малыша в детский сад – зто первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнерские отношения.

Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях :

1. физиологическом – ребенок начинает часто болеть

2. психологическом – ребенок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным, много плакать.

3. социалном – становится менее самостоятельным.

Период адаптации имеют разную длительность :

1. Легкая – около месяца

2. Средняя – ребенок приспосабливается за два месяца

3. Тяжелая – за три месяца

4. Очень тяжелая – около полугода и более.

Факторы,от которых зависит течение адаптации :

Возраст, состояние здоровья,умение играть, умение общаться со взрослыми и сверстниками, одинаковый режим в детском саду и дома.

Призовите на помощь сказку или игру – это во многом поможет при тяжелой адаптации.

Вы можете придумать сказку о том как мишка пошел в детский сад. Как ему там понравилось,сначало было неуютно и немного страшно,но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возращение мамы за ребенком.

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании.

Вот несколько советов.

И дома и в саду говорите с ребенком уверенно. Спокойно

Обязательно скажите,что вы придете и обозначьте когда

По выходным играйте с детьми в напольные игры :

«дорога в детский сад» ,»мамина работа», «магазин» , «детский сад» .

А теперь пришла пора познакомиться с нашими детьми . (показ презентации) Наша презентация называется «Один день в нашей жизни»

«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной.»(А. С. Макаренко)

Сегодня, на нашем первом родительском собрании , мы имеем возможность остановиться на проблемах воспитания, приоткрыть маленькие секреты к успеху в воспитании. Пусть нам помогут в этом народные пословицы.

На каждом столе есть карточки с пословицами. Чтобы узнать, какие пословицы о воспитании составлены до нас мудрыми предками, нужно, прочитав пословицу, лежащую на вашем столе, передать её вправо по кругу.

С какими из пословиц совпадают ваши взгляды на воспитание? Почему?

«Дети - это счастье, созданное нашим трудом.» занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями в жизни. Пусть встречи детей нашей группы с вами обязательно будут яркими, полезными, увлекательными.

Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам также поможет и родительский комитет , который вы выберете.

(выбор родительского комитета )

Ну вот и закончилось наше родительское собрание . Огромное спасибо,что пришли. Желаю Вам удачи, терпение в учебном году, и главное здоровья нашим деткам.

Публикации по теме:

Что-же мне написать о себе, чтоб познакомиться с вами всеми,- подумала я. И решила рассказать и немного показать из своего увлечения. Я.

Обобщающее занятие по ФЭМП в старшей группе за первое полугодие. Цель: определение уровня знаний Задачи: знание прямого и обратного счета до 10; знание геометрических фигур; ориентировка по словесному описанию, во времени, на листе,.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Здравствуйте, дорогие родители! В годовых задачах на 2014-2015 учебный период определено развитие у воспитанников познавательных интересов,.

Первое родительское собрание в старшей группе 1. Цель: знакомство с новой программой ФГОС «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой для старшей группы; моделирование.

Ставцева Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Светлячок"
Населённый пункт: р. п. Юрты, Иркутская область, Тайшетский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Родительское собрание в первой младшей группе "Давайте познакомимся" (Адаптация ребенка в ДОУ).
Дата публикации: 12.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Давайте познакомимся» (Адаптация ребенка в д/с).

(родительское собрание № 1)

Цель:

· установление контакта между родителями и педагогами;

· моделирование перспектив взаимодействия.

Задачи:

1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по

данной теме.

2. познакомить родителей с Уставом ДОУ

3. Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной

4. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Участники: воспитатели, родители, дети.

План проведения:

2. Адаптация детей к ДОУ;

3. Знакомство с Уставом ДОУ;

5. Программа обучения, воспитания и развития, годовые задачи работы ДОУ на

2017-2018 учебный год.

Ход мероприятия

I. Вступительная часть.

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что всё это значит!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит

Здравствуйте уважаемые родители!

Мы решили школу для родителей создать,

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в стенах

нашего детского сада! Это наша первая встреча, предлагаю вам, познакомится

представляется. Начнем с нас: Добрый вечер! Меня зовут Елена Владимировна!

…. ну вот мы и познакомились поближе!

Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную

жизнь, который не всем детям даётся легко.

II. Адаптация детей к ДОУ

Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка

безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские,

партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится

социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это

необходимый для всех этап. Детям любого возраста очень непросто начинать

посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому

саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную,

сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня,

отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, с которыми

нужно делиться игрушками и играть дружно, необходимость слушаться и

подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального

внимания.

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям.

Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с

напряжением.

Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки,

привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится

довольно устойчивым. Конечно же, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на

перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придётся

столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот

несколько советов.

И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче

расстаться.

Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для

обоих. Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка.

Особенно когда этот плач сопровождает её каждое утро в течение нескольких

недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам

действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не

травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под

дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама

исчезает из поля зрения.

Как справиться с этим состоянием? Во-первых, будьте уверены и

последовательны в своем решении. Будьте оптимистичны сами и заражайте этим

оптимизмом окружающих. Не показывайте ребенку своей тревоги. Поделитесь

переживаниями с мужем, своими или его родителями, подругами и коллегами по

работе. Вы услышите много утешительных историй про то, как дети привыкали к

детскому садику и потом не хотели оттуда уходить. Вы с удивлением обнаружите,

что по прошествии нескольких лет родители вообще с трудом вспоминают о

трудностях первых дней посещения детского сада.

Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.

Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание

выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него

настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться.

Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.

Нельзя пугать детским садом;

Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей

и воспитателей.

Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу

расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого мягкого родительского

гнёздышка!

Мудрые папы и мамы! Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и

жизни вашего малыша. Вы волнуетесь, а он скучает по маме. Со временем всё

наладится. И в Ваших силах позаботиться, чтобы первая дорожка Вашего крохи

не была чересчур ухабистой.

III. Знакомство с Уставом ДОУ.

Выбор родительского комитета.

Программа обучения, воспитания и развития, годовые задачи работы ДОУ

на 2017-2018 учебный год.

Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду,

внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации,

которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и

развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и

терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.

В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые

впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если

ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его

адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к

новому режиму.

Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями.

Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу.

Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.

Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается

физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали

брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше

внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте

домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш,

как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому

он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и

доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский

сад, удастся избежать. Удачи Вам!

Приложение 1.

Анкета

(Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка).

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам выбрать ответ на вопрос:

1. Откуда Вы берёте информацию о воспитании ребёнка?

Своя интуиция

Педагогическая и психологическая литература

Воспитатель детского сада

Психолог детского сада

Личный опыт и то, как их воспитывали в детстве

Советы других родителей, друзей, соседей

Другое…

2. Что бы Вы хотели получить от детского сада?

Максимально полную информацию о ребёнке

Педагогические советы по общению с ним

Возможность большего общения с родителями других детей

Участвовать в самодеятельности детского сада

Другое…

3. Трудности, которые Вы испытываете при воспитании детей дошкольного возраста

Ребёнок плохо ест

Не слушается родителей

Вы проявляете неуверенность в себе, испытываете страхи в воспитании ребёнка

Не знаете чем занять ребёнка дома

Другое…

4. Обращались ли вы за помощью к педагогам, специалистам детского сада с этими

трудностями?

5. Если нет, то почему не обращались

Не придаёте особого значения этим трудностям

Считаете это неудобным, так как подобного рода консультации не входят в обязанность

педагога

Испытываете затруднения в общении с сотрудниками детского сада

Считаете, что справитесь сами

Другое…

Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово,

что он дорос до сада и стал таким большим.

Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно

раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному

специалистами.

Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его

ослабленную нервную систему.

Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время

прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите

просмотр телевизионных передач.

Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных

особенностях малыша.

Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с

температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как

лучше одевать ребенка.

Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском

учреждении.

Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше

обратиться к детскому врачу или психологу.

При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней

дома и выполнять все предписания специалиста.

Протокол № 1

Родительское собрание.

На тему: «Давайте познакомимся» (Адаптация ребенка в д/с).

От 11 10 2017г.

Присутствовало -16 человек

Родителей – 14 человек

Воспитатели – 2 человека, Ставцева Е.В; Пестерева Е.Ю.

Повестка дня

1. Вступительная часть. Знакомство с родителями;

2. Адаптация детей к ДОУ;

3. Знакомство с Уставом ДОУ;

4. Выбор родительского комитета;

5. Выступление педагога «О программе обучения, воспитания и развития, годовых

задачах работы ДОУ на 2017-2018 учебный год»

Ход мероприятия

1. Воспитатель Ставцева Е. В. Поприветствовала родителей и поздравила с

началом учебного года. Воспитатель предложила родителям, познакомится

поближе! Каждый из вас по цепочке приветствует всех собравшихся и

представляется.

2. Воспитатель Ставцева Е. В. выступила с докладом «Адаптация детей к ДОУ».

дружескую атмосферу, быть терпеливыми, формировать у детей навыки

самообслуживания и личной гигиены.

3. Воспитатель Пестерева Е. Ю. познакомила родителей с Уставом ДОУ.

4. Выбрали родительский комитет. Принятие решения путем голосования.

Председатель родительского комитета – Верхорубова Елена Юрьевна;

Член родительского комитета – Позднякова

Член родительского комитета – Сучкова

Воспитатель Ставцева Е. В. разъяснила родителям полномочия и обязанности

родительского комитета.

Воспитатель Ставцева Е. В.

познакомила родителей с программой обучения,

воспитания и развития; с годовыми задачами работы ДОУ на 2017-2018 учебный

Воспитатель рассказала о задачах образовательной деятельности детей в группе

раннего возраста по основным направлениям. Елена Владимировна познакомила

родителей с режимом дня в группе и сеткой занятий, которые будут проводиться с

детьми в течение года. Эта информация будет постоянно находиться в

родительском уголке. Также вы будете получать различную информацию о жизни

1. Соблюдать требования в ДОУ согласно положениям.

2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом

3. Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата

для воспитания и образования детей. Педагогам регулярно информировать

родителей о жизни группы.

4. Утвердить кандидатуры родительского комитета на 2017-2018 учебный год,

следующих членов: Верхорубову Е. Ю.; Позднякову Л. В. ; Сучкову Н.В.

Воспитатель: Ставцева Е.В. _____________

Воспитатель: Пестерева Е. Ю. _____________

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»

Автор: Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ "Ирдановский детский сад "Колосок", Никольский район, Вологодская область.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания, который может быть полезен воспитателям ранних групп детского сада. Информация об адаптации актуальна для родителей, которые впервые устраивают своего ребёнка в детский сад.
Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.
Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.
Ход родительского собрания.
Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Берём в руки игрушку и рассказываем о себе. Например, я Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель младшей разновозрастной группы. (Вы сообщаете, чья вы мама или чей папа, и какая ваша семья). Моя семья очень дружная, спортивная, весёлая, умная и так далее.
Игра в кругу «Знакомство».
Очень приятно с вами познакомиться! А сейчас присаживайтесь на свои места, перед вами лежат материалы для творчества. Ваша задача за 5 минут представить свою семью; нарисовать, либо сделать аппликацию, при помощи которой вы расскажете о вашей семье немного: буквально два - три предложения.
Творческая мастерская «Представление семьи».
Беседа об адаптации.
Как вы думаете, что такое адаптация? Что вы знаете о периоде адаптации?
Рассуждения родителей «Как облегчить адаптацию малыша».
Я хочу рассказать вам немного подробнее об этой проблеме.
Поступление малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Показ презентации.
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Существует три типа адаптации. Кому адаптироваться легче?
- Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)
- Детям, физически здоровым, не имеющим хронических заболеваний.
- Детям, имеющим навыки самостоятельности.
- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание).
- Детям, чей рацион питания приближен к саду.
Призовите на помощь сказку или игру.
Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком.
Конкурс для родителей на лучшую сказку для ребёнка.
(Родителям даётся 5 минут, чтобы написать короткую сказку. Затем каждый зачитывает свою сказку, по итогам конкурса все родители получают небольшие призы: пластилин, фломастеры, альбомы, а также памятки по проблеме адаптации).
Предлагаю вам поиграть в мою сказку. Распределение ролей: денёк, солнышко, два облачка, мама Медведица, Мишутка, солнечный лучик, воспитательница, два - три ребёнка. Театрализация сказки «Мишка в детском саду». (Читаю текст, родители по ролям изображают описанные действия).
Стоял тёплый летний денёк. Светило яркое солнышко, на небе играли в догонялки весёлые облака. Маленький озорной лучик заглянул в детскую Мишутки, погладил его по голове, по щёчке, а потом как защекочет! Проснулся Мишка, потянулся, тут и мама Медведица пришла: «Доброе утро, сыночек!»
Мама помогла Мишутке одеть приготовленную с вечера одежду, покормила лёгким завтраком и сказала, что сегодня Мишке предстоит пойти в детский сад.
Медвежонок знал, что это такое, мама давно рассказывала ему о садике, они даже вместе ходили посмотреть, где он находится, гуляли на площадке вместе с другими детишками, поэтому Миша особо не расстроился, даже наоборот, ему захотелось быстрее попасть в этот удивительный, яркий мир.
Но как только Мишутка вошёл в садик, он почувствовал, что мама волнуется, и его посетило какое - то странное тревожное чувство. Медведица поцеловала Мишку, сказала, что скоро вернётся, а потом как - то очень быстро исчезла.
Малыш растерялся, ему сразу захотелось заплакать, но тут к нему подошла очень милая и добрая тётенька. Она пригласила его посмотреть игрушки и даже разрешила поиграть с ними. Мишутка снова растерялся. Столько ярких и красивых игрушек было на полках! И новый конструктор, такого даже дома у Миши не было! И заводной паровозик, и много разных машинок, а ещё кубики, посудка.... Мишке хотелось потрогать все - все. Вокруг ходили незнакомые ребятки и немного отвлекали Мишутку, но всё та же тётенька погладила малыша по голове и дала ему много ярких карандашей и альбом. Как же весело было рисовать с ней солнышко и травку, и тучки на небе!
За окном заплакал дождик. Мише тоже вдруг стало тоскливо, и он тоже захотел заплакать, но тут тётенька взяла его на руки, посадила на колени и стала читать весёлую книжку. Какие же разноцветные картинки были в ней, а как интересно читала милая тётя, меняла голоса, пела песенки. С ней совсем было не страшно, даже хорошо. Она всё больше нравилась Мишутке, на её кофточке были красивые пуговки, а ещё тётенька всё время улыбалась. «Оказывается, это воспитательница, так другая тётя сказала, какое трудное слово...» - подумал Мишка. Ему было легче назвать её мамой, тем более она такая же хорошая, как и мама. При мысли о маме, на глаза Мишутки навернулись слёзки.
Воспитательница спросила: «Что же ты, Мишенька?» и повела его мыть ручки, а потом усадила за стол. Какая вкусная оказалась каша! Потом было совсем некогда скучать. Вместе со всеми ребятками мишка танцевал, строил длинный заборчик для лошадки, потом гулял, качался на качелях. И всё время рядом была его вторая мама, которая помогала залезть, слезть, встать. Мишутка почувствовал, что устал. Воспитательница повела всех в садик мыть ручки. Потом был очень вкусный обед. А как же захотелось спать! Тут же воспитательница уложила Мишку в мягкую кроватку и погладила по голове. Глазки сами стали закрываться, а когда Мишка проснулся, у дверей его уже ждала мама. И всё было хорошо, Мишутка подумал, что ещё обязательно придёт в свой новый дом, чтобы поиграть со своими новыми друзьями.

Вот и сказочке конец, а какие талантливые собрались здесь актёры!
Продолжим нашу беседу. Признаки готовности ребёнка к детскому саду.
Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Долгие прощания и уговоры с обеспокоенным выражением лица вызовут у ребёнка тревогу. Запомните, дети успокаиваются чаще всего сразу после того, как родители исчезают из поля зрения.
Вот несколько советов.
- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.
- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
- Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»)
- Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.
- Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.
Перестаньте волноваться, всё будет хорошо. Поддерживайте малыша,проявляйте свою любовь, говорите ласковые слова. После детского сада проводите больше времени с ребёнком, расспрашивайте, как прошёл день, что он делал в детском саду.
Если у вас возникли какие-то вопросы, вы можете их нам задать.
В раздевалке на стендах вы можете видеть информацию для вас, там есть номера наших телефонов, следите за объявлениями на дверях, где сорока весточку принесла.
Сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в разведчиков.
Игра "Разведчики".
Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе.
И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания:
Встаньте - плечо к плечу, теперь колено к колену, плечо к плечу, локоть к локтю. А теперь все вместе: ладонь к ладони. Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.
Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.
Спасибо за внимание!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»