Рецензия. Blackwood Crossing — долгое прощание. Рецензия Разработка и прием

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Blackwood Crossing – сюжетная приключенческая игра от 1-го лица с запоминающейся историей, полной интриги и тайны. Ты играешь за юную Скарлетт, ищущую свой путь в мире. Ты просыпаешься с дезориентированным ощущением, и обнаруживаешь, что со своим младшим братом Финном по неизвестной причине едешь на поезде. Но когда появляется таинственная фигура с кроличьей головой, становится ясно, что это не ординарная поездка. Это начало магического вояжа, погруженного в жизни, любви и утрате. В мире, где твои способности развиваются экстраординарными путями, ты должен рассмотреть свои отношения с Финном. Вы сироты, и ваши отношения всегда были сильными. Однако, юношество открыло дверь к новым интересам, и вы начали расти раздельно. Постепенно узнавая глубины боли Финна, ты видишь шокирующе ясные последствия твоей отдаленности.

В игре нет бега и стрельбы; ты спокойно передвигаешься по средам, открывая их секреты. У героини есть специальные способности для магии и развлечения. В мире есть головоломки и мини-игры – выполненные в виде детских игр типа пряток и раскраски картинок. Игра длится 2-3 часа.

Разработка и прием

Игру анонсировали посредством трейлера в июне 2016 года. Сотрудники небольшой независимой студии PaperSeven ранее работали над гоночными играми (Split Second и Pure ), над головоломкой The Room .

Polygon рекомендовал Blackwood Crossing поклонникам повествовательных игр типа Gone Home , Dear Esther и Firewatch . По мнению автора, со времен Ni No Kuni в играх не было столь убедительно изображенного ребенка. На Gamescom 2016 игра получила премию «Игра шоу» от UKIE. На Steam все первые 12 отзывов игроков по Blackwood Crossing были положительны.

Системные требования

  • ОС : Windows 7
  • Процессор : Core i3-550 2.5 ГГц
  • Память : 4 Гб RAM
  • Видеокарта : NVIDIA GeForce 460 или выше, с 1 Гб памяти
  • Свободное место на диске : 5 Гб

Blackwood Crossing - игра в жанре адвенчуры за авторством британской студии PaperSeven, полная мистики и неожиданных поворотов событий.

Геймеру отведена роль Скарлетт - молодой девушки, пытающейся найти свое место в мире. Будучи сиротой, она росла в очень близких отношениях с братом Финном, но однажды их пути разошлись...

Спустя какое-то время двум судьбам пришлось вновь пересечься в вагоне поезда, где героям встретился загадочный персонаж, с виду напоминающий кролика. И вот тут грань между реальностью и вымыслом становится крайне размытой, а сама поездка превращается в волшебную историю о жизни, любви и утратах.

Поезд чудес

Британская студия PaperSeven объявила о том, что приключенческая игра выйдет 4 апреля на PlayStation 4 и Xbox One и 5-го - на РС.

- это сюжетная приключенческая игра с видом от первого лица. Вас ждет увлекательная, интригующая и эмоциональная история.

Вы играете за Скарлет - девочку-подростка, которая ищет свой путь в жизни. Она просыпается и каким-то образом оказывается со своим младшим братом Финном в поезде.

Когда на их пути встречается загадочная фигура, то становится ясно, что это не совсем обычная поездка на поезде. Поездка становится началом волшебной истории жизни, любви и потерь.

Путешествуя по этой драме, где мир и ваши способности развиваются необычным образом, вам приходится пересматривать свои отношения с Финном. Вы сироты, и ваши отношения всегда были крепки. Тем не менее, в подростковом возрасте открываются новые интересы, и вы взрослеете по отдельности.

Постепенно вы открываете для себя всю глубину душевной боли Финна, и последствия вашего отдаления друг от друга становятся понятными.


Игра протестирована на PC

За окном пролетают деревья, холмы, телеграфные столбы — железные дороги все похожи. Зато, наконец, можно спокойно почитать книгу. Если бы еще Финн так не суетился рядом... А, кстати, где он? И вообще, сколько сейчас времени? Я что, уснула? «Эй, Скарлетт, догони меня!» Вот и он, мне не приснилось, — снова носится по коридору. Ну что ты опять задумал, братец?

Лица стерты

Финну лет семь-восемь, Скарлетт — уже на пороге взрослой жизни. Они — брат и сестра, они выросли без родителей, и только они в этом мире обладают своим лицом.

Нет, речь не о том, насколько глубоко прописаны эти персонажи относительно других, — хотя да, эта история именно о них, все остальные скорее фон. Речь именно о лицах в прямом смысле слова. Скарлетт и Финн направляются на пустом поезде неизвестно куда, обычные пассажиры куда-то испарились, но вот в конце коридора появился мальчик в тельняшке и маске кролика, а в соседнем вагоне обнаружится еще несколько странных персонажей в масках животных. И двое из них, кажется, мама и папа… Что происходит?

Звучит как завязка очередного ужастика — и при первом просмотре трейлера Blackwood Crossing действительно могло показаться, что это будет триллер, где детям надо будет распутывать некую страшную загадку. Местами игра действительно пугает, но это не ужасы, не триллер и даже не детектив. Blackwood Crossing — классическая подростковая драма о взрослении и принятии потери. В ней героям предстоит разобраться со своим прошлым, в отношениях с близкими, узнать несколько важных и страшных тайн и сбросить некоторые маски.

В качестве прямых жанровых аналогов упоминаются , Gone Home или — все лучшие из последних «симуляторов ходьбы». Blackwood Crossing можно отнести к этому ряду, формальные признаки на месте: вид от первого лица, ярко прописанный протагонист (поэтому в списке нет или Dear Esther), минимальная сложность и упор на историю. Но по теме и духу наиболее близким «родственником» творения британской студии PaperSeven можно назвать That Dragon, Cancer.

Да, конечно, That Dragon, Cancer стоит особняком — это настолько же игра как пользовательский опыт, насколько и способ ее создателя справиться с болезнью и смертью ребенка. Там тема потери проговаривается жутко громко и оказывается к нам запредельно близко — настолько, что хочется от нее заслониться. В этом и слабость, и сила той игры. Blackwood Crossing поднимает схожие вопросы, но более отстраненно.

Расскажи, где болит

Blackwood Crossing с ходу атакует яркими образами — и Финн, и Скарлетт, и другие герои игры нарисованы с очевидной любовью и вниманием. Очень хочется узнать их поближе, понять лучше и погрузиться в историю с головой. Сновиденческая логика игры с раскиданными тайнами завлекает, а маска белого кролика на первом встреченном после Финна персонаже манит логичными ассоциациями с великой сказкой Льюиса Кэрролла. Реальность и воспоминания, фантазии и страхи сплетаются в один тугой клубок.

В Blackwood Crossing можно встретить себя

Но в ход идет та самая отстраненность — Blackwood Crossing ощутимо не хватает глубины. У нас время от времени возникает возможность ответить на реплики Финна по-разному — или с сарказмом, или с теплотой, или даже со злостью. Но это ни на что не влияет, сюжет развивается по одному сценарию. Более чем простительная ситуация для игры этого жанра, в котором главное — рассказать историю и вызвать у игрока эмоциональный отклик. Проблема в том, что и Финн не дает обратной связи на различные реплики, а это уже упущенная возможность для того, чтобы показать разнообразие реакций, затронуть какие-то более тонкие моменты взаимоотношений между братом и сестрой.

То же касается и других персонажей — они и вовсе прописаны парой штрихов каждый. Подобной акварельности может хватить, если художник очень уверенно владеет кистью и способен подарить жизнь героям буквально одним ее движением. Здесь, увы, ситуация другая и ощущение недосказанности не покидает до конца игры.

Звезды есть, но есть ли тернии?

В самые ключевые, напряженные и трогательные моменты сценарист обращается к общим местам и штампам. А режиссер (подобные игры очень зависят от мастерства создателей в постановке) вместо того, чтобы использовать визуальные образы и окружение, обращается в первую очередь к тексту. Даже когда уже все понятно по происходящему на экране, нам это лишний раз проговорят.

А ведь как раз с визуальными образами и метафорами у Blackwood Crossing все весьма здорово. Игра не просто качественно нарисована, ее стиль работает на нее. Он существует не сам по себе, а вплетен в механику приключения. По ходу игры мы окажемся в считаном числе мест — это недлинное и камерное путешествие, — но они динамичны и меняются вместе с героями и теми подробностями их жизни, которые мы узнаем.

Так же работают и немногочисленные головоломки, с которыми нам приходится сталкиваться, — это в основном детские развлечения в стиле пряток, рисования, рукоделия, исследования выдуманного братом и сестрой «своего» языка… Все это работает на атмосферу игры. Как почти всегда бывает с инди-проектами, отлично подчеркивает ее и музыка.

А вот монтаж, который в прошлом году придал львиную долю очарования той же Firewatch, здесь подкачал. Ритм повествования скачет, а некоторые важнейшие сцены неожиданно грубо обрезаны — впрочем, о своеобразной режиссерской работе я уже писал выше.

К сожалению, есть у Blackwood Crossing и технические огрехи. При том что в графическом плане возможности Unity 3D раскрыты неплохо, игре не хватает оптимизации — местами проседает кадровая частота. Также Скарлетт не хватает телесности — нет плавности, за счет которой и происходит сращивание игрока с персонажем, движения довольно корявы, все время чувствуется разрыв с происходящим на экране. Но и катастрофической ситуацию не назовешь — Макс из тоже была весьма неловкой, но это не мешало проникнуться ее проблемами, по крайней мере большинству .

Blackwood Crossing — это простая, но трогательная история о важных вещах, про которые в играх по-прежнему говорят нечасто. Это небольшое приключение целиком посвящено теме потери и ее принятия. Ее подчеркивают отличные визуальный и образный ряд, прелестная музыка и обаятельные персонажи, сопереживание которым включается автоматически. Казалось бы, вот он, успех? Но в подобных историях самое главное — это постановка и качество текста. И здесь Blackwood Crossing, увы, не блещет. Она говорит о сложном слишком простым языком. Для любого любителя игрового арт-хауса игра все равно может стать приятным подарком, но также может оставить после себя и чувство легкой неудовлетворенности.

Достоинства:

  • яркие образы и симпатичные персонажи;
  • качественный звуковой ряд;
  • интересные и важные темы, о которых игра пытается говорить...

Недостатки:

  • …но не вытягивает их до конца, сценарий написан средне;
  • грубоватые монтаж и постановка;
  • технические шероховатости.


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»