Уроки рисования с детьми раннего возраста. Рисуем с детьми раннего возраста

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

РИСОВАНИЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

1-3 года

самые лучшие и самые эффективные методики

Разработано известным специалистом в области раннего развития детей Еленой Янушко!

Использование и усовершенствование методик в течение 22 лет!

Дорогие взрослые!

В настоящее время идеи раннего развития становятся все более популярными. Прогрессивные специалисты и родители малышей 1-3 лет сходятся во мнении, что чем раньше начать всесторонние занятия с ребенком, тем успешнее и быстрее он развивается. Можно говорить о том, что, создавая развивающую среду для малыша, мы даем ему шанс реализовать потенциал, данный ему от рождения!

Одним из важных направлений развития малыша является творчество. Занятия рисованием, лепкой, аппликацией – это первый шаг в мир творчества для ребенка, они будят его фантазию, учат быть любознательным в познании нового, развивают креативность (творческое начало личности). Все эти качества становятся особенно важными в наше время, отличающееся быстрым развитием и изменчивостью.

Предлагаем вашему вниманию современные прогрессивные методики, которые позволяют организовать занятия с малышами самым эффективным образом! Специально разработанные для малышей методики рисования позволяют получить яркий результат буквально за считанные минуты! Несложные приемы осваиваются ребенком быстро и без особого труда. Главная задача взрослого – заинтересовать малыша.

Желаем вам успехов в творчестве!




Творчество – это, прежде всего, созидание, то есть создание чего-то нового. В раннем и дошкольном детстве творческий потенциал ребенка с успехом реализуется в продуктивных видах деятельности, к которым относятся рисование, лепка и аппликация. Результатом такой деятельности всегда является некий «продукт» – рисунок, поделка, аппликация – который можно увидеть, подержать в руках, который можно показать близким и знакомым.

Занятия продуктивными видами деятельности приносят много пользы: дают разнообразные сенсорные впечатления, развивают мелкую моторику и речь малыша, знакомят с явлениями окружающего мира, помогают раскрыть творческий потенциал ребенка, развивают воображение и эстетический вкус, учат видеть мир во всей его красоте и многообразии. Такие занятия пробуждают активность ребенка, делают процесс познания окружающего мира более целенаправленным.

Возможность воочию увидеть результат своих усилий особенно важна для ребенка: это дарит ощущение собственной значительности и компетентности (Я сумел! У меня получилось!), вдохновляет на новые свершения!



РИСОВАНИЕ И ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

Все дети любят рисовать. Но помимо получаемого в процессе рисования удовольствия, это еще и интересный и полезный вид продуктивной деятельности, в ходе которого развивается восприятие, происходит обучение графическим навыкам, ребенок учится наблюдать мир, получает новые знания об окружающем мире, развивает мелкую моторику рук. А часто рисование несет в себе и элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает. Правильно организованные занятия рисованием приобщают малыша к миру прекрасного, развивают креативность, с раннего возраста формируют эстетический вкус, учат видеть мир образно, в его живых красках, позволяют ощутить гармонию окружающего мира.

Но при этом многие думают: раз рисование требует тонких действий рук и пальцев (правильно держать карандаш/фломастер/ручку/кисточку, проводить линии и штрихи, надавливая на карандаш с определенной силой, не выходить во время рисования за край листа), значит, еще рано организовывать занятия рисованием с малышом. Некоторые взрослые боятся, что, познакомившись с изобразительной деятельностью, ребенок может разрисовать все вокруг. Кроме того, для создания красивого рисунка необходимо терпение и время, а малышу бывает трудно сосредоточиться на одном виде деятельности более 5-7 минут…

Не стоит откладывать! Очень важно не упустить возможности, которые открываются именно в раннем возрасте и развивать способности ребенка к образному восприятию мира, придумыванию новых образов и сюжетов уже сегодня! Поэтому специально для занятий с малышами были разработаны методики рисования, предполагающие специальную, игровую организацию занятий и учет психологических и физиологических особенностей детей 1-3 лет. Используя предлагаемые нами методики рисования с детьми раннего возраста, в ваших силах сделать рисование одним из любимых занятий малыша!



В одной из телепередач канала "Просвещение" Елена Янушко рассказывает

о возможностях и особенностях рисования с детьми раннего возраста


Вот сколько пользы дают занятия рисованием маленькому ребенку:


РАЗВИТИЕ РЕЧИ

РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ

ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ

РАЗВИТИЕ УВЕРЕННОСТИ

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Елена Альбиновна Янушко – известный педагог, психолог, логопед, автор методик по развитию и обучению детей и около 280 практических книг-пособий по развитию речи и мышления, обучению чтению, сенсорному развитию, формированию математических представлений, обучению рисованию, лепке, аппликации, конструированию. Педагогический опыт автора – 22 года. Более подробную информацию об автора вы можете найти на персональном сайте:


ИСТОРИЯ ПРОЕКТА

Работа над созданием интересных и полезных заданий по рисованию с самыми маленькими в начале 2000-х уже активно велась. В 2005 году в рамках серии "Библиотека воспитателя" издательства "Мозаика-синтез" вышла методичка "Рисование с детьми раннего возраста", которая переиздавалась в течение восьми лет.


В 2006 году в серии "Это может ваш малыш" издательства "Мозаика-синтез" вышла книга "Волшебные краски", а в следующем, 2007 году вышли книги "Учимся рисовать", "Рисуем карандашами", "Рисуем красками". Все эти книги переиздаются по сей день.


В 2012 году уже в издательстве «Эксмо» (в рамках авторского проекта «Новый ребенок») увидели свет первые книги по рисованию с детьми второго и третьего года жизни. В рамках этого проекта появилась возможность максимально представить самые эффективные методики рисования с малышами в виде прекрасных многоразовых пособий, которые очень быстро смогли оценить и полюбить родители маленьких мальчиков и девочек! Позже материалы заданий по рисованию были выпущены и в виде сборников.

ТЕОРИЯ

полное описание художественных техник рисования с детьми раннего возраста

Книга 1. РИСОВАНИЕ с детьми раннего возраста. Методическое пособие для педагогов и родителей.

Многие хорошо знают брошюру "Рисование с детьми раннего возраста", которая в течение многих лет выходила в издательстве "Мозаика-синтез" и хорошо себя зарекомендовала. Перед вами переиздание данной книги, автор добавила новые материалы, накопленные в течение последних лет, в результате чего объем книги увеличился в 2,5 раза. На страницах книги появились новые черно-белые иллюстрации, а цветные иллюстрации прилагаются на диске - изображения готовых работ по рисованию очень облегчают использование книги, картинки помогают воспринимать прекрасно изложенный материал еще лучше и легче. В этом последнем издании книги описаны самые разнообразные и эффективные техники работы с различными материалами для изобразительной деятельности малышей: рисование цветными мелками (пастель); рисование прямых, волнистых, ломаных, пунктирных, завитых линий, точек, кругов, спиралей карандашами и фломастерами; рисование красками при помощи губки, пальчиков и ладошек, валиков, штампов, сухой кистью, мазками, с использованием трафаретов и раскрасок и другие художественные техники. При этом в каждом разделе книги вы найдете много разнообразных занятий в каждой художественной технике. Книга дает наиболее полное представление о том, как можно организовать занятия рисованием с малышами, и может стать настольной книгой для всех, кто занимается с маленькими детьми.


Книга 2. Спрячь мышку! 1+

, во всей полноте реализующая идеи раннего развития! Сюжеты: малыш прячет лягушку от цапли, мышку от лисы, маленьких черепашек в песке, гусеницу от птички, зайку от волка, прячет самолетик за облачком, а пчелку в цветах, рисует разноцветную радугу. Специальное покрытие страничек, которые не блестят и не рвутся, позволяет повторять занятия, делая книжку многоразовой.


Книга 3. Спрячь рыбку! 1+

Простейшая техника рисования красками, вполне доступная для годовалого малышазакрашивание изображений при помощи губки , во всей полноте реализующая идеи раннего развития! Сюжеты: малыш прячет рыбку от рыбака, жука от птички, змею от орла, крота под землей, а мишку под снегом в берлоге, кузнечика в зеленой травке, червячка в яблоке, солнышко за тучкой. Многоразовая книжка.


Книга 4. Волшебные зёрнышки 1+

Рисование пальчиками с использованием специальных пальчиковых красок – популярная художественная техника для детей раннего возраста, во всей полноте реализующая идеи раннего развития: обмакивать пальчики в краску и оставлять на страничках разноцветные отпечатки нравится всем крохам! Сюжеты: зернышки для цыплят, следы на снегу, ягодки на полянке, первый снег, сыр для мышки, новогодняя елка, божьи коровки, пятнышки для жирафа. Многоразовая книжка.


Книга 5. Разноцветные шарики 1+

Рисование пальчиками с использованием специальных пальчиковых красок – популярная художественная техника для детей раннего возраста, во всей полноте реализующая идеи раннего развития: обмакивать пальчики в краску и оставлять на страничках разноцветные отпечатки нравится всем крохам! Сюжеты: пузырьки в воде, урожай яблок, дождик, ромашки, морские камешки, зеленые горошинки, вкусный арбуз, шишки на елке. Многоразовая книжка.


Книга 6. Я рисую солнышко 1+

простые , вполне доступные для малыша. Сюжеты: рисуем лучи солнышку, палочки для леденцов, дорожки для грузовика и поезда, стебли цветочкам, полоски на шарфике, веснушки на лицах малышей, разноцветные нитки, ниточки для шариков. Занимаясь вместе со взрослым по книжке, малыш учится рисовать прямые линии, точки, волнистые линии. И все это в интересной игре! Каждая страничка книжки - это своя маленькая история и красивая картинка-основа для рисования. Так что результат труда ребенка, даже в случае самых неумелых ручек, обязательно порадует! Многоразовая книжка.


Книга 7. Я рисую море 1+

Первый альбом по рисованию годовалого малыша – самые , вполне доступные для малыша. Сюжеты: рисуем зеленую травку, хвостики морковкам, ягодки для мишки, червячков для цыпленка и воздушные шарики для малыша, зернышки для птенчика и ножки для грибов, дождик. Занимаясь вместе со взрослым по книжке, малыш учится рисовать прямые линии, точки, волнистые линии. И все это в интересной игре! Каждая страничка книжки - это своя маленькая история и красивая картинка-основа для рисования. Так что результат труда ребенка, даже в случае самых неумелых ручек, обязательно порадует! Многоразовая книжка.


Книга 8. Рисуем с малышом. Забавные картинки. Сборник 1+

Сборник – очень удобный вариант представления материала, ведь теперь все основные методики рисования с самыми маленькими представлены в одной книге: 1) Рисование губкой; 2) Рисование пальчиками; 3) Рисование фломастерами .


Книга 9. Весёлые ладошки 2+

Рисование ладошками с использованием специальных пальчиковых красок или разведенной гуаши – популярная художественная техника для детей раннего возраста, во всей полноте реализующая идеи раннего развития: обмакивать ладошки в краску и оставлять на страничках разноцветные отпечатки нравится крохам! Сюжеты: веселые ладошки, варежка и перчатка, красные тюльпаны, осьминог, волшебные птицы, дерево – осеннее и весеннее, ёжик, лебеди. Специальное покрытие страничек, которые не блестят и не рвутся, позволяет повторять занятия, делая книжку многоразовой.


Книга 10. Весёлая семейка 2+

Рисование ладошками с использованием специальных пальчиковых красок или разведенной гуаши – популярная художественная техника для детей раннего возраста, во всей полноте реализующая идеи раннего развития: обмакивать ладошки в краску и оставлять на страничках разноцветные отпечатки нравится крохам! Сюжеты: Веселая семейка, Медуза, Рыбка, Петушок, Пеструшка, Павлин, Солнышко, Бабочка. Специальное покрытие страничек, которые не блестят и не рвутся, позволяет повторять занятия, делая книжку многоразовой.


Книга 11. Разноцветные улитки 2+

Несложные задания по рисованию фломастерами , вполне доступные для двухлетнего ребенка – занимаясь вместе со взрослым по книжке, малыш учится рисовать прямые и волнистые линии, спирали. Сюжеты: рисуем домики для улиток, дорисовываем жучкам лапки, а зебре – полоски, рисуем клетку для грозного льва и яички для курочки, конфетки на тарелочке и яблоки на яблоне, дорисовываем ноги осьминогу. И все это в интересной игре! Каждая страничка книжки - это своя маленькая история и картинка-основа для рисования. Многоразовая книжка.


Книга 12. Разноцветные клубочки 2+

Несложные задания по рисованию фломастерами , вполне доступные для двухлетнего ребенка – занимаясь вместе со взрослым по книжке, малыш учится рисовать прямые и волнистые линии, спирали. Сюжеты: мячики и шарики, полосатые тельняшки для моряков, разноцветные клубочки в виде спиралей, иголки для ёжика, черепашки, ягоды рябины, кудряшки для куклы. И все это в интересной игре! Каждая страничка книжки - это своя маленькая история и картинка-основа для рисования. Многоразовая книжка.


Книга 13. Волшебные линии 2+

Рисование разнообразных линий при помощи такого важного инструмента рисования, как кисточка . Чтобы первая встреча с кистью стала радостной, мы подобрали лучший по содержанию и уровню сложности материал для рисования. В этой книге вы найдете следующие сюжеты и образцы выполненных заданий, которые обязательно понравятся малышу: малыш нарисует травку для кузнечика, забор в садике, червячков для цыпленка, ленточки для принцессы, дорожки к домикам гномов, волны для кораблика и волнистые водоросли для рыбки, плюшки-спиральки для угощения малышей.


Книга 14. Пушистые картинки 2+

Интересные задания по рисованию в технике тычка – ребенок как бы раскрашивает предлагаемые изображения, особым способом используя сухую жесткую кисть и гуашь. Малыш поможет расцвести желтым пушистым одуванчикам, нарисует осеннее дерево, подружится с пушистым кроликом и рыжим котом, запустит в небо праздничный салют и зажжет бенгальские огни, "вылепит" снеговика. Каждая страничка книжки - это своя маленькая история и картинка-основа для рисования. Так что результат труда ребенка, даже в случае самых неумелых ручек, обязательно порадует! Специальное покрытие страничек, которые не блестят и не рвутся, позволяет повторять задания, делая книжку многоразовой.


Книга 15. Рисуем с малышом. Краски и ладошки. Сборник 2+

Сборник - очень удобный вариант представления материала, ведь теперь все основные методики рисования с самыми маленькими представлены в одной книге: 1) Рисование пальчиками и ладошками; 2) Рисование фломастерами; 3) Рисование кистью линий; 4) Рисование методом тычка (сухой кистью). В сборник вошли материалы нескольких книг серии «Новый ребенок» 2+: «Веселая семейка», «Веселые ладошки», «Волшебные линии», «Пушистые картинки», «Разноцветные клубочки», «Разноцветные улитки».


Книга 16. Цветная полянка 3+

Эта книга продолжает начатое в раннем возрасте обучение ребенка рисованию. Изобразительная деятельность очень важна: она знакомит ребенка с разнообразными художественными материалами, с различными техниками рисования, дарит незабываемый опыт творчества. Эта книга подскажет, как научить ребенка рисовать некоторые простые предметы с помощью фломастеров . На страницах книги ребенок научится рисовать яблоко, цветок, елочку, улитку, мышку, жука, ежика, дом. Специальное покрытие страничек, которые не блестят и не рвутся, позволяет повторять занятия, делая книжку многоразовой.


Книга 17. Цветные картинки 3+

Эта книга продолжает начатое в раннем возрасте обучение ребенка рисованию. Изобразительная деятельность очень важна: она знакомит ребенка с разнообразными художественными материалами, с различными техниками рисования, дарит незабываемый опыт творчества. Эта книга подскажет, как научить ребенка рисовать некоторые простые предметы с помощью фломастеров . На страницах книги ребенок научится рисовать солнышко, гриб, лист, зонтик, тюльпан, рыбу, многоножку, кораблик. Специальное покрытие страничек, которые не блестят и не рвутся, позволяет повторять занятия, делая книжку многоразовой.


Книга 18. Я рисую мир 3+

Рисование красками при помощи кисти. Конечно, дети с удовольствием рисуют красками, но использование кисти – непростой вид деятельности для ребенка четвертого года жизни. А поскольку в этом возрасте важен не только процесс рисования, но и результат, он должен быть значимым – узнаваемым, ярким, красивым. На страницах книги вы найдете простые сюжеты, которые ребенок может изобразить самостоятельно при помощи поэтапных образцов : радуга, цветы в вазе, кораблик в море, подсолнух, цыпленок, портрет человека, заяц на огороде, домик в деревне. Эти простые красочные рисунки помогут ребенку получить первый опыт рисования красками предметов, придадут уверенности в своих силах и вдохновят на дальнейшее творчество! Многоразовая книжка.


Книга 19. Волшебное рисование 3+

Необычная и замечательная техника рисования восковыми мелками и красками : малыш наносит простейшее изображение или раскрашивает картинку восковыми мелками (можно использовать также масляную пастель), а затем закрашивает картинку красками. При этом рисунок мелками сохраняется и хорошо виден (краска скатывается с жирной поверхности воска). На страницах книги ребенок нарисует летний дождик, мухомор с белыми крапинками на шляпке, цыпленка в гнезде, пруд для рыбки, гусеницу в листве, лягушку в озере, спрячет за занавеской котенка, поможет свинке искупаться в луже. Специальное покрытие страничек, которые не блестят и не рвутся, позволяет повторять занятия, делая книжку многоразовой


Книга 20. Сказочные превращения 3+

Очень часто бывает, что дети не хотят рисовать, боясь неуспеха. В этой книге вы найдёте основы для рисунков с первичными эскизами , расположенными в центре листа. Такое "начало рисунка" поможет запустить процесс рисования, а в дальнейшем рисовании малышу помогут образцы готовых рисунков. В этой книжке малыш сможет побыть в роли волшебника и превратит Колобка в солнышко, пирожок - в жучка, клубок ниток - в улитку, камень - в черепашку, колечко - в змейку, яичко - в птичку, шарик-бутон - в красивый цветок, а толстую гусеницу - в прекрасную бабочку! Специальное покрытие делает эту книгу многоразовой. Малыш сможет повторять рисунки, исправлять ошибки, делать разные варианты одного изображения.

УНИКАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

  • Занятия рисованием представлены в системе.
  • Занятия рисованием не требуют специальной подготовки.
  • Занятия рисованием по уровню сложности соответствуют возрастным возможностям детей.
  • Занятия рисованием развивают и закрепляют новые умения и навыки.
  • Занятия рисованием содержат интересные темы и сюжеты и помогают формировать и уточнять представления о мире.
  • Занятия рисованием проводятся в виде игры.
  • Занятия рисованием не требуют много времени (5-10 минут, в последующем – до 20-30 минут).
  • Занятия рисованием предлагают разнообразие методов художественного изображения и используемых материалов (карандаши, фломастеры, краски, кисти и др.).
  • Занятия рисованием используются гибко и учитывают возможности и потребности разных детей.
  • Занятия рисованием развивают личность ребенка.

ДЛЯ КОГО СОЗДАН ПРОЕКТ

Комплект материалов для рисования с детьми раннего возраста полезен всем, у кого есть маленькие дети – как близким малыша, так и специалистам! Представление всех материалов по рисованию в виде системы – наше уникальное предложение, которое помогает получить наиболее полное представление об особенностях занятий рисованием с малышами и представляет весь спектр современных методик. Используя эту систему, не придется тратить время на поиск полезных книг и интересных заданий – все это уже собрано, разработано и систематизировано в наших книгах. Представленных материалов с запасом хватит на два года интересных, увлекательных и полезных занятий!

ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЯМ

Подготовка к занятиям требуется минимальная. Главное, это приобрести книги и материалы для художественного творчества (кисти, краски, фломастеры и др.) – можно брать и заниматься. Практические книжки для занятий с детьми рисованием специально разработаны для неподготовленных пользователей. К каждой книжке для занятий есть краткая инструкция, которой достаточно для начала занятий по книге, однако читать ее нужно внимательно. Специалисты же могут получить настоящее удовольствие от работы с этими книгами, оценить качество и уровень подготовки материала для занятий. Теоретическая основа представленных методик вместе с описанием практических занятий подробным образом описаны в книге «Рисование с детьми раннего возраста». Эта полная версия методики – для тех родителей, которые хотят вникнуть в суть методики, а также для специалистов, которые занимаются с детьми раннего возраста. Обратите внимание на то, что в книге "РИСОВАНИЕ с детьми раннего возраста" описано гораздо большее количество методик рисования, нежели те, что представлены в виде практических книжек.

С кем может заниматься ребенок

  • С родителями – мамой, папой
  • С близкими – дедушка, бабушка, тетя, брат или сестра…
  • С гувернером

Главное, чтобы занятия проходили с удовольствием и позитивным настроением и для малыша, и для взрослого!

Занятия дома

Занятия могут проходить в домашних условиях, так как не требует особой подготовки и специального оборудования. Все что необходимо для занятий – это качественные материалы для творчества и наши книги.

Занятия в учреждении

Методику можно с успехом использовать в условиях дошкольного образовательного учреждения (детский сад, развивающий центр) – она очень удобна в работе, предлагает широкий спектр заданий для использования специалистами, содержит как подробные методические рекомендации, так и практические материалы.

Время одного занятия

Время одного занятия может колебаться от 5 до 20-30 минут в зависимости от возраста и уровня подготовки, а также выносливости ребенка, его состояния и настроения в данный момент. Заниматься лучше, когда малыш сыт, доволен и не занят каким-нибудь важным для него делом. Будьте гибкими – заканчивайте занятие при первых признаках усталости малыша. Помните: лучше немного «недозаниматься», чем перезаниматься.

Периодичность занятий

Рекомендуемая периодичность занятий рисованием – 2-3 раза в неделю. Однако, если малышу очень нравится рисовать – заниматься можно каждый день! Никакого вреда, одна польза, ведь рисование – очень полезный и гармоничный вид деятельности.

Порядок использования материалов по рисованию

Материалы можно использовать очень гибко: например, выполнять задания в книге по порядку, также использовать книги одну за другой, а можно выбирать на занятии ту книжку и использовать ту методику, которая в данный момент наиболее интересна ребенку, либо содержание занятия совпадает с изучаемой темой. Каждую книгу можно использовать в течение длительного периода времени, постепенно усложняя задания по рисованию, добавляя свои детали, предлагая малышу новые художественные материалы и методы рисования.

От 1 до 2 лет для ребенка очень нежный возраст. Ребенок только - только научился ходить. Его интересует всё, что можно уронить, просыпать, пролить, попробовать на вкус. Его привлекает еда, не только из-за того что её можно съесть, а потому что ее можно размазать по столику, по себе и по вам. И ребенок будет это делать с большим удовольствием.

Стоит ли начинать рисовать в таком, совсем маленьком, возрасте? Конечно, стоит! Раньше одного года может и не имеет смысла, так как малыш только осваивает окружающий мир и развозить кашу по столику вполне достаточно. Не раз было замечено, что чем больше ребенок совершает манипуляций руками, тем он сообразительней. Развивая мелкую моторику рук, развивается мозг малыша.

Занятия рисованием - это еще один способ установить доверительные отношения с ребенком, потому что занятия будут проходить с мамой. И хоть с возрастом он будет набираться опыта и будет со многими заданиями справляться самостоятельно, ему всегда будет приятно делать всё вместе с мамой или хотя бы в ее присутствии.

Для такого маленького возраста можно использовать пальчиковые краски, нам подойдет плотная бумага любого цвета, листы большого формата (что бы у малыша был простор для действий), печатки (для них мы будем использовать все, что находится у нас под рукой), всевозможные губки, тряпочки, мятые салфетки, восковые мелки. Но в основном будем рисовать пальчиками. Кисть возьмем в руки только тогда, когда наберемся опыта. Так же можно использовать готовые изображения, напечатайте их на принтере. Только вместо обычного, тонкого листа используйте более плотный, альбомный.

По времени, занятие может длиться от нескольких минут до пару часов, все будет зависеть от юного художника. Заканчивайте занятия, если малыш завершил работу и рисовать больше не хочет. Все занятия должны проходить добровольно, без принуждений. Это важно! Иначе малыш будет сопротивляться, и делать многие действия наперекор вам.

В самом начале все ваши шедевры будут напоминать каляки - маляки. Наберитесь терпения! Не торопись поправлять малыша, тем более в таком возрасте. Дайте ему волю, и возможность повозится с краской. Покалякать в своё удовольствие. Используйте старые обои в рулонах, которые наверняка пылятся у вас в каморке после ремонта. Если таких у вас не нашлось, то всегда можно приобрести в магазине рулон самых дешевых обоев. Встречается, что альбомы для рисования стоят дороже, чем целый рулон самых простых обоев.

Сначала малыш будет просто пробовать разные пишущие принадлежности. Выбирать будет то, чем легко рисовать. Скорей всего это будут фломастеры, которые однозначно нужно выбирать на водной основе. Но учитывая возраст малыша, лучше фломастеры отложить на более поздний период развития. А вместо них предложить ему восковые мелки.

Как уже говорила не стоит малыша ограничивать в калякании. Когда интерес к ним утихнет, он начнет сам обращать внимание на линии, цвета и формы . Но это все потом. А начнём мы с малого!

Первое занятие - рисуем пальчиками

Сложность: (1 из 5).

Возраст: с одного года.

Направим интерес малыша к размазыванию каши по всему и по всем во круг себя, в творческое русло.

Для этого вам понадобится очень много терпения! Потому что творческий беспорядок ни кто не отменял. Неожиданности в виде клякс по всей комнате не избежать. Если вы собрались с духом, то вперёд!

Начните своё знакомство с пальчиковых красок . Какой фирмы покупать выбирать вам, но лучше покупать специализированную краску для малышей. Почему знакомиться лучше не с карандашей или других красок? Все просто! Карандаши будут у малыша использоваться как барабанные палочки, которую можно погрызть, или ткнуть куда-то (что может быть чревато). Для такого возраста карандаши трудноваты тем, что нужно прилагать достаточно усилий, что бы оставить хоть какой - то след на бумаге. Да и линии, на первом этапе, будут получаться тусклыми и не вызовут у вашего крохи восторга. С другими красками, тоже не очень, так как нужно использовать кисть. И уж поверьте, краска с кисти летит куда дальше и более непредсказуемо.


Значит, остановились на пальчиковых красках. Они самые приспособленные для самых маленьких крох. Не токсичны, но даже если они безопасны, ложками их есть не надо. Для малыша от 1 -2 не нужно огромное количество цветов, достаточно самых основных.

Первое занятие

Для первого своего занятия попробуйте выбрать ванную комнату и саму ванну. Оденьте ребенка и себя в одежду, которую не жалко. И дайте волю своему малышу. Белые стенки ванной послужат белыми листами. Кроха получит массу удовольствия. А Вам остается расслабиться, и присоединится к своему сокровищу. Рисуйте, смейтесь, радуйтесь и не забудьте запечатлеть все на камеру.

Отмывать ванную комнату куда проще, чем ковры, стены и потолки в комнате. Одеждой займется стиральная машина.

Удачи вам в первом начинании!

Второе занятие - рисуем ладошками

Сложность: (1 из 5).

Возраст: с одного года.

Материалы: пальчиковые краски, губка или толстая кисть, ватман или другой плотный лист меньших размеров.

Ход работы: закрашивание ладошки краской при помощи губки или толстой кисти и делаем отпечаток на бумаге.

Когда вы освоили пальчиковые краски в ванне. Привыкли к творческому бардаку после. Успеваете поймать маленькие ручки за секунду до того, как будет измазано то, что не должно быть измазано. В этом случае можно переходить в комнату.

Это очень простое задание. Если есть возможность, то пусть участвует вся семья. Это будет большая памятная картина. Скорей всего лучше разместится на полу, что бы у каждого был доступ к полотну. Используя большую кисть или губку, разукрасьте ладошки. Ладошка может быть одноцветной, или можно проявить фантазию и добавить какие - то узоры. Может у каждого члена семьи будет свой цвет ручек. Решать вам. Если все разукрасили свои ручки, то смело прикладывайте их к бумаге и оставляйте свои отпечатки.

Вот такое сегодня легкое, но увлекательное занятие, от которого вся семья получит массу удовольствия! А кроха будет счастлив, что все в сборе и заняты общим делом.

Здравствуйте, драгоценные Леонарды и Гойи!

Прошу меня простить за исковерканные имена великих художников (Леонардо Да Винчи и Франсиско Гойя), но я так часто называю своего сына, когда он рисует.

Приобщение детей к миру искусства и самовыражения — важная задача, которая стоит в первую очередь перед любящими родителями. Рисование с малышом от 1 года станет не только способом увлечь карапуза, но и очень полезным для него занятием, помогающим развивать способности и характер.

Польза творчества

Рисование — интересный и доступный вид развивающей деятельности. Помимо вкуса, изучения цвета и формы, малыш учится держать кисть, карандаш.

Первое рисование (от 1 года)

10 простых шагов для первых занятий облегчат понимание действий для мамы. Что и как нужно делать.

1. Малышам от года можно предлагать творить ладошками и пальчиками. Если ваш малыш старше, но раньше с уроками рисования не был знаком, тогда тоже начинайте с простых занятий.

2. Для рисования на начальном этапе подойдет пальчиковая гуашь или пальчиковые краски, что по сути одно и тоже. По составу сей продукт полностью годен, чтобы его попробовать на вкус. Однако еду не заменяет и маме нужно непрестанно бдить, чтобы рука малыша была не во рту.

3. Так же нам понадобиться большой лист бумаги, потому что движения карапузов ещё не отточены и обязательно будут выходить за пределы небольшого формата альбома.


Ватман или рулон обоев подойдёт идеально. Можно расположиться как на столе, так и на полу. Если в помещении тепло можно оставить малыша в одних трусиках — он будет рисовать на себе! Да, так происходит знакомство с краской, они все любят рисовать на себе. Потом вам остается только аккуратно донести юного Леонардо до ванной.

4. Покажите малышу краски. Я наливала немного в крышечку и только потом давала Данилу. Обмакните пальчик ребенка в краску и отпечатайте на листе, ребенок должен понять, что краска оставляет след на бумаге.

5. Заранее нарисуйте сюжет, который после, вместе с малышом дополните. Обозначьте землю, тучку, кружок-солнышко, стебли, дерево с ветвями и зовите малыша.

6. Обязательно проговаривайте происходящее. Ваш рассказ стимулирует внимание, развивает речь. Для начала рисуем пальчиками, а затем губкой можно намазать ладошку и пальчики и показать малышу, как можно шлепать по бумаге, после чего остаются красивые узоры.

7. Поставьте точки, которые будут символизировать дождик, падающий на землю из тучки. После дождя вырастает трава и листва на дереве — пальчиками рисуем небольшие линии зелёного цвета.

8. На первых занятиях старайтесь не использовать много цветов. Двух, максимум трех, более чем достаточно.

В момент смены цвета, делайте акцент на том, что нужно смыть краску и только после этого пользоваться следующей. (У меня заранее был заготовлен небольшой тазик с водой, и губкой протирала пальчики и ладошки, чтобы постоянно не тащить ребенка в ванную. Ведь интерес к занятию можно потерять и по дороге).

9. Теперь можно намазать всю ладошку желтой краской и оставлять отпечатки вокруг солнца, так у вас получаются лучи. Ну, а с приходом солнышка и тепла распускаются цветы. След от ладошки на конце стебля – распустившийся цветок. Картина готова, её можно повесить в детской.

10. Годовалые дети в творчестве предпочитают абстракцию, предоставьте свободу. Некоторые дети даются, чтобы мама руководила процессом рисования, а другие напротив противятся и сами мазюкают где хотят. В этом случае дайте волю художнику, пусть творит!

Вот такая картина получилась у нас:


Возможны сюжетные рисунки, как описано выше, можно рисовать отдельные предметы. Вариантов таких игр множество, придумать можно что угодно.

Главное, помнить: ровно, красиво, аккуратно сейчас не получится. Кружки, точки, линии, человечки — огуречки, волны — идеальный вариант рисунков в 1 год. С накоплением опыта и практики картина будет становиться интереснее.

Чтобы процесс рисования приносил удовольствие и вам, и ребёнку, как в первом занятии, так и в последующих, нужно подготовиться к обучению:

  1. Продумайте место, где ребёнок будет творить. Если выбор пал на комнату со светлым ковром, то вряд ли маме удастся расслабиться.
  2. Наденьте на ребенка одежду, которую не жалко испачкать.
  3. Приготовьте фартук, предметы для рисования, тряпку, если рисовать планируете руками, то позаботьтесь о влажных салфетках или полотенце.
  4. Обязательно проговорите ребёнку, что пить воду или пробовать краски нельзя.
  5. Поощряйте творческую деятельность и тягу к ней.

Конечно, не нужно ждать идеального результата – фигуры будут неровные, скорее всего непоседа смешает цвета, сделает несколько клякс и даже большой формат бумаги не убережёт пол от разводов краски.

Но горящие глаза, положительные эмоции и польза, полученная ребёнком во время рисования, не сравнимы с причиненными бедствиями. Поэтому маме стоит расслабиться и тоже получать удовольствием от процесса.

Как прошло ваше знакомство с пальчиковыми красочками? Все ли понравилось?

Или вы раскрасили себя и маму, а так же пол и стол?

В любом случае ребенку думаю понравилось, не всегда нравится мамам, но что поделать.

Так что, будем еще творить?

Продолжаем рисование с малышами от 1 года и идем дальше в наших знаниях.

Для рисования все так же используем пальчиковые краски и рисуем пальчиками, чтобы закрепить навык. Во время рисования обязательно проговаривайте, где какой цвет по сто раз и ваш малыш быстро выучит цвета.

  • На помощь родителям так же приходят и специальные тетради для рисования . Они очень облегчают процесс и выручают, если времени на придумывание ограничено. Малышу подойдут несложные рисунки с крупными деталями, в некоторых присутствуют вкладыши с наклейками. В продаже имеются большое разнообразие подобных тетрадей.

Я предлагаю вам несколько шаблонов, которые вы можете скачать , распечатать и рисовать пальчиками вместе со своим малышом.


  • Мы со своим сыном так же очень любим раскраски . Я беру простые сюжеты или односложные персонажи, чтобы ребенок понимал, что за картинка изображена. И эту раскраску желательно разрезать на отдельные листы, ибо ваш художник краски не жалеет и мажет от души, ваша раскраска просто склеится.

Так же предлагаю несколько простых рисунков для раскраивания, с которыми малыш возможно уже знаком.



А помните всем известную школьную линейку?


Ее можно так же приобрести в канцелярских товарах и по сей день. Здесь вы убиваете сразу двух зайцев: учите геометрические фигуры и составляете из них различных животных или предметы:

Так же можете самостоятельно изготовить любые трафареты из старой коробки.


Или к обычным крышкам от пластиковых бутылок приклеить вырезанные вами рисунки.


Продолжаем удивляться работам малыша и теперь у нас уже есть определенные успехи. Мы можем подольше задерживаться за этим занятием и нам увлекательно и интересно.

Переходим к более осмысленному рисованию.

Можно предложить малышу выбрать материалы для творчества:


В общем рисуем и еще раз рисуем!

Да прибудет с вами фантазия! Всем пока, пока!

Не забывайте про комменты и забегайте в соц. сети.

Начинать творческое развитие малыша следует с 6 месяцев. В это время кроха еще не способен самостоятельно что-либо придумать, но с удовольствием повторяет движения за мамой, радуется первому успеху. Но особую значимость приобретает рисование для детей 2-3 лет, когда малыши уже понимают, какое действие им следует выполнить, и стараются следовать указаниям взрослого. Вот почему в этом возрасте творческие «уроки» с мамой должны проводиться на регулярной основе.

О пользе занятий

Несомненно, раннее обучение рисованию окажет на малыша исключительно благотворное влияние. Оно делает ребенка более эмоциональным, формирует и развивает чувство прекрасного, стимулирует трудолюбие, настойчивость и воображение. Также такие увлекательные «уроки» способствуют:

  • развитию мышления и памяти;
  • умению преодолевать трудности;
  • общению со взрослым;
  • пониманию поставленной цели;
  • развитию мелкой моторики и сенсомоторной координации, что, в свою очередь, полезно для развития речи.

Ребенок учится правильно держать кисть, что укрепляет его пальцы и ладонь, готовит к постижению навыка письма. Одновременно с занятиями по рисованию дошкольник знакомится с цветами и запоминает их названия. Создаются условия для развития любознательной и творческой личности, которая стремится понимать окружающий мир, создавать нечто новое.

Кроме того, совместное творчество мамы и малыша помогает укрепить их эмоциональную взаимосвязь. Специалисты доказали, что работа с красками помогает избавиться от негативных эмоций как ребенку, так и матери. Вот почему рисованием можно и нужно заниматься.

Правила организации занятия

В своем пособии «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Дарья Колдина советует ориентироваться на следующие принципы построения занятий.

  • От простого к сложному.
  • Ключевая задача – привить любовь к рисованию, поэтому нельзя строго диктовать малышу, что и как делать. Лучше – помочь, подсказать ему, а не навязывать свою волю.
  • Поддержание интереса малыша посредством различных форм и методов.
  • Постоянное использование новых заданий.
  • Дети любят слушать сказки, с сочувствием относятся к главным героям, что и следует использовать для мотивации. Так, если задание «нарисуй круг» малышу неинтересно, непонятно и будет выполнено, скорее всего, без удовольствия, то формулировка «давай поможем сказочному персонажу, изобразим для него волшебные яблоки» даст конкретную установку. И отзывчивый кроха с большим старанием будет помогать.
  • Сочетать занятия рисованием с чтением ребенку стишков, потешек, небольших сказок, а также с активными и ролевыми играми. Все это поможет создать необходимый настрой.

Занятия лучше проводить один-два раза в неделю не более 10 минут, это позволит научить ребенка рисовать и не утомить его. От родителя требуется проявление терпения, искреннее желание научить ребенка новому, готовность чутко реагировать на изменение состояния крохи. Важно в любом случае поддерживать малыша: хвалить, если что-то у него получается хорошо, подбадривать, если результат пока не радует.

Этапы обучения

Для наилучшего успеха в процессе обучения основным приемам рисования малышей 2-3 лет нужно придерживаться такой последовательности.

  1. Знакомство с красками, кисточками и прочими материалами для творчества.
  2. Подражание. На этом этапе родитель заранее готовит фон и формулирует задание, ребенок же должен повторить его. Это может быть обучение закрашиванию: мама рисует дорогу и движущийся по ней автомобиль, закрашивает коричневым только часть «дороги», давая ребенку установку – очистить путь от снега, чтобы машина смогла проехать. Ребенок учится не выезжать карандашом или кистью за контур, действовать аккуратно.
  3. Большая самостоятельность. Ребенок пробует воплотить на бумаге собственный замысел или же выполнить просьбу взрослого.

Порой малышу бывает трудно совершать необходимые движения, тогда на помощь придет прием «рука в руке»: мама берет руку малыша в свою и управляет ею. Постепенно участие взрослого следует сокращать.

Подготовка материалов

Рисуя с детьми 2-3 лет, мамам предстоит проявить фантазию, использовать самые нестандартные способы и приемы, чтобы малыш не утратил интереса.

Есть множество видов красок, которые помогут превратить каждое занятие в веселье.

  • Пальчиковые краски.
  • Обычная акварель с набором кисточек.
  • Мелки. Ими можно рисовать на асфальте во время прогулки – и весело, и полезно.
  • Восковые карандаши.
  • Фломастеры и маркеры.
  • Штампы-печати, которые погружаются в чернила или краску и оставляют на бумаге фигурный оттиск. Его несложно раскрасить.
  • Обычные губки для мытья посуды. Взрослый предварительно обрезает их до необходимого размера, ребенок будет погружать инструмент в краску и использовать такую необычную «кисть» для закрашивания фона.

При выборе поверхности для будущего рисунка для детей можно также поэкспериментировать.

  • Лист бумаги А4 – самый простой, привычный и потому популярный «холст» для творения юного художника.
  • Грифельная доска, на которой можно рисовать мелками, а затем стирать нарисованное, помогает также скорректировать возможные ошибки.
  • Лист ватмана, расположенный на полу (его с успехом заменит кусок белых обоев), поможет создать большую композицию. Такое «масштабное рисование» очень полезно для развития мышления ребенка.
  • Кусок фанеры.
  • Старая или приобретенная специально для этих целей однотонная футболка.
  • Картон.

Нет пределов для полета фантазии – главное, чтобы сам малыш получал истинное удовольствие от того, что он делает. Очень интересно предложить и коллективное творчество, давая возможность нескольким детям создать масштабное полотно, – это поможет научиться работать в команде.

Как научить азам

Самый простой прием, с которого необходимо начинать обучение, – это рисование тычком. Для этого потребуется крупная кисточка с коротким ворсом, а также густая гуашь. Родитель заранее готовит фон – это может быть зленый луг, на котором малыш будет ставить ярко-желтые тычки – цветы; тучи, из которых будет идти дождь – синие пятна; схематичное изображение домов – на этом фоне ребенок сможет нарисовать разноцветный салют. Можно нарисовать новогоднюю ель, задача ребенка – украсить ее всевозможными шарами.

Далее мама показывает малышу пример, после чего дает ему кисть и краску, подсказывает, помогает словами. Первый тычок лучше сделать вместе, взяв руку ребенка в свою. При помощи пальчиков несложно нарисовать точки – капли дождя.

Далее задача усложняется, ребенку необходимо показать, как рисовать примакиванием. Для этого на кисть набирается краска, после чего на лист бумаги переносятся отпечатки: следы зверей на снегу, листва на деревьях, различные орнаменты. С этим вполне справится ребенок в 2 года.

Рисование штампами – еще более интересное занятие. В качестве штампа используется поролоновая губка, ватная палочка или даже палец ребенка. Также такую забаву можно вырезать из картофеля или моркови, придав необходимую форму. Ребенок погружает штамп в краску, после чего ставит на лист бумаги отпечаток. В такой технике можно нарисовать красивые бусы, звездное небо, снеговика, украсить новогоднее дерево.

Более сложные задания

Когда ребенок постиг азы, можно приступать к обучению рисованию прямых линий и геометрических фигур. Взрослый показывает, как это делается, а малыш повторяет. Чтобы процесс не стал скучным, важно правильно организовать занятие. Для этого на одной стороне листа взрослый рисует животное (или наклеивает картинку), на другой – его любимое лакомство. После этого предлагает малышу «покормить» зверька, проведя линию от животного к корму. Также можно изобразить несколько домиков, в которых живут различные сказочные персонажи, и попросить кроху провести дорожки, по которым герои будут ходить друг к другу в гости.

В 2-3 года дети с удовольствием раскрашивают, поэтому родители могут подготовить специальные картинки, чтобы ребенок сделал их цветными, соблюдая контуры. Наконец, можно смело использовать трафареты, которые малыш будет обводить, а уже потом – раскрашивать. Такие формы работы очень хорошо улучшают мелкую моторику. Большинство детей учатся обводить контуры ближе к 3 годам, но и в 2 можно включать трафареты в творческие занятия. Например, предложить крохе закрасить внутреннее пространство при помощи небольшого валика и краски.

В этом возрасте можно показать малышу, как использовать стирательную резинку, чтобы исправить недочеты в рисунке. Для этого обыгрывается интересный сюжет, например: мы нарисовали дорожку, но наступила зима, выпал снег, и вся тропинка стала белой. Рассказывая историю, взрослый стирает карандашную линию, затем дает ребенку сделать то же самое.

Нестандартное рисование

Любой процесс обучения в младшем дошкольном возрасте должен проходить в игровой манере, поэтому и рисование возможно самое разнообразное.

  • Для улучшение мелкой моторики следует предложить малышу порисовать пальчиком на рассыпанной по столу манке или муке. Положительные эмоции гарантированы!
  • Летом можно рисовать мелками на камнях, улучшая полезный навык даже на прогулке.
  • С удовольствием дети разукрашивают изделия из слоеного теста – это гораздо интереснее, чем работа с привычными книжками-раскрасками.
  • Рисование цветным льдом повеселит и маму, и малыша. Предварительно следует заморозить воду различных цветов, приготовленную с помощью простой акварели, а после – предложить ребенку лист ватмана, на котором он при помощи «красок» сможет изобразить фигурки или линии.

Обучение юного художника подарит радость и ему самому, и родителям, но главное – помнить, что ребенок должен получать удовольствие, развиваться. Поэтому не стоит ругать его за неудачу, а тем более кричать или нервничать. Такое поведение «наставника» только перечеркнет дальнейшее стремление к прекрасному. Гораздо эффективнее помочь малышу, подсказать ему, порадоваться успехам, пусть и незначительным.

Рада снова приветствовать вас в моем блоге. Почему сейчас так популярны разные методики по развитию творческих способностей у детей? Что они дают и как научить ребенка рисовать в 3 года? Как правильно, не наседая, научить ребенка рисовать? Поговорим об этом? Тогда поехали!

Ребенок не умеет рисовать

До 3 лет мой кроха мазал кисточкой листы краской так, как ему хотелось. Выбирал в основном темные краски. Кстати, не пугайтесь, если ваш малыш отдает предпочтение темным тонам. Черный цвет самый сильный из всех, поэтому привлекает внимание детей. Для начала отлично подойдут пальчиковые краски. При покупке обязательно смотрите состав, это важно. Я ориентировалась по цене и составу, благо знакома со списком натуральных красителей. Для начального обучения можно использовать ненужный кусок обоев или ватман. Не забудьте застелить пол клеенкой, если рисовать будете на полу. Я закрепляла на стене лист ватмана, и мы творили в свободной форме. Главное, вызвать у крохи интерес. Некоторые идеи из интернета помогут вам придумать сюжет рисунка. Кликните на картинку для детального просмотра



















Пальцами рисуем самые простые рисунки: круг, квадрат, затем цветок или дерево столько раз, сколько просит ребенок. Поверьте, пройдет совсем немного времени и он повторит все в точности за вами, выглядеть это будет весьма прилично и красиво. Более того, прорисовывание пальчиками форм и фигур является своеобразным коррекционным занятием, именно таким способом лучше всего знакомить малыша с формами.

Поехали дальше

Когда кроха освоит азы с помощью красок, вручите ему в руки простой карандаш с мягким грифом. Ваша задача научить правильно, держать карандаш.

  • покажите ему, как прорисовывать обычные линии (длинные и короткие);
  • повторите пройденное, попробуйте вместе нарисовать простые геометрические фигуры.

Когда мой ребенок освоил самостоятельно эти навыки, мы перешли к разным пособиям, которые, кстати, очень выручают современных мам. Можно приобрести готовые журналы или найти и распечатать готовые рисунки из сети. Мой кроха обожал соединять прямые и плавные линии по точкам, а потом смотреть, что же получилось в итоге.

После простого карандаша приходит следующий этап – разноцветные фломастеры. Сделаю поправку от себя. Берите те, которые легко смывать водой (эта информация написана на упаковке). Детки часто любят рисовать там, где нельзя. Вы сможете спасти мебель и моющиеся обои, если заметите наскальное творчество вовремя. В первые 15-20 минут, удалить, смыть яркий фломастер обычной влажной тряпочкой очень легко (с лица, кстати, тоже).
Нам очень нравится рисовать масляной пастелью — не пачкает руки, легко рисовать даже самому маленькому, а рисунки не менее яркие, чем фломастером. Но пастель бывает разная, есть твердые восковые мелки и малышам будет трудно прикладывать усилия, а есть масляные карандаши, они мягкие и давить не нужно.

Сложные рисунки

Сложные рисунки: собака, бабочка, нам давались достаточно тяжело. Мой ребенок тяжело переживал неудачи, если у него что-то не получалось. Поэтому, снова, я обратилась за помощью к профессионалам. Готовые блокноты, альбомы с заготовками. Мне очень понравилась методика НИИ «Эврика»

Блокнот-тренажер, в которой пошагово, поэтапно представлены обучающие рисунки животных. Всего за пару недель мой кроха успешно освоил сложные рисунки. Стал нехитро изображать около 50 животных. Не верите? Попробуйте сами. Вам точно понравится. Первое время мы вместе сидели над блокнотом, но затем малыш стал проявлять самостоятельный интерес, а у меня появилась свободная минутка. Блокнот на ozon

Самостоятельно с легкостью вы можете научить кроху изображать:

  • солнце;
  • человека;
  • транспорт (с помощью геометрических фигур);
  • бабочку (один овал в центре и по 2 круга с каждой стороны);
  • некоторых животных, которые просты в исполнении.

Нет ничего лучше красочной гуаши. Рисуйте вместе, учитесь вместе с вашим чадом.

Необычные методики и рисунки

Рисуем и учим цифры

Изучая вопрос досконально, я наткнулась на интересные предложения в сети. Рисовать по цифрам оказалось весьма по силам для детей 3 лет. Мы не только осваивали азы математики, знакомились с цифрами, учили их. Но они (цифры) забавно обрастали целыми историями.

  • из единички можно сделать корабль;
  • двойка с легкостью превращается в лебедя или утку (у нас выходила именно утка);
  • 3-ка или 8ку можно трансформировать в зайчика;
  • Из 9-ки выходила приветливая улитка.

Все ограничивается лишь вашей фантазией. С помощью цифр можно нарисовать практически всех животных Земли. Но для этого необходимо заранее продумать, во что каждая цифра может превратиться.

Рисование по точкам

Картинки кликабельны, мы их распечатывали и рисовали:



















Простой и в то же время полезный способ научится рисовать малышу. Ребенок проводит линии соединяя точки. Так он учится владеть своей рукой, чтобы провести ровную линию, готовиться к письму в будущем. Во-вторых, малыш рисуя по линиям он запоминает как изображать предметы, какие детали нужно прорисовать, чтобы изобразить предмет. То есть каких линий достаточно, чтобы получить утку, к примеру.

Рисование по цифрам

Соединяем цифры по-порядку. Без помощи мамы не обойтись, если малыш еще не знает цифры. Но не стоит отбрасывать этот метод. Вдруг ребенку понравиться, а большим бонусом от такого рисования — непринужденное изучение цифр.












← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»