План работы социального педагога. Как выстроить отношения с ребенком? Тестирование с интерпретацией родители друзья или враги

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Взаимодействие ребенка с родителем является первым опытом взаимодействия с окружающим миром.

Семья закладывает систему отношений ребенка с близкими взрослыми, особенности общения, способы и формы совместной деятельности, семейные ценности и ориентиры. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение.

Многие родители достаточно хорошо осознают недостатки своего воспитания, но очень часто им не хватает элементарной психологической грамотности, чтобы решить свои проблемы. Анализ семейных ситуаций в процессе консультации помогает родителю взглянуть на себя со стороны, как бы глазами другого человека, и тем самым объективизировать свое поведение.

На начальном этапе Вы сами можете определить, насколько Вы являетесь своему ребенку другом. Предложите ему пройти несложный тест.

Тест: родители - друзья или враги?

  1. Друзья моих родителей:
  • А) абсолютно мне не нравятся, раздражают - 5;
  • Б) некоторые мне нравятся, к остальным отношусь равнодушно - 3;
  • В) иногда с ними бывает интересно - 2;
  • Г) вполне достойные люди - 1;
  • Д) я уважаю их, доверяю им - 0.
  1. Когда я по собственной неосторожности попадаю в неприятную ситуацию:
  • А) я скрываю это от родителей - 4;
  • Б) ничего, кроме ругани, от родителей не дождешься - 5;
  • В) родители помогут, но потом постоянно будут упрекать меня - 3;
  • Г) они будут нервничать и ругать меня, но помогут выпутаться - 2;
  • Д) что бы ни случилось, они всегда поймут меня и помогут - 0.
  1. Если у меня конфликт с учителями, преподавателями, то, с точки зрения родителей:
  • А) это всегда моя вина - 4;
  • Б) это всегда вина учителя, преподавателя - 4;
  • В) они рассматривают это как проблему, которую можно решать совместно - 1.
  1. Если у меня проявляется друг, который не нравится родителям:
  • А) они игнорируют его - 4;
  • Б) внешне приветливо встречают его, но потом говорят про него гадости - 3;
  • В) они агрессивно встречают его - 3;
  • Г) они не скрывают своего отношения, но позволяют мне самой с ним разобраться - 1.
  1. Я хочу, чтобы моя будущая семья была:
  • А) полной противоположностью семье моих родителей - 3;
  • Б) похожа на семью моих родителей - 1;
  • В) немного похожа на семью моих родителей - 1;
  • Г) не думала об этом - 1.
  1. О моих вкусах и предпочтениях родители:
  • А) ничего не знают - 3;
  • Б) знают только то, что я разрешаю им знать - 3;
  • В) знают то, что скрыть невозможно - 3;
  • Г) знают достаточно и некоторые разделяют со мной - 1.
  1. Свое свободное время я:
  • А) никогда не провожу вместе с родителями - 4;
  • Б) провожу с родителями по их требованию и изнываю от этого - 3;
  • В) охотно провожу вместе с родителями, если у меня нет других дел - 0.
  1. Мы ссоримся с родителями:
  • А) практически ежедневно - 4;
  • Б) не реже чем раз в неделю - 3;
  • В) раз в месяц и реже - 1.
  1. Мои ссоры с родителями заканчиваются:
  • А) взаимной долгой враждебностью - 4;
  • Б) кто-то из нас уступает - 3;
  • В) после ругани мы можем спокойно поговорить - 1.
  1. Если мне нужны деньги, но я не хочу говорить родителям для чего:
  • А) я никогда не подойду к ним с этой просьбой - 4;
  • Б) мне придется придумывать более или менее правдоподобную версию - 4;
  • В) мне придется сказать им правду, чтобы получить эту сумму - 2;
  • Г) они доверяют мне и дадут деньги без вопросов - 0.
  1. Если у моих родителей проблемы:
  • А) скорее всего, от них я даже не узнаю об этом - 4;
  • Б) помогу, если меня об этом попросят - 3;
  • В) отложу дела и помогу, чем смогу - 1;
  • Г) мы решим их вместе - 0.
  1. Когда у моих друзей возникают проблемы, мои родители:
  • А) последние, кто об этом узнает - 4;
  • Б) скажут, что это проблемы друзей - 4;
  • В) проявят готовность помочь на определенных условиях - 1;
  • Г) помогут в любом случае - 0.
  1. На семейных торжествах с родителями:
  • А) я веду себя так, как будто отбываю заключение - 4;
  • Б) отсиживаю полчасика из уважения и стараюсь улизнуть - 3;
  • В) бывает по-разному: это зависит от того, кто в гостях - 2;
  • Г) веселюсь вместе со всеми - 1.
  1. Когда у матери или отца юбилей:
  • А) у меня нет забот - у нас не принято делать подарки - 4;
  • Б) я всегда затрудняюсь в выборе подарка и обычно отделываюсь сувениром - 3;
  • В) я куплю что-нибудь полезное для них или для дома - 2;
  • Г) я всегда точно знаю, что будет самым желанным подарком - 0.
  1. Если у меня возникают вопросы, связанные с сексуальными взаимоотношениями:
  • А) я обращусь к кому угодно, кроме родителей - 4;
  • Б) в нашей семье об этом говорить не принято, кроме экстремальных ситуаций - 4;
  • В) мне легче обратиться к посторонним взрослым, чем к родителям - 2;
  • Г) некоторые нюансы вполне можно обсудить с родителями - 1.
  1. Если мама покупает себе модную дорогую вещь:
  • А) дума, что мне такие вещи нужнее - 4;
  • Б) я спокойно отношусь к этому - 2;
  • В) я рада за нее - 0.
  1. В отношении своего имиджа и внешнего вида:
  • А) я могу делать все, что угодно, - родителям все равно - 4;
  • Б) я часто слышу издевки и критические замечания - 3;
  • В) иногда они дают дельные советы - 1;
  • Г) они часто говорят: «Ты хорошо выглядишь!» - 0.

РЕЗУЛЬТАТ:

50-72 балла:

Практически постоянно обстановка в вашей семье приближена к боевой. Не забывай, что взаимоотношения с родителями - это и твоя ответственность тоже. Через некоторое время ты тоже станешь представителем старшего поколения. Имеет смысл учиться находить общий язык сейчас. Первый шаг должен делать тот, кто сильнее и моложе, а не тот, кто считает себя правым, - это правило разрешения любых конфликтов.

25-49 баллов:

Ссориться с родителями невыгодно, потому что все равно приходится мириться. Возможно, иногда ситуация в семье кажется очень мрачной, однако все же имеются некоторые светлые пятна. И у тебя, и у твоих родителей есть опыт поддержания бесконфликтных отношения, просто вы редко его используете. Как только ты начнешь учитывать, что у родителей тоже есть чувства, желания и потребности, они станут признавать и тебя как равноправного человека.

15-24 балла:

Иногда ваши отношения с родителями бывают омрачены недопониманием, раздражением и отчаянием. Идеальных семей не бывает, однако практически все люди стремятся улучшать отношения со своими близкими и ищут для этого все возможные способы. Тебе стоит совместно с родителями обсудить, в каких вопросах взаимопонимание еще не достигнуто, и попытаться решать проблемы вместе.

До 15 баллов:

Если ты честно отвечал(а) на вопросы, то можно сделать вывод, что твои отношения с родителями вполне благополучны. В вашей семье практически не возникают ссоры. Правда, иногда такая идиллия может скрывать твою неуверенность в себе, зависимость от родителей и нежелание становиться самостоятельной.

21.09.2011

Редкий родитель не мечтает о таком положении дел. И если в детском саду заплаканный мальчик ждал вечера, чтобы поскорее рассказать маме, как прошел день, то подросток уже на все расспросы обычно отвечает «все нормально». А это значит, что его кредит доверия вы мало-помалу исчерпали. Как же сохранить доверительные отношения на долгие годы?

1. Быть «включенным» родителем. Это значит быть в курсе дел ребенка, его душевного состояния, интересоваться его планами, уметь видеть и предвидеть травмирующие его ситуации, понимать его желания и потребности, уважать его мнение, прислушиваться к его советам. Это значит уметь сопереживать и жалеть, не обвиняя. Это значит никогда не отмахиваться от его вопросов, рассказов, слушать и слышать ребенка. И не показывать вида, даже если вам смертельно скучна его болтовня.

2. Доверять ребенку. Не читать его письма, не шпионить в Сети, не подслушивать под дверью, не перетряхивать карманы и ящики стола. Доверять, даже если раньше были «проколы». А еще - хранить тайны и секреты ребенка, которые он вам доверил.

3. Общаться на равных. Следить за своим тоном, словами, советами, не обманывать и не хитрить, не подкупать. Полезно представлять, что вы говорите не с семилеткой, а с вашим добрым другом или уважаемым коллегой сорока лет. Или отчитывая ребенка (куда уж без этого, будем честны), воображать, что в комнате кроме вас стоит еще и ваш шеф. Представили? То-то, выбирайте выражения.

4. Оказывать стопроцентную поддержку. Ваш ребенок должен знать, что вы его примете любым – грязным, рваным, пьяным или с двойкой в «дневнике». Это не означает, что нельзя критиковать и песочить свое чадо. Нужно. Но – только наедине. Никогда не

объединяйтесь против ребенка с воспитателями, педагогами, врачами и другими людьми. Даже если он не прав, ваша задача на людях - его защитить, а уже дома устроить разбор полетов.

5. Оказывать помощь. Но – только когда ее просят. И по принципу мудреца из восточной притчи, который дал голодному человеку не рыбу, а удочку.

6. Знать и принимать всех его друзей. Не указывать, с кем дружить, а с кем нет. Пусть они собираются у вас дома, чем где-то еще. Пусть после их нашествия остается выжженная пустыня, потоп или пустой холодильник. Пусть вы стоите в очередь в собственный туалет и не можете пройтись у себя дома лохматой или полураздетой. Зато вы точно знаете, где и с кем сейчас ваш ребенок и можете быть уверены, что он не связался с плохой компанией. А для его друзей вы будете объектом зависти как самые «мировые» родители!

Эти советы вовсе непросты на деле: нужно много душевных, да и физических сил ежедневно, чтобы не позволять себе поведения, которое может оттолкнуть от вас ребенка.


Елена Андреева

10.09.2011 Чем родители школьника отличаются от просто родителей?
1 сентября ребенок переступает порог школы, и сразу же, происходят метаморфозы. Приходя домой, первое, что он слышит от любимых родителей «Как дела в школе, что ты сегодня получил?»

«Мирный атом в каждый дом» – этот лозунг сегодня трансформировался в «современные компьютерные технологии в каждый дом». Компьютер перестал быть предметом роскоши, а стал для многих предметом первой необходимости. Но не всегда мирным.»- так начинается одна статья о компьютерной и интернет-зависимости, ранее неведомой нам проблеме, которая, по прогнозам специалистов, станет «чумой 21 века».

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Ребёнок и компьютер. Друзья или враги?»

«Мирный атом в каждый дом» – этот лозунг сегодня трансформировался в «современные компьютерные технологии в каждый дом». Компьютер перестал быть предметом роскоши, а стал для многих предметом первой необходимости. Но не всегда мирным.»- так начинается одна статья о компьютерной и интернет-зависимости, ранее неведомой нам проблеме, которая, по прогнозам специалистов, станет «чумой 21 века».

До последнего времени проблемы компьютерной и интернет-зависимости волновали главным образом западное общество, но сейчас эти темы становятся актуальными и для нашей страны. Особенно в связи с современной государственной политикой, предусматривающей глобальную информатизацию всей сферы образования. Что же это за новые формы зависимости, в чем заключается связанная с ними опасность? Давайте попробуем разобраться.
Совсем недавно детей мы ругали за то, что они могут часами сидеть перед экраном телевизора и смотреть одну передачу за другой. Сейчас ситуация несколько изменилась - телевизору пришлось потесниться и уступить часть занимаемого им пространства компьютеру. Причём компьютер оказался в значительно более выгодном положении. Он, в отличие от телевизора, лишь отвлекающего ребёнка от приготовления уроков, предоставляет практически неограниченные возможности для решения учебных задач. Это одна из спорных сторон использования новой техники, но появилась и вторая, вызывающая опасение за жизнь и здоровье ребёнка. Сталкиваясь с этой стороной, ребёнок куда-то «уходит» от Вас и возникает страх, что оттуда он не вернётся или вернётся совсем другим, и Вы его не узнаете. Компьютер из друга превращается во врага номер один.

Дети и подростки проводят за ним больше времени, чем в школе. Продолжительность их общения с родителями сводится к нулю. Интернет оказался на пути у родителей - мешает обеим сторонам укреплять взаимные привязанности, участвовать в совместной трудовой и игровой деятельности. Отнимая время, виртуальный мир препятствует живому общению между людьми. Сокращается число групповых, подвижных игр на открытом воздухе, совместной деятельности по конструированию воображаемых детских миров. Сам же способ получения информации из Интернета не требует особых усилий, предоставляя возможность пассивного переживания подаваемого материала. Привычка расширять кругозор за счёт одного клика мыши - препятствие выработки навыка активного чтения, целенаправленного поиска необходимых книг, пособий, руководств, справочников, то есть самообразование. Уменьшается число детей и подростков, увлекающихся коллекционированием, самодеятельностью, спортом, моделированием и другими формами приобщения к активной общественной жизни. Снижаются возможности воспитания всех необходимых человеку качеств: воли, настойчивости, упорства, инициативности и т.д.
Большую опасность Интернет – страницы таят в своём содержании. В отличие от взрослых, как правило, сочетающих интерес к происходящему в компьютере с домашними делами, ребёнок полностью поглощен происходящим, он стремится стать главным героем виртуального мира, страдает и радуется, терпит поражение и старается победить вместе с ним. Чем меньше ребёнок, тем меньше он понимает реальность. Не чувствует отдалённость в пространстве, глубже переживает происходящее. В конечном итоге эти переживания оставляют серьёзный след в душе ребёнка, они не только нарушают его сон, делают пугливым, раздражительным, но и создают почву для более серьёзных нервных расстройств.

В наше время дети и подростки знакомы с названиями таких сетевых игр, как, как: World of War craft, Counter Strike, GTA, DOOM, Sims больше, чем с названиями и авторами детской литературы. Они пытаются подражать героям игр, нападают на сверстников и взрослых, стремятся достать оружие, разыгрывают сцены насилия и совершают так называемые «акты возмездия». Опасность этого подражания усугубляется тем, что школьники не способны соразмерять свои намерения с возможными результатами. Нередко во время реального общения одни дети наносят непоправимый вред здоровью других. Агрессивное поведение особенно усиливается у детей в подростковый период с невысокими умственными способностями, чувствующих свою незащищенность, подвергающиеся постоянным ограничениям, плохо приспособленных, тревожных либо отвергаемых своими сверстниками.
Конечно же, развитие Интернета к возможности взаимодействия "человек-компьютер" добавило возможность коммуникации "человек-компьютер-человек". Сеть стала посредником с особыми свойствами, а в сетевой виртуальной реальности возникли "виртуальные сообщества", - миры, сформированных Интернет-общением и обладающие специфическими психологическими свойствами.

Существуют различные способы виртуального общения:

  • E-MAIL почта;
  • ICQ;
  • IRC чаты;
  • Форумы;
  • Сайты: «В контакте» и «одноклассники»;
  • 3D и голосовые чаты.

И теперь несколько слов о каждом из них:

  • E-MAIL почта - Электронная почта вполне сравнима с обычной почтой, за исключением того, что электронное письмо приходит сразу после отправки.
  • ICQ - ("I Seek You" - "Я тебя ищу" или просто «аська») - это программа, позволяющая общаться со своими друзьями в on-line в реальном времени. Пользуясь ICQ, можно включить Invisible Mode и общаться только с теми, кого хочешь здесь видеть. А функция ignore тут безотказно работает против любых приставал.
  • IRC чаты - "Если Internet называют "хаосом, который,тем не менее, работает", то IRC - это хаос в миниатюре." Edward Crol.

"IRC" означает "Internet Relay Chat" и представляет из себя систему, которая позволяет вести диалог с другими пользователями Internet на специальных "каналах" или лично. Каналы можно сравнить с комнатами - вы "заходите" на канал и после любая ваша фраза может быть услышана всеми, кто находится на том же канале - вне зависимости от того, что один ваш собеседник живет в Австралии, а другой - в Южной Африке. При необходимости вы можете общаться лично – только с тем, с кем желаете – в private.
По сравнению с обычным разговором, IRC имеет ряд особенностей: собеседники не видят и не слышат друг друга, т.е. не воспринимают ни интонацию, ни внешность. Каждый из участников имеет nick. Выбор своего "ника" - это заявка на анонимность (если он «никакой»), либо важная часть своего виртуального образа.
В этих Интернет-мирах многие подростки создают себе так называемые "виртуальные личности", описывая себя определенным образом, наделяя именем, псевдонимом.
Одновременно с конструированием собственной виртуальной личности человек создает образ собеседника, который почти всегда не соответствует действительности, т.к. недостающую информацию он просто домысливает, ориентируясь на собственные ожидания. При переходе от виртуальных контактов к реальным, бывшие виртуальные собеседники, как правило, испытывают удивление или разочарование от несоответствия их представлений и реальной личности. Это ещё один из негативных факторов влияния Интернет – общения.
Так почему же наши дети так легко поддаются соблазнам Интернет-общения и компьютерных игрушек?

Причины возникновения компьютерной зависимости:

1.Самая первая и самая главная - отсутствие навыков самоконтроля у ребёнка. Такой человек не умеет себя контролировать, ограничивать, «тормозить», он делает не думая, не может наметить перспективу, определить результат своего действия, «просчитать» ситуацию.
2.Ребёнок не приучен к труду, к умению видеть работу и выполнять её. Такой человек не ощущает потребности трудиться во имя близких, выражая этим свою любовь и заботу о них.
3.Ребёнка не приучили к сотрудничеству, он не научен советоваться, а значит слушать и самое главное - слышать советы и рекомендации. Такая «глухота» начинается в подростковом возрасте, и взрослые вдруг оказываются совершенно беспомощными, так как видят перед собой как будто совсем другого ребёнка - непослушного, словно оглохшего, не воспринимающего родителей.
4.Незнание взрослыми правил психогигиены взаимодействия с компьютером, пользы и вреда от него, невежество взрослых.
Ребёнок, лишённый родительского внимания, удовлетворяет потребность в тепле и общении, взаимодействуя с компьютером.
Взрослеющий подросток сталкивается с трудностями, свойственными взрослой жизни. Не умея справиться с ними самостоятельно, не находя поддержки взрослых, ребёнок уходит в виртуальный мир.
Если подросток не находит удовольствия и радости в обычной жизни, то придумывает «свой мир», в котором для достижения счастья не надо тратить душевные силы.
5.Стиль воспитания в семье построен на давлении, указаниях, воспитании ведомой личности, которая в результате все равно не умеет подчиняться и слушаться.
Родители в общении с ребёнком не осознают его взросления, не изменяют стиль общения, не выходят на диалог, согласованные действия.
Ребёнку в семье некомфортно, так как комната - его личное пространство - устроена не по его вкусу, не выражает его личностных установок и мироощущения.
Неуверенность в себе ребёнка, низкая самооценка, зависимость от мнения окружающих.
6.Замкнутость ребенка. Малообщительный ребёнок, попавший (в силу индивидуальных особенностей или обстоятельств) в коммуникативный вакуум, не принимаемый сверстниками, также подвержен риску компьютерной зависимости.
Дефицит эмоциональной поддержки со стороны значимых взрослых.
Сильный рефлекс подражания, уход в нереальность вслед за «застрявшим» товарищем.
7.Отсутствие контроля со стороны родителей, бесконтрольность личного времени, неумение самостоятельно организовать свой досуг.
8.Чрезмерное увлечение компьютером, весьма вероятно, является индикатором состояния ребёнка, который не находит себя в реальном мире и потому погружается в мир виртуальный. Взрослые не всегда оказываются в состоянии заметить переживания ребенка, происходящие с ним изменения. За внешним благополучием подростка, никоим образом не демонстрирующего свои комплексы и недовольство, могут скрываться серьёзные переживания по поводу собственной несостоятельности и неполноценности. В случае выраженной компьютерной зависимости эти переживания обнажаются и становятся заметными. Подросток ищет себя, свое место в жизни и, не найдя адекватного своим возможностям и желаниям, уходит в нереальный мир. Он сигнализирует взрослым о наличии неблагополучия и как бы ищет с их стороны понимания и поддержки. Понятно, что неприятие взрослым интересов подростка обижает его, тем самым, отдаляя, их друг от друга.

Что делать, чтобы ребёнок не стал зависимым от компьютера?

1.Познакомьте его с временными нормами (для детей 7-12 лет - 30 минут в день, но не ежедневно; 12-14-летние могут проводить 1 час в день; от 14 до 17 лет - 1,5 часа).
2.Контролируйте разнообразную занятость ребёнка (кружки, широкие интересы).
Прежде всего, следует привести образ жизни ребёнка к некоему балансу. В ней должно быть что-то интересное помимо Интернета и компьютерных игр. Уместным здесь будет обращение к спорту, туризму, занятиям музыкой, художественной фотографией... Психологи не встречали ребенка, увлеченного, например, спортом, который был бы при этом зависим от компьютерных игр. Компьютер дает пищу для ума, но не дает проживания момента. Дети, зависимые от компьютера, видят в нем способ своей реализации - реализации силы, власти, возможности контролировать. Возникает вопрос к родителям: как они создали такую атмосферу, что ребенок чувствует свое бессилие и нереализованность?
3.Приобщайте к домашним обязанностям.
4.Культивируйте семейное чтение.
5.Ежедневно общайтесь с ребёнком, будьте в курсе возникающих у него проблем, конфликтов.
6.Контролируйте круг общения, приглашайте друзей ребёнка в дом.
Знайте место, где ребёнок проводит свободное время.
Учите правилам общения, расширяйте кругозор ребёнка.
7.Научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых состояний.
8.Осуществляйте цензуру компьютерных игр и программ. Не разрешайте выходить в Интернет бесконтрольно.
9.Играйте в настольные и другие игры, приобщайте к играм своего детства.
Старайтесь не говорить с ребёнком часто об отрицательных явлениях жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несёт в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.
10.Не забывайте, что родители - образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребёнка (с учётом своих норм).
Проанализируйте, не являетесь ли Вы сами зависимыми? Курение, алкоголь, телевизор? Ваше освобождение - лучший рецепт для профилактики зависимости у Вашего ребёнка.
Надо хорошо понимать те чувства, которые испытывает ребёнок во время увлечённой игры на компьютере. Игра дает ребёнку те эмоции, которые не всегда дает ему жизнь. Это широчайший спектр - от положительных эмоций до отрицательных: восторг, удовольствие, увлеченность, досада, гнев, раздражение. И все это можно испытать, не вставая с места. Есть и другой важный аспект: ребенок в игре получает власть над миром. Компьютерная мышка - аналог волшебной палочки, благодаря которой, практически не прикладывая усилий, ты становишься властелином мира. У ребёнка создается иллюзия овладения этим миром. Проиграв, он может переиграть, вернуться назад, что-то переделать, заново прожить неудавшийся кусок жизни. Это особенно захватывает детей, которые болезненно ощущают свою неуспешность, детей, которым в силу тех или иных причин не удается идти в жизни по пути «радостного взросления». Но в реальной жизни по мановению волшебной палочки проблемы не решаются.

Что делать, если Вы подозреваете у ребёнка компьютерную зависимость?


1.Не идите путём насилия, не вводите строгих запретов и ограничений. Не делайте ничего быстро и резко, так как если ребёнок серьёзно «завис», то резкое отлучение его от «компьютерного наркотика» может привести к кардинальным поступкам (самоубийству или его попыткам уходу из дому и пр.).
2.Настройтесь спокойно преодолевать болезненное состояние.
Не действуйте «на авось», пользуйтесь проверенными рецептами с учётом индивидуальной ситуации и личностных особенностей Вашего ребёнка.
3.Попробуйте выйти на диалог. Расскажите о пользе и вреде, которые можно получить от компьютера.
4.Поговорите о свободе, праве выбора, их границах и ответственности за право принимать решения.
5.Установите небольшое ограничение режима пребывания в виртуальном пространстве. Проследите реакцию на новые условия и, самое главное, их выполнение. Проверьте, сложно ли ребёнку выдерживать новые временные рамки.
В случае если сокращать время постепенно удается, то идите путём до установления нормы.
6.Если ребёнок обещает, но не выполняет, так как его зависимость сильнее его самого, необходимо обратиться к специалисту. Для начала - к психологу. Специалист определит, какова степень зависимого состояния и есть ли у него возможности справиться с проблемой.
7.Если психолог порекомендует обратиться к психиатру, значит зависимость приобрела максимальную форму и захватила личность ребёнка, частично изменив его сознание.
Обязательно найдите специалиста, имеющего опыт решения проблем компьютерной зависимости.
И последнее…
Технический прогресс не стоит на месте, и современные дети легко обращаются с новой техникой и также легко эта новая техника затягивает их в свой мир. Задача взрослых не позволить этому виртуальному миру заманить детей и сделать из них бездушных, безвольных, одиноких и равнодушных людей. Возьмите ребёнка за руку и покажите ему всю красоту, привлекательность, загадочность и непредсказуемость окружающего мира.


В третьем Международном Словаре Уэбстера 2662 страницы. Подготовка этого словаря к изданию обошлась в три с половиной миллиона долларов. Его составители определили границы подросткового возраста от 13 и до 19 лет. Это мало что проясняет. Происхождение английского слова «тин» (подросток) проливает немного больше света. Это слово образовано от древнеанглийского слова «теноа», что значит «травма», «гнев» и «горе». Да, подростковые годы могут быть болезненными как для подростка, так и для родителя.

Хотя подросток еще не добился той свободы, которую имеет взрослый человек, он уже лишился многих преимуществ детства. В результате в течение семи лет он ощущает себя, образно говоря, подвешенным во времени. Среднестатистическому пятнадцатилетнему подростку кажется, будто все, что он находит привлекательным, запрещено. Он не может выпивать, водить машину, жениться, самостоятельно брать взаймы деньги, принимать решения, голосовать или поступать на военную службу. Но он должен ходить в школу независимо от того, нравится ему это или нет. Многие запреты становятся причиной натянутых отношений между взрослыми и подростками, и это напряжение продолжается до тех пор, пока сохраняется материальная зависимость подростка от родителей.

Радио, телевидение и другие средства массовой информации все время сообщают статистические данные о подростковой преступности и правонарушениях, ранней беременности и наркомании. Можно ли сказать, что нынешние подростки хуже, чем мы в их возрасте? Наверно, нет, но было бы правильно сказать, что современный подросток определенно отличается от подростка двадцати- или тридцатилетней давности. Хотя современные подростки делают все то же самое, что в свое время делали и вы, они начинают это делать гораздо раньше, чем прежние поколения. Социологи подтверждают, что дети в наши дни созревают быстрее. Мальчики начинают раньше ухаживать за девочками и знакомятся со всеми гранями жизни в более раннем возрасте. У современных подростков больше денег, в их распоряжении больше видов транспорта, у них больше свободного времени и меньше сдерживающих факторов, чем когда-либо прежде. Половое созревание у них также наступает на три года раньше, чем у предыдущего поколения.

А проблемы взрослого мира только усугубляют их положение. Разводы, инфляция, энергетические кризисы и политическая коррупция - это не очень-то приятная картина Взрослые, не способные справляться со своими проблемами, едва ли могут разобраться в той буре эмоций и переживаний, которые бушуют в душах их детей-подростков. В это трудное время подростку нужен родитель, который может понять, что идет процесс его превращения во взрослого человека. Ему нужны родители, способные терпеливо выслушивать и понимать его, не реагируя слишком бурно на его взгляды и поступки.

До достижения подросткового возраста ваш ребенок в большей или меньшей степени принимал ваши руководящие указания и соглашался с ними после того, как вы его убеждали. Однако теперь вы замечаете, что подросток ставит под сомнение каждую вашу фразу. Ребенок, прежде довольный вашей заботой о нем, теперь кажется встревоженным, беспокойным и раздражительным.

Дисциплинарные методы, которыми вы раньше пользовались, уже не дают результатов. Чувство собственного достоинства у вашего подростка стремительно падает. Ответственное поведение остается в прошлом. Близость отношений с подростком, о которой вы мечтали, кажется недостижимым идеалом Активное слушание, которое вы приберегали на крайний случай, теперь не приносит ожидаемых плодов. У подростка исчезает желание оставаться дома с семьей. Даже когда он дома, его мысли блуждают в других местах. Он ведет себя так, как будто быть замеченным в вашем присутствии - это преступление. Вас сбивают с толку его эмоциональные взлеты и падения, вспышки гнева, а в отдельных случаях странная медлительность.

Вы теряетесь в догадках: не растеряли ли вы свои родительские навыки, не потеряли ли полностью контакт с ребенком? Вы путаетесь в словах, когда просите помочь вам разобраться в себе и в своем подростке. Вы пытаетесь вспомнить, что вы чувствовали в этом возрасте. Но груз прошедших лет затуманивает вашу память. Ваше внутреннее смятение еще более усиливается пугающими рассказами ваших друзей о том, как они не могли справиться со своими подростками в это трудное время. Вооружившись слабой надеждой на успех, вы мужественно поворачиваетесь лицом к буре и обнаруживаете, что едва закончился один ураган, как надвигается новый,

Если я хотя бы отчасти описала обстановку, царящую в вашей семье, успокойтесь и расслабьтесь. Это норма! Вам не следует думать, будто вы как родитель терпите фиаско, даже если вы увязли в эмоциональных битвах со своим взрослеющим подростком. Вы столкнулись с первой стадией восстания.

План

работы социального педагога

на 2015-2016 учебный год

Социальный педагог школы Буханистова Татьяна Юрьевна.

Жить среди людей и быть счастливым - это значит, прежде всего,

уметь выполнять свой долг. В.А. Сухомлинский

Цель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребенка в обществе,не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь его развития.

Задачи работы социального педагога на 2015/2016 учебный год:

    Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.

    Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.

    Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.

    Профилактика правонарушений среди подростков.

    Социально-педагогическое сопровождение учащихся, детей состоящих на различных видах контроля.

    Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

7. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.

Для реализации поставленных задач на 2015/2016 учебном году предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:

Профилактическая функция

    Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

    Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;

    Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.

Защитно-охранная функция

    Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;

    Подготовка документации для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;

    Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта

Организационная функция

    Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.

    Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.

    Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

Основные направления:

1. Социально-педагогическое исследование по выявлению социальных и личностных проблем детей.

2. Формирование Банка данных

3. Организация всеобуча

4. Социально-педагогическая защита прав ребенка:

4.1. Работа по охране прав детей – инвалидов

4.2. Работа по охране прав детей из многодетных семей

4.3. Работа по охране прав детей из малообеспеченных семей

4.4. Работа по охране прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей

5. Социально – педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на ВШУ

6. Социально – педагогическое сопровождение семей, состоящих на ВШУ

7. Работа с педагогами ОУ

8. Организационно-методическая деятельность

Ожидаемый результат работы:

    Формирование установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность ведения общественно опасного образа жизни, совершения правонарушения, преступления.

    Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям в подростковой среде.

    Снижение количества обучающихся и их семей, состоящих на различных видах профилактического учёта.

    Эффективное сотрудничество со специалистами ведомств и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений

Объекты деятельности.

1 . Классный руководитель, учитель – предметник;

2.Родители;

3.Трудные дети (состоящие на разных видах учёта).

Выявление детей, оставшихся без попечения родителей

Составление списков (на учете в ПДН, на учете ВШК, асоциальные семьи, дети-инвалиды, дети «группы риска»).

Индивидуальные беседы с обучающимися, находящимися на учете в ПДН и ВШК . Формирование банка данных - социальной картотеки, в которую включаются: (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи; безнадзорные, «трудные» дети; опекаемые дети;дети-инвалиды;)

Беседы в 5 - 11 классах "Внешний вид обучающегося"

Постановка на внутришкольный контроль учащихся с асоциальным поведением из неблагополучных семей

Оформление соц. паспорта класса

Составление соц.паспорта школы

Проведение Совета профилактики. Утверждение плана

Посещение на дому несовершеннолетних, состоящих на учете ВШК.

Викторина для обучающихся 5 классов "Знаешь ли ты правила поведения в школе?"

Контроль за успеваемостью, посещаемостью и поведением детей из «группы риска»

Работа с родителями

Работа с семьями, нуждающимися в социальной защите

Выявление детей из малообеспеченных семей

Выявление неблагополучных семей, обследование жилищно – бытовых условий жизни несовершеннолетних

Встреча с родителями детей с дивиантным поведением

Постановка на ВШК учащихся из неблагополучных семей

Октябрь

Работа с обучающимися

Контроль за подопечными, обследование жилищно-бытовых условий, наблюдение за учебой, здоровьем. Контрольные акты

Работа с детьми асоциального поведения.

Работа Совета по профилактике правонарушений;

Работа по профилактике безнадзорности и бродяжничества учащихся, правонарушений и преступлений.

Охват кружковой работой учащихся, требующих особого педагогического контроля, проконтролировать их занятость и посещаемость

Посещение на дому несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете

Консультации учащихся и родителей по вопросам социальной защиты

Человек и наркотики: кому и зачем это нужно?» 8 класс

Классный час «проступок, правонарушение, преступление» (4 класс)

Работа с родителями

Работа с семьями, нуждающимися в социальной защите.

Профилактическая работа с родителями, уклоняющимися от воспитания детей.

Работа с неблагополучными семьями

Рейд по неблагополучным семьям

Индивидуальные беседы с родителями обучающихся, находящихся на учете в ПДН и на внутришкольном учете- об обязанностях по воспитанию детей.

Ноябрь

Работа с обучающимися

Работа по охране прав детства

Работа с детьми асоциального поведения.

Работа Совета по профилактике правонарушений;

Работа по профилактике безнадзорности и бродяжничества учащихся,

Проведение Совета профилактики

Классный час «Преступление и наказание» (7 класс)

Контроль за посещаемостью уроков обучающихся группы риска

«Если добрый ты» 5 класс

Провести анкетирование «Моё отношение к наркотикам».8 кл.

Работа с родителями

Работа с неблагополучными семьями

Тестирование «Родители: друзья или враги?»

Декабрь

Работа с обучающимися

Работа по охране прав детства

Сверка сведений в отделе опеки

Беседа с учащимися 7 кл. "Права и обязанности несовершеннолетних"

Ученический лекторий «Защита ребенка против жесткого обращения в семье»

Работа с детьми асоциального поведения:

правонарушений и преступлений

Посещение социальным педагогом, классным руководителем, несовершеннолетних детей на дому. Акты обследования

Контроль за успеваемостью, посещаемостью и поведением детей из группы социального риска Классный час «Конфликты в нашей жизни» (6 класс)

Тестирование «Мое поведение в конфликтной ситуации»

Работа с родителями

Работа с неблагополучными семьями

Индивидуальные беседы с родителями "Ответственность родителей за своих детей во внеурочное время"

Январь

Работа с обучающимися

Работа по охране прав детства

Организация и контроль отдыха в период зимних каникул Обследование жилищно-бытовых условий дома по запросу отдела опеки

Работа совета по профилактике правонарушений

Работа по профилактике безнадзорности и бродяжничества учащихся,

правонарушений и преступлений

Рейд вместе с инспектором ПДН по выявлению случаев безнадзорности среди обучающихся школы

Анкетирование «Твое отношение к наркотикам» (7 класс)

Посещение на дому детей из группы социального риска. Акты обследования

Классный час «Жить в согласии с законом» (9 класс) Индивидуальная работа с обучающимися группы риска

Анкетирование учащихся 6 кл.«Как научиться управлять собой»

Работа с родителями

Работа с неблагополучными семьями

Индивидуальная работа с родителями из ассоциативных семей.

Февраль

Работа с обучающимися

Работа по охране прав детства

Анкетирование 9 - 10 классах "уголовная, административная ответственность несовершеннолетних".

Работа с детьми асоциального поведения

Работа совета по профилактике правонарушений

Работа по профилактике безнадзорности и бродяжничества учащихся, правонарушений и преступлений

Проведение профилактической беседы «Проблема молодежи: наркомания, токсикомания Посещение на дому, несовершеннолетних состоящих на ВШУ

Контроль за посещаемостью, поведением детей из группы социального риска

«Дерево толерантности» 6 класс

Анкетирование «Твое отношение к проблеме наркомании» 9 кл., «Риск» (профилактика ПАФ) (8 класс)

Выпуск информационных плакатов «Жить без наркотиков»

Работа с родителями

Работа с неблагополучными семьями

Посещение семей на дому по запросу классных руководителей

Составление актов обследования. Индивидуальные консультации с учащимися, родителями

Март

Работа с обучающимися

Работа с детьми асоциального поведения

Работа совета по профилактике правонарушений

Работа по профилактике безнадзорности и бродяжничества учащихся.

Проведение совета профилактики правонарушений

Контроль за успеваемостью, посещаемостью и поведением детей из группы «социального риска»

Посещение на дому, несовершеннолетних состоящих на ВШУ

Беседа для девочек 8 - 9 классов "Профилактика правонарушений среди девочек"

Конкурс плакатов «Знай и соблюдай закон»

«Мама – не убивай меня!» девочки 10 класс

Работа с родителями

Работа с неблагополучными семьями

Индивидуальные консультации с учащимися, родителями

Посещение семей стоящих на учете в ОВД и внутришкольном учете. Оформление актов жилищно - бытовых условий обучающихся

Апрель

Работа с обучающимися

Работа с детьми асоциального поведения

Работа совета по профилактике правонарушений

Работа по профилактике безнадзорности и бродяжничества учащихся,

правонарушений и преступлений

Посещение на дому, несовершеннолетних состоящих на ВШУ.

Контроль за успеваемостью, посещаемостью и поведением детей асоциального поведения

Беседа «Куда обращаться, если нарушены мои права?»

Классный час «О смысле жизни» (7класс)

Анкета"Взаимоотношения со сверстниками, родителями, учителями. Способы решения проблем"

Деловая игра «На что потратить жизнь» 9 класс

Анкетирование учащихся 4 кл.«Что такое настоящая дружба»

Работа с родителями

Работа с неблагополучными семьями

Совместные рейды с инспектором ПДН по неблагополучным семьям

Индивидуальная работа, консультации с родителями

Май

Работа с обучающимися

Работа по охране прав детства

    Планирование и организация летнего отдыха

    Итоги учебного года. Отчет на педагогическом совете

Работа с детьми асоциального поведения

Работа совета по профилактике правонарушений

Работа по профилактике безнадзорности и бродяжничества учащихся

Организация летней занятости детей, стоящих на внутришкольном учете и на учете в ПДН

Составление списков летней занятости детей группы риска

Контроль за посещаемостью уроков учащимися, состоящими на учете

Организация участия детей группы риска в мероприятиях, посвященных 9 Мая.

Беседа инспектора ПДН с учащимися 7 - 8 классов. Тема: "Поведение и безопасность несовершеннолетних в летнее время"

Работа с родителями

Работа с неблагополучными семьями

Собеседования с родителями о летнем отдыхе детей группы риска

Посещение семей на дому

Работа с педагогическими кадрами

Планирование работы на следующий год. Составление отчета о работе за год. Занятость учащихся на период летних каникул.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»