Новые правила о зимней резине и шипах. Когда необходимо производить сезонную смену шин

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Когда надо ставить зимнюю резину по закону ? Каковы требования к транспортным средствам зимой? Какой штраф за то, что на машине не стоит зимняя резина? Об этом и пойдет сегодня разговор.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

На территории России ставить зимнюю резину по закону нужно обязательно с 1 декабря. Закон о зимней резине регулируется техническим регламентом Таможенного союза (ТР ТС) 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» от 09.12.2011 N 877 в редакции от 11.07.2016 года (приложение №8).

Технический регламент устанавливает обязательные требования для всех колесных транспортных средств (ТС) на территории стран Таможенного союза, находящимся в эксплуатации.

ТРЕБОВАНИЯ К ТС:

5.4. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств , не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее.

а так же маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии – не более 4,0 мм.

Какой штраф, если не ставить зимнюю резину?

Штраф за то, что вы не поставите зимнюю резину, в 2016 году составляет 500 рублей на основании статьи 12.5 КоАП РФ от 30.12.2001 с изменениями от 03.10.2016 года

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация ТС запрещена — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей .

Такой штраф действует на сегодняшний день — 8 ноября 2016 года. Но уже с декабря месяца штраф за отсутствие зимней резины на ТС могут увеличить до 2000 рублей. 18 октября Комитет Госдумы РФ по транспорту и строительству в ходе заседания поддержал законопроект о введении штрафа за управление машиной с нарушением требований эксплуатации шин и колес в размере 2000 рублей. Так что более высокий штраф — это вопрос времени.

Вопрос о сезонной смене шин по-прежнему волнует автомобилистов. В конце 2016 года были распространены слухи, что ГИБДД начнет накладывать серьезные штрафы в размере 5 000 рублей за езду на несезонной резине. То есть, если вас поймают летом на зимней резине, то придется выплачивать такую сумму.

Закон о зимних шинах

Редакция сайт серьезно разбиралась с «Законом о зимней резине», и вот к каким выводам мы пришли:

  • штрафа на данный момент не предусмотрено;
  • в летние месяцы запрещается ездить на шипованных шинах;
  • в зимние месяцы необходимо переходить на зимнюю резину.

Обратите внимание: нет разницы, ездите ли вы зимой на шипованной или нешипованной резине. Это вообще могут быть летние покрышки. Но есть одно «Но», шины должны быть пригодными к эксплуатации. Что под этим подразумевается? Мы уже рассматривали на нашем автопортале вопрос о «лысой резине». Вот именно за нее и можно схлопотать штраф по статье КоАП 12.5 в размере 500 рублей.

Напомним, летние покрышки для легковых автомобилей считаются непригодными, когда протектор стерся до индикатора TWI. Если же такой отметки нет, то высота протектора не может быть ниже 1.6 мм. Для зимних же шин введены свои ограничения - протектор должен быть не менее 4 мм.

Таким образом, если зимой вы ездите на летних покрышках, высота протектора которых выше 4 мм, то, по идее, не нарушаете никаких законов. При этом в случае ДТП ваша вина возрастет в несколько раз, даже если вы не являетесь виновником аварии. Ну, а в случае смертельных исходов может наступить уголовная ответственность.

Также вас не оштрафуют за зимнюю шипованную резину летом - штраф пока не введен. Естественно, мало найдется автомобилистов, которые так захотят издеваться над дорогими покрышками. Кроме того, вы вряд ли сможете пройти весенний ТО на ошипованных шинах. Если же покрышки нешипованные, то можете ездить на здоровье.

Когда переходить на летнюю резину?

Летние и зимние шины различаются между собой не только наличием шипов и рисунком протектора, но и составом материала, из которого сделаны. Так, зимние колеса намного мягче летних, за счет этого свойства повышается пятно контакта с проезжей частью. Летом же они попросту очень быстро будут стираться, так как сцепление с асфальтом и без того хорошее.

В законе про «Зимнюю резину» сказано четко:

  • с декабря по конец февраля должна быть зимняя резина;
  • с июня по конец августа - летняя.


Россия, как известно, отличается своими размерами и разнообразием климатических условий. Жители Сочи, к примеру, могут вообще не переобувать свои авто или, в крайнем случае, ездить на всесезонке. Ну, а где-нибудь в Сибири лето длится буквально пару месяцев.

Отсюда приходим к выводу:

На летнюю резину можно переходить с первого марта. Но большинство водителей ориентируются по погоде и оптимальной датой считают период с 15 марта по 1 апреля . Именно в это время на большей территории РФ тает снег, а среднесуточная температура поднимается выше 7-8 градусов.

Заменяя резину на летнюю, следите чтобы протектор был выше 1.6 мм, иначе вы не пройдете ТО, а возможно и придется заплатить штраф в размере 500 рублей. Оставляя покрышки на хранение, помечайте их с помощью стикеров:

  • ЛП - левая передняя;
  • ПП - правая передняя;
  • ЛЗ - левая задняя;
  • ПЗ - правая задняя.

Визуально их осмотрите. Если протектор не асимметричного типа (то есть нет обозначений, на какую ось нужно устанавливать), то можно сменить расположение резины, например переставить ее на заднюю ось. Ни в коем случае не должно быть никаких повреждений в виде трещин, порезов и грыж - это очень опасно, кроме того, за несоответствие техрегламенту опять же может наступить ответственность по статье 12.5 КоАП.


На нашем сайте мы уже рассматривали многие вопросы о шинах, например правила их хранения или выбора. Если прошлогодних летних покрышек нет, покупайте новые, ориентируясь на отзывы покупателей и рейтинги.

В любом случае переход на летние шины нужно осуществлять согласно следующих правил:

  • снег и лед растаяли;
  • среднесуточная температура поднялась до отметки 7-8 градусов тепла.

Даже если и будут краткосрочные заморозки и метели, что не редко случается в наших географических широтах даже в апреле, в такие моменты можно отказаться от поездок на собственном транспорте, либо придерживаться менее агрессивных методов вождения.

Напомним еще раз читателям: для климатических условий Москвы оптимальная дата перехода на летние покрышки - 15 марта .

Каждый водитель меняет резину два раза в год, особенно это нужно для северных регионов. Часто сложно определить когда менять резину с зимней на летнюю. По закону устанавливается точный день смены летней резины на зимнюю – 1 декабря. В Беларуси и России в 2016-2017 году оптимальной датой смены резины с зимней на летнюю является 15 марта. Почему именно этот день установлен законодательством? Считается, что именно к этому времени температура воздуха стабилизируется, а значит, шанс появления гололедицы можно предугадать.

Почему же так необходимо заменять автопокрышки? Кроме разнообразной поверхности автомобильной «обуви», резина разнится ещё и составом. Зимние покрышки более мягкие, что позволяет им не твердеть, а значит, сопротивляется льду легче. Летние, же – более теплостойкие, что позволяет им не плавиться жарким днём, делая передвижение по дороге смертельно-опасным.

К сожалению, точного графика смены резины не существует. По этой причины все автовладельцы обязаны следить за прогнозом погоды наперёд. Средняя температура в сутки обязана достигать +7 градусов и выше.

Не стоит полагаться на то, что избежите штрафа. Даже, если это удастся, велика вероятность ДТП и всех вытекающих последствий. Большинство страховых компаний не оплачивают ремонт автомобиля, если экспертиза выявит причиной аварии несоответствие покрышек сезону. Более того, в некоторых страховых фирмах при заключении договора указываются точные сроки и даты для , и наоборот.

Время, когда стоит менять резину напрямую зависит от того в какое время суток используется машина. Если владелец ездит утром и вечером, то стоит повременить с заменой, ибо в это время понижается температура и часто дорога замерзает. Также, владельцам шиповидных автопокрышек нужно менять её весной раньше, чем владельцам липучки. Причина кроется в том, что шиповидные покрышки быстрее изнашиваются.

Не менее важным фактором является география. Городским жителям смену нужно проводить реже, чем обитателям пригорода. За городом снег тает дольше.


Часто можно услышать ошибочное мнение, что частая смена покрышек вредна для шин и для диска – соответственно. Это не совсем правда. При соблюдении норм хранения: покрышки без дисков всегда хранят вертикально. Также, стоит менять шины одновременно и проследить, чтобы они были одинаковыми, ведь от этого будет зависеть износ каждой. Причём речь идёт не только о модели, но и «свежести» покрышек – дате выпуска. Не забывайте также менять резину и с летней на зимнюю подробнее о том когда этой сделать

Обычно, если автомобиль имеет привод на одну ось, то советуют каждый сезон менять резину с ведущей на не ведущую. Для того, чтобы не попутать покрышки можно пометить их мелом.

Стоит подвести итоги этой статьи. Итак:

  1. Оптимальная дата смены шин – 15 марта.
  2. Не стоит постоянно полагаться на конкретную дату, следите за погодой.
  3. Шины должны быть одной марки и даты выпуска.
  4. Регулярная смена обуви для машины при добросовестном хранении не вредит дискам и самому продукту.
  5. Хранят автопокрышки вертикально и никак иначе.
  6. Жители городских районов должны менять обувь для автомобиля раньше.
  7. Нормальная температура для смены резины на летнюю +7 градусов и выше. В случае нестабильной погоды стоит повременить с этой процедурой.

Надеюсь, эта информация оказалась полезной для читателя. Желаем всего доброго!

Обязательным и неотъемлемым процессом эксплуатации автомобиля является сезонная смена шин - с летних на зимние и с зимних на летние. Каждый водитель знает, что состав смеси летних и зимних шин кардинально отличается. Летняя резина разработана таким образом, чтобы сохранять мягкость и цепкость с дорожным покрытием при плюсовой температуре, а зимняя при минусовой. Такая сезонная смена шин два раза в год - это гарантия безопасности. Понятно, что зимняя шина не сможет обеспечить должный уровень безопасности летом, она будет просто "плавать" по асфальту. Летняя шина зимой мгновенно затвердевает и просто скользит по снегу, льду, "каше" из грязи, снега и реагентов. Если автомобиль "обут" не по сезону - это опасный экстрим , будут сносы на поворотах, плохая управляемость и сцепкость с покрытием, никакого комфорта, непредсказуемое поведение машины, увеличенный тормозной путь.

Резкое потепление весной, первые заморозки и первый снег в конце осени - это те периоды в году, о которых с нервозностью вспоминают автомобилисты. Именно в эти периоды в разы повышается статистика аварий на дорогах, а шиномонтажные сервисы бьют рекорды по километровым очередям. Отстаивать часами в очередях, затягивать с "переобувкой", рискуя своей безопасностью, или же вызывать мобильный шиномонтаж "на дом", каждый решает сам.

Сезонная смена шин круглосуточно - с выездом
Услуги - Круглосуточный выездной шиномонтаж дежурят во всех районах Москвы

В результате того, что точные даты, когда следует проводить сезонную смену шин, назвать нельзя, повально возникают ситуации, когда многие тормозят по прогретому асфальту зимними шинами или колесят на летней резине по льду и снегу. В каждом случае - это очень опасно, кроме того, покрышки не по сезону быстро "убиваются". Поэтому очень актуален вопрос: когда все же "переобувать" автомобиль?

Когда менять летние шины на зимние?

Тут самым правильным решением будет "переобувать" автомобиль, ориентируясь на градусник. Именно это и рекомендуют производители шин. Российский континентальный климат очень часто преподносит сюрпризы в виде утреннего льда на дороге и летнего солнышка днем до +15С. Поэтому необходимость сменить немедленно летнюю резину на зимнюю при вероятности появления заморозков - это только теория. Следует учитывать, что в городах свой климат, поэтому если преимущественно вы ездите по городу, то беспокоится о смене шин в начале октября не стоит. А вот для частых поездок по трассам ранним утром, стоит перестраховаться и "переобуть" автомобиль в зимние шины уже в первых числах октября.

Исходя из конструктивных особенностей зимних шин, их установку следует проводить, когда градусник за окном несколько дней подряд показывает снижение средносуточной температуры до 5 - 6 градусов С. Это самое корректное правило, которое позволит обеспечить безопасность движения в данный период. Но, следует учитывать и тот факт, что увеличение данного температурного порога до +9С, то плохая сцепляемость, ускоренный износ шин, никакой безопасности на поворотах, плохая управляемость гарантированны. В случае снижения данного температурного режима и езды на летних шинах - это будет экстремальная езда и большая вероятность трат на дорогой кузовной ремонт.

Когда менять зимние шины на летние?

Как правило, в начале весны холодные и теплые дни чередуются, что и сбивает с толку водителей, когда установить летние шины на автомобиль. Если на колесах стоит не шипованная резина, лучшее решение - дождаться стойкой температуры в ночное время и до +9 - +10С днем. Но если шины шипованные , то езда по сухому асфальту, даже всего несколько дней, выльется к мгновенному износу покрышек, шипы быстро потеряются, да и тормозить шипами по сухому асфальту очень опасно. Замену зимней шипованной резины на летнюю следует проводить, когда температура воздуха среднесуточная закрепилась на отметке +5 - +8С. Понятно, что замену зимних шин на летние следует проводит также ориентируясь на градусник за окном. Но нужно обратить внимание и на особенности климата в своем регионе и обязательно нужно смотреть на состояние дорог.

Отдельной строкой следует отметить вопрос о всесезонных шинах. Для наших климатических условий понятия всесезонной резины просто нет! Для Италии, Греции, Испании и других стран с теплым умеренным климатом всесезонные шины - популярнейший вариант. В наших суровых климатических условиях и с постоянными сюрпризами/капризами погоды, такие шины все необходимые характеристики безопасной езды не обеспечивают даже на 30%! У нас, уверенность на дороге, могут обеспечит только конструкции зимних или летних шин (в зависимости от сезона).

Морозы всё ближе, а ночью ярославские дороги уже таят опасность для автолюбителей. Маленькая корочка льда может создать массу проблем и даже привести к непоправимым последствиям. Поэтому пора «переобуваться»! Не бойтесь, что шипы выпадут, чёрт с ними. Жизнь дороже. А в шиномонтаж лучше записаться заранее, чтобы не толпиться потом в сервисе. Всё, что нужно знать о зимней резине, читайте в нашем материале.

Наш видеооператор Лев Белков уже «переобул» свою машину

1. Меняем шины заранее

Термометр напомнит вам, когда лучше менять летнюю резину на зимнюю. Если днем температура воздуха держится около +7 градусов, то уже стоит переобуться. В это время возрастает вероятность гололедицы и заморозков ночью. А зима со снегом обычно приходят нежданно-негаданно.

В среднем шиномонтажи Ярославля берут от 1200 до 2000 за смену колес. Это дело займет около 20-30 минут, но записаться следует заранее, чтобы избежать очередей и не остаться без машины.


На «липучках» тоже можно ездить, но аккуратнее

2. Зима не для летней резины

Если вы здравомыслящий человек, то обязательно переобуете свою машину перед зимой. Вы же не ходите по заснеженным дорожкам в сандалиях, так ведь? Пока власти не приняли закон, который накажет любителей ездить зимой на летней резине. Но такой законопроект уже готовят. Предполагается штраф в две тысячи рублей.

3. Шипы плюса не боятся

Многие боятся остаться без шипов, если заранее поменяют летнюю резину на зимнюю. Да, езда по сухому асфальту повышает износ, но это не критично. В +15 градусов, конечно, на «зиме» ездить не стоит, потому что это может привести к перегреву шипов и снижению долговечности шины. Но в целом не бойтесь переобуваться заранее.

4. Обязательно обкатайте новые колеса

Нужно обкатать зимнюю резину, особенно шипованную. Шипы правильно «угнездятся», если аккуратно ездить первые 1000 километров. Это поможет резине прослужить вам дольше.


На новой резине лучше ездить аккуратно

5. Не забывайте о букве «Ш»

Не исключено, что гаишники задумаются сильнее наказывать тех, кто не повесил букву «Ш» на свой автомобиль, когда «пересел на шипы». Напомним, что сейчас уже внесены поправки, которые обязывают водителя наклеивать этот значок на заднее стекло. За невыполнение требования может грозить штраф 500 рублей.

6. Не забудьте о балансировке

Балансировку лучше делать при каждой установке, даже если она хранилась на дисках. Признак неотбалансированного колеса - вибрации, которые возникают в определенном диапазоне скоростей.

7. «Беззубую» резину донашивайте летом

Для шипованной резины важно количество «живых» шипов и их состояние - чем меньше осталось, тем ниже сцепные свойства на льду. Можно ли ездить вообще без шипов? Регламент «О безопасности колесных транспортных средств...» этого не запрещает, но на скользких покрытиях нужно быть предельно осторожным. Беззубую шипованную резину можно донашивать летом, если остаточная глубина протектора более 1,6 мм. Для всех типов зимней резины остаточная глубина протектора должна быть более 4 мм, тогда как для летней допустимы куда более «лысые» шины с протектором до 1,6 мм. Неудивительно: зимняя резина отводит через протектор не только воду, но иногда и её смесь с талым снегом, поэтому правилом лучше не пренебрегать. Узнать остаточную глубину протектора можно не только с помощью специального прибора, но и по индикаторам износа - небольшим выступам на дне канавок, которые выравниваются с обкаточной поверхностью шины при критическом износе. Запрещена эксплуатация шин, которые повреждены до корда (в том числе механически), и у которых началось расслоение, вздутие (грыжа) или отслоение частей шины.

8. Выберите хороший автосервис

Оборудование в мастерской может многое рассказать об профессионализме ее работников. Стоит проследить за работой, чтобы потом не возникало вопросов. Все колеса с автомобиля должны быть сняты сразу, а не по одному, а станок, где работают мастера, должен быть прикручен к полу, ибо он будет шататься и покажет некорректные измерения. Также стоит проследить, чтобы гайки закручивали с помощью пневматики, а вот затягивать их нужно вручную. Иначе можно ошибиться с центровкой колеса, а она, в свою очередь, повлияет на ходовую.


Внимательно следите за мастером

9. Нельзя ставить на отдельные колеса разные типы шин

Нельзя! И главная проблема в том, что «разношинница» нарушает баланс автомобиля - его стабильность при резких манёврах. Это приводит к целому шлейфу последствий: на торможении машину может «крестить», в поворотах - срывать в занос или сносить. Логика, что заднеприводной машине достаточно шипованных колёс только сзади, устарела вместе с понятием «советский дефицит»: тормозит и поворачивает любой автомобиль за счёт работы всех колёс.

10. Хранить колеса тоже нужно правильно

Чтобы шины прослужили вам не один сезон, обязательно нужно задуматься о хранении. На лето зимнюю резину лучше упрятать в чистое, сухое и тёмное место, где температура держится около +10....+25 градусов. Отлично подойдёт гараж. Шины не очень любят перепады температур и испарения химических веществ. Ещё, если хотите сохранить резину, нужно время от времени переворачивать каждую покрышку (хотя бы раз в два месяца). Если вы не хотите этим заниматься, то во многих автоцентрах предлагают ухаживать за вашей резиной, как за своей. Но, конечно, за это придётся заплатить.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»