Перспективный план 2 младшая группа сентябрь. Перспективное планирование во второй младшей группе. «Котята охотятся за мышкой»

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Перспективный план занятий по развитию речи во 2-ой младшей группе, программа «Радуга» - часть первая (осень)

Сентябрь

1. Тема: «Мы справляем новоселье» (этикет)
Цель: Познакомить детей с расположением группы, рассказать о назначении уголков, мебели. Вместе с детьми развесить символы, обозначающие зоны. Вовлекать детей в диалог, учить поддерживать общение со взрослыми. Дать первые навыки этикета общения.
2 часть: Речевая игра «Знакомство» - правила речевого поведения во время знакомства.
См. «Веселый этикет» стр.7

2. Тема: «Веселый колобок» (художественная литература)
Цель: Вовлекать детей в ролевой диалог во время рассказывания знакомой сказки. Закрепить правила речевого поведения во время знакомства.
Вводить первые навыки придумывания содержания сказки с новыми героями (что случилось бы если колобок встретил белку?).
2 часть: Развивающая игра «Разноцветный сундучок» - обучение детей навыкам согласования существительных и прилагательных.
См. Арушанова «Речь и речевое общение» стр.51

3. Тема: «Чудесная корзиночка» (рассматривание предметов)
Цель: Рассмотреть с детьми овощи, обратить внимание на их внешний вид и отличительные особенности. Учить различать их по цвету, форме. Развивать навыки осязания, в процессе обследования овощей. Дать понятие: овощи, огород, растение.
2 часть: Развивающая игра «Огород» - группировать предметы по символу, обозначающие цвет, форму.

4. Тема: «Кого мы встретили в лесу» (работа с картинами)
Цель: Занятие с тематическими картинками из серии «Дикие животные».
Сформировать у детей понятие «дикие животные».
Учить узнавать животных на картинках, рассказывать об отличительных признаках каждого животного. Обратить внимание на умение детей строить предложения из 2-3 слов (серый волк рычит, белый зайчик прыгает).
2 часть: Развивающая игра «Кто как кричит», «Кто как передвигается».
См. Л. Н. Павлова «Речь и мышление».

Октябрь

1. Тема: «Сварим суп из вкусных овощей» (рассматривание предметов)
Цель: Продолжить знакомство с овощами: репа, лук, морковь, капуста.
Ввести в активную речь слово «овощи».
Предложить поучаствовать в инсценировке стихотворения А. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла». Развивать ролевой диалог.
2 часть: Чтение потешки ««Уродилась репка».
см. Гербова занятие10, Павлова с.94.

2. Тема: «Инсценирование сказки «Козлята и волк» (художественная литература)
Цель: Предложить вступить в разговор на темы интересных впечатлений, отзываться на образное слово, соучаствовать в рассказывании сказки.
В пластических этюдах соотносить слова с выразительностью движений. Развивать творческие и речевые навыки.
2 часть: Заучивание песенки козы.
См. Арушанова «Речь и речевое общение».

3. Тема: «Поиграем с Петрушкой» (разбор путаницы)
Цель: Развивающая игра по группировке предметов по назначению: одежда, игрушки, обувь. Обратить внимание детей на комичную ситуацию (у Петрушки на голове - сапоги, на руках - носки и т. д.). Учить детей устранять неточности, понимать юмор.
2 часть: Развивающая игра «Что где лежит» - согласование существительных с предлогами.

4. Тема: «Курочка - пеструшечка» (по потешке)
Цель: Расширить представление о домашних животных и птицах, используя произведения русского фольклора, активизировать речь, побуждать к повторению фольклорных текстов по частям. Развивать выразительность речи и движений.
2 часть: Развивающая игра «Игра с фигурками животных»
см. Павлова «Раннее детство» стр.95

5. Тема: «Праздник волшебных клубков» (сюрприз)
Цепь: Учить детей рассматривать предложенные предметы - клубки.
Опираясь на жизненный опыт рассказать: для чего они нужны, что из них можно связать. Рассмотреть с детьми одежду, которую связали родители из ниток, создать радостное настроение от гордости за своих близких. Устроить «показ мод».
2 часть: Развивающая игра «Намотай клубочек», «Прокати клубочек».

6. Тема: «Путешествие в осенний парк» (природа)
Цель: Познакомить детей с окружающей природой, обратить внимание на осенние признаки, прочитать стихи, пословицы. Выбрать дерево для наблюдения за ним по сезонам - дать имя, предложить ухаживать за ним. Прививать любовь к родному краю.
2 часть: Развивающая игра «1, 2 ,3 - к дереву беги».

7. Тема: «Мое тело»
Цель: Воспитывать чувство самоопределения в предметном мире, осознание своего тела, сравнение своего тела с куклой. Объяснить назначение основных органов: рук, ног, глаз, ушей, носа. Дать первые навыки сохранения своего здоровья.
2 часть: Развивающая игра «Мое тело» по валеологии.
См. «Азбука общения» стр. 190

8. Тема: «Прятки» (грамматическая игра)
Цель: учить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, перед, под).
См. Арушанова стр.55

Ноябрь

1. Тема: «Котя, котенька, коток» (иос)
Цель: Предложить детям для наблюдения живого котенка, обратить внимание на его внешний вид, сравнить с игрушкой, отметить сходства и различия.
Создать радостное настроение от общения с живым объектом. Развивать наблюдательность, умение строить предложения из 2-3 слов.
2 часть: Заучивание потешки «Котя, котенька, коток».

2. Тема: «Идет коза рогатая» (рассматривание картины)
Цель: Познакомить детей с домашним животным - козой, предложить рассмотреть ее на картине. Учить последовательно рассматривать объект, отмечая характерные особенности (у козы есть рога - они прямые, острые). Обратить внимание на умение детей строить короткие рассказы по картине, дополняя рассказ воспитателя.
2 часть: Развивающая игра «У кого кто» - (у козы- козлятки) - грамматический строй речи.
См. Гербова, занятие №23

3. Тема: «Кто сказал, мяу?» (художественная литература)
Цель: Учить детей воспринимать текст, воспроизводить знакомые места из текста. Развивать внимание, выразительность речи. Учить отвечать на вопросы по тексту. Дать возможность охарактеризовать героев (собачка – маленькая, глупая).
2 часть: ЗКР «Кто как кричит».

4 Тема: «Как у нас во дворе» (звуковая культура речи - ЗКР)
Цель: Учить детей отчетливо произносить звук «а» изолированно, в словах.
Узнавать знакомый звук в окружающем шуме.
2 часть: Чтение стихотворений вместе с детьми.
См. Д/в 8 – 98 занятие №3.

5. Тема: «Бунт в игрушечном царстве» (проблемное занятие)
Цель: С помощью проблемной ситуации активизировать речь детей, вызвать желание проявлять заботу о своих игрушках, прибирать их на место.
2 часть: Загадки об игрушках - развивать воображение.
См. Гербова «Учимся говорить» занятие №2.

6. Тема: «Дружная семейка» (природа)
Цель: Познакомить детей с понятием «комнатное растение». Предложить рассмотреть комнатный цветок «Дружная семейка», дать понятие: листья, корень, цветок. Рассказать о способах ухода за ним. Предложить сравнить название растения с семьей ребенка. Развивать наблюдательность, желание ухаживать за комнатными растениями.
2 часть: «Где спряталась бабочка» - ориентировка в пространстве.

7. Тема: «Неумелые игрушки» (разбор путаницы)
Цель: Предложить детям помочь неумелым игрушкам правильно вести себя в гостях. Обратить внимание на правила поведения, на внешний вид игрушек.
Учить детей разбираться в комичных ситуациях Развивать этику поведения в гостях, понимание юмора.
2 часть: Развивающая игра «Кому что надо для работы».

8. Тема> «Праздник мыльных пузырей»
Цель: Создать радостное, веселое настроения от общения с праздником.
Учить детей участвовать в коллективных праздниках, радоваться за себя и своих товарищей. Рассказать детям, как появляются пузыри, почему они летают, чем они опасны для балованных детей.
2 часть: Надувание пузырей.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Планы для младшей группы.

Перспективное (примерное комплексно-тематическое) планирование работы во 2 младшей группе составлено на основе образовательной программы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы». В соответствии с ФГОС ДО такое планирование позволяет обеспечить становление личности ребёнка и раскрыть индивидуальные возможности каждого малыша.

Согласно современным тенденциям в системе образования педагог имеет возможность творческой организации процесса воспитания и обучения. В связи с этим перспективный план во 2 младшей группе содержит перечень задач, соответствующих определённому тематическому периоду, а также программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности.

Построение образовательного процесса вокруг одной темы в течение 2-3 недель позволяет максимально использовать потенциал детей и добиться наилучших результатов, а также вводить региональный компонент.

Объём образовательной нагрузки

Согласно программе «От рождения до школы» объём образовательной нагрузки в день не превышает 30 минут, педагог имеет возможность организовать образовательную деятельность в удобное для него и детей время, ориентируясь на программное содержание и тему периода. Перспективное планирование во 2 младшей группе отражает задачи образовательной деятельности:

  • физическая культура 2 раза в неделю в помещении, 1 раз на свежем воздухе,
  • ознакомление с окружающим миром 1 раз в неделю (предметное окружение, ознакомление с природой),
  • формирование элементарных математических представлений 1 раз в неделю,
  • развитие речи 1 раз в неделю,
  • рисование 1 раз в неделю,
  • лепка 1 раз в две недели,
  • аппликация 1 раз в две недели,
  • музыка 2 раза в неделю.

При планировании работы во 2 младшей группе необходимо учитывать, что блок взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности содержит конструктивно-модельную, игровую, познавательно-исследовательскую деятельности и чтение художественной литературы.

Мероприятия, направленные на закрепление материала, предложенного в ходе образовательной деятельности, отражены в календарном плане для 2 младшей группы и соответствуют пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Темы недель календарного плана соответствуют темам недель и тематическим периодам, представленным в перспективном планировании для .

Перспективный план является примерным и может быть изменён в соответствии с особенностями региона, дошкольного учреждения и спецификой образовательной программы.

При составлении план использовалась следующая литература:

  • Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» младшая группа, для занятий с детьми 3-4 лет. Соответствует ФГОС, изд. 2016 год.
  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС, изд. 2014 год.

Ознакомьтесь с фрагментом перспективного плана

Тема недели Задачи периода Программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности Работа с родителями
Сентябрь, 1 неделя Вызывать у детей радость
от возвращения в детский сад.
Продолжать знакомство с детским
садом как ближайшим социальным
окружением ребёнка: профессии
сотрудников детского сада (воспитатель,
помощник воспитателя, музыкальный
руководитель, врач, дворник), предметное
окружение, правила поведения в детском
саду, взаимоотношения со сверстниками.
Продолжать знакомство с окружающей
средой группы, помещениями детского
сада. Знакомить детей друг с другом
в ходе игр, формировать дружеские,
доброжелательные отношения между детьми
(коллективная художественная работа,
песенки и стихи о дружбе, совместные
коммуникативные игры).
Ознакомление с окружающим миром
Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения, воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада.
ФЭМП
Развитие речи
Формировать у детей симпатии к сверстникам с помощью рассказа воспитателя и игровых упражнений, сознание того, что каждый ребёнок – замечательный и взрослые его любят.
Рисование
Знакомить с карандашом и бумагой. Формировать умение рисовать карандашами: правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно. Привлечь внимание детей к следам, оставляемым карандашом на бумаге. Формировать умение видеть сходство штрихов с предметами, развивать желание рисовать.
Лепка
Знакомить с глиной и пластилином. Формировать представления о том, что глина мягкая, из неё можно лепить, отщипывать от большого куска небольшие кусочки. Формировать умение класть глину и вылепленные изделия на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.
Музыка
Формировать умение и желание слушать музыку. Эмоционально реагировать и отвечать на вопросы по содержанию песни. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Учить различать звуки по высоте, приучать петь напевно, без напряжения.
Физическая культура в помещении
Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях, обучать ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
Физическая культура на воздухе
Упражнять в беге с мячом, в прыжках.
Знакомство с семьями воспитанников,
анкетирование. Информирование родителей
о ходе образовательного процесса: дни
открытых дверей, индивидуальное
консультирование. Родительское собрание,
знакомство с оздоровительными мероприятиями
в ДОУ. Рекомендации по домашнему чтению.
Привлечение родителей к составлению плана
взаимодействия семьи и детского сада.
Сентябрь, 2 неделя Расширять представления детей об осени
(сезонные изменения в природе, одежде людей,
на участке детского сада), о времени сбора
урожая, о некоторых овощах. Знакомить с
правилами безопасного поведения на природе.
Развивать умение замечать красоту осенней
природы, вести наблюдения за погодой.
Ознакомление с природой
Формировать умение различать по внешнему виду и вкусу названия овощей (огурец, помидор, морковь и т.д.), расширять представления о выращивании овощных культур, побудить к инсценировке сказки «Репка».
ФЭМП
Уточнить знания детей в области математики посредством дидактических игр.
Развитие речи
Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» в обработке М. Боголюбской.
Рисование
Формировать умение передавать в рисунке впечатления от окружающей природы, образ дождя. Закрепить умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.
Аппликация
Формировать умение выбирать большие и маленькие предметы круглой формы (помидоры). Закрепить представления об овощах круглой формы, их различии по величине. Формировать умение аккуратно наклеивать изображение.
Музыка
Формировать умение показывать движение мелодии вверх при помощи рук. Развивать способность находить интонации для звукоподражания весёлых и спокойных песен в диапазоне «ля – си».
Знакомство родителей с мероприятиями,
проводимыми в детском саду. Информирование
родителей о фактах, влияющих на здоровье детей.
Привлечение к совместным наблюдениям за осенними
изменениями в природе, к рассматриванию овощей.
Привлечение родителей к оформлению группы,
проведение совместных конкурсов.

Ирина Тимофеева
Перспективное планирование во второй младшей группе

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

(математическое развитие)

СЕНТЯБРЬ

п/п Тема недели Интеграция образовательных областей Непосредственно образовательная область Кол-во часов

1 Я в детском саду

МОНИТОРИНГ

2 Азбука безопасности

3 Времена года : Золотая осень П. Р

Тема : «Утро. Большой – маленький. Один – много»

Цели : познакомить с частью суток – утро ; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький, употреблять эти слова в речи; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой – маленький) ; сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много.

4 Неделя игры и игрушки П. Р

Тема : «Дом игрушек»

Цель : освоение умений устанавливать соответствие по цвету и форме, переставлять предметы с целью получения фигур определенной формы и ряда фигур. (З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, Т. Г. Харько, стр. 45) 1

5 Мир вокруг нас - лес П. Р

Р. Р Тема : «Чудо дерево»

Задачи : освоение умений выделять из группы предмет , обладающий одним, двумя, тремя заданными свойствами (цветом, формой, размером) . (З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, Т. Г. Харько, стр. 29) 1

1 Мир вокруг нас - наши домашние питомцы (домашние птицы, животные и их детеныши) П. Р

Р. Р Тема : «День. Круг. Число 1»

Цели : познакомить с частью суток – день (научить правильно употреблять этот термин в речи; с числом 1; с геометрической фигурой – круг; учить обследовать круг осязательно-двигательным путем; обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера; отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки.

2 Мир вокруг нас - дикие животные

и их детеныши П. Р

Р. Р Тема : «В гостях у трех медведей»

Задачи : развитие умений соотносить реальное изображение со схематическим и наоборот, различать и сравнивать три предмета, пользуясь словами «большой» , «поменьше» , «маленький» . (З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, Т. Г. Харько, стр. 27) 1

3 В мире людей – мой мир П. Р

Р. Р Тема : «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один – много;

Цели : познакомить с частью суток – вечер (научить правильно употреблять этот термин в речи) ; учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий – низкий, употреблять эти слова в речи; закрепить понятия «большой» и «маленький» , умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.

4 Страна и город, в которых я живу П. Р

Р. Р Тема : «Ночь. Число 1. Круг»

Цели : продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, где много; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг; познакомить с частью суток – ночь. Учить правильно, употреблять этот термин в речи; упражнять в рисовании предметов округлой формы.

1 Мой дом, мебель. Умные помощники - бытовые приборы П. Р

Р. Р Тема : «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»

Цели : познакомить с числом 2; учить различать и называть пространственные направления от себя : слева, справа, на, под; сравнивать знакомые предметы по величине : толстый – тонкий; продолжать учить выделять признаки сходства и различия.

2 Умные помощники - бытовые приборы П. Р

Р. Р Тема : «Лисенок и Медвежонок собираются в гости»

Цель : развивать пространственные представления (справа, перед, за, умение сравнивать предметы, пользуясь приемом наложения и приложения; составлять предметные силуэты из частей геометрических фигур; находить выход из проблемных ситуаций; закрепить знания детей о бытовых приборах. (З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, Т. Г. Харько, стр. 49) 1

3 Все работы хороши (мир профессий) П. Р

Р. Р Тема : «Осень. Число 2. Треугольник»

Цели : продолжать знакомить с числом 2; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; обследовать форму осязательно – двигательным путем; рисовать треугольники по точкам; называть время года – осень; познакомить с геометрической фигурой – треугольник.

4 Неделя здоровья П. Р

Р. Р Тема : «Как мы путешествовали»

Цель : развивать умение последовательно выполнять действия, придерживаясь условных знаков (цвет, форма) ; сортировать предметы в условном порядке; ориентироваться в количестве предметов. (З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, Т. Г. Харько, стр. 37) 1

1 Времена года : Зимушка-Зима П. Р

Р. Р Тема : «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»

Цели : продолжать знакомить с числом 3; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов ; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая) ; видеть в форме предметов геометрические фигуры.

2 Ателье мод (одежда, обувь) П. Р

Р. Р Тема : «Как мы играли вместе с Катей и Машей»

Цель : развивать умения самостоятельно составлять геометрические фигуры заданных цвета и размера; выражать в речи способ выполнения действия; выбирать определенные фигуры из множества других, складывать силуэты по схеме-образцу и собственному замыслу. (З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, Т. Г. Харько, стр. 55) 1

3 Крылатые друзья : зимующие птицы П. Р

Р. Р Тема : «Число 3. Слева, справа. Большой, поменьше, маленький»

Цели : продолжать знакомить с числом 3; учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи : поровну, столько же, сколько; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький) . Различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине) .

4 Новогодние чудеса П. Р

Р. Р Тема : «Как друзья встречали Новый год»

Задачи : развивать умения различать предметы по размеру (шире - уже, сравнивать их, находить связи между предметами, употреблять слова «такой же, как» , «не такой» ; понимать пространственные отношения (слева, справа, между, посередине) ; определять предмет по его части; самостоятельно придумывать и складывать предметные силуэты из частей. (З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, Т. Г. Харько, стр. 42) 1

1 НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ

2 Зимовье зверей П. Р

Р. Р Тема : «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача»

Цели групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; изображать предметы разной величины. Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине : большой, поменьше, самый маленький; развивать зрительное внимание.

3 Наша кухня (посуда) П. Р

Р. Р Тема : «Классификация посуды»

Цель : формировать обобщающее понятие «посуда» ; учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению, форме, величине; закрепить умение определять и называть цвета : красный, синий, желтый, зеленый, развивать навыки рисования фломастером; продолжать учить правильно держать фломастер; развивать творческое воображение. (Конспект) 1

4 Гипермаркет (продукты питания) П. Р

Р. Р Тема : «Зима. Число 4. Квадрат»

Цели : познакомить с числом 4; с геометрической фигурой квадрат; учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе ; обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадраты по точкам; различать и называть время года – зима; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

1 От кареты до ракеты (транспорт) П. Р

Р. Р Тема : «Число 4. Квадрат. Логическая задача»

Цели : продолжать знакомить с числом 4; учить называть числительное по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе ; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

2 Спорт П. Р

Р. Р «Математическое путешествие»

Цель : Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. (Конспект) 1

3 Защитники отечества П. Р

Р. Р «Наша Армия»

Цель : Учить сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления, понимать слово «поровну» ; формировать пространственные отношения «на» , «над» , «под» ; закрепить основные цвета : красный, жёлтый, синий, зелёный; развивать умение отвечать на вопросы, расширять словарный запас словами : армия, моряки; формировать первичные представления о Защитниках Отечества; воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них. (Конспект) 1

4 Русское народное творчество П. Р

Р. Р Тема : «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник»

Цели : учить различать равенство и неравенство групп предметов , выражая результаты определения в речи; называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе ; обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем; познакомить с геометрической фигурой прямоугольник.

1 Мамин праздник - мамин день П. Р

Р. Р Тема : «Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»

Цели : познакомить с числом 5; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе ; различать и называть время года – весна; сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.

2 Времена года : Весна П. Р

Р. Р Тема : «Весна пришла»

Цель : Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по длине способом наложения и приложения и употреблять слова «длиннее – короче» ; Закреплять умение различать и называть группу предметов ; активизировать в речи детей слова – «много» , «один» , «ни одного» ; Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цвета; Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами : впереди, сзади, вверху, внизу, слева, справа; Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами «один» , «много» ; Совершенствовать навыки сравнения 2-ух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами : много, поровну, столько – сколько, больше - меньше. (Конспект) 1

3 Да здравствует вежливость и доброта П. Р

Р. Р Тема : «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача»

Цели : закреплять навыки счета в пределах пяти; умение различать и называть части суток : утро, день, вечер, ночь. Выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе ; учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

4 Театральная неделя П. Р

Р. Р Тема : «Как репку из земли вытягивали»

Задачи : ориентировка в условных изображениях и последовательности выполняемых действий. (З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, Т. Г. Харько, стр. 40) 1

1 Книжкина неделя П. Р

Р. Р Тема : «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача»

Цели : учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Обследовать овал осязательно-двигательным путем, рисовать овал по точкам; познакомить с геометрической фигурой – овалом; продолжать учить сравнивать предметы по величине.

2 В космос все лететь хотим… П. Р

Р. Р Тема : Итоговая игра «Путешествие» .

Цель : закрепить знания, полученные ранее детьми, порядковый счет, знания цифр и геометрических фигур; умение находить закономерности и ориентироваться в пространстве; находить пару, ориентируясь на форму предмета; развивать мелкую моторику рук. 1

3 Почемучки (Неделя познания) П. Р

Р. Р Тема : «Кто умнее»

Задачи : соотносить реальное изображения со схематическими и наоборот, развивать пространственные представления (справа, слева, между, над, под) ; осваивать порядок следования. 1

4 Подводный мир (рыбы, река) П. Р

Р. Р Тема : «Времена года. Овал. Слева, справа»

Цели : закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето) ; различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо) . Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур : овал, круг.

1 День Победы П. Р

Р. Р Тема : «Как мы встречали гостей в детском саду»

Цель : развивать умение различать и предметы по размеру (большой, маленький, низкий, высокий) ; самостоятельно конструировать предметы соответсвующего размера; распологать предметы в пространстве (один выше другого или один над другим) ; запоминать цвет карточек; ориентироваться в количестве предметов; самостоятельно придумывать и составлять силуэты из геометрических фигур. (З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, Т. Г. Харько, стр. 58) 1

2 День Семьи

Р. Р Тема : «Новый теремок, или как звери себе квартиру выбирали»

Цель : освоение умений выбирать предметы по цвету и форме, цвету и размеру, форме и размеру.. (З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, Т. Г. Харько, стр.) 1

3 Мы – юные экологи МОНИТОРИНГ

4 Здравствуй, лето!

Кожухарь Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д\с № 16
Населённый пункт: г. Балахна, Нижегородская область
Наименование материала: перспективный план
Тема: перспективное планирование во второй младшей группе на тему "Друзья"
Дата публикации: 05.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Тема недели «Друзья». 13.11.-17.11.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями. Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник

13.11.
Утро Утренняя гимнастика №1. Пальчиковая гимнастика. «Утром пальчики проснулись». Беседа о дружбе. Кто такие друзья? Для чего нужны друзья? Сколько должно быть друзей? – воспитывать чувство коллективизма, доброжелательно относится к товарищам. Беседа «Мой друг» развивать умение у детей составлять небольшой рассказ о своем друге, умение отвечать на вопросы полным ответом с Алексеем, Костей,Ваней П, Соней, ВанейЕрм, Максимом. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно. Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) . Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад. Занятия
1.Двигательная деятельность.
(план инструктора по физической культуре)
2.Исследование и познание. Тема: «Друзья».
Задачи: Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма, эмоциональную отзывчивость. Прививать умение совершенствовать себя как личность через общение с людьми. Воспитывать желание доброжелательно относиться к взрослым и сверстникам в детском саду. (Беседа «Кто такие друзья», игра «Назови по имени своих друзей», «Скажи другу ласковое слово»_) Прогулка Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром с помощью ветродуя, Учить детей правильно и быстро одеваться Ситуативный разговор «Нужно самому уметь Выносной материал Детские грабли, кубики для
развивать умение определять погоду (ветреная или безветренная). Подвижная игра «Кошкаи мышки» способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.С Лизой. Варей, Артемом, Дашей, Машей, Ксюшей. Алешей. одеваться».Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. подвижных игр, игрушки для игр с песком, куклыодетые по погоде, машинки. Поощрять самостоятельность при выборе игры. Работа перед сном Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба». Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков. Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных с Лизой, Дашей, Аллой, Ваней Е, Дариной, Тимофеем. «Уступайте друг другу». Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. Предложить раскраски на тему «игрушки», раскрасить игрушку которая понравилась другу. Самостоятельная деятельность игровых уголках поощрять игровые группировки.
Вторник

14.11.
Утро Утренняя гимнастика №1. Пальчиковая гимнастика«Утром пальчики проснулись». Дидактическая игра «Оденем Таню на Обобщить знания детей по теме дружба. Предложить Сюжетно-ролевую игровую ситуацию «К
Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Дидактическая игра: «Дом дружбы». Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь. прогулку». Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды с Варей, Дашей, Аленой, Машей, Владиславой. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе. нам гости пришли » - продолжать развивать интерес к совместным играм, использовать в игре предметы заместители Занятия
1. Музыкальна деятельность
(по плану музыкального руководителя.
2. ФЭМП. Тема: Знакомство с понятием «шире-уже». Счет до трех. Знакомство с расположением фигур. Задачи:
развивать умение у детейсравнивать два предмета, выделять параметры ширины (шире – уже), находить сходства и различия; закреплять счет до трех, развивать творческие способности. (игра «Помоги цыплятам», «Курочка и цыплята», «Я корова – му») Прогулка Наблюдение за солнцем. Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; Трудовая деятельность: Сбор сухих веточек на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде Упр «Мяч в корзину» развивать умение бросать мяч точно в цель с Костей, Ирой, Ваней Еф, Соней, Дашей, Аленой. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому и сверстникам воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла,
Подвижные игры: «Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. машинки. Работа перед сном Учить самостоятельно раздеваться: снимать сандалии, носочки, шортики, при помощи взрослого снимать футболку и складывать аккуратно свои вещи на стульчике. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.Беседа«Дружба чудесное слово» познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. Игра «Назови друга» Упр «Раскрась картинку» продолжать развивать умение правильно держать карандаш. Закрашивать аккуратно с Артемом, Аллой, Тимошей, Ксюшей, Варей. Ситуативный разговор о вежливом и заботливом отношении к другу воспитывать желание заботиться о своем друге. Помогать ему. Предложить детям испечь пирог для друга. Формировать умение лепить по замыслу, закреплять знакомые способы лепки. Вызывать желание сделать приятный подарок другу.

Среда 15.11.
Утро Утренняя гимнастика.№ 1.Пальчиковая гимнастика. «Утром пальчики проснулись». Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Полив растений Привлечение детей к поливу растений в группе. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. работа по ФЭМП – закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину с Соней, Ирой, Артемом, Максимом, Варей, Машей. Игра «Найди игрушку» по подгруппам. Цель: развивать умение ориентироваться в группе. Чтение художественной литературы. Цель: пробудить интерес к русским народным сказкам.
1.Двигательная деятельность.
(планинструктора по физической культуре) 2
. Рисование. Тема: « Цыпленок и котенок подружились».
Задачи: продолжать развивать желание у детей работать с гуашью. Развивать умение размазывать краску рукой, дорисовывать фломастером мелкие детали. Развивать фантазию и воображение при помощи кляксографии. Развивать желание дружить друг с другом, радоваться дружеским отношениям других. Прогулка Наблюдение за одеждой людей (плащи, куртки, сапоги, в руках зонты). Почему люди так одеты. Индивидуальная работа с Соней П, Варей, Ваней, Настей К, Аней Н. -развитие Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».Закрепит ь последовательность Предложить игровую ситуацию «Мы идем в гости » Цель: способствовать формированию
Подвижная игра «Раздувайся, мой шар!» продолжать развивать умение образовывать круг. Действовать по сигналу. Трудовые поручения «подмети дорожку» воспитывать желание трудиться. движений. Цель: формирование умения выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. одевания и раздевания. дружеских взаимоотношений между детьми., умение использовать в игре предметы заместители. Работа перед сном Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».Цель: учить понимать значение слова «дружно». Индивидуальная работа с Тимофеем, Максимом, Катей, Ваней П- игра «Кто спрятался?» Цель: развивать память, внимание. Формирование умения с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, расческой). Настольные игры: «Пазлы»; «Лото». Самостоятельно игровая деятельность в центрах активности развивать самостоятельность при выборе игры, поощрять игровые группировки.

Четверг

16.11
. Утро Утренняя гимнастика№1.Пальчиковая гимнастика. «Утром пальчики проснулись».Беседа «Здравствуйте!» Цель: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.Дидактическая игра «Найди предмет»Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Индивидуальная работа с Максимом, Ваней Е, Аней, Настей, Лизой, Тимофеем и Варей. развивать умение правильно держать ложку упр «Кукла Катя не умет правильно держать ложку, давайте научим ее.» Формирование умения здороваться и прощаться, излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей Занятие
1. Музыкальна деятельность
(по плану музыкального руководителя.)
2. Аппликация. Тема «Мы улыбаемся друг другу».
Задачи: Уточнить, что самый хороший подарок друг другу – это улыбка. Развивать умение рисовать карандашами, пользоваться клеем, кистью для клея, тряпочкой, ориентироваться на контуре (слева, справа, посередине), воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Прогулка Наблюдение за растительным миром. Цель:знакомить со строением дерева;воспитывать бережное отношение к природе.Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель:развивать согласованность движения рук и ног; Игровое упражнение «Кролики». Цель: - развивать умение прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;развивать ловкость, уверенность в Трудовое поручение: сбор опавших листьев воспитывать желание у детей выполнять трудовые действия, поддерживать порядок на участке Предложить игровую ситуацию «Мама идет на прогулку с малышом» развивать умение у детей осуществлять ролевое взаимодействие, обыгрывать свою
-приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве себе. роль, распределять роли с помощью воспитателя. Работа перед сном Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно снимать с себя одежду, ставить в свой шкафчик обувь. Разучивание потешки: «Водица, водица, умой мое личико». Вечер Гимнастика после сна. Игра по мотивам сказки «Теремок». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. Игровая деятельность: д/и «Оденем куклу на прогулку», «Отгадай на ощупь», «Собери целое», «Собери бусы». Индивидуальная работа по рисованию с Ваней п, Настей К, Аней Н, Ваней Е, Алексеем. Цель: развивать умение правильно держать карандаш, сидеть за столом, держать осанку. Ситуативный разговор «У нас порядок» воспитывать желание у детей собирать игрушки после игр, убирать каждую игрушку в свой домик. Игровой уголок: конструктор разного вида. Обогащение уголка творчества: книжки- раскраски, карандаши, восковые мелки.

Пятница

17.11.
Утро Утренняя гимнастика№1. Пальчиковая гимнастика. «Утром пальчики проснулись».Беседа о важности гигиенических процедур: чистки зубов, уход за волосами, ногтями. Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Индивидуальная работа с Вовой Ф, Ириной, Аленой, Аллой, Максимом. Продолжать знакомить с названиями предметов посуды. Д игра с мячом «Волшебные слова» воспитывать желание у детей употреблять в активной речи добрые и вежливые слова. Знакомство с устным народным творчеством, чтение сказок. Цель: пробудить интерес к устному творчеству. Занятие
1.Развитие речи. Тема: «Как лисичка с бычком поссорились». Задачи:
Связная речь: развивать умение у детей отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки;Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков (б), (л); Словарь и грамматика: активизировать в речи детей наречий « больно, грустно, обидно»
2. Оздоровительно игровой час (на прогулке). Задачи:
ходьба по дорожке (иммитируя шаг медведя), бег, игровое упражнение «Попади в круг» развивать умение метать мешочки в обручь. Игровое упражнение « Через ручеек» упражнять в удержании равновесия, п\и «Трамвай» упражнять в ходьбе и беге парами.
Прогулка Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)? Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. упр «Ловкая пара»Цель: развивать ловкость, умение выполнять упражнение в парах с мальчиками. Воспитывать желание у детей гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом. Работа перед сном Разучивание потешки: «Водица, водица, умой мое личико». Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды. Вечер Пальчиковая гимнастика. Ходьба по ребристым дорожкам. Д/И: «Матрешка». Цель: упражнять в соотнесении по форме. Индивидуальная работа по лепке с Варей, Лизой, Аленой, Катей развивать умение раскатывать пластилин на ладонях, делать – упр «Угошение для друга» Ситуативный разговор «Попрощайся с другом». воспитывать желание у детей уходя домой говорить « до свидания». Предложить организовать творческую мастерскую «Лепим печенье» продолжать знакомить детей с пластилином, развивать умение раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями.

Перспективное планирование во 2 младшей группе «Развитие речи»
Месяц
№п/п
Образовательная деятельность
Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей
Условия для для индивидуальных потребностей
детей
Литература

Тема
образовательной
ситуации
Задачи
педагогической ситуации

1
2
3
4
5
6
7

сентябрь
1
Пересказ сказки «Курочка Ряба»

2.Уточнить и закрепить правильное произношение звука «а».
3. Воспитывать любовь к настольному театру.
1.Перессказ сказки с помощью настольного театра.
2.Игра «Курочки и петушки».
3.Игра «Угадай кто поет песенку»
Самостоятельный пересказ сказки детьми с использование настольного театра.
Р/И «Составь правильно»


с.16

сентябрь
2
Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха
1.Развивать наблюдательность.
2. Учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества.

1.Описание паровоза.
2.Игра «Закончи предложение»
3.Игра «Поезд»
Знакомство с гостями - игрушками: коровой, кукушкой и петушком.
3.Описание игрушек.
4.Разучивание песни про петушка.
Определение звука «У» в словах
Д/И «Семья»
Ушакова О.С.
«Развитие речи детей 3-5 лет»
с.18

сентябрь
3
Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка.
1.Развивать связную речь.
2.Учить образовывать наименования детенышей животных.
3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
1.Знакомство с животными и их детенышами.
2.Игра «Автомобили»
3.Игра «Кто больше увидит»
4.Подражание голосам животных.

Составление рассказа про котенка (жеребенка, мышонка)
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.20

сентябрь
4
Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»
1. Развивать внимание.
2. Учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и глаголов.
3.Воспитывать дружелюбие.
1.Беседа по картинке.
2.Составление рассказа про детей на картинке.
3.Игра «Дует ветерок»
4.Подражание звукам
Р/И «Один- много»
Повторение рассказа воспитателя по картинке.
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.23

октябрь
5
Описание внешнего вида куклы Оли
1.Развивать наблюдательность.
2.Учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе.
3.Воспитывать желание общаться.
1.Речевое общение.
2.Описание куклы.
3.Р/И «Ослики»
4.Повторение звуков
Сравнение двух разных кукол
Д/И «Одень куклу»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.25

октябрь
6
Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем
1.Развивать умение использовать слова с противоположным значением.
2.Учить составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ.
3.Воспитывать бережное отношение к предметам.

1.Описание игрушек.
2.Подражание звукам животных.
3.Рассказ о любимой игрушке.
4.П/И «Медвежата и медведица»
Д/И «Животные»
Музыкально – дидактическая игра «Чей мамы голосок»

Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.29

октябрь
7
Составление рассказа об игрушках – котенке, зайчонке
1.Развивать связную речь.
2.Учить образовывать уменьшительно- ласкательные названия детенышей животных.

1.Чтение русской народной песенки про котенка.
2.Составление вместе с детьми рассказа про котенка.
3.Составление рассказа про зайчонка.
3.Чтение стихотворение про зайчонка.
4.П/И «Лягушата»
5.Разучивание чистоговорки.
Д/И «Найди картинку»
Д/И «Семья»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.31.

октябрь
8
Описание игрушек – козлика, ослика, парохода
1.Развивать речевое дыхание.
2.Показать образование формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать, познакомить с антонимами.
2.Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
1.Описание игрушек.
2.П/И «Ветер и листочки»
3.Рассказывание стихотворения про дым и трубу.
4.Угадывание животных по их голосам.
5.Отгадывание загадки.
6.Игра «Что напутал Буратино?»
Р/И «Найди ошибку»
Р/И «Отгадай, кто это»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.35.

ноябрь
9
Пересказ сказки «Репка»
1.Развивать речевое дыхание.
2.Учить пересказу совместно со взрослым.
3.Воспитывать любовь к настольному театру.
1.Пересказ сказки с использованием настольного театра.
2.П/И «Посадим репку»
3.Отгадывание загадок про животных.

Обыгрывание сказки с использованием настольного театра.
Д/И «Подбери пару»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.38.

ноябрь
10
Описание предметов одежды куклы Оли
1.Развивать умение ориентироваться на признаки субъекта.
2.Учить правильно использовать прилагательные, обозначающие цвет.
3.Воспитывать вежливость.
1.Описание внешнего вида куклы.
2.Дети одевают кукол на прогулку.
3.Р/И «Угадай, что нарисовано»
Найди в группе предметы, начинающиеся со звука «п»
Р/И «Найди предмет»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.40.

ноябрь
11
Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке

2.Учить использовать предлоги в, на, под, около, перед.
3.Воспитывать любовь к животным.
1.Составление совместно с воспитателем описательного рассказа.
2.Игра «Попроси вежливо»
3.П/И «Медведица и медвежата»
Р/И «Найди по описанию»
Игра «Угадай по звуку»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.43

ноябрь
12
Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке.
1.Развивать наблюдательность.
2.Учить использовать слова, обозначающие качества, действия.
3.Воспитывать вежливость.
1.Описание игрушек.
2.Отгадывание животных по их голосам.
3.С/Р игра «Магазин»
Найти предмет по описанию
Описание картинки с изображением животного.
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.45.

декабрь
13
Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»
1.Развивать внимание.
2.Учить произносить звукосочетание в различном темпе, с различной громкостью.
3.Воспитывать общительность.
1.Описание картины.
2.Самостоятельное рассказывание.
3.Игра «Снежки».
4.Игра на барабане.
5.Угадывание животных по звукосочетаниям.
Р/И «Что мы видим во дворе»
Р/И «Закончи слово»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.47.

декабрь
14
Описание кукол Даши и Димы
1.Развивать связную речь.
2.Учить составлять рассказ по вопросам воспитателя.

1.Описание кукол.
2.Игра «Мяч».
3.Игра на дудочке.
4.Игра на колокольчике.
5.Р/И «Какой игрушки не стало»
Р/И «Что любит наша кукла»
Д/И «Что изменилось»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.49.

декабрь
15
Проведение игры «Что в мешке у Буратино»
1.Закреплять правильное произношение звуков.
2.Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

1.Описание Буратино.
2.Игра «Что в мешке у Буратино».
3.Описание игрушек.
Игра «Все такое разное»
Описать игрушку
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.52.

декабрь
16
Составление описательного рассказа о животных по картинкам.
1.Развивать правильное произношение звуков.
2.Закреплять в речи названия знакомых животных, игрушек, их качеств.
3.Воспитывать внимание к интонационной стороне речи.
1.Звукоподражание музыкальным инструментам.
2.Игра на барабане.
3.Описание картинок.
4.Игра «Лошадка».
5.Упражнение на продолжительный выдох.
Игра «Угадай, о чем я говорю»
Описание животных по картинке.
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.55.

январь
17
Пересказ сказки К.Чуковского «Цыпленок»
1.Развивать речь, внимание.
2.Учить воспроизводить содержание сказки по вопросам.
3. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
1.Повторение звуков, издаваемых животными.
2.Игра «Курица и цыплята».
3.Чтение сказки «Цыпленок».
4. Пересказ сказки.
Р/И «Громко – тихо»
Р/И «Угадай по голосу»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.57.

январь
18
Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки»
1.Развивать слуховое восприятие.
2.Учить составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем.
3.Воспитывать звуковую культуру речи.
1.Дети отвечают на вопросы воспитателя по картине.
2.Описание троллейбуса.
3. Игра «Гусыня и гусята».

Игра «Чудесный мешочек»
Игра «Как ходит и поет петушок, как бегает и лает собачка»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.59.

январь
19
Составление описательного рассказа об игрушках – пароходе, лисе, петухе
1.Развивать образное мышление.
2.Активизировать употребление прилагательных.
3.Воспитывать звуковую культуру речи.
1.Описание парохода.
2.Описание петуха.
3.Описание лисы.
4.Игра «Чего не стало»
Д/И «Игрушки разбежались»
Игра «Найди домик»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.61.

февраль
20
Проведение игры «У Кати день рождения»
1.Развивать наблюдательность.
2.Учить произносить слова громко – тихо, быстро и медленно.
3.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
1.Описание куклы.
2.Игра «У Кати день рождения».
3.Игра «Куклы рисуют и гуляют».
4.Рассказывание русской народной потешки.
Игра «Отвернись и угадай»
Р/И «Громко – тихо»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.63.

февраль
21
Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке.
1.Развивать правильное произношение слов со звуком (и).
2.Учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.
3.Воспитывать любовь к диким животным.
1.Описание животных.
2.Описание лисенка.
3.Игра «Сравни разных зверят».
4.Игра «Сравни разных зверят».
Д/И «Найди отличия»
Игра «Ёж- отец, ежиха – мать»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.66.

февраль
22
Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.
1.Развивать речевые навыки.
2.Учить правильно называть предметы одежды.
3.Воспитывать аккуратность.
1.Описание куклы.
2.Описание собаки.
3.Игра «Снежинки».
Игра «Бесконечная классификация»
Д/И «Найди картинку»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.69.

февраль
23
Описание овощей и фруктов
1.Развивать внимание.
2.Учить составлять описание предмета.
3.Воспитывать звуковую культуру речи.
1.Описание зайчика с морковкой.
2.Описание овощей и фруктов.
3.П/И «Зайчики и ветер»
4.Отгадывание загадок.
Игра «Чем они похожи»
Игра «Во саду ли в огороде»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.72.

март
24
Составление сюжетного рассказа о куклах Фае и Феде
1.Развивать наблюдательность.
2.Учить использовать в речи слова с противоположным значением.
3.Воспитывать бережное отношение к куклам.
1.Составление короткого рассказа о куклах.
2.Игра «Кукла веселая и грустная».
3.Игра «Назови одним словом».

Д/И «Как же их отличить»
Р/И «Быстро –медленно»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.74.

март
25
Пересказ сказки «Козлята и волк»
1.Развивать правильное произношение звуков.
2.Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку.
3.Воспитывать интерес и любовь к чтению сказок.
1.1.Рассказывание сказки «Козлята и волк».
2.Театрализация сказки.
3.Игра «Козлятки».
Р/И «Что бывает»
Р/И «Что на что похоже»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.77.

март
26
Описание предметов посуды
1.Развивать правильное произношение звука (с).
2.Учить правильно называть отдельные предметы посуды.
3.Воспитывать бережное отношение к посуде.
1.Описание предметов посуды и для чего они нужны.
2.Игра «Кто назовет больше действий».
3.Игра «Где что можно делать».
4.Игра «Закончи предложение».
Р/И «Я знаю»
Игра «Что, где, когда»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.78.

март
27
Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов.
1.Развивать память.
2.Упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около.
3.Воспитывать бережное отношение к мебели.
1.Составление рассказа с использованием предлогов.
2. Игра «Кто что умеет делать».
Игра «Где лежал мячик»
Игра «Полезные прятки»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.81.

апрель
28
Составление рассказа на тему из личного опыта
1.Развивать умение внимательно слушать.
2.Активизировать в речи прилагательные.
3.Воспитывать уважительное отношение к другим людям.
1.Отгадывание загадок.
2. Описание собаки.
3.Игра «Летчики и самолеты».
4.Чтение стихотворения «Елочки»
Р/И «Магазин»
Игра «Кто к нам пришел»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.83.

апрель
29
Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
1.Развивать внимание.
2.Активизировать в речи прилагательные и глаголы.
3.Воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звуки в словах.
1.Описание картины.
2.Игра «Кошка и котята»
3.Чтение чистоговорки.
Д/И «Опиши предмет»
Игра «Расскажи мне»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.85.

апрель
30
Составление рассказа по картине «Куры»
1.Развивать речь.
2.Учить правильно называть изображенное на картине.
3.Воспитывать любознательность.
1.Описание картины.
2.П/И «Цыплята»
3.Игра «Расскажи о прогулке»
Игра «Вам письмо»
Игра «Расскажи мне»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.87

апрель
31
Составление описательного рассказа о животных по картинкам
1.Развивать отчетливое произношение звуков.

3.Воспитывать любовь к животным.
1.Описание животных.
2.Игра «Повтори звуки»
Р/И «Исправь ошибку»
Игра «Найди отличия»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.90.

май
32
Составление описания по предметной картине
1.Развивать правильное звукопроизношение.
2.Учить составлять короткие рассказы по картинке.
3.Воспитывать познавательный интерес.
1.Отгадывание загадок.
2.Дети рассказывают по картинкам.
3.Звукоподражание голосам животных.
4.Игра «Разложи картинки»
Д/И «Вспомни и покажи»
Игра «Кто там»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.91.

май
33
Итоговая образовательная деятельность
Отслеживание результатов по освоению детьми ОД «Развитие речи»
Игра-путешествие «В гостях у Незнайки»
д/и
ОП ДО МБДОУ №159 с.19



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»