Когда менять резину на летнюю в. Замена резины, смена сезонных колес и шин

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Дать точный прогноз когда это лучше всего делать можно, но в сотрудничестве с
Росгидрометом . Сезонная смена колес делиться на 2 этапа по временам года. Весенняя смена колес неспешная, вальяжная и неторопливая ввиду того, что отношение некоторых людей к своей безопасности можно назвать пренебрежительным.


С наступлением тепла в Москве и Московской Области в весенне-летний период продолжает бытовать заблуждение относительно того, что если ездить медленно (в рамках ПДД) и аккуратно, то на шипованной резине «летом тоже можно».

Обстоятельства у всех разные и сознательное или вынужденное затягивание этого процесса может привести к нежелательным последствиям или уберечь от последних. Уберечь в данном контексте подразумевает аномальные погодные условия последних лет и в частности выпадение снега в середине апреля месяца настоящего года.

Погодные условия в Москве и Области разные как не крути. И уборка дорог, осуществляется в столичном регионе с большей регулярностью. Вторым этапом смены резины является зимняя смена колес. В отличии от тепла, когда шипованная или резина «липучка» на дороге начинает вести себя неадекватно скоростному режиму, зима хватает автолюбителя сразу и как это часто бывает, застает его врасплох. Первые заморозки в столице тому яркий пример. Коммунальные службы снег не успевают очищать, а автовладелец не сменивший заблаговременно колеса, вынужден добираться на своем железном коне «неподкованным».


Замена летней резины на зимнюю резину

Осуществляется в тот момент, когда в условиях нашего климата температура среднесуточная доходит до минусовой отметки и на дороге в утреннюю пору появляется изморозь. Зимняя резина у нас в стране прижилась 2 типов. Резина шипованная и резина «липучка»- это резина зимняя, но без шипов, её зачастую используют владельцы внедорожников, паркетников и джипов. Липучка имеет в своей конструкции увеличенный рисунок протектора, специальный рисунок, для правильного отвода влаги из пятна контакта колеса с дорогой. Более мягкий состав каучуков, что позволяет убрать шум от шипов и улучшить сцепление в зимней дорогой. Добавление в состав колеса стеклянной крошки позволяет добиваться сцепления с дорогой настолько хорошего, что складывается впечатление, что машина прилипает к дороге. Так же в условиях мегаполиса и при наличии полного привода автомобиля, установка на него липучки доставит вам больше удовольствия от вождения авто зимой на асфальтовом покрытии.

Основным отличием летней резины от зимней несомненно является состав каучуков входящих в состав колеса, так например летняя резина, при минусовых температурах более подвержена «дубению», что в свою очередь на льде может сильно разочаровать. Зимняя же резина с характерным мелким рисунком протектора способствует сцеплению машины с дорогой даже в сильный снегопад и мороз.

ЦЕНЫ — ПРАЙС — ЛИСТ

Замена летних колес на зимние

Мы ждем Вас с наступлением сезона переобувки колес, который по статистике наступает в конце октября, начале ноября месяца, хотя порой зима приходит по расписанию и вступает в свои права строго по календарному декабрю. Снег на голову выпадает как обычно нежданно и негаданно в связи с чем, комплект колес для зимней эксплуатации необходимо держать на готове. Зимняя резина должна покупаться по целевому назначению и предполагаемым условиям дорожных покрытий. Для Москвы эта резина должна соответствовать определенным требованиям современного мегаполиса.

Замена зимней резины на летнюю

Производить замену покрышек и шин с зимнего на летний период нужно производить в зависимости от того в каком именно городе осуществляется езда на машине. Для пригородных трасс Подмосковья характерны языки обледенения асфальта, которые сходят с заснеженных дорого довольно долго, поэтому для открытых местностей лучше покупать резину шипованную. Шипованная резина противостоит скольжению автомобиля на дороге и как следствию потере управляемости автомобиля, что в свою очередь позволит избежать нежданных последствий в пути. Переобувать такую резину лучше всего с наступление майских праздников, тогда уже точно холод с Вами злую шутку не сыграет. Нешипованная резина на льду несколько проигрывает по основным характеристикам резине шипованной, а именно имеет больший тормозной путь и немного худшие сцепные свойства.

ЦЕНЫ — ПРАЙС — ЛИСТ
Установка всесезонных колес на автомобиль

Мы осуществляем установку всесезонной резины на автомобили любых марок, эта процедура как и процедура переобувки сезонных комплектов помогает водителю почувствовать уверенность на дороге. Но уверенность может быть и вымышленной, по сути дела, когда человек ездит на «всесезонке» это спохоже на носку одной пары обуви весь год. Теоретически носить возможно, но в некоторых ситациях, таких как лед или расплавленный асфальт такие эксперименты могут сказаться плачевно как на машине, так и дорожных ситуациях.

И Наверно самое, что ни на есть главное — при сбортировке зимней резины соблюдайте накат, который производителем показан на стрелке, именно он отвечает за отвод влаги из покрышки или резины. Но именно этот фактор порой является основополагающим в выборе покрышек.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Особенности и отличия летней и зимней резины

Дорожные условия зимой и летом кардинально отличаются: летом дорожное покрытие большую часть времени сухое, и только во время дождей становится мокрым, а зимой дрога практически всегда покрыта слоем льда и снега, поэтому скользкая. Одно и то же колесо на летней и зимней дороге ведет себя по-разному, поэтому для обеспечения надежного сцепления с дорогой зимой и летом должны использоваться покрышки с различными характеристиками.

Шины для эксплуатации в зимнее и летнее время отличаются по ряду параметров:

  • Летние шины должны иметь такой рисунок протектора, который обеспечивал бы эффективное отведение воды из пятна контакт колеса с дорогой — этим обеспечивается надежное сцепление с мокрой дорогой и защита от «аквапланирования»;
  • Зимние шины должны иметь такой протектор, который обеспечивал бы отвод из-под колеса снега и снежно-грязевой каши, которая имеет более высокую плотность, чем простая вода;
  • Зимние шины должны обеспечивать лучшее сцепление со скользким дорожным покрытием — это достигается с помощью специального рисунка протектора с ламелями или с помощью более традиционных шипов;
  • Летние шины должны сохранять форму и прочность при значительном нагреве (проще говоря — не плавиться от жары и от нагрева вследствие трения о горячую дорогу);
  • Зимние шины, напротив, должны сохранять эластичность даже при значительных отрицательных температурах (то есть, не «дубеть» на морозе, как это часто происходит с резиновыми изделиями).

Как нетрудно заметить, к шинам, которые хорошо работают зимой и летом, предъявляются противоречивые требования, которые практически невозможно реализовать в одном изделии. Поэтому сегодня, несмотря на наличие так называемой всесезонной резины , широко используются специальные сезонные покрышки — летние и зимние.

Оптимальные для сезонной резины характеристики достигаются несколькими путями:

  • Летние шины изготавливаются из твердых сортов резины, которые хорошо противостоят нагреву, зимние шины, напротив, производятся из мягких сортов резины, сохраняющих приемлемую эластичность при значительных отрицательных температурах;
  • На летних и зимних шинах используются различные по рисунку и глубине протекторы, на летних — менее глубокие, на зимних — с большей глубиной;
  • Зимние шины оснащаются металлическими шипами, которые обеспечивают надежное сцепление с обледенелым дорожным покрытием.

Столь серьезные отличия между летними и зимними шинами накладывает ограничения на их эксплуатацию. Так, летние шины при наступлении холодов теряют эластичность, а вместе с этим падает их коэффициент трения, в итоге летняя резина начинает скользить даже на незначительных обледенелых участках дороги. С другой стороны, зимние шины вследствие наличия шипов хуже походят для торможения и маневрирования на асфальте, а главное — из-за мягкой резины подвергаются значительному износу.

Так что замена летней резины на зимнюю, и наоборот — это и обеспечение безопасности движения, и сохранение сезонной резины. Избежать этого нельзя, поэтому нужно уметь выбирать оптимальное время для «переобувания» автомобиля.

Требования на время замены типа шин

Некоторое время назад в недрах Государственной Думы РФ обсуждался законопроект, который вводил бы определенные сроки замены сезонной резины, однако эта идея так и не нашла поддержки среди законотворцев. Хотя ничего удивительного в этом нет — наша страна имеет огромную протяженность и располагается в нескольких климатических зонах, наступление зимы и лета в разных точках России происходит в неодинаковое время, поэтому просто невозможно установить какую-то конкретную дату замены сезонной резины. И нельзя забывать о непостоянстве погоды: в этом году весна может быть ранней, и уже в десятых числах марта снег практически полностью сходит, а в следующем году морозы и снежный покров могут держаться до апреля.

Поэтому в настоящее время в России, даже на региональном уровне, нет законов, которые обязывали бы владельцев транспортных средств производить замену сезонной резины. В связи с этим, кстати говоря, никто не может заставить водителя весной ставить летнюю резину — он может хоть круглый год ездить на зимних шинах , и к нему не будут применены никакие санкции.

Так что замена сезонной резины — это личная ответственность, которая лежит на каждом водителе. Хотя сознательный водитель, который заботится о безопасности и собственном кошельке, вряд ли откажется от установки сезонных шин.

Как же выбрать оптимальное время для замены резины? Ведь вопрос этот не праздный, от него зависит и безопасность, и финансовые затраты. Неделя езды на зимней резине по асфальту в теплую погоду равноценна нескольким месяцам поездок по обледенелой дороге, а неделя езды осенью на летней резины может и вовсе иметь самые печальные последствия. И только грамотный выбор момента замены сезонной резины поможет избежать этих неприятностей.

Для определения времени замены резины можно руководствоваться несколькими факторами:

  • Календарная дата;
  • Среднесуточная температура;
  • Текущие погодные условия и состояние дорог;
  • Преимущественное время эксплуатации автомобиля.

Календарная дата. Россия имеет большую протяженность и располагается в нескольких климатических поясах, поэтому и нельзя говорить об одной дате «начала» лета и зимы. Однако большинство водителей, живущих в европейской части нашей страны, на юге Сибири и Дальнего Востока весной могут ориентироваться на середину марта. Считается, что до 15-20 марта о замене резины даже и думать не стоит, а после этого времени нужно уже смотреть на температуру и погоду. Осенью за ориентир можно взять середину ноября — обычно к 15 ноября наступают условия для установки зимней резины .

Среднесуточная температура. Именно на этот параметр нужно опираться в первую очередь. Считается, что резину можно менять, если на протяжении недели среднесуточная температура держится на уровне +5…+7 °C. Причем эта температура одинакова как для замены зимней резины на летнюю (то есть, весной), так и для установки зимней резины (осенью). Если же речь идет о весне, то подождать с заменой резины можно и до +10°C, но при достижении этой отметки медлить больше нельзя. Осенью крайней точкой для установки зимних шин является среднесуточная температура 0°C, однако настолько затягивать не рекомендуется.

Погодные условия и состояние дорог. Какой бы ни была среднесуточная температура, нужно всегда смотреть на дорогу, погоду и прогноз. Нередко бывает, что днем уже (или еще, если речь идет об осени) вполне тепло и асфальт становится сухим, но ранним утром и вечером дороги обледеневают и становятся скользкими. А на дорогах во дворах, спрятанных от солнца тенью домов, и вовсе лежит снег. Ну и, конечно же, нельзя забывать о прогнозе погоды на ближайшие три-четыре дня.

Время эксплуатации автомобиля. Это очень важный параметр, который для многих водителей может стать определяющим. Нетрудно понять, что если автомобиль используется преимущественно для поездок на работу и с работы утром и вечером, то весной лучше повременить с установкой летних шин , а осенью, напротив, можно поставить зимние шины пораньше. Так как ранней весной и поздней осенью утром и вечером дороги могут покрываться коркой льда и становиться скользкими. Если же автомобиль используется преимущественно днем, то весной летнюю резину можно поставить раньше, а осенью несколько повременить с установкой зимней резины до наступления устойчивых морозов.

Также на принятие решения о замене резины могут повлиять и другие факторы. Например, если автомобиль в межсезонье эксплуатируется не слишком часто, то можно повременить с заменой резины, и ехать на шиномонтаж не при температуре +5°C, а при +10°C весной и при 0°C осенью. Но если автомобиль эксплуатируется активно (это относится, в первую очередь, к коммерческим автомобилям), то зимнюю резину можно поставить несколько раньше, а весной несколько повременить с установкой летней резины.

Грамотный выбор времени для замены сезонной резины — залог безопасных и комфортных поездок на автомобиле в межсезонье. Своевременное «переобувание» поможет сохранить нервы и деньги, а главное — поможет избежать массы неприятностей на дорогах.

Вот уже вовсю разыгралась весна, греет солнышко, асфальт в городах сухой. Для автолюбителей встает одни из самых важных вопросов — когда же лучше производить замену зимней резины на летнюю. Автоинструкторы попробовали разобраться, какое наиболее подходящее время для замены резины.

Когда же менять резину?

Конечно, однозначной даты для смены резины нет, так как ее замена зависит от погодных условий. А уж просторы нашей России имеют множество климатических зон, а каждая из них имеет свои особенности. Но однозначно, если на дороге лежит снег, то менять резину бессмысленно. А если уже на дорогах асфальт, то пора устанавливать летние шины, потому что асфальт трет мягкие шипованную резину, и шипы вылетают. Также зимняя резина не безопасна на асфальтовой дороге, так как она не рассчитана для езды по сырости и, не успев вовремя затормозить в луже, автомобиль на зимней резине, может привести к опасной ситуации на дороге.

Время замены резины выбирают по погоде, а не по сухости асфальта, потому что летняя резина жесткая, на морозе она твердеет.

Зимняя же резина, наоборот — на жаре размягчается. В связи с этим, автоинструкторы рекомендуют «переобувать» автомобиль тогда, когда средняя температура дня составляет +5+7 градусов. Итак, если в вашем городе уже тепло, и вы не планируете ехать ранним утром за город, где еще дорога может подмерзнуть, то вам пора ехать в шиномонтаж.

Где лучше менять шины?

Не надо менять шины самостоятельно, так как их износ происходит неравномерно, и возникает деформация дисков. Балансировка на станке является обязательной, потому что нарушение баланса колеса будет вызывать биение и вибрацию. В шиномонтаж лучше записаться заранее по телефону, так как с наступлением теплой погоды, там образуются большие очереди из автомобилей. Либо можно воспользоваться услугами круглосуточных мастерских и ехать туда после часа ночи. В это время там меньше автолюбителей.

Во время работы мастера лучше не отвлекаться и не отходить от него, а постоять, понаблюдать, пусть он осмотрит покрышки, диски, проверит ниппель, накачает шины до нужного давлении, а также сделает балансировку .

При выборе шиномонтажа следует быть осторожным. Не нужно ехать в первую попавшуюся мастерскую. Лучше выбрать сервис, в котором есть хорошее оборудование и помещение для клиентов. Хорошие мастерские дорожат своей репутацией и нанимают для работы квалифицированных мастеров.

Выбор шин

Новые шины должны подходить к модели автомобиля, и на осях они должны быть одинаковыми. Езда на разных шинах может быть небезопасной, так как у таковых может быть разный состав резины, поэтому коэффициент сцепления с дорогой может различаться. Если торможение происходит при наличии разных покрышек на разных осях, то поведение автомобиля может быть непредсказуемым.

Шины должны быть полностью идентичны друг другу, иметь одинаковый размер, модель, конструкцию и рисунок протектора.

Полностью должна совпадать и их маркировка. Конечно, качество шин зависит от их стоимости, но это не означает, что самая дорогая резина всегда лучшая. Специалисты рекомендуют не покупать всесезонные шины. Они уступают по качеству летом — летним шинам, зимой — зимним. Так что это вариант для очень экономных водителей.

Видеоматериал о том, когда покупать и производить замену зимней резины на летнюю:

Меняйте резину вовремя! Счастливого пути!

В статье использовано изображение с сайта www.liveinternet.ru



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»