Покупая новую машину, многие задумываются над возможностью установки колес большего посадочного размера. Зачастую в списке заводских опций есть возможность поставить колесики на 2-3 дюйма больше, чем штатные. Но зачем?
Как менялся размер колес в разные эпохи
История изменения размеров посадочного диаметра и внешнего размера колес показывает две тенденции. Сначала постепенного уменьшения колеса, а потом резкий рост посадочного диаметра и внешнего. Придется вспомнить историю столетней давности.
Самые старые машины использовали довольно большие даже по современным меркам колеса. Например, на Mercedes Simplex 1902 года использовались колеса 910 х 90 и 1020 х 120 на передней и задней осях, а это почти 40 дюймов в диаметре! Посадочный размер (т.е. без учета высоты профиля резины) был поменьше, но явно больше 20 дюймов.
Собственно, иначе было нельзя, дороги были грунтовыми, разбитыми тележными колесами, и каждая машина представляла из себя фактически суровый внедорожник. А широкие колеса научатся делать намного позже, до вытеснения диагональных покрышек радиальными высота профиля будет оставаться значительной, не меньше 70% ширины. Но это уже несколько другая история…
Сами колесные диски на этой модели были деревянными, но в последние годы выпуска были заменены новинкой - штампованными стальными. Красивые спицованные диски набрали популярность немного позднее.
Прошло полвека… В пятидесятые годы машины еще ходили на узких и тонких колесах, хотя и далеко не метрового диаметра. Проходимость легковушкам уже не требовалась, но размер уменьшался медленно - типичный наш Москвич 402 ездил на колесах размерности 5.6 х 15. Самые маленькие колеса встречались на машинах с семидесятых и до начала 90-х годов, посадочный диаметр уменьшился до 13-14 дюймов, а высота профиля покрышки постепенно снизилась до 75 и 65 процентов.
1 / 2
2 / 2
На фото: Москвич 402 — диаметр колеса 15 дюймов и Skoda Rapid — диаметр 13 дюймов
Но в дальнейшем мы наблюдаем устойчивый рост размера колес. Посадочный диаметр покрышек вырос даже на самых маленьких машинах до 15 дюймов, а самыми ходовыми размерами покрышек стали 16 и 17”. И причина явно не в ухудшении качества дорог и необходимости повышения проходимости машин. Но тогда в чем? В моде?
Мода на повышение размера, конечно, имеет место быть, но ею одной не объяснить эту тенденцию. Машина на больших колесах, несомненно, зачастую красивее и куда ближе к дизайнерским скетчам, чем внешность серийного экземпляра. Да и с дизайном диска можно развернуться. Но существуют и объективные причины для роста размера.
Почему колесо с большим наружным диаметром лучше?
Самой важной причиной является рост площади контакта колеса и дороги. Можно, не делая покрышку мягче, увеличить площадь соприкосновения с дорогой за счет уменьшения кривизны колеса в точке контакта. Разница эта невелика, но зато позволяет решать сразу две проблемы.
Во-первых, улучшения сцепления колес с дорогой, что уменьшает тормозной путь и повышает безопасность управления машины в целом. Во-вторых, улучшения экономичности - можно использовать колесо с большим давлением, не опасаясь ухудшения сцепления колес с дорогой.
В свою очередь увеличение рабочего давления покрышки позволяет сделать управление машиной точнее, уменьшить подламываемость боковины колеса - беды всех пневматических шин. При увеличении боковой нагрузки на колесо пятно контакта покрышки и дороги искривляется, форма протектора уходит от оптимальной, а часть покрышки просто теряет контакт с дорогой, тем самым ухудшая сцепление.
Подламыванием называется ситуация, когда боковая часть покрышки теряет форму из-за перегрузки, при этом покрышка контактирует с дорогой боковой частью, а беговая дорожка колеса почти не задействована. Соединение покрышка-колесный диск при этом может потерять герметичность, колесо разбортироваться и, как результат, полная потеря сцепления колес с дорогой.
Улучшается и проходимость, за счет увеличения длины клина «уплотнения» - зоны, в которой мягкий грунт дороги не расходится в стороны, а «подминается» колесом и набирает прочность. И, разумеется, большое колесо позволяет увеличить дорожный просвет.
Чем плох большой наружный диаметр колес?
К сожалению, нельзя просто увеличивать диаметр колес для улучшения сцепления. У увеличения есть множество отрицательных факторов. В первую очередь, такое колесо будет тяжелее маленького, на него пойдет больше резины и металла.
Возрастут вредные неподрессоренные массы (то есть масса колеса и половина массы рычагов подвески), а это ухудшает комфорт и сцепление колес с дорогой. Оно займет больше места в кузове и будет создавать больше вредной турбулентности воздуха. А еще большое колесо будет менее жестким, что отрицательно повлияет на управляемость машины. Но со всеми этими недостатками можно успешно бороться.
Почему же растет посадочный диаметр покрышки?
Понятно, что большое колесо будет иметь преимущество над малым в сцеплении с дорогой только в том случае, если боковина не будет подламываться и терять форму в поворотах, а жесткость колесного диска позволит избежать его изгиба под воздействием боковых сил. То есть негативные эффекты от роста массы колеса не перевесят положительные.
Выход нашли в уменьшении высоты профиля покрышки, что повлекло за собой соответствующее увеличение посадочного диаметра. Высота боковины в этом случае уменьшается, и она лучше противостоит поперечным усилиям. Колесный диск имеет жесткость куда выше, чем резина. А если еще и использовать легкосплавный колесный диск, то он будет еще жестче стального и суммарная масса покрышки с диском может уменьшиться.
А еще увеличение внутреннего диаметра колеса, то есть диаметра диска, очень полезно для тормозных механизмов. В силу конструктивных особенностей на массовых автомобилях дисковые тормозные механизмы размещают внутри диска колеса. А значит, размер диска ограничивает и размеры тормозного диска и суппорта. Тормоза большего диаметра лучше охлаждаются, обеспечивают более эффективное замедление и имеют еще много плюсов.
И о недостатках низкопрофильной резины…
Не бывает идеальных технических решений. Уменьшение высоты профиля покрышки при увеличении посадочного диаметра тоже имеет свои минусы. Меньшая высота «резинового слоя» влечет за собой увеличение жесткости качения - больше вибраций и ударов приходится на долю подвески и кузова машины.
Сказывается и увеличение рабочего давления колеса, оно от этого становится еще жестче. Сама покрышка становится заметно дороже в связи с увеличением требований к прочности боковины и сложности сохранения формы широкой покрышки с невысокими бортиками. С недостатками низкопрофильной резины должны справляться новые подвески и более современные амортизаторы, но все равно при сравнении колес разного посадочного диаметра на одной и той же машине лучший комфорт обеспечит резина с более высоким профилем.
Почему так дороги «большие» колеса с завода?
Часто в числе опций для машин есть колесные диски большего диаметра, но доплата за них значительно больше цены комплекта таких же фирменных дисков у дилера. В чем тут подвох?
Дело в том, что при выборе этой опции иногда изменяются и параметры подвески и тормозной системы. Устанавливается комплект амортизаторов с параметрами для более тяжелых и жестких колес, а тормозные механизмы ставятся большего диаметра. Кстати, вы не сможете поставить на такую машину зимний комплект колес с дисками на дюйм-два меньше, они просто не налезут на суппорт, даже если на более простые комплектации авто они подходят.
Что в итоге?
Для закрепления пройденного, соберем плюсы и минусы в списки:
Большие колеса. Достоинства:
1. Машина управляется точнее, это не означает «лучше», но часто это именно так.
2. У машины уменьшается тормозной путь на твердых покрытиях и улучшается динамика разгона.
3. Выглядит машина лучше при прочих равных.
4. Немного возрастает проходимость по сыпучим и мягким грунтам, если вместе с диаметром диска вырос наружный диаметр колеса.
5. На машину можно поставить более мощные тормоза.
Большие колеса. Недостатки:
1. Ухудшается плавность хода и вибронагруженность.
2. Больше вибраций и шума на рулевом колесе, иногда реакции слишком резкие.
3. Обычно колеса тяжелее, и это может снизить динамику машины со слабым мотором и ухудшить сцепление колес с дорогой на неровных покрытиях.
4. Такое колесо намного проще повредить, больше шансов повредить и подвеску.
5. Заметно выше стоимость дисков и резины большего размера.
Мы провожаем взглядом автомобили, украшенные большими колёсами . Огромный радиус дисков выглядит внушительно, даже устрашающе. Всем очевидно – на дороге хищник. Однако знайте: это бывает практично. Насколько хороши крупные колёса, рассмотрим поподробнее.
Приобретая новенького «коня», многие на минутку задумываются, может, им установить диски на автомобиль большего посадочного размера. В перечне сервисных услуг имеется возможность установки на пару дюймов больший радиус. Однако и систему тормозов придётся поменять. Для адекватной работы тормозов, надо доработать длину тормозных трубок и шлангов.
Окунёмся в хронику
Если рассмотреть хронику перемены параметров колеса, обнаружится два течения. Поначалу колёса всё становились меньше в габаритах, немногим позже активно возрос посадочный и внешний радиус. Окунёмся в исторические сводки. Машины, появившиеся первыми, носили прямо-таки огромные колёса.
Знаете, на Mercedes Simplex крепили «колёсища» 910 на 90 и 1020 на 120 на задних осях. В радиусе это практически 80 дюймов! Посадочный размер был более 20 дюймов. Это аж в далёком 1902 году.
Крупные колёса оказывают удачное воздействие проходимости автомобиля. Каждое авто было, по идее, внедорожником. Это не по асфальтированному шоссе гонять! Дороги, или точнее пути, были просёлочными, с различными кочками и ямами. Колёса были раньше с тонкими ободками. Широкие колёса начнут изготовлять намного позже. Высота профиля останется не менее, чем в 70 процентов ширины. До тех пор, покуда диагональные покрышки не займут место радиальных.
Колёсные диски на подобных автомобилях были, разумеется, из дерева. Лишь в последних выпусках появилось новшество – штампованный стальной диск. Прошло какое-то время. Популярны стали блестящие спицованные диски.
Полвека спустя… В 50-х годах автомобили ездили на тонких узких колёсах. Диаметр стал меньше. Легковым автомобилям уже не требовалось пробираться по настолько разбитым путям. Автомобиль Москвич 402 катался на колёсах 5,6 на 15. То же самое касалось многих моделей . Самые уменьшенные радиусы колёс достались машинам с 70-х до 90-х годов. Диаметр посадки стал меньше - 13–14 дюймов. Размерность сечения покрышки медленно уменьшилась до 75, а позже до 65 процентов.
Спустя время наблюдается стабильное увеличение размера колеса . Радиусы покрышки стали больше и на самых миниатюрных автомобилях - до 30 дюймов. Популярнейшими диаметрами диска стали 16. Тут уже не скажешь, что основанием стало очевидное разрушение дорог, а вследствие надобности повысить проходимость. Может, это просто стало модным?
Одной модой не объяснишь направленность на повышение размера. Автомобиль, обладающий крупными колёсами, выглядит эффектно и привлекательно. По крайней мере, больше похож на дизайнерские скетчи, чем типичный экземпляр. Разработать красивый дизайн диска в такой ситуации намного интересней. Есть, однако, разумные основания для роста колёс.
Вы наверняка знаете об автомобилях под названием «лоурайдер». Они знамениты своей заниженной модифицированной подвеской. Так вот, установка больших колёс является не дорогой и простой трансформацией, которая позволяет выявить акцент стиля лоурайдера.
Часто повышенные колёса нуждаются в увеличенных колёсных арках. Особенно если колёса работают вместе с заниженной подвеской. Иногда крупным колёсам ставят декоративные оправы арок с металлическим отблеском. Выглядит крайне эффектно. В то же время, крупные колёса требуют шин потоньше. Декоративные оправы арок модно оформлять крутыми дизайнерскими решениями, по типу: футуристичной или строгой формы выпуклости арки или аэрографией.
Колесо с максимальным наружным диаметром - лучше?
С одной стороны, да. Потому как площадь контакта шины и дороги увеличится. Даже не сделав покрышку мягче, возможно расширить плоскость соприкосновения с дорожной поверхностью, уменьшив кривизну самого колеса в точке прикосновения. Возможно, вы не почувствуете разницу, но это решает две задачи:
- Улучшение сцепления колёс и трассы . Уменьшенный тормозной путь, повысит безопасность управления автомобилем в целом.
- Повышение экономичности . Вы можете использовать шину с большим давлением и не опасаться ухудшения сцепления с трассой колеса.
В свою очередь, повышение рабочего давления покрышки позволит точнее управлять автомобилем. Координация машины будет лучше. Уменьшится подламываемость боковины машинного колеса. А ведь это основная беда пневматических шин. Повышенная боковая нагрузка на машинные колёса приводит к искривлению пятна контакта, ухудшению оптимальной формы протектора. Сцепление ухудшается, при таком раскладе, когда часть покрышки просто-напросто утрачивает контакт с плоскостью дороги.
Под термином «подламывание» подразумевается ситуация, в которой боковина покрышки из-за перегрузки утрачивает форму. При этом покрышка входит в контакт с трассой боковой частью, беговая дорожка же колеса не практически не введена в работу. Колёсный диск разгерметизируется с покрышкой. В результате, сцепление с дорожной поверхностью теряется чуть ли не полностью.
Проходимость также становится куда лучше. Это происходит в силу повышения длины клина уплотнения. Так называется зона, в пределах которой обмякших грунт дороги не разлетается в осях, а набирает прочность, подминаясь под колесо. Дорожный просвет и обзорность также увеличивается за счёт больших колёс.
Недостатки большого внешнего диаметра колеса
Ко всеобщему сожалению, невозможно просто увеличить размер колеса, чтобы улучшить сцепление. Остановимся на последствиях увеличения диаметра . Прежде всего, теперь колёса станут тяжелее привычных, стандартных. Расход резины и металла тоже увеличится.
Масса колеса и частей рычагов подвески вырастет. Такая масса прозвана «неподрессоренной». Всё это делает некомфортным сцепление колеса с трассой. В кузове запаска займёт гораздо больше места, создавая по ходу вредную турбулентность воздуха. Большое колесо на деле мягче обычного , это негативно влияет на управляемость автомобиля.
С недостатками вполне возможна активная борьба.
Посадочный диаметр покрышки продолжает возрастать.
Ясно же, что колесо большего размера имеет преимущества в сцеплении , только если боковая поверхность не подломится и не потеряет форму в повороте, жёсткость же колесного диска поможет избежать его искривления под воздействием боковой нагрузки. Другими словами, отрицательные последствия роста массы колеса, скорей всего, не смогут перевесить положительные.
Уменьшив высоту покрышек, мы нашли выход. Это стало причиной сделать больше посадочный диаметр. Противостояние поперечным усилиям стало лучше за счёт того, что высота боковины минимизировалась. Колёсный диск жёстче, в отличие от резины. Легкосплавный диск, в свою очередь имеет жёсткость большую от стального. Так суммарная масса покрышка + диск станет немного меньше.
К тому же повышение размера внутреннего диаметра покрышки, а именно диаметра диска, крайне оптимально для тормозного механизма. Из-за конструктивных особенностей дисковые тормозные механизмы чаще всего помещают во внутренность диска колеса. Величина диска, как следствие, вводит ограничения на размерные параметры тормозного диска, а также суппорта. Охлаждение тормозов происходит быстрее и качественнее, из-за их размера. К тому же это обеспечит плавное замедление, кроме прочих плюсов.
Низкопрофильная резина. Недостатки…
Совершенных технических решений не существует. Понижая профиль покрышки, и увеличивая посадочный диаметр, мы приобретаем свои минусы такого решения. Жёсткость качения и вибрация ждёт нас при уменьшении сечения «резинового слоя». На кузов машины и подвеску приходится гораздо больше толчков и ударов.
Сказывается и повышение давления машинного колеса в работе. От этого оно будет жёстче. Покрышка будет стоить больше, в связи с повышенными требованиями прочности боковины и трудность удержания формы широкой машинной покрышки при невысоких бортиках.
С минусами резины низких профилей справятся новые подвески и современные амортизаторы. Однако неоспорим факт: высокий профиль обеспечивает автомобилю лучший комфорт .
Дорогостоящие заводские большие колёса
Сервисные центры предлагают опцию установки большего колёсного диска. Однако стоимость такого удовольствия крайне завышена. Почему тогда цена комплекта фирменных дисков у перекупщика стоит меньше. Отчего так и где подвох?
Дело состоит в том, что в услугу входит ещё регулировка параметров подвески, а также тормозной системы. Ставят тормозные системы и амортизаторы, изготовленные именно для колёс, тяжелее обычного. Поставить зимний комплект с дисками на пару дюймов меньше на этот автомобиль не получится. Меньшие шины не налезут на такой суппорт.
Подведём итоги
Достоинства больших колёс:
- У автомобиля повысится управляемость.
- Динамика разгона станет лучше, а тормозной путь станет меньше на дорожной трассе.
- Привлекательный и дерзкий экстерьер автомобиля.
- Посредством увеличения наружного диаметра покрышки проходимость становится куда лучше.
- Тормозная система заменяется на ту, которая помощнее.
- Обзор с водительского места станет намного лучше.
Недостатки больших колёс:
- Загруженность со стороны вибраций. Плавность хода явно становится хуже.
- Держа руль, вы заметите, что вибрации и шумы стали больше.
- Возможное понижение динамики автомобиля с несильным мотором, ухудшение контакта шин с дорожной поверхностью на неровностях.
Подвеске и колесу гораздо легче нанести урон. - Обойдётся в копеечку. Стоимость такого диска и шин больше привычной.
Популярность набрали не так давно прозрачные диски. По привычной нам всем технологии выполнен колёсный обод. А вот на винтаж, очевидно, укрепляется специальный прочный пластик. Пластик полностью прозрачный. Всю начинку можно видеть сквозь такую завесу. Некоторые ухитряются ещё запихнуть туда светодиодные проводки, при вращении колеса получается светящийся рисунок. Как и полупрозрачный пластик, диод можно установить такого цвета, который будет вам по вкусу.
Крупные колёса на автомобиле смотрятся весьма красиво, особенно с декоративными ободками арок. Есть множество разнообразных идей для того, чтобы украсить новенькие крупные колёса вашего любимого автомобиля.
Какие бы вы ни выбрали поставить себе колёса, помните, главное - это безопасная езда!
А если вы все ещё продолжаете мечтать о том, чтобы заиметь самые большие в мире колеса, то посмотрите это видео и подумайте, не зря ли вы стараетесь:
Бесспорно, колесные диски большого размера привлекают глаз на улице значительно больше, чем привычные меньшего диаметра. А как же изменяются ходовые характеристики авто при изменении диаметра колесного диска в сторону увеличения?
Всем известно, что колеса большого размера достаточно тяжёлые, а дополнительный вес замедляет скорость езды.
Эксперты автожурнала CARandDRIVER решили опытным путем проверить влияние замены стандартных шин и дисков на больший размер и провели в свое время тестирование пяти покрышек от 15 до 19 дюймов на автомобиле Volkswagen Golf (2010).
VW Golf оказался настоящей находкой для этого испытания, так как универсальность автомобиля позволяет устанавливать на него диски от 15 до 19 дюймов.
«Добавление дюймов» происходит следующим образом: так как диск становится большим в диаметре, высота профиля боковины покрышки должна уменьшиться, чтобы внешний диаметр колеса оставался в рамках допустимого для конкретной модели авто.
В тесте использовались всесезонные UHP-шины от Goodyear Eagle GT пяти размеров. Уровень давления в шинах соответствовал рекомендационным параметрам производителя. Напоминаем, что общий внешний диаметр шин, задействованных для участия в тестировании, практически не отличался. Представленные для испытаний покрышки R 15, R16 и R17 отличались низким индексом скорости (V, максимальная скорость автомобиля составляла 240 км/час) при сравнении с покрышками в 18 и 19 дюймов (W, максимальная скорость - 270 км/час).
Параметры шин (Goodyear Eagle GT UHP):
Для тестирования с 15-дюймовыми покрышками эксперты использовали стоковые стальные диски, а далее, за приобретением дисков в больших размерах обратились к производителю афтермаркет. Выбор специалистов пал на модель популярных на рынке Америки литых алюминиевых ASA GT1, доступную в размерах от 16 до 19 дюймов для автомобиля Golf.
По всей видимости, увеличение размера диска сказывается разве что на весе. А вот и результаты теста:
Размер диска | 19 х 8,5’’ | 18 х 8,0’’ | 17 х 8,0’’ | 16 х 7,5’’ | 15 х 6,0’’ |
Размер шины | 235/35R-19 91W M+S | 225/40R-18 92W M+S | 225/45R-17 91V M+S | 205/55R-16 91V M+S | 195/65R-15 91V M+S |
Цена за диск | $199 | $166 | $145 | $130 | н.д |
Цена за шину | $160 | $125 | $118 | $97 | $69 |
Результаты испытания | |||||
Разгон от 0 до 97 км/ч |
7,9 с | 7,9 с | 7,8 с | 7,7 с | 7,6 с |
Разгон от 0 до 160 км/ч |
23,4 с | 23,3 с | 22,7 с | 22,6 с | 22,3 с |
Время прохождения участка (402 м) | 16,1 с на скорости 138 км/ч |
16,1 с на скорости 138 км/ч |
16,0 с на скорости 140 км/ч |
16,0 с на скорости 140 км/ч |
15,9 с на скорости 142 км/ч |
Торможение, 96 - 0 км/ч |
38 м | 38 м | 39 м | 40 м | 39 м |
Уровень шума, движения на скорости 112 км |
71 дБА | 70 дБА | 70 дБА | 70 дБА | 70 дБА |
Расход топлива, л / 100 км | 11,15 | 10,74 | 10,32 | 10,27 | 10,1 |
Отклонение в показаниях спидометра, на скорости 112 км/ч | -3 | -1 | -1 | Нет | -1 |
Вес, кг (диск + шина) |
24,49 | 23,13 | 21,77 | 20,87 | 18,14 |
По результатам испытания видно, что комплекты дисков и шин становятся тяжелее по мере увеличение диаметра, что не самым лучшим образом влияет на разгон автомобиля и расход топлива. Оказалось, что расход топлива вырастает до 10 %, и на 4 % увеличивается время разгона от 0 до 97 км/ч для колес в 15 и 19 дюймов соответственно. Поэтому, этот фактор стоит учесть в решении купить диски «побольше».
В свою очередь, увеличение диаметра и ширины самого диска требует широких шин с более тонкими и жесткими боковинами, что, по мнению специалистов, увеличивает силу сцепления на боковом уводе.
Комплект дисков 19х8,5 шел с самой широкой шиной размером 235/35 R-19. Эти покрышки продемонстрировали лучшее сцепление с дорогой при движении по кругу по сравнению с более узкими покрышками размера 225/40 R-18 на колесах 8-дюймовой ширины. Специалисты Goodyear объясняют это тем, что большее пятно контакта шины увеличивает силу сцепления колёс с дорогой, увеличивая крен кузова и снижая, при этом, нагрузку на шину изнутри.
Удивительно, но покрышки размера 225/40 R-18 показали намного лучшие результаты на скидпаде, чем шины 225/45 R-17. По предположениям, причина крылась в компаунде с лучшими сцепными свойствами (низкая степень износа) 18-дюймовых шин с индексом скорости W.
В линейке Goodyear представлена модель GT типоразмера 225/45 R-17 с индексом скорости W, которые эксперты, собственно, и собирались использовать в испытании, но для теста представители Goodyear прислали шины с индексом скорости V.
По субъективной оценке пилотов, 17-ти и 18-ти дюймовые комплекты продемонстрировали отличные сцепные и тормозные свойства, низкий уровень шума и хорошую чувствительность на движения руля.
Переход от 17- к 18-дюймовым дискам едва ли может сильно ухудшить качество езды. Поведение 17-дюймовых шин с резиной категории V ничем не отличается от поведения 18-дюймовых покрышек. Хотя установка 18-дюймовых колес не очень отличается по цене в сравнении с комплектом 17-дюймовых, эксперты все же рекомендуют устанавливать 18-дюймовые, если ставка делается на ровную дорогу и внешней вид.
Выбор тяжелых 19-дюймовых колес влечет за собой увеличение ударных нагрузок, от чего, страдает плавность хода, и это при значительной разнице в цене. В отличие от последних, сочетания дисков и шин двух самых малых размеров продемонстрировали тягу к большей недостаточной поворачиваемости на треке, но зато отличились более мягкой ездой. Эксперты были впечатлены низким уровнем шума на 15-ти и 16-ти дюймовых покрышках. :)
Конечно, внешне 19-дюймовые колеса выглядят круче остальных. Но у 17-ок и 18-ок лучшее сцепление, лучший разбег, более плавный ход, что совсем не удивительно, ведь в заводской комплектации VW Golf GTI идут именно 17-ти и 18-ти дюймовые диски.
Специалисты сделали вывод, что если для Вас важен быстрый разгон - останавливайте свой выбор на легких дисках и шинах небольших и средних размером.
Тест проводился на Гольф 6го поколения с мотором 2,5.
Приветствую вас уважаемые автомобилисты и просто любители!
Всем нам принято считать что при установке на свой авто колёс большего диаметра, нам приходиться выкидывать несколько лишних сотен в выхлопную трубу так как любимец начинает больше кушать.
Меня который день не покидает мысль что это не так, я знаю что об этом много сказано и пересказано, но сейчас я попробую привести свою гипотезу по этому поводу, я думаю вам она покажется бредом не опытного мальчишки который ничего не понимает, да я многого не понимаю и не знаю в авто и попрошу вас мастеров гайки и ключа не осуждать если что не так, а поправить.
Возьмём колесо которое за один свой оборот прокатывается по дороге на 1м, не хитрыми вычислениями находим что за 100 км оно провернётся 100.000 раз.
Возьмём колесо меньшего диаметра которое за один свой оборот прокатывается по дороге на 90 см, тем же самым вычислением находим что за 100км оно провернётся 111.111 раз (данные немного округлены) Выходит что на том же расстоянии колёса большего диаметра прокручиваются с меньшей частотой, соответственно валы, шестерни трансмиссии и двс тоже.
(Далее материал из статьи с одного из сайтов) "Спидометр приводятся от трансмиссии «гибким валом» – особым тросиком, хорошо передающим вращение. Так как одинаковые спидометры бывают на разных авто, в их приводе применяют простейший редуктор, передаточное число которого подобрано к автомобилю. На заднеприводном спидометр обычно контролирует вращение вторичного вала КП. Значит, показания зависят от размера шин, передаточного числа редуктора заднего моста и собственной погрешности прибора. Пример: на «жигулях» замена пары 4,44 на 3,9 изменит показания на 14%. В этих случаях обязательна замена и редуктора спидометра. Однако зубчатки редуктора не резиновые – поэтому идеального соответствия спидометра размеру шин не бывает, а они ведь еще изнашиваются… Суммарная ошибка показаний до 10% и даже больше – дело обычное. Часто этим объясняются рекорды дворовых гонщиков.
Спидометры переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя обычно «обслуживают» привод левого колеса после главной пары. Значит, к погрешности спидометра и влиянию размера шины прибавляется эффект от закругления дороги: на поворотах влево «приборная скорость» чуть меньше, чем посередине машины, а вправо – чуть больше. Как сказываются шины нештатного размера? Замена шины 175/70R13 на шину 165/70R13 или наоборот меняет показания спидометра на 2,5%"
Из статьи ясно что при износе шины (то есть при уменьшении диаметра) и при движении колеса при повороте на право когда левое колесо идёт по наружному радиусу спидометр накручивает лишнее.
А как мы замеряем расход? (на Вашем авто колёса на 14) Онулируем одометр, проезжаем например 100км и смотрим показания топливной стрелки, допустим получилось 10 литров, Вы счастливы!
Вы переобули свою красавицу на 16 диски, обнулили одометр и покатили, проехав сотню Вы ужаснулись, любимица проглатила 13 литров. Вашему разочарованию нет предела!
На мой взгляд это иллюзия вызваная не верным показаниям спидометра по причине что при меньшем диаметре колёс спидометр перекручивает реальный пробег и что бы одометр показал 100км Вам в реальности потребуется проехать меньшее растояние, а при большем диаметре Вам требуется проехать в действительности расстояние превышаюшее 100км от сюда и выходит увеличеный расход.
Если у кого есть желание проверьте, проедьте расстояние допустим от дома до работы на одних колёсах, переобуйте машину и по тому же самому пути проедьте уже на этих колёсах (точно по этому же пути) и сравните показания одометра, на мой взгляд показания будут разными.
Ещё раз прошу если что не так, если я ошибаюсь, поправьте, а не критикуйте, я ещё не опытен.
Всем спасибо!
"Все мы с детства знаем что то то и то то невозможно, но всегда найдётся невежа который в это не верит. Он то и делает открытия." Энштейн