План по ПДД календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему. Рабочая программа по пдд календарно-тематическое планирование на тему Календарное планирование по пдд

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....

План-программа коррекционно-развивающей работы, направленной на профилактику и коррекцию речевых расстройств у детей старшей логопедической группы. Перспективный план фронтальных занятий логопеда к плану-программе.

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам: развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5-7 лет с национально-региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников-процесс сложный и длительный. Эта весьма...

ПЛАН МКДОУ д/с № 10 г. Пласта

на 2016-2017учебный год

УТВЕРЖДЕН:

Заведующий МКДОУ

д/с № 10 г. Пласта

М.Н. Полякова

08.09.2017год

ПЛАН

мероприятий по предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма

на 2016-2017учебный год

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1.Работа с сотрудниками

Провести инструктаж с воспитателями по предупреждению детского дорожного травматизма.

Сентябрь

Зам. зав. по АХЧ

Консультация «Содержание работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в разных возрастных группах»

Сентябрь

Старший воспитатель

Выставка методической литературы, дидактических игр, пособий, методических разработок по ПДД.

Октябрь

Старший воспитатель,

творческая микрогруппа

Помощь воспитателям в составлении перспективных планов работы по предупреждению детского дорожного травматизма.

Сентябрь-октябрь

Зам. зав. по УВР

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях»

Октябрь-ноябрь

Заведующий

Зам. зав. по АХС

Старший воспитатель

Обновить и дополнить уголки по изучению правил дорожного движения, сюжетно-ролевые игры по дорожному движению в группах и на игровых участках ДОУ.

Декабрь

Воспитатели

Консультация «Правила поведения в автотранспорте»

Декабрь

Творческая микрогруппа

Самообразование педагогов по теме

В течение года

Воспитатели

Проведение открытых занятий по знакомству детей с ПДД

В течение года

Воспитатели

1.10

Подготовка и проведение развлечений по ознакомлению с правилами дорожного движения

Май

Творческая микрогруппа

2.Работа с детьми

Экскурсии и целевые прогулки:

Наблюдение за движением пешеходов

Наблюдение за движением транспорта

Наблюдение за работой светофора

Рассматривание видов транспорта

Прогулка к пешеходному переходу

Знакомство с улицей

Наблюдение за движением транспорта и работой водителя

В течение года

Беседы:

Что ты знаешь об улице?

Мы пешеходы - места движения пешеходов, их название, назначение

Правила поведения на дороге

Машины на улицах города – виды транспорта

Что можно и что нельзя

Помощники на дороге – знаки, светофор, регулировщик

Будь внимателен!

Транспорт в городе: места и правила парковки, пешеходные зоны, ограничивающие знаки

В течение года

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

Сюжетно-ролевые игры:

Путешествие по улицам города

Улица и пешеходы

∙ Светофор

Путешествие с Незнайкой

Поездка на автомобиле

∙ Автопарковка

Станция технического обслуживания

∙ Автомастерская

В течение года

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

Дидактические игры:

∙ Наша улица

∙ Светофор

Поставь дорожный знак

Угадай, какой знак

∙ Улица города

∙ Что для чего?

Дорожные знаки: запрещающие и разрешающие

Желтый, красный, зеленый

∙ Чего не хватает?

∙ Отвечай быстро

В течение года

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

Подвижные игры:

Воробышки и автомобиль

Будь внимательным

Разноцветные автомобили

Мы едем, едем, едем …

∙ Стоп!

Разноцветные дорожки

Чья команда скорее соберется

∙ Велогонки

∙ Горелки

∙ Найди свой цвет

В течение года

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

Художественная литература для чтения и заучивания:

С.Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»

С. Маршак «Милиционер», «Мяч»

В. Головко «Правила движения»

С Яковлев «Советы доктора Айболита»

О. Бедерев «Если бы…»

А. Северный «Светофор»

В. Семернин «Запрещается - разрешается»

В течение года

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

Развлечения (по плану педагогов)

В течение года

Творческая микрогруппа

Выставки рисунков:

∙ На перекрёстке

Светофор, светофор, наш знакомый с давних пор

В стране Дорожных знаков

В течение года

Творческая микрогруппа

3.Работа с родителями (см. приложение 1)

Приложение 1

План работы с родителями на 2016-2017 учебный год по ПДД.

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос должен стать неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность.

Наш детский сад «Огонек» стремится дать своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. И, разумеется, с родителями.

Работа по изучению правил дорожного движения проводится в тесном контакте с родителями . В детском саду оформлен стенд «Родителям о правилах дорожного движения». В папках-передвижках помещаются соответствующие статьи и брошюры. На родительские собрания приглашаются работники ГИБДД. Совместная работа педагогического коллектива детского сада, сотрудников ГИБДД и родителей, несомненно, дает свои положительные результаты в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Многие родители имеют водительские права, водят машину, но не всегда знакомят своих детей с Правилами дорожного движения. Поэтому на учебный год был создан перспективный план работы с родителями по ПДД.

Перспективный план роботы с родителями по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на учебный год

Сентябрь

  1. Круглый стол «Родители – пример всему. Знакомство с планом работы по ПДД с детьми на учебный год». Заслушивание доклада старшего воспитателя о статистике ДТП с участием детей.
  2. Анкетирование родителей «Дети и улица».
  3. Памятки-буклеты для родителей «Грамотный пешеход».

Октябрь

  1. Консультация «Безопасность детей – забота взрослых».
  2. День отрытых дверей: показ открытого занятия с детьми «Инспектор ГИБДД в гостях у ребят».
  3. Выставка детских рисунков «На улицах нашего города Пласта».

Ноябрь

1. Папка – передвижка «Ребенок в автомобиле».

2. Презентация «Дорога в детский сад и домой».

3. Фотовыставка из семейных архивов «Папин автомобиль».

Декабрь

  1. Беседа с родителями «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет».
  2. Совместная игра-соревнование «Вперед, пешеход!».
  3. Консультация для родителей «Ребенок на санках».

Январь

  1. Родительское собрание «Психофизиологические особенности поведения дошкольника на улице».
  2. Литературная гостиная «Что можно почитать детям о ПДД».
  3. Совместный досуг «Правила движения достойны уважения».

Февраль

  1. Информационный лист «Правила поведения с ребенком в общественном транспорте».
  2. Выставка детских рисунков «Светофор - мой друг!».
  3. Тематический день по ПДД (вовлечение родителей к организации и проведению этого дня).

Март

  1. Семейный мастер-класс «Светофорная наука».
  2. Консультация для родителей «Автокресло для ребенка».
  3. Конкурс стихов по ПДД.

Апрель

  1. Анкетирование «Как вы соблюдаете ПДД».
  2. Родительское собрание «Этих случаев можно избежать».
  3. Информационный лист «Ребенок на велосипеде».

Май

  1. Открытый показ итогового занятия «Путешествие в страну Перекрестка».
  2. Приобретение светоотражающих элементов для верхней одежды.
  3. Просмотр фильма «Три цвета жизни».

Июнь

  1. Ситуации для анализа родителями.
  2. Совместный музыкальный досуг «Сказка о правилах дорожного движения».
  3. Конкурс семейных творческих работ «Дети на дороге».

Календарно-тематическое планирование по ПДД в детском саду. Старшая группа

Тематическое планирование в старшей группе. Кружок "ПДД для детей"

Бирюкова Дилара Минулловна, воспитатель, МБДОУ д/с №27, г. Челябинск.
Описание работы:Предлагаю вам тематическое планирование кружка "ПДД для детей" в старшей группе (5-6 лет).Данный материал будет полезен для воспитателей старшей группы.Это планирование направленно на обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, требующая безотлагательного решения задачи: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

Тематическое планирование в старшей группе

Сентябрь
-Тема: Вводное
Форма: Беседа
Цели: Выявлять у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаках.
-Тема: «Наша улица».
Форма: Прогулка по улице. Рассматривание сюжетных картинок по теме ПДД
Цели: Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
Закрепить представления о назначении светофора. Учить различать дорожные знаки (предупреждение, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные)
-Тема: Правила поведения на проезжей части; что такое тротуар
Форма: Экскурсия.Наблюдение за движением транспорта и работой водителя
Цели: Расширить знания детей об улице: дорога делиться на две части - проезжую и тротуар. Закрепить знания о ПДД на загородной трассе: идти по обочине дороги навстречу идущему транспорту.
-Тема: «Безопасность на дороге» «Дорога для машин»
Форма: Чтение «По сигналу светофора» (Как веселые человечки учили дорожную азбуку). Рисование «Трехглазый дружок»
Цели: Уточнение знаний о светофоре. Продолжать знакомить с работой регулировщика
-Тема: «Дорожные знаки помни всегда!»
Форма: Досуг - развлечение: «Путешествие в страну дорожных знаков
Цели: Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить знания о предупреждающих, информационных знаках. Воспитывать умение использовать свои знания в повседневной жизни.

Октябрь
-Тема: «Бегут машины в ряд» Транспорт
Форма: С/р игра «Автомобили и пешеходы»
Цели: Познакомить с правилами поведения водителей. Учить различать дорожные знаки для
водителей (велосипедистов и пешеходов) Закрепить знания детей о видах транспорта
-Тема: «Торопыжка не спеши» Правила поведения на улице
Форма: Прогулка Правила для пешеходов». Чтение С.Михалков «Шагай осторожно»
Цели: Расширить и пополнить знания детей о правилах поведения пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.
-Тема: «Шагая осторожно...»
Форма: Игра - инсценировка «Светофор»
Цели: Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улицах, в домашних условия Воспитывать внимание, умение оказывать помощь другому.

Ноябрь
-Тема: «Осторожно улица!» Если на улице нет светофора
-Тема: Выставка совместных с родителями рисунков на тему«ПДД»
Форма: Развлечение «Красный, желтый, зеленый»
Цели: Способствовать развитию осторожности. Учить детей переходить улицу, где нет светофора.
-Тема: «Хочу все знать»
Цели: Закрепление знаний детей о ПДД.
Форма: Отгадывание загадок по теме: ПДД. Д/и «Подбери дорожный знак»
Цели: Закрепить полученные знания о правилах поведения на улице города и поселка. Уточнить знания о работе ГИБДД, дорожных знаков
-Тема: Мы идем через дорогу. Это должны знать дети.
Форма: Практическая работа.
Цели: Закреплять у детей знания правил дорожного движения.
-Тема: Станция технического обслуживания
Форма: Дидактическая игра
Цели: Закреплять у детей знания о дорожном знаке «Станция технического обслуживания». Развивать умение складывать целое из частей.

Декабрь
-Тема: Машины специального назначения
Форма: Рассказ педагога
Цели: Давать детям представление о машинах специального назначения.
-Тема: Мы идем через дорогу
Форма: Практическая работа
Цели: Закреплять у детей знания правильного перехода через дорогу (как обходить автобус, троллейбус и трамвай).
-Тема: Водители, на старт!
Форма: Игра – соревнование.
Цели: Развивать ловкость, смекалку, мелкую моторику рук.
-Тема: Собери автомобиль
Форма: Настольная игра
Цели: Развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Январь
-Тема: Труд водителя
Форма: Беседа
Цели: Расширять знания о труде водителя и причинах дорожно-транспортных происшествий. Закреплять знания о сигналах светофора. Воспитывать уважение к труду взрослых.
-Тема: Считалки
Форма: заучивание
Цели: Развивать умение четко проговаривать каждое слово. Воспитывать умение, использовать считалку в игре.
-Тема: Чего не стало
Форма: Дидактическая игра
Цели: Развивать у детей внимание.

Февраль
-Тема: Служебные машины
Форма: Чтение
Цели: Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Закреплять знание машин специального назначения.
-Тема: Улица большого города.
Форма: Беседа
Цели: Расширять у детей знания об улице, её особенностях. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
-Тема: Грузовая машина
Форма: Аппликация
Цели: Развивать у детей умение правильно располагать на листе бумаги заготовки грузовика, рассказывая о последовательности их наклеивания. Воспитывать оценочное отношение к своим работам.
-Тема: Набери правильно номер
Форма: Дидактическая игра
Цели: Закреплять у детей знания номеров телефонов экстренных служб: пожарная охрана, скорая помощь, полиция. Развивать умение правильного набора на телефоне.

Март
-Тема: Твой приятель – светофор!
Форма: КВН
Цели: Закреплять знания о ПДД. Воспитывать в ребенке правильного пешехода.
-Тема: Пословицы
Форма: Разучивание
Цели: Знакомить детей с пословицами. Развивать выразительность речи.
-Тема: Домино. Дорожные знаки. Учим дорожные знаки.
Форма: Игротека
Цели: Закреплять знания о дорожных знаках. Развивать умение находить дорожный знак к дорожной ситуации. Воспитывать внимание.
-Тема: Моя улица
Форма: Конструирование
Цели: Развивать воображение, фантазию, умение делать постройки домов, транспорта из разного строительного материала.

Апрель
-Тема: История транспорта
Форма: Беседа
Цели: Расширять знания об истории транспорта. Развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим. Воспитывать чувство ответственности.
-Тема: Умные зверюшки
Форма: Чтение
Цели: Обучать детей умению слушать и понимать содержание прочитанного. Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие.. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.
-Тема: Кто больше знает?
Форма: Загадки
Цели: Развивать внимание, сообразительность, мышление.
-Тема: Путешествие в страну Дорожных знаков.
Форма: Праздник
Цели: Создавать положительный эмоциональный настрой у детей. Вызывать желание знать и соблюдать ПДД.

Май
-Тема: Найди ошибку
Форма: Словесная игра
Цели: Обучать детей умению находить в предложении ошибку и исправлять её. Развивать слуховое внимание.
-Тема: Мы – пешеходы. Мы – водители.
Форма: Игры в авто городке.
Цели: Закреплять у детей знание ПДД и умение соблюдать их в игре, в окружающем мире.
-Тема: Итоговое
Форма: Беседа
Цели: Уточнять объем знаний и навыков, полученных детьми за год обучения.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа

посёлок Приморский

Утверждаю

Директор школы: /Н.М.Ширманова/

"_____"____________________________________

Модифицированная образовательная программа

«Игровой модульный курс по ПДД,

или Школьник вышел на улицу»

для 1-4 класса

(Авт. :В.И.Ковалько. – М.: ВАКО, 2008)

Возраст детей: 7-11 лет

Срок обучения: 4 года

Учитель: Помазкова Светлана Александровна

Стаж: 25 лет

п.Приморский

Муниципальный район Ставропольский

Самарской области

2013

Пояснительная записка

Обучение правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы.

На занятиях обучающиеся приобретают знания и навыки поведения на улице,усваивают правила поведения на дороге, учатся понимать сигналы светофора и регулировщика, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах; учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем;знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части дороги.

В процессе обучения школьников правилам дорожного движения не обойтись и без бесед. Чтобы не наскучить детям постоянными указаниями на необходимость строгого соблюдения правил дорожного движения, беседы строятся на разборе конкретного происшествия (как это случилось, кто был виноват, могло ли этого не быть), на анализе дорожного происшествия: почему совершено нарушение правил дорожного движения, подвести учащихся мысли о закономерности несчастного случая для тех, кто постоянно нарушает правила.

Велика роль участия родителей в подготовке и организации работы по безопасности движения младших школьников. Успешных результатов в обучении и воспитании дисциплинированных пешеходов можно добиться лишь в том случае, когда существует крепкая взаимосвязь семьи, общеобразовательного учреждения и все их действия целенаправлены .

Цель занятий: ознакомить младших школьников с правилами дорожного движения.

Задачи:

1) Познакомить учащихся со значением некоторых дорожных знаков, часто встречающихся по месту жительства.

2) Расширять словарный запас с использованием дорожной терминологии.

3) Воспитывать навык безопасного поведения на улицах и дорогах.

Ожидаемые результаты

На занятиях «Школьник вышел на улицу » учащиеся приобретают знания и навыки

поведения на улице;

усваивают правила движения по дороге; учатся понимать сигналы светофора и жесты регулировщика;

усваивают , где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках , лыжах; учатся пользоваться автобусам,

троллейбусом, трамваем;

Знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги.

Знания и навыки, полученные учащимися на первом году обучения в программе «Школьник вышел на улицу», расширяются в последующие годы обучения. Дается дополнительный материал, обучение связывается с наблюдениями самих учеников на примерах из повседневной жизни. «Школьник вышел на улицу» поможет детям систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформирует у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитает дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.

Личностными результатами изучения курса "Школьник вышел на улицу" является формирование следующих умений:

  • оценивать, объяснять, определять и высказывать самые простые и общие правила поведения на улице;
  • в предложенных ситуациях, опираясь на правила дорожного движения, делать выбор в пользу безопасности.

Метапредметными результатами изучения курса "Школьник вышел на улицу" является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на занятии.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями.

Учиться работать по предложенному плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации.

Добывать новые знания посредством своего жизненного опыта и информации из других источников.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса, сравнивать и группировать.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других:офорлять грамотно свою мысль в устной речи.

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе.

Предметными результатами изучения курса "Школьник вышел на улицу" является сформированность следующих умений:

Называть изученные важнейшие знаки дорожного движения, сигналы светофора и регулировщика, дорожную разметку.

Объяснять как вести себя в качестве пешехода и пассажира, где можно играть и как обходить транспорт.

Оценивать правильность поведения людей на дороге и в общественном транспорте.

дополнительной образовательной программы для 1 класса

раз-дела

№ п/п

Наименование тем

1-2.

3-4.

5-6.

9-10

11-12

Мы идём в школу

Наша улица.

Город, посёлок,деревня, где мы живём.

Общие правила перехода улиц и дорог.

Сигналы(жесты) регулировщика.

Знакомство со схемой посёлка и умением показать на схеме улицу, переход, перекрёсток, школу, свой безопасный путь в школу и домой.

Знакомство с терминами" проезжая часть"," зелёные газоны", "обочина" , " пешеход".

Как ходить пешеходам по тротуару и обочине и где можно переходить улицу.

Назначение светофора и роль регулировщика.

Знакомство с сигналами светофора и регулировщика формирование умения ими пользоваться

13-14

15-16

17-18

19-20

Дорожные знаки.

Запрещающие дорожные знаки.

Предупреждающие дорожные знаки.

Знаки сервиса.

Предназначение дорожных знаков. Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Дети».

Запрещающие дорожные знаки «Въезд запрещён», «Движение запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Опасность».

Знаки «Велосипедная дорожка» «Пешеходная дорожка».

Знаки «Светофорное регулирование», «Ж/д переезд со шлагбаумом», «Ж/д переезд без шлагбаума», «Пересечение с трамвайной линией», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Крутой поворот», «Направления движения», «Место стоянки», «Пешеходный переход».

Знаки «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей».

22-23

Где можно играть?

О катании на велосипедах, самокатах и роликах только в специально отведённых местах, а не на проезжей части дорог.

24-25

Мы – пассажиры.

Обязанности пассажиров.

О стоящем на дороге транспорте (автобусе, троллейбусе, автомобиле) и как его обходить (сзади, а трамвай – спереди).

О правилах пользования общественным транспортом

27-28

Элементы улиц и дорог.

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

Использование и закрепление знаний о безопасном поведении на улицах и дорогах.

О составляющих улицы, а также о правилах перехода улиц и дорог.

Знакомство с разметкой дорог.

О правилах безопасного движения на загородных дорогах; особенностях движения пешеходов в зимнее(весеннее) время.

32-34

Соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

Игры и соревнования по ПДД на площадке со специально нанесённой дорожной разметкой во дворе школы.Зачёт по пройденным темам.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 класс

№ пп

Наименование тем

Количество

теоретических часов

Количество практических

часов

Общее количество часов

Мы идём в школу

Наша улица. Город, посёлок, деревня, где мы живём

Общие правила перехода улиц и дорог

9-10

Сигналы(жесты) регулировщика

11-12

Дорожные знаки

13-14

Запрещающие дорожные знаки.

15-16

Предписывающие дорожные знаки.

17-18

Предупреждаю

щие дорожные знаки.

19-20

Где можно играть?

21-22

Мы – пассажиры.

23-24

Настольные игры по правилам дорожного движения.

25-26

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге.

27-28

Элементы улиц и дорог

Движение пешеходов по улицам и дорогам

Знаки сервиса

Обязанности пассажиров

Соревнования по правилам безопасного поведения уч-ся на улицах и дорогах

Обобщающее занятие

Итоговое занятие

2 класс

№ раздела

Наименование тем

Общее количество часов

Количество теоретических

часов

Количество

практических часов

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге.

Элементы улиц и дорог

Движение пешеходов по улицам и дорогам

Правила перехода улиц и дорог

Регулирование дорожного движения

Дорожные знаки

Обязанности пассажиров

Обобщающее занятие

Итоговое занятие

3 класс

№ раздела

Наименование тем

Общее количество часов

Количество теоретических

часов

Количество

практических часов

Заочная экскурсия по посёлку с Петей Светофоровым

Виды транспортных средств. Тормозной путь транспортных средств

Правила Дорожного Движения

Правила Дорожного Движения:Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.

Правила Дорожного Движения:Организация движения,

технические средства регулирования движения.

Правила Дорожного Движения:Светофорное регулирование. Проезд специальных транспортных средств.

Правила Дорожного Движения:Дорожные знаки.

Правила Дорожного Движения:Железная дорога.

Правила Дорожного Движения:Обязанности пешеходов

Рассказы Пети Светофорова

Краткая история автомобиля

История колеса

Е.А.Яковлев-основоположник основоположник отечественного авто.

Задачи Пети Светофорова

Игры по правилам безопасного поведения

Итоговое практическое занятие

4 класс

№ раздела

Наименование тем

Общее количество часов

Количество теоретических

часов

Количество

практических часов

Повторение пройденного за три года обучения в Школке светофорных знаний

Отряды юных инспекторов движения

История развития автомототранспорта и проблемы безопасного движения

Закрепление знаний сигналов светофора и регулировщика. Предупредительные сигналы транспортных средств.

Дорожные знаки и их группы.

История возникновения и развития дорожных знаков.

Дорожная разметка и её предназначение

Устная пропагпнда правил дорожного движения среди воспитанников детских садов.

Общие требования к водителям велосипедов

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях на дорогах

ГИБДД и ДПС

Основные понятия и термины

Подвижные игры

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах

Итоговое мероприятие «Знай правила движения как таблицу умножения»

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Формы обучения младших школьников правилам дорожного движения очень разнообразны:

  • тематические занятия;
  • игровые уроки;
  • практические занятия в «городках безопасности»;
  • соревнования,конкурсы;
  • викторины на лучшее знание правил дорожного движения;.
  • настольные, дидактические и подвижные игры.

Техническое оснащение:

  1. телевизор;
  2. DVD -плейер;
  3. DVD диск с мультсериалом «Смешарики. Азбука безопасности». – СПб.: «Видео-Реплика»,2008.

плакаты и схемы по ПДД;

  1. набор дорожных знаков.

Литература для учителя

1. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками / Авт.-сост. М, С, Коган. - Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2008.

2. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или Школьник вышел на улицу: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2008. (Мастерская учителя)


Тематическое планирование по правилам дорожного движения 1 класс № п/п Тема занятия Дата 1 Город, поселок, микрорайон, где мы живем. Особенности движения пешеходов по мокрой и скользкой дороге осенью, весной. 2 Светофор и его сигналы. Как светофор помогает переходить улицу? 3 Знакомство с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено» (основные группы дорожных знаков). 4 Правила поведения детей на улице. Почему нельзя играть на улицах и дорогах? 5 «Дорожные ловушки». «Бытовые привычки» - причины аварий. 6 Правила безопасного поведения детей на улице в зимний период. 7 Мы – пассажиры. Правила поведения детей на транспорте. 8 На загородной дороге: тротуар, обочина, проезжая часть, пешеходная дорожка. Правила движения пешеходов на загородной дороге. 9 Мы учимся соблюдать правила безопасного поведения на улицах, дорогах. Моделирование и изготовление настольных игр. 10 Экскурсия по городу (селу). Практическое закрепление знаний и умений правильного поведения на улицах. 2 класс № п/п Тема занятия Дата 1 Основные правила поведения на улице, дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм. (Разбор ДДТТ в микрорайоне по материалам ГИБДД). 2 Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. 3 Сигналы регулировщика и их значение. Пешеходный светофор и его сигналы. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. 4 Перекрестки и их виды. Правила перехода улиц и дорог. 5 Дорожные знаки. Повторить изученные в 1 классе. «Место остановки маршрутных транспортных средств», «Въезд запрещен», «Пункт мед. помощи», «Телефон», «Место остановки», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». 6 Обязанности пассажиров. Правила посадки и высадки из маршрутных транспортных средств. Правила перехода проезжей части при высадке из транспортных средств. 7 Правила безопасного движения пешеходов по загородной дороге. 8 «Дорожные ловушки». От «бытовой привычки» к трагедии на дороге. 9 Особенности движения пешеходов и транспорта по мокрой и скользкой дороге. Почему нельзя играть на проезжей части? 10 Экскурсия по городу (селу). Закрепление знаний по ПДД. 3 класс № п/п Тема занятия Дата 1 Основные правила безопасного поведения учащихся на улице, дороге. ДДТТ. Повторение изученного материала по программе 2 класса. 2 Правила перехода улиц и дорог. Ситуации обманчивой безопасности «Дорожные ловушки». 3 Тормозной путь транспортных средств. Опасность перехода улицы (дороги) перед близко идущими транспортными средствами. 4 Перекрестки и их виды. Дорожная разметка. Основные линии дорожной разметки и значение их для пешеходов. 5 Обязанности пассажиров. Правила перехода улицы (дороги) при высадке из маршрутных транспортных средств. 6 «Бытовые привычки» - причины аварий. Почему нельзя играть на дороге? 7 Сигналы для регулирования дорожного движения. Сигналы светофоров, их значение. Сигналы регулировщика, их значение. 8 Дорожные знаки и их группы. Значение знаков для пешеходов. Места установки дорожных знаков. Закрепление знаний учащихся по дорожным знакам, изученным в 1-2 классах. 9 Правила безопасного движения на загородной дороге. 10 Практические занятия и игры по ПДД. 4 класс № п/п Тема занятия Дата 1 Причины ДДТТ. Разбор конкретных ДТП по материалам ГАИ. 2 Понятие тормозного и остановочного пути. Опасность перехода улицы (дороги) перед близко идущими транспортными средствами. 3 Дорожные знаки и их группы. Закрепление знаний учащихся по дорожным знакам, изученным в 1 – 3 классах. 4 Основные понятия и термины ПДД. Элементы улиц и дорог. 5 Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП. 6 От «бытовой привычки» - к трагедии на дороге. 7 Регулирование дорожным движением. Сигналы светофора, регулировщика. 8 Поведение пешеходов на перекрёстках. Подача водителями предупредительных сигналов световыми указателями поворотов. Значение этих сигналов для пешеходов. 9 Правила поведения на остановках и при переходе проезжей части на перекрёстках. Понятие о «дорожных ловушках», и как их избежать. 10 Практическое занятие на закрепление у детей знаний ПДД.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»