Как написать о своем ребенке. Красивые статусы про детей. Со смыслом о детстве: изречения о настоящем и будущем

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Цель: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.

  • обобщить знания родителей об индивидуальных особенностях подростков;
  • обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей.

Форма проведения: традиционное собрание с элементами тренинга.

Участники: классный руководитель, психолог, родители 5 класса.

Подготовительная работа:

  • Детям незадолго до собрания предлагается выполнить следующее задание: выпишите в один столбик все свои недостатки, какие ты считаешь, есть у тебя. В другой столбик выпиши все свои достоинства, т. е. хорошие черты характера. В таблице отметить, какие фразы родители часто повторяют детям.
  • Приготовить бумагу, ручки для индивидуальной работы родителей.
  • Приготовить анкеты, тесты.
  • Сделать мультимедийное сопровождение собрания.
  • Изготовить буклет - конспект собрания, который вручить в конце каждому родителю.

Ход собрания

Воспитание может сделать многое,
но не безгранично.
С помощью прививок можно заставить
дикую яблоню давать содовые яблоки,
но никакое искусство садовника
не сможет заставить её приносить жёлуди.
В.Г.Белинский

1. Вступительное слово классного руководителя.

Многие родители считают, что своего ребенка они знают досконально. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем. Но, уже общаясь с воспитательницей в детском саду, замечаем, что наши суждения становятся все более приблизительными, через 10-12 лет довольно часто обнаруживаем в собственной семье, в лице собственного ребенка прекрасного (а бывает и совсем наоборот) незнакомца.

Знаете ли вы своего ребенка и что надо знать о нем? Вот сегодня мы и поговорим на эту тему.

2. Выступления школьного психолога "Психологические особенности детей подросткового периода".

3. Размышления родителей на тему: "Что надо знать о своем ребенке?"

Так что же надо знать о своем ребенке? И для чего это надо знать? (Мнения родителей.)

Вы все абсолютно правы. Однозначный ответ на данный вопрос: о ребенке надо знать все! А поскольку это практически невозможно, надо стараться быть ближе к нему.

Знать, чем он живет, кого и за что любит.

Отчего у него мгновенно портится настроение, и что ему по плечу.

С чем ему никогда не справиться, во что он верит и в чем сомневается и т. д.

Однако из этого большого набора сведений о ребенке можно выделить и самое важное:

  • состояние его здоровья,
  • темперамент (холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик),
  • эмоциональная стабильность или невротичность (повышенная нервная возбудимость),
  • замкнутость (повадки интроверта),
  • общительность,
  • направленность личности (личностная, деловая, коллективистская).

4. Мини-лекция на тему "Что надо знать о своем ребенке?"

Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребенок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему никто с ним не дружит. И делаем спасительный вывод: учителя несправедливы, а дети - глупые, невоспитанные. И совершаем роковую ошибку. Чтобы избежать этого, а так же чтобы научно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребенка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода.

Не раз приходилось слышать от родителей такую фразу: "Я знаю, что нужно моему ребенку!" Такие родители строят жизнь ребенка по своему образцу, а потом удивляются, что эта жизнь не удалась.

Беда в том, что такой стереотип отношений между поколениями сложился у нас в стране давно и крепко угнездился в сознании. Родители считают себя властителями будущей жизни ребенка. Очень часто они программируют систему взглядов, даже профессию своих детей, тем самым, подавляя в них личность и возможность более полно реализовать свои способности! Как только ребенок заявляет о себе как о личности, возникает проблема. А почему? Потому что многие родители не способны сказать себе, что это мой ребенок, но у него свои ценности, мой долг - помогать ему их реализовать. Родители видят свою задачу в другом: "Я сделаю его жизнь такой, чтобы он был счастливым!"

Родители исходят из того, что ребенок, даже взрослый, не имеет главного - жизненного опыта, а у родителей он есть, и они хотят помочь сыну или дочке избежать ошибок. Возникает такое суждение оттого, что у родителей нет уверенности, что сын или дочь правильно выберут свой путь. Как правило, при таком отношении родители реализуют свои идеи и свои планы в детях и делают это неосознанно. Психологи, изучая мотивы и цели, которые ставили в своей системе воспитания родители, выяснили, что преобладал мотив "пусть мой

ребенок реализует то, что мне не удалось осуществить!" А когда у нашего сына или дочки жизнь не получается, мы ищем виноватых в школе, на улице, среди друзей, но не думаем, что виноваты сами.

Чувство тревоги ненасыщаемо, и повод для нее находится всегда. Так появляется гипертревога. Наряду с этим мама пытается создать фасад внешнего психологического благополучия, не обсуждает с ребенком проблемы своей жизни. Дети не знают о материальных затруднениях, мало помогают по дому. Это приводит не только к негативным последствиям для ребенка, но и для матери это не менее губительно. Отдавая все свободное время дому и ребенку, она мало занимается собой, у нее нет времени для общения с друзьями, подругами, круг интересов сужается. Она становится раздражительной и болезненно переживает свое одиночество. Появление любого третьего человека в доме становится для ребенка психологической проблемой.

Одна из распространенных ошибок одиноких мам - завышение требований к ребенку, желание компенсировать свои неудачи за счет его удач.

Многочисленные исследования детей из трех типов семей - неполной, полной конфликтной и полной благополучной - обнаружили, что по большинству показателей (школьная успеваемость, интеллект, эмоциональная устойчивость) дети из неполной семьи чаще оказываются успешнее, чем их сверстники из полной семьи, но конфликтной и лишь незначительно отличаются от детей из полных благополучных семей.

В детстве закладывается все то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель и педагог подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребенка с раннего детства, сохраняется в нем, как в копилке, на долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Но иногда мы, не зная будущего своего ребенка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих и радужных надеждах такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами. Не нужно быть большим знатоком человеческой природы, чтобы понять: биологические и социальные законы перепрыгнуть невозможно, психика развивается в определенной последовательности.

Каковы же они, главные законы детства?

Что необходимо ребенку для полноценного развития?

Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.

Могучая потребность в деятельности - вечный двигатель развития человека. Мудрость развития состоит в том, что для каждого возраста характерен не только определенный состав видов деятельности, но существует и самая главная, как говорят психологи, ведущая. Именно в ней развиваются те процессы, которые подготавливают переход ребенка к новой, высшей ступени его развития.

Нарушения нормального развития ребенка наступают, когда нет согласия между воспитателями - папой и мамой, между родителями и педагогами, когда разрушается цепочка преемственности. И тогда происходит то, что называется дезинтеграцией личности. Проще говоря, ребенок уподобляется возу, который тянут в разные стороны. Тогда развитие буксует или отклоняется в сторону.

Линия отклоняющегося поведения нередко берет свое начало в раннем детстве и при стечении неблагоприятных обстоятельств приводит, в конечном счете, к стойкой недисциплинированности, проступкам и другим формам антиобщественного поведения в подростковом возрасте.

Если педагогическая запущенность - это состояние личности ребенка, вызванное недостатками в его развитии, поведении, деятельности и отношениях, обусловленных педагогическими причинами, то начать надо с последних. Это могут быть нравственное нездоровье самой семьи, изъяны семейного воспитания, недостатки и ошибки детского сада и школы.

Прежде всего, надо устранить наши, взрослые ошибки. Добрым, разумным, щадящим отношением вывести ребенка из состояния дискомфорта (чувства ненужности, незащищенности, заброшенности, неполноценности, безрадостности, безысходности) и только затем (или одновременно с этим) помочь ему добиться успеха в самом трудном для него деле, вызвать желание стать лучше, сформировать веру в себя, свои силы и возможности.

5. Педагогический практикум

Знаете ли вы достоинства и недостатки своего ребенка? Я предлагаю вам сочинение из педагогической литературы.

Сочинение "Мой ребенок".

"Я очень хотела иметь ребенка. Но мне долго это не удавалось. Я Уже решила, что я неполноценная женщина,.. когда я наконец поняла, что беременна, моему счастью не было предела. Я очень трудно вынашивала и рожала моего сына. Пока он не появился на свет, я много думала о нем, какой он будет внешне, как он будет расти и умнеть с каждым годом, как мы будем с ним гулять по улицам, а все будут с восхищением смотреть на нас. Я представляла все главные вехи его жизни: вот он идет в детский сад, вот поступает в школу... но судьба вместе со счастьем быть матерью дала мне наказание. Мой ребенок родился не очень здоровым, и его дошкольное детство было для меня цепочкой бессонных ночей и терзаний. Иногда я спрашивала Бога, за что мне такие муки? Но самое страшное началось в школе. Он оказался совсем неспособным к обучению. Очень злой и агрессивный, обманывает меня и учительницу, берет чужие вещи, очень ленивый, ничем не интересуется, ни с кем не дружит. Мне уже стыдно появляться в школе и открывать дневник. Порой мне кажется, что я сойду с ума".

Какую реакцию вызвало у вас это сочинение? Опишите моменты вашего личного опыта, которые могли бы объяснить вашу реакцию. Побудьте в роли этой женщины, которая одна воспитывала сына и связывала с ним все свои надежды. Станьте ее ребенком, которого мама ни разу не назвала по имени, от которого она сходит с ума и знает все его недостатки. Что вы почувствовали в той и другой роли? Как бы вы чувствовали себя на месте этой женщины? Есть ли разница в ваших чувствах и переживаниях? Что вы об этом думаете?

Для размышления предлагается таблица с текстом (ответы той же женщины):

Таблица на экране.

Достоинства моего ребенка Недостатки моего ребенка Каким бы я хотела видеть моего ребенка
Красивый Неразвитый Развитым
Несообразительный Сообразительным
Ленивый Трудолюбивым
Злой Добрым
Драчливый Послушным
Плохо себя ведет Хорошим учеником
Плохо учится Правдивым
Лживый Общительным
Конфликтный Честным
Нечестный

Сейчас я предлагаю вам заполнить таблицу на бланках, опишите достоинства и недостатки своих детей.

Какая колонка таблицы оказалась больше заполненной? Почему?

В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или недостатки, как нет и человека без достоинств и недостатков. Мудрость родителей заключается в том, что, видя то и другое, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Описанная мама сама признала, что не воспитала в ребенке ничего хорошего. Но ребенок не пустой сосуд. И если в нем не формируются какие-то положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок ленив, это означает, что в семье не приучали к труду, если он агрессивен, значит, он не познал доброго отношения. Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь ему избавиться от отрицательного. Попробуйте взглянуть на своего ребенка такими глазами.

6. Тест №1 "Какой вы родитель".

Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому вам предлагается тест-игра. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете с детьми:

Фразы. Баллы
1 Сколько раз тебе повторять. 2
2 Не знаю, чтобы я без тебя делала. 1
3 И в кого ты только уродился! 2
4 Какие у тебя замечательные друзья. 1
5 Ну, на кого ты похож! 2
6 Я в твоё время! 2
7 Ты моя опора и помощник (ца)! 1
8 Ну что за друзья у тебя! 2
9 О чем ты только думаешь! 2
10 Какая ты у меня умница! 1
11 А как ты считаешь, сынок (доченька)? 1
12 У всех дети как дети, а ты! 2
13 Какой ты у меня сообразительный! 1
14 Посоветуй мне пожалуйста. 1

Теперь подсчитайте общее количество баллов и дайте ответ. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов. Необходимо быть к ребенку внимательнее. Авторитет не заменяет любви.

13-14 баллов . Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.

Вот вы и узнали, какой вы родитель, оценили достоинства и недостатки своего ребенка.

Но совпадает ли ваше мнение с представлениями ребенка о себе самом?

Я вам предлагаю ответы ваших детей. Как они сами оценили свои недостатки и достоинства, и какие фразы вы чаще всего им говорите. Изучите мнение ребенка.

(Пока родители читают, звучит тихая музыка.)

Какие чувства вы сейчас испытываете? Как вы думаете почему?

Я тысячу раз говорила тебе:

Сколько раз надо повторять:

Я в твоё время:

О чем ты только думаешь:

Неужели трудно запомнить:

Ты становишься:

У всех дети как дети, а ты:

Отстань, некогда мне:

Почему Лена (Катя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет:

И употреблять чаще:

Ты у меня самый умный:

Как хорошо, что у меня есть ты:

Ты у меня молодец:

Я тебя очень люблю:

Спасибо тебе:

Без тебя я бы не справилась:

Ты моя опора и помощник (ца)!

Помните, что дети учатся жить у жизни. (Слова на экране)

Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.

Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.

Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других.

Если ребёнка часто подбадривать, он учится верить в себя.

Если ребёнка часто хвалят, он учится быть благородными.

Если ребёнок живёт в честности, он учится быть справедливым.

Если ребёнок живёт в доверии к миру, он учится верить в людей.

Если ребёнок живёт в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

7. Тест №2 "Хорошо ли я знаю своего ребенк".

Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка добавились в этом учебном году?

Знаете ли вы всех преподавателей, работающих в классе, где учится ваш ребенок?

а) знаю всех

б) знаю половину

в) знаю лишь некоторых

Сколько раз вы просматриваете тетради (учебники) ребенка ради интереса?

а) постоянно

б) 1-2 раза в четверть

в) ни разу

Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по одному или нескольким предметам, и не способны ему помочь, что вы будете делать?

а) Обращусь за помощью к учителям

б) пойду к завучу

в) заставлю ребенка более серьёзно учить предмет.

Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка?

а) да, знаю

б) частично

в) догадываюсь, но не точно.

Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время?

б) иногда

в) нет, но догадываюсь.

Подсчитайте отдельно количество высказываний а, б, в.

Если лидирует ответ а. Вы знаете своего ребенка, знаете, что ребенок нуждается в вашей помощи, и оказываете эту помощь своевременно.

Если лидирует ответ б. Вас волнует не ребенок, а проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей остальной деятельности ребенка.

Если лидирует ответ в. Вы не интересуетесь делами ребенка, Вы и другие членам семьи должны помочь ребенку.

8. Подведение итогов собрания

Подводя итоги собрания, нужно отметить, что дети во многом ориентируются на своих родителей.

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители - пример тому.

Себастьян Брант.

Авторитетные родители - инициативные, общительные добрые дети. Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать их, а объяснять им, что хорошо, а что плохо, не опасаясь лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем такие родители не потакают детским, капризам.

Дети у таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не навязать свою точку зрения, они ответственно относятся к своим обязанностям. Им легче удается освоение социально приемлемых и одобряемых форм поведения. Они более энергичны и уверены в себе, у них лучше развиты чувство собственного достоинства и самоконтроль. Им легче наладить отношения со сверстниками.

Авторитарные родители считают, что ребенку, не следует предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всем беспрекословно подчиняться их воле и авторитету. Они стремятся выработать у ребенка дисциплинированность, не оставляя ему возможности для выбора вариантов поведения, ограничивают его самостоятельность, лишают права возражать старшим, даже если ребенок прав. Жесткий контроль за поведением - основа их воспитания, которое не идет дальше суровых запретов, выговоров и нередко физических наказаний.

У детей при таком воспитании формируется лишь механизм внешнего контроля, развивается чувство вины и страха перед наказанием и, как правило, слаб самоконтроль, если он вообще появляется.

Снисходительные родители - импульсивные, агрессивные дети.

Как правило, снисходительные родители не склонны контролировать своих детей, позволяя им поступать, как заблагорассудится, не требуя у них ответственности, самостоятельности. Такие родители разрешают детям делать все, что они хотят, вплоть до того, что не обращают внимания на вспышки гнева и агрессивное поведение.

Все это приводит к тому, что у детей не возникает желания усваивать социальные нормы поведения, не формируется самоконтроль и чувство ответственности. Они всеми силами избегают чего-то нового, неожиданного, неизвестного из страха избрать неправильную форму поведения при столкновении с этим новым.

Наше собрание подошло к концу. Благодарю вас за активное участие в обсуждении вопросов.

Получили ли вы ответы на интересующие вас вопросы?

Что полезного вы узнали на собрании?

В качестве решения собрания я предлагаю вам памятки и буклет с советами и рекомендациями.

(Раздаются буклеты всем родителям)

Обратная связь.

Уважаемые родители! Чтобы узнать, насколько темы и содержание родительских собраний отвечают требованиям семьи, я прошу вас ответить на вопросы анкеты. Ваши искренние ответы помогут мне лучше увидеть положительные моменты и отрицательные стороны проведения родительских собраний. Мне очень хочется с учетом ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения.

Дети – цветы жизни. Они украшают нашу жизнь и наполняют ее смыслом. Накануне Дня защиты детей предлагаем вам подборку замечательных цитат и высказываний о детворе. Забавные детские высказывания и афоризмы о малышах поднимут вам настроение, а цитаты великих писателей и педагогов посвятят вас в азы воспитания.

Рождение ребенка – это возможность снова погрузиться в детство. Вы только подумайте, после появления малыша вы вместе будете делать первые шаги и произносить первые слова, вы снова пойдете первый раз в первый класс, снова вернетесь на выпускной бал. Быть родителями, разве это не прекрасно?!

Существует много методик воспитания ребенка, но главная заключается в том, чтобы отдать детям всю свою любовь и окружить их вниманием. Нужно каждую свободную минуту стараться провести со своим чадом. Помните, что счастливыми детей делает не ваша зарплата, а ваша забота!

Дети – это цветы жизни, которые рождаются головками вниз. (Антуан де Сент Экзюпери)

Чтобы цветы были красивыми и ухоженными, о них нужно всегда заботиться)

Когда у Сент Экзюпери спросили: «Стоит ли баловать детей?», он ответил: «Непременно балуйте, неизвестно, какие испытания им приготовила жизнь».

Никто в жизни больше не будет баловать так, как родители.

Детям больше нужен пример для подражания, чем критика. (Ж. Жубер)

Вместо того, чтобы критиковать детей, показывайте им, как нужно, на собственном примере. Через некоторое время они невольно будут повторять за вами.

Дети никогда не слушались взрослых, но зато исправно им подражали. (Д. Болдуин)

Дети во всем копируют своих родителей.

Все дети мира плачут на одном языке. (Л. Леонов)

Восторг они хоть и проявляют на разных языках, но все равно он понятен для всех.

Если люди говорят плохое о твоих детях – это значит, они говорят плохое о тебе. (В. Сухомлинский)

Дети — это прямое отражение своих родителей.

Дети - это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук,
Дети - это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук.
Вечный беспорядок в золоте колечек,
Ласковых словечек шепот в полусне,
Мирные картинки птичек и овечек,
Что в уютной детской дремлют на стене.
Дети - это вечер, вечер на диване,
Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей,
Мерный голос сказки о царе Салтане,
О русалках-сестрах сказочных морей.
Дети - это отдых, миг покоя краткий,
Богу у кроватки трепетный обет,
Дети - это мира нежные загадки,
И в самих загадках кроется ответ! (М. Цветаева)

Дети — это самое великое чудо, которое сотворила природа.

Если вы умеете диагностировать радость ребенка, интенсивность его радости, то вы должны были заметить, что величайшей радостью становится счастье преодоленной трудности, достижения цели, открытой тайны, радость победы и счастье самостоятельности, овладения, обладания. (Януш Корчак)

Преодолевая преграды и достигая цели, радуются все, даже дети.

У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим. (Лабрюйер)

Взрослым нужно поучиться у детей не думать о прошлом и будущем, а жить настоящим.

Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи. (Л. Толстой)

К правде нужно приучать с детства.

Афоризмы

Дети – это одна треть населения нашей страны и все наше будущее.

От того, как вы воспитываете детей, зависит будущее.

Даже самую унылую комнату украшают дети… Красиво расставленные по углам…

А еще больше ее украшают спящие дети…

Хочу счастья … маленького такого счастья, с крохотными ручками и ножками, и с твоими глазами.

А ведь правильно говорят, что счастье нельзя родить, его можно купить.

Счастье — это мягкие тёплые ладошки, за диваном фантики, на диване крошки… Что такое счастье? Проще не ответить! Счастье есть у каждого, у кого есть дети!

Все, у кого рождается ребенок, автоматически становится счастливым.

Дети никому ничего не должны.

А вот родители детям должны. Причем много.

Дети — это счастье, которое с годами растет.

Чем больше в семье детей, тем больше там счастья.

Рождение ребенка отнимает у женщины много сил, здоровья, времени. Но взамен дарит много счастья, любви, нежности.

Рождение ребенка делает женщину счастливой.

Есть у бога любимое местечко —
Это маленькое детское сердечко.
Он туда заходит не спеша
В первый миг рожденья малыша.

Дети не приходят из ниоткуда, они приходят от Бога.

О детях и воспитании со смыслом

Раздеть спящего малыша – это как разминировать бомбу. Одно резкое движение – минус 3 часа сна.

Даже самый грубый и неаккуратный человек с ребенком будет обходиться очень нежно и не спеша.)

Родители не понимают, как много вреда они причиняют своим детям, когда, пользуясь своей родительской властью, хотят навязать им свои убеждения и взгляды на жизнь.

Детям нужно давать право выбора, а не навязывать свои убеждения.

Не бейте ребенка, чтоб потом не отыгрался на ваших любимых внуках.

Бить — значит показывать свои слабости.

Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.

Практика всегда была важнее теории.

Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует. (В. Леви)

Чтобы изменить кого-то, а тем более ребенка, всегда нужно начинать с себя.

Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей - радость и счастье. (В. М. Гюго)

Счастье и радость — это лучшие друзья детства.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А. Сухомлинский)

Ребенок, который воспитывается в любви, заботе и творческой среде, обязательно вырастет добрым и талантливым.

Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира.

Воспитание ребенка — это вклад в будущее.

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.

Подарить счастливое детство, это самое ценное, что только могут сделать родители для своего ребенка.

Обычно в садике дети учатся плохим словам. Чую, наш пойдет подготовленным…

Значит, ком-то дома нужно сначала думать, а потом говорить.

Про родителей

Со своим ребенком все переживаешь заново — делаешь первые шаги, учишься говорить первые слова…

Родить ребенка — это значит снова вернуться в детство.

Зачем ребенку 2 родителя? - А затем, что пока мама психует, папа - нормальный, а когда уже и папу накрыло с детских закидонов, маму уже отпустило.

А еще детям нужны бабушки, чтобы с ними отдыхать от родителей.

Раньше, когда я слышала истеричный плач ребенка у соседей, я думала его там режут, а теперь поняла, что это всего-то: «упала игрушка», «хочу есть», «одевают шапку», «выгнали из туалета, не дав дочистить стены ершиком», или «не дают мамин телефон».

Оказывается, соседи не издевались над ребенком, а всего лишь заботились о его безопасности…)

Не знаю ничего красивей
Достойной матери счастливой
С ребенком малым на руках. (Т. Г. Шевченко)

Мама — это самая счастливая женщина на свете.

Родители, поощряя капризы детей и балуя их, когда они малы, портят в них природные задатки, а потом удивляются, что вода, источник которой они сами отравили, имеет горький вкус.

Чтобы в жизни меньше разочаровываться, дети должны знать запреты с детства.

Гораздо легче стать отцом, чем остаться им.

Родить ребенка — это одно, а вот воспитать его — это совсем другое.

Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями.

К родителям нужно относиться так, как бы вы хотели, чтобы к вам относились ваши дети.

С рождением ребенка и взрослые получают новую жизнь!

И второе детство…)

Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью — одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же — иметь рояль и быть пианистом. (С. Харрис)

Увы, не всех, у кого есть дети, можно назвать настоящими родителями.

Высказывания детей

Дети в садике. -» Меня аист принёс.» -» А меня из интернета скачали.» -» А у нас семья небогатая. Папа сам всё делает.»

Оказывается, нормальная семья — это небогатая семья…))

Ребенок с детства беспокоится о будущем…)

Утром собираемся в сад, разбудила сына, а он и говорит:
- Спасибо, мамочка, что проснула меня!

Детские перлы — сплошное умиленье.

Бабушка жалуется на боли в животе. Таня говорит ей: «Бабушка, попей животные таблетки!»

Ребенок плохого не посоветует.

Сыну было 6 лет. Внимательно смотрит на маникюр воспитательницы.
— Ольга Александровна, у Вас такие ногти длинные…
— Да. Нравится?
— Нравится. Наверное, по деревьям лазить хорошо.


Опытные родители и педагоги согласятся, что малышат нужно любить всем сердцем. Об этом сказано так много и так часто звучат сильные цитаты про детей, что стоит с ними познакомиться, чтобы познать душу маленького существа, научить ценить чистоту этой души и постараться своему карапузу подарить истинное счастье.

Какие бы взрослые ни были знающие, мудрые и разбирающиеся во многих вопросах, но малыши превосходят их, интуитивно выбирая всегда правильное решение. Откуда это у карапузов? Наверное, нужно еще раз познакомиться с этими маленькими существами, чтобы ответить на этот вопрос. Давайте вместе прочитаем все самые интересные цитаты о детях, чтобы стать ближе со своими детьми.

Интересно, но высказывания о детстве и о малышах могут быть абсолютно разными. Это: ; откровенное мнение о наших надеждах; смешные слова и выражения; говорящие о настоящем и будущем высказывания; про воспитание детей; давайте вспомним слова великих; все то, в чем мы видим смысл жизни.

Не лишним будет вспомнить и свои ранние годы. Это поможет понять своих карапузов, понять, почему они шалят и балуются, уметь простить им разбитую любимую вазу, поговорить, а не прочитать им скучную мораль. Воспоминания о том времени, когда мы сами были беззаботно счастливы, кажутся порой всем нам сказкой. Это было так давно. Но ведь это было! И было, потому что наши родители и педагоги умели нас понять и поддержать в нужный момент. Так давайте теперь научимся понимать своих егозят с высоты родительской точки зрения!

Яркие изречения о любимых карапузах



Изречения о малышах могут быть только самые хорошие и невероятно добрые. Ведь в наших детках заключено столько нежного, и столько искреннего, что невольно это вызывает подобную реакцию и у нас, взрослых. Вот потому цитаты о детях – это , то, что не оставляет никого равнодушным. Счастье - это мягкие, теплые ладошки,
За диваном фантики, на диване крошки,
Что такое счастье - проще не ответить,
Счастье есть у каждого, у кого есть дети! Не люблю, когда про детей говорят «заводить» . Заводят кошек, собак и морских свинок, а дети появляются на свет.


Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью - одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же - иметь рояль и быть пианистом.

Если к сорока годам комната человека не наполняется детскими голосами, то она наполняется кошмарами.


Самый дорогой браслет - резиновая бирочка , на которой написан вес, рост и время появления на свет твоего малыша!

С рождением детей в доме исчезает порядок, деньги, покой и безмятежность… И появляется счастье.


Вся радость жизни умещается в улыбке ребенка!

На подушке тихо-тихо счастье маленькое спит! За игрушку уцепилась, тихо носиком сопит!


Лучшее, что отец может сделать для свои детей – это любить их мать.

А что такое счастье, мама? - спросил сыночек у меня
И, глядя мне в глаза упрямо, он ждал ответа от меня.
Я так люблю его вопросы, в них столько детской простоты.
Я, чмокнув в нос его упрямый, отвечу: СЧАСТЬЕ - ЭТО ТЫ!


Живите, как в детстве... Не пряча чувств и эмоций.

Дети не только цветы жизни, но и плоды любви.
(Тамара Клейман)
Говорят, что сыновья и дочери – это счастье, это цветы жизни. А почему бы и нет? Ведь сколько радости они приносят любящим родителям только своим появлением на свет. А потом они растут. Учатся ползать, ходить, улыбаться и говорить. И вот уже наша «копилочка» наполняется их .

Афоризмы про воспитание

Многие высказывания о детях явно показывают, что мы готовы для своих малышат сделать абсолютно все; готовы дать своему ребёнку все, что имеем и еще чуть-чуть. Они – наше будущее и настоящее, наш смысл жизни. А потому мы возлагаем на них огромные надежды, мечтаем, что у них получится сделать то, что у нас не получилось!


Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас.
(Э. Легуве)

Совет подобен снегу : чем мягче ложится, тем дольше лежит и глубже проникает.
(Н. Колеридж)



Что ты сам делаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей.
(Д. Питтак)

Воспитывать... самая трудная вещь . Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!
(М.Ю. Лермонтов)


Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и ученые.
(П. Капица)

Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.
(Ж.Ж. Руссо)


Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог.
(Л. Н. Толстой)

...Взрослые не должны сердиться на дете й, потому что это не исправляет, а портит.
(Януш Корчак)


Когда слово не бьет, то и палка не поможет.
(Сократ)

Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера.
(Д. Дьюи)

И тут же наши надежды уравновешивают афоризмы о воспитании детей. Как напоминание, что любить, это не значит баловать и потворствовать всех их «хочу!». Если хотим гордиться ребенком, то должны воспитывать. Делаем это так, как великие педагоги советуют, или, как решили на семейном совете, это наше дело, главное, не забывать про любовь к детям.


Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.
(Л. Н. Толстой)

Портит детей не то, что мы им уступаем, а то, что мы уступаем им, только бы избежать конфликта.
(Джон Грей «Дети дарованы свыше»)


Детям нужны не поучения, а примеры.
(Ж. Жубер)

Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем если бы он оставил им наследство.
(Уэйтли)


Любить детей - это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их - это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни.
(М. Горький)

Не думайте, что воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома
(А.С. Макаренко)


Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью.
(А.П. Чехов)

Растят скотину на убой, а детей нужно воспитывать.
(Дарий)

Забавные изречения малышей

и детях в подборке звучали бы сухо и неинтересно, если не дать слово самим крепышам! Ах, какие же они талантливые! Как часто их короткие смешные замечания становятся семейным достоянием и передаются из поколения в поколение, как афоризмы про детство.




















Кажется, они имеют обширные знания и свою точку зрения обо всем, имеют какую-то свою, особую мудрость. Все знают, понимают значения всего и готовы высказаться. Словно, это они педагоги и усердно выполняют роль учителей, хоть со стороны это все так потешно смотрится. И читать такие про детей прикольные истории всегда любопытно.

Со смыслом о детстве: изречения о настоящем и будущем

Конечно, цитаты про новое поколение это слова о детях и родителях, о настоящем и о будущем. Проходят годы, столетия и тысячелетия, но суть одна: новое поколение еще чего-то не знает, и только их желание научиться у зрелого поколения, поможет каждому из них стать настоящим человеком. А потому всегда звучат эти цитаты про детей со смыслом.


Детство – восход судьбы в человеческой жизни.
(Соня Шаталова)

Детство - это когда ты можешь совершать непростительные ошибки и надеяться, что будешь прощен.
(Р. Дауни)


Детское воображение шире взрослого от того, что свободно ещё от реалий жизни.
(Л. Сухоруков)

Характер ребенка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер.
(Э. Фромм)


Ребенок - зеркало семьи ; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
(В. Сухомлинский)

Дайте возможность детям ошибаться . Вы дарите им жизнь, но не имеете на неё никаких прав.
(О. Анина)


Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.
(П. Бак)

Правильное воспитание малышей приносит успехи. Стоит вспомнить цитаты о воспитании детей. Возможно, их говорили великие педагоги или мыслители, родители и просто небезразличные люди. Главное, что содержание таких изречений – всегда было поводом призадуматься. Ведь, величайшая цель родителей воспитать своих малышей, о чем и говорят эти слова: ваши дочери и сыновья – ваше счастье, если они правильно научены.

Слова великих



Известные и мудрейшие цитаты великих людей – полезный и интересный способ посмотреть на все с другой точки зрения. Так, афоризмы про детей, которые высказали педагоги, помогают научиться ценить время, проведенное с нашими малышами. Ведь это способ рассказать им про семью, про счастье.

Есть цитаты о детях, которые помогают нам самим найти смысл жизни и кое-что понять о любви к детям. Чтение их принесет нам пользу и поможет укрепить семейные взаимоотношения.


Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.
(Э. Бомбек)

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов.
Никем не любимый ребенок перестает быть ребенком: он лишь маленький беззащитный взрослый.
(Жильбер Сесброн) Материнские руки - воплощение нежности; детям хорошо спится на этих руках.
(В. Гюго)


Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?
(Жан-Жак Руссо)

  • Лучший антидепрессант, всё-таки – детские объятья! Когда рядом стучит родное сердечко, а пальчики гладят по волосам и вытирают твои слезы – все беды отступают!
  • Детство - это когда ты можешь совершать непростительные ошибки и надеяться, что будешь прощен. (Р. Дауни)
  • Дети - живые цветы земли.
  • Зачем вообще что-то писать? Моими шедеврами будут дети. Никогда ни одна книга, ни один диск, ни один фильм не сравнятся с их красотой.
  • Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его.

Очень красивые слова про детей

  • Первая проблема родителей - научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая - найти это общество.
  • Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении! (Жан-Жак Руссо)
  • Красивые высказывания про детей - Когда рушатся цивилизации и стирается память поколений, первыми теряют нравственность дети. Они способны быстро и безболезненно забыть прошлое, им легче вообразить нечто новое. (Орхан Паму)
  • Песня, которую поет мать у колыбели, сопровождает человека всю его жизнь. (Генри Уорд Бичер)
  • Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети. Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется вдохновением. (Исаак Эммануилович Бабель)
  • Сначала родители дарят вам собственную жизнь. Но по прошествии времени пытаются навязать свои жизни.
  • Каждый ребенок в какой-то мере гений, и каждый гений в какой-то мере ребенок. (Артур Шопенгауэр)
  • Отец воспитывает детей так, а мать иначе. (Сенека)
  • Обычно, девочки любят куколок, а мальчики - красивые машинки. Но это только до 17 лет. А потом всё становится наоборот.
  • Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку. (Николай Шелгунов)
  • Люди становятся родителями не потому, что они хотят быть мучениками, а потому, что любят детей и видят в них плоть от плоти своей. Они любят детей еще и потому, что в детстве их тоже любили их родители. (Бенджамин Спок)
  • Детство - чужая страна: говоря на одном и том же языке, родители и дети нередко совершенно не понимают друг друга.
  • Прежде чем воспитывать детей, надо воспитать себя. (Борис Васильев)
  • Дети - это наше будущее! Они должны быть хорошо вооружены для борьбы за наши идеалы.
  • Тихо носиком сопит, маму обнимая, вот он, рядышком лежит, мой кусочек рая!
  • Очень часто детская неусидчивость, непослушание и стремление нарушать правила - не что иное, как неосознанный крик о помощи, неумелая попытка заинтересовать собой, привлечь к себе внимание и получить хоть каплю заботы и душевного тепла, которого им так не хватает. (Олег Рой)
  • Дети – это цветы жизни, которые рождаются головками вниз. (Антуан де Сент-Экзюпери)
  • Оскорбляя своих детей, вы не заботитесь о своем будущем. (Павел Курьянофф)
  • Уважайте незнание ребенка! Уважайте труд познания! Уважайте неудачи и слезы! Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью? (Януш Корчак)
  • Дети искренни без стеснения и не стыдятся правды, а мы из боязни показаться отсталыми готовы предать самое дорогое, хвалим отталкивающее и поддакиваем непонятному. (Борис Пастернак)
  • Без детей нельзя бы было так любить человечество. (Ф. Достоевский)
  • Красивые фразы про детей - Подарив женщине сына, Бог дает ей возможность попробовать самой воспитать Настоящего Мужчину, способного не только говорить комплименты, но и совершать поступки!
  • Детей учит то, что их окружает. (Мария Монтессори)
  • Ребенок - это когда спишь на самом краю кровати, а в центре лежит звездочка!
  • Быть правдивыми и честными с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание. (Лев Толстой)


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»