Занятие по развитию речи " моя семья". Занятие во второй младшей группе на тему "моя семья"

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Надежда Кудряшова
Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья»

Конспект занятия во второй младшей группе № 8 на тему «Моя семья »

Цели :

1. Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье ; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье ;

2. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников;

3. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи .

Предварительная работа : беседы на тему : «Я и моя семья » , «Животные и их детёныши» , «Как мы отдыхали всей семьей » . Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышах в нод и самостоятельной деятельности; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий . Чтение художественной литературы : Л. Квитко «Бабушкины руки» ; А. Яковлев «Мама» ;Дора Габе «Моя семья » ; JI. Воронкова «Что сказала бы мама» , К. Д. Ушинский «Петушок с семьей » , разучивание загадок, стихотворенией и потешек о семье .

Оборудование : кукла, домик для куклы, картинки с изображением членов семьи , плакаты «Моя семья » , волшебный мешочек, мячик, коробки, инструменты, посуда, фотографии воспитанников, клей, лист ватмана.

Ход занятия

Этапы занятия Содержание деятельности Примечание

1. Оргмомент Приветствие

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д : Здравствуйте!

В : А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь.

Игра «Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя?

Д : Да. в Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей имена свои скорее назовите!

Дети передают друг другу мяч

Мотивационно-ориентировочный этап - Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит.

Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной !

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков

прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок : (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок

пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат

по ладони.)

Что-то никто не открывает, постучу еще разок : тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)

Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша : Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете :

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя. (Семья )

Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить на занятии ? Что такое семья ? Хотите Маше рассказать про свои семьи ? Домик для куклы

Поисковый этап Ребята, давайте подумаем, как нам интереснее рассказать Маше про свои семьи ? Что нам может понадобиться?

План работы :

Рассказы, игры-имитации про каждого члена семьи с использованием иллюстраций;

Рассматривание плакатов «Моя семья » ;

Изготовление «волшебных» и подарков для родных.

Практический этап - Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня рас

скажем о семье .

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, про

кого она :

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?.

Д : Наша мама.

Правильно, мама! (В. выкладывает на мольберт картинку мамы.)

Вы любите свою маму?

Д : Да.

Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек.

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок : ваши слова будут доле гать и наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя :

Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Д : Ласковая, добрая, милая, нежная.

Когда мама модно одевается, какая она?

Д : Красивая.

Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Д : Весёлая.

А если вы маму любите, то она какая?

Д : Любимая.

Когда мама заботится о вас, какая она?

Д : Заботливая.

Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

Д. Трудолюбивая, хозяйственная.

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не

забылись.

Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много

домашних дел.

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама» ,

буду бросать мяч каждому в руки,а вы мне будете говорить, что

умеет делать мама.

Игра «Что умеет делать мама»

Мыть посуду.

Варить суп, компот.

Стирать.

Вытирать пыль.

Мыть полы.

Гладить.

Дочке косички заплетать.

Ребята, сколько же много у мамы домашних дел.

Физкулыминутка :

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево)

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся, моя семья ! (хлопаем в ладоши) .

Вика, прочитай еще одно стихотворение, а ребята подскажут кукле про кого оно.

Стихотворение :

Может он в футбол играть,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший. .(папа) мой.

Молодцы! Конечно, это папа.

Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду

показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и

изображать это движением.

Игра - имитация «Что умеет делать папа» .

Пилить - джик-джик;

Дрова рубить - руки в замке, махи руками;

Пылесосить - у-у-у;

Забивать гвозди - тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;

Водить машину - имитация руками поворота руля.

Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!

А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой?

Д : Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий,

красивый, весёлый, сильный)

В : Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.

Ребята, Маша принесла нам коробку с разными предметами. Она не знает кому что подходит. Поможем Маше разобрать?

Игра «Кому что подходит» .

В обруче лежат разные предметы : мальчики должны выбрать те из

них, которые подходят папе, и положить их в синюю корзину, а

девочки те, которые подходят маме, и положить их в красную

Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (мамы) .

Настя, прочитай, пожалуйста, еще одно стихотворение, а ребята подскажут Маше, кто еще живет в их семьях .

Стихотворение :

Семья - это мама , папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает !

Ребята, кто же самые младшие в семье ?

Д : Это братья и сестры.

Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры?

Д : Они должны жить дружно : не ссорится, не драться, помогать и

защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.

Ребята, а кто самые старшие в семье ?

Д : Бабушки и дедушки. (В. выставляет картинки на мольберт.)

Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье , как вы

должны относиться к ним?

Д : Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут

па свете долго и много знают и умеют.

А теперь давайте покажем нашей госте плакаты, которые вы изготавливали вместе с родителями.

Ребята, но ведь у вас есть еще одна семья - это наш детский сад. Предлагаю вам сделать плакат нашей новой дружной семьи .

Использование приготовленных атрибутов

Игра на местах

Выполнение упражнений по показу воспитателя

Чтение стихотворение воспитанником

Выставляется на доску иллюстрация с изображением папы

Воспитатель задает наводящие вопросы

Деятельность в игровой зоне

Чтение стихотворения воспитанником

Рассматривание плакатов «Моя семья »

Групповая работа под руководством воспитателя

4. Рефлексивно-оценочный этап Маша : Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого

из вас тоже есть дружная семья ! А теперь мне пора домой, ведь в гостях

хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья ! До свидания!

До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.

А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек

Ребята, посмотрите, произошло чудо : каждое ласковое слово

превратилось в сердечко. (В. открывает сундучок и показывает

сердечки из цветной бумаги.)

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи , при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

Ребята, кому на занятии было интересно , он узнал много нового- хлопните в ладоши 3 раза, а кому на занятии было не комфортно- 1 раз.

Проект «Моя семья» во 2 младшей группе

Актуальность:
Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.
Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.
Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья».
Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
Задачи проекта:
формировать у детей представление о семье;
формировать представления о родственных отношениях;
закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.
привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
Тип проекта: образовательный, творческий.
Вид проекта: групповой, среднесрочный – 3 недели.
Участники проекта: Педагоги, родители, дети второй младшей группы.
Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. У некоторых семей нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.
Ожидаемые результаты по проекту:
Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;
Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками.
На праздник «День матери» мы с воспитанниками сделаем подарки совместно с папами для наших любимых мам;
Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, чтение литературы, заучивание стихов к празднику «День матери», просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка»,
Продуктивная деятельность:
Материалы и оборудование : атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстративных картинок, Книги для выставки, план тематической недели, конспекты НОД.
План реализации проекта.
I Подготовительный этап:
1.Разработка проекта;
2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
3.Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
4.Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.
5.Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
6. Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья»,
«Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о
братьях и сестрах, рассказы о маме и папе.
7. Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.

8.Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр на семейную тематику.
9.Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Дочки- матери».
Работа с родителями:
1.Создание семейных альбомов «Наша дружная семья» из рисунков или фотографий;
2.Изготовление листовки «Ладошки нашей семьи»;
3.Совместная деятельность детей с папами «Мы с папой подарок маме смастерили и этим маму удивили»;
4. Консультация "Как создать родословную своей семьи",.
5.Семейную встречу «Неразлучные мы всегда мама, папа и конечно - я».
II Основной этап:
«СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
1.БЕСЕДЫ НА ТЕМЫ: «Моя семья». «Мои бабушка и дедушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?», Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)», «На кого ты похож? И почему?»; «Где живёт твоя семья», «В какие игры играют с вами ваши родители»;
Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь»;
«Я люблю маму (папу) потому, что…»;«Как близкие заботятся о своих детях», «Мы дружная семья», «Ласковые слова для мамы», «Кто такие - родные, друзья, соседи», «Выходной день с мамой и папой».
Цель: Продолжать развивать речь, как средство общения, умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками беседы. Формировать у детей представления о семье, о родственных отношениях; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек, их места работы, домашнего адреса.
2.ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Сказки «Волк и семеро козлят»,"Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» А.Маршак, . стихотворений «Вот какая мама» «Посидим в тишине», Е. Благинина, «Моя семья» Д. Габе, С.Капутикян «Моя бабушка», С.Баруздин «Мамина работа», И. Косякова «Всё она»; Заучивание стихотворений Е. Благининой «Вот так мама», Я.Аким «Моя родня».
Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
Заучивание пословиц и поговорок о семье.
Когда семья вместе, так и душа на месте.
Не нужен клад, когда в семье лад.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Цель: формировать умение внимательно слушать сказки, стихотворения; развивать интерес к чтению, умению рассказывать выученные стихи, пересказывать содержание сказок и рассказов.
3. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
* Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Дочки- матери», «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке», «Наш Дом».
*Дидактические игры «Чья мама?», «Кого как зовут», «Кто у нас хороший?», «Позвони по телефону», «Знакомство», «Моя семья», «Мамы и детки», «Найди ладошки своей семьи»), «Узнай про кого я расскажу», « Свой – чужой», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Кем быть», «Кому что нужно для работы».
*Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик, где ты был», «Строим дом»; «Кто живёт у нас в квартире», «Семья».
*Настольно- печатные игры «Фоторобот» (складывание из нескольких частей портрета), «Бусы для мамы».
Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники).
Цель: формировать интерес к игровым действиям сверстников; умение передавать в игре события окружающей действительности, развивать игровой замысел, мелкую моторику рук, фантазию, память. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других.
4.Труд
«Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку».
Цель: Обучать детей правильной последовательности одевания, раздевания, складывания снятой одежды после прогулки, умению соблюдать порядок. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду. Воспитывать эстетичность и красоту.
5.Наблюдения за трудом няни, повара, дворника, мамы дома, папы. Посещение вместе с родителями их работы.
Цель: Формировать представления о трудовых действиях, используемых инструментах, значимости результатов труда.
6.СХД
Рассматривание семейных альбомов, которые сделали родители и принесли в детский сад.
Сюжетных картин: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу».
Раскрашивание «Папа, мама, я - дружная семья», лепка «Портрет мамы», изготовление из цветных макарон «Бусы для мамы», аппликация из ладошек «Моя семья»
Цель: Формировать представление о семье, семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы. умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.
7.ФОБ
Беседы: «Правила безопасного поведения», «Это вредная еда», «Микробы и мыло», «Если ты остался дома один».
Ситуация: «Что делать, если ты потерялся».

Дидактические игры: . «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда».
Цель: закрепление навыков безопасного поведения дома, на улице, умения применять полученные знания в жизни. Воспитывать осторожность при выполнении упражнений, безопасность в подвижных играх.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
1.Занятие по развитию речи «Моя семья».
Цель: Учить рассказывать по картинке "Моя семья", отвечать на вопросы воспитателя простым предложением из 3- 4 слов, упражнять в согласовании личных местоимений с существительными. Развивать умение произносить звук (м) в словах, фразовой речи; произносить звукоподражания с разной силой голоса. Воспитывать интонационной выразительность речи, любовь и уважение к своей семье.
2.Составление рассказов на тему: «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома».

3. ФЦКМ (ознакомление с предметным миром) «Поможем бабушке Федоре»

Цель: Учить различать виды посуды (столовая, чайная, кухонная) и способы её использования; закрепить знание геометрических фигур. Развивать умение отвечать на вопросы, использовать в речи обобщающие слова " Посуда", "Столовая", "Чайная", "Кухонная». Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, бережное отношение к посуде; способствовать формированию привычки к чистоте.
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
1.Занятие по аппликации «Мой портрет»
Цель: Учить на готовой форме (голове) размещать готовые детали (нос, глаза рот). Развивать умение передавать в аппликации своё лицо. Воспитывать интерес к занятиям.

2.Конструирование «Дом»
Цель: Учить детей строить дом; видеть постройку в целом и выделять ее части (стены, крыша, дверь, окно), отвечать на вопросы педагога, рассказывать о том, как построена каждая часть. Развивать умение делать анализ образца-постройки (два кирпичика стоят слева плотно друг к другу на узких гранях, два таких же кирпичика стоят справа, сверху две призмы, спереди и сзади построек, кирпичики, приставленные широкими гранями). Воспитывать конструктивные навыки.
3. Пение и слушание песен:
«Моя семья» Музыка и слова: Александр Ермолов, «Папа, мама, сестра и брат» слова и музыка: Яков Василевский, «Мама, папа, я" (исп. группа "Волшебный микрофон"), «Моя дружная семья» Сл.Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров, "Бабуля, дедуля "муз. и сл. В.Бобкова, "Папа, мама,я" муз.В.Ковалива,сл.М.Марина
Цель: уметь внимательно слушать музыкальные произведения до конца, понимать характер музыки рассказывать, о чем поется в песне.Способствовать музыкальной восприимчивость детей, воспитанию зачатков музыкального вкуса.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик», «Поезд», «Наседка и цыплята»,«Такси»,«Тишина»,«Пройди – не задень» ,«Пройди – не упади» ,«Птички в гнездышках»,«Найди свое место».
Физкультминутки: «Я иду, и ты идешь «, «Ладушки у бабушки», «Посуду моет наш Антошка», «Я человек и ты человек."
Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног со словами игры; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве; развитие умения бегать по площадке, не наталкиваясь на других участников игры, начинать движение по сигналу.
III Завершающий этап:
Результат: Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях. Отношения у детей к своим родителям стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.
1. Мы оформили из принесённых родителями работ выставки: «Я и моя дружная семья» (фотовыставка), «Моя семья» (из ладошек членов семьи); «Наша мама - красавица» из журнальных вырезок (игра - фантазия вместе с папами и детьми). Папка « Наши мамы».
2. Провели семейную встречу «Неразлучные мы всегда мама, папа и конечно - я», посвящённую «Дню матери», где подарили бусы из цветных макарон, сделанные детьми.

Занятие во 2 младшей группе.

Тема: «Моя семья».

Цель: продолжать формировать представление детей о семье и ее членах.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья». Закреплять понятия внук, внучка, сын, дочка.

Обогащение и активизация словаря детей за счет прилагательных (сильный, смелый, старый, седой, добрая, ласковая, красивая)

Закрепить знания геометрических фигур.

Развивающие: Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Закрепить навыки работы с клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. Развивать внимание, память, мышление. Укреплять мышцы кистей рук.

Воспитательные: Воспитывать правила хорошего тона: здороваться, прощаться. Воспитывать любовь к своим близким.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Материал: кукла Маша, загадки, картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки и нескольких детей, домика, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры для домика, клей, кисть, лист бумаги.

Ход занятия.

Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша.

Поздоровайтесь с ней. (Здороваются)

Кукла Маша принесла с собой письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо)

Да здесь загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)

Загадка первая.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша ….(мама)

Беседа с 3-4 детьми.

А у вас есть мамы? (Да)

Коля, как зовут твою маму? И т.д.

А как мама называет, Оля, тебя ласково? И т.д.

А в чем вы помогаете маме по дому? (пылесосить, убирать посуду со стола, подметать)

Молодцы!

Загадка вторая.

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый ….(папа)

Беседа с 3-4 детьми.

Таня, как зовут твоего папу? И т.д.

Кто ты для папы? (дочка илы сынок)

Ваня, какой у тебя папа? (сильный, смелый)

Кукла Маша, у наших ребят есть и мама и папа, а это значит «семья». Когда в семье мама, папа и ребенок – это маленькая семья (воспитатель ставит на мольберт изображение мамы, папы, ребенка). Но еще в семье могут быть и братики и сестрички, тогда семья большая (воспитатель ставит на мольберт картинки еще двух детей).

Ребята, у кого в семье есть брат или сестра? (ответы детей).

Ребята, а теперь посчитаем, кто живет у вас в квартире, а кукла Маша будет смотреть.

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире? (маршируют)

Мама, папа, брат, сестра, (пружинка)

Сосчитаю всех едва,

Самый главный- это я (показывают на себя)

Вот и вся моя семья! (руки вверх)

Загадка третья.

Свяжет теплые перчатки,

Поиграет в ладушки.

В волосах седые прядки,

Это моя …. (бабушка).

Беседа с 3-4 детьми.

Алина, как зовут твою бабушку? (и т.д.)

Кто ты для бабушки? (внук или внучка)

Что умеет делать бабушка? (пирожки печь, убираться…)

А какая у вас бабушка? (добрая, ласковая, красивая) (воспитатель ставит на мольберт изображение с бабушкой)

Молодцы, ребята, нашей кукле очень нравится как вы отвечаете.

А сейчас мы с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говорится о самой доброй и заботливой в нашей семье – бабушке.

«Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны. (показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые. (поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами. (постукивают кулаками о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами. (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони. (имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони. (складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

А теперь Маша загадает последнюю загадку .

Кто сидит на кресле в зале,

Знает все, что есть в журнале?

На футбол и на охоту

Очень с ним пойти охота.

Нам на все он даст ответ

Это наш любимый ….(дед)

Беседа с 3-4 детьми.

Ребята, есть у вас дедушки? (Да)

Дима, как зовут твоего дедушку? (и т.д.)

А кто ты для дедушки? (внук или внучка)

А какой у вас дедушка? (сильный, старый, седой) (воспитатель ставит на мольберт изображение с дедушкой)

Ребята, вы отгадали все загадки, которые принесла Маша.

Ребята, о ком были загадки? (о маме, папе, бабушке и дедушке) (воспитатель показывает на мольберт)

Все родные с кем вы живете это одна большая семья.

Ребята, а где вы живете со своей семьей? (в доме, в квартире)

И у нашей семьи тоже есть дом (воспитатель ставит на мольберт картонный дом)

Аппликация «Домик».

Ребята, а теперь для нашей Маши, давайте сделаем домики и подарим ей на память.

Из чего мы будем делать домик? (из геометрических фигур)

Как вы думаете, крышу из какой фигуры сделаем? (треугольник)

А домик из какой фигуры сделаем? (прямоугольник)

Окошко из какой фигуры сделаем? (квадрат)

Сначала мы будем наклеивать сам домик, потом крышу, затем окошко. (воспитатель показывает)

Дети наклеивают. (если осталось время можно дорисовать карандашом солнышко, облака, дорожку, травку)

Ребята, у вас получились красивые, светлые домики.

Подарите их кукле Маше. (дарят)

Кукле пора уходить, попрощайтесь с ней.

Рефлексия.

Кто приходил к нам в гости? (кукла Маша)

Что мы делали сегодня? (отгадывали загадки, играли, клеили домики)

О ком мы сегодня говорили? (о семье….)

Тема: «Моя семья»

1. Проектировочный компонент

Цель : учить детей формировать навыки общения и уважения в семье.

Программные задачи:

1) Дать представление детям о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

2) Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления.

3) Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Оборудование: рисунки на тему «Моя семья»; дидактическая игра «Кто какую работу в доме выполняет»; персонажи сказки «Репка»; картинки про семью) ;

Предварительная работа: чтение рассказов: Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Как Вовка бабушек выручал», Л. Толстой «Старый дед и внучек»; совместные рисунки родителей и детей «Герб семьи»; рисунки детей на тему «Моя семья»; совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Безопасность

Словарная работа : семья, дедушка, бабушка, тётя, дядя, папа, мама.

Индивидуальная работа : активизировать Сашу Б., Алену Х.

2. Организационный компонент

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?

Ёе название вы узнаете, ответив на вопрос: «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща? » (показывается репка)

Воспитатель: Это сказка про дружную семью. Назовите её членов. (Дети: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое семья? (ответы детей)

Воспитатель: Семья - это дом. Семья -это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека…

Воспитатель: Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила, рассказать про них сказку.

Воспитатель: «Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабушка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за рисунки у ребят?

Воспитатель: Дети, расскажем бабке (ответ детей)

Воспитатель: Сегодня у нас на занятии открыта выставка рисунков «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию выходят к своим рисункам, рассказывают, кто изображён.)

Воспитатель: Можно сказать, что на каждой картинке изображена семья?

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Правильно дети испытывают чувство радости, когда находятся в окружении семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.

Воспитатель: Понравилось Жучке вместе с вами иллюстрации рассматривать, на репку надо дальше тянуть.

Воспитатель: Кого позвала Жучка?

Наводящие вопросы воспитателя для детей:

С кем ты живёшь?

Кто самый старший в вашей семье?

Кто самый младший?

Как ты заботишься о членах своей семьи?

Ты любишь своих близких? Почему?

Психогимнастика

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и у мамы, у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?

Воспитатель: А если они хмурятся?

Воспитатель: «Бабка за детку, детка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: «С удовольствием, а потом с ребятами поиграю»

Игра «Кто какую работу выполняет»

Дети выходят к доске. Каждому ребенку показывается картинка с того или иного действия членов семьи, дети рассматривают картинку и говорят. Что на ней изображено (например: мама варит суп, дедушка читает книжку, бабушка вяжет носочки)

Внучка с детьми участвует в игре.

Воспитатель: Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Ты охотно прибежала на помощь». Потом она увидела иллюстрации на доске, и ей захотелось у нас остаться. Разрешим Жучке?

Работа над иллюстрациями.

Воспитатель: Кошка прибежала, хочет с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка.

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья!

Воспитатель: Сказка продолжается. «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. »

Воспитатель: Мышка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? -

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых детей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш (дед)

Воспитатель: Вот какие интересные задания приготовила для вас мышка. Взялись тони все вместе за репку и вытянули её из земли.

Воспитатель: А теперь мы давайте вытянем свою репку, мы же тоже с вами семья. Детям предлагается вытянуть репку.

Как думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно)

Как хорошо, что у всех вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Что вы хотите пожелать своей семье? (здоровья, счастья..)



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»