Почему грудной ребенок не хочет кушать? У меня болит животик. Тест на мокрые пелёнки

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Вот мы и снова вместе, мои дорогие читатели. Приветствую вас.

Сегодня тема не менее интересная, чем всегда — наверняка, многих мамочек волнует вопрос: почему грудной ребенок не спит? Иногда днем, иногда ночью, а некоторые вообще меняют день на ночь.

Сегодня мы вместе подробно коснемся этой темы, узнаем все, что нужно для нормального сна вашего малыша.

С самого рождения, до трех месяцев ребенок должен за сутки смотреть сладкие сны от семнадцати — восемнадцати часов.

С возрастом мера сна слегка уменьшится — так, до полгода ребенку достаточно для этого приблизительно пятнадцать часов, ближе к годику — до четырнадцати часов сна. Конечно, все эти показатели довольно расплывчатые, но все равно, стоит придерживаться необходимого минимума сна крохи.

Причины плохого сна

Из-за чего карапуз не хочет спать? Причин здесь может быть довольно много. Какие же основные?

Как уложить кроху спать?


Вы еще не придумали, что можно сделать для того, чтобы ребенок спал? Тогда прислушайтесь к полезным рекомендациям.

  • Полезны прогулки на улице
  • Недолгие купания в прохладной водичке тоже пойдут на пользу — это дает кроме всего прочего закаливающий эффект
  • Придумайте какой-то особенный ритуал засыпания вашего крохи. Можно почитать сказку или спеть колыбельную. Если этого мало, то пусть рядом с вашим чадом будет его любимая игрушка.
    Укладывая своего карапузика спать, не забывайте о том, что он уникален. Несмотря на то, что грудничок должен спать около двадцати часов за сутки, а ребенок в возрасте трех лет днем обязан спать около двух часов, не тревожьтесь, если все идет совсем не так в реальности. На самом деле, если ребенок плохо спит днем, может быть, он добирает это время ночью — во время крепкого сна.

Не следует ругать малыша, если он не хочет спать.

Если нет излишней плаксивости, ваше чадо не слишком капризничает, хорошо кушает, вполне возможно, что д остаточно просто спокойно полежать с ребенком рядом днем часик или два, посмотреть или послушать сказку. Просто вечером, скорее всего, что кроха ляжет раньше спать.


Все детки разные, следите за поведением своего ребенка, тогда вы обязательно поймете, как, что нужно сделать для того, чтобы сон крохи не нарушался.

Очень полезен любой мамочке будет аудиокурс «Школа карапуза ».

Почему новорожденный не спит весь день – вопрос, возникающий у многих молодых мам. Стоит ли обращаться к врачу? Как нужно в таком случае поступать? Ответ на этот вопрос неоднозначный и зависит от многих факторов.

Баю-бай должны все дети: польза сна для младенца

Головной мозг и нервная система, появившегося на свет, малыша продолжают свое развитие. Непривычные раздражители помогают освоиться в новой обстановке. Незрелый мозг перерабатывает информацию небольшими порциями и нуждается в постоянном отдыхе. В этом кроется причина продолжительного сна.

Если малыш зевает, капризничает и трет кулачками глазки, он хочет спать – пора ему помочь. Легкое покачивание и колыбельная всегда помогают.

Разберемся, сколько должен спать днем новорожденный. говорят о следующем: первые дни грудничок может бодрствовать между кормлениями 15-30 минут. Общая длительность сонного состояния достигает 20 часов в сутки.

Каждые 30-40 дней взросления уменьшают его суточную потребность в отдыхе примерно на час. С 9 месяцев и до года дневная норма – 1 раз по 2 часа или 2 раза по часу-полтора.

Грудным детям очень важно много спать – хронический недосып может затормозить развитие и рост малыша .

Такой режим не является обязательно закономерным. Часто бывает, что грудничок мало спит днем. Периоды бодрствования при этом непостоянны, не оставляют времени для других занятий, отнимают много сил у матери.

6 причин тревожного сна

На протяжении первого года жизни причины, по которым днем, могут быть разными. Самые простые и частые – упущения по :
1
Мокрый подгузник. Мокрые пеленки неприятны большинству маленьких детей. Они мешают им крепко заснуть не только днем, но и ночью. нужно менять вовремя.
2
Опрелость. по недосмотру матерей появляется в складках ножек, подмышками, за ушками. Со временем в этих местах появляется беспокоящий зуд.
3
Неудобное положение в кроватке. Подвернувшаяся рука, кисть, слишком мягкая или жесткая кроватка не способствуют засыпанию. читайте в этой статье, а какой нужен матрас для грудничка – здесь.
4
Духота в помещении. Легкие грудничка нуждаются в постоянном притоке свежего воздуха. Нехватка кислорода в непроветренном помещении, редкие прогулки – все отражается на дневном отдыхе.
5
Подмерзание. – 20-23 градуса. Терморегуляция тела у грудничка несовершенна. К тому же, холодный воздух, поступающий в легкие, остужает тело, даже если малыш хорошо укрыт. Не рекомендуется укладывать младенцев на улице при температуре ниже 10 градусов.
6
Нехватка грудного молока. Спать на голодный желудок способны новорожденные до 2 месяцев. Если младенец не просыпается 4 часа, надо разбудить его для кормления.

Став постарше, новорожденный мало спит днем, если не наелся. Признаки, по которым можно определить, что ребенку не хватает молока мы описываем в статье по .

Более серьезные причины, из-за которых грудничок не спит весь день, связаны со здоровьем.

Если новорожденный просыпается каждые 5-7 минут, а бодрствует более 5-6 часов, то у него явные нарушения сна

Это могут быть:

  • кишечные колики;
  • вздутие живота;
  • перекорм;
  • отит;
  • насморк, почитайте как промыть нос грудничку ;
  • повышенное внутричерепное давление;
  • высокая температура;

Каждый симптом имеет свои проявления, которые надо научиться различать, чтобы младенцы могли спать днем.

Михайленко О.И., врач-невролог, Городская клиническая больница № 34, г. Новосибирск

Режим нужен. Признак здоровой нервной системы – стремление к режиму. Для ребенка его соблюдение является крайне важным.

Если мама с первых дней будет стараться придерживаться , то в дальнейшем малыш будет засыпать строго по часам без малейших усилий мамы. При этом он будет спать крепко и сладко.

6 признаков нарушения сна

Каждая причина имеет свои проявления, которые надо научиться различать, чтобы младенцы могли спать днем.
1
Проблемы с животом. Если грудничок плохо спит днем после кормления, то это может быть следствием перекорма. Такое случается на первых двух месяцах, пока желудок не растянулся до нужного объема. Слишком жирное молоко (после орехов, сгущенного молока) затрудняет опорожнение кишечника, вызывает скопление газов. Характерные признаки: твердый, немного вздутый живот, срыгивание. Поможет ли Плантекс с проблемами живота, можно узнать .
2
Простудные заболевания в виде отита, насморка не дадут заснуть и взрослому человеку. Если при нажатии на ушко грудничок реагирует вздрагиванием или плачем, то это означает первые признаки воспаления среднего уха. Малыш не умеет спать с открытым ртом. Если забит носик, он будет постоянно просыпаться.
3
Высокое ВЧД – это сильные головные боли. Провоцирующим фактором скачков давления является резкая смена погоды. Метеочувствительность грудников и без того повышена, а при таком заболевании им еще труднее.
4
Аллергия. Употребление в пищу кормящей матерью , заканчивается зудящими кожными высыпаниями. Сыпь появляется в первую очередь на щеках, сгибах рук, ног, ягодицах.
5
Температура. Один из признаков температуры за 37,5 градусов – повышенная возбудимость. Выброс адреналина делает грудников беспокойными. По этой причине новорожденный не спит весь день, если ему не .
6
Прорезывание зубов. Если , а кулачки все время находятся во рту, скорее всего причиной тревожного сна является . Облегчить состояние младенцу помогут охлаждающие гели для детских десен.

Почему кроха не спит и плачет

Малыш не может рассказать, что его беспокоит. О том, что где-то болит, маме можно догадаться по таким внешним признакам, как плохое засыпание, плач.

Когда грудничок не спит днем и при этом плачет, то это вызывает серьезную тревогу. Беспокойство и плач вызывают:

  • больной живот;
  • проблемы с ушами;
  • головные боли;
  • прорезывание зубов.

Эти болезненные проявления не дают успокоиться. Грудничок становится капризным, плаксивым. Хочет спать, но просыпается от боли.

Иногда младенец не спит днем по причине перевозбуждения нервной системы. Громкая музыка, шум, разговоры, яркий свет – факторы, влияющие на самочувствие маленького человека . Младенцы чувствительны к внешней обстановке, к самочувствию матери. Нервозность матери передастся младенцу и станет причиной беспокойства и плача.

Когда новорожденный не спит весь день без видимого повода, капризничает, то надо обратить внимание на взаимоотношения в семье и распорядок жизни в доме.

Помоги мне, мама

Внимательное, чуткое отношение к малышу поможет матери определить, почему грудничок не спит днем. Дальнейшие ее действия будут направлены на устранение помех и источников тревог:

Кроха нуждается в маминой любви с самого первого дня своего рождения, поэтому на руках у мамы и спится лучше
  1. При подозрении на простуду, температуру без врачебной помощи не обойтись.
  2. С насморком можно справиться, изменив положение тела на наклонное. Сопли не будут скапливаться в носовом проходе, что облегчит дыхание.
  3. Кишечные колики очень болезненны. Облегчение принесет массаж животика, теплая пеленка в качестве компресса, положение на животе. Как сделать массаж от коликов, читайте .
  4. Дефекация для грудничка – процесс не простой. Тугой живот – свидетельство запора. Надо помочь младенцу, прижав ножки к животу (если не сидит), подержать на руках (старше 6 месяцев).
  5. Аллергический зуд обостряется в тепле. Доступ прохладного воздуха, ванночки с чередой – средства для временного снятия приступа, позволяющие поспать днем.
  6. Отечные десна, слюна – симптомы прорезывания первых зубов. Самый острый период длится от недели и больше. В это время дети беспокойны ночью и днем. Специальные обезболивающие мази, массаж десен, прикус холодных предметов помогают преодолеть болезненные явления. Здесь мы дополнительно рассказываем .

Слепенков А. В., врач-невролог, медицинский центр «Алан-клиник», Ижевск

Длительное укачивание на руках (час и более) может говорить о неврологических нарушениях. Например, о внутричерепном давлении.

Доказано, что покачивания нормализуют состояние ликвора (мозговой жидкости), снимают головную боль.

Необходимо обязательно показаться неврологу, если ребенок плохо засыпает, беспокойно спит или постоянно просыпается и отказывается от кормлений.

Иногда новорожденный не спит весь день и постоянно просит есть. Первая причина – нехватка питания. Для ее определения надо взвесить грудничка до и после кормления, чтобы узнать количество съеденного молока. Затем сравнить со средними нормативами для этого возраста, при необходимости ввести прикорм.

Другое объяснение – рефлекторное. Процесс сосания успокаивает нервную систему . Если детей что-то беспокоит, то так заглушается боль или обретается спокойствие и ощущение безопасности.

Бывает и так, что здоровый, бодрый грудничок спит по 30 минут днем. Главный показатель – самочувствие и настроение малыша. Нет жалоб на аппетит, набирает вес, в хорошем настроении – достаточно такой продолжительности сна или не хватает двигательной активности.

Спи, моя радость, усни

Чтобы малыш крепко спал, иногда достаточно отрегулировать температуру воздуха в комнате, укрыть малыша потеплее или, наоборот, не укутывать

Режим помогает формированию условных рефлексов у детей с грудного возраста.

Для самых маленьких – укачивание после приема пищи. Укачивание благоприятно сказывается на состоянии младенца. Ритмичные движения, близкий контакт, спокойная мелодия создают ощущение безопасности.

Причиной нарушения сна у ребенка до года может быть разный способ подготовки ко сну . Один раз носят на руках, другой – сразу укладывают в кроватку. В вопросе укладывания спать во всем должна быть стабильность и однообразие ритуалов.
Рекомендации, как уложить грудничка днем:

  • проветрить детскую комнату;
  • уменьшить освещение (опустить шторы, жалюзи);
  • приглушить звук;
  • покачать 5-10 минут на руках;
  • спеть колыбельную или ласково поговорить.

Такие приемы, применяемые в одно и тоже время, в одной последовательности, помогут наладить дневной отдых малыша.

Шипилова А.В., врач-невролог, ООО «Клиника семейная», г. Москва

Длительный плач в течение нескольких дней, когда не получается отвлечь внимание и успокоить, говорит о необходимости обследования.

Чем раньше будет выявлена патология, тем быстрее и легче излечится.

Родители должны понимать, что халатное отношение к здоровью ребенка может привести к очень серьезным последствиям. Да и нервы мамы будут в порядке, когда причина нездорового сна будет устранена и малыш наконец-то начнет крепко спать.

Заключение

Подоплекой к тому, почему новорожденный не спит весь день, могут быть объективные и субъективные факторы. Объективные – патологические явления. К ним относятся аномалия внутричерепного давления, простуда, аллергия. Субъективные – нарушение гигиенических требований, дневного распорядка. Только устранив причину, можно наладить спокойный здоровый сон малыша.

НА ПРИЕМЕ У НЕВРОЛОГА

от 1 до 12 месяцев
Довольно часто молодые родители не вполне представляют себе, зачем нужен осмотр новорожденного неврологом. А между тем он позволяет своевременно заметить малейшие отклонения в развитии малыша. Только врач может оценить степень зрелости нервной системы малыша, потенциальные возможности его организма, особенности реакций на условия внешней среды, предотвратить нарушения развития или их последствия. Основы здоровья или нездоровья человека закладываются в самом раннем возрасте, поэтому своевременная диагностика и коррекция имеющихся нарушений – одна из основных задач, которую решает невролог при первом осмотре новорожденного.
К середине 1-го месяца, а иногда и раньше, дети начинают «осмысленно» оглядываться по сторонам, все дольше останавливая взгляд на заинтересованных их предметах. Первыми «объектами» повышенного внимания бывают лица самых близких людей – мамы, папы и тех, кто ухаживает за ребенком. К концу 1-го месяца ребенок начинает вполне осознанно улыбаться при виде любимых людей, поворачивать голову к источнику звука, недолго следить за движущимся предметом.

Большую часть суток новорожденный проводит во сне. Однако ошибаются те, кто считает, что спящий ребенок не воспринимает звуки окружающего мира. Младенец реагирует на резкие, громкие звуки, поворачивая голову к источнику звука, закрывает глаза. А если они были закрыты, то ребенок еще сильнее смыкает веки, морщит лоб, на лице появляется выражение испуга или недовольства, учащается дыхание, малыш начинает плакать. В семьях, где родители постоянно разговаривают на повышенный тонах, у детей нарушается сон, появляется раздражительность, ухудшается аппетит. Спетая мамой колыбельная, напротив, поможет ребенку спокойно заснуть, а ласковый доброжелательный тон, принятый в семье, формирует у малыша чувство защищенности и уверенности в дальнейшей взрослой жизни.

На 2-м месяце у ребенка значительно снижается тонус в мышцах-сгибателях конечностей и повышается тонус в мышцах-разгибателях. Движения малыша становятся более разнообразными – он поднимает руки, разводит их в стороны, потягивается, удерживает вложенную в руку игрушку и тянет ее в рот.

Малыш начинает интересоваться яркими красивыми игрушками, подолгу их рассматривает, задевает и толкает их руками, однако самостоятельно захватить ладонью еще не может. Лежа на животе, а затем и в вертикальном положении ребенок поднимает голову – это первое сознательное движение, которое он освоил. Вскоре, находясь на руках у мамы, он уже уверенно оглядывается по сторонам, причем первое время его внимание привлекают неподвижные предметы, расположенные на большом расстоянии. Это связано с особенностями строения зрительного аппарата. Затем малыш начинает рассматривать и более близкие предметы, поворачивать голову и следить глазами за движущейся игрушкой. В этот период у детей преобладают положительные эмоции – улыбка, двигательное оживление, гуление при виде маминого лица, в ответ на ласковое обращение.

На 3-м месяце ребенок становиться еще более активным, начинает переворачиваться вначале со спины на бок, а затем на живот, уверенно держать голову. Малышу очень нравиться лежать на животе, при этом он опирается на предплечья, поднимает голову и верхнюю часть туловища, внимательно осматривает окружающие его предметы, игрушки, делает попытки дотянутся до них. Движения руками разнообразны. Лежа на спине, ребенок быстро и точно захватывает предмет, вложенный в ладонь, тянет его в рот. У него уже появляются свои предпочтения – одни игрушки его радуют больше других, как правило, это небольшие погремушки, которые он может самостоятельно удержать в руке. Он различает лица и голоса своих и чужих, понимает интонацию.

В 4 месяца малыш совершенствуется в умении поворачиваться со спины на живот и с живота на спину, садится с поддержкой за руку. У младенца полностью угасает хватательный рефлекс, а на смену ему приходит произвольное захватывание предметов. Вначале, при попытке взять в руки и удержать игрушку, малыш промахивается, захватывает ее обеими руками, совершает множество лишних движений и даже открывает рот, однако вскоре движения становятся все более точными и четкими. Помимо игрушек, четырехмесячный малыш начинает ощупывать руками одеяло, пеленки, свое тело и особенно руки, которые затем внимательно рассматривает, подолгу удерживая в поле зрения. Значение этого действия – рассматривания рук – в том, что ребенок вынужден долго удерживать их в одном положении, что невозможно без длительного сокращения отдельных групп мышц и требует определенной степени зрелости нервной системы, зрительного анализатора и мышечного аппарата. Малыш начинает сопоставлять свои тактильные ощущения и зрительно воспринимаемые образы, расширяя тем самым представления об окружающем мире.

К 5-6 месяцу малыш уверенно берет и удерживает различные предметы, оказавшиеся в поле его досягаемости. Все, что попадает в руки ребенка в этом возрасте, после ощупывания и рассматривания неумолимо оказывается во рту. Некоторых родителей это тревожит и даже огорчает, так как им кажется, что у малыша появляются вредные привычки, от которых потом будет трудно отучить. Но дело в том, что младенец, исследующий мир, помимо привычных взрослому человеку зрения, слуха и обоняния, активно использует осязание и вкус, значение которых для процесса познания в этом возрасте трудно переоценить. Поэтому ни в коем случае нельзя препятствовать исследовательскому интересу ребенка, стремящемуся все «попробовать на зуб». Однако родители должны следить за тем, чтобы рядом не оказалось мелких или острых предметов, опасных для малыша.

При общении со взрослыми у 4-5 месячного ребенка развивается комплекс оживления, который включает в себя эмоциональные, двигательные и речевые реакции – улыбку, энергичные движения, длительное гуление со множеством гласных звуков.

Ребенок переворачивается на бок и, опираясь на руку, садится. Лежа на спине, он быстро и точно протягивает руку за игрушкой и уверенно захватывает ее. Активно развивается речь, малыш произносит согласные звуки, слоги «ба», «ма», «да», лепечет, начинает по-разному реагировать на маму, папу, родственников и незнакомых людей.

В 7-8 месяцев, по мере развития реакций равновесия, малыш начинает самостоятельно, без опоры, садиться из положения на спине и на животе с помощью рук. Лежа на животе, он опирается на предплечья, его голова поднята, взгляд устремлен вперед – это самое оптимальное положение для ползания, которые пока еще осуществляется только с помощью рук, на которых ребенок подтягивается вперед, ноги в движении не участвуют. При поддержке малыш встает на ноги и непродолжительное время стоит, причем вначале он может опираться «на носочки», а затем на полную стопу. Сидя, он подолгу играет с погремушками, кубиками, рассматривает их, перекладывая из одной руки в другую, меняя местами.

Ребенок этого возраста постепенно пытается привлечь к себе внимание взрослых, четко различает всех членов семьи, тянется к ним, подражает их жестам, начинает понимать смысл обращенных к нему слов. В лепете ясно различаются интонации удовольствия и недовольства. Первая реакция на чужих часто бывает негативной.

К 9-10-месячному возрасту ползание на животе сменяется ползанием на четвереньках, когда одновременно передвигаются перекрестные рука и нога, – это требует хорошей координации движений. Малыш с такой скоростью перемещается по квартире, что за ним трудно уследить, хватает и тянет в рот все, что попадается ему на глаза, включая провода электроприборов и кнопки аппаратуры. Учитывая возможности этого возраста, родителям необходимо заранее обеспечить безопасность вездесущего младенца. К 10 месяцам ребенок встает из положения на четвереньках, сильно оттолкнувшись руками от пола, стоит и переступает ногами, держась за опору двумя руками. Ребенок с удовольствием подражает движениям взрослых, машет рукой, достает из ящика или собирает разбросанные игрушки, берет мелкие предметы двумя пальцами, знает название любимых игрушек, находит их по просьбе родителей, играет в «ладушки», «сороку», «прятки». Он подолгу повторяет слоги, копирует различные речевые интонации, голосом выражает эмоции, выполняет некоторые требования взрослых, понимает запреты, произносит отдельные слова – «мама», «папа», «баба».

На 11-м и 12-м месяцах у детей появляются самостоятельные стояние и походка. Малыш переступает ногами, держась за мебель или перила одной рукой, приседает, берет игрушку, снова встает. Затем отпускает руку от барьера и начинает ходить один. Вначале он ходит, наклонив туловище вперед, на широко расставленных и полусогнутых в тазобедренных и коленных суставах ногах. По мере совершенствования реакция координации, его походка становится все более уверенной, во время ходьбы он останавливается, поворачивается, наклоняется за игрушкой, сохраняя при этом равновесие.

Малыш познает части тела и учится показывать их по просьбе взрослых, удерживает ложку в руке и пытается есть самостоятельно, пьет из чашки, поддерживая ее двумя руками, кивает головой в знак утверждения или отрицания, с удовольствием выполняет простые поручения родителей: найти игрушку, позвать бабушку, принести свои ботинки.

В его словарном запасе, как правило, уже несколько слов. Однако не следует огорчаться, если ваш малыш все еще не выговаривает отдельных слов, поскольку речь является одной из наиболее сложных высших психических функций и ее развитие очень индивидуально. Мальчики обычно начинают говорить на несколько месяцев позже, чем девочки, что связано с особенностями формирования и созревания их нервной системы. Речевая задержка часто наблюдается и у детей, чьи родители относятся к разным языковым группам и общаются с ребенком каждый на своем языке. Членам таких семей рекомендуется в интересах малыша выбрать единый язык общения до тех пор, пока ребенок его полностью не освоит, и лишь тогда обучать его второму. У большинства детей речь короткими фразами появляется от года до двух, а затем происходит ее усложнение и усовершенствование.

НА ПРИЕМЕ У НЕВРОЛОГА
Признаки нормального развития ребенка
от 1 до 12 месяцев
Отклонения в развитии
Всегда следует помнить, что в отличие от взрослого развивающаяся нервная система ребенка обладает большой пластичностью и способностью к компенсации, поэтому вовремя начатое и регулярно проводимое лечение приводит к положительным результатам.
В практической работе врач-невролог часто встречается со случаями различных отклонений в развитии ребенка на первом году жизни. Для своевременной их коррекции необходимо установить причины и динамику.

Развитие ребенка начинается не сразу после рождения, а гораздо раньше, с момента его зачатия. Течение беременности и сами роды также во многом определяют здоровье и благополучие малыша. Врач тщательно фиксирует все неблагоприятные факторы. В отдельную группу факторов риска относятся преждевременные (наступившие до 38 недель) или запоздалые (после 40 недель), а также быстрые или затяжные роды, асфиксию ребенка во время родов. Все это может вызвать родовую травму. Центральная нервная система плода наиболее чувствительна к недостатку кислорода, поэтому все новорожденные, перенесшие гипоксическое состояние, относятся неврологами к группе риска и требуют тщательного наблюдения, а при необходимости и лечения в течение первых лет жизни.

Последствия перенесенной кислородной недостаточности у детей раннего возраста объединяют под общим названием «перинатальная энцефалопатия», которая имеет ряд проявлений.

Наиболее часто встречается синдром гипервозбудимости, проявляющийся повышенной раздражительностью ребенка, снижением аппетита, частыми срыгиваниями во время кормления и отказом от груди, уменьшением продолжительности сна, трудностями засыпания. В состоянии бодрствования, даже при незначительном и непродолжительном волнении, у ребенка появляется хаотическая двигательная активность, сопровождающаяся дрожанием рук, ног, подбородка, резким пронзительным криком, покраснением лица, запрокидыванием головы.

Осмотр таких детей требует от врача особого умения и осторожности, поскольку в ответ на незнакомую обстановку, раздевание, прикосновение к телу холодных инструментов и другие неприятные ощущения малыш начинает плакать, активно сопротивляться обследованию, у него повышается тонус в мышцах-разгибателях, что значительно затрудняет постановку диагноза. При отсутствии своевременной медицинской помощи гипервозбудимость не только не проходит, но даже может усилиться.

Ребенок растет беспокойным, плаксивым, тревожным, часто встречаются жалобы на трудности засыпания, страшные сновидения, энурез. Своевременное обращение к специалистам и оказание ребенку необходимой медицинской помощи поможет избежать неприятных последствий.

Детям с синдромом гипервозбудимости с первых дней жизни рекомендован специальный массаж и лечебная физкультура, водные процедуры, а при необходимости – и медикаментозная терапия. Очень важным для такого малыша является правильное отношение всех членов семьи к его проблемам. Незаменимую помощь по мере его взросления оказывают детские психологи и дефектологи.

Более редким, но и более тяжелым проявлением перинатальной энцефалопатии является синдром угнетения центральной нервной системы, который развивается после перенесенной асфиксии или родовой травмы и наблюдается в первые часы и дни жизни ребенка. У таких детей значительно снижены мышечный тонус и двигательная активность. Малыш выглядит вялым, крик тихий и слабый. Он быстро устает во время кормления, в наиболее тяжелых случаях сосательный рефлекс отсутствует, поэтому в родильном доме его кормят через соску или зонд. Во время осмотра врач обращает внимание на снижение или полное отсутствие безусловных рефлексов новорожденных. Такого ребенка нельзя оставлять в положении на животе, так как защитный рефлекс у него выражен очень слабо. Не работают рефлексы опоры, автоматической ходьбы и ползания. Как правило, дети с синдромом угнетения центральной нервной системы нуждаются в длительном врачебном наблюдении и профессиональном уходе, поэтому они остаются в родильном доме на более длительный срок или, при необходимости, госпитализируют в специализированную клинику для новорожденных.

Поскольку одним из основных проявлений этого состояния является мышечная гопотония, которая встречается при ряде заболеваний, задача врача – установить ее причину, оказать медицинскую помощь ребенку и дать родителям рекомендации по ее дальнейшему развитию. При своевременном и правильно проведенном лечении в большинстве случаев состояние новорожденного улучшается, восстанавливаются безусловные рефлексы, повышается двигательная активность.

У некоторых детей впоследствии синдром гипервозбудимости, о котором говорилось ранее.

Дальнейшее развитие ребенка может происходить с задержкой: он позже начинает держать голову, переворачиваться, сидеть, вставать и ходить, говорить. Ребенок, перенесший синдром угнетения, нуждается в длительном и регулярном врачебном контроле. При необходимости ему назначают повторные курсы медикаментозной терапии, которые, в зависимости от жалоб, включают успокоительные или, напротив, стимулирующие препараты.

Нередко родители отрицательно относятся к назначению их малышу лекарств, высказывают опасения относительно возможных побочных эффектов, занимаются самолечением. Существует мнение, что лекарства, применяемые при лечении взрослых пациентов, абсолютно непригодны в педиатрии. Однако большинство медикаментов, используемых в современной медицине, не имеет возрастных ограничений и в правильно подобранных дозах оказывают на ребенка положительный эффект без каких-либо отрицательных явлений. С другой стороны, слишком поздно начатое лечение может не оказать должного эффекта, задержка в развитии ребенка усугубляется, имеющиеся у него проблемы не только не уменьшаются, а даже усиливаются по мере роста.

Наряду с медикаментозными препаратами, в качестве дополнительной терапии, неврологи обычно рекомендуют также массаж, занятие лечебной физкультурой и плаванием под руководством специально обученного инструктора, закаливание, водные процедуры, лечение травами. В восстановительном периоде дополнительные методы лечения приобретают самостоятельное значение и могут быть рекомендованы в качестве способов общеукрепляющей и поддерживающей терапии.

Синдром мышечного гипертонуса также может быть одним из проявлений перинатальной энцефалопатии. Как правило, врач отмечает значительное повышение тонуса в мышцах-сгибателях. Руки такого ребенка прижаты к груди, кулачки крепко сжаты, ноги невозможно развести и разогнуть в тазобедренных суставах. Двигательная активность снижена. Безусловные рефлексы новорожденного выражены и сохраняются длительное время, мешая его нормальному развитию. Так, защитный рефлекс препятствует поднятию и удержанию головы, хватательный рефлекс создает определенные трудности при попытке произвольного захвата предмета, рефлексы опоры, автоматических ползания и походки тормозят развитие ползания на четвереньках, стояния и ходьбы. У детей с мышечной гипертонией могут развиваться спастическая кривошея, косолапость. Отсутствие своевременной медицинской помощи может привести к серьезным задержкам развития и даже к формированию детского церебрального паралича.

Таким детям показаны курсы расслабляющего массажа в сочетании со специально подобранной медикаментозной терапией. В качестве дополнительных методов эффективны водные процедуры, плавание, физиотерапия. В случаях стойкой мышечной гипертонии врачи рекомендуют лечение в специализированном стационаре.

Журнал «Материнство», апрель, 1998 г.

В вашей семье произошло долгожданное событие – родился малыш. Сначала маме кажется, что трудности позади, но оказывается, ребенок – это уже человек, как вы, со своими желаниями и предпочтениями. Сам он рассказать об этом не может, только кричит. Причем очень часто и громко!

Что делать, если грудничок плохо ест

Тут главное – не нервничать, а попытаться разобраться в проблеме.

Бывают ситуации, когда ваш грудной ребенок очень плохо ест — с этим может столкнуться и мама первенца, и более опытная женщина. Давайте рассмотрим подробнее разные ситуации и попытаемся выяснить причину плохого аппетита.

Почему грудничок плохо ест и что делать в этом случае

Проблемы с прикладыванием к груди

Вы еще в родильном доме замечаете, что ваш ребенок плохо ест. Причиной этого может быть неправильное прикладывание к груди. К сожалению, не во всех родильных домах этому обучают. ()

  1. Проблемы с молоком . Пропадает молоко. Ребенок охотно берет грудь, сосет, но не наедается, т. к. у мамы мало молоко. Как быть? Попробовать : больше пить жидкости, сцеживаться после каждого кормления, пить лактогонный чай на основе семени укропа. Больше находиться с ребенком, установить с ним тесный эмоциональный и телесный контакт («кожа к коже»). А если молоко все-таки пропадает, докармливайте малыша смесью. Только сначала дается одна грудь, потом другая, а после этого смесь. Желательно перед тем, как переходить на смешанное кормление, проконсультироваться с педиатром.
  2. Много молока . Если молока много, и оно бьет сильной струей в ротик ребенка так, что он начинает захлебываться, — это тоже может уменьшить аппетит малыша. Что делать? Немного сцедиться перед кормлением, ослабить струю молока.
  3. Молоко может изменить свой вкус , если вы съели какую-то новую пищу. Ребенок может отказаться его пить. Что делать? Внимательно следить за реакцией младенца на вашу еду ().

Врожденные патологии

Если ребенок физически не может сосать, т. е. у него может быть какая-то патология. Например, короткая уздечка. Но это станет известно сразу в родильном доме. Принимаются меры специалистами.

Болит животик

  • Ребенок берет грудь, немного сосет, а потом начинает «луком». Вероятнее всего, у младенца обычные колики, их еще называют физиологическими. Пищеварительная система ребенка несовершенна. Движение пищи вызывает разбухание в кишечнике и боль. Ребенок отказывается от груди на момент приступа, сильно кричит, ему не до еды. Что делать? — . Обычно месяцам к 3-4 колики проходят;
  • Но бывает, что ребенок также берет грудь, начинает сосать, потом бросает с криком. Вполне возможно, что у грудничка дисбактериоз и сильно болит живот. Данное заболевание подтверждается специальными анализами. И лечение назначается врачами. Заподозрить дисбактериоз можно, если вы лечились антибиотиками (после операции кесарево сечении), если младенец по каким-то причинам тоже прошел антибиотиковую терапию. Цвет и запах стула ребенка меняются с желтого на зеленый со слизью. Об этом надо сказать врачу обязательно. Подробнее

Болит голова

Если в вашей семье есть метеочувствительные люди, значит младенец тоже может реагировать на смену погоды отказом от еды и криком. Если такие симптомы ярко выраженные, лучше обратиться к специалистам. Тем более, если родничок на голове в это время сильно набухает, пульсирует. Это может говорить о повышенном внутричерепном давлении. Необходимо принимать лекарства.

Любопытство

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

К 4 месяцам младенец начинает отвлекаться на окружающих. Он замечает, во что вы одеты, что подошел папа или брат, где-то заиграла музыка и т. п. Кормление прекращается, ребенку уже не до еды. Как быть в такой ситуации? Закрываться в комнате одним, быть в тишине, без резкого света. Тогда вероятность накормить малыша увеличивается.

Заболел

  • Ребенок хочет есть, берет грудь, начинает сосать, бросает и кричит . Обратите внимание на его носик: свободно ли он дышит или сильно сопит. Не пугайтесь, если дыхание затруднено. Что делать? Попробуйте ;
  • Могут болеть уши . Когда он начинает сосать и глотать, боль усиливается. Чтобы не дать ему голодать, сцеживаем молоко в чистую бутылочку и даем понемногу с ложки. Как проверить больны ли уши? Потихоньку нажимаем на козелок (выступающая часть уха к щеке), если ребенок дергается, кричит, то необходимо вызвать педиатра и начинать лечение;
  • Во рту обнаружились белые пятнышки (молочница или стоматит), которые могут увеличиваться в размере. Под ними ярко-красная слизистая. Обязательно нужно лечить, т. к. ребенок из-за боли может отказаться от еды. Заражение может произойти:
    • от матери во время родов ,
    • если женщина не моет грудь перед кормлением ,
    • если в рот попали грязные соски, игрушки ,
    • если слизистая рта была повреждена .

Режутся зубы

Малоежка

Бывает, что грудной ребенок плохо ест потому, что он от природы «малоежка». Ест понемногу и поправляется тоже мало. Если нет никаких отклонений в работе центральной нервной системы, то, значит, ваш ребенок просто такой сам по себе. Если у него хорошее настроение, он активен и радостен, то поводов для беспокойства нет.

Плохое настроение


Бывает так, что к плачущему младенцу не подошли сразу, как он проснулся. Малыш начинает кричать все громче и громче. Когда мама все таки берет его на руки, он не в состоянии ухватить грудь. Что делать? — Успокаивать. Дать ему пустышку, а через несколько секунд предложить грудь. Если опять не берет, вернуть пустышку и дать задремать на несколько минут. Младенец успокаивается, потом просыпается и спокойно ест.

Итак, мы попытались разобрать основные причины того, почему грудной ребенок плохо ест. Если малыш активен, то аппетит мог пропасть временно. А если состояние ребенка вызывает беспокойство, немедленно обращайтесь к врачу . Можно вызвать скорую помощь. Главное – учитесь понимать своего ребенка. Это не так уж и сложно, если постоянно за ним наблюдать.

С момента рождения ребенка жизнь мамы кардинально меняется. Всё её время будет теперь занимать уход за малышом, его воспитание и развитие. Но новоиспеченная мама в то же время не перестает быть женой, хозяйкой, и женщиной в принципе — помимо забот о младенце у неё есть еще множество дел, от выполнения которых её никто не освобождал. Поэтому одними из самых частых вопросов, задаваемых педиатрам еще в роддоме: сколько часов спит (должен спать) новорожденный ребенок в течение суток, какова норма его сна, и что делать, если новорожденный ребенок, которому нет и месяца, не спит или очень мало спит днем?

Сон младенца — длительность дневного сна

Так как режима у грудного ребенка еще нет, то это количество часов равномерно распределяется на день и ночь. Тут многое зависит от самочувствия — это основной показатель нормы, или от темперамента малыша. Если ребенок чувствует себя хорошо, его не мучают неприятные симптомы, встречающиеся в первые месяцы жизни, такие как повышенное внутричерепное давление, колики в животе, то его сон может продолжаться непрерывно пару часов подряд. Затем следует период бодрствования, и снова сон.

Во время сна малыш может просыпаться на кормление, а может и пропустить очередной прием молока. Если ребенок не просыпается покушать в течение четырех часов — это тревожный симптом. Голод у грудничков первых месяцев жизни может компенсироваться сном. Поэтому спустя 3-4 часа сна, если малыш не попросил есть, разбудите и накормите его. Кормление предпочтительнее предлагать младенцу по требованию, а не по часам. Тогда длительность сна будет дольше, ребенок будет спать спокойнее.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Но мама может столкнуться с таким явлением, как нарушение сна у ребенка. Если вы заметили, что новорожденный ребенок не спит весь день, то стоит обратить на это особое внимание и постараться понять, действительно ли имеет место быть расстройство сна у младенца.

Причины нарушения сна у новорожденного ребенка

Скажем сразу — мнение о том, что новорожденный должен спать первые недели жизни постоянно, прерываясь лишь на кормление и купание, — неверно. С первых дней жизни малыш познает мир, и в периоды бодрствования он с любопытством , хотя различает еще не все цвета и восприятие предметов совсем еще не такое, как у взрослого. Но эти периоды есть, и они должны быть, поэтому не удивляйтесь, если каждые полчаса-час малыш просыпается и кряхтит, ворочается, открывает глазки. О проблемах со сном стоит говорить в тех случаях, когда:

  • Общее количество сна в сутки у новорожденного ребенка составляет менее 15 часов ;
  • Ребенок бодрствует 4-5 часов подряд без дремы и сна;
  • Малыш явно перевозбужден, беспокоен, засыпает с трудом и просыпается каждые 5-7 минут .

Почему новорожденный плохо спит:

Факторы, влияющие на отсутствие сна

  1. Ребенок чувствует дискомфорт . Проверьте, сыт ли малыш, чистый ли у него подгузник. Мокрые пеленки и голод — первая причина нарушения сна. Есть терпеливые детки, но большинство чувствует себя очень некомфортно и дают об этом знать.
  2. Температура помещения отклонена от нормы . 20-23 градуса по Цельсию — именно такая температура считается оптимальной в помещении для новорожденного ребенка (). Одевать малыша тоже следует соответственно — не перекутывать, но и не держать совсем голеньким. Активные движения малыша ножками и ручками, чихание скажут вам о том, что ребенок замерз. А повышение температуры тела, порозовевшие щечки — что в комнате слишком жарко.
  3. Звуковой фон . Вообще, малыш в первые недели жизни не слишком эмоционально реагирует на звуки (). Но при засыпании резкие стуки, шум, громкая музыка могут помешать засыпанию.
  4. Слишком светло в помещении . Яркий дневной свет раздражает малыша и мешает ему погрузиться в сон. Используйте жалюзи или ставни, чтобы затемнить комнату.
  5. Боли в животике (кишечнике) ребенка . Колики и большое скопление в животе у ребенка доставляют ему боль и неприятные ощущения. Чтобы малышу стало легче, положите ему на животик теплую проглаженную пеленку, детскую грелку, или сделайте легкий массаж ( ?).
  6. Одиночество . Малыш после рождения испытывает первое эмоциональное потрясение. Он больше не слышит мамин стук сердца, его не укачивают её шаги, движения. И конечно же он очень нуждается в ласке и любви. На руках младенцу будет спать комфортно и уютно, но есть также отличное приспособление — слинг. Оно позволяет малышу чувствовать себя спокойнее, а маме эта чудо-вещь освобождает руки и дает возможность заняться делами, в то время как любимый малыш остается под чутким присмотром.

Что делать, если младенец не спит днем

  • Если вы действительно чувствуете неладное, то обратитесь за советом к своему педиатру. Лучше лишний раз перестраховаться, потому что иногда расстройство сна является симптомом серьезных заболеваний. К таким относятся заболевания ЦНС (центральная нервная система), нарушения дыхания, повышенное ВДЧ и др;
  • Обеспечьте ребенку регулярные прогулки и сон на свежем воздухе. Легкие наполняются кислородом, младенец легко засыпает под шум листвы, качание коляски. Превратите в привычку постоянные прогулки дважды в день, избегая только холодные дни и непогоду;
  • Создайте дома все условия для комфортного сна. Никакой нервозности в семье, спокойная и располагающая к отдыху обстановка поможет уснуть малышу;
  • В воду для купания малыша можно добавить целебные отвары трав


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»