Опасные свойства минеральных масел. Минеральное моторное масло. Натуральные масла вместо минеральных

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
  • Минеральное масло в косметике - что это такое?
  • В каких средствах присутствуют минеральные масла?
  • Как обозначают минеральные масла в составе косметики?
  • Есть ли смысл выбирать косметику без минеральных масел?
  • Мифы о вреде минерального масла и опровержения

У минеральных масел много противников. На волне популярности натуральной косметики с ингредиентами растительного происхождения они утверждают, что эти масла, продукты нефтепереработки, - вред для кожи в чистом виде. В то же время они закрывают глаза на многие нюансы, которые говорят об обратном. Недавно мы уже рассказывали о плюсах и минусах таких ингредиентов, как и . Что же можно сказать о присутствии в косметике минерального масла? Хорошо это или плохо? Давайте разбираться прямо сейчас.

© Getty

Минеральное масло в косметике - что это такое?

Минеральные масла - это выделенные из нефти углеводороды. В отличие от технического минерального масла, косметическое проходит многоэтапную обработку и очистку. Благодаря этому примесей, которые могли бы навредить коже, в нем не остается. Очистка, кстати, специально производится так, чтобы адаптировать свойства финального продукта к характеристикам и потребностям кожи; растительные масла такого преимущества лишены.

© Getty

В косметике у этого ингредиента сразу несколько функций. Он во многом отвечает за комфортность текстуры. На коже минеральное масло создает тончайшую пленку, которая удерживает влагу. При этом у него «нулевая» комедогенность. Также у этого ингредиента есть растворяющая способность - поэтому его включают в состав специальных масел для демакияжа. В других средствах это свойство позволяет ему отшелушивать ороговевшие частицы кожи.


© Getty

Какими бывают минеральные масла?

Разделение минеральных масел на технические и косметические - не единственное. Они различаются своими характеристиками, такими как текстура, например. Твердый парафин, например, оставляет ощущение жирного материала и потому часто сравнивается с воском. Церезин же как раз и есть минеральный воск. Маслянистый вазелин, выпускаемый в виде мази, и в бьюти-средства попадает в таком же виде. Выбор той или иной разновидности минерального масла зависит от средства, в которое его добавляют. Для кремов, например, нужна более вязкая текстура, чем для очищающих средств.


© Getty

Стоит отметить, что, помимо стандартного косметического минерального масла, которое пригодно для включения в состав кремов и лосьонов, есть фармацевтическое или медицинское минеральное масло высочайшего качества. Иногда его применяют не только в лекарственных препаратах, но и в косметике, повышая уровень доверия к ингредиенту. На основе фармацевтических масел делают средства ухода, предназначенные для самых маленьких.

© Getty

Косметическое минеральное масло: польза или вред?

Минеральные масла так или иначе используем мы все. Этот ингредиент есть в составе очень многих средств, и у производителей есть объективные причины дополнять такими маслами формулы своей косметики.


© Getty

Плюсы

Минусы

Если говорить о минусах минеральных масел, то стоит отметить, что средства с большим содержанием этого ингредиента в составе не рекомендуются жирной и проблемной коже. В течение дня на ней и так появляется маслянистая пленка, и усиливать этот эффект не следует.


© Getty

Многие негативно воспринимают и то, что мягкость кожи, которую обеспечивают эти вещества, пропадает, когда вы смываете косметику с лица. Всё дело в том, что минеральные масла, как мы уже говорили, не взаимодействуют с кожей и не совершенствуют ее «изнутри».

© Getty

Как и другие растительные ингредиенты, такие масла могут вызывать аллергию; их не адаптируют к свойствам кожи. Наивным будет считать, что растительные масла попадают в косметику в природном виде (и что этим обусловлена их польза). Они также проходят обработку.

А что вы знаете о свойствах минеральных масел? Напишите комментарий.

Когда лучше использовать масло минеральное? Такой вопрос вызывает интерес у автомобилистов. Моторное масло лежит в основе безупречной работы двигателя. Более того, правильный выбор смазки поможет двигателю вашей машины служить долго и безукоризненно. Сегодня стало очень модно рекомендовать смазочные материалы на базе синтетических масел, заливать во все узлы современного транспортного средства от двигателя до трансмиссии. Рекомендации о целесообразности этого встречаются значительно реже.

Масло минеральное для безупречной работы двигателя.

Спору нет, характеристики синтетических и полусинтетических смазочных материалов на сегодняшний день являются лучшими, но подходят ли они вашему автомобилю? Синтетическим и полусинтетическим смазкам есть чем щегольнуть перед минеральными. Их плюсы:

  1. Гораздо лучшая прокачиваемость, что очень полезно при эксплуатации автомобиля при морозе.
  2. Высокие показатели стабильности при работе в условиях высоких температур.
  3. Синтетика гораздо меньше склонна к образованию отложений.
  4. Отлично защищает элементы двигателя от износа, что сказывается на моторесурсе.
  5. Оптимизирует расход топлива.

Где лучше использовать минеральное масло

Минеральные масла служат там, где перечисленные выше достоинства не очень котируются. Машина, возраст которой больше пяти лет, гораздо лучше оценит минеральное масло. Все, что должно изнашиваться, уже начало это делать, и что-либо защищать уже нецелесообразно.

Зато нефтяное масло на некоторое время сможет возродить к жизни поношенные резиновые уплотнители, что окажется совсем нелишним после 500 тысяч км пробега.

В магазинах есть большой выбор минеральных масел.

Но эксперты тут же предостерегают от излишнего оптимизма по поводу минерального масла. Минеральная смазка менее стабильна, чем ее синтетический собрат, особенно в холодных условиях. Чтобы нефтяная смазка не подвела, ее следует гораздо чаще менять.

Минеральную смазку получают путем достаточно простой и недорогой технологии перегонки мазута, поэтому у нее такая демократичная цена. Смазки нефтяного происхождения используют для своей основы оригинальное «белое» масло естественного происхождения. Затем к нему добавляют разнообразные модификаторы свойств – присадки.

Эти модификации существенно улучшают качество смазочного материала. Присадки способствуют очищению мотора от продуктов износа, защищают от коррозии, преждевременного износа и т. д. Но у каждого улучшения есть собственная цена. Такой ценой для присадок является их слабая стабильность под действием нагрузок и высоких температур.
Они попросту разрушаются в условиях работающего двигателя и сокращают тем самым срок службы самого масла. Смазка, лишенная присадок, очень сильно теряет в своих эксплуатационных характеристиках. Такая смазка уже никого не устраивает, и ее заменяют.

Минеральное масло заливается в двигатель автомобиля.

Принимая во внимание все эти минусы минерального масла, рука невольно тянется к кошельку, чтобы наконец-то сделать выбор в пользу лучшего продукта. Но цена синтетического нефтепродукта “кусается”: она как минимум раза в четыре выше, чем у минерального.

Если даже мысль о дороговизне смазывающего материала вас не отпугивает, то соображения насчет возраста вашего автомобиля и вероятности пропускания драгоценной жидкости через старые прокладки на землю вновь возвращает вас обратно к точке выбора.

Автомобильные эксперты полагают, что синтетические смазки на возрастных машинах применять не стоит. Пусть расход минерального масла значительно выше, но зато и менять его можно чаще без критического ущерба для вашего бюджета.

Вернуться к оглавлению

Что дает использование минерального моторного масла

Минеральное масло Kalton используется для ухода за авто.

Все сказанное выше про защитные функции до недавнего времени оставалось исключительно устными заявлениями производителей. Пока финская компания Teboil не взялась исследовать отработанное минеральное моторное масло.

Целью исследования было желание подтвердить или опровергнуть целесообразность применения минеральной смазки для автомобилей старшей возрастной категории.

Правда, такое исследование они предприняли на примере грузового автомобиля DAF 95 XF 430 с двигателем Euro 2. Общий пробег автомобиля составлял полтора миллиона километров. Масло Teboil Super HPD 15W-40 отработало в двигателе грузовика 36 тысяч км. Никаких доливок не производилось.

Вернуться к оглавлению

Допуски и спецификации

Указанная смазка предназначается для дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях. Допуски и спецификации:

  • API: CI-4/SL;
  • ACEA: E7, E5, B3, B4;
  • MB 228.3;
  • MAN M3275;
  • Mack EO-M Plus;
  • RVI RLD;
  • Volvo VDS-2, VDS-3;
  • CAT ECF-1a, -2;
  • Global DHD-1;
  • Cummins CES 20.071, -2, -6, -7, -8;
  • Jaso DH-1;
  • MTU 2.

Исследование отработанной смазки показало, что кинематические и вязкостные характеристики изменились несущественно. Это свидетельствует о стабильности характеристик смазки даже после пробега в 36 тысяч км. По основным показателям отработанный материал показал половинный запас прочности даже после такого пробега. Кислотное число отработки осталось на уровне показателей свежего масла.

Температура застывания смазки составляет -33°С. Подобный качественный показатель вязкости уже соответствует нижнему пределу вязкостных характеристик полусинтетических смазок.

Масла, предназначенные для работы в двигателях, работающих на дизельном топливе в суровых условиях, вынуждены использовать массу присадок. Анализ отработанного масла показал, что в смазке присутствуют все необходимые модификаторы в нужном количестве. Значительных потерь в составе присадок отмечено не было. В свежем и отработанном смазочном материале процентное содержание металла остается неизменным.

Для окончательного принятия решения оценивают количество частиц металла в отработанном масле. Резкое их увеличение в отработке свидетельствует о том, что смазка перестала защищать детали, и ее пора менять. Для такого анализа обычно используют флуоресцентное исследование.

Резюме. Масло Teboil Super HPD SAE 15W-40 по очень многим показателям соответствует требованиям к полусинтетическому маслу. По ряду показателей этот нефтепродукт даже их превосходит.

Если использовать минеральные нефтяные масла, это позволит сохранить двигатель в рабочем состоянии даже после такого большого пробега. Хорошее минеральное масло сохранило двигателю долгую жизнь без капитального ремонта.

Масло для двигателя отработало без замены 36 тысяч км практически без каких бы то ни было потерь.

Ответ совершенно прост: качественная нефтяная смазка от честного продавца гарантирует безупречную работу старенького двигателя очень долго. Масло для двигателя и трансмиссионное масло в этом случае должно быть минеральным.

Практика показывает, что вопрос о типе заливаемого в двигатель смазочного материала давно уже не является неразрешимым. Для того чтобы использовать синтетическую смазку, нужно иметь очень серьезные причины для ее применения, если таких условий нет, то тратить значительные средства на приобретение такого продукта не имеет совершенно никакого смысла.

Каждый ответственный водитель знает, что моторное масло играет первостепенную роль и оказывает большое влияние на двигатель. Силовой агрегат состоит из большого количества деталей, которые в процессе работы подвергаются серьезным нагрузкам, причем как механическим, так и температурным.

Что касается масла, смазочная жидкость формирует на сопряженных поверхностях защитную пленку, позволяя избежать сухого трения и ускоренного износа. Также смазка выполняет моющую функцию, а еще охлаждает поверхности деталей в зоне трения.

Выбор моторного масла достаточно широк, сегодня можно встретить большое количество разных продуктов. При этом масла бывают минеральными, . Также в ряде случаев синтетику принято дополнительно подразделять на полностью синтетические ПАО масла и гидрокрекинг.

Давайте подробнее рассмотрим, что такое минеральное масло для двигателя, характеристики и отличия данного продукта от других аналогов. Также в этой статье мы поговорим о том, какие преимущества и недостатки имеет «минералка» по сравнению с полусинтетическими или синтетическим смазочным жидкостями.

Прежде всего, сразу обращаем ваше внимание на то, что лучшим маслом для двигателя будет смазка, которая подходит для конкретного ДВС с учетом всех допусков и рекомендаций производителя автомобиля. Такие рекомендации отдельно прописаны в руководстве по эксплуатации.

Идем далее. Важно понимать, что любое моторное масло представляет собой базовую масляную основу, в которую добавляется пакет присадок для обеспечения необходимых эксплуатационных свойств и характеристик. Такая основа может быть как минеральной, так и синтетической. Полусинтетика фактически является смесью минеральных и синтетических основ в определенной пропорции.

Независимо от того, какая основа была использована, моторное масло, прежде всего, должно хорошо прокачиваться по во время холодного пуска, а также масляная пленка должна оставаться стабильной в условиях высоких нагрузок и температур. Также масло должно защищать детали не только от износа, но и от коррозии, иметь способность «мыть» двигатель изнутри и не терять заявленные свойства на протяжении всего срока службы.

Плюсы и минусы минерального масла для двигателя

Что касается минерального масла, особенностью является то, что этот продукт натуральный. Другими словами, минеральную основу получают из нефти путем перегонки и очистки. Данная технология изготовления моторного масла является самой простой, в результате чего минеральное масло отличается самой доступной ценой по сравнению с полусинтетикой, гидрокрекингом или синтетическими смазками.

Минеральные нефтяные масла формируют устойчивую масляную пленку, которая отличается неплохой стабильностью. Также следует выделить способность деликатно очищать детали двигателя от различных отложений и загрязнений. Минеральное масло, как и любое другое, содержит в своем составе пакет активных присадок, которые улучшают противоизносные и моющие свойства смазки, защищают двигатель от коррозии, нейтрализуют побочные продукты сгорания топлива и т.д.

Главным недостатком «минералки» принято считать тот факт, что в условиях пониженных температур в значительной степени изменяется вязкость минерального масла. Простыми словами, в морозы такая смазка становится слишком густой и .

В результате двигатель становится трудно завести, так как стартеру «тяжело» прокрутить в загустевшей смазке. Также после запуска вязкая смазка не поступает к деталям в полном объеме, что становится причиной и сильного износа силового агрегата.

Также после выхода мотора на рабочие температуры присадки, добавленные в минеральную основу, быстро выгорают и срабатываются. Это значит, что такое масло быстрее стареет и теряет свои свойства. Другими словами, срок службы минеральных масел заметно меньше, чем у синтетики и полусинтетики, такую смазку нужно менять чаще.

Синтетика и гидрокрекинг: что нужно знать

Теперь давайте взглянем на свойства синтетических масел, чтобы сравнить их с минеральными. Начнем с того, что такие продукты изготавливаются по специальной и достаточно сложной технологии. Еще отметим, в случае с гидрокрекингом (HC) масла часто позиционируются в качестве синтетических, однако это не совсем так.

На самом деле гидрокрекинговое масло также изготовлено из нефти, однако проходит сложную обработку, что позволяет изначально натуральную основу максимально приблизить к синтетической на молекулярном уровне.

Если же говорить о чистой синтетике (масла ПАО), это продукт высокотехнологичного синтеза базового масла из газа этилена. В результате ПАО масла в значительной степени имеют лучшие характеристики сравнительно с базовыми минеральными смазками, а также превосходят гидрокрекинговые продукты.

Другими словами, на морозе сохраняется текучесть, при нагреве такая смазка не выгорает, также улучшены антифрикционные свойства, отмечается увеличенный срок службы и меньшая склонность к окислению и старению.

Если просто, эксплуатационные характеристики синтетики сохраняются дольше, смазочный материал данного типа не боится как низких температур, так и высокого нагрева.

С учетом приведенной выше информации может показаться, что оптимальным вариантом является исключительно синтетическая ПАО основа. Обратите внимание, во многих случаях даже для современных двигателей нет никакой необходимости заливать полностью синтетическое моторное масло. Более того, для некоторых ДВС такая смазка и вовсе не подходит.

Дело в том, что необходимость использовать чистую синтетику возникает только тогда, когда:

  • маловязкое масло предписывает сам производитель силового агрегата;
  • двигатель эксплуатируется в условиях предельно низких температур;
  • мотор постоянно испытывает сильные нагрузки, работает в режимах высоких оборотов и т.д.

В остальных случаях, если в зимний период температура не опускается ниже -30 градусов по Цельсию, вполне можно заливать гидрокрекинг, при понижении температуры не ниже -20 подойдет полусинтетика, до -15 также можно использовать качественную «минералку».

Кстати, если двигатель уже имеет определенный износ, а пробег составляет около 120-150 тыс. км., вместо «жидкой» синтетики или гидрокрекинга в летний период или с учетом «мягкой» зимы многие используют полусинтетику или даже минеральную основу.

Прежде всего, если двигатель изношен, повышенная текучесть синтетического масла нередко приводит к тому, что . Также маловязкие масла формируют стабильную, но тонкую масляную пленку. Мотор на таком масле может сильнее изнашиваться, .

Давление в системе смазки также может оказаться низким, возникает масляное голодание и поломка ДВС. По этой причине минеральное масло для двигателей с пробегом или полусинтетика предпочтительнее. Еще добавим, что синтетика более агрессивно чистит двигатель, смывая отложения с деталей. В результате повышается риск забить грязью масляные каналы. Минеральные масла «моют» мотор медленнее и делают это поэтапно, задерживая в себе смытые отложения, которые затем выводятся из двигателя при замене масла.

Подведем итоги

Как видно, для многих моторов вполне подходит качественное полусинтетическое или минеральное масло. Более того, многие водители отмечают, что даже с завода некоторые автопроизводители достаточно часто заливают в двигатель «минералку», а не дорогую синтетику.

Например, такая ситуация наблюдается с японскими автомобилями, которые эксплуатируются также на территории Японии. Технологичные и достаточно форсированные японские двигатели вполне нормально работают на минеральном и полусинтетическом масле, так как климат этой страны (отсутствие морозных зим) позволяет использовать такие смазочные материалы в ДВС с сохранением планового .

Что касается стран СНГ, к вопросу подбора масла нужно подходить дифференцированно, то есть учитывать индивидуальные особенности эксплуатации ТС (делать поправку на интервалы замены масла, качество топлива, степень понижения температуры в зимний период и т.д.). Еще добавим, что в Европе, США или Японии синтетическое масло, в среднем, можно менять каждые 20 или даже 25 тыс. км. Более дешевая «минералка» также вполне способна выходить до 10 тыс.

При этом важно понимать, что в СНГ топливо низкого качества зачастую «убивает» любое масло намного раньше заявленного срока, причем как минеральное, так и качественную синтетику. Это значит, что дорогостоящую синтетическую смазку в наших условиях все равно потребуется слить максимум через 13-15 тыс. км., минеральное масло желательно заменить через 5-6 тыс., полусинтетику через 7-8 тыс. км, гидрокрекинг с трудом дотягивает до 10 тыс.

Получается, если в двигателе производителем допускается использование минерального масла, оно может оказаться самым рациональным выбором по соотношению качества и цены. Главное, вовремя менять такую смазку. Напоследок отметим, что при покупке смазочных материалов для двигателя, трансмиссии и других узлов, .

Читайте также

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

  • Почему моторные масла смешиваются, виды масел, переход на другую группу, присадки. Можно ли смешивать разное моторное масло, советы и рекомендации.


  • В зависимости от технических особенностей двигателя и требований, к нему предъявляемым заводом изготовителем, в руководстве по эксплуатации автомобиля указывается рекомендуемый тип моторного масла.

    На сегодняшний день все смазочные материалы для ДВС можно разделить на три основные группы. Главным критерием которых, является тип масляной основы. Рис 1

    • минеральные;
    • синтетически;
    • полусинтетические.

    Каждая группа масел имеет свои особенности: состав, область применения, характеристики, эксплуатационные показатели. Рассмотрим минеральное масло.

    Технология производства

    После выделения легких фракций из нефтепродуктов, оставшийся мазут используют для получения масляных основ в результате нескольких поэтапных шагов.


    Чем отличается минеральное масло от синтетики и полусинтетики

    Для того чтобы понять что такое минеральное масло и в чем его отличие от синтетических и полусинтетических смазок, рассмотрим процесс его производства и особенности.

    Минеральное моторное масло

    Получают в результате очистки нефтепродуктов и добавления активных присадок, увеличивающих эксплуатационные показатели. Количество присадок в минеральном масле может достигать до 15% от общего объема смазочного материала.

    Как получаются масла в производстве и чем в итоге отличаются — видео

    Большая вязкость делает применение масел данной классификации затруднительной и нежелательной при низких отрицательных температурах.

    Так как старение масла происходит в первую очередь в результате потери присадками своих свойств, ресурс снижается из-за большого содержания присадок входящих в состав минерального масла. Рекомендованный интервал замены смазочных материалов составляет 6-8 тысяч км.

    Благодаря увеличенной вязкости основы, минеральные смазки хороши для использования в двигателях с большими пробегами. Уменьшаются возможные риски появления течей из-под уплотнителей, а более толстый масляный слой обеспечивает максимальную защиту деталей с выработкой. Небольшая стоимость.

    Синтетические масла

    Получают благодаря изменению базовой основы на молекулярном уровне. Процесс позволяет получать масляную основу достаточно высокого уровня.

    По сравнению с минеральными смазками, моющие, смазывающие, антикоррозийные свойства на порядок выше, что позволяет использовать гораздо меньше активных присадок. Значение может достигать до 5% от общего объема.

    Незначительное содержание активных присадок увеличивает ресурс синтетических моторных масел по сравнению с минеральными. Более совершенная масляная основа позволяет достигать высоких показателей в условиях увеличенных нагрузок.

    Хорошее проявление качеств в низкотемпературных условиях благодаря невысокой вязкости продукта.

    Даже незначительный масляный слой между трущимися элементами двигателя надежно защищает новые двигателя. Также можно использовать в ДВС с незначительными пробегами. Рекомендованный интервал замены 12-15 тысяч км. Достаточно высокая стоимость продукции.

    Полусинтетика

    Получается путем смешивания минеральной и синтетической основы с добавлением пакета активных присадок. Альтернатива между вышеупомянутыми маслами.

    Минеральная составляющая может достигать 70% от общего объёма, синтетическая до 30%. Количество присадок не более 8%. Благодаря умеренной вязкости продукции, ее применение возможно как в условиях жаркого климата, так и при низких отрицательных температурах.

    Подойдет для моторов с большим пробегом и ДВС с небольшими пробегами. Рекомендованный интервал замены 9-11 тысяч км. Стоимость продукции выше, чем у минеральных масел, но меньше чем у синтетических.

    Вывод

    Минеральное масло для двигателя отличается от синтетической и полусинтетической смазки своей основой, количеством присадок, вязкостью, ресурсом, областью применения, рабочим температурным диапазоном, интервалом замены и стоимостью.

    Тестирование минеральных масел

    Проверка смазочных материалов проводится по следующим параметрам.

    Тест минерального масла Лукойл 15w-40, видео

    1. . Измерения проводятся с помощью капиллярных вискозиметров погруженных в термостат при температуре 40 °C и 100 °C. После того как масло достигло необходимой температуры, замеряется временной промежуток, необходимый для прохождения маслом заданного участка. Вязкость вычисляется по формуле.
    2. Сульфатная зольность. Измеряется количеством остатка, после сжигания смазки. Чем больше вес остатка, тем больше количество присадок. Показатель не должен быть больше 1,3% от общего количества для бензиновых, и 1,8% для дизельных ДВС. Повышенная зольность является причиной увеличенного нагарообразования.
    3. Щелочное число. Другими словами это ресурс масла. При эксплуатации транспортного средства в моторном масле образуются окислы, которые становятся причиной коррозии элементов двигателя. При производстве в состав масла вводятся активные присадки содержащие щелочь. Чем выше этот показатель, тем больше долговечность масла.
    4. Температура вспышки. Температура смазки, помещенной в специальный прибор, поднимается не быстрее чем два градуса в минуту. По достижению определенной температуры и при наличии огня, масло вспыхивает. Данные фиксируются.
    5. Температура застывания. Показатель термометра, при котором смазка теряет текучесть. После помещения образца в термостат, по достижению определенной температуры, колбу устанавливают под наклоном в 45 градусов. При незастывшем масле происходит его сдвиг. Для обеспечения прокачиваемости в системе ДВС, температура застывания смазки должна быть на 5% ниже заявленной.
    6. Коэффициент загрязненности. Количество растворившихся и взвешенных окислов в смазочном материале.
    7. Показатель изменения вязкости. Меньший процент говорит о более стабильных качествах масла к изменению температуры.

    По результатам лабораторных тестов и отзывам потребителей можно выделить следующие минеральные автомасла.

    • LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40
    • Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC
    • MOBIL Delvac MX 15W-40

    Можно ли смешивать синтетику и минералку

    Из перечисленного ранее можно сделать вывод, минеральные, синтетические и полусинтетические смазки имеют разные масляные основы и разные объемы, и составы пакетов присадок. Отличные вязкостные характеристики и температурные диапазоны.

    Что будет при добавлении синтетического масла в двигатель, смазывающийся минеральной смазкой и наоборот? Перемешивание разных основ с различным молекулярным строением и различной вязкостью не позволит добиться однородности смазывающего материала без потери защитных свойств.

    Взаимодействие разных присадок и объемов одной смазки могут привести к выпадению в осадок присадок второго смазочного материала. Произойти это может из-за невозможности растворения «минеральных» присадок в синтетической основе и наоборот.

    Возможно, образование вязкой смеси, которая способна закупорить масляные каналы, масляный насос. Масляное голодание и дорогостоящий ремонт как следствие.

    Еще одной причиной является разрушение масляной пленки присадками одного или второго масла. Снижаются смазывающие функции, происходит увеличенный износ элементов двигателя.

    В случаях экстренной необходимости смешивать масла разных основ возможно, но только для того, чтобы добраться до пункта замены смазочного материала.

    Преимущества и недостатки минеральных масел

    Плюсы


    Минусы

    1. Плохое проявление качеств в условиях низких отрицательных температур.
    2. Не подходят для автомобилей с высокотехнологичными ДВС и небольшими пробегами.
    3. Небольшой ресурс. Быстрая утрата свойств из-за большого содержания присадок.

    При выборе моторного масла очень важно обращать внимание на рекомендации завода изготовителя, а также учитывать состояние двигателя и условия эксплуатации. Соответствие моторным маслом всем допускам и нормам обеспечит максимальную защиту двигателя и продлит срок его службы.



    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «perstil.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»