Ауди а6 с5 рестайлинг технические характеристики. Обзор подержанной audi a6 c5

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Поскольку первое поколение А6 фактически было просто «соткой в другой обертке», то действительно новая А6 была представлена только в 1997-году, на выставке в Женеве. Собран автомобиль был на абсолютно новой платформе С5 (кузов 4В), и стал современнее и сложнее.

Модель получилась удачной, и не раз попадала в ТОП 10 автомобильных рейтингов. На территории СНГ эта машина тоже отлично «прижилась», всем своим видом символизируя статус владельца. Особенно в первые годы продаж, в глазах общественности (да и в реальности часто так и было), владелец А6 становился депутатом или бизнесменом. На сегодняшний день приобрести Ауди А6 С5 может и «простой смертный», а свои премиальные корни модель еще не потеряла. В связи с этим у многих сложилась стойкая ассоциация, что содержание такого автомобиля обходится очень дорого. Ниже мы рассмотрим все «за» и «против», чтобы облегчить Вам муки выбора б/у автомобиля.

Кузов

Кузов у Ауди А6 изготовлен согласно лучших немецких технологий и «традиций», полностью оцинкован и проблем с коррозией не доставляет. В новом кузове улучшились аэродинамические качества автомобиля, пассивная безопасность тоже на хорошем уровне (прочная секция салона и спроектированная деформация). Правда в EuroNCAP пять звезд набрать не получилось, один бал убрали по причине опасности травмирования коленей водителя при лобовом столкновении. Зато даже в базе Audi устанавливала четыре подушки безопасности, с возможностью «размножения» до 10 штук.

К особенностям кузова можно отнести алюминиевый капот и крышку багажника. Сделано это для облегчения автомобиля, и проблемы могут возникнуть только в случае ДТП, поскольку алюминий не рихтуется (если рихтуют, то очень дорого). Но в нынешний век повсеместных «разборок» и «автомобилей-доноров», это не такая уже и проблема. Капот в хорошем состоянии на «разборке» можно купить за 300$, а крышку багажника за 80$, а если повезет с цветом, то вообще сплошная экономия.

В феврале 1998-го начали выпускать кузов «универсал», или как Ауди называет такой тип кузова Avant. Такой кузов получил широкое распространение благодаря своему гармоничному дизайну и практичности. Хотя объём багажника не сильно выдающийся (455/1590 литров, а в седане багажник 550 литров), но поехать на море с соседями хватит вполне (можно даже с палатками). Есть даже комплектации с третьим рядом сидений (правда рассчитаны они на детей).

Рестайлинг модели состоялся в мае 2001-го. Тогда увеличили фары и правое зеркало заднего вида (до рестайлинга правое зеркало было меньше чем левое, если в автомобиле до 2001 г.в. зеркала одинаковые, есть вероятность, что его переоборудовали с правого на левый руль), поменяли задние фонари и появилась хромированная окантовка воздухозаборника в переднем бампере. Не пропустили и техническую часть, изменения коснулись подвески, которую модернизировали для увеличения надежности. Изменилась и линейка двигателей.

Комплектации и салон Ауди А6 С5

5 человек в салоне Audi A6 будут чувствовать себя вполне комфортно (если это не борцы сумо, конечно). Салон один из самых просторных в классе, и что главнее, один из самых качественных. Сборка и качество материалов на самом высоком уровне, даже через 10-15 лет «человеческой» эксплуатации, Вы не услышите никаких скрипов или стуков во время движения автомобиля. Тем более шумоизоляция также не подкачала.
Уже в базовой комплектации Ауди А6 порадует кондиционером, автоматическим подогревом зеркал заднего вида, передними стеклоподъемниками с функцией «не защеми», противотуманками, центральным замком (хотя сейчас и ВАЗ, попробуй найди, без центрального замка), а также должны присутствовать 4 подушки безопасности. А поскольку Ауди А6 часто покупалась в максимальной комплектации, то несложно найти и купить Ауди с дополнительным набором опций. А опций существует огромное количество: антибукс, система курсовой устойчивости, подогревы сидений, замка двери водителя и форсунок стеклоомывателя, электропривод регулировок передних сидений, привязка положения сидений и зеркал заднего вида к разным ключам зажигания, кожаный салон, стеклянный люк, заводской ксенон и еще много чего. Что особенно приятно при покупке б/у автомобиля, что все эти приятные мелочи кардинально на цену не влияют.

Двигатели Audi A6 C5

Разнообразие линейки двигателей Audi A6 впечатляет: 10 бензиновых и 3 дизельных мотора. Все эти моторы объединяет одно — дорогой ремонт. Поэтому при покупке подержанного автомобиля не стоит скупится на диагностику двигателя (да и на любую диагностику). Особенно дизельные двигатели, на которых пока не начнут отключаться цилиндры, очень сложно понять, что мотор «присмерти». Начнем по порядку возрастания:

1,8 (ADR, 125 л.с.) — достался в наследство от предыдущей модели С4. Неприхотливый 4-х цилиндровый мотор, для любителей спокойной и размеренной езды, так как если этот мотор «ездить», то надолго его не хватит. Ресурс двигателя ниже чем у V6, при нормальной эксплуатации, ходит, в среднем, 300 000 км.

1,8Т (ADR, 150 л.с.) — тот же мотор, только с турбиной. Турбина добавляет 25 лошадиных сил и 3-4 проблемы. В основном проблемы возникают по причине неправильной эксплуатации турбированного двигателя: некачественное масло, несвоевременная замена или чистка маслопроводящего патрубка, глушение двигателя, до того, как остыла турбина (30 секунд-2 минуты после остановки, в зависимости от интенсивности движения, проще поставить турботаймер!).

2,0 (ALT, 130 л.с.) — появился после рестайлинга, судя по отзывам владельцев Ауди А6, то лучше взять проверенный временем 1,8 ADR или перескочить на шесть цилиндров.

2,4 (AGA, 165-170 л.с.) — многие считают этот мотор «золотой серединой». Ресурс шестицилиндровых двигателей от Ауди, при хорошем обслуживании, 500 000 км. Хотя бы раз в 100 тыс.км необходимо чистить радиатор и не забывать менять охлаждающую жидкость, если проигнорировать, то возможен перегрев двигателя (последствия съедают как минимум 800$ из семейного бюджета). 5 лошадиных сил добавилось после рестайлинга в 2001 году.

2,8 (ACK, 193 л.с.) – такой же V6, как и предыдущий, только мощность и расход топлива выше. Хотя расход больше всего на 5-10%, а если машина будет нагружена, то 2,4 может «скушать» даже больше чем 2,8.

3,0 (ASN, 220 л.с.) –30-клапанный V6 с алюминиевым блоком (если дойдет дело до капитального ремонта, обходится на порядок дороже чем у двигателей 2,4 и 2,8), который стали устанавливать после рестайлинга, взамен 2,8 ACK.

2,7 + 2 турбины (ASN – 230, ARE, BES — 250 л.с.) – почти легендарный двигатель, с разгоном 7,6 и 6,8 секунд до сотни (в зависимости от табуна под капотом). Поскольку берут машину с таким мотором не для «пенсионерской» езды, то и услышать про расход по городу ниже 16 литров – редкость, чаще 18-20 литров. Особенности обслуживания такие же, как и у предыдущих V6 двигателей, только не забывайте про 2 турбины. Неосознанно, по типу «а вдруг повезет», машину с этим двигателем брать не стоит.

4,2 (AS G , 300 л.с.) – пожиратель бензина и масла (литр масла на 1 000 км, почти норма) с неремонтопригодным алюминиевым блоком, и разгоном до сотни 6,9 секунд (что сравнимо с 250 сильным двигателем 2,7 битурбо). Мотор для «фанатиков».

Объем дизельного двигателя может быть только 1,9 или 2,5 литра, зато в модификациях легко запутаться. Если Вам нужен надежный и экономичный двигатель, а скоростные характеристики не имеют особого значения, то выбирайте Ауди А6C5 с дизельным мотором 1,9 TDI (110 л.с.) . Модификация с насос-форсунками может быть 115 или 130 сильной, но за повышенную мощность придется дополнительно платить в случае ремонта. При должном обслуживании дизельные двигатели 1,9 литра ходят по 400 000 км без ремонта.

А если хотите помощнее и дизель, то в случае с AUDI A6 C5, эти два понятия лучше не совмещать, так как 2,5 литровый TDI (AFB , 150 л.с.) прославился своей ненадежностью и дороговизной ремонта (двигатель 2,5 AKE , 180 л.с. , который появился в 1999 году, кроме мощности практически ничем не отличается от предшественника AFB ). В основном крупные проблемы с этим двигателем начинаются после 200 000 км пробега (а таких на сегодняшний день большинство). Одна из основных причин капитального ремонта – недоработанная система ГРМ. Проблему удалось устранить только в 2003 году, и двигатели с модернизированным приводом ГРМ получили маркировку — BAU, BDG, BDH . Тщательная диагностика перед покупкой – обязательна, хотя оценить состояние системы ГРМ, без снятия клапанных крышек, невозможно.

Залог здоровья любого двигателя: своевременное обслуживание (ГРМ, фильтра, масла, патрубок турбины), качественное масло и топливо, регулярная замена антифриза и чистка радиатора. К сожалению, на территории СНГ, владельцы авто редко соблюдают хотя бы одно из этих условий, поэтому не пожалейте денег на качественную диагностику, перед покупкой Ауди А6, она поможет Вам существенно сэкономить в будущем.

Коробки передач

Механика бывает 5-ти или 6-ти ступенчатой, и проблем не доставляет совершенно. Единственная рекомендация – поменять масло раз в 150 тысяч пробега (хотя многие этого не делают, свято веря, что коробка необслуживаемая).

С «автоматами» дело чуть посложнее. Обычно проблемы возникают с электроникой у вариатора Multitronic, но это «редкий гость» в наших краях, а также с блоком управления у адаптивной коробки с Tiptronic (хотя, в общем, коробка довольно надежная). Обычный автомат проблем не доставляет, при должной эксплуатации, конечно. Регламент обслуживания у всех АКПП одинаков – каждые 50 000 км необходимо заменить масло и фильтр.

Ходовая часть

Передняя подвеска Ауди А6 C5 овеяна множеством легенд, в основном, негативных. На самом деле долговечность подвески зависит от трех факторов:

  1. Качество запасных частей. Оригинальный комплект рычагов обычно ходит 100 000 км и стоит 1 000$, аналог от немецкого производителя LEMFÖRDER – 50-60 000 км, и цена за комплект 600$, а заводской китай за свои 300$ проедет 25-30 000 км.
  2. Правильная замена рычагов. Если зажать болты на ненагруженной (машина опускается на упоры) подвеске, то даже оригинальные запчасти проходят только пол срока.
  3. Стиль езды и качество дорожного покрытия. Тут нечего комментировать, с нашими дорогами, «убить» подвеску на любой машине, можно, чуть ли не за один день.

Менять целый комплект рычагов передней подвески необязательно, можно, по мере необходимости, менять отдельные рычаги. Народные «кулибины» научились восстанавливать шаровые опоры (правда хорошую гарантию вряд ли дадут) и перепресовывать сайлентблоки (есть свободно в продаже).

Зато задняя полузависимая подвеска проблем не доставит, средний период обслуживания задней ходовой на моноприводе – 200 000 км. Придется поменять 2 сайлентблока и амортизаторы. В случае с полным приводом «Quattro», к перечню обслуживания добавляется «кучка» сайлентблоков, хотя оно того стоит. Особенно в зимний период, Вы почувствуете все преимущества четырех ведущих. Полный привод у Ауди один из самых надежный узлов, самоблокирующийся дифференциал Torsen проверен с 80-х годов.

Итог

Audi A6 C5 – это автомобиль достойный Вашего внимания, но стоит учитывать прошлое определенного экземпляра. Если машина качественно и вовремя обслуживалась, то её хозяин станет «властелином колец», получит комфорт и удовольствие от вождения. В обратном случае приобретенная А6 станет «властелином» Вашего кошелька. Поэтому качественная диагностика перед покупкой необходима в любом случае. А моменты, на которые стоит обратить особое внимание, написаны выше.

Удачи на дорогах!

Автомобиль Audi А6 (С5) это машина бизнес-класса без лишней внешней агрессии. Она солидна, респектабельна, даже в базовой комплектации у нее имеется множество оборудования: раздельный климат-контроль, 4 подушки безопасности, центральный замок, гидроусилитель руля, система ABS, зеркала с электроприводом и регулируемый по высоте руль.

Несмотря на то, что у этого автомобиля множество достоинств, можно встретить и отрицательные отзывы об Ауди А6 С5 . Один из главных недостатков - очень высокая цена. Автомобиль даже в базовой комплектации не всякому доступен. Что уж говорить о максимально оснащенной модификации, в которой присутствует навигационная система с TV-тюнером, обогрев, руля, сиденья с электроприводом и памятью положений.

Какие отзывы Ауди А6 С5 имеет в стандартной комплектации

Немецкий автомобиль 1997 - 2004 годов выпуска для России оснащался силовым агрегатом V6 и V8:

  • двигатель 1,8 л. - мощность 125 л.с.
  • турбированный двигатель 1,8 л. - мощность 150 л.с.
  • турбированный двигатель 1,8 л. - мощность 180 л.с.
  • мотор 2 л. - мощность 130 л.с.
  • мотор 2,4 л. - мощность 165 л.с.


Ауди А6 С5 с двигателем объемом 4,2 литра встречается в России очень редко. Но эта модификация зарекомендовала себя как машину с высоким расходом топлива и слишком дорогим обслуживанием. Владельцы Ауди производства до 1999 года стали обладателем двигателя объемом 1,8 литров и мощностью 125 "лошадей". Многие признают, что он является большой проблемой в сырую погоду. Так как запустить его в это время очень трудно. Чтобы это исправить, владельцам приходилось отдавать авто в сервис для перепрограммирования блока управления. Тем, кто стал обладателем 1,8-литрового мотора мощностью 180 или 150 лошадиных сил "повезло" не меньше. Примерно после 150 000 км пробега турбина выходит из строя. Замечено, что в силовом агрегате объемом 2 литра могут разрушаться детали системы вентиляции картера, выполненные из пластика.

Большое потребление масла отмечено у всех двигателей данной марки. Владельцы уверяют, что если двигателю V6 требуется около пол-литра масла на 10000 километров, а двигателю V8 1 литр, то это вполне нормально. Большинство отзывов о механической трансмиссии автомобиля Ауди А6 С5 положительные. Так же надежностью отличаются и 5-ступенчатая АКПП quattro. Но вот Multitronic и Tiptronic сотрудники сервисных служб советуют не покупать. Так как они не отличаются долгим сроком службы.

Как обстоят дела с тормозной системой и подвеской

Судя по отзывам владельцев, и переднеприводные и полноприводные автомобили имеют надежную подвеску . В зависимости от стиля вождения, местности, разные элементы приходится менять раньше или позднее. Так ресурс шаровых опор может составлять 50 тысяч километров, а может 80 000 км. Для смены задних амортизаторов автомобиль должен отходить около 110 тысяч километров, а для передних - около 90 тысяч километров.

Что больше достоинств или недостатков?

В Ауди А6 С5 кузов выполнен из оцинкованной стали, поэтому он устойчив к проявлениям коррозии. Кроме того есть еще несколько плюсов в пользу этого автомобиля:

Среди недостатков :

  • быстро выходят из строя электрические стеклоподъемники;
  • окисляются контакты в стеклоочистителях и поворотниках;
  • высокая стоимость запчастей и самой машины;
  • много потребляет масла и топлива.

По данным отзывам понятно, что автомобиль хорошо укомплектован, но на последние средства подержанный автомобиль покупать не стоит, так как в него придется много вкладывать.

2-ое поколение Ауди A6 представили публике на Женевской авто выставке весной 1997 года. Кузов имен индекс 4B. Конечно, были произведены большие изменения по всем фронтам, и уже ничем не напоминало свое предыдущее поколение. Из-за линий кузова и его очертания в народе ее призвали гиппопотамом. Первым дебютировал седан, а в феврале 1998 начался выпуск универсала, или как называет их Audi, Avant. В этом обзоре мы попытаемся найти слабые места, дадим рекомендации при покупке. Ну, приступим к обзору б/у-шного

A6-это безусловно бестселлер для нашего автолюбителя, автомобиль с очень хорошей репутацией, приятный внешне, да и просто славится у нас Ауди. Ну что поделаешь любят люди этого немца, наверное есть за что. На рынке б/у авто вы найдете эти автомобили в продаже, автомобиль ходовой и хорошо покупается/продается и как не странно не падает в цене. Встретить можно, как и самый бюджетный вариант, но попадаются иногда очень интересные экземпляры, с количеством лошадей переваливших за 300 сотни под капотом.

Двигатель:

Двигателями Ауди всегда славилась, и гамма представленных на выбор вариантов очень разнообразная.

Бензиновые: 1.8 (130 л.с.), 1.8 T (150 л.с. или 180 л.с)-зависит от версии, 2.0 (130 л.с.), 2.4(165 л.с.), 2.8 (193 л.с.), 2.7 битурбо (230 л.с.) после рестайлинга (250 л.с.), 3.0(220 л.с), 4.2 (300 л.с.)

Дизельные:

1.9 TDI (110л.с. и 130 л.с.), 2.5 TDI (150л.с., 155л.с., 163л.с., 180л.с) в зависимости от модификации.

Бензиновые двигатели будут, наверное, понадежнее дизеля, да и ремонт у них дешевле. Пробег в 300тыс.км дается без особых трудностей и тяжких ремонтов при надлежащем уходе. Конечно слабый 1.8 литровый движок в 130 л.с. с трудом подходит к Ауди А6, слабоват для этой машины этот агрегат. С двигателем 1.8Т 150 л.с. дела обстоят не лучшим образом. 20 коней дает турбина, которая при покупке поддержанного авто уже или присмерти или скоро потребует замены. Конечно, лучшим будет выбор V6, это и более резвый мотор с запасом мощности и не настолько большой расход. Я считаю оптимальный выбор!

Конечно, и минусы есть, это слетающий (очень редко) блок управления двигателя (мозги), кислородные датчики, датчик температуры, датчик топлива. В версии quattro их в баке аж 3 штуки!!! Загрязняется система впрыска, это у нас качество топлива такое, что ж поделать. Лучше использовать качественное моторное масло, это поможет избежать замены гидрокомпенсаторов, которые в сумме могут ударить по карману.

У дизельных моторов свои проблемы есть, но и + найдутся. Из плюсов, конечно же, расход и тяга на низах. А вот минусы могут сильно ударить по карману, если заранее себя не подстраховать. Суровым недостатком 2,5-литрового дизеля при пробеге больше 200 тыс.км. Износ ГРМ и гидрокомпенсаторов. Ежели затягивать с ремонтом, придется заменить еще и распредвал.

А так, вообще двигатели очень надежны и особых проблем возникнуть не должно.

На Audi А6 С5 (4B) устанавливались несколько кпп, самой интересной для нас станет автоматическая 5 ступенчатая коробка с возможностью самому переключать передачи. Называется она tiptronic. Плавность переключения и хода, это очень комфортно, но ежели вам вдруг захотелось самому управлять мощностью своего табуна под капотом вы сможете насладится драйвом. Но не все так в меду, как хотелось бы. При пробеге в 150-170 тыс., такая коробка умирает, и зачастую нужно отметить из-за просчета конструкторов. Уж сильно большой интервал в 120 тыс. км для очередной замены масла, что уже и проскальзывать начинает кпп. Правильной частотностью замены масла в этой акпп можно назвать 40-50тыс км. Тогда она послужит дольше.

На механику нареканий нет, надежная «маслобойка» вышла. Только со временем появляется небольшой люфт, нужна замена втулок переключения.

Обычные АКПП, как правило, тоже надежны, и служат хорошо при правильной эксплуатации, напомню менять масло в ней нужно каждые 60 тыс.км.

Так же встречался бесступенчатый Multitronic,это творение очень дорого в обслуживании, но очень надежно, даже надежнее механики и в экономичном плане превосходит и акпп и ручную. Жаль редко встречались.

Комплектация:

В базе находятся: 4 подушки безопасности, ABS, полный электропакет, отделка под алюминий или дерево, климат контроль, штатная акустика, обогрев сидений, часто встерите люк и парктроник. Но как мы знаем, что многие ауди «конструктор» по комплектации и очень сложно найти одинаковые по укомплектованности авто, потому что гамма опций просто огроменная.

В версии Avant комплектация была не хуже. Хочется пару слов сказать о вместимости именно универсала, при сложеных задних сидениях оббьем багажного отделения 1590 литров, а при собранных всего 455. У седана 550 литров. Что превосходит своих конкурентов по классу. В версии Avant в качестве опции было доступна к тому же установка 3-го ряда сидения.

После фэйслистинга комплектация была улучшена, а набор опций стал еще шире.

По отделке салона можно воспевать песни, материалы качественные, не скрипит ничего, электроника не ломается, разве что датчик наклона кузова, который имеется на версиях с ксеноном. По остальным параметрам все крепко и на совесть сделано.

Ходовая:

Сразу хочу сказать, болезнь и слабое место этой Audi передняя подвеска. В конце 20 века в Европе стали экономнее относится к ресурсам и подвеску начали делать из более легких металлов. Стали использовать многорычажную подвеску, для Passat B5 и эта конструкция больше подходила и сильных проблем не доставляла. Но для тяжелой Audi A6 C5 (4B) использование такой подвески было ошибочным. Если для немецких автобанов с их ровными дорогами как-то пережить этот вопрос можно, но у нас дороги сами знаете какие, и приходится менять рычаги каждые 50 тыс. км. Не намного больше живут и стойки амортизаторов, в среднем 80 тыс. км. После рестайлинга конструкторы избавились от этой проблемы, применением сайлент-блоков.

Что качается задней подвески она потребует ремонта каждые 150 тыс. км. Придется заменить 2 сайлент-блока и аммотризаторы. Но это не относится к версии Quattro .

Версия с полным приводом (quattro) очень интересный автомобиль, управляемость и контроль на дороге очень хороший, приятно водить данный автомобиль. Что качается его подвески, многие говорят, что дорого обслуживать именно audi quattro ,но на самом деле это не так. Нужно будет всего лишь следить уже не за 2, а за 4 шрусами. Система полного привода Quattro надежна, Torsen сбоев не дает, а дорогой ремонт вам будет обеспечен только при не правильной эксплуатации автомобиля. Бывают проблемы с тормозами у дорестайленговых версий, но решаются они легко.

Кузов у автомобиля крепкий касается всех версий, получил 4 звезды по версии EuroNCAP при тестировании фронтального удара. Гнить пока автомобили не начинают даже первых лет выпуска, да и жуков вы врятли увидите.

Многое зависит от того как эксплуатировался автомобиль до вас. Есть разные водители и разные поломки. Основные болезни и недостатки указали, вы только не ошибитесь с выбором и желательно съездить на СТО.

Цены на поддержанные Audi A6 C5 стартуют с отметки в 7500$ за автомобили первых лет выпуска, и достигают отметки в 17500$ за авто последних лет с богатой комплектацией.

Цены на некоторые запчасти:

Топливный фильтр - 15уе

Комплект ремней ГРМ - 280уе

Топливный насос VDO - 260уе

ШРУС - 140уе

Амортизатор - 70уе

Конечно же, стоимость запчастей не совсем точная,т.к. разниться от года выпуска, модификации и двигателя.

Уважаемые читатели можете присылать свои обзоры, и пожелания. Ссылки в разделе «Контакты» .

Новая Audi A6 была представлена в 1997 году и выпускалась до 2004 года. Ауди получила новую платформу С5. Новый стиль стал лицом всей линейки Audi. В 2000 и 2001 годах Ауди А6 II вошла в десятку лучших автомобилей, составив достойную конкуренцию лидерам в своем классе - BMW 5 серии и Mercedes-Benz-E-Class.

Кузов Ауди был спроектирован с учетом современных требований пассивной безопасности, что позволило получить новому A6 С5 достаточно высокий балл при краш-тестах. Четыре "звезды" из максимальных пяти - оценка, заработанная автомобилем при фронтальном краш-тесте EuroNCAP. Один балл был снят за травмы коленей водителя.

В мае 2001 года "шестерка" была подвергнута модернизации. От машин ранних выпусков рестайлинговые версии отличаются увеличенными в размерах фарами и правым зеркалом заднего вида, новыми задними фонарями и хромированной окантовкой воздухозаборника в бампере (раньше такой "щеголяли" только версии с мотором V8). Изменения также коснулись подвески и линейки силовых агрегатов.

Первая "заряженная" версия модели Audi S6 II увидела свет в конце 1999 года, а в 2003 году появились еще более мощные седан Audi RS6 и универсал Audi RS6 Avant.

Двигатели.

Автомобиль оснащался как бензиновыми, так и дизельными моторами, показавшими себя вполне надежными и экономичными. Бензиновые были представлены рядной четверкой объемом 1,8 литра с турбонаддувом (150 л.с. и 180 л.с.) и без него (125 л.с.), а также V-образными шестерками 2,4 (165 л.с и 170 л.с.) и 2,8 литра (193 л.с.), с 5-ю клапанами на цилиндр. Самый мощный силовой агрегат 2,7 литра с турбонаддувом развивал 230 л.с.. В 1999 году заряженную Audi S6 оснастили 4,2 литровым V8 с пятью клапанами на цилиндр и 300 л.с. на выходе. Позже, установкой двух турбонагнетателей мощность 4,2-х литрового агрегата Audi RS 6 подняли сначала до 450, а затем и до 480 л.с. В 2001 году вместо мотора 1,8 литра без турбонаддува стали устанавливать 2-х литровый мощностью 130 л.с., а турбовый 1,8 с 180 л.с. сняли с производства. Также подняли мощность 2,4-х литрового мотора до 170 л.с., а 2,7 литрового - до 250 л.с. На смену 2,8 литровому агрегату пришел 3-х литровый мощностью 220 л.с.

Дизельные 1,9 TDI мощностью 110 л.с. и 2,5 TDI 150 л.с. после рестайлинга форсировали до 130 и 180 л.с. соответственно. 2,5 литровый дизель имел также версии мощностью 155 и 163 л.с.



Кузовная линейка была представлена седаном С5 и универсалом Avant 4B.

Двигатели Audi A6 C5 в целом вполне надежны. Но, как и любой агрегат не лишены недостатков. Основные проблемы связаны с большим пробегом авто и их неизбежным старением, а также неоправданно завышенными ценами на сервисное обслуживание.

Качественное топливо - любимое «лакомство» немецкого мотора, предпочитающего 95 или 98 бензин. Агрегаты, заправляемые 92-м чаще остальных, страдают перебоями в работе.

Ресурс цепного привода не менее 180 тыс. км, но, как показывает опыт, менять ее стоит уже через 120 тыс. км. Замена ременного привода ГРМ рекомендуется через каждые 60 000 км. При этом не забудьте поменять и помпу - она редко выхаживает две замены ГРМ.

Немало проблем доставляет электрический датчик температуры охлаждающей жидкости, который часто «глючит», выхаживая 20-150 тыс. км. Многие владельцы Ауди А6 С5 сталкивались с его заменой. Стоит он не дорого. Проявляет себя завышенными показаниями температуры, могут возникнуть и проблемы с запуском.

После 200 000 км, скорей всего, потребует замены каталитический нейтрализатор, который отработав свой ресурс, начнет способствовать увеличению расхода топлива и съедать часть мощности двигателя - из-за повышения давления перед собой на выпуске. Так же нередко он становится виновен в «неровной» работе двигателя на холостом ходу.

Спустя 200 000 км появляется ряд специфических болезней. В списке потеря герметичности в сильный мороз уплотнительного кольца форсунок, проявляющаяся появлением запаха бензина. Теряют свою герметичность и вакуумные шланги, в результате появляется заметная вибрация. Начинают отказывать и катушки зажигания. Скорей всего? потребуют замены датчик Холла и датчик температуры масла. Последний нередко перед своей кончиной начинает давать течь. Иссякает ресурс и подушек двигателя. В список расходников могут попасть «водяной» насос и датчик уровня топлива. Со временем теряют эластичность и дубеют шланги систем и питания двигателя. Они становятся хрупкими, что потребует аккуратности при их демонтаже.

Через 250 000 км некоторые владельцы сталкиваются с проблемой запуска горячего двигателя. Как правило, причина выход из строя одного из звеньев следующей цепочки: реле, датчик Холла, датчик положения коленчатого вала или бензонасос.

Нередко при большом пробеге начинает «сопливить» из-под крышки головки блока цилиндров. Причин может быть несколько: банально ослабленные болты крышки (что бывает очень редко), забитая система вентиляции картерных газов – клапан или патрубки (основная причина) или перегрев двигателя, вызвавший деформацию крышки. Забитую вентиляцию картерных газов можно определить простым способом. Если ладонь, приложенную к открытой крышке масляной горловины двигателя, «выталкивает», значит, система требует прочистки.

Расход масла при пробеге, переваливающим за 200 тыс. км, нередко начинает уверенно расти и поэтому требует более частого контроля за его уровнем. Двигатели Ауди А6 С5, при отказе маслонасоса, что бывает при большом пробеге и частичном масляном голодании, показали чудеса надежности, стерпев «сухую» до автосервиса, так и не заклинив и даже не провернув вкладыши. О снижении давления в маслосистеме сообщит «масленка» на панели приборов.

После 200 000 км. начинает «умирать» гидронатяжитель цепи. После прогрева на холостых появляется шум цепи распредвалов (стук), затихающий при увеличении оборотов более 1500 об/мин.

Версии 1,8 и 2,7 л с турбонаддувом потребуют больше внимания, в первую очередь, из-за самой турбины. Ресурс ее около 150 000 км. Далее - либо ремонт, что продлит жизнь не менее чем на 20-30 тыс.км, либо замена, которая заставит вас за 25-35 тыс. руб. для 1,8 л и 60-70 тыс. руб. для 2,7 л забыть о ней еще на 120-150 тыс. км. Со временем лопается пластмассовая основа клапана избыточного давления турбины, и начинается течь сальника коленвала, чаще при запуске непрогретого двигателя. Бензонасос, старея, тоже потребует замены, не позволяя двигателю выжать "максимум". Слабое место – уплотнительное кольцо у теплообменника, которое в сильный мороз может лопнуть, освободив место для масла.

Двигатель 2,4 литра - самый массовый среди Ауди А6, колесящих по просторам России. К течи крышки ГБЦ нередко добавляется и течь свечных колодцев, масло в которых далеко неблаготворно влияет на характеристики свечей.

2,8 литра выделяются повышенным расходом масла. Возможно появление течи масла через крышку гидронатяжителя цепи. На моделях до 1998 года выпуска гидронатяжитель цепи распредвала имел малый ресурс.

3-х литровый агрегат при большом пробеге потребует замены прокладки впускного коллектора.

Дизельные моторы, как и все сородичи, требуют более частого ухода и хорошей солярки. Среди слабых мест 1,9 TDI можно отметить гофру, соединяющую выпускной коллектор с глушителем. 2,5 TDI до 2002 года имел проблемы с распредвалами. После 220-250 тыс. км может потребовать замены ТНВД из-за выхода из строя роторной пары. К 400 000 км скорей всего потребуется капитальный ремонт с заменой поршневой, турбины и шлифовкой вала.

Трансмиссия.

На автомобили устанавливалась пятиступенчатая механическая коробка передач или пятискоростной "автомат" с динамической программой DSP, которая учитывала не только манеру управления водителя, но и сцепление шин с дорогой. Встроенная система Tiptronic позволяла в случае необходимости перейти на ручное управление. В 2000 году начали устанавливать и вариатор Multitronic, не отличающегося высокой надежностью. Четырехступенчатый "автомат" устанавливали на 1,9-литровый дизель TDI.

На полноприводную версию Quattro устанавливалась только механическая коробка передач, а на переднеприводные модели можно было заказать и четырёхскоростной "автомат".


Из коробок передач, устанавливаемых на Ауди А6 С5, самой живучей оказалась механическая, отхаживающая до первых признаков плохого включения передач не менее 200 тыс. км. Автоматическая трансмиссия более капризная, а самый ненадежный - вариатор Multitronic. Основная причина отказов вариатора ЭБУ, сбои в работе которого приводят к поломке коробки. Примененная вместо ремня цепь требует замены через каждые 100 тыс. км. Нередко вариатор без проблем служил и 200 тыс. км, с последующим недешевым ремонтом, продлевающим «жизнь» на 40-70 тыс. км.

Типтроник более живуч, чем Multitronic. Заявленный ресурс АКПП - около 300 000 км. Но на деле он значительно меньше - около 150-200 тыс. км. Основные проблемы: отказ маслонасоса и износ фрикционов. Как правило, после 200 000 км появляются рывки и толчки при переключении. Переборка коробки ненадолго продлевает ее ресурс, а специалисты сервисов порой не в состоянии провести квалифицированный ремонт, оставляя владельца один на один со своей проблемой.

Ходовая.

Подвеска Audi A6 II, в зависимости от условий эксплуатации, ходит от 80 до 100 тыс. км. Самое дорогое - пятирычажная алюминиевая передняя подвеска, комплект которой вытягивает на 12-15 тыс. рублей. Восьми рычажная обойдется в 20-25 тыс. руб. Быстрее сдаются нижние задние рычаги. При износе шин на задней оси с внутренней стороны потребуется замена всей балки. Подшипники ступиц и ШРУС выхаживают по 200 000 км.

При осмотре полноприводной версии «КВАТРО» особое внимание следует обратить на сайлентблоки, сальники переднего моста, дифференциала и заднего моста. Особых нареканий система полного привода не вызывает.

Насос ГУР выхаживает до 200-300 тыс. км. На машинах старше 99-00 года требуют повышенного внимания шланги тормозной системы. Из-за конструктивного недостатка при засорении дренажа в кузове в вакуумный усилитель тормозов попадает вода.

Кузов и салон.


Дизайн автомобиля, даже не смотря на свой солидный возраст, достоин самых лестных отзывов. Не меньше достоинств и у лакокрасочного покрытия, особенно не тронутого ДТП. Но с возрастом у самых первых представителей модели начинают цвести арки колес, иногда вздувается краска вокруг дверных петель. Очаги коррозии могут появиться под уплотнительной резинкой в нижней части дверей. Хромированные вставки со временем темнеют, а на молдинге - под фарой - начинает облазить хром. Часто края нижних молдингов дверей отходят из-за ослабления крепления – металлических вставок, которые поддаются коррозии. Пятая дверь Avant иногда «болеет» под стеклом. Если металл «родной», то сколы и отпескоструенные пороги почти не ржавеют. Сказывается технология оцинковки кузова, применяемая АУДИ.

Салон автомобиля обладает хорошей шумоизоляцией с очень качественными материалами отделки, которые не станут донимать своим скрипом. Единственная скрипучая деталь - заднее двойное сидение, замолкающее при наличии пассажира. Исправить ситуацию можно проклейкой пластика по бокам под сиденьем. Еще одно слабое место – пластиковые направляющие стекол в дверях. Чаще всего в водительской двери из-за его частого использования. При этом стекла не закрываются до конца, возвращаясь вниз. Иногда помогает силиконовая смазка, если причина – банальное закисание.

Электроника еще одно слабое место великовозрастных Audi A6 C5. Часто стрелки датчиков температуры ОЖ, уровня топлива и другие индикаторы начинают жить своей жизнью или слишком безмолвны. Выход только один – полная замена приборной панели. Особенно часто этим страдают мореллевские доски 2000-2001 годов выпуска. Кроме простой замены приборной доски нередко требует перепрошивки блок управления. Дают сбой в работе ЭБУ ABS и Air Bags - часто причина в окислении контактов. Неудачное расположение блока комфорта приводит к потере управления стеклами и светом в салоне. Он расположен под ковриком водителя, и на него попадает вода. Часто «глючат» или полностью отказывают концевики дверей, встроенные в замки. Недуг лечится только заменой - замки неразборные. Недолговечно и реле управления "поворотниками" и аварийной сигнализацией - встроенно в кнопку «аварийки».

Заключение.

Большинство Audi ввезены к нам из Европы. Официально проданных в России не так уж и много. Нередко можно встретить и представителей из-за океана - с Американского материка. Они имеют совсем незначительный список отличий от своего европейского собрата.

Время берет свое, и владельцы нынешних Ауди А6 С5, так или иначе, вынуждены посещать автосервис с различными проблемами. В основном, средний пробег до первой серьезной поломки составляет не менее 200-250 тыс. км. Есть экземпляры, не доставлявшие хлопот владельцу, и до 300 тыс. км.

При выборе и покупке подержанного Audi A6 C5 внимательней отнеситесь к пробегу авто. Почти все, особенно ввезенные из-за границы, имеют скрученный пробег, а в интернете можно недорого приобрести адаптер для управления счетчиком одометра. Поэтому не стоит обольщаться, завидев автомобиль с пробегом 120-140 тыс. км и возрастом более 10 лет.

AUDI A6 в кузове C5

SHELLAUTOEXPRESS рассказывает сегодня про популярнейший у нас автомобиль AUDI A6 в кузове C5 и про опыт его эксплуатации в России

Автомобиль Audi А6 Allroad quattro относится ко второму поколению Audi А, производство которого было начато в 1997-ом году. Машины этого поколения были оснащены кузовом типа 4В, а платформа обозначалась как С5. Среди автомобилей второго поколения имелись такие варианты кузова как универсал (под названием Avant)и седан. На базе кузова универсал и была разработана модель Audi А6 Allroad quattro.

Новый автомобиль был выполнен в стиле, который по праву можно назвать «лицом фирмы» для всех последующих моделей Audi. Дизайн кузова понравился большому количеству автолюбителей. Оно и понятно, ведь мастерство исполнения внешнего вида автомобиля не дает ему устареть даже по меркам сегодняшнего времени. Кроме традиционных вариантов, также была выпущена спортивная разновидность Audi RS6 с мотором, объем цилиндров которого составлял 4.2 литра. Но это не все - также был пущен в продажу Audi RS6 с таким же мотором, но плюс 2 турбонагнетателя, которые развивали мощность 450 л.с. И еще один вариант этого спортивного кара предполагал наличие еще более мощных турбонагнетателей 480 л.с. К плюсам кузова Audi RS6 можно отнести наличие цинкового покрытия и, как следствие, гарантию производителя на полную защиту от сквозной коррозии сроком на 10 лет. Конструкция кузова выполнена из стальных частей, а капот сделан из сплава алюминия на всех автомобилях этой марки. Коробка передач Tiptronic насчитывает 5 диапазонов с переключением секвентального типа. Опционально предоставлена возможность управления через клавиши переключения передач. Переднеприводные машины, выпущенные после 1999 года, могут иметь вариаторную коробку передач.


Для того, чтобы обезопасить езду, была усилена прочность секции салона. Внутри имеются подушки безопасности для водителя и человека, который едет на переднем сидении. Некоторые модели комплектуются подушками безопасности и для лиц, находящихся в задней части салона. Также имеются «шторки» - подушки для предотвращения боковых ударов по голове в случае аварии. Но и это еще не все - в салон Audi А6 вмонтированы специальные механизмы для создания требуемого натяжения ремней безопасности на всех сидениях.


В целом исполнение Audi А6 позволяет уверенно говорить о том, что немецкое качество все еще остается высоким, но только при условии своевременного обслуживания данного авто. Если же владелец будет относиться к своему «железному коню» спустя рукава, то его закономерно будет ждать масса неприятностей и немалые затраты на ремонт. Причем эти затраты могут превосходить аналогичные для машин, сделанных в Японии.

К сожалению, как бы добротно машина не была бы собрана, хозяева современных Ауди A6 С5 все равно вынуждены обращаться в автомастерские. Что касается статистики, то она сходится к пробегу в 220-250 тысяч км до возникновения первой поломки, требующей серьезного ремонта. Однако попадаются «счастливчики», на которых можно проехать и 300 000 км без особых проблем. Краска тоже не вечна, со временем возникают дефекты покрытия в области колесных арок, наблюдаются вздутия поблизости петель на дверях. Также нельзя полностью застраховаться и от поверхностной коррозии - часто она наблюдается под уплотнительной резиной внизу дверей. Под фарами начинает отваливаться хромированное покрытие, да и остальные хромированные элементы тоже приобретают темный оттенок. Края молдингов на дверях с течением времени отторгаются от поверхности по причине потери прочности крепления вставок. Последние выполнены из металла и начинают ржаветь. А вот сколы на корпусах от производителя практически не поддаются коррозии, так как в данном случае защиту обеспечивает цинковое покрытие.


Автомобильный салон характеризуется отличной способностью подавлять шумы. Отделка салона произведена только из высококачественных материалов, поэтому скрипеть они точно не будут. Проблемы со скрипом могут наблюдаться на заднем сиденьи, но если на него сядет пассажир, то оно сразу «утихнет». Хотя избежать данного неприятного явления довольно просто - достаточно поклеить пластик внизу сиденья. Уязвимы и направляющие дверных стекол, потому что они изготовлены из пластика. Стекла со временем перестают закрываться до упора. В основном данная проблема наблюдается в двери, расположенной около водительского сидения. Причина поломки - частое открытие и закрытие стекла. Чтобы восстановить нормальную работу, можно воспользоваться специальной смазкой. Но только в том случае, если причиной является простое закисание.

Моторы Audi А6 С5 отличаются своей надежностью. Но без минусов не обошлось. Ключевыми проблемами являются те, которые напрямую зависят от пробега. Если он слишком большой, то неприятности обязательно дадут о себе знать. Так же часто водители не спешат производить необходимое техническое обслуживание своего автомобиля из-за немалых цен. В конце концов это выливается в еще большие затраты.


Следует не забывать и о том, что двигатели Audi любят «побаловать» себя исключительно «вкусным» топливом высокого качества - 95-ым или 98-ым бензином. Цепной привод может проработать без перебоев все 180-200 км, но опыт бывалых водителей показывает, что лучше его заменить уже через 120 000 км. А если на Audi установлен привод фаз газораспределения, то замену следует осуществлять чаще - после очередных «накрученных» 60 000 км пробега.

Если пробег становится больше 200 тысяч километров, то нередко возникают следующие неприятные вещи. Если температура ниже нуля, то уплотнительные кольца, которыми оснащены форсунки, могут начать утрачивать герметичность крепления и салоне чувствуется запах бензина. Также возможна утрата герметичности и в вакуумных шлангах, следствием чего при езде машина начинает вибрировать. Катушки зажигания плохо работают, в 90% случаев заменить придется и датчик Холла. Может потечь датчик, которые показывает температуру моторного масла. Если это произошло, значит датчик нужно немедленно менять. Подушки двигателя после 200 тысяч км пробега также полностью вырабатывают свой ресурс. Не помешает продиагностировать датчик уровня бензина, он тоже может начать приходить в негодность. Резиновые шланги в двигателе и относящиеся к питанию от времени начинают задубевать и теряют эластичность. При замене шлангов из-за их хрупкости следует соблюдать осторожность.


А в случае пробега более 250 тысяч км трудно запустить даже разогретый двигатель. Здесь виновата неполадка, возникающая в цепи элементов такого типа: бензонасос, датчик Холла и реле. Часто начинает подтекать крышка головки, установленной на блоках цилиндра. Здесь тоже может быть ряд поводов: болты начинают плохо держать крышку (вероятность этого очень мала), или (что происходит гораздо чаще) забивается вентиляционная система по выводу картерных выхлопов - это либо патрубки, либо клапан. Иногда сильный перегрев мотора Audi способен привести к деформированию крышки.

Очевидным следствием большого пробега (более 200 тысяч км) является ощутимое увеличение расхода моторного масла. В 90% случаев этот расход норму, установленную производителем, не превышает, однако требует более тщательного и частого контроля. Если давление в системе подачи масла уменьшается, что тоже часто бывает после значительного километража пробега, то об этом всегда проинформирует водителя соответствующий индикатор на приборной доске.


Неожиданно чудеса прочности продемонстрировала механическая коробка передач, установленная на Ауди А6 С5. Первые симптомы плохой работы у большинства машин наблюдаются только после 200-220 тысяч км пробега. А вот самым ненадежным узлом является вариатор Multitronic по причине довольно сбойного ЭБУ. Если ремень заменить на цепь, то даже её менять придется раз на 80-100 тысяч км пробега. Так или иначе вариатор придется ремонтировать, но ремонта хватает не более, чем на еще 50 тысяч км пробега в среднем.

Автоматическая коробка передач имеет более долгий срок эксплуатации, чем Multitronic. И хотя производитель утверждает, что с этим устройством ничего не случится до 300 000 км пробега, печальный практический опыт показывает, что летит АКПП уже через 150 тыс. км. К числу главных причин поломки следует отнести износ фрикционов и сбой в работе маслонасоса. Симптомы вырабатывания АКПП своего ресурса следующие: возникают рывки и толчки автомобиля при переключении скоростей. Ремонту АКПП практически не поддается, даже в сервисных центрах. А если её как-то и приведут в порядок, то это в любом случае ненадолго.


К типично слабым местам долго поездивших Ауди относится и электроника. Часто показания приборов не соответствуют реальному положению вещей. И если такое случается, то нужно менять всю приборную панель на новую. Наиболее уязвимы в этом отношении мореллевские приборные панели, выпущенные в 2000 году. Но дело не ограничивается только одной заменой приборной доски, частенько необходимо перепрошивать весь блок управления.

Срок безотказной эксплуатации подвески у Ауди А6 ІІ обычно составляет 85-100 тысяч километров. К числу наиболее дорогих вариантов относится подвеска из алюминия с 5-ю рычагами.


Комплект этих рычагов в случае замены обойдется примерно в 25 000 рублей. А вот износ задних нижних рычагов наступает еще быстрее, и это тоже следует иметь в виду. Если у вас версия «КВАТРО», то к числу традиционно уязвимых мест этой модификации относятся сальники переднего моста и приводные сайлентблоки, сделанные из резины. Что же качается приводной системы, то она достаточно надежна.

SHELLAUTOEXPRESS ждет владельцев этих автомашин для прохождения планового обслуживания, а также в связи с возникшими проблемами при эксплуатации.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»