Учим буквы алфавита. Как правильно учить с дошкольником буквы Подготовка к школе алфавит

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Карина Сергеевна готовит сына к школе. На момент начала их занятий у нас был определённый уровень знаний (занимались самостоятельно), но требовалась профессиональная подготовка. После занятий с Кариной Сергеевной уровень сына значительно поднялся. Работа идет по всем направлениям: чтение, письмо, счет. Прогрессом очень довольны. Карине Сергеевне удаётся удерживать внимание сына на протяжении всего занятия...хотя с ним бывает нелегко). Карина Сергеевна в меру строгая, внимательная,...

пунктуальная, последовательна в работе. После каждого занятия Карина Сергеевна рассказывает о том, что они прошли и даёт домашнее задание для закрепления материала, а также полезные рекомендации как правильно заниматься с сыном самостоятельно. Педагог прекрасно справляется с поставленной задачей. Занимаемся по настоящее время. Рекомендую!!!

Оценка 5

Евгения , м. Солнцево

Услуги заказа: Подготовка к школе. Развивающие методики.

750

Первый раз выбирали преподавателя не по рекомендации, а с сайта. И не прогадали! Екатерина Михайловна замечательный преподаватель. В своих занятиях с моим ребенком (5,5 лет, цель общее развитие, обучение навыкам чтения, письма и счета) она использует много разных пособий, уделяет внимание всем аспектам развития: не только чтению и счету, но и развитию памяти, внимания, логики, общим знаниям о мире. Она очень доброжелательна и в то же время требовательна, старается развить самостоятельность...

и ответственность в ребенке, настаивает, чтобы он сам вспоминал о том, что нужно сделать домашнее задание. И это уже принесло свои плоды - он сам делает задание, без моих напоминаний. Мы очень довольны занятиями. Уже видим первые результаты, хотя занимаемся примерно месяц. Ребенок стал читать слова (до этого знал только буквы), стал считать в пределах 10-ти (чем не мало удивил меня). И самое главное, он занимается с желанием! Я безусловно порекомендую Екатерину Михайловну как очень ответственного, пунктуального, доброжелательного и профессионального преподавателя. Думаю, что мы будем продолжать занятия до самой школы!

Оценка 5+

Ольга , м. Тушинская

Услуги заказа: Подготовка к школе.

900

Хотели научить ребенка чтению! Мы пришли на занятия в возрасте 3,10 и уже в 4 года читали! Ольге Валентиновне улалось не только научить ее читать за 2 месяца, но и исправить звук "р", ребенок научился рычать. Так же поправила все остальные неточности в произношении. Все занятия проходят в игровой форме, преподавателю удалось найти подход к ребенку и увлечь заданиями. Однозначно рекомендую данного преподавателя, если получится вернемся к ней для подготовки к школе.

Оценка 5+

Екатерина , Лобня, Дмитров

Услуги заказа: Подготовка к школе. Обучение чтению.

900


На этой страничке ты найдешь много игр и упражнений для повторения и запоминания пройденных в букваре букв алфавита. Ты уже знаешь много букв, но тебе придется потрудиться, чтобы выполнить наши упражнения. Попроси взрослых прочитать инструкции, а сам внимательно их слушай. Если упражнение не получается с первого раза, не расстраивайся, даже не все взрослые сразу их выполняют. Упражнение всегда можно пропустить, а потом вернуться к нему. А теперь переходи к упражнениям и играм для повторения букв алфавита:

Самое популярное в разделе чтение


Букварь - первая книга, с которой начинают обучение грамоте. Предлагаем вашему вниманию лучший в Рунете вариант онлайн Букваря. При разработке Букваря использовались проверенные временем разработки психологического центра Адалин. Букварь содержит мультимедийные интерактивные...


Материалы для занятий по букварю Не все дошкольники с желанием занимаются по Букварю. Предлагаемые материалы содержит 750 карточек и бланков с интересными и разнообразными заданиями. Они обязательно помогут превратить изучение букваря в увлекательное занятие. ...


Развитие фонематического слуха В этой статье мы расскажем вам об играх, которые подготавливают ребенка к обучению грамоте. Речь пойдет о специальных упражнениях на развитие фонематического слуха у дошкольников. Дошкольнику с хорошо развитым фонематическим слухом будет гораздо проще овладеть чтением и письмом...


Буквы. Упражнения и игры. Повторить и закрепить пройденный в Букваре материал вам помогут упражнения и развивающие игры из этого раздела. Наши развивающие игры позволят дошкольнику запомнить образ (написание) печатных букв русского алфавита, научат на слух идентифицировать звуки и...


Слоги. Уроки по чтению слогов В наших уроках по чтению слогов несколько типов заданий и упражнений. В заданиях и упражнениях к урокам используются хорошо известные ребенку слова, состоящие из 2-3 слогов. Слоги состоят из двух букв, гласной и согласной. Как правило, у ребенка не...


Учимся читать слова Переходить к урокам по обучению чтению слов рекомендуется после занятий по нашему Букварю и по заданиям подразделов "Игры с буквами", "Уроки чтения слогов". Одного умения правильно читать слова ребенку недостаточно. Он должен понимать смысл прочитанного. В предыдущих...


Игры учимся читать. Книжка-игрушка Если ваш маленький ученик уже более или менее неплохо читает двух- и трехсложные слова, то можно переходить с ним к чтению простых предложений. Но, согласитесь, что это очень скучно читать банальные фразы типа "Мама моет раму". Как же сделать процесс обучения чтению более увлекательным?...


Уроки чтения Раздел содержит 20 компьютерных онлайн уроков по чтению. Каждый урок включает в себя 6 игр на чтение. Часть игр направлена на развитие общих способностей, необходимых ребенку для обучения чтению. Другие игры по обучают звукам, буквам и слогам, помогают...




Порой мы не задумываемся о том, что азбука — важнейшая книга в нашей жизни. 33 странички с буквами русского алфавита и картинками, которые облегчают их запоминание, — классический формат, знакомый каждому. Что может быть проще и что может быть сложнее. Эти 33 буквы — фундамент будущей грамотности и первое знакомство с родным языком.

Создатели азбук стараются подобрать к каждой букве наиболее понятное и наглядное слово или образ, которые проиллюстрируют ее. А это не всегда бывает просто, особенно в случае гласных "ё" или "ы". И совсем уж нелегки для понимания "й", "ъ", "ь".

Однако педагоги отмечают, что несмотря на эти сложности дети (особенно из читающих семей) интуитивно усваивают различия между буквами и звуками и не испытывают больших проблем с изучением алфавита.

При всей незыблемости своей структуры, азбука часто становится источником вдохновения для известных поэтов, писателей и художников. Написать или нарисовать свою азбуку — уникальная задача, сравнимая с придумыванием или описанием собственного мира.

Художник решается на эксперимент...и в результате на свет появляется необычная книга, вызывающая настоящий восторг у детей.

Светлана Минкова создала уникальную "Азбуку с дырками" — нестандартную игровую книгу, выполненную в технике коллажа. В книге действительно есть дырки-прорези, из которых выглядывают герои и фрагменты иллюстраций, словно приглашая ребенка поиграть с ними. Рукотворные иллюстрации Минковой завораживают своей изобретательностью, кажется, полет ее фантазии не знает границ.

Известный художник Николай Воронцов, которого все мы привыкли называть уютным домашним именем "Дядя Коля Воронцов", придумал свою "А-а-азбуку" .

"А-а-азбука" — это отличная первая книжка для чтения. Помимо букв, их историй и приключений, здесь можно найти различные задания, которые облегчат запоминание алфавита. Книга приглашает ребенка к активному сотворчеству — где-то нужно дорисовать картинку, где-то сыграть в веселую игру, что-то посчитать или потренироваться в написании букв. Важная деталь — в азбуке Воронцова буква, которой посвящен тот или иной раздел, выделена везде, а не только в начале слова, как в подавляющем большинстве азбук. Например, не только "блин", "будильник", но и "бублик", "барабан".

Обычно ту или другую букву иллюстрируют предметы (а — апельсин, б — булка, в — валенок и т.д.). Давид Плаксин пошел по совсем другому пути. О его "Таких разных буквах" рассказывают не существительные, а прилагательные. Так появились арбузная А, овощная О, пиратская П и фонарная Ф.

Азбука из коллекции Государственного Эрмитажа знакомит малыша не только с алфавитом, но с миром искусства. Каждая буква дополнена произведением (или его фрагментом), хранящимся в сокровищнице мировой культуры — Эрмитаже. Небольшой формат азбуки делает ее особенно уютной и домашней. Едва ли не самый трогательный разворот книги посвящен букве "М". Слово "мама" проиллюстрировано "Мадонной с младенцем" Рафаэля...

Изучая эту азбуку, ребенок начинает воспринимать искусство как естественную часть своей жизни, и вряд ли после этого ему придется скучать в музеях и галереях.

Чаще всего авторские азбуки написаны в стихотворной форме. Во-первых, рифмованные строчки позволяют детям лучше запомнить слова на одну букву. Во-вторых, поэзия неразрывно связана с языковой игрой, в которую с готовностью включаются дети. Прочитать стишок-небывальщину, где зашифровано слово, запомнить забавные строчки, в которых каждое слово начинается на "д" или "ф" — такого рода литературные игры всегда нравятся маленьким слушателям и читателям.

Поэты-классики создавали свои азбуки, которые до сих пор пользуются популярностью у детей и родителей. Кто же откажется, чтобы его ребенок учил буквы вместе с Сергеем Михалковым, Самуилом Маршаком, Агнией Барто или Борисом Заходером. Многие из нас выросли на этих строчках:

Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом
Ель на ёжика похожа:
Ёж в иголках, ёлка — тоже.
Жук упал и встать не может
Ждет он, кто ему поможет.
(С. Я. Маршак "Веселая азбука. Про все на свете")

Любопытным событием для всех ценителей поэзии стало издание "Рабочей азбуки" , написанной еще совсем молодым Иосифом Бродским. В поэтической форме будущий нобелевский лауреат описывает различные профессии. Художник Игорь Олейников подошел к иллюстрированию этой книги со всей ответственностью и превратил свои рисунки в познавательную игру — на каждой странице присутствуют изображения вещей, явлений и существ, начинающихся с той или иной буквы. Задача читателя — найти и назвать их.

Современные поэты не отстают от своих знаменитых предшественников.

02.08.2013 10:53:44, ЛенаМосква

Комментировать статью "Подготовка к школе: учим буквы с удовольствием"

То же самое напр. с буквой С - как говорить "Эс" или просто "Сэ": Ребенку 3 года, постепенно учим буквы, начали не так давно..., но вот все время путаюсь- как правильно... И надо разделять, что вот звук так, а буква так? или пока этим заморачивать?

Сначала выучил буквы. Учение чтению как-то не пошло. Поэтому и объясняют родителям - не учите буквы! не надо, они спокойно запомнятся в школе. с октября пошли на подготовку в школу, через 2 недели начала читать, причем сама читает каждый день с удовольствием! я...

1 сентября 2015 года моя дочь Саша, как и тысячи других детей, отправилась в первый класс. Как и многим другим мамам, мне пришлось тщательно подготовиться самой и подготовить всех домочадцев к грядущим переменам, некоторые из которых стали настоящим сюрпризом для нашей семьи. Прежде всего, у нас кардинально изменился режим. Я встаю раньше всех, так как не хочу собираться в суете, готовлю завтрак, потом бужу мужа и детей.. Мы завтракаем, болтаем, обсуждаем планы на день, дети даже успевают...

Алфавит - наш лучший друг, Знают все на свете. Букв есть множество вокруг, Учат их все дети. Книжки чтобы прочитать, Азбуку должны все знать.

Чем больше разного подсовываешь - тем быстрее и веселее получится. Когда учили цифры - я все что более-менее мне нравилось с цифрами покупала, когда буквы - тоже, даже паззл у меня есть азбука.

Ваш ребенок еще не знает букв? Есть желание познакомить его в игровой форме с ними? Нет ничего проще! «АзБуКа для детей» с жуком Борей – отличная возможность дать азы русского языка. Жук Боря – невероятно милый знаток азбуки, изучать буквы с ним одно удовольствие и веселье. Специально для детей «АзБуКа» структурированатаким образом, что ребенок запоминает буквы, обыгрывая разные забавные ситуации, задания на повторение даются в виде заданий-меморин.

8 февраля 2014 года исполняется 25 лет уникальному учреждению дошкольного образования, в чьей кузнице куются будущие выпускники престижных учебных заведений. Также школа издает книги, позволяющие родителям дать базовые знания своим малышам самостоятельно. Вот уже 25 лет "Школа гениев" закладывает интеллектуальный фундамент в своих маленьких учащихся по авторской программе обучения от первых букв до глубин космоса. Одним из первых на школу гениев обратил внимание известный детский писатель...

В интернете я бываю часто,ищу разные развивающие игры,считалки,книги,чтобы самой с ребенком заниматься,помогать к школе готовиться.Заметила,что сейчас много отзывов о детских планшетах, загорелась идеей купить такой гаджет своей дочке. Выбирали с мужем самый проверенный и безопасный,взяли LG Kids Pad, он и недорогой,и приобрести его несложно.Нашу стрекозу теперь хлебом не корми,только дай ей поиграться!Так как мы не хотели чтобы она увлекалась игрушками,закачали туда много развивающих...

Мне было ужасно интересно посмотреть, как и чему учатся ровесники моих детей в Англии. Спасибо Саше за труд! Делюсь, надеюсь вам тоже очень понравится. Часть 1 прошлый год: [ссылка-1] Часть 2: [ссылка-2] *** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки" *** Тема перенесена из блогов

Добрый летний день всем посетителям сайта! Думаю, не ошибусь, если напишу, что в определёный момент все любящие родители начинают обучать своих детишек грамоте. И перед нами встаёт ответственная задача - выбрать не только яркую и красивую, но и качественную азбуку с доступой подачей материала для самых маленьких. Чтобы вовлечь малыша в завораживающий мир буквенных знаков, а не надолго отбить охоту заниматься. Я покупала детям несколько азбук, разных авторов, с разной методикой обучения. А...

Игры с буквами. Интерактивная игра для детей, в которой малыш выполняет задания. Сначала нужно выбрать правильную картинку с предметом. Второе задание сложнее: ребенку нужно выбрать правильную букву из предложенных. В этой игре учим букву А. Если игра "подтормаживает", подождите, пока видео полностью загрузится.

Дети с ума сходят от мобильных телефонов, компьютеров и айпэда. Подумав как бы использовать эти привлекательные для них средства в полезных целях я начала изучать приложения для iPad в App Store. Помимо всевозможных азбук обнаружила для себя огромное количество так называемых интерактивных книг. Помимо текста в них есть различные игры, возможность управлять персонажами. Очень понравилась книжка "Кот в сапогах". Она самая красивая из того, что я уже скачала. Есть версия и для iPhone. Очень...

мы декабрьские, но в школу все же пошли. задают очень много, сначала тяжко было, сейчас вроде справляться стали. но болеем чаще, чем в последней группе в саду, думаю, это из-за нагрузки. а у вас как?

Мы ходим к логопеду и там дают задания определять где стоит буква, например, "Р" в слове - в начале, середине или конце. Муж у меня считает, что ещё рано мучить ребёнка читать слова, у нас действительно туго идёт с пониманием места буквы в слове. А как у остальных детишек 4,5 лет?

Недавно с одной мамой семилетнего сына, пришедшей ко мне на прием, произошел такой случай: В школе учительница сказала ей, что мальчик слишком творческий, и это мешает ему заниматься: ребенку не хватает внимания. На вопрос мамы, почему он не слушал на уроке, тот ответил: «А мне было неинтересно. Она неинтересно говорила». У матери возник вопрос к специалисту: а где находится грань, когда мы, родители, должны перестать стимулировать творчество ребенка, и начать жестко прививать дисциплину? И...

Будьте в форме Львиная доля занятий в школе для беременных должна быть посвящена гимнастике. Желательно с какими-то танцевальными элементами. Упражнения на фитболах, стойки из йоги и пилатеса тоже пойдут на пользу, да и заниматься будет не скучно. Отдавайте предпочтение курсам с большим количеством гимнастических занятий. Чем больше их будет, тем лучше, ведь подготовка к родам, да и сами роды – это марафон. И чтобы получить кубок победителя, необходимо регулярно тренироваться. Только...

Сыну дали выучить стихотворение, он его потерял. Помнит начало: Азбука - это веселый парад... Буквы -солдаты построены в ряд Встали, застыли:"Сейчас позовут!" Юным секрет их премудрый открыт, Ясно, что делать: учи алфавит!

Раздел: Подготовка к школе (зачем учить ребёнка писать печатные буквы). Помню, что нас в школе, а было это в далеких 70-х учили сразу кружочки-закорючки писать. Никто в первом классе не писал печатные буквы.

Среди огромного выбора методик обучение чтению по методу Надежды Жуковой очень популярно. Ее способ адаптирован для самостоятельных занятий родителей с детьми в домашних условиях. Учебные пособия Н. Жуковой приемлемы по стоимости, их можно приобрести практически во всех книжных магазинах. Попробуем разобраться, что в этой методике особенного и почему она так популярна.


Из биографии

Надежда Жукова – знакомый многим отечественный педагог, кандидат педагогических наук, имеет большой логопедический опыт работы. Она является создателем целой серии обучающей литературы для детей, которая издается многомиллионными тиражами. Множество ее научных работ опубликовано не только в российских, но и в специализированных изданиях других стран.

Надежда Жукова проводила множество исследований с детьми-дошкольниками, внимательно изучала поступательные процессы развития их речи. Она создала уникальную методику, с помощью которой дети могут быстро научиться читать и с легкостью перейти от нее к письменной речи. В своей методике Н. Жукова учит детей правильно складывать слоги, которые используются у нее в роли единой части в чтении и письме в дальнейшем.

Продажи ее современного «Букваря» превзошли количество 3 млн. экземпляров. Из этих цифр, по статистике, можно сделать вывод, что каждый четвертый малыш обучается чтению именно по нему. В 2005 году ему было присвоено звание «Классический учебник».

В 1960 – х годах Надежда Жукова являлась деятельным работником инициативной группы, которая занималась вопросами создания специализированных групп для ребят, имеющих проблемы и расстройства речевой деятельности. Сейчас такие логопедические группы и целые детские сады с этим уклоном широко распространены не только на территории нашей страны, но и в странах СНГ.


Особенности методики

В создании собственного особого метода Н. Жукова воспользовалась своим 30-летним логопедическим рабочим стажем. Она смогла построить успешное сочетание обучения грамоте с возможностью предупредить ошибки, допускаемые детьми при письме. В основу учебника заложен традиционный подход обучения чтению, который дополнен уникальными особенностями.

В речевой деятельности малышу психологически легче выделить слог, чем отдельный звук в произносимом слове. Этот принцип и используется в методике Н. Жуковой. Чтение слогов предлагается уже на третьем занятии. Ввиду того, что в самом начале обучения чтению этот процесс для детей является механизмом воспроизведения буквенной модели слова в звуковую, то малыш к моменту обучения чтению уже должен быть знаком с буквами.


Учить с ребенком сразу все буквы алфавита не стоит. Первое знакомство малыша должно быть с гласными буквами. Объясните крохе, что гласные – это поющие буквы, их можно пропевать. Начните с изучения так называемых твердых гласных (А, У, О). После того, как малыш познакомился с ними, уже нужно начинать складывать: АУ, АО, ОУ, УА, УО, ОА, ОУ. Конечно, это не слоги, но именно на таком сочетании гласных легче всего объяснить крохе принцип сложения слогов. Пусть малыш сам, помогая себе пальчиком, проводит дорожки от буквы к букве, пропевая их. Так он сможет прочитать сочетание двух гласных букв. Далее можно будет приступать к запоминанию согласных.

Тогда, когда вы начнете учить кроху читать, объясните ему, как по слуху определять, сколько звуков или букв вами произнесено, какой звук в слове звучит первым, последним, вторым. Здесь вам может помочь в обучении «Магнитная азбука» Н. Жуковой. С ее помощью можно попросить малыша выкладывать слоги, произносимые вами.

Также можно ощупывать буквы, обводить их пальчиком, что поспособствует их тактильному запоминанию. Когда кроха научится сливать слоги, можно предложить ему к прочтения слова из трех букв, слова из двух слогов. (О-СА, МА-МА).


В «Букваре» Жуковой родители смогут найти мини-конспекты занятий по изучению каждой буквы, рекомендации по обучению складывания слогов. Все написано доступным языком. Для того чтобы ими воспользоваться, родителям совсем необязательно иметь педагогическое образование. Провести занятие сможет абсолютно любой взрослый.


Дошкольник способен воспринимать информацию только в игровой форме. Игра для него – это спокойная обстановка, где никто его не будет ругать, критиковать. Не пытайтесь заставить ребенка быстро и сразу читать по слогам . Для него чтение – это нелегкий труд. Наберитесь терпения, проявляйте ласку и любовь к малышу во время обучения. Ему сейчас это важно, как никогда. Проявляя спокойствие и уверенность, учите складывать слоги, простейшие слова, предложения. Ребенок должен овладеть техникой чтения. Это процесс не быстрый и сложный для него. Игра разнообразит обучение, избавит от скучной обязанности заниматься, поможет привить любовь к чтению.


Ваше терпение и спокойствие помогут малышу быстрее овладеть чтением

Возраст начала обучения

Не следует торопить события. Вполне нормально, что 3-4-летний ребенок совсем еще не способен обучаться. В этот возрастной период начинать занятия можно только при условии, что ребенок проявляет огромный интерес к читательской деятельности, проявляет желание научиться читать.

Совсем по другому отнесется к этому 5-6-летний ребенок. В дошкольных учреждениях программы обучения рассчитаны на то, чтобы обучить детей чтению по слогам. Однако совсем не всегда малыши могут усвоить информацию, полученную в большом коллективе. Многим ребятам требуются индивидуальные занятия, для того чтобы они поняли принципы складывания слогов и слов. Поэтому не упускайте возможности позаниматься с ребенком дома. Придя в школу хорошо подготовленным, малышу будет легче перенести период адаптации.

Немаловажно учитывать психологическую готовность к обучению чтению. Дети готовы начинать читать, только если они уже хорошо говорят, правильно составляют предложения в своей речи, фонематический слух развит на должном уровне. У малышей не должно быть проблем со слухом и зрением, логопедических проблем.


Обучение чтению следует начинать в том возрасте, когда вы видите интерес малыша и чувствуете, что он готов

Звуки или буквы?

Знакомство с буквами не следует начинать с запоминания их названий. Вместо этого ребенок должен знать звук, который записывается той или иной буквой. Никаких ЭМ, ЭР, ТЭ, ЛЭ и т.п. быть не должно. Вместо ЭМ, учим звук «м», вместо БЭ, учим звук «б». Это делается для облегчения понимания ребенком принципа складывания слогов. Если вы выучите названия букв, то ребенок не будет понимать, как это из ПЭ-А-ПЭ-А получается слово ПАПА, из МЭ-А-МЭ-А – слово МАМА. Он будет складывать не звуки, которые обозначаются буквами, а то как он выучил – названия букв и соответственно будет читать ПЭАПЭА, МЭАМЭА.


Учим правильно гласные и согласные

Не начинайте изучение букв в алфавитном порядке А, Б, В, Г… Придерживайтесь той последовательности, которая дана в «Букваре».

В первую очередь выучите гласные (А, О, У, Ы, Э). Далее следует познакомить ученика с твердыми звонкими согласными М, Л.

Затем знакомимся с глухими и шипящими звуками (К, П, Т, Ш, Ч и т.д.)

В «Букваре» Н. Жуковой предложен следующий порядок изучения букв: А, У, О, М, С, Х, Р, Ш, Ы, Л, Н, К, Т, И, П, З, Й, Г, В, Д, Б, Ж, Е, Ь, Я, Ю, Ё, Ч, Э, Ц, Ф, Щ, Ъ.


Представленная в букваре Жуковой последовательность изучения букв поможет с легкостью перестроиться на школьную программу обучения

Закрепляем изученный материал

Повторение ранее изученных букв на каждом занятии поспособствует более быстрому вырабатыванию механизма грамотного чтения у детей.

Чтение по слогам

Когда вы с ребенком выучите несколько букв, приходит время учиться складывать слоги. В этом в «Букваре» помогает веселый мальчик. Он пробегает от одной буквы к другой, образуя слог. Первую букву слога необходимо тянуть до тех пор, пока малыш пальчиком не проведет дорожку, по которой бежит мальчик. Например, слог МА. Первая буква М. Ставим пальчик в начале дорожки около нее. Тянем звук М пока проводим пальчиком по дорожке, не останавливаясь: М-М-М-М-М-А-А-А-А-А-А. Ребенок должен усвоить, что первая буква тянется, пока мальчик не прибежит ко второй, в результате они произносятся слитно, не отрываясь друг от друга.


Начинаем с простых слогов

Ребенок должен понять алгоритм складывания слогов из звуков. Для этого ему необходима тренировка сначала на простых слогах, типа МА, ПА, МО, ПО, ЛА, ЛО. Только после того, как ребенок поймет этот механизм, научится читать простые слоги, можно приступать к слогам сложнее – с шипящими и глухими согласными (ЖА, ЖУ, ШУ, ХА).


Этап обучения чтению закрытых слогов

Когда ребенок научится складывать открытые слоги, необходимо начинать обучение чтению закрытых слогов, т.е. тех, у которых гласная стоит на первом месте. АВ, УС, УМ, ОМ, АН. Такие слоги ребенку читать намного сложнее, не забывайте о регулярных тренировках.


Чтение простых слов

Когда ребенок поймет механизм складывания слогов, начнет их читать с легкостью, приходит время для чтения простых слов: МА-МА, ПА-ПА, СА-МА, КО-РО-ВА.

Следите за произношением и расстановкой пауз

В процессе обучения чтению необходимо внимательно следить за произношением ребенка. Обращайте внимание на верное прочтение окончаний слов, ребенок должен не догадываться, что написано, а прочитывать слово до конца.

Если на начальном этапе обучения вы учили ребенка пропевать слоги, то теперь, приходит время, обходиться без этого. Следите за тем, чтобы ребенок делал паузы между словами. Объясните ему, что означают знаки препинания: запятые, точки, восклицательный и вопросительный знаки. Пусть поначалу паузы между словами и предложениями, которые делает малыш, будут достаточно продолжительными. Со временем он поймет и укоротит их.

Соблюдая эти нехитрые правила, вы сможете научить ребенка читать довольно быстро.


Популярные книги для детей Н. Жуковой

Для того, чтобы родители смогли научить ребенка читать и писать с помощью ее методики, Надежда Жукова предлагает целую серию книг и пособий для детей и родителей.

Сюда входят:

"Букварь" и "Прописи" для детей 6-7 лет в 3 частях

Прописи являются практическим приложением к Букварю. За основу принят слоговой принцип графики. Слог выступает отдельной единицей не только чтения, но и письма. Запись гласной и согласной букв выступает в качестве единого графического элемента.



"Магнитная азбука"

Подходит как для домашнего использования, так и для занятий в детских учреждениях. Большой набор букв позволяет составлять не только отдельные слова, но и предложения. К «Азбуке» прилагаются методические рекомендации для работы, они дополнены упражнениями для обучения детей.


"Я пишу правильно – от Букваря к умению красиво и грамотно писать"

Учебник подходит для детей, которые уже научились читать по слогам слитно. Также необходимо, чтобы малыши могли определять первый и последний звуки в слове, могли назвать слова на звук, который им назвали, указать место заданного звука в слове – в начале, в середине или в конце. Книга рассчитана на проявление творчества педагога, который по ней занимается. Предлагаемые разделы можно расширить или сузить, количество устных и письменных упражнений варьируется педагогом. Внизу некоторых страниц можно увидеть методические указания для проведения занятий. Множество сюжетных картинок, предлагаемых в качестве иллюстраций к учебнику, поможет ребенку не только с легкостью усвоить основные принципы грамматики, но и развивать устную речь.


"Уроки правильной речи и правильного мышления"

Книга подойдет для уже хорошо читающих детей. Здесь к прочтению предлагается тексты классического жанра. Для родителей есть подробное методическое описание занятий по книге. К каждому произведению для его разбора прилагается система работы над текстом. С ее помощью дети учатся размышлять, понимать скрытый подтекст, объяснять, обсуждать. Также вы можете увидеть значение неизвестных ребенку слов, которые находятся в словаре для детей. Также автор знакомит малышей с известными поэтами и писателями, учит правильно читать то или иное произведение.

"Уроки чистописания и грамотности" (обучающие прописи)

Пособие, дополняющее остальные элементы системы Н.Жуковой. С помощью него ребенок сможет научиться ориентироваться на листе, работать по образцу, обводить и самостоятельно писать различные элементы букв и их соединений. Предлагаются задания для звуко-буквенного анализа слов, дописывания недостающих букв в слове, письмо прописных заглавных и строчных букв и т.д.

Сегодня уже стало нормой, что ребенку, поступающему в школу, требуется гораздо больше знаний и умений, чем это было два-три десятилетия назад. Одним из важных требований к объему знаний является обучение буквам. Сейчас детей учат буквам и звукам в дошкольном учреждении, разнообразных . Однако же более полными знания станут, если дошколята будут постоянно пополнять и закреплять их в домашнем обучении. Родители смогут эффективно обучать своего малыша, если воспользуются приемами знакомства детей с буквами, звуками, словами и будут следовать определенным рекомендациям. Что должны знать взрослые, чтобы научить ребенка буквам?

Дошкольный возраст - лучший период обучения буквам

У многих родителей, имеющих маленьких деток, возникает вопрос: когда лучше всего начинать знакомство с алфавитом? Существует несколько мнений на изучение букв дошкольниками:

Чтобы знакомство с буквами стало интересным и доступным занятием для дошколят, подталкивало их к дальнейшему обучению чтению, родителям необходимо познакомиться с рекомендациями специалистов. Это даст возможность без труда организовать домашние занятия. Итак, по каким принципам учим буквы с детьми:

  • Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте должна стать главным приемом обучения ребятишек, поэтому принцип домашних занятий - учим буквы, играя.
  • Знакомство с алфавитом - достаточно трудное дело для дошколят, поэтому работа ведется постепенно, от простого к сложному. Не надо требовать от ребенка механического запоминания сразу всего алфавита. На каждом занятии нужно осмысленно отрабатывать одну букву, закреплять предыдущий материал и осваивать новый.
  • Перед началом обучения взрослый должен сам научиться правильно называть буквы: четко и ударно согласные (б, но не "бэ", м, р, с, но не "эм, эр, эс"). Гласные нужно научить ребенка произносить протяжно, например, а - а- а.
  • Полезнее звуки и буквы изучать одновременно для выработки дальнейшего навыка чтения по слогам. Такой прием поможет поддержать интерес к довольно монотонным заданиям. Можно начинать составлять слоги, когда появится необходимый запас букв (ба, ма, па, да). Необходимо также показать, что изучаемая буква обязательно входит в состав каких-либо слов, например, а - арбуз, о - осень, у - улитка и т. д.
  • Специалисты рекомендуют знакомить с буквами и звуками в том порядке, в котором они формируются в онтогенезе (индивидуальном развитии организма). В первую очередь, это гласные звуки а, о, у, ы, э и согласные. Гласные я, е, ё, ю состоят из двух звуков, поэтому изучаются в более старшем возрасте.
  • Закрепление знаний о буквах должно сопровождаться интересной для малыша деятельностью: рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием. Для этого специалистами разработано много игр и упражнений, которыми можно воспользоваться при подготовке к домашним занятиям.

Игры и упражнения для домашних занятий

Как научить ребенка буквам дома? Кроме специальных пособий, таких как, букварь, азбука, в психолого-педагогической практике можно найти много интересных заданий для закрепления знаний о буквах и звуках. Родителям такие подборки помогут грамотно и, главное, интересно организовать домашнее обучение. Не стоит браться за сложные игровые задания, самые простые забавы могут стать увлекательным обучающим средством для малышей.

Строим необычный дом

Простейшее игровое упражнение с кубиками поможет закрепить название букв. Взрослый может приобрести готовые кубики с изображениями букв, можно вместе с ребенком подготовить самодельные, домашние, например, раскрасив обыкновенные деревянные кубики. С их помощью учим буквы, например:

  • построим лесенку из букв, которые умеют петь (гласные звуки а, о, у, ы, э);
  • построим кукле домик из кубиков с разными буквами и научим их называть д, о, м;
  • покажем правильный кубик - отгадку, например, на загадки с буквой б:

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка)

Есть в реке работники
Ни столяры, ни плотники,
А выстроят плотину -
Хоть пиши картину (бобры)

  • найдем кубик, где нарисован аист (спросить, какая первая буква).

Творческий подход родителей поможет сделать игру с кубиками увлекательным занятием. Кубики с определенной буквой можно располагать повсюду: в комнате, кухне, прихожей; на шкафу, телевизоре, столе, подоконнике, чтобы они постоянно сопровождали малыша.

Где спряталась буква

Взрослый раскладывает один экземпляр букв в разных местах комнаты, другой вывешивает на видном месте для сравнения. Среди них буква, которую ребенку нужно найти. Игра проводится по типу "горячо - холодно". Игрок выполняет инструкцию взрослого, например: иди прямо, потом повернешь налево, сделаешь два шага, опять повернешь налево. Ведущий руководит движением при помощи слов "холодно, теплее, опять холодно, тепло, горячо". На пути малыш находит другие буквы и сравнивает с искомой. Кроме закрепления буквы, отрабатываются пространственные навыки.

Кто быстрее соберет буквы

Играть желательно нескольким участникам, поэтому хорошо, если в игре примет участие вся семья. На площадке раскладываются картинки с различным изображением одной и той же буквы, игроки по сигналу ведущего начинают их собирать. Хорошо использовать веселые стишки, можно собственного сочинения, чтобы создать позитивный настрой, например: "К букве б ведет нас стрелка. Вот березка, а вот белка". Выигрывает тот, кто быстрее соберет большее количество изображений. Обязательно среди выигравших должен быть обучаемый.

Мешочек с буквами

Изучаем буквы с ребятишками по классическому варианту "чудесного мешочка". Взрослый подготавливает красивый мешочек, складывает в него мелкие предметы, название которых начинается с изучаемой буквы, например, "р": ручка, рыбка, ремешок, расческа, ромашка, робот. Ребенок достает предмет и четко проговаривает слово. В дальнейшем игра усложняется тем, что изучаемая буква перемещается в середину и конец слова.

Игра проводится по типу ассоциаций (образов, возникающих в сознании в ответ на букву). Такие задания помогают детям легко запомнить буквы, без их многократного повторения. Ассоциации могут быть примерно такими: придумай предмет, на который похожа буква (А похожа на крышу домика, О - баранка, колесо, У - веточка с дерева упала, Ж - жучок, П - воротики). В этом упражнении интересно будет использовать стишки, которые можно отыскать в любом пособии для дошкольников, например:

Б похожа на трубу,
Что гудит: «Бу-бу, бу-бу»!

Похожа В , сомнений нет,
На крендельки, велосипед.

Буква Д смотрите, вот
К нам корабликом плывет.

Буква Ж совсем как жук
Примостилася на сук.

Развивающие онлайн - игры

Кроме классических игр и упражнений, как один из приемов, в современной педагогике активно используются онлайн - игры. Их с успехом можно вводить в домашние занятия. Главное - помнить, что время пребывания у компьютера должно быть ограничено для дошколят от 10 до 15 минут. Игры также должны соответствовать возрасту детей, уровню знаний и методическим требованиям, например, малышей онлайн - игра учит правильно называть буквы, старших дошкольников - запоминать очередность букв, составлять слоги, искать пропущенные буквы в словах. Учим буквы с детьми при помощи, например, таких игр:

Говорящий алфавит для детей

Говорящий алфавит прямо чудеса творит!
Любую букву нажимай и сразу слово получай!
В игре дошколенок закрепляет правильное название буквы и видит картинку, на которой изображен предмет на эту букву. Полезно упражняться в таком задании тем деткам, которые еще только начинают узнавать буквы. Старшим дошколятам можно игру усложнить, предлагая запомнить их очередность в алфавите.

Cоединить точки

Игры по типу соединения точек одной линией предназначены для старших дошкольников, помогают запомнить очередность букв, различать гласные и согласные буквы. Например, одна из таких онлайн - игр "Лисята", в которой при помощи правильного соединения букв получается веселая картинка. Игрок, нажимая на кнопки клавиатуры и соединяя точки, запоминает буквы. Если задание выполнено правильно, снег засыпает зимний лес. Более сложный вариант: дошкольнику объясняют, что гласные буквы (поющие) - раскрашены в красный цвет, согласные - в синий (твердые), в зеленый (мягкие). Ребенок должен произнести их с правильной артикуляцией.

Как научить ребенка алфавиту при помощи творчества

Родителям будет интересно узнать, что кроме классических приемов знакомства с буквами, существуют другие увлекательные приемы, которые заинтересуют и взрослого, и ребенка. Они основаны на творческой деятельности, которая всегда привлекает дошколят: аппликации, рисовании, лепке, конструировании.

Аппликация

Взрослый вместе с ребенком вырезает буквы из плотной бумаги довольно крупного размера. Затем идет подготовка украшений, это может быть крупа, ткань, цветная бумага, бисер. Украшения с помощью клея наносятся на трафареты. Получаются яркие красивые буквы, которые можно собрать гирляндой и расположить в разных местах (детском уголке, стене, на елке).

Рисование

Рисование букв является оригинальным приемом для их запоминания. Рисовать можно на бумаге фломастерами, доске и , палочкой на песке. С этой же целью можно использовать всевозможные книжки-раскраски, старые журналы, в которых можно вместе с дошколенком искать и обводить фломастером знакомые буквы.

Лепка

Буквы запомнятся быстрее, если их подержать в руках и манипулировать с ними, то есть полепить. Одновременно это хорошее средство для развития мелкой моторики, напрямую связанной с речью. Для этой цели подойдет пластилин, глина, соленое тесто. Также, как и в аппликации, готовые буквы можно украсить горошком, бисером или просто раскрасить гуашевыми красками.

Конструирование

Постройка букв - увлекательное занятие для детворы! Помогает не только закрепить алфавит, но и развивает моторику рук, мышление, внимание, стремление к ассоциациям (видеть буквы в окружающих предметах).Строить или конструировать буквы можно не только из специального конструктора (металлического, деревянного, пластмассового), но и из любого подручного материала. Например, из палочек, спичечных коробков, книжек - малюток в твердом переплете. Все, чем богата фантазия, может стать материалом для постройки букв.

Уважаемые родители! В современной педагогике отыщется много оригинальных методик, при помощи которых можно быстро выучить буквы и перейти к чтению. Каждый родитель может научить свое чадо буквам. Однако каждый родитель должен помнить, что обучение должно нести малышу радость, живое стремление к познанию нового, а не быть нудным, монотонным занятием. Ваше осмысленное решение, терпение, любовь к своему ребенку помогут добиться хороших результатов. Удачи вам в воспитании детей!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»