Мой ребенок меня не слушается. Консультация на тему: Почему ребёнок не слушается

Подписаться
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:

У родителей часто возникает вопрос - почему дети нас не слушаются, почему не выполняют те или иные просьбы взрослых с первого раза? Какие факторы становятся причиной этого, и решения для родителей можно рекомендовать? Попробуем ответить на эти вопросы.

Почему ребенок не слушаются родителей

Малыши не разделяют наши приоритеты. Дети не понимают, почему выполнения какого-то задания может быть важнее того, чем они заинтересованы в данный момент времени.

Игра для маленького ребенка является ведущим видом деятельности. Итак, это взрослым нужно учитывать интересы ребенка, умело переключать его на другую активность. Во-первых, поинтересуйтесь, чем занимается сейчас малыш, проявите интерес к его занятию. Затем предупредите его, что вы бы хотели, чтобы он выполнил какую-то вашу просьбу, предложив определенную временную альтернативу.

Например, вам нужно, чтобы ребенок пошел в ванну купаться. Спросите, хватит ли ему еще пять минут, чтобы закончить игру, или же он пойдет в ванну прямо сейчас. Закрепите согласие символическим рукопожатием.

К сожалению, часто бывает, что дети привыкают не обращать внимания на слова родителей, пока взрослые не переходят на повышение голоса. Уже даже дети первого года жизни учатся различать интонации и испытывать границы дозволенного.

Чем старше становится ребенок, тем больше может закрепляться у него ложное представление о том, что можно проигнорировать обращенные к нему слова родителей. Конечно, это проблема именно взрослых, их умение правильно «поставить» свой авторитет.

Если же ребенок игнорирует более четырех запросов, адресованных к нему, это означает, что вы бессознательно приучили его к тому, что можно не обращать внимания на слова, пока они не будут подкреплены повышением голоса.

Что посоветовать в этой ситуации? Не нужно давать директивы ребенку через всю комнату. Подойдите к малышу ближе, скажите несколько слов о том, чем он занимается в данный момент. Затем установите зрительный контакт и четко скажите, что надо сделать. Ребенок должен понять, что говорите вы серьезно и только один раз. Обязательно придерживайтесь тех сроков, к которым вы договорились (сделать что-то сразу или через некоторое время).

Лобный участок коры головного мозга ребенка, который отвечает за умение переключать внимание, продолжает развивается. Каждый раз, когда вы требуете от ребенка выполнить ваши указания, он должна сделать выбор. Когда малыш сознательно решает, что ослушаться вас - для него важнее того, чем он занимается сейчас, то он слушается. Тем самым совершенствуется умение принятия сознательного и взвешенного выбора и развивается самодисциплина.

Но это срабатывает только тогда, когда ребенок хочет сделать определенный выбор, а не вы заставляете его силой (таким образом будет закрепляться только желание сопротивления, а не «кооперации» с родителями). Итак, следует пытаться объяснить ребенку полезное для него практическое значение правильного выбора, заинтересовать его.

Дети часто чувствуют себя «неуслышанными». Мы не можем заставить детей просто слушаться, если не хотим сломить их волю выбора. Надо поощрять их желание к сотрудничеству.

Чаще всего, дети готовы предоставить взрослым право решать, но при условии, что и взрослые проявляют готовность прислушиваться к пожеланиям ребенка. Не исключено, что в конкретной ситуации, договариваясь с ребенком, вы сами поймете, что компромиссное решение является предпочтительным. Объясните ребенку свое рассуждение, выслушайте его и тогда это будет ваша общая победа.

Дети могут чувствовать себя одинокими, не "связанными" с родителями. Происходит это из-за недостаточности времени, которое родители уделяют детям. То есть, если ребенок преимущественно слышит от вас только указания относительно того, что ему нужно делать, но вы уделяете ему мало внимания в контексте тех занятий и игр, которые интересны ему, то ожидать от него послушания не следует. Главное - это любовь и эмпатийные отношения, а не требовательное отношение.
Дети имеют те же особенности, что и взрослые люди. Имеется в виду, что чрезмерный контроль логично вызывает сопротивление определенное время. Но последствия могут быть разными, в зависимости от врожденных характеристик и предыдущего воспитания.

То есть, это может привести как к росту мятежных черт в характере ребенка, так и к потере инициативности по жизни. Ребенок всегда должен быть уверен, что вы на его стороне, что вы прислушиваетесь к нему. Воспитывайте ребенка, а не пытайтесь просто контролировать его. Умение идти на уступки, кооперировать свои планы и действия - это залог того, что ребенок будет слушаться.

Есть ли эмпатическое воспитание ребенка сложной работой?

Возможно, так может показаться на первый взгляд. Конечно, многим хочется думать, что просто сказать ребенку что-то в приказном тоне и ожидать беспрекословного выполнения указаний родителей - это легкий путь правильного воспитания. Но, на самом деле, следуя приведенным рекомендациям, старайтесь развивать самодисциплину ребенка. И тогда не потребуется повторять по пять раз, прежде, чем он вас послушается.

Здравствуйте, дорогие друзья и читатели блога! Сегодня я хочу поговорить на тему: Почему ребёнок не слушается родителей, каковы причины плохого поведения, и что нужно сделать, чтобы это изменить.

Недавно я прослушала бесплатный онлайн-курс детского психолога Екатерины Кес "Что дел , состоящий из четырёх занятий. Кстати, он снова будет проходить с 21 по 24 мая 2018 г.

Некоторые вещи я знала и раньше, но также очень много почерпнула для себя новой и интересной информации, которую необходимо знать каждому родителю.

Почему ребёнок не слушается родителей

У всех детей от рождения есть две психологические потребности , которые необходимы им для формирования полноценной личности, для психологического развития и благополучия:

1. Потребность во внимании.

2. Потребность в ощущении личной силы.

♦Когда ребёнку не хватает внимания мамы или папы, он пытается получить его в любом виде, даже негативном, любыми способами. И поэтому не слушается, балуется, капризничает.

Ведь когда малыш так себя ведёт, родители сразу на это реагируют.
Чаще всего на хорошее поведение ребёнка взрослые не обращают никакого внимания. Детки быстро научились понимать, что плохим поведением они сразу привлекают к себе внимание родителей, пусть даже негативное с замечаниями и криками.

Если ребёнок в течение дня получает достаточное количество позитивного внимания, то у него нет никакого смысла привлекать его к себе плохим поведением.

♦ Если про потребность детей во внимании знают практически все родители, то про потребность в личной силе, думаю, не многие.

А вот что такое личная сила? Другим словом, это самоутверждение. Это потребность каждого ребёнка чувствовать свою маленькую личность, иметь своё мнение, чувствовать свою независимость, понимать, что с ним считаются и советуются.

Особенно эта потребность начинает проявляться в возрасте 3-х лет.

Если малышу не хватает ощущения личной силы, то он упрямится, капризничает, делает всё наоборот.

♦ Бывает, что вы ребёнку в течение дня уделяете достаточное количество положительного внимания, но он всё-равно плохо себя ведёт и не слушается. Это значит, что ему не хватает именно личной силы.

Очень часто, в ситуациях, когда малыш упрямится и делает всё наоборот, мама (или папа) испытывает злость, гнев, желание ещё больше надавить, сделать так, чтобы ребёнок подчинился и сделал так, как ему сказали. Но чадо будет ещё сильнее сопротивляться.

Когда взрослые не хотят считаться с мнением ребёнка, говорят много фраз унижающих, например, "закрой рот, сначала подрасти, тебя никто не спрашивает, будешь делать, как я сказала" и тому подобные, они ещё больше подрывают ощущение его личной силы.

А также приказы, команды, крики, наказания, унижение достоинства, обесценивание его мнения, только ухудшат ситуацию.

♦ Есть 3 области, в которых чаще всего ребёнок упрямится: еда, укладывание спать, приучение к горшку. Вот когда малышу не хватает своей личной силы, именно в этих областях, он начинает её показывать.

Что делать, если ребёнок не слушается родителей

Если ребёнок не слушается родителей и плохо себя ведёт, значит ему не хватает положительного внимания или ощущения личной силы, или того и другого вместе.

1. Чтобы удовлетворить потребность ребёнка во внимании, каждый день хотя бы 30 минут нужно заняться с ним тем, что он предложит сам. Не вы должны предложить какую-то игру или дело, а именно ребёнок. И играть нужно по его правилам, а не по вашим.

Для более взрослого ребёнка это может быть не игра, а любое интересное занятие, которое выберет он сам.
Причём внимание он должен получать каждый день от всех членов своей семьи.

2. Чтобы удовлетворить потребность малыша в личной силе нужно:

> Советоваться с ним по некоторым вопросам. Спрашивать: "Что ты думаешь по этому поводу? Твоё мнение?"

> Если есть возможность, предложите выбор. Например: " Ты сначала почистишь зубы, а потом помоешь ножки, или наоборот", " Ты сначала помоешь посуду, а потом уберёшься в комнате, или наоборот".

> Избегаем приказного тона, а договариваемся. Не стоит давить и заставлять.

Как правильно делать замечания, чтобы ребёнок вас услышал и понял

> Если вы сказали, что этого нельзя делать, уточните, почему и как нужно.

Например, если мама повторяет: Не бегай, не прыгай, не кричи, не трогай (нож, телефон, помаду, ...), ребёнок сразу не поймёт, а что нужно делать.

Поэтому правильнее будет говорить: "Ходи здесь осторожно, можно споткнуться", "Играй, пожалуйста, потише, ты мешаешь окружающим", "Положи, пожалуйста, ножик на стол, он острый".

Это звучит не как замечание, а как просьба. Имеет другой посыл.

> Слова с частицей НЕ ставят ребёнка в защитную реакцию, поэтому старайтесь не употреблять Не, а если сказали, уточните, что нужно сделать конкретно.

Это только маленькая частичка из того, что я узнала на курсе. Он снова будет проходить с 21 по 24 мая 2018 года совершенно бесплатно,

Но даже применяя эти знания на практике со своим ребёнком, можно добиться положительного результата.

Теперь вы знаете основные причины, почему ребёнок не слушается родителей, и сможете исправить эту ситуацию.

Пожалуйста, нажимайте на кнопочки соц сетей и делитесь информацией со своими друзьями.

Пожалуй, нет другого такого времени в году, когда взрослые и дети в обычной семье так долго находятся все вместе, дома — речь о новогодних каникулах. Позади подготовка к празднику, отшумел Новый год — и родители чувствуют, что уже очень устали от своего ребенка — ведь он не слушается. Почему так трудно родителям, какие бывают непослушные дети и что с ними делать?

Непослушные дети: чем они не угодили родителям? Чтобы такие дети вели себя "нормально", взрослым приходится прилагать усилия: сдерживать, контролировать, повторять, отказывать, наказывать и предупреждать. И в этом дело: нам не хочется напрягаться, воспитывая детей. Было бы удобнее, чтобы ребенок был управляем, как игрушка с пультом.

Так вот, специалисты по развитию не склонны сочувствовать родителям непослушных детей — их, наоборот, настораживают послушные, зависимые от родительской воли дети. В трудных или непривычных ситуациях вместо того, чтобы мобилизоваться, они скисают, теряются, пасуют. В кругу семьи этого не видно. Но выходя в жизнь, они показывают очень низкий уровень адаптивности и выживают только в закрытых, построенных на строгой дисциплине сообществах или в условиях полной стагнации, когда один день похож на другой.

Под послушанием часто подразумевают и отсутствие у детей негативных эмоций: "хорошие" мальчики и девочки никогда не злятся, покорно реагируют даже на родительскую агрессию. Их приучают "не беспокоить" родителей и других важных людей, "не создавать проблем", "не сердить" и пр. Выросшие в условиях жестких табу, вместе с плохими эмоциями они подавляют и позитивные. Они не умеют радоваться и чувствуют себя не в своей тарелке даже на своем дне рождения.

Стиль воспитания моделирует общую направленность личности ребенка и его степень послушания. Авторитарный стиль , к которому тяготеют сегодня не только отцы, но и матери, состоит в активном подавлении воли ребенка. Вначале ребенка буквально дрессируют. То есть заставляют по многу раз повторять команды, пока исполнение не достигнет высокой скорости, так чтобы и думать было некогда. Задача образования решается в том же ключе: не надо рассуждать, что интересно, а что — нет, учи все наизусть, если не понимаешь.

Демократический стил ь предполагает, напротив, право голоса и включенность ребенка в деятельность. И хотя некоторые вещи не обсуждаются, поскольку не входят в круг ответственности ребенка, основной формат общения родителя и ребенка не приказы, а совещание.

Выделяют и смешанный стиль , при котором родители иногда затягивают "гайки", а иногда ослабляют. Дети приспосабливаются и к нему, живя своей беззаботной жизнью от "порки" до "порки".

Ситуация 1: слишком умный

Родители семилетнего Гоши обеспокоены: кажется, он не всегда слышит, когда к нему обращаются. Проверяли слух — все нормально. Гоша — средний ребенок в семье, но именно из-за него все не могут вовремя сесть за стол. Утром Гоша создает толкучку в ванной, зависая над раковиной. Забывает завязать шнурки по дороге в школу, рискуя упасть. Даже если говорить строго и громко, он может невозмутимо заниматься своим. Авторитеты на него не действуют. Никогда на его лице не видели сильных эмоций, ни страха, ни радости. Да здоров ли он? Не является ли это формой , а то и шизофрении, или это форма умственной отсталости? И как расшевелить ребенка?

Обследование показало, что у Гоши, напротив, очень высокий интеллект, живые реакции. Он активно участвовал в разговоре, назвал шахматы своей любимой игрой, с удовольствием и толково рассказал, что недавно читал. Самое интересное, за два часа разговора Гоша не только не устал, а, напротив, был очень активен и у него явно нарастал интерес к происходящему.

Непослушание оказалось следствием высокой интенсивности работы головного мозга и концентрации на внутреннем решении сложных задач. Казалось бы, родители должны радоваться, но мама расстроилась: "Мне нужно, чтобы он слушал и вместе с другими детьми выполнял мои просьбы...".

Комментарий. Детям с высоким интеллектом просто скучно заниматься рутиной. Они могут часами корпеть над сложной задачей, такой, которая и родителям не всегда по плечу. Объективно они стремятся занять "особое" положение, что раздражает членов семьи и противоречит принципу равенства. Они не реагируют на повышение тона, если видят, что ситуация не стоит нервов, и родители просто пытаются "давить".

Ситуация 2: слишком мала

Родители трехлетней Светы извелись: девочка, кажется, плохо соображает. Попытки разговаривать с нею, объяснить, что и как делать, были почти напрасными. Девочка смотрела своими большими красивыми глазами и улыбалась. А потом повторяла последнее слово, как бы дразнясь. "Скажи, что сказала только что мама?.. Ну!". Молчание. "Мама сказала по-русски, что нужно снять ботиночки, аккуратно их поставить в угол, потом снять пальто. Аккуратно повесить его на вешалку..."

Когда психолог услышала длинную многоступенчатую инструкцию, она воскликнула: "Стоп! Как малышке запомнить все это? Она вообще не понимает, зачем вы ей это говорите, если нужно просто проделать с нею все, что нужно. Шаг за шагом!".

Комментарий. Дети могут не слушать, т. е. не выполнять требования, просто потому, что не в состоянии запомнить и понять инструкцию. На этапе конкретно-образного мышления, т. е. до 6 лет, лучше показывать, как делать, и вместе с ребенком потренироваться. У детей пока не сформировано произвольное внимание и вербальная память, но они запоминают последовательность операций.

Обращение к ребенку должно соответствовать его уровню понимания и уверенности. Не кричите через комнату, он может просто не понять, что это именно его о чем-то просят. Не используйте давящее "Почему ты до сих пор это не сделал?". Вы действительно считаете, что ребенок сядет на стульчик и объяснит вам, почему ему трудно понять и выполнить определенные просьбы?

Ситуация 3: слишком послушная

А вот родители семилетней Кати обеспокоены тем, что никогда не понятно, о чем девочка думает, чего она хочет. Если ее попросить о чем-то, она сделает молча. Никогда не пискнет. Никогда мама не слышала ее громкого заливистого смеха, разве что до полутора лет... Удивляло и то, что даже несправедливость со стороны взрослых не вызывала сопротивления, несогласия. Соседка завидует: "Чудо, а не ребенок!". А маме не по себе: "Какая-то она несчастная растет. Будто со всем смирилась заранее..." Детский психолог пришла к выводу, что есть основания для беспокойства, но есть и пути "оживить" ребенка.

Комментарий. Ребенок с подавленными эмоциями требует реабилитации. Ему нужно напомнить, как переживать эти эмоции, как радоваться, сердиться, удивляться. Для этого нужно, во-первых, чтобы взрослые не ходили дома насупленные и напряженные, будто в ожидании конца света. Если ребенок не видит, как взрослые смеются, как этому научиться? Ведь первые реакции ребенок просто копирует у взрослых.

Во-вторых, к детскому шуму должно быть лояльное отношение. Дети никогда не помышляют о зле, у них просто не все получается. Если члены семьи со всех сторон гасят проявление чувств у ребенка, как ему противостоять группе взрослых людей?

В-третьих, не должно быть табу на выражение негативных эмоций — злости, негодования, раздражения, плача... При определенных обстоятельствах это абсолютно адекватное поведение. Есть даже шуточные игры по развитию отрицательной экспрессии: ребенка наряжают в костюм отрицательного персонажа, и от его имени он может вести себя сколь угодно разнузданно. Если вы присоединитесь, ребенок полностью освободится от страха быть наказанным. Есть еще игра в смешные "обзывалки": все участники по кругу бросают мяч, придумывая необычные имена тому, кому летит мяч: "Ты — капуста! Ты — шляпа! Ты — кирпич!". Это игра на психологическое сближение. Ведь если в присутствии другого человека мы можем проявить сильные отрицательные эмоции, значит, он нам небезразличен.


Почему дети не слушаются?

  1. Они нас слушают, но то, что они слышат, им непонятно. Непонятно главное: их что, не любят, если так кричат? Непонятно, что делать, чтобы родитель успокоился, не нервничал. Ребенок смущен и просто не знает, что делать. Ведь не могут же от него отказываться только за то, что он не любит манную кашу или не поставил аккуратно ботиночки.
  2. Они не хотят, чтобы с ними так разговаривали, поэтому отказываются играть в игру "слушай своего папочку, иначе будет худо!". Если ребенок лидер или в характере выражена доминантность, он ни за что не поддержит игру, противоречащую его натуре. Если ребенка наказывают за непослушание в расчете услышать извинения, ситуация может зайти в тупик. С такими детьми нужно договариваться, делегируя им ответственность за свои поступки.
  3. Послушание — это стиль поведения детей со слабой нервной системой. Им очень трудно принимать решения, брать на себя ответственность. И они прилипают к кому-то с более сильным характером. Это может быть родитель, старшая сестра... увы, и незнакомец на улице! Эти дети ведомы. Ими легко управлять, но на них нельзя положиться. Они постоянно попадают в переделки и нуждаются в контроле и поддержке.
  4. Дети могут имитировать послушание. Это своего рода откуп за возможность поиграть. Их логика примерно такая: "Ладно уж, сделаю, что от меня просят, лишь бы отстали. А потом оторвусь на всю катушку!". Такие дети ведут двойную жизнь и рано понимают, что обман и хитрость — способ общения с невменяемыми, бескомпромиссными родителями. Все равно они не будут слушать возражений — умный ребенок им просто ни к чему. Ребенок все время удивляется: неужели его считают таким глупым и беспомощным? Слишком строгое воспитание формирует или зависимое, или только внешне лояльное поведение.
  5. Они не будут слушать откровенных оскорблений и унижений. Постоянно ставя в пример соседскую девочку, вы больно раните душу ребенка. А кто же захочет испытывать боль и унижения? Ребенок может воспринять это как отвержение, психологический отказ и горько плакать от несправедливости.

Как восстановить контакт с ребенком?

  1. Искреннее, осознанное послушание возможно только в доверительных отношениях, когда ребенок признает, что родитель пока лучше справляется с проблемами. В отличие от строгого, безусловного подчинения в доверительных отношениях ребенок может задать вопросы, которые его интересуют, не опасаясь навлечь на себя гнев родителя. Нам следует чаще задавать встречные вопросы ребенку, давая понять, что у проблемы может быть несколько решений и сейчас вы размышляете, какой вариант предпочесть. "Как, ты думаешь, лучше поступить? Могу я рассчитывать на твою помощь? Я могу тебя попросить сделать это?".
  2. Если вы хотите попросить ребенка о чем-то важном, не кричите ему через всю комнату, а подойдите и приобнимите его. Физический контакт — метафора глубокого психологического контакта. Это способ передать свое спокойное и заинтересованное отношение. Это способ сказать: "Мы вместе, а это главное. То, что я тебе скажу, не нарушит наш контакт. Я надеюсь его только укрепить. Самое главное — отношения, а не желание каждого из нас".
  3. Еще одно правило: смотреть доверительно в глаза ребенку. Если ваши движения грубы, а взгляд жесткий, ребенок воспримет это как угрозу, стремление оказать на него психологическое давление, а просьбу что-то выполнить воспримет как ультиматум.
  4. Ваши просьбы будут выполняться, если вы не забудете поблагодарить ребенка за оказанную услугу и выполненное поручение. Теплые слова усилят в ребенке чувство, что его любят еще больше и что в его власти улучшать отношения. Ради этого стоит трудиться. Моральное, психологическое поощрение ценится детьми гораздо выше конфет. Если ребенок выбивается из этой закономерности, значит, вы не нашли слов или воспринимаетесь ребенком как человек, на чувства которого нельзя положиться, а словам нельзя верить.
  5. В экстренных случаях, например при угрозе безопасности семьи, все должны слушаться старшего безоговорочно. Ребенку нужно рассказать о проблемных случаях и объяснить, что строгое соблюдение правил спасает жизнь и здоровье людей. Строгость правил и строгость родителей — это степени жестких отношений с миром. С родителями можно договариваться. Правила одинаковы для всех. Покажите, что вы сами готовы "слушаться и повиноваться" в особых ситуациях.

Обсуждение

Ребята вы капитаны очевидности. Терпение, искренность и т.п. смешно. советы на миллион просто

25.03.2019 19:16:13, Алина

Очень смешная статья. Все время убеждаюсь кто пишет такие статьи, бездетные мамаши. Ну с папашами вообще понятно, т.к. редко кто из мужчин вообще принимает участие в воспитании более чем на 20-30% времени, чем мать детей. Можно часами уважительно просить ребенка убрать свои разбросанные вещи, просить убрать свою тарелку со стола и много других дел которые ребенок должен делать самостоятельно - но он не делает сколько вы бы не говорили ему - "я могу на тебя положиться" или как там в статье... Но воз будет и ныне там. А ты превращаешся в попугая. Так что уважаемые авторы, своих детей воспитайте для начала.

09.10.2016 12:20:09, Karinajotti

Читала бы, и читала бесконечно, оторваться невозможно:) Обязательно загляну в указанную в конце статьи книгу! Многое для себя отметила, сделала кое-какие выводы. Обязательно дам прочитать статью мужу. Вообще, исходя из своего опыта, могу сказать, что воспитывать детей не просто наука, это каждодневный труд. И основывается он на любви и личном примере. По-моему у англичан есть хорошая пословица: "Воспитывайте не детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя!" Истина.

Комментировать статью "Почему дети не слушаются? 5 причин - и 5 советов родителям"

Раздел: Воспитание (Как воспитывать непослушного подростка). Забить или контролировать, как марионетку? Есть мальчик 13 лет.

Обсуждение

Вот моя приносила портфель, открывала тетради, видела "2", звонила, плакала, делала все уроки. Вечером я с работы прихожу и вижу, что портфель чужой, синий, мальчика! А у нас все розовое в принцесски было. 16 лет, поступила в хороший колледж. /да, пластинок перетеряла 9 при том, что я следила/. Но я ей помогала, психику не портила, вещи покупаю например кеды/футболки в переходе или на садоводе по 200 руб сразу 5 штук. На лето всегда хватало даже с ее потерями. Не жаль, по этому часто говорила "ерунда, новое купим". Сейчас следит за вещами, внимательнее. У Вас еще гормоны и подростковое нежелание стирать, чистить зубы и тд. Конечно, помогать надо, но не загоняйтесь. Многие ваши "потерял" он вообще не понимает, пряжки, книжки, тк подросток. Перерастет! Моя мудрейшая бабушка говорила: "ребенок должен в день на рубль сломать и 1 вещь потерять". Не орите, бесполезно, только психику посадите.

Перестаньте "раскачивать семейную лодку",я серьёзно-проблема в Вас.Может Вы устали и не хватает душевных сил и энергии терпеть обычное раздолбайство подростка,которое исправляется и перерастается с возрастом,может и не все,но многое.А вот с аппетитом надо разобраться,что-то мне кажется,что проблема очень серьезная,и здесь не ругаться надо,а лечить и сочувствовать.
А вообще подросткам быть не просто-такая перестройка в организме,такие бури эмоций бушуют, человек себя сам не понимает.Я помню мой сын в этом возрасте считал себя уродливым (хотя объективно наоборот),говорил мне,что сам не понимает,что с ним.
А внук в прошлый учебный год потерял 7 шапок!!
Внук с нами летом и путешествовал и жил у нас.Так я как образцовый механизм утром и вечером контролировала утренний и вечерний туалет,гардероб и т.д. и т.п.часто насильно заставляя.А что делать,приходится.А ещё мы с дочкой и внуком отдыхали за границей и в России и мне часто приходилось извиняться перед людьми и выслушивать их претензии.Поверьте,ваш мальчик не исключение,не стоит обвинять его и делать козлом отпущения.
Идеальные дети попадются родителям очень редко,как и детям -идеальные родители.
Проанализируйте свое поведение-из-за чего у Вас такие чувства и меняйте свое отношение к сыну-просто Ваша работа по воспитанию требует больше усилий.Спокойствия Вам,приятия и снисходительности.

29.08.2018 16:36:43, Селена-Селена

Я няня, ребенок не слушается. Капризы, истерики. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до Непослушные дети: чем они не угодили родителям? Чтобы такие дети вели себя...

Обсуждение

конфеты пробовали обещать?)

Помогите пожалуйста советом. Я работаю няней в семье с двумя детьми. Второй год. А вообще-то 15 год в этой сфере. Это моя 4 семья. Есть практика и в государственном учреждении работы с детьми. Так вот,деток я своих люблю,когда мы одни,они меня слушают,у нас дни проходят интересно, читаем,рисуем,в хорошую погоду гуляем по 4 часа,бываютзы,но я их быстро переключаю. Старшей девочкепочти три года,младшему 1.3 м. Мама деток не работает,и в основном находится дома. Если я сутра пришла и мама успела закрыться у себя в спальне,пока дети переключились на меня,так это хорошо. Но,если нет,и дети знают что мама дома,это кошмар,они меня не как не воспринимают,целый день капризы,истерика, манипуляции,и мама это все поощеряет. Сказала например нет,дети начинают истерить,и все,мама сдается. Во всем им отказа практически нет. Она им по хорошему объясняет,что так нельзя,пожалуйста не делацте так,то они еще больше начинают истерить.Особенно старшая,смотришь на маленького ребенка,и не понимаешь,от куда у него такое поведение. Я столько лет работаю с детьми,но такое ещё не видела. Очень тяжело работать с детьми когда и мама дома. Папе такого они не делают. Да и мне. Если сказала нет,то они знают что я не поменяю своего решения. Если я говорю детям нет,то бегут к маме в комнату,мама конечно говорит да. Не знаю что мне делать. Я раньше не работала в семьях где мама дома. Думаю может поменять работу,но дети меня любят,и я их. Привязаны ко мне. Ждут моего прихода,плачут когда вечером ухожу. Но очень сложно мне работать. Часто уезжая отвезёт детей к бабушке,им тоже сложно из за капризов их. Мне 34 года,маме 24,у нее свои методы воспитания,свои взгляды на все. Конечно и я оспаривать не чего не собираюсь и учить. Не знаю,как донести что так нельзя,что потом нам тяжело с детьми. (Мне и бабушке). Но сейчас молодежи начинаются всего в сетях и у них своя правда.

30.08.2018 11:31:30, Ashatanka

непослушный ребенок в саду. Няни, детсады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое...

Обсуждение

скажите, как сейчас ваш ребёночек?

22.09.2018 13:41:11, натальяпопи

Ваша ситуация мне очень понятна и близка. У нас плюс ко всем вашим описаниям еще и страхи. В 2.9 нам поставили ЗППРР. Сейчас благодаря логопеду с речью боле менее, но вот третье лицо никак преодолеть не получается. С садом у нас не вышло, сдались. Месяц я ходила с ним: час сидела, на два уходила. Потом С треском, но месяц походили до обеда. Это лето было, потом детей прибавилось до 20, естественно внимания практически никакого, одни окрики и все. Истерики утром пока оденем, потом пока из машины выйдем, потом пока до группы дойдем и забирали всего опухшего. Вообщем две недели таких мучений и не выдержали, сидим с бабушкой, весной попробуем снова. Многие меня не понимают: говорят просто потокаете, балуете, но лишь я одна знаю и чувствую чего это стоит моему ребенку. И как мне сказал психолог, довести такими моментами его до аутичных состояний как способа защиты очень легко, а вот вытащить трудно. Думаю, вы тоже разберетесь, что действительно лучше для вашего малыша.

Дайте советы по воспитанию непослушных мальчиков:) Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни...

Обсуждение

Как же так, Звета? Я посмотрела вы же педагог, детский психолог!!!????
Это я к вам должна приходить и спрашивать совета что мне с моим непослушным мальчиком делать! У меня тоже самое было, парню 9 лет, тоже шило там же + девочка 6 = 2 урагана. Но слушаются (в основном) так как знают, если чтьо будут лишены многих радостей жизни. НО! надо быть последовательной: если сказала "не пойдешь гулять пока не уберешь" значит так и должно быть...но у вас уж запущенный случай,надо было конечно раньше воспитывать, я представляю как он обозлится, если вы щас начнете. Но лучше сейчас, а то после еще хуже будет. НО конечно необходимо сочетание положительных подкреплений хорошего поведения с лишением привычных "хорошестей" за плохое. Плюс конечно программирование на "хорошесть" типа: я знаю, ты очень хороший добрый мальчик, я тебя люблю... но придется на сегодня отменить мультики (например)Посмотрите еще мой ответ на тему "Как себя вести с дочкой" Кстати такие дети даже начинают себя лучше чуствовать, когда знают рамки и со временем прекращают испытывать наше терпение и переключаются на конструктивное общение с родителями, т к начинают понимать, что это гораздно интереснее и выгоднее им же.

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие Уверенность в себе и воспитание непослушного ребенка.

Обсуждение

Мой вроде как пытается "балакать", периодически прдложения огого какие выдает, но это не отменят сути вопроса. Точь-в точь. Снег едим с удовольствием, особенно лопатойклассно загребаем, когда на санках едем. За старшим в школу ездим - я уже и не завожу в холл... Деремся? Брат рукопашкой занимается... мелкий дома в боксерских перчатках бегает, хук с правой, хук с левой. А если что не по нам - так у нас супер-оружие - мы плюемся! Как однажды начали, так это уже СТОЛЬКО не прекращается! А так во всем практически идеальный мальчик - засыпаем отлично, кушаем ТТТ, всех любим-целуем-гладим-обнимаем!Но все крушим на своем пути, игруху в жизни на место не положим, хотя любую найденую соринку тут же в мусорку выкидываем, и за собой поел - убирает, а если вдруг "нет" слышим - плевок в ответ.
И я не переживаю. Есть над чем??? Страший примерно такой же был. Что осталось - любитель бардака, особенно в ранце. Да и переходный возраст уже...
Меня наоборот настораживают наши как танки спокойные ровестники.

К 7,5 годам пройдет. Проверено. У меня тоже был тихий, спокойный и упрямый, часами сидел в песочнице. Потом стал быстрый и громкий. Потом превратился в маленькое стадо слоников с собачками. Потом стал упрямым подростком, вот реально. И вдруг пару недель назад отпустило - ттт, такой мальчишечка))) Разговоры разговаривать.

Детско -родительские отношения. Детская психология. Раздел: Детско -родительские отношения. Дано - ребенок 3,5 лет Не слушается вооб.

Обсуждение

Посоветуйте пожалуйста как быть по тому что сил уже нету. сыну 4 года и все делает на зло а чаще всего ломает все и знает что буду наказывать (ставить в угол или даже отшлепать) он все ровно делает и после наказание говорит что буду делать так и все. игрушки иногда от магазина до дома не доходят целыми. если и доходят то он за кроватью в спальне их бросает знает что без посторонней помощи я не могу кровать отодвинуть и только достаю их и он опять бросает. Начинаю объяснить спокойно но он или вообще не хочет слушать или чаще слушает и в конце говорит что все ровно будет делать так как спланировал. Если ругаю его за что то то он говорит что пойду то сломаю это сломаю и ведь идет и делает что задумал. Подскажите как быть?

Все через это проходят, но как правильнее поступить - делать перерывы или лучше каждый день ходить?

07.09.2006 10:30:15, прасковья

Совет не дам. у нас в группе те дети которые неадекватно вели себя в прошлом году, ведут себя также и в этом. а одному вообще 4 года, а его никак из яслей не переведут за плохое поведение. Хотя мне кажется что чем оставлять его малышей обижать, лучше бы отправилим к старшакам наоборот. может те бы ему вломили, понял бы что к чему.

Кто-нибудь читал книгу Добсона " Непослушный ребенок "? Начала читать и улыбка В моем понимании все наказания (количества и методов) сводится к вопросу воспитания воли ребенка.

Обсуждение

В моем понимании все наказания (количества и методов) сводится к вопросу воспитания воли ребенка. Что вы хотите достичь – сломать его волю, чтобы он полностью подчинялся вашей воле, скорректировать его волю, или подчинить себя и окружающие мир воле ребенка? Я считаю, что ломая волю ребенка я принесу ему много вреда, как и поощряя полное своеволие. Так что вопрос для меня, как научить ребенка «читать ситуацию» – когда «воля его», когда «воля его» но нужно учитывать интересы других (скатываться с горки по-очереди, или предупредить о том, что приедет поздно), когда он должен принимать совместное решение (с друзьями, с родителями), а когда делать то, что хотят другие (мама, учитель, потом начальник). В полтора года пытаюсь просто ему донести, что в его свободной жизни есть вещи, которые нельзя (последует наказание), есть вещи, которые расстраивают маму или ребенка в песочнице и так лучше не делать, а еще есть возможность попросить чужую игрушку, например, и если разрешат, то «нельзя» сменяется на «можно». Так и живем пока.
Я понимаю наказание как негативные последствия – они могут быть физическими, психологическими и эмоциональными. Но важно понимать не только как это видим мы -мама шлепнула, мама обиделась, мама накричала, но и в чем именно негативное последствие для ребенка – физическая боль, страх- мама не любит/бросит, страх и стресс.. Можно за тыканье пальцем в розетку сделать больно на 5-10 секунд, а можно «забрать» свою любовь.... о методах наказания нужно думать не меньше, чем о том, за что наказывать, а за что нет.2 раза попросить, тертий гаркнуть, на четвертый поставить в угол и/или шлепнуть. Но т.к. не свой ребенок, то угол ИМХО лучше шлепка, даже лёгкого. Обязательно объяснить, что наказан за то, что не послушался.
Один вопрос только, а почему он должен слушаться? :))

Наверняка любой родитель сталкивался с ситуацией непослушания и называл своего ребенка непослушным. И эта проблема, несомненно, волнует всех. Тем более, что хочется любить и гордиться своим чадом, жить в мире и согласии, быть другом, поддержкой и опорой для него, а не ругаться и наказывать. Итак, попробуем разобраться, как же быть.

Основные принципы воспитания:

1. Главные в семье родители, а не ребенок.

Ни в коем случае не должно быть демократии, где малыш ставиться на равных с мамой и папой - на то вы и родители, чтобы учить и помогать. Да, когда ваше чадо уже не маленькое и стоит вопрос, например, поступления в институт и будущей жизни, то можно выслушать его мнение (ведь это важный шаг в ЕГО жизни), но последнее слово всегда должно быть за вами.

2. Оба родителя должны быть заодно.

Это очень важно и разъяснение не требуется.

3. Нет, значит нет.

Слово нет должно звучать редко, но ему должно быть уделено особое внимание - например, оно должно произноситься при реальной угрозе ребенку или в исключительных случаях. В ситуациях, когда ребенок просто хочет взять ваш журнал, лучше сказать допустим: «Ай, зачем он тебе нужен?» и переключить внимание на что-то интересное. В противном случае малыш будет слышать «Нет»постоянно и перестанет на него реагировать. А самое главное - если вы сказали нет, но вы должны быть принципиальны и стоять на своем, а не передумать через 5 минут, даже если наблюдаете крик и слезы (просто уйдите и не реагируйте) - иначе ваш ребенок перестанет относиться к вашим словам серьезно.

4. Нет - всегда нет.

Если вы сказали нет сегодня на то, что нельзя, например, брать телефон - значит в любой другой день его тоже нельзя брать - всегда!

Важные правила воспитания:

1. При воспитании учитывайте развитие и возраст ребенка.

2. Разумность ваших требований.

Не нужно при малейшем непослушании оставлять ребенка голодным, например.

3. Степень наказания должна соответствовать проступку и быть своевременной.

Если ребенок нечаянно что-то рассыпал, не нужно его пороть. Или же если ребенок нашкодил утром, не нужно лишать его мультиков вечером - наказание должно идти сразу.

4. Вы должны быть спокойны перед наказанием.

Если вы чувствуете, что слишком злитесь, примите какие-либо меры, чтобы успокоится (выйдите на воздух, в другую комнату, на балкон, сделайте несколько спокойных вздохов), и только после этого примите решение.

5. Поставьте себя на место ребенка и подумайте как разговаривать и как поступить.

7. Разговаривайте на понятном языке.

8. Если ребенок устроил истерику (таким образом ребенок пытается вами управлять) - не реагируйте и отдалитесь от малыша, будьте спокойны и настойчивы, а когда он успокоится - подойдите к нему. Таким образом он будет понимать, что его крик ни к чему не приводит, а если он молчит - вы рядом.

9. Если чадо что-то раскидывает - ни в коем случае не приносите это обратно, а наоборот уберите. Не нужно воспитывать по принципу - Что угодно, лишь бы молчал. А так ребенок поймет, что если он кинут, то вещь пропала - и перестанет этим заниматься.

10. Будьте всегда примером.

Если вы ругаетесь за что, что ребенок постоянно сидит перед телевизором, а сами делаете то же самое - это абсолютно нецелесообразно.

11. Будьте готовы к диалогу и обсуждению.

12. В некоторых не опасных ситуациях промолчите и посмотрите чем ситуация закончится - пусть малыш поймет, что так делать не нужно.

13. Поощряйте хорошее, а плохое нет. Не нужно относиться к хорошему, как к должному. Ребенок должен почувствовать, что хорошим быть приятно.

14. Если вы хотите сравнить в воспитательных целях, то сравнивайте поведение, а не людей. Например, не нужно говорить ты плохо себя ведешь, как Петя - правильно сказать - Петя напакостил и теперь будет наказан - ты ведь не хочешь также.

15. Находите причины и анализируйте, почему ребенок так себя ведет.

Обдумайте вышеописанное и я надеюсь, что вы научитесь воспитывать ваше любимое чадо. И главное - воспитайте не как вам удобно, а как будет хорошо и полезно для него - не нужно, допустим, делать из мальчика маминого сынка - вырастите хорошего, любящего сына и настоящего мужчину. Любви и добра вашей семье!

Родители и психологи до сих пор спорят о том, какие же действия применять к провинившемуся ребёнку. Наказывать детей или нет? Если наказывать, то как правильно? Давайте разбираться.

Важно не путать, как сделать так чтобы ребенок слушался и как его привлечь к ответственности за какой-то неправильный поступок.

Для начала определимся, для чего же необходимо наказание. Оно выполняет следующие задачи:

  • коррекция нежелательного поведения;
  • контроль за восстановленными ранее границами;
  • предотвращение нежелательных поступков в будущем;
  • поддержка родительского авторитета.

Но мы не всегда учитываем эти задачи, когда наказываем детей. Вместо того, чтобы объяснить ребёнку, как нужно правильно поступить, мы делаем акцент на том, что делать нельзя. Нам не хватает времени, энергии, знаний, чтобы правильно корректировать поведение ребенка.

Давайте рассмотрим, как чаще всего наказывают детей. Это может быть:

  • лишение удовольствий (сладостей, мультфильмов, гаджетов);
  • игнорирование ребенка («Мама обиделась и не будет с тобой разговаривать»);
  • физические наказания;
  • вербальная агрессия (например, крик).

Все это унижает ребенка и не решает тех задач, которые мы хотим достичь, применяя наказание.

Лайфхаки на каждый день

На примерах рассмотрим, как правильно себя вести, когда ребенок ведет себя плохо. Часто действия родителей не логичны, поэтому наказания не работают.

Ситуация 1. Ребенок специально разлил компот

Родители могут лишить его за это мультфильмов или прогулки. Ребенок не понимает связи между действиями «разлил компот» и «смотреть мультики». Было бы полезней попросить ребёнка убрать за собой, объяснить ему, что он сделал неправильно. С трех лет ребёнок уже в состоянии усвоить, какие бывают последствия у его поступков.

Не ругайте ребенка, если он нечаянно что-нибудь разлил.

Ситуация 2. Ребенок не убирает игрушки

Не стоит кричать на ребенка. Возможно, малыш все-таки начнет убирать игрушки, но на следующий день повторится то же самое. В такой ситуации лучше спокойно объяснить ребенку «правила игры». Если игрушки будут ночевать на своих местах, на следующий день они будут ждать ребенка в комнате, и он сможет с ними играть. Если же игрушки не убрать, тогда их соберет мама и уберёт на высокую полку на пару дней. У ребёнка есть выбор, как поступить, мы его об этом предупредили. В случае, если ребенок не убирает за собой игрушки, родителям нужно сдержать слово.

О чем говорят дети

На тему наказания я проводила опрос среди 8 детей возраста от 4 до 6 лет. И вывела одну закономерность: абсолютно все дети помнят, как именно их наказывали (лишали мультфильмов, игр, прогулок, еды, закрывали одних в комнате), но ни один из опрошенных не помнит или не знает, за что именно его наказывали!

Спросив у малышей, за что вообще стоит наказывать детей, многие из них ответили, что только за серьезные проступки. Например, за то, что ударил кого-то, обидел или накричал. Чувства, которые они испытывали во время наказания, дети описали очень чётко. Они употребляли такие слова, как страшно, грустно, обидно, плохо, одиноко. Они злились. От мальчика Макара 6,5 лет я получила интересный ответ на вопрос, как бы он хотел, чтобы его наказывали: «Я бы хотел, чтобы мама сначала поговорила со мной и узнала как все было, прежде чем наказывала».

Содержание, сотрудничество, свобода выбора

В сложных ситуациях становится ясно, насколько у вас хороший контакт с ребенком. Альфи Кон в книге «Наказание наградой» приводит теорию трех «С», на основе которой строятся отношения между родителями и детьми. Это содержание, сотрудничество и свобода выбора.

Спросите себя, насколько необходимо или желательно то или иное конкретное требование. Мы говорим, что трехлетнему ребенку нож - не игрушка. Из-за этого запрета ребенок чувствует себя несчастным. Мы снова обдумываем ситуацию и уже окончательно уверяемся, что для ребенка играть с ножом и вправду очень опасно (и объясняем это ему).


Спросите себя: «Так ли необходимо то, что я требую от ребенка?»

Мы говорим шестилетней девочке, чтобы она за обеденным столом не играла с кубиком льда, ребенок расстроен из-за этого запрета, мы еще раз обдумываем ситуацию и приходим к выводу, что, в сущности, это никому не причинит вреда, пусть себе играет. (Пересмотреть свой первоначальный запрет - это, безусловно, совершенно другое дело, чем уступить просто потому, что у вас уже нет сил противиться и вы устало говорите: «Ну хорошо, делай, что хочешь».)

Сотрудничество

Родитель не должен единолично принимать решение о том, что обязаны делать дети и каких действий было бы разумно ожидать от них. Чем старше ребенок, тем активнее его следует привлекать к этому процессу: мы объясняем ему, слушаем его соображения, советуемся с ним, вместе с ним составляем планы. Лучше всего охарактеризовать альтернативу кнуту и прянику можно как «совместное решение проблем», в этом и есть суть сотрудничества.

Свобода выбора

Обсуждение сотрудничества плавно подводит нас к вопросу о свободе выбора или автономии. Когда взрослые не знают точно, почему произошел инцидент или что с этим делать дальше, им следует руководствоваться фразой: «Привлеките к этому детей». Чем больше ребенок ощущает себя частью процесса, чем больше востребована и серьезнее воспринимается его точка зрения, тем с меньшим числом проблем нам придется иметь дело.

Как наказывать своего ребенка - личное дело каждого родителя. На одном из занятий с детьми, которое я проводила, шестилетняя Маша произнесла такую фразу: «Главное, показать детям, что даже когда они совершили плохой поступок, родители не перестали их любить». Помните об этом, когда будете наказывать своих детей.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «perstil.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «perstil.ru»