6 лет какой рост и вес. Какой рост считается нормальным для девочки в разном возрасте? Рост и вес недоношенных детей

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Трехлетний ребенок может самостоятельно одеваться и умываться. Общается с другими детьми в игре, может соблюдать простые правила. Очень любознателен и стремится к независимости.

Новорожденный ребенок

Главное, в чем нуждается новорожденный – это телесный контакт с матерью, тепло и сосание груди. Эти потребности будут самыми важными на протяжении всего периода новорожденности - первого месяца жизни.

Ребенок 1 месяц

Главные достижения первого месяца - прибавка в весе от 500 до 1500 г, попытки удержания головы в положении лежа и зрительный контакт с мамой.

Ребенок 2 месяца

Двухмесячный малыш - очень общительный и подвижный: он улыбается маме, сообщает о своем состоянии разнообразными звуками и вовсю машет ручками и ножками, иногда попадая по подвешенной игрушке.

Ребенок 3 месяца

У трехмесячного малыша уже хорошо прослеживается ритм кормлений и снов. Ребенок активно общается с близкими улыбкой и звуками, любит изучать свои руки и уверенно лежит на животе, опираясь на предплечья.

Ребенок 4 месяца

В 4 месяца большинство детей умеют переворачиваться и все сильнее интересуются окружающим миром: их зрение приобретает "взрослое" качество, а ручки способны схватить игрушку.

Ребенок 5 месяцев

Пятимесячный малыш готовится к ползанию - крутится вокруг пупка, перекатывается. Может интересоваться едой взрослых. Часто на подходе первый зуб.

Ребенок 6 месяцев

В 6 месяцев малыша начинают знакомить с новой пищей - предлагают первый прикорм. Ребенок интенсивно общается с близкими, лепечет, начинает разнообразно манипулировать с игрушками.

Ребенок 7 месяцев

В 7 месяцев одни дети уже хорошо ползают, другие только пытаются оторвать туловище от пола. Некоторые осваивают сидение раньше ползания. Многие встают с поддержкой.

Ребенок 8 месяцев

Восьмимесячный ребенок при просьбе найти предмет отыскивает его взглядом. Появляются первые звукоподражательные слова. Большинство хорошо ползают, могут вставать с опорой из положения сидя.

Ребенок 9 месяцев

Малыш может стоять и переступать, держась за опору. Появляется "пинцетный захват" - ребенок теперь может брать предметы большим и указательным пальцами. Десны и прорезывающие зубы нуждаются в повышенной жевательной нагрузке.

Ребенок 10 месяцев

В 10 месяцев многие дети делают первые шаги. Малыша увлекает собирание предметов в коробки и разбрасывание их, закрывание и открывание крышек.

Ребенок 11 месяцев

В 11 меяцев многие дети начинают ходить и осваивают действия с предметами, соответствющие их назначению: куклу укладывают спать, на машине перевозят грузы. У некоторых детей появляются первые слова.

Ребенок 1 год

Годовалый малыш понимает и выполняет простые просьбы, подражает действиям детей и взрослых, манипулирует с пирамидкой, кубиками.

Ребенок 1 год 3 месяца

Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте.

Ребенок 1,5 года

В полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками - рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.

Ребенок 1 год 9 месяцев

В этом возрасте малыш обычно уже ориентируется в простых формах и цветах, с интересом наблюдает за игрой детей ("играет рядом"). Может договаривать последние слова в знакомых стихах.

Ребенок 2 года

К этому возрасту многие дети осваивают горшок, научаются сами аккуратно есть. Ребенок может выслушать объяснения взрослого, некоторые дети начинают задавать вопросы.

Ребенок 2,5 года

В два с половиной года дети начинают говорить о себе "Я". Малыш может научиться кататься на трехколесном велосипеде, бросать и ловить мяч, с удовольствием рисует и лепит из пластилина.

Ребенок 3 года

Трехлетний ребенок может самостоятельно одеваться и умываться. Общается с другими детьми в игре, может соблюдать простые правила. Очень любознателен и стремится к независимости.

К 3 годам ребенок обычно осваивает трехколесный велосипед, качается на качелях, скатывается на санках. Умеет играть со сверстниками, обмениваться игрушками. Для детей 3 лет несложно выполнить одновременно два действия: например, топнуть и хлопнуть. Ребенок 3 лет не боится плавать, поддерживаемый взрослым. В игры для детей 3 лет можно включать следующие приемы и движения: перешагивать через препятствия на полу (брусочки) чередующимся шагом, проходить по наклонной доске, перепрыгивать через линию на полу, прыгать в длину с места на двух ногах, спрыгивать с небольшой высоты. Трехлетний ребенок с удовольствием бегает, подпрыгивает, бросает и ловит мяч.

Рост и вес ребенка 3 лет данные отечественных педиатров

Рост и вес детей в возрасте 3 года данные ВОЗ

Познавательное развитие ребенка 3 лет

Отличие предметов по признакам :
В 3 года ребенок называет правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.
Ориентируется в семи цветах спектра (знает черный и белый цвета), находит по образцу, по просьбе взрослого.
Трехлетний ребенок собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) матрешки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре).
Игры для ребенка 3 лет могут быть основаны на подборе плоских геометрических фигур к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).
Наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических фигур (подбирает к соответствующим по форме отверстиям). Некоторые из них называет: шар, куб, призма ("крыша"), цилиндр ("столбик"), кирпичик, конус.
Определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.
Ребенок в 3 года собирает пирамидку из восьми-десяти колец по образцу или по рисунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру).
Находит и может назвать большой, маленький предмет, средний — между ними.
Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый).
Составляет картинку из двух частей (на занятии).
Подбирает мозаику к несложному рисунку.
Запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым игрушка (в совместной игре).
Подражает письму взрослого (имитирует).
В 3 года ребенок к рисунку взрослого может дорисовать недостающие детали (стебелек к цветку, листик к ветке).
Рисует кружочки, овалы, проводит линии, изображает прямоугольные предметы; закрашивает; подражает образцу.
Рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (солнышко, дорожку, дождик и др.).
Раскатывает комочки глины, пластилина в ладонях; соединяет части.
Лепит несложные формы (шарик, столбик, колбаску, бублик).
Выполняет несложную аппликацию из готовых форм.

Игровые действия (начало ролевой игры) :
Трехлетний ребенок проявляет инициативу в игре (творческое начало). Может "брать роль" (называет себя в игре "мама", "врач" и т. п.). Осознает свою роль в игре.
Фантазирует в игре (введение сказочного персонажа).
Спокойно играет вместе с другими детьми, используя предметы-заместители.
Подражает другим детям (в любых играх).
Выполняет правила в подвижных играх.
Строит из кубиков дом, забор, машину, мостик и др. (по образцу, по рисунку, по речевой инструкции, по замыслу).
Использует различные объемные геометрические фигуры в строительных играх и конструировании, обыгрывает постройки с игрушками.

Социально-эмоциональное развитие ребенка 3 лет

Хочет быть хорошим, ждет похвалы, одобрения, эмоционально-положительного подкрепления со стороны взрослого.
Проявляет инициативу, независимость.
Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что-то выполнить. Доволен, когда хвалят.
Проявляет чувство гордости за себя ("лучше всех бегаю"), за родителей ("папа самый сильный", "мама самая красивая").
Любознателен, любопытен.
Долговременная память ребенка 3 лет опирается на прежние эмоциональные переживания, могут возникать воспоминания за последний год.
Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, не бегает по тротуару, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать при обоснованном запрете.
Непослушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при непонимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчивым в своих требованиях.
Переживает, если ругают. Длительно может обижаться за наказание.
Испытывает чувство огорчения, стыда. Понимает, что сделал что-то плохо (не успел в туалет, разлил воду);ожидает от взрослого отрицательной оценки.
Понимает, если плохо делает кто-то другой. Дает эмоционально отрицательную оценку ("Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться").
Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать.
Владеет неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными движениями, позами.
Эмоционально выражает воображаемые ситуации (в игре).
Речь насыщает эмоционально-выразительными оттенками (часто по подражанию).
Обозначает словом свои эмоциональные состояния: смеюсь, боюсь, замерз.
Могут возникать страхи, боязнь темноты.
Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает).
Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется, печалится, сердится, морщится от "боли" и т. д.).
Эмоционально отзывчив (испытывает удовольствие) на музыку, пение, художественное слово. Подпевает, танцует (передает ритм). Реагирует на изменение музыки — различно двигается (кружится, приседает, машет руками, хлопает, топает).
Эмоционально по-разному реагирует на знакомые и незнакомые музыкальные или художественные произведения, при рассматривании иллюстраций.
Предпочитает веселую музыку и песни, яркие рисунки.
Проявляет интерес к рисованию, лепке.
Испытывает эмоциональное удовлетворение от подвижных игр.
Эмоционально по-разному реагирует на красивое, некрасивое (замечает, различает, оценивает).
Эмоционально предвосхищает результат некоторых действий (собственных или других людей).
Огорчается при неумении что-то сделать.
Радуется своим умелым действиям, когда получается.
Приветливо, эмоционально открыто, доверительно относится к людям. Интересуется их действиями (делами), отвечает, если о чем-то спрашивают.
Помнит добрых и суровых людей (эмоционально отзывчив и эмоционально сдержан).
Проявляет застенчивость характерной мимикой, особенно при обращении к нему незнакомого человека.
Понимает состояние других на основе своего эмоционального опыта.
Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал).
Замечает огорчение, недовольство, радость взрослых или детей.
Подражает мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых.
Подражает эмоциональному поведению сверстников (может копировать более шумного, крикливого).
Доброжелательно относится к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками.
Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.
Выражает симпатию к некоторым детям.
Настороженно относится к незнакомым животным, отдельным людям, новым ситуациям.

Речевое развитие ребенка в 3 года (до 1500 произносимых слов)

Произносит сложные предложения при общении. Пользуется словами, выражая желания, чувства, впечатления.
Говорит простыми, грамматически оформленными фразами.
Свои действия часто сопровождает речью. Начинает использовать придаточные предложения (не всегда).
Слова изменяет по числам и падежам. Задает вопросы познавательного характера: "Где?", "Куда?", "Почему?", "Когда?" и другие. Легко повторяет за взрослыми незнакомые слова, фразы. Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок. Много звуков произносит правильно (гласные и простые согласные).
Появляется словотворчество и склонность к рифмовке. Вступает в речевые диалоги с детьми, взрослыми. Отвечает на вопросы взрослого по сюжетной картинке. Называет по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения и другое.
Рассказывает связно по картинке знакомую сказку. Передает словами, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения. Высказывается о книжке, событии (после вопросов и по воспоминанию).
Может доказать, додумать предложение, сказанное взрослым.
Быстро отвечает на вопрос: "Как тебя зовут?". Знает свою фамилию.
Отвечает на вопрос: "Сколько тебе лет?". Показывает на пальчиках.
Отличает и называет людей по принадлежности к определенному полу, по возрасту (мальчик, дядя, дедушка, девочка, тетя, бабушка).
Знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка; называет после вопроса взрослого.
Знает названия частей тела (голова, шея, спина, грудь, живот, руки, ноги, пальцы).
Знает назначение частей тела (отвечает на вопросы): "глаза смотрят", "уши слушают", "ноги ходят").
Знает названия одинаковых частей тела у человека и животного: "глаза — у всех, ноги — у человека, лапы — у животного, руки — у человека, крылья — у птицы".
В игре называет себя каким-то персонажем. Отвечает на вопрос взрослого: "Кто ты в игре?".
Играя, свои действия сопровождает словами.
Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за куклу.
По детали узнает и называет целое изображение (по хоботу — слона, по брюкам — мальчика).
Имеет представление о числе, показывает и говорит: "один, два, три, много, мало".
Предвидит результат (мыслительные возможности). Использует средства для достижения цели.
Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.
Начинает различать правую и левую сторону (может ошибаться).
Обобщает предметы по их свойствам (кто (что) летает? кто (что) плавает?).
Переходит от называния себя в третьем лице к местоимению "Я".
Проявляет особый интерес к разговорам взрослых между собой.
Длительно слушает сказку, читаемую или рассказываемую взрослым или записанную на аудиокассетах.

Бытовые навыки ребенка 3 лет

Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого.
Раздевается самостоятельно; складывает свою одежду перед сном.
Застегивает несколько пуговиц.
Завязывает (связывает) шнурки.
Знает назначение многих предметов, их местонахождение и предназначение.
Выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси).
Может вымыть руки с мылом, умыться, вытереться полотенцем.
Замечает беспорядок в своей одежде.
Пользуется носовым платком.
Вытирает ноги при входе в квартиру.
Регулирует свои физиологические потребности.
Ест аккуратно.
Держит ложку за конец ручки.
Пользуется салфеткой.
Не выходит из-за стола до конца еды.
Не мешает за столом другим.
Говорит "спасибо", здоровается, прощается.

Рост и вес детей – это быстро меняющиеся величины, которые являются очень важным индикатором общего развития ребенка. Порой родителям кажется, что их ребенок растет не по дням, а по часам: недавно купленная курточка уже стала тесноватой, новые ботинки уже маловаты, а сам карапуз вытянулся и стал совсем большим. Но рано или поздно любые родители задаются вопросами – какой рост и вес должен быть у ребенка в его возрасте? Какие параметры считаются нормальными?

Для ответа на такие вопросы Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) разработала таблицы нормы роста и веса детей от рождения до 17 лет. Эти стандарты подходят для оценки развития ребенка любой национальности и не зависят от социального статуса и места жительства.

Стоит отметить, что, по данным ВОЗ, дети, находящиеся на грудном вскармливании, набирают вес медленнее своих ровесников, находящихся на искусственном вскармливании. Однако таблица учитывает средние показатели, поэтому применима для всех видов кормления.

Интенсивность роста ребенка зависит от его возраста. Как известно, ребенок начинает расти еще в утробе матери и при рождении его рост составляет 46-55 см. В первый год жизни ребенок растет очень быстро – в среднем примерно на 25 см. Затем темпы роста снижаются, становятся устойчивыми и в начальные школьные годы ребенок подрастает на 5-7 см в год. В подростковом возрасте в отдельные годы возможен резкий скачок роста ребенка (на 10-15 см в год), что является нормальным и связано с периодом полового созревания.

Нормы веса обычно пропорциональны росту. Ребенок активно набирает вес в первый год жизни, затем прирост массы тела существенно замедляется и становится устойчивым до 17-18 лет в зависимости от индивидуальных особенностей развития.

Нормы роста и веса детей до 1 года

По разработкам ВОЗ, в таблице роста и веса выделяется диапазон нормы как для мальчиков, так и для девочек. Показатели «низкий» и «высокий» - сигнал для родителей, что необходимо проконсультироваться с врачом. Если реальный рост или вес значительно отклоняется от нормы, это может быть следствием системного заболевания или неправильного образа жизни - необходимо незамедлительно обратиться к врачу и обследовать ребенка.

1. Таблица нормального роста мальчиков до 1 года (в сантиметрах)

Возраст (мес.) Низкий Норма Высокий
0 48,0-53,5 >53,5
1 51,2-56,5 >56,5
2 53,8-59,4 >59,4
3 56,5-62,0 >62,0
4 58,7-64,5 >64,5
5 61,1-67,0 >67,0
6 63,0-69,0 >69,0
7 65,1-71,1 >71,1
8 66,8-73,1 >73,1
9 68,2-75,1 >75,1
10 69,1-76,9 >76,9
11 71,3-78,0 >78,0
1 год 72,3-79,7 >79,7

2. Таблица нормального веса мальчиков до 1 года (в килограммах)

Возраст (мес.) Низкий Норма Высокий
0 2,9-3,9 >3,9
1 3,6-5,1 >5,1
2 4,2-6,0 >6,0
3 4,9-7,0 >7,0
4 5,5-7,6 >7,6
5 6,1-8,3 >8,3
6 6,6-9,0 >9,0
7 7,1-9,5 >9,5
8 7,5-10,0 >10,0
9 7,9-10,5 >10,5
10 8,3-10,9 >10,9
11 8,6-11,2 >11,2
1 год 8,9-11,6 >11,6

3. Таблица нормы роста девочек до 1 года (в сантиметрах)

Месяцы Низкий Норма Высокий
0 47,5-53,1 >53,1
1 50,3-56,1 >56,1
2 53,3-59,3 >59,3
3 56,2-61,8 >61,8
4 58,4-64,0 >64,0
5 60,8-66,0 >66,0
6 62,5-68,8 >68,8
7 64,1-70,4 >70,4
8 66,0-72,5 >72,5
9 67,5-74,1 >74,1
10 69,0-75,3 >75,3
11 70,1-76,5 >76,5
1 год 71,4-78,0 >78,0

4. Таблица нормы веса девочек до 1 года (в килограммах)

Месяцы Низкий Норма Высокий
0 2,8-3,9 >3,9
1 3,6-4,7 >4,7
2 4,2-5,5 >5,5
3 4,8-6,3 >6,3
4 5,4-7,0 >7,0
5 5,9-7,7 >7,7
6 6,3-8,3 >8,3
7 6,8-8,9 >8,9
8 7,2-9,3 >9,3
9 7,5-9,7 >9,7
10 7,9-10,1 >10,1
11 8,3-10,5 >10,5
1 год 8,5-10,8 >10,8

Нормы роста и веса детей в возрасте 1-7 лет

5. Таблица нормы роста мальчиков от 1 года до 7 лет (в сантиметрах)

Возраст Низкий Норма Высокий
1 год 3 мес. 75,9-83,0 >83,0
1,5 года 78,4-85,9 >85,9
1 год 9 мес. 80,3-88,3 >88,3
2 года 83,0-90,8 >90,8
2 года 3 мес. 84,9-93,9 >93,9
2,5 года 87,0-95,5 >95,5
2 года 9 мес. 88,8-98,1 >98,1
3 года 90,0-102,0 >102,0
3,5 года 92,6-105,0 >105,0
4 года 95,5-108,0 >108,0
4,5 года 98,3-111,0 >111,0
5 лет 101,5-114,5 >114,5
5,5 лет 104,7-118,0 >118,0
6 лет 107,7-121,1 >121,1
6,5 лет 110,8-124,6 >124,6
7 лет 113,6-128,0 >128,0

6. Таблица нормального веса мальчиков от 1 года до 7 лет (в килограммах)

Возраст Низкий Норма Высокий
1 год 3 мес. 9,6-12,4 >12,4
1,5 года 10,2-13,0 >13,0
1 год 9 мес. 10,6-13,6 >13,6
2 года 11,0-14,2 >14,2
2 года 3 мес. 11,5-14,8 >14,8
2,5 года 11,9-15,4 >15,4
2 года 9 мес. 12,3-16,0 >16,0
3 года 12,8-16,9 >16,9
3,5 года 13,5-17,9 >17,9
4 года 14,2-19,4 >19,4
4,5 лет 14,9-20,3 >20,3
5 лет 15,7-21,7 >21,7
5,5 лет 16,6-23,2 >23,2
6 лет 17,5-24,7 >24,7
6,5 лет 18,6-26,3 >26,3
7 лет 19,5-28,0 >28,0

7. Таблица нормы роста девочек от 1 года до 7 лет (в сантиметрах)

Возраст Низкий Нормальный Высокий
1 год 3 мес. 74,5-81,5 >81,5
1,5 года 77,1-84,5 >84,5
1 год 9 мес. 79,5-87,5 >87,5
2 года 81,7-90,1 >90,1
2 года 3 мес. 83,5-92,4 >92,4
2,5 года 85,7-95,0 >95,0
2 года 9 мес. 87,6-97,0 >97,0
3 года 90,8-100,7 >100,7
3,5 года 93,5-103,5 >103,5
4 года 96,1-106,9 >106,9
4,5 года 99,3-110,5 >110,5
5 лет 102,5-113,6 >113,6
5,5 лет 105,2-117,0 >117,0
6 лет 108,0-120,6 >120,6
6,5 лет 110,5-124,2 >124,2
7 лет 113,6-128,0 >128,0

8. Таблица нормального веса девочек от 1 года до 7 лет (в килограммах)

Возраст Низкий Нормальный Высокий
1 год 3 мес. 9,2-11,5 >11,5
1,5 года 9,8-12,2 >12,2
1 год 9 мес. 10,3-12,8 >12,8
2 года 10,8-13,5 >13,5
2 года 3 мес. 11,2-14,2 >14,2
2,5 года 11,6-14,8 >14,8
2 года 9 мес. 12,1-15,4 >15,4
3 года 12,5-16,5 >16,5
3,5 года 13,4-17,7 >17,7
4 года 14,0-18,9 >18,9
4,5 лет 14,8-20,3 >20,3
5 лет 15,7-21,6 >21,6
5,5 лет 16,6-23,1 >23,1
6 лет 17,4-24,8 >24,8
6,5 лет 18,3-26,5 >26,5
7 лет 19,4-28,3 >28,3

Нормальные показатели роста и веса детей от 8 до 17 лет

9. Таблица нормального роста мальчиков 8-17 лет (в сантиметрах)

Возраст Низкий Нормальный Высокий
8 лет 119,0-134,5 >134,5
9 лет 124,7-140,3 >140,3
10 лет 129,4-146,7 >146,7
11 лет 134,5-152,9 >152,9
12 лет 140,0-159,5 >159,5
13 лет 145,7-166,0 >166,0
14 лет 152,3-172,0 >172,0
15 лет 158,6-177,6 >177,6
16 лет 163,2-182,0 >182,0
17 лет 166,6-186,0 >186,0

10. Таблица нормального веса мальчиков 8-17 лет (в килограммах)

Возраст Низкий Норма Высокий
8 лет 21,5-31,4 >31,4
9 лет 23,5-35,1 >35,1
10 лет 25,6-39,7 >39,7
11 лет 28,0-44,9 >44,9
12 лет 30,7-50,6 >50,6
13 лет 33,8-56,8 >56,8
14 лет 38,0-63,4 >63,4
15 лет 43,0-70,0 >70,0
16 лет 48,3-76,5 >76,5
17 лет 54,6-80,1 >80,1

11. Таблица нормального роста девочек 8-17 лет (в сантиметрах)

Возраст Низкий Нормальный Высокий
8 лет 119,3-134,3 >134,3
9 лет 124,8-140,5 >140,5
10 лет 130,5-146,7 >146,7
11 лет 136,2-153,2 >153,2
12 лет 142,2-159,2 >159,2
13 лет 148,3-163,7 >163,7
14 лет 152,6-167,2 >167,2
15 лет 154,4-169,2 >169,2
16 лет 155,2-170,2 >170,2
17 лет 155,8-170,4 >170,4

12. Таблица нормального веса девочек 8-17 лет (в килограммах)

Возраст Низкий Нормальный Высокий
8 лет 21,4-32,1 >32,1
9 лет 23,4-36,3 >36,3
10 лет 25,0-39,8 >39,8
11 лет 27,8-44,6 >44,6
12 лет 31,8-51,8 >51,8
13 лет 38,7-59,0 >59,0
14 лет 43,8-64,0 >64,0
15 лет 46,8-66,5 >66,5
16 лет 48,4-67,6 >67,6
17 лет 49,2-68,0 >68,0

Каждый родитель следит за развитием своего ребёнка. И в первую очередь, это умственные способности и социальные навыки. Конечно, физическое развитие тоже не остаётся без внимания. Однако к этому параметру у многих взрослых отношение двоякое.

Взять, к примеру, вес малыша. Если слишком большая худоба четырёхлетнего малыша ещё вызывает у родителей беспокойство, то с лишним весом ситуация зачастую складывается полностью противоположная. Папы и мамы (а особенно бабушки и дедушки) с удовольствием наблюдают, как их карапуз активно набирает вес. Хотя на самом деле оба эти «перекоса» в массе тела являются следствием неправильного развития детского организма или наличия каких-либо патологий.

Нормы веса четырёхлетних детей

Каким же должен быть вес четырёхлетнего малыша? Гадать тут не приходится. Специалисты Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) уже давно всё подсчитали и записали в специальные таблицы.

Разумеется, вес малышей зависит от их пола. Так масса тела нормально развивающегося мальчика должна колебаться в районе 16,3 кг, а у девочек – 16,1 кг. Естественно, это усреднённые показатели. Не являются серьёзным отклонением от нормы для детей обоего пола и цифры от 14,5 до 18,5 кг. А вот более низкие или высокие показатели веса – явное нарушение общепринятых стандартов, требующее немедленного принятия мер.

Причины недобора или излишнего веса у мальчиков и девочек 4 лет

Причин несоответствия веса четырёхлетнего малыша установленным ВОЗ стандартам может быть много. Однако основных всего три:

  • неправильный режим питания – ребёнка перекармливают или в его рационе отсутствуют необходимые для роста и развития вещества;
  • генетическая предрасположенность – наличие дефицита веса или его избыток у родителей (особенно, если таковые наблюдались в детском возрасте);
  • развивающееся заболевание.

Кроме того, масса тела напрямую зависит от аппетита маленького человека. Одни дети кушают хорошо, а в других с трудом удаётся запихнуть даже ложку каши. А вот причиной улучшения или ухудшения аппетита в таком возрасте может стать эмоциональное состояние малыша.

Дети часто очень остро реагируют на изменения в своей жизни. В четырёхлетнем возрасте многие родители начинают приучать малышей к спорту или другой физической деятельности, а в детском саду их постепенно подготавливают к школе. То есть у детей появляются дополнительные физические нагрузки, к которым они ещё не привыкли.

Помимо этого именно в данный возрастной период дети начинают активно общаться между собой. Как следствие, с кем-то у малыша налаживаются дружеские связи, а с кем-то возникают конфликты. Всё это создает дополнительную нагрузку на нервную систему, что и приводит к изменениям аппетита. Причём как в одну, так и в другую сторону.

Что делать, если вес 4-хлетнего ребёнка не соответствует норме?

Что же делать, если ребёнок слишком полон или чрезмерно худ? Обычно при небольших отклонениях от нормы достаточно немного изменить рацион и режим питания малыша.

Кардинальных изменений, конечно, вводить не надо. А вот организовать малышу 4 или 5 приёмов пищи в день вполне допустимо. При этом не стоит как худеньким, так и толстеньким детям предлагать огромные порции. Домашний завтрак вполне может состоять из фруктов и стакана сока. Кашу малыш поест позже – в детском саду. Это как раз и будет второй завтрак. Обед и полдник могут быть обычными, а вот ужин можно сделать и полегче. Вполне достаточно овощного салата или творога. На ночь переедать не стоит никому.

Кроме того, стоит понаблюдать и за поведением мальчика или девочки. Некоторые дети в четыре года ещё не могут чётко определить степень своего голода. Из-за этого они долго остаются голодными, а затем резко начинают капризничать и просить кушать. Однако едят при этом мало, поскольку уже устали и разнервничались. В таком случае для нормализации веса достаточно просто соблюдать режим кормления.

И конечно надо следить за качеством питания. Стоит помнить, что пища должна содержать большое количество белков и необходимых растущему организму микроэлементов. А вот количество жиров и углеводов желательно сократить. Без нужды не надо увлекаться и бутербродами. Такой внеплановый перекус может привести к тому, что дочь или сын откажется от нормальной еды во время планового приёма пищи. И, разумеется, нужно полностью отказаться от фастфуда: гамбургеров, картошки фри, колы и прочих неполезных, но любимых многими детьми продуктов питания.

Если же отклонения веса четырёхлетнего ребёнка от норм ВОЗ достаточно значительны, то тут родителям обязательно надо обратиться за консультацией в свою поликлинику к участковому терапевту. Сильный недобор или излишек веса могут являться следствием множества неприятных заболеваний, а впоследствии и способствовать развитию новых.

Слишком большая масса тела в значительной степени угнетает сердечно-сосудистую систему. Часто у детей с лишним весом наблюдается повышенное артериальное давление. В значительной степени лишняя нагрузка влияет и на позвоночник. А дети с маленьким весом зачастую быстро устают, что далеко не на пользу нервной системе.

В любом случае врач после осмотра сможет дать необходимые рекомендации по режиму питания, а в случае подозрения на наличие патологий даст направление для более тщательного обследования у специалиста.

Видео: «Доктор Комаровский про нормы веса у детей»

На приеме у педиатра каждого малыша до года ежемесячно взвешивают и измеряют рост. Почему так важно врачам знать, как растет ребенок и сколько он прибавляет в весе? О чем говорят эти параметры, и каковы антропометрические нормы для детей разного возраста?

Показатели веса и роста для детей откуда взялись и зачем они нужны?

Антропометрические данные ребенка являются одним из основных показателей физического развития и состояния здоровья детей. Значительные отклонения от нормальных значений роста и веса у ребенка практически всегда свидетельствуют о развитии или наличии тех или иных заболеваний. Так, если ребенок до года при достаточном питании плохо набирает вес, то это может быть одним из симптомов рахита, анемии, иммунодефицитных состояний, заболеваний эндокринной или центральной нервной систем.

Существенное отставание в росте может свидетельствовать о недостатке в организме гормона роста соматотропина, а явный избыток веса при нормальном росте и правильном питании может говорить о нарушениях в работе надпочечников, щитовидной железы и даже о развитии опухоли головного мозга.

Для того чтобы вовремя обнаружить и начать лечить столь грозные заболевания, врачи тщательно следят за антропометрическими показателями детей с самого рождения. Нормы развития составлены Всемирной Организацией Здравоохранения на основе многолетних исследований. Помимо среднего нормативного показателя для каждого возраста высчитаны еще и границы норм. Вес и рост выше такой границы считается высоким, а ниже – низким. Именно за такими детьми врачи начинают наблюдать особенно пристально.

Таблица ВОЗ роста и веса для девочек до 1 года

Согласно нормам здоровая доношенная девочка рождается с ростом 49,2 см и весит 3.200 гр. Это среднее значение. Нижним рубежом нормы для новорожденной являются рост 47,3 см и вес в 2.800 гр, а верхний расположен на значениях в 51 см и 3.700 гр соответственно. Значения, выходящие за нижние и верхние рамки нормы, отмечаются как очень низкие или слишком высокие. Такую новорожденную врачи будут наблюдать и, возможно, дополнительно обследовать.

За первый месяц новорожденная должна вырасти на 4,5 см, и набрать килограмм. Нижние рамки нормы для месячной девочки будут составлять 51,7 (рост в см) //3.600 (вес в граммах), а верхние рамки – 55,6//4.800.

Нормальные показатели для двухмесячной малышки: 57, 1 см и 5.100 гр. Нижний рубеж нормы: 55//4.500, а верхний – 59,1//5.800.

К трем месяцам девочки вырастают до 59,8 см и весят 5.900 гр. Низкими для трехмесячной крошки считаются показателями меньше 57,7//5.200, а высокими – показатели более 61,9//6.600.

Средний рост и вес для четырехмесячной девочки: 62,1 см и 6.400 гр. Нижние рамки нормы – 59,9// 5.700, верхние рамки – 64,3//7.300.

К пяти месяцам девочки должны вырасти до 64 см и весить 6.900 гр. Низкие показатели – параметры менее 61,8//6.100. Показатели 66,3 //7.800 – это для пятимесячной девочки верхние рамки нормы.

Возраст 6 месяцев считается важной контрольной точкой развития ребенка. Шести месячная девочка должна вырасти до 65,7 см и весить 7.300 г. Нижним рубежом являются показатели 63,5//6.500, а верхним – 68//8.300.

Семимесячная малышка вырастает до 67,3 см и весит 7.600 гр. Низкими считаются показатели меньше 65// 6.800, а высокими – превосходящие 69,6 //8.600.

В восемь месяцев нормы составляют: рост – 68,83 см, и 8 кг – вес. Нижние рамки нормы: 66,4//7000, а верхние – 71,1//9000.

К девяти месяцам рост должен составлять 70,1 см, а весить малышка должна 8.200 гр. Низкие показатели в этом возрасте – это значения меньше 67,7//7.300, а высокие – более 72,6// 9.300.

Десятимесячная кроха по нормам должна быть ростом в 71, 5 см и весить 8.500 гр. Нижние рамки нормы для десяти месяцев – 69//7.500, а верхние рамки: 74//9.600.

К одиннадцати месяцам в норме девочка вырастает до 72, 8 см и весит 8.700 гр. Низкими считаются показатели менее 70,3//7.700. Высокими будут показатели превышающие 75,3//9.900.

К году по нормам девочки должны вырастать до 74 см и весить 9.000 гр. Нижним рубежом нормы считаются параметры 71,4 //7.900, а верхним: 76,6//10.100.

Таблица ВОЗ рост и вес для мальчиков до 1 года

Нормативные показатели для мальчиков отличаются от норм для девочек, так как мальчики обычно рождаются чуть крупнее. Так, здоровый доношенный новорожденный мальчик обычно появляется на свет с весом 3.300 гр и ростом 49,9 см. Эти показатели считаются нормой. Нижним рубежом нормы для новорожденного являются рост 48 см и вес в 2.900 гр, а верхний рубеж находится на значениях в 51,75 см и 3.900 гр соответственно.

За первый месяц малыш должен вырасти на 4,8 см, и набрать 1200 гр. Нижние рамки нормы для месячного мальчика будут составлять 52,8 (рост в см) // 3.900 (вес в граммах), а верхние рамки – 56,7//5.100 .

Нормальные показатели для двухмесячного карапуза: 58, 4 см и 5.600 гр. Нижний рубеж нормы: 56,4//4.900, а верхний – 60,4//6.300.

К трем месяцам мальчики вырастают до 61,4 см и весят 6.400 гр. Низкими показателями будут являться параметры ниже 59,4// 5.700, а высокими – показатели выше 63,5// 7.200.

Средний рост и вес для четырехмесячного мальчугана: 63,9 см и 7000 гр. Нижние рамки нормы – 61,8// 6.300, верхние рамки – 66//7.800.

К пятимесячному возрасту мальчик должен вырасти до 65,9 см и весить 6.900 гр. Низкие показатели – параметры менее 63,8// 6.100. Показатели 68 //7.800 – это для пятимесячного малыша верхние рамки нормы.

К полугоду кроха должен вырасти до 67,6 см и весить 7.900 гр. Нижним рубежом являются показатели 65,5//7.100, а верхним – 69,8//8.900.

Семимесячный мальчик вырастает до 69,2 см и весит 8.300 гр. Низкими будут считаться показатели меньше 67// 7.400, а высокими – превосходящие 71,3 //9.300.

В восемь месяцев средние показатели для мальчика составляют: рост – 70,65 см, и 8.600 гр – вес. Нижние рамки нормы: 68,45//7.700, а верхние –72,85//9.600.

К девяти месяцам рост малыша должен составлять 72 см, а весить он должен 8.900 гр. Низкими будут показатели меньше 69,65// 8.000, а высокими — более 74,3//9.900.

Десятимесячный мальчик в норме должен быть ростом в 73, 3 см и весить 9.200 гр. Нижние рамки нормы в этом возрасте – 71//8.200, а верхние рамки: 76//10.200.

К одиннадцати месяцам в норме малыш вырастает до 74,5 см и весит 9.400 гр. Низкими считаются показатели менее 72,2//8.400. Высокими будут показатели превышающие 76,8//10.500.

В год по нормам мальчики должны вырастать до 75,8 см и весить 9.700 гр. Нижним рубежом нормы считаются параметры 73,5 //8.700, а верхним: 78//10.800.

Таблица роста и веса для девочек от 1 до 10 лет

Рост детей начинает замедляться, как только малышам исполняется год, поэтому для ребятишек с года до трех нормы определены уже не помесячно, а через три каждые месяца. Для детей от 3 до 7 лет – с периодичностью раз в полгода, а для детей в возрасте от семи до десяти лет – нормы изменяются раз в год.

К году и трем месяцам девочка в норме должна дорасти до 77,5 см и весить 9.600 гр. Нижние рамки нормы: 74,83 (рост в сантиметрах) и 8.500 (вес в граммах), верхние рамки: 80,3//10.900.

Следующая контрольная точка определена для возраста в год и шесть месяцев. Норма: 80,65//10.200. Нижний рубеж: 77,7//9.100. Верхний: 83,5//11.600.

В год и девять месяцев нормы для девочек составляют 83,65//10.900. Нижняя граница нормы: 80,6//9.600. Верхняя граница: 86,7//12.300.

К двум годам в норме девочки вырастают до 86,4 см и весят 11.500 гр. Нижний рубеж нормы: 83,2//10.200. Верхний рубеж: 89,6//13.000.

Средний рост и вес для малышек в возрасте 2 года 3 месяца: 88,3/12.100. Нижняя граница: 84,8//10.700. Верхняя граница: 91,7//13.700.

Девочки в 2,5 года должны вырасти до 90,7 см и весить 12.700 гр. Нижний рубеж нормы: 86,9//11.200. Верхние рамки: 94,3//вес 14.400.

В 2,9 года средние значения таковы: 92,9//13.300. Нижние границы: 89,3//11.700, верхние: 96,6//вес 15.100.

Рост трехлеток должен составлять 95 см, а вес – 13.900 гр. Данные менее 91,3//12.200 оцениваются как низкие, а показатели выше 98,8//15.800 – как высокие.

В 3,5 года нормативы для девочки: 99//15.000. Нижний рубеж – это 95//13.100, а верхний – 103,1//17.200.

Средний рост и вес для четырехлетней девочки: 102,6//16.100. Нижние рамки нормы: 98,4//14.000, а верхние рост и вес: 107,1//18.500.

В 4,5 года нормативы для девочки: 106,2//17.200. Нижние границы: 101,6//14.900, а верхние: 110,7//19.900.

Средний рост и вес для девочки пяти лет: 109,4//18.200. Нижние рамки нормы: 104,7//15.800, а верхние: 114,2//21.200.

В 5,5 лет девочки должны вырасти до 112,2 см и весить 19.000 гр. Параметры менее 107,2//16.600 считаются низкими, а показатели более 117,1//22.200 – высокими.

Нормативы для шестилеток: 115,1//20.200. Нижние границы: 110//17.500. Верхние – 120,2//23.500.

К 6,5 годам девочки вырастают до 118 см и весят 21.200 гр. Нижними рамками в 6,5 лет являются показатели 112,7//18.300, а верхними – 123,3// вес 24.900.

Средний рост и вес для семилетних девочек: 120,8 и 23.000. Нижние границы: 115,3//21.300, верхние границы: 126,3//26.300.

У детей старше семилетнего возраста антропометрические показатели контролируются раз в год. Нормативы для восьмилетних девочек – 126,6//25.000. Нижний рубеж для восьмилеток будет 120,8 и 21.400. Верхний рубеж – 132,4//30.000.

Нормы для девятилетних: 132,45//28.200. Нижние границы: 132,5 и 27.900, верхние – 138,6//вес 34.000.

Десятилетняя девочка в среднем должна иметь рост 138,55 см и массу – 31.900 гр. Данные меньше 132,2//27.100 оцениваются как низкие, а показатели выше 145//38.200 – как высокие.

Таблица роста и веса для мальчиков от 1 до 10 лет

Мальчики в 1,3 года должны достигнуть параметров 80//10.400. Нижнее нормальное значение: 76,55 (рост в сантиметрах) и 9.200 (вес в граммах), верхние рамки: 82//11.500.

Следующая контрольная точка – в год и шесть месяцев. Норматив для года и шести – 82,3//10.900. От границы: 79,6//9.800. До: 85//12.200.

В 1,9 года нормативы для мальчиков составляют 85,2//11.500. От границы: 82,4//10.300. До: 88//12.900.

К двум годам в норме карапузы достигают показателей 88//12.200. От рубежа: 84,4//10.800. До 90,5//13.600.

Норматив для малыша в 2,3 года: 89,6//12.700. От: 86,5//11.300, до: 92,8//14.300.

К 2,5 годам карапуз должен вырасти до 91,9 см и весить 13.300 гр. Нижние рамки для этого возраста: 88,5//11.800. Верхние рамки: 95,4//15.000.

В возрасте 2,9 годика нормативы составляют – 94,1/13.800. Нижние границы 91//12.300, верхние границы 97,6//15.600.

Рост мальчиков в 3 года должен составлять 96,1 см, масса – 14.300 гр. Результаты менее 92,4//12.700 будут оцениваться как низкие, а показатели превышающие 100//16.200 – как высокие.

В 3,5 года нормы для мальчиков: 99,9//15.300. От границы: 95,9//13.600, до: 103,8//17.400.

Средний рост и вес для четырехлетнего мальчика: 103,3//16.300. От границы: 99,1//14.400, до: 107,5//18.600.

В 4,5 года рост мальчика достигает 107 см, а масса в норме должна составлять 17.300 гр. Нижняя планка нормы: 102,25//15.200, а верхняя: 111,1//19.900.

Нормативы для мальчиков в 5 лет: 110//18.300. От планки в: 105,3//16.000 см, до: 114,6 и 21.000.

К 5,5 годам нормативы для мальчишек –113//19.400. Низкими для 5,5 лет считаются показатели менее 108,2//17.000, а более 117,7//22.200 – высокими.

Средний рост и вес для шестилетних: 116/20.500. Нижняя планка: 111//18.000. Верхняя: 120,9//23.500.

К 6,5 годам мальчики достигают параметров 119//21.700. Нижними рамками для этого возраста являются показатели 113,8//19.000, а верхними – 124//24.900.

Нормы для семилетних мальчишек: 121,8//22.900. От планки в: 116,4//20.000 см, до: 127//26.400 см.

К восьми годам ребята вырастают до 127,3 см и имеют вес 25.400 гр. Нижняя планка нормы для восьмилеток будет 121,5//22.100. Верхняя – 132,8//29.500.

Средний рост и вес для девятилетних: 132,6/28.100. Нижние границы: 126,6//2.300, верхние – 138,6//33.000.

В 10 лет мальчики в норме должны достигнуть параметров 137,8//31.200. Цифры меньше 131,4 и 26.700 оцениваются как низкие, а показатели выше 144,2//37.000 – как высокие.

Таблица роста и веса для девочек подростков

У подростков антропометрические данные контролируются раз в год. Для одиннадцатилетней девочки средние показатели – это 144,5 (рост в сантиметрах)//34,4 (вес в килограммах). Параметры менее 136,2//27,8 считаются нижними нормативными рамками, а параметры более 153,2//44.6 – верхними.

Средний рост и вес для двенадцатилетней: 150//40,7. Нижний рубеж нормы: 142,2//31,8, верхний: 162,2//51,8.

Тринадцатилетняя девочка в норме имеет показатели: 155,8//44,3. Нижняя планка данных:148,3//38,7, верхняя: 163,7//59.

В 14 лет средние данные для девочки: 159,5//53,1. Нижние рамки нормы:152,6//43,8, верхние: 167,2//64.

К пятнадцати годам средний рост девочек достигает 161,6 см, а средний вес – 55,5 кг. Нижний рубеж данных: 154,4//46,8, верхний: 169,2//66,5.

Средний рост и вес для шестнадцатилетних девушек: 162,4//56,5. Нижний рубеж: 155,2//48,4, верхний – 170,2//67,6.

Для девушек в 17 лет норматив – 163,9//61. Нижняя граница: 155,8//52,8, верхняя: 170,5//68.

Таблица роста и веса для мальчиков подростков

Мальчики в возрасте от 10 и до 14 лет немного отстают от девочек в росте, это нормальное явление, так как у ребят гормональная перестройка начинается чуть позже, чем у девочек. Зато после четырнадцати лет парни начинают расти более интенсивно, нежели девочки, и уже к 15 годам обгоняют их по показателям роста.

В подростковом возрасте антропометрические показатели существенно зависят от генетической предрасположенности, поэтому рекомендуется при мониторинге физического развития подростков ориентироваться не столько на средний показатель, сколько на указанные для каждого возраста границы нормы и на наследственность ребенка. Так, если отец юноши имеет рост 190 см, то и рост в 182 см самого подростка в 15 лет может считаться в этом случае нормой.

Для мальчика 11 лет средние показатели составляют: 143,5 (рост в сантиметрах)//35,5 (вес в килограммах). Параметры менее 134,5//28 являются нижними рамками нормы, а параметры превышающие 153//44.9 – верхними рамками.

Средний рост и вес для двенадцатилетнего подростка: 149//39,8. От границы: 140//30,7, до: 159,6//50,6.

Тринадцатилетний подросток в норме имеет показатели: 155,5//44,3. От границы:145,7//33,9, до: 166//59.

В 14 лет средние показатели составляют 161,9//49,7. От границы:152,3//38, до: 172//63,4.

К пятнадцати годам средний рост у ребят 168 см, а вес – 55,5 кг. От границы: 158,6//43, до: 177,6//70.

Средний рост и вес для шестнадцатилетних юношей: 172,3//66,9. От границы: 163,2//48,4, до 182//76,5.

В семнадцать лет средние рост и вес составляют 176,6//66,9. От границы: 166,7//54,6, до: 186//80,1.

Видео «Рост и вес ребенка, доктор Комаровский»

Казалось бы, еще вчера ваш малыш едва научился держать головку и произнес свое первое трогательное «агу», а сегодня ему уже целых 4 года. И, как любая ответственная мама, вы, конечно же, волнуетесь, правильно ли развивается ваше сокровище. Об этом мы сегодня и поговорим.

Физические способности ребенка 4-х лет

Начнем с описания общего физического развития ребенка в 4 года. В этот период детки отлично владеют собственным телом и координацией и могут самостоятельно выполнять некоторые ритуалы: умываться, аккуратно кушать с помощью вилки и ножа, пить из чашки, одеваться и раздеваться, обуваться и разуваться, чистить зубы. Безусловно, в каждой семье к этому списку индивидуально добавляются свои пункты, с которыми малыш успешно справляется самостоятельно. Это может быть уборка игрушек или посуды после еды, приведение в порядок своей постельки, помощь маме по дому и пр. К этому возрасту начинает появляться усидчивость, и ребенок уже способен сосредоточиться на одном деле более продолжительное время. Но после этого малышу нужна физическая разрядка, и тогда отлично подойдут активные игры или упражнения. Замечательным местом пошалить и вдоволь набегаться является детская площадка. Не пренебрегайте совместными прогулками, помогите ребенку завести друзей и привлекайте их к веселым забавам. Четырехлетние озорники с удовольствием играют в мяч, догонялки, лазают по турникам, лесенкам и горкам, любят прыгать и скакать, а некоторые даже умеют плавать и кататься на маленьком велосипеде или беговеле. Главная задача родителей - не упускать шустрых малышей из виду и строго следить за безопасностью их действий.
Теперь рассмотрим конкретные показатели физического развития четырехлетки. Для любого врача первостепенными данными, свидетельствующими о нормальном развитии ребенка, являются его рост, вес и объемы (головы, груди). Существуют усредненные стандарты по каждому пункту

Окружность головы у мальчиков и девочек в 4 года

Согласно данным ВОЗ, нормальные показатели размера головы ребенка четырех лет в целом находятся в диапазоне от 49,3 см до 50,2 см. Все, что выше или ниже нормы, должно восприниматься родителями как отклонение, и требует консультации врача. Даже если это индивидуальная особенность вашего чада, убедиться, что поводов для беспокойства нет и патология исключена, не помешает.
Окружность головы мальчиков в 4 года в среднем должна составлять 50,2 см, девочек - 49,3 см. Допустимые границы:

  • для мальчиков - от 48,8 см до 51,6 см;
  • для девочек - от 48 см до 50,7 см.

Очень важно правильно делать замеры. Возьмите мягкую сантиметровую ленту и положите ее сзади на голову ребенка, на наиболее выступающую часть затылка. Спереди она должна идти прямо по бровям. Для удобства измерения, начало сантиметра возьмите в левую руку. Во время замеров лента не должна плотно натягиваться.

Сколько должны весить мальчик и девочка в 4 года?

Отвечая на этот вопрос, снова обратимся к официальному источнику - международным таблицам, разработанным ВОЗ.
Так, вес девочки в 4 года может колебаться в пределах от 14,1 кг до 18,4 кг, при этом средним весом считается 16,1 кг. Вес четырехлетнего мальчика в норме должен составлять от 14,5 кг до 18,5 кг, среднее значение - 16,3 кг.
Общее среднее значение веса ребенка в 4 года (норма) - от 14,1 кг до 18,5 кг.
Не спешите предаваться панике, если ваш малыш чуть пухлее или миниатюрнее, чем среднестатистический ребенок. Помните, эти цифры - лишь ориентиры, помогающие вовремя выявить начинающиеся отклонения. И не забывайте проводить аналогию с телосложением членов вашей семьи.

На сколько вырастает ребенок за четвертый год жизни

Руководствуясь нормами, установленными ВОЗ, рост ребенка четырехлетки обычно плавает в диапазоне между 98,5 см и 107,4 см. При этом девочки к четвертому году в среднем вырастают до 102,7 см (границы нормы 98,5 см - 106,9 см). У мальчиков ситуация следующая: усредненный показатель роста - 103,3 см (допустимый разброс в пределах 99,2 см - 107,4 см).
Не забывайте уточнять у врача, в норме ли находится соотношение роста и веса вашего крохи. Ведь показатели важны не сами по себе, необходимо видеть общую картину и оценивать ситуацию комплексно.

Сколько должно быть зубов у ребенка в 4 года?

Обычно уже к трем и, уж тем более, к четырем годам, дети обзаводятся полным набором молочных зубов, а их, к слову, 20 штук. Вариация нормальной ситуации - 16 зубов. Родителям давно следует учить кроху самостоятельно чистить зубки и объяснить, почему это важно. Бывает, дети пренебрегают этой процедурой или вовсе отказываются от нее. Тут придет на помощь родительская смекалка, настойчивость и игра. Ведь именно в игровой форме дети лучше всего воспринимают информацию и осваивают новое.
Коренные зубы появляются на шестом году жизни ребенка, но бывают и нестандартные ситуации - раннее прорезывание. Если у вас есть подозрение, что у вашего ребенка в 4 года лезут коренные зубы, советуем обратиться к стоматологу для точного диагноза и совета, как облегчить этот непростой период в жизни малыша.

Размер ноги в 4 года у девочки и мальчика

Как ни странно, среднее значение размера стопы для мальчиков и девочек четырех лет одинаково - 27 европейский и 10-10,5 для США, что соответствует длине стопы в 17,3 см. Однако, размер обуви четырехлетней девочки все же может быть чуть меньше, и это, опять-таки, индивидуально и абсолютно приемлемо.
Чтобы подобрать удобную обувь для малыша, нужно правильно определить длину его ножки. Давайте научимся верно интерпретировать размер обуви у ребенка в 4 года по длине его ноги. На чем нужно сосредоточить свое внимание:

  • замеры стоит производить вечером, поскольку к исходу дня кровь приливает к конечностям, и размер ноги максимален;
  • чтобы будущая обувь не жала и не доставляла дискомфорта, до измерения оденьте малышу носочки, в которых он предположительно будет ее носить;
  • измеряем обе ножки и при обнаружении разницы берем во внимание больший результат;
  • если вы получили не круглый результат, рекомендуем довести его до целого числа или половины, делая прибавку, а не уменьшение показателя. Так вы не только убережете ребенка от возможных неудобств при носке, но и продлите срок службы обуви. Ведь все знают, как быстро растет детская ножка.

Как производить замеры:

  • положите лист бумаги на ровную поверхность и прямо и устойчиво поставьте на него ребенка;
  • возьмите карандаш и очертите ступню плотно по контуру (при прорисовке карандаш касается ножки);
  • снимите ребенка и по чертежу определите длину ноги - измерьте расстояние от пяточки до кончика большого пальца (обычно, это самые удаленные точки);
  • результат округлите в большую сторону и сопоставьте с таблицей соответствия размеров:

Не забывайте периодически проводить контрольные замеры, ведь дети очень быстро растут.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»