Характеристики покрышек. Как выбрать зимние шины

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Если вы уже задумались о том, во что «обуть» свой автомобиль на зиму, мы поможем с выбором и сориентируем в понимании вопроса. Итак, зимняя резина - способ обезопасить себя и своих близких.

Шины являются одной из главных и постоянных статей расхода на обслуживание автомобиля, и если вы до сих пор не разобрались в том, что представляет собой зимняя резина, мы попытаемся докопаться до сути.

Зимние покрышки - это автомобильные шины, которые специально разработаны для эксплуатации в холодное время года при температуре, не превышающей +7°С. И чем же отличается зимняя резина от летней, и насколько принципиально это отличие?

Принято считать, что главным отличием зимних покрышек от летних является рисунок протектора, однако на самом деле это не самое главное отличие. Вы с детства должны помнить то, что становилось с обычным ластиком на морозе – он в буквальном смысле этого слова ломался и крошился. Иными словами, резина – это материал, который теряет свои свойства (в данном случае эластичность) в условиях низких температур. Именно поэтому современные производители автомобильных покрышек используют весь свой опыт для того, чтобы изобретать такие химические составы резины, которые были бы «заточены» под тот или иной сезон, тот или иной температурный диапазон.

Когда нужно менять и покупать зимнюю резину

Основная масса автовладельцев знает, что «переобувать» автомобиль следует тогда, когда столбики термометров сонно доползают до отметки +5°С, а температура с каждым днем продолжает падать, словно курс рубля на фоне новостей из стран Персидского залива. Если говорить об этом с точки зрения календарных мерок, то это октябрь-ноябрь.

Что касается покупки зимних шин, то тут важно помнить, что сани готовить нужно летом. Летние цены вас приятно порадуют. Да и потом вам понадобится не более получаса, чтобы поменять летние колеса на подготовленный зимний комплект.

Виды зимней резины и ее характеристики

Устройство зимних покрышек довольно сложное. Главный их элемент – это протектор, который выполняется из износостойкого каучука. База соединяет протектор с внутренними слоями покрышки и отвечает за снижения сопротивления качения и снижение толчков от неровностей.

Корд из стали работает на увеличение стабильности формы покрышки, повышение устойчивости при езде и увеличение километража пробега.

Под стальным кордом находится прокладка, сделанная из текстильного корда, оказывающая сопротивление внутреннему избыточному давлению.

Борта шины защищает каркас, изготовленный из специальных полос, которые, в свою очередь, производятся из каучука.

Плавность амортизации, а также стабильность управляемости обеспечивается при помощи крыльевой ленты, которая впаивается в край покрышки, ближе к колесу.

Однако все это - лишь общие характеристики, которые присущи всем зимним шинам. Нам же нужно разобраться в основных их видах, чтобы понять, во что будет обут наш автомобиль этой зимой.

Шипованная зимняя резина

Данный вид покрышек предназначен для езды по обледенелой дороге. Если вы попытаетесь покорить на шипах асфальт, знайте - ваша попытка заочно обречена на полный провал. На асфальтированном дорожном покрытии сцепление шипованных шин оставляет желать лучшего.

Шипованная резина крайне негативно сказывается на дорожном покрытии, увеличивая степень его изношенности всего лишь за одну зиму в 5-8 раз. Несмотря на это, около 70% российских автовладельцев предпочитают именно этот вид покрышек.

Для тех, кто решил приобрести «шипы», полезно будет знать, что такие шины необходимо обкатать перед серьезными нагрузками, что позволит притереть шипы и закрепить их в протекторе. Первые 500 или 1 тыс. километров старайтесь не развивать скорость больше 80 км/ч и исключите из «рациона» своего автомобиля экстренное торможение.

Преимущества шипованной резины:

  • Шипы прекрасно работают на заснеженных и обледенелых дорогах
  • Тормозной путь на льду у шипованной покрышки намного короче, чем у «гладкой»

Недостатки шипованной резины:

  • Мокрая дорога перечеркивает все положительные качества шипованной резины. На мокром и сухом асфальте шипы существенно удлиняют тормозной путь и снижают заносоустойчивость. В рыхлом снегу, а также на болотистой грунтовке шипованные шины бытрее «вкопают» автомобиль и даже могут посадить его «на пузо».
  • Комфортность езды снижается за счет шумности шин, оснащенных шипами
  • Шипы разрушают асфальтированное дорожное полотно (в некоторых странах по этой причине шипованная резина находится вне закона)
  • Такие покрышки, пусть и незначительно, но все же увеличивают расход топлива

Нешипованная зимняя резина

Резина без шипов делится на европейский и скандинавский классы. Первый разрабатывался для того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с мокрой или покрытой мокрым снегом дорогой. Главная особенность таких шин - это сеть водоотводных каналов на протекторе и мощные грунтозацепы на нем.

Скандинавский класс зимних покрышек разрабатывался для дорог, которые зима прячет под снегом. Они идеально подходят для России. Разряженный рисунок протектора, состоящий из прямоугольников и ромбиков, обеспечивает идеальное сцепление с обледенелой или заснеженной трассой.

Преимущества нешипованной резины:

  • Отличные характеристики для езды на сухом и мокром асфальте
  • Резина, из которой сделаны нешипованные покрышки, не «плывет» при высокой температуре и не снижает управляемость автомобилем
  • Низкий шумовой порог
  • Не портят дорожное покрытие

Недостатки нешипованной резины:

  • Не пригодны для езды по обледенелым дорогам

Способы сэкономить на зимней резине

Неграмотная экономия

  • Использование зимой летней резины.
  • Тут и говорить, по большому счету, не о чем. Езда в условиях гололеда на летней резине – это неоправданный и при этом смертельный риск.
  • Использование зимней резины б/у.
  • Изношенная на 50% зимняя резина, несмотря на то, что выглядит она, словно новенькая, не обладает теми качествами, которые характерны качественным шинам для езды зимой. Если учесть, что вы сможете использовать такую «бэушку» не дольше одного сезона, то экономия в этом случае – это фантом, который породило ваше желание сэкономить.
  • Использование «всесезонки».
  • Использование неполного комплекта.

Грамотная экономия

На покупке покрышек можно сэкономить, если «поиграть» с размерами. Вам никто не говорит радикально отступать от тех рекомендаций, которые дает производитель автомобиля относительно используемых шин. Но также не стоит воспринимать все буквально. Стоимость покрышек зависит от таких параметров, как посадочный диаметр и профиль.

Кроме этого, обратите внимание на индекс скорости шин – чем выше его значение, тем больше «зеленых американских президентов» перекочуют из вашего кошелька в карман продавца. Если вы никогда не ездите быстрее 150 км/ч, нет никакого смысла покупать покрышки с индексом скорости выше, чем Р.

Как выбрать правильную зимнюю резину

Производитель

Если вы держите в прицеле качество, тогда сразу откажитесь от отечественных шин, качество которых, мягко говоря, нестабильное. Следует обратить внимание на продукцию таких именитых брендов, как Nokian, Bridgestone, Pirelli, Gislaved или Michelin. Если же вам важна в первую очередь бюджетность, тогда будьте готовы к тому, что у таких шин степень износа будет стремительной. Отечественные покрышки стоят в пределах 2-2,5 тыс. рублей, в то время как продукт заморского производства обойдется примерно в 3,5-4,5 тыс. рублей за колесо.

Рисунок протектора

Выбор этого параметра полностью зависит от тех условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Если вам посчастливилось ездить зимой по хорошей дороге, которую регулярно убирают, сделайте выбор в пользу мелких шашек. А вот в том случае, если вам постоянно приходится покорять Джомолунгмы сугробов, выбирайте более агрессивный рисунок.

Возраст модели

Новые модели однозначно дороже старых, но при этом не обязательно отказываться от того, что было актуально год назад. Единственный недостаток устаревших моделей заключается в том, что в случае необходимости вам может быть трудно найти одну шину, чтобы заменить вышедшую из строя.

Планируемый пробег

В том случае, если вы точно знаете, что пробег автомобиля за сезон будет внушительным, не поскупитесь на хорошие шины, потому как дешевые износятся достаточно быстро, и ваша экономия сыграет в ящик раньше, чем вы это поймете.

Почувствовать себя уверенно на дороге в зимнее время водителю помогают современные технологии, к которым, в первую очередь относится использование адаптированной под низкую температуру резины, использование шипов и применение особого рисунка протектора. Все эти факторы позволяют свести к минимуму опасность заносов.

Материал для зимних шин и протектор

При изготовлении резины, предназначенной для эксплуатации при низких температурах, используется материал, не теряющий свою эластичность в мороз. Это достигается посредством химических добавок, вносимым в смесь на стадии изготовления покрышки. Если попытаться использовать для езды зимой летнюю резину , то можно очень скоро убедиться, что она становится твердой, как пластик и не обеспечивает хорошего сцепления с дорогой.

Другой признак зимней автомобильной резины – соответствующий рисунок протектора, который отличается большей шириной, глубиной. Для хорошей устойчивости на зимней дороге используют покрышки с длинными, волнообразными ламеями; боковую устойчивость на поворотах обеспечивают синусоидальные углубления протектора, а ламели в виде зигзагов помогают шинам лучше сцепляться со льдом. Одна из последних разработок производителей – трехмерные ламели, отличающиеся наличием внутренней перегородки, которая сохраняет изначальное расстояние между углублениями.

Шиповка

Применение шипованной резину следует увязывать с постоянным районом передвижения; если предполагается постоянно ездить в городе, то смысла в использование шипов нет. При поездках по асфальту они очень скоро выбьются из покрышки, не говоря уже о том, что «попутно» происходит разрушение дорожного покрытия. Шипованная резина отлично подходит для передвижения по обледенелой или покрытой снегом трассе за городом.

Фрикционная резина (липучка)

Это особый тип покрышек, которые изготавливаются из специальной резинотехнической смеси. Подобный «рецепт» обеспечивает изготовление покрышки, которая способна «прилипнуть» к асфальту, обеспечивая безопасное передвижение по замерзшему асфальту, снежной каше или обледенелой грунтовке. Липучка проигрывает шипованной резине при передвижении по льду; однако использование фрикционной резины наиболее целесообразно в городских условиях, когда в большинстве случаев отсутствует явный гололед. Тем более что по акустическим качествам липучки сравнимы с

Как выбрать зимние шины

Как только зима по-настоящему вступит в свои права, автомобилисты примутся срочно менять шины на своих автомобилях. Однако, несмотря на огромный выбор, дело сегодня уже не ограничивается подбором только подходящих по размеру и сезону покрышек. Все крупные производители шин изготавливают модели под строго определенные условия эксплуатации, которые и следует предусмотреть

Все зависит от того, по какой дороге вам чаще всего придется ездить, - говорит Сергей Трофимов, ведущий специалист НИИ шинной промышленности (НИИШП), - по укатанному снегу, сухой или никогда не убираемой от снега проезжей части либо по мокрой "каше", которая возникает после соли. Важно также учитывать, мягкая или суровая зима обычно бывает в вашем климатическом поясе. Это влияет на выбор жесткости покрышки (шин).

Условия эксплуатации определяют и необходимость использования шипов, которые, как известно, хороши на льду и укатанном снегу, когда из-за высокой интенсивности движения подтапливаемая машинами вода образует ледяную корку.

Вождение "шипованной" машины сходно с управлением на мокрой дороге и не требует особых навыков, - считает Трофимов. - Видимо, этим и объясняется растущая популярность шипованной "резины". Однако на сухом асфальте и снежной "каше" шипы больше вредны, чем полезны: машина на такой поверхности легко срывается в занос и у нее увеличивается тормозной путь по сравнению с обычными шинами. При этом некоторые наиболее "продвинутые" модели покрышек могут оказаться эффективнее обычных шин с шипами.

Однако если вы все же решились покупать шипованную "резину", то специалисты советуют выбирать шины, уже ошипованные производителем. У правильно ошипованной шины в пятне контакта с дорогой должно находиться одновременно не менее 8 и не более 12 шипов.

Кстати, и нешипованные зимние шины (friction tyres) должны иметь большое количество нарезок в рисунке протектора, так называемых ламелей, причем главным образом поперечных. При этом Александр Карманцев, менеджер одной из самых крупных в России компаний, занимающихся импортом шин, советует смотреть еще и на ребро беговой дорожки шины: оно должно быть не заглаженным, а четко выраженным, поскольку "именно эта часть покрышки обеспечивает автомобилю боковую устойчивость на поворотах и курсовую при экстренном торможении".

По словам Карманцева, даже хорошо известные модели, продающиеся на рынке не один год, постоянно совершенствуются. При прежнем внешнем виде у них может оказаться "другой, более прогрессивный состав резины и иная внутренняя структура". Поэтому из известных моделей лучше покупать "свежие" покрышки, выпущенные два-три месяца назад.

Но ведущие компании производители шин к каждому сезону выпускают что-нибудь совсем свеженькое. "При этом новое не всегда может оказаться лучше старого, - говорит Трофимов. - Даже у именитых производителей".

Американский журнал для потребителей Consumer Reports уже протестировал последние разработки главных шинных заводов (те из них, что могут продаваться на нашем рынке, приведены в таблицах). С учетом своего климата и состояния дорог (как правило, чистых и ухоженных) американцев в первую очередь интересовали шины нешипованные и для мягкой зимы. Они, как говорят специалисты, подходят и для нас, но только в средней полосе России и крупных городах, "где улицы хотя бы периодически чистят".

В целом же для нашей зимы более годятся шины из Скандинавии и Германии таких известных марок, как Gislaved, Nokian, Bridgestone, Fulda, Continental. По мнению специалистов НИИШП, именно эти заводы в первую очередь учли российские условия эксплуатации шин зимой, когда в городах после соли образуется каша из снега, воды и грязи, называемая у нас шугой, а за рубежом - slash. Преодолевать всплытие на такой "каше" - одно из главных свойств покрышек для "солевых" дорог, которое специалисты именуют слэшпленингом. Из прежних моделей здесь наиболее подходят шины марок Nokian, Pirelly, Goodyear, Fulda, Continental, из новых (см. таблицу) - Goodyear Aquatred 3, Firestone Affinity, Pirelli P400 Touring, Michelin RainForce MX4, Dunlop D65T Touring, Bridgestone BT70s.

Выбирая зимние шины для других условий эксплуатации, следует прежде всего обращать внимание на оценки в показателях "сцепление на снегу", "торможение на льду" и "аварийное управление".

Отечественные шины сегодня превалируют даже в крупных автомагазинах Москвы: российские шинные заводы возрождаются, объединяясь с ведущими мировыми производителями. Однако, по мнению специалистов, нашим шинам все еще далеко до западных аналогов как по качеству, так и по срокам ходимости. Их можно покупать из соображений низкой цены, а также если нет особых требований к ходовым качествам, скорости передвижения невысоки, а поездки нечасты. Либо в регионе нет достойного выбора. Что касается размерности, то внутри одной модели свойства шин практически одинаковы.

Характеристики новых моделей зимних шин для легковых автомобилей


Премиум-класс: гарантированный пробег 80 000--100 000 миль
Bridgestone Turanza T 4 4 3 2 1 Шумная на неровной дороге
Cooper Lifeliner STE 4 4 3 1 3 Теряет сцепление на снегу
Firestone Affinity 4 4 3 1 2 Для сухой погоды, "городская". Антислэшпленинг
Goodyear Aquatred 3 4 4 4 1 2 Для мягкой зимы. Антислэшпленинг
Hankook Mileage Plus 845 4 3 3 2 2 Для любой зимы. Жесткая и шумная
Kumho Power Prima II 792 4 4 4 3 3 Для любой зимы. Шумная на неровной дороге
Michelin X-One 4 5 4 3 3 Топ-модель для сухих и мокрых дорог
Pirelli P3000 Cinturato 4 4 4 2 1 Для мягкой зимы
Uniroyal Tiger Paw AWP 4 3 3 2 2 Подвержена аквапланированию, шумная на неровностях дороги
Средний класс: гарантированный пробег 60 000--70 000 миль
Bridgestone BT70s 4 5 3 3 3 Для машин без АБС. Антислэшпленинг
Dunlop D65T Touring 4 4 4 4 2 Антислэшпленинг. Очень шумная
Firestone FT70c 4 5 4 2 3 Для машин без АБС
Goodyear Regatta 2 3 3 5 5 5 Для загородных дорог
Michelin RainForce MX4 4 4 5 3 4 Для мягкой, комфортной езды и машин без АБС. Антислэшпленинг
Pirelli P400 Touring 5 5 5 3 3 Для спортивного вождения. Антислэшпленинг. Шумная
Yokohama Aegis LS4 4 5 5 4 4 Для любой зимы

Характеристики новых зимних шин для внедорожников

Марка, модель Торможение на сухой дороге, баллы Торможение на мокрой дороге, баллы Аварийное маневрирование, баллы Сцепление на снегу, баллы Торможение на льду, баллы Основная характеристика
Повышенной проходимости, гарантия на пробег 40 000--60 000 миль
Bridgestone Dueler A/T 693 5 5 5 4 4 Для любой зимы. Шумная, жесткая
Cooper Discoverer A/T 2 4 3 5 4 Повышенный тормозной путь. Антислэшпленинг
Dayton Timberline A/T 5 5 4 3 4 Укороченный тормозной путь
Dunlop Radial Rover 5 5 4 2 3 Для мягкой зимы. Антислэшпленинг. Шумная
Firestone Wilderness A/T II 3 4 3 4 4 Для заснеженных дорог
Goodyear Wrangler AT/S 3 4 3 4 4 Жесткая, без гарантии на пробег
Pirelli Scorpion A/T 4 5 4 2 4 Для мягкой зимы. Антислэшпленинг. Шумная
Michelin XCX/ APT 3 5 3 3 5 Для комфортной езды. Антислэшпленинг
Для комфортной езды: гарантия на пробег до 60 000 миль
Bridgestone Dueler H/L 5 5 4 1 4 Для мягкой зимы. Антислэшпленинг
Dunlop Radial Rover A/T 3 5 4 2 4 Для мягкой зимы. Хорошо тормозит на льду без АБС. Антислэшпленинг
Goodyear Wrangler RF-A 3 3 3 3 4 Оптимальна по цене, для машин без АБС, шумная, не взаимозаменяемая
Michelin LTX M/S 3 4 3 3 4 Антислэшпленинг, без гарантии пробега
Yokohama Geolandar HT 5 5 4 1 2 Для мягкой зимы. Антислэшпленинг

Все шины можно разделить на зимние, летние, внесезонные, то есть от использования по времени года. Правило менять резину по сезону диктуют погодные условия, которые влияют на дорожное покрытие, тем самым создавая сложности в управлении автомобиля. Выбранная по сезону автомобильная резина по сезону определяется набором разных критериев, но самый важный – это рисунок протектора. Например, на рисунок не сильно выраженный и неглубокий, протекторные выступы и ямы предназначены исключительно для сухого асфальта. А для скользкого асфальта необходимы глубокие, крупные канавки, что обеспечивают более высокий процент сцепления с дорогой. Такой результат обеспечивает зимняя резина, поэтому благодаря своим мягким качественным характеристикам покрышек, она быстрее изнашивается и стирается.

Качественная резина – это обязательное условие хорошей управляемости машины, тем самым обеспечивая комфортное вождение, а также безопасность водителя и пассажиров. А все мы знаем, что наиболее трудно управлять автомобилем в холодное время года, когда на дорогах появляется гололед, снег, дождь. Именно поэтому выбору зимней резины уделяется особое внимание, а производителя вносят все новые поправки, которые улучшают технические характеристики резины с использованием новых методик и материалов. Поэтому специалисты автомобильной тематики советуют, перед тем как выбрать комплект сезонных зимних колес, хорошо ознакомиться с этим вопросом и изучить все тонкости, о которых вы могли ранее не знать.

Зимние шины обладают рядом условий, которые составляют их специфические характеристики использования. На зимнюю резину необходимо переходить, когда на улице температура становится ниже 7 °C. Так как летние шины на базе своих технических свойств не смогут уже полноценно справляться с жесткостью сцепления дороги и резины. Дорожное покрытие становится более скользким, поэтому поверхность колес должна быть покрыта специальным размягчающим составом, иметь более широкие и высокие узоры протектора, что и делают при производстве зимней резины, для создания эластичности при движении на дороге. Теперь необходимо более подробно рассмотреть свойства покрытия колес, а также какие зимние покрышки будут самыми надежными.

Виды зимних резин

Сегодня, ассортимент шин достаточно широкий, поэтому многие автовладельцы теряются перед выбором качественной резины. Кроме фирм, зимняя резина еще подразделяется на отдельные подвиды. Рассмотрим их подробнее, чтобы понимать, что нам подходит.

Европейская и скандинавская

Европейская резина рассчитана на мокрые и покрытые снегом дороги. Она обеспечивает эффективную сцепку шины со скользким покрытием. По техническим характеристикам, европейская резина отличается диагональным рисунком, который имеет большое количество
водоотводных канавок. Такие шины еще часто сравнивают с противодождевками. Чтобы не ошибиться в выборе и купить хорошие покрышки, в первую очередь, нужно обратить внимание, насколько качественно на поверхности резины выполнены массивные грунтозацепы и тонкие ламели-прорези. Чем они жестче, тем лучше и увереннее будет вести себя автомобиль. А вот скандинавские шины больше подходят для езды по гололеду и сильно заснеженной дороге. Отличаются от европейских такие покрышки хорошо развитым протектором, на котором можно проследить ромбовидные узоры, расположенные в шахматном порядке, а не с прорезями.

Шипованная и нешипованная

Шипованые и нешипованные шины так же как и европейская и скандинавская, разделяются от концепции применения. Шипованная хорошо будет справляться с заснеженными или обледенелыми дорогами, так как они сокращают тормозной путь, что уменьшает заносы. Единственным противопоказанием применения таких шин – это использование их на сухой дороге, так как из-за сильно выраженного рисунка, площадь контакта резины с дорогой уменьшается, но зато увеличивается тормозной путь, поэтому колесо будет сильно скользить по асфальту и заносить автомобиль. Кроме того, может создаться аварийная ситуация в результате блокировки зимних шин.

Такого недостатка лишены нешипованные шины. За счет постоянных технологических открытий, сегодня рынок представил зимнюю нешипованную поверхность шин, которая на льду по своим характеристикам не уступает, а иногда даже и лучше шипованной. Они больше имеют совпадений по структуре с европейской резиной. Несмотря на то, что нешипованные зимние покрышки лишены активных элементов, они имеют многослойную структуру, которая отлично адаптируется к разным дорожным условиям зимы. Их протектор лучше справляется с отведением воды, например, при проезде большой лужи или мокрого снега, благодаря чему устраняется эффект аквапланирования. Такие шины разделены на две части с двумя поперечными водоотводами и каналами, которые выводят жидкость из пятна контакта.

Симметричный и асимметричный рисунок

Шины, в зависимости от целей можно разделить по типу рисунка: симметричные и асимметричные. Шины с симметричным рисунком по цене существенно ниже, чем асимметричные и встретить на рынке их можно намного чаще. Автолюбители выбирают их в первую очередь, потому что они более бюджетные и выполняют свои функциональные обязанности. Но, в салоне от таких шин стоит сильный гул. А вот более дорогой вариант – шины с асимметричным рисунком, они менее шумны при эксплуатации в городских условиях и хорошо справляются с функцией отталкивания воды, что особенно заметно при скоплении на асфальте мокрого снега.

Для большинства регионов России, выгодным вариантом будут шины с симметрично направленным рисунком.

Еще, эти два вида шин отличаются по направленности рисунка. Направленный рисунок с ярко выраженным дизайном хорошо справляется с утрамбованным снегом и слегка подтаявшим. А вот ненаправленный рисунок больше подходит для работы с водой. Благодаря продольным каналам на протекторе, растаявший снег будет отсеиваться как по дренажу. Поэтому если у вас зимой мягкий климат, когда на дорогах можно наблюдать постоянные лужи с растаявшим снегом, то вам отлично подойдет асимметричный рисунок с ненаправленным узором протектора.


7 пунктов, с которыми нужно определиться до покупки зимних шин

  1. Первое о чем нужно подумать, это в каких условиях будет работать автомобиль зимой – гололед, сильная заснеженность, мокрый асфальт, растаявший снег.
  2. Если вы любите скорость, то лучше всего вам подойдет европейская резина, которая обеспечит максимальную безопасность.
  3. Перед тем как окончательно выбрать покрышки, проведите для них своеобразный тест-драйв на качество. Для этого по их текстильной перчаткой пройдитесь по поверхности шины в направлении рисунка. У хорошего продукта не должно быть никаких неровностей.
  4. Дешевизна зимних колес не может говорить о качественном товаре, а когда речь идет о вашей безопасности на дороге, то здесь лучше не экономить.
  5. Обязательно проверяйте срок годности зимних шин. Не каждый владелец автомобиля задумается над этим вопросом, так как резина – это не продукт питания и что, в принципе с ним может что-то случиться. Но если шины не эксплуатировались около 2-х лет, то они уже непригодны для работы, их качественные свойства теряются из-за того, что химическое покрытие поверхности рассыхается и приводит резину в непригодность.
  6. Попросите у продавца осмотреть на сертификат качества соответствия украинским и международным стандартам.
  7. Перед тем как идти на рынок или в автомагазин, изучите маркировку шин, чтобы вас не смогли обмануть.

Зимние колеса маркируются знаками M+S, которые переводятся как «грязь и снег» (Mud+Snow). Эти символы обычно располагаются на боковой части резины.

После того как вы определитесь с характеристиками шин нужно учитывать также следующие эксплуатационные параметры резины: показатель нагрузки, индекс скорости, износостойкость. Показатель нагрузки должен быть равен не более 35% от общей массы автомобиля и рассчитывается по специальной формуле. Скорость определяется по личным предпочтениям и жизненной практике езде на автомобиле, так как некоторые ездят, не превышая 90 км/час, а некоторые является любителями быстрой езды. Скоростной индекс обычно обозначается S. Что касаемо износостойкости, то 100 единиц соответствуют 50 тыс. км пробега.


Обзор автомобильных шин по представленным фирмам на рынке

Рассмотрим несколько вариантов производителей, которые занимаются выпуском зимних шин и пользуются не только России, но и во всем мире хорошей репутацией на рынке, а как мы уже говорили экономить на собственно безопасности не стоит, особенно в зимний период, когда риск аварии намного выше.

Bridgestone

Достаточно популярная марка автомобильных шин, которая выпускает как зимнюю, так и летнюю резину. Она занимает первые позиции по продажам. Bridgestone ценят за оптимальное качество, которое полностью соответствует цене. Такие шины отлично справляются с заявленными характеристиками и обеспечивают высокую износостойкость. Первое место среди общего ассортимента данной фирмы занимает модель Blizzak Spike. Она имеет V-образный рисунок и повышенное число ламелей с модифицированной формой перекрестных канавок. Благодаря такой структуре они хорошо справляются со снежно-водяной кашицей на дороге из-за эффективного отвода контактного пятна. Также предотвращает сильные заносы на поворотах. Резина не доставляет дискомфорта в плане шума, идеально подходит для городских условий. Стоимость ее от 42 долларов.

Nokian

Nokian – это финская компания, которая является одной из самых крупнейших производителей резины. В них закладывают характеристики преимущественно скандинавского типа. Европейского типа шины они также выпускают, но их линейка не так широка. Водители, которые столкнулись с эксплуатацией продукции Nokian, отмечают ее повышенную износостойкость. Она отлично проявила себя на снежном покрове, которая минимизирует заносы и пробуксовку шин. Например, модель WR A3-A4, относится к классу нешипованных шин и заслужила уже высокую оценку со стороны автомобильных экспертов. Никакого дополнительного шума от нее в салоне не ощущается. Хорошо справляется с водой, благодаря качественному отводу. В последнее время на рынке появились модели, в которые разработчики внесли технические изменения, а именно вместо природного каучука использовали масло канолы, которое обеспечивает более качественную сцепку с покрытием. Купить такую шину обойдется вам примерно в 44 долларов и выше.

Michelin

Данная фирма выпускает зимнюю резину с направленным протектором и является не менее популярной на рынке. Концерн имеет несколько сегментов выпуска резины, и все они производятся под разными брендами. К примеру, Kleber рассчитана на бюджет людей со средним заработком, хотя автовладельцы отмечают их высокое качество, а также полное соответствие надежности протектора. Также есть и премиум линейка, по боле высокой цене, которая отличается внедрением высоких технологий. Все зимние шины подходят для гололеда и сильных насыпей снега, так как при их производстве применяют специальный каучуковый сплав мягкого состава, благодаря чему не становятся жесткими при сильных морозах, а также уверенно себя ведут при маневрах на скользком покрытии. Стоимость их начинается от 46 долларов.

Kumho

Это Южнокорейский бренд, который прославился выпуском успешной партии нешипованных шин. После, они запустили производство для сегмента автомобилей модели кроссовер. Их резина отличается специфическим составом с увеличенной жесткостью в блоках протектора. Поэтому такие колеса подойдут для легковушек и для внедорожников, даже в суровый гололед. Многие владельцы, говорят, что при торможении автомобиля на скользкой дороге, показатели управляемости находятся на высоком уровне. Также стоит отметить, применение большого числа ламелей позволяют колесам лучше сцепляться с покрытием, даже в условиях сильного дождя.

Goodyear

Это менее популярные зимние шины, но по качеству они не хуже вышеперечисленных. Стоимость их находится на уровне 50 долларов. Такие шины подходят для пересеченной местности. Они хорошо зарекомендовали себя на промерзшем грунте. Благодаря особой форме протектора эффективно разгребают снег, а также имеют длительный срок службы.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»